← Август 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #320 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Что случилось? (Или разбор полетов в двух частях)Дмитрий Федотов (Floters)
27 августа 2008 г. Часть первая: проблемы лидеров.Одни вопросы! Пытаясь разобрать ушедший в историю (ура!) Гран-при Европы, который Берни Экклстоун уже хотел было переименовать в Гран-при Мира, но случившимся пресным (и теперь Берни, наверняка задумается над своими словами); в попытках найти ответы на вопросы "что случилось?" и "почему было так скучно?", пришлось пробежаться по ключевым фигурам нынешнего чемпионата. Что случилось с Хэмилтоном?
Казалось: вот она, отличнейшая трасса, широченное полотно, длинные
прямые и резкие торможения, сильный соперник совсем рядом, -
обгоняй - не хочу! Но пропавшая скорость и бесстрашные маневры
Льюиса Хэмилтона, которыми британец баловал нас в Германии, сделали
эту гонку до жути предсказуемой, неинтересной, безвкусной. Мы
получили не вкуснейший торт на день Рождения, а какую-то бутафорную
подделку. Впрочем, остальные пусть отвечают за себя, а вот Льюису
пришлось давать ответы еще по ходу всех выходных, будто он заранее
сдавался на милость победителя (язвительные шуточки которого
после финиша, впрочем, милостью язык назвать не поворачивается).
Более того, Хэмилтон чуть не "сдался". За 15 минут до начала
субботней тренировки в начищенных доспехах и сияющих латах, готовый
вступить в неравный бой с более молодыми соперниками, ждал своего
звездного часа Педро де ла Роса - рыцарь без страха и упрека
(а также без стыда и совести - помните шпионскую историю с Что случилось с Райкконеном?В последнее время Кими заметно скуксился. Нет, он, конечно, часто так выглядит, но в данный момент речь немного о другом: в квалификациях финн стал регулярно проигрывать не только своему напарнику, но и гонщикам "Макларена" и даже Роберту Кубице. Да и вообще, Райкконен не похож даже на самого себя годичной давности (а ведь и тогда у него часто возникали проблемы со скоростью). Оставим пока в стороне технические подробности - затронем Валенсию. На этот раз у финна не пошло совсем: он допустил ошибку на пит-стопе, а затем еще и мотор подвел гонщика. И еще куда ни шло, будь эта поломка разовой, но речь идет чуть ли не о тенденции: вновь, как и в случае с мотором на болиде Массы в Венгрии сломался шатун. И вновь дело связано с производственным дефектом! Если так пойдет дальше, то "серебряным" можно будет праздновать каждую вторую гонку - именно на втором, для этих моторов, Гран-при, случаются подобные беды. Впрочем, в "Феррари" говорят, что проблемы с шатунами больше не повторятся - дефектной оказалась небольшая партия. И о том, что мотор Кими может взорваться без предупреждения, команда знала заранее, но рискнула не менять двигатель (за это грозил штраф с потерей 10 мест)... и не преуспела. Но даже с исправными моторами Райкконену будет тяжело - с регулярными финишами в очковой зоне, но ниже второго места, будет трудно бороться за чемпионство. Специалисты поговаривают, что у Кими та же проблема, что и у Ника Хайдфельда - эти гонщики очень экономно расходуют резину, и это выходит боком - покрышки плохо прогреваются на одном единственном круге, из-за чего, собственно, такое плохое сцепление с трассой (в сравнении с агрессивными стилями Кубицы и Массы). Что предпримет Кими - сказать трудно. Более вероятен тот вариант, при котором "Феррари" сделает ставку на Массу, чем изменение конструктивных особенностей болида на финише чемпионата (то есть, менять лошадей на переправе в "Феррари" вряд ли станут). А это значит, что если Райкконен не сможет поменять свой стиль вождения, ему придется очень тяжело. Что случилось с Массой?А вот с Фелипе, похоже, случилось только хорошее. Бразилец, чувствуя за собой поддержку всей "Феррари" и Михаэля Шумахера, ударно проводит уже вторую гонку. Без видимых ошибок, без срывов, демонстрируя отменную скорость, и не отвлекаясь на собственные эмоции, Масса вполне способен отыграть недостающие очки у Хэмилтона. Хотя, лично я считаю, что гонщику "Феррари" чего-то недостает - возможно, проверки временем. Сумеет ли он сам выдержать тот уровень, который сам себе задал? - Вот что интересно. И кроме Массы на этот вопрос никто не сумеет дать всем нам точного ответа. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Гран-при Европы: 57 кругов валенсийской сиестыРоман Блынский (RomB)
25-27 августа 2008 г. Вот и закончились - вместе с последними теплыми деньками августа - те длительные трехнедельные каникулы, когда команды даже тестированием не занимались. Был в этом году сей временной отрезок особенно скучным еще и потому, что в формульном мирке царило редкое отсутствие скандалов и сколь-либо интересных новостей, даже обычное для этого времени обсуждение возможных переходов пилотов из станов одних команд в другие велось необычайно вяло. Да и, собственно, интрига таких переходов заключалась лишь в трех пунктах: оставит ли Фернандо Алонсо стремительно сдувшееся "Рено", "попросят" ли из "БМВ" "на выход с вещами" выглядящего исключительно неубедительно в этом году Ника Хайдфельда, и сумеют ли японцы просунуть в состав гоночного пелотона нашего старого знакомца Такуму Сато. Интрига, скажем прямо, небогатая. Но, как говаривал старина Соломон, "и это пройдет" - так и случилось. Период отпускной спячки остался позади. Знакомство с трассой и у многих читателей нашей рассылки, и даже у некоторых пилотов начиналось с одного и того же: с "покатушек" по ее виртуальной модели на разнообразно-продвинутых автосимуляторах. Первое впечатление от трека было самым благоприятным: достаточно широкое гоночное полотно с большими зонами безопасности, наличие вполне благоприятных для обгонов поворотов, удобство подъезда для зрителей и членов команд, полная интегрированность временного автодрома в инфраструктуры достаточно большого средиземноморского портового города (в Валенсии около 800 тыс. населения). Даже и сама панорама трассы внушала почтение: эдакий улучшенный для гонок гибрид Монте-Карло, Мельбурна и Монреаля. А какая потрясающая картина, должно быть, открывалась с многочисленных пришвартованных белоснежных миллионостоящих яхт! Однако все эти эстетические восторги оказались несколько преждевременными. Что и доказала последующая гонка, которую в плане борьбы и зрелищности можно смело назвать одной из скучнейших в сезоне. Такой же скучной и сонной, как и традиционные испанские часы послеобеденной сиесты. Но давайте не будем забегать вперед. Практики. Проходили поначалу достаточно необычно, но затем все быстро пришло к своему обычному положению вещей. Наиболее обсуждаемый элемент новой трассы - 1,5-сантиметровая "кочка" на мосту, с которой, убедившись в ее наиминимальнейшем влиянии на результаты, так ничего делать и не стали. В пятницу, при хорошей летней погоде (температура воздуха держалась в пределах +30С...+33С, температура трека колебалась от +35С до +45С) на поначалу достаточно грязном треке в первой части заездов поочередно доминировали представители разных команд. Но все же наиболее быстрым оказался молодой представитель "Торо Россо" Себастьян Феттель. Второе и третье место разделили между собой два основных претендента на титул этого года: Фелиппе Масса из "Феррари" и Луис Гамильтон из "МакЛарена". Также первая тренировка запомнилась контактом "Ред Булла" Дэвида Култхарда, которому остались считанные гонки до пенсии, с отбойником. Вторая тренировка началась с небольшого переполоха: испанским полицейским пришлось задерживать пару зевак, проникших в разное время в запретные зоны паддока и трассы. Впрочем, помехи были устранены быстро, и работа над настройками пошла своим чередом. Гонщики методично накручивали круги, иногда ошибаясь, но в целом заметных происшествий не было, разве что Нико Росберг из "Вильямса" не смог поделить трассу с Марком Веббером из "Ред Булла". В итоге лучшим стал Кими Райкконен из "Феррари", вторым оказался блеснувший - и подарившей этим обманчивым блеском необоснованные надежды своим землякам Фернандо Алонсо из "Рено", третью позицию занял малозаметный в этом году представитель "Хонды" Дженсон Баттон. На вечерней пресс-конференции пилоты были склонны новую трассу хвалить. Ночью прошел теплый летний дождь, смывший нанесенную пилотами накануне резину, стало заметно прохладнее (воздух +27С, трек +30С), и в субботу пилотом пришлось начинать осваивать трассу практически заново. Сцепления покрышек со свежевымытым асфальтом явно не хватало - и немало пилотов, включая лидеров чемпионата, совершает ряд небольших ошибок на торможении. Лучшее время показал Роберт Кубица из "БМВ", Нико Росберг второй, а третьим неожиданно становится нещадно критикуемый американский чемпион гонок "ЧампКар" Себастьен Бурдэ из "Торо Россо". Квалификация. Погодные условия не изменились, поэтому каких-то кардинальных изменений в настройки пилотам вносить не пришлось. Первая часть прошла в довольно жестокой борьбе, лучшим стал итальянский ветеран из "Тойоты" Ярно Трулли, второе время оказалось у великолепно выглядевшего здесь Феттеля, ну а один из главных фаворитов уик-энда Фелиппе Масса стал третьим. В число пятерки неудачников попали обе "Форс Индии" - Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль, пара "Хонд" - Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон, и многострадальный Дэвид Култхард из "Ред Булл". В начале второй сессии начал накрапывать дождь, и пилоты поспешили на трек. Впрочем, облачко лишь немного попугало пелотон, уронив всего-то несколько прозрачных невесомых капель, никак не повлиявших на сцепные свойства полотна трассы. Активная борьба продолжилась - и вновь быстрейшим становится молодой немецкий талант из "Торо Россо". Ну а число аутсайдеров пополнилось парой "Рено" - ни Фернандо Алонсо, ни Нельсиньо Пике так и не смогли пробиться в финал квалификации. Их компанию дополнили Марк Веббер ("Ред Булл"), Тимо Глок ("Тойота") и Накаджима-младший ("Вильямс"). Наконец, заправленные болиды начинают последнее сражение за места на старте в ходе третьей сессии - и вновь все решается в последние отведенные для состязаний мгновения. Основная борьба в десятке теперь разыгрывается между поехавшими в полную силу лидерами - и быстрейшим в квалификации становится Фелиппе Масса (1:38.989), опередивший-таки буквально наступавшего ему на пятки Луиса Гамильтона, затем квалифицируется воспрянувший духом после ряда относительных неудач Роберт Кубица из "БМВ", Райкконен становится четвертым, Ковалайнен лишь пятый, а великолепное для уровня "Торо Россо" шестое место у блистательного Сэба Феттеля. Седьмым будет стартовать Трулли, восьмым становится никак не могущий отыскать где-то утерянную мотивацию Ник Хайдфельд, ну а замыкают группу сильнейших Нико Росберг и услышавший нарастающую со всех сторон критику Бурдэ. Из важных послеквалификационных событий отметим перенос первого стартового места с левой на правую сторону трека. Это решение было принято директором гонки Чарли Уайтингом, проанализировавшим заезды болидов в пятницу и субботу. Согласно его авторитетному мнению, старт с левой стороны давал необоснованное преимущество стартующему вторым пилоту при входе в первый поворот. Гонка. Снова довольно тепло, +30С, трек прогрет до +45С. Перед самым стартом произошли небольшие изменения в пелотоне: Рубенс Баррикелло и Адриан Сутиль будут стартовать из боксов. Причина - внесение изменений в коробку передач и сцепление. Итак, после прогревочного круга гонка начинается. На старте Масса без особого труда обороняет свою позицию от атаки Гамильтона, того в свою очередь плотно прессингует Кубица. После первого поворота никаких существенных перестановок нет. В хвосте пелотона допускает довольно нелепую ошибку Култхард, промазавший со входом в поворот - и оказывается далеко позади. Чуть позже происходит разочаровывающая для испанцев авария: "Вильямс" Накаджимы буквально сносит "Рено" Фернандо Алонсо. 2-кратный чемпион с оторванным задним антикрылом сходит; японец следует в боксы для замены переднего антикрыла и позже возвращается в гонку. Затем на несколько кругов наступает полное затишье, лишь Масса потихоньку начинает создавать отрыв от Гамильтона, делая его равным к 6 кругу трем секундам, да Култхард нагоняет Пике-младшего и проходит его. Примерно тут я и начал понимать, что скорее всего смотрю кальку с безобгонной Венгрии... Но вот начало происходить хоть что-то, пусть и в самом хвосте гонки: Сутилю удается атаковать и пройти Физикеллу, а Култхард вновь теряет свою машину в повороте №17. Затем до 13 круга практически ничего не меняется, лишь допустивший ошибку и влетевший в зону безопасности Баррикелло пропускает вперед Култхарда, да Гамильтон и Масса продолжают перестреливаться лучшими кругами, причем перестрелка эта явно в пользу Фелиппе, так как его отрыв от Луиса вырастает до пяти секунд. Впрочем, Култхард недолго пользуется преимуществами обретенной более высокой позиции и на 14 круге ныряет в боксы, открывая первую волну пит-стопов. На 15 круге боксы посещает Масса, Гамильтон пришпоривает своего серебристого скакуна и устанавливает весьма быстрый круг, но этого ему не хватает, и, посетив на 17 круге пит-лейн в свою очередь, на трассу он возвращается позади не только "Феррари" Массы, но и машины Райкконена. Лидирует на этот момент еще не останавливавшийся Кубица. К 21 кругу статус-кво восстанавливается: после посещения боксов поочередно шедших первыми Кубицы и Ковалайнена, лидерство вновь у Массы, вторым, как и раньше, идет Гамильтон, но сейчас Луис оказался явно чуть медленнее - к 26 кругу отрыв достигает 6 секунд. Затем, до 36 круга, когда Фелиппе Масса устанавливает быстрейший круг в гонке (1:38.708), не происходит вообще ничего, кроме обгонов круговых и плановых остановок тех пилотов, кто решился на тактику одной остановки. Самым долгоцветущем на трассе перцем оказывается Нельсиньо Пике. Видимо, отсутствие скорости в "Рено" пытаются компенсировать растачиванием топливного бака - бедный малый был вынужден терпеть на изношенной резине аж до 33 круга. Впрочем, вторая волна остановок начата - на 37 круге в боксах наш бразильский лидер. Его отрыв от Гамильтона на момент остановки составляет около 11 секунд, чего должно хватить для возвращения лидерства чуть позже, и его хватает для того, чтобы оказаться позади Гамильтона с отставанием во вполне комфортные 13 секунд. Правда, при выезде из боксов едва не происходит столкновение на пит-лейн с Сутилем, но все обходится благополучно. Гамильтон лидирует еще пару кругов, но на 39 круге вынужден также посетить "гараж-штрассе", или как ее там... - и Масса вновь впереди с 6-секундным гандикапом. 42 круг. Адриан Сутиль ошибается, жестко задевает отбойник в повороте №2 и разбивает машину. Сход. На 43 круге в этот же пресловутый "аппендикс с механиками" ныряют и идущие вплотную Ковалайнен и Райкконен. Пит-стоп Хейкки проходит безукоризненно, "хладнокровный" Райкконен же допускает глупую и непростительную для его опыта ошибку - не дожидаясь разрешающего зеленого огня на новомодном электронном "леденце", который с прошлого года использует "Скудерия", финн вдруг бьет по газам и, стартуя, травмирует одного из своих механиков. К счастью, дело ограничивается лишь трещиной одной из костей ноги и ушибами. Но "кара Божья" в этот раз неотвратима и близка, как никогда: на 46 круге Кими припарковывает свою машину на прямой "старт-финиш". В очередной раз у практически не знавшей при Михаэле поломок "Скудерии" в болиде оказывается дефектный мотор. Причем поломка строго идентична поломке двигателя на болиде Массы в Венгрии - вновь сломался шатун! Что, в общем-то, и немудрено - при таких-то неспособных мотивировать команду пилотах. На 51 круге происходит последний обгон в гонке - в борьбе за 15 место настырный и агрессивный Накаджима вырывает позицию у становящегося все более пофигистичным Култхарда. Затем мы тоскливо зеваем еще 6 кругов, созерцая неторопливо и сонно докатывающий гонку пелотон, и наконец, на 57 круге облегченно выдыхаем: "Уффф... Вот мы и отскучали...". Фелиппе Масса выигрывает свою 9 в карьере гонку. В шести секундах позади финиширует Гамильтон, далее свои заслуженные очки получают Кубица, Ковалайнен, Трулли, Феттель, Глок и Росберг. Главным неудачником - с 9 безочковым местом - становится проведший очередной откровенно бездарный уик-энд Ник Хайдфельд. ***В общем-то, все "сестры остались при серьгах": и у "красных", и у "серебристых" серьезных изменений в расстановке сил и в разделе очков нет. Разве что Райкконен все более утрачивает шансы на повторение своего титула. Но утрачивает все же в основном по своей вине. Все вроде бы и осталось, как было годы назад, когда "Скудерия" гордо гарцевала впереди всех, а "МакЛарен" был в роли догоняющего. Все вроде бы все и по-старому, но... ...Весьма оригинальную черту под гонкой подвел "горячий друг" "Скудерии Феррари" Норберт Хауг - при первых залпах фейерверка, устроенного в честь окончания гонки, шеф двигателистов "МакЛарена" язвительно вопросил у окружающих: "Что такое!? Это еще один мотор "Феррари" взорвался!?" - Синьор Доменикали, а что на это скажете Вы?... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Ждем писем! Справочная информация Гран-при Европы (Валенсия) 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? - Ждем писем! Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #30Перевод и редакция:
Предыдущие части читайте в архиве.
Глава 15 (часть 2)
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 42039 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||