← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #285 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:С наступающим, друзья!Редколлегия альманаха "Ф1-МОМК" от всего сердца поздравляет всех читателей и авторов материалов с наступающим Новым годом! Пусть в 2008 году в ваших домах всегда будут любовь близких и уютное тепло домашнего очага, здоровья вам, преуспевания и счастья, ну а главное - захватывающих гонок и побед на трассах ваших любимых пилотов! Искренне ваши, Роман, Алексей, Иван, Дмитрий. Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Рождественская болтология...Дмитрий Федотов (Floters)
26 декабря 2007 г. Предновогодние или рождественские новости не отличаются особой пестротой или насыщенностью событиями. Все эти события и интервью известных "формулистических" личностей можно отнести, в основном, к следующим категориям: 1. Хороший/плохой сезон (следующий будет лучше!); 2. Презентации новых болидов (мы прогрессируем!); 3. Каникулы, гламур, развлечения; 4. Контрактные дела (почему все стремятся в "Форс Индия"). Конечно, время от времени, кое-какие важные люди сотрясают воздух очередными важнейшими заявлениями (Макс Мосли), которые (заявления), на самом деле, не открывают ничего нового. Но без этих высказываний, вроде как, и нельзя. Вы себе представляете наступление Нового Года без поздравления президента России? Вот и президент ФИА тоже, вероятно, не представляет наступление Рождества без своей очередной порции откровений. Что же такого необычного сказал Макс Мосли? – В целом, подытоживая изысканно составленный набор слов и предложений Макса в колонке The Guardian, можно сказать, что: А) Рон Деннис не любит Формулу-1 как он любит свою команду; Б) Лично Макс Мосли очень не любит, когда не любят Формулу-1, но при этом утверждают, что обожают этот спорт; В) Лично Макс Мосли ничего против Рона Денниса не имеет (это всего лишь бизнес); Г) Макс Мосли лишь презирает лицемерство руководителя команды "Мак-Ларен"; Д) Шпионский скандал – это не так страшно. Главное, не бояться сказать правду в нужный момент (как "Рено" и друг Берни Экклстоуна Флавио Бриаторе); Е) Рон Деннис – не единственный человек, которому можно прилюдно отвесить пару плюх. Есть еще Джеки Стюарт. Так что, можно отметить, заявления Макса Мосли ничем не отличаются от его предыдущих разговоров на подобные темы. Возможно, в некоторых фразах изменился градус. Оно и понятно – накануне Рождество. Почему бы сэру Джеки Стюарту лишний раз не напомнить о его неграмотности, а Рону Деннису – об их старинной дружбе. Все остальные заняты более серьезными делами (пункты 1, 2, 3, 4). Кратко об этом можно было сказать так: Большинство команд уже подходят к тому моменту, когда сотни фотообъективов и видеокамер приблизятся к новопостроенным болидам на расстояние, угрожающее стать предметом для шпионских шуточек. Политика пресс-служб команд сводится к простейшей формуле: у нас все отлично, в следующем году мы будем конкурентоспособнее (любимое слово пресс-служб и гонщиков). И действительно, нельзя же дать спонсорам даже маленький намек на то, что в будущем году представленная команда будет бороться за почетное место в начале второй десятки пелотона?! Это не все. Пока команды готовят новые машины к старту нового чемпионата, гонщики развлекаются, кто как может. Некоторых из наших кумиров можно было увидеть на знаменитом шоу "Гонка чемпионов". А один из известнейших гонщиков современности Михаэль Шумахер успел "засветиться" не только в почетном шоу, но и в очередном фильме про галльских воинов "Астерикс и Обеликс", где вместе с Жаном Тодтом сыграл роль погонщика колесниц (о, да, Шумикс!). Его брат (Ральфикс), который в кино не снимается, шутки ради, расстался со своим менеджером Хансом Маром, а Джанкарло Физикелла, по информации испанской газеты Marca, сделал рождественский подарок Виджею Малье в размере $ 10 млн. за место призового пилота в команде "Форс Индия". Возникает вопрос: неужели Ральф пожалел 10 миллионов? :) P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! FormulaMag.com представляет представляет
"Гонка Чемпионов", 2007 год: Двойной Экстрем!Зима в этом году в средней полосе России откровенно не задалась. Как, впрочем, и три-четыре последних сезона подряд. Слякоть и грязь на улицах, постоянное накрапывание чего-то мокрого и противного сверху, из свинцово-маренговых туч, оккупировавших в последние полтора месяца небо, разнообразная и еще совершенно не праздничная суета... - все угнетает и раздражает. Автоспортивная активность, которая позволяет болельщикам отвлекаться ото всей рутины в другие времена года, практически на нуле. Но все же бывают и зимой удивительно приятные вечера, когда дела и заботы отходят на второй план, и когда ты позволяешь себе, запасшись пивком или даже чем покрепче и разогнав домашних, целых 4 часа просто получать удовольствие, благодаря замечательным людям – Фредерику Джонсену и Мишель Мутон, придумавшим в 1988 году такую гениальную штуку, как "Гонка Чемпионов". Именно такой приятный вечер 16 декабря 2007 года и случился. ***Вначале пару слов о состязаниях – ну, вдруг кто о них не знает. На данное мероприятие которое, конечно, лишь условно можно считать спортивным, приглашаются именитые пилоты из различных автосерий, преимущество раньше имели раллисты, теперь же они примерно вровень разбавлены и кольцевиками. В этом году было немало истинных звезд из всех этих номинаций: по-прежнему "великий и ужасный" Михаэль Шумахер, становящийся все более импозантным Дэвид Култхард, Трэвис Пастрана, который "аццки жег" за двоих в прошлом году, смешливый и рыжий длиннющий Себастьян Феттель, разговорчивый прошлогодний победитель Матиас Экстрем, улыбчивый и довольный только что случившейся рокировкой в "МакЛарен" Хейкки Ковалайнен, несколько суровый Дженсон Баттон, которого поддерживал его искренне веселившийся в ложе пилотов папа. Еще были похожий в своих очках на примерного студента-зубрилку многократный победитель "Чампкара" Себастьян Бурдэ, опытнейший спортсмен-кольцевик Иван Мюллер, великие раллисты Маркус Гронхольм и Петер Солберг с братом Хенингом. Также состязались и чуть менее известные у нас Энди Прийо, Том Кристинсен, Джимми Джонсон и Алистер МакРей – брат трагически погибшего в этом году Колина МакРея. Для комплекта традиционно берутся несколько моделей автомобилей, так в этом году организаторы предложили четыре их разновидности. Номер один – раллийная модификация "Fiat Grande Punto s2000 Abarth" с 2-литровым двигателем, эдакая коротенькая "бешеная табуретка" с косо обрубленным задком. Было и традиционное для этого шоу багги "RoC Car" с 1,1-литровым мотором и массой в 475 кг. - обрубленная угловатая "кабинка истребителя" времен 2-й мировой и с его же динамикой на распластанных как лапы колесах. В новинку оказался "Solution F Touring Cup" - мощный "околоДТМовский" приплюснутый дорожный "обмылок" (собранный в корпусе спортивного "Опеля") с 3,5-литровым движком. Еще был раллийный же "Ford Focus RS WRC 07" - ну, "Фокус"-то у нас все видели, почти то же самое, только с обвеской до самого грунта, со здоровенным антикрылом и раза в три мощнее "гражданского". А вот на закуску организаторы выставили "Aston Martin V8 Vantage N24" - да-да, тот самый который "Бонд. Джеймс Бонд"... Ну что его описывать – в общем, именно то, что снится молодым автолюбителям ночами – с ними за рулем и с какой-нибудь Кристаной Локен на соседнем сидении (тссс... мечтайте не так бурно, а то свое сопящее сокровище в бигудях на соседней подушке разбудите), с двигунком в 4,3 литра, выдающим 410 л.с., и всего-то за 300 тысяч евро. Вначале я подумал, - организаторов, после того как одно такое чудо приложили об ограждение, видимо "задавила жаба" и поэтому они даже самому Шумахеру такое средство передвижения в дальнейшем не выдавали, но как потом удалось выяснить, именно Михаэлю Шумахеру на "Фордах" и "Астон-Мартинах" ездить "никак низзя"! Контракт с "Феррари", видите ли, не позволяет! Поэтому и ехали они в суперфинале с Экстремом на одних и тех же машинах аж два раза... Далее пилоты разбиваются попарно, им выдаются по усмотрению организаторов (не будем забывать, что все это скорее игра) одинаковые автомобили, и вперед, на два извилистых круга по узюсенькому временному гоночному треку с обязательным мостиком, крайне затейливо вплетенному в овал стадиона. Трасса спроектирована таким образом, что пилоты стартуют параллельно, затем как бы разделяются, но при этом проходят совершенно идентичный путь и финишируют так, чтобы зрителям было наглядно видно, кто оказался первым. В этот раз мероприятие происходило в стенах вечернего лондонского "Уэмбли", до этого же "Гонку Чемпионов" трижды принимал парижский "Стад де Франс". Правила предельно незамысловаты. Вначале разыгрывается "Кубок Наций", когда пара пилотов одного государства поочередно противостоит паре представителей другой страны. Двое оставшихся последними – то есть, оказавшихся быстрейшими, его и получают. Затем все 16 пилотов разыгрывают между собой сам "Кубок Чемпионов". Тут еще проще – по зеленому сигналу светофора ты стартуешь рядом с такой же машиной соперника и мчишься вперед во всю прыть, стараясь не задевать на поворотах и торможениях легкие ограждения временного трека. Одно касание – это "горчичник", просто предупреждение, второе – уже наказание, "красная карточка": плюс пять секунд к показанному времени, что на столь короткой дистанции фактически равнозначно проигрышу. В суперфинале борьба ведется до двух побед одного из двоих финалистов, то есть максимально может быть три заезда. Да, еще забыл упомянуть, что у пилотов есть и "штурманы" - сидение рядом занимали загадочные vip-гости, заплатившие за удовольствие быть прокаченными такими знаменитыми "таксистами" кругленькие суммы организаторам. Собственно, на этом введение окончено, и мы можем переходить к самому мероприятию. ***Включив телевизор без четверти пять вечера, я буквально испугался – пилоты уже вовсю носились по стадиону. Впрочем, все мгновенно прояснилось: "7ТВ" предваряла показ нарезкой RoC из 2006 года. Наконец ровно в семнадцать часов действо началось, и я сразу же обратил внимание на то, что многие трибуны подозрительно краснели... Нет-нет, не потому, что на "Уэмбли" съехались все европейские кумиры "красного барона" Михаэля, пришедшие поддержать своего кумира, а потому, что сидения на трибунах были неяркого темно-бордового оттенка. Сложно сказать, сколько пришло людей, некоторые сектора были заполнены почти под завязку, некоторые были практически пустые. Думаю, загрузка стадиона составила около 60% от возможной. Было искренне жаль, что столько свободного места вблизи от такого интересного события пропадает впустую. Однако некоторое количество людей подтянулось позже, ближе к "Гонке Чемпионов" – было холодно. Да и часть болельщиков еще отходила от дневных перипетий двух крупных футбольных матчей. Комментировали шоу Сергей Беднарук и Андрей Ларинин, и то ли я был от спиртного и от самого мероприятия в благодушном настроении, то ли и в самом деле у них складно выходило, но комментарий их картинку не портил. Вначале у них возник небольшой "затык", они малость неуверенно поперехватывали друг у друга реплики, но буквально через 10 минут все пришло в норму, и дальше общение "лилось рекой". Ненавязчивой, не давящей на слух и интеллигентной. В целом дуэт оказался очень приятным – смешливого, ироничного и быстрого в репликах Беднарука очень неплохо сопровождал и дополнял солидный и серьезный Ларинин. Рекламой "7ТВ" тоже особенно не раздражал, была она нечастой, недлинной и без "прокладок" и "виагр", что еще раз доказывало, что все выжиги от коммерции скопом оккупировали другую кнопку телевизора, ту, которую уже два года 36 раз в году приходится гарантированно нажимать. В общем, просмотр был комфортным. ...А посмотреть было на что! Нам неоднократно показали комнату, где располагались пилоты, зачастую со своими подругами/женами, как например, уютно развалившийся в своем кресле прямо как на диване Хейкки Ковалайнен, там же благодушествовал и откинувшийся на подголовник кресла Шумахер, да и вся прочая пилотская братия. Царила приятная и непринужденная атмосфера, разговоры, пересмешки... - просто благодать! Также очень радовали коротенькие интервью с различными участниками событий в паузах между гонками, например, я с огромным удовольствием посмотрел на ставшего седовласым, но не переставшего от это быть красавцем и истинным джентльменом Дэймона Хилла, прямо ностальгия по середине 90-х охватила... Ну, между тем начались и собственно состязания... "Кубок Наций".Команды составились таким образом: Англия – Баттон и Прийо, Шотландия – Култхард и МакРей, Германия – Феттель и Шумахер, США – Джонсон и Пастрана, Франция – Бурдэ и Мюллер, оригинальная команда Скандинавии – Экстрем и Кристинсен, Финляндия – Ковалайнен и Гронхольм, Норвегию же представляли братья Солберги. Собственно, все микро-гонки были похожи друг на друга, как близнецы, пилоты ехали достаточно чисто и аккуратно, было лишь несколько разворотов и касаний барьеров, поэтому буду краток. В первом четвертьфинале сражались команды Норвегии и Франции, вначале Бурдэ переиграл Хенинга Солберга, затем в дуэли Мюллер – Солберг Иван уступает Петеру, следует решающая схватка между Бурдэ и Петером Солбергом. Бурдэ разбивает свою машину RoC Car, это, кстати, была одна из самых зрелищных аварий вечера, не считая основательно помятого Ковалайненом "Астон-Мартина", и таким образом в первый полуфинал выходит команда Норвегии. К слову о Ковалайнене – утром на тренировке он один такой "Астон" уже об ограждение прикладывал... Похоже, Хейккины забавы таки влетели организаторам в копеечку! Второй четвертьфинал состоял всего из двух гонок – Ковалайнен и Гронхольм всухую расправились с Кристиансеном и Экстремом. Борьбу продолжает Финляндия. То же самое было и в третьем четвертьфинале, где Англия в лице Баттона и Прийо всухую разгромила Шотландию, представленную Култхардом и МакРеем. Четвертый полуфинал. Германия против США. Вначале Шумахер на "Фиате" играючи опережает Джонсона, затем Пастрана (талант!) на "Астон-Мартине" вырывает победу у Феттеля, решающей становится дуэль Шумахера и Пастраны на багги – и Михаэль первый! Первый полуфинал, встречаются Норвегия и Финляндия, и великолепные Ковалайнен и Гронхольм легко одолевают братьев Солбергов. Второй полуфинал между Германией и Англией прошел не менее стремительно: Шумахер без проблем обыгрывает Баттона, а Феттель – Прийо. Наконец, наступает время финала. Первой в бой вступает пара Шумахер – Ковалайнен, для меня это был воистину сложный момент вечера – я разрывался на части, не зная, за кого болеть. Впрочем, победила многолетняя привязанность, Михаэль – он ведь всегда побеждает, в том числе и в сердцах... Но не в этот раз! Михаэль на старте глушит свой "Фиат", и Ковалайнен без борьбы выигрывает! Впрочем, в оправдание своим болельщикам немец тут же устраивает целое шоу, в шутку перекрывая дорогу догнавшему его финну и несясь в его темпе последний круг. Теперь все в руках молодого Феттеля – и он не подводит старшего товарища, вначале выигрывая у Гронхольма на практически родном для того раллийном "Фокусе", а затем и привезя целых полторы секунды Ковалайнену на багги. Молодой немец совершенно великолепен, а Германия получает с большим трудом заслуженный "Кубок Наций". ***В часовом перерыве российским телезрителям "7ТВ" показывал небольшие спортивные передачи, не относящиеся к "Гонке Чемпионов", поэтому существенная часть мероприятия, подготовленная организаторами, осталась для россиян за кадром. К большому сожалению. Из достоверного источника, присутствовавшего на трибунах и сильно помогшего в написании сего опуса, ;) удалось узнать, что мы не увидели немало интересного, в том числе торжественную часть мероприятия – памяти трагически погибшего вместе с маленьким сыном и другом в результате авиакатастрофы Колина МакРея. Дэвид Култхард сказал очень теплую и проникновенную речь о покойном, Алистер МакРей вывел на стадион боевой раллийный автомобиль Колина... Было все очень торжественно и трогательно. "Кубок Чемпионов".Вторая часть состязаний выдалась не менее динамичной. Лимит времени поджимал, и гонки (вместе с подготовкой к ним) происходили в стремительном темпе. Итак, 1/8 финала. Шумахер встречается с Хенингом Солбергом и без проблем его одолевает. Затем настает черед Баттона и МакРея, и Дженсон также легко переигрывает Алистера. Далее Бурдэ опережает Джонсона, а Култхард выводит из дальнейшей борьбы и Петера Солберга, который, однако, очень радовался и проигрышу – настоящая суперзвезда! В оставшихся четырех парах Ковалайнен отыгрывается за поражение у Феттеля, Прийо громит Мюллера, Экстрем опережает Кристиансена, а вновь великолепно выступающий и в этом году Пастрана – Гронхольма. Переходим к четвертьфиналам. В первом поединке между Шумахером и Баттоном более силен Михаэль, во втором встретились Бурдэ и Култхард, и 4-кратный чемпион "Чампкара" оказался сильнее ветерана "Формулы-1", затем Прийо с большим трудом – один из самых плотных финишей за вечер! - одолел Ковалайнена (здесь я в первый раз за вечер огорчился), а Матиас Экстрем на "Фокусе" все-таки выбил из дальнейшей борьбы Трэвиса Пастрану. В полуфиналах встречались Шумахер с Бурдэ – проблем у 7-кратного чемпиона мира просто не возникло, уверенная победа. Второй парой, выяснявшей отношения, стали, как вы понимаете, Экстрем и Прийо, и Матиас за рулем "Солюшен Ф" был сильнее. Финал. Шумахер-versus-Экстрем, спешите видеть, дамы и господа! Замерзшие при нуле градусов, но развеселые английские трибуны в основном сканируют "Давай, Матиас!" - Михаэль в Британии не столь популярен, как в континентальной Европе, но и болельщиков, размахивающих огромными алыми флагами с ликами "Великого и Ужасного", тоже немало. В общем, атмосфера самая боевая! В первом заезде организаторы выдают пилотам "Солюшены" и Матиас оказывается существенно быстрее Михаэля. В короткой паузе между заездами Михаэль говорит в микро-интервью, что у доставшегося ему прототипа проблемы с пробуксовкой. Далее наступает черед RoC-багги, и на нем Михаэль совершенно неподражаем, он не просто выигрывает, а даже устанавливает новый рекорд трассы за вечер! Впереди последний, решающий третий заезд. Организаторы по понятным теперь причинам вновь "зажимают" умопомрачительные "Астон-Мартины" и раллийные "Форды", которые в решающем заезде и в руках столь маститых мастеров и были бы идеальны. Но и удобных Михаэлю "Фиатов" почему-то нет, и для заезда вновь выставляются комфортные для пропилотировавшего полжизни примерно такие машины в "ДТМ" Экстрема "Солюшены". Михаэль несколько озадачен, и после непродолжительных переговоров с организаторами предлагает Экстрему "махнуться не глядя" их машинами. Экстрем смеется и соглашается, но "Солюшен" у Михаэля в пилотаже явно не пошел, и он вновь проигрывает Матиасу, хотя и с куда меньшим отрывом, чем в первой попытке. Матиас Экстрем становится двукратным победителем "Гонки Чемпионов", причем – подряд! Как говорится, "двойной удар – двойной Ван Дамм"... то есть, Экстрем. Позже Шумахер скажет что-то вроде того, что ему "во время гонки надо видеть свои колеса"... - это точно! Семь титулов в "открытых колесах" подтверждают. Ну а далее были очень потешные прыжки Матиаса и Михаэля на жутко прогибавшейся крыше машины (мне даже показалось, что она такого ужаса не выдержит), а затем соревнование в скоростном открывании бутылок шампанского на подиуме (тут уж с явным преимуществом победил Михаэль – с его-то опытом!), было обливание друг друга и подвернувшихся окружающих "шампунем", были короткие и эмоциональные интервью... Было много счастья, было настоящее и зримое братство людей, которые быстро и хорошо водят спортивные машины, порой рискуя в них жизнями, и между которыми в этот раз не стояли "настоящие" титулы, кубки и деньги, особенно деньги, так как всю прибыль организаторы направили на благотворительность. Но тем временем на часах уже перевалило за начало одиннадцатого, трансляция закончилась, и было пора возвращаться из этого случившегося маленького чуда в наш обычный мир рутинных дел и понедельничного подъема в шесть утра. Праздник закончился. ***...Но он обязательно вернется к нам и следующей зимой, именно тогда, когда мы погружаемся в осеннее-зимнюю депрессию, и когда такой праздник нам нужнее кислорода. "Гонка Чемпионов", до встречи через год! Е.Б.Ж. Результаты предыдущего опроса
Особые мненияRomB. Источник: http://www.formulamag.com/news/show/3823. "Для меня - это здорово. Меня воспринимают как почти лидера команды. И, надеюсь, я смогу выполнить свою работу хорошо. С точки зрения политики, 2007-й стал катастрофой. Но таков бизнес - и ничего поделать нельзя. Такого сезона больше не повторится, но я надеюсь, что следующий год пройдет так же увлекательно, но без политики", - заявил Гамильтон в интервью BBC 24. Можно ли к этому что-либо добавить? Сам Гамильтон уверенно считает себя "почти лидером", поскольку очень хорошо проведший сезон Алонсо из "МакЛарен" уволен, то и Деннис, похоже, мыслит схожим образом. Сможет ли Ковалайнен что-то изменить в данной ситуации? – Ой, сомневаюсь... Вариантов тут три. Первый, за много лет проторенный Култхардом: перейти на откровенное обслуживание Луиса и спокойно катать карьеру "номером два". Второй – навязать отчаянную борьбу до какого-то этапа ЧМ и... последовать за Алонсо. Точнее, вероятно, даже за Монтоей. Третий вариант наиболее прогнозируем. "МакЛарен" строит в 2008 году не особенно-то и конкурентный болид, и Ковалайнен борется на равных с Гамильтоном где-нибудь в районе подступов к подиуму. Gu$lik. Будет равная борьб. Рон после всех скандалов побоится быть предвзятым к кому-то из пилотов. Senninha. "Пара Гамильтон - Ковалайнен в "МакЛарен", это..." Это достаточно интересный состав молодых гонщиков. Конечно, трудно предположить, что после фантастического 2007 года Рон перестанет поддерживать Льюиса Гамильтона, особенно потому, что Деннис очень трепетно относится к гонщикам, которые могут выиграть чемпионат в его команде, но по каким-то причинам этого не делают. Но, тем не менее, Ковалайнен берется не только как оруженосец. Его задача (пусть он и сам этого еще не знает): подгонять Гамильтона. Конечно, опыт тестера в "Рено" и год за рулем непростой машины говорят о том, что Рон Деннис надеется еще и на талант Ковалайнена, как настройщика машин. В общем, если Ковалайнену повезет, он будет улучшенной версией Дэвида Култхарда. Если Хейкки хватит ума, он выжмет из такой ситуации максимум - постарается проявить себя как можно лучше, чтобы попасть в сильный и боеспособный коллектив в будущем. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! ТрибунаОбъявление редколлегии.Уважаемый Александр Кульчицкий основательно пополнил переводы статей по сезону 1984 года из известных каждому настоящему ценителю "Королевской Формулы" англоязычных журналов. Статьи представляют собой .rtf и .doc-файлы (для просмотра требуется MS Office или его аналог Open Office) и адаптированы под распечатку на принтере. ∙ http://blynsky.narod.ru/F1-DOWN/f1-season1984.exe - Статьи упакованы в самораспаковывающийся sfx-архив размером 1,5 Мб. Интересное видео.rainman. http://disk.tom.ru/hxsbruy - Вспомним о Грэме Хилле, отце Деймона Хилла. Объем: 9,5 Мб. Время: 4'50''. Пароль: gp-smak.ru Качество: смотреть лучше максимум размером в пол-окна, зато хорошая музыка. Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Реклама... еклама... хлама...Old Hedgehog. А вот нововедений в политику REN-TV могу не дождаться. :) Хотя не исключаю, что за рекламу во время спортивных трансляций их могут наказать. Ой, и отольются же тогда кошке мышкины слезки! :) Может быть. А может и не быть. Уж точно не доживем до времени, когда рекламы вообще не будет. :)) Хотя бы в Ф1. :)) Правильно мыслите, товаризч! Реклама - двигатель торговли и убийца формулистических болельщиков. :) А вот когда этот канал станет платным, вот тогда реклама почти закончится. Прошу особо обратить внимание и заметить слово "почти". :) Oksana M. Хотя не исключаю, что за рекламу во время спортивных трансляций их могут наказать. К сожалению за рекламу их не накажут! :-( Цитата: "В настоящее время автогонки "Формула-1" не признаны видом спорта на территории РФ и не введены во всероссийский реестр видов спорта ни как вид спорта, ни как спортивная дисциплина автомобильного спорта. Учитывая изложенное, требования пункта 8 статьи 14 Закона о рекламе не распространяются на рекламу, размещаемую во время трансляции соревнования, проходящего в рамках чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"." Вот такие пироги! Так что смотрим мы с вами не спортивные соревнования, а мультики, по всей видимости! teddy uckx. Ой, и отольются же тогда кошке мышкины слезки! :) Может быть. А может и не быть. Кошкой в таком случае будем все мы. Лучше формула с Импазой, чем вообще без формулы. Уж точно не доживем до времени, когда рекламы вообще не будет. :)) Хотя бы в Ф1. :)) Правильно мыслите, товаризч! Вдруг в марте Зюганов станет главным, частная собственность перестанет быть частной, рекламу и секс отменят, будут все счастливы, Кабановский будет говорить "гаражный переулок имени Интернационала", Феттель станет восьмикратным. А вот когда этот канал станет платным, вот тогда реклама почти закончится. У меня этих каналов скоро близко к сотне будет, но без рекламы только два: Культура и Виасат, который фильмы крутит. Львиная доля из них - платные, но рекламы там много, ага. Michael59rus. Кошкой в таком случае будем все мы. Лучше формула с Импазой, чем вообще без формулы. Согласен на ИМпазу, только бы ФОРМУЛА была в прямом эфире. Достали ночные бдения и квадратная голова с утра, а смотреть-то хочется. Мне интересно, когда будут показывать Сингапурскую гонку? В прямом эфире или в записи - часов этак в 12 дня. :)) Pavel Bolyuh. В настоящее время автогонки "Формула-1" не признаны видом спорта на территории РФ и не введены во всероссийский реестр видов спорта ни как вид спорта, ни как спортивная дисциплина автомобильного спорта. Хм... А если мы все же доживем до своей трассы и гран-при на оной, они будут вынуждены зачислить Ф1 в этот реестр? E.R.V. Вообще если те, кто смотрит Формулу-1 такая уж малочисленная аудитория. Я предлагаю всем болельщикам просто не включать рен-тв без необходимости! Хотя бы чуть-чуть, но снизить рейтинг всего остального. Большего пока не сделать. Коль малый рейтинг их заставляет увеличивать количество рекламы перераспредилим, и может пару минут, но выиграем! Oksana M. Вообще если те кто смотрит Формулу-1 такая уж малочисленная аудитория. Я предлагаю всем болельщикам просто не включать рен-тв без необходимости! Хотя бы чуть-чуть, но снизить рейтинг всего остального. Я с марта 2007 г. РЕН-ТВ включала исключительно только во время трансляции Формулы-1. :-) Old Hedgehog. Так что смотрим мы с вами не спортивные соревнования, а мультики, по всей видимости! Красиво отмазались, красиво. Нет слов! Но эмоции присутствуют!!! У меня этих каналов скоро близко к сотне будет, но без рекламы только два: Культура и Виасат, который фильмы крутит. Мои искренние соболезнования. :( :) Вдруг в марте Зюганов станет главным... Тьфу на тебя, товаризЧ! Типун тебе на язык! :) Сколько раз просить: В моем доме не выражайся! Согласен на ИМпазу, только бы ФОРМУЛА была в прямом эфире. Значит, и VIagra жди! Хм... А если мы все же доживем до своей трассы и гран-при на оной, они будут вынуждены зачислить Ф1 в этот реестр? А куда они денутся-то? И никакие отмазки тогда REN-TV не помогут. Я с марта 2007 г. РЕН-ТВ включала исключительно только во время трансляции Формулы-1. Как ни странно, но ни я, ни мое семейство не жалуем этот канал. Я предпочитаю Планета-Спорт, 7TV, ну и Авто-Плюс. flash. Как ни странно, но ни я, ни мое семейство не жалуем этот канал. Я предпочитаю Планета-Спорт, 7TV, ну и Авто-Плюс. Такая же хрень с биатлоном, имею возможность смотреть одновременно русский спорт через триколор и французский евроспорт. До начала гонки реклама идет и тут и там, в ходе гонки, только наши врубают, самое интересное, как правило, видишь переключив на евро. ;( Michael59rus. Значит, и VIagra жди! Да хоть VIAгра, лишь бы в прямом эфире. Old Hedgehog. До начала гонки реклама идет и тут и там, в ходе гонки, только наши врубают, самое интересное, как правило, видишь переключив на евро. ;( Эти потомки товаризчей хорошо делают деньгу, обходя закон! И если отмазку нашли одни, ее же найдут и другие. Именно вчера обратил внимание на идеальное проведение рекламы на канале Планета-Спорт. Только в паузах/перерывах между подходами к биллиардному столу. О том, что там показывают только анонсы своих спортивных передач, рассказывать особо не буду. Нельзя травмировать неустоявшиеся нервные системы более молодых участников этого листа. :) teddy uckx. Я предлагаю всем болельщикам просто не включать рен-тв без необходимости! Хотя бы чуть чуть, но снизить рейтинг всего остального. Очень интересное предложение, но... Как составляются рейтинги каналов и программ? Определенное количество людей, то есть квартир, то есть даже семей, социальная, финансовая и пр. структуры которых соответствуют населению исследуемой страны или ее региона, принимают участие в сборе информации для составления рейтингов. Информация собирается при помощи прибора, носящего имя "пиплметр", который устанавливается в телевизор или еще куда-то, и к настройкам которого жильцы не имеют доступа. Цитата: "Прибор, позволяющий ежесекундно регистрировать просмотр телевизора каждым из членов семьи телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телевизор в семье и круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. Рейтинг передачи (рекламного блока, любого другого события или временного промежутка телеэфира) это количество людей, которые в среднем смотрели канал в течение этого события. Может выражаться в процентах от всего исследуемого населения." Даже если болельщики всего мира (только если они не участвуют в такой программе) перестанут смотреть рен-тв, руководство канала этого просто не заметит и не узнает. Если только из третьих источников. Да и головы у них, похоже, как-то по-другому мыслят, сплошная импаза и прочие нужные штуки. Формула создана для рекламы импазы. Mad@Alex[imp]. Вообще если те, кто смотрит Формулу-1 такая уж малочисленная аудитория. Я предлагаю всем болельщикам просто не включать рен-тв без необходимости! Цитата: "Известно, что в Москве подсчетом рейтингов, точнее, измерением их на всей территории России для всех телеканалов занимается компания TNS Gallup Media. Существует несколько видов подсчета рейтингов: - электронные счетчики; - аудиметры; - "дневники телезрителя"; - телефонные опросы; - анкетирование." Так что, если вам домой не устанавливали специальное электронное устройство для подсчета рейтинга и вы не участвовали в официальных опросах/анкетированиях, то повлиять на рейтинг "не включая рен-тв без необходимости" вы не можете. E.R.V. Да и головы у них, похоже, как-то по-другому мыслят, сплошная импаза и прочие нужные штуки. Формула создана для рекламы импазы. И не только Формула. Все только для того чтоб рекламу гонять да мозги прочищать чтоб "правильно" работали т.с. не противоречили плану партии. Так что, если вам домой не устанавливали специальное электронное устройство для подсчета рейтинга и вы не участвовали в официальных опросах/анкетированиях, то повлиять на рейтинг "не включая рен-тв без необходимости" вы не можете. Да уж, ничего-то я не знаю про это... Спасибо что прояснили, но легче не стало. Безысходность-то какая... Пусть этим хрентевешникам понадобится Импаза, Виагра, Безорнил... И ничего им не поможет! Old Hedgehog. И не только Формула. Все только для того чтоб рекламу гонять да мозги прочищать чтоб "правильно" работали т.с. не противоречили плану партии. Которая, в данный момент времени, представляется карманом телеканала и его хозяев!!! Игровой уголокПухкал Иван (I. P.)
В нашу редакцию недавно попала демо-версия новой игры французского издателя Infogrames. Нет, не потому, что нам надоело играть дома и мы начали приносить диски на работу. Ее тематика напрямую соответствует нашему изданию. Итак, в нашем дисководе загружен DVD c игрой Alone in the Garage. Приблизительно это можно перевести как "Один дома-4". Игра необычайно занятная, но мы не советуем нашим особо впечатлительным читателям играть в нее по выходным, а особенно - в гараже. Но прежде чем начать рассказ об игре - небольшое отступление (поскольку мы будем ссылаться на него дальше, то пометим его цифрой 1). Любители футбольных симуляторов отлично знают, что участие в матче "Реал Мадрид" - "Манчестер Юнайтед" обеспечит только покупка очередной FIFA от EA. Поклонники игр производителей, не ставших выбрасывать денег на лицензирование, будут вынуждены довольствоваться матчем "Испанских Принцев" против "Красных дьяволов". Хотя последние получат свое особое удовольствие, угадывая в новых игроках знакомые черты. Так вот, вы - частный детектив Эдвард Уайтчепел. Первая же деталь о главном герое вызывает недоумение - он живет и работает в Швейцарии. Что он может расследовать в этой сытой и мирной стране, спросим мы? Кражу бидона с молоком заезжим туристом? В общем, работаете вы не покладая лупы и успели приобрести определенную репутацию. В один прекрасный день вам звонят владельцы очень известной автоспортивной серии ("Интеграл-авто", если вам интересно, но помните про отступление 1), подозревающие одну из команд-участниц в нечистоплотной игре. Они готовы считаться с любыми расходами, если это дело будет прояснено максимально деликатно. Вам предлагают проникнуть в святая святых этой команды - "Технодом Beau ideal" и попытаться найти доказательства. На все отводится ровно 12 часов в ночь с воскресенья на понедельник. Немного поразмыслив, вы соглашаетесь и вылетаете на место действия. Здесь, собственно и начинается игра. Первым же кадром будет отсылка к знаменитой Adventure (это еще из тех времен, когда это было именем собственным, а не нарицательным). Как и полагается, вы стоите в конце дороги перед зданием. Вас окружает лес и перед вашими ногами струится поток. Правило номер 1 квестовика гласит: "Осмотри себя". Если последовать этому правилу, то в нашем inventory найдется объемистое досье, на подробное изучение которого уйдет не менее получаса реального времени. Ворох газетных вырезок рассказывает нам о публичной стороне скандала, а любезные владельцы серии снабдили нашего лирического героя и своими мыслями по этому поводу. Если вкратце, то история проста: гоночная команда, которой владеет коренастый валлиец, Артур Грэнвилл Уэст (барон Грэнвилл-Уэст) неожиданно улучшает свои показатели. Вроде бы все чисто, но тем не менее, ходят слухи, что его гонщики Пабло Гарсия и Серхио Наварро знают больше, чем говорят. (Да, да, сплошное отступление 1!) Доказательств никаких нет, но понять, что происходит хочется. Обещанную разработчиками нелинейность сюжета нам удалось почувствовать на собственной шкуре. Так, если представиться охране сотрудником "Jonnie Walker Gazette", то можно беспрепятственно пройти первую главу. Но в начале следующей части при первой же попытке зайти за рамки вас вышибают из здания и game, как говорится, over. Не знаю, может это придумано только для демки, но если продолжение последует в том же духе, это будет просто замечательно. Управление классическое квестовое, хотя производитель заверяет, что на следующих уровнях можно будет и пострелять по человекоподобным роботам, охраняющим особо важные сейфы. Наверняка их придется укладывать с помощью электромагнитной пушки, которую Эдвард находит в середине первой главы и успевает применить в паре случаев (привет, Half-Life 2!). Головоломки не сложные и логичные, хотя излишняя беготня по заводу в третьей главе в поисках деталей двигателя весьма утомляет. В финале нам гарантируют целый ворох противоречивых версий, одну из которых вам нужно будет доложить заказчикам, а также встречу с духом основателя команды. Поживем - увидим, Alone in the Garage запланирована к выходу на апрель-май 2008 года. Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #24Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Цельтвег, "Книттельфельд Хилтон" и Вертское озероПеред Большим призом Австрии ситуация в чемпионате мира поразительно напоминала 1970 год. Лидировавший с большим преимуществом пилот Lotus, новая машина Стюарта в процессе созревания и все более приближающийся Икс. Победитель Нюрбургринга признавал: "Моя надежда на титул мала, но если появится шанс – почему бы и нет?" Выходные перед Цельтвегом Джеки и Хелен Стюарт провели на балу Красного Креста в Монте-Карло, как личные гости Ренье III. Джеки улыбался: "Княгиня восхищала меня, когда я был еще мальчишкой. Я дважды видел ее в кино". Эмерсон и Мария-Хелена Фиттипальди были гостями Алекса Солер-Руа, в загородном доме на Коста-Брава, который был так хорошо знаком Йохену Риндту. Косвенно они были обязаны за эти каникулы GPDA, которая потребовала создать в Монце вторую шикану, а из-за переделки трассы были отменены запланированные тестовые заезды Lotus. "Мы почернели от солнца", – говорила Мария-Хелена, - "Эмерсон теперь не менее чем на две секунды быстрее". Лидер чемпионата мира придумывал все новые состязания. Фиттипальди нравится любой спорт; безразлично, владеет он им или нет. То, что он в 1971 году на поле для гольфа в Уоткинс Глене разбил свою клюшку, что все неправильно делает в крикете и часто не попадает по мячу в теннисе – ему не мешает, он только смеется над этим. В футбол он пока не играет, потому что "мне пришло в голову, что Карлос Паче в 1970 году при ударе сломал лодыжку". Дома в Южной Америке Эмерсон со страстью отдается езде на мотолодках и катается на водных лыжах, но теперь, непосредственно перед чемпионатом, нет. Стирлинг Мосс в 1958 году при опасном падении на водных лыжах заработал нарушение вестибулярного аппарата (и проиграл титул с разницей в 1 очко). Так что Мария-Хелена хвалит: "Эмерсон – умный парень". Что нравится в Эмерсоне – это то, что он не говорит: "Мне нельзя" или "я не должен", а только очень просто: "Я могу подождать". Нервозность ему чужда. По словам его жены, "нет ничего, что могло бы помешать здоровому сну Эмерсона". В Англии Тиррелл готовится к заключительной атаке на Фиттипальди. Тип "005", от которого Стюарт отказался на Нюрбургринге, прошел убийственные тесты на транспортере в Мире, исследовательском центре английской автоиндустрии. В кокпите был не пилот, а конструктор Дерек Гарднер. Виртуальные заезды доказали, что расположенные внутри тормозные диски вызывают вибрации, которые разрушают автомобиль, так что их перенесли обратно наружу. "И с тех пор", – сиял доктор Франк Фолкнер, - "вся команда намного счастливее". "Оставшиеся воздухозаборники", - говорит Гарднер, - "мы проигнорировали". В паддоке Цельтвега великий Стюарт доказал, что и он может прощать. Шетти был переводчиком в мирном разговоре, которым Стюарт и Регаццони положили конец нюрбургрингскому неприятному делу. В то время как Клей после этого вновь устремился к своим иллюстрированным журналам о футболе, Джеки сказал мне: "Он все еще думает, что это был его поворот, но хотя бы признал, что он меня блокировал. Да ну, это в прошлом. На самом деле Клей – хороший парень. Я думаю, он меняется только в кокпите". В салонах частных самолетов, в которых половина гонщиков прилетела в Цельтвег, тоже хаос. Разрешение на посадку дали только с пятницы, пилотов отправляют в Грац и Клагенфурт. Чепмен и Экклстоун использовали весь свой репертуар отчаянных радиопереговоров, пока им не разрешили сесть. Берни ухмылялся: "И в экстренном случае надо быть организованным". Поскольку Эймон посадил свой Navajo {"Навахо" - марка легкого самолета.} в Граце, кокпит Matra на первую тренировку осиротел, и Ники Лауда смог прогреть "голубую мечту". Вернулся в боксы он на мопеде: мотор вышел из строя, несмотря на то, что Ники крутил только 8.000 вместо 11.000. Лауда предложил механикам ящик пива, но ему не нужно было алиби, поскольку, по словам французов, "они уже сегодня утром знали, что мотор долго не проживет". А где же был Север? Франсуа дал распоряжение своему пилоту, "лететь регулярным рейсом в Женеву, взять оставленный там на стоянке самолет, вернуться в Париж и забрать меня, чтобы мне рано не вставать. И что сделал этот парень? В девять он мне перезвонил и сказал, что проспал рейс на Женеву". Так что Север появился только вечером на вилле Пэрр, которую Стюарт за сельское гостеприимство называет всегда "Knitterfeld Hilton", и где мы как раз сидели за ужином. Север прочитал в L'Equipe, что Икс ставит принципиально свой автограф выше Стюарта, никогда под ним", на что Джеки хихикал: "Должно быть, это ужасная проблема, если над этим надо думать". Франсуа дал автограф маленькому мальчику и сказал: "Видите, я всегда подписываюсь ниже Джеки". Tyrrell"Как дела у "005"?" - спросил Север, точно так же, как справляются о самочувствии тетушки, только "спасибо" – это чересчур. "Очень хорошо", – ответил Джеки, - "только на две секунды медленнее, чем Фиттипальди". "При этом у меня еще мотор "серии 9" с Кьялами 1970 года, он стучит, как трактор". Ключевое слово – Кьялами: Север прокрутил события сезона назад до Южной Африки и вспомнил, "что Lotus ехал, как по рельсам, без корректировки. Мы могли противопоставить преимуществу Стюарта только наш талант". Конечно, смеялся Джеки: "Ты же видишь, как мы далеко продвинулись". Шутки между крупяным супом, стейками и зальцбургскими клецками: труппе Тиррелла чужды "бензиновые" дискуссии а-ля March, где Петерсон и Херд вместо супа, мяса и десерта говорят о передаточных отношениях. "Десяти минут консультаций после тренировки", – говорил мне Джеки, - "вполне достаточно". Как всегда в Цельтвеге, он просит обеспечить ему полицейский эскорт (из-за непроходимых "пробок") и частный самолет, чтобы успеть на вечерний рейс Вена-Женева. "Но эскорт – только в день гонки, чтобы люди не думали обо мне ничего плохого, а самолет – только двухмоторный". Приехав из Швехата {Аэропорт Вены.}, почти одновременно с клецками, появились Хелен Стюарт и секретарь Джеки, Рут Киннеар. Джеки дал себя уговорить и купил Рут авиабилет, "после того как своими ушами услышал, как язвительно смеются в паддоке и шепчут друг другу: "ты знаешь, а секретарь Джеки может себе позволить только билет на поезд". Рут "сервировала" шефу английские газеты, а Хелен рассказала, что дома Пол, их старший сын, был побит в плавании младшим, Марком. А это должно означать больше, чем просто братский спор, потому что "Пол не может проиграть", - как объяснил мне Джеки. "Если я побеждаю его в плавании, стрельбе или в чем-либо еще, он хочет реванша, всегда, пока не выйдет из борьбы великим победителем. Пол – плохой проигравший. Ну а кто – хороший проигравший? Мне еще никто не смог показать того, кто проигрывает с радостью". Стюарт не может себе представить, что Фиттипальди "по какой-либо причине упустит титул". Но сам он "хочет просто снова побеждать в гонках: здесь, в Канаде, в Америке. Но Монца мне дает не много, там Франсуа спокойно может быть первым". Оптимизм и настроение так же великолепны, как и за год до этого, когда труппа Tyrrell отмечала второй чемпионский титул Джеки на верхнем этаже виллы, хотя Цельтвег еще ни разу не приносил счастья этой команде. В 1970-м ни Стюарт, ни Север не закончили и первого круга (!), и в 1971 году ни один не доехал. И в этот раз Север не может быть счастлив на своем дважды попадавшем в аварии "002". "Машина после аварий больше не хороша, стала непредсказуемой. Из страха, что снова что-нибудь пойдет не так, я еду медленнее, чем мог бы. Но две аварии в год – этого достаточно". В чем Север не признается, но что, по-видимому, правда – он неосознанно жалеет, что не он, а его капитан команды получил новое "чудо-оружие" "005". Несмотря на это: долгий, веселый вечер, в конце которого Кен Тиррелл, этот чрезмерно костлявый, глубоко укоренившийся, реалистичный шеф команды, чтобы развеселить Джеки, позволил себе несколько грубых шуток, от чего разговор перешел на секс. За два дня до старта, полагает Кен, профессионал должен с этим прекратить: "из-за резервов организма я ненавижу мысль, что мои пилоты должны провести долгую, тяжелую и жаркую гонку – и не смогут в случае необходимости прибавить". Насколько жарко на самом деле, подтверждали образующиеся в бензопроводах двигателей Ferrari паровые пробки, не позволявшие им выйти на полную мощность. "Vapolock", – сердился Регаццони, в то время как Икс находил, что эта история "сначала раздражала, но теперь стала просто странной". Но прежде всего самые большие неприятности были у частной команды Фрэнка Уильямса. Продолжение следует Личное дело: Эрик Бродли.Что хочет Бродли, Lola достанет...
Перевод: Станислав Альбертинский. Краеугольный камень американских гонок Формулы 5000 – это Lola T332, машина, созданная в 1974 году и построенная на маленькой фабрике в Хантингтоне в Англии. Многие пытались превзойти ее, в том числе инженеры самой Lola, построившие T400, но, похоже, 332-ая обречена на очередной успешный сезон. Она снова запущена в производство, любопытный штрих к процессу разработки гоночных машин, который достаточно точно отражает ситуацию, сложившуюся и в Формуле 1. Конструктор T322-ой, как собственно и всех Lola, Эрик Бродли. Впервые он появился на арене автоспорта более 20 лет назад примерно в одно время и похожим образом с Колином Чэпменом. В их ранних карьерах есть немало интересных параллелей, хотя впоследствии они пошли совершенно разными путями. Чэпмен – к выпуску дорожных автомобилей и своей собственной команде Гран-при, а Бродли сосредоточился на постройке гоночных машин на продажу. Как и Чэпмен, который первоначально был гражданским инженером, Бродли начал свою трудовую жизнь в области, весьма далекой от автомобилестроения; он был геодезистом в большой строительной компании. Но зато у него был кузен, владелец небольшого гоночного клуба с Austin Seven Special и после нескольких случаев помощи по подготовке машины, за которые он был вознагражден периодическими тест-драйвами, он решил в свободное время построить себе машину. Первая Lola, построенная в 1956 году, имела 1172-кубовый двигатель Ford с боковыми клапанами. Пилотаж Бродли, как и у Чэпмена в его ранние годы, был довольно опасным. А вот машина оказалась достаточно удачной, чтобы несколько человек заказали себе ее копию, в точности как другие спортсмены заказывали себе копии первых моделей Lotus. Есть и еще одно забавное совпадение между Бродли и Чэпменом: ни тот, ни другой не раскрывают происхождение названий своих марок. После двух лет относительного прозябания в клубных гонках, весной 1959 года Бродли и его машины неожиданно попали на первые полосы газет, заняв первые три места в гонке спортивных машин с 1100-кубовыми двигателями на Пасхальных гонках в Гудвуде. До этого момента подобные гонки оставались исключительно за Lotus или Cooper. Следующий большой шаг был сделан в Ф1, с машиной, имевшей пространственную раму и центральное расположение двигателя, за рулем которой сидел Джон Сертиз, и которая показывала многообещающие результаты. Впрочем, у него не было достаточной финансовой поддержки, чтобы подобраться к большим командам. Все это время Бродли вел дела из крохотного гаража в Бромли на окраине Лондона, а единственным реальным источником средств оставалась продажа болидов Формулы Junior. К счастью его усилия не остались незамеченными. Мауро Форгьери, тогда еще относительно новый человек в Ferrari, назвал подвеску Lola лучшей в Ф1. В начале 1963 года Бродли выпустил Lola GT, купе с центральным расположением двигателя, которое оказало значительное влияние на его будущее. Двигателем стал 4,7-литровый американский Ford V-8 и Ford так заинтересовал этот проект, что они наняли Эрика разработать и построить первые машины Ford для Ле-Мана, GT40. Это предложение включало в себя переезд на новую фабрику в Слог и, таким образом, Бродли вошел в мир, который был, и остается, по большей части ему чужим. Деньги Ford позволили Lola расшириться, в результате чего Эрик смог сосредоточиться на разработке машины, которая во многих отношениях стала конкурентом Ford – Lola T70 с двигателем Chevrolet. Различные модификации этой модели участвовали в гонках на выносливость и в серии Can-Am, а некоторые даже разрабатывались как дорожные версии. Затем настал период Индианаполиса, когда Грэм Хилл выиграл гонку 1966 года после того, как Джеки Стюарт на своей Lola сошел за восемь кругов до финиша, лидируя с приличным запасом. Свой хлеб с маслом Бродли все еще зарабатывал на производстве гоночных машин, большинство которых были с двигателями небольшого объема, и к 1971 году компания переросла фабрику в Слог. Поэтому фирма переехала в Хантингтон, в 60-и милях (97 км) от Лондона. К этому времени Бродли сосредоточился на изготовлении машин на продажу, и основной его целью было модифицировать такие части как колеса, стойки, поперечные рычаги подвески, чтобы их можно было делать в довольно больших количествах и использовать в различных моделях. Постоянные изменения правил не слишком ему помогали. Бродли говорит, "Сейчас у нас работает столько людей (примерно 50), что нам надо иметь большой оборот, чтобы быть прибыльными. Формулы 5000 у нас самые прибыльные в пересчете на машину, но настоящий оборот нам дает Formula Ford. Мы продаем в Америку около 80-и болидов Formula Ford в год, сравните с не более чем 15-ю машинами Формулы 5000. А в этом году будет значительно меньше, мы точно не продадим большое число 5000-ных в Европе, где серия приходит в упадок. К счастью Формула 5000, кажется, неплохо прижилась в Америке и я не вижу причин, почему она не может стать там еще популярнее. Двигатель, имеющей в основе серийный блок V-8 – настоящий зверь. У американских настройщиков огромный опыт работы с ним; и определенно гораздо дешевле покупать и выступать с ним, чем с Offy. "Хотя мы смотрим на все с точки зрения бизнеса, вперед нас толкает именно дух соперничества. В прежние времена мне очень нравились машины Колина Чэпмена и возможность попытаться обставить его была одним из побудительных мотивов, который привел меня в гонки. В прошлом году мы знали, что Eagle и Shadow прикладывают большие усилия в Формуле 5000 и это побудило нас создать T400; мы чувствовали, что должны сделать что-то, принять вызов. Впрочем, оказалось, что мы могли и не утруждать себя, но тогда ведь мы не знали об этом. И хотя в начале сезона T400 был сплошным разочарованием, сейчас лично я чувствую, что он очень быстр. К сожалению, американцы еще в этом не уверены, поэтому мы производим 332C; "С" означает Chaparral и машина продается в той же спецификации, на какой Брайан Редман выиграл чемпионат в прошлом году". Хотя он все еще сильно занят с 332С, Бродли уже работает над совершенно новой машиной Формулы 5000 на 1977 год. Как и оригинальный T300 (и, соответственно, нынешний F1 March) он базировался на шасси Формулы 2 с очень простой подвеской. Еще разработана новая машина для F2/F3/F Atlantic и машина Formula Ford/Formula C. Хотя он уже давно напрямую не участвует в гонках Гран-при, Эрик хотел бы вернуться. Есть у него и интересные мысли об очень дешевой одноместной гоночной машине. "От нее не требуется быть очень быстрой, чтобы люди получили удовольствие от гонки. Есть огромное количество людей, которые хотели бы погоняться, если бы это было дешево; думаю по большей части из-за драконовских ограничений скорости, которые мы имеем сейчас". Заинтересовавшиеся любым проектом спонсоры (машина Формулы 1 или дешевые машины) могут обращаться в Lola Cars, Хантингтон, Англия. Автор: Дэвид Фиппс.
Road & Track, June 1976. Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 24861 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||