Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #297 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #297 от 20 марта 2008 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Версификаторные россказни - После Альберт-Парка
FormulaMag.com представляет
Обзор-2008 - Австралия: не день "Феррари"
Превью-2008 - Пятьдесят шесть кругов Малайзии

Книги
Моя судьба. #07
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера



Кто в Ф1 из дебютантов-2008
произвел на вас лучшее впечатление?



Проголосовать на сайте www.Raiden.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

  • Можно отдать свой голос и по E-Mail. Ждем писем!

Версификаторные россказни - После Альберт-Парка

Дмитрий Федотов (Floters)
18-19 марта 2008 г.

Вспомнился мне старый формульный анекдот, пародирующуй старую телевизионную рекламу:

"В деревне Маранелло снова праздник! А в "Мак-Ларене" и "Уильямсе" до сих пор отмывают сопли от болидов Монтои и Райкконена..."

Иных уж нет, а те далече. Ситуация в Формуле-1, слава Богу, стала меняться. Многократные победы "Феррари" при Шумахере закончились, и на смену им пришла новая управленческая итальянская команда. Казалось, что после оглушительных для соперников результатов в межсезонье, поездка "Феррари" в Австралию, Альберт-Парк, должна была стать прогулочной. Сродни той, что была в прошлом году, когда Кими Райкконен без какого-либо сопротивления приехал к финишу первым. На этот раз не получилось. И после Альберт-Парка сопли отмывали именно с красных болидов. Так почему же первый блин Стефано Доменикали на посту руководителя команды получился комом? – Попробуем разобраться.

Сейчас нельзя уже со стопроцентной уверенностью сказать, что катастрофа для "Феррари" получилась случайной, спонтанной, что команде просто не повезло, и что в Малайзии Скудерия сразу же вернет себе обратно если не первую, то хотя бы вторую позицию среди всех команд. Все потому, что в Австралии подопечные Доменикали совершили самые разнообразные ошибки: тактические (когда обе машины откровенно не вписались в систему постоянно выезжающих пейс-каров), стратегические (когда неожиданно выяснилось, что у "Феррари" возникли механические проблемы) и пилотские – и Кими Райкконен, и Фелипе Масса явно переоценили возможности своих машин.

Я так думаю, "Феррари", основываясь на результатах зимних тестов, немного переоценила свои силы и успокоилась на достигнутых результатах. Конечно, трудно представить, чтобы такая огромная структура, как ведущая гоночная команда мира могла "успокоиться". Не могут же взять и расслабиться абсолютно все сотрудники? Речь немного о другом: "Феррари", почувствовав, что предсезонные результаты высоки, не смогла взять новую высоту. Вернее, просто не смогла понять, какой должна была быть эта высота. А вот их главные соперники – смогли. Потому, что для них мерилом, планкой, эталоном скорости и была "Феррари"... Когда находишься на вершине, очень трудно сделать шаг еще выше.

Впрочем, по чистой скорости Райкконен и Масса были весьма неплохи. Настоящей ахиллесовой пятой стала надежность машин (и моторов - хочется добавить, вспоминая сгоревший двигатель на болиде Себастьяна Бурдэ). Некогда Эдди Ирвайн сказал: "Феррари" сначала строит танк, а потом учит его быстро ездить". Похоже, основные догматы команды в последнее время несколько изменились: машина быстра, но ненадежна. Еще в прошлом году "Феррари" не в лучшую сторону отличилась от "Мак-Ларена" в этом компоненте. Сейчас тенденция продолжилась?

Головной боли добавил и единый блок управления электроникой – уже после австралийского Гран-при Стефано Доменикали признал, что команда, изрядно промучившись с этим оборудованием на тестах, вновь столкнулась с проблемой интеграции блока в систему "Феррари". Тогда почему же в конце межсезонья тот же Доменикали рассказывал, что все проблемы Скудерии с надежностью уже позади? Трудно сказать. Впрочем, болельщики команды сейчас задаются другим вопросом: а была бы ситуация иной, будь в команде Жан Тодт и Росс Браун?


Не стоит, конечно же, посыпать голову пеплом. "Феррари" обязательно очухается и даст бой "Мак-Ларену". Главное, чтобы процесс исправления ошибок не затянулся, иначе поезд уйдет далеко – ведь ныне в команде Рона Дениса царствует хорошая, приветливая атмосфера, и подарков судьбы Райкконену и Массе вряд ли удастся дождаться. И даже ФИА, при всей своей нелюбви к Рону Деннису вряд ли рискнет снова искать новые зацепки для судейского скандала, - уж слишком больно ударил прошлогодний судебный процесс и по репутации самой Федерации. Еще один такой удар может ввергнуть Формулу-1 в пучину жестокого кризиса.


Думается, настоящих гурманов автогонок Гран-при Австралии должен был, все же, порадовать. Во-первых, отмена "электронных штучек" дала возможность рядовым зрителям увидеть настоящее управление болидом Формулы-1, когда малейшие ошибки в управлении приводили к самым неожиданным результатам – от потери поула Роберта Кубицы, до вылетов Кими Райкконена в самой гонке. Довольно интересно было наблюдать, как гонщики часто с большим трудом ловили свои болиды на выходе из поворотов, после того, как не очень аккуратно поработали с педалями газа и тормоза. В общем, здорово, что роль гонщика в этих гонках хоть немного, но возросла.

Во-вторых, здорово, что подтянулся общий уровень команд. Да, лидеры, по сути те же. Однако явных разрывов между группами команд больше не наблюдается: Дэвид Култхард даже близко не подпускал к себе Фернандо Алонсо, "БМВ" чуть не выхватила поул-позицию в квалификации, а Кими Райкконен, пусть и заправленный под завязку, но очень долгое время не мог сломить сопротивление Рубенса Баррикелло на "Хонде".

Не таких ли мы гонок ждали уже очень долгое время?


Да, все мы прекрасно знаем, что Альберт-Парк трудно назвать типичной трассой для Формулы-1, но ведь так хочется, чтобы эффектные гонки радовали нас как можно чаще! Поэтому пожелаем гонщикам отчаянной борьбы на Сепанге, а нам самим – интереснейшей гонки!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!

FormulaMag.com представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
19 марта 2008 г. - Паффет: ди Реста заслужил машину 2008 года, Шумахер – мой главный конкурент
19 марта 2008 г. - Гамильтон может поверить в свой успех
19 марта 2008 г. - Грандиозное обновление R28 назначено на Барселону, но Алонсо не дает обещаний
19 марта 2008 г. - Синоптики обещают дождь в Малайзии
18 марта 2008 г. - Мюке: "Шумахер проявит себя"
18 марта 2008 г. - Бриаторе не намерен давить на Пике-мл.
18 марта 2008 г. - Жан Тодт посетит Сепанг, визит не связан с результатом Гран-при Австралии
18 марта 2008 г. - Жан Тодт покинул пост главного исполнительного директора Ferrari
18 марта 2008 г. - Бернольди поедет в IRL
18 марта 2008 г. - Райкконен уверен, что Ferrari справится с проблемами
18 марта 2008 г. - McLaren изменила стратегию для Гамильтона по ходу гонки в Мельбурне
18 марта 2008 г. - Команда чемпионата FIA GT не собирается увольнять Степни
18 марта 2008 г. - Майкл недоволен квалификационной формой Williams
18 марта 2008 г. - Масса уверен в надежности Ferrari
18 марта 2008 г. - BMW-Sauber не намерена вмешиваться в борьбу McLaren и Ferrari
18 марта 2008 г. - Тимо перенимает американскую методику
18 марта 2008 г. - Нельсон надеется на прогресс в Малайзии
18 марта 2008 г. - Проблемы с топливным насосом Кими были вызваны "конфликтом" с блоком MES – источник
18 марта 2008 г. - Toyota починила болид Глока в Кельне
18 марта 2008 г. - Scuderia Toro Rosso готовится к продаже – обновлено
18 марта 2008 г. - Алонсо будет бороться за безопасность на дорогах
18 марта 2008 г. - Алонсо утверждает, что R27 был "неплохим автомобилем"
18 марта 2008 г. - Тодт летит в Малайзию, в ситуации разбирается и Михаэль Шумахер
17 марта 2008 г. - Джеки Стюарт призывает гонщиков вступать в GPDA
17 марта 2008 г. - Гонщики Force India в ожидании первой ночной гонки
17 марта 2008 г. - McLaren не обращает внимание на ошибку Ковалайнена
17 марта 2008 г. - Шутки Кубицы: "Каждый раз когда мне въезжают в зад, на пит-стопе меняют переднее антикрыло"
17 марта 2008 г. - Марк Галлахер предложил заменить "старперов" Формулы-1 на Адама Кэррола
17 марта 2008 г. - Стоддарт спас Minardi: команда приносила убыток с 2001 года
17 марта 2008 г. - Деннис восхищается дисциплиной Гамильтона
17 марта 2008 г. - Баррикелло не видел красный сигнал светофора
17 марта 2008 г. - BMW-Sauber не блефовала, утверждает Хайдфельд
17 марта 2008 г. - Кубица жутко разочарован неудачей в Австралии
17 марта 2008 г. - Итальянские СМИ критикуют Ferrari за провал в Австралии
17 марта 2008 г. - Берни недоволен системой определения чемпиона мира
17 марта 2008 г. - Уитмарш просит не списывать со счетов Ferrari
17 марта 2008 г. - Алонсо остается реалистом
17 марта 2008 г. - Тренерский рок
17 марта 2008 г. - Мосли может остаться на пятый срок
17 марта 2008 г. - Жене удивлен ошибкой Ковалайнена
17 марта 2008 г. - Хайдфельд и Росберг подняли рейтинги RTL
17 марта 2008 г. - Доменикали: Одним из факторов низкой надежности мог стать блок MES
17 марта 2008 г. - Флавио: "Фернандо прекрасно поработал на сложной трассе"
17 марта 2008 г. - Была ли необходимость в наказании Глока?
17 марта 2008 г. - Шумахер: На следующей неделе все будет по-другому
17 марта 2008 г. - BMW не сможет составить конкуренцию McLaren
17 марта 2008 г. - "Думать о прошлом – бесцельная трата энергии"
17 марта 2008 г. - Глок будет выступать в Малайзии
16 марта 2008 г. - Mubadala продлила контракт с Ferrari
16 марта 2008 г. - Масса не намерен извиняться перед Култхардом
16 марта 2008 г. - Bridgestone изучает возможность применения светящихся покрышек для Гран-при Сингапура
16 марта 2008 г. - Что произошло с Ковалайненом на стартовой прямой?
16 марта 2008 г. - В Малазйии Renault будет сильнее, предполагает Симондз
16 марта 2008 г. - Култхарду не нравятся зеркала заднего вида RB4
16 марта 2008 г. - Президент Ferrari выступил со специальным заявлением после Гран-при Австралии
16 марта 2008 г. - Доменикали призывает сохранять спокойствие
16 марта 2008 г. - Деннис не поедет в Малайзию
16 марта 2008 г. - Лауда критикует организаторов за аварию Тимо
16 марта 2008 г. - Глок ушиб руку, надеется, что травма не повлияет на уик-энд в Малайзии
16 марта 2008 г. - Тайссен более чем доволен
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Обзор-2008 - Австралия: не день "Феррари"


Долгожданный сезон 59-го чемпионата мира Формулы-1 стартовал - традиционно в мельбурнском "Альберт Парке"!

В межсезонье, когда спрашивают о грядущей расстановке сил на основании прошедших тестов, большая часть ответов сводится к смыслу: "Давайте дождемся Мельбурна, и там увидим реальную расстановку сил на гоночной трассе!" Вот мы Мельбурна и дождались. С другой стороны, такой взгляд верный только отчасти – все правильно, реальная расстановка сил выявляется в условиях реального Гран При, но, тем не менее, сам по себе Гран При Австралии в мельбурнском "Альберт Парке" слишком нетипичен по своей сути, и прикидывать по его результатам расстановку сил на весь сезон тоже неправильно. Гораздо лучше для этого подходит малайзийский "Сепанг", "Сахир" в Бахрейне или классика – барселонская "Каталунья". Мельбурн же показывает относительную расстановку сил, которая может легко измениться уже на следующей неделе.

Между прочим, "Альберт Парк" как место первого после долгого перерыва Гран При без использования трекшн-контроля – трасса весьма сложная, и здесь отмена трекшн-контроля может проявляться сильнее, чем на большинстве других автодромов Ф-1. Асфальт здесь очень скользкий, сцепления с трассой практически нет - дает о себе знать то, что трасса временная, используется только один уик-энд в году. Конечно "Альберт Парк" не совсем типичная городская трасса – для гоночного кольца здесь используют не городские улицы, а парковые дорожки, но все признаки городских трасс вроде низкого сцепления с дорожным полотном Мельбурну присущи. По ходу уик-энда траектория постепенно обрастает слоем отработанной резины, но этого все равно недостаточно, чтобы сказать, что сцепление на трассе в Мельбурне достаточное. А ведь трасса "Альберт Парк" обладает непростым, очень "текучим" характером. Один поворот здесь плавно перетекает в другой, и так на протяжении практически всего гоночного кольца. Машина должна обладать превосходным балансом, и как бы "перетанцовывать" из одного поворота в другой. Разумеется, низкое сцепление с асфальтом, кочковатость, резкие порывы ветра и + отсутствие трекшн-контроля не сопутствуют тому, чтобы облегчить "перетанцовывание" из поворота в поворот. Кстати, это одна из причин, по которым новичкам в Мельбурне приходится очень нелегко. Мало того, что им приходится осваивать новую для себя трассу, но сам характер трассы не очень способствует легкому ее изучению. Что касается жаркой погоды, стоявшей в этот уик-энд – нетипично жаркой для Мельбурна в это время года, - шинники из "Бриджстоуна" уверяли, что проблем с их резиной быть не должно, а жаркая погода должна была только помогать быстрее прогревать покрышки на этой трассе с низким уровнем сцепления.

При этом все пилоты обожают австралийский Гран При – за прекрасную атмосферу, прекрасную погоду и то, что за несколько дней перед стартом гонки можно устроить себе еще один небольшой отпуск в той самой прекрасной австралийской атмосфере. Все спонсорские мероприятия вроде пляжного волейбола или шуточных гонок на каяках - из той же серии. Но факт тот, что одно дело – та расстановка, которую мы увидим в нетипичных условиях мельбурнской трассы, перечисленных выше, и другое – что уже в "Сепанге" эта расстановка может измениться. Гран При Австралии – во многом вещь в себе, и нам нужно только наслаждаться его атмосферой первой гонки сезона на временной, городской трассе со всеми присущими ей неожиданностями.

Переходим теперь к событиям в квалификации. Кстати и здесь все складывалось не совсем так, как можно было предположить, исходя из результатов свободных заездах – там еще происходила "пристрелка" в мельбурнской трассе, шел поиск настроек.

Главным событием в квалификации Гран При Австралии стала неудача действующего чемпиона мира Кими Райкконена в первой сессии квалификационных заездов. Кими уже обеспечил себе участие во второй части квалификации, когда из-за отказа топливного насоса потерял скорость, и был вынужден остановиться на въезде на пит-лейн. Быстро подоспевшие механики "Скудерии" дотолкали "Феррари" Кими до боксов, но вскоре последовали разъяснения стюардов, расценивших это как постороннюю помощь на трассе. В результате продолжить выступление в квалификационных заездах Райкконену не удалось, оставшись на 16 позиции. Да, и звание чемпиона мира не спасает от подобных обидных неурядиц.

Относительную неудачу потерпел и другой пилот "Феррари" - команды, которую перед Мельбурном считали фаворитом, - Фелипе Масса не смог подняться выше четвертого места.

На высоте же оказалась другая команда-фаворит – "МакЛарен". Льюис Хэмилтон в итоге установил время поул-позишн, Хейкки Ковалайнен также сражался за поул, но показал третье время, ставшее на данный момент его лучшим квалификационным результатом в Ф-1. На удивление быстрыми оказались "БМВ-Зауберы". Роберт Кубица вполне мог завоевать поул-позишн, но в итоговой попытке слегка ошибся, срезал обочину, и хотя поймал машину, и закончил попытку, потерянных десятых ему возможно не хватило до поула – так только второе время, также прекрасный результат. Ник Хайдфельд был пятым.

Стоит также отметить попадание в итоговую часть квалификации обеих "Тойот" - Ярно Трулли шестой, Тимо Глок – девятое время, но позже он был оштрафован за смену коробки передач и игнорирование флагов, Нико Росберг из "Уильямса" был седьмым, Дэвид Култхард из "Ред Булл" - восьмым, Себастьян Феттель из "Торо Россо" - десятым.

Весьма неплоха была и "Хонда" - 11 время Рубенса Баррикелло, 13 время Дженсона Баттона. "Рено" же напротив потерпела неудачу – только 12 время Фернандо Алонсо и лишь 21 результат Нельсона Пике-младшего.

Что касается гонки, то это была типичная австралийская гонка, немножко сумасшедшая, в которой шансы были у всех, с большим количеством происшествий и с таким количеством сходов, которое уже и не припомнить когда было в последний раз. Три пейс-кара. И это был явно не день "Феррари". Но обо всем по порядку.

Ох, не зря говорили перед этой гонкой, что старты без вспомогательной электроники будут происходить более драматично и ярко, чем мы привыкли в последние годы. "Альберт Парка" это касалось напрямую. Хотя первой тройке удалось принять старт в соответствии с завоеванными накануне в квалификации позициями. Они плотно поборолись между собой, но сохранили свои места: Хэмилтон – Кубица – Ковалайнен. А вот дальше было интереснее. Фелипе Масса атаковал Ковалайнена в первом повороте, был близко, но все же остался позади, и вот в этот момент он машину и не удержал. "Феррари" развернуло, и она коснулась передним обтекателем стенки. В глубине пелетона также не обошлось без контактов, подпрыгивающих в воздух болидов и карбоновых обломков. Там на входе в первый поворот был инцидент с участием Джанкарло Физикеллы, позже, уже по ходу первого круга было происшествие с участием Казуки Накаджимы – там вылетел в стенку Энтони Дэвидсон. В результате после первого круга боксы посетили несколько пилотов, в том числе и Фелипе Масса, сменивший переднее антикрыло, а на обочине Гран При остался целый ряд гонщиков, в том числе Марк Уэббер, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель, прекрасно квалифицировавшийся накануне. Ряд происшествий на первом круге вызвал первое появление на трассе пейс-кара – новой версии мощного AMG Mercedes. Серебристый "Мерседес" поводил за собой пелетон ровно один круг, после чего вернулся в боксы, и гонка за Гран При Австралии возобновилась.

Хэмилтон лидировал, его вплотную преследовал Кубица, за которым по пятам следовал еще один "МакЛарен" - Хейкки Ковалайнена. На четвертое место в результате удачного старта прорвался Нико Росберг на "Уильямсе", и сразу за ним следовал проигравший старт более молодому сопернику Ник Хайдфельд – вторая "БМВ". Да, как мы могли забыть о Кими Райкконене?! Кими на первом круге проявил себя просто прекрасно, обогнав сразу несколько пилотов и избежав точек завалов, а теперь он преследовал "Хонду" Рубенса Баррикелло, и это преследование продолжалось достаточно долго. "Хонда" оказалась в Мельбурне в очень приличной форме, и опытнейший Рубенс, не особо уступая в темпе "Феррари" Кими, удерживал финна на дистанции. Когда Кими наконец удалось атаковать и опередить Рубенса, можно было с полным на то основанием сказать, что это был красивый и трудовой обгон. Таким образом Райкконен в начале гонки прорвался в очковую зону, и теперь за оставшуюся дистанцию вполне мог добиться довольно высокого итогового результата.

Тем временем по-прежнему не обходилось без сходов – в боксах остановился Ярно Трулли, пилотировавший в Мельбурне в очень высоком темпе, и претендовавший на хорошие очки.

Первые пит-стопы. Как многие могли ожидать, в лидирующей группе первым остановился Роберт Кубица – все же в баках его "БМВ-Заубера" в финальной сессии субботней квалификации было меньше топлива, чем у соперников из "МакЛарена". Роберт откатился чуть-чуть назад – позади Райкконена и Баррикелло, а пилоты "МакЛарена" совершили свои первые плановые дозаправки в том порядке, в котором находились на трассе – сначала Льюис, потом Хейкки, и сохранили свои позиции. А вот Кими Райкконен оставался на трассе круг за кругом – видно было что в его баки после неудачной квалификации залили достаточное количество топлива, так, что он мог бы даже провести гонку всего с одной дозаправкой.

Но в этот день на трассе мельбурнского "Альберт Парка" затишье если и случалось, то было очень недолгим. Пилоты "Скудерии Феррари" радовали всех болельщиков Ф-1, кроме своих собственных – в их исполнении мы могли увидеть что угодно, только не столь дорогое сердцам поклонников "красных" уверенное лидирование на трассе. Фелипе Масса долго боролся с Дэвидом Култхардом, долго преследовал "Ред Булл" ветерана Гран При буквально по пятам, и наконец решился на решительную атаку. Это была действительно смелая атака на пределе, атака тореадора. Фелипе допоздна затянул торможение на главной прямой, ушел предельно внутрь первого поворота и атаковал Култхарда по внутреннему радиусу. Дэвид грамотно закрывал траекторию, но дело в том, что Фелипе в этот момент уже некуда было деваться, он наполовину был уже на бордюре, наполовину на обочине, и хорошенько врезался в борт "Ред Булла" шотландца. Как ни странно, после этого инцидента "Феррари" внешне оставалась в порядке, и Масса продолжил движение по трассе, зато "Ред Булл" ДиСи хорошенько подлетел в воздух, и приземлился на обочину, сломав сначала переднюю левую подвеску, затем заднюю правую, рассыпая по асфальту карбоновые обломки, и пересекая трассу до ближайшей обочины уже в виде неповоротливого, несбалансированного тарантаса. Что и говорить, красивый момент в плане зрелищности...

Происшествие между Массой и Култхардом заставило Бернда Майландера во второй раз возглавить формульный пелетон на своем серебристом AMG Mercedes.

На рестарте у нас был следующий порядок – два "МакЛарена" впереди, Хэмилтон и Ковалайнен, и Райкконен, еще не останавливавшийся в боксах, на третьем месте. Кими сразу взялся за дело, и на протяжении первых нескольких поворотов неустанно прессинговал соотечественника. Оставалось только беспокоиться за недостаточно прогревшиеся покрышки – все-таки во время нахождения на трассе пейс-кара они теряют рабочую температуру, но Кими атаковал так, будто этой проблемы не существовало. На торможении перед третьим поворотом Райкконен решительно сунулся внутрь - и просвистел мимо "МакЛарена" Ковалайнена, вырываясь на второе место в гонке! Как выяснилось через одно мгновенье – просвистел на обочину, чтобы медленно выбираться из красного гравия. Эта гонка уже почти удалась Кими после вчерашней неудачи – но была испорчена вмиг. Теперь Кими прорывался из хвоста пелетона, будучи последним, и догоняя ближайшего соперника – Тимо Глока из "Тойоты". К этому моменту, между прочим, он уже оставался единственным представителем "Скудерии" на трассе – буквально в это же время на обочине остановился Фелипе Масса, на этот раз уже окончательно.

Темп Райкконена был хорош, и вскоре он настиг "Тойоту" Глока. Настиг, чтобы приступить к методичным атакам. Увы, третий поворот "Альберт Парка" был для Кими в этот день очень неудачным местом. На короткой прямой перед этим торможением Кими выбирал сторону для атаки, метнулся вправо, влево, бросил болид по внешнему радиусу... Но все это происходило за спиной Тимо, и не успело как следует потревожить его. Кими слишком зашел наружу, коснулся задним колесом обочины, и красную "Феррари" мигом развернуло поперек трассы. Опять потерянное время...

Впрочем, следующим, кто не позволил нам заскучать, был именно Тимо Глок, избавившийся было на время от преследования со стороны Кими Райкконена. На этот раз это был 12 поворот. Скоростное место, в котором пилоты, борясь с недостаточным сцеплением, нередко цепляли на выходе обочину, поднимая тучку пыли. В субботу там в квалификации пылил Роберт Кубица, в гонке многие поднимали в этом месте пыль в воздух... Но всех перещеголял Тимо Глок. Парень выходил ну слишком широко, его "Тойоту" вынесло на обочину всеми четырьмя колесами, и она подлетела в воздух, подломив хрупкую подвеску. Приземлившись, "Тойота" доломала ударом свою подвеску, и стала кружиться по трассе, в считанных сантиметрах от стенок, рассыпая обломки... В первый момент возникло беспокойство насчет серьезной аварии и возможных последствий для Тимо, но после просмотра повтора стало ясно, что повода для беспокойства нет. Хотя Тимо мог в результате жесткого приземления крепко ушибиться, и поэтому достаточно долго не покидал кокпит. Момент с прыжком, возможно, напоминал раллийные трамплины, но не слишком. Для раллийных болидов такие прыжки – обычное дело, а хрупкая Ф-1 развалилась от него на части...

На трассе же в третий раз появился пейс-кар.

С третьим появлением на трассе машины безопасности связаны два инцидента. Во-первых, Рубенс Баррикелло, по ходу гонки поднявшийся на превосходное четвертое место, заехал в боксы на второй плановый пит-стоп как раз на круге появления на трассе пейс-кара, а по нынешним правилам пит-лейн считается закрытым вплоть до того момента, как за пейс-каром соберется весь пелетон. В результате Рубенс был наказан штрафом "стоп-энд-гоу", и это конечно отбросило его назад. Во-вторых, на рестарте произошел контакт между Робертом Кубицей и еще столь неопытным Казуки Накаджимой. Конечно, Казуки в этот день набрался большого опыта в плане поведения за пейс-каром, но этот опыт не обошелся без ошибок трудных. Такая ошибка стоила окончания гонки для Роберта Кубицы. Гран При для Роберта очень хорошо начинался, но закончился не очень. Накаджима же отделался еще одним визитом в боксы для смены антикрыла.

Кроме того, во время третьего нахождения на трассе автомобиля безопасности свой второй пит-стоп совершил Хейкки Ковалайнен – и это во многом лишило его подиума, так как весь наработанный до этого отрыв был пейс-каром ликвидирован. Под конец гонки Ковалайнен сражался за четвертое место с Фернандо Алонсо. Эта борьба стала украшением последних кругов гонки за австралийский Гран При. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Рено" проигрывал в темпе Ковалайнену, сменившему Алонсо в "МакЛарене", но грамотно оборонялся. Однако Хейкки удалось совершить классный маневр в связке поворотов в конце круга, и Алонсо, как бы ни старался он оттереть Хейкки к обочине, остался позади. Надо было видеть неподдельную радость Рона Денниса на капитанском мостике "МакЛарена" в этот момент! Однако Хейкки не продержался впереди и полкруга – на стартовой прямой Алонсо, воспользовавшись слипстримом, просто нырнул в сторону, и объехал Ковалайнена как стоячего.

Из происшествий последних кругов следует отметить еще два. Во-первых, Кими Райкконен потерял темп, его болид стал издавать какой-то новый звук, явно не свидетельствующий о здоровье машины, а вскоре Кими был вынужден окончательно остановиться на трассе. Этот сход стал полным апофеозом крайне неудачного уик-энда в Мельбурне для "Скудерии Феррари".

Другой эпизод еще более обиден на взгляд со стороны. Дебютант Королевских гонок Себастьян Бурдэ проводил просто блестящую гонку, демонстрируя мастером какого уровня он является. Себастьян плавно поднимался все выше и выше, все инциденты были в его пользу, француз извлекал пользу из всего, что происходило на трассе. Он шел по трассе ровно и грамотно, в отличном темпе. В конце концов новичок команды "Торо Россо" поднялся уже на четвертую позицию, и шел впереди пары Алонсо – Ковалайнен, однако буквально за два круга до финиша из его мотора "Феррари" (какой все-таки неудачный день для этой марки!) повалил дым, и Бурдэ не оставалось больше ничего, как припарковаться на обочине. Но главное – этот обиднейший сход не испортил впечатления, произведенного выступлением Себастьяна Бурдэ.

Немного в тени этого гоночного фейерверка, происходившего на трассе в "Альберт Парке" осталась победа Льюиса Хэмилтона и его превосходное выступление. Мы не заметили, как пролетело время, и вот уже пилот "МакЛарена" под номером 22 пересек финишную линию под взмахи клетчатого флага. Лучший новичок прошлого года (сенсационный новичок!) продемонстрировал свой поистине чемпионский класс, и начал сезон с победы в сложнейшем Гран При! Эта победа очень напомнила мне самую первую победу Льюиса в Ф-1, которая произошла в прошлом году в Канаде. Такой же солнечный приятный денек, такая же трасса, использующаяся в году считанное число раз, с низким уровнем сцепления с дорожным полотном, такая же сумасшедшая гонка, в которой прорывались, проваливались, вылетали с трассы, разбивали машины, получали штрафы все пилоты, кроме самого Льюиса. А сам Льюис Хэмилтон в любом случае оставался впереди, как ни в чем не бывало, и главной проблемой для него были пейс-кары, раз за разом появлявшиеся на трассе и убивавшие наработанный за это время отрыв. Льюису раз за разом приходилось бороться с падающей температурой покрышек и потом выигрывать рестарт. И каждый раз он блестяще справлялся с этой задачей! Так Льюис Хэмилтон победил в прошлом году в Монреале, точно под копирку была списана и первая победа этого, 2008 года, произошедшая в Мельбурне.

Компанию на подиуме лидеру команды "МакЛарен" составили два немца, Ник и Нико. Опытнейший Ник Хайдфельд принес таки "БМВ" этот подиум, а такой еще молодой Нико Росберг завоевал первый подиум в своей карьере, прекрасно начав этот сезон в составе "Уильямса"! Поначалу Нико был впереди Ника, но по ходу дистанции более опытному Хайдфельду удалось выйти вперед, опередив Росберга во время синхронного пит-стопа.

Четвертым закончил гонку Фернандо Алонсо – неплохая первая гонка после его "второго пришествия" в "Рено"! Далее Хейкки Ковалайнен, очки для Рубенса Баррикелло и "Хонды", первые в карьере пилота Ф-1 очки для Казуки Накаджимы и Себастьяна Бурдэ. И самое главное – поистине великолепный Гран При!

***

Сезон Формулы-1 в этом году начался достаточно поздно – все-таки прошла уже половина марта, но старт этот очень быстрый и насыщенный. Уже через неделю состоится второй этап нынешнего чемпионата мира – Гран При Малайзии на трассе "Сепанг". Это безусловно будет более классический Гран При Ф-1, чем традиционно немного сумасшедшая гонка в Мельбурне, и пройдет она на более классической для современной Ф-1 трассе (обалдеть, до чего мы дожили – трасса "Сепанг" уже стала классической в наших глазах!). Что ж, до встречи на трассах Гран При! Старт чемпионата получился очень ярким и насыщенным, остается только надеяться, что в таком же духе пройдет весь чемпионат!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!




Справочная информация Гран-при Австралии 2008 г.


ИТОГИ ГОНКИ


Место Старт Гонщик Команда Кругов Время/сход Очков
11Хэмильтон Л.McLaren-Mercedes581:34:50.61610
25Хайдфельд Н.BMW58+5.4 с8
37Росберг Н.Williams-Toyota58+8.1 с6
411Алонсо Ф.Renault58+17.1 с5
53Ковалайнен Х.McLaren-Mercedes58+18.0 с4
613Накаджима К.Williams-Toyota57+1 круг3
717Бурдэ С.STR-Ferrari55+3 кругов2
815Райкконен К.Ferrari53Двигатель1
НК2Кубица Р.BMW47Столкновение
НК18Глок Т.Toyota43Столкновение
НК19Сато Т.Super Aguri-Honda32Трансмиссия
НК20Пике Н. (мл)Renault30Столкновение
НК4Масса Ф.Ferrari29Двигатель
НК8Култард Д.Red Bull-Renault25Столкновение
НК6Трулли Я.Toyota19Электрика
НК22Сутил А.Force India-Ferrari8Гидравлика
НК14Уэббер М.Red Bull-Renault0Столкновение
НК12Баттон Дж.Honda0Столкновение
НК21Дэвидсон Э.Super Aguri-Honda0Столкновение
НК9Феттель С.STR-Ferrari0Столкновение
НК16Физикелла Дж.Force India-Ferrari0Столкновение
ДК10Барикелло Р.Honda58+52.4 с

Лучший круг: Ковалайнен Х. - 1:27.418 (McLaren-Mercedes, 43 круг).

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ


Место Гонщик Нация Команда Очков
1Хэмильтон Л.ВеликобританияMcLaren-Mercedes10
2Хайдфельд Н.ГерманияBMW8
3Росберг Н.ГерманияWilliams-Toyota6
4Алонсо Ф.ИспанияRenault5
5Ковалайнен Х.ФинляндияMcLaren-Mercedes4
6Накаджима К.ЯпонияWilliams-Toyota3
7Бурдэ С.ФранцияSTR-Ferrari2
8Райкконен К.ФинляндияFerrari1
9Кубица Р.ПольшаBMW0
10Глок Т.ГерманияToyota0
11Сато Т.ЯпонияSuper Aguri-Honda0
12Пике Н. (мл)БразилияRenault0
13Масса Ф.БразилияFerrari0
14Култард Д.ВеликобританияRed Bull-Renault0
15Трулли Я.ИталияToyota0
16Сутил А.ГерманияForce India-Ferrari0
17Уэббер М.АвстралияRed Bull-Renault0
18Баттон Дж.ВеликобританияHonda0
19Дэвидсон Э.ВеликобританияSuper Aguri-Honda0
20Феттель С.ГерманияSTR-Ferrari0
21Физикелла Дж.ИталияForce India-Ferrari0
22Барикелло Р.БразилияHonda0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ


Место Конструктор Очков
1McLaren-Mercedes14
2Williams-Toyota9
3BMW8
4Renault5
5STR-Ferrari2
6Ferrari1
7Toyota0
8Super Aguri-Honda0
9Red Bull-Renault0
10Force India-Ferrari0
11Honda0

Превью-2008 - Пятьдесят шесть кругов Малайзии

Родион Загребельный (iHamster)

"Welcome to hell!" {Добро пожаловать в ад!}. Это Малайзия. Самая жаркая и изнуряющая гонка календаря, которую мечтают побыстрее "отъездить" команды и их пилоты. Обезвоживание – реальная угроза на этом Гран При и это можно видеть по лицам гонщиков после клетчатого флага. Даже победители еле находят силы радоваться.

Малайзия – страна с преимущественно сельским населением. Большинство коренных малайцев работают на рисовых плантациях или занимаются рыболовством. В городах в основном живут этнические китайцы и торгуют электроникой и нефтью. О последней напоминают громадные башни-близнецы Petronas – финансовая гордость Малайзии. С тех пор, как эта международная нефтяная компания начала спонсировать команду Sauber, постройка собственного автодрома требовала лишь предлога, и такой нашелся в образе аэропорта близ Куала-Лумпур. Проектировка трассы была заказана у Германа Тильке и именно после нее на немецкого строителя посыпались заказы из других стран.

Комбинация невыносимой жары и перепадов скоростей делает эту трассу одной из самых требовательных к технике и пилотам. Длиннейшая стартовая прямая со скоростью выше 300 км/ч заканчивается очень жестким торможением до второй передачи, важность которого здесь связана еще и с тем, что следующий поворот резко изгибается влево и входить в него приходится на еще нестабилизировавшейся машине. Таким образом, неправильный выход из второго поворота сильно испортит время круга. С отсутствием трэкшн-контроля это может быть частым явлением.

Хитрую эску представляют собой очень быстрые пятый и шестой повороты, которые требуют грамотной работы газом и тормозом, чтобы и не переборщить, и не сбросить скорость слишком сильно.

Ждать ошибок также можно в районе 14 поворота, который сочетает агрессивное торможение с сильным боковым ускорением и для лучшего его прохождения требуется небольшая избыточная поворачиваемость. Ошибиться здесь проще простого, а ценой может быть позиция, потому что вслед за этим поворотом идет длинная прямая, рай для быстрых болидов! Моторы на ней надрываются, пытаясь выжать из себя каждый лишний оборот в минуту, и постоянно ловишь себя на мысли, что они вот-вот взорвутся, не выдержав сурового испытания климатом и трассой. Здесь мощность – все. Асфальтовое полотно широкое настолько, что даже если посреди него будет стоять слон, особо он не помешает. Шутка ли, в последний поворот легко могут войти одновременно три гонщика!

Именно в Малайзии в 1999, в год ее дебюта в календаре чемпионата мира Михаэль Шумахер доказал, что он не только умеет побеждать, но и отлично справляется с ролью оруженосца. В том сезоне Михаэль пропустил шесть Гран При из-за сломанной ноги и уже не боролся за чемпионство, он помогал своему напарнику Эдди Ирвайну, сдерживая позади явно более быстрый Макларен Мики Хаккинена. Финн никак не мог найти место для обгона на этой широкой трассе, а Шумахер начинал разгоны в самых непредвиденных местах. После этого немец трижды побеждал в Сепанге, а в 2002 это сделал его брат.

Именно в Малайзии громко заявил о себе Фернандо Алонсо, став самым молодым обладателем поул-позиции в истории Формулы 1 в 2003 году, а в самой гонке свою первую победу отпраздновал Кими Райкконен.

В прошлом году победу одержал Фернандо Алонсо за рулем Макларен. Кими Райкконен не смог догнать ни его ни Льюиса Хэмилтона, но особенно запомнившемся оказался инцидент связанный с Фелиппе Массой и британцем в начале гонки. Фелиппе дважды атаковал Льюиса в четвертом повороте. Первый раз был неудачный, но ничему не научил бразильца и тот рванулся на следующем круге, наступил на те же грабли, вылетел с трассы и проиграл разом два места. Вспоминая горячность Массы на прошедшем Гран При Австралии можно предполагать, что кроме жары и ненадежности техники пилотам в Сепанге придется опасаться еще и второго гонщика Феррари.

Это будет юбилейный десятый Гран При Малайзии и надеюсь, что праздник удастся на славу. Мельбурн поразил количеством сходов, как по техническим причинам, так и по вине самих гонщиков, а уже в эти выходные мы увидим изматывающую гонку по пятидесяти шести кругам Сепанга и сдается мне, что гонка будет достаточно интересной. До встречи!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!

Результаты предыдущего опроса

Должен ли Рон Деннис оставаться у руля "МакЛарен" и дальше?
- Да. Он общепризнанный символ команды. 34 [57,6%]
- Нет. Управление команды неэффективно. 20 [33,9%]
- Не имею четкого мнения по этому вопросу. 5 [8,5%]
- Имею особое мнение в отношении вопроса. 0 [0,0%]

Трибуна

Интересное видео

rainman.

Поздравляю Нико Росберга с первым подиумом в его карьере!

И предлагаю посмотреть небольшой клип про... Кеке Росберга, отца Нико и Чемпиона мира Формулы-1:

http://sharebee.com/e77e36d6 - Клип про Кеке Росберга.

Время: 5'32".

Объем: 12,6 Мб.

Качество: низкое/среднее.

Пароль: Keke




Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
Присоединяйтесь к общению!

Фантасмагорическая Австралия-2008


RomB.

Мде... "Рен-ТВ" будет показывать окошко с трансляцией гонки во время рекламы. Это хорошо.

Теперь подключим законы "практической мэрфологии": значит, сама реклама будет идти не меньше, чем полгонки. Это плохо. :)


Родион Загребельный.

Теперь подключим законы "практической мэрфологии": значит, сама реклама будет идти не меньше, чем полгонки. Это плохо. :)

Мне кажется, она и раньше шла полгонки. Эххх.....


RomB.

Поздравляю всех с фантасмагорическим началом сезона!

Гонка выдалась просто невероятная, и это в сухую хорошую погоду! Считаю, что отмена управляющей электроники оказалось очень мудрым решением. Гонки точно стали острее, и результатов стали добиваться пилоты более опытные, хладнокровные и точные. Простейший пример: Кубица явно быстрее Хайдфельда, но из-за своей ошибки теряет поул, да и финиширует уравновешенный и безошибочный Хайдфельд вторым.

Формат квалификации тоже стал гораздо интереснее и ярче. Отлично! Ну что сказать... "БМВ" немного отстает от "МакЛарена" и "Феррари", но вполне конкурентна. Хайдфельд (при некотором везении) может вмешаться в борьбу за титул.

Крайне разочаровала "Скудерия" - машина отличная, но вот Массу просто пора увольнять, при всех своих амбициях он откровенно несильный пилот, тем более, что хороших кандидатур на его замену - уйма. Ну а пока разбирались бы с молодежью, мог бы пяток этапов покататься в целях помощи любимой команде и великий MSch... ;) Райкконен тоже понапорол совершенно глупых ошибок... где Iceman-то? С татуировкой финн поспешил. До ледяного спокойствия ему еще нужно остужать кубометры ненужного "кипятка".

У команды "Рено" огромные проблемы. Пике-младшего надо срочно отправлять к папеньке, он просто никакой. Над болидом - работать и работать, а вот Алонсо - чертовски хорош!

Вырос Росберг-младший, хорошая гонка в хорошей машине, Накаджима же сильно послабее, это в "Вильямсе" теперь самое слабое звено.

Порадовали подросшие "Хонда" и "Тойота", очень неплохи и "Ред Булл" с "Торо Россо".


Российское "ТВ-Ф1-окружение" на "Рен-ТВ".

"Обратный отсчет". Мне новый формат понравился, все равно в рамках короткой программы гостям невозможно дать "растечься мыслью по древу", а их односложные ответы на простые и краткие вопросы неинтересны. Так, как стало сейчас, - в рамках недлинных подготовленных видеосюжетов, перемежающихся ремарками Марии Румянцевой, лучше и информативнее. И не надо никаких "включений из Ф1-баров", уже все хорошо.

По рекламе тоже вопрос для меня, как для болельщика, закрыт. И гонку мы теперь смотреть можем (и правда окошко в 1/4 экрана!, красота!, мне прямо до этого в такое счастье не верилось...), и подборку рекламы сделали вполне приличной, ING и "Инфинити" - это уж точно не "Импаза". И даже подиум и закулисные похлопывания Деннисом Гамильтона мы посмотрели без рекламных купюр. Если так будет и в дальнейшем - говорю работникам "Рен-ТВ" искреннее спасибо. Молодцы.

Даже и у комментаторов элементы работы над ошибками стали заметны. Не все получается, но старание улучшиться видно.

В общем, верю, что нас ждет прекрасный сезон! Что скажете, коллеги?


Floters.

В общем, верю, что нас ждет прекрасный сезон! Что скажете, коллеги?

Если позволишь, Рома, я процитирую сам себя с альянсовского форума с небольшими поправками.

Гонка просто отличная!

Я был в шоке, я удивлен, я обрадован, я зол, я возмущен, я просто в дикой радости - вот такие эмоции переполняли меня!

Про сам Гран-при можно сказать многое, например, что что Хэмилтону везло по ходу гонки - всех его возможных конкурентов судьба поубирала из этого Гран-при, но Льюис все равно молодец - он ни разу не ошибся и все сделал безукоризненно.

Ник тоже молодец, хотя тут я могу сказать, что именно машина безопасности его вознесла на подиум - это факт.

Я не совсем согласен с тем, что Кубица из-за своих ошибок оказался хуже Хайдфельда. Наоборот, он проводил отличную гонку, мне искренне жаль, что он сошел. Мог приехать на подиум, но Накаджима - настоящий самурай. Да и с машиной безопасности не совпало все у Роберта. Но он быстр, и, я думаю, будет смотреться он хорошо по ходу сезона.

Нико Росберг был просто молодцом - ни одной ошибки, хотя на пресс-конференции он отметил, что проблемы небольшие были. "Уильямс" на подиуме - это чертовски здорово!

Приятно было видеть и Рона Денниса таким счастливым! После событий прошлого и начала этого года чисто по-человечески хотелось, чтобы Рону улыбнулось счастье.

Фернандо - настоящий мастер, сумевший выжать из такого корыта как "Рено" целое четвертое место. Он сумел на 100% выжать те удачные моменты, которые выпадали на его долю (включая ошибку Ковалайнена).

Последнему немного сочувствую, но я думаю, в этом году он еще поборется за победы...

Из негатива: Масса. Дэвид может спокойно задушить этого бразильского отморозка - общественность его не осудит. Кими очень слабо провел этап.

Возможно, просто не ожидал, что "Феррари" будет так неубедительна. Насчет Бурдэ - я очень расстроился. Ложка дегтя в этой австралийской бочке меда - наши комментаторы и местные телевизионщики. Первые комментировали убого (особенно Каминский), а вторые врубали свою рекламу вместо рентивишной и 25% экрана я видел всего по несколько секунд за каждый блок реклам.

Вообще, австралийская гонка не слишком показательна, в Малайзии все будет иначе и "Феррари" выступит там очень убедительно - будет бороться за победы. ну и жду подъема "быков". Очень жду...

Наконец, о происшествии Масса-Култхард. Мое мнение.

Суть происшедшего: на стартовой прямой Дэвид Култхард ехал непосредственно по траектории и по этой же траектории он заходил в первый поворот. Масса догнал шотландца на прямой, нырнул на внутреннюю траекторию и попытался обойти "Рэд Булл". Но до самого поворота он этого сделать не успел, и поэтому в тот момент, когда Дэвид уже начал заходить в поворот, Масса просто со всего размаху (он, конечно, пытался честно свернуть) въехал в болид Култхарда. Результат: "Рэд Булл" полетел (я таким разбитым эту машину не видел уже пару лет), а Массе хоть бы хны (танк, что ли сделали?). Но Бог наказал оборванца бразильского - что-то сломалось у него через несколько кругов. Если разбирать это происшествие, то я думаю, Фелипе очень оптимистично подошел к вопросу обгона.

Всегда нужно думать: не уверен, не обгоняй. Мне кажется, он рассчитывал, что Култхард должен был его пропустить только потому, что сам Масса ехал на "Феррари". Если это так, то мне очень жаль, что бывают такие слабоумные люди. В любом случае, Култхарду просто некуда было деться - не начни он поворачивать, он бы просто улетел в гравий по прямой, и разбил бы болид. Масса же разогнался до неприличия в таком месте, и тоже не мог уже никуда деться.

Вот так.

Подытоживая: жду Малайзии с большим нетерпением!


Родион Загребельный.

В общем, со всем согласен. Особенно по поводу Массы. Из него и соперник-то никакой, а уж оруженосец - так тем более.

Хэмилтон единственный, кто, кажется, не ошибался. Хейкки под конец, мягко говоря, позабавил, Алонсо не хватало еще только поворотников, чтобы маневр показать. :)

Улучшений у комментаторов я, правда, не заметил. Вместе они друг друга еще контролируют, а, чувствую, как только поодиночке начнут комментировать, то снова уши закрывать придется. Или в этом году их разлучать больше не будут?


RomB.

http://www.formulamag.com/news/show/4854 - "За полтора круга до финиша Хейкки Ковалайнен смог великолепным маневром пройти Renault Фернандо Алонсо, однако уже через несколько сотен метров вновь пропустил вперед испанца после того, как кнопкой на руле включил ограничитель скорости, который используется при въезде на пит-лейн."

Экгм... Не иначе, как Гамильтон в межсезонье заразил Ковалайнена руконожным тремором и рассеянным склерозом.

Не знаю, как уж там со всем остальным, но вот с гигиеной в "МакЛарене" дела обстоят неважно, видать... :)

Как бы они еще и подружек не побросали - это уж "подцепят" у самого дядюшки Рона... :)


Родион Загребельный.

Пора уже на рулях вешать над кнопочками крышечки "с защитой от детей".

Вообще подозрительно, что оба инцидента случились в болидах Макларена.

Выпирают у них эти кнопки больше, чем у других, что ли...


Шканов Дмитрий.

Ну а пока разбирались бы с молодежью, мог бы пяток этапов покататься в целях помощи любимой команде и великий MSch... ;)

"...Каждая легенда должна иметь свой конец..." Дж. Р.Р. Толкин, "Властелин колец".

...и подборку рекламы сделали вполне приличной, ING и "Инфинити" - это уж точно не "Импаза".

:)) В точку!!! :))

Даже и у комментаторов элементы работы над ошибками стали заметны. Не все получается, но старание улучшиться видно.

Да-да! Кабановский вспоминал какие-то факты из прошлого, прямо ходячая энциклопедия! :))

В условиях прямого репортажа вспоминать всякие факты не так и просто, это не лежа в кресле у камина! :))


edward ax.

И гонку мы теперь смотреть можем (и правда окошко в 1/4 экрана!, красота!)...

А ведь я замерил!

Специально веревочкой замерял экран и радовался своей проницательности. :)

Там не четверть, там меньше! :)


RomB.

Там не четверть, там меньше! :)

Меня еще что порадовало: наши местные телевизионщики ни разу не влезли в эфир со своей рекламой. Искренне надеюсь, что не по причине раннего времени.

Проверю уже в Малайзии... :)


Александр Кривощеков.

Даже и у комментаторов элементы работы над ошибками стали заметны. Не все получается, но старание улучшиться видно.

Я вот что понять не могу. Машина безопасности по-английски - safety car, то есть сэйфти-кар, ну или сэйф-кар, как угодно. Почему же комментаторы упорно ее называют пейс-кар? Я понять не могу.

И еще кто-то из них, специально сказал: вылетел на траву (ударение на "А"), это что, закосы под Попова?? Ну ладно, тот в запарке-то говорил, ему ляпы были простительны. Но эти-то что?? Просто слух режет до безобразия!!


RomB.

Почему же комментаторы упорно ее называют пейс-кар???

Это от английского же выражения "pace car" (что-то вроде "машина, задающая темп").

Из Википедии: "Пейс-кар (англ. pace car), или машина безопасности - специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего."

...вылетел на траву (ударение на "А"), это что, закосы под Попова?? Ну ладно тот в запарке-то говорил, ему ляпы были простительны. Но эти-то что?? Просто слух режет до безобразия!!

Мир вообще несовершенен. В принципе же - согласен.

Ну, теперь они хотя бы обрывают свой рассказ при включении командного радио и так громко не кричат по ходу трансляции, как в прошлом году. Это можно назвать умеренным прогрессом. :-)


Floters.

Почему же комментаторы упорно ее называют пейс кар??

Гиппопотам по-другому называется бегемотом. :)

Pace car - дословно если перевести, то получится "пошаговая машина", т.е., медленно едущая, ведущая остальных чуть ли не по шагам. :)


Шканов Дмитрий.

Машина безопасности по-английски - safety car, то есть сэйфти-кар, ну или сэйф-кар, как угодно. Почему же комментаторы упорно ее называют пейс кар?? Я понять не могу.

Автомобили безопасности пришли в европейский автоспорт из Америки, а там их традиционно называли "пейс-кар" pace car, то есть "машина, задающая темп". Оттуда и повелось называть "пейс-каром" и в Европе. И звучит так намного круче! :))


Александр Кривощеков.

Хм, спасибо, ни разу не слышал этого перевода. Интересно, комментаторы-то об этом сами знают?? А про траву?? :))




Письмо от читателя - Гран-при Австралии, 2008 г.

teddy uckx.

Сразу бросилась в глаза разница в поведении машин прошлогодняя и нынешняя. В квалификации и гонке было видно, как дергаются и ерзают машины, очень у многих, может, у всех. Наверное, гонщики просто гнали, когда говорили, что им пофигу как ездить - с помощью TC или без него. А может, в межсезонье им не хватало борьбы для полного понимания реальности.

Пилоты лучшей команды прошлогоднего чемпионата вели себя "не по-децки по-децки", чемпион мира, так кажется, один ошибся больше, чем весь остальной пелетон. Гыы! Ему по сути не повезло дважды - когда он уперся в Рубенса, и потом - в Хейки. И если в первом случае он был Айсменом, то во втором - Сато трехлетней давности. Повеселил. В принципе, Кими неплохо закрутил сюжет, сам его постоянно придумывал, осуществлял, развивал, создавал интриги, надежды и сам же и рушил их. А то, что он сошел - та с кем не бывает, ему не привыкать. Что касается Массы, то он опять показал, что опыт к нему почему-то не приходит, он куда-то мимо идет, особенно в случае с Култхардом, куда и зачем так борзо полез бразилец, м-да, испортил обоим гонку, и настроение болельщикам.

Ковалайнен явно медленнее Хэмилтона, если Рональдом так и задумывалось, он добился своего, прошлогодней ситуации, похоже, не будет. Впервые в Маках финн будет не в самых фаворах. Зато Рональд похудел. Льюис молодец, ни разу не дал ни повода усомниться в себе, кто бы ни был позади - Кубица, Ковалайнен, Хайдфельд - все отставали сразу и намного. Очень уверенный пилотаж. У Хейки же был шанс, но он глупо распорядился пит-стопами. Как и Кими, кстати. Но как Хейки пропустил Алонсо - это вообще какой-то анекдот. Комментаторов наших в ступор загнал. :)

БМВ, безусловно, прибавили, а то лепили горбатого, мол, плохая тачка, а уступали только одному пилоту Макларена. Такое ощущение, Кубица лучше приспособился к новому автомобилю, чем Хайдфельд, надеюсь, я не прав.

Уильямсы тоже рванули, ну наконец-то, я заждался. У обоих пилотов личные рекорды, да какие - подиум и первое попадание в очки. Росберг веселился больше Хэмилтона, они на подиуме вообще вели себя как корефаны, а Хайдфельда демонстративно игнорировали. Шо за фигня? Но тут тоже, конечно, без вариантов - Росберг намного быстрее напарника.

А вот где будет пропасть, так это в Рено. На каких основаниях Пике позволял себе сравнивать себя и Алонсо в свою пользу... я, признаться, удивлен и разочарован. Такое ощущение, что он самый слабый пилот в чемпионате. Что касается Алонсо, то с такой машиной ему придется туго в этом году. Хотя, легко обошел Феррари и Макларен, все смешалось в этой гонке.

Очень жаль Баррикелло, так долго не получать очки, и в первой же гонке сезона отбирают сразу три балла. Самый несчастный участник гонки. Рад, что Хонда, наконец, проснулась, пусть в следующем году Рубенс станет чемпионом мира. А Баттон.. он вообще стартовал? Тойоты тоже порадовали, вот молодцы японцы, дружно подтянулись. Бурдэ? Ну да, Бурдэ...

Восемь квалифицированных участников. Боюсь ошибиться, кажется, последний раз такое было в том Мельбурне в 2002 году.

Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #07

Перевод и редакция:

Предыдущие части читайте на сайте Ф1-Альянса

Глава 3 (Часть 2).
Феррари

Мы могли бы стать чемпионами мира уже в 1974 году. Сначала я упустил все свои шансы, потом в финальной борьбе на двух заключительных заокеанских Гран-при Регаццони подвела техника. Чемпионом стал Фиттипальди на McLaren.

В 1975 году появилось чудо – Ferrari 312T, мчащийся памятник Форгьери, жемчужина среди гоночных автомобилей. Начиная с Монако, я контролировал ситуацию, последовала золотая серия – Монако, Цольдер, Андерсторп, победа в Ле-Кастелле и в довесок, когда я уже был чемпионом, еще и в Уоткинс Глене.

Моя жизнь переменилась в кратчайшее время во всех отношениях. Самое большое отличие популярность придавала внешне. Уже обеих побед 74 года (Испания, Бельгия) было достаточно, чтобы каждый в Австрии узнавал слово Niki, немцы меня некоторым образом усыновили, а итальянцы перемножали Лауду на Феррари. С самого начала, когда пошла известность, она мало что для меня значила, и изменила меня разве что в том отношении, что я пытался в частной жизни все больше и больше уйти в "заповедник" - очень узкий круг друзей, строго определенные рестораны, больше оставаться дома. Новая любовь – полеты – хорошо подходила к этому. То, что поначалу интересовало меня только как техническая задача, приобрело и практическое значение. Небольшой собственный самолет мог бы намного сократить, по крайней мере, маршрут Зальцбург – Модена – Зальцбург. Я начал брать уроки и купил Cessna Golden Eagle, для полетов на котором я вначале нанял летчика. Так или иначе, я мог себе это позволить, зарплата в Ferrari была грандиозной по сравнению с моей прежней ситуацией (а по сегодняшним меркам – смехотворной). И за выступления в кузовных гонках на BMW-Alpina я получал приличные гонорары.

Между Мариэллой и мной отношения не были больше фантастическими. Я не мог бы определить какую-то особенную причину, просто так случилось. Несмотря на это, мы хотели выехать из крошечного жилища и планировали строить дом в красивом месте в районе Зальцбурга, в общине Хоф, между озером Фушль и Тальгау, всего лишь в десяти минутах на машине от аэропорта Зальцбурга. Мариэлла взяла на себя переговоры с архитектором.

Однажды летом 1975 года Курд Юргенс {Курд Юргенс (1915-1982) - немецкий актер, режиссер, сценарист.} устраивал вечеринку в своем зальцбургском доме. Подобным делам я тогда придавал так же мало значения, как и сегодня, но как-то получилось, что мы с Мариэллой пошли туда. Караян {Херберт фон Караян (1908–1989) - всемирно известный австрийский дирижер.} был там и говорил со мной об автомобилях. Курд Юргенс был очень радушен, и все оказалось приятнее, чем можно было ожидать. Я обратил внимание на молодую даму, по-настоящему бойкую и привлекательную. Ее волосы глубокого коричневого оттенка особенно хорошо смотрелись на фоне белого платья. В один из моментов она оказалась в моей близости, присела и коснулась моего колена. Никто из нас ничего не знал о другом, но как-то само собой оказалось, что она обратилась ко мне "на ты": "Что ты хочешь выпить?"

- "Воды", - сказал я, и она принесла мне стакан. Открытость, с какой она ко мне обратилась, и теплота ее образа и голоса понравились мне, и я спросил кого-то, кто она такая. Марлен, подруга Курда Юргенса. Ах, значит, хозяйка приема. Это было все, что случилось в тот день.

Днем позже я случайно столкнулся с Лемми Хофером {Лемми Хофер (*1945) - швейцарский рок-музыкант.}. Он задержал меня, сообщил про сюрприз, оставил сидеть в саду "Фризахер" {Популярный венский ресторан.} и снова появился уже с Марлен. Я был слишком робок, чтобы заговорить с ней, и вообще, это была затруднительная ситуация. Лемми и я болтали о какой-то чепухе, потом мне надо было идти, поскольку начинались мои авиационные занятия. Молодая женщина поняла из разговора, что я – гонщик. Предыдущим вечером она узнала только, что меня зовут Ники Лауда и я известный спортсмен, правда, предположила, что теннисист. Она спросила: "А что, собственно, делает гонщик в, так сказать, частном плане?"

Я дал очень толковый ответ вроде:

- "Ну... это зависит от... ничего такого особенного. А что?"

- "Да так, просто хотелось знать".

В тот день после обеда я почти не мог сконцентрироваться на полетных занятиях. Узнав телефонный номер, на следующий день я позвонил в дом Курда Юргенса. На мое счастье, он был в отъезде, а Марлен – дома. Хочет ли она со мной прогуляться? Да.

Я уже был к тому времени публичной личностью и должен был думать, где и с кем я показываюсь, поэтому мы поехали в другую сторону, во Фрайлассинг. Позже Марлен из-за воспаления надо было провести несколько дней в клинике Зальцбурга. Я посетил ее там, и она сказала, что ее отпускают. Это был обман, ей еще надо было смирно оставаться в постели, но она выбралась через окно и мы поехали на гору Гайсберг в старинную гостиницу, в которой пятеро крестьян играли в карты. Начиная с этого момента, все было ясно.

Марлен улетела назад к родственникам на Ибицу. Я вызвал своего пилота, Кеметингера, и сказал ему, что нам срочно надо на Ибицу. Это немного далековато, сказал он, поскольку у нас тогда был только Golden Eagle. Мне все равно, мы помчимся туда, в четыре часа. Мариэлле я что-то наплел про контракт на рекламу джинсов в Барселоне.

Итак, мы полетели, на Ибицу прибыли в полночь. Марлен уже была на аэродроме. Она повела нас через ночную жизнь Ибицы, потом я ощутил чудесный хаос ее семейства – мама, сестра Рената, брат Тилли. Мама – испанка, дети появились на свет в Венесуэле (Марлен), Чили и Испании. Все происходит на южный манер, невероятно свободно, легко, открыто и сердечно. Это было прямой противоположностью моей прежней жизни, противоположностью моей дисциплинированности, усердия и ожесточенности. Я был захвачен всем этим.

Пока еще я мог все держать в тайне и старался выиграть время, чтобы придти к согласию с самим собой и с Мариэллой. Сначала мне нужно было уехать на две недели в Америку, на тесты Ferarri перед гонкой в Уоткинс Глене. Непрерывно лил дождь, я только болтался туда-сюда и располагал достаточным временем для раздумий. После гонки я сразу улетел обратно и встретился с Марлен во "Фризахере". Правда, мне непременно надо домой, сказал я, нельзя после двух недель в Америке убегать в первый же вечер.

Она сказала, что тогда поедет в Вену, Курд все равно просил ее последить за порядком в его доме.

Я приехал домой, там все было благоустроенно и в лучшем виде. Я повесил пиджак на кресло, посмотрел на Мариэллу и понял – так дальше не пойдет. Боже мой, я совсем забыл, мне же надо в Вену, в банк (хотя был уже вечер). Схватив пиджак, я был таков. Примчавшись во "Фризахер" в паническом страхе, что Марлен уже уехала, я застал ее в момент, когда она уже садилась в машину. Все назад, я уже здесь и останусь здесь.

Тайна, таким образом, вскоре перестала быть таковой, газета "Kurier" все раскопала и запустила в печать историю о Ники Лауде и подруге Курда Юргенса.

Марлен и я поженились весной 1976 года в загсе венского района Нойштадт, где были столь любезны, что назначили нам время после окончания работы, тем самым мы избежали возможного "циркового представления". Работник загса был возмущен тем, что я без галстука. Свидетель, доктор Ертель, одолжил мне свой.

Продолжение следует

Деловой раздел


ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМК


Говорить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения.

Подписаться на дискуссионный лист.


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ЛЮБИТЕЛИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:

  • Piero Casucci, Enzo Ferrari 50 years of Motoring. 1980 год.
  • Timothy Collings, "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve." 1997 год.
  • Anthony Pritchard, "Ferrari Turbos. Grand Prix Cars 1981-88". 1989 год.
  • Alan Henry, "WILLIAMS.Formula 1 Racing team." 1998 год.
  • Gerald Donaldson. "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver" (переводит 1 человек)
  • Alan Henry, "McLAREN. Formula 1 Racing team." 1999 год. (переводит 1 человек)
  • Alan Henry, "BENETTON. Formula 1 Racing team." 1998 год. (1 человек взялся за перевод)
  • Eric Dymock, "Jim Clark. Racing legend" 2003 год. (переводит 1 человек)
  • David Tremayne, "Damon Hill. World Champion. The Triumphant Story of a British Sporting Hero." 1996 год. (переводит 1 человек)
  • Christopher Hilton, "Michael Schumacher.The whole story" 2006 год. (переводят 2 человека)

Книги на французском языке:

  • Christian Tortoria, "Le dernier virage. 5 ans avec Gilles Villeneuve." 1982 год.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык,
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 26740 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное