← Январь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #341 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Наша колонкаУВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!Близится новый сезон, и нашему проекту требуются новые люди, желающие попробовать свои силы в деле написания обзоров гонок и превью будущих гран-при 2009 года. Если Вы интересуетесь сетевой журналистикой, хорошо владеете русским языком, если Вы обязательны и пунктуальны, и при этом имеете что сказать о происходящих в мире "Формулы-1" событиях, то мы с огромным удовольствием опубликуем плоды Вашего творчества в нашей рассылке. К сожалению (а может, и к счастью...), наш проект - некоммерческий, его делают в свое личное свободное время любители Ф1 для таких же любителей автогонок, поэтому в качестве оплаты мы сможем предложить Вам лишь благодарное внимание нашей 49-тысячной аудитории. Подробности по адресу f1-momk@rambler.ru. Вопрос номера
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияБобрик Александр. Вот-вот, куча "бабла" потрачена, а толку? "Главный виновник (читай — "главнюк" :) ) что-то там считает..." - Да бред это все! Формула-1 прекрасно жила, да поживала и без этого KERS'а вон сколько лет, а сейчас могут буквально за пару лет все сгубить на корню... Эх-эх-эх... RomB. Я все как-то по старой памяти смотрю на Ф1 не только как на цирковое представление, но и как на автосерию, где всегда "ковались" передовые технологии. KERS (или по крайней мере его рабочий прототип) уже разработан почти всеми командами. Деньги в процесс всеми уже вложены и немалая их часть освоена, — так какой же смысл теперь не использовать уже практически готовое устройство, тем более, что еще год назад в нем виделась чуть ли не панацея для серии? - Не вижу логики. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите! Ф1-Калейдоскоп - Разъяснения от ФИАДмитрий Федотов (Floters)
28 января 2008 г. На этой неделе технический делегат ФИА Чарли Уайтинг ответил на множество вопросов журналистов, дико интересовавшихся всеми изменениями в правилах. Одно дело - спрашивать о системе восстановления кинетической энергии (KERS) у гонщиков, которые стандартно отвечают про развесовку болида и лишнюю кнопку на руле, а другое - у полномочного представителя Федерации, той самой, которая и заварила всю эту кашу. К слову, подробнее рассказав о KERS, Уайтинг, признаюсь, меня немного напугал. Чарли поведал о специальной рабочей группе, отвечающей за безопасность системы, и объяснил, как эта самая безопасность будет выглядеть на практике. Во-первых, насколько мне стало понятно из спича главного техосмотрщика "Формулы-1", опасаться KERS нужно не гонщикам и механикам команд, работающих с этой технологией, а простым (и часто недалеким) людям - маршалам гонки и работникам трассы, эвакуирующим разбитые болиды. Так вот, специально для них на болидах "Ф-1" будут установлены специальные световые индикаторы, которые будут показывать под напряжением ли система, или нет. Предполагается, что если сигнал будет показывать об опасности, то трогать машину (или обломок машины) будет нельзя. А если что-то и можно будет трогать - то только в специальных перчатках, выдерживающих до нескольких тысяч вольт. Разумеется, уверяет нас Уайтинг, работники трассы будут должным образом проинструктированы на этот счет, и опасаться, в общем-то, нечего. Однако представим себе такую картину: индикатор сломался или выдает ошибочный сигнал, или человек дотронется до детали, находящейся под напряжением не рукой в перчатке, а, скажем, бедром или ногой. Что произойдет? А если машина разобьется, выкатится на трассу и индикатор укажет опасность? Чем эвакуировать ее? Я, конечно, немного утрирую, и все, вероятно, будет в порядке, но создавать новую потенциальную опасность в и без того опасном виде спорта - это перебор. А еще ведь нужно быть уверенным, что маршалы будут точно знать, как реагировать на подобные случаи. И все ли из них правильно запомнят порядок действий? Одна ошибка может стать фатальной. ***Не только о KERSе думает ФИА. Думает ФИА и другую думу-думушку: как бы переделать свои собственные ляпы в правилах, да так, чтобы народ ничего не понял, и сделать следующий ляп еще более ляпистым. Нет ничего проще, рассказывает нам Чарли Уайтинг. Вы жаловались на то, что в прошлом году пит-лейн по непонятным причинам закрывался не вовремя? Ах, давайте сделаем не так. В этом году ФИА, наконец-то, сможет контролировать единый блок энергоуправления, и когда на трассе будет появляться машина безопасности, можно будет просто включать волшебную кнопочку - и машины поедут медленнее. Не спорю, решение, в каком-то роде даже мудрое, но пока непонятно, сколько времени придется потратить болидам, чтобы собраться в одну большую кучу, прежде чем машина безопасности покинет трассу. ФИА, вообще, удивительно далеко лезет во все дела. Например, выяснилось, что Чарли Уайтинга очень не порадовала разница между поведением мягкого и жесткого типов покрышек в 2008 году. Мол, слишком уж мала разница во временах на круге - всего 0,1 - 0,2 секунды. Надо этот разрыв увеличить - предлагает Уайтинг. Здорово, конечно, но я предлагаю ФИА пойти дальше: кнопочки, влияющие на скорость болидов включать не во время выезда сейфети-кара, а в самый неожиданный момент гонки, например, на старте Гран-при, и вдобавок не всем, а только, скажем, победителю квалификации; еще можно подсоединить KERS напрямую к пятой точке гонщика и при нажатии кнопки boost на руле включать радиоэфир. Ах, да, нельзя забыть и про медали первой восьмерке гонщиков на финише, включая деревянный, бумажный и туалетнобумажный экземпляры. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите! FormulaMag.com представляетТрибуна
Письма читателейДмитрий Шканов. По поводу внешности новых болидов. Что и говорить, впечатления сейчас - после официальных презентаций уже 6 болидов сезона-2009, - не самые однозначные. Если говорить о "Феррари", "МакЛарене" или "Тойоте" - машины очень изящные, особенно F60. Некоторая диспропорция относительно переднего и заднего антикрыльев в глаза пока бросается, но когда весь пелетон предстанет в одинаковых пропорциях - глаз привыкнет очень быстро. Да и если сравнить машины последних лет (великолепные в смысле внешнего дизайна), и скажем болиды конца 80-х, а еще лучше - начала 80-х, те, старые гоночные болиды покажутся малость грубоватыми! Понравился болид "Уильямса" FW31 - четкие, стройные аэродинамические формы. Сразу понятно, что строила гоночная команда с большими традициями! А вот новый "БМВ-Заубер" грубоват!.. Не зря еще на первых тестах новой аэродинамической конфигурации в конце 2008-го "БМВ-Заубер" многих напугал уродливой внешностью! Официальная машина 2009 года F1.09 выглядит тоже грубовато... И "Рено"!.. R29 очень грубо выглядит - жуткий толстый нос, напоминающий знаменитый "моржеподобный" "Уильямс" 2004 года, плюс еще "парус" на воздухозаборнике - вместе это выглядит очень негармонично!.. Увы и увы... Когда-то А.Н. Туполев сказал, что только красивый самолет может хорошо летать, а кто-то повторил эти слова по поводу гоночных машин. И с этой точки зрения у "Рено" незачет... Кстати, спасибо за ссылку в Ф1-МОМК на альбом, посвященный "Лотусам" разных лет! Должен сказать, был немало удивлен!.. Ведь если болиды Ф-1 Колина Чепмена отличались большим изяществом форм, то оказывается многие его спортивные машины и болиды для младших формул - Формулы-Форд, Формулы-3 выглядели очень уродливо!.. :) Эти спортивные машины напомнили лично мне статьи из популярного в советское время и на заре "перестройки" мужского журнала "Моделист-Конструктор"!.. :) Хотя, что тут удивляться?!.. :) Ведь Колин Чепмен и был на самом деле самым что ни на есть моделистом-конструктором, только очень успешным!.. :) Классификация болельщиков Ф1-2009 по Брему-Блынскому. #2Предыдущие части читайте в архиве. Роман Блынский (RomB)
25-26 января 2009 г. CC BY-ND - "Автор разрешает размещение этого материала на всех сетевых ресурсах при условии указания имени автора, его электронного адреса и неизменности авторского текста". и с его неподражаемыми интонациями. Болельщики "Тойоты". Очень хорошо обеспечиваемый раздаточным материалом вид поклонника "Королевских гонок". На любых мероприятиях с участием "Тойоты" мы можем наблюдать представителей этого клана, изнуренно бредущих под бременем многочисленнейших постеров, фотобуклетов, книжечек, фотографий болидов и пилотов, равно как и прочих-разных канцелярско-эпистолярных приятностей. Иногда этих приятностей столь много, что, будучи не в силах уволочь все богатство в свои закрома, эти доброжелательные существа в бело-красных шкурках даже останавливаются у елок, распаковывают заплечные мешки и начинают одаривать сувенирами особей других видов, отчего становятся практически неотличимыми от Деда Мороза обыкновенного (Santa Claus Ordinarius). Именно за такую щедрость - вкупе с отсутствием претензий на победы и другие высокие места - иные кланы фанатов так любят "тойотовцев". Болельщики "Торо Россо". Относительно молодой, но уже и преуспевший, и даже обскакавший по успехам родительский вид. Веселое молодое красно-рыжее племя, ходившее весь прошлый сезон за добычей под грозный боевой клич "Феттель! Феттель!". Клич внушал ужас окружающим - и добыча на своем домашнем охотничьем участке в Италии была весьма обильной! Некоторое время членам племени в похлебки можно было крошить не только сухощавые и хрустящие тосты, но и приправлять их лавром. К сожалению, этот энергичный клич понравился старейшине более богатого соседнего клана, и теперь в походах кричать придется уже не так складно: "Буэми! Буэми, жми!! Ну Буэми же!!!". Да и лаврушка уже закончилась... Болельщики "Ред Булл". Странное племя окрыленных красных быков, восходящее в своей истории к самому Апису. Предпочитают в питании энергетические напитки с бычьими же дозами кофеина, щедро поставляемые им их вождем. Тяготеют к ярким цветам, юмору и журнальному делу: их творение "Ред Бюллетень" по популярности превосходило все вместе взятые Auto, Motor und Sport в мире. Агрессивны и честолюбивы - но лишь до четвертых-пятых мест в чемпионате, достигнув их, впадают в респект и уважуху по отношению к старшим и более многочисленным видам и в их разборки не встревают. Недавно понесли несколько утрат: проводили своего бессменного шотландского Акеллу на покой, ну а охотившийся с ним в одной своре матерый тасманский волк неожиданно захромал; вся надежда на подготовку к сезону охоты теперь только на одного рыжего и улыбчивого немецкого Маугли... Болельщики "Вильямс". Один из знаменитейших и старейших, хотя и не слишком уже многочисленных кланов нашего заповедника. Очаровательные существа в традиционных английских сине-полосатых шкурках и в уже традиционных для современных представителей вида бело-синих шапочках, с 2-3 книжками по автоистории под мышкой, и в среднем с четырьмя парами очков от близорукости на одну семейную пару. В питании аскетичны: в память о Дэймоне курят Rothmans, да из уважения к Нельсону (и особенно к Нельсиньо) пьют кофе Rio Minas Washed Arabica. Особенно же умиляют их брачные игры: в период ухаживания мужские и женские особи этого вида уютно обнявшись в своих берложках просматривают гонки, на разнообразные праздники обмениваются символическими подношениями в виде масштабных моделей Williams FW15C, а долгими зимними вечерами разучивают нараспев статистику доездов пилотов своего племени за всю его историю. Гимны предпочитают самые разнообразные, но в последние годы поют их все реже. Болельщики "Хонды". Долготерпеливый и суровый вид болельщика, певший победную песнь только один раз - в 2006 году. Питается дважды за сезон: весной вкушает сладкие надежды, но всегда закусывает их по осени горечью поражений. Вид и ранее не очень-то многочисленный, в результате неожиданного нападения бациллы Oeconomicae Cricisus-avg.2008, находится на грани полного вымирания! Болезнь у особи выражается на первой стадии в легкой панике и нетерпеливом ожидании прихода Великого Покупателя-Мессии (Schumacheris-Richardistique Magnus). Затем, во второй стадии заболевания, следует пугающая метаморфоза: заболевший совершенно забывает такие слова, как "Росс", "Дженсон" и "Рубенс", его глаза из обычных для вида щелочек увеличиваются до анимешного размера, он с негодованием и яростью обрывает на себе остатки блекло-зеленой маскировочной шкурки Earth Dream и... в течении полутора суток мутирует в какой-то из классических видов фанатов. Болельщики "Форс Индии". Крайне немногочисленный и редко встречающийся вид болельщика, отличается склонностью к бело-золотистым цветам, тепло-, чае-, рисо- и Физикеллолюбивый. В стремлении к высоким результатам не замечены, обитают в нашем заповеднике лишь для общего количества и за компанию с остальными видами. При единственной попытке урвать свой кусок добычи, были мимоходом жестоко обижены споткнувшимся на мокром асфальте финским представителем Tifosi Ferrarista Formulique, с тех пор такие попытки предпринимать больше не рискуют. Любят Индостан, кальян и изредка мечтают о Картикеяне. Вид, увы, небогат, но как это обычно и бывает в индийских мелодрамах, страждущие недавно нашли давно утерянного старшего брата - Рона, который взялся поддержать не слишком пока что преуспевших родственников. P.S. Наличие некоторого чувства юмора у читающего является обязательным. P.P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите! 1972. IX Gran Premio de la Republica Argentina - Попытка, которая провалиласьRoad & Track, May 1972 Текст Дэвида Фиппса Перевод: Дмитрий Толстенев, Коломна предоставленным шинами - а Джеки Стюарт выиграл. За полчаса до конца последней тренировочной сессии перед Гран-при Аргентины Карлоса Рейтеманна отправили совершить на своем Brabham пять кругов. Когда он выезжал из боксов, толпа приветствовала его, и еще громче, когда он вновь появился сразу позади Стюарта и заметно его нагонял. Но это было ничто, по сравнению со свистопляской, которая началась после объявления времени; 1:12.46 на 0,22 секунды быстрее времени Стюарта и более чем на секунду быстрее времени, показанного кем-либо днем ранее. Рейтеманн хотел выехать снова - у Стюарта еще было время, чтобы проехать быстрее - но шеф команды Берни Экклстоун сказал механикам закатывать машину. Не важно, проедет ли Стюарт быстрее. Важнее было решить, какую резину использовать в гонке. Не так давно выбор шин был чисто теоретический. Вы слушали прогноз погоды и выбирали сухой, для дождя или промежуточный. Сейчас ситуация стала настолько критичной, что крайне важно использовать различные составы на разных сторонах автомобиля. И даже, в некоторых случаях, различные составы могут использоваться на каждом колесе. Рейтеманн квалифицировался на очень специфичных Goodyear. В частности, то, что использовалось на левом заднем колесе, разработано и известно как 1833. Шины работают очень хорошо на первых пяти кругах. Команда Brabham знала, какие из имеющихся шин ? лучшие. Они также знали, что если погода будет жаркой, шины начнут терять сцепление и выносливость. Наконец, они знали, что Tyrrell Стюарта не выбрал тех шин, что так замечательно подошли Brabham Рейтеманна. Таким образом, существовала дилемма: дать Рейтеманну те же шины, что и у Стюарта, или шины, которые в зависимости от судьбы будут лучше или хуже. Представители Goodyear были уверены, что быстрые шины продержатся всю дистанцию, даже, несмотря на то, что стиль вождения Рейтеманна немного энергичный. Так что после многочисленных самокритичных анализов, они решили сыграть в азартную игру. Приветствие, которого удостоился Рейтеманн на тренировке, было ничем, по сравнению с бурными аплодисментами, которых он удостоился, выезжая на прогревочный круг перед гонкой. Толпы сидели на солнце часами, напевая "Лол, Лол" и разбрасывали листовки. Но у них еще было море энтузиазма в запасе, когда приземистый Brabham с "омароподобными клешнями", намного более привлекательный в своей новой бело-желтой окраске появился на трассе. Это была первая гонка Рейтеманна в Чемпионате мира, и он стоял на поуле, но не показывал ни малейших признаков нервозности во время тренировок старта и спокойно подъехал к временной решетке. Одна за другой следовали другие машины. Неряшливая Matra Амона была громко высмеяна, когда бедный Крис изо всех сил пытался найти хоть какую-то передачу. Наступило время гонки. Возможно, это и была первая гонка Рейтеманна в Чемпионате мира, и, возможно, у него не было достаточно тренировок старта с места эффективной мощности в 460 л.с., но он, в любом случае, был впереди Стюарта, когда проезжал мимо боксов. Неукоснительно разгоняясь до 10500 об/мин, он все еще был во главе, когда они помчались вниз к первому повороту, но внезапно Стюарт вырвался вперед. Продержавшись на 4-й передачи чуть дольше и затормозив чуть позднее, чемпион мира показал, что не только максимальная мощность принесла ему шесть побед в прошлом году. Таким образом, Стюарт, Рейтеманн и остальная пихающаяся группа ярких цветных автомобилей вцепилась, насколько позволяло сцепление с трассой в длинные повороты и шпильки Autodromo. Несколько раз Рейтеманн равнялся со Стюартом. Его левая задняя 1833 давала ему на этом этапе преимущество. Эти двое достаточно чисто отрывались от преследовавших их Хьюма, Фиттипальди, Петерсона, Севера, Ревсона (которого взяли в коробочку в первом повороте), Шенкена, Пескароло, Иккса, Генли, Гетина, Марко, де Адамича, Солер-Ройга, Лауды, Хилла и очень плохо звучащей Ferrari под управлением Андретти. Уайзелль и Уокер уже выбыли из-за конфликта с песком в дроссельных заслонках (одна из немногих плохих вещей Autodromo). Медленно, дюйм за дюймом, Стюарт начал отрываться от Рейтеманна. Неужели 1833 уже стерлась, или это только больший опыт Стюарта? Что бы это ни было, вопрос стоял лишь о нескольких ярдах, и Рейтеманн доказывал, что, в конце концов, BT34 не такой уж и плохой автомобиль. На 3-м круге Фиттипальди отобрал 3-е место у Хьюма, доказывая, что шины Firestone не так много проигрывают, и что Lotus 72 (извините, John Player Special) все еще вероятно лучшая машина в мире Гран-при. Это произошло незадолго до того, как бразилец начал подбираться к аргентинцу (не говоря уж о швейцарском шотландце, что был впереди него) и к 8-му кругу черно-золотой Lotus вышел на 2-е место. 1833-я определенно сдала, и четырьмя кругами спустя Хьюм отодвинул Рейтеманна на 4-е место, хотя он был еще довольно далеко от преследующей связки Регаццони-Петерсон-Север-Иккс. Гетин и Солер-Ройг разбили машины. Андретти заезжал и выезжал из боксов из-за проблем с зажиганием. Хилл и де Адамич сошли из-за проблем с подачей топлива. Теперь была битва Стюарт против Фиттипальди. Lotus подбирался к Tyrrell, несмотря на, или, возможно, из-за изогнутых задних толкающих штанг, предположительно наследство супер старта. Разрыв упал с 1,4 до 0,6 секунды. Да, гонки Гран-при становятся намного ближе, так же как и профессиональней в любом смысле этого слова. А затем Стюарт глубоко вздохнул, и начал медленно снова отрываться. Хьюм держался постоянно в 3-х или около того секундах от этой пары, а Рейтеманн, хотя и откатился назад, все еще был довольно далеко от всех преследователей, возможно, из-за того, что последние делали прекрасную работу по сдерживанию друг друга. Север, вообще-то, проскочил мимо Петерсона и повис на хвосте Регаццони на 16-м круге, но, даже притом, что Tyrrell-Ford обладал большим запалом, до 34-го круга он не мог перетормозить то, что, судя по всему является самой широкой в мире Ferrari. Итак, Рейтеманн оставался на 4-м месте до 45-го круга, когда он достиг боксов с полностью стертой задней левой шиной (срок службы которой составляет 95 кругов). Передняя левая также была заменена, совершенно напрасно, как оказалось, и Brabham присоединился к гонке на 14-м месте, всего в нескольких ярдах позади Стюарта. Везде, куда следовал Джеки, следовал и Карлос. Хотя толпа бы нежно полюбила его, если бы он обошел лидера гонки, он предпочел оставаться на его хвосте. И не то, чтобы Стюарт показывал любую склонность махнуть ему проехать. Гонка, на самом деле, проходила со средней скоростью всего на 1,2 мили/ч медленнее рекорда круга, установленного Стюартом, и это несмотря на повторяющиеся признаки замедления Tyrrell и медленный прокол одной из шин Стюарта, давление которой упало до 8 фунтов на квадратный дюйм. Последний из преследователей Стюарта исчез на одной трети дистанции, когда у Фиттипальди начались проблемы с переключением передач (он впоследствии сошел, когда сломалась одна из изогнутых задних толкающих штанг) и с этого момента Стюарту было важно удержать 20-секундный отрыв от Хьюма. Впоследствии он сказал, что предпочел бы поддерживать высокий темп, что бы быть все время активным. Он показал один из быстрейших кругов в гонке всего за семь кругов до конца. Но я думаю, что он не старался бы так сильно на завершающей стадии, если бы у него за спиной не находился Рейтеманн. Он, несомненно, похвалил Карлоса, как потенциального соперника, и знает, что дало бы ему психологическое удовлетворение пройти чемпиона мира, даже если он находился в двух кругах и без шансов на победу. Хьюм занял твердое 2-е место и подарил себе, McLaren и Yardley хорошее начало сезона. Жаки Иккс привел свою Ferrari на 3-м месте впереди Регаццони, который немного замедлился в результате перегрева, вызванного газетой в радиаторе. Тим Шенкен на своем Surtees-Ford финишировал близко на 5-м месте, а Ронни Петерсон откатился на 6-е место в результате разворота на заключительной стадии (его подтолкнул Марко, когда он проходил того на круг). Преследование Стюарта принесло Рейтеманну 7-е место впереди Пескароло, Генли, Марко и Лауды, все в двух кругах от победителя. Север потерял почти верное 3-е место из-за поломки масляной магистрали к коробке передач. Ревсон сошел из-за перегрева после вылета и повреждения водяного контура. Андретти, в конечном счете, оставил свою страдающую перебоями в зажигании Ferrari, а Уайзелль был вынужден сойти с текущим водяным шлангом. Несмотря на жару ни один двигатель Ford не отказал ни на тренировке, ни в гонке. Фактически, единственный механический сбой произошел на BRM Гетина во время тренировки. Возможно, целое поле машин Гран-при и стоит 300 тыс. долларов! Хотя Гран-при Аргентины был в календаре больше года, внезапно возникли серьезные сомнения, состоится ли он на неделю раньше, чтобы машины могли уехать. Причиной проблемы стала стоимость перевозки по воздуху машин через Атлантику. Организаторы заключили сделку с немецкой фирмой, но конструкторы хотели использовать свою (немного более дорогую) постоянную британскую компанию. Объяснения по поводу коррупции были собраны, были даже вызваны графологи для проверки подписей, но, в конечном счете, конструкторы воспользовались своими возможностями, и гонка состоялась. Менее чем за три месяца между окончанием предыдущего сезона и началом следующего имели место несколько ярких технических разработок, произошедших с 22 машинами, которые были выгружены в паддоке Autodromo в хорошо укомплектованных закрытых гаражах. Однако более чем у половины из них совершенно изменилась окраска, большое число гонщиков впервые пытались привыкнуть к странным кокпитам, регулируя педали, ремни и все, чтобы чувствовать себя комфортно. Возможно, наиболее поразительно выглядевшим автомобилем был John Player Special, бывший Lotus 72-Ford, который был полностью выкрашен в цвета Players так, что декали Ford и Firestone были на черном с золотым фоне. Однако в самую последнюю минуту Lotus получил спонсорскую поддержку топливщиков из Texaco, которое было, по-видимому, достаточно прибыльным, чтобы гарантировать размещение красных и белых наклеек. Затем организаторы настояли на том, чтобы все автомобили несли светло-голубые знаки отличия YPF, так что все хорошо расположенные наклейки пошли вкривь, что превратило Lotus в некое подобие рождественских елок. Как и Yardley McLaren, который сохранил оранжевые области под белым, золотым, коричневым и черным цветом Yardley. В рядах обеих команд было по новому гонщику. Звезда Формулы-3 Дейв Уокер занял место в Lotus, а чемпион Can-Am Питер Ревсон в McLaren. Ревсон вернулся в гонки Гран-при после нескольких лет отсутствия (не считая его появления в 1971 году за Tyrrell в Уоткинс Глен) и казался более внушительной фигурой, чем когда он, Крис Амон и Майк Хейлвуд ездили на неконкурентоспособной 1,5-литровой машине. Его присутствие в команде стало также чем-то вроде вызова для Хьюма. Оба они в итоге заняли место во втором ряду поля. Питер был немного побыстрее 1:12.74 против 1:12.99 Денни. Больше всего техники в паддоке было у команды BRM с тремя P160 и двумя P153, прилагающие все усилия, чтобы быть похожим на пачки сигарет Marlboro. P160 были отданы Питеру Гетину, Хаудену Генли и Алексу Солер-Ройгу (было решено, что Жан-Пьер Бельтуаз лучше пропустить эту гонку во избежание риска всяких последствий аварий в прошлогодней 1000-километровой гонке). P153 достались Хельмуту Марко и Рейне Уайзеллю. Первоначально оба и Марко, и Уайзелль, были сильно недовольны этой ситуацией, однако оба скоро выяснили, что старое, укороченное шасси 153 лучше проходило трудные повороты Autodromo, чем теоретически более продвинутая P160. Другой командой в новой раскраске была Brabham Ford, которая прибыла с машинами, покрашенными в белый цвет, но в последствии были добавлены зоны аргентинского желтого у Рейтеманна. После несчастливого года на BT34, Грэм Хилл вернулся к предыдущему BT33. а "клешни омара" передал Рейтеманну, которого на протяжении всего сезона будет спонсировать клуб YPF. В машину был введен ряд изменений. Колея задних колес стала уже на 2,5 дюйма, и были установлены новые регулируемые амортизаторы двойного действия Armstrong. С самого начала Рейтеманн не был доволен управлением. Тем не менее, поработав поближе с Кейтом Грином и механиками, потребовалось не так много, чтобы сделать его лучше. В пятницу он записал 1:14.71 в середине листа с 412-сильным двигателем, а Грин уже предчувствовал улучшение в субботу, когда был установлен 460-сильный двигатель для гонки. Одной из команд, не поменявших окраску, стала Ferrari, все еще блистательная в итальянском красном, но с привычной задней подвеской вместо неудачно зарекомендовавших себя качающихся рычагов, использовавшихся в прошлом году. Иккс, Регаццони и Андретти ехали хорошо. Иккс был быстрейшим в первой тренировочной сессии, но, хотя Ferrari обладали лучшим крутящим моментом на выходе из медленных и среднескоростных поворотов, они не слишком соответствовали скоростям, показанным машинами на двигателях Ford на прямых. Единственный коллектив, который полностью не поменялся с прошлого года, был Elf Team Tyrrell с темно-синими курносыми прошлогодними автомобилями, чемпионом мира Джеки Стюартом и победителем Гран-при США Франсуа Севером. Стюарт усердно работал во время тренировок, но никогда не выглядел способным занять поул. Может случиться так, что в этом году ему придется нелегко, если автомобиль Дерека Гарднера 1972 года не будет более продвинутым, чем текущий. Еще одной командой, которая выглядит нуждающейся в новом автомобиле, является STP March. Модель 721, которой управляли Ронни Петерсон и Ники Лауда в Буэнос-Айресе, была, в основном, похожа на прошлогоднюю 711, и, хотя Петерсон был способен удерживать Ferrari позади себя, он не выглядел тем, кто сможет оторваться от них, несмотря на хорошую 12-ю серию двигателя Cosworth. Новая и, предположительно, революционная машина строится, и, если она оправдает ожидания, Петерсон несомненно, будет максимально использовать ее. Изменения в лагере Surtees носят больше личностный, чем технический характер. Джон Сертиз ушел в полуотставку, а его место в команде Brooke-Bond-Oxo было отдано Тиму Шенкену. Майк Хейлвуд отсутствовал на аргентинской гонке, поскольку участвовал в Тасманской серии, но на протяжении всего остального сезона он будет также выступать на машине Brooke-Bond-Oxo, а Андреа де Адамич обладает Surtees-Ford, который спонсируется Ceramica Pagnossin. Итак, мы вновь вернулись к последней тренировке, где Рейтеманн выиграл поул, а Стюарт приложил все усилия, чтобы согнать его оттуда. Это был момент славы для Аргентины, и все сделали максимум для этого. Никто в действительности не ожидал, что Карлос выиграет гонку, по крайней мере, не эту гонку. Но, так или иначе, было приятно видеть, что кто-то бросил вызов устоявшемуся. Вы, несомненно, услышите больше о Карлосе Рейтеманне в будущем. Стартовое поле
Гран-при Аргентины
|
# | Гонщик | Автомобиль | Круги |
1 | Джеки Стюарт | Tyrrell-Ford | 95 |
2 | Денис Хьюм | McLaren M19A-Ford | 95 |
3 | Жаки Иккс | Ferrari 312B/2 | 95 |
4 | Клей Регаццони | Ferrari 312B/2 | 95 |
5 | Тим Шенкен | Surtees TS9A-Ford | 95 |
6 | Ронни Петерсон | March 721-Ford | 94 |
7 | Карлос Рейтеманн | Brabham BT34-Ford | 93 |
8 | Анри Пескароло | March 721-Ford | 93 |
9 | Хауден Генли | BRM P160B | 93 |
10 | Хельмут Марко | BRM P153 | 93 |
11 | Ники Лауда | March 721-Ford | 93 |
12 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus 72D-Ford | 61 |
13 | Франсуа Север | Tyrrell-Ford | 60 |
14 | Рейне Уайзелль | BRM P153 | 58 |
15 | Питер Ревсон | McLaren M19A-Ford | 49 |
16 | Марио Андретти | Ferrari 312B/2 | 20 |
17 | Грэм Хилл | Brabham BT33-Ford | 12 |
18 | Андреа де Адамич | Surtees TS9A-Ford | 11 |
19 | Питер Гетин | BRM P160B | 2 |
20 | Алекс Солер-Ройг | BRM P160B | 2 |
21 | Дэвид Уокер | Lotus 72D-Ford | дисквал. |
Дистанция: 95 кругов по 2,12 мили - 200 миль.
Средняя скорость: 100,33 миль/ч.
Лучший круг: Стюарт, 1:12.66, 101,59 миль/ч. Рекорда Ф-1 на этой трассе раньше не устанавливалось.
Сходы:
Эмерсон Фиттипальди | Lotus 72D-Ford | 61 круг, подвеска; |
Франсуа Север | Tyrrell-Ford | 60 кругов, коробка передач; |
Рейне Уайзелль | BRM P153 | 58 кругов, утечка воды; |
Питер Ревсон | McLaren M19A-Ford | 49 кругов, двигатель; |
Марио Андретти | Ferrari 312B/2 | 20 кругов, двигатель; |
Грэм Хилл | Brabham BT33-Ford | 12 кругов, двигатель; |
Дэвид Уокер | Lotus 72D-Ford | 7 кругов, дисквалифицирован за ремонт на трассе; |
Андреа де Адамич | Surtees TS9A-Ford | |
Питер Гетин | BRM P160B | 2 круга, авария; |
Алекс Солер-Ройг | BRM P160B | 2 круга, авария; |
Крис Амон | Matra MS120C | не стартовал. |
Деловой раздел
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 49450 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||