Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #262 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #262 от 19 июля 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Летнее затишье
"Спорт Сегодня" представляет
Превью-2007 - Гран-при Германии

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #02-2
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
Дневник Больших Призов - май-июнь
10 заповедей "Формулы-1" для пилотона и иже с ним

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


"Индианаполис" - большая ли потеря для Ф1?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Летнее затишье

Дмитрий Федотов (Floters)
18 июля 2007 г.

Дела контрактные

Йорг Цандер, недавно вернувшийся в Брэкли, не станет новым техническим директором (как стало известно по словам г-на Накамото), но будет старпомом. Вероятно, Цандеру нужно какое-то время, чтобы вновь влиться в команду и суметь донести идеи, наработанные в "Уильямсе" и "БМВ". С другой стороны, вполне вероятно, что Йорг будет и.о. технического директора, - Сухеи Накамото будет, время от времени, мотаться в Японию. Так что, возможно, должность "заместителя технического директора команды" и "технический директор команды" в данном случае вполне могут оказаться равнозначными.

Через несколько дней после назначения Цандера на свою должность, команду покинул Жиль де Ферран. Барзилец, двукратный чемпион CART и умная голова (отныне экс-спортивный директор), вероятно, не смог произвести впечатление на японцев в должности человека, отвечающего за стратегию. Сам Жиль сказал, что ему не было комфортно. Для того чтобы быть настоящим спортивным директором, необходимо очень многое знать в команде, необходимо знать физические и моральные пределы машин, гонщиков и персонала. Вполне допускается тот момент, что Жиля во все эти дела посвящали не полностью. О том, насколько это увольнение повлияло на отношения де Феррана и "Хонды" (бразилец был ставленником японцев) – покажет время, несмотря на взаимные комплименты друг другу после расставания.

Примерно в то же самое время, пока "Хонда" в очередной раз готовит плацдарм для отступления (или объяснения своих неудач в этом сезоне), бывший технический директор японской команды Джефф Уиллис пополнил и без того именитые ряды "Рэд Булл", продолжающей скупать всех и вся. Нынешний техдиректор австрийско-британской команды Марк Смит, вероятно, пойдет на более глобальную должность в команде. Надо отметить, что при наличии грамотного руководителя, добротного персонала и возможности самому творить и преображать все, что находится вокруг, Уиллис вполне может добиться очень хороших результатов. Наиболее успешными машинами нового сотрудника "Рэд Булл" являются "Уильямс" (1997 года) и "БАР" (2004-го). Интересно и то, что в "Уильямсе" Уиллис работал бок о бок с Эдрианом Ньюи.

Помимо контракта с Уиллисом, "Рэд Булл" продлила действующие контракты и с гонщиками – Дэвидом Култхардом и Марком Уэббером еще на один сезон. Для седеющего, но не стареющего душой шотландца 2008-й станет уже четвертым сезоном в команде, а для австралийца – вторым. Новые соглашения, вероятно, придадут сил гонщикам и они смогут помочь команде сделать еще один шаг ближе к подиумам.

Несмотря на не самые выдающиеся результаты в этом году, к Гран-при Турции "Рэд Булл" должен прибавить. И это пообещал не кто-нибудь, а Кристиан Хорнер (руководитель команды). По его словам, машина будет иметь практически новый аэродинамический пакет, а кое-какие новинки мы сможем увидеть уже на Нюрбургринге в эти выходные.


Остальное

Как ни странно, остальных новостей, заслуживающих пристального внимания, почти и не было. Все, как обычно – соперники гонятся друг за другом и рапортуют об успехах или о том, что шансов в этом году уже нет, шпионский скандал не может набрать обороты (видимо, ничего сверхстрашного так и не было), второй пилот "Спайкера" пока неизвестен (но, видимо, остаток сезона напарниками Адриана Сутиля будут разные гонщики), команда "Уильямс" получила новый суперкомпьютер, а Гран-При США, вероятно, больше не будет проходить в Индианаполисе (если это не очередной раунд переговоров между Тони Джорджем и Берни Экклстоуном).

В общем, тихо. Может, это затишье перед бурей?


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
18 июля 2007 г. - Адриан Валлес надеется стать призовым пилотом «Спайкера»
18 июля 2007 г. - Не сотвори себе кумира
18 июля 2007 г. - Фелипе Масса: «Я должен был победить в Англии»
17 июля 2007 г. - Ник Хайдфельд: «В скором будущем мы поборемся за победу»
17 июля 2007 г. - Актуальные темы на Sports.ru теперь определяются читательским интересом
17 июля 2007 г. - «Ред Булл» привезет в Турцию новый болид
17 июля 2007 г. - Индианаполис променял «Формулу-1» на мотогонки
17 июля 2007 г. - Спортивный директор «Хонды» покинул команду
16 июля 2007 г. - У всех новостей, материалов и блогов Sports.ru появилась версия для печати
16 июля 2007 г. - Степни утверждает, что за ним следили представители «Феррари»
16 июля 2007 г. - Технический директор «Рено»: «Мы пересмотрели задачи на сезон»
16 июля 2007 г. - Ник Хайдфельд: «Выступление команды превзошло мои ожидания»
16 июля 2007 г. - Джанкарло Физикелла: «Отсутствие Михаэля Шумахера не отразится на количестве зрителей в Нюрбугринге»
16 июля 2007 г. - Тест-пилот «Спайкера» Маркус Винкелхок: «Жду шанса проявить себя»
15 июля 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «С нетерпением жду старта Гран-при Германии»
15 июля 2007 г. - Систему рекуперации кинетической энергии (KERS) введут в действие не ранее 2011 года
15 июля 2007 г. - Ярно Трулли: «Бороться за подиум «Тойоте» не по силам»
15 июля 2007 г. - Майк Кафлан: «Чертежи «Феррари» в «Макларене» видели многие»
14 июля 2007 г. - Ник Хайдфельд: «Я готов к Гран-при Европы»
14 июля 2007 г. - Фернандо Алонсо: «Тесты в Бельгии прошли удачно»
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Превью-2007 - Гран-при Германии


10 этап чемпионата мира Ф-1 2007 года – Гран При Германии, - пройдет на Нюрбургринге 22 июля. Германский национальный Гран При возвращается в Эйфель.

На протяжении более десятка лет, с 1995 и по 2006 год в Германии ежегодно проводили по два Гран При Формулы-1, это стало уже доброй традицией. Однако как только Михаэль Шумахер завершил свою карьеру, Германия осталась с одним-единственным национальным Гран При. Это не просто совпадение. Выступления Михаэля вызывали огромный интерес в Германии, и проведение двух гонок на территории страны, конечно, было оправданным. С уходом же Шуми интерес безусловно испытал спад. Конечно в Германии есть немало прекрасных пилотов: такие звезды как Ник Хайдфельд и Ральф Шумахер, молодые Нико Росберг и Адриан Сутиль, подающие большие надежды юные Себастьян Феттель и Нико Хюлькенберг. Однако все равно это немного не то, и такого внимания, как во времена выступлений великого Михаэля Шумахера, быть не может. Поэтому сейчас в Германии вполне достаточно проводить одну гонку в сезоне.

Повествование об истории Гран При Германии пойдет вокруг двух трасс: Нюрбургринга и Хоккенхайма – знаменитого "гоночного автобана". Вклад обоих этих автодромов в проведение Гран При Германии был примерно равным. Кроме того, не обойдем вниманием и Гран При Европы, который проводился на трассе Нюрбургринг чаще, чем где бы то ни было еще. Нюрбургринг и Хоккенхайм, Германия и Европа – эти названия тесно переплелись на германской земле...

Проведение Гран При Германии в рамках чемпионата мира начинается в 1951 году – то есть со второго в истории чемпионата мира Ф-1. В дальнейшем эта гонка практически никогда не покидала календарь, не считая 1955 – тогда в Германии не стали проводить свой Гран При, как и в некоторых других странах, из-за страшной катастрофы в Ле-Мане, и 1960. Вначале проведение Гран При Германии связывалось, естественно, со старым Нюрбургрингом. Легендарный автодром, построенный в 1927 году, длиной около 23 км, Северная петля Нюрбургринга или Нордшляйфе, тот, который называли "Зеленым адом", и этот эпитет не выглядел преувеличением. Великая трасса, возможно самая сложная из всех, на которых когда-либо проводились гонки Гран При. Конечно в те времена, как и до войны, Гран При Германии проходил практически только на этой трассе титанов.

Один-единственный раз Гран При Германии Формулы-1 перенесли из Нюрбурга на берлинское кольцо АФУС. Это было в 1959 году. Еще один трек, который без преувеличения можно назвать легендарным. Хоккенхайм все называли "гоночным автобаном", но АФУС – вот это действительно был гоночный автобан! Трасса длиной 8 км состояла из двух параллельных сверхдлинных прямых, которые соединялись с одной стороны узкой шпилькой, а с другой – сумасшедшим бэнкингом. Однако опыт 1959 года был для Формулы-1 единичным.

В 1961 году Гран При Германии вернулся на исконную территорию – на Нордшляйфе. С тех пор германский Гран При покидал Северную петлю еще лишь один раз – в 1970 году, когда Ассоциация пилотов Гран При (GPDA) признала Нюрбургринг слишком опасным для проведения гонок. В 1970 году Гран При Германии впервые провели в Хоккенхайме – на трассе, к тому времени печально известной, как место гибели Джима Кларка. В 1971 году все вновь возвращается на Нюрбургринг – несмотря на постоянно возрастающие скорости и уже не отвечающую им безопасность старой трассы. Болиды Ф-1, оснащенные антикрыльями, тем не менее отрываются от гоночного полотна на некоторых участках трассы! Для Нордшляйфе все завершилось в 1976 году. В страшную аварию, едва не стоившую ему жизни, попадает Ники Лауда, врачи несколько дней борются за его спасение, а Ассоциация пилотов Гран При окончательно признает Нюрбургринг негодным для проведения гонок Формулы-1.

Здесь необходимо сделать небольшую ремарку. Болиды Ф-1 не появлялись на Северной петле с того самого печально известного для Нюрбурга 1976 года. Не появлялись вплоть до наших дней. Только весной 2007 года компания "БМВ" в качестве пиар-акции организовала тест "БМВ-Заубера" на Нордшляйфе! Формула-1 вернулась на великий трек! Честь и хвала за это "БМВ"! И хотя Ник Хайдфельд, пилотировавший свой болид "БМВ-Заубер" не имел целью установление каких-либо рекордов, совершая круги в "прогулочном" темпе, все равно Ник остался в восторге от этого приключения. Езда на Нордшляйфе всегда была большим приключением.

В 1977 году в истории Гран При Германии открывается новая глава. Отныне германский Гран При переезжает на новое место – в Хоккенхайм. Совершенно другая трасса – "гоночный автобан", проложенный через лес Шварцвальд. Совершенно другая, но также уникальная. Круг длиной почти 7 км – для 80-х – 90-х годов Хоккенхайм считался очень даже длинной трассой. При этом это была трасса сверхскоростей – благодаря длинным лесным прямым. Но и это еще не все в характеристике Хоккенхайма – автодром называли "трассой контрастов", из-за того, что сверхбыстрая лесная часть резко контрастировала с участком третьего сектора, медленным техничным участком, называемым "Стадион".

Хоккенхайм также стал славным местом проведения Гран При, здесь тоже прошло немало великолепных гонок. Формула-1 здесь прижилась и чувствовала себя очень гармонично. Однако порой Королевские гонки все равно тянуло в сторону Эйфельского массива. В начале 80-х на Нюрбургринге затеяли коренную модернизацию. Точнее была построена совершенно новая трасса, современный техничный трек длиной 4,5 км, на месте старой Южной петли. Северная петля не была затронута при реконструкции, располагаясь по соседству. Кстати, новый Нюрбургринг стал одной из первых серьезных работ на этом поприще немецкого архитектора Германа Тильке.

В 1984 году Королевские гонки вернулись в Эйфель - на новом Нюрбургринге провели Гран При Европы. Позже такой Большой приз обретет большую популярность, но тогда это было только новое начинание. Более того, уже в 1985 году Нюрбургринг принимает Гран При Германии. Однако это был единичный опыт, и уже в 1986 национальный Гран При возвращается на ставшее более привычным место – в Хоккенхайм. После этого Формула-1 покидает Нюрбургринг на целых десять лет.

В 90-е годы Хоккенхайм выгодно выделялся среди похожих друг на друга "стадионных" автодромов. Естественная трасса, прорубленная сквозь лес, длинная, трасса сверхскоростей. Все это было здорово! Однако владельцы автодрома в конце концов затеяли большую модернизацию, что в итоге привело к тому, что Хоккенхайм изменился практически до неузнаваемости. Реконструкция, проведенная Германом Тильке, превратила Хоккенхайм в обычный стационарный автодром. Можно сказать, вся трасса была подравнена к "Стадиону". Знаменитые лесные участки, сделавшие имя Хоккенхайму, остались в прошлом. Конечно, новый Хоккенхайм не стал таким медленным, как, например, Хунгароринг, на трассе длиной 4,5 км есть немало интересных мест, есть хорошие возможности для обгонов. Но ауры старой лесной трассы уже тоже нет.

Модернизированный Хоккенхайм принимал Гран При Германии с 2002 года.

В 1995 году Формула-1 вернулась на Нюрбургринг, и на этот раз вернулась уже надолго. Нюрбургринг стал традиционным местом проведения европейского Гран При. Это были как раз те годы, когда карьера Михаэля Шумахера достигла зенита, в котором находилась еще очень, очень долго. Толпы немецких фанатов до отказа заполняли трибуны и Хоккенхайма, и Нюрбургринга. Лучшего времени для автогонок в Германии и представить невозможно.

С гонками на Нюрбургринге все не так уж просто. В последние лет так пятнадцать количество победителей Гран При Европы не равнялось количеству победителей Нюрбургринга, и т.д. Скажем, в 1997 и 1998 годах на Нюрбургринге проводили достаточно экзотический Гран При Люксембурга, при этом в том же 1997-м Гран При Европы проходил в испанском Хересе. Большая часть гонок на Нюрбургринге, тем не менее, называлась Гран При Европы, который проходил здесь в 1995-96 и 1999-2006 годах. Здесь мы будем говорить только о Нюрбургринге, так как нас интересует Германия, а не вообще Гран При Европы, которому не раз случалось менять места проведения.

Наибольшее количество побед в Гран При Германии одержал Михаэль Шумахер – четыре, в 1995, 2002, 2004 и 2006 годах. Интересно, что старый Хоккенхайм нелегко покорялся Михаэлю, зато на новом варианте трассы у Шуми все шло как нельзя лучше. Еще несколько гонщиков побеждали в Германии по три раза – в этом списке только великие: Хуан Мануэль Фанхио, Джеки Стюарт, Нельсон Пике и Айртон Сенна. Среди пилотов современного пелетона Ф-1 в Гран При Германии побеждали: Рубенс Баррикелло в сумасшедшей дождевой гонке 2000 года – первая победа бразильца в Ф-1, Ральф Шумахер в 2001 году и Фернандо Алонсо в 2005-м.

При этом на родной земле Михаэлю Шумахеру нередко доводилось побеждать. Шуми побеждал на Нюрбургринге в 1995, 2000, 2001, 2004 и 2006-м. Разумеется, Михаэль является рекордсменом по победам на новом Нюрбургринге. Среди нынешних гонщиков в Нюрбурге выигрывали: Рубенс Баррикелло в 2002-м, Ральф Шумахер в 2003-м и Фернандо Алонсо в 2005-м, после поломки подвески у лидирующего Кими Райкконена на последнем круге гонки.

В 2007 году для Германии наступают новые времена в Ф-1. Без Михаэля Шумахера, и без двух гонок Гран При сразу. Только один национальный Гран При, как и было когда-то. Интересно, что проведение Гран При Германии теперь решили чередовать между двумя главными автодромами страны – Нюрбургрингом и Хоккенхаймом, не отдавая предпочтения какой-то одной трассе. Подобная практика чередования места проведения Гран При существовала раньше в таких странах, как Великобритания и Франция. В 2007 году проводить национальный Гран При выпало Нюрбургрингу, а в 2008 Гран При Германии должен пройти в Хоккенхайме.

Познакомимся с новым Нюрбургрингом поближе. После последней реконструкции трассы, проведенной в 2002 году Германом Тильке, длина круга возросла с 4,5 км до 5,1 км. Была изменена конфигурация первого сектора трассы – построен комплекс поворотов "Мерседес Арена". Итак, после стартовой прямой мы на небольшом изгибе тормозим перед первым поворотом трассы – резкой и медленной шпилькой. Первый поворот – в известном смысле, критическое место Нюрбургринга. Он практически гарантирует завал на старте, но и потом, по ходу гонки создает возможности как для обгонов, так и для различных происшествий. Дальше идет комплекс медленных поворотов "Мерседес Арена". Иногда здесь можно видеть болиды, борющиеся колесо в колесо, но больше позитивных сторон этого участка трассы, напоминающего "Стадион" Хоккенхайма, я не вижу. Лично мне больше нравилось старое начало круга – быстрая текучая шикана, с самого старта задающая хороший темп. Между прочим, стартовые завалы нередко случались и в той шикане, как сейчас – в первой послестартовой шпильке.

Вырвавшись из "Мерседес Арены", в дальнейшем мы идем по гораздо более скоростной трассе. Весь новый Нюрбургринг такой – трасса с хорошим темпом, петляющая в холмах Эйфельского массива. Этот характер новая трасса унаследовала от старой, от Северной петли, несмотря на то, что это современный, достаточно короткий трек. Рельеф местности задает такой характер трассе. Новый Нюрбургринг состоит из интересных, достаточно скоростных связок поворотов – весь такой петляющий. Интересный поворот на противоположном от старта конце трассы – шпилька Dunlop после достаточно протяженной прямой. Это одно из хороших мест для обгонов, но весь интерес поворота заключается в том, что это бэнкинг. Этим шпилька Dunlop напоминает другую знаменитую шпильку с наклоном дорожного полотна – легендарную "Карусель" Северной петли.

В конце круга атакуем шикану, которая раньше долгое время называлась Veedol, а теперь названа в честь Михаэля Шумахера. Затем, через медленный правый поворот Coca-Cola врываемся на стартовую прямую. Здесь, прямо напротив пит-лейна с боксами располагается самый гоночный отель мира – Dorint, из окон которого можно наблюдать за гонками.

Таков новый Нюрбургринг – современная трасса, мало напоминающая Нордшляйфе, но, тем не менее, трасса с характером. Интересная трасса, на которой нередко проходят интересные гонки. Кстати говоря, не будем забывать о ландшафте. Все-таки это Эйфельский массив, с его непредсказуемой погодой. Еще старый Нюрбургринг славился непредсказуемыми погодными условиями, но все тоже самое можно сказать и о новом. География та же. Ждем интересной гонки и в 2007-м. Хотя в середине лета здесь скорее будет тепло и солнечно.


Постскриптум к превью

Жаль, конечно, об этом говорить, но в очередной раз в дело вмешались политические дрязги. Казалось, они здесь совсем ни к месту, но тем не менее...

В прошлом году было принято решение, что проведение Гран При Германии будет чередоваться через год между Нюрбургрингом и Хоккенхаймом. Казалось, договоренность была достигнута. Но нынешней весной всплыли некие обстоятельства, которые немного нарушают эти планы. Выясняется, что Гран При Германии невозможно провести на Нюрбургринге! Почему? Оказывается, титул "Гран При Германии" принадлежит одному немецкому автоклубу – AvD, который проводит гонки в Хоккенхайме, а владельцем трассы Нюрбургринг является другая автофедерация – ADAC. Казалось, ну и что здесь такого? Стороны не могут найти компромисса между собой, поэтому ADAC объявляет, что гонка на Нюрбургринге будет иметь название Гран При Европы, как и было в последние годы. Честно говоря, не могу взять в толк, как можно делить титул национального Гран При. Более того, мне не понять, как какой-то автоклуб может объявлять название "Гран При Германии" своей торговой маркой, когда трасса, принадлежащая этому самому автоклубу даже не добилась права попасть в календарь чемпионата мира Ф-1! Все это очень странно, и все это можно назвать одним-единственным словом – дрязги.

А Гран При на Нюрбургринге, как бы он не назывался – Германия, Европа или там Люксембург, от этого сути своей не меняет: в этом сезоне это единственная гонка Ф-1 на территории Германии, то есть самый, что ни на есть германский Гран При. А выяснять отношения можно сколько угодно. Веса и достоинства только это ни одной организации не прибавит.

Кстати говоря, уже со следующего года Нюрбургринг не сможет принимать Гран При Европы, так как после долгого периода пребывания на трассе в Эйфеле гонка с этим титулом будет проходить на улицах Валенсии.

Результаты предыдущего опроса

Шпионский скандал между Ferrari и McLaren – это:
- Элемент обычного промышленного шпионажа. 55% (118)
- Попытка Ferrari оспорить результаты 2007 г. 19% (41)
- Такая своеобразная пиар-акция этих команд. 13% (27)
- Раздутая СМИ выдумка досужих борзописцев. 8% (18)
- Особое мнение. 6% (12)

Особые мнения

teddy uckx.

Возможно, похищенные Найджелом Степни документы являются так сказать гарантией его благополучного исхода в какой-то сложной игре. Он вроде хотел уйти в Хонду, а? - а его вроде не отпускали, вот он и пошел на экстрим.

Возможно, похищенные Найджелом Степни документы - всего лишь шанс обыкновенного жадного человека обогатиться в благоприятной ситуации. И до шпионажа тут далеко как до Луны. Плохо то, что кто-то нашелся в качестве покупателя, или хотя бы предполагаемого покупателя.

Возможно, Кофлан (Куглан) и Степни - всего лишь мелкие сошки в масштабной игре какой-то третьей стороны, которая до сих пор не упоминалась. Все реплики этих двух джентльменов в этом спектакле - всего лишь тщательно отрепетированное и щедро оплаченное действо.

Возможно, похищенные Найджелом Степни документы являются началом революции в Формуле, задуманной, к примеру, радикалом и максималистом Матешитсом в надежде сделать все так, как он привык видеть. А может у Берни случился очередной приступ, вот он и развлекается.

А может, Кофлан (Куглан) и Степни - давние приятели, члены одной религиозной секты, и истинных причин данного происшествия и мотивы их участников нам никогда не удастся познать, как, например, не может человек воспарить к облакам и полетать среди птиц, а гонка в Индианаполисе пройти по часовой стрелке.


Сергей Титаренко.

Ответ первый по списку вариант – т.е., элемент промышленного шпионажа.


Igor.

Это не обычный, а один из крупнейших шпионских скандалов.

И, кроме того (прямо бальзам на сердце), лишь первый шажок к развеиванию ореола ангельской чистоты и раскрытию ханжеской сущности известной англо-немецкой команды. Но это ни в коей мере не относится к пилотам и рядовым специалистам. Рыба с головы тухнет.


Vladimir Kiselev.

Информации слишком мало (пока виден только верх айсберга). Но все это выглядит либо как полное дилетантство, либо как попытка Феррари "погасить" своего сотрудника, с целью закрыть его карьеру для нераспространения секретной информации (материалы можно закрыть, мозги не сотрешь).


RomB.

Скорее всего, это банальный элемент промышленного шпионажа, который был, есть и будет всегда и везде, т.е., подлость, хитрость, глупость, алчность и предательство, круто замешанные в "одном флаконе". Только в данном случае одна из пешек на этой "шахматной доске" (Куглан) излишне примитивно сыграла, подставив соседнюю (Степни), это нечаянно обнаружилось, – и мы об этом узнали. Теперь же все "раки, лебеди и щуки" из этой уже почти басни хотят воспользоваться сложившейся ситуацией и решить за ее счет максимум своих проблем.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна

Интересное видео.

Rainman.

http://disk.tom.ru/vv6g3ta - Различные яркие гоночные моменты Найджела Мэнселла в виде клипа.

Время: 4 минуты 34 секунды. Размер: 10,40 Мб. Файл доступен до 2007.07.20.


http://disk.tom.ru/ghdjx7k - Забавная и интересная музыка и фотографии Марка Уэббера.

Время: 4 минуты 57 секунд. Размер: 7,85 Мб. Файл будет храниться до 2007.07.23.

С каждым "скачиванием" время хранения увеличивается.





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Шпионские "страсти-мордасти"...

Zigzag McQuack.

А ведь и правда Маки поехали очень уж хорошо. Оно им несвойственно последние лет 10... по крайней мере, надежность. =) Либо Ньюи ушел делать развалюхи под маркой RB, либо... ;-)

Прекращайте чушь писать. Документы украдены, как выходит, относительно недавно. MP4-22 разрабатывался с конца 2005 года. Внедрение любых идей в абсолютно другую машину требует месяцев работы.

А ездили Маки не так и плохо даже в прошлом году, без единой победы, за последние 10 лет, насколько я помню, ниже 3-го места в КК не опускались.

А вот надежность Маков я связываю именно с уходом Ньюи. Совсем не тот стал Эдриан, похоже, он бескомпромиссно отрезает от болида все, что мешает аэродинамике (проблемы РБ3 с коробкой именно из-за плотной компоновки задка болида).


Indy (Aazmanidius).

А ведь и правда Маки поехали очень уж хорошо. Оно им несвойственно последние лет 10... по крайней мере, надежность. =) Либо Ньюи ушел делать развалюхи под маркой RB, либо... ;-)

Я склонен считать, что Ньюи. :( Да и инфа к Кофлэну попала в начале мая, а Маки, тьфу-тьфу, вроде сразу едут. С переменным успехом относительно Феррари, конечно.


teddy uckx.

Помните небезызвестные внутренние балансиры? Довольно оригинальное и свежее решение... И достаточно скрытое от любопытного взгляда. Как по-вашему? :-) Но, тем не менее, подобные разработки появились буквально через несколько гонок у нескольких команд!!!

Ну вот и отлично! Все правильно, Павел, как раз шпионы и постарались. Я, конечно, могу поверить, что какая-нибудь революционная примочка одновременно задумалась в головах разных людей, одновременно стала разрабатываться на разных заводах и почти одновременно была реализована. Но в жизни так редко бывает, обычно ее просто похищают. Концепцию ее.

Кстати, к фотографу, засевшему в кустах, и шпиенам, завербованным внутри команд, надо добавить "своих людей" на заводах, производящих ту самую революционную примочку, плюс разнообразный проверяющий контролирующий контингент ФИА, который, почему-то мне думается, тоже не прочь стать "своими людьми". Может, цепочка еще длиннее, надо подумать.

А может ФИА сама спецом раздает чужие тайны налево и направо, взад и вперед, чтоб не было огромных отрывов у отдельных команд?

Жан, Рон, Билл, Василий, не хочешь поиметь демпфер, который обнаглевшее Рено тут в одиночку использует? Ааа, хочешь? Давай мильон и получай свой демпфер.

Че-то меня понесло.

Добросовестный служащий магазина заметил на документах подписи Ferrari и заподозрил неладное. О своих подозрениях он и сообщил итальянской конюшне, которая сразу же отправилась в полицию.

Вот так новость! Спасибо, Владимир, но с трудом в такую новость верю, какой-то детский анекдот.

Для моей головы невероятен не тот факт, что Кофлан понес документы в контору через дорогу, а то, что чувак на принтере "сообщил итальянской конюшне" о своих подозрениях. Фантастика! Скудерия купила эту копировальную контору, мудрая Скудерия!

Я, конечно, давно подозревал, что большинство тамошнего населения - правильные добросовестные стукачи, но чтоб накапать не в полицию, а сразу искать телефон Феррари в каком-то затрапезном Маранелло?? О!

Конечно, если ползавода Макларен ходили к нему с тоннами документов от Феррари, то даже наш чувак смекнул, как надо получше продать нацию. Может, СМИ как обычно намудрили, и он обратился в полицию, а те уже связались с Маранелло. Уже звучит более правдоподобно.

Это делается во всем мире, только лица мнут, с видом, что они - это не они, а кто-то другой.

:)) Лица мнут! :))


Serg.

"Днем машина Массы остановилась на трассе и маршалы вывесили красные флаги, причина остановки была интересной - закончилось топливо, команда проверяла соответствие расчетного топливного потребления фактическому." Источник: www.f1news.ru.

Если из залитого перед выездом вычесть оставшееся после возвращения, не получим ли мы израсходованное. Как считаете? =)


tor.

...Все правильно, Павел, как раз шпионы и постарались...

Все это фикня!!! :))

Повторяю, устройство болида Формулы не такое уж и сложное!!! И для любого грамотного инженера, который в материале, на несколько порядков проще догадаться о чужом ноу-хау, чем плести какие-то интриги!

Поверьте, это так!

И почему ваша логика должна быть единственной правильной?

В связи все же с некоторой удаленностью от фронта событий, давайте все же поумерим пыл! И отталкиваться только от фактов и строить предположения лишь на один уровень, а не на два, три и т.д. ...

Обиженные по поводу прошлогоднего Рено были?

Нет!!!

Так давайте и брать это за отправную точку рассуждений!!!

P.S. Понравился обгон Гамильтона... Просто компьютерная точность!


Zigzag McQuack.

FIA только что распространила информацию о том, что экстренное заседание Всемирного автоспортивного совета пройдет 26 июля. Представители McLaren обязаны явится на заседание.

"Представители команды вызываются для дачи показаний по поводу обвинения в том, что в период с марта по июль 2007 в нарушении пункта 151с Международного спортивного регламента команда McLaren обладала неправомерным доступом к документам и конфиденциальной информации, принадлежащей Ferrari, включая информацию, которая могла быть использована для проектирования, создания, тестирования, проверки, развития болида Ferrari 2007 года, а также выставления его для участия в гонках''.

Пункт С, статьи 151 утверждает, что "любой случай обмана и мошенничества, а также действие, наносящее ущерб любому соревнованию или интересам спорта в целом'' признается нарушением норм Международного спортивного регламента.

В этом году FIA уже проводила расследование против McLaren, которой инкриминировалось нарушение именно этой статьи. После Гран-при Монако Федерация начала расследование вероятного использования командной тактики McLaren. Спустя несколько дней, команда Рона Денниса была оправдана. При расследовании обстоятельств дела о командной тактике, заседания Всемирного автоспортивного совета не проводилось.

Источник: http://formulamag.com.


Елена Федорова.

Слежу за этим шпионским скандалом :-) совершенно спокойно, но...

Маки сказали, что готовы предоставить все документы ФИА на предмет "неиспользования" секретов Феррари. Таким образом, они подтверждают, что такие сведения у них в принципе есть. 8-)

Следующий шаг. ФИА смотрит и сравнивает документацию заинтересованных сторон, а дальше прав будет тот, кто заплатит больше денег. :-D Кроме того рассматривающая сторона заодно узнает другие секреты, которые тут же будут проданы интересующимся этими секретами лицам. $-)

Более того, если Маки будут признаны виновными, то это еще одно подтверждение того, ФИА всячески продвигает Феррари. А вы после этого еще спрашиваете за что я не люблю красных? 8-(

Ничего кроме брезгливости эти кухонные дрязги у меня не вызывают.

Все это вообще смотрится несерьезно на фоне переходов механико-конструкторских работников и тест-пилотов из команды в команду. Вряд ли эти люди давали подписку о неразглашении. Даже если они ее давали, то факты передачи сведений в этом случае недоказуемы. Типа: Мы пробовали разные варианты настроек (аэродинамических конструкций, коробок передач и т.п. нужное подчеркнуть) и нас озарило. :-D

Как говорится, суета сует.


teddy uckx.

Пункт С, статьи 151 утверждает, что "любой случай обмана и мошенничества, а также действие, наносящее ущерб любому соревнованию или интересам спорта в целом'' признается нарушением норм Международного спортивного регламента.

Так значит все-таки этот шпионаж - нарушение регламента, а не только лишь уголовного кодекса. Да, в этом случае МакЛарен могут наказать, сбываются мои предсказания. Надеюсь, ничего не докажут, иначе Феррари в полном составе умрет от передозировки негативной темной энергии, исходящей от некоторых доброжелателей.

Маки сказали, что готовы предоставить все документы ФИА на предмет "неиспользования" секретов Феррари. Таким образом, они подтверждают, что такие сведения у них в принципе есть. 8-)

Если Маки не виноваты, то тут, по крайней мере, два варианта: или красные их просто оклеветали, или какая-то третья сторона сделала это. Например, чувак со своим ксероксом. А вот тут может быть много причин. Например, прелюбодеяние этого чувака с женой Кофлана. Это их дьявольский план, и я их вычислил.

Кроме того рассматривающая сторона заодно узнает другие секреты, которые тут же будут проданы интересующимся этими секретами лицам. $-)

Рассматривающая сторона - это ФИА, она и так знает все секреты каждой команды. Так что, если они и были проданы, то уже давно. :))

Более того, если Маки будут признаны виновными, то это еще одно подтверждение того, ФИА всячески продвигает Феррари.

Это подтверждение того, что Маки воровали информацию у Ферров.

А вы после этого еще спрашиваете, за что я не люблю красных?

Не видел ни одного вопрошающего.

Вы их не любите за то, что они всегда или почти всегда выигрывают и часто мешают другим "хорошим парням" стоять в центре подиума. Все остальное - ненужные отмазки перед другими и самой собой.

Ничего кроме брезгливости эти кухонные дрязги у меня не вызывают.

Согласен. Все это вызывает брезгливость, правда, кухонными дрязгами это назвать сложно. А вот когда лично у меня что-то крали, то еще и ненависть в больших масштабах присутствовала, ага. Если бы я был конструктором и у меня сперли чертежи, это было бы большой трагедией.

Даже если они ее давали, то факты передачи сведений в этом случае недоказуемы. Типа: Мы пробовали разные варианты настроек (аэродинамических конструкций, коробок передач и т.п. нужное подчеркнуть) и нас озарило. :-D

Все верно. Но сравнивать переходы инженеров из команды в команду, и незаконную добычу документов несколько сложно. У меня, например, так не получается.

Повторяю, устройство болида Формулы не такое уж и сложное!!!

Если это все фигня, то повторю свой вопрос: так ПОЧЕМУ ЖЕ - ??? - тогда все болиды такие разные?

Я знаю, для вас это простой вопрос.

А ездили маки не так и плохо даже в прошлом году, без единой победы, за последние 10 лет, насколько я помню, ниже 3-го места в КК не опускались.

А помнишь, у них в пятничных и субботних тренировках когда-то была третья машина под управлением тестера? За третье место таких привилегий не давали.

Пятое место лучшего пилота команды и его отставание от лидера вдвое, это все-таки провал. Это я про Мак прошлого года, занявшего третье место в КК.


killer.

На самом-то деле все эти разговоры о шпионаже - ерунда! McLaren и Ferrari давние соперники. Не думаю, что англо-немцы действительно владеют какими-либо документами. А если и владеют, то вряд ли ими воспользовались (и уж точно не воспользуются).

На мой взгляд, вся эта шумиха просто попытка очернить McLaren. Если я правильно понимаю, то 3 команды пользуют моторы одного производителя (я говорю о Ferrari).

Тем же самым занимаются Renault, Honda и Toyota.Но пока у них по 2 команды. Ну с Honda все понятно. И Jordan и BAR пользовались моторами Honda. Да и Ferrari продавали свои прошлогодние моторы "нуждающимся". Выходит что, к примеру, Ferrari ведет борьбу не только с соперниками, но и сама с собой. Так. Удивительно что немцы (Mercedes и BMW) пока себя не "клонировали". И это похвально. Так что же говорить о моральном устое McLaren, когда остальные роют себе пути к победе любыми способами.


Елена Федорова.

Это подтверждение того, что Маки воровали информацию у Ферров.

Странно то, что ФИА еще не собиралась рассматривать "ксерачное" :-D дело, и даже фамилия Маковского служащего не прозвучала, а Маки уже предложили все рассмотреть. По крайней мере, если я ничего не пропустила, Ферры даже ничего против собственно Маков не имели, а гнали волну на своего инженера.

Во всяком случае, наблюдая за этим скандалом, я прониклась чувством нарушения причинно-следственных связей. Вроде: ураган случился потому, что бабочка сильно махала крыльями. Т.е. Маки засуетились быстрее, чем Ферры успели в чем-то их обвинить.

Вы их не любите за то, что они всегда или почти всегда выигрывают и часто мешают другим "хорошим парням" стоять в центре подиума. Все остальное - ненужные отмазки перед другими и самой собой.

Да нет. Если бы они всегда выигрывали в честной борьбе, я бы не возражала, но как-то так получается, что некоторые победы имеют грязноватый привкус. Только не надо меня спрашивать какие именно - не скажу все равно. :)) Вовсе не потому, что я их сама придумала, а потому, что я, наверное, плохой фан Ф1 :-) и не веду архивы, не помню статистики и все такое прочее. ;-)

Счас меня просто в порошок сотрут и устроят разнос по полной программе.

И опять никого не хочу обидеть.


Indy (Aazmanidius).

Извини. Вот всерьез верю, что пришел их делать в магазин САМ инженер.

Хм, а вроде инфа была, что это таки была жена того самого инженера. ;)

Кстати, могу предположить, что высокооплачиваемый инженер вполне мог не знать, с какого бока к бытовому ксероксу подходить надо, т.к. у него на работе подобной "черновухой" занимается к-н секретарь. Поэтому и ринулся в магазин, где, как считал, никто на какие-то бумажки и внимания не обратит. :)

Та ну, согласись, комично все это выглядит. ;) Тебе, если поставить копир, который ты ни разу не видел (модель, производитель) - неужто ты не разберешься, как банально тупо снять копию с листа? "Не верю". © А тем более - ведущий инженер далеко не последней команды этого цирка.

Не, Ром, "не срастаеццо". :)

Странно то, что ФИА еще не собиралась рассматривать "ксерачное" :-D дело, и сильно махала крыльями. Т.е. Маки засуетились быстрее, чем Ферры успели в чем-то их обвинить.

Ну, ссылка на маковского сотрудника (без фамилий) практически сразу всплыла, поэтому серебристые и засуетились, не дожидаясь "наездов" от Феррари. Типа "упреждающий удар". ;)


killer.

Странно то, что ФИА еще не собиралась рассматривать "ксерачное" дело, и даже фамилия Маковского служащего не прозвучала, а Маки уже предложили все рассмотреть. Фамилия то прозвучала, да и Ferrari пока ничего не говорят. Зато McLaren оправдываются.

И это правильно. Насколько я понимаю, документы эти никто не крал, а сотрудник Ferrari сам передал их инженеру McLaren. А тот же в свою очередь имел неосторожность распространиться о полученном. А ведь его предупреждали...

Что же касается FIA, то здесь, конечно, они правы. Даже без итальянской команды они должны найти и наказать виновного. Работа у них такая.


Old Hedgehog.

И это правильно. Насколько я понимаю, документы эти никто не крал, а сотрудник Ferrari сам передал их инженеру McLaren.

Значит, если я правильно понимаю, сотрудник Ferrari НЕ украл эти бумаги. Естественно. Справедливо. И на день благословения или еще какой-то день принес и положил их на стол сотруднику McLaren, или еще каким-либо образом сделал так, что бумаги в большом количестве оказались в столе вражеского инженера. Просто так, от щедроты душевной.

Уж не появилось ли у кого-либо желания сказать, что это, чистейшей воды подстава???

Итак. Феррарист украл, нашли у Маклариста. Макларист виновен в хранении краденого. Как минимум. И разговоры о том, что он не успел их даже просмотреть, что он планировал использовать эти бумаги для... в туалете, откровенная чушь и отмазки адвокатов. А уж адвокаты никогда не говорят правды, пытаясь отмазать явно влипшего подопечного.

Человек, незаконно владеющий чужими вещами - вор. И не надо оправдывать вора. Откуда бы он ни был. В данном случае воров двое. Один из стана "красных", другой – "серебристый".

Ну, а с ферраристом сама Ferrari и разберется. В любом случае, с ним попрощаются, без выплаты выходного пособия.


teddy uckx.

Итальянская газета La Republica опубликовала выдержки из показаний инженера.

Под присягой Куглан заявил, что рассказывал о полученных результатах нескольким сотрудникам McLaren, и не только Нилу: "У меня были планы на эти документы. Но за все отвечаю я один. Хотя я действительно показывал материалы некоторым сотрудникам McLaren, но все они посоветовали мне поскорее избавиться от них''.

Ссылка: http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=707160920.

Надеюсь, ФИА напугает кого-то, немного накажет кого-то и на этом все закончится. Что бы там ни было, сама структура Макларен не заслужила никаких наказаний, как мне думается.

Маки, конечно, не смогли бы в любом случае воспользоваться информацией на прошедших гонках. Но есть у меня вопрос. А что им мешает воспользоваться этой информацией при конструировании машины на следующий год?

А говорить, как упомянул Old Hedgehog про адвокатов, можно что угодно, это уж точно, в Формуле вообще или молчат, или врут. Показал он документы или не показал, этого мы возможно вообще никогда не узнаем.


Old Hedgehog.

А что им мешает воспользоваться этой информацией при конструировании машины на следующий год?

Абсолютно ничего и никто не мешает!!! И этими данными можно воспользоваться уже сейчас. Любому мало-мальски толковому специалисту достаточно просто ВЗГЛЯНУТЬ на чертежи, чтобы сразу понять, в чем преимущество или отставание соперника. Какие новшества введены в конструкцию. И эти улучшенные детали мгновенно оседают в мозгу, тут не всегда и копии нужны.

Показал он документы или не показал, этого мы возможно вообще никогда не узнаем.

Да, конечно же показывал, Он и сам это подтверждает. Просто он "влип" и всю вину тянет на себя, типа, он в одиночку работал и в команде никто не виноват. Такие действия всегда практикуются почти во всех (!!!) групповых преступлениях. Один берет всю вину на себя.

Тут, как-то проскакивало, что Ферры во всем виноваты. У меня другая мысль появилась. А может это происки Спайкера? Ведь им тоже хочется встать на вершину подиума. Может это они таким образом устраняют конкурентов? :))


RomB.

Та ну, согласись, комично все это выглядит. ;) Тебе, если поставить копир, который ты ни разу не видел (модель, производитель) - неужто ты не разберешься, как банально тупо снять копию с листа? "Не верю". © А тем более - ведущий инженер далеко не последней команды этого цирка.

Прочту "мануал" и попробую ручками - разберусь, конечно...

Дело ведь в другом, - либо инженер (?), либо его жена (!??) опаздывали то ли на "стрелку" по получению 30 сребренников от Рона (интересно, это сколько сейчас по курсу в рублях в "МакЛарен"?), то ли на сеанс эротического маникюра, и им, наверное, некогда было читать 300-страничный "гроссбух" копира. :))

Не, Ром, "не срастаеццо". :)

Инди, а давай мы этим Кугланам/Степни "аппаратом Илизарова" всадим по копытам... - враз все срастется! И правду узнаем... :))

- Das ist шутка.


killer.

Уважаемые, ну это просто никуда не годится! Я понимаю, что многих волнует судьба McLaren, я тоже не останусь в стороне. Но все же давайте не будем кого-то винить. Нас там не было. Тут несколько дней осталось до "приговора".

А что им мешает воспользоваться этой информацией при конструировании машины на следующий год?

Это было бы сверхглупостью со стороны McLaren. Они и так в полном..., неужели в следующем сезоне им нужны будут эти разговоры о применении документов, в хищении которых их обвиняли? Нелогично как-то.

Ну да ладно! Все решает FIA. Будем надеется, что сие решение будет справедливым. И не суровым.

Дневник Больших Призов - май-июнь

Перевод: Пухкал Иван (I. P.)
Публикация с любезного разрешения автора

Советы Луису

Практически не закрывалась дверь в доме Луиса Хэмилтона всю текущую неделю, когда редкая минута обходилась без появления очередного бывшего чемпиона мира, который давал наставления по поводу жизни в Ф1.

Только за несколько последних дней Хэмилтон общался со своми старшими товарищами практически ежечасно. Например, в обед четверга со своими советами его посетили Найджел Мэнселл, Дэймон Хилл, Мика Хаккинен и Ники Лауда.

Источник, близкий к звезде McLaren, заявил этим утром: "В настоящий момент все на этом фронте успокоилось, но мы предполагаем скорое возобновление приема советов", поскольку свою речь уже подготовил сэр Джеки Стюарт.

BMW представляет "Супер-весло"

Глава BMW Марио Тайссен отрицает слухи, что команда механиков, допустившая кошмарный пит-стоп Ника Хайдфельда, уволена.

Напомним: главный механик был готов рвануть табличку не задумываясь, парень на переднем правом колесе практически уснул, а остальные 22 члена бригады усиленно тормозили, и лишь механик Toyota спас Хайдфельда от выезда без одного колеса.

Тем не менее, вместо того, чтобы мгновенно подписать пачку заявлений на увольнение, директорат команды представил "Супер-весло", как способ предотвращения таких происшествий в будущем.

Источник, близкий к команде, прокомментировал это так: "Мотивация увольнением довольно невысока, поэтому и появилось "Супер-весло". За незначительную провинность достаточно одного удара, а что-то близкое к случившемуся в прошлое воскресенье, заслуживает не менее двух хороших шлепков."

Хайдфельд, вспоминая события для интервью кельнской Express: "Я ждал половину вечности, но никто не прореагировал, так что я тронулся с места."

Мы спросили профессора Стивена Хоукинга, автора Краткой истории времени, по поводу величины половины вечности, но он ответил, что не знает.

Женский путеводитель по Ф1

Сперва эти смышленые ребята в NASCAR начали с романтических романов, основав целую книжную серию для поклонниц гонок. Теперь они сделали еще один шаг, представив публике "Путеводитель по NASCAR для женщин".

В ней есть все, что должна знать каждая юная барышня о кузовных гонках, включая весьма интригующее "Почему гонщики не едят перед гонкой арахис".

В ответ на это, британская журналистка Линди Спаркл [В оригинале - переводимая игра слов. Sparkle - искра. - И. П.] опубликовала свою версию, адаптированную к реалиям Ф1, которая поступит в продажу на Гран-при Монако. Более того, автор утверждает, что над сим трудом поработали некоторые весьма известные гонщики.

"В путеводителе будет много интересного и многие из участников Ф1 охотно согласились поработать над проектом."

"У нас будет кулинарная колонка от Хейкки Ковалайнена, экспертом по моде станет Тонио Льюцци, рубрику ухода за собой возглавит Дэвид Култард, а Себастиан Феттель станет писать о прическах и красоте."

"Ну а красавец-блондин Нико Росберг, помещенный на обложку первого выпуска, наверняка обеспечит нам оглушительный успех!"

Микино такси

Выступая в роли представителя Jonnie Walker по вопросам осмысленного питья (responsible drinking ambassador), звезда DTM, Мика Хаккинен, сегодня объявил о появлении в Монте-Карло новой группы такси, которые займутся бесплатной доставкой нагрузившихся в субботу вечером выпивкой гостей княжества по домам.

Всего в акции будут участвовать восемь такси и пока неизвестно, сядет ли сам бывший чемпион Ф1 за руль одного из них.

Тем не менее, инициатива встретила сильное сопротивление со стороны обычных монакских таксистов, которые получают за гоночный уик-энд солидный куш.

Мы выслушали следующее заявление от одного из местных водителей: "Это сущий произвол, он попросту отнимает нашу работу. Нельзя так просто заявиться и стать таксистом за одну ночь. Для этого нужны годы серьезнейшей практики."

Если задуматься, то, наверное, это впервые, когда что-то в Монако можно получить бесплатно…

Меркурий? Есть задание

Команда Honda может быть на пути к долгожданному прорыву после неудачного начала сезона. Предпосылки к этому появились, когда она наняла нового консультанта.

Профессор Королевского астрономического колледжа, Вольфганг Хорнбакл, в понедельник приступил к работе в качестве советника по планетарным вопросам и уже успел предложить замену Земли на Меркурий в раскраске машины.

Хорнбакл утверждает, что разгадка кроется во втором законе планетарного движения Кеплера.

Объясняет профессор: "Honda выбрала для своей RA107 не ту планету. Орбитальная скорость Земли - это скромные 18 миль в секунду, в то время как для Меркурия эта цифра достигает внушительных 30 миль в секунду."

Правда еще не до конца понятно, устроит ли команду замена симпатичной сине-зеленой раскраски на унылый коричневый, но это вполне обсуждаемо.

Не остановленный никем профессор продолжил: "И, разумеется, в Древнем Риме Меркурий был посланником богов и всегда передвигался очень быстро, что наверняка тоже будет хорошим предзнаменованием."

Свобода, равенство и кексы

McLaren оказался в центре нового скандала по поводу предпочтений команды после вчерашнего происшествия в ресторане Индианаполиса.

Сотрудники команды заскочили в лучшую немецкую закусочную в городе, Schadenfreude’s, чтобы вместе перекусить во время перерыва в плотном графике Гран-при США.

Все шло своим чередом до тех пор, пока один из механиков бригады Фернандо Алонсо не заметил, что официантка дала Луису Хэмилтону лишний ломтик бисквитного кекса. Это привело к тому, что испанская сторона пожаловалась на фаворитизм в отношении британского новичка.

Один из источников: "Я думаю, что они просто вырвали это событие из контекста. Политикой McLaren всегда был и будет равный размер кексов гонщиков. Никакой разницы между Фернандо и Луисом делаться не будет."

Тем не менее, можно провести определенные параллели между этим происшествием и одним из эпизодов великой войны Проста и Сенны, когда в 1989 француз съел последний шоколадный эклер на Гран-при Сан-Марино.

Пейте, дети!

Шутка одного из немецких тележурналистов на Гран-при США, который подарил Себастиану Феттелю бутылочку молока и слюнявчик (кто сказал, что у немцев нет чувства юмора?), неожиданно привела к серьезным последствиям.

Молоко и Инди столь же неразделимы, как свиные ребрышки и инфаркт (для тех, кто не в теме: молоко вручается победителю Инди-500 (такая штука типа длинной гонки Ф1, но только с четыремя поворотами) для того, чтобы он немедленно выпил этот напиток). А всеми правами на молоко в пределах автодрома в настоящий момент владеет Американская молочная ассоциация.

Таким образом, получилось, что Феттель пил молоко, которое нарушает права АМА, что и привело к штрафу в 10 000 долларов. Команда аппеляции пока не подавала.

Эмерсон Фиттипальди уже был объектом пристального внимания АМА, когда после победы в "500 милях", он выпил апельсиновый сок перед обязательной дозой молока. Фиттипальди владеет несколькими апельсиновыми плантациями в Бразилии и так он хотел прорекламировать индустрию соков.

Хорошо, что в этот раз выиграл не Дэвид Култард. Он ведь торгует средствами после бритья…

10 заповедей "Формулы-1" для пилотона и иже с ним.

Роман Блынский (RomB)

  1. Мы есмь Берни Экклстоун и Макс Мосли, Господь Бог твой, и да не будет у тебя Бога иного, окромя Нас.
  2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия Нам, ни в "Ле Мане", ни в "ЧампКаре", ни в "НАСКАРе", ни в сериях младших европейских, златом скудных, ни особливо у взрастивших алкающего Золотого Тельца автопроизводителей; да не поклонишься им, и да не послужишь им.
  3. Не поминай имен Наших Великих всуе, в критике и в "желтой прессе", окромя популярной рассылки "Ф1-МОМК".
  4. Помни дни субботние и воскресные, как святыню Нашу: пять дней ты пей, ешь, гуляй, прелюбодействуй, отуманивай разум свой дурманом всяким; праздно – либо в трудах: регулировках-настройках - проводи время твое, в эти же дни ты принадлежишь лишь Господу Богу твоему, желающему хороших сборов от гоночных уик-эндов.
  5. Чти хозяина "конюшни" твоей, ибо он - кормящая сосцами мать твоя и оберегающий отец твой в одном лице, и да долголетен будешь в пилотоне ты, а дома, яхты и житницы твои будут полны добром, златом, блудницами и хлебом.
  6. Не убей мотор, не переедь победы ради безумного фаната в "Сильверстоуне", не покалечь шасси и не подсиди товарища по пилотону твоего.
  7. Не прелюбы сотвори с переманивающим тебя лукавым хозяином другой "конюшни".
  8. Не укради секреты, готовые разработки, проекты и прожекты "конюшни" твоей, аки проклятый в веках Найджел Степни.
  9. Не послушествуй в судах и в прессе на коллегу твоего по "конюшне" свидетельства ни праведна, ни ложна.
  10. Не возжелай ни жены, ни блудниц искренняго твоего, не желай моторхоуму и базе "конюшни" твоей зла, мора и тлена, не возжелай ни гоночного инженера, ни техника, ни механика, ни всякого прочего рабочего скота ближняго своего, не возжелай славы поднебесной Апостола Михаэля Нашего и его злата; не возжелай ничего, акромя уже даваемого тебе по милости Нашей бесконечной.

:))

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #02-2

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Рождение чемпиона (ч.2)


Шесть недель спустя я сидел рядом с Йохеном в его квартире в Хитцинге [Район Вены], когда он разговаривал с Лондоном. Этот разговор с попавшим в Уоткинс Глене в тяжелую аварию товарищем по команде Грэмом Хиллом через громкоговорители передавали прямо на большую "Вечеринку Lotus с обедом и танцами" Чэпмена. Странный это был праздник: первый пилот, Йохен, отсутствовал из-за своего венского шоу гоночных машин, второй пилот, Грэм, был запакован в гипс и прикован к инвалидному креслу. Зато присутствовал чемпион Формулы 3 - Фиттипальди.

Фрэнк Уильямс уже предложил ему пилотировать в 1970 году второй De Tomaso Формулы 1 вместе с Пирсом Кариджем. Однако Эмерсон отказался: "Я делаю только один шаг сразу, а не два. И даже этот один шаг я сделаю только тогда, когда буду уверен, что справлюсь".

Этим шагом стала Формула 2. Майк Уорнер из "Lotus Components", чэпменовского филиала, нанял Фиттипальди на 20 гонок Формулы 2 в 1970 году. На вышеупомянутом "обеде с танцами" Уорнер представил своего нового гонщика самому боссу. Но Чэпмен, как всегда, спешил. "Он только сказал привет, рад тебя видеть, как дела, до свидания", вспоминал Эмерсон.

Эмерсон перезимовал в солнечной Бразилии, вернулся в марте обратно в Англию, снова въехал в свою маленькую квартирку в Норвиче и "радовался, что мог поучиться в Формуле 2 у Риндта. Я был с ним еще мало знаком, на совещаниях по Формуле 2 мы только говорили друг другу "good morning", и вначале он показался мне настоящим немцем". Но чем длиннее становились гоночные дистанции, тем более сокращалась дистанция до Йохена, ведь Эмерсон привык по Формуле 3, "что все заканчивается через 20 минут". В Формуле 2 схватки казались ему бесконечными - особенно на Нюрбургринге, "самой сложной гонке в моей жизни: первый круг - я только в 1,2 секундах позади Йохена. Второй круг - Йохен исчез за горизонтом, Белл и Штоммеллен меня обогнали. И только тут я понял, насколько мне не хватает опыта".

У Йохена было достаточно опыта и мастерства, и теперь он объявил Чэпмену, "что в 1970 году я хочу стать чемпионом и на этом закончить карьеру". Второй номер, очкарик Джон Майлс, все явственнее демонстрировал свои комплексы и медлительность. Он не соответствовал представлениям Чэпмена об идеальном гонщике - очень быстром, выносливом и с неугасимой жаждой борьбы. Но может, таким был Фиттипальди? Эмерсон случайно оказался на фабрике Lotus в Хезеле, когда Чэпмен выезжал из гаража на своем Elan 2+2. "Он крикнул: "Привет Эмерсон, я хочу, чтобы ты провел пару тестов в Формуле 1", а у меня от страха челюсть отвисла. Но я постарался выглядеть спокойным: "Никаких проблем, просто позвоните мне".

Чэпмен действительно позвонил, и Эмерсон провел тестовый день, который он никогда не забудет. На частном самолете Чэпмен привез его в Сильверстоун. Риндт там тестировал Lotus 72 для Зандвоорта, а в боксах ждала машина, на которой он одержал победу в Монако - Lotus 49. Йохен проехал пару прогревочных кругов и кивнул Колину: "Машина в порядке, Эмерсон может садиться". Поскольку бразилец намного ниже Йохена, пришлось поменять сиденье и педали, и лишь после этого сбылась детская мечта Эмерсона - он сидел в машине Гран-при.

Фиттипальди был удивлен - и обеспокоен: "Чэпмен всегда работает на самом краю и того же ожидает от своих подчиненых. Если я буду ехать медленно, то разочарую его - если же я буду ехать слишком быстро, то, возможно, разобью машину. Быстро и надежно - это сложно. А трасса опасная и скользкая".

Когда Эмерсон тронулся из боксов, он чувствовал себя "как король. Первые круги прошли как во сне". Через десять кругов он остановился в боксах: "У машины избыточная поворачиваемость". Йохен ухмыльнулся: "Я знаю, что ты можешь сделать: дай больше газу!". Фиттипальди последовал совету своего кумира, "и Йохен пришел в такой восторг, что лично показал мне таблицу с временем". Мария-Хелена сфотографировала Риндта с черным табло: 1:22,8 - в Гран-при 1969 года этого хватило бы для места в четвертом стартовом ряду, между Зиффертом и Кариджем.

Таким было положение дел, когда Чэпмен приехал в Зандвоорт. Планы Риндта об отставке были секретом, который Йохен, Нина, Колин и я хранили в себе. Лишь только очень дружески, по отношению к Lotus, настроенной рыжей журналистке Присцилле Фиппс (сейчас она под псевдонимом Элизабет Хэйвард пишет книгу о Фиттипальди) Чэпмен позволил себе намекнуть: "У меня в руках уже следующий чемпион мира, но его я назову только тогда, когда придет время". После этого Гран-при Голландии Риндт оплакивал под лавровым венком своего погибшего друга Пирса Кариджа, какое-то время он даже подумывал о немедленном уходе и Нина тоже была шокирована. "Ради бога, как вы можете ехать дальше, когда видите огонь, и не знаете, спасся ли ваш товарищ или беспомощно зажат под обломками?", спросила она одного из гонщиков. Профессионал ответил жестко: "Я знал. Запах был такой же, как в Руане в 1968 году, когда горела Honda Йо Шлессера". Нина побледнела. Йохен услышал последний обрывок диалога, возмутился, и чуть было не кинулся на того, другого, гонщика с кулаками.

В этом безжалостном бизнесе часто требуются гонщики на замену. Фрэнк Уильямс предложил Фиттипальди освободившееся место. Эмерсон полетел в Женеву, нашел Йохена и попросил у него совета. Это был серьезный разговор.

"Трудное решение для тебя", - сказал Риндт 24-летнему гонщику, "на данный момент тебе было бы лучше всего у Уильямса. Но для твоего будущего будет лучше, если ты пойдешь в Lotus".

Чэпмен хотел приковать к себе Фиттипальди трехлетним договором. Но Эмерсон соглашался подписать только до конца 1971 года, "потому что невозможно предугадать, что будет с Lotus". А мне он признался: "Мне очень плохо платят". Чэпмен впервые дал ему стартовать в английском Гран-при. Незаметно и скромно Эмерсон и Мария-Хелена въехали в боксы Брэндс Хэтч. "Почему старик не оставит Эмерсона до будущего года?" - спросил меня главный механик Эдди Деннис. Когда после тренировки Чэпмен и Риндт спешили к частному самолету, Эмерсон спросил босса: "Когда завтра мне нужно быть на месте? И когда приедете вы?". "Зависит от воздушной обстановки", - на ходу бросил ему Чэпмен.

В телевизионной кабине рядом со мной комментировал восторженный отец Фиттипальди: стартовав с 21-го места, Эмерсон занял восьмое - в двух кругах позади Риндта, который выиграл, потому что у Брэбэма закончился бензин.

В Хоккенхайме Фиттипальди был уже 14-м на тренировке и четвертым в Гран-при. Но его первые три очка остались почти незамеченными в общем восторге: "It's Jochen!" орал выпрыгнувший на трассу Чэпмен. Йохен вылез из машины свежим, деловито, а Эмерсон довольно сильно шатаясь: "Lotus 49 требует так много физических усилий, теперь я постепенно начинаю понимать, что Йохен пережил в Монако". Вечером, на вечеринке, механик Lotus Дэйв Симмс шепнул мне, что "старик" сегодня сказал: "Для меня Фиттипальди - это новый Стюарт". Джеки согласился с этим в Цельтвеге, где из-за остановок в боксах Эмерсон откатился на 15-е место - "Он быстр". Потом была Монца.

В четверг вечером я повстречал в углу паддока одинокого Эмерсона. Монцевские толпы ему не досаждали, пока еще они его не знали. "Я здесь еще никогда не был", сказал Эмерсон, "потому что в Формуле 3 я избегал гонок со слип-стримом: это слишком опасно". На следующий день бразилец попал в аварию: "Я ехал за Джунти, когда в зеркалах заднего вида внезапно возник Сертиз. Я сместился в сторону, хотел его пропустить и промахнулся мимо точки торможения в Параболике. Задняя часть машины Джунти вдруг выросла передо мной". Он затормозил - слишком поздно. Заднее колесо Ferrari стало трамплином, катапультировавшим Lotus в деревья. "Моя ошибка", - сожалел Эмерсон, вернувшись в боксы. А Чэпмен ругался.

В субботу, в 12 часов, Эмерсон подписал договор на следующий год в частной команде Йохена в Формуле 2. Четыре часа спустя его друг и пример для подражания разбился: снова в Параболике. В наступившем полном хаосе я вдруг столкнулся с Эмерсоном. Он испуганно спросил, что случилось... и отвернулся с глазами полными слез. "Я еще раз повидал Йохена в больнице, а потом немедленно поехал в аэропорт, но до понедельника все рейсы были раскуплены". Два дня Эмерсон провел с Марией-Хеленой в миланском отеле и сражался с отчаяньем: "В автоспорте бывают чудесные, но бывают и ужасные дни. Приходится мириться с возможностью катастрофы", - сказал мне Эмерсон позже. "Гонщики должны быть сумасшедшими, возможно, мы такие и есть. Если начать размышлять... но размышлять нельзя".

После трагедии в Монце Чэпмен заменил сомнительные полые тормозные валы на сплошные и увеличил их диаметр сначала на 0,06, потом на 0,08 дюйма. Майлсу, Фиттипальди и Виселлю приказали явиться на тесты в Шеттертон, но Майлс отказался. Таким образом, Эмерсон отправился в Уоткинс Глен нoвым лидером команды Lotus. Тяжелый грипп уложил его на два дня в постель. Дрожа и кашляя, он начал тренировку и достаточно сенсационно показал третье время после Икса и Стюарта. В воскресенье днем, за час до гонки, мы пошли из боксов механиков к радиобашне. Пока я готовил телефонный разговор, Эмерсон принес кофе: "Did You say - with creme?". В интервью он сказал: "Я никогда не смогу заменить Йохена. Но сделаю все, чтобы помочь ему остаться чемпионом".

...

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ОБОИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКА, MP4-ПЛЕЕРА, КПК


Авторские картинки разнообразных тематик, включая и "Формулу-1"!

Оригинальная gif-анимация, адаптированная под экраны разрешением в 320*240 и 220*176 точек, в каждом наборе картинки в двух вариантах. Разнообразные формы приобретения: SMS-оплата, WMZ-карта, WM, E-gold, Яндекс.Деньги.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ


Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ. :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


WWW.HEIKKIKOVALAINEN.NET


www.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий.


КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1


Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

Подписаться на дискуссионный лист.

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Анна Гидаспова

Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 22500 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное