← Апрель 2008 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #300 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - "Топ-трио после трех..."Дмитрий Федотов (Floters)
7-9 апреля 2008 г. Масса всемогущийВ отличие от остальных острословов, я не возьмусь утверждать, что "Феррари" нарочно дала Массе победить, дабы отвести от последнего шквал критики. Конечно, победа бразильца принесла бы определенную долю комфорта в "Скудерию", но на протяжении всего уик-энда Фелипе был и без того быстр (даже в сравнении с собственным напарником) для итоговой победы, чтобы уповать на возможные решения со стороны Стефано Доменикали. Масса – удивительный парень. Он может быть очень быстр, однако как типичный представитель южных народов он невообразимо горяч и не сконцентрирован на общем итоге. В Бахрейне в бразильце сыграла настоящая спортивная злость – желание доказать, что ты можешь, наконец-то, выиграть, уверенность в своих силах (а также уверенность в том, что команда в случае чего обязательно поддержит!) и более удобная, чем у напарника стратегия (на этот раз черед останавливаться в боксах позже был именно у Фелипе) – все это дало тот самый психологический стержень, ту самую ментальную устойчивость, чтобы не наломать дров, как это произошло в Малайзии. И наоборот, Кими точно знал, что в этот раз команда постарается дать чуть больше своих сил Массе. По природе более спокойный, чем, скажем, Фернандо Алонсо или Льюис Хэмилтон, финн просто решил выжать максимум из того, что у него будет в Сахире. Я даже подозреваю, что Райкконен даже не выжал из себя все, на что был способен, лишь временами обозначая давление на Фелипе, мол, не расслабляйся, напарник, я тут. При этом я совершенно не пытаюсь обвинить Кими в том, что он не боролся до конца – просто иногда бывают дни, когда тебе не дадут победить – так нужно для общего блага всей команды. И я уверен, что в Испании мы увидим настоящего Кими - если доминирование "Феррари" продолжится, то ждать легкой прогулки по "Каталунье-Монтмело" Массе не стоит. Первые не могут, вторым не дают...Это был худший гоночный уик-энд для Льюиса: во время практик он неплохо поработал в качестве крэш-тестера, - команде пришлось использовать запасную машину, на старте намудрил с кнопками, в результате чего почти сразу же лишил себя шансов на победу, а в заключении – промучился полгонки за Джанкарло Физикеллой и выставил себя в крайне неприятном свете, показав кулак не в чем не повинному итальянцу! Подобные "жестоизъявления" мы уже привыкли наблюдать от одного испанского гонщика, но чтобы видеть это от интеллигентного Льюиса?... В общем, если британец продолжит в том же духе, то он сумеет повторить достижения Михаэля Шумахера... в расколе болельщицких симпатий: одни будут жутко ненавидеть Льюиса за его показные и образцовые интервью и некрасивые поступки на трассе, а другие – обожать за спортивные результаты. Если, конечно, эти результаты будут. Ну а пока что мы увидели главное – в ситуации, когда все складывается не так, как нужно Хэмилтон совершенно не может ехать по трассе с холодной головой. "Подсобила" и команда. Загрузив болид Льюса топливом под завязку, она, по сути, убила все шансы на какой-либо успех в такой гонке. Тактика бензовоза хороша лишь в том случае, если трасса считается "необгоняемой" и болиды на ней собираются в настоящие "паровозики". В Сахире же места для обгонов есть, и воспользоваться этим обстоятельством "Мак-Ларену" никто не мешал. Как показывает практика, чтобы обогнать впередиидущего, нужно иметь машину, которая способна ехать на 2 секунды быстрее соперника. Тяжелая машина Хэмилтона была быстрее группы гонщиков в середине пелотона, в среднем, на секунду. Легкий же болид и свежие покрышки могли помочь Льюсу без проблем обойти того же Физикеллу. Тактика для Ковалайнена вызывает еще больше вопросов: машина финна оказалась быстрее всего лишь на последнем отрезке гонки лишь тогда, когда уже все вопросы о призерах были сняты. Так правильно ли поступает "Мак-Ларен", пользуясь тактикой 5-летней давности? Похудеть, чтобы победить!...Ну, хотя бы в квалификации. Воспринимайте заявление Роберта Кубицы о том, что он стал ехать быстрее из-за того, что сбросил лишний вес как хотите, но доля правды в его словах присутствует. За зиму поляк сбросил около 6 кг. Инженеры команды смогли более удачно распределить развесовку машины и все: подиумы пошли один за другим! Конечно, ничего этого не было бы, будь болид "БМВ" слабоват, скажем, как "Рено" - никакая диета не помогла бы Кубице участвовать в борьбе за поулы. Нынешний же результат заключается в планомерной и точной работе всех отделов команды. Марио Тайссен и его сотрудники ни на секунду не прекращают работать – и шаг за шагом развивают машину этого года. Финансовые возможности баварцев дают им почти неограниченные возможности в проектировке и компьютерном моделировании новинок для машины, и команда активно пользуется такими возможностями. Ну и, конечно, грамотная организация всего этого процесса - Тайссен, действительно, чертовски умный мужик! При благоприятных условиях мы можем увидеть первую победу баварцев уже в этом году. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Бахрейн: Бразильский ответ скептикамТретий этап чемпионата мира Ф-1 2008 года состоялся в Бахрейне на трассе "Сахир" в первые выходные апреля. Спустя две недели после малайзийского Гран При, пелетон Формулы-1 собрался на другом суперсовременном творении Германа Тильке. Трасса "Сахир" хотя и моложе на пять лет, но очень похожа на малайзийский "Сепанг", разве что имеет большее количество медленных поворотов, да пейзаж здесь другой. Однако Гран При Бахрейна – это не совсем тот вызов, который бросает гонщикам Ф-1 Гран При Малайзии. В Бахрейне хотя обычно очень жарко, но в отличие от Малайзии, здесь сухой климат, влажность мала, и вероятность дождя здесь обычно стремится к нулю. Вот уже и явное облегчение задачи по сравнению с "Сепангом", как в плане физической выносливости, так и в плане пилотирования. Единственная проблема трассы в Бахрейне, о которой как правило много говорится – это следствие местных природных условий. Все-таки трасса действительно построена в пустыне, и ветер, гуляющий по местным просторам, наносит на дорожное покрытие песок. Зато асфальт на "Сахире" не такой гладкий и скользкий, как на "Сепанге", и даже вне траектории проблема с песком и пылью не так остра, как может показаться, на гоночной же траектории слой резины, наносимый по ходу уик-энда, и вовсе создает очень приличный уровень сцепления. Так что две трассы-близняшки, хотя и во многом похожи, но в нюансах все же очень разные. Однако баланс сил в Бахрейне по ходу тренировок и квалификации вырисовывался практически такой же, как и на "Сепанге", что, в общем-то, и неудивительно. "Скудерия Феррари" второй гоночный уик-энд подряд демонстрировала свою силу, где-то поблизости держался "МакЛарен" и – вновь, "БМВ-Заубер". Баварско-швейцарская гоночная "конюшня" все-таки действительно подошла к этому сезону в очень хорошей форме. Что касается непосредственно "Скудерии Феррари", то одной из главных тем после первых двух гонок сезона-2008, которые прошли одна за другой, было обсуждение перспектив Фелипе Массы в итальянской суперкоманде. Многие говорили, что несмотря на мощное лобби в лице Николя Тодта (менеджер Массы и сын Жана) и в какой-то степени Михаэля Шумахера (с которым Фелипе неплохо сдружился за время совместных выступлений), Масса по большому то счету "Феррари" не заслуживает. Слишком импульсивен, горяч бразилец, да и настоящим командным игроком его не назовешь, слишком он эгоистичен. В общем, не сравнить его с Рубенсом Баррикелло и даже Эдди Ирвайном, который как никак, но командные установки выполнял очень четко. У меня-то, правда, Фелипе вызывает совсем другие ассоциации, и зовут эти ассоциации Хуан Пабло Монтойя и Жан Алези, но доля истины в этих словах была. Однако, безусловно то, что Фелипе – парень талантливый, с гоночными рефлексами у него все в порядке, ну а горячность? А что, в Ф-1 нужны только холодные "компьютерные" мальчики, типа Ника Хайдфельда, или до него Алена Проста?! Горячие парни – как известно обязательный элемент любого автогоночного шоу! Так к чему я все о Фелипе-то? Одно из его качеств – это любовь к некоторым трассам, и на этих трассах он неудержим! И в этом смысле "Сахир", идущий третьим в календаре чемпионата, подходил Массе для воссоздания приличной репутации как нельзя лучше. Фелипе любит "Сепанг", и на нем он показывает отличную скорость, однако ошибки на малайзийской трассе для Массы дело тоже довольно привычное. "Сахир" же другое дело – его Фелипе просто обожает, и здесь он гонит так, что мало не покажется никому. Но нам пришло время поговорить о квалификации, а героем квалификации был все же не Фелипе Масса, а кое-кто другой. Ведь у нас есть несколько очень ярких представителей юного поколения, стремительно ворвавшегося в Ф-1 буквально в два-три последних года. На этот раз речь о поляке, уроженце города Кракова, карьера которого – удивительный пример того, чего можно добиться в автоспорте при большом желании и огромном вложении. За поул-позишн в итоговой сессии боролись пилоты "Феррари" Масса и Райкконен, и Льюис Хэмилтон из "МакЛарена", но решающий удар остался за ним, за Робертом Кубицей из "БМВ". Решающую попытку он прошел быстрее всех, несмотря на заблокированные на одном из торможений колеса. После Роберта финишную линию пересекали Райкконен, Масса, Хэмилтон, но на первой позиции все равно оставался Кубица. Потрясающий круг – и первый поул для Роберта Кубицы и команды "БМВ-Заубер"! Кубица и "БМВ" стали настоящими героями дня в паддоке Ф-1. Фелипе Масса говорил о том, что в обеих попытках в ходе третьей сессии квалификации ему не удавалось проехать идеальный круг по чистой трассе, все время возникали небольшие проблемы с трафиком, что в итоге и стоило бразильцу проигранного поула. Фелипе оказался вторым, но он все равно опередил Кими Райкконена – на "Сахире" он был быстрее, просто быстрее. Льюис Хэмилтон, показавший третье время, также сетовал на некоторые помарки, не будь которых, он мог бы претендовать на поул-позишн, и отдавал должное "БМВ", называя их одним из главных, наряду с "Феррари", конкурентов. Впрочем, Льюис в этот уик-энд в очередной раз подтвердил уровень безопасности современных болидов Ф-1, когда в пятницу жестко разбил свой "МакЛарен", потеряв управление после слишком активной атаки бордюров. В квалификации Хэмилтон выступал на болиде, собранном вокруг запасного монокока, и это тоже могло повлиять на показанный результат. Кими Райкконен показал четвертое время, Хейкки Ковалайнен был пятым, Ник Хайдфельд шестым – вторые представители "Феррари", "МакЛарена" и "БМВ". Далее на седьмом месте был Ярно Трулли, стабильно демонстрирующий, что по скорости "Тойота", пожалуй, возглавляет среднюю группу команд. Трулли опередил Нико Росберга – еще одного очень быстрого в квалификациях пилота, Дженсона Баттона, для которого прорыв в итоговую квалификационную сессию стал большим успехом и Фернандо Алонсо, который сказал по этому поводу примерно то же самое, что и Баттон. Маловато пока скорости у "Рено"... Все же, включая и представителей команды, рассуждали, насколько быстрыми могут быть "БМВ" и их пилот Роберт Кубица в гонке. Марио Тайссен, например, заявил, что Роберт очень сильно прибавил по сравнению с прошлым годом, и морально уже готов к победам. Как же здорово все-таки, что отменили вспомогательные электронные системы, в том числе и стартовые, так называемый "лаунч-контроль"! Раньше старты были довольно предсказуемыми, все в основном стартовали в том порядке, в котором занимали места на стартовой решетке, разве что чуть-чуть вмешивался фактор "грязной" стороны трассы. Теперь же мы можем видеть и впечатляющие прорывы, и впечатляющие провалы – все зависит от пилота, и от того, как он распорядится мощностью своего мотора, сцеплением, резиной, от реакции пилота, наконец! Все это мы видели на старте в Бахрейне, на трассе, где, казалось бы, особенно важна чистая траектория старта. Казалось, что Кубица, Хэмилтон и другие, кто стартовал с нечетных позиций, получали преимущество, а Масса, Райкконен, и те, кто стояли на четных позициях, должны были испытывать проблемы со сцеплением, буксовать, как это обычно происходит на пыльных трассах. Не тут то было! Кубица немного замешкался, Масса же рванул, как ракета! В результате Фелипе к первому повороту подлетел уверенным лидером, отлично оттормозился, направил болид на апекс, ускорился, и на следующей прямой оторвался от пелетона еще дальше! Чувствовалось, что Масса просто горит желанием отыграться за предыдущие неудачи. Кубица стартовал чуть хуже, и оказался вторым, позади же Райкконен вырывался на третье место (опять же с грязной стороны), Ковалайнен оказался четвертым, а Хайдфельд - пятым. Мастером же провала стал Льюис Хэмилтон, замешкавшийся на своей третьей стартовой позиции, и прилично провалившийся вглубь толпы. Льюис оказался в самой гуще борьбы, а борьба там была нехилой. Пелетон проходил первые повороты очень плотно (не считая Массы), бок о бок, поднимая пыль с обочин, не обошлось и без контактов, и без визитов в боксы по итогам первого круга. Впереди же стрелой отрывался Масса, далее шел Кубица, прессингуемый Райкконеном, потом, после небольшого разрыва, Ковалайнен и Хайдфельд. Борьба на первых кругах была очень напряженной, плотной, случались и обгоны, так что это было довольно веселое зрелище. Но особенно начудил Льюис Хэмилтон, бросившийся было в прорыв. Он довольно легко разобрался с одной из "Рено" - Нельсиньо Пике, и вскоре перед его серебристым болидом возникла другая "Рено" - Фернандо Алонсо. Льюис был явно быстрее, и Льюис немедля атаковал старого товарища. И сделал это Льюис слишком рьяно, как наверно, со старыми товарищами обычно и происходит. В результате, выскакивающий из воздушного мешка позади "Рено", Хэмилтон не успел увернуться от слишком приблизившегося соперника, и вмазался ему взад, снеся себе переднее антикрыло. Алонсо еще повезло, что Льюис не снес ему заднее антикрыло, Фернандо отделался лишь разворотом и продолжил гонку. Льюис же долго пылил по обочинам, долго ехал в боксы на ремонт, и гонку на этом проиграл окончательно. Дальше лидер чемпионата мира выступал уже просто в роли статиста. Впереди происходили не менее интересные события. Кими Райкконен дожал Кубицу и на одном из торможений блестяще опередил его. После этого уже не создавалось впечатления, что Масса улетает от остального пелетона, Кими, обогнав Кубицу, тут же оторвался от "БМВ" поляка, и бросился в погоню за Фелипе. Ник Хайдфельд в свою очередь сумел разобраться с Хейкки Ковалайненом, нанеся еще одну болезненную пощечину "МакЛарену". После этого гонка успокоилась, приняла более спокойный, привычный характер. Далее все решалось в основном за счет тактики в боксах. Одним из первых в боксы направился Роберт Кубица, и стало ясно, что его блестящий квалификационный результат, принесший ему первый в карьере поул-позишн, в какой-то мере был плодом легких баков. В паре пилотов "Скудерии" первым на пит-лейн свернул Кими Райкконен. Разумеется, что Масса, останавливавшийся позже, спокойно сохранил лидерство, но на втором отрезке дистанции Кими наверняка заставил напарника понервничать. Весь второй отрезок гонки Кими был чуть быстрее Фелипе, понемногу приближался к нему. Райкконен уже не раз проделывал этот фокус с напарником, в стиле Михаэля Шумахера, - проехать несколько быстрых кругов, остановиться в боксах позже, и выехать с пит-лейна уже впереди. Именно так все и произошло на "Сепанге", когда Кими в боксах сумел опередить Фелипе, чем в итоге вывел бразильца из равновесия. Что на этот раз ощущал Масса, зная, что напарник постепенно приближается, широкому кругу неизвестно, но обстановку разрядил второй пит-стоп Кими, который он вновь совершил первым. Такова была на этот раз тактика "Скудерии" - финн оба раза останавливался в боксах первым, лидирующий Масса – потом. Фелипе, совершив второй пит-стоп, вернулся на трассу впереди Кими, и это определило исход гонки. Не менее интригующим оказалось противостояние тактик двух пилотов "БМВ-Заубера". Здесь была несколько иная ситуация: Кубица находился впереди, но оба раза останавливался раньше Хайдфельда. И если во время первых пит-стопов Ник находился еще слишком далеко, то по ходу второго отрезка гонки смог заметно приблизиться, и надолго оттянуть свой второй пит-стоп. Последние круги перед остановкой в боксах Ник проходил в великолепном темпе, но этого все же не хватило для того, чтобы вернуться на трассу впереди Кубицы, хотя теперь Ник оказался совсем близко к Роберту. На этот раз Фелипе Масса достойно справился с выпавшим на его долю вызовом, вызовом, который в какой-то мере он бросил себе сам, и по истечении всех 57 кругов гонки по "Сахиру" он первым пересек линию финиша. Вторым, совсем близко к победителю гонки, финишировал Кими Райкконен, и таким образом "Скудерия Феррари" завоевала в Бахрейне победный дубль, первый в этом сезоне, который могла завоевать еще две недели назад в "Сепанге". На этот раз все сложилось намного лучше, и результат не замедлил себя ждать. Что ж, я думаю, Фелипе дал достойный ответ скептикам! После финиша он выглядел по-настоящему счастливым, также как и его семья, прилетевшая в Бахрейн, да и как вся семья "Скудерии". Все были довольны, все были счастливы, даже Кими Райкконен выглядел довольным и расслабленным. Сплошь красный подиум (Стефано Доменикали уже второй раз подряд имеет повод подняться на подиум!) дополнил Роберт Кубица. Пилот, стартовавший с поула, принес себе и своей команде очередной призовой пьедестал. "БМВ" вообще во всех трех гонках этого сезона присутствует на подиуме, блестящий результат! Ник Хайдфельд завершил отличную гонку на четвертом месте. У нас все парами: две "Феррари", две "БМВ"... Хейкки Ковалайнен финишировал пятым, и эта гонка сложилась для финна значительно успешнее, чем для его напарника, Льюиса Хэмилтона. Свои шансы Хейкки не упускает. На шестом месте Ярно Трулли, и следует отметить, что гонку пилот "Тойоты" провел на высшем уровне. Он не мог бороться с лидерами, "Феррари" и "БМВ", но немалую часть дистанции шел практически в темпе "МакЛарена" Ковалайнена, и быстрее своих преследователей. "Тойота" начала этот сезон значительно увереннее, чем прошлогодний, похоже им удалось построить действительно неплохой болид, и Ярно солирует в японском коллективе, так, как он умеет. Далее в очках еще два представителя средней группы команд, которые успешно выступают на старте этого сезона. Это Марк Уэббер, вторую гонку подряд на седьмом месте, и Нико Росберг, финишировавший восьмым. "Тойота", "Ред Булл" и "Уильямс" набирают очередные очки, "Рено" и "Хонда" пока немного отстают. Прошло три гонки – и у нас три разных победителя! На старте сезона закрутилась неплохая интрига! Кими Райкконен выходит в лидеры чемпионата мира, "БМВ-Заубер" возглавляет командный зачет... Очень интересно! Первые три гонки сезона, традиционно выездные, прошли. Теперь впереди небольшой перерыв, во время которого команды смогут внести в конструкции своих болидов некоторые важные изменения, после чего сезон продолжится уже в Европе. Как говорится, чемпионат в Европе только начинается, а значит, все самое интересное нас ждет впереди! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Бахрейна 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 27560 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||