Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #337 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #337 от 25 декабря 2008 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

События недели
Ф1-Калейдоскоп - С Рождеством!
FormulaMag.com представляет
RoC-2008 - Германо-французский блицкриг

Книги и статьи
Гран-при Великобритании’1963 - Волынка в честь Lotus
Право голоса
Вопрос номера
Результаты предыдущего опроса

Детали проекта
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера



Станет ли Ф1 интереснее из-за изменений в техрегламенте?



Проголосовать на сайте www.F1-MOMK.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line и нажмите на ссылку. Откроется форма с вариантами ответов.

Результаты предыдущего опроса

Кто не будет выступать в "Торо Россо" в 2009 году?
- Сато. 18 [37.5%]
- Баттон. 16 [33.3%]
- Буэми. 8 [16.7%]
- Бурдэ. 6 12.5%

P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Ф1-Калейдоскоп - С Рождеством!

Дмитрий Федотов (Floters)
22-24 декабря 2008 г.

Берни и открытка.

На носу у католиков (и у многих православных церквей) Рождество! В Европе хорошие мальчики и девочки под рождественским деревом утром 25 декабря получат подарки, а плохие – что-то вроде угля в носок, порку и другие, причитающиеся им вещи и наказания.

Как ни странно, дух Рождества, заключающийся в единении, доброй семейной атмосфере и светлом юморе, не чужд многим знаменитым бизнесменам, политикам, и всем остальным, кто управляет повседневной жизнью многих простых обывателей. Так, например, хозяин всей Формулы-1 Берни Экклстоун каждый год выпускает специальные рождественские открытки для близких друзей. В прошлом году Берни выпустил открытку, посвященную шпионскому скандалу и центральной ироничной фигурой был Рон Деннис. На этот раз Берни, с присущим только ему специфическим чувством юмора (об этом мы говорили не один раз), выпустил новую открытку.

Ссылочка прилагается:

http://www.f1fanatic.co.uk/wp-content/uploads/2008/12/dailystar_ecclestonechristmascard.jpg

Подпись к открытке можно перевести примерно так:

"Обычное наказание команды в особой, рождественской версии".

Впрочем, Берни отметился не только своей открыткой, но и очередной едкой фразой, направленной против Луки Монтедземоло. Президент FOTA осмелился предложить Экклстоуну поделиться доходами, а заодно и высказался, что тот ведь еще и уйдет когда-нибудь (правда мы думаем, что Берни уйдет из Формулы-1 только вперед ногами). В результате пресса узнала, что "Феррари" давно куплена Экклстоуном (со времен возможного раскола Формулы-1 и создания альтернативной гоночной серии). Каждый год "Феррари" получает дополнительные деньги. Например, выиграй в этом году "Макларен" Кубок Конструкторов, команда получила бы на $80 млн. меньше, чем сейчас получит "Феррари"!

Остальные команды уже отреагировали на эту новость, заявив, что в Формуле-1 все доходы команд прозрачны, и все все знают.

Что там в "Тойоте"?

Святым Николасом, или Санта-Клаусом для болельщиков Ярно Трулли в эти дни выступил руководитель "Тойоты" Джон Хауэтт. Дело в том, что в последнее время стали активно муссироваться слухи о том, что 34-летнего итальянского гонщика заменит штатный тест-пилот команды Камуи Кобаяси. Таким слухам, наверно, никто не придал бы значения, не будь их источником сайт grandprix.com, известный тем, что крайне редко дает ложную информацию. Когда же обо всем этом спросили у самого Хауэтта, он ответил: "У нас действующий контракт с Ярно Трулли". Успокаивает? Пока да.

Но в современных условиях даже контракты не могут дать 100% гарантии, что гонщик проведет весь сезон в команде. Поэтому остается надеяться, что в японской команде нет подводных течений, способных дестабилизировать ситуацию с гонщиками.

И если слухи со сменой гонщиков команда опровергла, то собственные убытки – нет. В этом году концерн потерял $ 1,7 млрд., но уходить из Формулы-1 "Тойота" не собирается, ведь по их мнению, такие финансовые кризисы бывают крайне редко, поэтому нужно лишь пережить его и двигаться дальше.

Бриаторе, затраты, и когда он уйдет.

И ведь задумываются! Флавио Бриаторе уже который год говорит о значительных сокращениях финансовых трат, и его слова не расходятся с делом. Руководитель "Рено" считает, что Формула-1 запросто переживет кризис, и это даже пойдет ей на пользу: команды начнут экономить средства. По мнению Флавио можно сократить до 70% нынешнего бюджета без ущерба для имиджа и популярности Формулы-1. Дальше его речь пошла по стандартному сценарию, что болельщикам все равно, какая там подвеска у машины, что им нужна борьба пилотов, что гонки нужно проводить вечером, а не днем и т.д. Впрочем, возможно Флавио уже не сможет сократить до 70% бюджета своей команды, поскольку через 2 года он собирается на покой.

Кстати, один из способов сократить бюджет – уменьшить зарплаты гонщиков. Очень радикально, но, как кажется, неверно.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

FormulaMag.com представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
23 декабря 2008 г. - Бурдэ: Мои шансы - 50 на 50
23 декабря 2008 г. - Формула-1 скучна и не станет интереснее - Веббер
22 декабря 2008 г. - Кэрролл все еще собирается в Формулу-1
21 декабря 2008 г. - Солберг пропустит Ралли Ирландии
20 декабря 2008 г. - Ferrari по-прежнему интересует вопрос доходов
20 декабря 2008 г. - ЭКЛСТОУН: МЫ КУПИЛИ FERRARI
20 декабря 2008 г. - Toyota опровергает слухи об увольнении Трулли
19 декабря 2008 г. - Стелла действительно стал инженером Райкконена
19 декабря 2008 г. - Toyota уволила Ярно Трулли?
18 декабря 2008 г. - Ferrari отложит дебют KERS?
18 декабря 2008 г. - Ди Монтеземоло уверен: Райкконен вернется
18 декабря 2008 г. - Новый Williams будет показан 19 января
18 декабря 2008 г. - Бурдэ может вернуться в Америку
18 декабря 2008 г. - Ди Монтеземоло не исключает прихода Алонсо в Ferrari
18 декабря 2008 г. - Ferrari поддержит молодых пилотов
17 декабря 2008 г. - У Райкконена новый гоночный инженер?
17 декабря 2008 г. - Lenovo переходит в McLaren
17 декабря 2008 г. - Ferrari подписала контракт с TATA
17 декабря 2008 г. - Солберг не готов говорить о своем будущем
17 декабря 2008 г. - Ferrari не променяет Массу на Гамильтона
Разработка п/о: "I.P. Labs"

RoC-2008 - Германо-французский блицкриг

Роман Блынский (RomB)
22-23 декабря 2008 г.

Итак, невзирая на несколько придушивший в последние месяцы европейцев финансовый кризис, любимая гоночная забава межсезонья, придуманная Мишель Мутон и Фредериком Джонсеном 21 год назад лишь как соревнование раллистов и выросшее за это время до своих нынешних размахов, все же состоялась. Правда паучьи лапы кризиса все же оставили свои отпечатки на мероприятии — это было заметно по более упростившемуся в сравнении с прошлыми годами автопарку, включавшему в этот раз 5 разновидностей шоу-каров. Пилотов ожидали: "малыш на допинге" Abarth 500 Assetto Corse – гоночная переделка микролитражки от "ФИАТа" с 200-сильным 1,3-литровым турбодвигателем и весящая 930 кг; 300-сильный раллийный монстр Ford Focus WRC'08, весящий 1230 кг; 230-сильный 2-местный кольцевой открытый гоночный болид KTM X-Bow, имеющий вес лишь в 790 кг; "коробочковидное" 425-килограммовое багги RX-150, где цифры 150 в названии означают мощность в "лошадках"; ну и, конечно же, традиционный RoC Car: очень симпатичное изящное 1,1-литровое багги мощностью в 150 л.с. и с массой в 470 кг. По факту же большая часть соревнований-дуэлей прошла именно на багги и иногда - на ФИАТовских малышах, более дорогие машины мы видели куда реже. И не было совсем всяких-разных пижонских Aston Martin или Ferrari, как в былые годы.

Зато гоночный состав участников "баталий" был вполне на уровне. Перечислю сразу по национальным командам: за Германию отметились "отставной бог" "Формулы-1" Михаэль Шумахер и "юный полубог" Себастьян Феттель, за команду "Автоспорт Великобритании" выступали пока безработный Дженсон Баттон и Энди Приоль, команду "Все звезды" образовали из Троя Бейлиса и Джейма Элгуесаари, Францию представляли Иван Мюллер и величайший раллист современности Себастьян Леб, за объединенную команду Скандинавии сражались Том Кристиансен и Матиас Экстем, в сборной США числились Карл Эдвардс и Таннер Фоуст; вторая команда британцев "Гонки Ф1 Великобритании" состояла из вышедшего в этом году в отставку Дэвида Култхарда и Джесона Плато, ну и за Ирландию боролись Адам Кэрролл и Гериш МакХолл.

В целом, как и всегда, была теплая и веселая, ненапряжная атмосфера, искренне веселились все – и участвующие гонщики, перемежавшие свои удачи или поражения короткими юморными (а иногда и слегка скабрезными, как в случае с DC) интервью, и их родственники и подруги, не скрывавшие бурных эмоций, равно как и пришедшие на "Уэмбли" болельщики, коих в этом году было весьма много, любующиеся своими кумирами в процессе веселого и не требующего напряжения шоу... - было классно!

В перерывах между двумя основными частями – "Кубком наций" и "Кубком пилотов" зрителей развлекали мотофристайлеры, выделывавшие невероятные прыжковые трюки на петлистых трассах стадиона, были традиционные танцы статных девушек из группы поддержки, ну а главное – на своих формульных болидах перед зрителями покрасовались и даже немного покрутили "жуков" чемпион мира этого года в классе Ф1 Луис Гамильтон и прощающийся с гонками "формулы" ветеран Дэвид Култхард.

Ну а сами соревнования и нет особого смысла подробно и обстоятельно описывать – не надо к ним относиться слишком уж серьезно, ибо их главная цель – не дать оказавшимся на каникулах болельщиками и пилотам слишком уж заскучать друг по другу. Пилоты на узких витках трассы, проложенной на поле стадиона, соревнуются между собой лишь вполушутку.

После изрядных баталий "Кубок наций" остался за разгромившей в финале Скандинавию Германией – Михаэль и Себастьян продемонстрировали потрясающие "блицкриговые" заезды – и оказались самой лучшей командой! А сколько было радости (и пролитого шампанского!) на подиуме! Впоследствии впечатленный партнером Шумахер сказал о Феттеле: "Мне нравится за ним наблюдать. Себастьян – личность, и команда должна помочь ему раскрыться, тогда будут результаты. У него гены будущего чемпиона мира"!

В "Кубке чемпионов" лучшим уже в третий раз стал еще один гоночный мегачемпион – раллист Себастьян Леб, вначале остановивший стремительную "белокурую бестию" Феттеля, а затем вырвавший победу в напряженном трехсерийном финале у показавшего фантастическую волю к победе Дэвида Култхарда. Хоть и проигравший шотландец в ходе всего шоу был великолепен, пилотируя достававшиеся ему аппараты практически за гранью возможного, что несколько раз могли подтвердить катавшиеся с ним VIP-напарники, поврежденные им подвески багги и снесенные стремительными атаками в поворотах мягкие ограждения трасс! Дэйв аццки зажигал!

Ну а очередным "истребителем" уже не первый год пытающегося получить в личную копилку еще и эту победу и общепризнанного фаворита "красного барона" Шумахера в четвертьфинале стал вице-чемпион NASCAR Карл Эдвардс. Ничего, Михаэль, у тебя все еще впереди!

...В общем, несмотря на пасмурную погоду, и пришедшие 14 декабря на "Уэмбли" лондонцы, и телезрители всего мира, включая и российскую аудиторию канала "7ТВ" смогли провести чудный гоночный вечер и отдохнуть душой в эти такие длинные межгоночные зимние каникулы. Спасибо вам, уважаемые Мишель и Фред!

P.S. На сайте организаторов – http://www.raceofchampions.com вы можете найти немало чудесных фотографий с места событий.


P.P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Гран-при Великобритании’1963 - Волынка в честь Lotus

Autocar, 26 July 1963
Материалы предоставили: Александр Ожерельев, Москва
Алексей Рогачев, Москва
Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти

Кларк (Lotus-Climax) выигрывает Гран-при Великобритании;
Сертиз (Ferrari) – второй;
Неприятность у Грэма Хилла (B.R.M.) на последнем круге

Рекордная для Великобритании 115-тысячная толпа зрителей наблюдала за тем, как Джим Кларк одержал свою четвертую подряд победу на этапах Чемпионата мира, первым увидев клетчатый флаг в 16-м R.A.C. Гран-при Великобритании в прошлую субботу. Грэм Хилл, чей B.R.M. на 59-м круге вышел на вторую позицию после схода Brabham Дэна Герни из-за поломки двигателя, на последнем участке последнего круга истощил свой запас топлива, уступив, таким образом, второе место единственной в гонке Ferrari Джона Сертиза.

День гонки, длившийся с 10:15 утра и почти до 6-и часов вечера, был прекрасно организован Клубом британских гонщиков – великолепный подход к искусству организовывать публичные зрелища проявился, когда по окончании гонки Кларка приветствовали под исполненную волынщиком в килте"Scotland The Brave"; его болид, сопровождаемый Колином Чапманом и механиками Lotus, а также волынщиком, провезли по трассе на прицепе позади трактора. Вместе с тем была и печальная кульминация, неприятный случай для организаторов – последняя гонка была омрачена рядом аварий, в одну из которых оказался вовлечен очень популярный и дружественный R.A.C. член счетной комиссии Харри Кри, получивший смертельные раны.

Болиды и тренировка

Самым большим разочарованием был отказ от участия в гонке болидов A.T.S. из Болоньи. Чем больше красных болидов стояло бы на стартовой решетке, тем интересней могла бы быть гонка, а то существующая британская монополия может в конце концов сделать спорт скучным. Кажется, что работа по усовершенствованию болидов A.T.S. протекает крайне медленно; трудности с новой системой впрыска топлива не позволили болидам появиться в субботу. Инженер Кити сообщает, что максимум мощности достигается при 9000 об/мин, но при оборотах выше этой отметки мощность падает. Двигатель проектировался для достижения максимальной мощности в районе 10500 об/мин. Болид de Tomaso стал еще одной итальянской машиной, не появившейся вовремя к тренировке из-за трудностей переправы на пароме через Ла-Манш; день гонки он провел в трейлере в паддоке.

Ferrari привезли с собой два болида: один для тренировки, другой для гонки. Оба были представлены моделями, использовавшимися в течение сезона, хотя внешне отличались новым капотом двигателя с плоской поверхностью и простой сеткой из проволоки, напоминающей "курятник" над впускными устройствами карбюратора. Для того, чтобы исключить пузырьки воздуха из топлива, дегазирующий бак разместили между бензонасосами – каждый болид теперь имел по два насоса Bendix (вместо одного) и насос для впрыска. Бак находился в развале блоков цилиндров на переднем конце двигателя. В квалификации тренировочный болид был явно быстрее боевого, несмотря на то, что его кузов был перекинут с боевого. Эта уловка позволила Сертизу в последней квалификационной сессии показать время 1’35,2, что было вполне законно; для британских заводских болидов их домашние резиденции находились довольно близко отсюда, что позволяло им в случае чего поменять двигатели между тренировкой и гонкой, но этот факт не ускользнул от организаторов, приказавших им вернуть двигатели обратно!

На заводских болидах Lotus было очевидно небольшое изменение.

Теперь они оба имели аэродинамическое ветровое стекло, направлявшее встречный поток воздуха поверх головы гонщика, так что гонщик находился в полном штиле. Еще в болиде Кларка теперь находился регулятор обогащения смеси на высоких скоростях мотоциклетного типа. Кроме того он, вероятно, здорово помогал на старте. Болид Кларка сохранил коробку передач ZF, с которой Lotus начал сезон, а на болиде Тейлора снова стояла коробка Francis-Colotti; обычные проблемы с тягами переключения передач то и дело всплывали в течение тренировок. Днем в четверг Кларк прошел круг за 1’34,4 – на целую секунду быстрее кого бы то ни было, после чего он смог себе позволить побездельничать и сконцентрироваться на подготовке автомобиля к гонке. Товарищ по команде, Тейлор, также показал свой лучший результат при мягких погодных условиях днем в четверг – 1’36,8, который не смог улучшить в пятницу.

Болиды команды B.R.M. также остались без изменений, оба были переходными моделями 1962 года, на этот раз новый болид-монокок остался дома. Хилл и Гинтер оба были разочарованы количеством имеющейся в их распоряжении мощности, несмотря на то, что днем в пятницу, когда развернулась борьба за позиции в первом ряду, Хилл сумел улучшить свое четверговое время с 1’35,4 до 1’34,6. Лучшим временем Гинтера было 1’36. Ночью в пятницу болиды были отправлены обратно в Бурн, вероятно, для замены двигателей.

Всего же 10 стартующих болидов были оснащены двигателями B.R.M. – 2 болида B.R.P., машина Centro-Sud Бандини, которая, в сущности, была также заводской, болиды Scirocco и Lotus Парнелла и Зифферта. На тренировке у Джима Холла провалился клапан, разбив поршень, так что для гонки ему установили запасной заводской двигатель.

Самыми значительными болидами, оснащенными двигателями Climax, кроме Lotus, были Brabham, несмотря на то, что полоса везения Джека с двигателями в этом сезоне оказалась катастрофической. На болиде Герни стоял все тот же двигатель с коленвалом, расположенным в одной плоскости, отлично показавший себя в Спа. Lola Криса Амона впервые была оснащена двигателем Climax 1963 года с уменьшенным ходом поршня, вне сомнений, в честь празднования в день гонки его двадцатого Дня рождения.

В последней часовой тренировке в пятницу развернулась настоящая битва за позиции на стартовой решетке. Хоть никто и не смог побить время Кларка, 1’34,4, Герни и Грэм Хилл все же здорово приблизились к нему, показав соответственно 1’34,6 и 1’34,8. Брабем был позади них в непосредственной близости – 1’35,0. В сущности, 0,8 секунды перекрыли второй ряд стартового поля, второй Cooper-Climax Маггза на своем 17-м круге пятничной квалификации прошел круг за 1’36.

Стартовое поле

1 ряд: Brabham-Climax (Дж. Брабем) - 1’35,0; B.R.M. (Г. Хилл) - 1’34,8; Brabham-Climax (Д. Герни) - 1’34,6; Lotus-Climax (Дж. Кларк) - 1’34,4.

2 ряд: Cooper-Climax (Т. Маггз) - 1’36,0; Cooper-Climax (Б. Макларен) - 1’35,4; Ferrari (Дж. Сертиз) - 1’35,2.

3 ряд: B.R.P.-B.R.M. (И. Айрленд) - 1’36,8; Lotus-Climax (Т. Тейлор) - 1’36,8; B.R.M. (Р. Гинтер) - 1’36,0; B.R.M. (Л. Бандини) - 1’36,0.

4 ряд: Lola-Climax (К. Амон) - 1’37,2; Lotus-B.R.M. (Дж. Холл) - 1’37,0; Cooper-Climax (Й. Боннье) - 1’36,8.

5 ряд: Scirocco-B.R.M. (Т. Сеттембер) - 1’40,8; Lotus-Climax (М. Хейлвуд) - 1’39,8; Lola-Climax (Р. Андерсон) - 1’39,0; Lotus-B.R.M. (Й. Зифферт) - 1’34,8.

6 ряд: Porsche (Г. де Бофор) - 1’34,4; Scirocco-B.R.M. (Й. Берджес) - 1’42,6; Gilby-B.R.M. (Й. Рэби) - 1’42,4.

7 ряд: Lola-Climax (Дж. Камбел-Джонс) - 1’48,8; Lotus-B.R.M. (М. Грегори) - 1’44,2.

Гонка

В 2 часа дня без 15-ти минут болиды Формулы-1 начали занимать свои места на стартовой решетке главной гонки дня.

Со взмахом флага Брабем и Герни бросились вперед Хилла и Кларка в поворот Copse, вслед за ними умчался Брюс Макларен, обошедший Хилла повнутри, затем шли Кларк и Сертиз. Тони Маггз остался стоять на стартовой линии с вышедшим из строя транзисторным зажиганием, затем его быстро затолкали на пит-лайн для замены неисправного узла. Тейлор и Айрленд оба ушли в гонку со стартовой решетки "с толчка", за что впоследствии были дисквалифицированы.

В повороте Copse Джим Кларк прошел Грэма Хилла, установив тем самым на 1-м круге такой порядок гонки: Брабем, Герни, Макларен, Кларк, Хилл [В оригинале фамилию Хилла пропустили.], Сертиз, Гинтер и Тейлор. На следующем круге Кларк пронесся мимо Макларена и начал преследовать два Brabham, обойдя на 3-м круге Герни, а на 4-м круге неоспоримо по-мастерски Брабема, захватив казалось уже принадлежавшее ему по праву лидерство.

Первые шесть болидов, возглавляемые Кларком и замыкаемые Сертизом и Хиллом, начали отрываться от остальной группы, в которой в качестве лидеров шли Тейлор, Боннье и Айрленд, преследуемые Гинтером, Холлом, Бандини и Крисом Амоном. Гинтер постепенно откатывался назад.

Между тем в боксах стала наблюдаться сильная активность. Не говоря уже о работе над болидом Маггза, занявшей 7 минут и стоившей ему 5 кругов, Майк Хейлвуд – дебютант Гран-при – сделал короткую остановку для регулировки тяг коробки передач, в то время как Тони Сеттембер на новеньком стройном Scirocco заехал на пит-лайн для регулировки амортизатора и замены блока зажигания. На том же круге к этой компании присоединился Грегори (Lotus-B.R.M.) и потратил несколько минут на очистку сапуна топливного бака.

Тем временем Кларк продолжал лидировать, и к 12-му кругу он уже был в 6-ти секундах впереди Герни – это было даже больше, чем время, в котором шла преследующая его группа Брабем-Хилл-Сертиз. Дуэль между Хиллом и Джоном Сертизом была настолько неистово бешенной, что на 3-м круге Сертиз установил рекорд круга в гонке 1’36. Редко когда два эти болида разделяло расстояние больше двух корпусов; временами Сертиз вырывался вперед на позднем торможении, но на последующей прямой обладающий дополнительной мощностью B.R.M. оттеснял его назад; и всякий раз болид из Бурна проносился мимо трибун впереди Ferrari. На 7-м круге Брюс Макларен исчез из лидирующей группы из-за поломки двигателя, которая вкупе с проблемами Маггза испортила день Чарльзу и Джону Куперам.

После четверти дистанции время гонки Кларка составляло 30’40,2 (172,984 км/ч) и 11 болидов оставались в одном круге с лидером. Первая группа болидов сохранила тот же порядок, Кларк продолжал лидировать над Герни, которого предупредили из боксов о том, что в ста ярдах позади него Брабем, Хилл и Сертиз продолжают вести борьбу между собой. Гинтер, явно сбросивший скорость, возглавил вторую группу, в которой шли также Бандини, Боннье и Амон.

Среди отставших участников яркая борьба шла между Зиффертом на частном Lotus-B.R.M. и Хейлвудом с Андерсоном, двумя мотоциклистами, на Lola-Climax. Поначалу казалось, что многоопытный Зифферт держит ситуацию под контролем, но после четверти дистанции Хейлвуд обошел его и начал преследовать Холла на Lotus-B.R.M. команды B.R.P.

Порядок в гонке оставался неизменным до 27-го круга, когда в повороте Becketts сошел Брабем со сломанным клапаном, таким образом, позволив Грэму Хиллу выйти на третью позицию. Продолжая дуэль с Сертизом, Хилл с успехом отражал все атаки Ferrari, но, несмотря на рекорд круга, Ferrari выходила на третью позицию на 37-м и 46-м кругах.

На середине дистанции, к 40-му кругу, Дэн Герни начал прилагать огромные усилия, сократив отставание его Brabham от лидирующего Lotus до 14-ти секунд. Это не ускользнуло от внимания Колина Чапмана, и тотчас же Кларк взвинтил темп, увеличив отрыв до 16-ти секунд. Тем не менее Герни продолжал нажимать, но для его Climax напряжение оказалось слишком большим, и на 60-м круге в повороте Club двигатель взорвался.

Теперь, с 50-секундным преимуществом над Хиллом, Кларк находился на недосягаемой позиции. Положение в гонки стало таким: Кларк, Хилл, Сертиз, Гинтер, Боннье, Бандини, Амон, Холл и Зифферт; средняя скорость гонки по становящейся все более скользкой трассе составляла 173,354 км/ч. Борьба Боннье и Бандини продолжалась, но многоопытный Йо был очень жестко атакован B.R.M. и вылетел с трассы в повороте Stowe, таким образом, отдав инициативу Бандини. Но самое худшее, учитывая, что это была одна из лучших гонок Йо в этом сезоне, было впереди, когда на 66-м круге на его Climax исчезло давление масла, и он вынужден был сойти в повороте Becketts.

Тем временем гонка начала подходить к концу. Между Хиллом и Сертизом установился небольшой разрыв, впрочем, как и между Гинтером и Бандини. Одинокий болид, оснащенный двигателем Climax, лидировал над пятью болидами с двигателями B.R.M. – небольшой переворот в гонках моторов. Все устроились в ожидании последнего круга. Сперва объявили о том, что Кларк прошел Becketts, затем Хилл, затем Сертиз. Внезапно обстановка обострилась, потом вырвалось скептическое "Сертиз прошел Хилла! Это должно быть нечто большее, нежели рывок Ferrari." Все стало ясно, когда B.R.M. накатом пересек линию с заглохшим двигателем. У Хилла на последней половине последнего круга закончился бензин, таким образом, в чемпионате он проиграл 2 очка Сертизу и, что важнее всего, 7 очков Джиму Кларку; за первые 6 мест в гонке начислялись соответственно 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очко.

Результаты

(82 круга 2,9267-мильной трассы; приблизительно 246 миль)

1. Lotus-Climax (Дж. Кларк) 2 ч. 14 мин. 09,6 сек., 107,57 миль/ч
2. Ferrari (Дж. Сертиз) 2 ч. 14 мин. 35,4 сек.
3. B.R.M. (Г. Хилл) 2 ч. 14 мин. 47,2 сек.
4. B.R.M. (Р. Гинтер) 81 круг;
5. B.R.M. (Л. Бандини) 81 круг;
6. Lotus-B.R.M. (Дж. Холл) 80 кругов;
7. Lola-Climax (К. Амон) 80 кругов;
8. Lotus-Climax (М. Хейлвуд) 78 кругов;
9. Cooper-Climax (Т. Маггз) 78 кругов;
10. Porsche (К. Де Бофор) 76 кругов;
11. Lotus-B.R.M. (М. Грегори) 75 кругов;
12. Lola-Climax (Р. Андерсон) 75 кругов;
13. Lola-Climax (Дж. Камбел-Джонс) 74 круга.

Быстрейший круг: Дж. Сертиз (Ferrari), 1 мин. 36,0 сек., 109,76 миль/час.

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:

  • Piero Casucci, Enzo Ferrari. "50 years of Motoring". 1980 год.
  • Timothy Collings. "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve." 1997 год.
  • Gerald Donaldson. "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver".
  • David Tremayne. "Jordan. Formula 1 Racing team". 1998 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.
  • Tremayne David. "Rubens Barrichello. In the spirit and the shadow of Schumacher". 2005 год.
  • Roebuck Nigel. "Chasing the title. Memorable moments from fifty years of Formula-1". 1999 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык,
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 49765 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное