← Январь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #237:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераИнформация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать материалы полученного номера нашего проекта, участвуя в голосовании "Фестиваля Золотых Рассылок" в самом начале или в конце каждого рассылочного номера. Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на них больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются. Памятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Новая эпоха.Дмитрий Федотов (Floters) Помнится, в конце 1993-го, во многих журналах и на телевидении спортивные обозреватели, не без доли грусти, говорили о конце эпохи - конце эпохи Проста, Мэнселла, Патрезе... вспоминали об ушедшем не так давно из Формулы-1 Пике. Эпоха, действительно, стремительно закатывалась в прошлое, светлое будущее не сулило новых ярких звезд, как казалось многим... Ускорил же тот процесс этап в Сан-Марино 1994 года – самый печальный уик-энд нескольких последних десятилетий. Гибель Айртона окончательно и бесповоротно закрыла очередную главу в Формуле-1. Эпоха противостояния гигантов – Сенны и Проста, а также неудержимого Мэнселла, канула в лету. Наступала эра молодых или неопытных – Шумахера, Хилла, Баррикелло, Хаккинена, Вильнева, Култхарда. Как много воды утекло с тех времен, когда все они были подающими надеждами. И за это время Хилл и Хаккинен на двоих взяли три титула и спокойно ушли на пенсию, Баррикелло променял свой талант на богатства "Феррари", Култхард чересчур долго просидел в "серебряной клетке", а Вильнев погнался за одному ему понятными целями с новой командой, которая его, в итоге, и предала. Шумахер преуспел, сменив вечно юношеский "Бенеттон" на статную "Феррари", и после долгих попыток вернувшийся на вершину и процарствовавший целую пятилетку. Агония 2005-го и еще большая агония 2006-го закончилась тем, чем и должна была закончиться – пришли молодые, которые также не потерпят стариков. А стариками (Боже мой!) являются ныне те самые Култхард и Баррикелло, которые всего-то десяток лет назад сами были перспективной молодежью – остальные ушли (или кого-то ушли). И вот новое поколение строит планы по захвату освободившегося трона. Правда, сидит на этом троне испанский мальчишка – самый молодой чемпион, летчик ныне "серебряной" авиации Алонсо, но потеснить его мечтает и новоферрарско-финский барон-алкоголик Райкконен, польский самородок, твердый и уверенный в собственной несокрушимости Кубица и еще с десяток различных Ковалайненов и сынов чемпионов – Росберг с Пике... А наши старики уже не нужны. Вернее, нужны лишь для доводки машин (один помогает "Хонде", рассказывая об очень ценном опыте из "Феррари", а другой настолько сдружился с Ньюи, что только именно это обстоятельство дает еще какие-то шансы на успехи. Но главное – не это. Успехи ветеранов, даже если и будут, останутся исключениями – Формуле-1 нужны новые идолы. Будут ли эти герои такими же, как Сена и Шумахер – покажет время, - пока же нас просто ожидает поиск. Этот поиск начался в 2005-м, когда Алонсо и Райкконен утвердились в статусах "главные претенденты на смену сами-знаете-кого", теперь же все ждут лишь подтверждения этого. Если не случится – ну что ж, подождем годик-другой, может быть Баттон или Кубица, все же, перехватят пальму первенства, но что-то подсказывает, что главный выбор уже сделан и все зависит от степени готовности команд. Если Алонсо и Райкконен сумеют заменить Шумахера (в плане борьбы за вершину), то от этого выиграет шоу-бизнес, потому как болельщики Формулы-1 любят сильных личностей. А еще больше любят борьбу личностей. Если что-то получится, и если противоборство Алонсо и Райкконена станет личным делом для каждого из них, то это будет означать, что новая эпоха, которая уже приходит, обещает стать более интересной, чем последнее десятилетие в Формуле-1. Ведь у Шумахера, по сути, так и не оказалось соперника, какой был у Сенны, - Хилл был уже не таким молодым, к тому же, в какой-то мере, альтруистом. Вильнев не захотел брать на себя это бремя борьбы (и это не упрек!), Хаккинен психологически сломался после 2000-го, а больше никто не успел, так как эра Шумахера начала подходить к концу. Да и сам Михаэль, при всем понимании его таланта, не вызывал у болельщиков всеобщую любовь, как Сенна – Шумахер при всех многих равных с Айртоном проделках никогда не мог сказать, что сделанное им – это стремление победить, быть лучшим. Все хитрости на трассе всегда гримировались под "это не я". Наверное, это и стало причиной двойственного отношения к семикратному многих людей. И вот сейчас есть шанс все начать сначала. Думаю, Берни это отлично понимает и обязательно сделает все возможное, чтобы новая дуэль стала такой же острой, как те, о которых мы помним до сих пор. "Спорт Сегодня" представляет
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияVladimir Kiselev. Баттон выглядит сильнее, однако нельзя сбрасывать Рубенса со счетов. К сожалению, не могу сказать, что оба хороши. Есть надежда, что в новом сезоне машина будет неплохой, во всяком случае, в конце прошлого сезона это было заметно. Желаю обоим удачи, поскольку болею именно за них! Glok-17. "Рубиньо" будет ездить сильнее "Кнопкина". Ему уже просто нечего терять – возраст... RomB. Полагаю, существенно лучшие шансы более ярко себя проявить именно у Баттона, т.к. заметно, что Honda ориентируется именно на него. Баттон – любимчик прессы, хотя и несколько критикуемый ею в последнее время, он одержал победу (наконец-то!) в прошлом году, он существенно моложе Баррикелло... В пользу Рубенса должно говорить лишь то, что он находится уже на излете своей карьеры, и 2007 год может стать его последним шансом себя как-то проявить в серьезной команде. Далее может быть... либо пенсия, ибо пилотаж что-то вроде скромного Spyker или и того хлеще – какой-нибудь Super Aguri... ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-Клуб"Работы ГенияПредоставленно: Vladimir V.Petrov. Источник: http://www.berni.ru/2007/01/18/2695. Эдриан Ньюи является самым влиятельным конструктором Формулы 1 последних двух десятилетий. Его инновационный подход к автомобильному дизайну и аэродинамике в частности вписал его имя в историю. После празднования своего 49-го дня рождения, он вновь готов к работе в своей новой команде. Ньюи устанавливает стандарты в королеве автоспорта с 1988 года, когда его ультра-аэродинамический March (Leyton House March) впервые вышел на трассу. После длительного периода в Williams и McLaren, Эдриан возглавляет куда более скромный, но амбициозный Red Bull. Несколько слов о его биографии. Первые шагиОтец Эдриана Ньюи любил автомобили и механику. Этот интерес передался Эдриану, который говорит: "Я всегда помогал отцу. В возрасте примерно шести лет я заинтересовался автомобилями, и я уже знал, что хотел сделать с этими автомобилями. В 12 или 13 я строил карт, и это было для меня более интересным делом, чем собственно гоняться на нем". Этот интерес еще более укрепил выбор будущей профессии. В колледже он изучал технологии, а когда пришло время выбирать диплом, Ньюи сделал судьбоносное решение. Это был конец 70-х - время, когда аэродинамика начинала изучаться как наука. В результате Эдриан Ньюи предпочел аэронавтику. В ходе изучения выбранной науки, Эдриан набрался опыта работы с командой Lotus, но будущий конструктор сосредоточил свои силы на граунд-эффекте. Его первая серьезная работа была с Fittipaldi team, но вскоре он присоединился к March. В то время эта команда участвовала в самых различных сериях, начиная от Ф2 до спортпрототипов и гонок Инди. В команде Ньюи работал над всем чем угодно, кроме аэродинамики. Покинув свое первое пристанище в автоспорте, Эдриан поработал в США. Такой неоценимый опыт стал базой для будущего гения конструкторской мысли. Тому способствовала и атмосфера, царящая в March. Он до сих пор использует чертежный стол для первых эскизов, несмотря на повсеместное использование компьютерных систем. "Я придумываю важные детали болида - будь-то механические или аэродинамические. Я нахожусь в привилегированном положении, потому что моя работа заключается только в разработке деталей, а не их изготовлении. Фактически я только передаю своей команде эскизы, а они, в свою очередь, пробуют их на компьютере. Такой подход очень продуктивен, так как он помогает команде более глубоко относиться к проблемам конструирования". Сильной стороной Ньюи всегда была аэродинамика,и нет никакого сомнения, что он придумывает великолепные машины. Он прекрасно понимает, что машина - это одна система, в которой работа каждого элемента зависит от другого. Вполне разумно разделить две области в создании болида: механика и аэродинамика. И именно вторая стала сильной стороной Эдриана. Эта наука, известная как динамика шасси - ключ к победе на трассе. Способность Ньюи постоянно внедрять новшества и держать равновесие между механикой и аэродинамикой сделала англичанина самым прогрессивным дизайнером Формулы-1. Список его изобретений просто огромен: активная подвеска, электронное регулирование, АБС, двойное сцепление, генератор энергии. Однако все эти инновации вместе с известностью принесли конструктору разочарование. Его хитрейшие изобретения не всегда встречали одобрение со стороны FIA. Очень часто Ньюи тратил время и деньги на то, что мир Формулы-1 так и не увидел. Свои первые работы в Ф1 Эдриан Ньюи пытался сделать по последним пискам конструкторской моды. В 1989 его автомобиль носил характер больший аэродинамической эффективности, нежели другие болиды. Своей целью он считал уменьшение поперечного сечения автомобиля, чтобы максимизировать использование передних и задних антикрыльев. Первая цель - снижение веса, поэтому монокок только покрывает болид. Ньюи пошел в разрез с остальными дизайнерами и стал делать болиды более выпуклыми, в то время как остальные пытались сделать поперечное сечение шире. Все это говорит об узком кокпите. Столь узка была область педали, что гонщики никак не могли подстроиться под эти условия. Понтоны и радиаторы привели упрощения Ньюи к современной концепции болидостроения. Но это далеко не последняя инновация конструктора. Уменьшенный до минимума кокпит сделал автомобиль низкопосаженным, что привело к улучшению аэродинамики, так как болид становился более агрессивным и жестким. И, наконец, наверно самая значительная разработка Ньюи - это носовая часть автомобиля, а именно, конструкция переднего антикрыла, что, по сути, стало революцией в аэродинамике. Чтобы такие крылья лучше способствовали аэродинамике, он разрабатывал их более тонкими с целью упорядочивания воздушного потока в передней части машины. Такая структура способствовала низкому центру тяжести на автомобилях March. WilliamsНачало карьеры в Williams стало точкой отсчета успеха Эдриана. В это время Ньюи расширил свои познания в аэродинамике, что было непременно замечено остальными командами. Смотря на FW14 и модель В, можно понять зачатки концепции тогда еще юного Эдриана. Очень тонкая, обтекаемая форма, с низкими понтонами была продолжением идеи Ньюи. Но теперь нос и задняя область были приподняты в форме дуги, чтобы сформировать большие внешние крылья, которые сохраняли центральную часть автомобиля от нежелательной турбуленции. Но максимально используемый диффузор не приносил желаемого эффекта, потому что он не приносил прижимной силы, и это поставило под угрозу всю разработку. После провала Williams с активной подвеской, Ньюи переориентировал всю программу. Он прекрасно понимал, что компьютерное управление всей системы позволит диффузору работать намного лучше, чем это было прежде. Решение хорошо работало, хотя и ухудшило чувствительность машины для Риккардо Патрезе. С другой стороны, стиль езды Найджела Мэнселла был проще. Он мог заходить в повороты на большей скорости, чем его партнер по команде. Автомобили Ньюи выигрывали гонку за гонку и сделали команду Williams популярной. Эдриан продолжил разработку спорных идей. По ныне широко обсуждается идея варьируемой трансмиссии. Металлическая лента выполнилась между двумя шкивами; шкивы изменяются по диаметру, чтобы обеспечить бесконечный диапазон подготовки между максимальными и минимальными диаметрами. Система была разработана с голландскими специалистами Van Doorn Transmissions, и была успешно проверена на моторе Рено. Такая система имела большие преимущества: мотор мог работать в лучшем для него диапазоне вращающего момента. Это означает, что мотор мог поддерживать лучшие переключения передач на данной трассе. В FIA быстро поняли преимущества активной подвески, и варьируемой трансмиссии. Конец идей был предопределен, и в 1994 Автомобильная Федерация отправила идеи гения в долгий ящик. Это было первое, но далеко не последнее столкновение англичанина и FIA. McLarenОн только перешел в команду Рона Дениса в 1997, как воздействие на группу специалистов не заставило себя ждать. В это время технические отделы росли, а строение болидов еще более усложнилось. В ретроспективе, удачи Ньюи были куда более скромнее в его новой команде, чем в Williams, но технически у него было намного больше ресурсов. Конструктор сфокусировал все свое время на дизайне и на эксплуатации автомобиля. Его подход к делу очень четко вписался в гоночную философию Рона Дениса. В 1998 команды были замечены журналом F1 Racing в использовании дополнительной педали тормоза. Это получило широкое распространение, так как такая система была проста, но в то же время эффективна. Она отлично работала в скоростных поворотах, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость. Все зависило от количества левых и правых поворотов. Но вскоре FIA вмешалась и запретила использование такой системы. В таких условиях и начал раскрываться аэродинамический талант Ньюи. В 2000 году возродилось противостояние McLaren и Ferrari, а это значило, что работы у Эдриана значительно прибавилось. Конструктор ввел новые выхлопные трубы и дефлекторы. Сойдясь лицом к лицу с итальянской командой, Макларен чувствовал, что Феррари опережает их только благодаря тактике. MP4-17 был более агрессивен: наклоненная носовая часть с двумя килями, выхлопные трубы и уменьшенные понтоны стали классикой жанра в Формуле 1. Команда из Уокинга пыталась добиться большей эффективности от Michelin, дабы отыграться и здесь. Огромные затраты полностью истощили бюджет команды, и сезон не получился удачным. Ньюи должен был создать совершенный автомобиль, чтобы выиграть у Феррари. Ньюи вложил огромные силы в новый автомобиль, начиная с коробки передач и заканчивая аэродинамикой. Но было решено, что сезон 2003 начнет модель MP4-17 D. MP4-18 был спроектирован с целью снижения веса для его более удачного распределения. Он попытался сделать новую коробку передач очень легкой и ввел двойное сцепление для быстрого переключения. Такие инновации уже использовались Arrows и Stewart. Эта коробка передач была сделана из титана. Немного известно о коробке с двойным сцеплением, система позволяет разбить передаточные числа на две группы. Это позволяло при переключении передач с одной на другую занять промежуток времени. Таким образом, переключение производилось быстро и плавно. Аэродинамически автомобиль носил совершенно новый характер - переднее крыло состояло из трех элементов, слитых с тонким носовым обтекателем. На понтонах появились жабры и патрубки для выхода горячего воздуха. Такая схема кузовостроения имела и побочные эффекты. Выхлопная система постоянно поджигала карбон, и на пит-стопах механики стояли наготове с огнетушителем. Проблемы очень дорого стояли команде, так как машина просто не ехала. MP4-18 был примером недоработанности, и вскоре полностью изжил себя. MP4-19B был новым витком творчества Эдриана Ньюи, но контракт с знаменитым конструктором не был продлен, и англичанин присоединился к Red Bull. Red BullНовая машина в 2006 была спроектирована бывшим конструктором Renault - Марком Смитом, а не Ньюи. Ньюи присоединился к технологической группе только в январе. Но сам Эдриан утверждает, что вносил некоторые поправки в течение сезона. 95% своего времени он посвятил новой машине. Ньюи перешел из огромной корпорации McLaren в скромный, пока, Red Bull. Трудно скрывать, что болиды сейчас очень похожи друг на друга, но подход к ним совершенно разный. Ньюи попытается извлечь свой опыт работы с McLaren на работу в Red Bull. Эдриан Ньюи предпочел для своего нового автомобиля моторы Renault. Выбор был обусловлен лучшей выхлопной системой, так как моторы французской фирмы потребляют меньше топлива, да и теплоотдача намного меньше. Эти два аспекта очень важны в размещении топливного бака, и уменьшении понтонов. Буквально через несколько недель мы увидим новое творение Ньюи. А будет ли оно быстрым?? Ответ прост - никаких сомнений.
Автор: Craig Scarborough
Перевод: Muse Бесконечная история. #1Монца, Гран-при Итальянский...(Amix)
От автора: Попыталась замахнуться на Вильяма нашего Шекспира. Не получилось, ессно... Вышла довольно длинная байка... Сцена 1. Суббота, вечер, плавно переходящий в ночь, площадка перед гостиницей, Такума у входа. Появляется Педро. Педро: Эй, кто здесь? Такума: Ха! А сам ты кто? Пароль мне назови. Педро: Виват, Макларен! Такума: Аааа, Педро, ты. Ты вовремя. Устал вас ждать я. Ноги затекли. Педро: Уж полночь на часах. Свободен ты. Иди, гуляй. Такума: И верно. Я пойду. Темно - ни зги не видно. Не одолжишь фонарь? Педро: Прости, забыл шахтерский свой сегодня. Все было тихо? Такума: Тихо, да. Птица не летела, не шевельнулась мышь, комар не запищал. Педро: Странно это. Ну что ж, иди себе. А встретишь наших - так шли сюда, а то я заскучаю. Такума: Да вон они. Я слышу громкий топот. (Появляются Ральф и Ник). Ральф: Здорово, Педро! Ник: Привет, испанец! Такума: Я пошел, короче. Ральф: Да, иди. Ник: Шагай, отважный самурай. А мы тут поболтаем. (Такума уходит). Ник: Ау, ау, друг Педро! Педро :Гутен абенд, Ник, а Ральф с тобой? Ральф: Само собой, куда же я без Ника? :)) Педро: Что ж, гутен абенд и тебе. Ник: Ну что, оно сегодня приходило? То существо? Педро: Вот честно - ни шиша не видел. Ник: Считает Ральф, что это бред кобылы сивой. Поэтому его я пригласил. Оценит пусть явленье духа Монти. Ральф: Бред, бред, какие духи? Педро: Присядем, господа. В который раз уж перескажу вам то, что видел я... Ральф: Ну ладно, байку можно уж послушать. Педро: Столько гонок, сколь нахожусь я в боевом седле, нет мне покоя. И каждый уик-энд меня терзает дух. Лишь час пробьет... (Бьет час, из-за угла появляются две фигуры). Ральф: Смотрите, заглянули к нам на огонек фанаты местные... Педро: Глупец! Ведь это Монти дух! А кто с ним рядом? Я не разберу. Ник: Где мой монокль? Ба, это ж Жак! Неужто же и он нас будет доставать? Маячить и греметь цепями? И стены будет кетчупом марать? Педро: Послушай, Ральф, ты с Монти был в команде! Спроси же о намереньях его! Ник: Да, да, давай, мы ждем. Ральф: Не, что-то не хочу я с ним общаться. Вот лучше, Ник, спроси-ка ты у Жака. И уж не сомневайся. Он ответит. Педро: Ну же! Ну! Они ж сейчас уйдут!!! Ник: Ральф, ну че молчишь? Ральф (откашлявшись): О, Монти, что же хочешь ты? Неужто отдых твой тебе приелся? И гамбургеры с колой по утрам? Ужель ковбойской жизни захотелось? Что ты тут ходишь, да еще и с Жаком? (Фигуры переглядываются, пожимая плечами и вертя пальцем у виска). Ник: Ты оскорбил его. Смотри, как он скривился. Педро: О нет, они уходят. Ах, что же, что же ты наделал, Ральф! (Фигуры ретируются). Педро: Ну, друзья, что думаете вы? И как найти от призраков спасенье? Ник: А нужно ли искать? И призраки ль они? Ральф: Что думать тут, увы, не представляю. Но вообще я в этом вижу знак каких-то странных смут для пелетона... Фернандо (с балкона): Нет мне покоя даже на секунду! Сначала эти наглые тиффози плакатами увешали весь город С извечнейшим вопросом - "ху из ху?" Теперь же под окном полпелетона Ворчат, кричат и что-то обсуждают. О, Небо! Ракель (выходя на балкон в бигудях): Идите-ка по-доброму отсюда Не то сейчас вас "угощу" салатом Из самых, блин, отборных помидоров! Педро: И правда. Спать пора, ведь завтра гонка. Ральф: Да, пойдем, пожалуй. Ник: Ага. Пока, Фернандо. Доброй ночи. (Фернандо грозит кулаком. Гонщики уходят). Сцена 2. Та же ночь, номер Айсмена, Кими под одеялом. Скрип двери. Два темных силуэта. Тени на стене. Падение двух стульев. Тихий мат. Кими (открывая глаза и высовываясь из-под одеяла): Кто здесь? Монти: Городовой японский! Кими: О Небо! Или у меня в глазах двоится? Монти: Нет, это Жак. Кими: А он-то тут зачем? Жак (тихо напевая): С тех пор, как нас прогнали за порог... Монти (сухо): Пой только за себя. Я сам уйти уж собирался. Жак: Неважно. (продолжает)... обиды той я вытерпеть не смог. Мы создали возмездия отряд... Кими (скептически): ...и вырядились в клоунский наряд.... (Жак и Монти смущенно оглядывают свои костюмы а-ля ниндзя). Монти: Давно меня тревожил... эээ... вопрос. Фернандо... с лампой странной той... Кими: Что? Монти: На кой он ходит с этой керосинкой, когда вокруг огни прожекторов? Жак: Он выяснил. Монти: Да-да. Фернандо в этой лампе держит джинна. Чудной такой дедок. Испанцу служит. Амнистию ему он обещал. Да не сказал, когда... Бунтует джинн, ну я и тут как тут. За жисть я с ним поговорил... Он нам готов помочь. Мы выкрадем ту лампу, дай лишь срок... Жак: Мы ежиков Фернандо подложили. В кокпит. Монти: Еще к колесам прикрепили. И вот вам результат! Жак: Назавтра повторим пожалуй. А, может быть, и нет... Кими: А я-то тут при чем? Монти: Уже в который раз тебе напоминаю. О, слава небесам, что нету круглых дат у в команде в эти дни. Все настроение лишь портят нам они! Кими: Ой, ладно, ладно, понял твой намек. Из сходов двух уже извлек урок. И постараюсь в этот раз доехать. Жак: А мы повеселимся всласть... скорей бы уже гонка началась! Кими: Ну все, предупредили и ага. Мне спать пора, рассвет уж скоро. Монти: Ну спи давай. И ПОМНИ! В этот раз... Кими: Гудбай, ауфидерзейн, оревуар и чао. Жак: Ты "някемиин" забыл.... Кими: О да, святое дело. Родной язык. Ну все, я сплю. (Фигуры выходят из номера, спотыкаясь обо все подряд и нещадно скрипя дверью. Кими морщится и закрывает глаза). Сцена 3. Воскресенье. Где-то после обеда. Боксы. Фернандо (удрученно): О, небо! Нет покоя мне! Враги, везде враги! Ну как тут можно побеждать? У, гадкие бразильцы! (грозит в пустоту кулаком). Тиффози: Che fortuna! Forza, Schumi! Фернандо: С десятого! Кошмааар! Вдруг кто-нибудь чего-нить учудит? Тиффози: Succede... Кими: До гонки времени осталось мало... о, Небо! Помоги! Ральф: Дельфина взял? Кими: В кокпите он. А где твоя лошадка? Ральф: Она в кокпит не помещается. Увы. Флав: Бразильцы! Нет на них управы! Да как он смел? Неужто красный цвет в Италии затмил свет солнца? Филя: А что такого? Думаю, я прав! Ответь мне, Флав! (Флав морщится и отмахивается). Тиффози: Che impiastro! Forza, File! Колян: О, Небо! Доеду ль я до финиша сегодня? Барик: По коням, джентльмены! Время прогревать! (Все занимают свои места. Хуан и Жак за деревьями). Монти: По моему сигналу ты начнешь. Ах, только бы не облажался Кими! Жак: Жду с нетерпеньем твоего сигнала. Аж руки чешутся... Ну что ж, чеши. Я в боксы прокрадусь пока. Фернандо там свою оставил склянку... (Гаснут красные огни. Гонка начинается). Кими: Я покажу вам, где зимуют RaKi! Шуми (выходя вперед после пит-стопа): Они зимуют там же, где и Маки! Фернандо: Подвинься, Ник! Подвинься, Ник! Подвиии... Ник: Ага, ага, счас. Уже бегу. Колян: Да что ж за жизнь... ну все... пойду я... эх... Сакон: Ты не беги так, Нико! Я с тобою! Шуми: А не послать ли Ральфу СМС уже? Да, Нандо тоже должен знать. И Педро... Педро: Ой, Нико, Сакон, подождите! Мне тут пришло ТАКОЕ СМС!!! Шуми: А где ж отчет о СМС Фернандо? Монти: Жми, Жак! Жак: Я жму! Фернандо: О НЕТ! Жак: О ДА! Фернандо: НЕТ! ТОЛЬКО НЕ МОТОР!!! Кими: Вэлкам ту МакЛарен! Изволь же привыкать... Фернандо (рвет на себе волосы): Ужасный уик-энд! Тиффози: Incredibile! Guarda! Филя: Да, Нандо, я с тобой согласен. Ужасный уик-энд! Шуми: Остался круг... последний... Все... Тиффози: Dio! Benissimo! Magnifico!!! Perfetto! Кими: Хвала дельфину! Я доехал... Монти: Хвала дельфину! Он добрался! Жак: Ай да Кубица! Ай да... молодец! Кубица: Где это я? Кто я? Куда я? Кто вы? Несите... меня.... (победитель и призеры на подиуме. Гимн). Шуми (кладя руку на плечо Кими во время итальянского гимна): Тебе я это, Айсмен, оставляю. Таков тебе прощальный мой подарок. Так береги же славное наследство... (На подиум всходит Жан Тодт, обнимает Кими и Шуми). Жан: История вершится перед нами. Ну что ж, ликуйте, верные тиффози! Тиффози: Speranza e l'ultima da morire! (Победителя и призеров увозят на пресс-конференцию. Над трассой реют красные флаги и болид Алонсо). Шуми: Прощай же, Монца! Что-то дальше будет? Спасибо всем, от всей души спасибо! Я ухожу... Немая сцена... Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #09Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Гран-при ГолландииКогда Бетти Хилл, вынужденная носить гипс после перелома ноги, по просьбе Салли Кэридж возлагала цветы у восточного туннеля, она обнаружила там венок. О Пирсе Кэридже, потерпевшем смертельную аварию в Зандвоорте в 1970 году, уже подумал кто-то другой. Опасная неровная связка поворотов выровнена, протянуты пять километров новых проволочных заграждений. Но Стюарт предупреждал, что безопасности все еще недостаточно. Английская газета писала, что Зандвоорт в случае, если что-то пойдет не так, может "опять кого-то убить". У этой трассы в дюнах особенная проблема. Масло и частицы резины от шин смешиваются с мелким, не поддающимся учету песком, который приносит северный ветер. Принимая во внимание прошлогодний опыт, когда Брэбэм "после гонки имел на два миллиметра большую высоту профиля шины, чем до того, потому что песок приклеился к резине", Goodyear разработал специальную, почти "антимагнитную" к песку смесь G-27.Она позволила Стюарту показать на частных тестах, двумя днями позже Монако, время 1:18. Тем удивительнее показанное Регаццони время 1:16,9, еще перед официальным началом тренировок. "Что нам действительно нужно, так это еще 30 л.с.", - резюмировал эту информацию для Стюарта Лео Мель. Летом 1970 года Йохен Риндт по-дружески спросил гоночного шефа Goodyear, чувствует ли он себя, как некоторые другие, причастным к серии аварий? И Лео ответил: "Все хотят стать быстрее, но никто – безопаснее". Ferrari привезла на троих гонщиков пять машин и пять моторов. Два грузовика бороздили Европу, поскольку из-за забастовок не возвращались в Маранелло. В Зандвоорте Ferrari нужно до конца исчерпать весь свой потенциал. Стюарт прибыл к 14 часам, обнаружил, что грузовик Tyrrell заперт, оставил свой чемодан Bond и сумку для гонок в BRM и приподнял пальцами тент с Tyrrell 003: "Ага, новый нос". Он похож на аналогичную деталь со спортивной 2-литровой машины Chevron. Кроме того, Джеки опробовал, как ранее в Сильверстоуне, впереди двойные тормозные диски. По утверждению конструктора Гарднера, все это поможет увеличить прижимание к дороге в передней части. Когда Стюарт остановился после шести тренировочных кругов, тормозные диски так сильно дымились, что их пришлось обработать из огнетушителей пожарному персоналу. Тирелл успокаивает: "Монтажная проблема, это не имеет никакого отношения к тормозам или тормозной системе". В Lotus Уокер вынужден был тренироваться на Lotus 72 Фиттипальди, пока не прибыла из ремонта турбина. У него новые тормозные колодки и шины, и все-таки он уже на третьем круге обошел McLaren Халма. Халм, которого обогнали, разбитый Lotus и отсутствующий пилот – только пешком пришедший в боксы Уокер рассеял тревогу. Шеф-механик Эдди рассказывал: "Он сказал, что сломались только два радиусных рычага, но такие ребята на машину даже не смотрят". Конструктор Филипп полагал, что "порыв ветра" смел Lotus с полотна. Он запрыгнул вместе с Уокером в его оранжевый Lotus Seven, чтобы ехать к месту аварии. Тренировку остановили - у Регаццони произошла капитальная поломка двигателя, и сначала нужно было засыпать масляную лужу. На March Пескароло сломался рычаг подвески. Механик Херби подошел с болтом в руке. "Nasty Business", - ругается он, – "Противная работа". В 17.05 вдруг нет Регаццони, который пересел на старый 312 В1 со старым мотором. Машина руководителя гонки выехала на трассу с желтым проблесковым огнем. По ветру развевался белый флаг. Форгьери ждал впереди у большой башни, где размещаются руководители гонки и хронометристы. Форгьери стоял там, где стоял и Фрэнк Уильямс в 1970 году, когда ждал Пирса Кэриджа. Но на этот раз беда миновала. Когда Citroеn вернулся, из него вышел живой и здоровый Регаццони, ухмыляясь и пожимая плечами. На скорости 230 км/ч правая задняя шина его автомобиля оторвалась от диска. Ferrari совершил полтора оборота и врезался в проволочную сетку. Клей сказал, что машина не так уж сильно повреждена. Еще раз прозвучало из громкоговорителей, что Регаццони вылетел в сетку-уловитель, а Пескароло перевернулся. "Нет, нет", - возразил Форгьери, - "это мой автомобиль, мой автомобиль в порядке". И спросил Регаццони: "А Пескароло?" "Не видел", - ответил Клей. А March давно в ремонте и через двадцать минут был готов к старту. На часах 18.10, когда Марио Андретти прошел на большой скорости мимо боксов. Вдруг его Ferrari сорвало с дороги и стало заносить влево и вправо. В итоге он оборвал проволочную сетку на отрезке в сотню метров и остановился в клубах пыли. Команда из боксов бегом помчалась к Марио. Возбужденный Форгьери спросил своего пилота по-английски: "What happened?" Оказалось, и у Марио правая задняя шина слетела с диска. "С иголочки новый автомобиль, который мы подготовили в последний момент!", - причитал Форгьери. "По счастью, Халм видел все из боксов и сразу сказал, что это шина. А иначе что сейчас тут разберешь?" Немного. И только внезапный дождь разогнал любопытных. Совершенно хладнокровно Марио покинул место несчастного случая. В то время как Регаццони после аварий потрясен физически, Андретти воспринимает обломки как холодный душ. "Невероятно, как он к этому относится", - шептались позади Андретти. Через полчаса буксирный кран притащил "3Т", в котором был Регаццони. Ясно одно. Без проволочной сетки, расположенной у отбойников в три-четыре ряда, оба шинных происшествия могли бы вызвать тяжелые последствия. Сертиз рассказывал, что незадолго перед аварией он видел искры в задней части машины Регаццони. Фоторепортеры сообщили с трассы, что видели, как шины по-настоящему буквально „раздувались“ и находились на полотне дороги в совершенно вогнутом виде. Обе аварии произошли на максимальной скорости. Была ли это проблема колеса, а не шины? Ferrari умудрилась на 15-дюймовые диски натянуть шины, рассчитанные на 17-дюймовые. Разница в 4,9 см приводила к пониженному давлению. Когда шины "раздувало", нарушалась симметрия, возникала неожиданная декомпрессия, почти взрыв. Шину сметало с колеса. Однако есть ведь "предохранительные болты", удерживающие шину на диске? Они использовались со времен аварии Джимми Кларка, гибель которого, очень возможно, была вызвана аналогичной потерей давления в шине. Менеджер Lotus Питер Уорр поспешил уверить: "Предохранительные болты Ferrari расположены не вертикально, а под углом 60 градусов". В BRM говорят, что это изобретение стоило Ferrari 2,5 миллиона шиллингов. Дискуссии накалились, но скоро иссякли. Все ждут времен на круге. Единственный пилот Ferrari, избежавший аварии – Икс – быстрейший со временем 1:17,42 перед Родригезом (1:17,46) и Стюартом (1:17,64). "Проклятье", - вырвалось у шотландца, - "из-за пары десятых!" Программа Стюарта на три тренировочных сессии все время одна и та же. В первой по возможности показать лучшее время. Во второй опробовать различные комбинации и комплекты шин. В третьей, наконец, провести тонкую настройку, проверить поведение машины с полными баками и т.д. Но утром в субботу начинался дождь Зандвоорта, которого все боялись. Роб Уокер описал его каракулями в записной книжке как "холодный, мокрый, мерзкий". После обеда сильный встречный ветер ограничил время, которое можно показать на финишной прямой. Единственный, улучшивший позицию и пробившийся в третий ряд – Зифферт. Традиционная вечеринка гонщиков в субботу вечером в отеле "Bouwes" закончилась неприятным сюрпризом. Клей Регаццони должен был получить учрежденный ассоциацией гонщиков GPDA приз – серебряную тарелку графа Трипса – как "наиболее многообещающий молодой гонщик 1970 года". Его вызвали для награждения, но лишь для того, чтобы вынудить стоять с растерянным видом на подиуме, в красно-белой полосатой рубашке и коричневой куртке. Секретарь GPDA Луис Стэнли думал, что Иоаким Боннье позаботится о призе, но Боннье вообще отсутствовал, а серебрянную тарелку потеряли еще в Лондоне. Позднее "Большой Луис" присоединился к гостям вечеринки, но Регаццони уже ушел ужинать. Позднее Стэнли собственноручно принес ящик апельсинового сока своим механикам BRM в гараж VW на портовой набережной. День гонки был безнадежно испорчен дождем. Вода капала зрителям, находящимся в палатках кемпинга или мерзнущих под открытым небом, за воротник и выбегала из ботинок. 45.000 человек пришли посмотреть гонку. "Я бы еще подумал, стоит ли смотреть гонку в такую погоду", - сказал мне Жаки Икс. Его и Родригеза считают лучшими "дождевыми" гонщиками мира. И оба были на Firestone. "На тренировке в дождь я был на запасной машине на четыре секунды медленнее, чем гонщики на Firestone", - жаловался Стюарт и кивал огорченно, когда я показывал ему стартовую решетку. В первых трех рядах восемь машин на Firestone и только две – на Goodyear (он и Эймон). Джеки лежал в шезлонге. В грузовике Tyrrell тихо. Слышно было только, как дождь монотонно плещет по тенту. Как и в 1968 году в Зандвоорте, я пытался подбодрить Джеки воспоминаниями о его премьерной победе (в дождь), когда он выступал за Matra. "Это была совсем другая история. Моя новая машина еще никогда не ездила в дождь", - говорил Стюарт серьезно. "Если польет ручьем, если будут образовываться огромные лужи, тогда у меня есть шансы. Если же будет только обычный дождь, то – никаких. Тогда все Ferrari и все BRM будут впереди меня. Кроме, может быть, Марио. Если не повезет, буду только пятым или шестым." Снаружи слышен голос Кена Тирелла: "Они решили сделать три прогревочных круга". Джеки ответил: "Организуй, пожалуйста, чтобы Дерек Гарднер был на старте, чтобы можно было что-либо изменить в машине". За грузовиком содрогался воздух. Прогревался, шипя и фыркая, турбинный Lotus: тихо подкравшаяся революция? 56В праздновал свой дебют в Гран-при, как и его пилот, Дэйв Уокер. "Мне нужно забыть все, чему я научился в нормальной езде", - говорил австралиец. "Мне нужно гораздо раньше тормозить, а там, где я обычно торможу перед поворотом, уже давать газу". Это, во-первых, потому, что турбина сначала (в противоположность обычному двигателю) не создает тормозного эффекта, а во-вторых, потому, что ее разгон замедлен на две секунды. Нужна ли для турбинных машин новая раса? Чэпмену не надо было объяснять Уокеру, что тот благодаря приводу на все четыре колеса и автоматической трансмиссии имеет преимущество перед всеми конкурентами на мокрой дороге. Но он знал и уокеровскую жажду деятельности. "Слушай", - дал своему рекруту Чэпмен сигнал к построению. "Сегодня у тебя шанс всей твоей жизни. Ты можешь сделать себе имя на все времена. Но следуй моему приказу. Не волнуйся первые десять кругов. Так ты автоматически пробьешься вперед". Старт бесконечно откладывали. Икс и Родригез первые сорвались со старта, Стюарт прилагал все усилия, чтобы вообще сдвинуться с места. Сломался бензонасос у Андретти. Зифферта развернуло уже на первом круге. На втором круге Эймон разбил радиатор в повороте "Тарзан". На третьем волчком закрутился Стюарт. Водяная пленка, остатки резины, песок, а вскоре еще и масло, образуют скользкую, как мыло, пленку. Наморщив лоб, Чэпмен зафиксировал, что к пятому кругу Уокер обогнал уже восемь машин. Но при этом у него еще неприкатанные тормозные колодки. И, когда Уокер начал тормозить за 250 метров до "Тарзана", турбинный Lotus заскользил прямо вперед, в сетчатое ограждение... Чэпмен был в ярости: "Да, ты сегодня действительно прославился, но совсем не тем способом!" Позже сошел и Визелль. Его дисквалифицировали за движение задним ходом перед боксами, после того, как он потерял колесо. Чэпмена удивило, что это пришло тогда Визеллю в голову. Галли и Север столкнулись, каждый обвинял другого в ошибке. У француза сломалась подвеска. Аналогичной поломкой поплатился Шенкен, после того как в скольжении столкнулся с March Пескароло. Штоммелен захотел удержаться за Регаццони и беспомощно заскользил в "Тарзане" на песке с дюн. Двигатель заглох, TS-9 пришлось толкать, и в связи с этим его дисквалифицируют. Вылеты и пируэты скоро стало невозможно сосчитать. Так же скоро стало очевидно, что Гран-при Голландии распадается на две гонки. Президент Goodyear Чарльз Пилльо, находившийся в поездке по Европе, случайно включил телевизор в номере брюссельского отеля и, неприятно пораженный, заметил следующее. Впереди идут пилоты на Firestone, позади - на Goodyear, почти сомкнутыми фалангами. Это напоминает итоговый протокол горнолыжного спуска, во время которой погода резко переменилась. Секундомеры показали разницу. Самые быстрые на Firestone, Икс и Родригез, отыгрывали на круге у быстрейшего на Goodyear, Бельтуа, по девять секунд! Через 70 кругов эта разница должна сложиться в семь минут. Шины Firestone B 26 с дождевыми бороздками, даже не являвшиеся настоящими дождевыми шинами, имели лучшее сцепление со смесью "вода-масло-соль", чем совсем непригодный в этот день состав Goodyear G-14. Это была чисто химическая проблема. Стюарт на протяжении многих кругов боролся с Солером-Руа за 11-е место, "но не мог ехать еще на полсекунды быстрее без риска попасть в аварию". И дело было не только в шинах. "Каждый раз при торможении блокируется заднее колесо". Только двумя днями позже, на тестах в Сильверстоуне, Стюарт решит загадку. "Это было очень, очень плохо", - намекал он. В то время как официальное сообщение о голландце на шинах Firestone в 15.46 гласит: "Гийс Ван Леннеп впереди двух чемпионов мира – Хилла и Стюарта" и дополняется в 15.54: "Извините впереди трех чемпионов мира, пожалуйста, добавьте Халма", борьба за победу бушевала между Иксом и Родригезом. Это дуэль двух героев. С одной стороны, бельгиец, который так часто откровенно заявлял, что гонки – его профессия, поэтому он должен стартовать в любых условиях. С другой – мексиканец, у которого внутри так много чистой воли к борьбе, характерной для предвоенного поколения. Причем Педро имеет скорее имидж человека, со всей самоотверженностью готового бороться с героями, чем самому быть одним из них. Дуэль проходила как бы на цыпочках, на кончиках пальцев. "Я не так чтобы люблю дождь, но он мне и не мешает", - говорил Жаки. "Икс на мокрой дороге быстрее нас не в поворотах, а на прямых", - объяснял мне Крис Эймон. "То есть там, где каждый должен сам с собой решать, как далеко можно зайти. Возможно, Икс так смело едет потому, что ни разу не попадал в аварию в дождь". Икс лидировал до восьмого круга, потом "командование принял" Родригес. "Посуху Педро находится на уровне Стюарта и Икса", - сравнивал Луис Стэнли, - "но в дождь ему, безусловно, равных нет“. Маленького мексиканца едва видно в кокпите, можно различить только его серебристый шлем. Но он один из совсем немногих, которые вызывают чувство, как будто бы машина и водитель слились в одно неразрывное целое. С 32-го круга лидерство вновь захватил Икс, и он первым видит и синие флаги (соперник хочет обогнать), и предупредительные сигналы, "за которые я благодарен, поскольку было неизвестно, не закрутило ли кого-нибудь в следующем повороте". Дождь прекратился, полотно слегка подсохло. Вдруг Родригез не смог больше проходить поворот "Хунцеруг", расположенный за боксами, на второй передаче, поскольку V12-мотор BRM на 7500 об/мин громоподобно "подхватывал", а на меньшей частоте вращения грозил перебоями. Так что Педро должен был включать первую. Так Икс начал выигрывать по секунде на круге, но Педро ни сантиметра не отдавал без борьбы. 49-й круг для Икса оказывается лучшим по времени, на 52-м – дуэт обгоняет Стюарта в пятый и последний раз. На последних кругах машины было еще сложнее держать на дороге. "Я могу балансировать", - говорил Икс, - "поскольку мне идет на пользу мотоциклетное прошлое. Я привык управлять мотоциклом на грязных трассах на шестидневных гонках". Достаточно ошеломляющий факт: пять из первых шести были раньше мотогонщиками. Икс участвовал в триалах, Родригез – в шоссейных гонках, Петерсон – в мотокроссе, Сертиз был семикратным чемпионом мира, Зифферт – кроме всего прочего, колясочником. Финишировавший на девятом месте Бельтуа был одиннадцатикратным чемпионом страны. Только Регаццони не хватало опыта двух колес. Он улетел с заблокированными передними тормозами в сетчатое ограждение. Хотя в боксах Ferrari ему подготовили новый обтекатель, он пересекает финишную линию с разломанным "носом", как и прежде, третьим. Поскольку Сертиза выносит в "Тарзане", Петерсон побеждает в ожесточенной дуэли за 4-е место. Более чем счастлив Йо Зифферт, благодаря первому очку в чемпионате мира после 686 дней непрерывной депрессии. Для BRM будущее выглядит в розовом цвете. После своей седьмой победы в Гран-при Жаки Икс сидел, скорчившись, на самом верху транспортера Ferrari. Комбинезон парил, но на лице не было и следа от двухчасовой борьбы. Таким я его видел уже однажды: после его первой победы в Руане в 1968 году. Тогда он под проливным дождем побил спортсменов мирового класса, обогнав Родригеза и Сертиза на две минуты. Но тогда он единственный надел дождевые шины. "Я мальчишкой все время находился на природе и могу чувствовать, если на подходе дождь". Сегодня у Жаки такого преимущества не было, и он признался: "У меня еще не было такой тяжелой гонки. Но я и не был так рад победе. Я должен поблагодарить Педро за то, что он был таким сильным соперником. Побить Родригеза в дождь – это большое дело...и, конечно, BRM". (Британская гоночная конюшня уже завлекала Икса к себе предложением 80.000 фунтов). В победной речи в отеле "Bouwes" Икс поблагодарил механиков по-итальянски, за что был одарен шквалом аплодисментов. Он закончил словами "Campeone del Mundo" и улыбнулся для фотографов перед огромным транспарантом Ferrari, вздыбленный жеребец на котором казался давно привычным Иксу рисунком обоев. Он не слышал, что сидевший через пару столов Гарднер, конструктор Tyrrell, сказал: "Выиграть чемпионат мира для нас будет еще тяжелее, чем мы думали". У Стюарта было 24 очка, у Икса – уже 19. Икс сказал мне: "Только пять очков разницы, но сезон такой длинный, а Джеки Стюарт – так хорош". Но и Жаки Икс тоже, возразил я. "Я не знаю", - ответил он. Его голос затих, напряжение погасло, из глаз исчез блеск. Только теперь стало понятно, что похожих на мальчишку Жаки Икс, "Питер Пэн" Больших призов, в Зандвоорте спустился с вершин Гималаев. В дождь. Первым. Продолжение следует Час сериала - Четыре колеса и рулевое колесо. 2-я серия."Кабинетные игры"Зам в это время действительно был у Главного. Тот почему-то выглядел довольно мрачно. - Что случилось, Сережа? Гронхольм проиграл? Главный признавал за настоящий автоспорт только ралли. Зам же был столь увлеченным болельщиком "Формулы-1", что на остальные чемпионаты у него попросту не хватало времени. - И это тоже, Дима. - Ответил Главный. - Но куда более пренеприятное известие у меня припасено для тебя. Начиная со следующего выпуска, в нашем журнале будет уделяться больше внимания "Формуле-1". Так было решено на совещании наших акционеров, поскольку аудитория чисто автомобильных журналов слишком раздроблена и, чтобы извлечь на ней прибыль, даже высокопрофессиональной работы недостаточно. Перед журналом поставлена задача стать эталоном изданий об автоспорте. Эксперимент начнется с твоего раздела. Так что вперед. План нового выпуска должен быть лежать на моем столе через неделю. Серьезно озадаченный Дима (он же Дмитрий Алексеевич Котков) практически сразу же закруглил беседу с главным и попытался выйти из кабинета. - Ах, да, Дима, - остановил его Главный, - помнишь, как ты в прошлом году довел налоговика до психушки? Еще бы Диме было не помнить. Это было его первым серьезным заданием в редакции - поговорить с налоговиком "по душам", узнать, сколько он хочет (баксов 300 обычно), взять денег у Главного и отдать. Однако, благодаря своему живому воображению, он с первой же минуты разговора ловко перевел все в тему Формулы, довел беседу до идиотизма, добил беднягу и вызвал неотложку. С тех пор налоговики, на которых, кстати, мэр влияния не имел, старались обходить "4К+РК" огородами. - Ну, - ответил Дима, - помню. - Так вот, к нам опять едет проверка. Говорят, ас своего дела, хотя и молод. Бумаги смотрит вскользь, видит все нарушения как на ладони, из любого директора выскребает все до копейки. Елена попросила тебя... ну, в общем... попробовать еще раз. Премия с нас, не обидим. А, Дим? Возьмешься? Коротко кивнув, Дима быстро вышел из кабинета и, плохо скрывая свое раздражение, отправился в бесильню, то есть в курилку. Однако, дойти до нее ему не удалось - от стены возле его кабинета отделился молодой человек и хорошо поставленным баритоном спросил: - Простите, вы будете зам редактора? - Допустим я. А вы? - Павел... - Ах, да, Главный меня просил поговорить с вами. Пройдемте в мой кабинет. Дима открыл дверь и, пропустив своего визави, плотно и тихо прикрыл ее, то есть дверь. После этого он удобно устроился в своем кресле и, задумчиво глядя на гостя, стал обдумывать план беседы. "Налоговик" тоже не торопился с началом - он присел и тут же уставился на портрет Фанхио. - Э... вам нравится Формула? - спросил Дима. - Конечно! Я посвящаю ей все свободное время. - А Вы знаете, что такое гоночная трасса? - Что? - Вот Вы знаете, что такое гоночная трасса? Павел был в замешательстве. Он ожидал чего угодно, например, расспросов о том, где он ранее публиковался, но такого поворота просто не мог предугадать. Дмитрий Алексеевич же почувствовал брешь и двинул в нее все свое знание классики идиотизма: - Гоночная трасса - это дорога, снабженная быстрыми и медленными поворотами, шпильками и поребриками, завернутая в кольцо для проведения гонки. А Вы знаете, что такое поребрик? Павел медленно сглотнул и растерянно покачал головой. - Поребрик - это холмик из бордюрных камней на поворотах гоночной трассы. Да-с! Знаете ли Вы, как делается поребрик? Сначала роют канаву... Знаете ли вы, что такое канава? Канава - это выкопанное значительным числом рабочих углубление. Да с. Копают канавы при помощи кирок. Известно ли вам, что такое кирка? Кирка - это кусок кованого железа, надетое на деревянную рукоять. Но мы отвлеклись... Так вот. Потом в канаву заливают раствор бетона и укладывают бордюры плашмя. Вы знаете, что такое бетон? Бетон - это цементный раствор с щебнем. Вы знаете, что такое цемент? Цемент - это... Павел решительно перебил оппонента и отчаянно затараторил: - Цемент - это порошок для изготовления бетона, сделанный значительным количеством рабочих на цементном заводе, служит для изготовления бетона, методом замешивания с песком, щебнем и водой, после чего вся эта масса выливается в выкопанное значительным количеством рабочих (с кирками, между прочим!) канаву, сверху укладываются бордюры плашмя и все это делается во всех поворотах, быстрых и медленных (а также в шпильках) дороги, завернутой в кольцо для проведения гонок. А вот Вы знаете, что такое бордюры? - Конечно! - Ну и ладно... И оба замолчали, причем сердито. Зам. редактора потому, что налоговик и в самом деле оказался тертым калачом, в Павел потому, что не любил, когда его держали за идиота. Оба с интересом наблюдали за мухой, случайно залетевшей в форточку, и напряженно думали. Дмитрий Алексеевич придумал первый: - А Вы читали последние новости? - Какие? - Живо поинтересовался Павел. - А вот! Из Венгрии! - Замглавреда наугад вытянул из кучки обрывков на своем столе первую попавшуюся и зачитал. - "Известный любитель выпить Кими Райкконен вновь попал в неприятную ситуацию после гонки в Венгрии. Финн, который в следующем году, по неподтвержденным данным, переходит в Ferrari, после гонки в Венгрии посетил послегоночную вечеринку Red Bull. Как пишет немецкая Bild am Sonntag, Райкконен напился до такого состояния, что потерял свой бумажник, в котором было более 7500 долларов, его водительские права, документы и паспорт". Вопрос простой - что он делал у конкурентов после гонки, как Вы думаете? - Может, его на запах потянуло? Вот у меня сосед есть, так мы, когда с ним на рыбалку выбираемся (причем специально возил в совершенно новые места), он магазин не только "чует", но и уверенно говорит, сколько до него идти. - При чем тут Кими и Ваш сосед?! - Дмитрий Алексеевич начал всерьез кипятиться, и от этого слегка поддался на "провокацию" - Как это при чем? Сосед... с ним конечно хорошо на рыбалку выбираться, только он тоже НИКОГДА полную дистанцию от дома через рыбалку обратно домой не проезжает. То одно случается, то другое... В позапрошлый раз вроде ничего не случилось, так эта... мы весь улов в сетях на озере оставили. Вам это ни о чем не напоминает? - Ну и при чем тут улов и бумажник?! - Да ладно, забудьте! - Павел просто торжествовал. - Вообще, у Маков вечно что-то в Будапеште случается. В прошлый раз, если не ошибаюсь, повар из окна свалился. Вообще, странное это место для проживания... - А, может быть, мы все же вернемся к нашей теме? Где тут Кими и бумажник?! - Ну хорошо... три года назад, когда Шумахер в Японии устроил пьяный дебош по поводу своего последнего (тогда) титула, Кими с бумажником сидели в холодильнике... и ждали... Потом холодильник случайно выкинули в окно. Так лучше? - Тогда где здесь Венгрия? - слегка отупело и уже вяло поинтересовался поверженный хозяин кабинета. - Вот и я тоже думаю... при чем здесь Венгрия? Кстати, для создания состояния устойчивого опьянения следует после двух бутылок любого пива принять баночку Red Bull. Хотя, при чем здесь Red Bull? - Мда... О чем это мы говорили? Да и вообще, - Дмитрий Алексеевич мысленно помахал ручкой удаляющейся премии и раздраженно глянул на "налоговика", - сколько Вы хотите? Павел тут же стер улыбку со своего лица - пришло время показать ценник, за который можно будет продавать свой труд каждый месяц. Он сверился со своей интуицией и твердо выговорил - 300 условных единиц. Дмитрий Алексеевич слегка кивнул и отправился к сейфу. Обрадованный удачей Павел тоже соскочил со своего места и, приняв маневр хозяина кабинета за окончание беседы, стал отходить к дверям. - Кстати, а когда мне можно будет приступить к работе? - спросил он у самого порога. - К какой работе? - пробурчал Дима, занырывая в недра сейфа. - Журналиста! Разве Вам Елена не звонила? Павел я, насчет работы... от Гужевой... Димина рука нерешительно отстранилась от пачки денег и уже уверенно потянулась к начатой бутылки коньяка... Так Павел и стал штатным сотрудником журнала "4К+РК". И даже умудрился сразу же съездить в командировку в Турцию, куда, кстати, собирался поехать сам Дмитрий Алексеевич, точнее планировал... пока не упал неудачно на левую руку в тот же вечер, как и было записано в милицейском протоколе, "будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения". Однако о том, как Павел съездил и что он привез в редакцию - как-нибудь в другой раз. Продолжение следует Партнеры
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 20445 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||