Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #258 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #258 от 21 июня 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Из пустого в порожнее
"Спорт Сегодня" представляет
Обзор-2007 - Гран-при США: Очевидное - невероятное

Книги
История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #25-2
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
Колонка Дмитрия Шканова

Детали
Партнеры
Выходные данные

Вопрос номера


Читаете ли вы еще
"бумажные" журналы об автоспорте и Ф1?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.




Мы продляем еще на неделю наши почтовые опросы из #257 и продолжаем сбор ваших ответов.

Ф1-Калейдоскоп - Из пустого в порожнее.

Дмитрий Федотов (Floters)
20 июня 2007 г.

Давненько у нас такого не было.

Из года в год, после окончания эпохи Сенны и Проста, с началом побед Михаэля Шумахера в 1994-м, всю борьбу за победу в чемпионате можно было характеризовать как "Кто победит Михаэля?". Каждый сезон начинался и заканчивался одним из двух – Шумахер либо выигрывал, либо проигрывал. Шумахер часто доходил до "финала плей-офф" и даже участвовал в "суперфиналах" Ольги Линде. Болельщики Формулы-1 делились на болельщиков "солнечного мальчика - красного барона" и на всех, кто не смог простить немцу радостную улыбку на подиуме Гран-при Сан-Марино в 1994-м. Но вот и этот гладиатор решил "завязать". А на его место уже вскочили другие – молодые и голодные до побед – роботизированные, импульсивные, страстные, холодные, умные и не очень. Кто-то из них сейчас неожиданно лидирует, а кто-то, как это кажется многим, почивает на ранее заработанных лаврах и откровенно "сливает" одну гонку за другой.

И вот мы, болельщики, впервые после четырнадцати лет, осознаем новый принцип "боления" в чемпионате. Можно даже так сказать, что у нас появилась альтернатива.

Однако многим, привыкшим видеть "за-против" каждый сезон, новая тенденция, кажется, не очень нравится. Хэмилтон нам кажется еще юнцом, не имеющим право выигрывать чемпионаты потому, что он дебютант (надо помучиться, прежде чем выиграть), а еще афробританец не совершил ни одного обгона (не считая стартовых маневров), Алонсо итак многими не любим (так же как и любим) за свои "вольные мысли" в корпоративных командах, Райкконен – тунеядец и алкоголик, который не отрабатывает свои деньги ну никак, а Масса – зарвавший "второй номер".

Не, ну это уже от лукавого. В коей-то веки у нас есть из кого выбрать. А нынешние разговоры о несостоятельности того или иного гонщика, как мне кажется, связаны лишь с тем, что мы еще не привыкли, что место Михаэля заняло так много ребят.

Но свято место пусто не бывает.


Кстати, за всеми этими разговорами о пилотах "Мак-Ларена" и "Феррари" многие из нас совсем не замечают великолепно проводящего сезон Ника Хайдфельда. Немец, которого очень трудно назвать привлекательным с маркетинговой точки зрения, на мой взгляд, при удачном стечении обстоятельств может побороться за большее, чем подиумы даже в этом году. Глядя на все больше расцветающего (в спортивном смысле этого слова) Ника, начинаешь удивляться, как такой гонщик оказался не нужен британо-немецкому "Мак-Ларену". Ведь и команда не раз подчеркивала ценность тогда еще тест-пилота, а также важность в доводке чемпионского болида 1999 года, и в дальнейшем, инженеры "Уильямса" и "БМВ" постоянно твердили, что Хайдфельд не только быстр, но и чертовски умен – он знает как улучшить машину. Скажу даже крамольную мысль, за что рискую навлечь на себя гнев болельщиков Райкконена – в конце 2001 года нужно было звать в "Мак-Ларен" Ника, а не Кими. Кто знает, может быть в 2003-2004 годах машина была бы более конкурентоспособной? А уж 2006-й год видится совсем иначе – над машиной того года просто плохо работали, и слабо развивали – Райкконен и Монтоя являются именно гонщиками, но не образцовыми тест-пилотами. Впрочем, с умом сейчас у "Мак-Ларена" все в порядке, как и у "БМВ". Но вот как будет происходить дальнейшее развитие "Феррари" без Михаэля Шумахера?

Или, все-таки, возвращение немца не за горами?


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
20 июня 2007 г. - Карт Хэмилтона продан на аукционе
18 июня 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Пришел в «Макларен», чтобы побеждать»
18 июня 2007 г. - Ральф Шумахер не покидает «Тойоту»
18 июня 2007 г. - Райкконен – обладатель быстрейшего круга на Гран-при США
18 июня 2007 г. - Кими Райкконен: «Поплатился за плохой старт»
18 июня 2007 г. - В США прошли испытания ночных гонок «Формулы-1»
18 июня 2007 г. - Командный вид
18 июня 2007 г. - Феттель вошел в историю «Формулы-1»
18 июня 2007 г. - Масса остался доволен третьим местом
18 июня 2007 г. - Фернандо Алонсо: «Восемь очков лучше, чем ничего»
17 июня 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Горжусь своей командой»
17 июня 2007 г. - Рон Деннис: «Комментарии Алонсо вредны для команды»
17 июня 2007 г. - Гран-при США. Хэмилтон выиграл вторую гонку подряд
17 июня 2007 г. - Фелипе Масса: «Стартовать с третьего места не катастрофа»
17 июня 2007 г. - Фернандо Алонсо: «Я уверен в себе»
17 июня 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Честно говоря, я удивлен своим поулом»
17 июня 2007 г. - Будущее Гран-при США в 2008 году под вопросом
16 июня 2007 г. - Гран-при США. Квалификация. Хэмилтон стартует первым
16 июня 2007 г. - Эмерсон Фиттипальди: «Алонсо не стоит переживать из-за Хэмилтона»
16 июня 2007 г. - Алонсо показал лучшее время в свободных заездах
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Обзор-2007 - Гран-при США: Очевидное - невероятное.


Вопреки многочисленным ожиданиям "Феррари" не удалось вернуться на вершину на автодроме "Индианаполис Мотор Спидвей". В Штатах – как и во время предыдущих гонок в Монако и Канаде – "МакЛаренам" не было равных. Таким образом, на гегемонии "Скудерии" на "Старой кирпичнице" был поставлен крест.

Впрочем удивительного в этом не так много, как может показаться на первый взгляд. Ведь в последние годы "Феррари" выглядела столь сильной в Индианаполисе в первую очередь благодаря альянсу с "Бриджстоуном". "МакЛарен" же великолепно приспособился к изделиям японских шинников, и ничто не помешало тандему "МакЛарен" - "Бриджстоун" выглядеть в Инди столь же сильно. Честно говоря, я не вижу, чтобы болиду "МакЛарен" этого сезона – MP4/22 – не подходили какие-либо типы трасс. По-моему, все трассы подходят.

Юный Льюис Хэмилтон решил, что между первым поулом и вторым промежуток должен быть небольшим, и воплотил этот тезис в жизнь. Неделю спустя дебютного поула британца в Монреале он завоевывает поул-позишн в Индианаполисе. Для этого ему вновь понадобилось опередить своего партнера по команде – Фернандо Алонсо, который вновь занял второе место на старте. Вообще, такое впечатление, что Льюис обладает способностью очень быстро адаптироваться. Чем еще можно объяснить его столь быстрый успех в Ф-1, успехи на тех трассах, где он раньше не выступал – будь то Мельбурн, Сепанг, Монреаль или Инди. Создается впечатление, что Хэмилтон приехал на подиум – и он уже привык к такому ходу событий, в следующий раз приезд на подиум для него – уже обычное дело. Квалифицировался на поул-позишн, новая вершина взята – что может помешать взять эту вершину вновь? Как будто для осознания взятия новой высоты Льюису не нужно времени, он берет ее и понимает, что так и должно быть. Такой гоночный современный вариант Александра Македонского с его бессмертным: "Пришел, увидел, победил!"

Из результатов квалификации кроме поула Хэмилтона и второго места Алонсо следует отметить, что "Скудерия Феррари" заняла весь второй ряд, причем Масса в очередной раз опередил Райкконена, Ник Хайдфельд привычно был пятым, зато Хейкки Ковалайнен продемонстрировал уверенный прогресс – шестое квалификационное время. Дебют Себастьяна Феттеля за рулем боевого болида "БМВ-Заубер" ознаменовался уверенным выступлением в квалификации и седьмым результатом. Юный Феттель (парню всего 19!), заменивший Роберта Кубицу после ужасающей аварии недельной давности, произвел очень хорошее впечатление, не хуже чем дебют того же Кубицы год назад в Венгрии. Что касается Роберта, то к счастью с ним все обошлось, поляк отделался лишь ушибами, но врачи не рекомендовали ему выходить на старт в Штатах, так как вероятная повторная авария могла тяжело отразиться на нервной системе гонщика.

Все то, что я говорил о поуле Льюиса Хэмилтона можно применить и к тому, как он проводил гонку за Гран При США. Здесь, в отличие от Монреаля, сэйфти-кар на трассу не выезжал – ну так у Льюиса и проблем было меньше. Ведь зачастую наибольшие проблемы пейс-кар создает именно лидеру, каковым на этот раз был вновь Хэмилтон. Льюис Хэмилтон защитил свою лучшую позицию на старте и возглавил гонку. В дальнейшем он отрывался, за ним держался Фернандо Алонсо. Фелипе Масса, сохранивший свою стартовую третью позицию, только отставал все больше, и никаких претензий на победу и даже борьбу за нее не предъявлял.

Таким образом, вся борьба за победу в Индианаполисе развернулась между партнерами по "МакЛарену" - Хэмилтоном и Алонсо. Словосочетание, вынесенное в заголовок – "очевидное, невероятное" - это по поводу Льюиса. Потому что то, что он вытворяет за рулем своего "МакЛарена" на трассах Гран При, мы все видим, это абсолютно реально, и все же это какая-то фантастика! Льюис увереннейшим образом отрывался, но Фернандо не позволял отрыву вырастать слишком сильно. Грамотность, уверенность Хэмилтона при этом вызывала только восхищение.

Во время первой волны пит-стопов Фернандо на круг пересидел Льюиса на трассе. Ясное дело, опередить партнера и соперника всего лишь за один круг он не смог, но его пит-стоп был короче, топлива Алонсо заправили меньше, и Фернандо приблизился. На втором отрезке гонки Алонсо отыгрывался и круг за кругом приближался к Хэмилтону. Оба "МакЛарена" попали в плотную группу круговых, стремительно пробираясь через нее, словно нож сквозь масло. В этом был еще один шанс Алонсо, за счет микропотерь Льюиса при обгоне круговых и собственного риска подобраться еще ближе. Этот замысел Фернандо удался, и после того, как оба "МакЛарена" миновали трафик, Алонсо оказался на заднем антикрыле Хэмилтона. Наступил кульминационный момент гонки. На сверхдлинном скоростном участке трассы – 20 секунд газ в пол на высшей передаче – Алонсо вошел в воздушный мешок позади Льюиса, выскочил из струи слипстрима на стартовой прямой перед самым торможением, и нанес атаку на торможении в первой шикане по внешнему радиусу. Аплодисменты Льюису! Алонсо тормозил очень поздно, но Льюис тоже тормозил поздно и сохранял единственно верную траекторию, которая позволила ему перекрыть дорогу Фернандо. Льюис стабильно вошел в первый поворот, оставив Алонсо позади себя. При этом оба тормозили максимально поздно для того, чтобы обеим машинам вписаться в поворот. Это были действия двух профессионалов высшей пробы.

Казалось, что это только начало, и что новые атаки Алонсо не заставят себя долго ждать. В этом случае Льюиса ждало тяжелое испытание. Но Хэмилтон взвинтил темп, а Алонсо неожиданно стал понемногу отставать. Повторялась та ситуация, которая была на старте гонки. Потом Алонсо говорил, что современная аэродинамика болидов Ф-1 не позволяет долгое время идти вплотную за болидом соперника (абсолютно справедливое замечание!), и что на внутреннем участке трассы – "инфилде", который в отличие от овала используется практически только раз в году, во время уик-энда Ф-1, - покрытие слишком скользкое и грязное, чтобы держаться вплотную за соперником и пытаться атаковать его. Что ж, будем считать, что особенности аэродинамики Ф-1 и покрытие "инфилда" Индианаполиса не позволили Фернандо Алонсо опередить Льюиса Хэмилтона. Но не стоит забывать, что в первую очередь мастером своей победы был сам Льюис, который продемонстрировал пилотаж высочайшего качества.

Второй пит-стоп Фернандо Алонсо совершил раньше Льюиса. После своей остановки, Льюис Хэмилтон спокойно лидировал уже до самого финиша. В Индианаполисе Льюис Хэмилтон одержал свою вторую победу в Ф-1, вторую подряд, и это вновь была великолепная победа! Рон Деннис может ликовать: его гонщики привезли уже третий дубль подряд! На подиум Алонсо и Хэмилтон поднялись обнявшись, показывая, что с человеческой точки зрения в их отношениях все в порядке, никаких признаков новой внутрикомандной войны нет и быть не может.

Третьим финишировал Фелипе Масса, и я все же остановлюсь на гонке главных фаворитов Индианаполиса – "Феррари". Масса на старте сохранил свою третью позицию, но отставал от пары "МакЛаренов" и не имел ни малейших шансов навязать им борьбу. Но и на позиции Фелипе никто опасно не претендовал. У Кими Райкконена гонка складывалась сложнее. Финн стартовал на более жестком типе покрышек и на старте пропустил двух соперников: Хайдфельда и Ковалайнена. В дальнейшем за счет тактики Кими удалось выйти вперед, и, сменив резину на более мягкую спецификацию, Райкконен прибавил в темпе. Ближе к финишу Кими неумолимо догонял Фелипе, приблизился к нему практически вплотную, но не обогнал, закончив гонку на четвертом месте.

В данной ситуации, когда "МакЛарены" побеждают и отрываются в обоих зачетах все дальше, складывается впечатление, что "Скудерии" в этом году титулы уже не светят. Ко всему прочему, на Гран При Франции в Маньи-Куре должна дебютировать новая спецификация "МакЛарена", и если нынешний вариант наголову сильнее конкурентов, то что будет со следующим!? Единственный шанс "Феррари" - это резкое прибавление в техническом плане. Только имея лучшую машину чемпионата, Райкконен или Масса смогут побороться за титул. На старте сезона "Феррари" действительно имела некоторое преимущество, и тогда пилотам "красных жеребцов" удавалось побеждать. Но мне кажется, что проблема нынешней "Скудерии", что в ее составе нет человека, который задал бы темп и направление работы над техническим совершенствованием болида. Райкконен, конечно, великолепный пилот, Масса тоже неплох, но, как мне кажется, ни тот, ни другой не сильны в работе над техническим усовершенствованием машины. "Скудерии" впору просить Михаэля Шумахера помочь на тестах!

Подводя итог Гран При, следует отметить пилотов, финишировавших в призовой восьмерке. Хейкки Ковалайнен вторую гонку подряд завершает с превосходным результатом – на этот раз он пятый. Кажется, Хейкки начинает оправдывать выданные ему авансы. Шестой – Ярно Трулли, набирающий очередные очки. Напротив, финишировав седьмым, Марк Уэббер набирает, наконец, свои первые очки в этом сезоне – до этого австралиец постоянно сталкивался с техническими проблемами. Восьмое место в дебютной гонке позволяет Себастьяну Феттелю стать самым юным пилотом, когда-либо набиравшим очки в гонках Ф-1. И это тоже многообещающий дебют! Однако во Франции мы ждем возвращения Роберта Кубицы.

"МакЛарен" все дальше отрывается от "Феррари" в Кубке конструкторов, Льюис Хэмилтон еще немного оторвался от Алонсо в личном зачете чемпионата, не говоря уже о Массе и Райкконене. Кстати, до этого момента единственным пилотом "МакЛарена", побеждавшим в Индианаполисе, был Мика Хаккинен – последний на сегодняшний день чемпион "МакЛарена". Теперь в Инди победил Льюис – ассоциации угадываете?


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!




Справочная информация Гран-при США 2007 г.


ИТОГИ ГОНКИ


МестоСтартГонщикКомандаКруговВремя/сходОчков
11Хэмильтон Л.McLaren-Mercedes731:31:09.96510
22Алонсо Ф.McLaren-Mercedes73+1.5 с8
33Масса Ф.Ferrari73+12.8 с6
44Райкконен К.Ferrari73+15.4 с5
56Ковалайнен Х.Renault73+41.4 с4
68Трулли Я.Toyota73+66.7 с3
79Уэббер М.RedBull-Renault73+67.3 с2
87Феттель С.BMW73+67.7 с1
910Физикелла Дж.Renault72+1 круг
1017Вюрц А.Williams-Toyota72+1 круг
1116Дэвидсон Э.SuperAguri-Honda72+1 круг
1213Баттон Дж.Honda72+1 круг
1320Спид С.STR-Ferrari71+2 кругов
1421Сутил А.Spyker-Ferrari71+2 кругов
1522Алберс К.Spyker-Ferrari70+3 кругов
1614Росберг Н.Williams-Toyota68Двигатель
1719Льюцци В.STR-Ferrari68Давление воды
НК5Хайдфельд Н.BMW55Гидравлика
НК16Сато Т.SuperAguri-Honda13Вылет
НК11Култард Д.RedBull-Renault0Последствия столкновения
НК15Барикелло Р.Honda0Последствия столкновения
НК12Шумахер Р.Toyota0Столкновение

Лучший круг: Райкконен К. (Ferrari) - 1.13,117 (49 круг)

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ


МестоГонщикНацияКомандаОчков
1Хэмильтон Л.ВеликобританияMcLaren-Mercedes58
2Алонсо Ф.ИспанияMcLaren-Mercedes48
3Масса Ф.БразилияFerrari39
4Райкконен К.ФинляндияFerrari32
5Хайдфельд Н.ГерманияBMW26
6Физикелла Дж.ИталияRenault13
7Кубица Р.ПольшаBMW12
7=Ковалайнен Х.ФинляндияRenault12
9Вюрц А.АвстрияWilliams-Toyota8
10Трулли Я.ИталияToyota7
11Росберг Н.ГерманияWilliams-Toyota5
12Култард Д.ВеликобританияRedBull-Renault4
12=Сато Т.Япония SuperAguri-Honda4
14Уэббер М.АвстралияRedBull-Renault2
14=Шумахер Р.ГерманияToyota2
16Феттель С.ГерманияBMW1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ


МестоКонструкторОчков
1McLaren-Mercedes106
2Ferrari71
3BMW39
4Renault25
5Williams-Toyota13
6Toyota9
7RedBull-Renault6
8SuperAguri-Honda4
9STR-Ferrari0
9=Honda0
9=Spyker-Ferrari0

Результаты предыдущего опроса

Болельщики Михаэля Шумахера, за кого вы болеете сейчас?
- Ни за кого. 30% (93)
- Против всех. 2% (5)
- За другого пилота. 46% (140)
- Больше не смотрю Ф1. 8% (24)
- Особое мнение. 15% (45)

Особые мнения

Ерофеев В.И.

Всегда болел и был настроен против Михаэля Шумахера. Не знаю уж почему, но он вызывал у меня антипатию... Может быть, поэтому сейчас лично мне стало не так интересно смотреть трансляции. Хотя всегда болел за Макларен (особенно за Сенну), так что успехи Льюиса Хэмилтона не могут не радовать.


ann-stuk.

- Ни за кого.


Андрей Красс.

Болею-то я за Массу, но ведь он #2 и большего от него ждать нельзя. Номера "Один" в команде нет...

Конечно, хотелось бы видеть Хэмильтона на месте Шумми.


Igor.

За Михаэля Шумахера, искренне надеясь, что он дорастет до поста одной из ключевых персон в Феррари.


Светлана Шепелева.

Болела, болею и буду болеть только за Алонсика!!! Остальные - [вырезано цензурой]!!!


Ольга Зимина.

Ни за кого.


Infra-Tour.

за Кимми и Фелиппе, - Ферарри в целом, Шуми ведь никуда не ушел, он все еще с красными!!!


teddy uckx.

Сразу хочу сказать, что во всей моей болельщицкой карьере я больше выигрывал, чем проигрывал: восемь раз (один раз с Простом и семь - с М. Шумахером) против шести.

После ухода Михаэля стоял вопрос так: либо ни за кого не болеть, либо за кого-то другого, я выбрал второе. Так как слишком люблю этот спорт, и отказывать себе в дополнительных ощущениях (что и было бы при выборе первого варианта) не захотел. Надо признать, что моя любовь :) к новому кумиру далеко не такая страстная, :) как это было по отношению к Михаэлю, и интерес к гонкам, увы, уже не такой, но со временем, надеюсь, все будет как прежде, несмотря на то, что пилот, за которого болею, никогда и близко не станет вровень с Михаэлем. Надо привыкать болеть не за всемогущего и великого.


Костиков Андрей.

Сказать, что болею против всех или кого-то конкретно нельзя, но и за определенного пилота пока тоже не болею. Больше, правда, начинаю поддерживать Фелиппе, нежели Кими, хотя, все равно болею больше за Ferrari в целом. Не могу, однако, понять тех, кто прекратил смотреть гонки вообще. Такое впечатление, что многие смотрели их лишь из-за того, что был Михаэль (что бы ни говорили - великий пилот) и за него было модно болеть. Ну, все меняется - уходят пилоты, меняются комментаторы, меняются машины и регламент, причем не всегда изменения происходят в лучшую сторону, но красота борьбы, скорости и дух гонки все равно притягивают. Поэтому хочу пожелать всем приятного просмотра увлекательных гонок и совсем не обязательно за кого-то болеть, можно просто наслаждаться красивым спортом.


RomB.

Интерес к "Формуле-1" у меня не пропал и с уходом Михаэля. Я продолжаю с удовольствием и интересом смотреть трансляции, читать тематическую информацию в Интернете, заниматься этим проектом и очень-очень спокойно болею... нет, лучше даже сказать просто симпатизирую тем пилотам, которые мне нравились и при "Великом и Ужасном" - Нику Хайдфельду, Александру Вюрцу, Марку Вебберу. Также из молодежи я приметил и оценил, как оказалось, на ТВ-трансляции RoC, "Гонки Чемпионов", пару лет тому назад Хейкки Ковалайнена, ну и в этом году мне очень понравился и талантливейший Льюис Гамильтон. К самой "Феррари" я относился всегда достаточно спокойно, как и к "Бенеттону" в свое время, - это были всего лишь команды, за которые выступал Шумахер-ст., и те люди, которые теперь у "красных", мне... индифферентны. Из команд же традиционно симпатизирую "Вильямс" и тихо радуюсь ее очень умеренным успехам, да еще и предсказанным мною осенью 2006 г. :)

Вообще, по-моему, перестали смотреть Ф1 лишь те, кто пытались таким "болением за Михаэля" выглядеть чуть интереснее в глазах окружающих – или, как правильно отметил Floters, отождествляли себя с его успешностью. Такие люди есть. Был удивлен узнать, что одна серьезная и давно знакомая мне дама средних лет, многолетняя поклонница ШумМи, которую я почитал за достаточно серьезного болельщика Ф1, также в этом году с просмотром Ф1 "завязала". "Неинтересно стало без Миши, видимо, все проходит..." - ее слова. - Хмм. Ну, может быть и так. Хотя такое мне лично непонятно.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна


Ф1-ОБОИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКА, MP4-ПЛЕЕРА, КПК

Обои выполнены в формате анимированного gif, имеют размер в 320х240 пикселей. В качестве бонуса приложены их же варианты в размере 220х176. Работы авторские, изготовил Ваш покорный слуга, RomB. :)


Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Приканчиваем Канаду?...


Olga Pauk.

Авария Кубицы была просто чудовищная...

Авария Кубицы произошла из-за того, что он наехал на заднее колесо Трулли. Так у нас прокомментировал при повторе комментатор.


teddy uckx.

Разве это не удачная гонка?

В принципе гонка удачная, верно, но я бы назвал ее больше интересной, а не удачной. Только, вот, как обычно отсутствовала борьба за победу, но к этому все уже привыкли. Не знаю как для других, но для меня победа в одну калитку при наличии красивых обгонов в середине пелетона - скучная гонка. Правда, таких я видел немало, правда, таких большинство. Правда, зависит от личности победителя и пристрастиях болельщика. Сплошная психология.

"гонка на 100% была прекрасной..."

Вот RomB назвал гонку мутной, можно согласиться, потому что мутных дел тоже хватало.

Алонсо... но я думаю, что ошибки у Алонсо были не только из-за резины... я думаю что его рвет на части от того, что Хэмильтон его дрючит.... и потому он не может хладнокровно вести гонку...

Ну что же, может, ты и прав:

"Двукратный чемпион Фернандо Алонсо признался, что чувствует себя не очень комфортно из-за повышенного внимания к его партнеру Льюису Хэмильтону. Также он отметил, что команда больше внимания уделяет именно Хэмильтону.

Фернандо Алонсо в интервью радио Cadena Ser: "Это английская команда, и у меня английский партнер. Вся помощь команды направлена ему. Я понял это с самого начала, но я не жалуюсь"."

Ссылка: http://www.f1-world.ru/news/news.php3?z=931&idnews=706131020.

Неужто Нандо всерьез занервничал? А я думал, он железный. Хотя, ему, конечно, не позавидуешь, он, двукратный чемпион, уступает дебютанту. А еще его обгоняет СуперАГУРИ. :))

Авария Кубицы произошла из-за того, что он наехал на заднее колесо Трулли.

Да вроде так. Значит, он наехал на заднее колесо Трулли из-за Бриджей, это все Бриджи виноваты.


TOR.

...Да вроде так. Значит, он наехал на заднее колесо Трулли из-за Бриджей, это все Бриджи виноваты...

Совсем не смешно! Я понимаю еще, чтобы валить все на нелюбимого пилота, но при чем тут Бриджи???

Покрышки, насколько я понимаю, для пилота один из постоянных факторов, влияющий на поведение автомобиля, соответственно которым он и корректирует управление болидом. Что из того, если бы в том ужасном происшествии была бы другая резина, пускай с гораздо большим коэффициентом сцепления? Просто скорость в момент аварии была бы выше!!!

Кстати выглядело все настолько ужасно... Похоже, Кубица родился не только в рубашке, но и в костюме, включая обувь! :-) Эти безжизненные конечности... Было видно, что пилот без сознания! Брр...

Закрывать надо такие хваленые и перехваленные трассы!!! Безопасность ни к черту, хотя гонка, конечно, была интересная! :-)


Олег Гатало.

Закрывать надо такие хваленые и перехваленные трассы!!!

Хочу заметить, что "Формула 1" - это не детский садик, и пилоты знают на что идут...

Если следовать Вашей логике, то "формуле" пора переходит в виртуальную реальность, где разбиваться будут килобайты, а пилоты будут с джойстиками сидеть на диване....


Vladimir V.Petrov.

Закрывать надо такие хваленые и перехваленные трассы!!! Безопасность ни к черту, хотя гонка, конечно, была интересная! :-)

Не согласен с закрытием таких трасс. В настоящее время, как мне кажется, осталось слишком мало мест, где пилотам не прощаются ошибки. Канада одна из таких трас. Я бы сюда еще добавил Монако, СПА и Сузуку (впрочем, это я :-) ). Несмотря на то, что "Стену Чемпионов" отодвинули - народ периодически туда въезжает. Хотя мне непонятно - ведь ездили и не бились без ее модификации. В общем, пусть учатся ездить и соизмерять мощность машин с тем, что позволяет делать трасса.


Гран-при США и все, с ним связанное...


RomB.

Квалификация опять для меня началась с интересного. Оказывается, "Формула-1" "находится в латиноамериканском турне". Это о Канаде и США... Угу... Далее последовал ряд не менее интересных сентенций, в том числе и довольно наглая - о Култхарде, о прочем-разном в жизни пилотона... так что Кабановский старался "развлекать" нас вовсю. Как и в первых гонках. Впрочем, не стоит о плохом.

"Бриджстоун", похоже, очень хорошо подошел "МакЛаренам"; и этим очень четко смог воспользоваться Гамильтон, "расслабивший" в предыдущих заездах в практиках и первых двух сессиях квалификации Алонсо тем, что был вроде бы стабильно медленнее испанца. Но пришло время и... вот и реальная скорость темнокожего британца. И второй поул подряд. Сейчас есть мода давать прозвища пилотам... и Льюис Гамильтон у меня вначале именовался "Джинном", - почему, объяснять, наверное, не надо; но вчера я повысил его до "Ифрита" [Справка: Ифриты - джинны Огня. Самые сильные из всех, дышат огнем и отлично владеют боевой магией. Когда нужно кого-то убить или что-то разрушить - это работа ифритов.]. Вот он Алонсо и разрушает... - Наверное, у меня это прозвище приживется. :)

"Феррари" вновь позади. И Райкконен вновь отстал от Массы.

Поехал Ковалайнен! Ура, наконец-то у финна начал проявляться его истинный уровень пилота. Очень надеюсь на эту гонку.

Пока также довольно удачно складывается дебют и у наиюнейшего Феттеля (19 лет, бог мой, подумать только!), посмотрим, как сложится гонка...

Ох, в этой цепочке самое слабое звено - Деннис! Сможет ли он отказаться от такого великого искушения, как иметь в своей команде трехкратного чемпиона, причем, последний титул которого - с серебристым оттенком?

Боюсь, если Гамильтон выиграет еще разок-два, то у Денниса особого выбора и не останется. Льюис сейчас сам творит/вершит/паяет/ваяет свою судьбу...

Ничего, Алонсо можно будет миллионов за 20-ть сбыть в "Скудерию", когда там в конце года произведут тотальную зачистку. :) Да он и сам будет рад - по менталитету и темпераменту испанцы ближе к итальянцам, нежели скандинавы... :)

- За Денниса откажется сама жизнь....

Что касается Массы, то у меня есть своя личная точка зрения насчет его мастерства: он не универсален. Я еще не до конца уверен в деталях этой теории, но скорее всего он, например, не любит барьеров (Монако, стена Чемпионов), не очень силен в обгонах и пр. Он выигрывает с поулов, не понимаю, почему он не проходит третью сессию квалы с пустым баком.

Сейчас написал и подумал: Господи, он бездарность, что ли?

Заметь, Эд, - это ТЫ САМ написал... :)

Черт, Рома, прикинь, в одной команде Ник и Михаэль!

Дрим-тим! 17 дублей из 18 гонок. В одной из 18-ти Мишель треснет свой болид об отбойник. Как в Австралии. :))


teddy uckx.

Кабановский старался "развлекать" нас вовсю. Как и в первых гонках.

Кстати, поворот с бэнкингом - это разве профилированный поворот? Профиль, если не ошибаюсь, это разная высота над уровнем моря, а у Кабановского поворот с бэнкингом стал профилированным. Хм.

Оказывается, "Формула-1" "находится в латиноамериканском турне".

Рома, но это же легко. Канада - это Америка, а Канада с "пиндосами" - это Латинская Америка. Все верно. :)

Но пришло время и... вот и реальная скорость темнокожего британца.

Знакомый почерк. Все выдающиеся пилоты почти в таком плане и выступали, прибавляли тогда, когда это было нужно. Быть Льюису выдающимся пилотом...

Боюсь, если Гамильтон выиграет еще разок-два, то у Денниса особого выбора и не останется. Льюис сейчас сам творит/вершит/паяет/ваяет свою судьбу...

Это понятно, посмотрим. Не верится, что Алонсо настолько хуже Хэмилтона, что теперь будет постоянно отставать. Да и с психологией, думаю, люди такого уровня могут разобраться, может, с чьей-то помощью.

А между тем, противостояние Хэмилтон - Алонсо становится главной интригой чемпионата. Кто бы мог подумать!

А в целом квалификация прошла без неожиданностей.

Заметь, Эд, - это ТЫ САМ написал... :)

Хе-хе... Сижу я и посмеиваюсь.

Что делать? Приоритеты - вещь для холериков непостоянная. Масса вообще очень сильно провинился, так как выставляет меня дураком, а то, что он не универсален, это стопудово. Как нападающий с одной "рабочей" ногой. Хотя, многим это не мешает. Может быть пилот ф-1 гонщиком со слабостями?

Это надо обдумать.


Cayenne.

Квалификация опять для меня началась с интересного. Оказывается, "Формула-1" "находится в латиноамериканском турне".

Кабановскому гораздо лучше удается писать, чем говорить. Каминский приятнее.

А вот Попов вчера американский футбол комментировал на Спорте!

Вот он Алонсо и разрушает...

Как думаешь, если перед последней гонкой сезона Алонсо и Хэмильтон будут иметь равное кол-во очков, а за 10 кругов до финиша последней гонки Хэмильтон лидирует, а Алонсо уступает ему 2,5 секунды, то кто выиграет чемпионат?

Пока также довольно удачно складывается дебют и у наиюнейшего Феттеля (19 лет, бог мой, подумать только!), посмотрим, как сложится гонка...

Видно ведь, он перспективный. Но не второй Шумахер, а второй Хайдфельд!

А вообще грустно за выступление Вильямсов, после канадских чудес я разочарован!


teddy uckx.

Видно ведь, он перспективный. Но не второй Шумахер, а второй Хайдфельд!

Да ну... Никто Ника так и не видел на достойной машине, что очень печально. Вот вроде БМВ сделали хорошую машину, но кое-кто сделал технику еще лучше. Если бы он гонялся на чемпионской машине, можно было бы его сравнивать с напарником, и после этого сказать, что он, скорее, Култхард или Баричелло, если не смог бы конкурировать. Но, впрочем, это судьба большинства. Может, например, Росберг порвал бы в клочья всех, но никто этого не узнает.

...Если перед последней гонкой сезона Алонсо и Хэмильтон будут иметь равное кол-во очков, а за 10 кругов до финиша последней гонки Хэмильтон лидирует, а Алонсо уступает ему 2,5 секунды, то кто выиграет чемпионат?

А вот в этом случае я надеюсь (и мне почему-то кажется, что было бы именно так), Льюис плевать хотел на Денниса и на его мудрые команды и станет чемпионом. Уважение к нему зашкалит все пределы. Потом он перейдет в Феррари. :)

Всем приятного просмотра. (Но ведь не может быть более одного победителя, вот беда).


Oksana M.

Ох, в этой цепочке самое слабое звено - Деннис! Сможет ли он отказаться от такого великого искушения как иметь в своей команде трехкратного чемпиона, причем, последний титул которого - с серебристым оттенком?

Я думаю, не менее приятно для Дэнниса будет иметь в команде двух чемпионов! ;-)


teddy uckx.

После первого пита что-то у Льюиса с шинами случилось, я полагаю, так что нам удалось посмотреть хоть на какую-то борьбу, хоть и недолго. Но это примечательно, на 7 гонке сезона два лидера немного посоревновались.

Я "щаслев".

Я думаю, не менее приятно для Дэнниса будет иметь в команде двух чемпионов! ;-)

Вряд ли. Если Льюис станет чемпионом, Алонсо умрет от горя, может, примет это как унижение и уйдет в Феррари. Короче, все уйдут в Феррари.

Кроме Ника.

Деннис не дурак и все прекрасно видит и понимает, он может потерять одного дорогостоящего пилота, оно ему надо? Для него идеальный вариант - Алонсо становится чемпионом, а Льюис в следующем году отбирает титул. Когда-нибудь было такое, что дебютант становился чемпионом мира?


RomB.

Как думаешь, если перед последней гонкой сезона Алонсо и Хэмильтон будут иметь равное кол-во очков, а за 10 кругов до финиша последей гонки Хэмильтон лидирует, а Алонсо уступает ему 2,5 секунды, то кто выиграет чемпионат?

Ответ мы увидели во вчерашней гонке. Гамильтон достаточно честолюбив, чтобы свое не отдавать никому, невзирая ни на что.

Ответ: Гамильтон. Факторы технических и прочих проблем, как я понимаю, мы исключаем.

Знакомый почерк. Все выдающиеся пилоты почти в таком плане и выступали, прибавляли тогда, когда это было нужно. Быть Льюису выдающимся пилотом...

Быть, быть. Меня уже просто пугает его последовательное избиение рекордов.

Может быть пилот ф-1 гонщиком со слабостями?

У Массы их многовато (слабостей). У меня он числится в категории "хороших парней" - наряду с Физикеллой, Трулли, Баррикелло... :)

Теперь по этапу. Достаточно интересная гонка с интенсивной и красивой борьбой в середине пилотона. Спокойная и по-хорошему спортивная.

Думаю, что вчера мы увидели в ней знаковый и символичный момент сезона (а может и 2-3 сезонов...): Гамильтон публично продемонстрировал всем, что не намерен уступать Алонсо лавры. И что он его, как минимум, не слабее. Теперь Алонсо, если он намерен стать трехкратным ЧМ, придется последовательно быть быстрее и сильнее Гамильтона во всех возможных гонках. Учитывая качества этих пилотов, уровень их честолюбий и мотиваций, это может быть эпической борьбой - в стиле ранних Проста-vs-Сенны. Или Алонсо сломается - и борьбы не будет. Вчера ведь "Нандо", фактически, впервые в карьере был столь явно и публично бит. Посмотрим... Теперь для меня в сезоне вновь появилась интрига - и какая!

С "Феррари" в 2007 году все кончено - в этом сезоне ловить им нечего. Масса, изображавший радость и потряхивающий на подиуме мелкой "вазочкой" за 3-е место, был откровенно смешон. Тут я согласен с Кабановским - "улыбкой" саркастическую ухмылку Тоддта можно назвать лишь не помня истории "Скудерии". Плакать, блин, плакать надо Массе, а не радоваться. И не такие "призы" мы у "красных" видывали, и совсем недавно притом. Райкконен тоже как-то без "равных партнеров" - Култхардов и Монтой - сник, и куда что делось... Где его хваленая скорость? Он вчистую проигрывает Массе, которого со всеми его "достижениями" при Михаэле было в мелкоскоп не разглядеть.

Посмотрели и на хваленого Феттеля. Неплохой пилот, в дебюте смог набрать очко, но и ошибки были. Не Льюис. ;) И менять им Хайдфельда в 2008 г. ... неразумно, по меньшей мере. Пусть-ка еще годик опыта "вьюнош" поднаберется...

Грядущий Сато-сан в "Тойоте" - это кошмар. Надо пилотам срочно выплаты страховок от несчастных случаях повысить минимум вдвое.

...Вот такие вот пиро... т.е., "макдональдсы", коллеги...


Олег Гатало.

Когда-нибудь было такое, что дебютант становился чемпионом мира?

Будет.

Интересно было бы посадить Массу и Хэмильтона в одинаковые самовозки БМВ, дать старт с линии, и помотреть, кто из них лучше поедет...

К чему я веду... к тому, что многие уже говорят, что Масса слабый, не лидер и т.д., но никто почему-то не списывает это на то, что первые несколько гонок Феррари была на полсекунды-секунду быстрее, чем Макларен, а теперь ситуация полностью такая же, только уже в пользу Макларена. =)) Может, если бы Феррари и дальше была бы на секунду быстрее и Масса привозил по 10 очков, никто бы и не начал говорить что он не лидер?? =))


AlexK.

Будет.

Не было и не надо.


Олег Гатало.

Не было и не надо.

А почему не надо? Молодым везде у нас дорога... =)


Vladimir V.Petrov.

Может, если бы Феррари и дальше была бы на секунду быстрее и Масса привозил по 10 очков, никто бы и не начал говорить что он не лидер?? =))

Справедливо, однако, что делать с теми, кто всегда утверждал, что Масса - не лидер (как я например)? :-)


AlexK.

А почему не надо? Молодым везде у нас дорога... =)

Дорога-то дорога, да старикам почета хочется.


E.R.V.

Райкконен тоже как-то без "равных партнеров" - Култхардов и Монтой - сник, и куда что делось... Где его хваленая скорость? Он вчистую проигрывает Массе, которого со всеми его "достижениями" при Михаэле было в мелкоскоп не разглядеть.

А какие Маларены БЫЛИ и раньше, как теперь оказывается!!!


Oksana M.

Не было и не надо.

А почему??

По-моему, это сейчас очень реальным представляется! Если Феррари ничего не предпримут и не отыграются (на что я "ОЧЕННО" надеюсь), то пусть Хэмильтон становится чемпионом! (Да простят меня болельщики Алонсо).


TOR.

Насколько мы были наслышаны в последней гонке, комментатор обмолвился еще об одном рекорде Юного Дарования! ;-)

Вроде бы оно не может...

Обогнать в живую!!! :))

Ну во всяком случае, не далее первого-второго поворота!

Кто-нибудь может подтвердить???

Вот тебе и лидер чемпионата! Без единого обгона в гонке!!! :))


AlexK.

А почему??

По-моему, это сейчас очень реальным представляется!

Почему... - да потому, что хочется, чтобы Ф1 была вершиной, чтоб там нужно было попотеть, чтобы чего-то добиться.

А глядя на "Хэма" Ф1 кажется простой забавой, сел и поехал.

Или это "Мак" до такой степени сбалансированная машина, что ей так легко управлять.


Олег Гатало.

Дорога-то дорога, да старикам почета хочется.

Почет на пенсии будет... когда на интервью приглашать будут... =)

Справедливо, однако, что делать с теми, кто всегда утверждал, что Масса - не лидер (как я например)? :-)

Ничего не делать. Каждый имеет право на свое мнение. ) Но все же это мнение зачастую зависит от многих факторов. Посади Хэмильтона в начале этого сезона не на "Мак", а на Торро Россо, и кто знает, был бы он таким популярним или нет. Опять же, все есть, как есть... но я думаю, Масса еще не все сказал, но в этом сезоне, наверное, и не скажет, а вот для Райкконена, думаю, уже все сказано. ИМХО.

Думаю, через сезон-два слова "Хэмильтон-vs-Масса", будет такими же как "Шуми-vs-Мика"... ИМХО.

Почему... - да потому, что хочется, чтобы Ф1 была вершиной, чтоб там нужно было попотеть, чтобы чего-то добиться.

А глядя на "Хэма" Ф1 кажется простой забавой, сел и поехал.

Дык Хэм тоже не с карта пришел... Он уже до Ф1 покорил все, что мог, если не ошибаюсь.

Что ему мешает стать первым вундеркиндом?


Vladimir V.Petrov.

Посади Хэмильтона в начале этого сезона не на "Мак", а на Торро Россо, и кто знает, был бы он таким популярним или нет.

Ну как для широких масс - не знаю, но если бы Хэмильтон выигрывал бы у своего напарника по Торо Россо (ну, скажем, у Лиуцци), то я бы потенциал оценил и среди меня он бы был популярным. :-)

Думаю, через сезон-два слова "Хэмильтон-vs-Масса", будет такими же как "Шуми-vs-Мика"... ИМХО.

Ставлю на Хэмильтон-vs-Алонсо, ну или, если угодно, Алонсо-vs-Хэмильтон.

А вообще, я еще Бурде жду. :-)




Реплика к материалу "Почемучкины вопросы".

RomB.

Мне кажется, что Дэннису сейчас как раз несколько невыгодны победы Гамильтона, особенно в год его дебюта. В Алонсо были вложены немалые средства, да и некоторые обещания, вероятно, были ему даны... Полагаю, сейчас Рон был бы рад несколько поумерить прыть Льюиса, чтобы: (а) – не выглядеть человеком, переплатившим кучу денег за то, что ему и не слишком-то нужно (Алонсо); (б) – достойно расстаться с ним же через годик, дабы не выглядеть нарушителем собственных обещаний; (в) – не дать повода думать болельщикам, что Ф1 - это вид спорта, где лучшим может быть дебютант. Впрочем, я могу быть и неправ.

Колонка Дмитрия Шканова.


Перетасовка календаря: Способ Берни Экклстоуна

Наступило лето: гоночный сезон в разгаре, близится экватор чемпионата. Это то самое время, когда паддок будоражат новости о трансфертных переходах, о новых контрактах пилотов. Горячее время и для гонщиков, и для их менеджеров, и для команд.

Не менее горячее время и для владельцев автодромов, так как Берни Экклстоун ни на секунду не ослабляет деловую хватку, постоянно зондируя почву. В такой ситуации расслабляться нельзя!

Итак, что же мистер Экклстоун совершил на данный момент в деле подписания контрактов на проведение Гран При? Берни гарантировал будущее Бахрейну и собственноручно позаботился о гарантиях для Турции с ее замечательным автодромом в Стамбуле, став совладельцем трассы. Малайзии был сделан намек, что для продолжения сотрудничества следовало бы чуть-чуть поработать над совершенствованием инфраструктуры автодрома Сепанг – только тогда можно говорить о новом контракте. Малайзийцы вовремя подсуетились – и контракт был продлен. Не слишком безоблачным выглядит будущее любимого всеми Гран При Австралии в Мельбурне – Экклстоун вовсю требует, чтобы австралийцы привели трассу в соответствие требованиям для ночных гонок – бедные австралийцы! Понятное дело, Берни беспокоят низкие рейтинги австралийской гонки среди европейских телезрителей.

Дальше - больше! О политическом скандале в Испании, связанном с подписанием контракта на проведение городской гонки в Валенсии я уже рассказывал в предыдущих номерах. Так вот, партия "Партитудо Популяр" благополучно выиграла выборы с огромным перевесом. Значит, гонки в Валенсии состоятся. О чем вы там кричали, господа политики?

Маньи-Кур, находящийся так далеко от крупных центров Франции, "деревенский Гран При", благополучно исключен из календаря на следующий сезон. Видимо, там мы Ф-1 уже не увидим. Провинциальные гонки мистеру Экклстоуну не нужны. Стоит побеспокоиться о своем Гран При владельцам Сильверстоуна – BRDC, британскому клубу гонщиков. Кроме того, беспокоиться о продлении контракта приходится уже и Тони Джорджу, владельцу "Индианаполис Мотор Спидвей"! Шинный скандал двухлетней давности стал хорошим рычагом давления на владельцев трассы в Инди для Берни Экклстоуна. Теперь Берни развивает тему дальше. Что мы слышим? Индианаполис – это скучный городок в центре Штатов, далековато от главных городов Америки! Это Экклстоун смеет святотатствовать, отзываясь о гоночной столице Соединенных Штатов, как о провинциальном городишке! Но Берни не интересуют чувства простых американцев к "Старой кирпичнице"! Ему подавай что-нибудь поярче: Нью-Йорк – город, который никогда не спит, или Лас-Вегас – город-казино, с бьющей фонтаном ночной жизнью. Вот это, по мнению Берни, гораздо интереснее. Формула-1 должна проходить в крупных городах, в культурных центрах. Если на то пошло, то я бы рекомендовал Берни Экклстоуну начать переговоры с организаторами городской гонки в Лонг-Бич, для возвращения ее в календарь "Большого цирка". Все-таки это Голливуд!

Требования Берни Экклстоуна к владельцам автодромов следующие, и они достаточно просты: приводите свои трассы в соответствие к современным требованиям и платите хорошие деньги. Если вы не хотите приводить свои трассы в порядок, то ладно, просто платите. Кстати, один из самых несговорчивых людей, который возмутился требованиями Экклстоуна и сказал, что это просто вымогательство – мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков. Где там наш Гран При России? Зато на подходе Индия, где Бернард Экклстоун уже подписал предварительное соглашение!


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #25-2

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Гран-при США (ч.2)

Денни Халм стартовал лучше всех, но уже в первом повороте Север его слегка потеснил, чтобы пропустить вперед Стюарта. Семью кругами позже Север тоже обогнал Халма. Стюарту же сегодня оторваться не удалось. У Tyrrell впереди почти не было прижимной силы, и он страдал ужасной недостаточной поворачиваемостью. "Это левое переднее колесо", - распознал Джеки, - "или, во всяком случае, проблема с шиной".

Джеки знал, что сегодня Север мог ехать быстрее. "С любым другим коллегой по команде мне пришлось бы сражаться, но не с Джеки", - с благодарностью заметил Франсуа, когда после 14 кругов Стюарт пропустил его вперед. Сегодня он был идеальным командным гонщиком: чтобы обеспечить Северу возможность уйти в отрыв, он старался прикрыть Франсуа от преследователей Икса, Халма, Регаццони и Зифферта. Северу быстро удалось выиграть семь секунд преимущества.

Джеки упорно оказывал сопротивление, но на 16-м круге Стюарта обогнал Икс, на 23-м Зифферт и на 24-м Регаццони. Но не Халм, у которого шина болталась на ободе и лишила McLaren баланса. Остановка в боксах стала для Денни неминуемой. "Заменить все четыре колеса будет стоить меньше времени, чем искать поврежденную шину", - решил Фил Керр.

Теперь Стюарт стал получать сигналы с "плюсом" до Петерсона, как и в Монако, Сильверстоуне и Моспорте, однако сегодня с тающим преимуществом. В первой фазе гонки Петерсон подумывал о том, чтобы сдаться, теперь его баланс вернулся в норму и он отбирал у чемпиона мира по секунде на круге. Когда Ронни догнал Стюарта, его времена круга упали на полторы секунды. "Сегодня мне бы не помешал мотор, как у Стюарта", - думал Ронни на прямых, в поворотах же он не переставал поражаться гоночному мастерству Стюарта. Сегодня Джеки очередной раз смог компенсировать технический гандикап. На 34-м круге оба продвинулись на одну позицию вперед, потому что Регаццони развернуло, и он откатился на четыре места назад. Клей боролся с все хуже работающим мотором, сильными вибрациями передних колес и болью в плечах. Через 44 круга Петерсон все же победил Стюарта.

Но главным действующим лицом этого Гран-при стал Жаки Икс. На протяжении многих кругов его отделяли от Севера всего лишь 2,5 секунды. Север ни разу не увидел Ferrari в зеркалах заднего вида, но знал о ее вечном присутствии. Икс мчался по трассе на своей прошлогодней Ferrari, как в свои лучшие дни. Обходя машины на круг, он проносился только в нескольких сантиметрах от них. Север боится таких маневров, - "потому что Икс в плотном движении намного опытнее меня". Как и у Стюарта, у Севера тоже были проблемы с тенденцией Tyrrell к недостаточной поворачиваемости, однако только начиная с 20-го круга. И он ехал на самом пределе. За десять кругов до финиша Икс застыл в боксах: в его глазах была грусть, но слова осторожны. Взорвался генератор, кабели и проводка электрической системы свободно болтались, задняя часть машины залита маслом. А на изгибе, отделяющем новую трассу от старой, растекалось пятно масла...

Желтые флаги появились как раз тогда, когда к месту приблизился Халм и покинул идеальную линию, чтобы объехать пятно масла. Он не уже смог удержать Mclaren в повороте и врезался в отбойники.

Денни остался стоять возле своей машины, чтобы посмотреть финальную фазу гонки. Еще семь кругов: неожиданно на том же месте вылетел и Север, который через грязное забрало не заметил флагов. Tyrrell понесло параллельно отбойникам и всего в нескольких сантиметрах от McLaren. Халм спасся из опасной зоны прыжком, достойным олимпиады. Левым передним колесом Tyrrell ударился о барьер. "Все, конец, я проиграл гонку", - испугался Франсуа, Халм тоже был уверен, что Север дальше ехать не сможет. Но француз посмотрел в зеркало заднего вида, тронулся, еще раз коснулся отбойника, еще раз оглянулся через плечо... и был таков.

Когда Марко пришлось заправляться, Луис Стенли сказал мне: "Я боюсь за Зифферта". У команды BRM в боксах перехватило дыхание. И действительно, за три круга до конца Зеппи подал знак, что заедет для дозаправки, но потом отказался от этой мысли и мучился последние три круга, "колдуя, как никогда раньше". Включая и выключая зажигание, не переключая передачи, не тормозя - чтобы экономить последние капли бензина. "Я знал, насколько велико мое преимущество перед Петерсоном, и что его должно было хватить". На предпоследнем круге в боксы на скорости 120 км/ч заехал шедший на четвертой позиции, перед Стюартом, Генли, но, не останавливаясь, помчался дальше, увидев появившегося в последнем повороте Стюарта.

У Севера было 40 секунд преимущества и таким образом "достаточно времени душевно подготовится к моей первой победе в Гран-при". Когда Текс Хопкинс своим знаменитым тигриным прыжком опустил перед Франсуа клетчатый флаг, француз аплодировал сам себе, удивляясь, однако, почему нет радости победы. "Я был счастлив, но не сходил с ума от радости, у меня было, скорее, странное чувство", - сказал мне позже Франсуа. Зифферт приехал вторым, Петерсон третьим, едущий змейкой на своих широченных задних шинах Генли успел добраться до финиша перед Стюартом четвертым. Шестой, Регаццони, вылез с синяками на руках.

Как и в 1969 году с Риндтом и в 1970 с Фиттипальди, Уоткинс-Глен и в 1971 принес победителю первую победу. Улыбка Франсуа Севера облетела весь мир, но непривычный к победному церемониалу француз залил шампанским объективы фотографов. Поэтому почти все фотографии победителя получились расплывчатыми. "Франсуа еще вчера сказал мне, что выиграет", - рассказала мне Кристина. "Победная премия составит 21 миллион старых франков", - как мгновенно рассчитал Север, - "но мне из них останутся менее 50 процентов".

Пока Зифферта под вой сирен на машине шерифа доставили в аэропорт Эльмиры, пока Икс утащил кубок за быстрейший круг и внезапно начал жаловаться на боли в животе, я бросил взгляд на машины Tyrrell: левая передняя шина Севера была значительно меньше стерта, чем у Стюарта. "Он лучше выжил", как выражается Кен Тиррелл.

Но ни капли зависти. "Неудачный день сегодня", - улыбнулся мне Стюарт, когда я зашел в его личный жилой вагончик. "Но могло быть и хуже, например, стал бы шестым".

Север вспомнил свою ярость по поводу лужи масла. Потом оба пилота Tyrrell сбросили свои комбинезоны, Джеки стыдливо в соседней комнате, Франсуа рядом с бутылкой шампанского. Ставший седьмым Грэм Хилл отказался от бокала: "Дайте лучше аспирин. У меня болит голова... и очень, очень сильная недостаточная поворачиваемость".

Пелетон Гран-при встретился еще три раза в понедельник: перед кассой в банке, чтобы обналичить чеки, в самолете в Нью-Йорк, и за обедом в манхеттенском ресторане французского довоенного пилота Дрейфуса. Он подарил цветы Северу, первому французу, выигравшему Гран-при после Мориса Тринтиньяна в Монако в 1958 году: Vive la France!

Неделю спустя в гонке Формулы 2 в Валлелунге Север получил ожоги на затылке из-за лопнувшего шланга. Чтобы уклониться от Севера, Шенкену пришлось съехать с трассы. Победил Петерсон и таким образом обеспечил себе звание чемпиона Европы. Но прежде чем элите автоспорта разделиться в этом сезоне окончательно - на бразильскую Формулу 2 или южноафриканскую серию Springbock, на КанАм или просто на каникулы, они все собрались еще раз: в Брэндс Хэтч.

Продолжение следует

Партнеры


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ

Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ. :-)

http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


НАШИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ

www.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий.


КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

Подписаться на дискуссионный лист.

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Анна Гидаспова

Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 22339 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное