Вчера на автодроме Каталунья-Монтмелло недалеко от Барселоны команда Jaguar представила новую машину R5, разработанную на основе прошлогодней модели R4. Официально была представлена пара пилотов Марк Уэббер и Кристиан Клиен. Для Клиена, кстати, первый Гран-При сезона, который в начале марта состоится в Мельбурне, станет дебютным в Формуле-1. На презентации присутствовало практически в полном составе руководство команды: управляющий директор Jaguar Дэвид Питчфорд, ведущие специалисты Йан Покок, Бен Агатангелоу, Роб Тейлор, Марк Гиллан и Тони Парнелл, глава компании Premier Performance Division, в состав которой входят Jaguar Racing, Cosworth Racing и Pi Electronics.
Дэвид Питчфорд: “Jaguar R5 – первая машина, полностью разработанная в обновленной структуре команды и основанная на результатах, полученных в прошедшем сезоне. Эта машина запущена раньше, чем ее предшественники, что, на наш взгляд, является преимуществом. Не могу сказать, что мы решили все проблемы, с которыми столкнулись в прошлом году, однако очень многое мы заметно усовершенствовали на R5.”
Бен Агатангелоу: “Мы многому научились с прошлогодней машиной R4. Теперь стабильность состава команды дает нам шанс постоянно прогрессировать, упорно работая над совершенствованием R5. Пожалуй, впервые в истории команды у нас получилась машина, которую мы отлично понимаем”.
Марк Уэббер: “Мне на прошлой неделе довелось провести линейные тесты машины в Ломмеле, которыми я остался доволен. В этом году мы постараемся поднять планку результатов в гонках. В квалификациях мы уже добиваемся неплохих результатов, но нам не удается превратить их в отличные результаты на финише. Это необходимо, чтобы постоянно зарабатывать очки. Новые правила предписывают использование одного двигателя на уик-энд – это означает, что в первых гонках многие столкнутся с проблемами надежности. Мы постараемся воспользоваться этим. Хороший старт сезона позволит нам неплохо провести весь сезон. В этом сезоне мы должны показать неплохой прогресс и набрать очков больше, чем в 2003 году”.
Кристиан Клиен: “Это лучшая возможность для начала моей карьеры пилота Формулы-1. Впереди меня ждет много того, чему мне необходимо научиться. Но я чувствую поддержку команды и Марка, в частности. Он отличный пилот и отличный партнер по команде. Я с нетерпением жду момента, когда смогу сесть в новую машину и приступить к ее тестам. До старта сезона шесть недель, и нам многое еще надо сделать. Тем не менее, я об этом мечтал”.
Ник Хайес, технический директор Cosworth: “Двигатель CR6-V10 разработан на базе прошлогоднего, он по-прежнему сохраняет компоновку V10 с 90-градусным углом развала цилиндров. Но самое главное, при разработке учитывались новые правила, требующие увеличить срок службы двигателя. Прежде двигатель выдерживал дистанцию в 450-500 км, но теперь эта планка поднялась до 800 км. Так что нам пришлось изрядно поработать, чтобы одновременно сохранить характеристики двигателя и увеличить его долговечность. Определенно, новый сезон станет вызовом для всех двигателей!”