← Октябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #276 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - После окончания чемпионатаДмитрий Федотов (Floters)
24 октября 2007 г. Долг Фортуны и решения "Феррари"Как выяснилось на этой неделе, даже до марсиан докатились слухи о невиданной победе финского пилота "Мак-Ларена" "Феррари" в чемпионате мира. Победа, несмотря на свою бесспорную заслуженность, привалила к Райкконену совсем уж внезапно, ведь мало кто верил всерьез, что лидер общего зачета до последней гонки Льюис Хэмилтон неожиданно "наломает дров" и сначала полезет обгонять собственного напарника (которому, вообще, ничего не "светило"), а потом еще и нажмет волшебную кнопочку "reset" на руле своего MP4/22. Такие подарки на дороге не валяются. И даже неудачливый Кими, наконец-то, получил от судьбы индульгенцию. Кстати, увиденная концовка гонки в это воскресенье, а именно – смена позиций в лидирующей двойке, напомнила другой этап этого года – гонку в Маньи-Куре. Ситуация на трассе в стане лидеров той гонки практически в точности свершилась и в Интерлагосе: один пилот "Мак-Ларена" пытается попасть даже не в четверку лучших, а просто финишировать как можно ближе к этой четверке, в то время как две "Феррари" уверенно лидируют. Но после заключительной дозаправки Массы, Райкконен взвинтил темп, сам Фелипе потерялся в трафике и вот уже отставание в 7 очков между пилотами скудерии сокращается на два пункта. На форуме "альянса" летом я высказал предположение, что Жан Тодт в данной гонке определил первого номера команды, и что второе место Массы – это результат тонкой командной игры, цель которой - вывести Кими из шквала критики, под которою финн попал в середине сезона. Посудите сами, в том же "Мак-Ларене", где Рон Денис пропагандирует равенство, в аналогичной же ситуации обоим пилотам посоветовали бы ехать как можно спокойнее и ни в коем случае не пытаться бороться между собой, пусть даже лидировал бы нелюбимый Деннисом Алонсо. Но в "Феррари" все иначе – несмотря на лидирующую позицию в гонке бразильца, несмотря на 39 очков у Массы, против 32-х у Райкконена (перед Францией), именно Фелипе теряет первую позицию в гонке после своего заключительного пит-стопа. Это не случайность, друзья мои. Это закономерность – точно так же, как финны в "Мак-Ларене" всегда были негласными номерами "1", так и бразильцы в "Феррари" - всего лишь #2. Такая игра Жана отразилась и на следующем этапе – Кими, окрыленный успехом финишировал первым, в то время, как у Фелипе начались сложности. За следующие 5 этапов (после Маньи-Кура) бразилец набрал на 10 очков меньше Райкконена. При этом на двух очень важных этапах в Венгрии и Италии у Массы произошли странности. Особенно нелепой выглядела "забывчивость" "Феррари" на Хунгароринге, когда Фелипе остался без топлива во время очень важной квалификационной попытки. Такие вещи не могут происходить случайно. И, в итоге, Масса стал терять шансы на титул, а команда смогла сосредоточиться на одном пилоте перед решающими гонками... Итог нам известен! Получается, "оруженосец" в команде – крайне важное звено, как для психологической, так и очковой стабильности команды и ее лидера. Неанглийская неделяСначала сборная Англии проиграла нашим ребятам в отборочном матче ЧЕ по футболу. Теперь, если Хиддинк и Ко не начудят в двух последних играх с Израилем и Андоррой, не видать англичанам поездки в Швейцарию и Австрию в качестве игроков. Затем регбийная команда (пусть и не была фаворитом) проиграла в финале южноафриканцам. А в довершении всего англичанин Льюис Хэмилтон и английско-немецкая команда "Мак-Ларен – Мерседес" проиграли титул чемпиона в Формуле-1 (двойное поражение). 4 поражения за неделю – умудриться надо! P.S. У Испании тоже не все ладится. :) P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! "Спорт Сегодня" представляетОбзор-2007 - Гран-при Бразилии: Суперфинал!Итак, этот длинный, этот нервный, этот просто захватывающий чемпионат подошел к концу. Семнадцатый и заключительный этап сезона Формулы-1 2007 года прошел в Бразилии на трассе "Интерлагос". Этот день, 21 октября 2007 года, когда состоялась гонка за Гран При Бразилии безусловно войдет в историю Больших призов, как один из самых удивительных дней. Ведь то, что произошло в Сан-Паулу, было просто потрясающе! Конечно, в преддверии бразильского Гран При было немало новостей, на гонке ожидалось немало борьбы во всех частях пелетона. Одной из таких новостей было, например, известие о том, что Александр Вурц, не сумев договориться ни с одной командой о продолжении карьеры в Ф-1 на следующий сезон, решил окончательно завершить свою карьеру в Больших призах, не дожидаясь гонки на "Интерлагосе". В Сан-Паулу в составе "Уильямса" опытнейшего австрийца заменил японец Казуки Накаджима – лучший новичок недавно завершившегося сезона в GP2 и сын знаменитого Сатору Накаджимы, гонявшегося в первой Формуле в 80-х годах прошлого века. Таким образом, у нас появился еще один дебютант Ф-1 2007 года. Но все эти события были, конечно, в тени, в тени главного, в тени схватки за титул чемпиона мира. "Интерлагос" должен был определить имя нового чемпиона мира. Станет ли Льюис Хэмилтон первым чемпионом мира – дебютантом в Ф-1, а также самым молодым чемпионом мира в истории гонок Гран При, станет ли Фернандо Алонсо трехкратным чемпионом мира, причем третьим пилотом в истории, выигравшим три титула подряд – после Хуана Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера, а также вторым в истории пилотом после Фанхио, сумевшим выиграть два титула подряд, сменив команду, станет ли наконец чемпионом мира Кими Райкконен, которого преследовало столько невезения. На все эти вопросы ответ должен был дать бразильский "Интерлагос", и ответ мог быть только один. На пресс-конференцию в четверг были приглашены эти трое – претенденты на титул, а также Фелипе Масса – пилот, уже потерявший шансы на чемпионское звание, но могущий сыграть важную роль в итоговом распределении мест, выступая за одну из сильнейших команд и будучи напарником одного из претендентов. К тому же Фелипе – просто местный парень, который вдобавок в прошлом году стал первым бразильцем, сумевшим победить в домашнем Гран При после Айртона Сенны. Что удивляло на пресс-конференции – это дружеский обмен шуточками между Алонсо и Хэмилтоном. Такое впечатление, что у этих двух и не было позади тяжелейшего сезона, который сделал их чуть ли не врагами. На квалификации за поул-позишен боролась все та же четверка, две "Феррари" и два "МакЛарена". Они никого – ни "БМВ", ни "Рено", ни кого бы то ни было еще, не подпустили в свой узкий круг, в свою разборку. Обе команды выглядели практически равными. "Бриджстоун" предоставил на Гран При Бразилии две самых мягких спецификации покрышек – Soft и SuperSoft, - у "Скудерии" в этом году уже были некоторые проблемы при работе с такими типами резины (в Монако и Канаде), но они, похоже, остались в прошлом. Под занавес квалификации Фелипе Масса прошел великолепный круг, который позволил ему занять промежуточную поул-позишн. Следующий круг – заключительный, - был немного хуже, но предыдущей попытки хватило Фелипе для итогового поула, как показали результаты его соперников. Это было потрясающе – когда стало ясно, что Масса стартует с поула, толпа на трибунах взревела в восторге, перекрывая шум двигателей болидов, еще остающихся в тот момент на трассе! Бразильская торсида грохотала как на футболе, но здесь же такой громкий шум моторов! Как можно было его перекричать?! Заключительная попытка Льюиса Хэмилтона принесла ему второй результат – англичанин сместил Кими Райкконена на третью позицию. Перед этим Льюис, выезжая из боксов, помешал Кими, находящемуся на быстром круге, но я верю – он этого не хотел делать. Четвертым же оказался Фернандо Алонсо – уступив всем своим главным соперникам, уступив партнеру Хэмилтону, уступив претенденту на титул Райкконену и уступив местному парню Массе. Алонсо проиграл им всем – а это, отметим, случилось уже не в первый раз в сезоне, - и заявил после квалификации, что титул им уже проигран. Что ж, ситуация и вправду была для Алонсо непростой, ведь ему надо было обгонять пилотов, стартующих впереди, но, откровенно говоря, это нытье Фернандо уже надоело! Что касается других "соискателей" - Льюис полностью излучал оптимизм, что для него обычно, несмотря на свалившийся на него огромный прессинг, - ведь он по-прежнему сохранял ситуацию под контролем. Кими же был спокоен, и собирался бороться за победу. "Надо выигрывать гонку, а очки посчитаем потом", - основной лейтмотив действий Кими в этом году. И самый правильный. Квалификация – лишь прелюдия, лишь пролог. Она лишь определяет возможное начало дальнейших событий. Главное – это гонка, и гонка 21 октября должна была решить судьбу чемпионского звания в 2007 году. Возможно, самая захватывающая концовка за последние 20 лет. Одна из самых захватывающих – совершенно определенно! Старт. Огни погасли, пелетон сорвался с места. Началось! Все предстартовые волнения остались в прошлом, теперь до определения чемпиона мира оставался 71 круг по "Интерлагосу". Масса стартовал безупречно и... очень хитро, очень искусно, просто виртуозно! Он выиграл старт, опередив Хэмилтона, но тотчас же сместился в сторону Льюиса, закрыв свободный путь юному англичанину. Хэмилтону оставалось лишь созерцать заднее антикрыло "Феррари". В этот момент Кими Райкконен стартовал великолепно, мгновенно сорвавшись с места, Фелипе освободил ему траекторию впереди, и Кими по внешнему радиусу на входе в "эску" Сенны прошел Хэмилтона. Кими немного прессинговал и Фелипе, но было ясно, что бразилец сохранит лидирующую позицию. Главное заключалось в том, что две "Феррари" возглавили гонку. Льюис немного растерялся на старте. Неожиданно оказавшийся впереди него Масса, Райкконен, пробравшийся по внешнему радиусу – все это слегка озадачило Хэмилтона. И этим моментом замешательства воспользовался "старый лис" Фернандо Алонсо, съевший собаку на схватках за чемпионский титул. Нандо также стартовал безупречно, и он протиснулся внутрь первого поворота, там, где трасса уходит вниз. Льюис не ожидал атаки партнера по внутреннему радиусу, немного сместился наружу, и уже в "Курве де Соль" - Солнечном повороте, - Алонсо вышел вперед. Хэмилтон откатился на четвертое место... И это было нормально, потому что позволяло Льюису сохранять контроль над ситуацией. Но юношеская горячность дала о себе знать. Раздраженный Хэмилтон зачем-то полез в атаку в конце задней прямой Reta Oposta, на входе в поворот "Субида ду Лаго", он атаковал Фернандо Алонсо, занимающего оптимальную траекторию. И то, что Хэмилтон атаковал по внешнему радиусу, то, что он был слишком быстр на входе и то, что Алонсо сместился, защищая позицию, привело к тому, что Льюис отправился в прогулку по обочине. Многие люди выдохнули в ужасе в этот момент. Во всем мире... Зачем он это сделал? Это можно объяснить только инстинктами. К счастью, Льюису Хэмилтону удалось благополучно вернуться на трассу. Он потерял ряд позиций, но машина не была повреждена и позволяла атаковать. И теперь Льюису приходилось атаковать. А "красный экспресс" - Масса и Райкконен, - уходил вперед, преследуемый "серебряной стрелой" Фернандо Алонсо. Льюис атаковал, и он опередил нескольких пилотов, в том числе Ника Хайдфельда на трассе. Он вышел на пятое место, и оно позволяло ему вновь держать чемпионат под контролем. Контролем зыбким, неустойчивым, но под контролем. В этой ситуации именно он должен был становиться чемпионом, он, а не Алонсо и не Райкконен, даже учитывая то, что с обгоном Массы у Кими вряд ли возникли бы трудности. Но у Хэмилтона вновь возникли проблемы... Болид внезапно потерял скорость. "МакЛарен" Льюиса еле-еле полз по трассе, в то время как мимо проносились соперники... В этот момент стало ясно, что Хэмилтон потерял чемпионат. Две подряд неудачи – это поражение в схватке за чемпионский титул. Льюис пытался вернуть каким-то образом болиду скорость, пытался. Но в это не верилось. Казалось, сейчас Хэмилтон запаркуется на обочине или вернется в боксы, и это станет окончанием его надежд. Но к машине вернулась скорость! И Льюис вновь поехал в нормальном темпе! Но где он был в этот момент!.. Льюис Хэмилтон откатился за пределы первой десятки, и теперь ему надо было обгонять десяток пилотов, чтобы вернуться в борьбу за титул. Но лучше бороться, чем смириться с поражением. Льюису сменили тактику. Второй отрезок он проводил на более мягкой резине, дозаправка была очень короткой, и стало ясно, что Хэмилтона перевели на тактику трех пит-стопов. Льюис должен был постоянно атаковать на более легкой машине, в этом был его шанс. Все лидеры при этом находились на тактике двух пит-стопов, причем два первых отрезка дистанции проходили на более жестком типе резины, ставя SuperSoft лишь на заключительную часть гонки. Скорее всего, такая же тактика была изначально и у Хэмилтона. Льюис Хэмилтон догонял и обгонял соперников, буквально разрывая их, а соперники один за другим сходили. Скатились на обочину Марк Уэббер и Дженсон Баттон, задымил сгоревшим двигателем Рубенс Баррикелло, заставив поволноваться за состояние трассы. Случались и другие инциденты, как тот, к которому привела неопытность Казуки Накаджимы. Японец не рассчитал свою скорость и дистанцию при въезде на площадку перед боксами и сбил двух механиков. Впрочем, это не имело ни малейшего отношения к Льюису Хэмилтону и его местоположению на трассе. Впереди же две "Феррари" отрывались, причем Фелипе Масса стабильно ехал в паре секунд впереди Кими Райкконена. Алонсо не смог удерживать фантастический темп пилотов "Скудерии" и отставал все больше и больше. Более того, в какой-то момент его опередил на трассе Роберт Кубица, совершивший блестящую атаку на входе в первый поворот! И если до этого момента именно Алонсо математически становился чемпионом, то, откатившись на четвертую позицию, он терял шансы. Впрочем, оказалось, что у Роберта было запланировано на одну остановку в боксах больше, поэтому он и смог атаковать "МакЛарен", располагая более легкой машиной, но беспомощность Фернандо относительно "Феррари" была красноречива. Две "Феррари" разделались с Алонсо и теперь решали спор за победу между собой. Масса, как и в первый раз, ушел на второй пит-стоп первым, уступив лидерство Райкконену. Кими взвинтил темп и атаковал круг за кругом. Если первые пит-стопы пилоты "Скудерии" провели с разницей в один круг, то теперь Кими удалось оставаться на трассе значительно дольше. И все эти круги он атаковал и атаковал. Наконец Райкконен устремился в боксы, совершил свой заключительный пит-стоп, рванул с места. На стартовую прямую в этот момент врывался Фелипе Масса, пилоты "Феррари" практически параллельно ехали по трассе и по пит-лейну, но на выезде из боксов, на задней прямой впереди оказался Райкконен. Он все сделал для этого, он приложил к этому все силы, и теперь он заслуженно лидировал в Гран При. После того, как Кими вышел в лидеры гонки, Фернандо Алонсо уже не хватало третьего места для завоевания титула. Но он отставал от пары "Феррари" на 40 секунд, и мог надеяться только на сход одного из пилотов "Скудерии". Незавидная ситуация. В то же время Льюису Хэмилтону требовалось теперь финишировать пятым, только таким образом он мог завоевать чемпионское звание, которое, казалось, уже было в его руках (казалось в Японии после финиша, казалось в Китае по ходу гонки, наконец, казалось в Бразилии перед стартом). Льюис совершил все свои пит-стопы, Льюис увереннейшим образом прошел Дэвида Култхарда, вышел на восьмое место, но ему надо было обогнать еще троих. И до них было далеко. Роберт Кубица, Ник Хайдфельд, Нико Росберг и Ярно Трулли в азартнейшей схватке боролись за четвертое место в гонке, эта борьба была украшением Гран При, но она была в глухой тени чемпионской интриги. Хэмилтону надо было быть среди этих пилотов, надо было в лихой схватке решить свою судьбу, опередив соперников или, возможно, столкнувшись с одним из них и сойдя с трассы, но Льюис, увы, был слишком далеко. И, как это ни цинично, надеяться теперь он мог только на столкновение кого-то из вышеперечисленных пилотов. Ярно Трулли неожиданно ушел на еще один пит-стоп, Льюис Хэмилтон вышел на седьмое место, но ему надо было обгонять еще двоих. И эти двое были далеко впереди, а Хэмилтон уже на круг отставал от пары лидирующих "Феррари". Это была та ситуация, когда mission impossible, пусть Льюис и был быстр в этот день. А две "Феррари" атаковали, атаковали, неслись быстрее всех по "Интерлагосу", стремительно приближаясь к финишу. В этот момент так и хотелось сказать Кими Райкконену, установившему очередной лучший круг в гонке: "Успокойся, не спали мотор, ты почти чемпион!" Но Кими продолжал атаковать! Судьба была к нему благосклонна в этот день, к человеку, который ценит только скорость, для которого ценны только победы, который всегда борется только за победу в гонке, а очки считает потом. И этот человек – Мастер Скорости, настоящий Летучий Финн, - в блестящем стиле, атакуя на полной скорости пересек финишную линию под отмашку клетчатым флагом. Кими Райкконен – победитель Гран При Бразилии и чемпион мира 2007 года! Кими – победитель, Фелипе Масса – второй. Дубль "Скудерии Феррари"! Блестящая командная работа! Без этого парня, без Фелипе Райкконену не быть чемпионом, но невозможное, то, во что поверить было слишком трудно, произошло в реальности. Масса блестяще выступает в "Интерлагосе" (также блестяще, как только в "Истанбул Парке"), и его работа, его второе место в этот день позволили "Феррари" выиграть личный титул чемпиона мира. Для своих трибун Фелипе был в этот день тоже победителем! И это правда, он выступил блестяще, и в нужный момент немного отступил в тень. Кими Райкконен становится чемпионом в составе "Феррари", первым после великого Михаэля Шумахера, а до этого чемпионом Ф-1 в составе "Скудерии" - страшно подумать, - был еще Джоди Шектер в далеком 1979 году. В какой ряд вписал себя Кими Райкконен, своей скоростью разрушивший свое невезение! Фернандо Алонсо финишировал третьим. Это было поражение Нандо и поражение "МакЛарена", полностью уступившего "Феррари" на асфальте "Интерлагоса". Уступая в скорости сложно бороться за победу, а "МакЛарен" не обеспечил себя настолько значительным превосходством, чтобы позволить себе уступать в скорости. Фернандо Алонсо остается лишь с грустью констатировать завершение не самого веселого для него сезона. Нико Росберг финиширует четвертым, Роберт Кубица – пятым, Ник Хайдфельд – шестым, Льюис Хэмилтон – седьмым, Ярно Трулли – восьмым. Льюис Хэмилтон завоевывает столько же очков, что и Фернандо Алонсо и опережает его в чемпионате лишь за счет дополнительных показателей. Но это второе место – поражение для Льюиса, как бы дико это ни звучало, скажи кто такое перед стартом дебютного сезона Хэмилтона. Льюис не смог стать первым дебютантом – чемпионом мира, когда все, казалось, уже было в его руках. Ничего страшного! Льюис Хэмилтон получил огромный опыт, получил крепкую закалку, и в следующий раз он уже не совершит таких ошибок. Проиграв свой первый чемпионат, выиграть который было столь реально, за последующие шансы Льюис станет хвататься зубами. Остается лишь констатировать, что в итоге победа осталась за пилотом той команды, которая действительно была командой, которая обеспечила эффективную командную работу на победу. Проиграли же те, в чьих рядах был раздор. И Луке ди Монтедземоло уже не придется сетовать на несправедливое решение Всемирного Совета по автоспорту. Гран При Бразилии финишировал, финишировал и гоночный сезон 2007 года. Впереди нас ждет немало интересного, жизнь на этом не заканчивается, а пока – осмыслим важные итоги на этой вехе истории Формулы-1. Ликуй Италия, ликуй Финляндия! Фантастический, потрясающий чемпионат мира завершился! В нем было разное, в нем было все. Однако скандалы были лишь острым соусом для этого блюда. Главным вкусом стала борьба людей, борьба пилотов, на трассе и за ее пределами. Определяющими были поступки людей, и кто из них на что наработал, то в конце и получил. До новых встреч на трассах Больших призов! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Справочная информация финального Гран-при Бразилии 2007 г.ИТОГИ ГОНКИ
ИТОГИ СЕЗОНА: ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
ИТОГИ СЕЗОНА: КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияВладимир. Часто журналисты пишут так, что вредят Ф1. Michael59rus. Интересно, а относятся ли к спортивным журналистам комментаторы этого сезона F1 с Рен-ТВ? Тот уровень познаний, который они нам показали, никак не может повлиять на восприятие мира F1. Потому что у них просто нет своего мнения. Они - как попугаи, выучившие несколько слов, или как чукча, который что видит, про то и поет. То, что происходит на экране, я и сам прекрасно вижу и без их комментариев. Лучше бы включили музыку. Совсем другое дело А. Попов - могу с уверенностью сказать, что именно благодаря его мнению я начал смотреть F1. За что очень ему благодарен. ВЕРНИТЕ НАМ АЛЕКСЕЯ ПОПОВА!!! :( RomB. На мое восприятие мира Ф1 мнения спортивных журналистов влияют уже совсем мало. Скажем так: они помогают мне прояснять для себя какие-то аспекты, которые я сам мог упустить, вносят уточнения, дополняют общую картину. Кроме того, любое серьезное мнение - аргументированное, грамотно изложенное, подкрепленное убедительными доказательствами - интересно само по себе. Ну и есть люди и среди журналистов, и среди моих друзей и знакомых по интернету, серьезные и очень компетентные в некоторых областях Ф1, к мнению которых я прислушиваюсь. Но в целом я уже и сам давно разбираюсь в достаточной мере в том, что мне интересно. К публикации в #275.Фомин Сергей. Посмею усомниться в высказывании Ave Enzo насчет законов физики. А именно в пункте 2, где говориться, что необходимо "Уменьшить площадь контакта дождевых шин с треком, при этом увеличив глубину рисунка". Как это поможет? По-моему, наоборот. Ведь чем больше площадь соприкосновения (пятно контакта), тем больше трение (сцепление)! Для сухой дороги - это совершенно справедливое утверждение. Однако при дожде на дороге образуется пленка воды - чем сильнее дождь, тем большей толщины. Вода играет роль смазки между шиной и дорогой. Поэтому, если ее не отводить из пятна контакта, то сцепление с дорогой резко снизится. Именно для отвода воды из зоны пятна контакта на дождевых шинах (да и на обычных дорожных) делают канавки - рисунок. То есть канавки играют в данном случае роль дренажа. Если объем канавок недостаточен для отвода воды то наступает "аквапланирование" - шина скользит, "планирует" над поверхностью дороги, отделенная от нее слоем воды. Michael59rus. "А ведь возможен вариант, когда все три лидера наберут равное количество очков! Вот это будет прикольно". Да, такой вариант возможен, но чемпионом станет только один. Кубок отдадут тому, у кого больше первых мест. А если и здесь тоже равенство, то по количеству вторых мест, и т.д. ... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! ТрибунаИнтересное видео.Rainman. Невероятно, но чемпимонский титул выиграл Кими Райкконен! Всмомним о пройденном пути финского гонщика в Формуле-1. http://sharebee.com/008485dd - Дебют и выступления за Sauber. Объем: 9,25 Мб. Качество: хорошее. Время: 4'09''. Пароль: Kimi. http://sharebee.com/b744cffa - Кими Райкконен. Года 2001-2007. Объем: 6,04 Мб. Время: 3'12''. Пароль: Kimi. http://sharebee.com/b1289583 - Кими Райкконен. Несколько фотографий из младших серий. Sauber, McLaren и дебют за Ferrari. Объем: 9,03 Мб. Время: 4'01''. Пароль: Kimi. http://sharebee.com/8fc828ef - На вершине на алой машине. Есть чемпионский титул! Объем: 6,51 Мб. Время: 6'24''. Качество: хорошее. Пароль: Kimi. http://sharebee.com/72413fee - Кими лучший для тех, кто за него болеет и переживает. Объем: 8,42 Мб. Время: 3'53''. Пароль: Kimi. Ждем следующего сезона!Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Бразилия: невероятный финал сезона!Old Hedgehog. Ну что я могу сказать??? Всех болельщиков Феррари и особо болельщиков Кими - с праздником, с победой!!! Болелам Макларена мои соболезнования. Чистосердечные. Это было нечто невообразимое. Как и дождевая гонка на этой же трассе несколько лет назад. Молодой гонщик-пилот по имени Льюис не оправдал возложенных на него надежд. Видать, он действительно зеленоват для чемпионства. Горяч, нетерпелив. Но, надо отдать должное, многое может. И от него можно ожидать более серьезного отношения к проделываемой работе. И второе место для старта тоже недурственно, я так думаю. Это была не гонка, это была Фантастика!!! Oksana M. VIVA FERRARI!!! VIVA KIMI!!! VIVA FELIPE!!! Ура! Ура! Ураааааааааааааааа!!! Невероятный сезон! Невероятный финал по накалу страстей! Это действительно чудо какое-то! Интересно - что все-таки случилось с Хэмом? С передачами перемудрил, что ли? Поздравления всем болельщикам Феррари! и Кими! Hakkinen. Но, будьте объективными, будь вместо Аленя в МакЛарене Масса (или кто-то другой с мозгами), то чемпионом был бы Хэмильтон. Во-первых, не будь такого прессинга на старте со стороны партнера по команде, то льюис спокойно доехал бы на нужном ему месте. Во-вторых, раз уж Алонсо ехал 3-им, а Хэмильтон 7-ым (т.е. для Аленя ничего не светит, а Льюису нужно пробиться на 6-е место), то командный гонщик сошел бы с трассы (нечаянно), дабы помочь напарнику. Будь в Феррари такая ситуация, 100% уверен, что Масса бы ради напарника сошел с трассы. Глеб Никулин. Зачем раскладывать на "если". У Кими больше всех побед в сезоне. Чем не показатель? Чемпионат выигрывают не в одной гонке. Pavel Bolyuh. Но, будьте объективными, будь вместо Аленя в МакЛарене Масса (или кто-то другой с мозгами), то Чемпионом был бы Хэмильтон. Как бы Хэмильтон не сломался после такого... Юрий Волнов. Молодец Кими! И хотя я весь сезон болел за Льюиса, сегодня я искренне радуюсь за Райкконена и разделяю радость всех его поклонников. Кими заслужил этот титул. Он много работал и заработал его. Не могу сказать, что я так же радуюсь за Феррари, выигравшую Кубок Конструкторов в зале суда. В последнее время эта команда совсем потеряла понятие о спортивном духе, особенно их носастый предводитель, но Бог им судья. Всех болельщиков поздравляю с успешным окончанием чемпионата. Что-то нас ждет в следующем году... Michael59rus. Как бы Хэмильтон не сломался после такого... Да, что вы его жалеете. Тем, кто ломается на своих неудачах, не место в гонках, да и вообще в спорте. Терпеть не могу хлюпиков. В свое время Хаккинен вызвал отвращение тем, что после схода сидел на газоне и плакал как малое дитя. Жаль, что операторы после окончания гонки не показали Льюиса. Очень интересно было бы посмотреть на его реакцию. Поздравляю всех, и себя в том числе, с победой Феррари и Кими в сезоне. Надеюсь, что в следующем победит Филипок. Serg. C победой КИМИ!!! Спасибо! Это было великолепно и как-то даже нереально! До сих пор не могу поверить... вроде даже не сплю. :)) Огромные поздравления всем болельщикам Кими! Мы ждали этого с 2003 года минимум. :)) Но, будьте объективными, будь вместо Аленя в МакЛарене Масса (или кто-то другой с мозгами), то чемпионом был бы Хэмильтон. Борись за чемпионат Масса (в такой же ситуации), никого бы он не пропустил... (Макларен предоставляет равные шансы???). Вряд ли, вряд ли... хотя не буду спорить, пора отмечать, чего и другим поклонникам желаю. =) Это лучший чемпионат за 11 лет - сколько его наблюдаю! Denik. Великолепная гонка! Да и вообще великолепное окончание сезона получилось. Мои поздравления болельщикам Кими! Похоже, судьба решила отдать все долги, накопившиеся перед ним. :-) Отдельно хочется отметить, как образцово провел гонку Масса. Сначала на старте отрезал главного конкурента. Потом очень аккуратно пропустил вперед Райкконена, причем так, что не придерешься. Ну а Хэмилтон оказался еще неопытен для чемпионства. Банально не выдержал психологического давления. Хотя талантлив, несомненно. Подиум как-то не сильно порадовал. Тут вообще давно искренней радости замечено не было, но хоть по случаю чемпионства могли бы полить шампанским Райкконена, а не только стоящих внизу сотрудников и зрителей. В свое время Хаккинен вызвал отвращение тем, что после схода сидел на газоне и плакал как малое дитя. А когда он вернулся в гонки после страшной аварии и дважды стал чемпионом, он не вызвал отвращения? Или когда заступился за дисквалифицированных перед последней гонкой Феррари, сказав, что ему не хочется становиться чемпионом на бумаге, без борьбы? Не стоит поверхностно судить о людях. Да и слезы - не всегда проявление слабости. Хотя по Хэмилтону согласен. Если раскиснет, туда ему и дорога. А так, только сильнее станет. Michael59rus. А когда он вернулся в гонки после страшной аварии и дважды стал чемпионом, он не вызвал отвращения? Я извиняюсь, но Хаккинен мне в любом проявлении неприятен. Ну, такая антипатия у меня к нему!! А вообще я считаю, что настоящий мужик не должен показывать людям слезы разочарования. А слезы радости никакой негативной реакции не вызывают (Рубиньо и Фелипок не раз плакали стоя на подиуме) RomB. Очень красивая гонка, опять испоганенная "трындней" комментаторов и огромным кол-вом рекламы. Поздравляю болельщиков Райкконена - неверная девка-Фортуна сменила-таки гнев на милость. :-) А у Гамильтона окончательно тавром проступила огромная проблема - он ломается под прессингом и теряет контроль над собой и ситуацией. Титул в этом году он бездарно, извините, прокакал. А талант... - ну, значит, надо справку о таланте ему на туалетной бумаге распечатать и использовать по назначению. Не жилец он с такими нервами в списках чемпионов, не жилец. Ну не могу я ему простить целую серию таких непостижимо тупых ошибок. :-( Old Hedgehog. C победой КИМИ!!! А вот сегодня утром я бы воздержался от подобных слов. Кими не виноват. Как сообщают, есть проблемы в BMW и в Williams. В случае дисквалификации этих команд все встанет на места, которые предполагались в начале гонки. К сожалению. Но, будьте объективными, будь вместо Аленя в МакЛарене Масса (или кто-то другой с мозгами), то чемпионом был бы Хэмильтон. Это, в некоторой степени подтверждает: 1. Вероятное отсутствие официального первого пилота в команде, 2. Наличие недружественных отношений в команде. Во-вторых, раз уж Алонса ехал 3-им, а Хэмильтон 7-ым (т.е. для Аленя ничего не светит, а Льюису нужно пробиться на 6-е место), то командный гонщик сошел бы с трассы (нечаянно)... Да и не было нужды сходить, достаточно просто пропустить вперед пару противников и самому расстаться с очками. Но, повторяю, сегодня (вернее вчера) у Маков командной тактики нет. А вообще я считаю, что настоящий мужик не должен показывать людям слезы разочарования. Слезы, особо мужские, это невозможность сдержать свои эмоции. Независимо от того, положительные они или отрицательные. Не нам судить пилотов, потому как почти никто из нас не принимал участия в подобных мероприятиях. Не судите и не судимы будете!!! :)) Федоров Василий. Сезон был невероятно интересным! А по поводу Хэма... Есть у меня подозрения, что Феррари просто купили победу Кими! Уж больно все было театрально. Не было этого... реализма! А с другой стороны, ПОБЕДИТЕЛЕЙ не судят! VIVA FERRARI!!! Елена Федорова. Мои поздравления одним и соболезнования другим. :-D Вот еще мысли по поводу Хамильтона ФИА назначила наблюдателя для того чтобы Алонсо не обидели, а кто-нибудь наблюдал, чтобы Хэму ничего не подпортили? Явно у него возникли какие-то механические проблемы. Во-первых, замедлился, во-вторых, было видно, что машиной сложно управлять. Oksana M. Явно у него возникли какие-то механические проблемы. Мы с мужем предположили, что Хэм из-за нервов перепутал передачи. Потому что будь там какие-то проблемы, машина бы не поехала просто так, без заезда на пит-лэйн. А тут он в себя пришел и снова поехал. teddy uckx. Это было нечто невообразимое. Несколько преувеличенный ажиотаж. Согласитесь, выигрыш с огромным отрывом одной команды от всего остального пелетона, это не совсем фантастика. Повисшим над всем заездом напряжением мы обязаны Хэмилтону, который вдруг оказался позади всех. И главной интригой всю гонку оставалась способность Льюиса прошить весь пелетон а-ля М. Шумахер до пятого места. Не сумел, но все равно спасибо. Алонсо вообще всю гонку всерьез не воспринимался, так как никто не сомневался, что Масса пропустит Кими по-любому, это у них в итоге получилось даже красиво. Да, гонка была напряженной, шутка ли, титул разыгрывали, но явно не фантастика. Фантастика - это когда мне премию выписывают. Молодой гонщик-пилот по имени Льюис не оправдал возложенных на него надежд. Надежды - штука эфемерная и добровольно взятая обладателем на свой страх и риск. Задача Льюиса в этом году не стояла выигрывать титул, надо его поблагодарить, что до последнего этапа он нас всех держал в напряжении (он нас напрягал!), а если он что-то там не оправдал, это личные проблемы возлагающих. И второе место для старта тоже недурственно, я так думаю. Дык это как раз и есть фантастика. Во-первых, не будь такого прессинга на старте со стороны партнера по команде, то Льюис спокойно доехал бы на нужном ему месте. Вы еще не забыли, что они были главными претендентами на титул? То есть Льюис должен был спокойно доехать на нужном ему месте, а Алонсо послушно следовать сзади? Странная точка зрения, мягко говоря. Во-вторых, раз уж Алонса ехал 3-им, а Хэмильтон 7-ым (т.е. для Аленя ничего не светит, а Льюису нужно пробиться на 6-е место), то командный гонщик сошел бы с трассы (нечаянно), дабы помочь напарнику. Таки все равно не помогло бы, одного места Льюису мало было. Разве только из чувства солидарности на японский манер Алонсо следовало убить себя об стену, хе. В знак протеста. Хотя, есть другой вариант. Как настоящему командному гонщику Алонсе следовало притормозить, дождаться Росберга, и вместе с ним вылететь. Это было бы очень по-командному, ага. Как бы Хэмильтон не сломался после такого... Хорошо ломаются фарфоровые слоники, а этот парень не один титул выиграет. При условии, что маки не сдуются. Если сдуются, перейдет в Феррари и выиграет, вчера нам такое уже продемонстрировали. Феррари ... В последнее время эта команда совсем потеряла понятие о спортивном духе... В последнее время многие болельщики невменяемы. Правоту Феррари доказал суд, что вам еще надо? Личные признательные письма от Денниса с отпечатком напомаженных губ? Что-то нас ждет в следующем году... Нытье зануд по поводу очередной победы Феррари. Интересно - что все-таки случилось с Хэмом? С передачами перемудрил что ли? Ага. В свое время Хаккинен вызвал отвращение тем, что после схода сидел на газоне и плакал как малое дитя. Это типпо Хаккинен хлюпик? Ну-ну. Похоже, судьба решила отдать все долги, накопившиеся перед ним. :-) Кими-таки добился того, для чего пришел в Феррари (и ушел из Маков!), и сделал это не на безоговорочно лучшей машине, в ситуации почти безнадежной, получив в подарок невероятное везение, чего был лишен ранее, тем самым разбив в пух и прах устойчивые легенды о своей кривой карме и паталогической неудаче. Это невероятно. Floters опять оказался прав, Кими помалкивал о своих перспективах, был ниже травы, а в итоге стал чемпионом. Подиум как-то не сильно порадовал. Тут вообще давно искренней радости замечено не было, но хоть по случаю чемпионства могли бы полить шампанским Райкконена, а не только стоящих внизу сотрудников и зрителей. Ага, я тоже об этом думал. Ну, Масса молодец, к краю подошел с кубком, видно, что он любит болельщиков, а те любят его. На пресс-конференции тоже все спали, горячий финн всех заразил своей вечной апатичностью. Я вчера, глядя на это, вспоминал очередные досрочные титулы М. Шумахера, когда на пресс-конференциях после решающих гонок он благодарил всех механиков оптом и в розницу, водителей и поваров почти срывающимся от волнения голосом и чуть не признавался им в любви. Вот это отношение!! И это после седьмого титула! А тут чувак впервые стал чемпионом и чуть не заснул на столе. Огромные поздравления всем болельщикам Кими! Мы ждали этого с 2003 года минимум. :)) Присоединяюсь. Интересно бы посмотреть, как будет это отмечать сам Кими. Надеюсь, с передозировкой не будет проблем. Я извиняюсь, но Хаккинен мне в любом проявлении неприятен. Ну, такая антипатия у меня к нему!! Вот с этого и следовало начинать. А то слезы, сопли. Вот не нравится мне O'Салливан, я и говорю - не нравится, а то, что он в ушах ковыряется, дело второстепенное. Есть проблемы в BMW и в Williams. В случае дисквалификации этих команд все встанет на места, которые предполагались в начале гонки. В итоге проблем не обнаружено. Кто-то опять начнет нудить. Очень красивая гонка, опять испоганенная "трындней" комментаторов и огромным кол-вом рекламы. Особенно взбесила реклама в конце во время возвращения пилотов в боксы, покидание болидов, взметнувшиеся вверх руки, полное разочарование на лице, реакция трибун. Всего этого мы не увидели, потому что упоминание о своевременном приеме внутрь такой насущной штуки как Импаза - намного важнее. Есть у меня подозрения, что Феррари просто купили победу Кими! Уж больно все было театрально. Не было этого... реализма! М-да... Некоторые персонажи готовы болезненно себя убить, но не признать, что есть люди, которые просто-напросто лучше их (их кумиров). ФИА назначила наблюдателя для того чтобы Алонсо не обидели, а кто-нибудь наблюдал, чтобы Хэму ничего не подпортили? Явно у него возникли какие-то механические проблемы. То есть Роналд Деннис все-таки решил рискнуть титулом и подсунул Льюису паленую тачку? Дурак ваш Роналд в таком случае. Есть другая версия: во всем виноваты Феррари. Перегрызли тросики. Old Hedgehog. ФИА назначила наблюдателя для того, чтобы Алонсо не обидели, а кто-нибудь наблюдал, чтобы Хэму ничего не подпортили? Дык, этот наблюдатель и смотрел, чтобы ОБА пилота были в равных условиях. А вот втихаря навредить, это и на глазах у наблюдателя можно. Ловкость рук, панимаишь. А проблемы они по разным причинам могут выскочить. Поговаривают, что у Льюиса электроника закапризничала. Может быть, враги ему Windows Vista установили??? Это не анекдот. Очень давно у изобретателя транзистора спросили: - А как на самом деле он работает??? - О, если б я это знал, ответил изобретатель. Есть у меня подозрения, что Феррари просто купили победу Кими! Тут говорят, что Льюиса можно было "купить". Это уже не просто из области фантастики, это намного дальше. Сомневаюсь. Indy (Aazmanidius). Я извиняюсь, но Хаккинен мне в любом проявлении неприятен. Ну, такая антипатия у меня к нему!! Так не стоит отзываться о нем в таком ракурсе, если он вам просто неприятен внешне (ибо внутренне - мы там мало чего и кого знаем). А вообще я считаю, что настоящий мужик не должен показывать людям слезы разочарования. Знаете, есть такое понятие - нервный срыв. Случается у всех. Мика - очень сильный и порядочный человек, тому же Михаэлю есть чему у него поучиться. Как уже писал Denik - мало какой пилот после такой страшной аварии, как пришлось пережить Мике и последовавшей за ней комой, смог вернуться в Ф1, не потерять скорость, и стать ЧМ. Вспоминаются такие великие, как Мэнселл и Лауда. А Вердлингер, к сожалению, не смог восстановиться после своей аварии, хотя подавал изначально надежды не меньшие, чем Михаэль. Так то. А слезы радости никакой негативной реакции не вызывают (Рубиньо и Фелипок не раз плакали стоя на подиуме). А еще есть показушные слезы. И уж не от собственной слабости Мика заплакал. И не для того, чтоб показать свое разочарование и чтоб его пожалели. flash. Ожидается, что команда McLaren подаст протест на решение судей Гран-При Бразилии, которые отказались наказать пилотов BMW и Williams. Протест будет рассматриваться в Международном апелляционном суде ФИА. Ну почему. Почему те виды спорта, которые мне так были интересны, непредсказуемы с точки зрения судейства. Что в "тур де Франс", что в Формуле, все решается не на трассе, а в кулуарах. ДА ПЛЕВАЛ Я НА ТАКОЙ СПОРТ УЖЕ. НАДОЕЛО. Пусть уже делают, что хотят, но одним болельщиком у них станет меньше. Я был не то очень рад титулу Кими, скорее, доволен, человек получил заслуженный, наконец, трофей, но если на трассе ошибался Хэмильтон, то при чем здесь бензин у Вильямса и БМВ??? E.R.V. А тут он в себя пришел и снова поехал. Возможно, возможно, только наверно в "Винде" на машине какая-то защита сработала и он, может, ждал окончания перезагрузки. Ну не могу я ему простить целую серию таких непостижимо тупых ошибок. :-( Я не зря говорил салага, дух. Правда, это было в кавычках. Теперь кавычки заслуженно снимаем! Действительно непростительно, 17-ть очков преимущества - псу под хвост... Тьфу. Больше такого шанса может и не быть! А даже скорее и не будет!!! Dima. Будь в Феррари такая ситуация, 100% уверен, что Масса бы ради напарника сошел с трассы. Поэтому Масса никогда и не станет чемпионом. И с чего вдруг Алонсо должен пропускать его. Елена. Я действительно согласна с Oksana M. что Хэмилтон занервничал, вот только жалко, что не показали Хэма после гонки. Michael59rus. Знаете, есть такое понятие - нервный срыв. Случается у всех. Мика - очень сильный и порядочный человек... Согласен, что случается у всех. Но если уж случилось - спрячься где-нибудь в кустах или еще где и дай выход своим эмоциям. Я не сомневаюсь, что он порядочный, а вот сильным он тогда не был. Возможно, что именно та авария способствовала укреплению силы духа. Но в то время он был слаб. Вот если бы он, вместо того, чтобы сидеть и плакать на газоне, пошел и запинал свою разбитую машину до смерти, то поднялся бы в моих глазах до уровня Шуми. А еще есть показушные слезы. Только не в этом случае. Это - то же самое, когда многие спортсмены, стоя на высшей точке пьедестала, плачут, слушая гимн своей страны. Или, по-твоему, это тоже показные слезы. И уж не от собственной слабости Мика заплакал. Про слабость я уже написал. И не для того, чтоб показать свое разочарование и чтоб его пожалели. Конечно нет, просто ему было жалко себя. Denik. ДА ПЛЕВАЛ Я НА ТАКОЙ СПОРТ УЖЕ. НАДОЕЛО. Я думаю, не стоит так переживать. ФИА на такое решение не пойдет. Это ж скандал покруче будет, чем со столкновениями Шумахера в 94-ом и 97-ом. Накажут команды деньгами и успокоятся. В крайнем случае, снимут с них очки, не начисляя их никому. Так, по крайней мере, было бы логичнее. RomB. Хэмилтон случайно перезагрузил машину? Источник: http://www.f1news.ru/archive/id/18634/ Вообще, "уток" в сети обычно гуляет много, но это вот очень смахивает на правду. Маловероятно, чтобы коробку передач сперва "заклинило", а потом "расклинило", да и какой-то программный сбой мне представляется малореальным. Мда. Даже и откомментировать нечем. Бывают ошибки, а бывают и непростительные. После такого - если это так - Деннису стоило бы принести глубокие извинения Алонсо и... спустить Гамильтона с порога. С вещами, с папой и с братом - и без выходного пособия. Пусть лет пять в индийской команде рулить поучится. За свой счет. Old Hedgehog. Вообще, "уток" в сети обычно гуляет много, но это вот очень смахивает на правду. А в самом комментарии нечто подобное проскакивало, сразу после того, как молодой пилот вновь поехал. О вероятной перезагрузке системы. Если память мне ни с кем не изменяет. Просто сейчас нет возможности вновь просмотреть этот момент. Елена Федорова. Есть другая версия: во всем виноваты Феррари. Перегрызли тросики. :-D Ценю Ваше чувство юмора, но, тем не менее, Хэма штрафанули за смену покрышек во время заездов, в то время как Алонсо ничего не меняли, а могло кончится понижением место, но этого и не понадобилось в итоге. Михаил Соколовский. У Макларен уже имеется кнопка Reset? Так они с Майкрософт еще не сотрудничают вроде. А представь Роман, когда блоки управлением двигателя введут, только перезагрузку на трассе и будем наблюдать. :)) Michael59rus. У Макларен уже имеется кнопка Reset? Так они с Майкрософт еще не сотрудничают вроде. А представь Роман, когда блоки управлением двигателя введут, только перезагрузку на трассе и будем наблюдать. :)) Для общего развития: Кнопка Reset является функциональным устройством (проще говоря железкой или Hardware) и никакого отношения к Microsoft, выпускающей программное обеспечение (Soft), не имеет. А блоки управления двигателем, по-моему, существуют и сейчас. Ведь мы много раз слышали, в переговорах инженеров с пилотами, совет перейти на какой-либо другой режим работы двигателя, особенно когда на трассе машина безопасности. Gusev Anton. Пусть уже делают, что хотят, но одним болельщиком у них станет меньше. Добавь меня к списку! teddy uckx. Добавь меня к списку! ФИА еще не приняла решение, а тут уже готовы сеппуку себе сделать, ну и дела. Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #15Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" TecnoПервый Гран-при без Стюарта с 1968 года (тогда у Джеки было запястье в гипсе) одновременно стал первым для Tecno. Спонсорские деньги от Martini & Rossi едва покрыли расходы на конструирование машины, так что больным гонками братьям Педерзани: Лучиано (старший, более богатый) и Джанфранко (младший), которые начинали с го-картами, пришлось много выложить из своего кармана. Менеджер команды - бывший гоночный директор Vanwall и Gulf-Porsche седовласый англичанин Дэвид Йорк. Пилотов зовут Нанни Галли и Дерек Белл. Когда у Дерека появились первые сомнения в успехе проекта, представители Martini покровительственно похлопали его по плечу: "Не беспокойся. Мы будем уже довольны, если вы к концу 1972 года будете приезжать в первой тройке". Белл испугался: "Вы будете счастливы, если мы к концу сезона сможем квалифицироваться". Премьера задержалась. Вначале выяснилось, что шасси слишком широкое, это Петер Шетти заметил уже на Рождество, будучи почетным гостем на презентации команды, потом - что 12-цилиндровый мотор слишком тяжел. Дэвид Йорк недоверчиво позвонил английскому журналисту Дэвиду Фиппсу: "Только между нами - сколько весит Cosworth V8?" "160 килограммов", - ответил Дэвид. "Хорошо, а если со всеми соединительными элементами, стартером и так далее?" "160 килограммов", - повторил Фиппс, - "А твой?". Йорк даже не решился сказать. Ускорение у автомобиля с этим мотором слишком слабое, максимальная скорость получше. Шасси держится только на болтах, ходит ходуном, на нем появляются трещины. Но вначале Галли угрожала другая опасность. Alfa Romeo взяли для него и Марко авиабилеты Милан-Рим-Палермо и на месте машину для тренировки Тарга Флорио. Марко отказался и услышал в субботу по радио: самолет Рим-Палермо разбился, выживших нет. Как и Марко, испуганные представители Alfa и Tecno бросились к телефону и узнали: Галли жив, он случайно не успел в Риме на несчастливый рейс. Галли, вероятно, был в шоке, так как в гонке он снова и снова терял преимущество, завоеванное Марко. Имея репутацию человека, лишившего быстрого Марко победы, Галли прибыл на новую, искусственную трассу в форме пистолета - Нивелль под Брюсселем. На глазах графов Грегорио и Витторио Росси уже после пятого круга Галли вернулся в боксы, как на телеге с сеном - Tecno была вся в траве. Из-за того, что Виселль сломал палец, Марко, наконец-то получил право сесть в "P160" и быстро наматывал круги. Но "P160" Гетина запутался в проволочной сетке ("думаю, сломалась педаль газа") и он вернулся в боксы пешком, с поцарапанным шлемом, ушибленным пальцем и болью в шее. Марко немедленно зазвали флагом в боксы: "Вылезай. Твою машину получит Гетин". Марко, обидевшись, направился выпить, "но толстяк (Парнелл) позвал меня назад и дал мне "P153", на который было накручено подозрительно много проволоки. После всего случившегося BRM лучше забыть про спонсорские деньги". А Ники Лауда? "Как тестер, он великолепен", - похвалил Робин Херд, - "В Хараме он вылез из машины и сказал: "На "72X" ехать невозможно". Я ему не поверил, но он был прав". Симптомы остались прежними: "72Х" в медленных поворотах едет прямо, а в быстрых, как говорит Ники, - "нужно бежать в укрытие". Ники чуть не расплакался, но Мосли его утешил: "Люди помнят не первые, а последние шесть гонок. Не забывай это". Макс обвинил в фиаско "72Х" Петерсона, "потому что Ронни все время хвалил машину". Когда Лауда испробовал March Майка Беттлера команды Contergan, в спешке собранный на базе шасси Формулы 2, то уже через три круга он добился 1:14,5, Беттлеру на то же самое понадобилось два дня. На этом революцию уже было не остановить: Петерсон и Лауда тоже потребовали для себя модель "721G", но все же им еще раз пришлось пройти через ад на "72Х". "Что бы ни произошло, ты должен довести гонку до конца", - сказал Мосли Ники. После этого Макс 45 минут ругался с Роном Торанаком, который изготовил три воздухозаборника для March Уильямса, прежде чем дать один Мосли. Рон честолюбиво мечтает с Паче и Пескароло победить две команды: March и, прежде всего, Brabham. Будучи верным своему принципу "организация прежде всего", Берни Экклстоун купил за 200000 шиллингов хронометражную машину Heuer. Ее обслуживала Сузи Фиттипальди и на всех трех тренировках объявляла лучшее время своего зятя Эмерсона – однако, на последних 20 минутах только после убийственной тройной дуэли с Ferrari Регаццони и Икса. После этого Жаки выглядел уставшим, Регаццони - разочарованным. "Из-за Фиттипальди мы должны ездить на самой грани", - задорно сказал Регаццони и подпер подбородок указательным пальцем. Эмерсон подтвердил: "Вторая по скорости не Ferrari, а Клей". Прежде чем сесть в машину к своему тестю (темно-синий Rolls Royce Silver Shadow, номерной знак ZU 614), Икс сказал мне: "Lotus 72 - это фантастический компромисс. Через "эски" он проходит как по рельсам. Это заслуга того, как он держит дорогу, а не мотора". И Эмерсон тоже знал, что в эсках он мог выиграть полсекунды, если удержать ногу на газу на пятой передаче, а это требует усилий. "Машина идеальна", - сказал Фиттипальди, - "и у нас неплохие шансы... если только не будет дождя, и я об этом молюсь". Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 23683 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||