← Октябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #275 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Что нас ждет в последней гонке сезона?Дмитрий Федотов (Floters)
17 октября 2007 г. Бразилия и МассаБразилия.... Совершенно удивительное слово для многих фанатов. Бразилия... Там много диких обезьян, сумасшедше талантливые футболисты, совершенно чудесный гимн (один из моих мой любимых (после гимна Родины, конечно :) ), надо ли напоминать, что три великих чемпиона мира Формулы-1 – бразильцы. А один из них - еще и величайший гонщик всех времен и народов. А еще бразильцы – молодая, и по-детски экспрессивная нация. Я в хорошем смысле слов это говорю. И как болеют бразильцы!!! Например, когда в стране проходят волейбольные матчи мировой лиги. Ну и, конечно, бразильцы удивительно здорово болеют за своих. Многим бы поучиться. Думаю, в это воскресенье почти все симпатии местных болельщиков будут отданы Фелипе Массе – гонщику, который уже потерял шансы стать чемпионом в этом году, но имеет прекрасные шансы испортить эти самые шансы испанцу и финну. Эмоциональный подъем у Массы велик, ибо новый трехлетний контракт (шутка ли, такой длительный контракт в топ-команде) придаст невероятный заряд сил. Кубок конструкторовНет, не все еще потеряно. Но кому как! Конечно, очки "Мак-Ларену" уже не вернуть, однако другая часть шоу в самом разгаре. Неожиданно легко поднявшиеся в турнирной таблице "Уильямс" и "Рэд Булл" ведут серьезную борьбу за (ни много, ни мало!) четвертое место в Кубке Конструкторов. Учитывая, что "быки" набрали ход в последних гонках, а "Уильямс" немного забуксовала, борьба ожидается очень даже острой. Еще одним интересным моментом будет противостояние "Тойоты", "Хонды" и "Торо Россо" - сумеет ли команда, базирующаяся в Кельне, удержать шестую позицию – тот еще вопрос. Конец карьеры?Алекс Вурц, не дождавшись окончания чемпионата, покинул мир "больших призов". Австриец утверждает, что даже небольшая капля сомнений о целесообразности продолжать карьеру означает, что гонщику уже нет места в гонках. Ответ настоящего мужчины... Кстати, карьера Хилла завершалась почти так же. Вот только Алексу, в отличие от Дэймона, не повезло попасть в нужное время в хорошую команду. Еще один гонщик, который проводит последнюю гонку в Формуле-1 (как считают многие) – Ральф Шумахер. Но удивительно не это, а другое: немец заверяет своих болельщиков, что просто вынужден держать в тайне переговоры с некоторыми командами. Более того, младший брат семикратного чемпиона мира уверен, что выйдет на старт и следующего чемпионата мира. Уж не в составе "Спайкера" ли? Finite?Очередной слушок прошел по многим бульварным изданиям, касательно испанского отщепенца "Мак-Ларена" Фернандо Алонсо. Немецкий Bild, выудив информацию у очень авторитетных источников, совершенно четко знает, что после Гран-при Бразилии (независимо от итогов) Нандик покинет коллектив единомышленников Рона и Льюиса и отправится на корабль мечты, которым заведует менеджер и хороший друг Алонсо – Флавио Бриаторе... Все ответы на все вопросы мы узнаем после решающей гонки. Ждем с большим нетерпением.... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! "Спорт Сегодня" представляетПревью-2007 - Гран-при БразилииЧемпионат мира Формулы-1 2007 года завершится 21 октября, когда на трассе "Интерлагос" в Сан-Паулу состоится 17-й, заключительный этап сезона – Гран При Бразилии. Возможно, кто-то считает, что Бразилия – не самое подходящее место для завершающей точки в гоночном году. После великолепных гоночных дворцов в Шанхае и Фудзи "Большой цирк" приезжает на старую трассу, располагающуюся на окраине огромного мегаполиса Сан-Паулу, где мы видим старенький комплекс боксов, а в качестве декораций Гран При выступают простенькие дома, отдаленно напоминающие отечественные "хрущобы", - жилища далеко не самых состоятельных бразильцев. Но у "Интерлагоса" есть свои сильные стороны. Это сумасшедшие болельщики – бразильская торсида, которые забивают до отказа все трибуны и все окрестные холмы, превращая Гран При в настоящий карнавал. Это и великая история Формулы-1, которую ковали несколько поколений бразильских гонщиков. История бразильского Гран При в классе машин Ф-1 начиналась именно здесь, на "Интерлагосе". Интересна история возникновения этого автодрома. Название "Интерлагос" в переводе с португальского означает "межозерье", то есть между озерами. В этой местности, в окрестностях трассы действительно есть несколько небольших озер. Местные воды и определили судьбу гоночной трассы: из-за подземных вод участок земли был признан негодным для постройки жилых домов, и его отдали под строительство гоночной трассы. В 1973 году на "Интерлагосе" впервые состоялся Гран При Бразилии, являющийся этапом чемпионата мира Ф-1. Таким образом, бразильский Гран При вошел в календарь сезона Ф-1 значительно позже, чем первый южноамериканский этап главного гоночного чемпионата планеты, который соседи бразильцев – аргентинцы, проводили еще в 50-х годах. Это и неудивительно, в 50-х годах XX века автомобильный спорт переживал в Аргентине настоящий расцвет! При этом бразильцы провели у себя гонки Ф-1 раньше, чем такие гоночные державы, располагающиеся за пределами Европы, как Япония или Австралия. К 70-м годам бразильские кольцевые гонки достигли очень высокого уровня, подтверждением чему стала настоящая экспансия бразильских гонщиков в Европу. Поэтому проведение национального Гран При стало естественным шагом. Первый Гран При Бразилии в 1973 году принес торсиде настоящее ликование, ведь его победителем стал местный герой – Эмерсон Фиттипальди, действующий чемпион мира. В первом десятилетии существования Гран При Бразилии гонки проводились на "Интерлагосе". Старый вариант гоночного кольца представлял собой лихо закрученную трассу длиной 7,9 км. Тем, кто хочет построить интересный картодром, рекомендую ознакомиться со схемой старого "Интерлагоса". Однако в 1978 году был проведен новый эксперимент – Гран При Бразилии переехал из Сан-Паулу в другой крупнейший город Бразилии, вечно соперничающий с вышеназванным – в Рио-де-Жанейро. Правда, в 1979-1980 годах бразильский этап чемпионата мира Ф-1 вернулся на "Интерлагос", но в 1981 году Рио взял свое. С 1981 и по 1989 годы Гран При Бразилии проводился в Рио-де-Жанейро на кольце Жакарепагуа. Интересно, что трасса Жакарепагуа длиной в 5 км так же, как и "Интерлагос" отличалась изрядной кочковатостью. Видимо, это такая национальная бразильская черта. Тем не менее, Гран При Бразилии не прописался в Рио-де-Жанейро навечно, и в 1990 году вернулся в Сан-Паулу, на реконструированный "Интерлагос". Новый вариант трассы был вполовину короче прежнего, но оставался таким же интересным. В смене места проведения Гран При Бразилии можно найти интересную закономерность. В 70-х главным бразильским героем был Эмерсон Фиттипальди – уроженец Сан-Паулу. В 80-х его место занял Нельсон Пике, происхождением из Рио-де-Жанейро. Кстати говоря, позже трассе Жакарепагуа было дано имя Нельсона Пике. Наконец, Айртон Сенна был родом из Сан-Паулу. С 1990 года и до нашего времени Гран При Бразилии бессменно проводится на "Интерлагосе", на его современном варианте. Еще несколько интересных фактов из истории бразильского Гран При. Рекордсменом по количеству побед в Гран При Бразилии является Ален Прост, выигрывавший 6 раз – в 1982, 1984, 1985, 1987, 1988 и 1990 годах. Наверно, его злейшему другу Айртону Сенне сей факт был не слишком приятен. Однако, большую часть этих побед великий француз завоевал, когда в основном соперничал не с Сенной, а с другим бразильцем – Пике. Только победы 1988 и 1990 годов относятся к эпохе противостояния Прост – Сенна, причем ко времени непримиримой войны – только триумф в 1990-м. Михаэль Шумахер выигрывал в Бразилии четыре раза – в 1994, 1995, 2000 и 2002 годах. Это второй показатель результативности в Гран При Бразилии. Великие бразильцы выигрывали домашний Гран При по два раза: Эмерсон Фиттипальди в 1973 и 1974, Нельсон Пике - в 1983 и 1986, Айртон Сенна - в 1991 и 1993 годах. При этом Сенна и Фиттипальди завоевали свои победы в Сан-Паулу, а Пике добивался успеха в Рио. Интересная закономерность была присуща бразильскому Гран При в середине и конце 90-х. С 1994 и по 2000 годы победитель Гран При Бразилии неизменно становился в конце сезона чемпионом мира. При этом сам бразильский этап чемпионата мира все эти годы находился в самом начале календаря, что не мешало ему успешно "пророчить". В 1994 и 1995 годах в Бразилии побеждал Михаэль Шумахер, в 1996-м бразильский Гран При выиграл Дэймон Хилл, в 1997-м победителем стал Жак Вильнев, а в 1998 и 1999 годах триумф одерживал Мика Хаккинен. Надо ли повторять, что все они затем стали чемпионами мира?! Наконец, в 2000 году Гран При Бразилии выиграл Михаэль Шумахер, что стало предвестием первого титула "Феррари" за 21 год. Однако после магической цифры 2000 магия бразильской гонки закончилась. Из пилотов нынешнего пелетона Королевских гонок в Бразилии побеждали трое. Дэвид Култхард на "МакЛарене" выиграл гонку в переменных дождевых условиях в 2001 году. Кстати, именно с этого момента "пророчества" "Интерлагоса" закончились. В 2003 году гонка проходила при сильнейшем ливне, тогда река в повороте Curva do Sol смыла половину пелетона, а Джанкарло Физикелла на скромном "Джордане" успел опередить Кими Райкконена на "МакЛарене" до того момента, как Марк Уэббер и Фернандо Алонсо расколотили свои болиды в Arquibancadas, и гонка была досрочно остановлена. Так Физико завоевал свою первую победу в Гран При. Наконец, в 2006 году Фелипе Масса на "Феррари" одержал убедительнейшую победу, стартовав с поула, и стал первым бразильцем, победившем дома, с 1993 года. В последние годы Гран При Бразилии перенесли из начала календаря в самый конец сезона, в результате чего здесь дважды решилась судьба чемпионского титула. Причем оба раза его выигрывал Фернандо Алонсо. В 2005 году он финишировал третьим, позади двух "МакЛаренов" - Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена, что позволило ему стать чемпионом мира за два этапа до конца сезона. Тогда Фернандо стал самым молодым чемпионом мира Формулы-1 в истории, побив прежний рекорд, принадлежавший Эмерсону Фиттипальди. В 2006 году в Бразилии проходила последняя гонка сезона, и Алонсо, финишировав вторым позади Массы, обеспечил себе второй титул чемпиона мира. Из всего этого следует, что "Интерлагос" весьма милостив к Фернандо, и для завоевания чемпионского звания в 2007 году ему следует продержаться до гонки в Сан-Паулу, после чего выиграть титул. Наконец, рассказывая об "Интерлагосе" нельзя не упомянуть еще одного местного героя. Долгие годы победа в Гран При Бразилии в родном Сан-Паулу была мечтой Рубенса Баррикелло, и она остается его мечтой по сей день. Рубиньо, как зовет его торсида, начинал свою гоночную карьеру на картодроме "Интерлагоса", на его трибунах впервые видел гонки Формулы-1, и мечтал однажды подняться здесь на высшую ступень подиума. Увы, пока ему это так и не довелось. Баррикелло даже стартовал здесь с поула, поднимался на подиум, но его победе всегда что-то мешало. Увы. Познакомимся теперь с гоночным кольцом трассы, которая в полной мере заслуживает эпитета легендарной. Современное кольцо имеет длину 4,3 км – это считается немного по нынешним меркам, но трасса весьма насыщена. Другие эпитеты, которыми обычно наделяют "Интерлагос" - это кочковатый и грязный. Что ж, пыли здесь и вправду немало, она наносится ветром с окрестных холмов, и по ходу уик-энда постепенно расчищается колесами болидов на траектории. Вне траектории трасса грязна постоянно, как и "Хунгароринг". Что касается кочковатости, то "Интерлагос" изрядно ухабистый. Болиды Ф-1 с их жесткой подвеской здесь крепко потряхивает. Напомню, подземные воды когда-то послужили препятствием для постройки здесь жилых домов, но они же постоянно коробят дорожное полотно трека, сколько бы его не перекладывали. Стартовая прямая резко ныряет вниз на входе в "эску" Сенны – достаточно быструю шикану, вход в которую слепой. Это жесткое торможение – одно из удобных мест для обгона в "Интерлагосе". На выходе из "эски" Сенны трасса плавно поднимается вверх, и через скоростной левый Curva do Sol выходит на протяженную заднюю прямую Reta oposta. Промчавшись по задней прямой, мы вновь жестко тормозим – еще одно удачное место для обгонов, - и ныряем вниз, в среднескоростной левый Subida do Lago, поворот с двумя апексами, идущий под уклон. Далее короткая прямая, и следующий поворот – среднескоростной техничный правый Ferradura. Следующий участок трассы напоминает картодром и может быть сравним только с пресловутым "Хунгарорингом". Следующие друг за другом шпильки: Laranja, Pinheirinho, Cotovelo. Очень техничный отрезок. Далее трасса вновь распрямляется и ускоряется. Коварный левый поворот Mergulho, среднескоростной с отрицательным уклоном, затем после короткой прямой подобный ему левый поворот Juncao, только более медленный. На выходе из Juncao трасса окончательно ускоряется, и через скоростные левые виражи Subida dos Boxes и Arquibancadas с тремя апексами мы устремляемся на стартовую прямую, мимо въезда в боксы – этот стремительный участок напоминает американские овалы. Справа на трассу нависает впечатляющая главная трибуна – аркибанкада, всегда заполненная до отказа шумной торсидой, страстно приветствующей своих героев. Стартовая прямая, на которой болиды разгоняются до предела, подскакивая на кочках, и очередное жесткое торможение перед "эской" Сенны. Интересная особенность "Интерлагоса" - это одна из немногих трасс в календаре, движение по которой происходит против часовой стрелки. Таков "Интерлагос" - веселый, страстный, бурный, порой жесткий и весьма опасный, - как и бразильский народ. Какой погоды ждать в Сан-Паулу в середине октября? Непостоянная весна способна на все. Может быть и тепло, и жарко, а может хлестать ливень. Дождемся, посмотрим. Здесь, на выходе из Arquibancadas произойдет отмашка клетчатым флагом всему гоночному сезону 2007 года. Результаты предыдущего опроса
Особые мненияВладимир Киселев. Нет, не хочу. Хоть и не люблю ни Зайку ни Хэма. Из 4 претендентов (сейчас, если не ошибаюсь, их уже 3), мне может быть интересен только Кими. Не желаю столкновений вообще, а также сходов по техническим или другим причинам. Мне интересно наблюдать (когда показывают) многих пилотов, думаю, с десяток наберется. Честно говоря, грустно если сходит даже нелюбимый пилот. Дайте честную борьбу, а не разборки на трассе или в суде! TPA. Хэмильтон по-наглому выносит Алонсо, у него отбирают 20 очков, и чемпионом сезона становится Кими, вторым Масса, третьим, так и быть, Алонсо. Затем Степни публикует свою книгу и по новым данным у Феррари за шпионаж отбирают все очки и чемпионом становится БМВ. Это было бы справедливое окончание грязного сезона и урок всем, что очки надо зарабатывать на трассе, а не в судах и комиссиях. Смотришь на это - куда "Королева автоспорта" скатилась? Хэмильтон, изображающий из себя белого и пушистого, очень лояльного к команде, но ведь с его подачи и начался отбор очков у Макларена (Венгерский этап). Алонсо, думающий, что если он в очередной раз не насолил своей команде и партнеру, то день прожит зря. А ведь ему дали лучшую в чемпионате машину и приличную зарплату. Кто же виноват, что его на трассе Хэмильтон уделывает. Макларен, который не может поставить на место своих гонщиков. Феррари, где поняли, что на трассе Макларен им не сделать, и решили разыграть другую комбинацию. Да еще Рен-ТВ с рекламой и т.н. комментаторами. В общем, прекрасный из-за конкуренции сезон вконец испорчен всей этой политикой. K.M.T. Идеальный вариант (конечно, не для всех) : Алонсо выносит Хамильтона. :) Максим Александрович. Было бы очень НЕОБЫЧНО увидеть аварию с участием 2-х пилотов Макларена, это был бы настоящий удар по Рону Денису, особенно если бы в аварии был виновен Алонсо, уходящий из команды. teddy uckx. Я бы хотел увидеть победителем ГП Бразилии кого-нибудь не из первой четверки, например, Хайдфельда. :) А то надоели они. Так что, если пилоты Макларена столкнутся, это большой шаг к тому, что так и будет. С другой стороны, в этом случае скорее всего выиграет Кими, и станет чемпионом, так что идеальный вариант - это столкновение сразу трех претендентов на титул, это было бы грандиозно, достойно увенчало бы чемпионат, и сделало Льюиса чемпионом. :) И пусть тогда выиграет Хайдфельд, ну или Росберг, или еще кто. Да, забыл, - Масса тоже должен участвовать в завале, без него никак, из-за него все и начнется. Michael59rus. Хотелось бы увидеть честную и красивую гонку, с борьбой "колесо в колесо". С толканием и боданием, но не сходом. И чтобы чемпионом, наконец-то стал Кими - он этого достоин и давно заслужил!!! Хотя это, скорее всего, может произойти при столкновении Фернанделя и Хемингуэля. VIVA FERRARI!!! Петр Гринев. Столкновение лидеров – это, в принципе, неинтересно, т.к. Хамильтон станет автоматически чемпионом. В принципе, это неплохо для новичка. Но все же более интересно будет, если из троицы Алонсо, Райконен, Хамильтон кто-то победит в гонке. Ведь самое интересное - это именно гонка. Пусть победит сильнейший! Колпаков Игорь. А ведь возможен вариант, когда все три лидера наберут равное количество очков! Вот это будет прикольно. RomB. Не надо уже никаких столкновений с последующими передележками, воплями и разборками, пусть титул разыграется в красивой и честной борьбе. "Грязи" в этом сезоне уже было предостаточно. К публикации в #274.HMS RedBoston. Посмею усомниться в высказывании Ave Enzo насчет законов физики. А именно пункте 2, где говориться, что необходимо "Уменьшить площадь контакта дождевых шин с треком, при этом увеличив глубину рисунка". Как это поможет? По-моему, наооборот. Ведь чем больше площадь соприкосновения (пятно контакта), тем больше трение (сцепление)! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! ТрибунаБольшое пополнение переводных материалов об истории "Формулы-1"Сезоны "Формулы-1" в статьях. - Прекрасные переводы статей Роба Уокера, Кеке Росберга и других авторов, которые публиковались в известных каждому настоящему ценителю "Королевской Формулы" журналах "Road & Track", "The Motor". Некоторые статьи также снабжены редкими фотографиями; статьи представляют собой .rtf и .doc-файлы (для просмотра требуется MS Office или его аналог Open Office) и адаптированы под распечатку на принтере. Эти сделанные с большой любовью работы позволят вам проникнуться духом неповторимо чистой спортивной борьбы, царившей в пролом веке на "формульных" трассах. В наши дни, когда спорт до предела коммерциализировался, подобные отзвуки прошлого становятся "глотком чистого воздуха" для всех почитателей "Ф-1". Материалы нам любезно предоставил уважаемый Александр Кульчицкий (г. Санкт-Петербург). Они доступны для некоммерческого обращения, но по всем вопросам их коммерческого использования обращайтесь к Александру, он поможет вам связаться с их владельцами.
Интересное видеоRainman. http://www.sendspace.com/file/itlo7k - Обзор серии Grand Prix 2 2006 года. Кто выиграл - мы все знаем. А вот то в этом году станет чемпионом Формулы-1 - нам всем предстоит узнать в ближайшие выходные. Объем: 8,46 Мб. Качество: низкое, но это вообще единственный обзор, который я смог найти. И динамичная музыка. В общем, наслаждайтесь! Время: 3'48''. Пароль: gp-smak. http://www.sendspace.com/file/0xae7l - Сборная Россия - Сборная Англия - 2:1. Время: 0'35''. Объем: 7,98 Мб. Пароль: gp-smak. Важный матч этот был, бесспорно, но это всего лишь одна из отборочных игр... ***Что же мы все-таки увидим раньше (если увидим)? Когда наша сборная выиграет чемпионат мира по футболу или когда наш гонщик выиграет чемпионат мира Формулы-1? Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Алонсо - в "Рено"?teggy ucks. Говорят, это почти стопроцентно достоверная информация. Зря он это сделал накануне решающей гонки сезона. Теперь, как говорил Floters в МОМКе, все в команде настроены против него, ну не против него, а против его чемпионского титула. Единичка на борту останется у Макларена, очень сильно уверен в этом я. Оксана М. Говорят, это почти стопроцентно достоверная информация. Зря он это сделал накануне решающей гонки сезона. Да он уже много чего лишнего в этом сезоне натворил. Останется единичка в Маках - я тоже на 90 % с этим согласна. Пусть ФА со своими нервами учится управляться и думать прежде, чем что-то кому-то говорить на виду у всего мира. RomB. Зря он это сделал накануне решающей гонки сезона. Теперь, как говорил Floters в МОМКе, все в команде настроены против него, ну не против него, а против его чемпионского титула. Вообще, шаг-то со стороны Алонсо крайне рискованный. "Рено" вполне может и не подняться, очень уж много сейчас команд, которые и по финансовой, и по организационно-техническим составляющим могут оказаться впереди остальных: и лидеры, "Феррари" и "МакЛарен", и "БМВ" подтягивается, и "Ред Булл" с "Тойотой" и "Хондой" со счетов сбрасывать опасно... Для "Рено" места вверху пелетона может и не хватить. А что бывает с чемпионами, уходящими в "команду-середняк" мы могли наблюдать не так и давно на примере того же Вильнева и "БАР". Их, увы, быстро забывают. Поскольку Алонсо крайне неглупо относится к таким вещам, как карьера, можно, пожалуй, предположить одно из двух: либо "МакЛарен" на следующий год будет сильно "не в форме", либо Бриатторе гарантировал ему очень уж сильный болид. teggy ucks. Поскольку Алонсо крайне неглупо относится к таким вещам, как карьера, можно, пожалуй, предположить одно из двух: либо "МакЛарен" на следующий год будет сильно "не в форме", либо Бриатторе гарантировал ему очень уж сильный болид. Не то, что не глупо, но крайне удачно. Ему сильно везет на протяжении всей карьеры, с тех пор как он стал ездить в Минарди, приглашение в будущую чемпионскую команду, разрыв с ними именно в момент упадка, выступление за лучшую команду чемпионата. По логике относительно везучести испанца Рено должны вновь быть на коне и как минимум бороться за чемпионство. С другой стороны, 3 млн долларов в месяц - это не слабый повод, правда, я понятия не имею сколько он получает сейчас в Макларене. Old Hedgehog. Говорят, это почти стопроцентно достоверная информация. В любом случае, Euronews с утра, а возможно и еще вчера вечером, рассказывал о том, что между Бриаторе и Алонсо подписан протокол о намерениях!!! В частности там, якобы, говорится о том, что зарплата Алонсо составит 3 совсем зеленых лимона в месяц!!! А Алонсо, видать, давно подметки смазал. Ну а после разбирательств в прокуратуре, а ранее в FIA, относительно переписки Ла Росы и Алонсо однозначно ставит Алонсо в роль "сдавшего" команду!!! Ему там жизни в любом случае уже не будет. Но, с моей точки зрения, это всего лишь последняя капля, явившаяся поводом для вероятного перехода. Лично я уверен, что этот переход состоится. Julia Gennad'evna. Вот и сбежал. И не смог ничего сделать против Хэмильтона. Никак. И там тот будет его бить и еще больнее. Глупо. E.R.V. Как говорил старик Эйнштейн, "усе - воно ж относительно"... :) На фоне 21-летних начинаешь чувствовать себя Мафусаилом. :) Добро пожаловать в Трансильванию! Гамильтон - тинейджер, салага, дух. И неважно что там в паспорте. Тинейджер, значит - молодость относительная... А наверно и использовалась автором не как описание фактического или физиологического возраста, а как опыт в Ф1 как таковой. Да, великая вещь эта "теория относительности". :) Тут многое зависит от того, кому эта трасса подходит больше. ИМХО, Феррари больше подходит трасса в Бразилии. У Маков более жесткие базовые настройки, а следовательно, на мягких настройках они слабее. Да и кто-то из Феррари говорил, что "...оставшиеся трассы нам больше подходят..." Я вообще заметил странность в этом сезоне Феррари быстры на трассах со скоростными поворотами, а Маки на быстрых и медленных трассах. Видимо, у Макофф моторы лучше удались, а подвеска, хоть и наворовали инфы о развесовке - все равно "дрянь". :) Отсюда следует, что, как машина в целом, Феррари заслужила КК. :)) Hо мотор, базара нет, у Макофф лучший! Желаю всем нам удачной последней гонки. Например, победы Феттеля, в Китае он показал себя во всей красе, в Японии тоже, пусть в Бразилии обгонит весь пелетон на 2 круга. Хотя, лучше на 3. Хотя бы партнера по команде на круг. :)) Классный чувачок этот Сэб. teggy ucks. Гамильтон - тинейджер, салага, дух. И неважно что там в паспорте. Он не тинейджер, он - "юный пилот". Да и кто-то из Феррари говорил, что "...оставшиеся трассы нам больше подходят..." Ага, это же говорили и про Италию, а потом делали квадратные глаза и говорили "вах". Я вообще заметил странность в этом сезоне Феррари быстры на трассах со скоростными поворотами... Ну и опять приходится вспоминать Италию, куда уж скоростнее там повороты, но не они там правили балом. Что касается трассы в Бразилии, то с моей точки зрения она больше похожа на США, те же скоростные повороты, тот же инфилд - 2-й сектор в Бразилии, - весьма похоже. А в США, как известно, доминировали Макларены. Да мне кажется не важно уже все это, так как Алонсо подписал себе приговор. Но вот интересная ситуация. Если, например, Льюис вылетит или заглохнет, будет ли Роналд тормозить Алонсо, при этом рискуя отдать победу Феррари? Во всяком случае, на моей памяти была такая ситуация, когда из-за каких-то амбиций и условностей команда жертвовала титулом (Феррари-1999). Классный чувачок этот Сэб. Ага, с высокой средней скоростью мое сердце самопроизвольно поворачивается к этому пилоту. Неужели это любовь?? :)) Вот и сбежал. И не смог ничего сделать против Хэмильтона. Никак. И там тот будет его бить и еще больнее. Глупо. За миллион $ за каждые 10 дней - это не глупо, это мудро. :) E.R.V. Ну и опять приходится вспоминать Италию, куда уж скоростнее там повороты, но не они там правили балом. Какие там повороты вообще далеко не так! Там прямые да шиканы, малая прижимная сила. Есть конечно "Параболика". Hо в ней одной гонку не выиграть, если на прямых опять будут обгонять. Скоростные повороты это Турция, Китай, Сильверстоун... То бишь - средняя прижимная сила. Бразилия - тоже средняя прижимная сила. Давайте подождем дубля Феррари. :) Что касается трассы в Бразилии, то с моей точки зрения она больше похожа на США, те же скоростные повороты, тот же инфилд... Бразилия уникальна и, скорее, не похожа ни на что. Как, впрочем, и Индианаполис. Хотя, ИМХО, Индианаполис - уродец, ни два, ни полтора, ни рыба , ни мясо, а компромисс: и тебе прямая, а все остальное - парковка для Микки Мауса. :) Феррари там явно просчиталось. Вся история GALE FORCE©Steve Gale - The Full Story
Перевод: Пухкал Иван (I. P.)
Возможно, сайт GALE FORCE F1 (http://monaco.mc/f1, позже http://www.galeforcef1.com) был самым первым ресурсом в Сети, поставившим дело информирования болельщиков Ф1 на прочную постоянную основу. Сайт открылся 31 мая 1995 и его обновления прекратились 31 января 2002, не без участия FOA. Сама фирма GALE FORCE существует и по сей день. Эта статья - история сайта, написанная его создателем. Как появился сайт GALE FORCE F1? Кто за ним стоит? Как он работает? Почему он перестал обновляться? ПрологСначала позвольте представиться. Меня зовут Стив Гэйл (Steve Gale) и я - инженер-компьютерщик. Я приехал в Монако (южное побережье Франции, как раз слева от Италии) в 1981 (мне было 25), чтобы работать в группе поддержки сначала ПО, а затем оборудования для международной компьютерной компании. В 1988 я основал компанию "GALE FORCE Computing" [Игра слов: gale force - сильный шторм. - И. П.], которая сначала разрабатывала бухгалтерские программы для местных фирм, а затем занялась продажей и установкой компьютерного оборудования и сетей. Промотаем пленку до 1994, когда моя фирма уже состоит из нескольких сотрудников и обслуживает множество клиентов в нашем регионе. Тем летом мы впервые услышали слово "Интернет". Несколько наших клиентов заинтересовались им и его наличием. К тому моменту широкой публике доступ в Интернет был открыт только во Франции, в Париже. К ноябрю стало ясно, что единственной возможностью получить доступ к Интернету для нас должен стать отдельный договор с France Telecom. Я заполнил бланки на заказ самой быстрой линии (19.2K) и приготовился к двухмесячному ожиданию. В декабре я съездил в Англию и потратил более 600 долларов на книги про Linux, Интернет, электронную почту и Web. Начало: 1995В начале января нам сообщили, что запрошенное нами имя домена (monaco.mc) зарегистрировать нельзя из-за того, что зона .mc не существует. После того, как мы указали на то, что мы на самом деле независимое от Франции государство и не очень хотим доменное имя .fr, ответственные за это силы создали домен .mc. (Скольких вы знаете людей, создавших домен первого уровня?) Линия появилась по графику, в конце января 1995, и мы тут же вышли в онлайн. У нас было два модема USR Robotics Sportster на 14.4KB (помните эти маленькие плоские белые коробочки?) для наших клиентов, соединенных через 486-й компьютер с Linux. France Telecom сказала нам, что мы стали не только первым интернет-провайдером в Монако, но и вообще во Франции вне Парижа. Основной задачей для нас было соединение наших клиентов с Интернетом и предоставление услуг электронной почты. В течение нескольких следующих месяцев, по мере развития дела, мы добавили больше модемов и серверов. Побочным продуктом этого стал наш веб-сервер (www.monaco.mc). Это было совсем не сложно, но зачем он был нам нужен с точки зрения бизнеса? Сначала мы поместили на него несколько фотографий Монако, список отелей и так далее. Мы продемонстрировали это "окно в мир" многим местным организациям, но они не заинтересовались им. По мере приближения Гран-при Монако становилось очевидным, что взоры многих будут обращены на княжество и наш сайт, так что информация про Гран-при похоже была неплохим вариантом развития. Чем больше я следил за Ф1 и Интернетом, тем больше они становились мне интересны. С помощью Автомобильного Клуба я создал домашнюю страничку Гран-при Монако. За пять дней до гонки (28 мая) я зарегистрировал ее на Yahoo! (они тоже только начали [Вообще-то каталог Yahoo! появился в апреле 1994 - И. П.], так что она появилась на их сайте в тот же день) и оставил ссылку на сайте болельщика Ф1, который я нашел в Португалии. Я выложил на страницу все результаты и остальные материалы, которые получил от Автомобильного Клуба. Болельщики повалили толпами. Я думаю, что сервер показал около 2 000 страниц в воскресенье, что было неплохо в те дни (не забывайте - линия в 19.2K и 486-й компьютер)! Майкл Шумахер выиграл свой второй Гран-при Монако подряд, а на подиум поднялись Хилл и Бергер. Из 26 гонщиков, стартовавших на том этапе, 8 все еще гонялись в 2002. Во время Гран-при я разговаривал с членами ФИА по поводу получения доступа в пресс-центр - в конце концов, я сообщал всю информацию в реальном времени целому миру! Ответом мне было напоминание, что регистрироваться нужно до этапа, а не во время - что ж, вполне честно. Однако они сомневались, что я вообще могу быть аккредитован, поскольку не считали Интернет средством массовой информации - что?! На следующей неделе я записал большинство моих идей и связался с ФИА (см. статью "GALE FORCE и Империя"). Я получил учтивый факс от господина Мосли, объясняющий, что они тоже интересуются Сетью. Следующим Гран-при была Канада, которую я просто смотрел по ТВ, но в глубине души у меня еще оставалось возбуждение от наблюдения за логами сервера во время гонки в Монако (бедняга!). Именно это подвигло меня на создание отдельного сайта по Ф1 (изначально на www.monaco.mc/f1). Я связался с администрацией Маньи-Кура и двумя неделями позже, когда начался Гран-при Франции, я был полностью готов - карты трассы, информация по местам на трибунах и ценам уже появились онлайн. Я следил за всеми сессиями, выкладывая результаты и времена на круге через несколько минут после событий на трассе. Как-то я познакомился со Стивеном из Англии - он решил закрыть свой сайт про Ф1 и хотел передать кому-нибудь 50 мегабайт фотографий, звуков, клипов и документов по Ф1. Если я не ошибаюсь, сайт находился на сервере его компании и болельщики Ф1 съедали весь его трафик. Он переслал мне все эти файлы. Некоторое время они лежали у меня на сайте, пока я не осознал каким нарушением авторских прав это является (MPEG-файлы с логотипом RTL и все в том же духе). Жаль что мне пришлось их убрать, поскольку среди них были весьма зрелищные моменты, включая печально известный пожар Ферстаппена в боксах. Даже сегодня многие приходят на сайт за этими давно несуществующими файлами. На тот момент все сайты, посвященные Ф1, велись студентами. Летом они все разъезжались на каникулы, так что информация в этот период была скудной. Все больше и больше болельщиков заходило на мой сайт и я был настроен поддерживать скорость и надежность выкладки информации на протяжении всего года. Я абсолютно уверен, что мы первыми начали предлагать такого рода услуги. Если вам интересно - страницы того времени сохранились вместе с моим первоначальным трехмерным логотипом. Оглядываясь назад, интересно заметить, что страницу статистики можно было видеть как текст, или же, если у вас был новый Netscape 1.1, в виде таблиц. В те дни люди в основном пользовались Netscape 1, а самые продвинутые уже имели новую версию 1.1. Internet Explorer еще следовало появиться. На тот момент я разработал базу данных на Microsoft FoxPro, которую и использовал для создания страниц. В базе хранилась вся информация о гонщиках, командах и результатах. После каждой сессии я использовал ее, чтобы сгенерировать новый набор статических веб-страниц, которые и загружал на свой сервер. В июле 95 я получил письмо от Пола из США. Он и несколько его друзей запустили сайт, который назывался AtlasF1. Мне кажется, что они назвали его Atlas, либо чтобы он был первым в алфавитном списке каталогов веб-страниц, либо потому, что эти трое ребят учились на географическом факультете. Пол ознакомился с нашим сайтом и был заинтересован в том, чтобы перенести свой сайт с университетского сервера, чтобы он мог реализовать некоторые коммерческие идеи типа продажи рекламного места (и почему я об этом не подумал!). Мы договорились и AtlasF1 переехал в Монако. Примерно в то же время мы обновили нашу линию связи до 128K и сделали официальный сайт представительства департамента по туризму Монако в Нью-Йорке. В августе 1995 мы с Полом создали официальный сайт команды Pacific - это, наверное, был первый официальный сайт команды Ф1. Чуть позже появился официальный сайт McLaren и они стали ссылаться на мои страницы с результатами. Я пробовал войти в контакт с McLaren для более тесного сотрудничества, но безуспешно. Для Гран-при Венгрии я начал записывать основные события сессий и публиковать их на странице результатов. На том же этапе я начал, наверное, первую рассылку новостей Ф1 по почте. Она выходила после каждого дня гоночного уик-энда. Чтобы присоединиться, вы просто добавляли свое имя в список. Впервые я попробовал записывать события по кругам на Гран-при Японии 95. Результаты были вполне удовлетворительными, но такую стенограмму по телекартинке делать очень сложно. Австралийская получилась удачнее. К концу года я купил сервер Silicon Graphics WebForce и обновил линию до 512K. 1996Зиму я провел за разработкой новых программ на основе FoxPro, большей частью для анализа и сравнения результатов гонщиков. Когда новый сезон стартовал в Австралии, на сайте появились страницы, сравнивавшие результаты гонщика в свободной практике и квалификации; а также квалификационные результаты внутри команды. Если взглянуть назад, то можно заметить, что в 1996 Алези и Бергер (Benetton) обычно занимали в квалификации позиции гораздо лучше, чем после свободных практик (стратегия команды?). Еще одной новинкой стала трехмерная модель стартовой решетки. Эта модель основывалась на языке разметки, на короткое время ставший стандартом Сети, называвшемся VRML (Язык разметки виртуальной реальности). Он похож на HTML, но вместо того, чтобы описывать вид страницы, он описывает трехмерную сцену. Моей сценой была стартовая решетка, на которой стояли 22 коробка и рядом с каждым была надпись с именем гонщика и его временем. Что интересно: место машины определялось пропорционально показанному времени, а не только занятой позиции. Это означало, что в окне браузера, способного обработать VRML, вы могли пролететь над решеткой и сразу же увидеть реальную скорость гонщиков относительно друг друга. Эта практика прекратилась в конце 97, когда подавляющая часть браузеров посетителей не поддерживала VRML. На второй по порядку гонке в Бразилии появилась функция прямой трансляции. Поскольку я и так стенографировал гонку для итогового отчета, я решил, что выкладка этих заметок в реальном времени будет интересна многим. Сначала это был просто текст, но потом я добавил 6 первых результатов. Это стало слишком сложной работой для одного, так что я попросил помочь свою жену. Гонки Гран-при быстро стали образом жизни. После прошлогоднего опыта с аккредитацией, я решил быть более собранным для европейских гонок. Я заполнил все требуемые бланки и выслал образцы своих работ в ФИА для аккредитации. Сначала ничего не происходило, а затем, когда я чуть надавил, они ответили, что по прежнему не считают Интернет СМИ и, следовательно, никакой аккредитации не будет. Я наконец встретился с Полом вживую, когда он приехал на Гран-при Монако. Один из его спонсоров, турфирма Grand Prix Tours, взяла в аренду Rascasse на первый день практики. Мне удалось снять несколько отличных фотографий, которые позже были опубликованы в Сети. У нас не было цифровой камеры [Первая ЦФК для потребителей появилась в 1995 - Casio QV-10 - И. П.] или "проявки за час", но используя видеокамеру и карту видеозахвата мы сделали своего рода видеодневник, который появился на сайте в тот же день. Мой самый запоминаюшийся момент в Ф1 был, когда Диниц потерял машину на входе в Rascasse. Я стоял за проволочной сеткой с видеокамерой и маленьким сыном, следя за приближающимся Arrows. Он ударился о барьер в метре от того места, где мы стояли! Маршалы быстро очистили трассу, но на нашей одежде остались масляные пятна. В тот момент это было восхитительно, но позже это действительно пугает - это могли быть наши последние минуты в этом мире. Вот вам одно из этих великих "что, если". В Монако пятница - не гоночный день для Ф1. Вечером моя подруга из местного журнала пришла со своим знакомым Ф1-журналистом. Я показал им сайт и он был просто ошеломлен. Он был просто в восхищении, что я смог сделать так много с такими незначительными ресурсами. Я показал ему логи сайта на данную секунду и он не мог поверить, что все эти люди со всего мира приходят на сайт. Но затем он сказал, что во время обеда он просто сидел и наблюдал за яхтами в гавани вместе с Берни, поскольку делать было совершено нечего. Если бы он узнал об этом вчера, он бы обязательно привел с собой Берни, чтобы взлянуть на это. Может быть вся история Ф1 в Интернете могла бы измениться после этой маленькой презентации. "Что, если?" Для Гран-при Канады я начал писать новости о событиях не только на трассе, но и вокруг нее. В течение года мы интегрировали сайты Atlas и GALE FORCE в отдельных областях. Например, наша страница, посвященная гонке, ссылалась на ее превью от Atlas, а он, в свою очередь, давал ссылку на наши результаты. Статистика показывала, что оба сайта весьма различны по своей природе. Atlas со своими статьями и новостями получал примерно одинаковый трафик каждый день, в то время как GALE FORCE характеризовался пиками в гоночные уик-энды и затишьями посреди недели. Мы обсуждали возможность слияния сайтов, но в конце концов я отказался от этого. Atlas со всей очевидностью стремился стать бизнесом, в то время как GALE FORCE F1 был моим личным сайтом, который я хотел на 100 % контролировать. В октябре Atlas переехал на серверы, способные выдерживать серьезную нагрузку, в Англии в поисках лучшей доли. 1997В 97 все шло примерно так же, как и в 96. В начале года я купил книжку по Java-апплетам. Довольно быстро я нашел им применение в виде апплета "первая шестерка". Он показывал первую шестерку пропорционально показанному ими времени и впервые появился на Гран-при Канады. На следующей гонке во Франции он занял свое место на странице "прямой трансляции". 1998В 98 у GALE FORCE было много дел. В первые два месяца у нас появилась новая серверная и мы подписали контракт с финансовым агентством Bloomberg на хостинг южно-французского узла их частной сети. Мы также набрали новый персонал, поскольку контракт включал в себя поддержку всех местных клиентов Bloomberg (в основном банков). Сезон Ф1 начался как обычно, и до июля никаких технологических обновлений на сайте не было. Я обратил свое внимание на представление "живой" части шоу. Оно выросло настолько, что полностью отформатированная страница с "живыми" результатами содержала примерно 10 000 символов. Постоянные запросы этой страницы каждые несколько минут перегружали наши линии. На помощь снова пришла Java, когда я разработал апплет, который запускался на клиентской машине и загружал сжатую веб-страницу каждую минуту. Апплет затем распаковывал данные в отформатированном виде. Это серьезно экономило трафик, поскольку сжатый файл составлял одну пятую от объема стандартной страницы. Развив идею использования сжатых данных и Java апплетов, в августе я разработал апплет каскадного отображения данных [скриншот мой - И. П.]. Он использовал таблицы с данными, чтобы представить их на экране клиента в виде покруговой карты гонки. Он наглядно отображал последствия пит-стопов и изменение отставаний машин по трассе. Тем не менее основной технологией для создания страниц оставалось приложение на FoxPro, которое генерировало статические страницы, загружавшиеся на веб-сервер под Linux. 1999В начале этого года я встретил Тони. Тони раньше работал в компании Hype, логотип которой некоторое время красовался на машине Williams. Мой сайт с его почтовой рассылкой и постоянными посетителями неожиданно обрел коммерческий потециал. Помните те дни, когда венчурные капиталисты [Инвесторы в новые бизнес-проекты, высокорисковые и потенциально крайне прибыльные. Т. н. "Интернет-пузырь" (dot-com-bubble) во многом дело их рук. Пузырь окончательно лопнет в 2003. - И. П.] предлагали миллионы долларов любому за одну только идею, по крайней мере так казалось. [Не могу удержаться и не вспомнить анекдот той эпохи: "Нищий с табличкой ’Нищий’ получит 1 доллар, нищий с табличкой ’нищий.com’ получит 1000 долларов, а нищий с табличкой ‘e-нищий.com’ - миллион долларов". - И. П.] Прежде всего нужно было создать себе имя. С этой мыслью я перенес сайт на его нынешнее место (www.galeforcef1.com) Это разорвало нашу связь с Монако, устанавливая GALE FORCE как бренд и Ф1 - как контент - по крайней мере я это понимал так. Если быть честным, это было вполне здравой бизнес-идеей, но мы так и не нашли правильных партнеров. Сезон Ф1 во многом был похож на предыдущий. Однако проблема развития любого сайта заключается в том, что любая новая идея - это дполнительные затраты на обслуживание сайта, что в нашем случае означало повторение с каждой новой гонкой. Сайт требовал очень большого объема работы и не приносил особого дохода. Однако, некоторые побочные эффекты все же проявлялись: он привлекал новых местных клиентом, я сам постоянно использовал его в качестве демо для потенциальных клиентов и он был хорошей основой для демонстрации наших умений в качестве интернет-провайдера. В том же году Тони познакомил меня с ребятами из Nordic Racing (команда Ф3000, которая выиграла все что только могла в 2001) и мы договорились о создании первого официального сайта Nordic. В 2000 они перенесли сайт ближе к свой базе в Англии к другому провайдеру. В сентябре я встретился с Томасом из FocusF1. Он выпускал глянцевый фото-журнал про Ф1 и поддерживал одноименный сайт. Мы обсуждали возможность слияния двух сайтов и журнала, чтобы основать нашу медиа-империю, но это закончилось ничем. Сразу после конца сезона GALE FORCE занялась оказанием интернет-услуг для конфереции, называвшейся ETRE. Это была встреча основных игроков технологического рынка, обсуждавших будущие перспективы. Там были и Билл Гейтс, и главы Yahoo!, Siebel [Компания занималась решениями для взаимодействия с клиентами (CRM). Ныне часть Oracle. - И. П.], CMGI [Венчурный капиталист. Первый инвестор Lycos, инвестор AltaVista и Geocities. Серьезно пострадала во время краха дот-комов. - И. П.], BT [= British Telecom. - И. П.] и еще пара сотен лидеров индустрии и венчурных капиталистов. Это было олицетворение того Интернет-бума, о котором я читал. Было также интересно поговорить не столько крупными игроками. Помню встречу с двумя детьми, которые создали сайт lastminute.com и имели очень далеко идущие планы… 2000В некотором роде благодаря этой конференции я решился на серьезные перемены. Перед началом сезона я переписал весь сайт, используя технологию Microsoft Active Server Pages (ASP), базу данных MS Access и установил все это на сервер под Windows NT. Я подписался на услуги компании профессиональной спортивной фотографии AllSport и заключил договор на рекламу с Engage media. Я также нашел друга, который мог бы писать некоторые отчеты за меня. Чтобы рагрузить нагрузку на линию (которая уже могла пропустить 1Мб), я организовал зеркало сайта в США. Я сменил форматирование сайта и перенес базы за 98 и 99 года под Access. Я переделал часть сайта, отвечавшую за прямую трансляцию (что очень не понравилось моей жене), чтобы мы могли отслеживать все 22 машины во время гонки. Я сказал ей, что в этом году у нас только два варианта: либо со щитом, либо на щите. Почему Access? Ну, я сегодня тоже задаю себе этот вопрос. В 1999 мы вполне удачно работали с внутренними сайтами наших клиентов, используя Access и ASP. Чего я не понимал тогда, так это то, что Access хорош для небольших нагрузок, но когда она постоянно нарастает, драйверы ODBC [Независимый интерфейс для соединения с БД - И. П.] попросту захлебывались. Так что мы начали этот год с новым оформлением, новым содержанием и фотографими. Через пять дней после первого этапа, нам пришлось снять фотографии из-за письма ФИА всем аккредитованным фотографам (см. статью "GALE FORCE и Империя"). После гонки проблемы были разрешены и фотографии вернулись на место. В этом году я начал упорядочивать работу с посетителями сайта. Сначала я предоставил зарегистрированным пользователям лучшие возможности отслеживания и управления своим эккаунтом. Затем для них появилась возможность получать HTML-письма с прикрепленными фотографиями (возможно, опять впервые). Затем я добавил систему для голосования, которая тут же вызвала к жизни раздел обратной связи, позже развившийся в форум Barge Board [Игра слов: barge board - наличник, а barge - баржа, что перекликается с названием сайта - "сильный шторм" - И. П.]. Отклики по Barge Board помогли мне написать вторую версию форума. Как только сайт стал полностью полагаться на базу данных, у меня появилась возможность поэкспериментировать с другими представлениями одной и той же информации. Например, я разработал версию с ограниченным HTML (pda.galeforcef1.com) и версию для Palm (на Avantgo.com) [AvantGo - служба для доставки информации мобильным устройствам. Появилась как аналог "Каналов" Windows. - И. П.] В середине сезона, Ричард, мой старый знакомый по университету (Bangor, северный Уэльс) заскочил ко мне на денек из Штатов и сообщил, что он сейчас работает с компанией Cedemo, стартапом, который предлагал инфраструктуру для демонстрационных версий игр в Интернете. [Компания существует и по сей день. По иронии судьбы у нее есть офис и в Монако. Cedemo продолжает работать с видео, ориентируясь на розничных продавцов. - И. П.] Он следил за моей деятельностью и предложил нам демонстрировать несколько Ф1-игр на сайте. Мы сделали так: для каждой трассы была выложена видеозапись круга по этой трассе из новой игры про Ф1. Это продолжалось около месяца, пока юристы FOM (Formula One Management Ltd) не запретили издателю игры демонстрировать ее на нашем сайте. В сентябре я получил очередной "намек" от юристов FOM. Сперва они сообщили мне, что у них есть доказательства того, что я выкладываю кадры из их телетрансляции на сайт (чего я не делал) и затем они добавили, что все доменные имена, которые используют "F1", "Formula1" и так далее, должны быть переданы им. Это вызвало довольно долгую переписку, которая продолжалась до Гран-при Малайзии шестью неделями позже. Как раз перед малазийской гонкой ФИА и FOM снова надавили на нашего поставщика фотографий и вынудили его убрать снимки. Примерно в это же время британский журнал The Economist готовил статью про империю Берни и связался со мной, когда узнал про наши проблемы с фотографими. В результате я познакомился с Ники, владельцем formula1.com и обнаружил, что многие другие сайты столкнулись с теми же проблемами. Неожиданно проблема разрешилась сама собой и фотографии гонки можно было выкладывать снова. Так каков итог? Ну, довольно унылый. Я потратил целое состояние на фотографии, затратил больше часов работы нежели во все прошедшие годы, заработал немного денег на реклами, но, безусловно, серьезного прорыва не добился. Это был вообще неудачный год, отправивший в небытие многие жертвы первого взрыва "пузыря дот-комов". Это привело к тому, что люди стали относится к Интернету как к нормальному бизнесу, а не как к курице, несущей золотые яйца. На этом рассказ обрывается. Как минимум есть еще одна страница в этой истории, но она не сохранилась в архивах Wayback Machine (где и хранился этот текст после фактического прекращения работы сайта)... Роман "RomB" Блынский. В конце этого замечательного материала я хотел бы поблагодарить как самого Стива Гэйла и всю его команду, работавшую над GALE FORCE F1, - это был первый интернет-ресурс, на котором мы с друзьями в 1997 году узнали, что результаты, например, практик можно получать сразу после их проведения – по экзотической тогда для нас электронной почте, так и Ивана Пухкала, который разыскал и перевел для нас эту очень интересную (и заставляющую о многом в мире Ф1 подумать) статью. Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #14Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Нивелль: Одинокий Lotus (Часть 2)Стюарт путешествует более элегантно, чем раньше Джек Брэбэм, который однажды полетел в Уоткинс Глен, взяв в виде ручной клади четыре гоночные шины. Или как Дэн Гарни, который, чтобы сэкономить огромный штраф за перевес, засовывал в карманы плаща полуоси, болты, коленчатые валы и направлялся в самолет в верхней одежде весом 100 килограммов. А для стартера он специально купил дождевик. Как путешествуют современные гонщики Гран-при? В 1968 году Firestone выкупили весь первый класс, только для того, чтобы Андретти и Бобби Анзер могли спокойно поспать между Миланом и Индианаполисом. Денни Халм летал через Атлантику уже "больше ста раз", поэтому ему хорошо известно, как бороться с разницей во времени: "После посадки в Америке я стараюсь как можно дольше бодрствовать, чтобы не проснуться раньше полуночи. А вернувшись в Англию, я слоняюсь по саду, сплю три часа, снова брожу... и потом уже могу нормально спать". В "Джамбо" Денни всегда старается заполучить ряд из четырех сидений: "Тогда, если поднять подлокотники, можно спать лучше, чем в первом классе". У Varig [Бразильская авиакомпания.] Фиттипальди может летать в первом классе по цене "эконом-класса, а пока ему не исполнилось 25 лет, Эмерсон платил только полцены. Стюарт летает исключительно первым классом - и платит за это. Он давно уже мог бы позволить себе иметь частный самолет или яхту, но такие вещи он не покупает. Во-первых, не в характере Джеки вести себя как нувориш. Во-вторых, он никогда не покупал себе каких-либо символов своего статуса, кроме "Клейтон-хауз", даже гоночную машину, когда только начинал карьеру. В-третьих, у него достаточно друзей-знаменитостей, в роскошной жизни которых он в любой момент может принять участие. Когда партнер по команде Север купил самолет и решил два месяца пожить во Флориде, пока не сдаст все летные экзамены, Стюарт только улыбался, как человек, который все это уже проходил: "Он пока еще не знает, во сколько ему все это обойдется. Послушай Франсуа: тот пилот, у которого я и Джимми Кларк учились летать, ушел на пенсию после 17500 часов налета. Я не хочу сказать, что у тебя нет таланта, но ведь помнишь пословицу: хотя и бывают седые молодые пилоты, но не бывает седых старых. И это верно". "Я понимаю", - сказал Север, - "но уже сейчас я знаю больше, чем многие пилоты. Однажды Шенкен и я полетели на Lear-Jet из Уокткинс Глена. Пилот заложил большой крен, Тим побледнел, вцепился мне ногтями в руку и закричал: прекратите! А я заорал в переговорное устройство: еще вираж, потому что это было так чудесно. У Lear-Jet управляемость как у гоночной машины. Ты ведь знаешь - он был сконструирован как военный самолет". Джеки деловито кивнул, и Франсуа продолжил: "Я думаю, летчики боятся только одного - неизвестности и плохой погоды". Джеки это подтвердил: "Хилл, Чэепмен и Брэбэм из таких. Они думают, что когда они прилетят, погода автоматически улучшится. Однажды я летел с Грэмом из Брэндс-Хэтч. Представь себе, он взлетел в темноте". "Единственная проблема с самолетом - это его пилот", - сказал Север. "Он никогда не помогает мне с багажом". Элегантный парижанин, нагруженный как грузчик, а рядом с ним пилот с руками в карманах - странная картина, исправить которую Франсуа удалось только одним способом: "Я почти уронил один из трех чемоданов, со стороны пилота и сказал: помогите же мне! Тогда он автоматически его взял". Джеки спокойно выслушал это историю: "То есть, ты платишь деньги и еще занимаешься воспитанием. Может, было бы лучше нанять кого-то с лучшими манерами?" По этому поводу Стюарт описал яхту, на которую его как-то пригласил один мультимиллионер: собственный телевизор, шлюпки с кондиционером, откидывающиеся стены, везде дорогой мрамор и антиквариат. Джеки понадобилось полчаса, чтобы описать яхту за 260 миллионов: "Это был образец самого удивительного, нет, самого ужасного вкуса, который я когда-либо видел". Подобные фразы показывают, что успех и богатство самого Стюарта не изменили. "Однажды я был на благотворительном аукционе в Монако. Наблюдать за некоторыми миллионерами было интереснее, чем любое кабаре. Там лежали драгоценности на полтора миллиона долларов. Но кто в наше время может себе такое позволить?", - вздохнул Джеки. В сущности, он по-прежнему тот же жизнерадостный и простецкий Джеки Стюарт, с которым я познакомился в 1964 году на лондонском шоу гоночных машин, после чего мы отправились в закусочную с самообслуживанием - есть яблочный пирог. Только стресс с тех пор увеличился в десять раз. Бизнес и упорная оборона первой позиции подорвали и навредили здоровью Джеки, а это, по словам доктора Фолкнера, "стоит больше миллиона долларов". Типично для заболевания желудка у Стюарта, что боли утихают, когда он ест. Что приводит нас к меню современного поколения пилотов Гран-при. Штоммелен, как правило, заказывает "что нибудь с салатом", Гетин настаивает на "консоме [французский бульон], стейке и Рэкуэл Уэлч [Рэкуэл Уэлч (*1940) - американская киноактриса. Приобрела мировую известность своей ролью в фильме "Миллион лет до нашей эры" (1966) сделавшим ее одним из секс-символов 60-х.]", Шетти однажды предписал своим пилотам не есть в день гонки бананов, потому что они перевариваются восемь часов, а Стюарт испугался, когда увидел за едой австралийца Роджера Уорда: "У него был стейк, салат, чипсы, масло и джем: и все это в одной тарелке". Запивать большинство пилотов предпочитают молоком. Молока так много, что Андретти однажды заметил: "Я бы с удовольствием выпил после тренировки пива, но не делаю этого, потому что не хочу, чтобы другие сказали: Андретти - алкоголик". Великий Фанхио всегда пил за обедом красное вино. И тут же напоминание: то же самое стоило бы делать и Стюарту. Он удалился в недобровольное изгнание на свою Эльбу на Женевском озере, и тут же пошли слухи, что Джеки планирует закончить карьеру. "Но если бы я серьезно воспринимал все слухи о моем уходе", - смеется Стюарт, - "то мне бы пришлось это сделать еще десять лет назад. Когда придет время мне уйти, я хочу уйти счастливым: как Дэн Гарни, которому я отправил письмо о том, как я от всего сердца рад тому, что он это сделал". Первым делом Стюарт отказался от гонок Кан-Ам - и с тяжелым сердцем еще и от бельгийского Гран-при. Типично для Джеки: собственная болезнь беспокоила его меньше, чем чувство вины в том, что подвел Кена. Он сам предложил: "Если хочешь, возьми гонщика на замену". Кен позвонил Редману, но Брайан уже пообещал свои единственные выходные без гонок провести с семьей. Так что Север остался единственным знаменоносцем Tyrrell. Механики послали Джеки жестко сформулированную, но добродушную телеграмму: "Забудь про проклятый Кан-Ам, пошли к черту телевидение, радио и кино и быстрее возвращайся здоровым в Формулу 1". Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 23593 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||