Сегодня на базе команды Toyota, расположенной в немецком Кёльне, была представлена машина 2004 года, получившая индекс TF104. Новый болид, как и два предшествующих, был разработан под руководством Густава Брюннера.
Густав Брюннер: “При создании машины TF104 мы придерживались тех же принципов, что и при разработке TF103. Используя философию Toyota по постоянному совершенствованию техники, мы пошли по пути не революции, а эволюции. Машины TF103 и TF104 очень похожи внешне, но внутри они заметно отличаются, поскольку мы переработали каждый узел, чтобы сделать его легче, надежнее и эффективнее”.
Кейзо Такахаши: “Аэродинамика в современной Формуле-1 является главным ключом к успеху, поэтому много времени мы провели в нашем аэродинамическому туннеле. При создании TF104 мы приложили много усилий, чтобы добиться компромисса между эффективностью и стабильностью”.
Майк Гаскойн, новый технический директор по шасси: “Команда инженеров неплохо потрудилась при разработке TF104. Получилась неплохая машина, но придется подождать первых тестов, чтобы выяснить, на что она способна. 90% эффективности шасси зависит от аэродинамики, и именно в этой области уделили много внимания при создании TF104. Теперь в сезоне-2004 при помощи наших пилотов мы должны извлечь максимум из новой машины. В то же время нам необходимо работать на перспективу, чтобы в будущем Toyota оказалась в первых рядах”.
Лука Марморини, технический директор по двигателю: “По новым правилам мы должны были увеличить срок службы двигателя вдвое, с 400 км до 800 км. Мы постарались создать надежный двигатель RVX-04, эффективность которого не уступает двигателю образца 2003 года. Не думаю, что из-за новых правил мы потеряем мощность. Впервые RVX-04 был испытан на стенде в октябре, а 25 ноября впервые был испытан на трассе на машине TF103B. До первой гонки в Мельбурне еще много работы. В этом году у нас новый вызов, с которым, я уверен, мы справимся”.