Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #274 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #274 от 11 октября 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Сила слова
"Спорт Сегодня" представляет
Обзор-2007 - Гран-при Китая: интрига!

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #13
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


Хотите ли вы, чтобы ЧМ-2007 закончился
столкновением лидеров на последнем этапе?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Сила слова.

Дмитрий Федотов (Floters)
10 октября 2007 г.

Давно подмечено, что чем больше криков и радостных возгласов о близости чемпионского титула, победы и просто, какого-либо успеха, тем больше персонажу, гонящемуся за лаврами победителя, нужно держать ухо востро. Исключения, конечно, есть и были. И не быть их не могло, ибо исключения лишь подтверждают правила. А главное правило во всем – нужно сохранять концентрацию и холодный рассудок до самой последней минуты. В минувшее воскресенье Рон Деннис, его многочисленные помощники, Льюис Хэмилтон и воздыхатели последнего, похоже, слишком рано уверовали в свою победу и слишком рано начали готовиться к тому, что еще не случилось. Это очень вредно: помните как Мика Хаккинен, которому обещали легкую жизнь в 1999-м после аварии Шумахера, плакал на обочине Монцы? Или как Найджел Мэнселл, без пяти минут чемпион, в 1986-м ужасно глупо потерял свою победу в чемпионате, и после финиша еще долго говорил: "Я не могу поверить в это"... А уж про пустословие и бесконечные разговоры: "В этом году с такой машиной я могу стать чемпионом!", вообще, нечего говорить: стали ли чемпионами Ральф Шумахер и Дэвид Култхард? А что сейчас делает Фелипе Масса? Вот то-то.

Лучше молчать. Как это делает Кими сейчас, и как он это делал в "Мак-Ларене".

В Китае, кстати, "Мак-Ларен" удивила своим желанием бороться только за первое место здесь и сейчас, не думая о более низких позициях на финише. Казалось, нет задачи проще – заменить два раза покрышки, да финишировать вторым-третьим, и на финише чемпионата увидеть лишь одного соперника – Алонсо. Уж какой соперник – сильный или слабый – решать самому Рону (подкрутить гайки всегда можно успеть без проблем). Но, по крайней мере, это лучше (для Хэмилтона), чем видеть в Сан-Паулу две неизвестные переменные.

Кстати, Рону нужна только победа молодого темнокожего парня. И не только потому, что у него холодная война с Алонсо. Не забывайте, что победа Фернандо и его уход из команды (как поговаривают, дело почти решенное), заберет еще и "единичку" с собой на носовой обтекатель нового болида. Разумеется, это еще будет и издевка над самим Деннисом, - его пилот сначала предал, а потом покинул команду чемпионом. А если чемпионат выиграет Райкконен – это будет тройной позор:

- упустить очень близкую победу;

- проиграть "Феррари", которая в этом году затерроризировала "Мак-Ларен" судами и шпионскими расследованиями;

- проиграть титул пилоту, который еще в прошлом году носил серебристый комбинезон, которого не удалось удержать в своей команде, и который ныне выступает в составе злейшего врага Рона.

Рон все сделает, чтобы чемпионом стал Хэмилтон. И если Льюис не допустит ляпов (или судьба не наградит взорвавшимся мотором на последнем круге гонки), то быть чемпионом именно ему.

Между прочим, из этой троицы, несмотря на отставание в чемпионате на 7 очков, легче всего Кими. На него давление – минимальное. Тем более, что "Феррари" умеет держать дотошливых журналистов подальше от своих пилотов. Плюс к этому, Райкконен явно на подъеме – он проводит очень хорошую серию гонок, а на свободных заездах частенько оказывается впереди "большой четверки". Так что не исключен вариант, по которому Кими удастся выиграть квалификацию, спокойно уехать вперед, и встретиться с соперниками лишь за финишной чертой. Про "Мак-Ларен" сказать труднее, однако можно допустить, что эксперименты с малым количеством топлива и большим количеством пит-стопов для Хэмилтона вполне могут иметь место, учитывая его умение ездить быстро на пустой машине по квалификациям и "съедать" покрышки своим агрессивным стилем вождения в гонках (а еще говорили недавно, что агрессивный стиль вождения - у Алонсо!). Про Фернандо сказать трудно, но, кажется, что гонки в Бразилии ему неплохо удаются, хотя побед он там до сих пор не видел. Может быть, и пришло то самое время перебороть безвыигрышную традицию? Два подряд чемпионских титула в разных командах – давненько такого не было...


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
8 октября 2007 г. - Вурц заявил об окончании спортивной карьеры
8 октября 2007 г. - Рон Деннис: "До конца сезона никаких решений принимать не будем"
8 октября 2007 г. - "Феррари": "Райкконен заменил Шумахера"
8 октября 2007 г. - На Sports.ru открыта вакансия корреспондента ленты новостей
7 октября 2007 г. - Кими Райкконен: "Надеюсь, победа в Бразилии гарантирует мне титул"
7 октября 2007 г. - Рон Деннис: "В сходе Хэмилтона никто не виноват"
7 октября 2007 г. - Фернандо Алонсо: "Команда не будет вмешиваться в борьбу с Хэмилтоном в Бразилии"
7 октября 2007 г. - Гран-при Китая. Райкконен пришел первым
7 октября 2007 г. - Хэмилтон вылетел с трассы во время Гран-при Китая
6 октября 2007 г. - Рон Деннис: "Рано говорить о победе Хэмилтона в чемпионате"
6 октября 2007 г. - Фернандо Алонсо: "Изнутри "Макларен" не производит впечатление серьезной и профессиональной команды"
6 октября 2007 г. - Хэмилтон выиграл поул-позишн на Гран-при Китая
6 октября 2007 г. - Последнюю практику перед квалификацией вновь выиграл Райкконен
6 октября 2007 г. - Масса и Баррикелло оштрафованы за превышение скорости
6 октября 2007 г. - Хэмилтон избежал наказания за Гран-при Японии
5 октября 2007 г. - Апелляция "Торо Россо" будет рассмотрена 12 октября
5 октября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: "Я не сделал ничего плохого"
5 октября 2007 г. - Гонки "Формулы-1" не будут возобновлены в Швейцарии
4 октября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: "У меня впереди вся карьера"
4 октября 2007 г. - Итоги Гран-при Японии могут быть пересмотрены
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Обзор-2007 - Гран-при Китая: интрига!


Азиатское турне Формулы-1, продолжающееся последние полторы недели, вышло каким-то безумным, просто сумасшедшим! Еще в Японии, неделю назад, Льюис Хэмилтон, казалось, практически выиграл титул чемпиона мира, а теперь?! Впрочем, давайте обо всем по порядку. Итак, шестнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2007 года – Гран При Китая, прошедший на Международном автодроме Шанхая. Кстати, любая гоночная трасса вызывает какие-то ассоциации. Так вот, "Шанхай Интернешнл" ассоциируется у меня с таким современнейшим, навороченным, крутейшим мегаполисом, отстроенным в стиле хай-тек. Впрочем, такой этот автодром и есть – современнейший, высокотехнологичный, очень интересный, бросающий вызов гонщикам. И расположен он поблизости от одного из главных мегаполисов мира – Шанхая, деловой столицы Китая.

Перейдем к делам, происходившим на трассе. Напоминать о спортивной интриге китайского Гран При наверное и не стоит – после великолепного выступления в Японии, Льюис Хэмилтон мог завоевать чемпионское звание уже здесь, в Шанхае. И вероятность такого события была достаточно велика. По ходу тренировок Льюис, однако, держался немного в тени своих основных конкурентов, а протоколы раз за разом возглавлял пилот "Скудерии Феррари" Кими Райкконен, еще имевший смутные шансы на продолжение борьбы за титул. Но в квалификации, в ее третьей части, все изменилось. За поул-позишн вновь, как и обычно это происходит, с равными шансами сражалась вся первая четверка – два пилота "Феррари", два пилота "МакЛарена". Решающее слово сказал Льюис Хэмилтон. Его последняя попытка была великолепна! Льюис не скрывал своих эмоций после завоеванного поула! Это был еще один решительный шаг на пути к чемпионству, демонстрация великолепных способностей. То, что он был в тени перед этим, на тренировках, сразу забылось. В нужный момент Льюис вновь был первым!

Второе время показал Кими Райкконен, демонстрировавший в Шанхае большую уверенность, третье место осталось за Фелипе Массой, а Фернандо Алонсо оказался всего лишь четвертым, с более чем полусекундным отставанием от обладателя поул-позишн и партнера по команде. Мягко говоря, это было не самым удачным вариантом для продолжения борьбы за чемпионат. Ведь Фернандо надо было обязательно отыгрываться у Льюиса, а как это сделать, стартуя четвертым, в то время как главный соперник комфортно разместился на поул-позишн? Отсюда и все большее раздражение Алонсо, которое он все меньше скрывает от публики, от прессы. Отсюда все эти высказывания, что в "МакЛарене" на деле – в отличие от фраз Рона Денниса, что в его команде шансы пилотов абсолютно равны, - оказывают поддержку Льюису, что он – главный фаворит команды, а Нандо – чужой человек в "МакЛарене". Давление в этом сезоне колоссально, и реакция Алонсо на это давление все более заметна. В то же время, кажется, что Льюис Хэмилтон чувствует себя при всем давлении очень комфортно, как будто оно на него не оказывается. Льюис был весел и спокоен – еще бы, только что он завоевал очередной, шестой в сезоне поул-позишн. Дела его были прекрасны! Еще один человек, на которого давление не оказывает практически никакого действия – Кими Райкконен. А что, ему ведь совершенно нечего терять!

Из других результатов квалификации обращает на себя внимание прекрасное выступление "красных быков". Дэвид Култхард из "Ред Булл" показал пятый результат – лучшая квалификация шотландского ветерана в сезоне! Его одноклубник Марк Уэббер был седьмым, что привычно для австралийца, страшно разочарованного гонкой на Фудзи. Оба "Ред Булла" в первой десятке, обе "Торо Россо" - на подходе к ней! Витантонио Лиуцци показал одиннадцатое время, Себастьян Феттель был двенадцатым. Правда потом Феттеля оштрафовали на пять стартовых позиций за блокировку Ковалайнена, но скорость-то налицо!

Еще одно позитивное выступление было на счету Ральфа Шумахера. Немец, на днях заявивший о завершении выступлений в составе команды "Тойота", в Шанхае был на высоте. В квалификации опытнейший Ральф показал шестой результат. Не забудем и Дженсона Баттона, который вновь, как и неделей назад, привел свою "Хонду" в десятку – на этот раз на десятом месте.

Квалификация в Шанхае прошла при прекрасной солнечной погоде. Кто-то надеялся на такую же погоду в гонке, кто-то наоборот ждал дождя. Во всяком случае, синоптики не исключали вероятность дождя в воскресенье. Дождя, который мог принести нам вторую подряд дождевую гонку, всего неделю спустя безумной Фудзи.

И дождь пошел в воскресенье, практически одновременно со стартом. Небо над автодромом Шанхая с утра было затянуто тучами, синоптики постоянно предупреждали о приближающемся дождевом фронте. Когда механики стянули чехлы с колес выстроившихся на стартовой прямой болидов, обнажив покрышки, выяснилось, что практически все обулись в промежуточную резину. Итак, дождь! Еще одна проверка на прочность.

Дождь был на этот раз совсем не таким сильным, как ужасный ливень в Фудзи, но нам вновь предстояло увидеть захватывающее зрелище дождевых гонок, когда болиды поднимают в воздух огромные шлейфы брызг, и когда возможно все и в любой момент.

Льюис блестяще взял старт, оторвавшись уже на первых метрах. Так как дождь в этот раз был не таким сильным, как неделю назад, старт дали по-боевому, с места. И Хэмилтон обезопасил себя, входя в первый поворот комфортно, первым, избавив себя от возможных неприятностей прохождения первого поворота в дождь в толпе. Далее плотно шли две "Феррари" и Алонсо. Эта троица стартовала практически синхронно, но Фернандо основательно приблизился на торможении перед первым поворотом к идущим третьим Массе. Нандо нырнул в первый, сложнейший поворот по внешнему радиусу, идя бок о бок с Фелипе, и на выходе из связки его траектория оказалась более выгодной. Алонсо чуть не опередил и Райкконена, но Массу он опередил точно, и очень красиво. Правда Фелипе тут же смог отыграться. Бразилец шел вплотную всю следующую прямую, и на торможении перед шпилькой он оказался внутри. Масса возвращает себе третье место, Алонсо вновь четвертый... Таков итог захватывающей борьбы на первом круге.

Позади тоже было жарко. В сложнейшей связке первых поворотов на мокрой трассе не обошлось без контактов – развернуло Ральфа Шумахера, у которого дела в этот раз вроде пошли на лад. Прекрасно квалифицировавшийся Ральф откатился в хвост пелетона.

Но вернемся к лидерам. Льюис Хэмилтон отрывался в блестящем стиле, Кими Райкконен еще пытался держаться за ним, но отставал все более. Еще больше увеличивался разрыв между Кими и Фелипе Массой, а за тем пытался удержаться Фернандо Алонсо. Однако и Фернандо шел за Фелипе дальше, чем на дистанции атаки. В дождь вообще сложно преследовать соперника на дистанции атаки. В целом, начало гонки складывалось блестяще для Льюиса, и совсем не здорово – для Фернандо.

Позади в пелетоне кипела жаркая борьба. Пелетон основательно перемешался – на равных сражались "Уильямсы", "Хонды", "Рено", "Торо Россо"... Дождь подравнивает шансы соперников, к тому же к концу сезона команды-середняки достигли приблизительно одинакового уровня. Блестяще обгоняли Баттон, Росберг, Ральф Шумахер... Ральф ярко проводил этот уик-энд. Откатившись назад на старте, он бросился в прорыв. Ральф немало обгонял вплоть до того момента, как был вынужден прекратить гонку. Он долго и настойчиво прессинговал Витантонио Лиуцци, пилотировавшего находящуюся в прекрасной форме "Торо Россо", красиво пошел в атаку, но уже почти обогнав Тонио в связке поворотов, не избежал контакта. Итальянский "красный бык" крепко поддал в бок "Тойоте". На этом гонка для Ральфа закончилась, но не закончилась для упорного Лиуцци.

А дождь тем временем прекратился. Трасса стала подсыхать, но была еще слишком мокрой, чтобы переобуваться в псевдослик. Таковы гонки при переменных погодных условиях, они полны неожиданностей, совершенно непредсказуемы и требуют точнейшего тактического чутья. Пилоты заезжали на пит-стопы, чтобы дозаправиться, но не меняли хорошо разогретую, прикатавшуюся промежуточную резину, которая у многих стерлась практически до состояния слика. Чтобы эта резина не разрушалась слишком быстро, ее приходилось охлаждать на прямых, находя мокрые участки, и "моя" покрышки в лужах.

Одним из первых на псевдослик перешел Алекс Вурц, и вскоре пилот "Уильямса" установил быстрейшее время круга, побив лучший на тот момент результат Хэмилтона. Это означало, что трасса высохла достаточно. Пилоты потихоньку потянулись в боксы менять резину.

В это время Фелипе Масса стал немного терять темп, и его вплотную догнал Алонсо. Фернандо подобрался к сопернику на сверхдлинной задней прямой, и грамотнейшим образом атаковал Фелипе на торможении перед шпилькой, перекрестив траектории. У Массы не было ни малейшего шанса на контратаку, Алонсо вышел вперед. Сразу после этого Фелипе устремился в боксы, чтобы поставить псевдослик.

Это была дуэль Алонсо – Масса, раунд 2. Одна из красивейших дуэлей на китайском этапе чемпионата.

Казалось, Фелипе вовремя сменил резину, но погода просто насмехалась над гонщиками. Вскоре на Международный автодром Шанхая вновь обрушился дождь. Потом Фелипе вспоминал, что его болид просто "плавал" по трассе, что он хотел было обратно поставить промежуточную резину, но набрался терпения и продержался. Эти мгновения примерно на середине дистанции Гран При – как яркие вспышки. То сухо, то дождь, то вновь сухо. Несколько ярких кадров китайского Гран При.

Под дождем тяжело пришлось лидеру гонки – Льюису Хэмилтону. Эти дожди, как проверка на прочность Льюиса, действительно ли он готов стать чемпионом мира уже сейчас! Кими Райкконен нагнал Льюиса и приступил к настойчивым атакам. Под дождем "Феррари" шла быстрее "МакЛарена", и в одном из поворотов Кими проскользнул вперед. Достаточно рискованный маневр, красивая атака, – и Кими – лидер Гран При! Но для Льюиса Хэмилтона еще ничего не было потеряно – даже будучи вторым он спокойно контролировал ход чемпионата. Если бы гонка закончилась в таком порядке – Райкконен на первом месте, Хэмилтон – на втором, Алонсо – на третьем, - чемпионом стал бы Хэмилтон!

Но не все так просто. Дождь закончился, трасса подсохла, пилоты вновь стали постепенно переобуваться. Льюис выдержал испытание дождем, но тут – когда никто не ждал! – пришла проблема. Хэмилтон внезапно теряет темп. Приглядевшись, становится ясно, что не все в порядке с задним правым колесом.

Льюис медленно возвращается в боксы... В эти мгновения его фанаты и вся команда "МакЛарен" (ну, или почти вся) молятся, чтобы он добрался до боксов! Льюис въезжает на пит-лейн... В том месте, где пит-лейн делает резкий поворот влево, Льюис не вписывается и соскальзывает на гравий. Шина окончательно разрушилась, и не дала Льюису возможности войти в этот поворот... Болид вязнет в гравии. Льюис просит, буквально требует китайских маршалов трассы подтолкнуть его... Те медленно принимаются за дело, сначала один, потом другой, третий... В эти мгновения, которые тянутся страшно долго, в боксах "МакЛарена" и на "капитанском мостике" мы можем видеть целый шквал эмоций. Нет! Льюис застрял. В боксы он возвращается уже на скутере...

Так, в одно мгновение, чемпионат-2007 в очередной раз резко поменял направление. Хэмилтон сходит с трассы в Китае. Что ему теперь делать? Просто готовиться к гонке в Бразилии. Шансы по-прежнему велики.

Пока мы переживали драму Хэмилтона, пока лидеры поочередно посещали свои боксы, в лидеры гонки вышел кто? Роберт Кубица! Гонка отлично складывается для поляка, он лидирует в Гран При, и уж точно приедет на подиум. Но... Мы видим очередную драму! Сразу за сходом Хэмилтона сход Кубицы. Роберт теряет темп, съезжает на обочину, и медленно, долго ползет по траве в направлении пит-лейна... Технические проблемы или нехватка бензина? В любом случае, блестящая гонка пилота "БМВ-Заубера" досрочно окончена.

Далее. Заключительный отрезок Гран При проходит по сухой трассе, хотя тучи по-прежнему угрожающе заслоняют все небо. Кими Райкконен лидирует, и идет в блестящем темпе. Круг за кругом он ставит лучшее время круга. На втором месте идет Фернандо Алонсо, на третьем – Фелипе Масса. Нандо секунд на восемь отстает от Кими, примерно столько же ему проигрывает Фелипе. Алонсо не сильно стремится догнать Райкконена – день и так сложился слишком удачно для него. Сейчас главное, это взять эти очки.

Так и происходит. Блестящая гонка Райкконена, его блестящий пилотаж и на мокрой, и на сухой, и на "промежуточной" трассе приносит ему победу. Кими завоевывает пятую в сезоне победу, впервые выигрывая в Китае (в Шанхае еще ни один пилот не побеждал больше одного раза), и приносит "Скудерии Феррари" двухсотую (!) победу в Гран При!

Фернандо Алонсо финиширует вторым – лучше и придумать нельзя! Фелипе Масса – третий. Потрясающий день для "Скудерии Феррари"! Быстрый Фелипе в конце гонки шел в прекрасном темпе, явно стремясь догнать Алонсо и отыграться, и именно он в итоге установил лучшее время круга в этом Гран При.

Пробежимся по очковой зоне. Здесь немало интересного! Себастьян Феттель – лучший результат в карьере, - он финиширует четвертым. Просто блестящая гонка! Отличное выступление Дженсона Баттона – он пятый, и это лучший результат в сезоне. Все-таки Дженс – это Дженс! Витантонио Лиуцци шестой, и это еще одна "Торо Россо" в очках! Упорство Тонио дало результат! ФИА может оставлять в силе штраф, наложенный на Лиуцци в Фудзи, может оставлять Сутиля на восьмом месте в Гран При Японии, пусть 1 очко за Фудзи останется на счету "Спайкера". "Торо Россо" все равно впереди! Кстати, и для Лиуцци это – лучший результат в карьере. Наконец, на седьмом месте финишировал Ник Хайдфельд, чуть скрасив разочарование "БМВ", а Дэвид Култхард – восьмой, – очередная отличная гонка шотландского ветерана.

Теперь о чемпионате. Сумасшедшая гонка в Шанхае сделала свое дело, и теперь судьба чемпионата, с закрученной до предела интригой, решится только на последнем этапе сезона. Впрочем, такой чемпионат, как в 2007 году и не мог, просто не имел права разрешиться досрочно. В таких сезонах развязка должна наступать в самом конце! Итак, Льюис Хэмилтон – лидер чемпионата мира со 107 очками, Фернандо Алонсо – 103 очка, Кими Райкконен – 100 очков. Всего семь очков между тремя претендентами на титул! Шансы считайте сами, но это – потрясающий, великий сезон! Говорят, последний раз три гонщика сражались за чемпионскую корону на последнем этапе сезона аж в 1986 году! 21 октября, Сан-Паулу – решающий день года. Все разрулит "Интерлагос"!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!




Справочная информация Гран-при Китая 2007 г.


ИТОГИ ГОНКИ


Место Старт Гонщик Команда Кругов Время/сход Очков
12Райкконен К.Ferrari561:37:58.39510
24Алонсо Ф.McLaren-Mercedes56+9.8 с8
33Масса Ф.Ferrari56+12.8 с6
417Феттель С.STR-Ferrari56+53.5 с5
510Баттон Дж.Honda56+68.6 с4
611Льюцци В.STR-Ferrari56+73.6 с3
78Хайдфельд Н.BMW56+74.2 с2
85Култард Д.Red Bull-Renault56+80.7 с1
913Ковалайнен Х.Renault56+81.1 с
107Уэббер М.Red Bull-Renault56+84.6 с
1118Физикелла Дж.Renault56+86.6 с
1219Вюрц А.Williams-Toyota55+1 круг
1312Трулли Я.Toyota55+1 круг
1420Сато Т.Super Aguri-Honda55+1 круг
1516Барикелло Р.Honda55+1 круг
1615Росберг Н.Williams-Toyota54+2 кругов
1722Ямамото С.Spyker-Ferrari53+3 кругов
НК9Кубица Р.BMW33Гидравлика
НК1Хэмильтон Л.McLaren-Mercedes30Вылет
НК6Шумахер Р.Toyota25Вылет
НК21Сутил А.Spyker-Ferrari24Столкновение
НК14Дэвидсон Э.Super Aguri-Honda11Тормоза

Лучший круг: Масса Ф. (Ferrari) - 1:37.454 (56 круг)

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ


Место Гонщик Нация Команда Очков
1Хэмильтон Л.ВеликобританияMcLaren-Mercedes107
2Алонсо Ф.ИспанияMcLaren-Mercedes103
3Райкконен К.ФинляндияFerrari100
4Масса Ф.БразилияFerrari86
5Хайдфельд Н.ГерманияBMW58
6Кубица Р.ПольшаBMW35
7Ковалайнен Х.ФинляндияRenault30
8Физикелла Дж.ИталияRenault21
9Росберг Н.ГерманияWilliams-Toyota15
10Култард Д.ВеликобританияRed Bull-Renault14
11Вюрц А.АвстрияWilliams-Toyota13
12Уэббер М.АвстралияRed Bull-Renault10
13Трулли Я.ИталияToyota7
14Феттель С.ГерманияSTR-Ferrari6
14=Баттон Дж.ВеликобританияHonda6
16Шумахер Р.ГерманияToyota5
17Сато Т.ЯпонияSuper Aguri-Honda4
18Льюцци В.ИталияSTR-Ferrari3
19Сутил А.ГерманияSpyker-Ferrari1
20Барикелло Р.БразилияHonda0
20=Спид С.СШАSTR-Ferrari0
20=Дэвидсон Э.ВеликобританияSuper Aguri-Honda0
20=Ямамото С.ЯпонияSpyker-Ferrari0
20=Алберс К.ГолландияSpyker-Ferrari0
20=Винкельхок М.ГерманияSpyker-Ferrari0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ


Место Конструктор Очков
1Ferrari186
2BMW94
3Renault51
4Williams-Toyota28
5Red Bull-Renault24
6Toyota12
7STR-Ferrari8
8Honda6
9Super Aguri-Honda4
10Spyker-Ferrari1
-McLaren-Mercedes0

Результаты предыдущего опроса

Кто виноват в том, что болиды Ф1 в дождь "смывает" с трека?
- Команды, нарушающие регламент при их создании. 7% (16)
- Тильке, который разрабатывает плохие автодромы. 7% (17)
- "Бриджстоун" с его скверными дождевыми шинами. 36% (83)
- Регламент, предусматривающий "дождевые гонки". 8% (19)
- Господь Бог, ниспосылающий дождь так неудачно. 31% (72)
- Особое мнение. 10% (24)

Особые мнения

Eugene.

Опять нет варианта ответа, который очевиден - гонщики виноваты. :) Как и в любом другом случае, когда машина вылетает с трассы НЕ по техническим причинам. А уж каковы при этом погодные условия - никого волновать не должно. Дело гонщика - довести машину до финиша, в любых условиях. ;)


Джен.

Признаться, не припомню более дурацкого вопроса. :)


Галина.

Никто не виноват. Пусть гоняют в любую погоду. Интереснее смотреть.


Владимир Киселев.

Виноваты мы, зрители, которые так жаждут интересной борьбы, а это происходит чаще на дождевых гонках! А если серьезно, то не знаю, что посоветовать ФИА, поскольку написать регламент для дождевой гонки, который бы трактовался абсолютно однозначно, практически невозможно. Грубо говоря, для этого должен быть прибор, например, определяющий "видимость" на трассе. Как вариант, можно на "жесткой" сцепке вывести на трассу два авто (автомобили безопасности, например), на втором поставить прибор, который оценит "прозрачность"/видимость впереди идущей машины, на определенной скорости. Все, хватит фантазий, утопия во всех смыслах. ;)


Игорь Скряков.

Пилот виноват, ибо можно ехать и на меньшей скорости, но зато надежнее получится.


Ave Enzo.

"Виноваты" законы физики. Вижу два выхода:

1. Серьезно увеличить вес болидов;

2. Уменьшить площадь контакта дождевых шин с треком, при этом увеличив глубину рисунка.


RomB.

Я не могу точно ответить на этот вопрос, но мы имеем факт: раньше дождь мало влиял на проведение гонки. Да, снижалась ее скорость, возможно, она останавливалась по истечении отведенного на нее 2-часового отрезка времени, но она: (а) - проводилась строго по регламенту; (б) - болиды не "смывало" при даже относительно сильном дожде с трассы.

Сейчас при дожде болиды мгновенно становятся практически неуправляемыми, и мы видим (впервые, правда) крайне странную "гонку" пилотона за машиной безопасности, как в Японии, либо – групповой "смыв" трети пелетона в одном повороте, как на Нюрбургринге.

Явно что-то "не то" в "Королевстве Датском"...


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна

Интересное видео.

rainman.

http://www.sendspace.com/file/d2pzk8 - Карьера Ральфа Шумахера в фотографиях. Есть несколько ранних фотографий - до Формулы-1.

Объем: 4 Мб.

Качество: хорошее.

Время: 4'52''.

Пароль: gp-smak.


http://www.sendspace.com/file/f1r3e9 - Ральф Шумахер. 1997-2007. Видео.

Объем: 13 Мб.

Качество: не самое лучшее, но это всего лишь клип.

Время: 5'50''.

Пароль: gp-smak.


http://www.sendspace.com/file/0eqo65 - Ральф Шумахер. 1997-2007. История в фотографиях.

Объем: 8,45 Мб.

Качество: хорошее.

Время: 6'56''.

Пароль: gp-smak.




Статистическая программа "F1-Baze".

http://f1-baze.ucoz.ru - сайт бесплатной статистической программы "F1-Baze". Она продолжает разрабатываться, и с вашей помощью может стать лучше!





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Гран-при Китая и мысли о первенствах...

E.R.V.

Товарищи!!! А по мне пусть останется в словаре этого комментатора "пилот", а исчезнет фраза "...если вы можете себе представить..." Вот это - хит неподражаемый.


Леха.

Мое мнение - большинство из участвующих в чемпионате пилотов зажрались, первый номер им всегда подавай. Вот новички, пришли, чтобы показывать результаты, и они стараются это сделать. А вы что думаете по этому поводу?


RomB.

Какая сумасшедшая гонка...

А Луис-то дико запсиховал, как мне показалось. И адски осложнил себе чемпионат. Его предельно отчаянное сопротивление Райкконену при его обгоне было неуместным и совершенно, недопустимо, глупым. Кими уже ничем ему не угрожал, да и Алонсо - тоже; да пусть бы себе хоть вдвоем обгоняли... Луису надо было просто-напросто тихонько, не катаясь по пластику, ДОЕХАТЬ на 5-6 месте - и все! Да и при проколе надо было доползти до боксов, а не лететь к ним.

Эхх, "характерный" пацаненок еще Луисенок... :)) И очень виновата команда (конкретно - гоночный инженер), надо было жестко и доступно, языком улиц даже, приказать Луису пропустить Райкконена, сосредоточиться на доезде и не психовать.

Вот, кстати, к слову о старом споре, вам и отличие пилота примерно 30-летнего (опытного и вызревшего) от 21-летнего тинейджера. Нервы и выдержка. И весь бесспорный талант псу под хвост.

А теперь в Бразилии будет лотерея...

Интересный сезон, черт побери. :)


Old Hedgehog.

А Луис-то дико запсиховал, как мне показалось.

Если это так, то квалу в Бразилии он должен провалить.

И адски осложнил себе чемпионат.

Он добавил в чемпионат огромную порцию интриги!!! :)

Его предельно отчаянное сопротивление Райкконену при его обгоне было неуместным и совершенно, недопустимо, глупым.

У части молодежи, в характере есть черта, быть пытаться первым. Всегда и везде. Похоже, что именно эта черта и заставила Льюиса оказать сопротивление. Ведь большую часть сезона ему это первенство удавалось.

Учти, это мое личное мнение (местами, кстати, скромное). :)

Эхх, "характерный" пацаненок еще Луисенок...

Ну, зачем же так грубо. У него все же есть заслуги в "младших" формулах.

Но то, что он еще молод и не слишком серьезен, это верно.

...надо было жестко и доступно, языком улиц даже, приказать Луису...

А ведь "низзя" этого допускать. В смысле, "языка улиц". Там ведь и папа рядом, засудит ведь человека.

И весь бесспорный талант псу под хвост.

Не согласен. Он же всю сегодняшнюю Формулу на уши поставил. Талант у него не закончился. Этот мальчик еще покажет себя. Через две недели я не буду сильно удивлен, если он станет чемпионом.

Интересный сезон, черт побери.

Особенно финиш сезона. Это просто прелесть какая-то (цитата).


RomB.

У части молодежи, в характере есть черта, быть пытаться первым. Всегда и везде.

...И обычно мало чем подкрепленная.

Но это лечится! Розги по утрам, 2-3 раза в неделю.

Учти, это мое личное мнение (местами, кстати, скромное). :)

Строго аналогично! :)

Ну, зачем же так грубо. У него все же есть заслуги в "младших" формулах.

Так я его ругаю, любя. :) Он очень талантлив.

Но тут не "младшие" формулы. Ставки не те. Там нет долгосрочных контрактных предложений по ~ 150 миллионов долларов.

А ведь "низзя" этого допускать. В смысле, "языка улиц". Там ведь и папа рядом, засудит ведь человека.

Эээ, неееет... :) Папа у Луиса таки неглуп и терт жизнью, - думаю, в данном конкретном случае за вовремя использованный "язык улиц" он бы тому гоночному инженеру руку пожал и ящик коньяка выставил. :))

P.S. Теперь вот надо механика подюжее папе просить "талантистое" дитятко где-нибудь в укромном уголке паддока ремешком побольнее выдрать, чтоб к Бразилии таблицы распределения очков назубок выучил, да и чтобы самоуверенности поубавить... :))

Впрочем, это и британская пресса сделает не хуже.


Old Hedgehog.

Теперь вот надо механика подюжее папе просить "талантистое" дитятко где-нибудь в укромном уголке паддока ремешком побольнее выдрать, чтоб к Бразилии тактики распределения очков назубок выучил, да и чтобы самоуверенности поубавить...

Мне в команду попроситься, что ли???


Michael59rus.

Какая сумасшедшая гонка...

Да, гонка получилась сумасшедшая, но только благодаря дождю.

Если бы не дождь....

Я думаю, все заметили, что, как только трасса высохла, все сумасшествие сразу и закончилось.

А Луис-то дико запсиховал, как мне показалось. И адски осложнил себе чемпионат.

Насчет осложнения в чемпионате я сомневаюсь - за две недели психологи сделают свое дело и на гонку он выйдет как огурчик.

Вот, кстати, к слову о старом споре вам и отличие пилота примерно 30-летнего (опытного и вызревшего) от 21-летнего тинейджера. Нервы и выдержка.

Это точно!!

И весь бесспорный талант псу под хвост.

Ну, это вряд ли, просто мальчик немного устал. Шутка ли за неделю 2 гонки под дождем. А, кстати, кто-нибудь помнит такое обилие влаги на нескольких этапах подряд?

А теперь в Бразилии будет лотерея...

Если опять пойдет дождь, то - да, если дождя не будет, то Луис - чемпион. :(


Леха.

Мне вот пришла мысль. Представьте, отменяется Кубок конструкторов. И получим ситуацию, как сейчас в Макларен, и не будет никакого деления на первый и второй номер. :-)


Michael59rus.

Мое мнение, так большинство из участвующих в чемпионате пилотов, зажрались, первый номер им всегда подавай. Вот новички, пришли, чтобы показывать результаты, и они стараются это сделать. А вы что думаете по этому поводу?

А ты поставь себя на их место.

Я думаю, ты тоже не смирился бы с тем, что какой-то молокосос пытается обойти тебя, занять твое место. Ты тоже, наверное, качал бы права и кричал, что ты первый, а не он.

А по большому счету, мне жалко ветеранов.


Denik.

Мне вот пришла мысль. Представьте, отменяется Кубок конструкторов. И получим ситуацию, как сейчас в Макларен, и не будет никакого деления на первый и второй номер. :-)

Как раз наоборот. Кубок Конструкторов и сейчас никому не нужен. Для команды гораздо престижнее победа в чемпионате ее пилота. И именно поэтому и появляются первые и вторые номера, чтобы не отбирали друг у друга очки, не выбивали друг друга с трассы.

А в Кубке Конструкторов как раз неважно, кто из твоих пилотов в гонке первый, а кто второй.


Леха.

Я думаю, ты тоже не смирился бы с тем, что какой-то молокосос пытается обойти тебя, занять твое место. Ты тоже, наверное, качал бы права и кричал, что ты первый, а не он.

Если я Чемпион тем более многократный, то, наверное, у меня есть опыт и знания, и я не должен позволять пропускать. Хотя, если нашелся человек талантливее меня, тогда почему бы и нет. Будем думать, что все сказанное относится к чистому спорту.


Michael59rus.

Представьте, отменяется Кубок конструкторов. И получим ситуацию, как сейчас в Макларен, и не будет никакого деления на первый и второй номер. :-)

Не, лучше наоборот - отменить чемпионат пилотов и бороться только за Кубок Конструкторов. Тогда точно деления на 1-2 не будет - главное, чтобы оба финишировали как можно выше. :))

Очередной комментаторский перл: " На двадцать втором ряду стартовой решетки..." :))


RomB.

Очередной комментаторский перл: " На двадцать втором ряду стартовой решетки..." :))

"Перл" - это когда вы, к примеру, перерывая кучу компоста, вдруг находите жемчужину; если же эта "ароматная" куча лишь постоянно пополняется, это называется "навоз".


Vladimir V.Petrov.

Как раз наоборот. Кубок конструкторов и сейчас никому не нужен. Для команды гораздо престижнее победа в чемпионате ее пилота.

:-) Эту мантру уже читает Рон Деннис.

Напомню, что согласно местам в КК начисляются деньги командам по окончанию сезона. Вы еще думаете, что КК никому не нужен? ;-)


Michael59rus.

"Перл" - это когда вы, к примеру, перерывая кучу компоста, вдруг находите жемчужину; если же эта "ароматная" куча лишь постоянно пополняется, это называется "навоз".

Согласен, но можно дать еще более точное определение - словесный понос.


Елена Федорова.

Ну, Кубок Конструкторов подарили, отсудили обожаемой Феррари. :))

Теперь надо придумать как сделать Кими чемпионом. 8-o Для этого, если Вы читали новости, рассматривается поведение Льюиса на ГП Японии, - типа, чего-то он так сильно вилял, что сзади идущие машины столкнулись.

Глядишь, засудят Хэмми, Алонса сам где-нибудь потеряется в пути, и Кими - чемпион. :-D

Никого не хочу обидеть. :-)


Vladimir V.Petrov.

Теперь надо придумать как сделать Кими чемпионом. 8-o Для этого, если Вы читали новости, рассматривается поведение Льюиса на ГП Японии, - типа, чего-то он так сильно вилял, что сзади идущие машины столкнулись.

Ну, во-первых: типа чего он так быстро ехал, что приблизился к машине безопасности ближе, чем на пять корпусов, которые должны оставаться по регламенту.

Ну, а во-вторых: стюарты уже решили не наказывать Хэмильтона за это.


Denik.

Напомню, что согласно местам в КК начисляются деньги командам по окончанию сезона. Вы еще думаете, что КК никому не нужен? ;-)

Да, об этом я не подумал. :-)

Но, тем не менее, это лишь доказывает, что отмена Кубка Конструкторов приведет к еще более явному разделению на первых и вторых пилотов.

Примерно как это сейчас делается в велоспорте.


Vladimir V.Petrov.

Но, тем не менее, это лишь доказывает, что отмена Кубка Конструкторов приведет к еще более явному разделению на первых и вторых пилотов.

С этим соглашусь полностью.


teddy uckx.

А Луис-то дико запсиховал, как мне показалось. И адски осложнил себе чемпионат...

Ну не адски, 4 очка преимущества - это много. Да и сопротивлялся Райкконену недолго, и особого риска там не было. Ему опять не повезло с резиной, вот его беда в этом году, вот тут надо команде хорошенько проанализировать стиль езды Льюиса.

Масса мог ему помочь, но в очередной раз бездарно себя показал и пропустил Алонсо. Ему стоит начать принимать препараты и выйти из астрального состояния, мож что путное получится.

Вот, кстати, к слову о старом споре вам и отличие пилота примерно 30-летнего (опытного и вызревшего) от 21-летнего тинейджера.

Тинейджеров не бывает 21-летних. :)

А теперь в Бразилии будет лотерея...

Я бы сказал, 75% вероятности чемпионом станет Льюис, что касается Алонсо, то, выиграв гонку, он имеет неплохие шансы, у Кими же их почти нет. Тут многое зависит от того, кому эта трасса подходит больше. Если Феррари будут посильней, то Алонсо пролетает, и даже у Кими появляется шанс, если будут доминировать Маки, то все возможно, тут многое будет зависеть от способности красных оставить один из Маков позади. Если же дождь или технические проблемы, то да, это безусловно лотерея, если будет дождь, Алонсо выиграет чемпионат.

Представьте, отменяется Кубок Конструкторов. И получим ситуацию, как сейчас в Макларен, И не будет никакого деления на первый и второй номер. :-)

Думаю, Роналд Деннис с удовольствием бы разделил своих пилотов на главного и самого главного где-нибудь в середине календаря в пользу двукратного чемпиона. Но Льюис был всегда впереди и не давал ему такой возможности. А потом и вовсе перестал повиноваться, во всяком случае, так это представляется болельщику, сидящему рядом с телевизором и долбящемуся в инете.

Роналду Деннису повезло, что он все равно возьмет чемпионат, для него это все могло кончиться намного плачевнее.

А, кстати, кто-нибудь помнит такое обилие влаги на нескольких этапах подряд?

Да, нам повезло в этом году, конец чемпионата выдался неплохой. Концовка его украсила бы победа кого-нибудь не из серебристой и красной команд.

Ну, Кубок Конструкторов подарили, отсудили обожаемой Феррари. :)) Теперь надо придумать, как сделать Кими чемпионом.

Сударыня, это симптомы одной болезни, о которой пел Н. Носков.

Желаю всем нам удачной последней гонки. Например, победы Феттеля, в Китае он показал себя во всей красе, в Японии тоже, пусть в Бразилии обгонит весь пелетон на 2 круга. Хотя, лучше на 3.


Леха.

Но, тем не менее, это лишь доказывает, что отмена Кубка Конструкторов приведет к еще более явному разделению на первых и вторых пилотов.

А если посмотреть на Макларен в нынешней ситуации. Они не пекутся о победе команды им важней, чтобы Льюис победил и взял кубок. Так почему возникнет еще большее разделение. Да, и еще, каждый пилот в душе надеется стать чемпионом. А разделение некоторых ставит в положение помогающего, это, наверное, не так и правильно со стороны спорта. Вон как грустно было Массе на ГП Китая.


RomB.

Ну не адски, 4 очка преимущества - это много.

Нет, Эд. Это мизер. Это - поручение себя и своего титула любой нелепой случайности. Даже если Гамильтон будет лидировать, всегда может открутиться какой-нибудь винтик от какого-нибудь шпунтика, механик "леденцом" болид насквозь проткнуть и т.д., сход - и Алонсо вполне 2-3 места хватит.

В Китае надо было любой ценой приезжать пятым...

Тинейджеров не бывает 21-летних. :)

Как говорил старик Эйнштейн, "усе - воно ж относительно"... :) На фоне 21-летних начинаешь чувствовать себя Мафусаилом. :)


Vladimir V.Petrov.

А если посмотреть на Макларен в нынешней ситуации. Они не пекутся о победе команды им важней, чтобы Льюис победил и взял кубок.

Если взять нынешнюю ситуацию, то они не пекутся о победе команды потому что:

1). До дисквалификации у них был огромный отрыв от Феррари и они думали уже о Кубке Чемпионов.

2). После дисквалификации - поздно думать о КК. :-)

Так почему возникнет еще большее разделение.

Потому что два варианта выигрыша всегда больше чем один. Мы ведь не говорим о том, кто мечтает стать чемпионом и о личных амбициях гонщика. Мы говорим о том, что если будет только один кубок, то команда бросит все свои силы на его завоевание. Больше ставки - больше жертв. И если команда видит, что у одного пилота больше шансов завоевать титул, то команда попросит другого ему помочь. Пример с велогонками, по-моему, очень хорош.

Да, и еще, каждый пилот в душе надеется стать чемпионом. А разделение некоторых ставит в положение помогающего, это, наверное, не так и правильно со стороны спорта.

Читайте многочисленный статьи "F1 – спорт-vs-шоу". :-)

Отмена кубка конструкторов не добавит спорта, потому что деньги все равно главнее. А в жертву денег будут приноситься амбиции гонщиков.

Вон как грустно было Массе на ГП Китая.

Это... пусть ездить учится лучше, может, не так грустно будет. Кто ему мешал второе место занять? Напомню, что сейчас Феррари выгодно, чтобы пилоты Макларена были как можно дальше.

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #13

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"


Нивелль: Одинокий Lotus (Часть 1)


Помня о Монако и принимая во внимание серое от дождя небо в Оултон-Парке, Фиттипальди решил использовать всепогодные шины. Халм же надел слики и опередил лидера чемпионата на 20 секунд, потому что все же было сухо. Виселль сломал себе мизинец, а Стюарт вообще воздержался от участия в гонке на "Золотой кубок". Он полетел в Америку в Индианаполис, чтобы комментировать 500-мильную гонку для одного телеканала.

"Раз ты уже здесь, то тебе следовало бы ездить у меня", - пробурчал Энди Гранателли.

"Но, Энди, я ведь приехал только из-за телевидения", - отказался Стюарт.

"Я заплачу большие деньги", - настаивал Гранателли, - "скажем, 250000". Джеки пришлось прикусить себе язык, чтобы не рассмеяться, после чего он поинтересовался с невинным видом: "250000... фунтов или долларов?". В шиллингах: 15,5 или 15,7 миллионов.

Джеки устал и чувствовал себя плохо. Уже давно я заметил, что после некоторых тренировок или гонок Стюарт быстро вытаскивал что-то из кармана комбинезона и глотал. Это были таблетки. Доктор Гранк Фолкнер, близкий друг Кена Тиррелла, детский врач и душа команды, подозревал, что у Джеки "уже весь год были проблемы, ведь он ни разу не ехал особенно быстро". В Индианаполисе у Джеки начались боли. Открылась язва желудка и начала кровоточить. Согнувшись пополам, в отчаянье, но мужественно Стюарт высидел у микрофона и выполнил свой долг. Затем он поплелся в телестудию на "Шоу Джонни Карсона", давно уже запланированное выступление, которое пришлось записать: и как можно быстрее полетел обратно в Швейцарию.

Операция будет стоить шести месяцев и, таким образом, без сомнения, чемпионства, решил Джеки. Поэтому: уколы. Из больницы Джеки отпустили только тогда, когда он обязался соблюдать дома абсолютный покой, не работать и даже не звонить. Женевский номер телефона 66 14 15 изменили. "И чтобы сохранить это внутри семьи, Хелен тоже получила сильный гастрит", - как рассказал мне Джеки - "из-за него она потеряла шесть килограммов веса".

Для Стюарта это цена его карьеры, его популярности и его богатства - на эти три вещи он работает намного более тяжело, чем многие думают.

Его карьера прошла под знаком бескомпромиссной воли к победе и крестового похода за безопасность его спорта. Перед гонкой Кан-Ам в Эдмонтоне все гонщики подняли шум из-за опасной стены дома в первом повороте, как они уже поднимали шум по этому поводу много лет подряд. Организаторы попросили Стюарта поговорить с владельцем дома. Джеки пошел к нему, они крепко обнялись, когда выяснилось что оба шотландцы, поели, выпили и проболтали целый час. Потихоньку Джеки перевел разговор на стену дома, на что второй ответил: "Ах, эта дурацкая стена, я и так давно уже хотел ее снести...". На этом проблема была решена. Но тот самый Стюарт, который в Мид-Огайо приказал в ночь перед гонкой из соображений безопасности срубить три дерева, в 1970 году в Клермон-Феррарне мчался как сумасшедший ради того, чтобы занять девятое место, после того, как остановка в боксах отбросила его далеко назад и лишила всех шансов на победу... и этим девятым он стал лишь потому, что у Хилла закончился бензин. "Эта была самая тяжелая моя гонка", - сказал он потом. Я спросил его, почему он это сделал.

"Ты должен все время ехать жестко и принуждать себя выдать все, если только не лидируешь. На каждом метре трассы ты должен быть честен перед самим собой и иногда признать: сегодня быстрее нельзя - но тебе нельзя размякнуть. Слишком велик соблазн поехать медленнее. И если ты один раз позволишь себе это, то будешь делать снова и снова".

Джеки проехал незабываемые гонки и делал незабываемые вещи. Перед гонкой в Монце в 1970 году, когда я бесцельно и безвольно стоял в боксах, Джеки, в не меньшей степени расстроенный и скованный, взял у меня из рук план трассы и, не говоря ни слова, нарисовал на нем точки торможения и переключения передач, количество оборотов и скорости - так, как он много раз видел, как это перед телетрансляцией делал Йохен. Пять дней спустя мы сидели на ступеньках одной виллы в Граце, и он сказал: "Я не могу сдаться, потому что я ничего не умею делать лучше, чем гоняться".

Гоняться - это означает: в положении лежа, посреди гигантского паука весом 550 килограмм из стекловолокна, с несущим мотором, с открытыми колесами, со скупым набором приборов, с ногами переходящими в педали, с рулем, обтянутым кожей и коротким толстым штифтом в правой руке, чтобы переключать передачи. "В современном обществе осталось мало возможностей для мужчины насладиться жизнью в полной мере". Джеки это может. Гонки - это его жизнь.

Часть ее - это фанаты, так как гонщики сегодня популярней, чем когда-либо раньше. Свои автографы Джеки всегда выводит аккуратно: с именем, двумя линиями сверху и снизу и точкой, "потому что, когда я сам мальчишкой гонялся за автографами, был счастлив, если гонщик вписывал в мой альбом больше, чем просто пару линий". На один автограф Стюарту требуется семь секунд, больше чем другим. Марио Андретти наклеил в 1967 году в Инди на свою машину надпись "Ninth Division", "потому что я получил 2000 писем с просьбой об автографе из 9-й дивизии во Вьетнаме. Это даст этим беднягам на фронте повод порадоваться, и они сами почувствуют себя победителями".

В своем доме в Бегнинсе Стюарт дает интервью только друзьям, прочим - в самолете. Так появилось знаменитое и многократно цитируемое интервью журналу "Playboy". Джеки похвалил сам себя: "Это была интересная история". Он вполне может настроиться в зависимости от того, беседует ли с репортером из автомобильного журнала, глянцевого издания или ежедневной газеты и говорит о том, что интересно читателю - рассказывая соответствующие истории. Напротив, Жаки Икс не любит, когда репортеры заглядывают в его личную жизнь. "Paris Match" много лет боролась за право сфотографировать Жаки дома с женой и собаками. По своему характеру Жаки очень скромен, зато с людьми, которым он доверяет, очень открыт и сердечен.

Когда впервые поднялась шумиха вокруг Ронни Петерсона, тому стоило много времени и усилий к этому привыкнуть. В 1971 году команда Alfa в составе Петерсона и де Адамича выиграла "6 часов Уоткинс Глена". После этого оба отправились на обычную пресс-конференцию, Андреа первым, Ронни чуть позже. Швед удивился, почему все вопросы задавали исключительно де Адамичу и ни одного ему самому, но не придал этому особого значения и вскоре ушел. За ним увязался один из репортеров и что-то спросил. Ронни ответил по-английски, может немного нараспев и тихо, но правильно. Репортер очень удивился: "Вы можете говорить по-английски? Де Адамич нам специально сказал, что вы не знаете английского, и поэтому все вопросы следует задавать ему".

Стюарт выше таких вещей. Его книга "Быстрее", изданная сразу тиражом в 40000 экземпляров, стала бестселлером, кроме того, у него есть МакКормак и кино. Однако супер-менеджер не у него одного: Север, Ревсон и Хилл тоже клиенты МакКормака. Петерсон собирается тоже вскоре заключить контракт.

Главное бюро в Кливленде, штат Огайо, но важнейший филиал в Нью-Йорке в здании "Централ Моторс" между Мэдисоном и Пятой Авеню. Площадь перед ним устлана зеленым ковровым покрытием и похожа на поле для игры в гольф, вероятно, потому, что и Стюарт и МакКормак любят гольф. Представителя в Лондоне зовут Линда Грин. Как всем служащим МакКормака, ей тоже запрещено частным образом встречаться с клиентами у них в отеле. Об этом правиле летом МакКормаку пришлось англичанке напомнить. "Поздно", - улыбнулась Линда, - "вчера у нас был Питер Ревсон...". Когда прошлой зимой в Лондон приехал Стюарт, как раз были перебои с электричеством. Линда сидела в бюро при свете свечей, ужасно мерзла, несмотря на пальто, и плакала. Стюарт решил все дела и послал ей на следующий день цветы.

"МакКормак делает для своих клиентов большие деньги, но вначале следует набраться терпения", - как-то рассказал мне Джеки. Терпение ему понадобилось в планах с фильмами. Картина "Weekend of a champion", которую в 1971 году в Монако снял друг Джеки, Роман Полански, имела сенсационный успех. Кинокритики с восхищением писали, "какие сексуальные у Стюарта руки". Теперь выяснилось, что сосед Стюарта на Женевском озере - знаменитый автор приключенческих романов Алистер МакЛин. За год по его бестселлерам снимают по семь фильмов. МакЛин совершенно нечувствителен к выпивке и хотя бы поэтому может считаться шотландцем. Однажды Хелен принесла ему в сад бисквиты, при этом возник интересный военный совет:

"Джеки иногда задумывается о том, что будет делать после окончания гоночной карьеры. Бизнес, телевидение или что-то тому подобное", - сказала Хелен, - "и, я думаю, он опасается, что ничто не займет его так, как гонки. Но ведь вы знаете, что ленивая жизнь не для Джеки". Алистер МакЛин подумал и сказал: "Я думаю, киноактер - это та профессия, которая могла бы его заинтересовать".

МакЛин посмотрел "Weekend of a Chаmpion" и начал писать сценарий для фильма со Стюартом, намереваясь позже переработать его в роман. Джеки с восторгом рассказал мне потом: "Это будет фильм в стиле "Мужчина и женщина" Лелюша, с совсем немногими гоночными сценами. Зато в сюжет вставлена торговля наркотиками". Для съемок МакЛин выбрал Монако, Брэндс Хэтч, Алжир и жесткое название: "On the way to a dusty dead" [в русском переводе – роман "Дорогой пыльной смерти"]. Съемки перенесли с февраля 1972 года на осень, а потом на зиму. Джеки нашел, что "это не так уж и хорошо" и по секрету сказал мне: "Чем лучше я узнаю кинобизнес, тем меньше он мне нравится. С Полански было по-другому, потому что он настоящий друг - и, вероятно, действительно выдающийся человек и в кинобизнесе".

Насколько Стюарт богат, не знает даже он сам. Большая часть информации о его состоянии восходит к журналу авиакомпании BEA "Трайдент", который в 1972 году тщательно подсчитал, где и сколько Стюарт зарабатывает и определил годовой доход в 340000 фунтов: 21 миллион шиллингов. Андретти платит в США больше налогов, чем зарабатывает президент Никсон. А Икс выплачивает бельгийскому министерству финансов больше, чем Эдди Меркс [Эдди Меркс (род. в 1948) - бельгийский велогонщик, пятикратный победитель "Тур де Франс".] (58 процентов) - но почему именно "Трайдент" должен знать доходы Стюарта, непонятно. Кроме того, не стоит забывать, как много Джеки работает. В 1971 он 33 раза летал через Атлантику, на гонки и к МакКормаку, в общей сложности он просидел в самолете 900 часов за год: "Это больше, чем большинство пилотов за штурвалом и десятая часть моей жизни".

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ


Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 23458 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное