F2004 – пятидесятая машина, подготовленная Ferrari для чемпионата Формулы-1. Проект, который проходит под кодовым номером 655, представляет собой дальнейшее развитие идей, впервые продемонстрированных в конструкции F2003-GA. Однако каждый элемент машины был полностью переработан, чтобы извлечь максимум возможного из нового двигателя 053 и покрышек Bridgestone. Новая аэродинамика машины настроена с учетом изменений в регламенте. Кроме того, новую машину отличает более низкий центр тяжести и более выгодная развесовка.
Шасси является полностью новой конструкцией. По сравнению с F2003-GA оно легче и гораздо эффективнее. Корпус, система выпуска и задняя часть были полностью переработаны для повышения аэродинамической эффективности машины. В конструкции передней и задней подвесок были внесены изменения, которые позволили повысить эффективность использования покрышек Bridgestone и оптимизировать работу аэродинамических элементов.
При создании двигателя и трансмиссии были использованы новые материалы, которые помогли уменьшить габариты и снизить вес. Новый двигатель создан с учетом поправок в регламенте, ограничивающих количество используемых двигателей по ходу гоночного уик-энда. Фактически долговечность двигателя увеличена вдвое, при этом его характеристики остались на прежнем уровне. Как всегда двигатель выполняет и роль элемента жесткости всей конструкции и расположен продольно. При создании нового двигателя 053 активную роль играла компания Shell, которая смазочные материалы и топливо которой позволяют повысить уровень надежности и эффективности.
Трансмиссия также расположена продольно, как это было в предыдущих конструкциях, в том числе и в F2003-GA. Ее конструкция полностью новая, меньше по размеру и по весу. Титановая коробка передач имеет семь передач (плюс задний ход) и, согласно новым правилам, полностью управляется пилотом. Выхлопные трубы выходят вверх, следуя практике современной Формулы-1, впервые продемонстрированной Ferrari в 1997 году. Но в отличие от предыдущих версий, они расположены ближе к центру машины.
F2004 – еще один шаг вперед в истории одноместных болидов Ferrari. Постоянный прогресс позволил применить новые материалы, оптимизировать различные процессы, повысить надежность и эффективность машины.