Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоспорт тут - новости из мира автоспорта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интересные факты и числа о Гран-При Бельгии

Трасса

У Гран-При Бельгии очень длинная история – первая гонка здесь прошла 54 года назад. Но, несмотря на популярность Гран-При, бельгийских гонщиков в Формуле-1 было совсем немного - 24, но только двое из них за все это время выигрывали свою их домашнюю гонку - Тиери Бутсен и Джекки Икс, общее количество побед которых в этом спорте составляет 11. Из остальных бельгийцев двое вообще не сумели квалифицироваться, а остальные лучше известны в других видах мотоспорта.


Спа-Франкошампс – это не единственная трасса, принимавшая бельгийский этап Чемпионата, но многие считают ее самой весомой, так как здесь прошло 37 из 49 Гран-При Бельгии. Идея создать трассу на треугольнике, образованном дорогами, соединяющими Малмеди, Ставелот и Франкошампс, возникла в 1920-ом году. Все было готово в августе 1921, но первой гонке не суждено было состояться – зарегистрировалась только одна машина. В конечном счете трасса была открыта для мотоциклистов, а вторая автомобильная гонка прошла здесь годом позже, в 1922.


В 1924 в Спа впервые прошла гонка 24 часа Франкошампс. Первая большая международная гонка в одноместных автомобилях, Гран-При Европы, прошла в 1925. Что до Чемпионата Мира, то Спа приняла первые 20, за исключением трех лет, когда гонка прошла в Бурневилле, Маста и Ставелоте, однако после нескольких трагических смертных случаев и чрезмерно быстрых скоростей, гонка на короткое время переехала в Нивелль, а потом в Зольдер, и только после этого, сильно измененная, Спа вернулась в календарь Формулы-1.


Некоторые помнят 1985 год, когда Гран-При Бельгии прошел дважды. Первый раз дело было в начале июня, поверхность трассы не подходила гонкам и все было отложено до сентября, когда Айртон Сенна выиграл на своем Renault Lotus. Но это далеко не единственный раз, когда Спа вошла в историю, начиная со смерти Ричарда Симана в 1939 имя трассы не раз еще появлялось в заголовках газет. Это третья наиболее используемая трасса после Монако и Монцы, и это самая длинная трасса в нынешнем календаре - 6.968 километров.


Спа также вторая трасса по средней скорости, она уступает только итальянской трассе. Педро Родригез, выигравший здесь гонку в 1970 с отрывом всего в 1.1 секунды, ехал со средней скоростью в 241.36 км/час. Его брат Рикардо в 20 лет, 4 месяца и три дня, стал самый молодым пилотом, завоевавшим очки в Формуле-1, когда он финишировал четвертым в гонке 1962 года. Но потом появился Дженсон Баттон и побил этот рекодр на 2 месяца, когда он финишировал седьмым, но позже был квалифицирован шестым в Гран-При Бразилии 2000.


Пилот Ferrari Рубенс Баррикелло стал самым молодым пилотом, завоевавшим поул-позишн, когда в 1994 году он завоевал свой первый поул за команду Jordan – ему было всего 22 года, три месяца и пять дней. Это также был первый поул Jordan.


Что до команд, то в Спа Ferrari опережает всех с 13-тью победами, шестью дублями и даже 1-2-3-4 финишем в 1961. Победа в 2002 году была пятой победой Михаэля Шумахера в Спа. Среди победителей Гран-При Бельгии есть такие пилоты как Аскари (1952 и 1953), Коллинз (1956), Фил Хилл (1961), Сертиз (1966), Лауда (1975 и 1976) и Альборето (1984). На счету Ferrari также 14 финишей на втором месте, 11 на третьем и 11 на четвертом, 3 на пятом и 7 на шестом. Итальянская команда завоевала в Бельгии 11 поулов и ей принадлежат 15 лучших кругов гонки.


В 1960 пилоты Cooper окупировали весь подиум, после того как Джек Брэбхам стартовал с поула, лидировал всю гонку и установил лучший круг. McLaren выигрывали 9 раз, включая пять дублей, и именно здесь в 1968 году Брюс Макларен завоевал для своей команды их первую победу. Williams побеждали в Бельгии 4 раза, последний раз с Дэймоном Хиллом в 1994 – англичанину досталась победа после дисквалификации Шумахера.


Асом этой трассы является никто другой как Айртон Сенна – он побеждал здесь пять раз, каждый раз стартуя с поула, и четыре этих победы были последовательными. Джим Кларк выиграл четыре раза, также подряд, включая победу в гонке 1963 года, где он опередил Брюса Макларена больше чем на круг. Михаэль Шумахер выигрывал шесть раз, впервые в 1992, но, опять-таки, в 94 он был дисквалифицирован, поэтому его победа не считается. Следующие три, 1995-96-97, были последовательными. Однако он не побеждал здесь до 2001, McLaren выиграли в 1999 и 2000 и Хилл в 98 в гонке, прерванной дождем и многими авариями - финишную черту пересекли всего 7 болидов. Тогда Ральф Шумахер финишировал вторым, принося Jordan дубль, и потому что Шумахера-старшего дисквалифицировали, то общее количество побед Хилла, который вообще не вел гонку в 94, равняется трем. Фанхио также побеждал здесь трижды, а Алан Прост установил 6 лучших кругов гонки, что является рекордом, сравнимым с рекордом Найджела Мэнселла в Сильверстоуне.


Трасса, длиной в 6.968 км, является самой длинной в календаре и считается самой стимулирующей. Знаменитый Eau Rouge требует и точности и уверенности в себе, и это стало настоящим показателем мастерства пилотов, поскольку они пытаются перенести через этот поворот как можно скорости перед Les Combes. В прошлом это было местом многих аварий, потому что многие самоуверенные гонщики пытаются пройти этот поворот на полном газу. Однако, помимо этого, в Спа есть еще пару знаменитых секций, как быстрый Blanchimont, узкая шикана Автобусная Остановка или La Source, шпилька, которая была местом многократных больших завалов в истории F1 в 1998.


Спа может похвастаться вторым наименьшим количество стартовавших – 13 и в 1951 и в 1955, и также вторым наименьшим количеством финишировавших - 5. Это была первая победа шин Englebert в 1952, и последняя для шин Dunlop в 1970. В 1967 Дэн Гурни завоевал единственную победу команды Eagle, а в 1973 тут была введена новая сиситема подсчета очков.


Впервые гонка была остановлена в 1981 из-за аварии на старте. В 1987 она была остановлена из-за аварии на втором круге, и тремя годами позже опять из-за аварии на старте. В 1998 13 болидов были вовлечены в аварию после первого поворота, но только четыре пилота не смогли перестартовать. Гонку выиграл Дэймон Хилл на Jordan.


В 2001 году пилот Prost Лучано Бурти попал в страшную аварию, когда он на всей скорости врезался в стену после борьбы с Jaguar Эдди Ирвайна на четвертом круге, что для ирландца также закончилось сходом с трассы. Болид Бурти вылетел прямо на траву, переднее крыло оторвалось, и на скорости примерно 300 км/час он врезался в стену из шин. Ирвайн, чей болид тоже остановился, подбежал к бразильцу и начал пытаться высвободить пилота из кучи шин, но Бурти не двигался. На трассе появился автомобиль безопасности и гонка была остановлена. Бурти отвезли в госпиталь, он выздоровел, но с тех пор не учавствовал в гонках, став тест-пилотом команды Ferrari.


Jordan были на подиуме и в очках регулярно с Жаном Алези, который сохранил традицию и в 2001, финишировав шестым в своем последнем Гран-При Бельгии. В то время как пилот Panasonic Toyota Мика Сало финишировал здесь 4 раза, Рубенс Баррикелло финишировал всего в 4 гонках из 8. Однако Дэвид Култхард может похвастаться победой в 1999, четвертым местом в 2000, вторым в 2001 и опять четвертым в 2002.


Гран-При Бельгии не прошел в прошлом году, и поэтому в этом сезоне все с нетерпением ждут этой гонки. Eau Rouge немного изменили и на второй половине трассы сменили покрытие, так что этот уикэнд должен быть интересным. В последней гонке в Спа в 2002 Ferrari завоевали дубль, удастся ли им повторить этот результат?
 


Akavita Рейтинг@Mail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное