Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #268 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #268 от 30 августа 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Где ошибка?
"Спорт Сегодня" представляет
Обзор-2007 - Гран При Турции: Расставить точки над i

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #07
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
"Наши люди в Ф1" - Гран-при Венгрии

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


Надо ли вернуть "МакЛарену"
отнятые в Венгрии очки?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Где ошибка?

Дмитрий Федотов (Floters)
29 августа 2007 г.

Готовясь к этой рубрике, я вновь пересел на старый компьютер, на жестком диске которого я обнаружил свои мысли о ситуации в чемпионате после Гран-при Великобритании. Я пытался понять, в чем была ошибка команды "Мак-Ларен", раз она потерпела сокрушительное поражение в той гонке. Однако здравые мысли в голову не приходили.

Один из вариантов ответа на тот вопрос пришел сейчас, уже после гран-при Турции, хотя, по хорошему, он должен был прийти в голову еще после венгерской гонки. Более того, мысль мне эту (возможно, не очень осознанно) преподнес в удивительной форме очень хороший знакомый (или, можно даже сказать, отличный "формулистический" друг!): после довольно длительной паузы в общении (так уж получилось) он позвонил и сказал, что отныне будет болеть за "Феррари" и Кими Райкконена! Учитывая, что совсем недавно он еще болел за "Мак-Ларен" (но все же за Райкконена притом!), я был в легком шоке. По большому счету, ничего удивительного в этом не оказалось – неясная ситуация в стане "серебряных", более того, даже подковерные интриги (вроде демарша семейства Хэмилтонов против команды (не Алонсо, смею заметить) подорвали самый авторитет "Макл-Ларена". И я точно знаю, что не один болельщик, ранее симпатизировавший Кими и "Мак-Ларену" переключился отныне на любимого гонщика. В целом, это вполне естественно – мы чаще болеем за личностей, чем за абстрактные идеи и представления. Я, например, в футболе болею за лондонский "Арсенал" не как за команду, а как за команду, которую тренирует Арсен Венгер, и если французский специалист уйдет, скажем, в "Тоттенхэм" (что, конечно, вряд ли произойдет), то я буду болеть уже за злейших врагов "канониров". Та же ситуация и с гонщиками. Вчера мы болели за Шумахера, а сегодня очень прохладно относимся к "Феррари". Сегодня мы болельщики "Мак-Ларена", но завтра будем яростно болеть против британской команды, если Алонсо разочаруется в нынешней ситуации.

Есть примеры, когда люди болеют за Дениса, Тодта или Тайссена – это более долговременные примеры, но, тоже не вечные...


Я отвлекся. В Турции, судя по комментариям членов команд, по результатам практик, по результатам, наконец, квалификации, сложилось ощущение, что силы "Феррари" и "Мак-Ларена" равны. Но гонка все представление перевернула с ног на голову (или наоборот!) – "Феррари" без особой борьбы уверенно победила, а "Мак-Ларен", по сути, провалила гонку. Главная ошибка англо-немецкой команды, на мой взгляд, в том, что она не сумела определить приоритеты еще несколько гонок назад. В Венгрии ситуация сложилась крайне драматично (вместо возможного дубля – потеря 15 очков!), а Турция была лишь производной сложившейся ситуации. Внутреннее напряжение в команде обязано было вылиться в неудачу. И она случилась, пусть сейчас все говорят о том, что ситуация под контролем.

Со стороны все кажется иначе.

В "Феррари" тоже рискуют, не делая ставку на одного пилота (или они сделали ставку на Массу?), но их преимущество перед командой Денниса в том, что возможный сор из избы не выносится.

О трудностях в "Мак-Ларене" мы узнаем по ходу сезона (исключения составляли Бергер и Култхард), а о противоречиях в "Феррари" - лишь из мемуаров гонщиков (хотя исключения тоже были).

Это – главный урок "Мак-Ларену". То, что Жан Тодт знает уже много-много лет, а Рон - все никак не поймет.

Впрочем, концовка чемпионата уже совсем рядом. И мы посмотрим, кто более устойчив в психологическом плане. Ставка на одного пилота в каждой из команд – тоже не за горами, уж поверьте.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
29 августа 2007 г. - "Бриджстоун" не установил причины прокола шины
28 августа 2007 г. - Крестник Санта-Клауса
28 августа 2007 г. - Кими Райкконен: "Победитель чемпионата определится в последней гонке сезона"
28 августа 2007 г. - Флавио Бриаторе: "Был бы рад возвращению Алонсо"
28 августа 2007 г. - Марио Тайссен: "Необходимо модернизировать наш болид"
28 августа 2007 г. - Нико Росберг: "В "Тойоту" не уйду"
28 августа 2007 г. - Хейкки Ковалайнен: "Не можем найти идеальные настройки"
28 августа 2007 г. - На Sports.ru открыта вакансия фоторедактора
28 августа 2007 г. - На автодроме в Монце будет изменена шикана
27 августа 2007 г. - Главный конструктор "Спайкера" освобожден от занимаемой должности
27 августа 2007 г. - Жан Тодт: "Будем бороться до последнего"
27 августа 2007 г. - Рон Деннис: "Если нас не оправдают, то сезон можно считать смазанным"
27 августа 2007 г. - Льюис Хэмилтон: "Хочу обеспечить себе титул до Интерлагоса"
27 августа 2007 г. - Норберт Хауг: "Четыре очка Хэмилтона в Стамбуле – самые важные в сезоне"
27 августа 2007 г. - Жан Тодт: "Пока не готов попрощаться с "Формулой-1"
27 августа 2007 г. - Фелипе Масса: "Я обожаю трассу в Турции"
26 августа 2007 г. - Мягче надо быть!
26 августа 2007 г. - Гран-при Турции. Масса возглавил дубль "Феррари"
26 августа 2007 г. - Хэмилтон получил прокол
26 августа 2007 г. - Ярно Трулли: "Не могу быть уверенным в своей машине"
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Обзор-2007 - Гран При Турции: Расставить точки над i


Три недели, разделившие Гран При Венгрии и Турции остались позади, остались позади летние каникулы и мораторий на тесты. Мы вновь возвращаемся на гоночные трассы. Пусть Гран При Турции – последний летний этап этого сезона. Фактически турецкий Гран При не закрывает летний отрезок чемпионата, а открывает осенний. Начальная часть чемпионата прошла, прошел и срединный отрезок – летние гонки, теперь начинается завершающий этап сезона. Пусть на календаре еще август – время летит быстро. Мы и оглянуться не успеем, как нагрянет осень. Пришло время расставить все точки над i – настала решающая фаза чемпионата.

Итак, на очереди великолепная трасса в Стамбуле – интереснейший рельефный скоростной трек. Без сомнения, одна из лучших трасс в календаре чемпионата. В конце августа в Турции всегда очень жарко – так было и на этот раз. Такая погода хороша для курортников, но для участников "Большого цирка" она лишь гарантирует тяжелейшие испытания. Впрочем, жарко сейчас не только в плане погоды, но и в чемпионате. "МакЛарен" и "Феррари" по-прежнему борются за Кубок конструкторов, а на личное звание чемпиона мира все также претендуют аж четыре пилота. Кроме того, напряженная ситуация в команде "МакЛарен". Все три недели, прошедшие после Гран При в Будапеште обыватели "Большого цирка" только и говорили, что о скандале в стане "серебряных". Всем было крайне интересно, чем продолжится эта история между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном в Турции. Здесь, в Стамбуле, в четверг высший эшелон "МакЛарен-Мерседеса" собрался со своими пилотами, чтобы в узком кругу обговорить отношения внутри команды и стратегию на конец сезона. Встреча в Стамбуле – звучит почти как встреча в Тегеране! Что ж, обсуждение ситуации похоже пошло впрок, и пока, во всяком случае внешне, отношения между Алонсо и Хэмилтоном поостыли.

Однако пора переходить непосредственно к событиям на трассе. "Скудерия Феррари" на рельефном скоростном "Истанбул Парке" была в отличной форме. От былого преимущества "МакЛарена" не осталось и следа, и топ-четверка на равных спорила за поул-позишн в субботу. Шансы были практически равны, результаты очень близки и судьба поула решалась на последних секундах квалификации. В итоге поул-позишн взял Фелипе Масса, который затем с гордостью говорил о великолепном прохождении круга и идеальном прохождении сложнейшего восьмого поворота. Здесь уместно напомнить, что год назад также в Турции Фелипе завоевал свой первый поул-позишн в карьере пилота Ф-1.

Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон был очень близок к поулу, но показал в итоге второй результат. Тем не менее, партнер по команде оказался позади. Был близок к поул-позишн и Кими Райкконен, но финский пилот "Феррари" в решающей попытке допустил небольшую ошибку в связке медленных поворотов в конце круга. Кими в итоге оказался третьим. Фернандо Алонсо показал четвертый результат. В результате на старте мы имеем взрывоопасный "серебристо-красный" коктейль. Третью линию стартового поля в полном составе оккупировали пилоты "БМВ-Заубер", причем Роберт Кубица на этот раз опередил Ника Хайдфельда.

В отличие от большинства предыдущих уик-эндов Ф-1 этого сезона, в Турции не было и малейшего намека на дождь. Жара 30 градусов в тени, яркое солнце. Прибавьте сюда сложную, физически требовательную трассу – чего стоит хотя бы боковая перегрузка 4,5G в восьмом повороте, - и представьте, что ждет пилота по ходу турецкого Гран При. Вопрос, может ли гонка в таких условиях быть внешне очень зрелищной и полной различных происшествий, даже если это располагающий к борьбе "Отодром Парк", а не нуднейший "Хунгароринг"? Вот в том то и дело, что если даже мы ворчим на некоторую скучность происходящего на трассе, не надо забывать, что для пилотов в кокпите – это настоящая соковыжималка. Да и механикам в боксах в жаропрочных комбинезонах не сильно легче...

Фактор ненакатанной траектории в четном ряду стартового поля в Стамбуле не так велик, как на пресловутом "Хунгароринге", но все же и здесь, в Турции, на трассе есть и пыль, и грязь вне траектории. И на старте все это имеет значение. Фелипе Масса блестяще сорвался со своего поул-позишн, а позади также быстро и четко действовал Кими Райкконен. Напротив, Льюис Хэмилтон на второй стартовой позиции не смог обойтись без некоторой заминки, и в первый поворот, ныряющий после стартовой прямой вниз, вошел уже позади алой "Феррари" финна. У Фернандо же дела обстояли гораздо хуже. Испанец замешкался прилично, и на входе в первую шикану вперед него проскользнули уже оба "БМВ". В стартовом месиве не обошлось без происшествий – развернуло Ярно Трулли, - но в остальном все прошло достаточно спокойно.

Гонка тем временем входила в обычную спокойную череду, когда все постепенно расставляются по ранжиру и нарезают круги в своем темпе. Впереди с небольшим разрывом две "Феррари", за ними на чуть большем отдалении "МакЛарен" Льюиса Хэмилтона. Далее разрыв больше, и он все время возрастает: первая тройка все-таки быстрее парочки "БМВ-Зауберов". Роберт Кубица четвертый, Ник Хайдфельд пятый, а позади – Фернандо Алонсо. "БМВ" достаточно быстры, во всяком случае Алонсо не имеет особого преимущества в скорости. Фернандо с трудом подобрался вплотную к Хайдфельду, но затем ничего толком ему совершить не удалось.

Алонсо долго осаждал позиции Ника – все тщетно, немецкая крепость была неприступна. В результате Фернандо пришлось ждать вплоть до первого пит-стопа Ника, чтобы опередить его. К этому моменту Кубица также уже совершил свой пит-стоп, и трасса перед Нандо была наконец открыта. Алонсо вышел на четвертое место, но отставание от Хэмилтона было уже приличным. Неудивительно – Фернандо потерял за парой "БМВ" почти 20 кругов.

Впереди же первый отрезок заключался в поочередном установлении времени лучшего круга между партнерами по "Скудерии". Иногда быстрее оказывался лидирующий Масса, иногда Райкконен. Разрыв между гонщиками "Феррари" держался в зоне двух секунд. В это соревнование старался вмешиваться Льюис – его время круга было близко к временам "Феррари", и он по-прежнему держался поблизости.

Первый пит-стоп Кими Райкконен провел на один круг раньше Массы. В паре пилотов "МакЛарена" Алонсо останавливался также раньше Хэмилтона, хотя по квалификационному времени казалось, что в баках Фернандо должно быть больше топлива.

Второй отрезок Гран При проходил по тому же сценарию. Две "Феррари" впереди, за ними по пятам следует Льюис Хэмилтон. Фернандо Алонсо хоть и идет четвертым, но шансов на подиум почти не имеет – его отставание от лидирующей тройки выражается в 20 секунд. После середины дистанции лидерам приходится прорываться сквозь достаточно плотный трафик круговых, и в этот момент Кими взвинчивает темп, и вплотную приближается к Массе. Это настоящий "красный экспресс", две "Феррари", летящие впереди пелетона. Хэмилтон отстает, а намерения Райкконена в отношении победы, чувствуется, весьма серьезны. Однако на трассе Кими не пытался атаковать Фелипе. Во-первых, при практически равном темпе это было сложно воплотить, во-вторых, это излишний риск, и вряд ли на капитанском мостике "Скудерии" разрешили бы пойти на это своим пилотам. Кими следовало попытаться опередить Массу за счет стратегии в боксах.

И все же, шансы Райкконена на обгон Массы и выигрыш Гран При были невелики. Кими в первый раз останавливался раньше Фелипе, и, скорее всего, также должно было произойти и во время вторых пит-стопов. Кроме того, стратегия "Феррари" в Турции заключалась в использовании комплектов мягкой резины на первом и втором отрезках гонки. Следовательно, на третьем отрезке обязательно использовался комплект жестких покрышек. Таким образом, в активе Фелипе Массы оказывался лишний круг на резине soft, в то время как Райкконен должен был идти этот круг уже на hard’е. А то, что Массу во время второй волны дозаправок позовут в боксы раньше, было маловероятно – это было бы явным предпочтением Райкконену. Таким образом, у Кими практически не было шансов.

Так все и произошло. Повторить Сильверстоун не удалось. Райкконен провел свой пит-стоп на круг раньше Массы, и этого круга хватило Фелипе, чтобы удержать лидерство и даже чуть-чуть оторваться. "Красный экспресс" продолжал отрываться, и позиции Массы в нем на этот раз были очень прочны.

А что же Льюис Хэмилтон? Он стал тем, кому довелось нарушить спокойный, стройный и, может быть, немного скучный ход этой гонки. Фактор неожиданности все же присутствует в автогонках. Незадолго до плановой второй остановки в боксах на болиде Льюиса не выдерживает резина – на входе в очередной левый поворот взрывается правое переднее колесо (то же самое, что и в Нюрбургринге!). Хэмилтон выскакивает с трассы, однако широкая асфальтовая полоса безопасности позволяет ему вернуться на дорожное полотно. Льюис продолжает движение к боксам, при этом ошметки резины, все больше разрываясь, лупят по переднему антикрылу "МакЛарена". Мимо юного британца один за другим проскакивают соперники...

Небольшое отступление. Недавно мой коллега Дмитрий Федотов писал в своей статье о том, что современная надежность болидов и, следовательно, малое количество сходов по техническим причинам сделали гонки Ф-1 более пресными, что ли. Согласен с этим. Конечно, гонщики хотят финишировать в каждой гонке. Конечно, конструкторы хотят делать не только быстрые, но и очень надежные машины, которые будут доезжать до финиша как можно чаще. ФИА своими действиями только помогает командам, заставляя производителей моторов изготавливать такие агрегаты, которые выдерживали бы две дистанции Гран При, и так далее. Все это, конечно, здорово, и такими надежными болидами можно только восхищаться. Однако было бы лицемерием отрицать, что, например, зрелищные аварии, леденящие кровь, имеют свою притягательную красоту. Наверно, эта красота сравнима с первобытной красотой буйства стихии... Также и сходы по техническим причинам, хотя они чрезвычайно обидны, добавляют действу перчика.

Это лишний раз подтверждается инцидентом с Льюисом Хэмилтоном. Взрыв покрышки на его болиде быстро оживил ход Гран При и положение в чемпионате. Льюис благополучно вернулся на трассу – кстати, перед этим, на том же круге, в боксах "МакЛарена" успели обслужить Алонсо, - но вернулся только пятым, позади не только Фернандо, но и Хайдфельда. При этом догнать и опередить Ника у Льюиса не было ни малейшего шанса, так как аэродинамика болида была все же нарушена.

Фелипе Масса же в блестящем стиле выиграл Гран При! Таким образом, по количеству побед в сезоне Фелипе сравнялся со своими соперниками в чемпионате – как и у Хэмилтона, Алонсо и Райкконена у Массы их теперь три. После финиша Фелипе признавался в любви к турецкой трассе. Что ж, его пример лишний раз подтверждает истину – те или иные трассы бывают для разных гонщиков удачными или неудачными. И для Фелипе Массы турецкий "Истанбул Парк" - очень удачный автодром. В прошлом году Фелипе здесь завоевал свой первый поул и первую в карьере победу в Гран При, а в этом – повторил прошлогодний результат, победив, стартовав с поула.

Кими Райкконен так и финишировал вторым, позади партнера по команде. При этом, незадолго до финиша, Кими установил окончательное лучшее время круга, отобрав его у Массы. И здесь этот спор был принципиальным. Пока, на данной стадии сезона между Массой и Райкконеном сохраняется абсолютный паритет в результатах. И они оба продолжают борьбу за титул.

Фернандо Алонсо финишировал третьим, минимизировав потери. Это был позитивный результат для испанца. Очень позитивный, учитывая, как складывался для него этот Гран При!

Удачное выступление Ника Хайдфельда – четвертое место. Ник в очередной раз провел отличную, зрелую гонку, добившись в этих условиях максимально возможного результата. Не приходится удивляться, что "БМВ" продлевает с ним контракт на следующий сезон. Единственно верное решение!

Льюис Хэмилтон пятый – и то хорошо, что он добрался до финиша на достаточно высоком месте, так как рисковал сходом. Из-за проблем с аэродинамикой Льюиса перед финишем практически догнал Хейкки Ковалайнен, который также может записать эту гонку себе в актив. На протяжении всего уик-энда Хейкки выступал значительно увереннее Джанкарло Физикеллы. Седьмое место на счету Нико Росберга, и для пилота "Уильямса" это очередной прекрасный результат! Наконец, восьмым финишировал Роберт Кубица, ставший жертвой своей тактики со слишком ранними остановками в боксах.

В чемпионате ситуация теперь вновь обострилась. Разрывы между пилотами после турецкого этапа спрессовались, что неудивительно, так как вся первая четверка финишировала в Стамбуле в порядке, обратном своему положению в чемпионате. Хэмилтон опережает Алонсо всего на пять очков (хвала резине!), Фернандо в свою очередь впереди Массы на десять, а Фелипе вновь опередил Кими на одно очко! В Кубке конструкторов после стамбульского дубля "Феррари" и вовсе отстает от "МакЛарена" всего на 11 очков! Впрочем, впереди еще Аппеляционный суд, в котором "серебряные" попытаются вернуть 15 очков, отобранных у них в Венгрии. Справедливо вернуть! В футболе часто бывают скандалы, когда одной команде несправедливо назначают пенальти в ее ворота. А то, что было в Будапеште с "МакЛареном" – это сколько пенальти, по Вашему?!

В любом случае, нас ожидает захватывающая концовка! Как показывает этот сезон, "МакЛарен" вне конкуренции на медленных трассах, как "Хунгароринг" или среднескоростных техничных автодромах. За "Феррари" преимущество на быстрых, с наличием скоростных поворотов, трассах. Таким образом, мы можем заранее прикинуть, кто где будет иметь преимущество. Получается, Монца и Спа будут за "Феррари", Фудзи – скорее за "МакЛареном", Шанхай – 50 на 50, и "Интерлагос" - с небольшим преимуществом "МакЛарена"!

И вправду, захватывающий финиш!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!




Справочная информация Гран-при Турции 2007 г.


ИТОГИ ГОНКИ


Место Старт Гонщик Команда Кругов Время/сход Очков
11Масса Ф.Ferrari581:26:42.16110
23Райкконен К.Ferrari58+2.2 с8
34Алонсо Ф.McLaren-Mercedes58+26.1 с6
46Хайдфельд Н.BMW58+39.6 с5
52Хэмильтон Л.McLaren-Mercedes58+45.0 с4
67Ковалайнен Х.Renault58+46.1 с3
78Росберг Н.Williams-Toyota58+55.7 с2
85Кубица Р.BMW58+56.7 с1
910Физикелла Дж.Renault58+59.4 с
1013Култард Д.Red Bull-Renault58+71.0 с
1114Вюрц А.Williams-Toyota58+79.6 с
1216Шумахер Р.Toyota57+1 круг
1321Баттон Дж.Honda57+1 круг
1411Дэвидсон Э.Super Aguri-Honda57+1 круг
1515Льюцци В.STR-Ferrari57+1 круг
169Трулли Я.Toyota57+1 круг
1722Барикелло Р.Honda57+1 круг
1817Сато Т.Super Aguri-Honda57+1 круг
1918Феттель С.STR-Ferrari57+1 круг
2020Ямамото С.Spyker-Ferrari56+2 кругов
2119Сутил А.Spyker-Ferrari53Давление топлива
НК12Уэббер М.Red Bull-Renault9Гидравлика

Лучший круг: Райкконен К. (Ferrari) - 1:27.295 (57 круг)

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ


Место Гонщик Нация Команда Очков
1Хэмильтон Л.ВеликобританияMcLaren-Mercedes84
2Алонсо Ф.ИспанияMcLaren-Mercedes79
3Масса Ф.БразилияFerrari69
4Райкконен К.ФинляндияFerrari68
5Хайдфельд Н.ГерманияBMW47
6Кубица Р.ПольшаBMW29
7Ковалайнен Х.ФинляндияRenault19
8Физикелла Дж.ИталияRenault17
9Вюрц А.АвстрияWilliams-Toyota13
10Росберг Н.ГерманияWilliams-Toyota9
11Уэббер М.АвстралияRed Bull-Renault8
11=Култард Д.ВеликобританияRed Bull-Renault8
13Трулли Я.ИталияToyota7
14Шумахер Р.ГерманияToyota5
15Сато Т.ЯпонияSuper Aguri-Honda4
16Баттон Дж.ВеликобританияHonda1
16=Феттель С.ГерманияSTR-Ferrari1
18Барикелло Р.БразилияHonda0
18=Спид С.СШАSTR-Ferrari0
18=Дэвидсон Э.ВеликобританияSuper Aguri-Honda0
18=Сутил А.ГерманияSpyker-Ferrari0
18=Алберс К.ГолландияSpyker-Ferrari0
18=Льюцци В.ИталияSTR-Ferrari0
18=Винкельхок М.ГерманияSpyker-Ferrari0
18=Ямамото С.ЯпонияSpyker-Ferrari0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ


Место Конструктор Очков
1McLaren-Mercedes148
2Ferrari137
3BMW77
4Renault36
5Williams-Toyota22
6Red Bull-Renault16
7Toyota12
8Super Aguri-Honda4
9Honda1
10STR-Ferrari0
10=Spyker-Ferrari0

Результаты предыдущего опроса

Надо ли обновить состав пилотов "БМВ" в 2008 г.?
- Да, надо заменить и Хайдфельда, и Кубицу. 2% (4)
- Да, надо заменить Хайдфельда. 3% (7)
- Да, надо заменить Кубицу. 9% (20)
- Нет, состав сильный и сбалансированный. 85% (187)
- Особое мнение. 1% (2)

Особые мнения

Gu$lik.

И Хайдфельда и Кубицу нафик гоним в шею! Хайди, как старшего, в "МакЛарен". Пусть Хэмчика от "масянь" прикрывает сзади. Кубицу-Рубицу - в "Рено", будут там с Хейкки зажигать. Ну а в "бумеры" попросим Алонсо, будет он там к месту. Плюс Физикеллу. Этому быть в "поддержалах" у Нандо не привыкать! Ыыы!


RomB.

В общем-то, ответов в "Особое мнение" в этот раз крайне немного, и, взглянув на таблицу с результатами опроса, мы с вами сразу понимаем, почему это так.

Ник Хайдфельд – один из самых быстрых и техничных пилотов нынешней Ф1, он в свои 30-ть лет находится в самом расцвете сил и карьеры, и едет сезон на пределе того, что ему позволяет нынешний болид "БМВ". Немец в немецкой команде – всегда хорошо.

Роберт Кубица – очень яркий и талантливый парень, уже и сейчас исключительно быстрый и потенциально способный на очень многое. Пока что молодому поляку чуть-чуть недостает опыта, но это тот недостаток, который быстро проходит, тем более – в соседстве со столь опытным "техником-настройщиком", как Ник.

Ну и, кроме того, команда "БМВ" еще находится в процессе роста и развития, и "пилот-звезда" вроде Алонсо или Райкконена ей и не слишком нужен. У них недетские аппетиты к размерам контрактных выплат, а немцам куда разумнее сейчас вкладывать средства в техническую базу, а не в пилотов. И Ник и Роберт же не являются пока что слишком уж высокооплачиваемыми.

Резюмируя: "БМВ" имеет оптимальный состав за разумные деньги. :)


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА ИНФОРМИРУЕТ


С радостью сообщаем нашим русскоговорящим посетителям, что теперь доступна и русская версия нашего проекта! Пока материалов еще не очень много, но их количество будет постепенно возрастать.

Итак, ждем, друзья, вашего присутствия во всех разделах сайта, на форуме, в гостевой книге, кроме того, теперь вы можете задать свой вопрос на русском языке непосредственно самому Хейкки!

Добро пожаловать на www.HeikkiKovalainen.net/rus!


МАСШТАБНЫЙ ОПРОС ФАНАТОВ ФОРМУЛЫ-1


Примите участие в одном из самых масштабных исследований, когда-либо проводившихся среди фанатов Формулы 1! Мы хотим выяснить, кто является самым популярным гонщиком, какая трасса ваша любимая, а так же - какие моменты Формулы 1 Вам запомнились больше всего! Чтобы принять участие в исследовании – перейдите по ссылке и ответьте на вопросы!

Результаты станут известны в ближайшее время.




Интересное видео


Rainman.

http://disk.tom.ru/gwz67gf - Хороший клип с приятной музыкой, посвященный команде Ferrari.

http://www.sendspace.com/file/h8krvm - Альтернативная ссылка.

Размер: 7,83 Мб. Время: 3'23''. Пароль: gp-smak. Качество: нормальное, учитывая объем файла.


http://www.sendspace.com/file/2qhz9p - Хуан Мануэль Фанхио. Клип, в основном с фотографиями маэстро под музыку.

Размер: 8 Мб. Время: 4'09''. Пароль: gp-smak. Качество: нормальное.


Кому, что понравилось, пишите.

Про кого хотелось бы увидеть подобное видео?




Комментарий ГП Турции на РенТВ - достало! Ужас!

Алексей Гесс.

Давно не писал. Все дела разные, да и переводы наши с В.Русовым много времени занимают. Кстати, замечаний и предложений по ним не получаем - а хотелось бы. Вот сам по прошествии времени нахожу разные "корявости".

Но я, собственно, не об этом. Надоело слышать совершенно идиотские коментарии двух Саш К. (да простит меня Кульчицкий - это совершенно не о нем :)) ) И понимаю, что ничего мое письмо не изменит. Но может, прочтут, может, примут к сведению...

Ребята-комментаторы! Ф1 - спорт, особо чувствительный к точности изложения. И вас смотрят знатоки, ничуть не меньшие, чем вы (упаси господи, это я не про себя). Ну не знаете чего или не уверены - остановитесь, не надо молоть чепуху для заполнения эфира.

Можете сказать - попробуй сам, посмотрим на тебя. Да знаю, тоже буду плох. НО Я ВЕДЬ ТУДА НЕ ЛЕЗУ!!! И НЕ ПОЛЕЗУ НИ ЗА КАКИЕ КОВРИЖКИ!!! А эти двое... Особенно тот, который побыстрее лопочет и суетливый такой, уж не знаю, как там его фамилия. Тот, у которого голос ниже, все-таки не совсем потерян для общества.


Вот несколько перлов:

- может, Вурц переломит удачу...

- частовато ломается Уильямс... дОнельзя стабильно...

- сейчас Михаэля, конечно же, нет, он в отпуске...

- на его счету всего лишь меньше 100 Гран-при...


Дальше уже и запоминать не стал, каждую минуту по "афоризму".

Любимые слова - "конечно же, естественно и.т.п." Вставляют куда попало, например, сплошь и рядом фразы типа (не помню дословно): "И конечно же, Ямамото обгоняет Массу..." "а перед ним, естественно, Лиуцци, который, кстати, конечно же, сказал..." и тому подобное.

А уж как оба любят МакЛарен!!! Ну тут уж слов нет! Только что слюни в эфире не пускают... Фу!

"Как это неожиданно, что серебряные стрелы не выиграли квалификацию! А?"

Надо же, смотри-ка...


В общем после полгонки я комментарий выключил. О незабвенный канал RTL! Зачем ты ушел на спутник "Астра"!

Вернись, я все прощу! Надоело про Импазу смотреть!

Да, многие вспомнят здесь Гордона Марри с его оговорками. Но это совсем другая история. Такие чудачества заслужить надо.




Отклик на материал "О технических исправностях".


Похабов Игорь.

Но мы уже почти лишились этой "изюминки" в автогонках – все едут быстро и ошибаются редко, машины лидеров доезжают до финиша регулярно (кроме Кими)... Очень похоже на гонки роботов. В меру забавно, но как-то неестественно.

Хотя, возможно, я очень сильно ошибаюсь, и кайфа от сходов никто не испытывает!

Каждому свое.

Последний раз такие чувства реально можно было испытать в 1999 году, когда герои то и дело вылетали по очереди под невероятным прессингом, доказывая, что они тоже - люди... Помните невероятный вылет Хаккинена в Монце? А затем достойный ответ Ирвайну в Нюрбурге... И снова вылет Эдди на Сузуке. а что творил Култхард в том числе и со своим напарником, а Френтцен? Про Шумахера мы уж и не говорим...


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Наши люди в Ф1" - Гран-при Венгрии


Это состоялось. Моя поездка в Венгрию на Гран-при, причем не просто в качестве фанатки, а в качестве приглашенного гостя ING Group, титульного спонсора и партнера ING Renault F1 Team. ING организовало тур для российских журналистов, и вот в четверг утром мы приземлились в аэропорту Будапешта. В четверг для нас был организован тур по городу, а позже – ужин на открытом воздухе в загородном ресторане, названия которого я, конечно же, не помню. :))

Наш пресс-тур начался по настоящему в пятницу утром, когда по дороге на автодром нам выдали по коробке с логотипами ING, в которых лежали пластиковые электронные пропуски в безумно эксклюзивный и невообразимо дорогой Паддок Клуб. У меня давно была мечта – пройти с таким пропуском через турникеты в паддок, как все гонщики! Но оказалось, что в Формуле 1 на каждые 2 метра свой пропуск. То, что нам дали – это были пропуска в Паддок Клуб, что совсем не одно и то же, что паддок. Паддок Клуб в Венгрии (как и на большинстве трасс) расположен над пит-лейн. И вот мы дошли до входа в Паддок Клуб, прошли по небольшому мостику, и дошли до заветных турникетов. Они послушно нам побибикали, и мы попали в симпатичную большую комнату-приемную. Нас тут же окружили работающие там симпатичные парни и девушки, и наперебой стали предлагать программки, беруши, шампанское, соки... Программку я взяла (вдобавок к выданной заранее пресс-презентации), и мне тут же захотелось ее куда-нибудь положить, но у сотрудников не оказалось никакого пакета, который они могли бы мне одолжить.

В "ресепшен" стоял также симулятор в форме гоночного автомобиля, но я в него не полезла, потому что я без автотормозов в таких играх обычно уезжаю очень недалеко. Спустя полчасика нас пригласили в наш зал, специально арендованный ING для гостей на целый уик-энд.

Зал, конечно, был чудесен. Мы были расположены прямо над гаражом Феррари, поэтому во время практики нам было отлично сверху видно, как машины выезжают из гаража и возващаются обратно, как команда практикует пит-стопы и так далее. На пит-уолл я рассмотрела Жана Тодта, а также Марка, лысого тренера Кими, который по совместительству работал с сигнальной доской своего подопечного. Верка с ним знакомилась еще во время тестов, ну и я тоже с ним общалась, но уж не стала ему кричать ничего. Гараж Рено почему-то был расположен на отшибе от всех остальных, в начале пит-лейн, но на расстоянии от Феррари. Но нам все равно было все очень хорошо видно.

Для каждого из нас были заготовлены пакеты с подарками от ING – кепки, флешки, модельки, ручки – всего не перечесть!! Забегая вперед, скажу, что для того, чтобы все это увезти домой, мне пришлось покупать дополнительную сумку на колесах... В этот пакет и уложились спокойненько и презентация, и программка.

В нашем зале оказался Перри Маккарти – какой приятный сюрприз! Если вдруг кто не знает – Перри Маккарти был первым Стигом в Top Gear, в черном комбинезоне. Мы оказались рядом у окна во время практики, и я напомнила ему об автографе, который он мне пару лет назад оставил в Гудвуде – с сердечками и поцелуйчиками. :) Мы поболтали немножко о Деймоне Хилле, оказалось, что Деймон приехал в Венгрию комментировать Формулу 1 для ИТВ, и они с Перри накануне очень хорошо погуляли. :) ING пригласило Перри быть нашим гидом, если вдруг у нас возникнут вопросы о том, как работает Ф1, он бы нам объяснил, как человек, который в свое время гонялся.

Во время практики мы могли наблюдать время на импровизированном пит-уолле, где на четырех мониторах выдавалась информация в том же виде, в котором ее получает Рено. Очень полезно, потому что иначе б и не узнали мы, кто и чем на практике занимется.

Сразу после первой практики первая половина нашей группы (включая меня) отправилась на экскурсию в паддок. Нам был выдан гид, которого звали Ренато, и который в остальное время работал специалистом по пиару Рено. На эти отведенные на экскурсию 40 минут мы получили ЕЩЕ по одному пропуску (которые бибикали совершенно так же, но видимо, работали только на входе в паддок). Ренато привел нас к моторхоуму Рено и очень оживленно стал рассказывать о том, как Рено работает и ездит от трассы к трассе, и засыпал нас цифрами и фактами, но умудрился всю эту статистику сделать очень интересной!

И тут случилось замечательное во всех отношениях событие! Из моторхоума выбежал Хейкки! Он уже переоделся в джинсы и футболку, и мчался общаться с механиками. Но увидев нас, он немного замедлился, и я, недолго думая, конечно же, ему помахала! Он разулыбался в ответ, помахал и мне тоже, а потом и просто подошел. Приятно, когда тебя узнают. :) Но по нему было видно, что он совсем-совсем опаздывает, и мы просто перекинулись парой фраз о том, как дела, и все такое, и он с извиняющимся видом сказал, что ему очень надо бежать, и хотя мы сказали друг другу "Пока, до встречи", я точно знала, что больше я его на этой гонке не увижу. Пропуска в паддок у нас после тура отобрали бы, и мне только и оставалось надеяться, что удасться у кого нибудь до конца дня выманить пропуск на субботу.

Хейкки ускакал в командный пункт, а вместо него прибежал Нельсон Пике-младший, который, пробегая мимо нас, шутя отвесил подзатыльник бедному Ренато! Ренато от него отмахнулся привычно (видно, не впервой), и повел нас в гараж. В гараже нас поставили рядом с машиной Хейкки, и Ренато очень подробно рассказал нам, как и для чего в машине работают разные приспособления, притащил откуда-то из угла Хейккино сиденье, руль, вывел нас на пит-лейн (где пара механиков полировала отдельно лежащие запчасти и крылышки от Рено). Ренато очень старался!! Механики Рено не очень ему помогли, конечно, и подкрутили музычку, которая спокойненько играла себе на фоне, на полную катушку!! Бедный Ренато надрывался изо всех сил, но потом махнул рукой, и повел нас на выход, по дороге показав полочку, на которой хранились шлем и перчатки обоих гонщиков. ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ СТЯНУТЬ ПЕРЧАТКИ. ОЧЕНЬ. Но удержалась в последний момент. :) В паддоке мы уговорили Ренато отпустить нас на пару минут, типа, мы просто сбегаем на другой конец, и все. :) Он немножко понервничал, конечно, ну, а вдруг бы мы потерялись, но мы же люди ответственные, поэтому мы и правда бегом сбегали почти в самый конец, полюбовались на наше отражение в зеркальном моторхоуме Макларена, сфотографировали маленького Криса Клина в Хонде, и отследили Маркуса Винхелькока в его приготовлениях к интервью. Но время, и правда, поджимало, и мы вернулись обратно в Паддок Клуб.

Настало время обеда, и нам привели Нельсиньо, который отвечал на вопросы, заготовленные Рено, и раздавал автографы. Ради Верки я бросила обед и подписала для нее парочку сувениров. После обеда программа была тоже невообразимо насыщенной: сначала у нас была организована встреча с маркетинговыми директорами ING, где нам рассказали о целях и задачах ING в Формуле 1. Что поразило, так это размах и серьезность подхода ING к этому проекту. Для нас, фанатов, это именно то, что нужно, чтобы поближе подобраться к Формуле-1.

А потом были запланированы два интервью с нашей группой – с Нельсиньо и Пэтом Симмондсом. Каждое интервью было всего 15 минут, и первым в наши руки попался Нельсон. Сначала он отвечал на вопросы, задаваемые ему Ренато, а потом настала наша очередь. Я заметила, что на вопросы Ренато Нельсон отвечал быстренько и без запинки (сказывается практика), а когда настала очередь отвечать на наши вопросы – он немножко стал заикаться и запинаться, и его ответы стали такими прямо коротенькими и однообразными. Чего не скажешь о Мистере Симмондсе, его ответы были настолько обстоятельными, что наши 15 минут истекли на удивление быстро. Свой вопрос я ему задать не успела. :( Ну да ладно, переживу.

Остаток дня был проведен за дегустированием шампанского (хотя после энного бокала могли бы мы, конечно, уже определиться нравится нам вкус или нет!) и чудесного вина. Наш день закончился в 5.30, когда нас культурно выгнали из Паддок Клуба. :)

На субботу и воскресенье у нас были билеты на трибуны. Наши места были прямо напротив гаража Феррари, и поэтому вокруг нас всегда было много финских фанатов. Вот уж люди болеют за своих! Финны в Венгрию приехали, кажется, тысячами, и все были с флагами, дудками, бейсболками, футболками и прочими атрибутами. Поразило также количество безумных фанатов Кубицы, особенно порадовала группа товарищей, котоые на время гонки запаслись ящичком мини-Финляндий, и очень душевно так смотрели Гран-При, ну или просто развлекались на трибуне, потому что, как мы знаем, в самом Гран-При смотреть было особенно нечего. Паддок пасс достать мне не удалось, несмотря на мои усилия выманить его из-под нашего гида в Рено, Перри Маккарти, и вообще всех, кто выглядел хоть чуть-чуть официально. :) Но благодаря одному из журналистов нашей группы у нас теперь есть чудесная галерея фотографий Хейкки с Гран-При, которую я сама бы так не сняла.

Но этом, пожалуй, и закончу я свой дневник событий на Гран При Венгрии 2007. До новых встреч!!


P.S. от Lady: К рассказу также прилагается фотоальбом, который лучше всего смотреть с конца - сорри, уж так фотки зарузились! :))

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #07

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"


MCLAREN

"Мы – самая большая гоночная команда в мире", - говорит Денни Халм, - "единственная команда в мире, которая выставляет по две машины в Формуле 1, Кан-Ам и гонках USAC – машины, которые согласно девизу McLaren, "сконструированы, чтобы выигрывать". "Бомбардировщики" Кан-Ам особенно были запрограммированы на победы (до появления Porsche с турбо). "Почему McLaren не посылает в Кан-Ам три машины?", - спросил я однажды Фила Керра. "Потому что призовые за третье место не покрывают расходов на транспортировку", - ответил Фил. "А при трех машинах одна должна будет занять третье место".

То, что много лет было "Шоу Брюса и Денни", как называли двойные победы МакЛарена и Халма, теперь называют "Шоу Халма и Ревсона". Надежность McLaren во всех областях автоспорта удивительна, в том числе и в Формуле 1 – там машины цвета яичного желтка, как правило, прорываются из середины пелетона в группу лидеров, но выигрывают довольно редко, последний раз до Кьялами в 1969 году в Мехико-сити. МcLaren – на редкость практичные конструкции: все обводы очень чистые, внутренности легко доступны, без необходимости снимать мотор. "Если бы я собирался купить машину, то, без сомнения, выбрал бы McLaren", - мечтает гоночный директор Штоммелена Кобличек.

Кьялами показала, что McLaren могут не только продержаться, но и выиграть. Вовремя перешедший из BRM спонсор Yardley ("for men") немедленно выбросил в свет зажигательный рекламный слоган: "Yardley – для мужчин, задающих темп". Халм задает не только темп, но и стратегию боевых действий: Кьялами стала такой же "тактической победой", как и Монца 1968, когда в разгар антикрыльевой лихорадки, он снял заднее антикрыло и победил на "голой" машине... потому что мог достигать более высоких оборотов.

На тех, кто его не знает, Халм производит впечатление человека ленивого, потому что он никогда не бегает, только медленно ходит и между тренировочными заездами отдыхает, вытянувшись во всю длину на стене боксов... а иногда даже дремлет между штабелями шин. За этой внешностью скрывается жесткий, как сталь, жадный до борьбы профессионал. Однако чтобы дойти до границ, ему требуются две вещи: во-первых, шанс на победу, а во-вторых, быстрый партнер по команде, который по возможности сидел бы у него на пятках.

Этим допингом является Питер Ревсон: прекрасно выглядящий 33-летний холостяк, имя которого впервые появилось в заголовках газет в 1970 году. Мир услышал героическую сагу о команде Porsche, состоящую из "бывшего каскадера и кинозвезды Стива МакКуина и нью-йоркского плейбоя и наследника миллионов косметической фирмы Питера Ревсона", которой только Андретти смог помешать победить в 12-часовой гонке в Себринге. "Наследник миллионов", в особенности, стал манной небесной для иллюстрированных журналов. А теперь, правда, хотя отец и дядя Питера и стали одними из основателей косметического концерна Revlon, "но мой отец вышел из дела еще в 1958 году и мои связи с Revlon весьма непрочны".

Нью-Йорк – тоже сейчас уже не верно: сегодня Ревсон живет в Редондо Бич в Калифорнии, а его яхта "Гонщик" стоит на якоре на Багамах. Когда агент по связям с прессой McLaren Еоин С. Янг однажды перепутал размеры "Гонщика", назвав 15 вместо 20 метров, Ревви ему ухмыльнулся: "Обо мне можешь писать все что хочешь, плохо или хорошо, но никогда больше не сочиняй, что у меня маленькая яхта". На ней, как правило, резвятся особенно красивые девушки. Также в имидж Ревсона вписывается то, что журнал "Эквайр" недавно назвал его в числе десятки лучше всех одевающихся спортсменов Америки.

При этом Ревсон вовсе не плейбой, так как ни один плейбой не работает так много и не борется так упорно: с тех пор как в 1960 году он на Мorgan выиграл свою первую гонку спортивных машин на Гавайях, у него есть мечты: выиграть Индианаполис и стать чемпионом Формулы 1. Если он и достигнет когда-то второй цели, то обходными путями. В 1964 году Ревсон вместе с Крисом Эймоном и Майком Хэйлвудом ездил за частную команду Парнелла, которая использовала Lotus-BRM. Это было, вероятно, самое молодое трио всех времен в Формуле 1 и совершенно точно – самое веселое. Из-за их адреса трех парней называли "Летуны с Даттон Роад", потому что им частенько приходилось мгновенно сбегать из своей квартиры, когда прибывали английские мамаши в поисках своих дочерей. На гоночных трассах все трое – временно – потерпели неудачу. Ревсон ни разу не добрался до финиша, но в 1964 году хотя бы занял в Монце 13-е место и на Нюрбургринге 14-е. Через Индианаполис и Кан-Ам он позже попал в McLaren и назад в Формулу 1.

Родители с большим трудом приняли профессию Ревсона, но "они хотя бы делают телевизор погромче, чтобы услышать, что я наделал". Брат Ревсона разбился насмерть в гонке Формулы 3 на кольце Роскильде, это объединяет его с Тедди Майером, который в 1964 году в Лонгфорде потерял своего брата Тимми (в то время товарища по команде Брюса МакЛарена).

Тедди Майер – маленький и седой, хотя ему всего лишь 37 лет. Он пришел из университета Корнелл, доктор по налоговому праву, финансовый гений и, без сомнения, самый важный человек из наследников Брюса МакЛарена. Ему принадлежит 51 процент акций предприятия. Остальные проценты поделены между гоночным директором Филом Керром, который отказался в Новой Зеландии от карьеры адвоката, чтобы последовать за Брюсом в Англию, но позже восемь лет работал менеджером Брэбэма, американцем Тэйлором Александером, который управляет операциями в Кан-Ам, и вдовой Брюса, Пэт Ивонн, которая еще время от времени приезжает на гонки.

На "Гонке чемпионов" в Брэндс Хэтч Денни Халм добыл этой команде сто бутылок шампанского – премию быстрейшему на тренировке в этот день. "Каждый взял себе по бутылке, только Тедди сразу несколько", - смеялся Денни. В гоночный день Денни нашел своих победителей: Хэйлвуд стал вторым, а Эмерсон Фиттипальди – с преимуществом первым. Это стало для него и Lotus первой победой в Формуле 1 после Уоткинс Глена 1970, которую слегка омрачило только отсутствие на старте Стюарта. По слухам, Тиррелл потребовал 300000 шиллингов стартовой премии. А стартовавшим без Марко BRM достались 4, 6 и 7 места.

Отсутствие побед у "Marlboro World Championship Team" и ее непонятная кадровая политика уже скоро вызвали многочисленные слухи. Говорили, что Виселль имел разговор в главном офисе Marlboro в Лозанне и назвал свою рекламную ценность "самой высокой из всех пилотов BRM", даже в тех странах откуда заводские гонщики родом. После этого в Лозанну заглянул Марко и заметил, "что на плакате Marlboro к Гран-при Бразилии Виселль как-то сильно ухмыляется, но ничего, я тоже на нем есть". Однако кто-то убрал Виселля с плаката, так как BRM объявили состав пилотов для "Trofeo Indepenencia" в Интерлагосе из Бельтуа, Марко, Гетина и Соле-Руа, причем Хельмуту впервые доверили "P160". Уильсон Фиттипальди-отец, управляющий этой трассы, приветствовал цирк Формулы 1 с распростертыми объятьями, а Эмерсон пригласил соперников и друзей в свой близлежащий дом, для которого Мария-Хелена выбрала швейцарские обои. Сосед Фиттипальди – бразильский оригинал, который ненавидит такие технические достижения, как радио, телевидение, электрический свет, газ или холодильник, и из принципа живет, как в прошлом веке. Посетителей он краном поднимает на скалу, откуда можно войти в дом.

"Как у доктора Но", - заметил фанат Джеймса Бонда Дитер Штапперт. "Это верно", - улыбнулся Эмерсон Фиттипальди, - "но так как он очень добрый человек, мы называем его доктор Да".

Хельмут Марко любит вспоминать о тех веселых каникулах: об игре в волейбол на пляже, ходьбе под парусом в бесчисленных бухтах, поедании крабов и моллюсков в кабаках. "И куда бы ни зашел Эмерсон, везде его бурно приветствовали. Иногда он хотел только поздороваться, но оставался и болтал полдня". Когда бы гоночное сообщество ни оказалось в Бразилии, всегда отправляются на футбольный матч. Однажды ничего не понимающий в футболе Петерсон тоже оказался на стадионе. Гол местной команды был аннулирован, после чего именно Ронни спросили по громкоговорителю, что он думает о судье. Петерсон захотел показаться человеком вежливым и сказал: "Он очень хорош" – после чего истеричные толпы его чуть не линчевали.

На тренировке Петерсон, Ройтеманн и Фиттипальди сражались друг с другом как на ножах, пока на финише Эмерсон не добыл сенсационное преимущество в две секунды. В гонке в начале лидировал Уильсон, потом Эмерсон... пока за пять кругов до конца у него не сломалась задняя левая полуось, и JPS-Lotus на глазах ста тысяч зрителей чуть не улетел в отбойники. Марко, которого Эмерсон незадолго до того обошел на круг, увидел аварию, как в замедленной съемке. Несмотря на испуг, он закончил гонку четвертым: лучший результат австрийца в Формуле 1 после Йохена.

Из-за аварии Фиттипальди Карлос Ройтеманн добыл свою первую победу в Формуле 1, но улыбка под лавровым венком была натянутой. Карлос немедленно улетел в Англию, чтобы нагнать отрыв до Ники Лауды в чемпионате Европы Формулы 2. На тренировке в Тракстоне у него на входе в правый поворот сломалась левая задняя полуось. Машина перевернулась три раза, монокок разбился и Ройтеманн оставался десять минут зажатым со сломанной левой лодыжкой.

Печальные события в мире автоспорта участились. 23 апреля, по случаю гонки "International Trophy" в Сильверстоуне, Стирлинг Мосс должен был совершить демонстрационную поездку на Vanwall, том темно-зеленом линкоре, с которого началась "английская революция" в Формуле 1, и на котором Мосс в 1957 стал первым англичанином, выигравшим Гран-при Англии. У Стирлинга в голове звучал совет его отца: "Перед началом хорошо осмотри шины, когда я демонстрировал свою машину из Инди 1938 года, то у меня лопнуло колесо". Утром этого 23 апреля Мосс-отец умер. "Я не поеду в Сильверстоун", - сказал Стирлинг своей матери, но старая дама строго на него посмотрела: "Ты профессионал и должен поехать в Сильверстоун... и я поеду с тобой".

На тренировке в Сильверстоуне Дэйв Уокер разбил свой JPS-Lotus в одной из тех странных аварий, в которых машина неожиданно покидает трассу под прямым углом. Гонку выиграл Эмерсон после жаркой схватки с Бельтуа, Гетином и Хэйлвудом, все они какое-то время лидировали... хотя на последних кругах у него погнулась подвеска. Мосс не мог бы быть большим профессионалом. Пять поломок подвески в шести гонках должны были бы озадачить, когда Эмерсон отправился на третий этап чемпионата мир: Большой приз Испании.

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ОБОИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКА, MP4-ПЛЕЕРА, КПК


Авторские картинки разнообразных тематик, включая и "Формулу-1"!

Оригинальная gif-анимация, адаптированная под экраны разрешением в 320*240 и 220*176 точек, в каждом наборе картинки в двух вариантах. Разнообразные формы приобретения: SMS-оплата, WMZ-карта, WM, E-gold, Яндекс.Деньги.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ


Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ. :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!


КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1


Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

Подписаться на дискуссионный лист.

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 22930 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное