← Июнь 2008 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #308 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Непотопляемый МаксДмитрий Федотов (Floters)
4 июня 2008 г.
3 июня в Париже За день до голосования британский The Guardian провел социологическое исследование, и привел такие данные: 25 клубов поддержали Мосли, 9 – воздержались, 37 высказались за отставку Макса, и еще 29 представителей своих стран предпочли уклониться от ответа. Из всей этой картины было ясно лишь одно – четкого перевеса, вроде как, не наблюдается, и все решат эти 29 человек. Что же получилось в итоге? Всего в голосовании могло участвовать 222 человека, но по каким-то причинам в ассамблее было 177 голосов. Из которых 103 высказались в поддержку Мосли, и 55 – против. Еще часть проголосовавших просто испортили бюллетени. Пока трудно кто как голосовал, впрочем, главные игроки, такие как AAA (американская автомобильная ассоциация) и ADAC (немецкая) объявили о своем горячем нежелании работать с Мосли. ADAC уже выходит из различных рабочих групп ФИА, замораживает свое участие в разных проектах и прекращает все свои функции. Американцы подумывают о выходе из ФИА. Южно-африканская автомобильная ассоциация, голландская ассоциация также высказали свое недовольство результатами референдума. Возникает резонный вопрос: если такие крупные игроки как ADAC и AAA против, то кто же был за Макса? – Те, кто в большой политике не участвует. В основном, это небольшие автоклубы южно-американских стран, Ирана, Турции, Болгарии... Конечно, приятен тот факт, что большие и сильные организации не могут надавить на более мелкие и незначительные, однако в данном случае демократическая система является не слишком удобной и правильной для управления. Какую роль в мировом автоспорте играет Парагвай в сравнении, скажем, с той же Германией? У нас есть в календаре Формулы-1 Гран-при Парагвая, существуют парагвайские команды в крупнейших автоспортивных состязаниях? Тогда почему Парагвай имеет почти то же количество голосов, что и Германия? Есть еще один момент, который тоже не просветлеет. Известно, что в большой политике важнейшее значение имеют большие деньги. То, что борьба против Мосли "заказана" крупными игроками сомнений не вызывает. Но почему же тогда мелкие организации всем скопом бросились в поддержку несчастного президента? Из чувства справедливости? А может быть, они тоже хотят каких-то выгод? Или им уже тоже кое-что пообещали? Не крупные игроки, а сам Макс.? Что будет дальше? Существует несколько вполне жизнеспособных версий.
В любом из этих двух вариантов есть вероятность того, что ФИА попросту утратит свое влияние на автоспорт – как можно заниматься организацией чемпионатов мира, если в трети стран (очень важных с точки зрения автогонок) не захотят иметь с президентом ФИА ничего общего. Раскол назревает и, похоже, никто из тех, кто до голосования был против Макса не пошел на попятную. Берни и вовсе высказался в таком ключе, что Мосли и дальше (после 2009 года) продолжит занимать свое нынешнее место. Это говорит о том, что Экклстоун уже выработал определенную позицию, и в данном случае не собирается возвращаться к тем отношениям, которые у него с Максом были в лучшие времена. В свете всех этих высказываний разных автоклубов, возникает ощущение, что нынешняя победа Мосли – пиррова. Еще одно потрясение, и, возможно, президенту ФИА уже просто будет некем управлять. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетПревью-2008 - По Канаде с ветерком...Родион Загребельный (iHamster) Закройте глаза... Нет, лучше откройте, иначе вы не сможете читать... И представьте себе, что мы сели в такси-болид к Льюису Хэмилтону в аэропорту Монреаля, а он, видимо чтобы больший "счетчик накрутить", по пути в гостиницу повез нас через незнакомую дорогу. Итак, методами британского таксиста, подрабатывающего в Канаде, мы дружно повозмущаемся позже за чашечкой кофе в ближайшем набережном кафе, а пока давайте попытаемся полюбоваться на скорости 294 км/час гаражами команд и трибунами зрителей расположенными по обе стороны стартовой прямой. Полюбовались? Не успели? Ладно, наш водитель сейчас сбросит скорость почти в два раза, когда мы будем пролетать первый поворот, может что-то да разглядим. Осторожно! Здесь шофер любит заскакивать на бордюр и машину может даже развернуть, как иногда бывает с его коллегами. Хорошо еще, что мы не едем в час пик – в воскресенье в 13.00, когда все другие водители со светофора пытаются втиснуться и сманеврировать в этой миниатюрной связке. ДТП тут вещь привычная. А вот, пока мы болтали, Льюис выехал из второго поворота и уже подносится к маленькой эске. Резкое торможение перед третьим поворотом, ногу с тормоза и, не касаясь педали, ровно пролетаем через два поворота по касательной. Лишь бы не стена, лишь бы не стена!.. Нет, все в порядке, темнокожий парнишка четко проходит связку, которая в воскресенье будет служить вторым вододелом, отбрасывая неудачников гонки. Не все умудряются вписаться сюда в толчее первого круга, не задев стену. Что это? Пятый поворот? Нет, это уже шестой. Пятый мы проехали. Такой незаметный небольшой заворот, который пилоты проходят в пол. Ребра побаливают? Да, боковое ускорение там более 3g. Тихонечко проезжаем шестой поворот менее чем на 100 км/час и начинаем разгон в... стену? Нет, небольшой поворот руля и седьмой поворот позади. Фуф, можно передохнуть на маленьком прямом участке, и тут же готовиться к еще одному аттракциону. Номер восемь и номер девять. Все, как и в связке третьего и четвертого поворотов, только больше. Больше места, больше скорость и больше латеральные ускорения! Ваш завтрак еще внутри? Хорошо!.. Нет, не радуйтесь, мы не приехали, это десятый поворот. Просто он такой медленный. Всего лишь чуть более 50 км/час, но и тут можно ошибиться, потеряв позицию перед самым финишем, как однажды было здесь с одним финским таксистом. Ну, вот теперь, наверное, точно все. Такая длинная прямая, это наверняка прямая старт/финиш. Что это там? Еще одна связка? Не может быть. Ну это уже точно последняя. Да, последний поворот вправо, влево, приветствие "стене чемпионов" и круг закончен. Таксометр честно отсчитал свои 4361 метр чуть более чем за минуту и пятнадцать секунд. На подкашивающихся ногах мы выходим у гостиницы, а наш водитель мчит обратно, ведь скоро ему надо будет проехать по этому маршруту семьдесят раз подряд. Если ему удастся сделать это раньше остальных, как в прошлом году, он получит неплохие чаевые. Итак, попытаемся прийти в себя и разобраться, где же мы с вами побывали. А побывали мы на трассе имени Жиля Вильнева, расположенной в большом канадском городе Монреаль. Впервые Гран При проводилось здесь в 1978 году. Трассу проложили вокруг выставки ЭКСПО на острове Нотр-Дам. Так ее и назвали - Трасса Нотр-Дам, а переименовали в честь великого канадского гонщика в 1982 году, после его трагической гибели в Зольдере. За свою карьеру Жиль смог подняться на первую ступень пьедестала на родной трассе лишь однажды, но зато это было в первой же гонке в Монреале и победа стала дебютной для молодого канадца. Не успела Канада забыть потерю своего родного пилота, как в 1982 году на этой трассе разбивается насмерть итальянец Риккардо Палетти. Вообще Монреаль любит преподносить сюрпризы. В 1980 году "победителя" Дидье Пирони оштрафовали на минуту за фальстарт и кубок отошел Алану Джонсу. Через десять лет история решила себя повторить и опять наказала минутой за фальстарт Герхерда Бергера, отдав победу Айртону Сенне. А кто может забыть курьез на ГП Канады в 1991 году? Найджел Мэнселл уверенно лидировал. На последнем круге он видимо чувствовал запах победного шампанского и слышал гул восторженной публики настолько четко, что решил зря времени не терять и начал праздновать еще в болиде, махая удивленным зрителям рукой. А удивление их понять не тяжело, потому что вместо поддерживания победного темпа болид Найджела начал замедляться. На свою беду Мэнселл слишком поздно заметил, что обороты двигателя упали, и тот попросту заглох. К неописуемому горю своих болельщиков и радости всех, кто таковыми не являлся, мимо стоящего британца промчался Нельсон Пике. Бесконечное удивление, разделяемое с безумным восторгом, сопровождали бразильца, когда он первым пересекал финишную черту. В 1999 году, как известно, в последнем повороте канадской трассы врезались в стену три чемпиона мира: Дэймон Хилл, Жак Вильнев и Михаэль Шумахер, подарив ей звучное прозвище "Стена Чемпионов". В нее же врезался Риккардо Зонта, действующий тогда чемпион FIA GT, а также там отметились в свое время чемпион GP2 Нико Росберг и CART Хуан-Пабло Монтойя. На этот Гран При Канады приедут два чемпиона Формулы 1, три чемпиона GP2, один ChampCar и один Мировой серии Renault. Будем смотреть? Результаты предыдущего опроса
Особые мненияRomB. Вроде бы хочется ответить сходу - "дождевая", но, поразмыслив как следует, склоняюсь к "сухой" - конечно, в дождь слабые пилоты выбывают быстрее, однако и сильные не всегда могут насладиться положенными им "лаврами". Недавний памятный пример - тот же Сутил, которому капризная Фортуна вначале подарила благосклонную улыбку, доведя его в гонке до 4-ой позиции, и тут же обратила ее в злобно-кошмарную гримасу, подсунув назад слишком спешащего к подиуму Райкконена. Слишком многое в "дождевых" гонках зависит от капризов этой суетной девки, поэтому "сухие" гонки все же во всех смыслах честнее и спортивнее. Голосую за них. :) P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! ТрибунаИнтересное видеоrainman. В этом году минует 30 лет с первой победы Жиля Вильнева, и в предверии паредстоящего Гран-при Канады вспомним об этом гонщике... http://www.sendspace.com/file/pd4jus - Фотопосвящение Жилю Вильневу от gill-villeneuve87. Время: 6'05" Объем: 6 Мб. Пароль: gp-smak.ru http://www.sendspace.com/file/bll2s4 - Первая победа (и не только) в исполнении Жиля Вильнева. Время: 5'00" Объем: 11,5 Мб. Пароль: gp-smak.ru Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | G. Pantano | Racing Engineering | 10+2 |
2 | R. Grosjean | ART | 8 |
3 | A. Zuber | Piquet | 6+1 |
4 | K. Chandhok | iSport | 5 |
5 | V. Petrov | Campos | 4 |
6 | S. Buemi | Arden | 3 |
7 | J. Villa | Racing Engineering | 2 |
8 | A. Carroll | FMSI | 1 |
Личный зачет - чемпионат
Место | Пилот | Команда | Итого |
---|---|---|---|
1 | G. Pantano | Racing Engineering | 21 |
2 | A. Zuber | Piquet | 13 |
3 | R. Grosjean | ART | 12 |
4 | A. Parente | Super Nova | 11 |
5 | B. Senna | iSport | 11 |
6 | S. Buemi | Arden | 10 |
7 | K. Kobayashi | DAMS | 8 |
8 | V. Petrov | Campos | 7 |
9 | K. Chandhok | iSport | 5 |
10 | J. Villa | Racing Engineering | 3 |
11 | D. Valsecchi | Durango | 2 |
12 | P. Madonado | Piquet | 2 |
13 | A. Carroll | FMSI | 1 |
Командный зачет - 1-ый этап Стамбул
Место | Команда | Итого |
---|---|---|
1 | Racing Engineering | 14 |
2 | ART | 8 |
3 | Piquet | 7 |
4 | iSport | 5 |
5 | Campos | 4 |
6 | Arden | 3 |
7 | FMSI | 1 |
Командный зачет - чемпионат
Место | Команда | Итого |
---|---|---|
1 | Racing Engineering | 24 |
2 | iSport | 16 |
3 | Piquet | 15 |
4 | ART | 12 |
5 | Super Nova | 11 |
6 | Arden | 10 |
7 | DAMS | 8 |
8 | Campos | 7 |
9 | Durango | 2 |
10 | FMSI | 1 |
Гонка 2. Воскресенье
Сегодня погода не доставляет головной боли пилотам и командам. Облачно. Сухо. Температура воздуха +17С, трассы +30С. Стартовая решетка спринта выглядит следующим образом: Кэрролл, Вилла, Буэми, Петров, Чандхок, Цубер, Грожан и Пантано.
Чарли Вэбстер сегодня в желтой кофточке и как всегда обворожительна (а как сексуально она произносит фамилию японца Кобаяши - это надо слышать). Как обычно куча народу на стартовой прямой. Гонка сегодня будет продолжаться 23 круга. Сенна, Малдонадо, Паренте и Кобаяши сегодня будут прорываться из задних рядов. Это гарантирует много борьбы. Также ожидаем интригу в стартовой восьмерке. Хорошее дело - реверсивный старт. Ну и персонально буду переживать за Витальку (Виталий Петров) и Ромку (Ромэн Грожан).
Механики и "бомонд" удаляются с трассы. Сегодня трасса гораздо горячее. Это видно по телевизионной картинке. От асфальта поднимается горячий воздух и контуры болидов колышутся в нем. Ну и поехали греть шины... Стартовать прогревочный круг получается у всех. Может и в гонке мы наконец не увидим желтых флагов на старте.
После вчерашней гонки в зачете пилотов лидирует с отрывом в восемь очков Пантано. Далее идет большая группа пилотов с разницей в одно очко. Сможет ли еще более оторваться итальянец или же растеряет свое преимущество?
Тимо Глок, чемпион GP2 прошлого года, в боксах своей бывшей команды iSport что-то обсуждает с сотрудниками. Пока в чемпионате F1 он не добился каких-либо успехов. Нельсинье Пике тоже пока ничего не добился в F1. Но на капитанском мостике Piquet Sports он хозяин и желанный гость.
Прогревочный круг оканчивается без происшествий (удивительно!). Красные огни стартового светофора сменяются зелеными и...
Старт. ААААААААААААААА!!! Виталя выходит на ПЕРВОЕ место в первом повороте и возглавляет гонку!!! Фантастический старт с четвертой позиции по левому краю. Фантастика!!! Кэрролл проваливает старт и борется с Грожаном за пятую позицию. А перед этим Грожан поимел контакт с Чандхоком на входе в первый поворот. Ну а в хвосте пелетона опять столкновение. Две машины слились в любовном поцелуе прямо на траектории в первом повороте. И еще одно столкновение с множеством осколков. Кто-то из Piquet Sports и Racing Engineering вылетает за пределы трассы. Это кто-то из лидеров. Цубер и Кэрролл!!! А турки в непонятного цвета комбинезонах (что-то типа персикового и болотного - к чему такие цвета комбинезонов? что бы не заметно было и под колеса попали?) пытаются расцепить две машины в первом повороте. Не успели. :) Машина безопасности на трассе. Злосчастный первый поворот после старта не поделили бельгиец ДиАмброзио и испанец Соучек. Малдонадо тоже идет вдоль ограждений!!! Что, команда имени Пике опять сошла в полном составе? С ума сойти! Красный болид на траве с разутой правой передней покрышкой! Это Адриан Валлес. Я уже со счета сбился. Кто еще? От машины Цубера шикарный тормозной след за пределы трассы и осколки. Вот сувениров то туркам!!!
Виталька гордо едет на первом месте за машиной безопасности. Положение пилотов перед рестартом: ПЕТРОВ!!!, Буэми, Вилла, Грожан, Пантано, Конвэй, Чандхок, Родригез, Нунес, Сенна, Филиппи, Хэнли, Валерио, Кобаяши, Паренте, Павлович, Ричи. Семнадцать машин. Смотрим замедленный повтор старта: Цубер спит на старте (какая-то проблема со стартом у пилотов команды имени Пике), а Виталька уделывает всех по самой бровке. Грожан блокирует тормоза перед перед первым поворотом и втыкается колесом в колесо Чандхока (пока оба на трассе). Хе-хе, кстати камеру, которую вчера снес Малдонадо, восстановили. :) Другой ракурс: Тунг тоже храпит на старте и Малдонадо не успевает объехать его и удар левым передним колесом!!! Не хватило совсем немного. Странно, обзор никто не закрывал, и времени, и места для маневра было предостаточно. Видимо Пастор отвлекся на наседающего сзади Риччи из DPR и не успел увернуться.
Рестарт с ходу на четвертом круге. Петров отлично входит в последний поворот. А вот идущий вторым Буэми блокирует тормоза и едва не теряет свою позицию. Родригез атакует Чандхока в борьбе за седьмую позицию на стартовой прямой. Испанец ныряет внутрь траектории, а индус резко захлапывает калитку и контакт. Без разворота и видимых повреждений, но Родригезу приходится отступить. Каким-то чудом испанцу удалось удержать машину и не допустить разворота. Удар был весьма ощутимым.
Грожан снова неудержим и проходит Виллу в двенадцатом повороте. Уже третий. Витальке надо поднажать и попытаться создать отрыв, пока сзади него идет борьба. Сенна прошел Нунеса и готовит атаку на Родригеза. Пантано проходит своего партнера по команде Виллу и выходит на четвертую позицию в двенадцатом повороте. Сенна показывает лучший круг - 1:35.932.
Седьмой круг. Грожан обходит Буэми в двенадцатом повороте (уже второй, Виталя гони!!!!), Чандхок атакует Конвэя. Первый Петров, далее Грожан, Буэми, Пантано, Вилла, Конвэй, Чандхок и Родригез. Сенна - 9, Кобаяши - 14, Паренте - 15.
Конвэй проходит Виллу. Лучший круг у Грожана - 1:35.446. Видимо будет атака за лидирующую позицию. 0.480 разрыв между первым и вторым пилотами. И атака в двенадцатом повороте!!! Грожан проходит Петрова по внешней траектории... Но Виталька просто молодчина. Не стал бодаться, а просто четко прошел поворот. А вот Ромэн не успел оттормозиться и поэтому был вынужден отлавливать машину на торможении и ехать по наружному, большему радиусу. И Петров сохраняет позицию. Все это очень тревожно. Грожан очень быстр. Ракетным топливом что ли его заправляют?
Девятый круг гонки. И борьба за пятую позицию на стартовой прямой. Вилла пытается обойти Конвэя справа, Чандхок их обоих слева. Первый поворот... и все сохраняют свои позиции. А было очень опасно, но пилоты разобрались очень корректно. Сенна как-то совсем не активен. :( Вновь попытка Чандхока обойти Виллу. Грожан маленько успокоился. Врешь - Виталю так просто не возьмешь! Россия - вперед!!!
Борьба в середине пелетона. Филиппи атакует Нунеса, но блокирует тормоза и едва не выезжает за пределы трассы. Грожан снова атакует Витальку в двенадцатом повороте. Но Петров не сдается и сохраняет позицию. Пахнет жаренным! Чандхок ошибается там же и его разворачивает. Теперь он в самом хвосте. И Родригез с Виллой в 14 повороте лишают друг друга возможности побороться за очки. Виллу разворачивает, а Родригез совершает прогулку на газон. Вот так вот за три поворота основные претенденты за шестое очковое место вышли из борьбы. Вот это да!!! Показывают повтор: Чандхок атаковал Виллу в двенадцатом повороте, слишком сильно забрался внутрь и практически всей машиной оказался на поребрике. Подпрыгнул, потерял контакт и ушел в занос. Лишь по счастливой случайности индус не ударил Виллу.
Сенна - лучший круг: 1:34.657. Петров пока держится. Осталось тринадцать кругов - как же еще далеко до финиша. Положение на трассе: Петров, Грожан, Буэми, Пантано, Конвэй, Сенна, Хэнли и Нунес. Чандхок и Родригез продолжают свои разборки уже в конце пелетона. Завелись ребята ?. Валерио проходит Нунеса в борьбе за восьмую позицию. Угадайте где? Правильно, в двенадцатом повороте. :) Там же Грожан вновь пробует обойти нашего Виталю. Пока безуспешно. Выдохнули.
Ооооооооо!!! У Сенны раскурочено переднее правое колесо и подвеска. Опять невезуха. Но что же случилось? Ждем повтора... Сенна отправляется в боксы на трех колесах. по дороге теряя части машины. Он огорченно кивает головой и покидая машину громко материться. Что-то возбужденно объясняет руководству на капитанском мостике. Желтые флаги.
Неееееееет!!! Грожан проходит Виталю в чертовом двенадцатом повороте. :( :( Это невероятно! Цирк какой-то!!! Собака несется прям по трассе!!! Автомобиль безопасности... Пиндык. Ооооооооо!!! Я в шоке. Сенна оказывается столкнулся с собакой!!! Какая жуть! Бедный пес, от него наверно даже мокрого места не осталось, т.к. произошло все это на прямой, а не в повороте. А второй пес продолжает бежать по трассе. Вот наконец он видит проход в заборе и устремляется за пределы трассы. Да... Такого я еще не видел. Операторы показывают поврежденное колесо на машине Сенны. От собаки остались только клочки волос на поверхности шины. :( И все это произошло за 12 кругов до окончания гонки. Жирный минус организаторам. Да и откуда взялись эти дурные псины - там же шум неимоверный на трассе от машин. В Китае собаки стали бы едой еще на подходе к мотодрому. :)
На трассе ничего не происходит, поэтому телевизионная картинка перемещается на симпатичную девушку в прекрасном прозрачном белом одеянии. Теперь показывают Пике-младшего. Верните лучше на девушку.
Девять кругов до финиша. Второй рестарт. Грожан сразу уезжает от Петрова. Да, не слушать нам сегодня гимн России. Но впереди еще много времени и все еще может случиться. Положение пилотов: Грожан, Петров, Буэми, Пантано, Конвэй, Хэнли, Валерио, Нунес, Кобаяши, Паренте, Чандхок, Риччи, Родригез, Вилла, Павлович, Филиппи. Шестнадцать машин.
Грожан уезжает все дальше - и похоже никто не сможет помешать ему завоевать первое место. Разве что собаки. За Петровым вплотную едут Буэми и Пантано. Паренте проходит и Кобаяши и Нунеса. Чандхок обходит Кобаяши.
Петров держится. Родригез пробует обойти Нунеса в двенадцатом повороте. Но отправляется в прогулку по газону. Теперь Кобаяши пробует пройти бедного Нунеса. Пока не получается. За четыре круга Грожан оторвался от Петрова на шесть секунд. Валерио пытается обойти Хэнли и выйти на шестую позицию. Борьба за очко! Три круга до финиша. Без изменений. Буэми пробует атаковать Петрова в двенадцатом повороте. Вот подлец. Но Виталий пока без проблем справляется. Круг до финиша. Без изменений. Держись Виталя!!!
Грожан первым въезжает под клетчатый флаг. Далее в очковую зону попадают: Петров, Буэми, Пантано, Конвэй и Хэнли. За девять кругов Грожан оторвался от Петрова на восемь секунд. Вы понимаете, что конкурировать с ним сегодня было практически невозможно. Наконец скорость францеза дала 100% результат. Петров второй. Есть первый подиум в этом сезоне. Отличная гонка для Виталия - сражение с Грожаном в течении половины гонки и вселяющее надежду пилотирование в течение всей дистанции (но в глубине души я до самого последнего момента надеялся послушать гимн России на награждении). Буэми, Понтано - очень стабильно, молодцы. Конвэй, Хэнли - первый очки британцев сезоне. Оба пилота Campos финишировали в очках и это прекрасно.
Второй сход обоих пилотов Piquet Sports. Есть от чего расстроиться. Сенна - ну что тут сказать? Что такое "не везет" и как с этим бороться? Неудачный этап для бразильца.
Разноцветные турки машут разноцветными флагами. Победители заезжают на пит-лейн для награждения. У Петрова на шлеме на русском написано - "Фаворит". Необычно. :) После награждения Виталий объяснил, почему он уступил без борьбы первую позицию Грожану. "Я увидел собаку и желтые флаги - поэтому решил, что обгоны запрещены." В общем зачете первую строчку сохранил Пантано с 24 очками. На второе, благодаря победе, переместился Грожан с 19 очками. Наш Виталька поднялся с восьмого на пятое место. В копилке у него 12 очков.
Великолепный уик-энд!!! Если первая гонка не сильно порадовала событиями, то вторая восполнила с лихвой. Были и обгоны, и аварии, и машины безопасности, и даже собаки. Чего стоит только сход сразу восьми пилотов на первом круге.
P.S. Следующий этап серии пройдет в Монте-Карло в рамках 6 этапа Формулы 1. И конечно, мы снова постараемся максимально подробно и интересно рассказать вам все события с этого праздника автоспорта. Здравствуй гламур, здравствуй лазурный берег!!!
Результат гонки:
- Romain Grosjean ART 23 laps 41m 53.377s
- Vitaly Petrov Campos +08.019s
- Sebastien Buemi Arden +08.447s
- Giorgio Pantano Racing Engineering +09.897s
- Mike Conway Trident +11.508s
- Ben Hanley Campos +12.847s
- Alberto Valerio Durango +14.150s
- Alvaro Parente Super Nova +16.329s
- Kamui Kobayashi DAMS +17.533s
- Diego Nunes DPR +24.392s
- Giacomo Ricci DPR +24.850s
- Karun Chandhok iSport +25.743s
- Roldan Rodriguez FMSI +26.094s
- Luca Filippi ART +26.450s
- Javier Villa Racing Engineering +27.449s
- Milos Pavlovic BCN +84.665s
Не квалифицировались:
- Rtd Bruno Senna iSport 11 laps completed
- Rtd Adam Carroll FMSI 0 laps completed
- Rtd Andreas Zuber Piquet 0 laps completed
- Rtd Adrian Valles BCN 0 laps completed
- Rtd Ho-Pin Tung Trident 0 laps completed
- Rtd Yelmer Buurman Arden 0 laps completed
- Rtd Andy Soucek Super Nova 0 laps completed
- Rtd Jeremi d'Ambrosio DAMS 0 laps completed
- Rtd Pastor Maldonado Piquet 0 laps completed
Быстрейший круг (+1 очко) - Romain Grosjean ART 1m 33.767s lap 17
Личный зачет - 2-ый этап Стамбул
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | R. Grosjean | ART | 6+1 |
2 | V. Petrov | Campos | 5 |
3 | S. Buemi | Arden | 4 |
4 | G. Pantano | Racing Engineering | 3 |
5 | M. Conway | Trident | 2 |
6 | B. Hanley | Campos | 1 |
Личный зачет - чемпионат
Место | Пилот | Команда | Итого |
---|---|---|---|
1 | G. Pantano | Racing Engineering | 24 |
2 | R. Grosjean | ART | 19 |
3 | S. Buemi | Arden | 14 |
4 | A. Zuber | Piquet | 13 |
5 | V. Petrov | Campos | 12 |
6 | A. Parente | Super Nova | 11 |
7 | B. Senna | iSport | 11 |
8 | K. Kobayashi | DAMS | 8 |
9 | K. Chandhok | iSport | 5 |
10 | J. Villa | Racing Engineering | 3 |
11 | M. Conway | Trident | 2 |
12 | D. Valsecchi | Durango | 2 |
13 | P. Madonado | Piquet | 2 |
14 | B. Hanley | Campos | 1 |
15 | A. Carroll | FMSI | 1 |
Командный зачет - 2-ый этап Стамбул
Место | Команда | Итого |
---|---|---|
1 | ART | 7 |
2 | Campos | 6 |
3 | Arden | 4 |
4 | Racing Engineering | 3 |
5 | Trident | 2 |
Командный зачет - чемпионат
Место | Команда | Итого |
---|---|---|
1 | Racing Engineering | 24 |
2 | ART | 19 |
3 | iSport | 16 |
4 | Piquet | 15 |
5 | Arden | 14 |
6 | Campos | 13 |
7 | Super Nova | 11 |
8 | DAMS | 8 |
9 | Durango | 2 |
10 | Trident | 2 |
11 | FMSI | 1 |
Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #18
Предыдущие части читайте в архиве.
Глава 7. Возвращение (часть 3).
Мы болтались вокруг бассейна, и день прошел отлично. Если кто и боялся, то скрывал это за шутками и смехом. Даже состоявшимся гонщикам следовало опасаться самых тяжелых последствий. Например, Экклстоун в качестве босса Brabham выдвинул своим гонщикам, Пике и Патрезе, ультиматум, срок которого между делом истек. Теоретически оба были уже уволены за нарушение условий контракта.
Но главной проблемой были молодые гонщики. Они еще привыкли видеть в своих шефах команд хозяев и быть полностью в их власти. Страх молодежи перед требованиями по возмещению убытков или утратившими силу контрактами должно быть был еще больше, чем наш. Страх перед спонсорами, чьи с таким трудом добытые деньги были вложены в машины, и которые теперь за простой в боксах могли потребовать проценты. Отказ от старта в первой гонке сезона мог стать для некоторых катастрофой. Но я был уверен, что был только один путь: продемонстрировать силу и добиться своего - всем вместе. Каждого по отдельности наши противники сломили бы без труда.
За ужином было весело, еще больше веселья стало, когда менеджер отеля показал нам нашу комнату - одну большую для всех. Отдельные комнаты нарушили бы ряды нашей фаланги - в этом я не сомневался.
Эта комната была чем-то вроде небольшого зала для банкетов, с пианино, но зато без туалетов. Мы добыли покрывала и расстелили их на полу. Первые неприятности начались, когда появился шеф команды Ensign Мо Нанн. Он хотел поговорить со своим гонщиком Герреро и был достаточно умен, чтобы привести с собой его подружку. Сначала они смотрели друг на друга через стекло, девушка плакала, Герреро плакал, они бы и камни разжалобили. Ладно, сказал я, можешь с ней поговорить, но я пойду с тобой. Мы вышли, и я подождал, пока они достаточно нашептались. Когда я собрался забрать его обратно внутрь, он сказал, что без подруги не уйдет. Так что мы впустили внутрь и девушку тоже.
Когда Вильнев и де Анджелис начали играть на пианино, настроение снова поднялось, но потом пришел шеф Arrows Джеки Оливер с местным громилой и попытался проникнуть к нам силой. Он также привел с собой полицейских, и нам приходилось быть осторожными, не допустить драки и повода им вмешаться. Дверь уже начала поддаваться, и оба уже почти оказались внутри, но нам удалось вытеснить их с помощью пианино, не вступая в прямой физический контакт.
Затем наступил кризис. Молодые гонщики испугались. Большинство подходили ко мне и хотели услышать что-то утешительное, уверен ли я, что мы поступаем правильно? А что если они нас арестуют? А если мы сорвем Гран-при, не посадят нас ли в тюрьму и не потребуют ли возмещения ущерба? Я чувствовал себя сильным, уверенно и поговорил с каждым как мог. Дидье Пирони и Нельсон Пике тоже оказались теми столпами, за которые могла удержаться молодежь.
Мы попытались заснуть. Поскольку туалет был в коридоре, то ключ от дверей должен был оставаться в пределах досягаемости для всех. Мы положили его в тарелку посреди комнаты. Мы также договорились, под честное слово и все, что полагается о том, что каждый, кто идет в туалет, открывает дверь, запирает ее, возвращается и кладет ключ в тарелку. Все торжественно согласились.
Была лунная ночь, что очень подходило к нашим заговорщицким настроениям. Если кто-то вставал, то немедленно поднимались еще десять голов. Утром по-прежнему не было новостей, никаких изменений. Тео Фаби взял ключ, чтобы пойти в туалет, и не вернулся. Он стал единственным дезертиром. Однако его побег наводил на размышления, и мы хотели убедиться в том, что все остались добровольно. Провели голосование - хотим ли мы по-прежнему стоять на своем - результат был единогласным.
Теперь уже оставалось недолго. Пирони договорился на трассе с Балестром. Мы выиграли. Правда, у противников не хватило мужества признать это открыто, все выходные ходили слухи о том, что нас арестуют в аэропорту и тому подобная чепуха. Фактом же явилось то, что нам никогда больше не предлагали таких рабовладельческих договоров.
Мелкой местью после гонки стало помпезное объявление о лишении лицензий всех гонщиков, кроме бравого Йохена Масса. Это было просто смешно и невозможно выполнить, поэтому позже превратилось во что-то вроде предупреждения или угрозы. Спортивные власти приговорили всех к денежному штрафу в 5000 долларов, потому что наша забастовка повредила имиджу автоспорта. Все заплатили, после чего вместе подали апелляцию. Судя по тому, что сегодня я на 5000 долларов беднее, этот процесс мы либо проиграли, либо он застрял в сотой инстанции.
Осталось сказать, что я считаю нашу акцию в Кьялами 1982 года важной для развития профессионального автоспорта. Она показала всем тем, кто управляет нашим спортом, что гонщики не настолько глупы, слабы или разрозненны, чтобы позволить сделать с собой все, что угодно. Больше всего нашим противникам досадило то, что мы действительно оставались солидарны. Они бы никогда не подумали такого о нашей хаотичной кучке.
Сама гонка прошла для меня нормально, ни больше и ни меньше. Я занял четвертое место и получил некоторое представление об огромных физических нагрузках, которым подвергали нас машины-крылья. Красивая победа Алена Проста вызвала подозрения, что Renault наконец-то овладели техникой. Как вскоре выяснилось, необоснованно: для турбо время еще не пришло и уж точно не пришло оно для Renault.
Во второй гонке, в Рио, я столкнулся с Ройтеманном, следующим этапом был Лонг-Бич. Поул взял де Чезарис, и он же лидировал. Я подумал: нужно всего лишь подождать. Он нагнал какого-то обойденного на круг гонщика, который не сразу уступил место и задержал его в шикане. Он тут же захотел обогнать по внешней траектории, что попросту невозможно из-за отсутствия места. Я подумал: пожалуйста, оставайся спокоен, иначе ты вылетишь уже здесь. Потом он обогнал этого медленного и показал ему кулак. Я увидел, как он поднял руку и подумал: теперь ему нужно переключить передачу и тут же услышал вой его ограничителя оборотов на 11000 об/мин. Я обогнал его по очень широкой траектории, потому что когда имеешь дело с людьми, которые грозят кулаком и забывают переключать передачи, надо быть очень осторожным.
Гонка прошла без проблем. К концу я испытывал настоящий кайф, если можно так сказать. На последнем круге я буквально почувствовал, что машина меня не подведет. Она доехала бы до финиша, даже если бы мне пришлось ее нести на себе. Раньше в подобных ситуациях я боялся, что машина заглохнет за два метра до финиша. Но на этот раз нет. Я кричал и насвистывал от радости, но потом сказал себе: "идиот, следи за дорогой, а то еще по собственной глупости вмажешься в стену". Такого со мной еще не бывало. Было прекрасно. Вернуться через два года и победить в третьей гонке - вот это мне нравилось.
Продолжение следует
Алан Хенри. Benetton. Команда Формулы-1. #1
http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=1599
Благодарности
Я особенно хотел бы поблагодарить руководителя Benetton F1 Дэвида Ричардса за его помощь и содействие при создании этой книги. За все интервью я благодарен Александру Вурцу, Джанкарло Физикелле, Пату Симондсу и Джоану Вильяделпрат, в то время как Джулия Хорден, Андреа Фикарелли и Лука Маццокко в пресс-центре Benetton в Энстоуне работали не считаясь со временем, чтобы ответить на все, по-видимому, бесконечные запросы автора. Я всем им также очень благодарен.
Тиллингем,
Август 1998 года
Введение
Ничто не может считаться само собой разумеющимся в стремительном, непредсказуемом мире Формулы-1. Буквально в то время, когда это издание готовилось к печати, руководитель Benetton Дэвид Рич:рдс оставил свой пост во главе, возможно, самой красочной современной команды Гран-при в этом бизнесе. Это произвело эффект землетрясения.
Это технически совершенное формульное управление, было со славных 1994-95 годов, казалось запуганным некими внутрикомандными псевдополитическими противоречиями, которые так часто потрясали Ferrari на протяжении десятилетий. Назначение Ричардса в октябре 1997 было расценено как решение предпринятое, чтобы привести команду в более спокойное, более обдуманное состояние. Рациональный, прагматичный и чрезвычайно закаленный спортивный предприниматель, бывший гонщик, чемпион мира по ралли, основатель компании Prodrive, одной из наиболее опытных специализированных машиностроительных компаний Великобритании, Ричардс был наиболее "надежной парой рук" как раз тогда, когда Benetton нуждался в укреплении своей конкурентоспособной позиции после нескольких трудных сезонов. Но, кажется, не достаточно надежной.
Ричардс, выступая на подготовке к последней гонке сезона, говорит, что он покинул свой пост после того, как семейство Бенеттон отказалось подтверждать его долгосрочный план подготовки их автомобилей к наилучшей форме. Семейство считало, что он был "слишком радикален". Однако Ричардс, чье раллийное сотрудничество с Subaru принесло четыре чемпионских короны Чемпионата Мира, быстро дал понять, что он многому научился за год в гонках Гран-при и конечно не рассчитывает на скидки при возвращении.
"Время, проведенное мной в Benetton, оставило у меня ясные мысли относительно того, какие основные проблемы действительно имеются в Ф-1", – сказал он, – "и какие организационные структуры здесь требуются. Для меня Ferrari – единственная команда, которая имеет действительную ценность. Развитие имиджа марки, который находится наравне с Ferrari – это вызов, который другие команды теперь должны понимать. Я не недооцениваю того, чего любая из других команд достигла за эти годы, но я полагаю, что спорт теперь достиг водораздела, который определит, кто будет наиболее успешным среди следующего поколения команд Ф-1. Это был отрезок времени для перемен, с которым семейство Benetton не сочло возможным считаться. Я хотел видеть некоторые очень существенные перемены с фактически немедленным эффектом, но правление не думало, что они были необходимы. Но без одобрения моего долгосрочного плана, который должен был осуществиться к 1 октября (1998 года), я был не готов остаться".
Было много предположений относительно того, что Ричардс сделает дальше. Многие обозреватели связывали его с попытками Ford в Ф-1, возможно в роли управляющего в новой команде Stewart. Сам Ричардс не говорил ни слова. "Я ожидаю вернуться в Ф-1 должным образом", – это все, что он допускал. Но если так, то не со связанными руками. – "Ключ к моему интересу – это действительно иметь последнее слово в управлении любым действием, в которое я мог бы быть вовлечен".
На этой стадии Benetton двигался к одному из своих худших сезонов за последнее десятилетие. Все же было время в 1998 году, когда команда, казалось, твердо прогрессировала к восстановлению тех моментов, что она потеряла в предыдущие два сезона. Действительно, было несколько случаев, когда одна из ее многообещающих новых машин выглядела возможным кандидатом на победу. Первое такое выступление состоялось в самой очаровательной гонке года.
Дело было на Гран-при Монако, драгоценном камне в гоночной короне, проходящем по улицам сказочного Княжества, которое ютится на тонкой полоске недвижимости между Францией и ароматным Средиземноморьем. Поскольку McLaren-Mercedes Мики Хаккинена исчез впереди, чтобы выиграть командную гонку, молодой итальянский герой Джанкарло Физикелла остался, великолепно управляя, на втором месте за рулем своего Benetton В198. Круг за кругом, с абсолютной точностью, Физикелла показал великолепную зрелость, поскольку не испугался присутствия в своих зеркалах туза Ferrari Михаэля Шумахера, человека, не терпящего, когда ему мешают.
В этом просматривается интересная симметрия. Ранее в своей карьере Шумахер создал репутацию как самый успешный гонщик Benetton. С того времени, как он выиграл свою первую гонку за команду в 1992 году, упорный немец утвердился как один из самых величайших пилотов своей эры. Но теперь ему показывал путь ясноглазый новый мальчик, на которого Benetton возлагал подобные надежды.
Физикелла устоял, чтобы финишировать на превосходном втором месте в Монако, в то время как Шумахер совершил редкую ошибку, столкнувшись с другим Benetton, которым правил Александр Вурц. Итальянский гонщик позже продолжил свой успех на впечатляющем втором месте, на сей раз позади Шумахера, на Гран-при Канады, в течение которого он возглавлял гонку Ф-1 впервые в своей краткой карьере.
Benetton, возможно, не всегда была самая успешная команда в Ф-1 в плане достижения твердых результатов, хотя мировое чемпионство Шумахера конечно помогло ее среднему уровню. Однако она всегда заслуживала освещения в печати (иногда споров, которые хотелось бы скорее забыть), энергичная и весьма честолюбивая.
Это, скорее всего, несовпадение, что, начиная с формирования формульной Benetton, автомобили команды были среди самых красочных в этом виде спорта. Акцент на цвете, иногда смело противопоставленном, иногда тонко смешанном, долго был признаком Benetton и, в конце концов, был фактически ответственным за само существование Группы Бенеттон.
Когда Леоне Бенеттон умер в 1945 г., он оставил жену и четырех детей – Лучано, Джулиану, Джильберто и Карло – в городе Тревизо в предгорьях итальянских Доломитов к северу от Венеции. После окончания Второй Мировой войны было время значительного лишения, но люди Тревизо всегда были известны своей изобретательностью перед лицом бедственной ситуации, так что было весьма естественно, что два самых старших ребенка хотели оставить школу как можно скорее, чтобы зарабатывать на проживание.
В возрасте 15 лет Лучано Бенеттон начал работать в магазине мужской одежды, в то время как Джулиана, двумя годами младше, стала намотчицей пряжи в одной из местных трикотажных компаний. Однако Джулиана, в качестве хобби, имела обыкновение вязать яркие цветные свитера для семьи на домашней вязальной машине и, в 1955 г., Лучано, развивая свое растущее предпринимательское чувство, предложил сестре: "Почему бы нам не бросить работу, объединить наши ресурсы и создать собственный бизнес?" Джулиана согласилась. Бизнес начался скромно.
Все же через несколько лет, благодаря коммерческим навыкам Лучано, им нужен был микроавтобус, чтобы доставлять служащих к маленькому цеху, расположенному около дома семьи Бенеттон.
Концентрация на продаже специализированным магазинам трикотажа, а не универмагам гарантировала, что их изделия получат больше места на рынке. А потом случился прорыв. Лучано посетил Олимпийские Игры 1960 г., прошедшие в Риме, и встретил группу оптовых торговцев трикотажа, которые согласились сотрудничать с линией Benetton. Продажи "цвели".
К 1965 г., после пяти лет роста, организация Benetton была формально представлена Лучано как руководителем, главным акционером и стратегом маркетинга, Джулианой как главным дизайнером, Хильберто, отвечающим за финансовые вопросы и Карло, самым молодым из всех четырех, ответственным за производство на недавно открытой первой фабрике Benetton в Понцано, около Тревизо. Последующее расширение группы Benetton было настолько захватывающим, что это гарантировало специальное изучение Гарвардской Школой Бизнеса. В некотором смысле, очаровательный спорт типа гонок Гран-при был сделан как будто на заказ для требований международного маркетинга и продвижения компании семейства Benetton.
Первое спонсорское участие Benetton было в команде Tyrrell-Ford в 1983 г., выдвинутое на первый план победой Микеле Альборето в Гран-при Детройта. Позже в том сезоне было восхитительное совпадение, которое привело к тому, что Tyrrell 012, был раскрашен в 12 цветов Benetton, разработанных для мальчиков младше 12 лет. Удачное совпадение? Или проницательный маркетинг? Никто не был полностью в этом уверен.
Benetton переключился на Alfa Romeo в 1984 г., но стало ясно, что итальянская марка действительно никогда не собиралась достигать тех уровней успеха, которые искал ее спонсор. Следовательно, итальянская трикотажная компания решила застраховать свои ставки в 1985 г. и мощно инвестировала в команду Ф-1 Toleman, чтобы в конечном счете "одурачить" и переименовать ее. В следующем году Герхард Бергер принес первую победу Benetton в Гран-при Мехико. В 1987 г. команда начала техническое сотрудничество с Ford, которое будет длиться восемь сезонов и принесет Шумахеру чемпионство в 1994 г.
Тем временем были организованы весьма красочные и зрелищные действия по "раскрутке" команды и машин, которые, даже по стандартам конца 1980-х, были исполнены экстравагантно.
К примеру, для представления Benetton-Ford в 1988 г., представителей международных СМИ собрали в Лондонских доках, где им выдали спецодежду от Benetton. Мы скоро поняли почему. Оставленные в ослепительной, с белыми стенами студии, мы столпились в центре, когда механики Benetton начали швырять разноцветные, окунутые в краску бинты на стены вокруг нас. Когда они закончили, вспыхнула ослепительная вспышка и автомобиль Тьерри Бутсена ворвался, ускоряясь через одну из стен прежде, чем остановиться перед нами, окруженный парами сухого льда. В 1994 г. эта же тема была повторена на фабрике Benetton, где Дж. Дж. Лехто появился сквозь бумажный барьер в подобном театральном стиле.
Наконец, в завершение явной бравурности, Benetton-Renault 1996 г. были обнародованы на фешенебельном сицилийском курорте Таормина, где Жан Алези и Герхард Бергер вели свои болиды по улицам на фоне разрушенных римских храмов и восхищающихся местных жителей. На первый взгляд так должен был отмечаться перенос официальной лицензии Benetton из Великобритании в Италию, но команда никогда не нуждалась в извинениях за грандиозную пирушку. Очевидно, что все это грандиозно освещалось в международной печати.
Реклама была самой сутью Флавио Бриаторе, который возглавлял американское розничное отделение Benetton прежде, чем был назначен семейством управлять командой в 1989 г.
Бриаторе культивировал загадочный образ. В своих темно-коричневых очках и привычкой к тому, чтобы курить без остановки даже на стене пит-лейна, он был очень таинственным человеком в Ф-1. Регулярно появляясь в колонках со сплетнями, этот "гладкий" член международного гламура признал, что он мало знал о Ф-1, когда начинал в этом бизнесе, но он быстро учился с широко открытыми глазами подмечая все особенности промоушна в спорте. "Флав" стал по-своему очень характерным, всегда доступным для прессы, всегда готовым поделиться своими взглядами на те аномалии, что могли быть отчетливо выраженным очень интенсивным бизнесом.
Что привело все это к концу, трудно точно определить. Возможно, что успех, достигнутый им в течение его срока пребывания, делал его опасно независимым, что не устраивало семейство Бенеттон. Возможно, он просто устал. Так или иначе, в конце сезона 1997 г. Бриаторе уступил свое место.
Его преемник едва ли сильно отличался от него в стиле, характере и перспективе. К концу сезона 1998 г., Дэвид Ричардс, казалось, начал делать большие шаги как новый Руководитель и, проведя несколько месяцев, спокойно наблюдая, как работает Ф-1, начал накладывать на команду свою собственную индивидуальность. Но медовый месяц привел к резко неожиданному разводу. Бразды правления теперь перешли к Рокко Бенеттон. Так или иначе – появились слухи, что босс Arrows Том Уокиншоу мог бы возвратиться в команду, которую он помог привести к победе в 1994 г.
Самый младший 29-летний сын Лучано, присоединился к команде в том сезоне как помощник Ричардса, видя свою роль в том, чтобы более эффективно ликвидировать разрыв между британским и итальянским управлением. Рокко, едва ли сезон работавший в компании, выглядел теперь оставленным без работы, пытаясь справиться с непредвиденными последствиями этого болезненного разделения и восстанавливая боевой дух в Энстоуне, не в последнюю очередь среди двух молодых гонщиков, которые, как известно, были довольны хорошими отношениями с Ричардсом. Он мужественно утверждал, что новый режим был, в конце концов, вероятно лучшим для каждого. "Мы имели различные стратегии и планы", сказал он журналу "Автоспорт". "Идеи Дэвида были, возможно, слишком радикальны, слишком долгосрочны".
Benetton всегда пробовал лелеять новый талант. В 1991 г., Бриаторе и Уокиншоу, бывший тогда техническим директором, сделали все возможное, чтобы заполучить молодого немецкого гонщика, который дебютировал в Ф-1 в команде Jordan на бельгийском Гран-при. Михаэль Шумахер выиграл свои первые два Мировых Чемпионата с Benetton, используя двигатели Ford и Renault соответственно, и быстро стал величайшим гонщиком своего поколения.
Проблемы для Benetton начались в конце сезона 1995 г., когда немец перебрался в Ferrari. Будучи довольными услугами этого выдающегося исполнителя, трудно было теперь увидеть, как ситуация могла быть разрешена. Решение было в том, чтобы "подписать" прежних товарищей по команде Ferrari Герхарда Бергера и Жана Алези, но они были ниже классом.
Было неизбежно, что усилия Benetton были несколько сдержаны, когда они столкнулись с этими новыми гонщиками. Их лучшее время осталось, похоже, в прошлом. Это было резкое суждение, особенно когда каждый еще помнит великолепную победу Бергера на германском Гран-при в 1997 г., и последовательность вторых мест Алези в тех двух сезонах, что он был в команде. Все же это был очень жиденький супчик по сравнению с тем, что было прежде. Следовательно, казалось проницательным шагом "подписать" Джанкарло Физикеллу и Александра Вурца на сезон 1998 г.
Эти два юноши были многообещающи, мотивированы и полностью соответствовали задаче. Несмотря на некоторый интерес к Вурцу, впоследствии проявленный Ferrari, и он, и Физикелла казались вполне созревшими для того, чтобы выигрывать Гран-при с Benetton. Более того, если бы не понижение характеристик, показанное шинами Bridgestone во второй половине 1998 г. – или повышение их у конкурента Goodyear, под каким углом не посмотреть на это – удача была в том, что Физикелла и Вурц объединили свои достижения в новом сезоне. А это устраивало всех.
В 1998 г. команда Benetton имела портфель спонсоров столь же космополитичных, как и компания, первоначально основавшая команду. Полностью владея управлением, команда тем не менее продолжала нести признак "United Colors of Benetton" как вспомогательного спонсора наряду с японской маркой сигарет "Mild Seven", которая являлась официальным титульным спонсором команды. К этим спонсорам в дальнейшем добавился и "Playlife", многонациональная производственная группа спортивного оборудования, состоящая из Nordica, Prince, Kastle, Rollerblade, Asolo, Langert, Ekterlon, Killerloop и Nitro.
Был также Federal Express, самая большая в мире транспортная специализированная компания; Korean Air, одна из десяти крупнейших авиакомпаний в мире, летающая в 78 городов в 34 странах; Akai, всемирный лидер в электронной промышленности; Bridgestone, самый большой в мире поставщик шин; Hewlett Packard (компьютеры), D2 Privat (телекоммуникация), PI.SA (керамическая плитка), Rach (фруктовые соки и спортивные напитки), Minichamps (масштабные модели) и OMB (безотказное домашнее оборудование).
Эта всесторонняя поддержка давала необходимые 45 миллионов фунтов стерлингов для управления командой в сезоне 1998г., которые включали арендную плату в размере 13 миллионов за надежные и резвые двигатели V10 Mecachrome, дочерней компании Renault. В 1999 г. Mecachrome был преобразован в новую компанию, Supertec, как бы в насмешку управляемую Флавио Бриаторе. Как ожидалось, все клиенты в связи с этим должны будут платить на 15 процентов больше, из-за чего счет Benetton за двигатели мог увеличиться приблизительно до 16 миллионов фунтов стерлингов.
При долговременном планировании трудно было увидеть, как команда могла упрочить свое положение без заводского двигателя – а также программу развития, которая вытекала из этой ситуации. Общий характер современных гонок Гран-при доказывал, снова и снова, что команда нуждается в исключительном сотрудничестве с основным производителем, чтобы выдержать напряженное продвижение в первые ряды.
Когда Дэвид Ричардс возглавил команду, много посвященных лиц в Ф-1 полагали, что это препятствие будет в конечном счете преодолено сотрудничеством с Ford, восстановлением нитей отношений, которые в итоге завершились чемпионским титулом Шумахера в 1994 г. Prodrive, компания Ричардса, только что заключила договор на подготовку автомобилей Ford Mondeo для Британского турингового чемпионата в 1999 г., альянс, который увеличил предположение о возможном новом сотрудничестве Benetton-Ford F1. Но теперь это казалось маловероятным для дальнейшего развития.
В финале сезона в Японии В198 снова не доставало темпа, и Джанкарло и Алекс жаловались на плохой баланс и недостаток прижимной силы во время практики и квалификации. Они закончили гонку восьмым и девятым соответственно. Benetton занял неутешительное пятое место в Кубке Конструкторов, слабовато возможно, но очень существенно с точки зрения боевого духа.
Рокко Бенеттон, делая свое первое заявление как исполнительный директор, подтверждал, что он сделает все от него зависящее, чтобы обеспечить команду двигателями Renault на ближайшее будущее, если французский производитель решит вернуться в Ф-1. "Команда нуждается в изготовителе двигателей как партнере, который разделяет наши цели".
Всю зиму Benetton будет упорно трудиться, чтобы связать разрозненное в единое, стремясь к прогрессу в 1999 г.
Примечание.
Отставка Дэвида Ричарда произошла, когда эта книга уже отправлялась в печать. Издатели решили, что главы должны остаться так, как написаны, с цитатами Ричардса как босса, с описаниями его надежд для команды, с его восхищением молодыми гонщиками и его планами формирования новой культуры, в которой Benetton будет иметь реальный шанс возвращения к годам славы. Это – завещание тому, что должно было быть.
Продолжение следует
Деловой раздел
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на японском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 32074 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||