← Август 2007 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #265 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - А за скандалами - скандалы...Дмитрий Федотов (Floters)
7-8 августа 2007 г. В последний раз сама гонка Гран-при Венгрии была для меня такой же неинтересной в 2004-м. Тогда Шумахер и Баррикелло успешно и без напряга, не разыгрывая между собой мест (сладкий сон Жана Тодта), финишировали первым и вторым. Скука была вызвана не только дублем "красных" - остальные команды также ничем не отметились: как паровозик выехал из депо, так он и финишировал. Упрек венгерской гонке ставится всегда один (не обращая внимания на инфраструктуру) – нет обгонов. Стоящих обгонов, по сути, не было никогда: ни во времена Мэнселла-Пике-Проста-Сенны (кроме пары исключений некоторых безумцев, у которых сейчас отобрали права), - ни позже. Поэтому только ленивый не пнул бедных венгров, которые не посмели сделать хорошую трассу в угоду безопасности и природе, поднявшей свои грунтовые воды туда, где они были совсем не нужны. Самым качественным изменением за все годы, начиная с 1986-го (год проведения первой гонки) стало удлинение стартовой прямой. И сейчас - это то, по сути, единственное место, где вероятность обгонов даже в сухую погоду стала превышать нулевую отметку. К чему я все это? Да к тому, что квалификация и была самой интересной частью этих выходных, а непонятные наказания, последовавшие после нее, хоть и изменили (слегка) картину, но не изменили сути самой гонки – перманентной в своей скуке. Даже если бы Алонсо и стартовал первым, уверен, никакой борьбы между ним и Хэмилтоном не случилось бы – оба финишировали (вероятно) 1-м и 2-м за отсутствием технических проблем. Максимум, что могло случиться – такая же история, как и с Райкконеном (финн подобрался к Хэмилтону вплотную, но ничего не смог сделать). Другое дело, что в чемпионате после такого дубля, мы увидели бы совсем иную ситуацию, - у обоих пилотов "Мак-Ларена" равное количество очков с небольшим психологическим преимуществом Фернандо. А пилоты "Феррари", по большому счету, свои притязания на титул отложили бы на будущий год. Однако случилось то, что случилось: Алонсо откинули на 5 мест, "Феррари" сократила отставание в КК до 19 очков, а Хэмилтон увеличил отрыв от идущего вторым Алонсо до 7 очков. И все это выглядело бы не так плохо (для болельщиков "Мак-Ларена", случись на головы бедняг обычная дисквалификация (что на ГП Венгрии случается регулярно в последнее время), - но нет, случился скандал. Рассказывать и пересказывать, думаю, нет смысла – все все слышали, а точек зрения на темы "кто прав – кто виноват" также очень много. И все, наверно, слышали о том, как Энтони Хэмилтон (заботливый папаша) вынес сор из избы, т.е. превратил внутрикомандное дело в дело общенародное. Промежуточные итоги этого мы уже знаем, однако будущее в "Мак-Ларене" кажется совсем туманным. А уж быть Роном Деннисом сейчас и вовсе очень сложно: шпионский скандал ("Феррари" вцепилась мертвой хваткой) еще далек от разрешения, а собственные пилоты норовят показать друг другу зубы. И все обстоит совсем не так, как в той милой рекламе, которую мы видели перед началом трансляции – борьба нешуточная (эта - из серии "никто не хотел умирать"), и отдавать сопернику очки добровольно никто не будет. Рону в этой ситуации нужно как-то утихомирить обоих пилотов (которых прочат уже в "Феррари", "БМВ", "Рено" и т.д.), которые еще и не разговаривают друг с другом после того, как стюарды вынесли свое решение... Слухам о том, что Деннис отпускает Алонсо по окончании года можно верить, а можно - нет. Но вряд ли Рон принял решение расстаться с испанцем уже сейчас, в тот момент, когда трезвомыслящими людьми всех троих "героев" скандала не назовешь. Трехнедельный перерыв перед следующим Гран-при даст возможность остыть, хорошенько обдумать все, и попробовать найти выход из сложившейся ситуации. Уверен, руководитель "Мак-Ларена" так и сделает. Более того, первые разговоры и обещания все исправить в лучшую сторону, наверняка, произошли еще в Будапеште. Но вот надолго ли придет перемирие?... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! "Спорт Сегодня" представляетОбзор-2007 - Гран-при Венгрии: в краю церберов.Роман Блынский (RomB)
6-7 августа 2007 г. Итак, после двухнедельной паузы, наполненной лишь припахивающим помоями шпионским скандалом между "МакЛареном" и "Феррари", в котором одинаково неприглядно выглядят как и сами вечные эти антагонисты, так и не менее традиционно никчемный "умиротворитель всего и вся" - FIA, мы снова возвращаемся туда, где нам, "болелам" от "Формулы-1" и "терпелам" от "хРенТиВишной" телерекламы и комментаторов, самое место - к нашим "ящикам". В этот раз нас с вами ожидает самый известный картодром бывшего соцлагеря – венгерский "Хунгароринг". Помимо этих "серебристо-красных перепихательств" в мирке (а все-таки именно в "небольшом цирке", и уже даже почти что - в серпентарии) Ф1 произошло, как вы знаете, и самое настоящее рукоприкладство – босс-"барин" "Торро Россо" Франц Тост в наказание, видимо, за не слишком эффектный аквапланиг, в боксах моментально "поднес" своему пилоту-"холопу" Скотту Спиду. Правда, одумавшись, г-н Тост и примкнувший к нему г-н Бергер скандалец попытались замять, но было поздно – возмущенный Скотт поведал об этом инциденте прессе. Продолжение истории оказалось еще более в духе отношений "взбесившиеся баре и непокорный холоп" - на "пыльных тропинках далеких планет"... т.е. венгерского трека "останутся следы" уже отнюдь не вышвырнутого как нашкодившего котенка Спида, а спешно ангажированного – причем сразу и на сезон 2008 года! - у "БМВ" Себастьяна Феттеля. В качестве комментария можно сказать только одно: бывают в жизни ситуации, после которых руку подавать попавшим в нее (точнее, создавшим ее) г-дам порядочному человеку становится греботливо. Думаю, для г-д Тоста и Бергера это именно она и есть. Не обошел стороной "ветер перемен" и прескромнейший "Спайкер": вместо хорошо умеющего отпускать язвительно-надменные реплики, но не слишком уж хорошо умеющего ездить Кристиана Альберса был взят попилотировать оранжевую машинку... Сакан Ямамото. Да-да, тот самый. Видимо, сей "Стакан" не только "с Ямамотою" внутри, но и преизрядное количество "йенобаксоевров" в нем находится. Даже, по некоторым слухам, от 1,5 до 2,5 миллионов У.Е. за У.-Э. (уик-энд). Что ж, такой обмен "мыла на шило" скорости и надежности "Спайкеру" точно не прибавит, но, быть может, поможет остаться на финансовом плаву маленькой голландской команде и на следующий сезон. Ну а теперь, когда мы с вами окинули произошедшее за это время несколько, признаюсь, недобрым взглядом, перейдем к непосредственному обозрению событий Гран-при. Практики прошли под знаком ожидания дождя, который был обещан и на субботу-воскресенье, но который ограничился лишь парой капель, упавших на трек в пятницу. Больших неожиданностей в результатах не воспоследовало, впереди пилотона традиционно отмечались пилоты "МакЛарен" и "Феррари", и лишь периодически в их тесную когорту удавалось вкрапляться представителям "БМВ", "Рено" и "Вильямса". Особенно интересного ничего отмечено не было, разве что отметились разворотами под вышеупомянутыми каплями дождя искавшие пределы пилотажа Гамильтон и Масса. Лучшее итоговое время тренировок осталось за Массой – 1.20,183, было оно показано в субботу утром; также в скобках отметим, что все лучшие времена были показаны на резине марки "софт". Еще более мягкая разновидность резины "супер-софт", подготовленная японцами, оказалась малопригодной к реальным условиям "Хунгароринга", подвергалась на пыльном треке почти мгновенной грануляции и была реально эффективной лишь на протяжении пары кругов. Квалификация на первый взгляд казалась достаточно пресной и малособытийной, но оказалась полна завуалированных сюрпризов и происшествий, оказавших решающее значение на весь ход распределения очков, заработанных пилотами в последующей гонке. Но не будем забегать вперед. Уже в первой квалификационной части стало ясно, что сколь-либо реальные шансы на поул-позицию есть лишь у представителей "МакЛарена" и "Феррари". "БМВ" и "Рено", о кондициях которых в отношении именно медленной Венгрии немало говорили перед этим, все же оказались заметно слабее "грандов". Именно тут образовался первый из "подводных камней", о которых я упомянул выше: Физикелла заблокировал находящегося на своем быстром круге Ямамото. Думаю, вы со мной согласитесь, – ну уж точно непредумышленно. :) В итоге лучшее время, показанное примерно в середине сессии, осталось за Гамильтоном – 1.19,570, далее расположились Ковалайнен, Кубица, Масса, Алонсо и Райкконен. Из дальнейшей борьбы выбыла пара пилотов совершенно срамно смотревшейся тут "Хонды" - Баттон и Баррикелло, ну а кроме них "зачехлили" свои машины Сато, Феттель, Сутиль и несчастный Ямамото. Вторая сессия прошла несколько напряженнее и острее, борьба между лидерами шла уже до самого ее конца. Пилоты старались, времена таяли... Постепенно все шло к развязке, и она наступила минут за пять до конца: Масса сталкивается с какими-то малопонятными проблемами и вынужден посетить боксы для их устранения. На трассу он возвращается, но ему удается показать лишь 14-е время! В итоге быстрейшим вновь оказывается Гамильтон со временем 1.19,301, далее следуют Алонсо, несколько неожиданно - Трулли, затем Райкконен, Росберг, Хайдфельд... ну а выбывают Култхард, Ковалайнен, Вюрц, Масса, Дэвидсон и Лиуцци. Наконец, после традиционного уже стоячего "поезда" из работающих на холостых оборотах болидов на выезде из боксов, начинается финальная сессия. Все болиды находятся в гоночной конфигурации заправленности топливом, и наш "поезд" неторопливо перемещается на трассу для неспешного же отжига его излишков. В течении десяти минут все спокойно – болиды наматывают круги, но вот за 8 минут до конца пилотон ныряет в боксы для первой замены резины, и начинается, собственно, борьба. Все более быстры последовательно Райкконен, Хайдфельд, Алонсо, но за две минуты до конца Гамильтон наносит соперникам кажущийся нокаутирующим удар: 1.19,781! Это быстрее предыдущего показателя почти на 0,4 секунды. Но за две минуты до конца образовывается и второй "подводный камень": на второй и последней смене резины в боксах "МакЛарен" механики завозились с колесом у Алонсо, но даже и после уже опущенного главным механиком "леденца" Фернандо секунд 9-10 продолжал зачем-то стоять в боксах. Эти заминки привели к тому, что ожидающего своей очереди Гамильтона не успевают вовремя обслужить, и он уже не смог уйти на свой последний быстрый круг до момента окончания квалификации. Ну а Алонсо в своей финальной попытке был великолепен: 1.19,674, и это – поул! Далее расположились оставшийся вторым (отметим, - на крайне неудобной именно здесь для старта - из-за запыленности внутренней стороне трека) Гамильтон, за ним - Хайдфельд, Райкконен, Росберг, Шумахер, Кубица, Физикелла, Трулли и Веббер. Но данные результаты оказались сугубо предварительными... Самое интересное началось позже. Наплевав на внутрикомандную субординацию, этику и даже на многолетнюю поддержку просившего не делать этого Денниса семейство Гамильтонов (особую активность проявлял даже не сам Луис, а его отец Энтони) обратилось в комиссариат гонки с протестом о сознательности и неспортивности действий Алонсо. После достаточно долгого обсуждения комиссары посчитали точку зрения Гамильтонов справедливой - и приняли решение наказать Алонсо лишением поул-позиции и перемещением его болида на старте на 5-ть позиций назад. Но если данная часть наказания мне лично показалось достаточно справедливой, - действительно, за полторы минуты до конца квалификации и Алонсо, и его гоночному инженеру, как минимум, надо побыстрее соображать, - то его продолжение вызвало некоторое недоумение. Команда "МакЛарен" была наказана исключением всех возможных заработанных ею в Венгрии очков из Кубка Конструкторов. Возмущенные всем этим "серебристые" не преминули немедленно написать апелляцию на действия комиссариата Гран-при. И в отношении лишения очков - вполне обоснованную, как мне кажется. Аналогично Алонсо прегрознейшие венгерские "церберы" наказали и Физикеллу - за то самое блокирование Ямамото, это те же "минус пять мест" на старте. Оставлю без комментариев. Таким образом, стартовая решетка претерпела серьезные изменения, и стала выглядеть существенно иначе: Гамильтон, Хайдфельд, Райкконен, Росберг, Р.Шумахер, Алонсо, Кубица, Трулли, Веббер, Култхард, Вюрц - и лишь потом Физикелла. Оригинальные действия странноватых венгерских комиссаров уже второй год подряд повергают весь честной автомир в тягостное недоумение и даже наводят на мысль, не искупают ли таким образом квасные патриоты "токая-чардаша-гуляша" своей чрезмерной строгостью и... эээ... нетривиальностью мысли откровенную малоинтересность местного трека... Забывчивым поспешу напомнить, что и в прошлом году эти "гусары", оригинально "засунув" Алонсо и Михаэля Шумахера в глубь пилотона, достаточно грубо вмешались в течение чемпионата. Теперь вот - эта история. Как-то это все странно. Сейчас даже скажу нехорошее слово – это политика. Причем именно "тутошная", мелкопоганисто-местечковая. - Фи, венгры, фи! Гонка же оказалась достаточно обыденной для "Хунгароринга": с крайне малым количеством обгонов, скучноватой, да и разнообразием тактик пит-стопов команды нас в этот раз не порадовали. После прогревочного круга в 16:03.20 М.В. дается старт, и начинаются все гоночные перипетии 11-го гран-при ЧМ 2007 года. Гамильтон прекрасно стартует и уверенно сохраняет свою лидирующую позицию. Находящейся непосредственно за ним - и также на чистой внешней стороне трека - Райкконен легко проходит чуть замешкавшегося на песке и пыли Хайдфельда. Пытаются проскочить мимо немца и борющиеся между собой Н.Росберг и Р.Шумахер, но не преуспевают. Далее, по прохождении первых 2-3 поворотов, все уже более-менее успокаивается и пилотон стабилизируется. В конце первого круга на еще непрогретой резине допускает ошибку Алонсо, его легко проходит Веббер, и 2-кратный чемпион мира опускается на 7-е место. Кажется, что у испанца возникают какие-то проблемы, он немного сбрасывает темп, но постепенно шины у Фернандо начинают работать как следует, и на 3-м круге Алонсо проходит Веббера, еще кругом позже следует уже атака и на Кубицу. Она оказывается успешной – и испанский чемпион выбирается уже на 5-е место. На 5-м круге допускает ошибку и разбивает свой болид Ямамото. Удивления это у меня никакого не вызывает; разве что подумалось, что все же большая часть денег, вносимая в казну "Спайкера" японцем, пойдет не на развитие команды, а на починку и восстановление тех "примусов", которые гордый однофамилец грозного японского адмирала будет в изобилии уничтожать своим "прогрессирующим по ходу сезона", кстати, равно как и комментаторский уровень Кабановского, пилотажем. Далее долго все спокойно, лишь Гамильтон и Райкконен периодически перестреливаются быстрыми кругами, но отрыв между ними стабилен и составляет 3-4 секунды. Хайдфельд постепенно отстает все более заметно, на 8-9 секунд. Масса, стартовавший 14-м, так и продолжает плестись позади болида Сато. На 11-м круге допускает небольшую помарку в пилотаже Физикелла, и его проходит воспользовавшийся этим Трулли. Спустя два круга Гамильтон показывает действительно быстрые 1.20,171, ясно, что баки пустеют. На 17-м круге начинается первая серия пит-стопов, ее открывают практически параллельные остановки Гамильтона и Райкконена, затем - Кубицы и Физикеллы. Буквально в течении пары кругов все гонщики, за небольшими исключениями, проходят процедуру дозаправки и смены шин. Среди этих пилотов-исключений оказываются Ковалайнен и Култхард, они посетят боксы лишь на 26-27 круге. После пит-стопов положение в гонке меняется мало, лишь Райкконену удается подобраться к Гамильтону до расстояния 2-х секунд, а Р.Шумахеру удается выехать из боксов впереди Алонсо. Тут следует полнейшее всеобщее успокоение, лишь Райкконен последовательно, круг за кругом, по клочку отстригает свое отставание от Гамильтона, сокращая к 28 кругу разрыв до 0,7 секунды. Но даже намеков на атаки нет. Чуть позже в самом хвосте пилотона Баррикелло обгоняет своего напарника Баттона. Далее Дженсон продолжает терять темп, и на 36-м круге прошлогодний победитель "Хунгароринга" вынужден приткнуть свой болид к ограждению. Проблемы с электропроводкой. Далее, не так согласованно, как в первой волне, идет вторая очередь пит-стопов. После выезда из боксов во втором повороте происходит контакт болидов многострадального Физикеллы и Дэвидсона. Машину Энтони разворачивает, она повреждена. Дэвидсон сходит. Буквально сразу, на 43-м круге, в боксы закатывают и болид Лиуцци, у него также проблемы с электрикой. Сход. 46-й круг: пит-стоп Райкконена, далее растянувшийся по всей трассе пилотон продолжает свои плановые остановки в боксах; затем на 50-м круге боксы посещает и Гамильтон. После своего возвращения на трассу он оказывается примерно в 4,5 секундах впереди "Феррари" Кими. Райкконен вновь вынужден планомерно нагонять серебристо-оранжевый болид темнокожего британца. На 54-м круге после своего последнего пит-стопа возвращается на свое законное 3-е место Хайдфельд. 58-й круг дарит нам последний обгон в гонке, правда, вне очковой зоны, – воспользовавшись помешавшим Вюрцу круговым его обходит Масса. После этого гонка окончательно принимает статичную форму. Райкконен постепенно вырабатывает свое отставание от Гамильтона и сокращает его до 0,7 секунды. Есть попытка обгона в конце стартовой прямой, но Луис уверенно ее пресекает. Также и Алонсо в свою очередь начинает прессинговать Хайдфельда. Обгонять тут, имея схожие по классу болиды, крайне сложно, и все выжидают и пытаются воспользоваться ошибками соперников... которых так никто и не допускает, и на 70-м круге "МакЛарен" Гамильтона пересекает финишную линию. За ним в 0,7 секунды Райкконен, который на своем последнем круге и на резине "супер-софт" устанавливает рекорд круга в гонке: 1.20,047! Далее уже в 42-43 секундах Хайдфельд и Алонсо, затем Кубица, Р.Шумахер, Н. Росберг и Ковалайнен. Первым из не набравших тут очки и на обидном 9-м месте оказался Марк Веббер. Наконец мы можем насладиться подиумом, на который сверхбдительные венгерские комиссары решают не допустить для получения командного приза представителя "МакЛарен". Искрящаяся радость Луиса Гамильтона безбрежна, и сильнее нее может быть лишь та невероятная любовь, счастье и гордость, с которой снизу смотрят на него удачно пойманные в кадр оператором его отец и брат! Впрочем, Райкконена и Хайдфельда по их виду тоже никак нельзя назвать несчастными, они уверенно решили свои тактические задачи. Очень напряженный уик-энд позади. Некоторые итоги. Казалось бы, странно такое писать, но в стане лидеров налицо серьезные внутрикомандные кризисы. В "МакЛарене" началась прямая дележка тесной берлоги между двумя медведями, Алонсо и Гамильтоном. Некрасиво? – Может быть, но знаете, я хорошо понимаю отца Луиса, Энтони Гамильтона. У его сына есть шанс уже в этом году, в году – вдумайтесь в это! – его дебюта в Ф1 стать чемпионом мира. Что будет дальше – известно одному всевышнему. Но именно сейчас изменчивая Фортуна дарит Луису свою улыбку – и это нельзя спустить по ветру, за "хорошее отношение" к семье Денниса. В продажном и волчьем автоспортивном мире, где 700-страничными кипами скупаются у современных иуд секреты тех, кто дает им работу, и где у руководителей команд периодически разыгрываются припадки избыточного "тостостервенизма" во всех формах, не стоит быть уж слишком благородным и щепетильным. Времена "адмиралонельсонизма и ледигамильтонизма" прошли. Надо уметь урвать свое. Хищно урвать, жестко и даже некрасиво, с хриплым рычанием и брызжущей горячей слюной. Или придется стать пилотом вроде Култхарда и Монтои, пилотов, которых "щепетильный джентльмен" Деннис уже лишал побед и, как следствие, карьеры. И семья Гамильтонов это понимает. Мне жаль Алонсо, но сейчас ему всего лишь "икаются" Трулли и Физикелла времен его пребывания в "Рено". В "Феррари" ситуация иная. Там как раз нет больше в берлоге медведя, осиротела она. А те заведшиеся там черняво-белесые-темпераментно-аутичные изнеженные зверюшки, с которыми надо постоянно носиться и их опекать, да которые еще и попогрызивать втихую друг дружку норовят, на матерого хищника никак не тянут. Отсюда и откровенный и все более заметный у "красных" бардак. Нет лидера – нет порядка. Нет порядка – нет стабильности и надежности. Без них – уже нет и побед. Даже и эта конкретная гонка проиграна более быстрым Райкконеным именно из-за дурно спланированной и негибкой тактики пит-стопов. Медведы, д.Миша и д.Росс, аууу! У "Рено", у которой в этом году откровенно "стул жидок", свои задачи: попытаться добиться дисквалификации "МакЛарена", дабы хоть таким образом компенсировать свой провальный по скорости агрегат и получить-таки хотя бы 3-е место в Кубке Конструкторов. И лишь "БМВ", где определились – и вполне разумно – со своими кадровыми перспективами, неторопливо и основательно укрепляется в верхнем эшелоне. Спокойно, надежно, по-баварски. И с таким разумным подходом – надолго. ...В общем-то, этот уик-энд оставил по себе не очень хорошие ощущения. Слишком много в Ф1 развелось продажных и алчных "пешек" - вроде Степни и Кугланов, и лицемерных "ферзей", стоящих за ними, самодуристых Тостов и манипулируемых Себастьянов и Скоттов, которых можно в один день прикупить, а можно в один же день и вышвырнуть, и лишь разноликие Ямамоты с туго набитыми кошельками, да Макси с Берни вечны, как тот самый идол Маммоны, на которого молится весь современный спорт. - Пьер де Кубертен, где Вы? P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Справочная информация Гран-при Венгрии 2007 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ |
Место | Конструктор | Очков |
1 | McLaren-Mercedes | 138 |
2 | Ferrari | 119 |
3 | BMW | 71 |
4 | Renault | 33 |
5 | Williams-Toyota | 20 |
6 | Red Bull-Renault | 16 |
7 | Toyota | 12 |
8 | Super Aguri-Honda | 4 |
9 | Honda | 1 |
10 | STR-Ferrari | 0 |
10= | Spyker-Ferrari | 0 |
Результаты предыдущего опроса
- Витантонио Лиуцци и Скотт Спид. | 22% (33) |
- Себастьян Бурдэ и Себастьян Феттель. | 35% (51) |
- Витантонио Лиуцци и Себастьян Бурдэ. | 4% (6) |
- Витантонио Лиуцци и Себастьян Феттель. | 18% (27) |
- Скотт Спид и Себастьян Бурдэ. | 5% (7) |
- Скотт Спид и Себастьян Феттель. | 7% (10) |
- Особое мнение. | 9% (13) |
Особые мнения
Gu$lik.
Грязная история. Лиуцци и Спид пусть будут.
RomB.
Оптимальным было бы не устраивать в команде "Торро Россо" мордобоя – и все было бы прекрасно.
Переизбыток в организме зажравшегося начальства "тостостерона" лечится приемом слабительного внутрь и, главное, отставкой. И стыдно Бергеру (вот уж не ожидал...) и Матешицу, что они такое у себя: (а) – допускают, (б) – фактически, делают "крайним" слабейшего в конфликте, (в) - "стыдливо" спускают невероятное хамство Ф.Тоста на тормозах.
...А стоило бы Спиду "подвесить" дядюшке Францу в ответ. В таких случаях уходить приятнее громко.
Col. Mustard.
Себастиан Феттель и Михаил Алешин.
Dr. Alex UZ and Mr. Timonin.
Оптимальным будет состав, где руководство, конструкторы и пилоты будут работать в "одной упряжи". А так... Рэд Булл сильно напоминает известную басню про лебедя, рака и щуку. Увы, это так. И если МакЛарен под давлением ломается очень медленно и печально, силой своего лидера и отличной организацией, то Торо Россо рассыпается, как картонный домик. Печально, но факт - люди в команде так и не успели сработаться, но нездоровый амбиционизм уже сложился. Аминь.
P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!
Трибуна
Интересное видео.
Rainman.
http://www.sendspace.com/file/ms1m0g - Посвящение Йохену Риндту.
Очень притягивающая музыка, фотографии и память о гонщике показаны в этом видео.
Размер: 7,46 Мб. Время: 3 минуты 43 секунды. Пароль: gp-smak.
http://www.sendspace.com/file/uiono3 - И еще одно видео про Риндта.
Размер: 10,5 Мб. Время: 4 минуты 44 секунды. Пароль: gp-smak.
Из материалов д/л "Ф1-Клуб"
"Полушка про все"...
E.R.V.
Скандал!!! Такой след в истории, на репутации... Теперь Макларену обязательно нужно слить чемпионат. И покаяться. Иначе и так ясно что Феррари лучше всех. Особенно когда не будет "крыс" - типа Степни. А в Макларене пропадет элемент неспортивности.
Гонка на Хунгароринге прошла вот под таким знаком, в подобной тени. И все произошедшие - как отголосок. Трудно получать мне, как болельщику, удовольствие...
Олег Гатало.
Кстати, господа, я не следил за навостями и смотрел гонку без звука, ибо гости были...
Не подскажете, что сотворил Хэмильтон, отчего Алонсо так разорался-то?
Andrey70.
Не подскажете, что сотворил Хэмильтон, отчего Алонсо так разорался-то?
Много говорить не буду, прочитаешь, тут все очень хорошо написано: http://formulamag.com/publications/72/1.
Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #04
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"
Буэнос-Айрес: Ройтеманн производит сенсацию
Занавес перед историей Гран-при 1972 года был поднят на автодроме Буэнос-Айреса, месте прошлогодней трагедии итальянца Игнацио Джунти. В эту аварию был вовлечен Жан-Пьер Бельтуа. "Единственный путь как-то уладить случившееся с римской или миланской семьей – это написать им письмо", – полагал Андреа де Адамич. "И мне ясно, что мать Джунти ждет письма или чего-либо подобного от Бельтуа". Письма не последовало, Бельтуа отказался от участия в аргентинском Гран-при. Так что BRM приехали без своего #1, вместо него с Виселлем в качестве запасного.
Но не ему, и не Хельмуту Марко, доверили машину "Р160" Бельтуа, а испанцу Соле-Руа. Гетин и Генли использовали ту же модель, а Марко и Виселля посадили в старые, почти музейные "Р153" – автомобили, которыми в 1970 году управлял канадский наследник супермаркетов Джордж Итон. Виселль был вне себя, Марко удручен. В боксах BRM царил хаос. Как гоночный директор Тим Парнелл, так и конструктор Тони Саутгейт были просто перегружены из-за пяти машин, одновременно принимавших участие в тренировке. Тони настолько закрутился, что свои технические заметки не вносил в блокнот, а наговаривал на диктофон... и вновь стирал все, нажав не на ту кнопку.
Марко на "Р153" показывал круги более чем на 2 секунды быстрее, чем партнеры на таких успешных поначалу "Р160". "Сколько-сколько?" – спрашивал Парнелл у своей жены Виргинии, засекавшей время. "1:17,3", – говорила она. "Не может быть", – отвечал Тим, - "ты просто шутишь". "Честно", – подтвердила Виргиния, – "1:17,3". В ответ на это поднялся мощный большой палец Парнелла: "Подайте сигнал "В боксы" для Марко. Он должен остановиться". Позже у Марко сломалась задняя подвеска, "которая, правда, сконструирована на BRM так, что в этом случае автомобили не вылетают с трассы, поскольку ничего не отваливается от машины ". В течение последнего получаса его прочно удерживал в боксах дефект сцепления.
Пилоты Ferrari страдали от шинного гандикапа, поскольку Firestone, по мнению Регаццони, "сконструировали новые шины специально для Lotus, и они нам не подходят". Петерсон жаловался на лихорадку и грипп, поэтому Экклстоун сделал предложение людям из March: "Если хотите, можете арендовать Фиттипальди". Берни показал себя очень, очень сильным боссом при первом же появлении в роли нового шефа Brabham, что, впрочем, не удивило никого из тех, кто его знает. И, прежде всего, он очень человечный босс.
Brabham
С 1946 по 1949 годы Берни Экклстоун выступал сначала в мотоциклетных гонках, затем – на Cooper, пока тяжелая авария не прервала его карьеру и не перебросила на другую сторону линии фронта гоночного бизнеса. Он купил команду Connaught, которая стала известной, когда "стремительный дантист" Тони Брукс, крепкий парень с ястребиным лицом, одержал в Сиракузах первую победу в Формуле 1 для нового английского автомобиля. В 1957 году Берни вновь продал машины, сам стал участвовать в гонках Формулы Юниор и спортивных автомобилей, "но не очень успешно". Потом он консультировал "в качестве менеджера на дружеской основе" молодого и одаренного Стюарта Льюиса-Эванса, в котором все, не только Берни, видели завтрашнего чемпиона мира. "Природный талант с одной только слабостью – у Стюарта была ужасная язва желудка, ему часто надо было лечиться в госпитале и литрами пить молоко, чтобы выздороветь".
В 1957 году подопечный Экклстоуна стартовал в Монце с поул-позиции, в 1958 году в Касабланке его Vanwall из-за взрыва мотора загорелся. Тогда еще не было огнеупорной одежды. "Стюарта доставили в госпиталь, там его бросили в комнате ожидания на кресло и оставили ждать до понедельника. Я делал все, чтобы организовать чартерный рейс до Лондона. "Если он уедет, небольшие шансы есть, но если он останется в Марокко, то умрет". Льюис-Эванс умер через неделю. Потрясенный Берни ушел из гоночного спорта и сконцентрировался только на своем автосалоне в южной части Лондона.
Так продолжалось до тех пор, пока он не встретил в 1965 году в Акапулько Йохена Риндта. "Поразительно", – говорит Берни тихо, "как быстро и без проблем некоторые люди вызывают симпатию друг у друга". Берни и Йохен стали неразлучными друзьями, деловыми партнерами в Формуле 2 и кошмаром Колина Чэпмена, когда речь шла о контрактных переговорах. Йохен сам по себе был финансовым гением. Имея же на своей стороне Берни, он "почти склонил Чэпмена продать свою фабрику". "На протяжении пяти или шести лет", -вспоминает Берни, - "я был игорным королем Лондона. Дважды Йохен ходил со мной. Я его все время немного пугал. Но ему нравилась атмосфера и большие деньги". За 3000 фунтов Берни обзавелся Rolls Royce Phantom I – "ну, ты знаешь, американский автомобиль Аль Капоне".
У Берни есть идеи, стиль и деньги в большем количестве, чем у любого другого из гоночного "цирка". Каждый год он арендует для Гран-при Монако роскошную яхту, которая покачивается в порту за 1000-1500 фунтов в неделю, вместе с эксклюзивным экипажем. Он женат вторично на евразийке. Его дом в Фарнборо – это мечта; например, только мраморные туалеты с темно-зелеными бархатными и парчовыми обоями больше (и красивее), чем у многих гостиные. У него есть собственный самолет. Как он выражается, "Экклс-эйрлайн". Такой человек, как Берни, все время нуждается в брошенном ему вызове. Покупка команды Brabham таковым и является. И Педро Родригес незадолго до своей аварии окончательно пообещал выступать в 1972 году за его команду...
Экклстоун объясняет мне: "У меня нет намерения выступать этаким человеком-оркестром, я хочу настоящей командной работы и вмешиваюсь только тогда, когда что-то идет не так". Первый, с кем что-то пошло не так – это Рон Торанак, человек, который продал фабрику, "чтобы полностью отдаться конструкторским работам, что, как скоро оказалось, было ошибкой". Торанак получил пятилетний контракт, который, однако, завершился уже через несколько дней. Рон покинул штаб-квартиру в Уэйбридже после ссоры с Берни. Он радовался, что теперь, наконец, "сможет два раза за зиму устраивать лыжные каникулы" и, впрочем, планирует зарабатывать свой хлеб в другой команде как внештатный конструктор. Прежде всего, у Фрэнка Уильямса.
Берни нанял на работу пять конструкторов, что "конечно, много, но, тем самым, мы гарантируем нашим клиентам превосходные машины Формулы 2 и Формулы 3". "Наши монококи стоят втрое дороже, чем у March, наши рычаги подвески и т.д. – вдвое дороже". В 1972 году он продаст шестьдесят автомобилей, "но, чтобы выйти из дела с номинальной стоимостью, их должно бы быть сто". Из 12-миллионного бюджета Формулы 1 Берни половину вносил из своих денег...
Желание посодействовать пилоту, с которым он дружил, стать чемпионом, первый раз удалось Экклстоуну с Йохеном. Но трагические события Монцы и сегодня при мыслях об этом лишают его всякой радости. Берни – не единственный, кто с горечью придерживается версии о тормозных валах – в отличие от Чэпмена, который все чаще говорит об "аэродинамических проблемах". Когда в Аргентине Берни вернулся в гоночный "цирк", он долго говорил с Чэпменом. "Послушай, Колин. Вот мое мнение о том, почему это случилось. Вот твое. Но я всегда останусь со своей точкой зрения. Я не продам душу за гонки".
В разговоре со мной Берни дополняет, что эта мысль "единственная, которая меня заботит применительно к Грэму Хиллу. Я не хочу, чтобы он ехал быстрее, чем может". Джеки Стюарт однажды удивился тому, "как Грэм может выдержать то, что его регулярно побеждают". В то же время Жаки Икс вслух подумал: "Грэму сегодня уже все равно, будет он еще раз чемпионом или нет. Он любит гонки, путешествия, популярность. И, не забывай, что он долгое время получал самые большие стартовые суммы из всех". По-прежнему прелестен юмор Хилла. Когда на кузовных гонках в Брэндс Хэтч комментатор спросил его, не хотел бы прокомментировать старт по громкоговорителю, Грэм в ответ прогнусавил: "Я бы лучше прокомментировал леди Уиггинс Тип". Он имел в виду девушку-модель той фирмы, которая спонсирует английский кузовной чемпионат. В отношении своего будущего Грэм ничего не скрывает: "Я хотел бы гоняться так долго, пока это доставляет мне удовольствие... и, я боюсь, что это всегда будет доставлять мне удовольствие".
Но и Хиллу должно было быть понятно, что аргентинский новичок Формулы 1 Карлос Ройтеманн является уже более быстрым членом команды. У Карлоса – предки из Швейцарии, "которые в 1790 году переселились из Грундалингена". Он был назван Риндтом "индейцем" еще два года назад, после столкновения в Хоккенхайме. Мечты его – об идоле Хуане Мануэле Фанхио. "Я видел его в 1954 году на Maserati и в 1955 – на Mercedes. Без сомнения, это – номер 1 в автомобильной истории", – говорит Карлос спокойно-дружественно: сверкающие зубы, дьявольская улыбка. Берни полагает: "Он и Регаццони – сегодня единственные, кто действительно выглядят, как гонщики. Карлос очень хладнокровен и не будет срываться, потому что я его контролирую. Проблемы начнутся, если он станет побеждать".
- "Потому что может начаться нечто вроде мании величия?"
- "Нет. Потому что он тогда узнает свою настоящую цену", – ухмыляется Берни.
Экклстоун добавляет: "Иногда Карлос немного напоминает мне Йохена. Он тоже в некоторой степени гонщик "по настроению" – отличное расположение духа, если все получается, и угнетенность, если что-то идет не так. Тогда он неожиданно легко начинает говорить о капитуляции".
Хилл, даже если стартует из последних рядов, всегда будет сражаться, как лев. Уилсон Фиттипальди, которого Берни считает более крепким, чем Эмерсона, борется как сумасшедший, чтобы стать 12-м вместо 13-го. Ройтеманну же все равно, будет он 15-м или 16-м, если не может бороться в первых рядах.
В этой группе гвардейцев (ни один из пилотов Brabham не ниже 1,85 м) Берни, который ниже, по меньшей мере, на голову, передвигается с небрежной элегантностью. С прической "паж" и пуговицами на штанинах, джентльмен неопределенного возраста, он напоминает бывшую поп-звезду. Но – никакого сомнения – этот человек знает толк в своем бизнесе.
За три четверти часа до конца тренировки Берни послал своего пилота #1 на трассу на несколько кругов. За тридцать минут до флага Ройтеманн почти без усилий показывает лучшее время, быстрее Стюарта, хотя Джеки выкладывается полностью. Но Карлос этого еще не знает, когда ненадолго останавливается в боксах, чтобы сразу ехать дальше. "Ради всего святого", – командует Берни, - "немедленно откатите машину". Впервые дебютант Гран-при сразу же завоевал поул-позицию. Соседи по боксам подходят поздравить. А поджарившиеся на солнце фанаты хоровыми декламациями, транспарантами и песнями превращают автодром в сумасшедший дом. Все выглядит так, как если бы Аргентина победила Бразилию в финале чемпионата мира по футболу.
Конечно, Ройтеманн использовал так называемые "тренировочные шины", которые быстрее, чем гоночные, но срок службы которых ограничен. На гонку Берни получит такие же шины. "Вы уверены, что они выдержат 95 кругов?" – спросил он людей из Goodyear. Ответ положителен: "Возможно, что после 40 или 50 кругов они станут на секунду медленнее, но это ничего не значит, поскольку трасса к этому моменту и без того замаслится, и времена круга ухудшатся".
Берни недоверчив. И Фанхио, которого он знает еще со времен Льюиса-Эванса, за обедом в кондиционируемом трейлере посоветовал ему: "Лучше поставь на надежность, возьми такие же шины, как Стюарт". Берни же подумывал, не применить ли тот же трюк, который он уже практиковал с Йохеном Риндтом в гонках формулы 2 в 1970 году на Нюрбургринге. Берни рассказывает: "Тогда погода была нестабильна. Все решили поставить дождевые шины. Однако Йохен и я тайно в боксах смонтировали шины для сухой погоды, опустили роллставни и выбрались на старт в самую последнюю минуту. Конкуренты наполовину сошли с ума от страха". И дождь, конечно, не пошел. В Берни Экклстоуне проснулся инстинкт игрока. "Стюарт будет думать, что Карлос поедет на квалификационных шинах. Значит, он не помешает, если Карлос поедет за ним. Но мы удивим его, если наши шины продержатся до конца... и Карлос обгонит его на последнем круге", – размышлял Берни и пригласил двух своих ассистентов для согласования: менеджера команды Кейта Грина и пришедшего из McLaren конструктора Ральфа Беллами. Берни проиграл голосование со счетом 1:2. Ройтеманн таким образом стартовал на шинах, надежность которых была под знаком вопроса.
"Lole! Lole!" – приветствовали своего Ройтеманна 70 000 аргентинцев, когда опустился сине-белый стартовый флаг. Опустился для всех, кроме Криса Эймона, который вынужден был оставить свою Matra, поскольку пропали вторая и третья передачи. Стюарт стартовал лучше, чем Ройтеманн. Ревсон столкнулся с Петерсоном. Хилл выскальзывает через край трассы, вылетевший из под его колес град камней попадает в дроссельную заслонку машины Уокера. А два BRM сошли уже на втором круге. Солер-Руа – из-за столкновения, потому что заклинило педаль газа, а Гетин – потому что врезались в него.
До 7-го круга Ройтеманн преследовал Стюарта как тень, до тех пор, пока не вынужден был пропустить Фиттипальди и, за ним, Халма. Шины "Lole", как и опасались, износились. Остановка в боксах отбросила его на 14-е место. С новыми шинами Карлос достиг 7-го места. Он был неоспоримым героем гонки.
Единственный, кроме него, кто приближался к Стюарту, был Фиттипальди, но он сражался против скрытой бациллы в своем JPS-Lotus. "Сначала пропала четвертая передача, потом справа сзади сломался продольный рычаг". Когда Эмерсон сдался на 61-м круге, на втором месте уже был Халм. Позади него обе Ferrari поменялись позициями. В радиатор машины Регаццони вихрем занесло газету, термометр показывал 130 градусов. Шетти подал сигнал: "В боксы". Но Клей остался на трассе в голове пелетона, только поехал чуть медленнее, и его опередил Икс.
В хвосте пелетона австрийцы Марко и Лауда храбро сражались с адским пеклом. Когда пара Икс-Регаццони с преследующим их по пятам Шенкеном приблизились к ним для обгона на круг, то Ники им пройти удалось легко, а вот Хельмута – нет. Ники рассказывал, мягко улыбаясь, "как Регаццони уже старается приподняться в кокпите и начинает закипать". Петер Шетти заметил, что ему надо бы "перекинуться с Марко словцом, поскольку остальные – тоже не идиоты. Если он проделает это с Андретти, в следующий раз вылетит с трассы, как Палетти в гонках спортивных машин. А это может стоить жизни". Однако Марко находит упрек Шетти абсолютно беспочвенным. Никто тогда еще не знал точно, что у уроженца Граца, как и на тренировке, снова оторвался рычаг задней подвески. "Мне нужна была вся ширина трассы, чтобы удерживать BRM. Эти усилия доконали меня. К тому же у меня кружилась голова от жары", – говорил Хельмут. Марко тоже бы сдался, "не будь позади меня Ники". Так Марко стал десятым, Лауда – одиннадцатым.
Стюарт был триумфатором, с отрывом в полминуты от Халма. Улыбаясь, не выказывая никакой усталости от битвы на жаре, Джеки вылез из машины и, пританцовывая, направился к месту награждения. Напротив, Денни, сильный, как медведь, обычно невосприимчивый к жаре, был истощен до того, что его доставали из кокпита. "Я был свеж, потому что был еще здоров в Буэнос-Айресе", – рассказывал Стюарт позднее. В то же время Халм так объяснял эту удивительную разницу: "Джеки поддерживал тот факт, что он победил". Мне приходят в голову слова из вступления, которое Стюарт написал в 1970 году к моей книге о Йохене Риндте: "Легко победить, трудно – проиграть. Чаще всего ты должен очень жестко бороться, чтобы стать вторым или третьим. Но если ты выигрываешь, то редко когда вынужден ехать "на полную" всю дистанцию".
Одержав победу в первой гонке сезона в режиме "от старта до финиша", Джеки сразу показал себя фаворитом чемпионата мира. Из аэропорта Нью-Йорка он позвонил домой в Бегнинс, жене Хелен. После разговора он был вынужден менять билеты. В одноэтажном семейном доме в Думбартоне вблизи Глазго, через окно которого 8-летний Джеки был вынужден сбегать когда-то, чтобы участвовать в своих первых гонках, в возрасте 75 лет умер отец Стюарта. Однажды Стюарт-старший поведал мне: "Талант к стендовой стрельбе Джеки унаследовал от меня. Талант к автогонкам – от своей матери. Но в нашем доме о гонках не говорят".
Продолжение следует
Деловой раздел
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ОБОИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКА, MP4-ПЛЕЕРА, КПКАвторские картинки разнообразных тематик, включая и "Формулу-1"!Оригинальная gif-анимация, адаптированная под экраны разрешением в 320*240 и 220*176 точек, в каждом наборе картинки в двух вариантах. Разнообразные формы приобретения: SMS-оплата, WMZ-карта, WM, E-gold, Яндекс.Деньги. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫВниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний! Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас! Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru. |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ. :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
WWW.HEIKKIKOVALAINEN.NETwww.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий. |
КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения. |
Выходные данные
Редакция
Главный редактор: Роман Блынский Зам. главного редактора: Алексей Ким Редактор: Иван Пухкал |
Обозреватель: Анна Гидаспова Обозреватель: Дмитрий Федотов Обозреватель: Дмитрий Шканов |
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.
- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 22720 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||