← Февраль 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #342 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияЕвгений. Ну, во всяком случае, это даст возможность расслабиться "вторым" номерам в командах. Теперь не им одним работать на звезду. Владимир Низовских. Мне кажется, больше машин - больше аварий, столпотворение, у всех будут трудности. Но вопрос, конечно, интересный и двоякий Бобрик Александр. Ну не знаю, не знаю... Кого же они смогут "посадить" за руль третьего болида? Тест-пилота? Гонщика из другой гоночной серии, имеющего суперлицензию? Ну ладно там, Феррари, Маки, а остальные?! Не по мне это. Что-то не то творится в современной Формуле... RomB. Так получается, что если "Хонду" не купят (а к этому, как и ожидалось, мы плавно подходим), то на старт будет выходить 18-ть машин. Что будет в двух-трехлетней перспективе с "Рено" и "Тойотой" - пока не ясно. Машин в пилотоне может стать и 14-ть. А это уже, согласитесь, не то красочное шоу, которое так любит Экклстоун, при этом я еще молчу про клиентские (читать - полностью зависимые) "Торо Россо" и "Форс Индию", на которых их владельцы могут сэкономить так же, как сэкономили год назад на "Супер Агури", причем в любой момент. Отсюда печальный вывод: многолетний маразм FIA и затяжной финансовый кризис постепенно привели Ф1 в состояние, когда выставление по 3-и машины в пилотоне от команды, вероятно, не фантазия, а суровая реальность ближайших 2-3 лет. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите! Ф1-Калейдоскоп - Неэффективная аэродинамикаДмитрий Федотов (Floters)
5 февраля 2009 г. Есть ли проблемы у "Рено"?Прошло совсем немного времени после первых тестов команд Формулы-1 в Портимане, как появились (вполне естественные) первые впечатления и попытки предсказать расстановку сил. Постучим по дереву из-за хороших результатов многострадального "Уильямса" и сразу возьмемся за неудачников португальских испытаний - "Рено". Говорить о форме французской команды приходится, основываясь, в основном, на различные предположения и слухи, которые время от времени выдают швейцарский Motorsport Aktuell, и испанские Marca и Diario AS. Хотя немного эту картину дополняет и вполне реальное интервью технического директора команды Пэта Симондза. Во-первых, "Рено", по всей видимости, поторопилась с представлением публике новой машины. В Портимане болид был не очень хорош в низкоскоростных поворотах, и Алонсо (вроде как) был недоволен возможностями машины. Симондз косвенно подтвердил имеющиеся проблемы, рассказав о том, что за все время тестов машине ни разу не удалось нормально прогреть резину. Холодная погода, конечно, тоже повлияла на такие результаты, но ведь те же "Уильямс" и "Тойота" смогли справиться с этой задачей. Значит проблема именно в "Рено". В результате команда срочно взялась за дело, и отправилась к ближайшему аэропорту Кембл, что всего лишь в часе езды от базы в Энстоуне. Это снова слух, но он вполне укладывается в проблемы с аэродинамикой R29. Команду ждет очень напряженный остаток межсезонья. На протяжении всего чемпионата тесты будут запрещены, и значит, какие-то существенные недостатки в конструкции болида будет крайне затруднительно исправить по ходу дела. Работать нужно именно сейчас, и "Рено", вполне может подтвердить еще один слух, что приезд в Мельбурн на первый этап сезона состоится чуть позже запланированного срока, чтобы провести лишнюю недельку на тестах. Но что там у них получится - увидим только 28 и 29 марта. Увы, раньше квалификации и гонки судить о возможностях нового болида мы не сможем. Джеймс Аллен рассуждаетБританский телекомментатор Джеймс Аллен, на имя которого за годы работы на канал ITV приходили тонны гневных, возмущенных, радостных и восторженных писем, по всей видимости, работы своей лишился. В Британии Формула-1 переезжает на "Би-Би-Си", и если коллегу Джеймса - Мартина Брандла - позвали вести трансляции, то сам Аллен, похоже, остался не у дел. И хоть мы не услышим голос, которым должны обладать настоящие спортивные комментаторы, теперь журналист радует поклонников Ф-1 своим электронным блогом. Записи появляются каждый день, и из них можно узнать много интересного. Например, о том, что в новом году телезрители услышат больше полезной информации из радиоперехватов, или о том, как Макс Мосли собрал всех журналистов за ланчем и вел беседы о новой аэродинамике, будущем Формулы-1 и о своей скромной персоне. Кстати, в том, что обгоны будут происходить чаще, президент ФИА сильно сомневается. Непонятно, правда, зачем нужно было перетряхивать технический регламент, но Макс, похоже, обвинил Рабочую группу по обгонам в том, что они все сделали не так - упор нужно было делать на эффективность слип-стрима, а не чего-то там еще. Как известно, в октябре 2009 года пройдут выборы нового президента Федерации, но вероятность очередного президентства Мосли высока - слишком многое нужно сделать в ближайшие годы. Самым главным предлогом оказалась активность ФОТА. Команды впервые за все время показали себя настолько сплотившимися ради общего блага. Интересны и некоторые детали беседы. Например, по словам Аллена, Макс Мосли, похоже, к старости становится глуховат. Нет, президент не переспрашивал задаваемые ему вопросы, но очень внимательно и напряженно старался вслушиваться в то, что ему говорили. Время идет, и разумеется, человек стареет. Макс, уйди на покой, а? P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите! FormulaMag.com представляетКак Макс Мосли поднимал бы автопромCC BY-ND - "Авторы разрешают размещение этого материала на всех сетевых ресурсах при условии указания имен авторов, их электронных адресов и неизменности авторского текста". равно как и нашими многолетними наблюдениями над усовершенствованием автосерии "Формула-1", неустанно производимой вышеупомянутым господином. ...С утра побрившись, и галстук новый
P.S. Наличие данной литературной забавы в мониторах у лиц, ответственных за российский автопром, не является обязательным для досконального ее исполнения. По крайней мере, мы все на это очень надеемся... Алан Хенри. Williams. Команда Формулы-1.
Перевод: Сергей Белобородов
БлагодарностиБлагодарю всех в Williams Grand Prix Engineering, от Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда и ниже, кто был настолько полезен автору в его журналистской деятельности так много лет. В особенности я также хотел бы поблагодарить Джейн Горард, Фиону Уэлфорд и Линдси Морл из пресс-центра команды за их огромную помощь в любое время. Алан Хенри,
Тиллингэм, Эссекс, март 1998 года ВведениеВ конце дня Хайнцу-Харальду Френтцену выпало поместить "заключительный паззл" в картину, достигнув результата, который завершал еще одну блестящую главу в истории Williams Grand Prix Engineering. Дело было в 1997 году на японском Гран-при в Сузуке, заключительном этапе, сложной и спорной гонке. Когда клетчатый флаг наконец взметнулся вверх, приветливый Хайнц-Харальд был просто тенью Ferrari Михаэля Шумахера. Некоторые сочли неутешительным тот факт, что он не победил. Но, при всех неудачах первого сезона Френтцена в качестве гонщика Williams, именно он этим незабываемым вторым местом принес команде девятый титул в кубке конструкторов. Девять кубков конструкторов. Когда Фрэнк Уильямс начал руководить командой Формулы-1 в 1969 году, используя готовый Brabham-Ford, которым управлял наследник пивоваренного завода Пирс Каридж, никто и вообразить не мог, что он закончит на вершине мира - Формуле-1. Прошло всего лишь десятилетие с тех пор, как "лощеные" зеленые Vanwall’ы Тони Вандервелла выиграли первый официальный кубок конструкторов в 1958 году. С тех пор BRM выиграл его один раз, Cooper, Brabham и Ferrari дважды и Lotus три раза. В 1969 году, в год дебюта Фрэнка, титул взяла французская компания Matra. В течение 1970-х за ними последовали Tyrrell, Lotus, McLaren и Ferrari. Но до 1980 года Williams не мог выиграть свою первую такую корону. И все же здесь, в Сузуке, только спустя 17 лет, Williams праздновал свой девятый титул. В конце дня вся статистика говорила за Фрэнка Уильямса и его команду. Начиная с 1973 года, когда Фрэнк впервые стал конструктором Формулы-1, его автомобили участвовали в 379 гонках, одержав 103 победы, показатель успеха 27,1 процентов. Основной конкурент McLaren появился с 1966 года, команда участвовала в 460 гонках, одержала 107 побед, показатель успеха 23,2 процентов. Опытные Ferrari, которые с 1950 года гонялись в 587 Гран-при, имеют на своем счету 113 побед, показатель успеха 19,2 процентов. Обратный отсчет к девятому титулу команды в кубке конструкторов начался параллельно стремлениям Жака Вильнева к титулу чемпиона мира среди гонщиков. В Сузуке Жак стартовал на другом Rothmans Williams Renault FW19 с поул-позиции в обстоятельствах, которые были, мягко говоря, политически трудны. В течение одной свободной практики канадский гонщик установил свой самый быстрый круг как раз тогда, когда предупредительные желтые флаги взметнулись на посту маршала, сигнализируя, что Tyrrell-Ford, которым управлял Йос Ферстаппен, остановился в предположительно опасном месте. Не то, чтобы Вильнев был один, когда он нарушил правила. Не менее чем четверо из его коллег, включая его конкурента за мировую корону Михаэля Шумахера, также пронеслись перед стюардами. К сожалению, Вильнев уже гонялся под отложенным штрафом за подобное нарушение правил в предыдущем месяце на итальянском Гран-при. В результате он был исключен из этой гонки. Williams быстро объявил, что будет подана апелляция против исключения, чтобы позволить Вильневу занять его законную позицию в первом ряду стартовой решетки. То, что за этим последовало, было открыто тактической гонкой, в которой Вильнев, первоначально возглавлявший пелотон, снижал темп в надежде, что один из других конкурентов смог бы прорваться вперед Ferrari Шумахера, таким образом, возможно подталкивая немецкого гонщика далее вниз в списке финишировавших. В конце концов, его не взволновало, когда товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвайн захватил лидерство в конце третьего круга. Жак был, прежде всего, обеспокоен местонахождением Шумахера на трассе и ничем более. Но, в конечном счете, стратегическое преимущество Жака улетучилось, критическое время, потерянное на его второй остановке на дозаправку, отбросило его назад на пятое место под клетчатым флагом. Михаэль Шумахер выиграл гонку, в большой степени с помощью Ирвайна, и к заключительной гонке года имел только на одно очко меньше Вильнева. Эта ситуация "перевернулась" меньше чем через неделю, когда Williams решил отозвать свою апелляцию против исключения Вильнева из гонки в Сузуке, таким образом теряя два очка, заработанные за пятое место. Теперь он "подошел" к заключительной гонке на очко позади Шумахера. В этот момент, однако, все это было в будущем. Когда Шумахер привел Ferrari на вторую дозаправку на 33 круге, а впереди еще было 20, Френтцен вышел в лидеры. На 37 круге Хайнц-Харальд должным образом совершил свою вторую остановку и возвратился в гонку на втором месте. Теперь он действительно сосредоточился на прессинге, решив заставить Шумахера, его старого конкурента "по жизни", изрядно попотеть до самого финиша. После своей второй остановки Френтцен начинал преследование в 8,5 секунды позади. К 43 кругу, когда оставалось еще десять, он был в 5,53 секунды позади и находился на расстоянии только 4,44 секунды от Ferrari на 47 круге. Затем на 51 круге Шумахер потерял 2,8 секунды, опережая кругового Arrows Дэймона Хилла. Как бы помогая, Дэймон не задержал Френтцена ни на секунду, быть может ностальгически вспомнив момент 12-ю месяцами ранее в Сузуке, когда он сам боролся за титул чемпиона мира за рулем Williams. Несмотря на полное напряжение, Френтцен не смог завершить "работу" и догнать Шумахера, чтобы победить. Однако он выпрыгнул из кабины своего Williams с широченной улыбкой на лице, подогреваемой сознанием, что он своим собственным, пусть и небольшим, вкладом, вписал заключительный параграф в самую последнюю блестящую главу в истории команды. Позади, в боксах Williams было множество аплодисментов и поздравлений. Патрик Хэд, технический директор команды, ходил среди механиков с большой улыбкой на лице, раздавая благодарности и поздравления. Фрэнк Уильямс позволил себе волчью карандашно-тонкую усмешку удовлетворения из своего инвалидного кресла, но мысленно он уже сосредотачивался на следующей гонке, следующей победе, следующем чемпионате. Было удивительно видеть, что Фрэнк находился в этом инвалидном кресле, парализованный ниже груди, зависимый от других почти при каждом физическом движении, в течение всех славных лет его команды Ф-1. Действительно, Алан Джонс выиграл чемпионат мира в 1980 году, и Кеке Росберг завоевал титул в 1982 году, но только к 1986 году недавно "выкованное" партнерство Williams с Honda было в разгаре. В год, когда команда выиграла свой третий кубок конструкторов, Фрэнк не мог принимать участия в делах. После дорожного происшествия во Франции весной 1986 года он провел большую часть сезона, борясь за свое собственное выживание. В конечном счете он возвратился на пит-лейн возможно неходячим, но не потерявшим ни капли из своей мотивации. Или его страстного энтузиазма к гонкам Гран-при. Williams выиграл еще один кубок конструкторов в 1987 году перед расколом отношений с Honda. Двумя годами позже они "сколотили" партнерство по поставке двигателей с Renault и, в 1990 году, команда конструкторов Патрика Хэда была неизмеримо усилена приходом Адриана Ньюи в роли главного конструктора. Сильной стороной Ньюи была аэродинамика гоночных автомобилей. Он развил свои навыки, работая на команду March в мире гонок по овалам Индикар, затем переключился на управление командой Формулы-1 Leyton House. Он имел репутацию человека, который знал свое дело; прагматичный, спокойный и слегка замкнутый, он дополнил практическую прямоту Хэда. Уильямс, Хэд и Ньюи составили "золотое партнерство". Приводимые удивительно надежными и мощными двигателями Renault V10, их автомобили "привезли" Найджела Мэнселла (1992), Алена Проста (1993), Дэймона Хилла (1996) и вот теперь Жака Вильнева (1997) к титулам чемпионов мира. И что, возможно, даже более знаменательно, они также выигрывали кубки конструкторов во все эти годы, и также в 1994 году, когда Михаэль Шумахер завоевал корону среди гонщиков после спорного столкновения с Хиллом в заключительной гонке в Аделаиде. Команда Williams никогда не сходила со своего пути к гласности, даже при том, что были времена, когда казалось, что ее дипломатические навыки были несколько недоразвиты, мягко говоря. Команда отказалась от услуг Найджела Мэнселла в конце сезона 1992 года после длительных дебатов об уровне его гонорара. И ничего не потеряла, как выяснилось. Ален Прост присоединился к команде в 1993 году и должным образом обрел четвертый титул чемпиона мира. Но в конце сезона Прост решил покинуть команду после того, как стало ясно, что Williams чертовски стремится подписать Айртона Сенну, личного неприятеля француза, на 1994 год. Айртон впервые "опробовал" Формулу-1, когда Фрэнк пригласил его, чтобы протестировать Williams FW08C Кеке Росберга в Донингтон-парке в 1983 году. С тех пор руководитель команды был убежден, что Сенна имел все, что требуется, чтобы сделать классную карьеру в Формуле-1. Все же, так или иначе, они никак не сумели "встретиться". Или Williams имел существующий контракт с гонщиком, когда Айртон был свободен, или наоборот. В 1993 году они, наконец, заключили сделку. Это закончилось трагедией, когда Williams FW16 Сенны разбился в Имоле в 1994 году. Его смерть оставила команду Williams лишенной, и все международное гоночное сообщество оплакивало потерю одной из ее самых ярких звезд на все времена. Дальше было еще мучительней. После длительной экспертизы разрушенного автомобиля итальянские власти решили, что несчастный случай, вероятно, произошел из-за отказа рулевой колонки перед самым ударом. Фрэнк, Патрик Хэд, Адриан Ньюи и три должностных лица гонки были обвинены в непреднамеренном убийстве. В октябре 1997 года чиновник расследования Маурицио Пассарини рекомендовал, чтобы Williams был оправдан в любых обвинениях относительно несчастного случая с Сенной, но Хэд и Ньюи остались под "юридическим микроскопом". Наконец, через два месяца после оправдания Фрэнка, судья Антонио Констанцо вынес свой приговор техническому директору команды и прежнему главному конструктору, которые были обвинены в "недобросовестном проектировании и исполнении" модификации рулевой колонки. Они также были оправданы во всех обвинениях. Три с половиной года, которые разделяли аварию Сенны на 190 милях в час (305,7 км/ч) от этого приговора, Фрэнка Уильямс и его коллеги хранили боль в себе. Фотографические портреты Сенны в личном кабинете Фрэнка и в моторхоуме команды на гонках служили единственными очевидными моментами того, что уже было теплыми взаимоотношениями и могло бы стать одним из самых больших гоночных товариществ в Формуле-1. Пересмотр будущего - неблагодарная задача во все времена, особенно в таком непредсказуемом бизнесе, как Формула-1. Все же, если бы Сенна выжил, вовсе не невозможно было бы предположить, что он мог бы выиграть четыре подряд чемпионата мира за рулем Williams-Renault. Если бы это было так, Дэймон Хилл и Жак Вильнев могли бы быть только краткими сносками в истории автоспорта. Как бы то ни было, Дэймон помог укрепить дух его коллег по Williams, когда они были опустошены печалью. Он выиграл чемпионат в 1996 году только для того, чтобы быть замененным Хайнцем-Харальдом Френтценом. Обоснованность такого решения все еще обсуждалась посвященными лицами Формулы-1 даже годом позже ухода Дэймона из команды. Возможно, 1998 год позволит Френтцену проявить талант, в который многие верят, и который, все же, был не всегда ярко очевиден в течение только что прошедшего сезона. Новый Гран-при, новый набор технических правил. И лишь одна вещь, которая не запланирована к изменению - "удушение" команды Williams в чемпионате мира. Это было радостное сообщение, доставленное 28 января 1998 года лучшим Британским участником Формулы-1. Место встречи - переполненный гараж на пит-лейне в Сильверстоуне, причина - характерно скромная презентация самой последней модификации Williams FW20. Никаких стробоскопов, сухого льда и оркестра из Королевского Альберт-Холла, никаких Spice Girls, никакой сицилийской архитектуры в качестве фона - в отличие от некоторых из их более экстравагантных конкурентов. Только автомобиль, персонал команды и гонщики: Жак Вильнев, чемпион мира 1997 года, и его товарищ по команде Хайнц-Харальд Френтцен. И сосредоточенное представление того, как они планируют защищать свой прошлогодний титул. "Я думаю, что мы приближаемся к новому сезону, чтобы биться", - сказал Патрик Хэд, технический директор Williams. - "Я уверен, что мы можем быть основным претендентом в первенстве 1998 года". Он также выразил мнение, что Вильнев готов изменить восприятие Михаэля Шумахера как лучшего на сегодня гонщика Ф-1. "Жак очень уверенный и управляемый. Общее мнение состоит в том, что он является очень хорошим гонщиком, но не класса Шумахера. Он хочет прояснить эту ситуацию. Он хочет показать, что он равен Шумахеру по классу или даже лучше". Основные конкуренты Ferrari и McLaren могли бы возложить высокие надежды на свои новые автомобили, но высшее руководство Williams полагало, что FW20 начнет австралийский Гран-при 1998 года, первую гонку сезона, полагаясь на накопленный опыт использования новых узких, с канавками, шин более, чем другие команды. "Я не особенно доволен новыми правилами", - сказал Хэд. - "Я не думаю, что это правильный путь. Я думаю, что ограничить прижимную силу и дать нам более широкие шины, так, чтобы среди автомобилей мог быть небольшой разброс, будет лучшим путем. Но мы имеем то, что имеем, и главный вопрос - кто сумеет сделать работу лучше с теми правилами, которые есть". Было также тихое чувство злорадства, что Ferrari, казалось, растратило свое очевидное четырехнедельное преимущество. Несмотря на то, что новый F300 тестировали перед Рождеством, они все еще испытывали немало технических проблем с машиной, на которую возлагались надежды на новый титул Михаэля Шумахера. Тестируясь в Хересе, новые Ferrari прошли только горстку кругов и теперь страдали от пожаров во время заправки и проблем с дроссельной системой и коробкой передач. Новый Williams, заново "переодетый" из известного синего в красный цвет Winfield, прошел 16 кругов в Сильверстоуне под управлением Вильнева без механических проблем. Никакого рекордного времени установлено не было: это было простой тест, чтобы удостовериться, что его колеса крутятся и его Mecachrome V10, прежний двигатель Renault, работает удовлетворительно. К полудню лоснящийся новый претендент на корону Ф-1 загружается в транспортер, тогда как команда готовится к поездке назад на фабрику. Там его разберут и заново соберут с кропотливой осторожностью, затем загрузят и отправят морем на трассу Каталунья-Монтмело в Барселоне для первых предсезонных тестов. Фрэнк Уильямс только улыбнулся, демонстрируя уверенность, показанную его двумя гонщиками. "Снятие пробы с этого специфического пудинга будет во время еды". А пока пришло время смотреть вперед. На Мельбурн, Барселону, Буэнос-Айрес, Сильверстоун и Сузуку. Те места, где пишется история автоспорта. И где он надеялся выиграть рекордную десятую корону. Продолжение следует 1972: День Фиттипальди в Брэндс-Хэтч
Autocar, 23 March 1972
Автор: Рэй Хаттон Перевод: Дмитрий Толстенев, Коломна Эмерсон Фиттипальди одержал убедительную победу в воскресной STP-Daily Mail Race of Champions (Гонке чемпионов) в Брэндс-Хэтч и принес Lotus (теперь в обличии John Player Special) первую победу в Формуле-1 за последние 18 месяцев. Стартовав с поула, он лидировал на протяжении 40 кругов, установил лучший круг и финишировал в 13,4 секунды впереди Майка Хейлвуда на Surtees поддерживаемом Brooke Bond Oxo и тесной группы, включающей Денни Хьюма (McLaren), BRM Питера Гетина и Жан-Пьера Бельтуаза и Surtees Тима Шенкена. ***Дни, предшествующие "Гонке чемпионов" этого года были загружены сильнее, чем обычно для кабинетов BRSCC, организаторов и учредителей Motor Circuit Developments. Tyrrell и Brabham решили не подавать заявки, потому что, как было сказано, предложенные стартовые деньги были недостаточные (хотя ни одна команда не хотела уделять внимания из-за сжатого календаря Формулы-1). March это сделала после некоторых переговоров в последнюю минуту с ними и спонсорами этапа, STP. Это привело к появлению радикально нового "721X". Ferrari тоже решили не приезжать, а Matra, заявившая Амона, слишком поздно прибывала из Южной Африки и не могла успеть вовремя подготовиться. Этот вопрос финансовой оценки имен гонщиков и команд в незачетной гонке (где не установлены величины наград) являлся спорным. Джон Уэбб из MCD указал, что в среднем участники Формулы-1 в этой 106-мильной гонке получали на 33% больше чем обычная ставка в Гран-при по фиксированной шкале. Дело в том, что около 40 тыс. людей, посетивших Брэндс-Хэтч в день гонки, является доказательством того, что вам не нужны Джеки Стюарт и Грэм Хилл, чтобы провести успешную первоклассную гонку. Что помогло в большой степени, так это необычно жаркая весна и первая в году перспектива солнечного дня. Во время зимы было потрачено 35.000 фунтов стерлингов на реконструкцию трассы в Брэндс-Хэтч. Она включала в себя огораживание всех земляных насыпей для защиты зон зрителей серьезными ограждениями из железнодорожных шпал, установку барьеров безопасности Armco на внешней части большей части длины кольца Гран-при, перепланировку судейских постов и расширение зон безопасности. Возможно, наиболее серьезные изменения претерпели зоны вокруг Hawthorn Bend, где спуск к Pilgrims Drop был сделан с менее жестким покрытием (хотя машины все равно вылетали там), а в самом повороте обеспечили большую плоскую зону безопасности с сетками, удерживающими ограждение. Было общее соглашение, что изменения имели смысл с точки зрения безопасности, хотя установка судейских постов создала некоторые потенциальные проблемы для аварийных служб. Для большинства маршалов и соперников это было первое участие в соревновании, где использовался желтый предупреждающий флаг вместо традиционного флага, означающего масло на трассе, как того требовали правил CSI в январе. И это уже вызвало проблемы... В периодически поддерживаемой Rothmans гонке чемпионата Ф-5000, которая прошла в субботу в полдень, Грэм Макрей (Leda-GM LT27) обошел Брайана Редмана (McLaren M10B) на входе в Druids и захватил лидерство на 14-м из 25-ти кругов. В это же время на трассе появилось масло, в связи с этим были выброшены желтые флаги, под которыми Макрей посягнул на лидерство. Если бы был показан старый флаг, означающий масло, движение продолжилось бы в установленном порядке. Но, так как это произошло, Сид Тейлор, за которого выступает Редман, подал протест, и стюарды исключили Макрея из протокола. Макрей решил не принимать участие в "Гонке чемпионов" на следующий день. Перед исключением победа Макрея в гонке Ф-5000 выглядела убедительной. Всего присутствовало только четыре машины - Leda Макрея, старый, но не выступавший в гонках McLaren Редмана, ранее Broadspeed, новая, завяленная Маккехни, заводская Lola T300 Алана Роллинсона и Гийс ван Леннеп, хорошо ехавший на Speed International Surtees TS11, пока не сломался передний стабилизатор поперечной устойчивости. В основной 40-круговой гонке в воскресенье присутствовало только пять участников Ф-5000 среди 17-ти стартовавших. Представителями формулы-1 были: Эмерсон Фиттипальди на своем John Player Spl. Lotus 72, который был на поуле со временем всего в 0,1 секунды от своего же рекорда круга 1:24.0. Рядом с ним в первом ряду были Питер Гетин на первом из трех Marlboro BRM P160B (новый P180 все еще испытывался на зарубежных трассах) и Майк Хэйлвуд (Surtees TS9B). Оба, как и Фиттипальди, показали 1:24.1 в последней сессии после полудня в субботу. Во время первой тренировки в пятницу Денни Хьюм, который расположился во втором ряду рядом со своим партнером по команде Yardley McLaren Питером Ревсоном (у обоих 1:24.3) выиграл 100 бутылок шампанского от Evening News, за то, что был самым быстрым в первой сессии. Ронни Петерсон показал 1:25.6 и оказался в третьем ряду на абсолютно новом March 721X, который, как он сообщил, управлялся хорошо, даже если не было подходящих для этого кольца пружин, а машина, очевидно, нуждалась в большей переборке. Он также должен был справиться с отличным измененным образцом "внутренностей" коробки передач Alfa, на которой 5-я передача была устроена как на обычной дорожной машине Alfa Romeo (далеко вправо и вперед). Поул-позиция на внутренней части не обязательно является лучшим местом для Брэндс-Хэтч, но, когда флаг был выброшен, Фиттипальди и Гетин прекрасно стартовали, а бразилец удержал преимущество, когда пелотон устремился к Paddock, а затем наверх к Druids. Это было лидерство, которое он не упустил. После 3-х кругов он был в двух секундах впереди Гетина, после 11-ти отрыв составил 7 секунд, а к 20-му кругу, на середине дистанции, составлял безопасные 11,5 секунд. Достигнув этого, Фиттипальди проходил круги на своем JPS (на котором был установлен последний двигатель 12-й серии Cosworth) постоянно в районе 1:24, вершиной чего стал новый рекорд круга 1:23.8, 113,84 миль/ч на 19-м круге. Гетин удерживал 2-е место до 15-го круга, когда Майку Хейлвуду удалось протиснуться мимо и затем внушительно оторваться, чтобы сохранить 2-е место. Гетин откатился назад, сражаясь с двумя McLaren, но на BRM усилились проблемы со сцеплением, и у Гетина были трудности при включении 4-й передачи. У Денни Хьюма возникли большие проблемы в обгоне BRM, но он смог сделать это за пять кругов до финиша. К этому времени Тим Шенкен (Surtees TS9B) поднялся на 5-е место, хотя и чувствовал себя немного больным из-за гриппа. Он был впереди BRM Бельтуаза и Генли, которые ехали вместе большую часть гонки, хотя у обоих управление было "не очень". Ревсон откатился с 5-й на 8-ю позицию на последних кругах, так как на одном из главных тормозных цилиндров начала течь жидкость. March Петерсона был 9-м, но замедлился, что вылилось в ненужный пит-стоп с подозрением на то, что колесо отваливается. Не отваливалось. Майк Бьюттлер, чей "bitza" March 711 был довольно серьезно поврежден на тренировке, заехал в боксы после 2-го круга из-за проблем с зажиганием и впоследствии сошел. Другой March, грубо сделанный Eifelland 721 Рольфа Штоммелена, не поднимался выше 11-го места. Алан Роллинсон, первый среди Ф-5000, стал 10-м, позади JPS Дейва Уокера, и тем самым выиграл больше призовых, чем абсолютный победитель (участникам Ф-5000 не платят стартовые деньги). Его ближайшим преследователем был Брайан Редман, который первоначально лидировал, но развернулся в Dingle Dell на 33-м круге и не смог вновь завестись. Ван Леннеп сошел, когда сломалось соединение задней подвески, так что 2-е место в классе Ф-5000 отошло Тедди Пиллетт (McLaren M22), который заехал на пит-стоп для закрепления колеса, но, тем не менее, остался впереди Рея Алена, который боролся с плохим управлением своего McLaren M18. Флаги и протестыЖелтые флаги присутствовали в изобилии (и привели к беспорядку) во время 10-круговой гонки BOC Formula Ford, которая была в качестве прелюдии. Майк Катлоу заработал неожиданную победу на заводском Elden Mk8 с 5-го места на предпоследнем круге. Двое из лидирующего квартета, Майк Тейлор (Palliser WDF2) и Тим Брайз (Merlyn Mk2GA) столкнулись в Hawthorn на последнем круге, а лидер Йан Тейлор (Dulon LD9) и американец Дэвид Лорин столкнулись и развернулись в Clearways, оставив Катлоу впереди Дэвида Мартелла (Merlyn Mk20A) и младшего брата Джоди Шектера Йана, который лидировал на первом круге на своем Merlyn Mk20. Более значимая гонка чемпионата Shell Formula 3 увидела валлийца Тома Прайса, который заработал, как это выглядит по стандартам Ф-3, безоговорочную победу, которую одержал с поула на своем заводском Royal RP11-Vegantune. Он лидировал на протяжении 20-ти кругов, а в это время Колин Вандервелл (Ensign), Йан Эшли (Chequered Flag Royale), Джеймс Хант (STP-March 722) и, наконец, Питер Халл (Brabham BT38) сражались за 2-е место, а Боб Эванс (March 722) находился в этой же связке. Вандервелла развернуло в South Bank на 16-м круге, что стало сигналом для феноменальных маневров, позволивших избежать серьезной аварии всего с одним пострадавшим - Ensign Майка Тейлора. В конечном счете, положение на финише было: Прайс, Халл, Эванс, Эшли, Триммер (John Player Spl.) и Хант. Но настоящая драма произошла в конце соревнований, когда во время послегоночной технической инспекции обнаружилось, что вес первых четырех машин ниже нормы. После встречи судей было решено использовать весы из паддока и если все окажется в порядке, то наложить штраф в 25 фунтов стерлингов на имевших к этому отношение участников. Последним на повестке дня был первый этап Wiggins Teape Paper Chase - RAC Чемпионат легковых автомобилей. Автомобиль Wiggins Teape - совершенно новый и безукоризненно выполненный 2,9-литровый Ford Capri для Брайана Мьюира - испустил последний вздох, не проехав и первого круга (лидируя), оставив обладателя поула Мартина Томаса (Chevrolet Camaro) впереди Фрэнка Гарднера на Camarro с последней версией кузова, недавно построенного SCA Freight team. Гарднер захватил лидерство на 3-м круге и оставался там, несмотря на очень плотное преследование Томаса и Дейва Мэттьюза (Broadspeed Escort RSI 600). Мэттьюз вышел на 2-е место на 9-м круге, чтобы принять на себя всю силу удара от масляного дыма, производимого машиной Гарднера, но на последнем круге он уступил свою позицию Томасу. Ник Сайретт, проводящий свой последний этап в качестве BRSCC Clerk of the Course (главного судьи), наложил вето на показ черного флага дымящейся машине Гарднера, чтобы не испортить забаву. Жест, который большая толпа явно одобрила. 19 марта 1972г., 40 кругов, 106 миль
Быстрейший круг: Э. Фиттипальди (JP Spl. Lotus-Ford), 1 мин. 23,8 с, 113,84 миль/ч; рекорд. 18 марта 1972г., 25 кругов, 66,25 миль
Быстрейший круг: Г. Макрей (Leda GMLT27), 1 мин. 27,1 с, 109,53 миль/ч. Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||