← Март 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #297 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - После Альберт-ПаркаДмитрий Федотов (Floters)
18-19 марта 2008 г. Вспомнился мне старый формульный анекдот, пародирующуй старую телевизионную рекламу: "В деревне Маранелло снова праздник! А в "Мак-Ларене" и "Уильямсе" до сих пор отмывают сопли от болидов Монтои и Райкконена..." Иных уж нет, а те далече. Ситуация в Формуле-1, слава Богу, стала меняться. Многократные победы "Феррари" при Шумахере закончились, и на смену им пришла новая управленческая итальянская команда. Казалось, что после оглушительных для соперников результатов в межсезонье, поездка "Феррари" в Австралию, Альберт-Парк, должна была стать прогулочной. Сродни той, что была в прошлом году, когда Кими Райкконен без какого-либо сопротивления приехал к финишу первым. На этот раз не получилось. И после Альберт-Парка сопли отмывали именно с красных болидов. Так почему же первый блин Стефано Доменикали на посту руководителя команды получился комом? – Попробуем разобраться. Сейчас нельзя уже со стопроцентной уверенностью сказать, что катастрофа для "Феррари" получилась случайной, спонтанной, что команде просто не повезло, и что в Малайзии Скудерия сразу же вернет себе обратно если не первую, то хотя бы вторую позицию среди всех команд. Все потому, что в Австралии подопечные Доменикали совершили самые разнообразные ошибки: тактические (когда обе машины откровенно не вписались в систему постоянно выезжающих пейс-каров), стратегические (когда неожиданно выяснилось, что у "Феррари" возникли механические проблемы) и пилотские – и Кими Райкконен, и Фелипе Масса явно переоценили возможности своих машин. Я так думаю, "Феррари", основываясь на результатах зимних тестов, немного переоценила свои силы и успокоилась на достигнутых результатах. Конечно, трудно представить, чтобы такая огромная структура, как ведущая гоночная команда мира могла "успокоиться". Не могут же взять и расслабиться абсолютно все сотрудники? Речь немного о другом: "Феррари", почувствовав, что предсезонные результаты высоки, не смогла взять новую высоту. Вернее, просто не смогла понять, какой должна была быть эта высота. А вот их главные соперники – смогли. Потому, что для них мерилом, планкой, эталоном скорости и была "Феррари"... Когда находишься на вершине, очень трудно сделать шаг еще выше. Впрочем, по чистой скорости Райкконен и Масса были весьма неплохи. Настоящей ахиллесовой пятой стала надежность машин (и моторов - хочется добавить, вспоминая сгоревший двигатель на болиде Себастьяна Бурдэ). Некогда Эдди Ирвайн сказал: "Феррари" сначала строит танк, а потом учит его быстро ездить". Похоже, основные догматы команды в последнее время несколько изменились: машина быстра, но ненадежна. Еще в прошлом году "Феррари" не в лучшую сторону отличилась от "Мак-Ларена" в этом компоненте. Сейчас тенденция продолжилась? Головной боли добавил и единый блок управления электроникой – уже после австралийского Гран-при Стефано Доменикали признал, что команда, изрядно промучившись с этим оборудованием на тестах, вновь столкнулась с проблемой интеграции блока в систему "Феррари". Тогда почему же в конце межсезонья тот же Доменикали рассказывал, что все проблемы Скудерии с надежностью уже позади? Трудно сказать. Впрочем, болельщики команды сейчас задаются другим вопросом: а была бы ситуация иной, будь в команде Жан Тодт и Росс Браун? Не стоит, конечно же, посыпать голову пеплом. "Феррари" обязательно очухается и даст бой "Мак-Ларену". Главное, чтобы процесс исправления ошибок не затянулся, иначе поезд уйдет далеко – ведь ныне в команде Рона Дениса царствует хорошая, приветливая атмосфера, и подарков судьбы Райкконену и Массе вряд ли удастся дождаться. И даже ФИА, при всей своей нелюбви к Рону Деннису вряд ли рискнет снова искать новые зацепки для судейского скандала, - уж слишком больно ударил прошлогодний судебный процесс и по репутации самой Федерации. Еще один такой удар может ввергнуть Формулу-1 в пучину жестокого кризиса. Думается, настоящих гурманов автогонок Гран-при Австралии должен был, все же, порадовать. Во-первых, отмена "электронных штучек" дала возможность рядовым зрителям увидеть настоящее управление болидом Формулы-1, когда малейшие ошибки в управлении приводили к самым неожиданным результатам – от потери поула Роберта Кубицы, до вылетов Кими Райкконена в самой гонке. Довольно интересно было наблюдать, как гонщики часто с большим трудом ловили свои болиды на выходе из поворотов, после того, как не очень аккуратно поработали с педалями газа и тормоза. В общем, здорово, что роль гонщика в этих гонках хоть немного, но возросла. Во-вторых, здорово, что подтянулся общий уровень команд. Да, лидеры, по сути те же. Однако явных разрывов между группами команд больше не наблюдается: Дэвид Култхард даже близко не подпускал к себе Фернандо Алонсо, "БМВ" чуть не выхватила поул-позицию в квалификации, а Кими Райкконен, пусть и заправленный под завязку, но очень долгое время не мог сломить сопротивление Рубенса Баррикелло на "Хонде". Не таких ли мы гонок ждали уже очень долгое время? Да, все мы прекрасно знаем, что Альберт-Парк трудно назвать типичной трассой для Формулы-1, но ведь так хочется, чтобы эффектные гонки радовали нас как можно чаще! Поэтому пожелаем гонщикам отчаянной борьбы на Сепанге, а нам самим – интереснейшей гонки! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Австралия: не день "Феррари"Долгожданный сезон 59-го чемпионата мира Формулы-1 стартовал - традиционно в мельбурнском "Альберт Парке"! В межсезонье, когда спрашивают о грядущей расстановке сил на основании прошедших тестов, большая часть ответов сводится к смыслу: "Давайте дождемся Мельбурна, и там увидим реальную расстановку сил на гоночной трассе!" Вот мы Мельбурна и дождались. С другой стороны, такой взгляд верный только отчасти – все правильно, реальная расстановка сил выявляется в условиях реального Гран При, но, тем не менее, сам по себе Гран При Австралии в мельбурнском "Альберт Парке" слишком нетипичен по своей сути, и прикидывать по его результатам расстановку сил на весь сезон тоже неправильно. Гораздо лучше для этого подходит малайзийский "Сепанг", "Сахир" в Бахрейне или классика – барселонская "Каталунья". Мельбурн же показывает относительную расстановку сил, которая может легко измениться уже на следующей неделе. Между прочим, "Альберт Парк" как место первого после долгого перерыва Гран При без использования трекшн-контроля – трасса весьма сложная, и здесь отмена трекшн-контроля может проявляться сильнее, чем на большинстве других автодромов Ф-1. Асфальт здесь очень скользкий, сцепления с трассой практически нет - дает о себе знать то, что трасса временная, используется только один уик-энд в году. Конечно "Альберт Парк" не совсем типичная городская трасса – для гоночного кольца здесь используют не городские улицы, а парковые дорожки, но все признаки городских трасс вроде низкого сцепления с дорожным полотном Мельбурну присущи. По ходу уик-энда траектория постепенно обрастает слоем отработанной резины, но этого все равно недостаточно, чтобы сказать, что сцепление на трассе в Мельбурне достаточное. А ведь трасса "Альберт Парк" обладает непростым, очень "текучим" характером. Один поворот здесь плавно перетекает в другой, и так на протяжении практически всего гоночного кольца. Машина должна обладать превосходным балансом, и как бы "перетанцовывать" из одного поворота в другой. Разумеется, низкое сцепление с асфальтом, кочковатость, резкие порывы ветра и + отсутствие трекшн-контроля не сопутствуют тому, чтобы облегчить "перетанцовывание" из поворота в поворот. Кстати, это одна из причин, по которым новичкам в Мельбурне приходится очень нелегко. Мало того, что им приходится осваивать новую для себя трассу, но сам характер трассы не очень способствует легкому ее изучению. Что касается жаркой погоды, стоявшей в этот уик-энд – нетипично жаркой для Мельбурна в это время года, - шинники из "Бриджстоуна" уверяли, что проблем с их резиной быть не должно, а жаркая погода должна была только помогать быстрее прогревать покрышки на этой трассе с низким уровнем сцепления. При этом все пилоты обожают австралийский Гран При – за прекрасную атмосферу, прекрасную погоду и то, что за несколько дней перед стартом гонки можно устроить себе еще один небольшой отпуск в той самой прекрасной австралийской атмосфере. Все спонсорские мероприятия вроде пляжного волейбола или шуточных гонок на каяках - из той же серии. Но факт тот, что одно дело – та расстановка, которую мы увидим в нетипичных условиях мельбурнской трассы, перечисленных выше, и другое – что уже в "Сепанге" эта расстановка может измениться. Гран При Австралии – во многом вещь в себе, и нам нужно только наслаждаться его атмосферой первой гонки сезона на временной, городской трассе со всеми присущими ей неожиданностями. Переходим теперь к событиям в квалификации. Кстати и здесь все складывалось не совсем так, как можно было предположить, исходя из результатов свободных заездах – там еще происходила "пристрелка" в мельбурнской трассе, шел поиск настроек. Главным событием в квалификации Гран При Австралии стала неудача действующего чемпиона мира Кими Райкконена в первой сессии квалификационных заездов. Кими уже обеспечил себе участие во второй части квалификации, когда из-за отказа топливного насоса потерял скорость, и был вынужден остановиться на въезде на пит-лейн. Быстро подоспевшие механики "Скудерии" дотолкали "Феррари" Кими до боксов, но вскоре последовали разъяснения стюардов, расценивших это как постороннюю помощь на трассе. В результате продолжить выступление в квалификационных заездах Райкконену не удалось, оставшись на 16 позиции. Да, и звание чемпиона мира не спасает от подобных обидных неурядиц. Относительную неудачу потерпел и другой пилот "Феррари" - команды, которую перед Мельбурном считали фаворитом, - Фелипе Масса не смог подняться выше четвертого места. На высоте же оказалась другая команда-фаворит – "МакЛарен". Льюис Хэмилтон в итоге установил время поул-позишн, Хейкки Ковалайнен также сражался за поул, но показал третье время, ставшее на данный момент его лучшим квалификационным результатом в Ф-1. На удивление быстрыми оказались "БМВ-Зауберы". Роберт Кубица вполне мог завоевать поул-позишн, но в итоговой попытке слегка ошибся, срезал обочину, и хотя поймал машину, и закончил попытку, потерянных десятых ему возможно не хватило до поула – так только второе время, также прекрасный результат. Ник Хайдфельд был пятым. Стоит также отметить попадание в итоговую часть квалификации обеих "Тойот" - Ярно Трулли шестой, Тимо Глок – девятое время, но позже он был оштрафован за смену коробки передач и игнорирование флагов, Нико Росберг из "Уильямса" был седьмым, Дэвид Култхард из "Ред Булл" - восьмым, Себастьян Феттель из "Торо Россо" - десятым. Весьма неплоха была и "Хонда" - 11 время Рубенса Баррикелло, 13 время Дженсона Баттона. "Рено" же напротив потерпела неудачу – только 12 время Фернандо Алонсо и лишь 21 результат Нельсона Пике-младшего. Что касается гонки, то это была типичная австралийская гонка, немножко сумасшедшая, в которой шансы были у всех, с большим количеством происшествий и с таким количеством сходов, которое уже и не припомнить когда было в последний раз. Три пейс-кара. И это был явно не день "Феррари". Но обо всем по порядку. Ох, не зря говорили перед этой гонкой, что старты без вспомогательной электроники будут происходить более драматично и ярко, чем мы привыкли в последние годы. "Альберт Парка" это касалось напрямую. Хотя первой тройке удалось принять старт в соответствии с завоеванными накануне в квалификации позициями. Они плотно поборолись между собой, но сохранили свои места: Хэмилтон – Кубица – Ковалайнен. А вот дальше было интереснее. Фелипе Масса атаковал Ковалайнена в первом повороте, был близко, но все же остался позади, и вот в этот момент он машину и не удержал. "Феррари" развернуло, и она коснулась передним обтекателем стенки. В глубине пелетона также не обошлось без контактов, подпрыгивающих в воздух болидов и карбоновых обломков. Там на входе в первый поворот был инцидент с участием Джанкарло Физикеллы, позже, уже по ходу первого круга было происшествие с участием Казуки Накаджимы – там вылетел в стенку Энтони Дэвидсон. В результате после первого круга боксы посетили несколько пилотов, в том числе и Фелипе Масса, сменивший переднее антикрыло, а на обочине Гран При остался целый ряд гонщиков, в том числе Марк Уэббер, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель, прекрасно квалифицировавшийся накануне. Ряд происшествий на первом круге вызвал первое появление на трассе пейс-кара – новой версии мощного AMG Mercedes. Серебристый "Мерседес" поводил за собой пелетон ровно один круг, после чего вернулся в боксы, и гонка за Гран При Австралии возобновилась. Хэмилтон лидировал, его вплотную преследовал Кубица, за которым по пятам следовал еще один "МакЛарен" - Хейкки Ковалайнена. На четвертое место в результате удачного старта прорвался Нико Росберг на "Уильямсе", и сразу за ним следовал проигравший старт более молодому сопернику Ник Хайдфельд – вторая "БМВ". Да, как мы могли забыть о Кими Райкконене?! Кими на первом круге проявил себя просто прекрасно, обогнав сразу несколько пилотов и избежав точек завалов, а теперь он преследовал "Хонду" Рубенса Баррикелло, и это преследование продолжалось достаточно долго. "Хонда" оказалась в Мельбурне в очень приличной форме, и опытнейший Рубенс, не особо уступая в темпе "Феррари" Кими, удерживал финна на дистанции. Когда Кими наконец удалось атаковать и опередить Рубенса, можно было с полным на то основанием сказать, что это был красивый и трудовой обгон. Таким образом Райкконен в начале гонки прорвался в очковую зону, и теперь за оставшуюся дистанцию вполне мог добиться довольно высокого итогового результата. Тем временем по-прежнему не обходилось без сходов – в боксах остановился Ярно Трулли, пилотировавший в Мельбурне в очень высоком темпе, и претендовавший на хорошие очки. Первые пит-стопы. Как многие могли ожидать, в лидирующей группе первым остановился Роберт Кубица – все же в баках его "БМВ-Заубера" в финальной сессии субботней квалификации было меньше топлива, чем у соперников из "МакЛарена". Роберт откатился чуть-чуть назад – позади Райкконена и Баррикелло, а пилоты "МакЛарена" совершили свои первые плановые дозаправки в том порядке, в котором находились на трассе – сначала Льюис, потом Хейкки, и сохранили свои позиции. А вот Кими Райкконен оставался на трассе круг за кругом – видно было что в его баки после неудачной квалификации залили достаточное количество топлива, так, что он мог бы даже провести гонку всего с одной дозаправкой. Но в этот день на трассе мельбурнского "Альберт Парка" затишье если и случалось, то было очень недолгим. Пилоты "Скудерии Феррари" радовали всех болельщиков Ф-1, кроме своих собственных – в их исполнении мы могли увидеть что угодно, только не столь дорогое сердцам поклонников "красных" уверенное лидирование на трассе. Фелипе Масса долго боролся с Дэвидом Култхардом, долго преследовал "Ред Булл" ветерана Гран При буквально по пятам, и наконец решился на решительную атаку. Это была действительно смелая атака на пределе, атака тореадора. Фелипе допоздна затянул торможение на главной прямой, ушел предельно внутрь первого поворота и атаковал Култхарда по внутреннему радиусу. Дэвид грамотно закрывал траекторию, но дело в том, что Фелипе в этот момент уже некуда было деваться, он наполовину был уже на бордюре, наполовину на обочине, и хорошенько врезался в борт "Ред Булла" шотландца. Как ни странно, после этого инцидента "Феррари" внешне оставалась в порядке, и Масса продолжил движение по трассе, зато "Ред Булл" ДиСи хорошенько подлетел в воздух, и приземлился на обочину, сломав сначала переднюю левую подвеску, затем заднюю правую, рассыпая по асфальту карбоновые обломки, и пересекая трассу до ближайшей обочины уже в виде неповоротливого, несбалансированного тарантаса. Что и говорить, красивый момент в плане зрелищности... Происшествие между Массой и Култхардом заставило Бернда Майландера во второй раз возглавить формульный пелетон на своем серебристом AMG Mercedes. На рестарте у нас был следующий порядок – два "МакЛарена" впереди, Хэмилтон и Ковалайнен, и Райкконен, еще не останавливавшийся в боксах, на третьем месте. Кими сразу взялся за дело, и на протяжении первых нескольких поворотов неустанно прессинговал соотечественника. Оставалось только беспокоиться за недостаточно прогревшиеся покрышки – все-таки во время нахождения на трассе пейс-кара они теряют рабочую температуру, но Кими атаковал так, будто этой проблемы не существовало. На торможении перед третьим поворотом Райкконен решительно сунулся внутрь - и просвистел мимо "МакЛарена" Ковалайнена, вырываясь на второе место в гонке! Как выяснилось через одно мгновенье – просвистел на обочину, чтобы медленно выбираться из красного гравия. Эта гонка уже почти удалась Кими после вчерашней неудачи – но была испорчена вмиг. Теперь Кими прорывался из хвоста пелетона, будучи последним, и догоняя ближайшего соперника – Тимо Глока из "Тойоты". К этому моменту, между прочим, он уже оставался единственным представителем "Скудерии" на трассе – буквально в это же время на обочине остановился Фелипе Масса, на этот раз уже окончательно. Темп Райкконена был хорош, и вскоре он настиг "Тойоту" Глока. Настиг, чтобы приступить к методичным атакам. Увы, третий поворот "Альберт Парка" был для Кими в этот день очень неудачным местом. На короткой прямой перед этим торможением Кими выбирал сторону для атаки, метнулся вправо, влево, бросил болид по внешнему радиусу... Но все это происходило за спиной Тимо, и не успело как следует потревожить его. Кими слишком зашел наружу, коснулся задним колесом обочины, и красную "Феррари" мигом развернуло поперек трассы. Опять потерянное время... Впрочем, следующим, кто не позволил нам заскучать, был именно Тимо Глок, избавившийся было на время от преследования со стороны Кими Райкконена. На этот раз это был 12 поворот. Скоростное место, в котором пилоты, борясь с недостаточным сцеплением, нередко цепляли на выходе обочину, поднимая тучку пыли. В субботу там в квалификации пылил Роберт Кубица, в гонке многие поднимали в этом месте пыль в воздух... Но всех перещеголял Тимо Глок. Парень выходил ну слишком широко, его "Тойоту" вынесло на обочину всеми четырьмя колесами, и она подлетела в воздух, подломив хрупкую подвеску. Приземлившись, "Тойота" доломала ударом свою подвеску, и стала кружиться по трассе, в считанных сантиметрах от стенок, рассыпая обломки... В первый момент возникло беспокойство насчет серьезной аварии и возможных последствий для Тимо, но после просмотра повтора стало ясно, что повода для беспокойства нет. Хотя Тимо мог в результате жесткого приземления крепко ушибиться, и поэтому достаточно долго не покидал кокпит. Момент с прыжком, возможно, напоминал раллийные трамплины, но не слишком. Для раллийных болидов такие прыжки – обычное дело, а хрупкая Ф-1 развалилась от него на части... На трассе же в третий раз появился пейс-кар. С третьим появлением на трассе машины безопасности связаны два инцидента. Во-первых, Рубенс Баррикелло, по ходу гонки поднявшийся на превосходное четвертое место, заехал в боксы на второй плановый пит-стоп как раз на круге появления на трассе пейс-кара, а по нынешним правилам пит-лейн считается закрытым вплоть до того момента, как за пейс-каром соберется весь пелетон. В результате Рубенс был наказан штрафом "стоп-энд-гоу", и это конечно отбросило его назад. Во-вторых, на рестарте произошел контакт между Робертом Кубицей и еще столь неопытным Казуки Накаджимой. Конечно, Казуки в этот день набрался большого опыта в плане поведения за пейс-каром, но этот опыт не обошелся без ошибок трудных. Такая ошибка стоила окончания гонки для Роберта Кубицы. Гран При для Роберта очень хорошо начинался, но закончился не очень. Накаджима же отделался еще одним визитом в боксы для смены антикрыла. Кроме того, во время третьего нахождения на трассе автомобиля безопасности свой второй пит-стоп совершил Хейкки Ковалайнен – и это во многом лишило его подиума, так как весь наработанный до этого отрыв был пейс-каром ликвидирован. Под конец гонки Ковалайнен сражался за четвертое место с Фернандо Алонсо. Эта борьба стала украшением последних кругов гонки за австралийский Гран При. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Рено" проигрывал в темпе Ковалайнену, сменившему Алонсо в "МакЛарене", но грамотно оборонялся. Однако Хейкки удалось совершить классный маневр в связке поворотов в конце круга, и Алонсо, как бы ни старался он оттереть Хейкки к обочине, остался позади. Надо было видеть неподдельную радость Рона Денниса на капитанском мостике "МакЛарена" в этот момент! Однако Хейкки не продержался впереди и полкруга – на стартовой прямой Алонсо, воспользовавшись слипстримом, просто нырнул в сторону, и объехал Ковалайнена как стоячего. Из происшествий последних кругов следует отметить еще два. Во-первых, Кими Райкконен потерял темп, его болид стал издавать какой-то новый звук, явно не свидетельствующий о здоровье машины, а вскоре Кими был вынужден окончательно остановиться на трассе. Этот сход стал полным апофеозом крайне неудачного уик-энда в Мельбурне для "Скудерии Феррари". Другой эпизод еще более обиден на взгляд со стороны. Дебютант Королевских гонок Себастьян Бурдэ проводил просто блестящую гонку, демонстрируя мастером какого уровня он является. Себастьян плавно поднимался все выше и выше, все инциденты были в его пользу, француз извлекал пользу из всего, что происходило на трассе. Он шел по трассе ровно и грамотно, в отличном темпе. В конце концов новичок команды "Торо Россо" поднялся уже на четвертую позицию, и шел впереди пары Алонсо – Ковалайнен, однако буквально за два круга до финиша из его мотора "Феррари" (какой все-таки неудачный день для этой марки!) повалил дым, и Бурдэ не оставалось больше ничего, как припарковаться на обочине. Но главное – этот обиднейший сход не испортил впечатления, произведенного выступлением Себастьяна Бурдэ. Немного в тени этого гоночного фейерверка, происходившего на трассе в "Альберт Парке" осталась победа Льюиса Хэмилтона и его превосходное выступление. Мы не заметили, как пролетело время, и вот уже пилот "МакЛарена" под номером 22 пересек финишную линию под взмахи клетчатого флага. Лучший новичок прошлого года (сенсационный новичок!) продемонстрировал свой поистине чемпионский класс, и начал сезон с победы в сложнейшем Гран При! Эта победа очень напомнила мне самую первую победу Льюиса в Ф-1, которая произошла в прошлом году в Канаде. Такой же солнечный приятный денек, такая же трасса, использующаяся в году считанное число раз, с низким уровнем сцепления с дорожным полотном, такая же сумасшедшая гонка, в которой прорывались, проваливались, вылетали с трассы, разбивали машины, получали штрафы все пилоты, кроме самого Льюиса. А сам Льюис Хэмилтон в любом случае оставался впереди, как ни в чем не бывало, и главной проблемой для него были пейс-кары, раз за разом появлявшиеся на трассе и убивавшие наработанный за это время отрыв. Льюису раз за разом приходилось бороться с падающей температурой покрышек и потом выигрывать рестарт. И каждый раз он блестяще справлялся с этой задачей! Так Льюис Хэмилтон победил в прошлом году в Монреале, точно под копирку была списана и первая победа этого, 2008 года, произошедшая в Мельбурне. Компанию на подиуме лидеру команды "МакЛарен" составили два немца, Ник и Нико. Опытнейший Ник Хайдфельд принес таки "БМВ" этот подиум, а такой еще молодой Нико Росберг завоевал первый подиум в своей карьере, прекрасно начав этот сезон в составе "Уильямса"! Поначалу Нико был впереди Ника, но по ходу дистанции более опытному Хайдфельду удалось выйти вперед, опередив Росберга во время синхронного пит-стопа. Четвертым закончил гонку Фернандо Алонсо – неплохая первая гонка после его "второго пришествия" в "Рено"! Далее Хейкки Ковалайнен, очки для Рубенса Баррикелло и "Хонды", первые в карьере пилота Ф-1 очки для Казуки Накаджимы и Себастьяна Бурдэ. И самое главное – поистине великолепный Гран При! ***Сезон Формулы-1 в этом году начался достаточно поздно – все-таки прошла уже половина марта, но старт этот очень быстрый и насыщенный. Уже через неделю состоится второй этап нынешнего чемпионата мира – Гран При Малайзии на трассе "Сепанг". Это безусловно будет более классический Гран При Ф-1, чем традиционно немного сумасшедшая гонка в Мельбурне, и пройдет она на более классической для современной Ф-1 трассе (обалдеть, до чего мы дожили – трасса "Сепанг" уже стала классической в наших глазах!). Что ж, до встречи на трассах Гран При! Старт чемпионата получился очень ярким и насыщенным, остается только надеяться, что в таком же духе пройдет весь чемпионат! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Австралии 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Превью-2008 - Пятьдесят шесть кругов МалайзииРодион Загребельный (iHamster) "Welcome to hell!" {Добро пожаловать в ад!}. Это Малайзия. Самая жаркая и изнуряющая гонка календаря, которую мечтают побыстрее "отъездить" команды и их пилоты. Обезвоживание – реальная угроза на этом Гран При и это можно видеть по лицам гонщиков после клетчатого флага. Даже победители еле находят силы радоваться. Малайзия – страна с преимущественно сельским населением. Большинство коренных малайцев работают на рисовых плантациях или занимаются рыболовством. В городах в основном живут этнические китайцы и торгуют электроникой и нефтью. О последней напоминают громадные башни-близнецы Petronas – финансовая гордость Малайзии. С тех пор, как эта международная нефтяная компания начала спонсировать команду Sauber, постройка собственного автодрома требовала лишь предлога, и такой нашелся в образе аэропорта близ Куала-Лумпур. Проектировка трассы была заказана у Германа Тильке и именно после нее на немецкого строителя посыпались заказы из других стран. Комбинация невыносимой жары и перепадов скоростей делает эту трассу одной из самых требовательных к технике и пилотам. Длиннейшая стартовая прямая со скоростью выше 300 км/ч заканчивается очень жестким торможением до второй передачи, важность которого здесь связана еще и с тем, что следующий поворот резко изгибается влево и входить в него приходится на еще нестабилизировавшейся машине. Таким образом, неправильный выход из второго поворота сильно испортит время круга. С отсутствием трэкшн-контроля это может быть частым явлением. Хитрую эску представляют собой очень быстрые пятый и шестой повороты, которые требуют грамотной работы газом и тормозом, чтобы и не переборщить, и не сбросить скорость слишком сильно. Ждать ошибок также можно в районе 14 поворота, который сочетает агрессивное торможение с сильным боковым ускорением и для лучшего его прохождения требуется небольшая избыточная поворачиваемость. Ошибиться здесь проще простого, а ценой может быть позиция, потому что вслед за этим поворотом идет длинная прямая, рай для быстрых болидов! Моторы на ней надрываются, пытаясь выжать из себя каждый лишний оборот в минуту, и постоянно ловишь себя на мысли, что они вот-вот взорвутся, не выдержав сурового испытания климатом и трассой. Здесь мощность – все. Асфальтовое полотно широкое настолько, что даже если посреди него будет стоять слон, особо он не помешает. Шутка ли, в последний поворот легко могут войти одновременно три гонщика! Именно в Малайзии в 1999, в год ее дебюта в календаре чемпионата мира Михаэль Шумахер доказал, что он не только умеет побеждать, но и отлично справляется с ролью оруженосца. В том сезоне Михаэль пропустил шесть Гран При из-за сломанной ноги и уже не боролся за чемпионство, он помогал своему напарнику Эдди Ирвайну, сдерживая позади явно более быстрый Макларен Мики Хаккинена. Финн никак не мог найти место для обгона на этой широкой трассе, а Шумахер начинал разгоны в самых непредвиденных местах. После этого немец трижды побеждал в Сепанге, а в 2002 это сделал его брат. Именно в Малайзии громко заявил о себе Фернандо Алонсо, став самым молодым обладателем поул-позиции в истории Формулы 1 в 2003 году, а в самой гонке свою первую победу отпраздновал Кими Райкконен. В прошлом году победу одержал Фернандо Алонсо за рулем Макларен. Кими Райкконен не смог догнать ни его ни Льюиса Хэмилтона, но особенно запомнившемся оказался инцидент связанный с Фелиппе Массой и британцем в начале гонки. Фелиппе дважды атаковал Льюиса в четвертом повороте. Первый раз был неудачный, но ничему не научил бразильца и тот рванулся на следующем круге, наступил на те же грабли, вылетел с трассы и проиграл разом два места. Вспоминая горячность Массы на прошедшем Гран При Австралии можно предполагать, что кроме жары и ненадежности техники пилотам в Сепанге придется опасаться еще и второго гонщика Феррари. Это будет юбилейный десятый Гран При Малайзии и надеюсь, что праздник удастся на славу. Мельбурн поразил количеством сходов, как по техническим причинам, так и по вине самих гонщиков, а уже в эти выходные мы увидим изматывающую гонку по пятидесяти шести кругам Сепанга и сдается мне, что гонка будет достаточно интересной. До встречи! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Результаты предыдущего опроса
ТрибунаИнтересное видеоrainman. Поздравляю Нико Росберга с первым подиумом в его карьере! И предлагаю посмотреть небольшой клип про... Кеке Росберга, отца Нико и Чемпиона мира Формулы-1: http://sharebee.com/e77e36d6 - Клип про Кеке Росберга. Время: 5'32". Объем: 12,6 Мб. Качество: низкое/среднее. Пароль: Keke Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ЛЮБИТЕЛИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 26740 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||