Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 256


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #10000000 от 7 июня 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - накануне Американского турне
"Спорт Сегодня" представляет
Превью-2007 - Гран-при Канады

Книги
История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #24
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
Провал?

Детали
Партнеры
Выходные данные

Вопрос номера

Берни в очередной раз пригрозил без гарантий со стороны правительства Британии даже и не выслушивать предложений Сильверстоуна. В связи с этим наш следующий вопрос:

Кто больше всех проиграет в случае исчезновения из календаря ГП Британии?


 

Памятка голосующим:

- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - накануне Американского турне

Дмитрий Федотов (Floters)

Какой-то непонятный сыр-бор разгорелся вокруг Ральфа Шумахера. То на немца навешивают всех собак, то прилюдно защищают, то требуют кучу денег и новый контракт, то от всех своих слов отказываются. К чему бы это? Боюсь, для Ральфа – ни к чему хорошему. Судя по тому, что "Тойота" допускает подобные разговоры о своем "первом" пилоте, быть этому пилоту в следующем году где-то в другом месте, но только не в Кельне. Мягко говоря, этот сезон Шумахер проводит не слишком впечатляюще. В то время как его напарник старается изо всех сил заработать очки, немец катится где-то в середине пелотона и намеков на какую-либо борьбу даже не видно. Но было бы все это не так страшно, если бы не пара обстоятельств. Во-первых, за те деньги, которые "Тойота" выплачивает Шумахеру, нужно и ездить, как Шумахер. Но только не тот, который Ральф, а, как Михаэль, или, как минимум, как Ральф образца 1999-2003 годов. Но всего этого нет, а есть гонщик-обуза для команды. То, что немец стал обузой, косвенно подтверждает и Джон Хауэтт (президент "Тойоты"), который, несмотря на попытки защитить младшего брата семикратного чемпиона мира, уже будто подвел черту под выступлениями Шумахера, поблагодарив гонщика за вклад в развитие команды. Уже прощается??

Как бы ситуация с Шумахером не сложилась в итоге, аппетиты ему нужно уменьшать. Платить огромные деньги (сейчас Ральф идет на третьем-четвертом месте по заработной плате среди всех гонщиков на данный момент) вряд ли кто-то станет, и, в итоге, все это напоминает ситуацию с Жаком Вильневом, которого выгнали из команды в конце 2003-го.

На мой взгляд, как гонщик, Ральф вовсе не так уж и плох. Но речь идет о моментах, когда он нацелен на успех и максимально сконцентрирован на достижении результата. Кто знает, что творится на душе у немца, но возникает ощущение, что Ральф-финансист преобладает над Ральфом-гонщиком. Может быть, Шумахеру стоит встряхнуться? В другой команде, конечно. И почему не в "Уильямсе" в будущем году? – Главное, умерить свои финансовые аппетиты…


… А вот нынешняя звезда "Уильямса" вызывает всеобщее восхищение. После довольно непростого дебютного сезона Нико Росберг проводит просто отличные гонки и квалификации за рулем не самой быстрой машины. Даже собственный напарник Алекс Вурц вынужден признавать, что Росберг просто быстрее его.

Фрэнк Уильямс же дает понять – гонщик связан долгосрочным контрактом с командой. Дай Бог, чтобы все у них получалось!...


Наконец, еще одна звезда (правда, прошлого), Марио Андретти высказался о том, что он видит интересного в Формуле-1. На сайте знаменитого овала в Индианаполисе можно найти интервью Марио (довольно интересно почитать мысли чемпионов прошлых лет), где он отмечает суперзвездность Алонсо, без которого "Рено" оказалась не так хороша, как в предыдущие годы, пассивность Райкконена, который блекло смотрится на фоне Массы, выступления "Тойоты", "БМВ" и других команд.

В общем, всем, кто знаком с английским языком, рекомендую.

1978 World Champ Andretti Still Keeps Close Eye On F1

06/06/07

"Спорт Сегодня" представляет

Новости «Формулы-1» за неделю
6 июня 2007 г. - Вильнев раскритиковал Хэмилтона
6 июня 2007 г. - Райкконен уверен, что еще не выбыл из борьбы за чемпионство
6 июня 2007 г. - Физикелла открывает собственную школу
6 июня 2007 г. - Уильямс выступил против расширения календаря
6 июня 2007 г. - Британцы на обочине
6 июня 2007 г. - В Швейцарии разрешили гонки «Формулы-1»
5 июня 2007 г. - «Бриджстоун» привез в Монреаль мягкие и супермягкие шины
5 июня 2007 г. - Фелипе Масса: «Мы обязаны побеждать на Гран-при Канады»
5 июня 2007 г. - Ральф Шумахер надеется удачно выступить в Канаде
5 июня 2007 г. - Стефано Доменичали: «Нет причин, мешающих «Феррари» бороться в Канаде за победу»
5 июня 2007 г. - На болидах «Торо Россо» установлены новые аэродинамические элементы
5 июня 2007 г. - Норберт Хауг: «В «Макларене» всегда одинаковые условия для гонщиков»
5 июня 2007 г. - Рубенс Барриккелло: «Надеюсь набрать в Монреале очки»
4 июня 2007 г. - Хаккинен: «Кими стоило остаться в «Макларене»
4 июня 2007 г. - Джанкарло Физикелла: «Перед Гран-при Канады я полон оптимизма»
4 июня 2007 г. - «Рено» посетит Варшаву
4 июня 2007 г. - Фелипе Масса: «У меня есть шансы на титул»
4 июня 2007 г. - Колин Коллес: «Спайкер» не имеет проблем с финансированием»
4 июня 2007 г. - «Спайкер» готовит к запуску новый аэрополигон
4 июня 2007 г. - Райкконен наведается в школу
Разработка п/о: «I.P. Labs»

Превью-2007 - Гран-при Канады


В начале лета "Большой цирк" традиционно совершает североамериканское турне. После двух европейских гонок Ф-1 совершает перелет через Атлантический океан, и две недели спустя Монако, 10 июня состоится первая из двух гонок первой Формулы в Северной Америке – Гран При Канады. Добро пожаловать в Монреаль!

Монреаль – хоккейный город. В одном из крупнейших центров Канады хоккей – это больше, чем просто вид спорта, это образ жизни. Но раз в год здесь забывают о хоккее, и весь город живет Королевой автоспорта. Это происходит благодаря Гран При Канады, благодаря двум великим канадцам – Жилю и Жаку Вильневым, которые прославили имя Канады на гоночных трассах мира и привлекали многие тысячи канадцев на остров Нотр-Дам. Правда в 2007 году Жак Вильнев, который, в отличие от легендарного отца так ни разу и не победил в домашнем Гран При, зато стал чемпионом мира, на старт не выйдет, но любовь канадцев к автогонкам уже и без того сильна.

Канадский Гран При появился в календаре чемпионата мира в далеком 1967 году и прошел на трассе Моспорт-Парк. В Моспорте Формула-1 обосновалась на добрый десяток лет, правда первые четыре года место проведения Гран При Канады чередовалось между Моспортом и Монт-Трембланом. Однако затем сначала одна, а потом и другая трасса остались в прошлом Королевских гонок - пришло время Монреаля. В Монреале Гран При Канады впервые прошел в 1978 году. Тогда победил Жиль Вильнев на "Феррари" - это была его первая победа в Гран При Ф-1, и позже трасса на острове Нотр-Дам была названа именем легендарного канадца…

Трасса для гонок Формулы-1 была построена на искусственном острове Нотр-Дам. Этот остров с весьма романтическим названием был насыпан посреди реки Святого Лаврентия специально для выставки Экспо’67, на нем располагалась часть ее павильонов (кстати, опять тот же самый 1967 год – год первого Гран При Канады, год выставки в Монреале, благодаря которой мы получили новое знаковое место для гонок Ф-1). Спорт пришел на остров Нотр-Дам в 1976 году, во время Олимпийских Игр 1976 года здесь на гребном канале проводились соревнования по гребле. Сейчас на этом самом гребном канале устраивают шуточные соревнования по гребле среди пилотов Ф-1. Вскоре на Нотр-Даме была построена гоночная трасса, благодаря которой искусственному острову с нетривиальным именем ежегодно обеспечивается внимание всего мира. Кстати, расположение трассы дает право называть Гран При Канады еще одной городской гонкой Ф-1. Конечно, трасса имени Жиля Вильнева – настоящий стационарный автодром, но остров Нотр-Дам находится буквально в самом центре города, поэтому добраться до трассы очень легко, а внешней декорацией Гран При становятся небоскребы даун-тауна Монреаля. Расположение практически в центре мегаполиса – одна из схожих черт Гран При Канады и Австралии. Другая – отбойники, располагающиеся близко к трассе. Опасно близко…

Трасса имени Жиля Вильнева напоминает Монцу. Такая же быстрая, такая же узкая, те же жесткие торможения перед шиканами. У Джеки Стюарта трасса на острове Нотр-Дам рождает другие ассоциации. "Монреаль – очень деликатная трасса", - сказал как-то трехкратный чемпион мира, - "Она – нечто среднее между Монте-Карло и Имолой". Что ж, от Имолы здесь короткие прямые и резкие шиканы, от Монте-Карло – отбойники и шпилька с названием "Казино", неуловимо напоминающим о средиземноморском княжестве. И все же Монреаль – это в первую очередь самобытная и яркая трасса. Вообще-то автодром имени Жиля Вильнева можно назвать классической американской дорожной трассой. Кольцо длиной 4,361 км – это прямые участки и разнообразные шиканы, разделяющие эти самые прямые. Скоростные повороты здесь практически отсутствуют. Типичный набор для североамериканской гоночной трассы. Шиканы эти, а также очень медленная шпилька "Казино" в противоположной от старта части трассы, заставляют очень жестко тормозить в конце прямых, что создает хорошие предпосылки для обгонов. Обгонов в Монреале всегда немало. Шиканы на острове Нотр-Дам достаточно коварны. Особенно первая: "эска Сенны" - критическое место на старте, где нередко происходят завалы, полеты Александра Вурца образца’98 до сих пор у многих стоят перед глазами. И последняя, на выходе из которой трассу ограждает бетонная стена с гостеприимной надписью по-французски: "Добро пожаловать в Квебек!" Вопреки надписи это не самое гостеприимное место Монреаля и его гоночной трассы, немало гонщиков разбили об эту стену свои болиды, среди них немало и знаменитых, титулованных пилотов, за что отбойник получил неофициальное название "стена чемпионов".

Жесткие торможения в Монреале – это не только возможность для обгона. Трасса на острове Нотр-Дам – настоящая убийца тормозов. Тормоза здесь просто уничтожаются, и это придает гонке за Гран При Канады дополнительного экстрима, вдобавок к бетонным стенкам, столь близко находящимся к трассе. Еще одна интересная особенность – покрытие, которое под дождем становится очень скользким. А дождь здесь весьма вероятен. На шины нагрузка выпадает не слишком большая (в сравнении с некоторыми другими трассами Ф-1, как, например, Барселона): покрытие трассы имени Жиля Вильнева неабразивное, скоростных поворотов нет.

Вернемся к истории канадского Гран При. Конечно, самой эпохальной, самой запоминающейся победой здесь был триумф Жиля Вильнева в холодном октябрьском Монреале 1978 года. Повторюсь, это была первая победа легендарного канадца в Ф-1, это была первая гонка Ф-1 на новом автодроме, который тогда носил еще название просто "Кольцо на острове Нотр-Дам" - Notre Dame circuit. Новое название было присвоено автодрому после трагической гибели Вильнева в 1982 году, а та победа 1978 года так и осталась единственным триумфом канадских гонщиков в домашнем Гран При. В истории канадского Гран При, причем как в Моспорте с Монт-Трембланом, так и позже в Монреале было немало разных победителей, разные гонщики выигрывали в разные годы. Во многом этому сопутствовал "деликатный" по словам Джеки Стюарта характер монреальской трассы. Зачастую здесь происходили сумбурные гонки с большим количеством происшествий, часто победы одерживали неожиданные герои. Единственным монолитом в истории Гран При Канады выглядит Михаэль Шумахер – пилот, побеждавший в Монреале целых 7 (семь!) раз. 1994, 1997, 1998, 2000, 2002, 2003, 2004: золотые годы Шуми в Канаде. Как это ни банально, но и здесь достижения Шумахера выглядят монументально, Михаэль и в Канаде воздвиг себе "памятник нерукотворный". Кстати, если говорить о фамилии Шумахеров в общем, то триумфов в Канаде на их счету 8 – не стоит забывать о победе Ральфа Шумахера в 2001 году за рулем "Уильямса".

Два последних Гран При Канады остались за новым поколением, диктующим сейчас моду в Ф-1. В 2005 году после обидной ошибки Фернандо Алонсо гонку выиграл Кими Райкконен на "МакЛарене". Годом спустя настала очередь испанца, и на этот раз Алонсо своего шанса не упустил, опередив и вечного героя канадских Гран При Михаэля Шумахера, и предыдущего победителя Райкконена.

И Алонсо, и Райкконен имеют хорошие шансы повторить свои успехи и в 2007-м. Так же, как и их партнеры по командам: Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон. И "МакЛарен", и "Феррари" вполне могут добиться здесь уверенного доминирования, но борьба может быть и совершенно равной. Впрочем, прогнозировать какие-либо расклады на Монреаль достаточно сложно, ведь здесь так часто бывают неожиданные гонки!

Результаты предыдущего опроса

Ослабило ли Ferrari отсутствие Р.Брауна и М.Шумахера?
- Да, уровень команды упал.51% (138)
- Пока сложно сказать…37% (98)
- Нет, все нормально.10% (26)
- Напротив, только усилило!1% (4)
- Особое мнение.1% (2)

Особые мнения

Glebov Roman

Я бы сказал, команда пока еще не поняла, что нужно делать с уходом этих двух Мастеров своего дела. Они скоро с ориентируются и все пойдет на поправку, хотя Маки довольно сильно прибавили в этом сезоне, и очень стабильны! Так что это осложняет привыкание Алых. Я считаю, что команда просто должна привыкнуть к их отсутствию:)


Col. Mustard, Mrs. Peacock

Некоторые говорят, что Ferrari вступит в длинную полосу неизбежного кризиса. Некоторые говорят, что без особых усилий команда сохранит свои претензии на лидерство. Верны эти рассуждения или нет?

Мы неизменно говорили и говорим, что эти рассуждения неверны. Мы считаем, что Ferrari сохранит свою мощь, но процесс достижения пика формы займет долгое время.

Обладает ли Ferrari хорошей машиной на этот сезон? Да, обладает, соглашаемся мы. Способны ли ее гонщики стабильно набирать очки? Да, способны, соглашаемся мы.

Но первый этап переходного периода закончился. И мы должны отметить, что это был самый простой этап. Дальше нужно делать выбор. Противник еще может отобрать несколько титулов, но в случае успеха второй этап может стать этапом стратегического равновесия. Ferrari сосредоточит свои силы, но еще не будет готова для нанесения решающего удара по выбранному направлению. Продолжительность этого этапа будет зависеть от степени изменений в соотношении сил между ними и противниками.

Третий этап станет этапом контрнаступления, этапом возвращения потерянных позиций. Если команда выстоит в этой борьбе, то она получит закалку и сплотится не вокруг исключительного гонщика, а как самостоятельная боеспособная единица.

Мы коснулись здесь лишь в самых общих чертах опыта истекших десяти месяцев; если угодно, это можно рассматривать как некоторое обобщение. Затронутые нами вопросы заслуживают всеобщего внимания и широкого обсуждения.

Враг наступает — мы отступаем, враг остановился — мы тревожим, враг утомился — мы бьём, враг отступает — мы преследуем.

Трибуна

rainman

Вот два видео-файла про Льюиса Хэмилтона.

Нашел записи с ранними выступления Льюиса Хэмилтона.

Картинговая гонка юниорского класса Интерконтиненталь-А. Это просто интересно будет посмотреть.

А вот вторая гонка в классе Кадетов смотрится великолепно.

Какие эмоции! И... впрочем, что было в самой гонке, Вы увидите, увидев её своими глазами.

Срок хранения - неделя со дня размещения.

[Письмо отправлено 5 июня 2007, 21:00 GMT+00 - I. P.]





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

teddy uckx

.……то ж Монако!.….….Обогнать он не смог его опять по причине, что Монако.

Бывает, и в Монако случаются чудеса. Прошлогодняя сухая гонка по количеству обгонов заняла 7-е место (из 18 гонок) в 2006 году, уступив только Китаю, Бахрейну, Венгрии (ещё одно чудо!), Турции, Австралии и Германии. А вот, например, в 2003 году, когда победил Монтойа, не было ни одного обгона (старт и первый круг не учитывается).

Между прочим, по среднему количеству обгонов в гонке за последние 10 лет Монако, оказывается, занимает не самое последнее место. Ещё меньше обгонов случалось в Сан-Марино, так что исключение этой трассы из календаря - благое дело. Чуть лучше, чем у Монако показатели у Испании. Лучший обгоняла последних лет - Баррикелло.

Он уговаривал Кими остаться, чтобы вынудить Ферров разориться на как можно бОльшую сумму:) Стратег, одним словом=)

А зачем Рону это надо? Деньги-то всё равно он или Макларен не получил бы в любом случае, ведь у Кими контракт кончился, а благополучие финна Рону, думаю, по барабану.

Вот скажите … разве это не полное невезение.… я вот блин.. не верил что у Кими карма такая… но теперь блин уже просто не осталось никаких сомнений..

Хе-хе, вот из-за таких болельщиков у Кими и не выходит ничего толком, так как вы саму строите ему такую карму. Слишком много людей так думает, слишком большая отрицательная энергетика формируется, её уже не сломать бедному финну. Ну что ж, так тому и быть.

Pavel Bolyuh

А зачем Рону это надо? Деньги-то всё равно он или Макларен не получил бы в любом случае, ведь у Кими контракт кончился, а благополучие финна Рону, думаю, по барабану.

Дело не в том, кто и сколько получит, а в том, сколько потеряет Феррари:) Хоть команда и не бедная, но деньги лишними не бывают. Чем больше уйдет на Райкконена, тем меньше останется на все остальное=)

teddy uckx

Дело не в том, кто и сколько получит, а в том, сколько потеряет Феррари:) Хоть команда и не бедная, но деньги лишними не бывают. Чем больше уйдет на Райкконена, тем меньше останется на все остальное=)

Какая мудрёная стратегия! Рон - аццкий сотона? Вообще-то лишних 50 млн зелёных в год красным не помешали бы, но тут надо ещё разъяснить 2 пункта:

  1. Феррари ли платит ему зарплату?
  2. А сколько получал Шум? Сменив пилотов, красные только выиграли.

Выиграли? Слишком много?

teddy uckx

Уйти с Макларена, чтобы что? Я что-то не понимаю; Раз и вдруг так серьезно Макларен прибавил!

Тоже об этом думал. Возможно, и есть в жизни судьба, карма и прочие эфиры. Можно ли говорить о человеке как невезунчике, если он знаменит, богат, здоров (?)? Предположим, у Макларена начинается непобедимая эра, а у Феррари - трудные времена, можно будет говорить о величайшей ошибке Кими и невезении как его личном фирменном знаке. В глобальном смысле относительно карьеры, а не отдельно взятых сгоревших болидах. В то же время, Алонсо может не только подтвердить свой высокий класс пилота, но и продемонстрировать своё везение и удивительное чутьё, которые вкупе могут ему помочь стать величайшим гонщиком. Ведь для этого, думаю, одного умения хорошо пилотировать мало. Поглядим - посмотрим.

Есть впечатление, что смотрите гонки, что б поболеть не за кого-либо, а против. Обычно как раз с такими постами спорить и не хочется.

По большому счёту, когда смотрю Формулу, больше не столько болею, сколько просто смотрю интересное (иногда нет) представление. Да, конечно, переживаю за любимца (любимцев), но и в интересном фильме есть любимые герои.

Далее. Никогда не скрывал и раз 40 уже говорил, что болею не только за кого-то, но и против кого-то. Верно, Serg, вы не ошиблись. Более того, я считаю, что иной вариант - это неполноценное боление, так как искренне полагаю, что одно не может существовать без другого, как не может быть день без ночи, а жизнь без смерти. Более того, я считаю, что нет в мире людей, болеющих только "за", и если они говорят обратное, они лукавят, и если они думают обратное, то недостаточно глубоко копаются в своей душе. И ничего в этом нет плохого, потому как в таких случаях болельщик никому не желает разбиться или покалечиться, и других аццких мотивов у него тоже не имеется.

Когда я смотрю матч "Зубило" - "Шило", и болею, например, за "Шило", это автоматически означает, что я болею против "Зубила", тут никто почему-то не спорит и не хватается за сердце, это считается нормой. Но в проекции на Формулу, все почему-то сразу шикают, закатывают глаза и вспоминают чистую мораль (которой давно уже нет) и лукавят, лукавят, лукавят… Serg, у вас полно в жизни людей, которые вам не нравятся, вам не нравятся некоторые гонщики в Ф-1, думаю, глупо будет это отрицать, зачем же быть ханжой??????????? Огромная куча людей, ненавидивших М. Шумахера не болела против него? Да они до сих пор болеют против него! Ха. Ха. Ха. Ха. Ха. Ха. (То есть, "кса" по-русски).

За кого?

TOR

Приветствую!

Вы наверное уже все в курсе скандала, связанного с ранним первым питстопом Хамильтона!!! С его слов, его "попросили" на питстоп, когда топлива было еще минимум на 3!!! круга…

Old Hedgehog

Как уже стало известно, криминала в радиопереговорах не нашли и все обвинения с Маков сняли.

Но, всегда существовали внутрикомандные договорённости и о них все члены команд молчат. Тайна!!! Так было, есть и будет есть. По тому, как Hamilton вёл первую часть гонки, ясно было, что его задача была единственной, обезопасить Алонсо от возможных потуг на первенство со стороны Массы. Уже сам старт показал, какая задача поставлена перед Молодым гонщиком. Ион эту задачу полностью выполнил!!! Молодец. Но до уровня "дедов" он ещё не дорос, потому и место салажонка на второй позиции. Вот обломится Фернандо, вот тогда и попадёт он на первую ступень пьедестала почёта.

Повторяю. Это было во всех командах, это будет во всех командах!!! Гонкой правят деньги.

E.R.V.

Пока! Красивых и честных гонок! Павел.

Иллюзия, Майя. Может быть вся Формула есть иллюзия. Читайте и смотрите между строк. Лишь так откроется часть относительной правды. :)

Как "Импаза"(так знакомая болельщикам Ф1. Спасибо хрен-тв) - борьба со следствием, а не с причиной. Hе возбуждает, партнерша, дык давай таблеточку вкинем. Изменим правила, кого нибудь накажем. Как ком снежный вся Формула катиться с горы и собирает все на своем пути увлекая за собой под гору. Машины мутанты, болельщики зомбированы напичканы чужими ложными идеями. Где совершенство форм? Болиды превращяются не понятно во что. Разработка аэродинамики нифига не дешевле разработки двигателей, подвески, электроники. Причем аэродинамич. формы абсолютно не совершенны, а продиктованы каким-то мутным регламентом от сомнительных персонажей странной, непонятной эпохи. Есть же водородные технологии. Кому они нужны сейчас когда правят нефтяные компании. Чего-то меня понесло. :)

Можно только восхищаться гибкости человеческого ума. Как ловко человек подстраивается под условия, среду обитания. Альтернативы Ф1 вот жаль нет и не будет. По-большей степени от нежелания т.к. все равно превратиться в организованый хаус. Коим Ф1 и является. По-этому я не обращаю внимания на "махание кулаками после драки" и всяческие раздувания скандалов на пустом месте. Это не стоит ни малейшего внимания. А гонками правят деньги. Это так! И нет там никаких более высоких целей. Иначе, даже болиды выглядели бы иначе и кто-то был не столь богат как сейчас… Hо как-то в Ф1 обошлось без альтруистов.

Serg

Далее. Никогда не скрывал и раз 40 уже говорил, что болею не только за кого-то, но и против кого-то. Верно, Serg, вы не ошиблись. Более того, я считаю, что иной вариант - это неполноценное боление, так как искренне полагаю, что одно не может существовать без другого, как не может быть день без ночи, а жизнь без смерти.

Вы несколько не о том. Я говорил о болении исключительно "против". Вот это действительно противоестественно.

С вашим подходом даже согласиться могу и, действительно, такой подход распростанён. Однако аналогии с "жизню и смертью" тут просто неуместны. Увлечение/развлечение это положительная сторона жизни и оно, увлечение, вполне может обойтись без собственных "тёмных" сторон.

При этом, поймите правильно, не говорю о воспевании того пилота, что обошёл только что вашего любимса на трассе. Это лицемерие. Речь о том, чтобы уважительно оттноситься ко всем пилотам в любой ситуации.

teddy uckx

Вы несколько не о том. Я говорил о болении исключительно "против". Вот это действительно противоестественно.

Не знаю ни одного такого человека. Есть ли они? А смысл? Для этого нужно специально смотреть гонки, значит, проявлять какой-то интерес, неизбежно появление какой-то симпатии к кому-то и пр. Хотя, представить такой вариант, конечно, не сложно. Впрочем, у самого отмороженного отморозка есть какие-либо симпатии, потому что человек социален и ничего с этим не сможет поделать.

Можно устроить опрос, который будет выглядеть примерно так. Болельщики М. Шумахера, за кого вы болеете сейчас? Ну и варианты: ни за кого, против всех, за другого, за себя, вообще перестал(а) смотреть (но не читать МОМК, хе!), особое мнение (самый интересный пункт). Роман? (Рома, не обломи, это классная тема!).

[Редакция оставила за собой право цитировать сообщения не полностью. - I. P.]





Из материалов д/л "Ф1-Смайл"

Vladimir V.Petrov.

http://www.otlichno.ru/pikant/all/?id2819 - забавное фото. Узнали?


Утро плантатора.

Роман Блынский (RomB)
31 мая 2007 г.
Из цикла "Звериный оскал дядюшки Ромы".

Как-то раз преуспевающий южанин Корн Дренисс, владелец огромного имения "Квакларен", во время совершаемого верхом на породистой кобыле по кличке Мерседес утреннего моциона заглянул в собственные конюшни. С раннего утра там вовсю кипела работа - не за горами были очередные скачки, которыми отчасти и сколачивал себе состояние этот почтенный конфедерат и плантатор. Конюхи мыли и чистили свежезакупленных у германских негоциантов на арабские деньги великолепных породистых скакунов. Корн, пощелкивая коротким стеком, с удовольствием понаблюдал за ними пару минут и неспешно двинул лошадь к стоящему поодаль шезлонгу, в котором, развалившись, чем-то грезил его лучший, нанятый за огромные деньги в Европе, жокей - испанский красавец-мачо Алонза.

- Какие новости, красавчик? - щелкнув по земле стеком, резко спросил неожиданно подобравшийся сзади Рон. Дремавший после утреннего стаканчика хереса Алонза почтительно вскочил, изогнувшись в приветствии.

- Все замечательно, хозяин! На последних скачках в монакском княжестве я пришел первым, как Вами и предполагалось. Ставки на меня сыграли. Только... возникла одна проблемка.

- Какая еще проблемка? - лениво процедил рассматривающий игру тени от стека на своем изящно-серебристом костюме для верховой езды Дренисс.

- Да вот мальчонка из Вашей челяди, ну, помните, тот забавный негритенок Луис, которого Вы изволили посадить в нынешнем сезоне на лошадь Вашего бывшего жокея Кимюэля де Райккенгейма, съехавшего в прошлом году к дону Тоддеру... Норовист, щенок, оказался... Представляете, меня, МЕНЯ, самого известного в Европе мастера конкура хотел обойти на середине дистанции... Разве это входило в наши планы, дон Дренисс?

- Ничего, - на губах Корна зазмеилась презрительная усмешка, - мы с ним уже побеседовали. Этот наглый ниггер уже предупрежден, что еще одна такая выходка - и он направится прямо туда, откуда я его вытащил, - в питомник экологически чистых лягушек при моей мясоферме "Парадрон". Отныне его работа - оберегать тебя, красавчик. Ты теперь для него - "масса Алонза", его повелитель и господин. И он будет очень тщательно прикрывать тебя от разнообразных плетущихся сзади "масс" и "быков". Пусть даже ценой собственной шкуры.

Корн злобно гоготнул своей шутке.

- Проблем не будет. Он все понял. У него большая семья, которая вкалывает на моих плантациях тростника и которая обычно по вечерам и утрам хочет кушать. И этот черномазый будет ее кормить. И хорошо кормить, - я ведь неплохо обращаюсь с теми, кто работает на меня... - Так, Алонза?

- Конечно, дон Дренисс, ваша милость и щедрость воистину безграничны... - отвесил почтительный поклон разодетый по старой памяти в голубовато-бирюзовые цвета испанец.

- Лягушки... их жирные и мясистые лапки так любит наш французский конкурент и твой бывший босс Брильятторе... - Корн, склонившись с лошади, схватил белоснежной перчаткой подбородок жокея и резко приподнял его моментально взмокшее от испуга лицо вверх. Немигающие льдисто-голубые глаза Корна с минуту буравили растерянно забегавшие сладко-шоколадные глазки Алонзы.

- Но запомни и ты, красавчик, - прорычал плантатор, - ты до последнего цента отработаешь все то, что получил от меня. Иначе то, что я сделал с одним норовистым колумбийцем, бывшим тут до тебя, покажется тебе сказкой. Он свое плечо до сих пор лечит... У нас тут не сопливая "просвещенная Европа", где вонючие спины холуев уже забыли, что такое жгучая хозяйская плеть, а пока еще наша земля. НАШ ЮГ. ТЕБЕ ЯСНО, красавчик?!

- Да... дон хозяин, да... ясно... - кашляя, просипел посиневший от ужаса Алонза, судорожно хватаясь руками за хозяйскую лошадь.

- Ну а пока отдыхай и ни в чем себе не отказывай, - Корн оскалил великолепные зубы, изображая радушную улыбку, и взмахнул стеком в направлении сада, где весело щебетали накрывавшие к обеду огромный стол восхитительные девушки-служанки из всех частей света. - Все это твое. Пользуйся. Но помни - ты должен переигрывать этих красноливрейных людишек напыщенного выскочки Тоддера всегда! Хорошо это помни... красавчик...

Дренисс презрительно взглянул на согнувшегося в смиренном поклоне и еще кашлявшего от удушья Алонзу, брезгливо отряхнул свою белоснежную перчатку и дал шенкелей кобыле.

Впереди был целый день, который подобное отрепье портило своими проблемами, и проблемы эти надо было преодолевать. Это продолжалось уже четверть века - с тех пор, как на его аристократические плечи свалились постоянные заботы обо всех "квакларенцах". И пока Корн справлялся.

Провал?

Сарвар Рузматов (Sarik)

С начала сезона Кими Райкконена много критикуют, причем все. В чем-то конечно и справедливо, но все же, как обычно, критикой занимаются люди завистливые и обозленные своей бездарностью…

***

Первая гонка сезона стала триумфом финна. Его называли Королем Австралии. Но потом… все пошло по наклонной. Появились обвинения в том, что он чуть ли не бездарен и его зря держат в Scuderia. Кое-кто предположил даже, что ему сократят зарплату или вовсе отчислят из команды еще до окончания сезона.

Но Гран При Монако все расставило по местам. Есть еще порох в пороховницах молодого финна. Он живой, он может ошибаться, может раскаиваться и может злиться. Но эта злоба не тех бездарей – пилотов и боссов команд или просто журналистов – топтунов, которые злорадствуют при первой же неудаче. Уж как долго вся шумная братия под названием Большой Цирк называла Кими – роботом, киборгом за его манеру водить, общаться и т.д. Но… он ошибся, и все встало на свои места. Его уже никто не любит, даже желторотый Хэмильтон нагло заявляет о том, что, мол, он – Его Величество Хэмильтон - будет стоять на первом ряду, а Кими будет стоять за ним. Спасибо ему, что за то, что считает Кими своим соперником, а не Фернандо. Именно Кими он боится больше всего.

Вообще непонятно из-за чего началась вся эта шумиха вокруг фигуры Льюиса Хэмильтона. Он ни разу никого не обогнал на трассе. Мы не видели Хэмильтона в борьбе. Мы не знаем, как Хэмильтон будет вести себя в слабой, медленной и ненадежной машине - типа McLaren Mercedes MP4/19 образца 2004 года. С Кими тут все понятно, он начал свою карьеру в Sauber и в первой же гонке попал в очки, причем система начисления очков тогда была более справедливой – 10-6-4-3-2-1 и было сложнее очки зарабатывать. Да и не "неопытен" Льюис. Он прошел все стадии от самой младшей "формулы" до Формулы 1. Кими провел всего несколько гонок в младшей "формуле", не говоря о том, что он даже не участвовал в GP2 и т.д. После этого его пригласили в Формулу 1! По воспоминаниям Петера Заубера, Берни Экклстоун был поражен финном во время того, как тот сдавал экзамен для получения суперлицензии. Финн прошел трассу на болид так чисто и с очень неплохим временем даже для более опытных пилотов!

Так что Льюис не более чем очередная шумная PR-акция компании McLaren Mercedes.


На Кими посыпалось столько клеветы и лжи, что простые обыватели даже поверили во весь это бред. Воистину Геббельс был прав, когда говорил, что чем ложь более чудовищна, тем охотнее в нее верят люди. Взять хотя бы тот бред, который связан с сезоном 2004. Кими тогда обвиняли в том, что он не умеет пользоваться и беречь технику и т.д. и т.п. К примеру, в Австралии 2004 года у Кими вышел из строя радиатор, после чего финн сошел. Ну конечно, это он сам виноват, вот такой он, радиаторы, "панимаишь", не бережет. Затем сходы в Малайзии и Бахрейне. Но самое главное – сход Кими в Нюрнбургринге 2004 года, причем его партнер Дэвид Култхард тоже сошел – а уж его-то тяжело обвинить в том, что он не бережет технику или не умеет ее беречь, ну да, ведь это только Алонсо умеет беречь технику и еще экономить топливо…

Самое интересное, что на том Гран При, сразу после схода обоих машин McLaren MP4/19, Норберт Хауг заявил о том, что он знает в чем причина – причина в новых сверхлегких поршнях, которые были установлены на болидах. Вот так, Mercedes умудрялся тестировать двигатели прямо во время гонки.

Только после того, как Эдриан Ньюи переделал то ведро с гайками, которое имело наглость называться McLaren MP4/19, в неплохой McLaren MP4/19B, то Кими завоевал поул в Сильверстоуне, а затем провел Великую гонку на Гран При Германии на Хокенхаймринге, где он умудрился ПЕРЕСИДЕТЬ на трассе Михаэля Шумахера за рулем великолепного Ferrari F2004, показать серию лучших кругов гонки и приблизиться к лидирующему Шумахеру после своего пит-стопа на расстояние атаки, но сломавшееся заднее антикрыло не дало Кими шанса внести свои коррективы в гонку, и интрига в гонке умерла. Зато как радовались тогда немецкие поклонники "красного барона", глядя на проблемы финна!

Как отметил в своей статье один из поклонников Кими, – у Кими характер победителя, это стало понятно после Гран При Германии в Хоккенхайме. Он никогда не сдается, даже если шансов мало или шансы мизерны.

А чего стоит Гран При Бельгии в Спа в 2004, где Кими стартовав с 10 места победил, испортив Михаэлю Шумахеру удовольствие от 7 титула Чемпиона Мира, завоеванного им там же в Бельгии. Кими быстр всегда и везде и за этого его так ненавидят…


А характер 2-кратного чемпиона мира все видели на Гран При Канады 2005, где он после своей тупейшей ошибки в гонке – элементарно испугался Хуана-Пабло Монтойю за рулем грозного McLaren MP4-20, и ударил свой Renault R25 о стену чемпионов, вот тут-то и началось, мы стали свидетелями того, как Фернандо проливая крокодильи слезы и наматывая свои сопли на кулак, слезливо жаловался своей команде по радио. Надо было еще и протест подать на стену чемпионов, высшим пилотажем было бы – подать протест на Хуана-Пабло за то, что пугает малолетних сопляков. Конечно, не место таким как Хуан-Пабло и Кими в Формуле 1, это пилоты с характером победителей, потому, что Формула 1 превращается в сборище – хор мальчиков-зайчиков в коротких штанишках, которые готовы на все по первому требованию своих хозяев.


Кими и техника

Вопрос с техникой поднимал в 2004 году, тогда Алексей Попов несколько раз отвечал на вопросы телезрителей и объяснял, что двигатель Формулы 1 невозможно перекрутить, так как все процессы в болиде контролируются и существуют различные ограничители и лимитаторы, которые просто не дадут бездумно повышать мощность или обороты. На эту тему высказывались и Норберт Хауг и Рон Деннис, когда их двигатели постоянно горели на болидах Райкконена и Култхарда. Да и как можно бесконечный раз спаливать двигатели без последствий? Команда обязательно разбирается с каждым случаем отказа. А как можно самому сломать заднее антикрыло во время гонки (Хоккенхайм 2004) или треугольник подвески (Бахрейн 2006)? Только если самому подпилить. Кстати, после истории с антикрылом, Рон Деннис признал, что это был заводской брак, а после истории с треугольником подвески, Рон Деннис публично заявил о том, что в McLaren будет введена двойная система контроля качества. Отсюда и результат – надежный (пока?) и быстрый McLaren MP4/22.

Таким образом, бессмысленно обвинять Кими в том, что он не умеет или не может обращаться с техникой, потому что и у Дэвида Култхарада и у Хуана Пабло Монтойи были проблемы и были отказы техники. В 2005 году McLaren рисковали и, забыв про надежность, погнались за скоростью, но в итоге это привело к бездарно потерянному сезону.

Сезон 2006 стал еще более бездарным, зачем надо было изобретать велосипед, если болид MP4/20 был и так самый быстрый до конца чемпионата. Последняя модификация Renault R25/Eсмогла только доехать до финиша ГП Японии, после чего мотор на болиде нового Чемпиона Мира просто сгорел. Но в McLaren с английской упрямостью стали создавать новый болид MP4/21 с супер покрытием, именно это покрытие, как оказалось, и привело к сходу Кими на Гран При Монако 2006, где он диктовал темп гонки своему сопернику – Фернандо Алонсо, да да, Кими диктовал темп! Это не Льюис Хэмильтон – "Мистер как угодно, сэр, сделаем все как Вы и скажете". Тогда Кими сошел, потому, что на узких улочках Княжества, электроника болида не охлаждалась из-за особого покрытия болида. И опять, после схода Кими, интрига в гонке умерла.

Гран При Монако всегда был показателем талантливости и мастерства пилота. Кими провел гонку в Монако в этом сезоне – достойно и уверенно. Да, он не победил, но героем гонки стал. У Массы был шанс победить, но он даже не пытался атаковать пилотов McLaren, а потом и вовсе катастрофически отстал от обоих пилотов McLaren. Зато потом на пресс-конференции защищался, заявляя о том, что даже если бы команда выложилась на 150%, то гонку бы он (Масса) не выиграл. В этом он прав, такие как Масса могут выигрывать только имея преимущество в скорости, стоя на поул-позиции. Понятие борьбы им не знакомо. Здесь нужен характер, а у маленького бывшего оруженосца бывшего пилота Ferrari – Михаэля Шумахера характера тоже никогда не было. И RomB прав, когда писал о том, что Масса – это 60% от уровня Михаэля Шумахера, только его нужно поправить с учетом изменившихся обстоятельств, не 60%, а 6% от уровня Картикеяна, тот хоть ни на что не претендовал, и не скрывал тот факт, что в Формулу 1 он попал благодаря своим связям и их кошелькам.


По опросу на сайте www.f1-world.ru героем гонки в Монако назван Кими Райкконен!


Беда Ferrari в том, что они не могут понять Кими, не слышат его. В McLaren его слышал и понимал только один человек – Эдриан Ньюи. Еще в 2002 году Кими, который только перешел в McLaren постоянно жаловался конструктору на то, что задняя часть болида неустойчива и постоянно "болтается" и возникает избыточная поворачиваемость. К 2003 году Эдриан Ньюи устранил эти проблемы с учетом требований финна на переходном шасси MP4/17D, которое затем стало боевым, и Дэвида Култхарда порвали на куски, а Шумахер фактически стал Чемпионом Мира только благодаря помощи немецкого тракториста и дырам в спортивном регламенте FIA, ну и чего греха таить, тому, что среди равных Ferrari всегда были ровнее и первее.

Да, в том сезоне, Кими победил только однажды – В Малайзии и это была его первая победа, но он выступал на болиде образца 2002 года против новейших Ferrari 2003GA и Williams FW23 и умудрялся прессинговать Хуана Пабло Монтюйу на Гран При Монако 2003 года, в борьбе за победу, а так же выигрывать у Михаэля Шумахера 0,069 в квалификации на Гран При Европы в Нюрнбургринге! И это на болиде образца 2002 года!


А сегодня все восхищаются какими-то успехами Льюиса Хэмильтона, который еще не победил и более того, никого не обогнал, а просто имеет в своем распоряжении очень быстрый болид и проблемы у Кими…


В 2005 году Кими был снова услышан Эдрианом Ньюи после Гран При Бахрейна, финн заявил о том, что проблема McLaren MP4/20 в том, что плохо прогреваются передние шины. Проблемы Эдриан устранил, и это все кончилось поулом в Имоле, поулами и победами в Испании и Монако и фантастической квалификацией и гонкой в Монце, где Кими умудрился завоевать поул-позицию с полными баками, уже зная, что его ждет смена двигатели и штраф + 10 позиций на стартовой решетке. Алексей Попов попытался посчитать, за сколько бы Кими прошел трассу с пустыми баками и заявил, что … цифры получаются фантастические!

Поэтому, в Scuderia просто обязаны найти общий язык с Кими и понять его.


Да, соперники и боссы команд ненавидят Кими, но это участь дураков и обывателей - ненавидеть. Настоящие Люди его уважают, таких немного, среди них Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя.


P.S. После Гран При Монако 2007 на пресс конференции Фелипе Масса выглядел очень огорченным и вероятно, сразу после встречи сразу же побежал плакаться Михаэлю Шумахеру. От обиды Фелипе был готов разрыдаться прямо в эфире.

А в это время темных боксах, вдали от шума толпы Кими Райкконен дал совсем короткое интервью, всего несколько слов – "Я не сдаюсь, мы еще поборемся" и едва видно улыбнулся… Слова стоящие, слова настоящего мужчины среди девочкоподобных мальчиков – новых и "великих" пилотов Великого Чемпионата Мира в классе Формулы 1.

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #24

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Денис Халм: Потерянная секунда


То, что выглядящий несколько медлительным, тихо, почти меланхолично разговаривающий Денни Халм, производящий на некоторых людей впечатление "тормозного", был чемпионом мира 1967 года, сегодня знают немногие. Так же как люди заблуждаются, думая, что Стирлинг Мосс раньше однажды становился чемпионом. Халму не хватает имиджа звезды, но за рулем он проявляет чемпионскую алмазную твердость. Не всегда, но часто. Разумеется, он не обладает талантом от природы, как Кларк или Стюарт, но Денни – всесторонний профи, который может любую машину довести до победы. Будь это в Формуле 1 (до сих пор пять побед в Гран-при), в серии КанАм (победитель в общем зачете 1968 и 1970 гг.), или в Индианаполисе (в 1967 и 1968 гг. – четвертые места и лучший из европейцев).

"Но из всех лучших гонщиков", - сказал мне однажды Стюарт, - "Денни наиболее подвержен колебаниям формы. В иные дни он смотрится непобедимым, в другие – едет в хвосте". Гоночный директор McLaren Фил Керр говорит, что Денни гораздо более зависим от матчасти, чем другие пилоты. "Он больше выкладывается, если оснащение в порядке". В качестве типичного примера может служить Монца 1968 года, когда Халм после первой половины своей бескрылой, тактически очень умно построенной победной гонки поднял большой палец для команды в боксах: "Не волнуйтесь, все идет наилучшим образом". Наоборот, знает Керр, Денни легко падает духом, когда что-то идет не так. Но Брюс МакЛарен и даже Джек Брэбэм с этой точки зрения потрясающе похожи на него.

Стюарт в состоянии мобилизовать непостижимые способности, если необходимо компенсировать гандикап в матчасти, что он достаточно часто доказывал в гонках КанАм на плохо управляемой Lola. Халм такого не может. "Он храбр", - полагает Керр, - "но не так безгранично храбр, чтобы рисковать по глупости. Денни ездит со здравым смыслом, в большой мере просчитанным. Не до границы, которая грозит аварией". В переводе на обычный язык: от восьми с половиной до девяти десятых секунды.

Бегуны на милю, лимит времени которых - четыре минуты, не могут достичь времени 3:50. "Возможно те, которые ездят быстрее, чем Денни, являются урожденными чемпионами? Может, у них больше смелости? Или они могут точнее просчитывать границу риска?", - гадает Керр. "Но кто может точно сказать, что делает хорошего гонщика таковым?"

Разница между уверенным в себе и технике, с одной стороны, и едущим без особого напора Халмом, с другой, Керр охарактеризовал мне, как "пожалуй, целую секунду". А за время Гран-при это отставание накапливается, к тому же в 1970 году Халма преследовали проблемы с шинами, а в 1971 году – с двигателями. Так он потерял свою секунду.

Но должно иметь под собой основания и то, что Брюс МакЛарен, совсем не желая льстить своему земляку, заявил в конце 1967 года: "Самое главное, что нам нужно на следующий сезон – это двигатель Ford. Второе по значимости – это Денни Халм". Еще одно высказывание Брюса в 1968 году стало историческим, то, которое он произнес по поводу вручения ему "Трофея Ferodo". "Я охотно хотел бы думать, что команда не может без меня выполнять свою работу – но я знаю, что без команды я не выполню ее никогда" (что по-английски звучит гораздо более осмысленно). А в этой команде Денни Халм (род. 18 июня 1936 года в Те Пуке) стал уже почти памятником; особенно после смерти Брюса.

МакЛарен оставил завещание, которое, правда, полностью вступит в силу только в конце 1971 года. В общем, он посвятил дело своей жизни супруге, Пэт Ивонне. Пока наследие Брюса будет управляться четырьмя директорами: Тедди Майер, объединивший у себя больше 50 процентов, Пэт МакЛарен, Филом Керром и Тайлером Александером. Первый и последний – американцы. Спонсоры – Goodyear, Gulf, Reynolds-Aluminum, Coca-Cola – американские. Что приводит к размышлениям в команде, американизировать себя полностью, покинуть Формулу 1 и управлять действиями в Инди и КанАм непосредственно из США. Это было бы дешевле, учитывая средние расходы в 3000 долларов за день гонок КанАм. И благоприятствовало бы продажу "бомбардировщиков" для КанАм (до сих пор продано 115 машин по цене 16 500 долларов).

"Брюс погиб в самом любимом своем автомобиле – КанАм", - повторяет Халм. "Это придало мне еще больше решимости как можно больше побеждать в этой серии: для Брюса". В день трагедии Халм и сам испытал тяжелейший шок – на тренировке в Индианаполисе он очутился в огненном шаре.

В тот раз комиссары гонки "Инди" потребовали, чтобы на McLaren заменили пружину крышки бензобака. Результат: после того, как крышка открылась, пружина не защелкнула ее, а оставила открытой. Топливо вытекало и лилось в кокпит. У Халма было на борту только 80 литров нитрометанольной смеси для Индианаполиса, которая горит видимым пламенем, маленьким, желтым, только в количестве, начиная с 200 литров.

Халм на скорости 320 км/ч не видел огня; никто его не видел. Но Халм видел, как дрожал воздух и чувствовал мучительную жару. Он знал, что находится в пламени. Замедлив машину на 100 км/ч, Халм выпрыгнул из кокпита, несмотря на то, что едва мог действовать левой рукой. McLaren разбился об стену, и к нему направился пожарный расчет. В отчаянии Денни подзывал жестами команду спасателей. Они пришли поздно, но не слишком поздно.

Два кончика пальцев выгорели дотла. На протяжении недель Денни был не в состоянии обращаться с коробком спичек; нож и вилку он смог задействовать только спустя три месяца. Но уже через две недели после аварии он вновь сидел за рулем в Моспорте. Он управлял только одной рукой, как и во всех Больших призах до сентября. Но об этом команда McLaren железно молчала, потому что иначе Денни не допустили бы до гонок.

В частной жизни Халм настоящий семейный человек. Он сам трактором расчищает мелкий кустарник перед своим недавно купленным домом в Вэйбридже, графство Суррей. Устраивает свой "собственный ландшафт", выращивает цветы, прокладывает трубы отопления для своей жены Греты, иногда сам укладывает детей – Мартина и Адель – в кровать, а вечера любит больше всего проводить перед телевизором, с чашкой чая и в войлочных тапочках.

Когда Йохен и я сидели однажды с Халмом в хойригене в Гринце и Йохен сказал: "Если ты это видел, ты знаешь всю Вену", то новозеландец улыбнулся: "Я нахожу это исключительно приятным".


Поэтому ему нравится Уоткинс Глен, арена "стольких приятных вечеринок и где так мало чопорных людей". Конечно, играет роль и то уважение, которое оказывают ему, чемпиону КанАм, американцы. Фил Керр уже предполагает, что Денни Халм мог бы отыграть на Большом призе США так часто теряемые секунды Кроме того, эта гонка с положенными победителю 1,3 миллионами шиллингов и общим призовым фондом 6,7 миллионов, является самой высокооплачиваемой в году. А ведь Йохен сказал мне однажды: "Халм ездит только из-за денег".

Продолжение следует

Партнеры


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ. :-)

http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".



НАШИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ

www.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий.



КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

Подписаться на дискуссионный лист.

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Анна Гидаспова

Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 22320 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное