Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #340 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #340 от 22 января 2009 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

События недели
Ф1-Калейдоскоп - Со всей строгостью
FormulaMag.com представляет

Книги и статьи
Классификация болельщиков Ф1-2009 по Брему-Блынскому. #1
О спорте от Аллана Гердлера – 1972: Год спонсоров
Право голоса
Вопрос номера
Результаты предыдущего опроса

Детали проекта
Наша колонка
Деловой раздел
Выходные данные

Наша колонка

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!

Близится новый сезон, и нашему проекту требуются новые люди, желающие попробовать свои силы в деле написания обзоров гонок и превью будущих гран-при 2009 года.

Если Вы интересуетесь сетевой журналистикой, хорошо владеете русским языком, если Вы обязательны и пунктуальны, и при этом имеете что сказать о происходящих в мире "Формулы-1" событиях, то мы с огромным удовольствием опубликуем плоды Вашего творчества в нашей рассылке. К сожалению (а может, и к счастью...), наш проект – некоммерческий, его делают в свое личное свободное время любители Ф1 для таких же любителей автогонок, поэтому в качестве оплаты мы сможем предложить Вам лишь благодарное внимание нашей 49-тысячной аудитории. Подробности по адресу f1-momk@rambler.ru.

Вопрос номера



Использовать ли KERS в Ф1 уже в 2009 году?



Проголосовать на сайте www.F1-MOMK.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line и нажмите на ссылку. Откроется форма с вариантами ответов.


Результаты предыдущего опроса

KERS - выброшенные Ф1 в окно деньги, или неудача "Феррари"?
- Излишний перерасход средств во всей Ф1; 34 [68%]
- Частная неудача инженеров "Феррари"; 16 [32%]
- Особое мнение. 0 [0%]

Ф1-Калейдоскоп - Со всей строгостью

Дмитрий Федотов (Floters)
21 января 2009 г.

Выкатили, показали и поехали

Не было никаких пышных презентаций, эффектных сдергиваний покрывал и лазерных шоу. На мировом дворе дела обстоят не очень, - и в "Формуле-1" ситуация неспокойна. Будничные представления болидов команд становятся делом привычным и почти суровым: вышли, попозировали и айда круги наматывать.

Есть в такой рабочей обстановке свой особый шарм – гонщики чуть раскованнее, боссы команд не стесняются говорить лишнего, а нам не нужно гадать, как очередное конструкторское чудо будет смотреться на трассе.

Конечно, не все еще предпочитают проводить премьеру болидов на автодроме. "Тойота" и "Макларен", к примеру, сделали свои презентации немного иначе – японцы открыли специальный сайт, где можно было увидеть три видеоролика, почитать разную техническую ерунду и поглазеть на фотографии новой машины. "Макларен", как и положено чемпиону, сделал церемонию чуть более торжественной, но вполне укладывающейся и в философию идейного вдохновителя команды Рона Денниса, и в концепцию не слишком вычурной премьеры. Времена, все-таки, не те.

Словно подтверждая исключительность своих создателей, внешний вид болидов этих двух команд был "в теме" премьер – плавные обводы, элегантные решения, но все довольно строго, как и положено новому регламенту.

Другие три команды – "Рено", "Уильямс" и "БМВ-Заубер" выкатили свои болиды перед гаражами, и на этом - почти все. С "Уильямсом" вообще получилось забавно. В то время как на фотографиях с новым болидом "Рено" вокруг машины можно было увидеть и гонщиков, и Бриаторе, и много журналистов, - команда сэра Фрэнка будто махнула на подобные вещи рукой, выкатив болид на пит-лейн и поставив рядом тест-пилота Нико Хюлькенберга. Молодой немец не знал, куда себя деть, и в итоге "засветился" лишь на одной-двух фотографиях. Где был остальной персонал команды – непонятно, но, видимо, все это входило в хитрые планы экономии денег.

"БМВ" и вовсе сделали удивительную вещь – команда продемонстрировала новый автомобиль, который почти ничем не отличался от того, что мы видели в конце 2008 года. Да, разумеется, были проработаны некоторые детали, но смысл презентации, похоже, для Марио Тайссена был в другом. Нам, простым смертным, этого не понять.


KERS – всему головная боль

Не нужно обладать дедуктивным методом Шерлока Холмса, чтобы понять, кому и зачем нужна система восстановления кинетической энергии (KERS). Достаточно почитать интервью боссов команд: Доменикали заявляет о технологии KERS, как о деньгах на ветер, Джон Хауэтт, нисколько не стесняясь, обещает не использовать новую систему в гонках и считает, что у этой инновации нет ничего общего с гибридными двигателями серийных машин, Рон Деннис очень осторожен в оценках, а Флавио Бриаторе даже ничего не скрывает и называет главных виновников всей этой кутерьмы. Главный же виновник, дорвавшись до микрофона, спокойно разъясняет, что "Формула-1" просто жить не может без KERS, и что "БМВ" всегда рада быть пионером в области новых технологий.

И после того, как баварцы настояли на использовании системы в 2009 году, а Марио Тайссен сказал о том, что теперь отказываться от KERS будет глупостью (деньги-то уже потрачены), он же и добавил: "а мы сами еще не решили, будем ли использовать KERS". Занавес.

Вспоминается старое выражение: "не съесть, так понадкусывать". По-моему, это как раз про "БМВ".


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

FormulaMag.com представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
20 января 2009 г. - Шлем Хайдфельда позеленел
20 января 2009 г. - BMW демонстрирует F1.09
20 января 2009 г. - Берни: Honda сама виновата в крахе команды
20 января 2009 г. - Бриаторе "лично" уволил Дени Шеврье
20 января 2009 г. - Фанаты выражают благодарность Рону Деннису
19 января 2009 г. - AMuS: Новая Ferrari не соответствует регламенту
19 января 2009 г. - Ковалайнен: Возможно, я слишком высоко поднял планку
19 января 2009 г. - Грожан - третий пилот Renault
19 января 2009 г. - Кабиров о своей победе
19 января 2009 г. - Новый шлем Алонсо
19 января 2009 г. - Хюлькенберг пока не берется оценивать FW31
19 января 2009 г. - Уильямс: Мы намерены добиться большого прогресса с FW31
19 января 2009 г. - Погода помешала тестам Ferrari в Мюджелло
19 января 2009 г. - FW31 - новое детище команды Фрэнка Уильямса
19 января 2009 г. - Красно-оранжевое чудо: Renault R29 представлен
18 января 2009 г. - Очередной миф: Правила 20 машин НЕ СУЩЕСТВУЕТ
18 января 2009 г. - Гамильтон не считает, что уход Денниса отразится на форме McLaren
18 января 2009 г. - Мосли вновь советует ограничить бюджеты команд
18 января 2009 г. - Credit Suisse все же уходит из Формулы-1
18 января 2009 г. - Берни видит Феттеля в Ferrari
18 января 2009 г. - Де ла Роса обкатал MP4-24
17 января 2009 г. - КАБИРОВ ВЫИГРАЛ ВТОРОЙ ДАКАР В КАРЬЕРЕ!
17 января 2009 г. - Де Вилльерс стал чемпионом Дакара
17 января 2009 г. - Кома выиграл Дакар!
17 января 2009 г. - Ferrari будет тестировать F60 в Мюджелло
17 января 2009 г. - Деннис прокомментировал предложение Эклстоуна
17 января 2009 г. - Будущее Гран-при Турции под угрозой
17 января 2009 г. - Последний спецучасток Дакара-2009 стартовал
17 января 2009 г. - Веббер вернется на трассу 11 февраля
17 января 2009 г. - McLaren начала тесты нового болида
17 января 2009 г. - MP4-24 - ВИДЕО
17 января 2009 г. - Эклстоун: Я никогда не поддерживал KERS
17 января 2009 г. - Гамильтон против медальной системы
17 января 2009 г. - Ричардс: Считаю нынешнюю среду очень неопределенной
17 января 2009 г. - Дакар-2009: Кабиров вырывается в лидеры
16 января 2009 г. - Бурдэ или Сато? Ответ получим через 3 недели
16 января 2009 г. - Ковалайнен намерен провести более успешный сезон
16 января 2009 г. - Ди Монтеземоло отметил вклад Денниса
16 января 2009 г. - Хауг: Мы не ставим Honda крайних сроков
16 января 2009 г. - Райкконен приболел
16 января 2009 г. - Force India сама определяла состав гонщиков
16 января 2009 г. - Фрай отрицает существование конфликтов внутри Honda
16 января 2009 г. - Слухи вокруг Алонсо не смущают пилотов Ferrari
16 января 2009 г. - Феттель скоро станет чемпионом - Эклстоун
16 января 2009 г. - Деннис оставляет пост руководителя McLaren
16 января 2009 г. - MP4-24: KERS установлена и работает
16 января 2009 г. - Деннис: "Мы хотели создать красивый болид"
16 января 2009 г. - Гамильтону нравится чемпионский номер на болиде
16 января 2009 г. - MCLAREN MP4-24 ПРЕДСТАВЛЕН
16 января 2009 г. - Буэми: Бахрейн – это мой дом
16 января 2009 г. - Эклстоун намекает: Стюарт слишком рано стал дряхлым
16 января 2009 г. - Берни прибыл на мероприятие Ferrari в фирменной куртке Скудерии
16 января 2009 г. - Сотрудники команды Honda недовольны Фраем, требуют официального расследования
16 января 2009 г. - Эклстоун верит, что Алонсо будет выступать за Ferrari
16 января 2009 г. - Эклстоун: Масса заслуживает чемпионство
16 января 2009 г. - Force India: Новые цвета и новый имидж?
15 января 2009 г. - Массу не беспокоит бортовой номер
15 января 2009 г. - Дакар-2009: де Вилльерс выходит в лидеры
15 января 2009 г. - Райкконен вновь хочет побеждать
15 января 2009 г. - Система KERS сайта FormulaMag.com дала сбой
15 января 2009 г. - Представлена новая Toyota – TF109
15 января 2009 г. - МОСЛИ УЖЕ ГОТОВИТСЯ СОЗДАВАТЬ НОВУЮ АВТОСЕРИЮ НА РУИНАХ Ф1
15 января 2009 г. - Организаторы гонки в Бахрейне ожидают аншлаг
15 января 2009 г. - Пилоты Ferrari занялись спортом
14 января 2009 г. - Конфликта между Кими и его инженером не было
14 января 2009 г. - Бергер не хочет становиться руководителем команды Формулы-1
14 января 2009 г. - Де ла Роса: Мы не на 100 процентов готовы
14 января 2009 г. - Доменикали критикует BMW-Sauber
14 января 2009 г. - Доменикали: KERS – выброшенные в окно деньги
14 января 2009 г. - Тост: Новые правила усложнят жизнь маленьким командам
14 января 2009 г. - Стефано: Кими – с другой планеты, но мы не променяем его на Фернандо
14 января 2009 г. - Rosso perlato: Новая краска делает болид на 1-2 кг легче
14 января 2009 г. - Переднее антикрыло F60 было повреждено после нескольких кругов на трассе
14 января 2009 г. - Команды создают мини-системы KERS
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Классификация болельщиков Ф1-2009 по Брему-Блынскому. #1

Роман Блынский (RomB)
19 января 2009 г.

CC BY-ND - "Автор разрешает размещение этого материала на всех сетевых ресурсах при условии указания имени автора, его электронного адреса и неизменности авторского текста".

Читается голосом глубокоуважаемого Николая Николаевича Дроздова
и с его неподражаемыми интонациями.

Болельщики "Феррари". Ареал распространения этого замечательного вида болельщиков, которых часто называют еще и Tifosi, огромен. Как правило, отдельные особи группируются в большие кочующие стаи и занимают после перелетов на очередной гоночный уик-энд целые трибуны. Окрас преимущественно красный, с редкими фрагментарными вкраплениями желтого и черного. Умеренно агрессивны, временами интеллигентны, в питании предпочитают fast-food и какую-то прозрачную жидкость в стеклянной таре. Злоупотребив ею, впадают в исступление и постоянно испускают пронзительные крики "Forza, Кими! Forza, Фелипе!". При звуках Fratelli d’Italia всегда впадают в молчаливый стоячий ступор, хотя многие из старожилов этого вида до сих пор в него впадают еще и от Lied der Deutschen – по многолетней привычке. Приходят в неописуемую ярость при упоминании Рона Дэнниса, боковых дефлекторов, трактористов и таки доехавшего до титула Гамильтона. Самый многочисленный клан нашего Ф1-заповедника.


Болельщики "МакЛарен". Тяготеют к светлым тонам в окраске и длинным меланхоличным разговорам о Микиной мотивации. Особи этого вида весьма образованы, в совершенстве владеют древнефинским и старошотландским, а теперь еще и тринидадским креольским языком, и зачастую пишут фамилию изменника Кими через три "я". Традиционное украшение – прицепленная к оперению круглая цацка с тремя лучами. Питаются эти болельщики стерильно, безвкусно и полезно, запивая тщательно разжеванное минералкой без газа. Как правило, предельно чистоплотны и аккуратны: даже упавшая на мраморные полы их квартиры черная жемчужина вызывает приступ черной же меланхолии. Радуясь, сдержанно улыбаются, негромко напевают God Save the Queen и хвалят предусмотрительность Рона. В последнее время крайне политкорректны по отношению к бортпроводникам и темнокожим, также и законопослушны по отношению к FIA, ибо боятся неожиданных переходов, обысков, штрафов и дисквалификаций. Это вечные антагонисты вида Tifosi Ferrarista Formulique, которые, даже опаздывая на гонку, в один Fiat с ними не сядут.


Болельщики "БМВ". Любят всякий-разный ordnung и умеренный прогресс. Главная отличительная особенность: никогда не преследуют ускользающую добычу, если для того, чтобы ее поймать, требуется пройти хотя бы на пару шагов больше запланированного. Это быстро эволюционирующий вид болельщика, и вследствие этой зачастую излишней скорости развития нижнюю часть лиц у мужских особей периодически покрывает волосяной покров различной густоты и плотности. Как с волосообразованием обстоит дело у женских особей, установить не представляется возможным: требуется излишне тесный для уже немолодого исследователя контакт 4-го рода (CE-IV). Тяготеют в питании к краковским колбаскам, мюнхенским сосискам и баварскому пиву, а в передвижении – к шикарным лимузинам или велосипедам – в зависимости от средств. Этому симпатичному виду фанатов следует остерегаться электричества и внутрикомандной борьбы. Антипатий к прочим видам болельщиков не имеют, так как отпочковались от древнего родительского вида Williams Sapiens Formulique относительно недавно.


Болельщики "Рено". Самый пестоокрашенный и бодрый вид нашего заповедника, колорит в целом напоминает расцветку типичного волнистого попугайчика или Melopsittacus undulatus, как это обычно говорим мы с Бремом. Предположительно, столь броская и яркая окраска особей служит для отвлечения конкурентов от разнообразных политических и тактических маневров, что, как мы дважды могли наблюдать в прошлом году, нередко приводит к удаче в овладении ценными для вида призами. Раскованные, щебетливые, радостные существа, предпочитающие смешивать изысканно-угловатую французскую автокухню с терпким испанским пилотским Jerez’ом. Попытки ввести в их кормовой рацион водку Finlandia или бразильскую Cachaca Paduana успехом так и не увенчались. Милый и дружелюбный вид - добившись желаемого, все особи дружно поют La Marseillaise и с нежными слезами вспоминают о куда-то пропавшей красотке Michelin. Главной симпатией и антипатией этих теплокровных существ с недавних пор стал Рон Дэннис: симпатией за то, что вытравил из своей команды одного жгучего брюнета, а антипатией – за то, что до этого он его туда втравил.

Окончание следует в #340

О спорте от Аллана Гердлера – 1972: Год спонсоров

Road & Track, April 1972
Перевод: Дмитрий Толстенев, Коломна

За исключением Ferrari и Matra, каждая команда в Формуле 1 заявила машины под названием некоего внешнего спонсора или, иначе, от относительно умеренных названий, как Elf Team Tyrrell, до экстремальных, как John Player Specials, в результате чего название Lotus вообще исчезло. Учитывая то, что на стартовом поле каждой трассы собирается приблизительно 28 автомобилей, где разрешено подобное количество, это неплохо, независимо от того, любите ли вы сигареты. Наибольшее пространство, кажется, скупила Marlboro со своей общеизвестной красно-белой раскраской, находящейся на пяти, а иногда и шести автомобилях. Я удивляюсь, что чувствуют в Gulf со своим оранжевым маленьким пятном, просматриваемом в верхней половине Yardley McLaren. Это действительно выглядит забавным. Самой щедрой стала черно-золотая окраска John Player. И даже если Колин Чапман не может называть свои машины Lotus, мы будем продолжать это делать (если John Player хотел стать названием марки, то необходимо, чтобы Колин Чапман сделал абсолютно новый автомобиль, но Lotus 72D всегда будет Lotus 72D).

Brabham остался с Грэмом Хиллом, но не с деньгами Yardley, после того, как раннее произошедшее сближение было отложено. Грэм вернулся к построенному в стиле 1970 года "BT33", оставив Карлосу Рейтманну, поддерживаемому аргентинскими спонсорами, "BT34" с двумя радиаторами, пока не появится новый "BT37". BRM аналогично может обойтись двумя существующими типами: "P153" и слегка усовершенствованным "P160B", пока не появится "P180", сначала для Бельтуаза, а затем, по-видимому, для Гетина и Генли. Команда "Б" из Солер-Ройга, Марко и ван Леннепа будет использовать "P153", пока к ним не перейдут "P160B". Бельтуаз пропустил ГП Аргентины из-за юридических последствий его аварии в 1971 году в гонке спортпрототипов, которая привела к смерти гонщика Ferrari Игнацио Джунти. Таким образом, вместо него на этой гонке выступал Виссель, который в дальнейшем может получить место в команде "Б".

Все проще в команде Ferrari. Те же три гонщика, что и в прошлом году и немного модифицированная машина, получившая обозначение "модель 312 B2", где задняя подвеска вернулась к внешним вертикальным креплениям пружин/амортизаторов, которая должна быть более благосклонна к резине, чем проблемные установки 1971 года. Lotus заявил 72-е, в основном, как и прошлогодняя модель, за исключением воздуховода в виде наковальни и гигантского заднего крыла с торцевыми пластинами, которые позволяют нести больше рекламы (Texaco среди них). Однако я думаю, что у Чапмана есть новая модель, которую где-то скрывают.

March 721 больше похож на 711-й, за исключением некоторого пересмотра причудливой, но не совсем успешной аэродинамики. Плюс решение, как и в McLaren до них, больше не путаться с Alfa Romeo V-8. Matra сократило участие до одной машины до тех пор, пока они не утвердят кандидата на роль второго гонщика. MS120C, как ожидается, будет конкурентоспособна и, может быть, после прошлогоднего шоу в Монце, использование только одного автомобиля не совсем полезное предположение. McLaren M19A имеет иную раскраску, и он вернулся к задней подвеске образца до 1971 года, но их характеристики, не оправдавшие ожидания в прошлом году, будут зависеть от деталей развития. Возможно, часть из них будет собираться по результатам двугоночного сотрудничества с господами Пенске и Донохью в Моспорте и Уоткинс Глен.

Новый автомобиль под названием Politoys (по имени спонсора - итальянской модельной компании) строится Фрэнком Вильямсом для его гонщика Анри Пескароло. Пока шасси не будет построено, они будут выступать на March 711, обновленного до формы 721. Новый автомобиль также будет приводиться двигателем Ford. Джон Сертиз оставил выступление в гонках Формулы 1 (ушел еще один Великий) и посадил на свое место многообещающего Тима Шенкена, помимо двух других машин. Полностью итальянский новичок Tecno со своим плоским 12-цилиндровым двигателем поддерживается Martini и, начиная с Гран-при Южной Африки, будет выставлять по две машины. Размеры машины немного изменятся после неверного истолкования правил по ширине 1972 года. Но по всем сообщениям автомобиль хорошо укомплектован, и если будет достигнута форма Tecno в гонках Ф-2, он будет конкурентоспособен. Единственное, что можно сказать о Tyrrell, это то, что все установки по понятным причинам неизменны, и что для всех будет трудной работой соревноваться с ними.

Таким образом, по крайней мере, 25 заводских заявок и свыше 30 автомобилей, включая различные частные заявки, которые появляются периодически в сезоне на некоторых этапах (например, ГП США всегда собирает большое поле с большими деньгами за последнее место, которое окупает поездку). Почти половина из заявленных теперь 12-цилиндровые машины, но это не значит, как некоторые из нас думали несколько лет назад, что Cosworth Ford V-8 выдыхается. Это всего лишь означает хорошие гонки. И большой список на странице 119 со всеми знаменитостями в нем это обещает.

Джон Томпсон

Заводские команды

Марка Модель (шасси) Двигатель Заявитель Гонщик (нац.) Цвет (а)
Brabham BT33; BT37 Cosworth Ford V-8 Motor Racing Developments Грэм Хилл (GB) Белый
BT34 Cosworth Ford V-8 MRD/Motor Racing Developments Карлос Рейтеманн (RA) Белый и Желтый
BRM P160B; P180 BRM V-12 Marlboro-BRM Жан-Пьер Бельтуаз (F) Красный и Белый
P160B BRM V-12 Marlboro-BRM Питер Гетин (GB) Красный и Белый
P160B BRM V-12 Marlboro-BRM Хоуден Генли GB) Красный и Белый
P153; P160B BRM V-12 Marlboro-BRM* Рейне Виселль (S)* Красный и Белый
P153; P160B BRM V-12 Espana Marlboro-BRM Алекс Солер-Рой (E) Красный и Белый
P153; P160B BRM V-12 Austria Marlboro-BRM Хельмут Марко (А) Красный и Белый
P160B BRM V-12 Nederland Marlboro-BRM** Гий ван Леннеп (NL)** Красный и Белый
Ferrari 312 B2 Ferrari Flat-12 SpA Ferrari SEFAC Жаки Иккс (B) Красный
312 B2 Ferrari Flat-12 SpA Ferrari SEFAC Джанклаудио Регаццони (CH) Красный
312 B2 Ferrari Flat-12 SpA Ferrari SEFAC Марио Андретти (USA) Красный
Lotus 72D Cosworth Ford V-8 John Player-Team Lotus Эмерсон Фиттипальди (BR) Черный и Золотой
72D Cosworth Ford V-8 John Player-Team Lotus Дейв Уокер (AUS) Черный и Золотой
March 721 Cosworth Ford V-8 STP-March Ронни Петерсон (S) Ярко красный
721 Cosworth Ford V-8 STP-March Ники Лауда (А) Ярко красный
Matra MS120C Matra V-12 Equipe Matra Крис Амон (NZ) Умеренно-синий
McLaren M19A Cosworth Ford V-8 Yardley/Gulf McLaren Денис Хьюм (NZ) Белый и Оранжевый
M19A Cosworth Ford V-8 Yardley/Gulf McLaren Питер Ревсон (USA) Белый и Оранжевый
Polytoys *** - Cosworth Ford V-8 Frank Williams Racing Team Анри Пескароло (F) Темно-синий
Surtees TS9A Cosworth Ford V-8 Brooke Bond Oxo/Rob Walker Тим Шенкен (AUS) Синий и Белый
TS9A Cosworth Ford V-8 Ceramica Pagnossin-Team Surtees Андреа де Адамич (I) Синий и Белый
TS9A Cosworth Ford V-8 Team Surtees Майк Хейлвуд (GB) Синий и Белый
Tecno - Tecno Flat-12 Martini Racing Team Дерек Белл (GB) Красный
- Tecno Flat-12 Martini Racing Team Нанни Галли (I) Красный
Tyrrell - Cosworth Ford V-8 Elf Team Tyrrell Джеки Стюарт (GB) Темно-синий
- Cosworth Ford V-8 Elf Team Tyrrell Франсуа Север (F) Темно-синий

Частные заявители:

Марка Модель (шасси) Двигатель Заявитель Гонщик (нац.) Цвет (а)
March 711/721 Cosworth Ford V-8 Frank Williams Racing Team Карлос Пасе (BR) Темно-синий
March 721 Cosworth Ford V-8 Eifelland Рольф Штоммелен (D) Белый
March 721 Cosworth Ford V-8 Clarke/Mordaunt/Guthrie/Durlacher Майк Бьюттлер (GB) Красный

Примечания:

* - Виссель заявлен вместо Бельтуаза на ГП Аргентины, но позже может выступать на регулярной основе.

** - Заявка ван Леннепа не совсем ясна и менее вероятна после отмены ГП Нидерландов.

*** - Шасси Politoys для команды Williams еще не готово к гонкам; March 711 усовершенствованный до 721 конфигурации и будет сначала использоваться Пескароло, а затем Пасе.

Аббревиатуры национальности: А – Австрия, AUS – Австралия, В – Бельгия, BR – Бразилия, СН – Швейцария, D – Германия, Е – Испания, F – Франция, GB – Великобритания, I – Италия, NL – Нидерланды, NZ – Новая Зеландия, RA – Аргентина, S – Швеция, USA – США.

Tecno и Tyrrell не указывают для своих автомобилей модель (шасси); номер модели для Politoys неизвестен.

Несколько дополнительных частных заявок будут сделаны, особенно для местных гонщиков в их национальных Гран-при.

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:

  • Piero Casucci, Enzo Ferrari. "50 years of Motoring". 1980 год.
  • Timothy Collings. "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve." 1997 год.
  • Gerald Donaldson. "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver".
  • David Tremayne. "Jordan. Formula 1 Racing team". 1998 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.
  • Tremayne David. "Rubens Barrichello. In the spirit and the shadow of Schumacher". 2005 год.
  • Roebuck Nigel. "Chasing the title. Memorable moments from fifty years of Formula-1". 1999 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык,
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 49510 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное