← Апрель 2008 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #302 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказниДмитрий Федотов (Floters)
22-23 апреля 2008 г. Тесты в БарселонеНа неделе минувшей, близ испанской Барселоны на трассе "Каталунья", команды Формулы-1 проводили не столь частые, как в былые годы, тесты. Несмотря на скорый запрет всяческих аэродинамических ухищрений (аэродинамику сильно урежут с 2009 года), никто из команд не отказывается от попыток отыграть еще несколько десятых – на испанской трассе наблюдатели увидели целый ворох различных новинок. "Рено", активно стремящаяся сократить свое отставание от лидеров чемпионата, показалась на трассе с "акульим плавником" - решение явно скопировано у "Рэд Булл", кроме этого французская конюшня продемонстрировала обновленное антикрыло. В списках новинок значится демпфер масс – новое решение старой задумки. Неудачница "Хонда" также не жалеет сил – "слоновьи уши" (уже появлявшиеся на болидах японской команды в прошлом) и колпаки на колесах – признаки того, что в Брэкли прекрасно понимают современный уровень своей машины. И стараются как-то исправить огрехи, допущенные при проектировке машины 2008 года. "Феррари" испытывала новый носовой обтекатель (с небольшим отверстием в нем для улучшения аэропотока), а "Мак-Ларен" - новую версию антикрыла, а "Торо Россо" и вовсе показала новую машину (правда Себастьен Бурдэ умудрился ее разбить). Но помимо аэродинамики почти все команды испытывали слики, которые вернутся в следующем году – некоторые делали это в соответствии с конфигурацией 2009 года, другие просто ставили слики на текущие машины. Из-за всей этой кутерьмы было трудно было выявить лидеров тестов – верхние строчки в протоколах по итогам каждого дня занимали Масса, Баррикелло, Алонсо, Уэббер. Стоит отметить, что в последний день в работу команд вмешался дождь Тяжело дружитьВсем известно, что для побед в Формуле-1 пилоту нужно быть глубоко эгоистичной личностью. Конечно, в стародавние времена среди гонщиков друзей было больше, дружили между собой и чемпионы, но в наше время узнать, что какие-то пилоты вместе ходят на вечеринки и, вообще, питают друг к другу большие симпатии, можно очень редко. Исключения есть. Но даже в этих исключениях случаются трещины: журналисты, общественное давление, влияние команды очень часто вмешиваются в отношения между гонщиками. Вспомним, например, дружбу между Алонсо и Трулли, которая в 2004-м чуть не сломалась под воздействием вышеперечисленных факторов. Но существует и обратный пример с тем же Алонсо – в прошлом году мы все были уверены, что два гонщика в "Мак-Ларене" готовы перегрызть друг другу глотки за лидерство в команде, а что говорили гонщики и тогда, и сейчас? – Все нормально. У нас друг с другом нормальные отношения. Проблема в команде, в ее атмосфере. Когда кто-то сверху начинает делать разграничения и выказывать холодные нотки к одному из гонщиков. Давление общественности также очень серьезно. Буквально пару дней назад в своей колонке на сайте телекомпании ITV Дэвид Култхард высказался по поводу его столкновения с Дженсоном Баттоном в Бахрейне. Шотландец обратил внимание на то, что Баттон сказал прессе одно (вину за столкновение Дженсон возложил на Дэвида), а в личном разговоре признался в том, что сам был виновен в данном инциденте. "Умейте признавать свои ошибки" - говорит Дэвид. Честные отношения между гонщиками – одна из важнейших составляющих хороших отношений, способная противостоять и общественному давлению, и влиянию командных пристрастий. Но вот, по правде говоря, все это очень важно не только в автогонках. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетПревью-2008 - Испанская корридаРодион Загребельный (iHamster) Вам никогда не хотелось принять участие в корриде? Убегать по узеньким запутанным улочкам от разъяренных, не видящих препятствий быков! Чувствовать огненное дыхание и инфернальный топот десятков копыт, грозящих втоптать в землю любое живое существо на своем пути! Единственная страховка – собственные ноги, единственная гарантия безопасности – отказ от участия. Не за это ли испанцев считают "горячей" нацией? Не поэтому ли они столь хороши в мотогонках? Тем не менее, в Формуле 1 до недавнего времени испанцы не могли похвастаться чемпионом мира или просто чрезвычайно успешным гонщиком. В Испании очень хорошо построена инфраструктура гоночных видов спорта, в наличии имеются несколько первоклассных трасс мирового уровня, а первая гонка Ф1 была проведена в 1951-ом году, но тем не менее потребовался такой гонщик, как Фернандо Алонсо, чтобы испанцы лихо зафанатели и бросились покрывать трибуны Гран При родной символикой. Теперь это еще одна настоящая национальная страсть. Как и многие страны, принимавшие Формулу 1 не одно десятилетие, Испания поменяла несколько автодромов, пока не остановилась на Каталуньи. В начале семидесятых Испания меняла трассы как перчатки – каждый год. С 1986 она обосновалась в Хересе, который упорно не хотел дарить зрителям захватывающие гонки. Смерть Мартина Донелли в 1990 году стала последней каплей и уже следующий Гран При Испании принимал новенький автодром – Каталунья, гордость его дизайнера Луиса Переса Сала. Эта трасса была одним из тех первых звоночков, оповещающих о новой эре автодромостроения – минимум характера, максимум техничности. Действительно, в этом плане Каталунья не уступает некоторым образцам Германа Тильке. Тут все сделано как по книжке, а сверху автодром кажется вырванным из школьной тетрадки скучающего пятиклассника, и тетрадка эта явно в клеточку. Длинная прямая, за которой идет быстрая шикана. Третий поворот – классический затяжной правый со сложным двойным апексом, который тем не менее не представляет возможности для экспериментов и не дает никакого шанса на обгон. Напрячься пилотам приходится в четвертом повороте, когда боковое ускорение внимательно следит за педалью газа и давит, пытаясь выпихнуть болид в гравий. Медленнейший пятый поворот может подарить или отобрать драгоценные тысячные доли секунды. Седьмой – резкое торможение с боковым ускорением, хотя не настолько сильное, чтобы заставить пилотов сильно нервничать. Быстрый девятый, за ним небольшая прямая, дающая разогнаться до 290 км/час, после чего приходится ожесточенно бить по тормозам: десятый поворот – медленно на второй передаче по нестандартному апексу. Поворот очень интересный, но только если смотреть глазами пилота. Последняя группа поворотов была достаточно бесперспективной для обгонов и в прошлом году ее слегка изменили, добавив небольшую шикану. Решение это, на мой скромный взгляд, спорное, скорее было продиктовано вопросами безопасности. Как можно заметить, вся трасса представляет бесконечное число разгонов и торможений с сильными боковыми ускорениями. Она ужасно напоминает классический картодром и представляет хоть какую-то интригу лишь в квалификации, а в гонке уже который год подряд навевает скуку. А ведь все так хорошо начиналось... Первый Гран При в Каталуньи состоялся 29 сентября 1991 года и подарил столь захватывающую дуэль Мэнселла с Сенной, что многие помнят ее по сей день. На длинной прямой их болиды шли бок о бок под дождем. Схватка закончилась в пользу британца, он одержал победу и старательно закрепил успех на этой трассе в следующем году. В 1993 эстафетную палочку перехватил вернувшийся Ален Прост, а в 1994 неожиданно для всех победил Деймон Хилл, благодаря поломке трансмиссии на болиде доминировавшего Михаэля Шумахера. После этого немец победил дважды, а всего добился рекордных шести побед на Гран При Испании. В 1997 году Жак Вильнев одержал уверенную победу, после чего три года подряд на первой ступеньке пьедестала стоял Мика Хаккинен, а следующим финном, покорившим Каталунью, стал Кими Райкконен в 2005. Можно себе представить ликование местных болельщиков, когда в 2006 на подиуме получал приз за первое место Фернандо Алонсо. Прошлый год не преподнес никакой интриги, победу одержал Фелипе Масса. В современной Формуле 1, изобилующей техническими решениями, такие автодромы превращают гонки в однообразные покатушки. Как жаль, что горячий испанский темперамент не передался этой трассе. Все надежды на дождь, иначе имя победителя мы узнаем уже в субботу! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Результаты предыдущего опроса
Особые мненияАнна Гидаспова aka Джен. Да, и я очень на это надеюсь. :) Динара. В кубке конструкторов БМВ вполне может оказаться лидером чемпионата - у них довольно быстрые болиды сейчас, и есть возможность их доработки... Эх... если бы Алонсо управлял их машиной!! Он гонщик сильный, опытный, двухкратный чемпион, в Рено недостаточно быстрые машины для него. В общем, если Масса не начнет пить валерьянку, а Кими и Хамильтон наделают достаточно ошибок, то для БМВ возможно первое место уже в этом году. Но придется приложить много усилий и удача тут имеет не последнее значение – все-таки с опытными пилотами на быстрейших болидах соревнуются... Но они уже начали удивлять всех в этом году, кто знает, может быть, но все же я сильно сомневаюсь, :) хотя очень приятно, что уровень этой команды повысился настолько, что начинаются разговоры о ее конкурентоспособности в борьбе за подиум. Есть и другие команды, постепенно приближающиеся к лидерам. Надеюсь, в скором будущем борьба в отношении скорости и мастерства пилотов будет настолько интересная, что ФИА не придется больше придумывать ухищрения вроде запретов дозаправки и пр. Гринев Петр. Если BMW вмешается в чемпионат, то это придаст гонкам еще более интриги и интереса. Смотреть будет интереснее! RomB. Думаю, БМВ вполне неплохо начала сезон, и сейчас, в Европе, уровень выступлений Хайдфельда и Кубицы отнюдь не должен снизиться. Скорее даже наоборот. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 28771 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||