← Июнь 2008 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #309 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Поговорим о контрактах. #1Дмитрий Федотов (Floters) Собственно, говорить, по большому счету, еще не о чем. В сети пока появляются лишь какие-то слухи, какие-то предположения, основанные на личных симпатиях журналистов, да на каких-то отдельно брошенных фразах "хорошо осведомленных источников". В этом выпуске разберем лишь небольшую часть этих сплетен. История первая. Алонсо-"Феррари"-"БМВ".Как это часто бывает, сильного пилота, выступающего за команду, не сражающуюся за победы, народная молва часто сватает в топ-коллективы. Учитывая, что Фернандо уже поездил в прошлом году на серебристом болиде и ушел оттуда несолоно хлебавши, возможных вариантов для трудоустройства Алонсо осталось лишь два. Феррари. Все началось с того момента (а может быть и раньше), когда Лука ди Монтедземоло в категоричной форме в одном из своих многочисленных интервью заявил о том, что в команде "Феррари" не может быть такой пары гонщиков, как Райкконен - Алонсо. Мол, дестабилизирует это все и всех в команде, и повторять ошибки Рона Денниса в стане красных не хотят. Самое интересное, что хитрющий Монтедземоло ни словом не обмолвился о возможной паре Алонсо – Масса, которая, по мнению многих, не столь разрушительна по своей природе, ибо Фелипе, несмотря на свою горячность, хорошо справляется с ролью второго номера (то бишь, в случае чего, будет как Рубенс Баррикелло при Михаэле Шумахере). Но все это было только началом. Через какое-то, не очень продолжительное время, весьма авторитетный англоязычный сайт grandprix.com опубликовал сенсационную новость о подписании контракта между Алонсо и "Феррари" на 2010 год! Разумеется, "Феррари" по своей многолетней традиции бросилась всем скопом уверять обратное, лишь укрепляя многих во мнении, что дело тут, действительно, нечисто. В конце концов, все мы помним, как довольно долго "красные" отрицали контракт с Райкконеном. Так что, почему бы ситуации не повториться вновь, тем более что тенденция заключать контракты за несколько лет до наступления срока проявляется, в последнее время, с завидным постоянством (контракты Монтои и Алонсо с "Маклареном", Райкконена с "Феррари"). Масла в огонь пожара в душах болельщиков финского гонщика подлил и сам Кими, неожиданно объявивший о том, что он до сих пор не знает, будет ли он продолжать свои выступления в Формуле-1 после 2009 года. Сказанное Райкконеном вполне укладывается в общую картину: Кими за эти два года берет хотя бы один титул и спокойно уходит, выполнив все свои задачи. А Фернандо Алонсо и Фелипе Масса продолжают победные традиции конюшни из Маранелло. Но слухи о переходе испанца в "Феррари" оказались не единственными. Стабильно хорошая форма команды "БМВ-Заубер" также оказывает магическое влияние на умы болельщиков: почему бы Алонсо не отправиться за победами в эту команду? – И в самом деле, почему бы нет? Если отбросить в сторону эмоции "этот гонщик плохой, потому что он редиска, а этот хороший, потому что он лапочка", то можно нарисовать следующую картину: Марио Тайссена, как человека заинтересованного, в первую очередь, в лучших гонщиках, не может не волновать тот факт, что в этом сезоне один из его подопечных (а это Ник Хайдфельд) выглядит пока не слишком убедительно на фоне молодого поляка Роберта Кубицы. Да что там – в квалификациях Ник все чаще откатывается к концу первой десятки, в то время как Роберт ведет борьбу за поулы. Тут есть над чем задуматься. А ведь в нынешних гонках квалификация – это ключ к успеху в гонке. Впрочем, вы все это и сами знаете сами. Ну, так вот, что делать с Хайдфельдом? – Тянуть его, перестраивать под него конструкцию машины (основная беда немца, поговаривают, именно в этом)? А если Ник и тогда не поедет? Просто так держать немца в команде тоже никто не будет. Пока что, получается, Хайдфельд ценен команде и как хороший второй номер, и как умный гонщик, разбирающийся в технике. Но для честолюбивых замыслов этого может оказаться недостаточно. Поэтому возможность подписания контракта с Алонсо не исключена: он тоже умен в техническом плане, и он умеет побеждать. Последнее, кстати, может перевесить все доводы за Хайдфельда. Вопрос стоит в том, как сработаются Кубица и Алонсо? Не повторится ли история команды "Макларен" 2007 года? Сам Роберт считает Фернандо чуть ли не другом – им приятно общаться, они хорошо ладят. Может быть, это уже такой намек от пилота доктору Тайссену? Кто знает. Возможно, "БМВ" уже ведет переговоры с испанцем, а сам Марио Тайссен уверен в том, что он сможет совладать с двумя гонщиками экстра-класса. Как бы там ни было, история доказывает, что двум медведям крайне трудно ужиться в одной берлоге. Рискнет ли Фернандо пойти за приключениями вновь или предпочтет дожидаться у моря погоды в "Рено" - пока трудно сказать. Сейчас видно лишь одно – история эта еще далека от завершения, и, вполне возможно, мы еще узнаем что-то крайне интересное в этом году. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Канада: Первая для BMWПосле небольшой европейской части сезона пелетон Формулы-1 вновь отправился через океан – в начале июня традиционно проходит Гран При Канады в Монреале. В этом году здесь состоялся седьмой этап чемпионата мира. Многие трассу на острове Нотр-Дам называют городской. Это не совсем правильно – все-таки трасса имени Жиля Вильнева является стационарным автодромом. Однако ее уникальность состоит в том, что она находится в городской черте, причем в самом центре Монреаля – пусть и посреди реки Святого Лаврентия, на искусственном острове, но небоскребы даун-тауна Монреаля просматриваются оттуда очень хорошо. Интересно о монреальской трассе высказался однажды Джеки Стюарт: "Это трасса, которая требует очень деликатного подхода в настройках, она объединяет в себе черты Монте-Карло и Имолы". Право сказать, интересное и очень яркое высказывание. Я, правда, все же попробую его немного оспорить. Все-таки о Монако здесь в Монреале мало что напоминает. Разве что название знаменитой монреальской шпильки – "Казино". Я бы сравнил Монреаль с другой знаменитой городской трассой – "Альберт Парком" в Мельбурне, которая, как и трасса Жиля Вильнева, весьма скоростная. Монреаль и Медьбурн объединяют два фактора. Во-первых, трасса имени Жиля Вильнева, как и "Альберт-Парк", используется для гонок очень редко – всего несколько раз в году, и этим обуславливается характер местного дорожного покрытия. Асфальт здесь очень скользкий, грязный, и сцепление, в начале уик-энда очень низкое, постепенно вырастает, пока пилоты постепенно накатывают гоночную траекторию, которая покрывается слоем отработанной резины. Во-вторых, бетонные стенки, среди которых и знаменитая "Стена чемпионов" на выходе из заключительной шиканы трассы. Стенок в Монреале очень много, и расположены они к дорожному полотну очень близко, так что рукой подать. Этим обуславливается, что мест для вылета в Монреале почти нет, а потому аварий здесь бывает очень много – ведь трасса очень скользкая, напомню. И вправду, сочетание факторов, требующее к себе крайне деликатного обращения... Итак, чем-то Монреаль похож на Мельбурн, а чем-то – на итальянские трассы Монцу и Имолу (здесь я согласен со Стюартом). Чем именно – сочетанием протяженных прямых и шикан, ходовых шикан, требующих для успешного прохождения атаки поребриков. Прямые и довольно медленные шиканы, и еще одна шпилька – в результате мы имеем главную характеристику Монреаля: повышенную нагрузку на тормоза. Перед нынешним гоночным уик-эндом многие опасались дождя. Да, дождь бывает во время Гран При Канады не так уж редко, и по дождю автодром имени Жиля Вильнева становится еще более коварным. Однако к выходным погодка разгулялась, температура резко повысилась, и второй подряд дождевой гонки мы не увидели. На трибунах трассы имени Жиля Вильнева собрались толпы болельщиков – в Монреале Формулу-1 всегда встречают очень тепло, а великолепная жаркая погода и завершившийся розыгрыш Кубка Стэнли позволил местным поклонникам автоспорта полностью сосредоточиться на гонках. Впрочем, не было дождя – нашлась другая проблема, и эта проблема обусловила расклад сил по итогам квалификации. Выяснилось, что шинники "Бриджстоун" подготовили на этот раз по просьбам трудящихся очень цепкие составы резины, особенно цепкой была резина спецификации SuperSoft, и эти покрышки настолько крепко цеплялись за полотно монреальского трека, не слишком крепкое, так как нечасто для гонок использующееся, что стали просто крошить асфальт. В некоторых местах трассы асфальт действительно стал разрушаться – еще и высокая температура оказывала свое действие, особенно сильно пострадало покрытие трассы в шпильке. Маршалы трассы в перерывах между квалификационными сессиями подметали дорожное полотно, сметая крошки асфальта и резины, но этого конечно было мало, и квалификация прошла в практически экстремальных условиях, при крайне низком уровне сцепления. Последние мгновения квалификации были крайне захватывающими. На промежуточной поул-позишн держался Льюис Хэмилтон, но все главные претенденты находились на трассе. Кими Райкконен в блестящем темпе прошел первые два сектора, но на третьем, на котором и находится знаменитая шпилька, разом потерял очень много. Второе время. Сразу позади Райкконена по трассе идет Роберт Кубица – и великолепная квалификационная попытка поляка заканчивается лучшим временем. Кубица на промежуточной поул-позишн! Роберт продержался на первой позиции несколько секунд – на трассе на заключительной попытке находился Льюис Хэмилтон. Потрясающий круг, умопомрачительная атака, и Льюис устанавливает время итоговой поул-позишн, перекрывая результат Кубицы практически на 0,6 секунд! Фантастическая борьба! Итог квалификации: Хэмилтон, Кубица, Райкконен и еще одна практически сенсация на четвертом месте – Фернандо Алонсо, и это после проваленных "Рено" пятничных тренировок. После квалификации мы слышим практически одинаковую реакцию всех пилотов на состояние трассы – ехать было очень сложно, покрытие ухудшалось постоянно, удерживать машину на трассе еле удавалось. "Феррари" были превосходно настроены на Монреаль, и на первых двух секторах Райкконен и Масса показывали отличные времена, но разом теряли на третьем, где в шпильке сцепления практически не было вообще. Кими говорит, что "ехал практически как по льду"; что в шпильке машина просто хотела ехать по прямой, ее еле удавалось заправить внутрь поворота. Итог – третье место расстроенного Райкконена и еще худший результат Фелипе Массы, который был только шестым. А что же обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон? Его что, эти проблемы не касались? "Да, ехать было очень сложно, сцепление было очень низким", - соглашается Льюис, - "но на последнем круге я нашел решение этой проблемы". Вот как! Теперь мы смотрим, на каких трассах в этом году добивался успеха Хэмилтон – Мельбурн и Монако, - то есть трассы, где уровень сцепления наиболее низкий, можно сказать, худшие с точки зрения постройки специальных автодромов для Ф-1 трассы, сделанные просто из того, что было. Самые опасные и самые сложные для гонщиков. Монреаль – тоже из их числа. И самый быстрый на всех этих трассах – Льюис Хэмилтон! То есть Льюис лучший именно на трассах, где гонщику приходится приспосабливаться к сложным условиям, подстраивать все свое мастерство, чтобы быть быстрейшим в экстремальных условиях, использовать весь гоночный интеллект, и все рефлексы. Это не специализированные автодромы, где разгуляйся душа! Четвертое место Фернандо Алонсо – из той же оперы. Нандо всегда отличался тем, что мог быть очень быстрым в условиях низкого сцепления с трассой, и субботняя квалификация лишний раз подтвердила это. Второе время Роберта Кубицы – что ж, возможно у этого парня тоже кое-какие задатки в этом плане имеются, но в этом сезоне он едет просто великолепно! Еще один квалификационный успех – на счету Нико Росберга, который был пятым, и, кстати, последним из пилотов итоговой сессии, кто не отстал от обладателя поул-позишн больше, чем на секунду. Надо сказать, что год от года "Уильямсы" в Монреале едут очень удачно, видимо сочетание прямых и медленных поворотов для них подходит очень хорошо, но высокий результат в столь сложных условиях еще надо было показать. Тот же Казуки Накаджима все-таки не смог пробиться в Top-10, а Росбергу высокий результат показать удалось. Высокий результат показал Рубенс Баррикелло, который пробился в Top-10 и занял в итоге девятое место. Хейкки Ковалайнен (7-й) и Ник Хайдфельд (8-й) были в тени своих партнеров, Ник вновь, кажется, проехал квалификацию на машине с тяжело заправленными баками. Отдельный разговор – Марк Уэббер. Австралиец пробился в итоговую сессию, во второй части квалификации он был очень быстр, показав пятое время, но на круге возвращения в боксы развернулся и разбил машину о стенку. Вот оно, коварство Монреаля в действии! В результате Марк в итоговой сессии на трассу не выезжал, оставшись на десятом месте. Ну и наглядная иллюстрация этой квалификации – Ярно Трулли, который впервые в сезоне не пробился в Top-10, проиграв еще и своему партнеру Тимо Глоку, и "Тойота" которого всю квалификацию скользила, скользила и еще раз скользила... Разговоров о пресловутой шпильке было столько, что организаторы Гран При решились на довольно неординарные действия, которые были в данном случае единственно правильными. Ночью с субботы на воскресенье в 10 повороте, или по-другому, в шпильке "Казино" на внутреннем радиусе был переложен асфальт. То есть как раз там, где "бриджстоуновские" псевдослики как следует раскрошили асфальт, подобно танкам. Можно сказать, что таким образом проблема была решена, во всяком случае, гонку провести удалось. Итак, гонка. Как всегда в Монреале, крайне плотный и очень опасный старт. Пелетон очень плотно, бок о бок проходит первый поворот – "эску" Сенны, проходит еще несколько следующих шикан, но к счастью все обходится без контактов и завалов, которые не являются редкостью для трассы имени Жиля Вильнева. Сколько мы таких происшествий здесь уже видели! В этот раз обошлось. Кубица был очень близок к Хэмилтону, Райкконен – еще ближе к Кубице, но лидеры сохранили свои позиции. Единственная перестановка в лидирующей группе на первых сотнях метров гонки – Нико Росберг обходит Алонсо. Масса также теряет несколько позиций, но потом начинает возвращать их. Удачно стартует Баррикелло. Начало гонки – и Льюис Хэмилтон в действии. Льюис прекрасно приспособился к особенностям Монреаля, он еще в прошлом году здесь добился своей первой победы, напомню, тоже в очень непростых условиях, ну а сейчас он просто начинает отрываться от преследователей. Постепенно, постепенно, но отрываться, разрыв растет. Разрыв растет также и между Робертом Кубицей и Кими Райкконеном. "БМВ-Заубер" действительно здорово выглядит в Монреале, а Кими так и не нашел решение проблемы со сцеплением. Достаточно плотно идет пара Росберг – Алонсо, в которой, однако, Фернандо не может приблизиться на дистанцию атаки. Позади же плотная группа преследует удачно стартовавшего Рубенса Баррикелло. Рубенс идет на хорошо заправленной машине, и соперники вплотную наседают на него. Опытный Рубенс прекрасно держит оборону, но постепенно более быстрые, провалившие старт Ковалайнен и Хайдфельд обходят его. Еще дальше по ходу пелетона Нельсиньо Пике борется с парой "Тойот". "Рено" бразильца явно быстрее, и сначала он атакует на стартовой прямой Тимо Глока, более удачно выйдя из последней шиканы, и на торможении перед первым поворотом протискивается внутрь, выходя вперед. Следующий на очереди – Трулли, и здесь борьба оказывается еще более жесткой. Нельсиньо поздно тормозит перед шпилькой, протискивается внутрь в повороте, но сталкивается колесами с "Тойотой" Ярно. Жесткий момент, но оба продолжают гонку, правда заминкой чуть не воспользовался Тимо Глок, идущий сразу следом. В общем, по ходу этой гонки есть на что посмотреть, жесткой и напряженной борьбы здесь хватает, обгонов тоже – на то это и Монреаль, а близость бетонных отбойников только добавляет действию адреналина. Однако главное восхищение – это Льюис Хэмилтон, в великолепном темпе отрывающийся от пелетона, дающий мастер-класс езды по трассе с низким сцеплением дорожного полотна. Однако Льюис – это не только суперталант, это еще и очень молодой парень, которому многому предстоит еще научиться, и идеальным пилотом его назвать пока еще нельзя. О чем показали некоторые последовавшие события. Но сначала – эпизод с героем и неудачником Гран При Монако, Адрианом Сутилем. В Монреале, на сухой трассе "Форс Индия" толком ни на что не претендовала, находясь в хвосте пелетона, да и было заметно, что и Адриану, и опытнейшему Физико порой трудно удерживать болид на траектории. В конце концов, Сутиль был вынужден закончить гонку, остановившись в очень неудобном месте, на узкой обочине между трассой и стеной. Адриану еще пришлось пробежать достаточное расстояние, прежде чем он нашел отверстие в ограждении, через которое смог покинуть трассу. Что уж тут говорить о маршалах, которым пришлось решать весьма сложную задачу эвакуации болида. Это вам не Монако с кранами на каждом пятачке! Понятно, желтыми флагами здесь дело не ограничилось, и на трассу выехал пейс-кар, столь привычный в Монреале. Пейс-кар собирает пелетон, уничтожая все отрывы, и как только пит-лейн вновь открывается, мы видим типичнейшую картину для американских гонок – групповые пит-стопы. На пит-лейн разом отправляются все лидеры: Хэмилтон, Кубица, Райкконен, Росберг, Алонсо и Масса, которому приходится ждать, пока обслужат Кими. Еще одна характерная особенность трассы имени Жиля Вильнева – пит-лейн здесь значительно короче, чем сам гоночный трек в районе стартовой прямой: заключительная шикана со "Стеной чемпионов", сама прямая и медленная первая шикана трассы, "эска" Сенны. Пока пелетон тащится, преодолевая все это расстояние за пейс-каром, есть возможность быстро совершить пит-стоп, и, несмотря на ограничение скорости на пит-лейне, выскочить на трассу перед пейс-каром, благо выезд с пит-лейна очень скоростной. Именно поэтому на выезде с пит-лейна в Монреале часто включают красный светофор, чтобы гонщики, совершившие пит-стоп, дождались проезда пейс-кара, и пристроились в хвост пелетону. Помнить об этом необходимо! В минувшие годы на этом светофоре уже погорели Хуан Пабло Монтойя и Фелипе Масса. Роберт Кубица и Кими Райкконен, быстрее других совершившие пит-стоп, бок о бок двинулись к выезду с пит-лейна и вместе затормозили перед стоп-линией, на красном сигнале светофора. Льюис Хэмилтон, вылетевший от своей бригады следом, о светофоре напрочь забыл, и когда увидел остановившиеся впереди болиды, было уже слишком поздно. Льюис пытался затормозить и одновременно увернуться от стоявших впереди машин, но там где было место для двух болидов, места третьему уже не нашлось. Хэмилтон просто вмазался в "Феррари" Райкконена, снеся ему заднее антикрыло. Кубице в этом эпизоде несказанно повезло, в то время как Кими ужасно не повезло – это надо, в гонке Ф-1 получить удар в зад, остановившись на красном сигнале светофора на пит-лейне! Это видимо войдет в эпос первой Формулы, наряду с тем, как Дэвид Култхард, лидируя на Гран При Австралии 1995 года, разбил машину на въезде на пит-лейн! Нико Росберг, который был следом, тормозил изо всех сил, но места ему оставалось еще меньше, впереди уже была свалка из "Феррари" и "МакЛарена" недавних лидеров гонки, и Росберг все-таки задел болид Льюиса, снеся себе переднее антикрыло. Нико однако повезло, он не разбил болид так сильно, как Райкконен и Хэмилтон, и смог продолжить гонку, заехав на следующем круге в боксы вновь, за новым носовым обтекателем. Кими же и Льюис гонку покинули, возвращаясь в боксы, Кими лишь хлопнул Льюиса по плечу и указал ему на наличие светофора. Таким коротким оказался путь Льюиса Хэмилтона от героя до "лузера" гонки за Гран При Канады... Завершая рассказ о бурных событиях на пит-лейне во время пребывания пейс-кара на трассе, следует лишь упомянуть о Фелипе Массе, которого постигла неудача. Мало того, что он ждал, пока обслужат Райкконена, произошел какой-то сбой в работе заправочной машины, и ему пришлось посетить боксы еще кругом спустя. В результате Фелипе откатился в самый хвост пелетона. Часть гонщиков так и не стала совершать пит-стопы под пейс-каром, они и возглавили пелетон на рестарте. Ник Хайдфельд, а за ним группа вчерашних середняков – Баррикелло, Култхард, "Тойоты" и т.д. Первым же из недавних лидеров оказался Роберт Кубица, за которым шел Фернандо Алонсо. После рестарта Кубица атакует впереди идущих пилотов, Алонсо следует за ним. Нельсиньо Пике, пит-стопа не совершавший, оказался на трассе сразу позади Алонсо, и следует по пятам лидера команды. По радио Нельсиньо кричат: "держись за Алонсо, и у тебя будет шанс прорваться!" Нельсиньо держится, вплоть до того момента, как теряет свой "Рено" в одной из шикан трассы. Опасный момент, болид перегораживает трассу, почти уткнувшись носом в стену, благо только стоит он на внешнем радиусе. По внутренней траектории пилоты проскакивают, наконец, когда образовался промежуток, Пике-младший дает задний ход, и в это время мимо чудом проскакивает замыкающий пелетон Масса, устремляясь на внешнюю сторону, и едва не цепляя стену. Пике возвращается в гонку, но в Монреале и вправду негде развернуться, чтобы вернуться в гонку Нельсиньо даже пришлось воспользоваться задней передачей, что пилоты Ф-1 делают крайне редко! Тем временем Хайдфельд идет впереди в хорошем темпе, отрываясь от преследователей. Через некоторое время в боксы зазывают и его, пит-стоп длится довольно долго, "БМВ" Ника заправляют вплоть до финиша. Хайдфельд выскакивает с пит-лейна прямо перед носом Кубицы! Напряженный момент гонки – пилоты "БМВ-Заубера" после схода Хэмилтона и Райкконена становятся главными претендентами на победу в Канаде, и должны разбираться между собой. При этом Кубицу ждет еще один пит-стоп, и он позади Ника. Роберт на более легкой машине явно быстрее, он атакует Ника, и наконец, кругом спустя, быстрее разгоняется на стартовой прямой, и совершает удачную атаку на торможении в первом повороте. Две "БМВ" бок о бок, в борьбе за победу – золотые мгновения для баварско-швейцарской команды! Роберт выходит в лидеры, сзади в слипстриме позади Кубицы этим же маневром пытался воспользоваться и Алонсо, Фернандо также поздно тормозит, но Хайдфельд успевает ему перекрыть траекторию. Тем не менее, "Рено" Алонсо легче, и он не отстает от "БМВ" Ника. Их борьба длится круг за кругом, Фернандо атакует, Ник защищается, и эта борьба становится украшением этой гонки. Несколько раз Нандо почти вышел вперед, но каждый раз Хайдфельд сохранил свою позицию. Роберт же впереди отрывается. Он еще не лидер – после пит-стопа Хайдфельда в лидерах перебывали преследователи Ника: Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Тимо Глок и Ярно Трулли, но постепенно все они один за другим отправлялись на пит-лейн, и установился истинный порядок этой гонки. Кубица на первом месте, Хайдфельд и Алонсо – второй и третий. Роберту сообщают: "у тебя есть 10 кругов, чтобы оторваться от Хайдфельда", и Роберт атакует изо всех сил, он буквально летит по трассе имени Жиля Вильнева! Первый круг после обгона Хайдфельда он прошел быстрее на 2 секунды, чем Ник, потом разница во времени падает до 0,5 секунды на круге, но Роберт постоянно быстрее напарника. Роберт атакует, и единственное, что может ему помешать – не вовремя выехавший пейс-кар. И повод такой представляется. Алонсо, который казалось бы дожмет Ника, SuperSoft которого был уже изношен – тому даже передали по радио: "если Алонсо мешает твоему темпу, пропусти его"; так вот, Алонсо не успевает довершить свое дело, он теряет болид в одной из шикан, так бывает, когда заклинивает коробку передач. Болид Фернандо разворачивает посреди трассы, но он, потеряв шансы на подиум и даже просто финиш в этой гонке, демонстрирует свой профессионализм, медленно съезжая на обочину, в безопасное место. Угроза пейс-кара миновала для Кубицы. Надо кстати отметить, что и Пике-младший до этого также сам вернулся на трассу, не дав повода выпускать пейс-кар, так что оба пилота "Рено" в этом плане были молодцами. Наконец наступает решающий момент гонки – Кубицу зазывают на пит-лейн. Недолгий пит-стоп, и Роберт возвращается на трассу. Роберт устремляется к выезду с пит-лейн, резко ускоряется, - в это время Ник несется по стартовой прямой, и все: Кубица – лидер гонки! Ник Хайдфельд – второй. После этого в гонке было еще немало интересного, красивого и захватывающего. Дуэль Хейкки Ковалайнена и Рубенса Баррикелло, и Фелипе Масса, в шпильке обходящий их обоих. Масса, который вынужден еще раз заехать на пит-стоп, пропустить соперников, и вновь бросится в погоню, прорываться и обгонять. Еще один повод выпустить пейс-кар – Джанкарло Физикелла, всю гонку боровшийся со своей "Форс Индией", в конце концов теряет контроль над ней в одной из шикан, и его разворачивает поперек трассы, причем в неудобном месте, как и его напарника Адриана Сутиля в начале гонки. Физико тоже приходится потратить время, чтобы выйти за пределы трассы, все ждут, когда же с пит-лейна выедет пейс-кар, но маршалам каким-то образом удается самим справиться с ситуацией, и эвакуировать болид в безопасное место. Борьба Баррикелло, Феттеля и Ковалайнена на последних кругах гонки. Рубенс явно медленнее, чем Феттель, того же преследует еще более быстрый Ковалайнен, но Себастьян очень агрессивно атакует Баррикелло и не менее агрессивно защищается от Хейкки, в то время как опытнейший Рубенс в очередной раз проводит мастер-класс защиты. Но все это остается в тени главных событий – тех, которые произошли во время заключительного пит-стопа Кубицы. Именно тогда все решилось. Роберт поймал удачу за хвост и воспользовался шансом, который ему выпал. Более того, два "БМВ-Заубера" ехали не просто к первой победе команды, они ехали к дублю. Конечно, до финиша могло произойти еще все что угодно, это гонки, они непредсказуемы, но судьба была справедлива в этот раз к пилотам баварско-швейцарской команды. Они заслужили этого успеха, этот триумф! Первая победа Роберта Кубицы – победа, одержанная в великолепном стиле! Ошарашенный после гонки уроженец Кракова – какую работу он выполнил, особенно отрываясь перед пит-стопом от Хайдфельда, - и светящийся счастьем Марио Тайссен, команда которого выполнила главную задачу, поставленную на этот сезон – одержать первую победу в Гран При! И непросто победу – дубль! Финишировавший вторым Ник Хайдфельд правда был не очень весел, но главное – результат команды, и думаю, Ник – отличный командный игрок, это прекрасно осознает, пусть он и оказался в очередной раз медленнее своего талантливейшего партнера. В этом матче Германии и Польши победа осталась за Польшей. Монреаль все-таки счастливая трасса для Кубицы – в прошлом году он пережил здесь второе рождение, после которого вернулся в гонки, выступая на том же уровне, что и прежде, в этом – добился своей первой победы в Гран При. Какие вехи карьеры! Подиум счастливых представителей "БМВ-Заубера" дополнил еще один герой гонки – Дэвид Култхард. Первые очки ветерана в этом сезоне, но сразу – подиум! В этом сложнейшем Гран При ДиСи использовал весь свой огромный опыт Ф-1, что позволило ему добиться успеха – великолепного третьего места, первого подиума для "Ред Булл" в сезоне. В очередной раз подиум Гран При Канады выглядит весьма необычно, что подтверждает репутацию этой гонки, как одной из интереснейших и захватывающих в году. Далее в очках финишировали: Тимо Глок, Фелипе Масса, Ярно Трулли, Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель. Первым вне очковой зоны оказался Хейкки Ковалайнен. Как видим, гонка все же оказалась удачной для "Тойоты", Масса, несмотря на все проблемы, все-таки набирает очки, важные в борьбе за чемпионство, Баррикелло проводит действительно отличный Гран При, Феттель в очередной раз демонстрирует талант, "МакЛарен" остается в Монреале и вовсе без очков. На этом все, смотрите, друзья, Формулу-1, смотрите Euro-2008 – большой футбольный праздник, ну и до очередного Гран При, который состоится теперь через две недели, во французском Маньи-Куре. С первой победой "БМВ" и Кубицы всех! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Канады 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на японском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 32607 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||