← Март 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #298 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Верные вторые? #5Дмитрий Федотов (Floters) Вильнев - Френтцен (1997-1998)Всему должно быть свое время и свое место. Фрэнк Уильямс, глава одноименной команды в середине 90-х был в восторге от немецкого гонщика Хайнца-Харальда Френтцена. В 1994-м году Френтцен, тогда еще пилот "Заубера" только-только стал удивлять автогоночную общественность своим ярким талантом – этот гонщик прекрасно выступал в дождевых условиях, был очень аккуратен, и, безусловно, заслуживал места в топ-команде. Впрочем, несмотря на то, что в 1994-м талант Френтцена был очевиден всем, еще двумя годами ранее, в широких кругах имя этого спортсмена было практически неизвестно, в отличие от другого немца – уже очень популярного Михаэля Шумахера. При этом те специалисты, которые видели выступления обоих гонщиков в программе по развитию молодых талантов "Мерседеса" лишь качали головами: Френтцен был быстрее Шумахера по чистой скорости! Как же случилось, что уже в 1991-м году имя Михаэля засветилось на небосклоне Формулы-1 яркой звездой, а о Хайнце-Харальде автогоночный мир заговорил с интересом только в 1994-м? Официальная легенда гласит: Френтцен, безусловно, был быстрее и талантливее, - он мог только сев в машину, тут же выдать лучший результат дня, после чего покидал трассу, в то время как Шумахер отличался завидным упорством, терпением, и оставался на трассе и в боксах допоздна, помогая развивать машину, развивая собственные навыки, потихоньку приближаясь ко времени своего напарника. Я думаю, эта версия близка к истине, но тут еще можно отметить и чисто психологические особенности характера: Шумахер был менее подвержен эмоциональным срывам, его было труднее выбить из состояния душевного равновесия. И к тому же, все время находясь с механиками на трассе, Михаэль устанавливал личные связи. Но как бы там ни было, Френтцен, все же прорвался в Формулу-1 в команду записного середняка "Заубера". И уже во второй гонке сезона немец набирает сразу два очка за пятое место. Его не могли не заметить... Но затем был черный уик-энд в Имоле, когда погиб Сенна, а на тренировках перед следующим Гран-при Монако в страшную аварию попал Карл Вендлингер (номинально первый пилот "Заубера"). И поэтому, когда Фрэнк Уильямс обратился к Френтцену с предложением занять место погибшего бразильца, Хайнц-Харальд был вынужден отказать – он не мог бросить свою команду в трудный период. Следующего приглашения пришлось дожидаться почти три года, и в конце 1996-го немецкий спортсмен примерил форму "Уильямса". "Теперь я понимаю, почему на этой машине становятся чемпионами. На такой машине трудно не выигрывать гонки" - примерно так звучали слова Френтцена на презентации нового болида Williams FW19. Однако все случилось совершенно иначе – напарником немца стал франко-канадец Жак Вильнев, уже успевший нашуметь годом ранее, чуть не выхвативший титул чемпиона мира в дебютном же сезоне. К 1997-му году Жак стал еще сильнее. К тому же выяснилось, выступать в команде-середняке и в топ-команде – это совершенно разные вещи. Хайнц после ряда стартовых неудач быстро сломался, оказался склонен к самокопанию. К тому же в командах Формулы-1 никогда не было психологов или других людей, которые могут помочь обрести уверенность в себе. Неудивительно, что под тяжелым прессингом Френтцен оказался не в состоянии регулярно бороться за победы. И победа в Сан-Марино была, скорее, исключением, чем закономерностью. Командным игроком Хайнц-Харальд проявил себя на заключительном этапе в Хересе, когда неудачно стартовавший Вильнев откатился на третье место, пропустив вперед себя и Шумахера (главного соперника в борьбе за титул), и своего напарника. В отличие от героев прошлых лет, Френтцен поступил разумно – он выпустил вперед Жака, и дал тому возможность сразиться за титул. В 1998-м Хайнц был уже гораздо лучше, но машина не позволила бороться за серьезные места... ...Шанс был, но готовности выхватить победу у Френтцена так и не оказалось. Бергер - Алези (1993-1997)Удивительная пара гонщиков. Я до сих пор не могу разобраться, кто же из них был быстрее? Жан Алези невероятно горячий, мог быть феноменально быстрым и таким же феноменально невезучим. Бергер, несмотря на свою рассудительность и достаточно трезвый расчет в последние годы своей карьеры, своими шуточками и легкомысленным отношением к жизни представлялся совершенно изумительным человеком. Однако главное то, что оба они в формульном мире, где друзей почти не бывает, были именно друзьями. Не сочтите меня лентяем, но лучше самих гонщиков о своих отношениях никто не расскажет. Позвольте мне дать одну цитату из книги, которая публиковались в рассылке Ф1-МОМК в свое время... Бергер об Алези: "У него есть все задатки настоящего гонщика, прежде всего великолепное владение машиной и храброе сердце. Если нужно, он становится диким псом и глубоко погружается в безумие за приделами реальности. Почему Алези не стал чемпионом мира? Потому что у него, подобно мне, есть способность оказаться в правильной команде в неправильный год и потому что у него пропасть между супер-талантом и базовыми основами гоночного вождения. Он слишком нетерпелив, не интересуется техникой и избегает необходимой работы над мелочами. Что касается его как человека, то мне понадобилось некоторое время, чтобы это выяснить, но теперь я знаю: за буйной сицилийской внешностью скрывается добрый парень". (Герхард Бергер. "Финишная прямая")
P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Малайзия: обмен ударамиИтак, второй этап чемпионата мира Ф-1 2008 года ждал нас сразу после старта сезона в Австралии – уже в следующий уик-энд. Командам оставалось только быстро перевезти свое оборудование с Зеленого континента в Юго-Восточную Азию, в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Никакой передышки, никакой возможности для доработки болидов (только для анализа неисправностей, случившихся в "Альберт Парке"), и новый старт на совершенно другой, чем "Альберт Парк" трассе. Добро пожаловать на автодром "Сепанг"! В Малайзии пелетон Ф-1 ждали совсем другие проблемы, чем за неделю до этого. В отличие от Мельбурна на "Сепанге" - великолепном современнейшем автодроме, - не должно было быть проблем с низким уровнем сцепления с дорожным полотном. Здесь уложен специальный гоночный асфальт, и гонки здесь проводятся довольно часто. К тому же, если продолжать тему управления болидов без трекшн-контроля, ширина дорожного полотна "Сепанга" очень велика (16 – 25 м), имеются широкие полосы безопасности, в том числе и асфальтовые, поэтому такого количества происшествий, как в "Альберт Парке", связанных с трудностями управления болидов без вспомогательной электроники, не должно было быть. Если не одно "но". И это "но" было главной проблемой в ожидании Гран При Малайзии. Прогноз обещал тропические ливни во все три дня Гран При, и этого тропического ливня опасались все. Все говорили о том, что если такой ливень зальет автодром, то удержать болид на трассе будет практически невозможно. На такой скорости машины просто смоет с трассы эффектом аквапланирования. Да и без аквапланирования удерживать болид на мокрой трассе без трекшн-контроля будет очень сложно. Поэтому все боялись бурного малайзийского дождика и говорили в основном о нем, а не о ужасающей малайзийской жаре, которая традиционно выдвигает особые требования к выносливости по ходу этой гонки. На счастье пилотов и их команд дождь так и не пошел ни в одной из сессий Ф-1, ни в свободных практиках, ни в квалификации, ни в гонке. Гонщикам азиатской серии GP2 так не повезло, зато Ф-1 малайзийского ливня избежала, а вместе с ним избежала и сумасшедшей гонки, наполненной различного рода инцидентами. Ничего особо потрясающего мы не увидели, обычный Гран При на трассе "Сепанг", но и здесь есть свои плюсы: мы смогли увидеть реальную расстановку сил в нынешнем пелетоне Ф-1 в нормальных условиях, на трассе, которая достаточно типична для нынешнего календаря Ф-1. Поддержать "Скудерию Феррари" в Куала-Лумпур приехал бывший босс Жан Тодт, полностью отошедший от управления гоночной командой. Однако после неудач в Мельбурне в "Феррари" решили, что опыт корифея Больших призов поможет команде в сложной ситуации. Помог ли реально приезд Тодта "Скудерии" - сложно сказать, но дела у "красных" на "Сепанге" действительно пошли на лад. Хотя скорее всего дело просто в том, что на "Сепанге" Ferrari F2008 лучше реализовала свой потенциал. "Феррари" были быстры и в свободных практиках, и в квалификации. Впрочем, на свободных тренировках "красные" были сильны и в Мельбурне, но в Малайзии никаких неприятных сюрпризов их по ходу квалификационных заездов не ждало. На этот раз два болида "Скудерии" возглавили итоговый протокол. Фелипе Масса в блестящем стиле установил время поул-позишн, Кими Райкконен показал второе время. Конечно Массу не назовешь универсальным пилотом, пилотом, быстрым на всех трассах, следует признать, что он не особо может приспосабливаться к тем автодромам, на которых у него возникают определенные проблемы, но на тех трассах, которые ему нравятся, подходят его стилю пилотажа, Фелипе очень, очень быстр. Что он и доказал в очередной раз на "Сепанге". Масса выигрывал здесь квалификацию в прошлом году, год спустя он выиграл поул-позишн вновь. Быстрый, быстрый Масса! "МакЛарены" были чуточку позади "Феррари", хотя и очень близко. Во всяком случае, первый ряд стартового поля они "Скудерии" уступили, но полностью заняли ряд второй. При этом Хейкки Ковалайнен смог опередить Льюиса Хэмилтона, который пожаловался на проблемы со сцеплением. Что ж, стоит поздравить Хейкки, который в очередной раз доказал свою силу, опередив на этот раз в квалификации столь грозного соперника, как Льюис. Впрочем, воспользоваться своими завоеванными позициями на старте "серебряным" не удалось, но об этом чуть позже. Не удивили "БМВ", которые спокойно отобрались в итоговую квалификационную сессию, в которой Кубица показал шестой результат, а Хайдфельд – седьмой. Но у Ника была веская причина, по которой он проиграл Роберту. А вот "Тойота" удивила, попав в Top-10 обоими болидами! При этом Ярно Трулли был очень хорош, показав пятое время, а Тимо Глок остался десятым. Наконец, еще два болида в итоговом квалификационном сегменте – это "Ред Булл" Марка Уэббера, показавшего восьмое время, и "Рено" Фернандо Алонсо на девятом месте. Также по итогам квалификации следует отметить неплохое выступление двух "Хонд": Баттон одиннадцатый, Баррикелло четырнадцатый; наладившиеся дела у Нельсона Пике-младшего, который прилично выступил в квалификации, показав тринадцатый результат, и попадание во второй квалификационный сегмент Себастьяна Феттеля – пятнадцатое время. "Уильямсы" же на этот раз наоборот откатились назад – лучший их пилот Нико Росберг остался лишь шестнадцатым. А теперь о "МакЛарене" и инциденте, с ним связанном. В конце квалификации оба пилота "МакЛарена", как и еще несколько гонщиков, уже завершили свои попытки и медленно катили в боксы, в то время как на быстром круге находились Ник Хайдфельд и чуть позади него Алонсо. При этом медленные болиды старались держаться вне траектории, но оба "МакЛарена" совершили какие-то неудачные маневры, чуть не пересекая траекторию Хайдфельду. Там была довольно неприятная ситуация, когда Нику пришлось проскочить между двумя медленными болидами, одним из которых был "МакЛарен". Это действительно опасно, когда на трассе столь велика разница в скорости между разными машинами. С похожей проблемой столкнулся и Алонсо. К счастью все обошлось, но оба гонщика потеряли на этих маневрах какое-то время. После квалификации "БМВ-Заубер" подал протест на действия гонщиков "МакЛарен", и после разбирательства стюарды признали Ковалайнена и Хэмилтона виновными, и наказали их обоих штрафом на 5 позиций на стартовой решетке. На мой взгляд, вполне заслуженно. Если уж ты едешь медленно по трассе, то надо быть более осмотрительным. На старте гонки наблюдалась плотная, жесткая борьба, но в первой, очень сложной послестартовой связке поворотов все обошлось без происшествий. Кто-то при этом проигрывал позиции, кто-то прорывался по удачно выбранной траектории. На самом старте довольно жестко схватились гонщики "Феррари" - Масса и чуть лучше стартовавший со второй позиции Райкконен. Фелипе однако оттер Кими к краю трассы, и по лучшей траектории вошел в первый поворот. Первым. Райкконен остался вторым. Позади Кубица удачно вышел на третье место, далее целый ряд пилотов обменивался позициями. "МакЛарены" приняли старт достаточно удачно, выиграв по паре позиций. В конце первого круга вылетел с трассы в гравий Себастьян Бурдэ, на чем гонка для него закончилась. Другой неудачник первых кругов – Тимо Глок, которого развернуло поперек движения. Нико Росберг не успел объехать возникшую по ходу движения "Тойоту" и слегка задел ее, снеся себе переднее антикрыло. Росберг смог вернуться в боксы для ремонта и продолжить гонку, которая однако складывалась все более неудачно, а для Глока это столкновение поставило крест на дальнейшей борьбе. В остальном ситуация на трассе складывалась довольно спокойно. Две "Феррари" уверенно лидировали. При этом Массе не удавалось оторваться, Райкконен преследовал его на минимальном расстоянии, будучи даже немного быстрее. Кими несколько раз обновлял лучшее время круга. Остальные отставали от "красного экспресса" все дальше. Роберт Кубица уверенно держался третьим, за ним следовал Ярно Трулли на "Тойоте" - японская команда выглядела на "Сепанге" в действительно прекрасной форме. Трулли в свою очередь преследовал Ковалайнен. Очень прилично выглядел Марк Уэббер. Позади него шел Льюис Хэмилтон, но долгое время британец не мог приблизиться к "Ред Буллу" Марка на дистанцию атаки. Когда же Льюис наконец догнал Уэббера и приступил к попыткам атаки, ничего особо опасного создать ему не удалось. Вскоре эту парочку догнал уже Ник Хайдфельд, а Льюису все никак не удавалось атаковать Марка так, чтобы была реальная возможность обгона. Так продолжалось вплоть до момента, когда Уэббер свернул на пит-лейн, и только тогда перед Хэмилтоном открылась чистая трасса. Если на трассе и происходила интересная борьба, обгоны – это было в глубине пелетона. Интересной была схватка между Дэвидом Култхардом, Хайдфельдом и Алонсо. Там Нику и Фернандо вдвоем удалось опередить ветерана гонок Гран При. Несколько зрелищных обгонов совершил Казуки Накаджима. Ключевым моментом гонки стали первые пит-стопы пилотов "Феррари". Лидер гонки Фелипе Масса остановился в боксах первым, Кими Райкконен остался на трассе еще на круг дольше. Этого круга в быстром темпе хватило Кими, чтобы когда он выехал с пит-лейн, он был уже впереди Фелипе. "Скудерия" совершила рокировку. Не очень удачно сложился первый пит-стоп для Льюиса Хэмилтона. Он просил, чтобы ему изменили угол атаки переднего антикрыла, но возникла заминка с колесом, и на трассу Льюис вернулся вновь позади Уэббера. Зато Нику Хайдфельду в результате первых пит-стопов удалось опередить обоих. Вторая треть гонки – Кими Райкконен лидирует и понемногу отрывается. "Феррари" едет к дублю, но не тут-то было. Возможно Масса так и не смог спокойно переварить упущенное лидерство, возможно этот факт его нервировал, но на очередном круге он потерял болид во второй части сложной связки правых скоростных поворотов. Задний мост "Феррари" повело, Фелипе не успел отловить занос, и болид вынесло с трассы в гравийную ловушку. Некоторое время Масса безуспешно газовал, но задние колеса "Феррари" без толку буксовали – болид завяз в гравии. Гонка для Фелипе Массы на этом была закончена... "Феррари" осталась только с одной машиной на трассе, но это была совсем не та ситуация, как в Мельбурне – Кими Райкконен лидировал, и лидировал без вопросов. Идущий на блестящем втором месте Кубица отставал от Кими уже на целую пропасть времени. В этой гонке проблемы миновали Кими, в этот раз все было хорошо. Это была уверенная победа действующего чемпиона мира, одержанная в классическом стиле. "Феррари" вернулась на вершину, теперь сезон начался и для нее. Роберт Кубица финишировал вторым. Вторую гонку пилот "БМВ" поднимается на подиум, только если в Мельбурне это был Хайдфельд, то на "Сепанге" Кубица добился лучшего для себя результата в Ф-1. Наконец подиум дополнил Хейкки Ковалайнен, финишировавший третьим. В течение гонки Хейкки постепенно продвигался вперед, опережая на пит-стопах соперников, и завоевал свой первый подиум в составе "МакЛарен". Два финна вновь заняли свои места на призовом подиуме, а компанию им составил поляк. На последних кругах этой спокойной, обычной для Ф-1 гонки, в которой пилоты, чем дальше, тем больше растягивались по всей длине 5,5-километрового круга, в напряжении держали лишь две дуэли. Льюис Хэмилтон догнал Ярно Трулли в борьбе за четвертое место и старательно прессинговал его. Однако, как и ранее в случае с Уэббером, опытнейший Ярно уверенно держал оборону, будучи медленнее соперника, и хотя "Сепанг" благоволит обгонам, ничего у Льюиса не вышло. Трулли финишировал четвертым, Хэмилтон пятым. Другая интересная дуэль – борьба за седьмое место между Марком Уэббером и Фернандо Алонсо. Здесь на последних кругах двукратный чемпион мира был быстрее за рулем своей "Рено", два болида вплотную, друг за другом проходили круги, но опять же результативной атаки у Алонсо не получилось. Уэббер в итоге седьмой и набирает первые для себя и "Ред Булла" очки в сезоне, Алонсо восьмой. Между двумя парами дуэлянтов на шестом месте свою интересную гонку закончил Ник Хайдфельд. Подводя итог Гран При на трассе "Сепанг", следует отметить ответный удар "Феррари". Если в Мельбурне на высоте оказался "МакЛарен", то в Малайзии "Скудерия" смогла взять реванш. Действующий чемпион мира оказался там, где ему и следует находиться – на вершине подиума. Думаю, в ходе сезона баланс сил так и будет колебаться – на некоторых трассах быстрее окажутся "серебряные", на некоторых – "красные". "БМВ-Заубер" подтвердил свой прогресс – теперь уже точно ясно, что высокая скорость "БМВ" не случайна. Радует прогресс "Тойоты", которая возглавила группу команд, преследующих "БМВ". Ну а "БМВ" вплотную приближается к паре безусловных лидеров Ф-1. Вообще действительно приятно то, что пелетон в сезоне 2008 очень плотный, и пилоты разных команд на равных борются друг с другом. Это происходит на всех "этажах" борьбы. Даже "Супер Агури" - наиболее явный пока аутсайдер, и то не проигрывает своим конкурентам слишком много. Что уж говорить про остальных! Следующий, третий этап чемпионата мира Ф-1 состоится на другой современнейшей трассе – на "Сахире" в Бахрейне, уже через две недели. Сезон Ф-1 входит в свой рабочий ритм, и так будет продолжаться вплоть до ноября. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Малайзии 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
ТрибунаИнтересное видеоrainman. Ярно Трулли провел очень хорошую гонку в Малайзии. http://sharebee.com/e596865c - Вспомним моменты его карьеры... И, надеюсь, что он нас может быть удивит, и не один раз. Объем: 9,69 Mb. Время: 4'14". Качество: низкое. Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 26936 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||