← Июль 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 260. Пишем в ФАС жалобу на 'Рен-ТВ'.
В "Ф1-МОМК" #260 Вас ждет: Опрос на тему "Не пора ли Ральфу Шумахеру на покой?"; аналитически-сатирический материал от Floters, I.P., RomB "Заголовки в ‘желтой прессе’"; обзор "Гран-при Франции: Возвращение в Европу" от Д.Шканова; превью Гран-при Великобритании от Д.Шканова; традиционная "Колонка Дмитрия Шканова - Звезда Формулы-1: Каким он должен быть?"; результаты предыдущего опроса "ЧМ-2007: Алонсо или Гамильтон?! ;)"; пишем в ФАС жалобу на ‘Рен-ТВ’, читаем письма читателей и споры в д/л в "Трибуне"; познавательно-развлекательный материал от Lady "’Наши люди’ в Ф1 - Тесты в ‘Сильверстоуне’"; вступление и 1 часть книги Х.Прюллера "История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди." от А.Гесса и В.Русова. - Присоединяйтесь к чтению и общению в "Ф1-МОМК"! |
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Заголовки в "желтой прессе".
P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! "Спорт Сегодня" представляетОбзор-2007 - Гран-при Франции: Возвращение в ЕвропуПосле традиционных июньских гастролей в Северной Америке, "Большой цирк" возвращается в Европу, где будет давать представления вплоть до середины сентября (это если считать Турцию европейским Гран При). Первым в этой череде европейских гонок стал Маньи-Кур, где прошел 8 этап чемпионата мира. И, судя по всему, с возвращением в Европу у нас произошло возвращение "Скудерии Феррари" на верхние строчки. После последних трех гонок, где "Скудерия" ничего не могла противопоставить великолепным "МакЛаренам", в Маньи-Куре "Феррари" вновь вернулась в борьбу. Еще на прошлой неделе "Феррари" удалось очень эффективно поработать на тестах в Сильверстоуне, команда проявляла сдержанный оптимизм, который оправдался во время французского Гран При. Квалификация в Маньи-Куре складывалась достаточно драматически. Драматически для одного из главных действующих лиц и лидеров чемпионата. Увы, в самом начале третьей сессии Фернандо Алонсо был вынужден вернуться в боксы из-за неполадок в коробке передач. Определенные проблемы Фернандо испытывал еще во время утренней субботней практики, но теперь техника подвела его в решающий момент квалификационных заездов. Так как привести болид в порядок по ходу квалификации механики не успевали, стартовать Алонсо предстояло только десятым, далеко позади главных конкурентов. Похоже, такие проблемы добрались и до двукратного чемпиона мира. А ведь именно из-за таких мелочей, таких небольших потерь и складываются проигрыши в чемпионатах мира... Обидно вот так бессильно находиться в боксах, глядя, как соперники уходят вперед. Тем временем в борьбе за поул-позишн честь "МакЛарена" отстаивал неожиданно оставшийся без партнера по команде и главного соперника Льюис Хэмилтон. Ему противостояли две "Феррари". Как и всегда, исход квалификации решился на самых последних кругах. Фелипе Массе удалось отлично проехать свою предпоследнюю попытку, так что даже на последнем быстром круге ему не удалось улучшить свой результат. При этом на своих последних кругах и Льюис Хэмилтон, и Кими Райкконен допустили небольшие огрехи, что не позволило им в свою очередь опередить Массу. В результате, Фелипе вновь на поул-позишн, уже в четвертый раз в этом сезоне! Льюис Хэмилтон проиграл Фелипе самую малость, Кими Райкконен довольствовался третьим временем. Среди других результатов квалификации следует отметить успешное возвращение Роберта Кубицы на трассы Гран При после тяжелой аварии в Канаде. Роберт показал, что справился с ее последствиями, в уверенном стиле квалифицировавшись четвертым. В Маньи-Куре "Рено" серьезно подтянулась к "БМВ". Пилоты французской команды не испытали никаких проблем с попаданием в третью, решающую квалификационную сессию. Джанкарло Физикелла показал пятый результат, Хейкки Ковалайнен квалифицировался шестым. Приятный прогресс. Пара пилотов "Рено" разбила таким образом пару из "БМВ", так как Ник Хайдфельд показал седьмое время. В этот уик-энд Ник испытывал определенные проблемы со спиной, которые начались еще на тестах в Сильверстоуне, и хотя к квалификации они были решены, но потренироваться как следует Хайдфельду так и не удалось, что видимо и определило его отставание от партнера по команде. Квалификация прошла при сухой теплой погоде, но прогноз на воскресенье обещал высокую вероятность дождя. Некоторые гонщики были очень даже не против дождевой гонки, и в первую очередь, конечно, Фернандо Алонсо, для которого дождь стал бы хорошим шансом для подъема наверх. В обычных условиях прорываться было бы намного сложнее. Отметим, что дождевая гонка была очень желанна и для большинства болельщиков, наблюдающих Гран При по телевизору, из-за своей зрелищности. Однако, несмотря на все прогнозы, дождь во время гонки в очередной раз так и не пошел. Гран При Франции прошел посуху. И лишь свинцовые облака угрожающе нависали над горизонтом. Интересно наблюдать, как некоторые ожидания оправдываются, а другие – нет. Так, например, после квалификации многие ждали уверенного выступления "Феррари" в гонке – так оно и получилось. Но многие при этом ждали дождевую гонку, однако дождь во время Гран При не пошел. Многие ждали также блестящего старта Льюиса Хэмилтона... Льюис приучил нас в этом году к своим блестящим стартам. Но он человек, а любой человек не может быть абсолютным совершенством. В этот раз Хэмилтон стартовал не блестяще, хотя вроде он все делал правильно. Но он проиграл на старте. Зато Кими Райкконен среагировал великолепно. В этом сезоне Кими уже не раз проваливал старты, мы к этому также стали привыкать, но в этот раз все было по-другому, и Райкконен промчался мимо "МакЛарена" Льюиса. Фелипе Масса стартовал уверенно, Хэмилтон угрозы ему не создал, и Фелипе спокойно возглавил гонку. На старте в Маньи-Куре нередко возникают приличные заварушки. Впрочем, а на какой трассе они не возникают? На этот раз без стартовых потасовок не обошлось. Сначала в хвосте пелетона сцепились Лиуцци и Дэвидсон. Затем на торможении перед "Аделаидой" начались разборки в средней части пелетона. Ярно Трулли подтолкнул "Рено" Ковалайнена, того развернуло поперек трассы... Фернандо Алонсо стартовал хорошо, боролся в плотной группе пилотов, но в "Аделаиде" ему пришлось получить подтверждение своим собственным словам, что старт в середке чреват различными инцидентами. Алонсо там повезло, но Ковалайнен его все же немного подтолкнул по инерции, а все могло быть гораздо хуже. Но в этот раз на стороне Фернандо была удача, и он спокойно продолжил гонку. К тому же двумя соперниками стало меньше. Порядок среди лидеров выяснился быстро. Фелипе Масса стал потихоньку отрываться, за ним следовал Райкконен, а Хэмилтон поначалу пытался давить на Кими. Но вскоре стало ясно, что темп "Феррари" в этот день был выше, и Льюис стал терять доли секунды, постепенно все больше отставая от Райкконена. Если в головке пелетона, как в большинстве случаев, шла спокойная позиционная борьба, то позади кипели нешуточные страсти. В середине пелетона, как всегда, нашлось несколько интересных сражений. И самым активным здесь был Фернандо Алонсо. Вся гонка за Гран При Франции получилась для Нандо очень и очень боевитой. Это была красивая гонка, и это должно сгладить для Фернандо ощущение потери нескольких важных очков по сравнению с главными соперниками. Зато Алонсо показал красивую борьбу. Фернандо долго боролся с Ником Хайдфельдом, раскачивал его, атаковал на торможении в "Аделаиде" по внешнему радиусу. Все тщетно. Ник защищался грамотно и спокойно. Эта борьба временно прекратилась, когда Алонсо одним из первых заехал в боксы на первый пит-стоп. После возвращения на трассу для Фернандо началась долгая дуэль с бывшим партнером по "Рено" Джанкарло Физикеллой. И все повторилось вновь. Вновь Нандо беспрестанно атаковал, раскачивал соперника. Физико защищался грамотно, занимал правильные траектории и сдерживал пыл атакующего испанца. Единственная разница между Физикеллой и Хайдфельдом – все же "Рено" смотрелась чуть медленнее "БМВ". Алонсо нанес немало атак по внешнему радиусу "Аделаиды" - внутреннюю сторону Физико предусмотрительно закрывал, но это была, по большему счету, бессмысленная затея. По внешнему радиусу там обогнать практически невозможно. Зато атаки Алонсо радовали публику. Наконец Нандо удалось занять на длинной прямой внутреннюю сторону, на торможении он был беспощаден и в "Аделаиде" вышел вперед. Физикелла еще пытался контратаковать, но тщетно. Теперь впереди был Хайдфельд, и вскоре Алонсо догнал его "БМВ". Начался второй раунд дуэли Хайдфельд – Алонсо. Вновь атаки Алонсо, вновь безупречная защита Ника. Вновь Фернандо вынужден раз за разом наносить безуспешные атаки по внешнему радиусу "Аделаиды", но что делать, если Хайдфельд постоянно закрывает внутреннюю сторону?! Успех Алонсо принесла великолепная, смелая атака в одной из быстрых "эсок" Маньи-Кура. Здесь Ник не смог ничего противопоставить Фернандо. Алонсо вышел вперед. Блестяще! Немного жаль Фернандо. Свой второй пит-стоп он совершил значительно раньше и Физикеллы, и Хайдфельда. И когда те, в свою очередь, совершили свои плановые дозаправки, оказалось, что Алонсо вновь позади... И вновь Фернандо догнал Физико, и вновь приступил к яростным атакам. На этот раз они не принесли успеха Фернандо. Гонка Льюиса Хэмилтона была, конечно, не столь богата событиями, как у его партнера. Льюис постепенно отставал от парочки "Феррари", но сзади ему особо никто не угрожал. В этом Гран При Хэмилтон выбрал оригинальную, отличную от партнера по команде и большинства других гонщиков, тактику. Он останавливался в боксах не два, а три раза. Льюис был первым, кто совершил в этой гонке плановый пит-стоп, и в дальнейшем он открывал волны дозаправок. С этим связан и один интересный эпизод этой гонки. После очередной остановки в боксах Льюис вернулся на трассу, поравнявшись с идущим на четвертом месте Робертом Кубицей. Кубице, однако, удалось вырваться вперед. Но Льюис не отставал, на прямой подобрался вплотную к поляку, рванул на внутренний радиус, и на торможении в "Аделаиде" вышел вперед. Отличная атака! Отмечу, что все это Льюис Хэмилтон совершил на первом круге после выезда из боксов, на еще неприкатанной резине. Кто-то предъявлял претензии Льюису Хэмилтону, что он не совершил еще ни одного обгона в гонках Ф-1. Тут стоит сказать, что сложно обгонять, если ты лидируешь в гонке. Теперь же Льюис предложил критикам совсем неопровержимый аргумент – великолепный обгон Роберта Кубицы. Вернемся к нашим лидерам – пилотам "Феррари". В Маньи-Куре они никому не позволили усомниться в своем преимуществе. Масса лидировал, Райкконен шел вторым. На первый пит-стоп Фелипе отправился на пару кругов раньше Кими, после остановок в боксах положение на трассе и разрыв между пилотами оставался прежним. Фелипе спокойно лидировал, контролировал свое преимущество. Казалось, что он уверенно идет к своей третьей победе в сезоне, как и в Бахрейне, как и в Испании. На второй пит-стоп Масса вновь отправляется первым. Кажется, что все должно остаться так же, как и перед второй волной пит-стопов. Однако на этом отрезке гонки Фелипе Масса попадает в трафик, прорываться через который ему оказалось достаточно сложно. При этом последние круги перед своим вторым пит-стопом Кими Райкконен атакует на максимуме возможностей. Кими выложился, как мог, оттянул время своей дозаправки, и после выезда из боксов неожиданно он – а не Фелипе, - оказался во главе пелетона! Ну это было весьма "по-шумахеровски"! Фелипе столкнулся с той неприятной реальностью, что победа уплыла из его рук. Он шел вплотную за Кими, но шансов опередить его у Массы практически не было. По прошествии 70 кругов, Кими Райкконен довел эту гонку до победы. До уверенной победы, которую принесла ему удачная стратегия и отличный пилотаж на протяжении всей дистанции. Кими вернулся! Ну а Масса финишировал на хорошем втором месте. По его лицу нельзя было сказать, что Фелипе разочарован. Наверно, он и не был разочарован, ведь результат действительно был хорош, машина великолепна и он боролся за победу. "Скудерия Феррари" взяла первый в этом сезоне победный дубль! "Феррари" вернулась на вершину! Льюис Хэмилтон финишировал на третьем месте. Не знаю, стоит ли добавлять, все это и так знают: для Льюиса это восьмой подиум в восьми гонках. Естественно, что единственный пилот, который закончил на подиуме все прошедшие гонки этого чемпионата, уверенно этот чемпионат возглавляет. Это была хорошая гонка Льюиса Хэмилтона, и удачный результат в плане борьбы за титул. Алонсо остался позади, а пилоты "Феррари" слишком много уступают в зачете чемпионата, чтобы расстраиваться по поводу их триумфа. Роберт Кубица финишировал четвертым. Отличное возвращение в гонки! Для поляка это была достаточно спокойная гонка, в которой он никого не догонял, но никто не мог догнать его. Партнер Роберта по "БМВ" Ник Хайдфельд, справившись с проблемами со спиной, занял пятое место. Джанкарло Физикелла был шестым – удачный результат в домашнем для "Рено" Гран При. Фернандо Алонсо занимает седьмое место. Он все-таки взял несколько очков. Восьмым финиширует Дженсон Баттон. По ходу гонки англичанин постепенно поднялся в очковую зону, и удержал этот результат до финиша. Первые очки в сезоне и для Баттона, и для "Хонды". Так прошел этот Гран При Франции. В Кубке конструкторов "Феррари" подбирается к "МакЛарену", хотя разрыв еще слишком велик. В чемпионате пилотов Хэмилтон еще отрывается от Алонсо, а пилоты "Феррари" немного подбираются к своим соперникам. Однако отставание и Райкконена, и Массы еще слишком велико. Все четверо сохраняют шансы на чемпионство. Никто еще не потерпел краха надежд. Сейчас середина лета, а в это время напряжение в борьбе за чемпионат дает себя знать. Времени еще много, шансы есть у всех, но потери в этот период сезона дадут о себе знать в итоговой расстановке. На следующей неделе – Сильверстоун, Великобритания. P.S. Поля, виноградники, уходящие к горизонту, к лесам, виднеющимся вдали. Неплохая трасса вьется в этом пейзаже. Все-таки жаль терять из календаря это пасторальное местечко! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Справочная информация Гран-при Франции 2007 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Превью-2007 - Гран-при ВеликобританииИтак, неделю спустя гонки во "французской глуши" мы отправляемся в Сильверстоун – Дом британского автомотоспорта (Home of British motorsport). Эта трасса навечно вписала свое имя в историю Формулы-1 тем, что здесь прошел первый этап первого чемпионата мира в классе машин Ф-1. Было это, как известно, в далеком 1950 году. В нынешнем сезоне в Сильверстоуне пройдет экватор чемпионата – 9 этап. Сильверстоун – историческая трасса, и рассказывая о нем, история вспоминается сама собой. Впечатляет хотя бы то, что в календаре чемпионата мира не так много трасс, которые принимали бы его и тогда, в 1950-м. Сильверстоун, естественно, одна из таких трасс. Сильверстоун был первым не только в приеме у себя Королевы автоспорта. Эта трасса установила моду, которая пошла из Британии по всему миру – устраивать автодромы на месте аэродромов. Что ж, авиаторы и автомобилисты, автогонщики пересекались не раз, причем с самых первых дней своего существования. В Великобритании это вообще проявляется довольно ярко. Так вот, в годы Второй мировой в Сильверстоуне находилась база RAF, и был он не всемирно известным автодромом, а засекреченным британским военным объектом. После окончания войны пришло время мирных развлечений, одним из самых важных был спорт, и как часть его, автогонки. В Сильверстоуне на бывших рулежных дорожках устроили гоночное кольцо, что естественно – на аэродроме широко и просторно, есть место, где развернуться. Аэродромы, оказалось, неплохо подходят для проведения автогонок, и это еще не раз будет доказано в будущем. Но самой известной "аэродромной" трассой стал Сильверстоун. К характеру трассы мы еще вернемся, а пока вспомним историю Гран При Великобритании. После удачно проведенного дебюта чемпионатов мира в 1950 году, Формула-1 ежегодно отправлялась в Сильверстоун в первые пять лет существования главного гоночного чемпионата планеты. В 1955 году британский Гран При провели на новой трассе Эйнтри. В отличие от Сильверстоуна, эта трасса была построена на месте не аэродрома, а старого ипподрома. Новое место приглянулось, и с 1955 по 1962 годы проведение британского Гран При ежегодно чередуется между Эйнтри и Сильверстоуном. Затем, в 1964 году на смену трассе Эйнтри пришел легендарный Брендс Хэтч. В отличие от равнинных колец Сильверстоуна и Эйнтри, новая трасса пролегала среди холмов, имела потрясающий рельефный характер. Брендс Хетч и Сильверстоун ежегодно чередуются между собой вплоть до 1986 года. С 1987 года и до наших дней Сильверстоун единолично принимает Гран При Великобритании. Но надо учесть, что на протяжении всей своей истории эта трасса являлась хозяйкой британского Гран При, хотя в определенные периоды и делила эту привилегию с другими автодромами. Немного удивительный факт для Ф-1 наших дней, но в Сильверстоуне Михаэль Шумахер не является рекордсменом. Наоборот, эта трасса считалась скорее неудачной для великого немецкого чемпиона. Вспомним дисквалификацию в 1994 году, с которой началась судейская война против Шумахера и "Бенеттона" в том сезоне. В Сильверстоуне Михаэль Шумахер получил наиболее серьезную травму в своей гоночной карьере, сломав ногу в результате аварии в "Стоув" в 1999 году. Тем не менее, Михаэлю удавалось три раза выигрывать Гран При Великобритании – в 1998, 2002 и 2004 годах. Совсем неплохой результат, столько же побед в Великобритании имеют великие трехкратные чемпионы мира – Джек Брэбхем и Ники Лауда. Любимец британских трибун на все времена – Найджел Мэнселл побеждал в домашнем Гран При больше: четыре раза, в 1986, 1987, 1991 и 1992. Тем не менее, не БигНайдж рекордсмен британского Гран При. Рекордсменов двое: по пять раз Гран При Великобритании выигрывали великий шотландец Джим Кларк – в 1962, 1963, 1964, 1965 и 1967 – и Ален Прост – в 1983, 1985, 1989, 1990 и 1993 годах. При этом Кларк успел отметиться на всех трех трассах, принимавших британский Гран При, а Прост побеждал исключительно в Сильверстоуне. Из тех, кто являются основными претендентами на победу в Гран При Великобритании 2007 года в Сильверстоуне побеждал лишь Фернандо Алонсо – в 2006 году на "Рено". При этом в нынешнем пелетоне есть еще два победителя британского Гран При. Дэвид Култхард побеждал дважды, в уже далеких теперь 1999 и 2000 годах на "МакЛарен Мерседесе", Рубенс Баррикелло одержал победу в 2003 году на "Феррари". Пришло время поговорить о самой трассе. Аэродромное происхождение Сильверстоуна чувствуется буквально во всем. Это равнинное скоростное кольцо, и здесь немалую роль играет ветер, дующий то в одну, то в другую сторону. Совсем как в авиации. Сильверстоун – это скорость. В первоначальном варианте трассы – образца 1950 года, - Сильверстоун состоял сплошь из скоростных поворотов и связок, не считая, конечно, прямых участков. Как и Монца, тот – старый – Сильверстоун был трассой сверхскоростей. К 1985 году конфигурация трассы сохранилась практически в первозданном виде, и Кеке Росберг, пилотируя "Уильямс-Хонду" с турбонаддувом, установил здесь рекорд средней скорости на круге в Ф-1: 258,984 км/ч (время круга – 1:05,591). Монца к тому времени была изрезана шиканами, и именно Сильверстоун являлся в 1985 году быстрейшим треком Ф-1. Правда вскоре стали замедлять и Сильверстоун – это был неизбежный процесс, направленный на повышение безопасности гонок. Поэтому рекорд Кеке Росберга образца 1985 года в Сильверстоуне побить было уже невозможно, и долгое время казалось, что это рекорд на все времена. Лишь в 2002 году в Монце старый рекорд пал – Хуан Пабло Монтойя на "Уильямс-БМВ", двигатель которого раскрутился выше 19000 об/мин, показал среднюю скорость 259,827 км/ч (время круга – 1:20,264). Рекорд пал, и потом еще обновлялся, но сам факт, что он продержался долгие 17 лет! Это потрясающий факт! С тех пор конфигурация Сильверстоуна здорово изменилась, длина круга выросла до 5,1 км благодаря постройке новых поворотов и медленных шикан. И тем не менее, Сильверстоун сохраняет свой скоростной характер, а влияние ветра по-прежнему высоко. Первый сектор трассы остался практически неизменным с давних, легендарных времен. Короткая стартовая прямая переходит в потрясающий скоростной поворот Copse, который проходится на пятой передаче. В Сильверстоуне есть замечательная камера, снимающая Copse – с этого плана возникает ощущение, что стремительные болиды устремляются из поворота вдаль, к горизонту. Следующая прямая связывает Copse с самой потрясающей скоростной связкой поворотов в мире: Maggotts - Becketts – Chapel. Подобную связку вряд ли удастся воссоздать даже при современных научных методах проектирования автодромов, а в Сильверстоуне она образовалась совершенно естественным путем. Далее очередная прямая – Hangar Straight, которая оканчивается жестким торможением перед Stowe – среднескоростным поворотом с отрицательным наклоном, где возможны обгоны. А дальше следуют повороты, воздвигнутые в последнее пятнадцатилетие – медленные связки Vale – Club, ходовая шикана Abbey и медленный участок третьего сектора, представляющий из себя повороты, перетекающие из одного в другой: Bridge, Priory, Brooklands, Luffield. Все это завершается старым поворотом Woodcote, который, однако, после перестройки утратил свой грозный характер. И тем не менее... Интересно, что в прошлом году трасса проявляла прямо-таки сверхскоростной характер. Тогда в результате "шинной войны" сцепные характеристики резины достигли небывалых значений, а понижение объема двигателей до 2,4 л снизило максимальную скорость в конце прямых. В результате большое количество поворотов проходилось с педалью газа в пол, без малейшего сброса оборотов! Большая часть круга Сильверстоуна вновь проходилась с утопленным акселератором. Это, конечно, создавало большую нагрузку на двигатели, но давало гонщикам потрясающий драйв. Интересно, каким будет прохождение Сильверстоуна в этом году, на гораздо более жесткой моношине "Бриджстоун". Скорее всего, перед такими поворотами, как Copse скорость все-таки придется немного сбрасывать. При этом Сильверстоун постоянно критикуется Берни Экклстоуном за устаревшую инфраструктуру, за нежелание BRDC (клуб британских гонщиков) – владельцев автодрома, - предпринимать достаточно активные усилия по модернизации трассы, и находится под постоянной угрозой вылета из календаря. Но разве можно потерять такой роскошный трек, такой монумент!? Интересен факт, что несмотря на репутацию Англии как чрезвычайно дождливой страны, в середине июля, когда проводится Гран При Великобритании, в графстве Нортгемптоншир стоит обычно теплая солнечная погода, поэтому гонки в Сильверстоуне в основном проходят посуху. Хотя, конечно, сюрпризы погоды возможны. Напоследок хочется сказать, что нетрудно предположить, чьей победы будет страстно желать многочисленная публика на трибунах Сильверстоуна, которая в свое время яростно поддерживала таких британских героев, как Найджел Мэнселл, Дэймон Хилл, Дженсон Баттон. Кто знает, возможно, Льюису Хэмилтону удастся совершить здесь этот маленький подвиг. Колонка Дмитрия Шканова - Звезда Формулы-1: Каким он должен быть?Написать на эту тему я собирался давно. Еще тогда, когда Кими Райкконен "засветился" в желтой прессе, в связи со своими похождениями и гулянками, на которых было немало выпито. Рон Деннис как мог старался оградить Кими от желтой прессы, а затем, при переходе в "Феррари", ведущих лиц итальянской компании просили прокомментировать слабости Райкконена. И Луке ди Монтедземоло, и Жану Тодту пришлось подбирать дипломатичные выражения по поводу особенностей своего нового гонщика. Так о чем это я? Тогда очень много говорилось о том, что знаменитый гонщик, звезда мирового спорта не может позволять себе подобное поведение, так как он является примером для подражания миллионам фанатов, лицом своей команды. Руководители команды пытались скрыть все эти любопытные подробности, так как это бросало тень на репутацию команды и репутацию пилота. Так ли это? Вообще, как должна себя вести звезда мирового спорта? Это зависит от различных точек зрения. Скажем, если подходить с той точки зрения, что звезды являются примером для подражания молодому поколению, то тогда звезда должна быть очень правильным человеком. Но должны ли звезды нести в себе "воспитательную" функцию? Это – задача учителей. Для заводской команды, которых в современной Ф-1 большинство (возьмем для примера "Хонду" или "Тойоту" - ведь в Японии всегда высоко ценился корпоративный дух, или "БМВ", так как и Германия, и Швейцария отличаются высочайшим порядком во всем), идеал, наверняка, другой. Эти команды являются структурными подразделениями огромных, глобальных корпораций, и в них очень важно соблюдать корпоративный дух. Гонщик в такой команде – хоть и очень высокооплачиваемый, хоть и единичный, но все же сотрудник компании. Желательно, поэтому, чтобы он отвечал представлениям компании о своих сотрудниках, а также удовлетворял спонсоров. Было бы очень неплохо, если пилот заводской команды приезжал на работу и уезжал с нее (а гонки и тесты для гонщиков – это работа) в костюме, в рубашке (желательно белого цвета или одного из светлых оттенков) и галстуке. Как и подобает высококвалифицированным сотрудникам фирмы из высшего звена. При этом, конечно, нужно, чтобы гонщик приезжал на работу на автомобиле производства той компании, на которую он работает. Тем он будет подчеркивать корпоративный дух. Задача команды – обеспечить его такими автомобилями. Ну и конечно, поведение пилота перед прессой, спонсорами, болельщиками и т.д., и т.п. Высококвалифицированный сотрудник должен быть вежлив, умен, дипломатичен, тактичен, политкорректен. Ведь именно так ведут себя менеджеры высшего звена, а к гонщикам команды Ф-1 отношение практически такое же. Таков образ идеального пилота заводской команды Вам нравится? Нет, народ любит героев. Широкой общественности подавай других героев, им нужны личности. И хоть за образом высококвалифицированного сотрудника может находиться весьма совершенная личность, но народ, чего уж греха таить, не любит пай-мальчиков. А к таким идеальным парням отношение будет именно как к пай-мальчикам, от такого имиджа отвертеться будет ой как нелегко! Общественное мнение начинается с прессы, а в прессе мы будем читать: "Ха! Что же они все одеты, как клерки, говорят скучно, одними штампами и вообще не способны вести себя как настоящие мужики!" Общественность любит крутых парней. Таким парням свойственен ореол героизма. Настоящей звездой может быть только крутой парень! Начнем с речи. Настоящий крутой парень должен резать правду-матку, говорить интересно. Кому интересно выслушивать предложения-штампы из пресс-релизов? Нет, настоящий мужчина должен говорить ярко! Это не значит, что он должен отзываться о ком-то грубо, но нужна яркость и неординарность в суждениях! Дальше. Спортсмены-роботы, тронутые на жестком режиме и неспособные к эмоциям не интересны никому. Крутой парень должен позволять себе гульнуть! Этим он показывает себя нормальным, естественным человеком! Ведь это так естественно, отдохнуть с друзьями, оттянуться на вечеринке. Как же в этом случае обойтись без выпивки? Можно себе позволить, крутой парень всегда себе позволит выпивку! Курение? Сейчас, конечно, в цивилизованных странах ведется большая пропаганда против курения, но позволить себе на досуге, на вечеринке попыхтеть роскошной сигарой – это шик! Скажите, спортсмены не курят? Но почему бы иногда не позволить себе одну-другую кубинскую сигару? Разумеется, только в небольших количествах, чтобы это не сказалось на спортивной форме. Следуем дальше. Какой настоящий мужчина без больших побед в личной жизни? Очаровывать женщин – это так естественно для крутого парня, для звезды! Желательно, чтобы таких побед было больше. Настоящий гонщик-звезда позволит себе романы со знаменитостями из мира шоу-бизнеса, которые, безусловно, найдут отклик в светской хронике, что только прибавит нашему герою баллов. Но он, как настоящий мужчина, не забудет и милых девушек, работающих в обслуге "Большого цирка". Тех, которые держат таблички с номерами болидов и флаги на стартовой прямой, тех, которые украшают паддок и пит-лейн – так называемых, "пит-герлз". И, конечно, не забудет простых девушек-болельщиц! В общем, настоящий мужчина, гонщик-звезда должен быть бабником! Или, точнее, плейбоем. Итак, что мы получаем в итоге? Болтун. Нет, не болтун, а просто человек, который умеет интересно разговаривать. Любитель вечеринок. Любитель выпить. Нет, не алкоголик. Один финский журналист сказал очень грамотно и точно: "Мы – финны, и русские, прекрасно понимаем, что если человек раза три за год серьезно выпьет, это еще не значит, что он алкоголик". Сказано было по поводу все того же Кими. Ценитель женской красоты и, в свою очередь, любимец женщин, плейбой. Вот это образ! Какой размах! Это уже настоящая звезда. И все же все это вторично. Потому что самое главное для гонщика, для звезды – это побеждать в гонках. Просто побеждать. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Результаты предыдущего опроса
Особые мненияsergey. Если Алонсо будет продолжать говорить, что он "лишний " в команде - он не приедет чимпионом. Гамильтону, я думаю, еще рановато быть первым. Конечно, это будет зависеть от того, как он будет ехать стартуя не с первых, по крайней мере, 5-ти позиций. Что касается "красных", возможно, но это будет крайне сложно. Gu$lik. Алонсик еще воспрянет! Скоро у Хэмильтона "звездатая болезнь" начнется, а Фернандо от нее уже вылечили. :) Теперь он разозлен, собран и силен! :) Lora. Может, повторите свой вопрос в месяце этак сентябре?! Сейчас рано об этом говорить!!! Пока еще ничего не ясно. Игорь Скряков. Льюис Хэмилтон. RomB. Склонен думать, что это будет Гамильтон. И отрыв он уже создал очень солидный, и стабильность у него потрясающая – он не допускает ошибок и очень бережен к болиду. У него нет ненужной агрессии и излишнего напора, как, например, у Монтойи, этот потрясающий темнокожий паренек просто идеально оценивает, что и где можно взять по-максимуму – и забирает это. К тому же его основной "напарник-конкурент" Алонсо попал под прессинг разнообразной прессы (каламбурчик), что ему психологически отнюдь не помогает, да и действительно оказался в условиях, когда внимание команды отдается не только ему, как это было в "Рено". Во всяком случае, уж точно не в тех пропорциях. Ну а представители "Феррари", по-моему, несколько подопоздали, особенно Райкконен, да и Массе надо было быть более активным в первых гонках. Теперь уже поздновато... Опоздавшее к #259.Trubin. Я выписывала журнал "Русская редакция F1 Racing", но, к большому сожалению, с этого года он не выходит. А в других журналах на эту тему нет такой разнообразной и полной информации. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! ТрибунаИнформируем руководителя Федеральной Антимонопольной Службы
|
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ОБОИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКА, MP4-ПЛЕЕРА, КПКАвторские картинки разнообразных тематик, включая и "Формулу-1"!Оригинальная gif-анимация, адаптированная под экраны разрешением в 320*240 и 220*176 точек, в каждом наборе картинки в двух вариантах. Разнообразные формы приобретения: SMS-оплата, WMZ-карта, WM, E-gold, Яндекс.Деньги. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫВниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний! Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас! Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru. |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ. :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
WWW.HEIKKIKOVALAINEN.NETwww.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий. |
КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения. |
Выходные данные
Редакция
Главный редактор: Роман Блынский Зам. главного редактора: Алексей Ким Редактор: Иван Пухкал |
Обозреватель: Анна Гидаспова Обозреватель: Дмитрий Федотов Обозреватель: Дмитрий Шканов |
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.
- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 22327 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||