← Июнь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #257 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Почтовые опросы:
Ф1-Калейдоскоп - Почемучкины вопросыДмитрий Федотов (Floters)
13 июня 2007 г. Несмотря на всю прелесть безбашенной гонки в Монреале, не задаться вопросами "а почему?" было весьма непросто. Почему, например, Хэмилтон так легко победил, мучаясь с настройками в первые дни? Злые языки из Auto Motor und Sport поговаривают, что юный британец просто скопировал то, что непосильным трудом нажил Алонсо. Плюс к этому, у самого испанца, в отличие от коллеги, во время квалификации и в гонке возникали какие-то чудовищные проблемы, связанные со штрафами, резиной и неудачными атаками. Чудовищными эти трудности кажутся лишь потому, что напарник испанца всю гонку проехал в умиротворяющем состоянии и даже скучал, насчитывая оставшиеся круги. Признаюсь, с чисто технической стороны все выглядит очень даже правдоподобно (имею в виду победу Льюиса), но в свете событий прошлого Гран-при не раз возникало ощущение, будто команда вовсю старается исправиться и вернуть Хэмилтону "должок" за прошлую осечку, т.е. дать возможность Льюису победить. Но я не утверждаю, что все так было сделано специально – Алонсо отправили "косить траву за поребриками", а Хэмилтону расчистили путь к победе. Нет, это не так. Мне трудно представить Рона Денниса эдаким диверсантом, портящим испанцу весь уик-энд... но то, что команда больше хотела победы Льюиса, думаю, понимают все. Эта победа должна была случиться. Обязательно. И, я думаю, момент был выбран очень удачно. Парень старался, лез из кожи вон, он жаждал ее.... И он мог перегореть. Но только в том случае, если бы ждал ее еще какое-то время. А мог и вообще, начать "ломаться". Рон Деннис, безусловно, мудрый человек и, я думаю, он прекрасно помнит, как уже ломал карьеры своим "вторым" пилотам. ... Научили ли его эти истории? Второй вопрос "почему?" относится к организаторам гонки и составителям правил. Если думать о зрелищности и накале страстей, то дисквалификации пилотов и штрафы "стоп-энд-гоу" - это такая же интересная составляющая гонок, как пенальти в футболе и штрафные броски в хоккее. Болельщики негодуют или радуются, но факт остается фактом – таким незамысловатым способом можно легко повернуть исход гонки в любую пользу. Ах, да! Есть еще машина безопасности, которая так же убивает отрывы пилотов и оживляет интригу в гонке. Все это интересно, но нечестно, на мой взгляд. Причем, к машине безопасности еще можно как-то привыкнуть, но к запрещению пит-стопов, когда топливо в баках машин на нулевой отметке – очень трудно. А тема светофоров в Монреале, вообще, самая странная. Ни на одной трассе так часто не наказывают за выезд на красный свет. И не потому, что там судьи такие добрые, а потому что на красный свет никто никогда нигде не выезжает! - А в Канаде выезжают. Предлагаю организаторам Гран-при рационализаторский подход: вместо светофора в непонятном месте (раз его никто не видит) необходимо поставить обычный шлагбаум. Шлагбаум поднят – выезжайте из ворот. Шлагбаум лежит – сидите тихо, а не то будете оштрафованы за порчу имущества... Уверен, не будет никаких дисквалификаций и всего такого, подобного этому. Кстати, ту же идею можно использовать и при въезде на пит-лейн! Третье "почему?" я отнесу к молодым пилотам. Нет, я все понимаю, сейчас понятие безопасности вышло на новый качественный уровень, - ФИА заслужила благодарности в свой адрес (редкость!), но зачем быть таким безумным в такие моменты? Можете говорить обо мне плохо, что я кидаю в адрес пострадавшего камень, но, на мой взгляд, пилотаж Кубицы довольно часто проходит "на грани дозволенного". В этот раз, несмотря на страшную аварию, обошлось. Но кто мог поручиться, что машина не улетит в зрителей, маршалов или Скотта Спида, сидевшего в двух метрах от места "крушения"? Возникает еще одно странное чувство, что молодые пилоты не совсем понимают значение словосочетания "опасность в автогонках". Наигрались, блин, в компьютерные симуляторы, и теперь ездят как попало. Возможно, отсутствие страха к опасности несколько повышает шанс ездить быстрее, но последствия в таком случае никогда нельзя просчитать. А вот это, действительно, страшно. "Спорт Сегодня" представляетОбзор-2007 - Гран-при Канады: Хэмилтон побеждает. Впервые.Гран При Канады – это езда на огромной скорости между стен. Разгон – торможение, разгон – торможение, атака бордюров, а где-то поблизости поджидает стена... Великолепная трасса! В Монреале не бывает скучных гонок, здесь всегда проходят интересные гонки. Не важно, посуху или в дождь, но событий здесь хватает. Не стал исключением и Гран При 2007 года. Сумасшедшая чехарда на трассе, вылеты, обгоны, четыре сейфти-кара – событий, происходивших на трассе, с лихвой хватило бы на несколько гонок. Думаю, в этот раз все остались довольны увиденным. Но такие трассы опасны. О том, что автоспорт – это действительно опасный вид спорта напомнила авария Роберта Кубицы, когда после удара о стенку его болид несколько раз перевернулся, прежде чем окончательно замереть на обочине. А то в последнее время мы как-то стали забывать, что в Ф-1 возможны серьезные происшествия. Гонка в Монреале отрезвила нас. "БМВ-Заубер", лежавший на боку, имел удручающий вид. Сцена аварии Кубицы безусловно займет достойное место в подборке самых впечатляющих происшествий Формулы-1. К счастью, с Робертом все обошлось – на момент окончания гонки поступила информация, что поляк в сознании, у него сломана нога, и он отправлен из медицинского центра трассы в госпиталь. Значит, Роберт все-таки пострадал, но авария была действительно серьезной. Пожелаем ему скорейшего выздоровления, и еще раз пропоем хвалу безопасности современных болидов. Еще десять лет назад минимум, что ожидало гонщика в результате подобной аварии – это серьезные травмы, не говоря о худших последствиях. Теперь о том, что происходило на трассе в борьбе за победу в Гран При Канады. Интересно, но многие утверждали, что в американском турне "Феррари" смогут вернуться на лидирующие позиции. Не только в Индианаполисе, где сочетание "Феррари" - "Бриджстоун" действительно традиционно выглядит очень сильно, но и в Монреале. Однако разговоры разговорами, а быстрейшими на трассе имени Жиля Вильнева оказались "МакЛарены". В квалификации "серебряные стрелы" возглавляли протокол на протяжении всех сессий, в то время как пилоты "Скудерии" и не предъявляли серьезных претензий на поул. В итоге поул-позишн остался за "МакЛареном". Льюис Хэмилтон проехал действительно потрясающий круг. Под занавес квалификации его не смог побить никто, даже Фернандо Алонсо, хотя двукратный чемпион мира конечно был нацелен только на поул. Но не получилось. Итак, Льюис берет новую вершину – первый поул-позишн в Формуле-1! Алонсо – второй, первый ряд стартового поля за "серебряными". Отличное третье время показал Ник Хайдфельд. Впечатляющим получился момент во второй сессии, когда Нику удался хороший круг, несмотря на то, что он чиркнул колесом по "стене чемпионов"! В этот раз Хайдфельд находился в безупречной форме. "Феррари" же не смогли подняться выше четвертого места. Кими Райкконен был четвертым, Фелипе Масса – пятым. Но квалификация – это лишь прелюдия к гонке, это только вступление перед главным действом. И несмотря на то, что Льюис Хэмилтон наслаждался своим триумфом, он не забывал о том, что ждало его дальше, и не собирался останавливаться на достигнутом. На старте Льюис среагировал блестяще, возглавив пелетон. В первом повороте к нему вплотную шел Хайдфельд, и Льюис оборонялся от него. В то же время Фернандо Алонсо рисковал. Он пошел по внешнему радиусу первого поворота, и до предела оттянул торможение. У него был шанс опередить Хэмилтона, но Фернандо выскочил на обочину, не удержавшись на гоночном полотне. Срезав напрямую "эску Сенны", Алонсо на какое-то мгновение даже возглавил пелетон, но тут же, потеряв скорость, пропустил вперед и Льюиса, и Ника. На этом всякие разборки между партнерами по "МакЛарену" закончились. Днем ранее Фернандо утверждал, что если после второго пит-стопа Льюис будет лидировать, а он – Фернандо, будет идти вторым, то тогда он не будет атаковать партнера. Но все здесь решилось гораздо раньше, хотя впереди еще была длинная гонка. Льюис Хэмилтон, юный Льюис Хэмилтон бросился в отрыв, штампуя круг за кругом. Разрыв между Льюисом и Ником Хайдфельдом, идущим на втором месте, кстати, идущим в очень неплохом темпе, все возрастал. При этом Алонсо, который, казалось бы, должен прессинговать Хайдфельда, не предпринимал атакующих действий. Видимо, атака в первом повороте гонки, эти прыжки по бордюрам и обочинам повредили болид Фернандо. В дальнейшем Нандо еще не раз задевал обочины, и далеко не один раз срезал "эску Сенны". В этот раз это было действительно проблемное место прошлогоднего победителя Гран При Канады. Очередная срезка привела к тому, что вперед, на третье место вышел Фелипе Масса – прямой конкурент Алонсо в борьбе за чемпионат. А потом, во время выезда пейс-кара на трассу, Фернандо Алонсо не вовремя заехал на пит-стоп – в тот момент, когда въезд на пит-лейн был закрыт. Такую же ошибку допустил Нико Росберг, проводящий отличную гонку. Оба получили по 10-секундному штрафу в боксах, что окончательно испортило гонку Фернандо (как и гонку Росберга). В дальнейшем Нандо настиг Кими Райкконена в хвосте очковой восьмерки, борьба двух ярчайших пилотов последних лет за позицию шла с переменным успехом. В конце концов, во время очередного сейфти-кара, оба одновременно заехали в боксы, и на выезде Фернандо на мгновение опередил Кими. Однако затем Фернандо в очередной раз срезал "эску Сенны", и вперед вышел Райкконен. На этот раз окончательно. Правда, эту гонку в актив Кими тоже сложно занести. В чем тут дело? Кими по-прежнему не может адаптироваться к резине "Бриджстоун", хотя на последних тестах он говорил, что дело пошло на лад? Странно все это. Почему тогда в Мельбурне он с таким преимуществом выиграл у всех, а теперь ту форму как водой унесло... Но еще более неудачно сложилась гонка для Фелипе Массы. Напомню, после одного из вылетов Алонсо Фелипе опередил его и вышел на третье место. В данных условиях это был хороший результат, удачный ход с точки зрения борьбы в чемпионате. Но в итоге Масса получил жирный ноль. Он, а также Джанкарло Физикелла, идущий на четвертом месте прямо вслед за Фелипе, выехали с пит-лейна в тот момент, когда горел красный сигнал светофора – по стартовой прямой шел пейс-кар, ведущий за собой пелетон. Напомню, два года назад на таком же нарушении погорел Хуан Пабло Монтойя, который мог тогда выиграть гонку. Как и Монти два года назад, и Масса, и Физико после рассмотрения этого момента стюардами гонки получили по черному флагу. Ну а что же Льюис? Он лидировал, он отрывался. Хэмилтон лишь раз уступил лидирующую позицию – во время своего первого пит-стопа, если, конечно, не считать короткого эпизода на старте гонки, когда мимо со свистом через шикану Сенны пролетел Алонсо. Нельзя однако утверждать, что первая победа в Формуле-1 далась Хэмилтону легко. Четыре раза преимущество Льюиса съедалось выезжавшим сейфти-каром. Льюису приходилось постоянно сохранять концентрацию, постоянно разогревать остывающие шины, и раз за разом выигрывать очередной рестарт. Среди противников Хэмилтона в этот день была также грязная трасса, замусоренное обломками разбитых болидов, засыпанное бетонной крошкой, скользкое полотно. И все же трасса имени Жиля Вильнева была благоприятна к Льюису Хэмилтону. Потому что с серьезными проблемами он не столкнулся, и после 70 кругов победно вскинул кулак, промчавшись первым под отмашкой клетчатым флагом. Первая победа Льюиса Хэмилтона в Формуле-1. В его шестой гонке. Гран При Канады 2007, запомните! Больше мне тут сказать нечего. Кстати, практически все то, что говорилось о Хэмилтоне, можно отнести и на счет Ника Хайдфельда, с поправкой на разницу "МакЛарен Мерседеса" и "БМВ-Заубера". Опытнейший Ник провел гонку так же грамотно, так же здорово, как и юный Льюис, и поэтому он поднялся на вторую ступень подиума Гран При Канады. Третье место Алекса Вурца следует отнести на счет его терпения и выпавшего на его долю везения. Таким блестящим образом наш ветеран празднует десятилетие своего дебюта в Ф-1! Кстати, когда там был последний подиум у "Уильямсов"!? На счет точно такого же терпения и везения, как у Вурца, я отнесу четвертое место Хейкки Ковалайнена и восьмое место Ральфа Шумахера. Кими Райкконен финишировал пятым, Фернандо Алонсо – седьмым. Претенденты на титул набрали-таки какие-то очки. Ну и третий герой Гран При Канады – после Хэмилтона и Хайдфельда – это, конечно, Такума Сато. Его шестое место – это тоже терпение, выдержка, это тоже везение, но и скорость, потрясающая агрессия! Его атака на Алонсо на торможении перед последней шиканой – это такой восклицательный знак! В чемпионате Льюис Хэмилтон теперь вновь единоличный лидер, причем разрывы между претендентами на титул после Канады немного растянулись. От идущего четвертым Райкконена Хэмилтона отделяют уже более 20 очков. На следующей неделе у нас Индианаполис, а я представляю, с каким нетерпением британцы ждут гонки в Сильверстоуне. Ведь туда приедет Хэмилтон, уже распробовавший вкус побед! Справочная информация Гран-при Канады 2007 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Превью-2007 - Гран-при СШАСевероамериканское турне Королевы автоспорта продолжается. Сразу по окончании уик-энда в Монреале "Большой цирк" отправляется на юг, пересекая границу Соединенных Штатов Америки, и разворачивает шатры в паддоке легендарной арены "Индианаполис Мотор Спидвей". Здесь, на следующей неделе после Канады пройдет очередной этап чемпионата мира Формулы-1. Индианаполис по праву можно назвать одним из самых гоночных городов мира. И уж конечно, Индианаполис – это гоночная столица Соединенных Штатов. Невозможно представить и США – одну из главных автомобильных держав, - без автомобильных гонок, без спорта моторов. Так что Формула-1 и Америка, Формула-1 и Индианаполис – сочетания изначально самые естественные. Исторически Королевские гонки и Индианаполис связаны друг с другом со старта самого первого чемпионата мира в классе машин Формула-1. Это очень любопытная страница истории и Ф-1, и трассы в Индианаполисе – в 1950 году главная гонка Америки – "500 миль Индианаполиса" была включена в календарь чемпионата мира (наряду с тем, что традиционно являлась одним из этапов чемпионата AAA). С этого момента Indy 500 добрый десяток лет, с 1950 по 1960 годы была одним из этапов чемпионата мира Ф-1. Любопытное желание ФИА – включить самую популярную гонку Нового света в календарь главного гоночного чемпионата планеты, и еще более любопытное воплощение этой идеи в жизнь. Так как хоть очки за выступления в Индианаполисе исправно зачислялись в таблицу чемпионата Ф-1, но технические требования к болидам, стартующим в Инди, никоим образом регламента класса Формула-1 не касались. Точно также европейские пилоты Формулы-1 практически не удостаивали Indy 500 своим вниманием, а американские гонщики, даже те, кто получал за победу в Индианаполисе добрые 8 очков в зачет чемпионата мира, и не думали отправляться через океан, в Европу для участия в традиционных Гран При Ф-1. Идея, ввиду полной незаинтересованности двух сторон друг в друге, быстро себя исчерпала, и последней гонкой, которая официально считается этапом чемпионата мира Формулы-1, была Indy 500 1960 года. Интересная нация – эти американцы! Их внимание полностью поглощали внутренние соревнования, а не всемирный чемпионат Формулы-1, и связывать воедино мировой чемпионат и свою главную гонку они никоим образом не пожелали. И все же Формула-1 и США не могли не найти друг друга! И в 1959 году был проведен первый настоящий Гран При Соединенных Штатов, на трассе Себринг, которую теперь тоже можно называть легендарной, куда приехали все команды и гонщики чемпионата мира. Штаты и европейский автоспорт наконец начали культурный обмен. В Себринге Формула-1 так и не прижилась, на следующий год переехав в Риверсайд, а потом на знаменитую трассу Уоткинс-Глен. Гран При в Штатах стал одним из основных традиционных этапов Формулы-1, гонки в Уоткинс-Глене продолжались еще долго, до конца 70-х. В 70-е годы в Соединенных Штатах стало популярным проводить гонки на временных городских трассах, и на протяжении 70 - 80-х годов Формула-1 посетила улицы Лонг-Бича, Далласа, Лас-Вегаса, Детройта, Финикса. Гран При на американских городских трассах оставили немалый след в истории Формулы-1, это были яркие страницы. В 70-е – 80-е годы в календарь Формулы-1 стабильно входили два, а иногда и три Гран При на территории Соединенных Штатов. Обычно их различали как Гран При США-Восток и Гран При США-Запад. Америка могла себе такое позволить. Однако постепенно Америка стала охладевать к Формуле-1, и после проведения Гран При США в Финиксе в 1991 году, Штаты и Королевские гонки расстались надолго. Кроме всего прочего это было связано и с тем, что в начале 90-х в Ф-1 так и не удалось закрепиться ни одному сильному американскому гонщику, а наблюдать за чемпионатом, в котором не было своих героев, американцам было неинтересно. Но все меняется, и в конце 90-х новый директорат "Индианаполис Мотор Спидвей" во главе с Тони Джорджем вдруг проявил интерес к проведению этапа Формулы-1. Тони Джордж пошел на сближение с Берни Экклстоуном, что привело в конце концов к возобновлению проведения Гран При Соединенных Штатов. Специально для гонок Ф-1 в Индианаполисе была построена новая трасса внутри легендарного овала. На этой комбинированной трассе, состоящей из участка овала, движение на котором происходило в обратную сторону относительно традиционных американских соревнований, и "инфилда" - специальной части внутри овала, и состоялся Гран При Соединенных Штатов в 2000 году, первый настоящий этап Формулы-1 в Индианаполисе. С тех пор и по настоящий момент на этой трассе ежегодно проводятся гонки Ф-1. Трасса для Формулы-1 в Индианаполисе производит немного странное, двойственное впечатление. Это настоящая "трасса контрастов" подобно старому Хоккенхайму. Внутренняя часть – "инфилд" - это стадионный участок, увеличенный картодром, в котором один поворот следует за другим безо всякой на то логики. Таких весьма скучных, однообразных трасс немало и в Европе. Ощущение "стадионности" трассы в Индианаполисе усиливается благодаря гигантским трибунам овала, с которых открывается прекрасный обзор, но это как раз положительный момент. В общем, "инфилд" Индианаполиса вызывает не самые теплые чувства, хотя если повнимательнее приглядеться к этому участку, можно и улучшить свое мнение. Так, первая связка трассы весьма неплоха. Это резкая шикана после стартовой прямой, и здесь есть отличная возможность для обгона на жестком торможении. Дальше подряд следуют несколько поворотов с различными радиусами, которые выводят на достаточно протяженную прямую – "обратную" прямую, параллельную стартовой. Здесь болиды Ф-1 как следует разгоняются, а в конце прямой следует жесткое торможение перед левым 90-градусным поворотом. Еще одно удачное место для обгонов. Как видно, внутренняя часть Индианаполиса не так уж плоха. Но все портит следующая за 90-градусным поворотом связка! Короткая прямая оканчивается правой 180-градусной шпилькой, которая тут же перетекает в левую, точно такую же 180-градусную шпильку. Связка двух очень медленных шпилек! Болиды здесь практически останавливаются. Это место – просто надругательство над Формулой-1! Дальше трасса словно извиняется за свое поведение. Короткая прямая, следующая за второй из шпилек оканчивается среднескоростным поворотом, дальше чуть более протяженная прямая и быстрый поворот выводят нас на овальную часть. В этом месте пилоты Формулы-1 утапливают педаль газа в пол и держат ее там вплоть до торможения перед первой шиканой. Самый протяженный участок в Формуле-1, проходимый с педалью газа в пол! На полной скорости, на разгоне болиды Ф-1 преодолевают знаменитый "бэнкинг" Индианаполиса и дальше еще больше разгоняются на длинной стартовой прямой, ведущей вдоль боксов и гигантских трибун. Длинная, километровая прямая позволяет воспользоваться эффектом слипстрима, а дальше следует жесткое торможение с 320 км/ч перед первой шиканой – и это возможность для обгона на торможении. Болельщикам на главной трибуне предоставляется хороший шанс увидеть множество обгонов в первом повороте. Правда, несмотря на то, что "бэнкинг" Индианаполиса является одним из самых быстрых поворотов во всем календаре Формулы-1, следует учесть, что болиды серии Indy идут здесь значительно быстрее. Все дело в аэродинамической загрузке, которая из-за медленной части – "инфилда" на болидах Ф-1 весьма велика. И это еще один минус "инфилда"... В общем, Индианаполис оставляет двойственное ощущение. В какой-то степени это можно сравнить с теми чувствами, которые вызывает новый Нюрбургринг. С одной стороны это легендарное гоночное место, и это чувство только усиливается видом огромных трибун, мемориальным "кирпичным ярдом", который является в Индианаполисе стартовой линией, монументальной судейской башней с развевающимися флагами и самим овалом. Все здесь пропитано гоночным духом. С другой – явное ощущение, что трасса, используемая для Формулы-1 – это что-то не то. Два противоречивых чувства, вызывающих явный диссонанс. Полностью разделяю чувства Жака Вильнева, который сказал, что новая трасса ("инфилд") – полная ерунда, и что гораздо лучше было бы провести гонку Формулы-1 на овале. В истории проведения Гран При Соединенных Штатов в Индианаполисе наблюдается уверенное доминирование Михаэля Шумахера и "Скудерии Феррари". Михаэль выиграл здесь первую гонку в 2000 году, что во многом помогло ему затем завоевать чемпионский титул. Годом спустя, в 2001-м блестящую гонку провел Мика Хаккинен на "МакЛарен Мерседесе". Победа Мики в Индианаполисе стала 21-й и заключительной в его карьере. Затем, в 2002 году не было равных "Скудерии Феррари", и Михаэль Шумахер должен был победить вновь. Но ему вздумалось выкинуть некий фортель на финишной прямой, в результате чего он подарил победу своему напарнику Рубенсу Баррикелло. Рубенс выиграл гонку, опередив Шумахера с минимальной разницей в истории Формулы-1. Однако потом Шумахер не уступал уже никому. Михаэль победил в дождевой гонке 2003 года (дождевые гонки – редкое зрелище для трибун Индианаполиса, ведь на овалах гонки в дождь не проводятся). В 2004-м "Феррари" доминировала вновь, Михаэль Шумахер победил, а Рубенс Баррикелло был вторым. В гонке 2005 года "Феррари" вновь завоевала дубль, вновь Шумахер первый, а Баррикелло второй, но ту гонку нельзя назвать полноценной из-за шинного скандала. Тогда ни один из гонщиков на резине "Мишлен" не стартовал в гонке, и у "Феррари" практически не было конкурентов. Но годом спустя, в 2006-м Михаэль Шумахер уверенно побеждает снова, подтверждая, что "Феррари" на покрышках "Бриджстоун" является наилучшим сочетанием для Индианаполиса. Таким образом, на счету Михаэля Шумахера в Штатах пять побед, это рекордный показатель, но Михаэль не единолично владеет этим рекордом. Айртон Сенна также пять раз побеждал в США – в 1986, 1987, 1988, 1990 и 1991 годах, на трассах в Детройте и Финиксе. Как известно, Айртон Сенна очень любил городские трассы... Однако в современной истории гонок в Соединенных Штатах – на трассе в Индианаполисе – лучшим сочетанием остается "Феррари" на резине "Бриджстоун". Это позволяет "Скудерии" рассчитывать на победу и в 2007 году. Правда у "МакЛарена" также есть победный опыт в Индианаполисе – пусть и единственный, и "МакЛарен" прекрасно чувствует себя на покрышках "Бриджстоун" в нынешнем сезоне. Похоже, что борьба за победу между двумя ведущими командами развернется и в Инди. Результаты предыдущего опроса
Особые мненияДмитрий Шканов. В результате исчезновения Гран При Великобритании из календаря пострадает, безусловно, Великобритания. Так как эта страна, которая без перерыва принимала Гран При Формулы-1 с 1950 года, в которой на Сильверстоуне прошел самый первый Гран При чемпионата мира Ф-1, впервые останется без своего Гран При. А ведь, между прочим, именно в Великобритании находятся базы семи (из одиннадцати) команд Ф-1. Пострадает Формула-1, так как лишится великолепной трассы в Сильверстоуне, которая одновременно является и памятником истории Ф-1, и прекрасным пилотажным автодромом. И, конечно, как всегда пострадают болельщики. Причем как британские болельщики, которые лишатся возможности болеть за своих кумиров на трибунах Сильверстоуна, так и болельщики других стран, которые потеряют возможность смотреть гонки на великолепной трассе Сильверстоун. То есть, фактически, проиграют все. Кроме одного человека. Берни Экклстоуна. Уж он-то никогда не ошибается. И если он хочет выбросить из календаря Сильверстоун, хочет уже много лет подряд, то только потому, что хочет сорвать новый большой куш. И если ему удастся все-таки выбросить Гран При Великобритании из календаря, то за возможность вернуть британский Гран При, неважно, в Сильверстоуне или на другой трассе, - организаторам придется выложить куда более крупную сумму, чем сейчас. И Берни вновь не останется в проигрыше. Gu$lik. Ды мы только выиграем! Подумаешь, древний перестроенный аэродром уберут. – Меньше голых дядек, двинутых на религии, с плакатами под болиды кидаться будут. Ну а Тильке всегда че-нить интересное взамен сварганит, лишь бы дед Берни денег дал. :-) RomB. Потеряем в первую очередь мы, болельщики, - "Сильверстоун" один из самых любимых моих автодромов, гонки там обычно необычайно впечатляющи и остры. Этот трек быстрый и сложный, что всегда интересно. Думаю, мы лишимся многого, даже из чисто спортивного и зрелищного, о многодесятилетный традиции я даже не говорю... Ну, а поскольку потеряем мы, болельщики, то потеряет и Ф1, да и сам непотопляемый Экклстоун... Трибуна
Полезная информация.rainman. http://disk.tom.ru/597188 - Видео и фото разных лет о Х.-П. Монтое под музыкальное сопровождение. Размер файла 73,9 Мб, rar-архив. В архиве 8 файлов - этапы карьеры от Формулы 300 до NASCAR, включая победу в 500 миль Индианаполиса и выступления в Формуле-1. Файл будет доступен в течении 7 дней, начиная с 12.06.2007 г. http://disk.tom.ru/601293 - Два неплохих "ролика" про Хейкки Ковалайнена. Фотографии разных лет под музыкальное сопровождение. Размер файла 17,8 Мб, rar-архив. Файл также будет доступен 7 дней, дата размещения - 13.06.2007 г. Реакция на сказку "Утро плантатора".Шканов Дмитрий. Сказка забавная. :) Но, честно говоря, мое мнение – вся эта история с "МакЛареном" в Монако не стоит выеденного яйца. Нормальная командная тактика, которая использовалась в Ф-1 во все времена и всегда будет использоваться. Все было обычно, и я бы даже сказал, совсем невинно. Никакого фарса в стиле Австрии 2001-2002. Учитывая особенности гонки в Монако, такая тактика выглядит очень разумной. Что, в общем-то, и подтвердили представители ФИА, которые очень быстро заявили, что к "МакЛарену" нет никаких претензий. Я думаю, здесь была обычная договоренность, что после первых пит-стопов следует умерить пыл и не загонять друг друга. Алонсо был на поуле, выиграл старт и лидировал после первого пит-стопа – поэтому он имел преимущество. Если бы преимущество имел Хэмилтон – выиграй он поул, или выиграй старт – уверен, что Льюис не должен был бы пропускать Алонсо вперед, тогда бы он доезжал до победы. Так что все было сделано правильно – потому что это Монако, где цена ошибки слишком высока. Льюис кстати и не собирался слишком рьяно следовать договоренности, но ты посмотри – он и ударялся о рельсы, и скользил, и не хватало только его попытки атаки. Конечно, этот Гран При Монако не был богат на зрелищные моменты, но зрелище двух "МакЛаренов", развешанных на стенках – это был бы шок для всех! Но Льюис – очень разумный, расчетливый молодой человек, и ни в какую лихую кавалерийскую атаку он, к счастью, на Алонсо не пошел. Чем в очередной раз оправдал надежды Рона Денниса. Уверен, что Монако – это частный случай, и роль Льюиса Хэмилтона не будет исчерпываться ролью "второй пилот". В ближайших гонках все должно быть уже по-другому. Не будет Рон Деннис использовать Льюиса в роли "ниггера-камердинера". Слишком уж хорош этот "арап Рона Денниса"! Если заставлять пилота постоянно играть роль второго номера – это психологически сломает любого гонщика, каким бы талантливым он ни был. Вспомним пример ДиСи, которого безусловно сломал Херес-97 и Мельбурн-98. После этого Дэвид, который всегда был очень быстрым гонщиком, хотя не отличался стабильностью, по-моему, так и не смог выйти на чемпионский уровень, и не смог стать настоящим лидером команды в тех эпизодах, когда именно он – а не Мика Хаккинен – имел лучшие шансы на борьбу за чемпионский титул: в 2000 и 2001 годах. Льюис Хэмилтон слишком важен для "МакЛарен", на него возлагают слишком большие надежды, чтобы так целенаправленно переработать его в утиль. Другое дело – английская пресса. Всегда очень жесткая, оказывающая тяжелый прессинг и работающая на грани "желтизны". Ее истерию понять можно. В конце 80-х – начале 90-х у Британии был Найджел Мэнселл, в середине 90-х был Дэймон Хилл – настоящие британские герои, чемпионы мира и те, кто за эти титулы сражался. Потом, в конце 90-х был Дэвид Култхард, но он так и не смог стать полноценным претендентом на чемпионский титул, хотя и выигрывал много гонок. Эдди Ирвайн не смог стать "новым Джеймсом Хантом", его звезда блеснула ярко, но быстро угасла. Потом был Дженсон Баттон, который стал настоящей британской надеждой. Но Дженс, конечно, хороший гонщик, быстрый, но он не чемпион. Я бы поставил его в один ряд с такими пилотами, как Рубенс Баррикелло, Жан Алези, Герхард Бергер. Баттон – хороший гонщик, но он не может выбирать команду с такой точностью и жесткостью, как те, кто становились чемпионами, не может заставить команду работать только на себя. Просто хороший парень. Теперь у британской прессы появился новый герой – Льюис Хэмилтон. Они молятся на него, они ждут его первой победы, считают дни и часы до нее, и любая командная тактика для них – что красная тряпка для быка! Но не стоит обращать слишком большое внимание на британскую прессу – это всего лишь британская пресса. :) В конце концов, у нас же никто не орет о том, что в "Карлине" Алешину создают не лучшие условия, что Феттель безнаказанно смог вынести его с трассы в Монце (в стиле Михаэля :) ), нашу гоночную надежду, в то время как Феттель – лишь очередная звезда в Германии. Но никто не будет создавать Алешину каких-то особых условий, только потому, что он – надежда русского автоспорта. Потому что это гонки, это спорт, где все доказывается на трассе. Точно также никто не будет создавать особых, тепличных условий для Хэмилтона. А Льюис – я уверен, он справится! Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Невероятная Канада!RomB. Квалификация интересная. Все-таки естественный автодром, вписанный в ландшафт, лучше и сложнее искусственных наветвлений шпилек и эсок в новых "тилькодромах". Поздравляем Гамильтона с первым поулом! А Хайдфельд как великолепно пронесся, почти за гранью фола! Даже "след от поцелуя" на приснопамятной местной стеночке оставил... :) Очень уж много ошибок - видимо, сцепления у Bridgestone с покрытием "Им. Жиля Вильнева" сильно не хватает (?); гонка, похоже, будет нервной. Продолжает неприятно удивлять Ковалайнен. Если у финна дела и дальше пойдут столь же плохо, то, боюсь, в Renault ему долго не задержаться, особенно памятуя норов Бриатторе. Он объективно хуже смотрится, чем Физикелла. teddy uckx. Поймал бы чудаков, которые решают, когда рекламу врубать, долго мучил бы, а по завершении дела надругался бы!!! У меня, вот, в голове не умещается, каким нужно быть гением, что бы во время SC, когда еще не открыт пит, вдруг уйти на рекламу и пропустить все пит-стопы и перемещения. И так ЧЕТЫРЕ РАЗА!!! Я в шоке, а если точнее, в ...пе. Насчет самой гонки, виват Хэмилтон, хочу, чтобы он стал чемпионом, виват Хайдфельд, хочу, чтобы он, наконец, выиграл, Феррари, пожалуй, перестали быть быстрейшей машиной, раз проигрывают на своих потенциально удобных трассах, виват Алонсо, четыре раза вылетевший в одном и том же повороте, виват Бриджстоун, сваривший удивительный навоз, Вюрц и Сато - вах!, Кими - бу!, Рубенса жалко, не дотянул до очков, Кубицу тоже, похоже, сейчас делают не болиды, а танки, раз Хейки так и не смог добить свой Рено, Масса и Физикелла - два сапога - имбецила. Пока все. RomB. Поймал бы чудаков, которые решают, когда рекламу врубать, долго мучил бы, а по завершении дела надругался бы!!!! Согласен на 100%. Только надругаться не тянет, небось, эта хавронья (а если боров - тем более...) в свой лимузин при помощи обувной ложечки всовывается, стошнит меня, - неужто с рекламных-то деньжищ не разнесло? - просто поубивать охота. Но предварительно мучить - дооолго... Если серьезно - ни малейшего уважения к своим зрителям у Ren-TV нет. Меня вчера окончательно добили пропуски ВСЕГО интересного на трассе и оборванный подиум. Ни малейшего уважения нет... Что странно резануло в их рекламе - как такой интересный, "старый" - в хорошем смысле слова, и действительно солидный и достойный интернет-проект, как www.f1-news.ru опустился до сотрудничества с этим ТВ-отбросом - удивляет... :( У меня, как у телеболельщика, сейчас нет никаких претензий к Каминскому - человек старается, он делает то, что умеет, прогрессирует, - и вчера это было уже вполне неплохо. У меня нет теперь претензий к Маше Румянцевой - она в этом сезоне в рамках того, что можно, подготовила очень приличную и достойную "вводную" программу. Но рекламная политика Ren-TV отвратительна. Я просто не понимаю, как можно так невыносимо нагло и неприкрыто попирать принятый и действующий Закон Российской Федерации. Где наши контрольные органы?! В чем и где мы живем!? ...!!! :( Ну а сама гонка была смутная. Авария Кубицы была просто чудовищная, я такого ужаса со времен Австралии-1996 (М. Брандл) не припомню. Bridgestone подготовил совершенно отвратительную резину - машины были малоуправляемыми... да просто сцепления с трассой не имели, и если Michelin в 2005 г. был наказан, то чем в данном случае лучше японцы? Ferrari сдулись, как мыльный пузырь. Масса не боец, и не лидер, я это и раньше понимал, а что творится с Райкконеном я вообще не осознаю, - на что командой выброшены ~50 миллионов долларов?! Экгм... Посмотрели бы в сторону Хайдфельда, например... В общем, Ferrari без Брауна и Шумахера - не Ferrari. И о Кубке Конструкторов и титуле ЧМ Scuderia в этом году может забыть. Некому их завоевывать. Рад за Гамильтона - именно он в этом сезоне достоин стать чемпионом мира, и он им станет, невзирая на все потуги Деннисов/Алонс/Масс/Райкконеных. Рад за Ф1 - впервые со времен Михаэля в нее пришел гоночный гений. Ну и мелькнула в конце забавная мысль, что подиум-то составился именно из тех, кто мне нравится: Гамильтон, Хайдфельд, Вюрц. :) Вот такие вот мысли. Немного взъерошенные в этот раз... P.S. Интересно, кем BMW подменит Кубицу в Канаде...? Олег Гатало. Давно... давно... давно не было так интересно!!! Я бы сказал, гонка удалась на все сто!!! Хэмилтон "кр0сафчег"... я за него реально рад,хоть болею за Феррари, но, блин, теперь и за Хэмильтона... =)) Масса, конечно, психанул, конкретно подпортил всем настроение, а ведь мог спокойно быть на подиуме. Я так думаю. Райкконен... эх... ну да ладно... Алонсо "кр0сафчег".... Вот эти его вылеты... - ничто меня так не радовало в этой гонке, как эти вылеты. =)) Ну и как итог. Хотел бы выдвинуть идею, что было бы хорошо прописать в правилах, чтобы сафети-кар выезжал как минимум 3 раза в каждой гонке (но в случайном порядке, дабы гонщики не были к нему готовы) тогда, как минимум три раза в гонке, будет интрига.. =)) Ах, да, - и огромное спасибо каналу "Мегаспорт", за то, что я не пропустил ни одного круга этой замечательной гонки!!! =)) teddy uckx. Давно... давно... давно не было так интересно!!! Я бы сказал, гонка удалась на все сто!!! Странно... странно... странно это слышать от болельщика Феррари!!! Гонка удалась. А что тогда "не удалась"? Отставание от победителя на 69 кругов? Масса, конечно, психанул, конкретно подпортил всем настроение, а ведь мог спокойно быть на подиуме. Я так думаю. А что там было-то? Они оба просто проехали на красный сигнал аки Монтойа? Почему был красный? Почему только эти двое? Мегаспорт рулит. Может, и был бы на подиуме. Но, судя по тому, как бездарно красные распорядились питами обоих пилотов под SC, и что впереди их ждали еще два выезда SC, они могли бы придти вслед за Рубенсом. И где былая красная стратегия? Алонсо "кр0сафчег".... Вот эти его вылеты... - ничто меня так не радовало в этой гонке, как эти вылеты. =)) Ну, тогда уж надо было упомянуть stop-&-go, это еще более "радостное" событие. А вообще, Алонсо шел очень неплохо, после штрафа он вообще полетел по трассе, а-ля Михаэль - когда захотел, тогда и прибавил. А насчет вылетов в одном и том же месте, так это бриджи, уроды, этого следовало ожидать еще в прошлом году. Опять же, Хэмилтон таких ошибок не совершал, но шел по трассе быстрее. Он хладнокровнее и опытнее, чем Алонсо? Я скоро соглашусь. Потенциал Маков меня вчера испугал, Льюис каждый раз уходил от Ника как от стоячего, после каждого рестарта я лелеял надежду, что уж в этот раз Ник зацепится. Дудки дудочные! Лучше бы я лелеял себя. :)) Хотел бы выдвинуть идею, что было бы хорошо прописать в правилах, чтобы сафети-кар выезжал как минимум 3 раза в каждой гонке... Тогда чемпионом досрочно станет Хэмилтон. :) Кими, кстати, скоро нас приучит к тому, что он один из самых незаметных гонщиков на трассе. Эта гонка напомнила мне 2005 год. В чем и где мы живем!? ...!!! :( Гы, я знаю в чем мы живем. См. мой предыдущий пост. Авария Кубицы была просто чудовищная.... М-да..... Режиссер почти успел поймать ее вживую, это действительно было жутко. Уверен, она была спровоцирована бриджами, вернее, такой подлянкой, которую они подложили, болид поляка просто сорвало с траектории. Конечно, за рулем был Кубица, а не бриджи, но, судя по поведению болидов, для гонщиков эта резиновая сессия стала сюрпризом. ФИА хотела безопасности, вот и получите уродливые обломки вместо болида. Это же надо было додуматься, уничтожить конкуренцию не где-нибудь, а в ГОНКАХ КЛАССА ФОРМУЛА-1!!! Ругаться хочется. Ferrari сдулись, как мыльный пузырь. Ладно, посмотрим. В прошлом году именно с ГП США началось возрождение Феррари, и отрыв был более великим, может, история любит кам-бэки, кто-нибудь в курсе? Правда, и пилот был другим. Правда, и соперник был другой. Но такой же стабильный. Возможно, у Маков найдут какой-нибудь запрещенный демпфер или тайный бак. А еще лучше досрочно объявить Ника чемпионом, мол, так надо. И никаких возражений. Масса не боец, и не лидер, я это и раньше понимал, а что творится с Райкконеном я вообще не осознаю... Ну так а кто боец? Райкконен? Он когда-то был бойцом, а теперь действительно сдулся (Кими). Бытует мнение, что ему не привыкнуть к бриджам. Ну-ну. К нынешним бриджам даже я не привыкнул бы. Вот, Льюис привык сразу и к бриджам, и к макам, и к алонсам, и к славе. Что касается Массы, то у меня есть своя личная точка зрения насчет его мастерства: он не универсален. Я еще не до конца уверен в деталях этой теории, но скорее всего он, например, не любит барьеров (Монако, стена Чемпионов), не очень силен в обгонах и пр. Он выигрывает с поулов, не понимаю, почему он не проходит третью сессию квалы с пустым баком. Сейчас написал и подумал: Господи, он бездарность, что ли? Посмотрели бы в сторону Хайдфельда, например... А тут уже М. Шумахер со своими симпатиями. Черт, Рома, прикинь, в одной команде Ник и Михаэль! Посмотрел я в сторону Хайдфельда, а также Хэмилтона, когда они стояли на подиуме. "Великий" Вюрц, стоявший на третьей ступени, был чуть ли не выше Льюиса! А Ник выглядел карликом! Уильямс - опасная команда. И о Кубке Конструкторов и титуле ЧМ Scuderia в этом году может забыть. Некому их завоевывать. Не, ну посмотрим. Если в США, которые, вроде, тоже подходят под Феррари, профукают, то согласен, бай-бай. Рад за Гамильтона - именно он в этом сезоне достоин стать чемпионом мира, и он им станет, невзирая на все потуги Деннисов/Алонс/Масс/Райкконеных. Ох, в этой цепочке самое слабое звено - Деннис! Сможет ли он отказаться от такого великого искушения как иметь в своей команде трехкратного чемпиона, причем, последний титул которого - с серебристым оттенком? Олег Гатало. Странно... странно... странно это слышать от болельщика Феррари!!! Гонка удалась. А что тогда "не удалась"? Отставание от победителя на 69 кругов? Гонка удалась в плане того, что целую гонку настолько было интересно смотреть, что даже влом было пойти сделать себе чаю. Не хотелось пропустить ни одного круга, ни одного момента, настолько резко менялись события... Разве это не удачная гонка??? Не спорю, для Феррари гонка провальная, даже больше, ужасная. Но как действо -гонка на 100% была прекрасной. Такое мое ИМХО. Может, и был бы на подиуме. Но, судя по тому, как бездарно красные распорядились питами обоих пилотов под SC, и что впереди их ждали еще два выезда SC, они могли бы придти вслед за Рубенсом. И где былая красная стратегия? Я бы не говорил так критично о питах. Если бы не СК, то, думаю, тактика у Феррари была бы более чем оправданная, не забывай, что перед первым СК, Масса уже должен был выходить на 2-е место, как раз за счет пит-стопа. И я думаю, он бы без проблем бы на него вышел. Отыграть у БМВ 5 секунд он мог без проблем. Ну а дальше уже пошел для Феррари просто полный не-фарт, и то очковое место, которое показал Кими, это больше счастье, чем неудача... Тогда чемпионом досрочно станет Хэмилтон. :) Кими, кстати, скоро нас приучит к тому, что он один из самых незаметных гонщиков на трассе. Эта гонка напомнила мне 2005 год. Если и дальше будет такой перевес на стороне Маков, то Хэмильтон в любом случае станет чемпионом. Я сейчас не вижу ни одной преграды у него на пути. Про Феррари молчу, у них этот сезон провальный, а единственный конкурент - это Алонсо. Но я думаю, что ошибки у Алонсо были не только из-за резины, я думаю, что его рвет на части от того, что Хэмильтон его дрючит и потому он не может хладнокровно весит гонку. Я думаю, его все тянет проучить этого выскочку Хэмилтона, и думаю именно это желание не даст Алонсо стать 3-кратным в этом сезоне. Такое мое скромное ИМХО. Olga Pauk. Авария Кубицы была просто чудовищная. М-да... Режиссер почти успел поймать ее вживую, это действительно было жутко. Авария Кубицы произошла из-за того, что он наехал на заднее колесо Трулли. Так у нас прокомментировал при повторе комментатор. Ссылка: http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=706110025. Нюпенко Дмитрий. Где можно скачать в хорошем качестве полное видео ГП Канады? - Гонка достойна того, чтобы добавить ее в золотую коллекцию. Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #25-1Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Гран-при США (ч.1)Конструктор Tyrrell Дерек Гарднер прилетел на финал сезона из Англии, "потому что на это есть 50 000 причин". Он считает в долларах. Зато отсутствовал конструктор BRM Тони Саутгейт, который дома в Берне уже ковал оружие на следующий год. "Штаб-квартира Гран-при" теперь расположена непосредственно рядом с городской тюрьмой. Несмотря на запрещающие знаки "Только для посетителей тюрьмы", под ними запарковались все шефы команд, приехавшие за пропусками. В "Glen Motor Inn", в котором расквартировался почти весь без исключений пелетон, за четыре дня отпраздновали три 30-ти летних юбилея. Рене Висель отмечал в четверг, опасаясь, что его договор с Lotus не продлят ("еще год назад он был так же быстр, как и сегодня, то есть не улучшился. Дейв Уокер сделал для нас так много, что мы не можем его разочаровать"). Нанни Галли отпраздновал в пятницу с надеждой на новый Tecno для Формулы 1, а Андреа де Адамич - в воскресенье с уверенностью в завтрашнем дне у Джона Сертиза. Из-за отказа сославшегося на болящую челюсть Рольфа Штоммеллена, Сертиз вызвал в качестве замены Ги ван Леннепа. Голландец пожертвовал 75 000 шиллингов стартовой премии за кузовную гонку в Хараме и поэтому обозлился, когда обнаружил что "большой Джон" собирается выставить не его, а американца Сэма Поузи. "Я что, должен ездить ради собственного удовольствия?" - разочарованно спросил Ги. Все же нет ничего важнее упорядоченных отношений в команде. После новейших поражений Ferrari Fiat, впервые после заключения спонсорского договора, отреагировал напрямую и приказал прислать два мотора из Маранелло в Турин для проверки. Первое соревнование прошло на поле для гольфа. Зифферт сделал 60 ударов по мячу и загнал пять из них в лес, так что их не удалось найти. Возможно, Зеппи просто не мог сконцентрироваться, тем более что во время игры в гольф его несколько раз вызывали к телефону. Швейцарцу потребовалось больше всего ударов на девять лунок. Победил конструктор March Робин Херд с 44-я ударами, перед Гетином с 49-ю, Халмом с 50-ю, Хиллом с 51-м и Стюартом с 52-я ударами. Соревнование с гандикапом выиграл Лавли перед Марко - оба держали в руках клюшку для гольфа первый раз в жизни. Трассу Уоткинс-Глен было не узнать: новые боксы, новый ангар для гоночных машин, но самое главное - новая, продленная точно на одну милю, трасса. Компьютер рассчитал для нее оптимальное время круга 1:40,27 - в среднем 194,229 км/ч. Джеки Стюарт, который еще на прошлой неделе целый день тестировал здесь шины, уже на первой тренировке на удивление близко подобрался к идеальному результату с 1:42,884. Следующими по быстроте стали Регаццони, Фиттипальди, Андретти, Север и Халм. Вскоре стало ясно, что у моторов BRM слишком малый диапазон мощности для новых, узких поворотов и то, что, как говорит Зифферт, Уоткинс-Глен "не на нас сшит". Но у Ferrari громоздилась еще большая гора проблем: Андретти хотя тренировался, но стартовать в Гран-при он смог бы только в случае отмены из-за дождя гонки USAC в расположенном на расстоянии 200 километров Трентоне. Марио снова мотался на вертолете между двумя гоночными трассами и снова ему, равно как и Марку Донохью, пришлось по той же причине отказаться от Гран-при. К команде Ferrari присоединились два полуофициальных инженера, об обязанностях которых никто толком не знал. "Будет лучше всего, если они послужат козлом отпущения", - смеялся Жаки Икс, - "Если кто-то из нас разнервничается, то сможет отыграться на них". И этому были причины: Икс был уверен, что прошлогодняя модель 312В1 была быстрее, чем страдающая от проблем с задней подвеской 312В2, что он доказал на тренировке. Фогьери, хотя и подозревал что Икс прав, но официально не мог с ним согласиться. "Is allright, is allright", - орал Фогьери и до тех пор дергал за рычаг переключения передач на новой Ferrari, пока Икс не вылез. У него действительно были проблемы с переключением. По максимальной скорости Ferrari с 268,8 км/ч осталась далеко позади Стюарта с 286,4, Севера с 285,3 и Сертиза с 284,3 км/ч. Только Lotus Фиттипальди был с 264 км/ч на прямых еще медленнее. Но зато Lotus, должно быть, великолепно держал дорогу, иначе Эмерсону не удалось бы дуэлировать со Стюартом за лучшее место на старте. "Молодежь больше не уважает старого чемпиона", - с наигранной горечью жаловался Джеки. В конце минимальный отрыв в 17 тысячных секунды решил дело в пользу Стюарта. Седьмой поул Джеки в 1971 году стоил уже 2000 долларов. Показав время всего лишь на три десятых медленнее, в первом ряду снова стоял Денни Халм, впервые ровно через два года. "Эти пару десятых я бы еще смог наверстать на трассе, если бы мне на пути не попались Север и Ревсон", - клялся Денни. Север огорчался, что стоял только во втором ряду, но знал совершенно точно: "я бы нагнал отрыв от Джеки Стюарта в полсекунды, если бы хватило времени". В субботу вечером большинство гонщиков ужинали в итальянской траттории. Зифферт и Регаццони с удовольствием немного выпили в "Мотор Инн" с приехавшими швейцарскими болельщиками, после чего была исполнена любимая песня Зеппи "Gruezi wohl, Frau Stirnemann". Гоночный директор Goodyear Лео Мель смог насладится напутственными песнями только в воскресенье, так как он покидает гонки, чтобы заняться конструированием радиальных шин. "Если Джеки завтра победит, тогда это будет моей последней гонкой. Но если Джеки проиграет, тогда это будет первая гонка моего наследника Эда Александера", - сказал Лео - настоящий американский бизнес. Когда утром гоночного дня я завтракал с Жаки Иксом, он гадал, почему уже полгода он такой медленный. Жаки не спросил, почему с июня он ничего больше не выигрывал. "В Барселоне и Зандвоорте было нормально. Не идеально, но нормально. А с тех пор?". Жаль, что в этом году он больше не участвовал в гонках Формулы 2, жалел Жаки. Ему не хватает внушающих мужество побед. Гонщиков отвезли на трассу на вертолетах. В ангаре обсудили вопрос шин. Всех взбудоражил слух о том, что Ferrari будет использовать быстрые тренировочные шины, зато планирует сделать остановку в боксах для замены колес. Фогьери, Мосли и Уорр спорили. Петерсон попробовал один фокус: на левой стороне надежные BX-1129, на правой быструю смесь B27. BRM установили только слева впереди твердые шины типа BX. Вместо трех прогревочных кругов Тим Парнелл приказал своим гонщикам сделать только по два и затем припарковаться у вьезда в боксы. Мисс Стенли ничего об этом не знала. И когда после третьего круга стрелка ее хронометра тревожно закрутилась в пустоту, он обеспокоено сказала своему Луису: "Все наши машины сломались, ни одна не проехала мимо". Зифферт вспомнил, что Педро Родригез в прошлом году проиграл гонку из-за дозаправки. Беспокоясь, он спрашивал себя, достаточно ли бензина у него на борту. Стюарт раздобыл для своих механиков Роджера и Роя две метлы. Как уборщицы на балете на льду они принялись соскребать грязь с поверхности дороги перед стартовым местом Джеки. Неожиданно слева от Стюарта присел Колин Чэпмен. Следующий диалог мне удалось услышать, так как сам я сидел справа от Джеки. "- Трасса скользкая? - Да, ужасно, потребуются несколько кругов, пока ее отчистят. - Скажи честно, ты так хочешь побить рекорд Джимми с семью победами в одном сезоне? - Колин, я хочу победить". Чэпмен с удивлением рассмотрел нарезаный вручную профиль на шинах Джеки. "Все в порядке", - успокоил Стюарт. Затем раздался пушечный залп... и опустился звездно-полосатый флаг. ... Продолжение следует Партнеры
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 22334 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||