Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #284 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #284 от 20 декабря 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Все когда-нибудь заканчивается...
FormulaMag.com представляет
Роман в двух письмах
Обзор сезона-2007. #5

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #23
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна

Детали
Наша колонка
Деловой раздел
Выходные данные

Наша колонка

Уважаемые читатели "Ф1-МОМК"!

С радостью сообщаем вам, что по неоднократным просьбам мы возобновляем еженедельную публикацию кратких ссылок на самые интересные новости "Формулы-1" и начинаем сотрудничество с самым, на наш взгляд, интересным и качественным проектом на русском языке – сайтом FormulaMag.com. Там вы найдете не только превосходно переведенные и проиллюстрированные оперативные новости, но и профессионально сделанный форум, точную и полную информацию по сезонам, самые интересные статьи в разделе "Публикации" и раздел "Подкасты" с любопытнейшими авторскими аудиообзорами!

Все самое главное об этом замечательном сайте вам скажет его девиз: "FormulaMag.com – сайт для страстных фанатов автогонок"!

Рекомендуем вам, друзья, этот быстроразвивающийся, качественный и солидный тематический ресурс.




Роман Блынский (RomB)

Извещаю читателей проекта, что у меня по уважительным причинам сменился мой личный основной e-mail, теперь в случае необходимости написать лично мне, отправляйте письма сюда: romb.1st@gmail.com.

Вопрос номера


Пара Гамильтон - Ковалайнен в "МакЛарен", это:
 

Памятка голосующим:

- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Все когда-нибудь заканчивается...

Дмитрий Федотов (Floters)
19 ноября 2007 г.

Шпионский скандал, набиравший обороты по ходу сезона, и вылившийся в дисквалификацию команды "Мак-Ларен", долгое время никак не хотел заканчиваться. Даже после штрафа в $100 млн. и снятия всех очков в чемпионате руководителю ФИА Максу Мосли, а также извечным врагам Рона Денниса из Маранелло казалось, что этого мало. Поэтому ФИА отрядила специальную комиссию, которая должна была проинспектировать новостроящийся болид в Уокинге на наличие в нем идей "Феррари". И если такие там присутствовали бы, то применить к провинившимся дополнительные санкции. Комиссия, дождавшись того момента, когда болид "Мак-Ларен" будет уже в стадии полной разработки (т.е., когда обратного хода уже нет), нагрянула к Деннису "на огонек". Чего там было выяснено - до сих пор мало кто знает (кроме главных действующих лиц), но затем поползли разговоры о новых данных, которые могут повлиять на тему всего шпионского скандала. И вот после всего этого команда "Мак-Ларен" официально извинилась "за все хорошее", что было в этом году. По большому счету, ничего особенного в резолюции "Мак-Ларена" мы не увидели – команда лишь сообщила о том, что информация, которую Найджел Степни передал Майку Кофлэну, могла помочь команде в развитии машины.

"Могла помочь" и "помогла" - вещи, как вы понимаете, немного различные по своим понятиям. Однако на такие тонкости в ФИА посмотрели сквозь пальцы, и Макс Мосли заявил об отмене еще одного смотра команды (февральского). Таким образом Федерация дала понять, что она считает тему шпионского скандала закрытой и (официально) возвращаться к ней больше не собирается.

Между прочим, решение правильное. Так как сам скандал зашел уже слишком далеко, а у самой гоночной общественности он вызывает ярко выраженную негативную оценку. Более того, такие заметные фигуры в Формуле-1, как, к примеру, Мартин Брандл, открыто стали заявлять об "охоте на ведьм". Судебный иск, кажется, на бывшего гонщика уже подан, однако Мартин лишь озвучил мнение многих. Более того, англичанин пошел и дальше, обвинив ФИА в том, что та чересчур широко использует свою власть, не опасаясь посягать даже не свободу слова (самую великую ценность западного мира!).

К вопросу свободы слова (или клеветы – кому как нравится) нам, возможно, еще предстоит возвращаться в будущем, а пока – шпионский скандал закрыт. Несмотря на запоздалые высказывания господина Косты.


Кстати, в "Мак-Ларен" уже вовсю могут готовиться к предстоящему сезону. На последние знаки вопроса все ответы получены: scandal is over, а вторым пилотом стал финн (ну не может Рон долго без финнов!) Хейкки Ковалайнен.

Переход Ковалайнена в "Мак-Ларен", смотря как смотреть, - это и шаг вперед, и шаг в неопределенность. Но уж лучше, чем в никуда (т.е. остаться без Формулы-1). Кому лучше сделал Кристиан Клин, когда пошел в тестеры "Хонды"? – Вот и Хейкки, уйди он (пусть и на год) из Формулы-1, мог бы уже и не вернуться. А так, молодой и талантливый финн (у кого есть сомнения?) идет в команду, которая всегда старается бороться за победы. И не беда, что он идет туда на место второго пилота, хотя прямо об этом нигде и не сказано. Были же талантливыми и быстрыми Култхард, Бергер, Монтоя. Очень быстрые пилоты. Очень талантливые. Но никто из них (пока еще?) чемпионом в Формуле-1 так и не стал. После работы в команде Денниса ни одного из них уже не воспринимали как претендента на победу в чемпионате...

Но все же. Шанс всегда есть. Никто не знает, кем станет Льюис Хэмилтон через год, через два, или еще позже. А в команде работают живые люди, в том числе и руководители. И кто знает, может быть, усердно работая с командой, выкладываясь на тестах и в гонках, Ковалайнен заработает столь нужную репутацию внутри команды, чтобы суметь стать в ней неофициальным номером "1". Шанс мизерный, почти фантастический, но все же наличествующий.

Пожелаем новобранцу успехов!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

FormulaMag.com представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
19 декабря 2007 г. - Лука ди Монтеземоло пригласит бдительного сотрудника копировального центра в Муджелло
19 декабря 2007 г. - Вурц останется пилотом Williams до 31 декабря
19 декабря 2007 г. - Ди Монтеземоло не собирается менять пилотов Ferrari
19 декабря 2007 г. - Прагматичный Бурдэ намерен "заложить основу" в 2008-м
19 декабря 2007 г. - Коста настаивает: McLaren могла получить преимущество даже не копируя системы Ferrari
19 декабря 2007 г. - Новый RB4 дебютирует в рамках тестов в Хересе
19 декабря 2007 г. - Ferrari проведет презентацию нового болида 6 января
19 декабря 2007 г. - Сенна и Чандхок будут выступать за iSport в 2008-м
19 декабря 2007 г. - Бывший владелец Midland F1 купил клуб Maccabi из Тель-Авива
19 декабря 2007 г. - Ролдан Родригес приглашен в штаб-квартиру Force India для консультаций с инженерами
18 декабря 2007 г. - Грегораччи о Бриаторе: "Мы обязательно поженимся в следующем году"
18 декабря 2007 г. - Доступны видеокадры "Астерикса на олимпийских играх" с участием Шумахера и Тодта
18 декабря 2007 г. - FIA официально закрыла шпионское дело
18 декабря 2007 г. - Организаторы хотят увидеть Гамильтона в Гонке чемпионов-2008
18 декабря 2007 г. - Больше подробностей о совместных съемках Шумахера и Тодта
18 декабря 2007 г. - Гамильтона лишили водительских прав на месяц
18 декабря 2007 г. - Шумахер полагает, что у Феттеля есть чемпионский потенциал
18 декабря 2007 г. - Мечты о чемпионском титуле в 2008-м – "сумасшествие", считает Алонсо
18 декабря 2007 г. - Мартин Брандл: Шпионский скандал продолжится
18 декабря 2007 г. - Филиппи подписал контракт с ART
18 декабря 2007 г. - Ковалайнен: "McLaren всегда одинаково относилась к своим гонщикам"
17 декабря 2007 г. - Алонсо вернется на трассу 14 января
17 декабря 2007 г. - Тунджер Йылмаз продает "такси Шумахера"
17 декабря 2007 г. - Пике-младший надеется гарантировать место в Ф1 в будущем
17 декабря 2007 г. - Альдо Коста: К 2008 году мы подготовим абсолютно новую машину
17 декабря 2007 г. - Физикелла и Дзанарини ожидают решение руководства Force India
17 декабря 2007 г. - Картикеян мечтает вернуться в Формулу-1
17 декабря 2007 г. - Чандхок хочет дебютировать в Формуле-1 в 2009 году
17 декабря 2007 г. - Култхард может перейти в NASCAR после окончания карьеры в Ф1
17 декабря 2007 г. - Шумахер останется консультантом Ferrari
16 декабря 2007 г. - Маттиас Экстрем - чемпион чемпионов 2007 года
16 декабря 2007 г. - Германия - самая быстрая нация 2007 года
16 декабря 2007 г. - Кэмпбелл считает Гамильтона "младшим братом"
16 декабря 2007 г. - Оливье Панис примет участие в "24-часах Ле-Мана"
16 декабря 2007 г. - Веббер не уверен в возможностях Алонсо
16 декабря 2007 г. - Физикелла и Родригес займут места в Force India?
16 декабря 2007 г. - Ковалайнен: McLaren готова сделать шаг вперед
16 декабря 2007 г. - Деннис не собирается уходить
16 декабря 2007 г. - Веббер: Red Bull не готов побеждать
15 декабря 2007 г. - Super Aguri выйдет на старт в Австралии
15 декабря 2007 г. - Honda назовет имя нового тест-пилота перед Рождеством
14 декабря 2007 г. - "Глупый сезон" подходит к концу
14 декабря 2007 г. - Гамильтон приветствует Ковалайнена в команде
14 декабря 2007 г. - McLaren не будет проводить презентацию нового болида
14 декабря 2007 г. - Ковалайнен - второй пилот McLaren
14 декабря 2007 г. - Экстрем мечтает победить Шумахера
14 декабря 2007 г. - Родригес обратился к FIA за получением суперлицензии
14 декабря 2007 г. - В Мельбурне может пройти ночная гонка
14 декабря 2007 г. - Уитмарш считает Ковалайнена "очень интересным гонщиком"
14 декабря 2007 г. - Буэми подписал контракт с Arden
14 декабря 2007 г. - Себастьян Феттель: "Я хочу стать чемпионом"
14 декабря 2007 г. - Ральф Шумахер "погряз" в долгах
14 декабря 2007 г. - Ferrari приняла извинения McLaren
14 декабря 2007 г. - Письмо McLaren в адрес FIA
14 декабря 2007 г. - Хюлкенберг стал тест-пилотом Williams
13 декабря 2007 г. - FIA просит Всемирный совет закрыть дело McLaren
13 декабря 2007 г. - Педро де ла Роса надеется, что McLaren выберет его
13 декабря 2007 г. - Honda верит в Баррикелло
13 декабря 2007 г. - Mutua Madrilena разрывает контракт с McLaren
13 декабря 2007 г. - Отмена трекшн-контроля не проблема для Кубицы
13 декабря 2007 г. - Физикелла готов к тому, чтобы стать пилотом Force India
13 декабря 2007 г. - Мосли: Мы можем оставить "канавчатую" резину в Ф1
13 декабря 2007 г. - Гамильтон надеется на более плотную борьбу в 2008 году
13 декабря 2007 г. - Грасия советует McLaren выбрать де ла Росу
13 декабря 2007 г. - Лиуцци: "В следующем году мы увидим Force India в другом свете"
13 декабря 2007 г. - Чандхок не готов к Формуле-1, утверждает Маллья
13 декабря 2007 г. - Формула-1 едет в Россию!
13 декабря 2007 г. - Физикелла: "Алонсо хотел, чтобы я остался в Renault"
13 декабря 2007 г. - Росси и не думал переходить в Формулу-1
13 декабря 2007 г. - Тьягу Монтейру не собирается возвращаться в Формулу-1
12 декабря 2007 г. - Нико Росберг: "Команда движется в верном направлении"
12 декабря 2007 г. - Физикелла надеется получить работу в Force India
12 декабря 2007 г. - Феттель посетил Моторшоу в Болонье
12 декабря 2007 г. - Состав Force India станет известен в конце декабря
12 декабря 2007 г. - Алекс Занарди ставит новые цели
12 декабря 2007 г. - Мосли считает, что в шпионских скандалах есть позитивный аспект
12 декабря 2007 г. - Герой Занарди посетил Индианаполис
12 декабря 2007 г. - Филиппи может оказаться в Super Aguri за $14 млн.
12 декабря 2007 г. - Клин покинул Red Bull в результате политического решения
12 декабря 2007 г. - Marca: Нельсон Пике-мл. – хороший парень
12 декабря 2007 г. - Родригес: вероятность подписания контракта – 75%
11 декабря 2007 г. - Ковалайнен выбирает из двух вариантов
11 декабря 2007 г. - Дэвид Робертсон: Для меня Кими – словно сын
11 декабря 2007 г. - Испанские газеты считают деньги Алонсо
11 декабря 2007 г. - Родригес по-прежнему называет себя фаворитом
11 декабря 2007 г. - Альберс примет участие в тестах Audi DTM
11 декабря 2007 г. - Монтойя вновь примет участие в "24-х часах Дайтоны"
11 декабря 2007 г. - Бриаторе: "Фернандо вернулся не ради денег"
11 декабря 2007 г. - Гран-при Франции может пройти в Версале
11 декабря 2007 г. - Хайдфельд поддержал возвращение сликов
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Роман в двух письмах

Пухкал Иван (I. P.)

Disclaimer: Автор не является квалифицированным юристом и сделанные им заключения могут быть неточными или полностью неверными.

* * *

В июле этого года один из наших подписчиков инициировал обращение по поводу размера и количества рекламного вещания в трансляциях автогонок "Формула-1". (Полный текст приводится в Ф1-МОМК №260). Здесь и далее курсивом приводятся выдержки из соответствующих законов, постановлений, актов и т.п., моноширинным шрифтом - выдержки из писем сторон.

Руководителю Федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба (далее ФАС) была создана в 2004 и, в частности, занимается нарушениями закона "О рекламе"

Касательно нарушения законодательства о рекламе телеканалом 'Рен-ТВ'

Порядок рассмотрения дел, возбужденных по нарушениям закона "О рекламе" (далее ЗоР) определен правительством РФ соответствующим постановлением.

В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. #38-ФЗ 'О рекламе' трансляция спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

Точная формулировка из ЗоР.

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанной статьи, трансляция спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании.

Полная формулировка пункта в ЗоР:

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

Итоговым результатом каждой гонки является классификация водителей в порядке прихода их автомобилей на финиш, при этом основной целью каждого водителя является достижение как можно более высокого места в этой классификации. В ходе гонки происходят обгоны, сходы с дистанции, остановки автомобилей в боксах для ремонта, дозаправки и замены шин. Так как сход с дистанции является окончанием гонки для водителя, а обгон повышает позиции одних водителей относительно других, то они являются существенными событиями, непосредственно влияющими на итоговый результат. Одновременно, по продолжительности остановки автомобиля в боксах, примерному количеству залитого в бензобак топлива и типу установленных шин телезрители могут оценивать вид тактики, избранной на гонку водителями, а также их шансы на то или иное место в итоговой классификации гонки. Кроме того, остановка в боксах чаще всего также влечет смену позиций водителей на трассе.

Таким образом, если зрителю не будут показаны какие-либо из вышеуказанных событий, то теряется существенная часть информации о спортивном соревновании. Во время показа телеканалом 'Рен-ТВ' рекламных блоков по ходу трансляций гонок текущего года, вышеуказанные события происходили неоднократно. К примеру, 10.06. на промежутке 23-26 кругов гонки Гран-При Канады трансляция была прервана рекламным блоком. В этот момент произошел массовый заезд водителей в боксы для дозаправки и замены шин. Одновременно, те водители, которые предпочли остаться на трассе, оказались на более высоких позициях. Зрители были лишены возможности наблюдать за указанными событиями гонки, в результате чего потеряли часть существенной информации о спортивном соревновании.

Кроме того, так как гонки находятся в числе перечисленных в п. 8 ст. 14 закона 'О рекламе' спортивных соревнований, к которым применяется данный пункт, запрещающий прерывание трансляции показом рекламы, кроме перерывов и остановок соревнования, можно сделать вывод о том, что показ рекламы по ходу гонки нелегитимен в принципе.

Как мне кажется, последний абзац неверен. Уточняющее перечисление в п. 8 относится не только к этому пункту, но и к п. 9. Другими словами, п. 9 следует читать как "…спортивного соревнования (в том числе спортивного матча, игры, боя, гонки), в котором не предусмотрены перерывы или остановки…".

Теперь два предыдущих абзаца. Здесь важным моментом является понятие "существенной информации". Приведенный пример относится к точке зрения болельщика. Не исключено, что у контролирующего органа может быть своя трактовка этого понятия. По уже принятым решениям ФАС можно заключить, что к существенной информации служба относит сведения, которые могут нанести финансовый ущерб или привести к ухудшению здоровья. См. напр. список материалов на сайте ФАС. Отсюда однако никаких заключений сделать нельзя: отсутствие существенной информации в данных делах может нанести физический ущерб - наш же случай такового не наносит.

Следует, однако заметить, что существенная информация не может составлять все 100 % трансляции - толковый словарь Ефремовой определяет "существенный", как (1) Имеющий крайне важное, первостепенное значение. (2) Представляющий истинную ценность.

Более того, предположим, что стороны условились считать существенной информацией, скажем, показ всех обгонов. В этом случае, если обгон попал в рекламную паузу, а в трансляции после нее был показан повтор события, то это полностью соответствует п. 9 ЗоР, поскольку он не регламентирует время доставки существенной информации.

В качестве доказательства факта трансляции рекламных блоков, а также факта произошедших во время них существенных событий гонки, телеканалом 'Рен-ТВ' могут быть предоставлены записи трансляций с указанием хронометража рекламных блоков. Кроме того, могут быть предоставлены свидетельские показания работников канала и телезрителей, а также официальные регламентирующие документы и протоколы гонок, размещенные на официальном сайте Международной Автомобильной Федерации http://www.fia.com.

В соответствии с правилами заявитель обязан предоставить доказательства, либо указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

* * *

ФАС в соответствии с правилами (п. III.15) должна была рассмотреть заявление и дополнительные документы в срок, не превышающий 1 месяца (с правом продления еще на месяц с письменным уведомлением об этом заявителя). Полный текст ответного письма приводится в Ф1-МОМК №283

К полномочиям Росспорта, в том числе, относится разработка и утверждение Положения о Единой всероссийской спортивной классификации (подп. 16.1. п.1. ст. 6 Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"), формируемой на основании и в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта (абз. 2 преамбулы Положения).

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) определяет требования, условия и порядок присвоения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации.

Цитирование представителем ФАС преамбулы неточно, вот как этот абзац выглядит в документе полностью:

ЕВСК формируется на основании и в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта, а также Перечнем видов спорта, признанных Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Перечень видов спорта, однако, устанавливает только виды спорта, среди которых упомянут "автомобильный спорт". Ситуацию с Реестром мы рассмотрим дальше.

В соответствии с п. 2.2. Единой всероссийской классификации, обязательным признаком вида спорта является необходимость его признания в качестве такого в порядке, утвержденном в Российской Федерации.

Утверждение верно. Но только для видов спорта, которые входят или намереваются входить в ЕВСК. ЕВСК - это чисто формальная система, которая определяет спортивные звания для ее участников. Есть более общий документ, и это - Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС), который упомянут в следующем абзаце.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по физической культуре и спорту, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г, Федеральное агентство по физической культуре и спорту осуществляет ведение Всероссийского реестра видов спорта (подп. "г" п. "2" указанного Постановления)

Положение о ВРВС устанавливает следующие определения:

Вид спорта — составная часть спорта, в основе которой лежат систематические тренировки и участие в соревнованиях с целью достижения спортсменом наивысших показателей. Отличительными признаками вида спорта являются: среда занятий, используемый инвентарь (без учета защитных средств), правила соревнований (основные принципы)

Спортивная дисциплина - составляющая вида спорта, включающая в себя один или несколько видов соревнований (программы соревнований).

Определения несколько отличаются от определений ЕВСК и ничего не говорят про официальное признание вида спорта. Но упоминание про признание вида спорта идет дальше в п. 2 положения.

По видам спорта, которые включены в ВРВС, устанавливаются классификационные нормы, требования и условия выполнения спортивных разрядов и спортивных званий. Для включения в Единый календарь спортивное состязание должно проводиться по виду спорта из ВРВС. Чемпионаты, первенства и кубки России могут проводиться только по дисциплинам из ВРВС.

Критерием же включения вида спорта в ВРВС (кроме национальных и ведомственных) является его развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации. Однако федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в порядке исключения, может вносить в ВРВС виды спорта, получившие развитие в менее чем половине субъектов Российской Федерации (в соответствии с п.2 статьи 8 №80-ФЗ)

В ВРВС присутствует "автомобильный спорт" как вид спорта, и перечислены спортивные дисциплины этого вида спорта, которые официально признаны в РФ. Вот этот перечень относительно кольцевых гонок:

  • кольцевые гонки "Лада-революшн"
  • кольцевые гонки "Формула 1600"
  • кольцевые гонки "Супер лайт"
  • кольцевые гонки "Суперпродакшн"
  • кольцевые гонки "Туринг"
  • кольцевые гонки "Волга"
  • кольцевые гонки "Лада"
  • кольцевые гонки "Национальный"
  • кольцевые гонки "Формула "Русь"
  • кольцевые гонки "Туринг-лайт"

В настоящее время автогонки "Формула-1" не признаны видом спорта на территории РФ и не введены во всероссийский реестр видов спорта ни как вид спорта, ни как спортивная дисциплина автомобильного спорта.

Именно так. Мое частное мнение - ФАС в данном случае права, как с формальной, так и с моральной точки зрения. Поскольку спортивная дисциплина "Формула-1" не имеет перспектив в РФ, то не имеет смысла и распространять на нее защитные преференции в отношении телепоказа.

* * *

Хорошо, на данный момент контролирующий орган не может удовлетворить заявление на основании того, что кольцевые автогонки "Формула-1" не являются видом спорта, либо дисциплиной автомобильного спорта. А нельзя ли сделать их таковыми?

Подобный вопрос регулирует Положение о признании новых видов спорта и спортивных дисциплин в Российской Федерации.

<...>

4.Заявление о признании нового вида спорта (дисциплины) принимается от физкультурно-спортивного объединения, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации или российского органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта - далее Заявитель.

5. К моменту подачи заявления на признание вида спорта (дисциплины) Заявитель должен развивать его не менее одного года.

6. Заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта следующие документы:

<...>

6.3 Правила проведения соревнований.

6.4 Справку о развитии вида спорта (дисциплины) в России и мире (время и место зарождения; наличие физкультурно-спортивных международных объединений; распространение, количество занимающихся; количество проведенных соревнований в Российской Федерации и перспективы развития).

6.5 Протоколы соревнований за спортивный сезон, предшествующий подаче документов.

6.6 Методические рекомендации по обучению.

<...>

8. После признания вида спорта (дисциплины) заявитель предоставляет в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта разрядные нормы и требования по присвоению массовых спортивных разрядов.

В нашем случае этим вопросом должна заниматься Российская Автомобильная Федерация, как аккредитованная при Росспорте спортивная федерация, отвечающая за автомобильный вид спорта - в случае ввода "Формулы-1" как дисциплины автоспорта. В случае же стремления признать "Формулу-1" в качестве самостоятельного вида спорта - отдельно созданная федерация, аккредитованная при Росспорте.

P. S.

ИНТЕРФАКС-2017. Москва.

На совместной пресс-конференции представители МИД РФ и Росспорта объявили о признании "Формулы-1" официальным видом спорта в Российской Федерации. Таким образом, Россия стала первой страной в мире, легализовавшей запрещенную на Западе из-за антиэкологичности автоспортивную серию.

Практически сразу же с ответной нотой выступил госдепартамент США. "Мы недоумеваем по поводу принятия такого решения наших партнеров по экологической коалиции" - заявил госсекретарь.

Лидер парламентского большинства Государственной Думы в интервью нашему агентству осудил политику двойных стандартов США. "Вы еще Киотский протокол не подписали, так и молчите в тряпочку!" - так прокомментировал он заявление Соединенных Штатов. Он также подтвердил, что в его адрес уже поступили телеграммы из Китая, Индии и Сингапура, одобряющие принятые поправки в "Перечень видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта".

В поддержку решения о признании также выступил лидер радикального Автомобильного Фронта Уппсала-Суоми, Кими Райкконен. В своей трехчасовой речи он одобрил действия России и пообещал оказать всемерную помощь.

Коммюнике французского правительства ожидается в течение ближайших часов. Мы полагаем, что в нем также будет озвучена официальная позиция по поводу стихийных беспорядков, вспыхнувших сегодня на площади Согласия перед бывшим зданием FIA.

К другим новостям. Очередным отказом ответило правительство Колумбии на требования выдачи правительству США Тони "Индейца" Джорджа, в последний раз замеченного на плантациях, находящихся в собственности крупного латиноамериканского бизнесмена Монтойи. Напомним, что…

Обзор сезона-2007. #5



ING Renault F1 Team

Кубок конструкторов – 3 место, 51 очко, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Хейкки Ковалайнен – 7 место в ЧМ, 30 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Джанкарло Физикелла – 8 место в ЧМ, 21 очко, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Физикелла – Ковалайнен 8:9

Гоночные дуэли:

Физикелла – Ковалайнен 5:9


Перед началом сезона я ожидал увидеть "Рено" в качестве одного из претендентов на чемпионский титул. По ряду объективных причин этого не произошло, и победитель двух последних чемпионатов откатился назад, в стан середнячков. Как оказалось, в "Рено" слишком поздно начали работу над машиной 2007 года, так как в конце сезона-2006 все ресурсы были брошены на совершенствование болида того года, R26, ведь команда боролась за титулы. Что ж, игра стоила свеч, ведь в итоге именно "Рено" смогла выиграть и личный, и командный чемпионаты мира. Так что жертву в отношении 2007 года вполне можно признать стоящей. Вторым фактором стал переход на шины "Бриджстоун". Аэродинамика всех предыдущих моделей "Рено" была увязана с шинами "Мишлен", и с переходом на покрышки другого производителя болид сразу утратил свой хваленый баланс. На приведение баланса модели R27 в норму был потрачен практически весь 2007 год.

В результате Джанкарло Физикелла не имел возможности выигрывать гонки и бороться за титул. Сезон-2007 свелся для него к привычной работе по улучшению средней машины, борьбе за какие-то очки и приличные результаты. В общем, все то, чем Физико занимался большую часть своей карьеры в Ф-1. Это было привычно для Джанкарло, как и то, что в начале сезона он уверенно обыгрывал своего партнера по команде – дебютанта Хейкки Ковалайнена. Ведь Физикелла побеждал всех своих партнеров, за исключением Фернандо Алонсо. Однако по ходу сезона ситуация менялась. Постепенно болид R27 становился лучше, но и Хейкки Ковалайнен стал справляться со стоящими перед ним задачами. Ошибки, преследовавшие финна в первых гонках (в том числе и из-за того, что машиной было просто физически сложно управлять), остались в прошлом, и вторую половину сезона Хейкки провел гораздо более уверенно, подтвердив свой талант. В итоге Ковалайнен обыграл Физикеллу и в квалификациях, и в гонках, и в чемпионате. Намек на то, что Физико пора завязывать с Ф-1?


AT&T Williams Toyota

Кубок конструкторов – 4 место, 33 очка, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Нико Росберг – 9 место в ЧМ, 20 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Алекс Вурц – 11 место в ЧМ, 13 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Казуки Накаджима – 20 место в ЧМ, 0 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Вурц – Росберг 1:15

Накаджима – Росберг 0:1

Гоночные дуэли:

Вурц – Росберг 3:6

Накаджима – Росберг 0:1


"Уильямс" сейчас конечно уже не тот, что прежде. Эту славную команду мы любим в первую очередь за ее великую историю, за личность ее несгибаемого руководителя сэра Фрэнка Уильямса. Но в данный момент "Уильямс" - частная команда в окружении заводских команд крупнейших автопроизводителей, и это многое объясняет в отношении ее возможностей и перспектив. С этой точки зрения мы и оцениваем нынешний "Уильямс", как команду, которая уже давно не побеждала в гонках.

Сезон-2007 был проведен "Уильямсом" на очень хорошем уровне. Команда зачастую практически на равных боролась в гонках с представителями "БМВ" и "Рено". И самое главное – "Уильямс", использовавший моторы "Тойота", опередил в итоге заводскую команду японского автогиганта. Очень показательно! Сказать по правде, многие ожидали, что такое возможно. Теперь, когда это произошло, можно лишь сказать, что это не очень хорошо для команды "Тойота", и что японская марка могла бы добиться гораздо больших успехов в Ф-1, объединив свои усилия с "Уильямсом" в качестве моторостроителя.

Великолепный сезон Нико Росберга. Парень набрался опыта за прошедший год, и теперь показывает себя с самой лучшей стороны. Победа в квалификациях над партнером по команде – опытнейшим Алексом Вурцем со счетом 15:1 – без комментариев! Этот разгром в итоге и стал причиной, по которой Вурц решил закончить с карьерой в Ф-1, так как теперь он в своей скорости был уже не слишком уверен. Алекс даже не стал дожидаться заключительной гонки сезона в Бразилии, покинув команду после того, как с ним не был продлен контракт. Однако в гонках Алекс все же выступал значительно увереннее, чем в квалификациях, благодаря своему опыту. Спокойное уверенное пилотирование в сумасшедшей гонке в Монреале – тому подтверждение. Вурц финишировал на подиуме, на третьем месте, и таким образом отпраздновал десятилетие своего дебюта в Ф-1 – ведь карьера Алекса в Королевских гонках стартовала именно в Монреале. Что касается Казуки Накаджимы, дебютировавшего на "Интерлагосе" - только время покажет, будет ли лучший новичок GP2 2007 года действительно выдающимся гонщиком, или обычным середняком.


Red Bull Racing

Кубок конструкторов – 5 место, 24 очка, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Дэвид Култхард – 10 место в ЧМ, 14 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Марк Уэббер – 12 место в ЧМ, 10 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Култхард – Уэббер 2:15

Гоночные дуэли:

Култхард – Уэббер 1:3


Неоднозначный сезон для "Ред Булл". С одной стороны, машина была достаточно быстра, и позволяла постоянно сражаться за Top-10 в квалификации, с другой – надежность сильно хромала, и по этой причине "Ред Булл" не добрал немалого количества очков. Было ли предпочтение моторов "Рено" продукции "Феррари" правильным – сложно сказать. И те, и другие двигатели, конечно, очень хороши. Здесь, наверно, все же большую роль сыграли личные предпочтения Эдриана Ньюи. Кстати, пока талант Ньюи в "Ред Булле" мы в полной мере не увидели. Ожидаем однако, что он сверкнет в полной мере в дальнейшем, как многие ожидали во время перехода Ньюи в стан "Красных быков".

Что касается пилотов, то Дэвид Култхард по-прежнему играл роль харизматичного лидера команды, и играл эту роль успешно. На мой взгляд, из всех ветеранов в 2007 году ДиСи выступил ярче всех. Марк Уэббер произвел сильное впечатление, разгромив своего опытнейшего партнера в квалификациях 15:2. В гонках, правда, Уэббер чаще уступал Дэвиду, но подиум в дождевой гонке на Нюрбургринге дорогого стоит.


Panasonic Toyota Racing

Кубок конструкторов – 6 место, 13 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Ярно Трулли – 13 место в ЧМ, 8 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Ральф Шумахер – 16 место в ЧМ, 5 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Трулли – Р. Шумахер 14:3

Гоночные дуэли:

Трулли – Р. Шумахер 5:4


Если говорить начистоту, то это провал. Можно, конечно, сказать мягче, что это был просто неудачный сезон для "Тойоты", но сколько вы можете вспомнить удачных сезонов этой японской команды? Я лично, только один. 2004 год, когда команда действительно поднялась наверх. Тогда казалось, что первые победы японского автогиганта в Ф-1 уже близки, но прошло время, и "Тойота" вновь скатилась вниз. Видимо, на свое место. Единственный положительный аспект – "Тойота" опередила своих давних соперников из "Хонды". Но не потому что сама была сильна. Тут же, кстати, можно найти и отрицательный момент – "Тойота" уступила своим клиентам из "Уильямс", о чем уже говорилось выше. Кстати, у "Хонды" еще могут быть отмазки, что им было трудно приспособиться к шинам другого производителя, но про "Тойоту" ничего подобного сказать нельзя. "Тойота" работает с "Бриджстоуном" уже не первый год, и была обязана воспользоваться плодами этого опыта.

По поводу гонщиков "Тойоты" - за японскую команду выступал опытнейший дуэт, оба пилота проводили свои 11 сезоны в Ф-1, но выступили совершенно по-разному. Если Ярно Трулли по-прежнему производит благоприятное впечатление, борется, как может, набирает очки, когда это возможно, часто проходит в Top-10 квалификации – в общем, ездит на высоком уровне, то Ральф Шумахер... Ральф, видимо, запросился на пенсию. Ничем, кроме полной потери мотивации, я блеклый сезон Шумахера-младшего объяснить не могу. Кстати, несколько раз на него находили проблески мотивации, когда что-то кому-то надо было доказывать, и это сразу отражалось на результатах Ральфа, как, например, в Сильверстоуне. Но в основном Ральф провел сезон просто ужасно. Неудивительно, что продлить контракт с "Тойотой" ему не удалось, и скорее всего это означает, что карьера Ральфа Шумахера в Ф-1 подошла к концу...


Scuderia Toro Rosso

Кубок конструкторов – 7 место, 8 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Себастьян Феттель – 14 место в ЧМ, 6 очков*****, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Витантонио Лиуцци – 18 место в ЧМ, 3 очка, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Скотт Спид - 20 место в ЧМ, 0 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Лиуцци – Спид 6:4

Лиуцци – Феттель 4:3

Гоночные дуэли:

Лиуцци – Спид 0:1

Лиуцци – Феттель 2:1


Перед началом сезона многие ожидали, что "Торо Россо" сможет провести сезон на очень неплохом уровне, в плотной группе середняков. Все-таки "младшие" "Красные быки" использовали практически такую же технику, что и "старшие", на болидах стояли отличные моторы "Феррари". Все это должно было позволить покинуть зону аутсайдеров. Не все, однако, было так просто. "Торо Россо" по-прежнему квалифицировалась где-то в хвосте, и это создавало в команде далеко не самую приятную психологическую обстановку. В результате "Торо Россо" распрощалась со Скоттом Спидом. Скотт – очень даже неплохой гонщик, но, будем объективны, показать что-то впечатляющее ему в Ф-1 так и не удалось. Очень жаль только, что расставание со Спидом получилось очень некрасивым...

Зато появление в составе юного Себастьяна Феттеля здорово встряхнуло команду! Все же Феттель – один из самых ярких молодых талантов настоящего времени. Феттель просто потрясающе провел дождевые гонки в Японии и Китае, его четвертое место в Шанхае стало лучшим результатом в истории "Торо Россо" (и повторило лучшие результаты "Минарди"). На фоне Феттеля стали расти и акции Витантонио Лиуцци, которого раньше сравнивали только со Скоттом Спидом, и считали его таким же недалеким. Лиуцци также отлично провел гонки в Фудзи и Шанхае, хотя в обеих уступал Феттелю. В общем, финал сезона для "Скудерии Торо Россо" получился фантастическим!

Что касается моего мнения о "клиентских" болидах "Торо Россо" - по мне лучше они будут бороться в толпе на "клиентских" шасси, показывать какой-то приличный результат, чем, как раньше "Минарди", плестись где-то в хвосте на машинах собственного изготовления, проигрывая всем по 4 секунды.


Honda Racing

Кубок конструкторов – 8 место, 6 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Дженсон Баттон – 15 место в ЧМ, 6 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Рубенс Баррикелло - 20 место в ЧМ, 0 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Баттон – Баррикелло 9:8

Гоночные дуэли:

Баттон – Баррикелло 4:6


Ну что ж, сезон для "Хонды" получился просто провальным. Можно даже сказать, позорным. Конечно, можно сказать, что переход на шины "Бриджстоун" прошел для "Хонды" тяжело, что, как и у "Рено", аэродинамика прежних моделей "Хонды" проектировалась в расчете на шины "Мишлен", и с переходом на "Бриджстоун" баланс шасси стал просто никаким. Но выглядит просто неприличным тот факт, что большую часть сезона "Хонда" плелась в Кубке конструкторов, не имея ни одного очка на счету, позади своих же клиентов "Супер Агури", использовавших прошлогоднее (!) шасси "Хонды". Как это воспринимать, кроме как позор!? Я бы не удивился, если бы кто-нибудь в японской штаб-квартире сделал бы себе харакири!

Все это выглядит тем позорнее, учитывая девиз компании "Хонда" - "Для других спорт – это бизнес. Для нас бизнес – это спорт!"

По ходу сезона "Хонда" немало работала над приведением своего болида RA107 в норму, и к концу чемпионата эта работа стала приносить плоды. Во всяком случае, очки были набраны. Опытнейший Рубенс Баррикелло, стремящийся к рекорду по количеству проведенных Гран При Рикардо Патрезе, и просто опытный Дженсон Баттон выступали, в общем-то, на одном уровне. Статистика квалификаций и гонок говорит об этом, есть даже небольшое преимущество Баррикелло. Но в тех гонках, когда на кону стоял действительно приличный результат, выстрелил именно Дженсон Баттон, еще раз подтвердив свой неоспоримый талант. Да, в этом году побороться за победы в гонках или даже за подиумы Дженсону не пришлось, но все очки "Хонды" были добыты именно им, Дженсоном Баттоном.


Super Aguri

Кубок конструкторов – 9 место, 4 очка, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Такума Сато – 17 место в ЧМ, 4 очка, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Энтони Дэвидсон - 20 место в ЧМ, 0 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Сато – Дэвидсон 7:10

Гоночные дуэли:

Сато – Дэвидсон 7:2


Если в прошлом году "Супер Агури" не вылезала со своими колымагами с последнего ряда стартового поля, то в этом, получив в распоряжение отличные болиды "Хонды" образца 2006 года, резко прибавила в результатах. Да так резко, что мало не покажется! На квалификации в Мельбурне Такума Сато сходу рванул в Top-10 (где был десятым), а Энтони Дэвидсон был одиннадцатым. Всем оставалось только за голову взяться! Другими словами, "Супер Агури" покинула малопочетную когорту аутсайдеров и ворвалась в плотную толпу середняков. Что ж, для гонок, для чемпионата тем лучше!

По поводу пилотов "Супер Агури". Энтони Дэвидсон, имеющий высокую репутацию в английской гоночной прессе, действительно показал себя быстрым гонщиком. Посмотрите, квалификационную дуэль с более опытным Такумой Сато выиграл именно он, причем довольно уверенно. Но что касается гонок, что касается завоевания очков – здесь на высоте был самурай Такума! Сато принес первое очко для "Супер Агури", прекрасно проведя гонку в Испании, где он был восьмым. Но не это было пиком сезона Такумы Сато. В Монреале, во время этой безумной гонки, Таку навел шороха! Сато атаковал на трассе самого Алонсо и прошел его на длинной прямой! В Канаде Такума финишировал шестым, и этот миг стал для "Супер Агури" волшебным!

Далее по ходу сезона результаты "Супер Агури" пошли на спад, что неудивительно – более богатые соперники постоянно совершенствовали свою технику, на что у скромной команды "Супер Агури" не было возможности. Но в любом случае, команда Агури Сузуки – это настоящие герои в Японии! То, что по ходу сезона они уделывали заводскую "Хонду" - да, это было круто!


Spyker F1 Team

Кубок конструкторов – 10 место, 1 очко, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Адриан Сутиль – 19 место в ЧМ, 1 очко, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Кристиан Альберс - 20 место в ЧМ, 0 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Маркус Винкельхок - 20 место в ЧМ, 0 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Сакон Ямамото - 20 место в ЧМ, 0 очков, побед: 0, поул-позишн: 0, лучших кругов: 0.

Квалификационные дуэли:

Альберс – Сутиль 2:7

Винкельхок – Сутиль 0:1

Ямамото – Сутиль 0:7

Гоночные дуэли:

Альберс – Сутиль 1:2

Винкельхок – Сутиль 0:0

Ямамото – Сутиль 1:3


Наконец мы подошли к главному аутсайдеру сезона-2007. Честно говоря, я понимаю Колина Коллеса с его иском к "Супер Агури" и "Торо Россо"! Этой скромной частной команде приходилось самостоятельно разрабатывать гоночный болид при всех ее скромных возможностях, в то время как главные соперники воспользовались чужими наработками. Ну как тут бороться! Да, при голландцах команда стала финансироваться лучше, чем в эпоху "Мидлэнд", прогресс стал более заметен, но финансирование "Спайкера" голландскими спонсорами было далеко от щедрой руки Дитриха Матешитца! В конце концов, голландцы похоже разочаровались в этой идее, поняли, что при всех их усилиях команду не вывести из аутсайдеров, и решили распрощаться с нею. Понятно, "Спайкер" - это небольшой автопроизводитель, ему далеко до таких гигантов, как "Хонда" и "Тойота". Теперь команду покупает индийский миллионер Виджей Малья, идея которого – создать национальную индийскую команду Ф-1. В общем, как говорится, флаг ему в руки! Это уже не первый человек с идеей о национальной команде Ф-1! Про команду можно лишь сказать, что она пошла по рукам. Милый сердцу "Джордан" с ирландскими корнями был продан олигарху российского происхождения, превратившись в "Мидлэнд", затем голландским автопроизводителям и энтузиастам автоспорта, став "Спайкером", а теперь меняет гражданство на индийское... Что из этого выйдет, покажет время. Скажу лишь, что, будучи "Спайкером" команда немного сроднилась с авиацией, так как эта голландская фирма в начале прошлого века занималась авиастроением, и теперь, похоже, "самолетная кровь" сохранилась в ней. Force India – почти что Воздушные силы Индии, добавьте только слово Air!

Гонщики "Спайкера". Молодой немец Адриан Сутиль – еще одно открытие прошедшего сезона. Очень талантливый гонщик. За рулем "Спайкера" он не мог бороться за победы или подиумы, но он мог бы это сделать, будь у него в руках более конкурентоспособный болид. Специалистам его работа была видна, и 1 очко "Спайкера" - полностью его заслуга. Адриан прекрасно провел сложнейшую дождевую гонку в Японии, что и позволило голландской команде открыть очковый счет в сезоне-2007. Возможно, сказалось то, что Сутиль провел в Японии некоторое время, и стал чемпионом страны в Ф-3. Своего партнера по команде Криститана Альберса (голландца!) Адриан уделал, несмотря на то, что Альберс считался гонщиком опытным, талантливым и ооочень амбициозным. В результате от Кристиана отвернулись его голландские спонсоры, и ему пришлось покинуть команду, не дожидаясь окончания сезона, а ведь Альберс считал, что после того как команда стала голландской, его место в ней неприкасаемо. Про Маркуса Винкельхока сложно что-то сказать, представитель германской гоночной династии провел всего один Гран При, правда сделал это так, как многие могут только мечтать, пролидировав несколько кругов в начале гонки на Нюрбургринге по дождю на скромном "Спайкере". Ну и наконец Сакон Ямамото. По сравнению с прошлым годом, на мой взгляд, ничего не изменилось. Японец как был записным рента-драйвером, так им и остался. Лишний опыт в Ф-1 и GP2 ничего практически не изменил, если у тебя нет природной скорости, тут уж ничего не поделать...


***

На этом все, это была общая картина сезона 2007 года в Ф-1. Очень яркого, потрясающего сезона! До будущих встреч на трассах Гран При, друзья!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Результаты предыдущего опроса

Пара Алонсо – Пике-мл. в "Рено", это:
- Гармоничная пара сильных пилотов. 15% (35)
- Повторение ситуации с Гамильтоном. 28% (65)
- Алонсо будет гораздо сильнее. 46% (108)
- Пике-младший будет куда успешнее. 6% (14)
- Особое мнение. 6% (13)

Особые мнения

Владимир Киселев.

Алонсо загоняют в угол! :) Моральное выживание экс-чемпиона.


Gu$lik.

Пике с папой маскируются под слабых пилотов! Сейчас теперь П-junior рванет, и Нандо год в Мак-Ларен покажется раем!!


RomB.

Алонсо будет блистать. Считаю Пике-младшего достаточно средним пилотом, далеко не дотягивающим до уровня Алонсо. То, что Фернандо согласился работать с Нельсиньо (после своего показательного сезона 2007 года) в одной команде – для меня уже исчерпывающая рекомендация. Я вполне полагаюсь теперь на чутье Алонсо. :)

Того, кто действительно мог навязать Алонсо как минимум равную борьбу, вынудили отправиться в команду, где из ярких пилотов чемпионского уровня умеют выковывать образцовых вторых номеров – умеренно быстрых, надежных, умеющих аккуратно и красиво проигрывать "приорам" и неноровистых. Тех, кто составляет когорту "хороших парней дядюшки Рона".


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна

Интересное видео.

Rainman.

http://www.sendspace.com/file/78m7kc - Деймон Хилл - Чемпион мира Формулы-1 1996.

Качество: не лучшее, но зато это не ролик, не клип, а фильм, снятый телеканалом BBC.

Часть 3 из 3.

Объем: примерно 20 Мб.

Пароль: gp-smak.ru


http://www.sendspace.com/file/16s8s4 - Клип, посвященный Ронни Петерсону.

Объем: 10,6 Мб.

Время: 4'47''.

Пароль: gp-smak.ru





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

И вновь "МакЛарен"...


teddy uckx.

http://www.f1news.ru/archive/id/19154

Нет слов. Скоро появятся.

Бедный Макларен, профукал оба титула, и в следующем году рискует сделать то же самое.

Откуда у Феррари такое количество ноу-хау? Может, их тоже нужно за что-то наказать? Или вмешаться антимонопольному комитету за чрезмерную концентрацию гениев на один метр квадратный.


Oksana M.

Откуда у Феррари такое количество ноу-хау? Может, их тоже нужно за что-то наказать? Или вмешаться антимонопольному комитету за чрезмерную > > концентрацию гениев на один метр квадратный.

Из письма Макларена ФИА:

"В заключение, мы хотим выразить нашу готовность вступить в дискуссию с Техническим Департаментом FIA по поводу введения моратория на использование некоторых идей, в частности коробки мгновенного переключения передач и наполнения покрышек газом СО2."

http://www.formulamag.com/news/show/3709 - текст письма.

Да уж. Что и требовалось доказать. Дотянули до того, что все-таки ФИА во время инспекции обнаружили идеи Феррари в машине и только тогда выступили с извинениями - мол какие мы непрофессиональные, не знаем что в команде творится... простите нас, пожалуйста, мы больше не будем...

Теперь понятны заверения Лью, что он не обещает своим болельщикам титулов в 2008!

Ну что же? FORZA FERRARI!!! :-)


teddy uckx.

Теперь понятны заверения Лью, что он не обещает своим болельщикам титулов в 2008!

Возможно, он поспешил.

Как я понял, после извинений Маков чиновники ФИА оставили команду в покое. Гибридный гоночный болид Макларен-Феррари теперь может вырасти в очень приличную машину, и никто этот процесс тормозить не будет. У Лью есть неплохие шансы.

Радует судьба Ковалайнена. В дебютном же сезоне попасть в команду-чемпион, а на второй год - в команду-претендент. И пусть чемпионом в Маках ему не стать, все равно перспективы у него радужные.


Гонка Чемпионов.


Old Hedgehog.

16 декабря в 17:00 для тех, кто успел соскучиться...

Большое спасибо за напоминание! Я получил от этого шоу огромное удовольствие. Самое главное заключалось в том, что между чемпионами не стояли деньги. Ведь все это действо было благотворительным.

Разочаровала мелочь, не заполненные до отказа трибуны. :(


Oksana M.

Разочаровала мелочь, не заполненные до отказа трибуны. :(

Да, меня тоже эта деталь удивила немало...

Хотя к гонкам в личном зачете, зрителей пришло побольше...

Эх... Шум-Шум... А так хотелось его победы!!!


RomB.

Да, классное было действо, получил большое удовольствие.

С огромным удовольствием посмотрел на ШумМи, все такой же орел, Деймон тоже порадовал, давно его не видел, - прежний красавец-денди, только теперь седовласый. Прямо ностальгия по 94-97 гг. вспыхнула...

Ну а само шоу получилось очень теплым и милым, праздничным и по-настоящему интересным.

Кстати, а как вам пара комментаторов Беднарук-Ларинин? По-моему, очень удачная оказалась. Вначале они чуть друг другу мешали, но мгновенно подстроились, и дальше все шло очень неплохо. Они очень хорошо друг друга дополняли - смешливый и быстрый молодой человек и солидный маститый мэтр. Не раздражали, и не умствовали, все было в меру. Раз уж Попова нам не отдают, тогда может быть эта пара?

...А организаторы все же сжулькали... Ну почему на финал в 3 заезде не выставили "Форд" или "Астон-Мартин" (и мы знаем, кто бы победил...)? - Так нечестно! :)

P.S. Мой обзор RoC’2007 готов, но дадим мы его на следующей неделе. Этот номер и так очень большой выходит.


Old Hedgehog.

...А организаторы все же сжулькали... Ну почему на финал в 3 заезде не выставили "Форд" или "Астон-Мартин" (и мы знаем, кто бы победил...)? - Так нечестно! :)

Когда финалисты, сравняв счет, въехали под трибуны стадиона, уже стояли подготовленные 2 машины. Уверен, что гонщики знали об этом заранее, просто нам об этом не сказали. :) А вот если бы им по "Ferrari F1" подготовили, то тогда с закрытыми глазами можно было б победителя назвать. :)

Все было симпатично и приятно.


teddy uckx.

А вот если бы им по "Ferrari F1 подготовили, то тогда с закрытыми глазами можно было б победителя назвать. :)

Ну, тогда надо признать, что М. Шумахеру не повезло с регламентом этого шоу, так как если бы финальные заезды начинались и заканчивались ездой на багги, победитель был бы другой. Но и так все хорошо получилось, жаль, в финале был Экстрем, а не Феттель.


Sub_Zero.

Утвержден проект автодрома "Формулы-1" в Москве (Москва, 18 дек - РИА Новости.)

Проект планировки автодрома "Формулы-1", который планируется построить на территории Москвы, полностью согласован, сообщил РИА Новости представитель государственного унитарного предприятия "Управление перспективных застроек".

По его словам, "ГУП "Управление перспективных застроек" завершило процесс согласования проекта планировки автодрома, который расположится в Молжаниновском районе на территории деревни Черкизово".

Проект планировки предполагает строительство трассы протяженностью 4 тысячи 780 метров для проведения соревнований самых различных видов и классов. При этом во внутренней зоне трассы, помимо технических помещений и стоянок, предусмотрено размещение боксов для команд, VIP-мест, а также строительство медиа-центра, медицинского центра и двух вертолетных площадок.

"Автодром сможет принимать гонки класса "Формула-1". В этом случае в течение 2-4 дней автодром смогут посетить примерно 110 тысяч зрителей, для чего будет сооружаться 10 временных трибун на 70 тысяч посадочных мест", - рассказал собеседник агентства.

Он добавил также, что, работая в обычном режиме, автодром сможет принимать различные выставки, ярмарки, конференции и единовременно вмещать от 7 до 10 тысяч человек.

Проектом планировки на территории автодрома предусмотрено также размещение трассы картинга и строительство зданий картинг-центра, кемпинга, гостиницы и бизнес-центра.

"Значительная часть территории автодрома будет отдана под природный комплекс и предназначена для рекреационных целей", - рассказал представитель государственного унитарного предприятия.

Кроме автодрома, на территории Молжаниновского района предполагается также построить развлекательный комплекс, музей автомобилей, гостиницы, торгово-выставочные комплексы, автосалоны, рестораны, различные аттракционы и даже конюшни.

Территория, на которой намечено построить автодром "Формулы-1", расположена в северо-западной части Молжаниновского района. Площадь территории составляет 283 гектара. В настоящее время в этом районе расположены деревни Черкизово, Храм Рождества Христова в Черкизово, а также сельскохозяйственные земли, которые не обрабатываются. При этом территорию пересекают крупные транспортные магистрали, в том числе Ленинградское, Новосходненское, Международное и Шереметьевское шоссе, а также Октябрьская железная дорога.

В рамках строительства автодрома деревню Черкизово предполагается снести, а ее жителей переселить в другое, более комфортабельное жилье. Конкретные сроки строительства автодрома на территории Молжаниновского района собеседник агентства не уточнил.


Old Hedgehog.

Утвержден проект автодрома "Формулы-1" в Москве...

Вот это да, вот это да" Ну, наконец-то! Свершилось???

Вопрос. Доживу ли я до того момента, когда по свежепостроенной трассе побегут машинки? Может быть, до машинок и доживу. А вот до Ферров, Маков, Вил и прочих, похоже, не дотяну. :) Слишком быстро все у нас решается и делается.

В настоящее время в этом районе расположены деревни Черкизово, Храм Рождества Христова в Черкизово, а также сельскохозяйственные земли...

А вот и камень преткновения! Сначала сельхоз земли. С деревней разберутся и выселят, а вот с Храмом Рождества Христова не все так просто. Церковь его просто так не отдаст.

Кстати, а почему Храм и в деревне??? Обычно Храмы и церкви в селах ставили, вроде бы. Но это вопрос не в тему. Не убивайте меня за него.

Конкретные сроки строительства автодрома на территории Молжаниновского района собеседник агентства не уточнил.

Эххххх, не доживу я. :(


Michael59rus.

Доживу ли я до того момента, когда по свежепостроенной трассе побегут машинки?

Лично я полон оптимизма по данной теме.

Другое дело - не утка ли это очередная? За прошедший и прошлый год не один раз говорили о трассе Ф1 в Москве, да только словами все это и осталось. Ну, будем посмотреть. :))

Кстати, а почему Храм и в деревне??? Обычно Храмы и церкви в селах ставили, вроде бы.

Возможно Храм был построен намного раньше, а деревня приросла к нему.

Конкретные сроки строительства автодрома на территории Молжаниновского района собеседник агентства не уточнил.

В нашем деле главное этот - реализм. :))


teddy uckx.

Не утка ли это очередная?

Еще какая утка. Самая утиная утка.

Я знаю, что это такое. Кто-то хочет построить на месте деревни супер-нужные сооружения - вроде очередного микрорайона с развлекательным комплексом, и прощупывает почву.

Я тоже не доживу, никто не доживет. Здорово!

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #23

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Нюрбургринг: Наконец-то Ferrari (Часть 2)

В паддоке, развалившись в шезлонгах, совещались члены команды Ferrari. Стюарт заставил охотников за автографами прыгать через машинку с дистанционным управлением. Халм бездельничал во взятой напрокат машине и слушал по английскому радио передачу о спорте. Сначала он решил, что речь идет о крикете, потом поправил сам себя: "это хоккей", когда же выяснилось, что это был футбол, недовольно пробурчал: "К черту его, он меня тоже не интересует. Я был так медленен на тренировке". Вечером в паддоке снимали телешоу со Стюартом, Иксом и Фиттипальди. При этом, когда Жаки заметил в кадре многочисленные шины Goodyear, то сразу прикатил парочку Firestone. Гонку пришли посмотреть 270 000 зрителей, ее называли "the needle rаce", то есть гонкой на острие иглы, ведь в чемпионате наметилась предварительная расстановка сил. Икс скрывал свое возбуждение за темными очками и пытался "не думать слишком много о гонке, если буду думать слишком много, то не доеду до финиша". На этот раз путь к победе ведет мимо тебя? "Я не знаю", - улыбнулся Жаки, - "но думаю, у нас все будет в порядке".

Последние 30 минут перед стартом я наблюдал за Стюартом. Джеки сидел в боксах на пенорезине и шинах, облокотившись на стену, скрестив ноги и оттопырив левым указательным пальцем огнеупорный свитер, чтобы легче было дышать. Он сидел так, как уже часто сидел раньше.

На несколько минут Стюарт застыл, отгородившись от внешнего мира, только его темные глаза живо наблюдающие за всем вокруг выдавали его. "14 кругов?", - внезапно спросил он у своей жены. "Да", - ответила Хелен. Пятью минутами позже Джеки обратился к Тирреллу: "Кен, я не знаю, какое будет движение. В случае чего дай мне сигнал "Off" один круг спустя". Это знак имеет в виду механическую помпу, которую следует выключить после старта.

Парой боксов дальше Чепмен шептался с Фиттипальди, оба смеялись, потом Колин потрепал своего лидера чемпионата по щеке. "Что ты обычно говоришь Фиттипальди перед такой гонкой?", - спросил я. И он воспроизвел: "Эмерсон, эту гонку тебе выигрывать не нужно. Если получится, будет хорошо, но главное - тебе надо победить Стюарта. Едь только против Стюарта и не заботься о том, кто оторвется и будет впереди - Икс или Эймон". Уж Эймон точно им не стал бы, уже на прогревочном круге Matra утащил в сторону кран: дефекты с электрикой, которые пришлось ремонтировать в боксах. 10:33 минуты пролежал один механик под машиной, и именно с таким опозданием Крис стартовал в гонке, в которой он ехал только против себя самого, ни разу не увидев ни одного соперника, не говоря уж о том, чтобы кого-то обогнать. Это было самое одинокое воскресенье в жизни Эймона.

И под JPS-Lotus Фиттипальди до последнего копались механики. На тренировке Эмерсону так и не удалось провести тесты с полными баками, и на прогревочном круге он заметил, что нигде не проседает до земли. Значит, подвеску можно было опустить пониже. Однако одна вещь оставалась для Эмерсона неясной: "Jackie, how is the start?", - крикнул он Стюарту, который отложил в сторону бутылку с минеральной водой и немедленно ответил: "Это dummy grid. Мы прокатимся вон до той линии, в 20 метрах перед тобой".

В четвертом ряду Регаццони тронулся чуть раньше, а первые стартовые ряды рванулись почти одновременно. С Регаццони на хвосте Петерсон-Стюарт-Фиттипальди-Икс помчались к "Зюдкере" даже не колонной, а почти рядом друг с другом. Дорога сужалась, как воронка, и найти место, должно быть, было нелегко. Икс был впереди, но переместился слева на внутреннюю сторону и столкнулся с Стюартом. "Ронни виноват", - сказал Стюарт позже, в то время как швед оправдывался тем, что Джеки наехал на него сзади. "И ты, молодой пилот, хочешь обогнать Стюарта?", - с сарказмом позже спросил Икс пилота March. "Тогда тебе придется стать в очередь".

В стартовом водовороте Фиттипальди досталось место в середине первого ряда: "Если бы Джеки и я не убрали ногу с педали газа, Ронни бы толкнул Tyrrell на меня, а меня на Регаццони". К счастью, массового завала удалось избежать. Лидирующий Икс с облегчением увидел в зеркалах заднего вида, "что Ронни второй, потому что он прикрывал меня от Фиттипальди и Стюарта". Между молотом и наковальней сражался Регаццони. Фиттипальди трезво оценил соперников: "Все остальные были быстрее в поворотах под уклон, зато среди идущих вверх лучше был мой Lotus". Самой тяжелой машиной в начале Гран-при была Ferrari, которой требуется примерно на 50 литров больше бензина, чем V8, и поэтому ей чрезвычайно тяжело было управлять. Эмерсон видел, как Регаццони "все время наезжал на поребрики, снова и снова его относило на другую сторону трассы, и в некоторые повороты он входил с таким заносом, что я спрашивал себя, сможет ли он из них выбраться". Фиттипальди воспользовался ошибкой Клея, обогнал его и на башне-табло на стартовой прямой сменилась надпись. "Fittipaldi terzo, Regazzoni quatro, Stewart quinto", - деловито сказал Шетти.

Через 7:29 минуты Икс завершил стартовый круг, и с этого момента ему больше не требовалось смотреть в зеркала, "потому что я постепенно отрывался от остальных и на каждом кругу читал на табло, что выиграл еще две секунды". После четырех кругов специалист по Нюрбургрингу Икс лидировал уже в 10-и секундах перед Петерсоном-Фиттипальди и в 15-ти перед Регаццони-Стюартом. Потом Ронни и Эмерсон поменялись местами. Второй пилот March, Ники Лауда, радовался, "что моя машина впервые шла отлично" и колесо к колесу сражался с Уильсоном Фиттипальди, Редманом, Хиллом и де Адамичем, пока не увидел в зеркалах голубое облако дыма. Ники осмотрел машины впереди и позади, чтобы выяснить, какая из них теряет масло, пока до него не дошло: моя. Трещина толщиной в волос в масляном баке исключила Лауду из борьбы.

Восьмой круг: Петерсон проехал мимо боксов не впереди, а позади связки Регаццони-Стюарт и сделал крутящее движение указательным пальцем: прошу прощения, меня развернуло. Неутомимая погоня Ронни позже принесла ему кубок Зифферта. Фиттипальди шел в 23 секундах впереди Стюарта, но боролся со все увеличивающимися проблемами: сломался подшипник на конических шестернях, поэтому коробка передач разболталась, и третья и пятая скорости постоянно выпадали. Кроме того, масло из коробки передач капало на раскаленную выхлопную трубу. Девятый круг: "Пахнет паленым", - сказал Чепмен, - "и я боюсь, что это мы". Десятый круг: когда Фиттипальди проезжал мимо боксов, он увидел в зеркалах клубы дыма сзади, но останавливаться было поздно и пришлось проехать "малый круг". В боксах Lotus нарастало беспокойство. "Fittipaldi on fire!", - заорал комментатор на трассе, после чего множество людей, опрокидывая ящики с инструментами, бросились на заднюю сторону боксов и, как львы, повисли на ограждающих решетках.

Огонь видели все, кроме самого Эмерсона. Он ехал по правой стороне, чтобы пропустить вперед Стюарта и Регаццони, затем переместился влево и медленно катился дальше. Множество людей, и среди них Дитер Штапперт, возбужденно размахивали руками. Наконец-то Фиттипальди понял, немедленно отстегнулся и побежал прочь, но потом вернулся, чтобы нажать на кнопку огнетушителя. И только теперь подошел первый пожарный... с сигаретой в зубах.

На "Ринге" сошедшие пилоты возвращаются как из крестового похода. Бельтуа показали черный флаг, и ему пришлось заехать в боксы, потому что его аккумулятор болтался только на парочке проводов. С этого момента лучшим пилотом BRM оказался Генли, которого опекает бывший механик Марко, Франц Пухер. Впереди триумфатор Икс полностью соответствовал "всей той ответственности, которая легла на мои плечи, как первого на тренировке и номера 1 в заводской команде". Жаки по-прежнему ехал на полной, стараясь "добиться как можно больше избыточной поворачиваемости, чтобы сберечь передние шины". На последних кругах он испугался: отломалась выхлопная труба. Не удивительно, принимая во внимание, что выхлоп это самая низкая точка Ferrari. Жаки "очень испугался, что снова что-то пойдет не так".

То, что Северу пришлось заменить передние шины, заставило предположить, что и у Стюарта могли быть неприятности. Схватка Джеки с Регаццони шла уже на протяжении 300 километров, и по словам Стюарта, "это длинный путь, если едешь за кем-то". Особенно если этот кто-то ( Регаццони. "Его поведение на трассе внушает беспокойство". Жаки Икс утверждает: "В Формуле 1 очень легко кого-то задержать. Нужно только держаться середины дороги и время от времени перемещаться влево или вправо. Доказать, что делал это нарочно, невозможно. И не забывай: Джек Брэбэм ездил так десять лет". Ferrari Регаццони с пустыми баками была в поворотах быстрее, чем Tyrrell Стюарта, зато тот подбирался ближе на прямых в аэродинамической тени. Таким образом, в боксах сложилось впечатление, что Джеки всю гонку сидел на выхлопной трубе у Клея, тем более каждый раз, проезжая мимо, Стюарт дико сигнализировал руками и грозил Регаццони кулаком. Время от времени Джеки отставал, "чтобы не лишиться действия заднего антикрыла, кроме того, мне надоело, что масло Регаццони заливало мне нос машины". И действительно, к концу гонки у Клея опасно упало давление масла, мотор разгонял все хуже, "поэтому я боялся, что Стюарт все же лишит меня второго места". По словам Стюарта, Клея дико заносило в поворотах, он не держался идеальной траектории.

Когда оба бойца, разгоряченные и ожесточенные, ушли на последний круг, Ferrari все еще была на 20 метров впереди. Тремя километрами позже, между "Хатценбахом" и "Флюгплатц" упорно обороняющийся Регаццони слишком быстро вошел в левый поворот, и его занесло. Хотя ему и удалось удержать Ferrari под контролем, но в следующий правый поворот вошел по внутренней, то есть неудачной, траектории трассы. Стюарт был на внешней стороне, примерно в половине корпуса впереди, "обычно этого достаточно, чтобы тебя пропустили". Стюарт подумал: "Этот поворот мой". Регаццони решил то же самое, не затормозил и машины столкнулись. "Стюарт потерял колесо", просто сообщил комментатор с трассы.

Механики Ferrari, которые выпрыгнули на трассу что бы приветствовать сияющего победителя Жаки Икса, все еще размахивая руками, исполняли радостные танцы, когда 48,3 секунды спустя вторым пересек линию Регаццони, после гонки, соответствующей его способностям, и аварии, соответствующей его репутации. В Ferrari насладились двойным триумфом до последней капли шампанского, при этом Клей пил больше Икса. Возможно, он уже предчувствовал, что придется многое объяснить: победитель с помощью честного или запрещенного приема? Перенесемся в паддок.

Комбинезон Клея дымился, покрытый множеством влажных пятен. "Борьба со Стюартом была очень жесткой. Он хотел меня обогнать там, где обгонять нельзя и захлопнул мне дверь", - сказал он. В паддоке мировая пресса уже окружила вагончик на колесах, где переодевался Стюарт. Он вышел в фиолетовом свитере, босиком и, почесав палец о дверную раму, обезоруживающе спросил: "Итак, что бы вы хотели узнать?"

В следующие 20 минут отсутствующий Регаццони был наказан. Известный закон шоу-бизнеса: даже самая плохая реклама лучше, чем вообще никакая, до тех пор пока твое имя на слуху. Стюарт говорил не "Регаццони" и не "Клей", а просто "он", то есть опустив того до уровня предмета. Например: "Я не думаю, что он разбирается в таких вещах" или "Я абсолютно не виноват, в отличие от некоторых, я не ввязываюсь в такие драки". "Возложить на Джеки часть вины за столкновение для многих людей также невозможно, как обвинить английскую королеву в супружеской неверности", - написал Штапперт.

Но огорчение Стюарта по поводу потерянных 4-х или даже, возможно, 6-и очков было неподдельным: "Эта авария может стать решающей для всего чемпионата", - горько и разочарованно сказал он. "И что меня злит больше всего: это не такие гонки, к которым я привык. Я всегда боролся против честных людей - Кларка, Риндта или Гарни, которым даже проиграть было удовольствием. И это я хотел бы подчеркнуть", - сказал мне Джеки и я последовал за ним назад в вагончик. Он выключил магнитофон, когда вошел Ройтеманн. "Ты видел, Карлос?", - спросил Джеки, но услышал в ответ: "Да, схватку". Ройтеманн с его горящими глазами был в тот момент неподходящей "стеной плача".

Регаццони до вечера просидел в паддоке. "Обычно виноватый приходит и извиняется. Я прождал Стюарта до восьми вечера".

Когда доктор Петер Шетти в понедельник вечером прилетел в миланский аэропорт, кто-то всунул ему в руку сообщение для печати. В нем стояло: Ferrari уйдет из гоночного спорта в конце 1972 года. Шетти поинтересовался подробностями и услышал, что по политическим причинам Fiat вынужден предпринять меры по экономии. Он тут же отправил своим пилотам телеграммы одинакового содержания: "С вероятностью в 99 процентов вам придется на 1973 год искать новую команду. Но перед тем как подписать договор, поговорите со мной". Несколько дней спустя сообщение об уходе сократилось наполовину: в 1973 году Икс будет пилотировать единственную Ferrari в Формуле 1, команда спортпрототипов будет состоять из Икса/Андретти (или Редмана) и Мерцарио/Паче. "Я стану сам себе гоночным директором и смогу выбирать для себя второго пилота для гонок на длинные дистанции", - сообщил мне Жаки по телефону.

Когда Регаццони, который добыл для Ferrari, кроме одного триумфа (Монца 1970), 59 очков и много металлолома, прибыл на завод в Маранелло, Коммендаторе с сожалением сообщил, что Клей не получит новый договор и, таким образом, свободен на следующий сезон, как птица. Уже несколько месяцев он с помощью уроков на пластинках учил английский язык. "Войны выигрывают деньги", - злился Регаццони, - "Кто больше заплатит, тот меня и получит".

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ


Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 24760 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное