Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #235:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Участник содружества "Ф1-Альянс"
Выпуск #235 от 11 января 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Новогодние прогнозы. Часть 2.
"Спорт Сегодня" представляет
Транзакция - Мистик Грег: предсказания на сезон 2007

Книги
История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #07
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Интервью с создателями сериала "4К+РК"
"Наши люди" на RoC-2006

Детали
Партнеры
Выходные данные

Вопрос номера

Информация для подписчиков сервиса Subsсribе.Ru

Теперь Вы можете постоянно оценивать материалы полученного номера нашего проекта, участвуя в голосовании "Фестиваля Золотых Рассылок" в самом начале или в конце каждого рассылочного номера.

Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на них больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются.


Кто из новичков в 2007 году будет более успешен?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Новогодние прогнозы. Часть 2.

Дмитрий Федотов (Floters)

Несмотря на неудачный 2006 сезон, есть основания полагать, что 2007 год для "Мак-Ларен – Мерседес" станет более успешным. Конечно, есть некоторые опасения, что машина получится не такой успешной, как у Эдриана в 2005-м, да и потеря Питера Продрому тоже вполне может сказаться на аэродинамических успехах команды, однако есть смутное ощущение, что этот чемпионат будет более удачен, чем прошлогодний. Причин для этого несколько: во-первых, настоящее возвращение Рона Денниса - несмотря на различные продажи акций и другие вещи, команда уверенно заявляет, что Рон будет с командой снова близок, как никогда. Что такое Рон Деннис "у руля" - прекрасно знают болельщики команды – невероятное чутье этого человека в направлении движения команды не раз выводило "Мак-Ларен" в лидеры. Во-вторых, нет больше двух безмерных эгоистов за рулями болидов. Конечно, Кими и Хуан были очень талантливыми и, (даже), может быть более талантливыми, чем Алонсо и Хэмилтон, однако Райкконен и Монтоя всегда пытались выжать максимально возможное из команды для себя, нежели для команды. Возможно, Фернандо близок к ним, однако не настолько. Да и Льюис Хэмилтон, безусловно, выросший в недрах команды, прекрасно чувствуют атмосферу и свое предназначение в 2007-м году – подгонять напарника. Собственно, Кими и Хуан также должны были подгонять друг друга, на что и надеялся Деннис, создавая новую "дрим-тим", но, видимо, он никак не ожидал, что каждый из пилотов будет настолько замкнут на себе: Кими - только на необходимых ему вещах, а Хуан – только на своем "эго". Новые гонщики, надеюсь, будут помнить о развитии команды. Впрочем, в этом у меня даже нет никаких сомнений – слишком уже отличается подход к работе у того же Алонсо и Райкконена.

Впрочем, у команды Рона Денниса главной проблемой будет собственная надежность – этот вопрос всегда вставал на пути команды к вершине в неподходящее время. Если проблемы с надежностью удастся решить, а скорость машины будет сопоставима с "Феррари" (а это вполне возможно), то Алонсо сможет побороться за победу в чемпионате. На мой взгляд – испанец – единственный соперник "Феррари" в 2007-м году. И дело не столько в двух титулах (а они уже говорят о многом!), сколько в подходе Фернандо к работе – не случайно, гоняясь за "Рено" Алонсо даже перебрался в Энстоун на постоянное место жительства. Да и желание попробовать "Мак-Ларен" раньше времени говорит о многом – у Фернандо, это видно невооруженным глазом, есть огромное желание (и возможность) стать настоящей частью команды... Посмотрим.

... В 2006-м "БМВ" (пусть будет без "Заубера", хорошо?) заняла 5-е место. Прогресс, конечно, неслыханный. Однако не стоит ждать побед в 2007-м. Путь от пары подиумов до побед немалый – это подтверждают результаты "Тойоты" и "Хонды". Поэтому, уверен, команда постарается решить проблему стабильности скорости по ходу сезона. Ведь стабильность, как все знают, - признак мастерства. Если же вспомнить вторые сезоны многих команд (спад), то, кажется, у "БМВ" и вовсе нет большой вероятности повторить свои успехи. Если же трудности "второго года" удастся избежать, вероятно, мы увидим очень крепкую команду, время от времени, кусающую лидеров за бока. Но не больше. Кстати, то же касается и "Тойоты". Наверняка в руководстве команды сделали нужные выводы и попробуют замахнуться на успехи 2005 года, благо, в стане лидеров есть определенные пертурбации, но слабой стороной японской конюшни могут оказаться собственные пилоты – Ярно и Ральф, как кажется со стороны, не могут подгонять друг друга к успехам. Может, нужна новая кровь?

Главным соперником "Тойоты" и "БМВ", как кажется, может стать главное дите Дитера Матешица – "Рэд Булл". Несмотря на то, что в составе команды сейчас далеко не дети (Култхард и Уэббер), есть резонные опасения, что Эдриан Ньюи сотворит очередной шедевр – и если за победы эта машина бороться, может быть, не сможет, то, кто знает, почему бы и не замахнуться на 4-5 места в КК? Пилоты подобраны опытные, трудолюбивые и довольно быстрые. Главное – чтобы не поубивали друг друга на трассе. Впрочем, последнее будет происходить, если машина, действительно, поедет. Хотя в это, пока, довольно трудно поверить.

По вышеперечисленным командам (за исключением "Мак-Ларена") прогноз таков: борьба будет вестись за 4-7 места в Кубке конструкторов – "БМВ" и "Рэд Булл" не обладают достаточным опытом для борьбы за большее, а "Тойота", как показывает исторически опыт – слишком громоздкая структура для Ф-1.

Наконец, об аутсайдерах. Первое место в списке замыкающих, пожалуй, отдадим "Торо Россо" - старший брат в беде не бросит, да и лишнего не спросит (это о передачи шасси). "Спайкер", если обретет финансовую силу, снова будет десятой командой пелотона (даже при финансовой силе голландцев, вряд ли стоит ждать стремительного успеха), а "Супер Агури", если "Хонда" не сумеет помочь, будет одиннадцатой. Однако, именно от японцев, среди будущих неудачников года следует ждать наибольшего прогресса...


Как это часто и бывает, "Феррари" - один из претендентов на победу. "Мак-Ларен" можно предварительно ставить на второе-третье места, а "Рено" и "Хонда" поборются за третье. Впрочем, главное силы ослаблены и у середняков есть шансы попробовать закрепиться на ведущих ролях. Так что, по-моему, сезон-2007 будет очень любопытным... Если, разумеется, погода не испортит все... ;)

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
03 января 2007 г. - Кеке Росберг: "Райкконен - самый быстрый гонщик "Формулы-1"...
03 января 2007 г. - Кими Райкконен: "В "Феррари" дружественная атмосфера"...
03 января 2007 г. - Алекс Фергюсон - самый успешный пенсионер...
05 января 2007 г. - "Рено" может стать оранжево-синим...
07 января 2007 г. - Клиент готов!...
07 января 2007 г. - Через неделю "Феррари" представит свою новую машину...
08 января 2007 г. - Презентация нового болида Ferrari может пройти без самой машины...
08 января 2007 г. - Скотт Спид: "Пока американцам путь в F1 заказан"...
08 января 2007 г. - Жан Алези поддерживает решения Райкконена и Шумахера...
08 января 2007 г. - Вильнев продолжает переговоры с командами NASCAR...
08 января 2007 г. - Мартаин Доннелли: "Формуле" нужны маленькие команды"...
08 января 2007 г. - Альберс в Лиссабоне посмотрел ралли Дакара...
08 января 2007 г. - Стал известен график тестов Алонсо и нового болида "Макларена"...
09 января 2007 г. - Бахрейн выкупает у Денниса акции "Макларена"...
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Транзакция - Мистик Грег: предсказания на сезон 2007

Перевод: Пухкал Иван (I. P.)

Как вы уже знаете, темы наших статей всегда очень животрепещущи. Но сегодня эта статья будет буквально просто животрепетать в ваших сердцах, потому что сегодня это самая животрепещущая тема из всех тех, которые у нас были. - И. П.

Поскольку сезон 2007 Формулы-1 похоже станет одним из наиболее непредсказуемых за последние годы, мы попросили нашего постоянного медиума - мистика Грега - воспользоваться его талантом и раскрыть нам секреты того, что случится в следующем году...

Январь

В Испании продолжаются предсезонные тесты. Toyota является единственной командой, которую устраивают ее зимние результаты, из-за чего они утверждают, что надеются одерживать победы в этом году и выиграть титул в следующем. Дэвид Култард начинает давить на Red Bull по поводу продления контракта на 2008 год. В то же время в США, Хуан Пабло Монтойя удивляет всех, покинув NASCAR и вернувшись в Champcar после того как травма, полученная при игре в снукер, вызвает трения с командой.

Февраль

Михаэль Шумахер случайно замечает Коринне за завтраком, что он не будет гоняться в 2007 году. Автоспортивные СМИ немедленно распространяют информацию, что Шуми собирается вернуться. К ужину на него претендуют по меньшей мере семь команд.

В Монте-Карло из-за несчастного случая отменена презентация Red Bull / Toro Rosso. Происшествие замалчивается, но все равно становится известно, что во время презентации на Скотта Спида нечаянно наступил один из 22 слонов.

Март

Первый Гран-при нового сезона в Австралии в неспешном темпе выигрывается крайне удивленным Энтони Дэвидсоном после того, как остальной пелетон выбит на первом круге неуправляемым Кими Райкконеном, бумажник которого застрял под тормозной педалью его Ferrari.

Toyota заявляет, что в 2007 им нужно сплотиться и что они ждут побед в 2008 и титула в 2009.

Апрель

Фернандо Алонсо выигрывает Гран-при Малайзии, но позже его дисквалифицируют из-за протеста его бывшего босса, Флавио Бриаторе, который обнаруживает доселе незамеченный пункт в старом контракте испанца с Renault, запрещающий ему побеждать за другую команду.

Монтойя снова попадает на первые полосы газет, заявив, что "Champcar - это уже совсем не то" перед тем, как перейти в IRL.

Май

Во время технического контроля на Гран-при Испании снова возникает скандал с "клиентскими машинами". Super Aguri дисквалифицируется после обнаружения того, что SA07 на самом деле почти полностью основывается на Honda Accord, что объясняет ее исключительную надежность.

Тем временем, на Гран-при Монако приняты все меры для неповторения "Раскасгейта" - организаторы выставляют знаки "Парковка запрещена" и наносят двойные желтые линии по всей трассе.

Июнь

Нечто невообразимое творится на улицах Польши, когда Роберт Кубица выигрывает Гран-при Канады. К несчастью, он вызывает совершенно противоположную реакцию в Монреале, когда позволяет себе саркастический комментарий в адрес нового альбома "Too slow for zero" местной звезды Жака Вильнева. В то же самое время, во Франции Хуан Пабло Монтойя, который по горло сыт IRL, приезжает на легендарные 24 часа Ле Мана, чтобы начать свою карьеру в спортпрототипах.

Июль

Блестящий день для Льюиса Хэмилтона, когда он побеждает в своем первом Гран-при Британии за McLaren. Дженсон Баттон, не справившийся с этой задачей в восьмой раз, покидает трассу в исключительно плохом настроении. За Гран-при Германии в связи с отсутствием Михаэля Шумахера, и несмотря на то, что в Ф1 участвуют еще четыре немца, следят три болельщика Адриана Сутиля и небольшая группа охранников.

Август

Второй год подряд организаторы Гран-при Турции устраивают дипломатический скандал, когда они приглашают Влада Пронзателя и четверку всадников Апокалипсиса на церемонию вручения призов. Этот неверный ход позже описывается как "случайная ошибка", но FIA не удовлетворена и конфискует Стамбул в качестве наказания.

Хуан Пабло наконец завершает 24 часа Ле Мана, которые пошли не по плану, когда он случайно свернул на 12 круге на N34 и затем застрял на печально известной системе одностороннего движения Rouen. В знак протеста он переходит в чемпионат мира по ралли.

Сентябрь

Бельгийский этап в Спа сенсационно выигрывается Михаэлем Шумахером, который по приглашению Берни Экклстоуна пилотирует машину безопасности. Позже Шуми шутит, что долгое время гонщики жаловались на то, что машина безопасности движется слишком медленно, так что он решил дать им возможность теперь жаловаться на что-нибудь другое.

Октябрь

Борьба за чемпионство между Кими Райкконеном, Дженсоном Баттоном и Фелипи Массой на Гран-при Бразилии заканчивается победой бразильской звезды. Бразилия, которая и так является легко возбуждаемым местом, взрывается.

После того, как ХПМ признает ралли слишком "грязнючим" спортом, он объявляет о том, что собирается вернуться в Ф1 в 2008 году и уже обсуждает это с несколькими командами.

Результаты предыдущего опроса

Кто из пары пилотов команды McLaren будет сильнее в 2007 году?
- Фернандо Алонсо 72% (153)
- Льюис Хэмильтон 5% (10)
- оба хороши 4% (9)
- оба так себе 6% (12)
- на фоне Васи Пупкина из Урюпинска - оба - карлики 12% (26)
- затрудняюсь ответить 0% (1)
- особое мнение 0% (1)

Особые мнения

Максим Русинович.

Я думаю, в начале сезона Льюис Хэмильтон будет выглядеть чуточку быстрей, чем Алонсо, хотя следовало бы ожидать этого от Алонсо. Но, как показал нам 2006 год, все скажет машина.


Gu$lik.

Они оба молоды, быстры и талантливы. Но мне лично больше по душе Хэмильтон! Пусть-ка "Негритенок" надерет задницу "Гранду"! :))


RomB.

Бесспорно, в McLaren будет доминировать Фернандо Алонсо. Я в этом уверен.

Во-первых, мы не в далекой середине ХХ века, когда, если была более-менее надежная машина, все решала чистая скорость пилота. Сейчас чистая скорость стала куда менее важна, чем надежный и безрисковый пилотаж, изощренное тактическое мышление и умение беречь машину. Важнее не талант, а опыт.

Во-вторых, в Алонсо вложены огромные деньги, он уже 2-кратный чемпион мира, он – "брэнд". Пилот такого уровня – это не только пилот, это и огромные спонсорские пакеты, стоящие за ним, это и количество проданных билетов на трибунах, это и продажа разнообразных сувениров: кепок, маек, часов и т.д. Такой топ-пилот – это в некотором роде бесценная китайская фарфоровая ваза, которой много сотен лет, и за которую Вы отвалили кучу денег. Вам нет никакого смысла как ставить в нее садовые лютики, так и заслонять ее изящество от пришедших полюбоваться ею гостей свежевылепленным кувшином, который тоже (вполне может быть!) отменно хорош и красив, но которому, чтобы стать бесценным, нужно еще очень много времени и легенд, сложенных о нем.

Пилот – это не только большие ожидания от него, но и гигантские вложения в него же, и они еще обязательно должны отработать. Удел Гамильтона в этом сезоне – поддержка Алонсо и регулярное привнесение в копилку команды очков. Что-то большее – в отдаленном будущем и, учитывая крайне молодой возраст Алонсо (и если "Нандо" в McLaren приживется), наверное, в другой команде...

Интервью с создателями сериала "4К+РК"

Опрашивал: Дмитрий Федотов (Floters)
Отвечал: Алексей Ким (Alex UZ)
Отвечал: Иван Пухкал (I. P.)

Иногда приходит время отставить в сторону пиво и другие горячительные напитки, выключить Chicane, и даже перестать играть в Формулу-1 на компьютере. Зима – это не только веселье, детские горки, елки зеленые, пьяные Деды Морозы и снеговики – это еще и ожидание... Ожидание для нас - для болельщиков шоу-бизнеса с элементами спорта (или просто "покатушек", как называет это Флав) – Формулы-1. Зима – это ожидание праздника, который начнется лишь весной... Зима - это время, когда члены нашей дорогой зимней редакции остро натачивают карандаши, надевают красные шапки с белыми бубенчиками и, спрятавшись около тропы, внезапно выскакивают с криками "ХО-ХО-ХО!" и пытаются рассмешить мирно проходящих подписчиков нашего электронного журнала...


Я не буду утомлять вас всех подробностями поиска моих коллег, - ведь телепатию еще никто не отменял. Удобно расположившись на диване в моем доме, я с легкостью настроился на нужные волны. Где находятся Ваня и Леша (я не о месте жительства, а конкретном местонахождении) – я не имел ни малейшего понятия. Поэтому было очень интересно, почему Ванины мысли читались легко, а Леша временами сбивался на какой-то чуждый мне язык. Как оказалось впоследствии, он пытался объяснить нашим киргизским друзьям, что такое "синхрофазотрон" и с чем его едят.


Итак, МОМКОВСКАЯ ТЕЛЕПАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ объявляется открытой!


В прошлом году эти два бандита очень ловко увернулись от некоторых наглых вопросов, но посмотрим, что они скажут в этот раз... Начнем издалека...

***

Ваня, Леша, привет!! Историю автодрома выучили? Что же получилось в итоге?

А.К.: Очень много. Теперь вся страна вовсю хочет строить автодромы, а раньше просто хотела, но не вовсю. На очереди уже и Урал, и Сибирь. Так что наш труд не пропал зря. Если же говорить о нашем тандеме, то мы, на волне читательской поддержки, то есть тишины, которые романисты называют "загадочной", а авторы триллеров именуют не иначе, как "гробовой", готовы и в дальнейшем радовать Вас, друзья, не менее впечатляющими проектами. Так, уже очень скоро... впрочем, не будем загадывать. Кстати, зима в этом году так себе, так что автодром в Ногатино можно съездить на днях. Выкопаем новый шурф и попробуем отыскать что-то новое. Дима, ты с нами?


С удовольствием! Ну, а вам как? - Ведь придумывать что-то новое каждый год – это, как мне кажется, довольно непросто. Или так надо? Может, лучше сделать какую-то идею, "раскрутив" ее на пару "межсезоний"?

А.К.: Хмм, Ваня, ответь лучше ты. А я пойду, уроню пару скупых мужских слез в сторонке.

И.П.: Положим, бородку-то я сбрею, а идейки куда девать прикажете? Регулярно я езжу на метро. Регулярно я хожу пешком. Оказывается, что многие идеи зачастую приходят именно в этот момент, когда 35 % вычислительных ресурсов занято отслеживанием окружающей обстановки и более ничем. Ни во снах, ни в воде, ни за рабочим столом. В эти минуты меня иногда подстерегают концепции. Концепции оформляются в короткие proof-of-concept (доказательства реализуемости концепций). Появляться они будут все равно, а идея писать в деревянный ящик (в отличии от почтового) меня всегда дико удручала. Нет, не ради восхищения публики. Хотя, отдал кому-то концепцию – и она осталась в игре. Что-то новое придумывать надо всегда. Придумывать и отпускать его в воду.


Понятно. Можно ли полагать, что Ф1-МОМК будет обеспечена этими концепциями еще долгое время?

А.К.: Ах, простите, кажется, я еще не закончил... (опять уходит в сторонку).


Что подписчики смогут прочесть в этот раз?

А.К.: Новый проект. На этот раз местом действия становится редакция автомобильного журнала. Впрочем, подробней об этом может сказать Ваня, как автор идеи.

И.П.: Придумал я некую абстрактную редакцию с некими абстрактными сотрудниками, реализующими абстрактные функции. Здание было склеено из трех существующих, сотрудники набраны по объявлению, президент ИД объединила в себе черты пятисот восемнадцати прототипов. Все тут же сели и начали работать. К их несчастью, журнал, который они совместными усилиями наполняют, содержит раздел о "Формуле-1". Именно поэтому некоторым из них (журналист-стажер Павел, например) придется совершать атипичные действия, писать атипичные статьи и общаться атипичными диалогами в рамках проекта "4К+РК".


"Атипичные статьи" - это выдумка героев, или выдумка авторов?

И.П.: Они и без нас легко справляются, но мы помогаем им по мере сил. Издательский процесс нельзя пускать на самотек. Они работают под нашей маркой, поэтому мы оказываем им обязательные консультационные услуги.

A.К.: Ну разумеется героев. Мы – всего лишь координаторы их побед.


Кстати, что за странное название: "Четыре кота и рулевой кот"? "Четыре колеса и рулевое колесо" - еще, более-менее, понятно, но почему "коты"?

А.К.: Это моя вина. Первоначальный Ванин замысел именовался "колесами". Но в переписке "4К+РК" выглядело мрачновато, а писать, что мол, "у меня возникла здравая мысль насчет колес" было чересчур весело. Так и появились Коты. Согласно литературной версии, которая, кстати, пока не написана, Котов придумает Павел, за что и получит взбучку от Главреда. Та-ак... шесть, семь... где-то к восьмой серии. А вот как к трансформации отнесся Ваня, я до сих пор не знаю. Он вообще, довольно терпеливый парень, но на будущее хотелось бы знать. Ваня?


И еще пара вопросов по новому проекту: сколько у него будет серий?

А.К.: Пока не иссякнут задумки. У нас в полной готовности есть пять серий, примерно одна появляется в две недели раз. В крайнем случае, если начнется новый сезон, мы просто скомкаем финал. Кстати, если среди гробовой тишины проявится робкий голос какого-нибудь читателя с задумкой нового поворота сюжета, мы против не будем.

И.П.: Серий будет две, но исключительно реалистичных: одна вводная и одна – выводная. Промежуточные серии будут считаться вариациями сложной психосоматической структуры мозгов героев, порождающих разнообразные производные коллективные ощущения.

Если новый сезон начнется раньше выводной серии, то джек-пот получит название "Игры разума-2" и перенесен на следующее межсезонье.


Да, кстати, с "Играми разума", я так и не понял, - что же случилось?

А.К.: Мы их засолили в бочки. Если помнишь нашу кладовую, слева от двери две первые бочки твои, потом Ромина, сразу за ней – "игры разума", а все остальные - Ванины.


Вам не показалось, что предыстория "4К+РК" немного растянута? Например, первые две серии ничего о Формуле-1, в общем, не говорят.

А.К.: Да как сказать. В первых сериях мы выполнили все обязательства перед спонсорами, задействовали в эпизодах тещу продюсера и отрекламили городской колбасный комбинат. Зато потом ничего нам не мешало.

И.П.: Да, предыстория растянута. Да, о Ф1 оно ничего не говорит. Но контекст создать хотелось. В принципе, я соглашусь с тем, что возможно мы чуть перестарались. Я вон даже не удержался от прямой цитаты из Дуга Адамса. Проблема заключается в том, что мы все это так и оставим.


Но вы, похоже, не боитесь, что читателей начало может утомить, и они перестанут следить за дальнейшим развитием событий? Может, что-нибудь скажете, чтобы люди не теряли надежды прочесть "по теме"?

А.К.: Клянусь, уже во второй серии читатель узнает много нового об Кими и поребриках, а в третьей будет интервью с Роном Деннисом и Дженсоном Баттоном. Озвучу также подозрение, что тот читатель, кто не прочтет вводную серию, будет страдать нарушением функции сна. Вот я читал первую часть и сплю как младенец.


И почему был выбран "формат" редакции журнала?

А.К.: В рамках этого формата довольно удобно делать небольшие законченные истории. Кроме того, редакция любого журнала – это в некотором смысле "кухня", которая нами еще не раскрывалась.

И.П.: Под словом "такой формат", разумеется, имеется в виду in octavo. Если у вас есть такая возможность – читайте именно в этом формате. Каждый эпизод должен был содержать минимум одну концепцию. Эпизод удобен тем, что в любой момент действие можно бросить на произвол судьбы, пообещав теоретически вернуться к нему в будущем. Эпизоды – это потенциально самые разные жанры: от стикера на мониторе до годового отчета для совета директоров.


Есть ли что-то общее между тем, что вы пишете и тем, что происходит с журналами об автоспорте в нашей стране?

А.К.: Это ты о кончине Ф1-Рэйсинг? Ерунда! Я его никогда за журнал и не держал. Не люблю, когда фота любого лица Формулы + пара строк информации на глянцевой бумаге продается за сумасшедшие деньги. У меня за спиной стоит плоттер довольно большого формата A0, так что я за сущие копейки могу распечатать любую огромную физиономию и приклеить к стене; новости можно найти и англоязычных сайтах, причем она всегда свежее и полнее, чем в журнале, который выходит, порой, через три недели после события. Да и этот перевод... Райкю... впрочем, кто хочет ругнуться, может взять Рэйсинг и почитать его вслух. Журнал для русских читателей просто обязан был быть адаптирован под местные традиции.

Вот журнал "Формула-1" было действительно жаль потерять как издание.

И.П.: Все ненамеренные совпадения с любыми живущими, не живущими, пребывающими в состоянии сна, комы, стазиса (гибернации) или ищущими спонсорства физическими или юридическими лицами следует считать случайными и ненамеренными. Пусть будет плохо тому, кто об этом плохо подумает. Любой достаточно крупный проект зачастую генерирует целую цепочку не вынужденных, но от этого не менее странных, совпадений. Вышеперечисленное не относится к одному из главных героев – он точно настоящий.

А если вернуться к журналам - "Пусть погибает сто цветов!".


Немного отойдем в сторону от проекта...

Что такое экспериментальный юмор и близок ли он вам?

А.К.: Очень близок. Особенно я люблю, когда этим занимаются люди, далекие от публичности и русского языка. К примеру, на днях прочитал объявление на местном кабельном ТВ: "ляжки буша пристрелка к бетону". Долго думал.

И.П.: Это? "Вольфганг Паули был стопроцентным теоретиком. Его неспособность обращаться с любым экспериментальным оборудованием вошла у друзей в поговорку. Утверждали даже, что ему достаточно просто войти в лабораторию, чтобы в ней что-нибудь сразу же переставало работать. Это мистическое явление окрестили "эффектом Паули" (в отличие от знаменитого "принципа Паули" в квантовой теории). Из документально зарегистрированных проявлений эффекта Паули самым поразительным, несомненно, является следующий. Однажды в лаборатории Джеймса Франка в Геттингене произошел настоящий взрыв, разрушивший дорогую установку. Время этого ЧП было точно зафиксировано. Как потом оказалось, взрыв произошел именно в тот момент, когда поезд, в котором Паули следовал из Цюриха в Копенгаген, остановился на 8 минут в Геттингене." (сборник "Физики продолжают шутить", мне этот юмор довольно близок – в нескольких каталогах от этого документа.)

Если нет, то тогда не знаю, что это такое.


Значит ли это, что то, что вы пишете – экспериментальный юмор? И даже так: есть ли какие-то рамки, которые вас удерживают в написании очередной "серии"?

И.П.: Экспериментальный юмор пишут экспериментаторы. Не уверен, что нас можно к ним отнести. Теперь критерий остановки: писать, пока появляющаяся идея не будет строго перпендикулярна текущей линии повествования. Как только этот момент наступает, значит можно начинать новую часть. (Очевидным следствием этого является то, что в n-мерном пространстве будет всего n^2 частей сериала.)

A.К.: Вот именно! Пока в одном из нижних уголков рамки не появится черная каемка – мы будем этим заниматься.


Будет ли в этом году интервью с кем-то из читателей Ф1-МОМК?

А.К.: Беда в том, что мы делали интервью с писателями. То есть пишущими в Альманах читателями. А они как будто перевелись... Хотя нет, есть тут одно исключение! Спасибо, Дима, мы подумаем.

И.П.: Учитывая, что журнал Time в этом году назвал человеком года you, мы подумаем над интервью с этим самым you, который находится среди нас.


А.К.: И наконец, как мы и обещали, щас мы подробно расскажем, как отремонтировать синхрофазотрон в домашних условиях. Если у вас нет неисправного синхрофазотрон, предварительно потратьте на исправный некоторое количество времени... Готовы?...

Шутка! Это же военная тайна!

Читайте "Четырех котов" и оставайтесь с нами. А это уже всерьез!...

***

Последнюю мысль я уже еле улавливал – на моей кухне раздавались "хлюпающие" звуки – сломался кран. Делать уже было нечего, - я потерял контакт. Ванины и Лешины мысли начали растворяться, и через пару секунд, прихватив разводной ключ, я уже бежал к месту катастрофы...

"Наши люди" на RoC-2006.


Прежде всего – новость, которую вероятно уже все знают. Со следующего года Гонка Чемпионов из Парижа переезжает в Лондон!! Вот уж не знаю, радоваться, или поражаться, каким образом недостроенный стадион получил право на проведение престижной международной гонки?? Видимо, воспоминания о великом прошлом затуманили мозги организаторам гонки, :)) ну посмотрим, может быть, удастся Лондону организовать гонку еще лучше, чем была в Париже. :))


Мы пришли к стадиону за полчаса до времени, указанного на наших билетах, памятуя прошый год, когда мы пришли на полчаса позже, потому что поверили информации напечатанной на билетах. Вот в этот раз все оказалось как надо, и мы таки пришли очень заранее. Надо отметить, что к субботе мы в Париже были уже третий (а Вера – уже четвертый!!) день, и все эти дни погода стояла просто отличная – не очень холодно, солнце и чистое синее небо. И что ж в субботу случилось?? Конечно, пошел ЛИВЕНЬ. Мы очень переживали, что бедным гонщикам будет очень неудобно ездить по лужам, но об этом мы переживали пока ехали в метро, а вот когда мы на полчаса встали под воротами стадиона – жалко стало уже самих себя. Строгие французские охранники совсем не жалели толпу несчастных вымокших до нитки фанатов, и не пускали нас внутрь стадиона до положенного времени. К этому моменту наш несчастный финский флажок на палочке стал похож на очень мокрую и непрезентабельную тряпочку, потому что ему под зонтиком места явно не было – там были мы втроем.

Наконец открыли ворота, и, мокрые и замерзшие, мы КИНУЛИСЬ в паддок. И почти честно могу сказать – не только за чемпионами мы туда кинулись!! Просто хотелось в ТЕПЛООО...

На входе в паддок (что находился, как и в прошлом году, под трибунами) нам вручили сумки с подарками. :)) Ура. Наконец-то, на третий год посещения Стад де Франс мы ухитрились не проскочить мимо того заветного места, где выдавали теплые вещи!! В сумке с подарками оказалась программка, пара автоспортивных журналов на французском, и РоКовский шарфик!!!! Очень полезная штука на стадионе!! Хотя в прошлом году раздавали пледы... ;)

В паддоке мы, естественно, сразу же увидели машины, :)) ну конечно, что там еще может быть, :)) хотя вот очень хотелось узнать – ну а где чемпионы-то, для которых вся эта техника тут стоит??? Наблюдалось подозрительное отсутствие гонщиков... По радио что-то комментатор громко кричал по-французски, а мне он хоть бы молчал – толку было б ровно столько же. Вера же, умница, смогла из его воплей разобрать, что гонщики сейчас как раз на пресс-конференции, и она вот-вот закончится, и они вот-вот придут в паддок. Оставалось тока держаться настороже и следить, не появится ли кто, :)) ну а между делом мы выбирали нужные настройки на фотоаппаратах для очень неяркого освещения.

И вот появились небольшие машины, типа картов для гольфа, в которых нам наконец-то привезли чемпионов!!! С первого же взгляда мы поняли, что Хайки с ними не привезли, :(( ну может, он там еще интервью дает где-то, и придет попозже, подумали мы, и пошли приставать к прибывшим чемпионам. По дороге в дальний конец паддока мы наткнулись на идущих нам навстречу Колина Макрея и Маттиаса Экстрома. За Колином я гонялась уже не первй год, в прошлом году, правда, надо признаться, я его проигнорировала в пользу Хайки, Дэна Велдона, Нельсона Пике и Трависа Пастраны. Ну в этом году я, конечно, была готова, и быстренько выкопав блокнот и ручку, мы с Веркой кинулись ему под ноги с воплями "Coliin, pleeease!!". :)) Экстром почуял неладное и очень так ненавязчиво отлепился от Колина и пошел себе куда-то, типа, я не с ним, я просто парень в кепке. :)) Ну, я не погналась за ним, у меня был его автограф, а Верка, как оказалось впоследствии, его просто прошляпила!!! Причем потом она его еще раз прошляпила, когда мы нашли ДиСи, а Маттиас зависал себе на заднем плане, и никто его не дергал. Ну это понятно, конечно, когда тут прям вот стоит ДиСи (хотя даже и виденный и обнятый неоднократно) на кого-то другого отвлечься очень проблематично. :)) ДиСи был в элегантном темном пальто, и выглядел прекрасно. Мы с удивлением заметили, что хотя он охотно фотографируется со всеми, как и раньше, обниматься он перестал, :( может, где-то за спиной маячила его невеста, и он решил вести себя пристойно, я не знаю, но он никого не обнял, по крайней мере, пока мы были рядом – не видели.

Оставили мы ДиСи в покое, и продолжили поиски чемпионов. Верке очень хотелось автограф Дани Сордо. Я подозревала, что он должен быть где-то рядом с Себом Лоэбом, так и оказалось, и конечно вокруг Себа толпа была совершенно безумная. Мне тоже хотелось автограф Дани, но жизнь дороже, и я не полезла в толпу... ну а Веерка, конечно, полезла :)) и добыла-таки себе автограф, :)) и даж ребра при этом не переломали ей! :)) Успех!!

А недалеко от гаража Ситроена был столик, за которым стоял Травис Пастрана!!! Какой же контраст по сравнению с прошлым годом, когда ни одна душа не знала кто это, и ему было очень скучно, и он пришел к Дэну и Нельсону, потому что там мы создавали действо. :)) В этот раз его столик был одним из самых популярных в паддоке, видимо, очень многие оценили его недавний трюк на соревнованиях, и, наконец, признали его сеперзвездой. Тут я отвлекусь. В командах, принимающих участие в Кубке наций, должно быть по два гонщика. И надо же было такому случиться, что за 5 дней до гонки в Париже Джимми Джонсон, который должен был составить Травису пару в команде США, выпал из карта для гольфа и сломал кисть!!! Ну что за неудача... У меня была специальная вещь для него подписать, ему бы понравилось, и мы бы, может быть, даже б поговорили. Я расстроилась, что Джимми не приедет, но потом узнала, что он решил приехать все равно и суппортить команду!! И как оказалось, что он тоже был в паддоке, но в этот, один из очень редких случаев, мой орлиный глаз меня подвел, и я его не увидела. :( После того как мы узнали что Джимми не сможет гоняться, мы разослали е-мейлы на все возможные адреса которые мы только смогли найти на сайте Гонки Чемпионов, предлагая им кандидатуру Брайана Херты, и мы также послали е-мейлы самому Брайану и его брату тоже, за компанию, с предложением принять участие в гонке. Брайан написал очень приятный е-мейл мне в ответ и сказал что польщен, но в этот день он гоняется где-то в Америке на картах. :( Очень обидно. Организаторы выдвинули кандидатуру Скотта Спида, но надо же, Скотти сломал руку в пятницу накануне гонки!!! И вот, стоит себе такой Травис Пастрана, общается с фанатами, Верка ему усиленно рассказывает о том, как мы агитировали за Брайана, а он ей – а я ведь тут теперь совсем один... Мы – ну как – один?? Вот Травис и сказал нам, что Скотти тож повредился, и замену ему из Америки просто не успевают прислать, и Травис будет представлять команду США в гордом одиночестве!! Вау.... вот уж накатается на всю оставшуюся... Я дала ему подписать его фотку с прошлой гонки чемпионов, с которой он укатался со смеху и выспрашивал, откуда ж это я ее выкопала, :)) у него там совершенно безумный вид, но очевидно, что и кайф он ловил в тот день совершенно нереальный. :)) Верка не забыла у Трависа еще спросить, а где же Джимми Джонсон (который даж со сломанной рукой обещал приехать в Париж суппортить свою команду). Травис ей сказал, что Джимми накануне ходил на вечеринку и сегодня с утра он... хммм... болеет. :)) Бедняга. :)) Гонщикам так мало надо для счастья... :))

Рядом с Трависом стоял трехкратный чемпион ЧампКар Себастиан Бурдэ, но я его боюсь, он такой страаанненький, мы и не пошли к нему, :)) а он сам себя взял и пригласил за столик к Травису, видимо, ему тож стало скучно.

Мы оставили Трависа (ненадолго...) и нашли Армина Шварца и Джеймса Томпсона. Джеймс там тоже по идее не должен был быть, он приехал заменить Дженсона Баттона, который сто лет назад ударил ребра себе, когда гонялся где-то на картах, и с тех пор прогуливает все тесты и прочие напряжные мероприятия. Могу себе только представить разочарованных британских фанатов, которые хотели увидеть своего героя, а он и носа не показал, чтоб поддержать своих.....

На другом конце паддока нас обуяло неодолимое желание закричать Andy Aleeert!!!, - :)) потому что там был ЭНДИ!!! Прям вот стоял там себе со своими механиками, и никто его не беспокоил особенно... У меня для него была машинка на подпись, и он с удовольствием ее подписал, :)) а Верка с ним вступила в разговоры и подарила ему фотографию себя и Энди. Которую я сняла в Гудвуде. :)) Энди очень был рад этому почему-то, а я потом еще дергала Верку, почему ж она все это время общалась с Энди и Трависом и ни у одного не попросила телефончик... ну так задним числом все мы умные. :))

Стало нам подозрительно, что все это время Хайки было не видать. Когда мы отошли от Энди, мы увидели Маркуса Гронхольма, вторую половину команды Финляндии. Вот же ж человек, который нам счас точно скажет, где его тим-мейт!!! Маркус стоял себе с пластиковым стаканчиком кофе, и народ к нему шел вереницей – фотографироваться. Мы подождали нашей очереди, Маркус автоматически стал позировать, но, рассмотрев нас поближе, он с любопытством спросил, - не финны ли мы? :)) Ну понятно, конечно, почему он так подумал, нас было четверо, и у двоих были финские флаги. Но мы сказали, что мы русские (хотя русских там только Верка была), и Маркус почему-то очень удивился и спросил, неужели мы приехали специально на гонку. Мы его заверили, что да, конечно, суппортить команду Финляндии. Верка и Пау попросили у него автограф, мы сфотографировались на групповой портрет (ох и тяжелая у него лапа!!! :)) ), и, не откладывая дела в долгий ящик, спросили, не видал ли он Хайки. Маркус поразмышлял, и сказал, что Хайки, он тут где-то :)) и неопределенно махнул руками вокруг. :)) Мы ему пожаловались на тормознутых механиков Рено, у которых не удалось выяснить местонахождение нашего любимого финна, Маркус посочувствовал. Мы подумали, что пора опять механиков допросить, и попрощались с Маркусом.

В этот раз я пошла спрашивать, ожидают ли они его тут вообще или нет. Меня опять не поняли!! Подошла Верка и ее тоже встретили пустые ничего не понимающие глаза механиков. Но с помощью франко-говорящей Пау мы наконец выяснили что Хайки не придет. Ну, мы на самом деле и сами догадались уже, и без их помощи. Но все равно решили стоять у гаража Рено до самого конца, пока нас не выгонят. Я не сразу и заметила, что мы встали возле одной из тех маленьких машинок, в которых нам раньше привезли чемпионов. И в этой машинке развалился Том Кристенсен! Мы еще посмеялись между собой, что видимо не только мы его проигнорили, :)) но были, конечно, и другие гонщики, к которым мало подходили люди, так они хоть пошли и встали рядом с теми, к кому народ тянулся. :)) Этот же прям суперзвезда, и решил, что он выше этого. Мы решили, что у него нет друзей совсем, и продолжали строить глазки Травису Пастране и симпатичному парню, который был с ним.

Наконец нас выгнали из паддока, мы уселись на наши места, которые оказались в совершенно шикарном месте у прохода между нашей трибуной и трибуной, где сидели все важные персоны и периодически не принимающие участия в гонках гонщики. Мы, конечно, вскакивали с мест и радостно вопили, когда Хайки и Травис выигрывали гонки, к большому неудовольствию французской дамы, сидевшей прямо за моей спиной. Особенно она огорчилась, когда Себастиан Бурдэ въехал в ограждение во время гонки с Хайки, и я радостно завопила "Спасибо, Себастиааан!!!" Ну чего огорчаться-то, Хайки в следующем сезоне поедет на французской машине, и она все равно будет за него болеть. :) Когда Хайки (без помощи Маркуса) выиграл кубок наций, подиум поставили почти напротив наших мест, и мы с Веркой кинулись к ограждению, размахивая нашими финскими флагами. Мы оказались примерно в 10-15 метрах от подиума, и все время кричали и хлопали. :)) Хайки и Маркус заметили нас и замахали нам в ответ (неоднократно ;) ). Наверное, Маркус сказал Хайки, что мы искали его в паддоке, и Хайки сказал ему, что неудивительно, мы очень часто его находим :)) или что-то типа того, :)) потому что они разговаривали о чем-то и вдвоем на нас смотрели :)) и, как оказалось, не только они!!! Я случайно подняла глаза на большой экран – и там были МЫ!!!! Вааау! :)) Пришлось нам усиленно махать руками и прыгать. :))


Стоит еще, наверное, упомянуть демонстрацию машин-ракет, которые могут разогнаться до 100 миль в час за какое-то смешное время типа секунды. Поэтому двигалисьь они по стадиону ооооочень медленно, и создавали невыносимый шум, от которого мы позатыкали уши и просто ожидали, завалиться ли от вибраций наша трибуна или не завалится. Но шум и вибрации – это еще не самое страшное. Под конец демонстрации обе машины выпустили по огромному клубу дыма, и поднялась такая ВОНЬ!!! От нее вот никуда было не деться, и нам не очень понравилось, что этой гадостью пришлось дышать. А потом был суперфинал, и бедным чемпионам (Экстрому и Лоэбу) пришлось гоняться почти наощупь, потому что дым просто завис в стадионе и развеивался неохотно. Результат известен, конечно, Маттиас Экстром выиграл титул Чемпиона Чемпионов (по пути объехав Хайки на 0.0002!!!), но для комментаторов на стадионе этот результат был настолько неожиданным, что они продолжали на автомате орать "Себастиан Лоэб, Себастиан Лоэб"!!! Прям смешно. :)) Но потом пришлось им-таки поздравлять Маттиаса, потому что разочарованный Себ по-спортивному поздравил Маттиаса и ушел со стадиона. Мы позависали еще немножко, посмотрели на демонстрацию мотоциклетных трюков до тех пор, пока один из мотоциклистов не упал, и тогда уже шоу наконец-то совсем и полностью закончилось.

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #07

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Гран-при Монако

То, что Джеки Стюарт "с 1965 года лидировал в каждой гонке в Монте-Карло, но выиграл только раз", хотя и огорчало его частенько, но не в тот вечер вторника, когда он обедал в "Рампольди" с десятью друзьями. Среди них: Роман Полански (прим.: культовый англо-американский кинорежиссер, сценарист, продюсер), который, после прошлогоднего частного фильма о Стюарте, на этот раз снимает полнометражную ленту "Weekend of a Champion", так она будет называться. А в Англии в Ист Хорсли у механиков Tyrrell не было времени на еду, для них был уже восьмой 19-часовый рабочий день. После аварии в Сильверстоуне Стюарту срочно собирали новую машину.

В среду днем я сидел с Ронни Петерсоном в "Кафе де Пари", напротив казино, когда рядом притормозила "Monkey-Honda" Тима Шенкена и пешком пришел Клей Регаццони, брюки которого, как и всегда, кажутся коротковатыми. Ронни с возмущением и отвращением продемонстрировал всем счет из прачечной отеля: "95 франков за два комбинезона и нижнее белье - это просто невероятно дорого". Клей ухмыльнулся, зато Тим кивнул: "В Англии ты бы за все заплатил только один фунт"

Ронни это знал. В бельевом шкафу его съемной комнаты недалеко от лондонского аэропорта Хитроу лежат не менее тридцати комбинезонов: чисто выстиранных и аккуратно уложенных стопкой, как в армии. Но как сочетаются педантичная любовь к порядку и экономность с его агрессивностью в гоночной машине?


Ронни Петерсон: Новый Риндт?

Монте-Карло всегда был для Ронни судьбоносным городом. Здесь он выиграл в 1969 гонку Формулы 3, которая уже послужила кое-кому из своих победителей трамплином для прыжка в высь (например, Стюарту в 1964 или Бельтуа в 1966). И здесь в 1970 он принял свое боевое крещение в Формуле 1: в March Колина Краббе, потому что Эймон и Зифферт не хотели третьего номера в заводскую команду, он занял заслуживающее внимания седьмое место. С тех пор Петерсон остается в Формуле 1 без очков и даже в Формуле 2 без побед. И, несмотря на это, со всех сторон его называют будущим чемпионом мира.

"В семи гонках Формулы 2 я пять раз был лучшим на тренировках и каждый раз лидировал. Но выиграть не удалось ни разу. Почему?" Но в первую очередь Петерсон имеет за плечами такую полосу неудач, которая бы просто раздавила кое-кого из других пилотов.

В Буэнос-Айресе у него было два прокола шин, Ferrari врезалась на скорости 300 км/ч задом в отбойники, а Lola взлетела и при 270 км/ч дважды перевернулась на высоте десять метров над землей. В Мэллори Парке лидирующий March Формулы 2 после поломки элементов управления перелетел через отбойники и зрителей и разбился при приземлении. В Брэнд Хатче сломался передний тормозной вал, копия трагедии Lotus в Монце - March совершенно случайно выбросило на прямую, ведущую в боксы (после этого конструктор Робин Херд перенес тормозные диски наружу).

В Сильверстоуне Ронни пережил второе рождение. Сломался тросовый привод педали газа, дроссель заклинило в широко открытом положении, и он отправил Ронни в повороте "Беккет" на полном газу в стену. В последний момент пилот выключил зажигание. При ударе оторвавшееся левое переднее колесо попало Ронни точно в голову, разломило надвое желто-синий шлем, "и тогда я на какое-то время заснул". Страх в боксах March рассеял только вернувшийся из клиники Робин Херд: "С Ронни все не так плохо. Когда врачи разрезали ему комбинезон, он коротко очнулся и вопить: "Не надо портить мое гоночное обмундирование...". Потом он снова потерял сознание"

На второй день Петерсон смог пошевелить своими сильно ушибленными пальцами, на третий он покинул госпиталь и немедленно направился на тренировку к гонке Формулы 2 в Мадриде, где сразу же оказался быстрейшим, хотя и потерял 30-ть тренировочных минут: "Автомобильный клуб Швеции прислал в Мадрид телекс, что я тяжело ранен и меня надо основательно обследовать. Чтобы со мной не вышло как с боксером после нокаута", - злился Ронни.

Из Мадрида он поехал на своем 3.5-литровом Mercedes 280 цвета морской волны (с кондиционером и радио) за 1500 километров в Монако. Потому что ехать на машине обходится дешевле, и авиабилеты Ронни из принципа покупает только если нужно лететь через океан. Теперь он сидит в "Кафе де Пари" и размышляет, "почему все это происходит именно со мной. Я должен найти ответ".

Бенгт-Ронни Петерсон (родился 14 февраля 1944 года в Оребро) "всегда ненавидел любой спорт, кроме автомобильного". Его отец - кондитер и был гонщиком Формулы 3, заразив и своего сына. Ронни выучился на автомеханика, но зарабатывал себе деньги на гонки мотокросса на машинах с мотором в 50 кубиков, работая на заводе лифтов. "Но так как моему отцу мотоциклы не нравились, мы построили вместе карт". На своем "Robardi" ("Ro" как Ронни, "b" как Бенгт и "ardi" в честь немецкого мотора) Петерсон три раза подряд становился чемпионом страны, в 1966 году стал чемпионом Европы и третьим в чемпионате мира.

Поскольку призовые никогда не превышали 200 крон, Ронни перешел в Формулу 3. На Tecno с мотором Nova он в 1969 году выиграл 15-ть из 21-й гонок, сражаясь против Визеля, Шенкена, а вскоре и против Фиттипальди. Из них семь подряд. Но вскоре он снова был недоволен: "я уже привык к победам и хуже всего были победы без борьбы". Все длинное жаркое лето его сопровождала шведская съемочная группa. Телевизионный фильм вызвал у шведов овации, и в конце 1969 года Петерсон был выбран спортсменом года.

Но о своей победе Ронни узнал, будучи в госпитале. March доверил ему первую готовую машину Формулы 3 - в Монлери. Ослепленный заходящим солнцем Ронни при обходе кого-то на круг "проморгал" тюк сена. "Bloody car" перевернулась и загорелась. Зажатого и пристегнутого вниз головой Ронни освободили его механики. Еще в больнице он подписал трехлетний договор с March, за который он уже начал бояться.

Как он его заполучил? Менеджер команды Алан Риз, многолетний партнер Риндта по Формуле 2, первым распознал: шведский сорвиголова с таким же заносом и с таким же запалом проносится через повороты, как и ранний Риндт. Значит, появился новый Йохен? "Для меня это большая честь, если меня сравнивают с Йохеном", - признался мне Ронни. В своем еще неуверенном, поющем английском он говорит "Йошен", "Яки" вместо Джеки, и "энйин" вместо "энджин" - мотор. Мосли пытается его от этого отучить.

А еще он мечтает: "Йохен это мой идол, моя звезда. На Хоккенхаймринге в 1970 году он промчался мимо меня на прямой и поднял руку, что с ним случалось редко: "езжай за мной".. В шикане он даже меня подождал. И внезапно я стал на пять секунд быстрее, никогда я еще не учился столь многому за один круг".

И еще одни его слова напоминают мне Риндта: "Я хочу стать чемпионом, это та причина, по которой я участвую в гонках". Ронни сказал это так же упрямо, как Йохен, почти бесшумно, без слышимых эмоций. С его медленным пульсом, бесстрашный в минуты опасности, Бенгт-Ронни действительно кажется вырубленным из того дерева, из которого сделаны чемпионы. Его молодое лицо не должно быть обманчивым: Ронни в гонках и в частной жизни - это два разных человека.

К томy же у шведа, который тихо говорит и редко смеется, есть природный панцирь из скепсиса, который помогает ему сносить постоянную звездную шумиху. "Один час раздачи автографов - это ужасно. Но я признаю, что это необходимо", - говорит он. Сам читая крайне редко, Ронни ежемесячно пишет колонку в шведском журнале.

У него есть менеджер в Швеции, который организует рекламу джинсов и бензоколонок. Иногда Ронни лично наполняет баки автолюбителей. С 1969 года "завтрашнего чемпиона" спонсируют шведские производители таблеток от боли в горле "Smog" и "Wick". Если в 1969 Ронни еще получал 70 000 шиллингов, то в 1970 году все-таки уже 100 000, а в этом году уже 500 000 шиллингов, из которых он 300 000 добровольно отдал March, чтобы рекламу таблеток наклеили и на машину.

"Я обхожусь фирме больше чем в миллион в год", - размышляет Петерсон, - "так как один представитель Smog работает только на меня, дает в шведские газеты 1500 объявлений в неделю и дает им мой номер телефона - где бы я не гонялся". Это – единственное, что мешает во время ужинов с Ронни и до и после Гран-при: его постоянно зовут к телефону. Но он помог "Smog" увеличить годовой оборот почти вдвое, хотя сам он никогда не простужается.

Кроме гонок Петерсона мало что интересует. Когда его подруга Барбро, блондинка, работающая в IBM и уже два с половиной года мотающаяся с Ронни по Европе, попыталась уговорить его в единственный свободный от гонок выходной посетить английские замки, Ронни до тех пор висел на телефоне с Эймоном и Шенкеном, пока те не явились поболтать о машинах. Для переговоров о больших деньгах Петерсону не хватает либо жесткости, либо опыта. Но в том, что касается бережливости к деньгам, он в большей степени шотландец, чем даже Стюарт.

После совместного ужина механики могут как угодно громко говорить "Thank you, Ronnie", - но он платит только свою часть. Когда во время этапа Формулы 2 в Туллне Барбро потеряла ценный хронометр, ее Ронни ходил мрачный несколько дней. За все время их знакомства, он ни разу не подарил ей цветы. Зато, как знает Барбро, скоро придет время лавровых венков. Как говорит Ронни Петерсон – "второе место - это не первое".


Черные тучи сгустились на "Лазурным берегом", первая тренировка в Монако утонула в дожде. Петерсон, которому нравились мокрые трассы ("good fun"), показал только десятое время. Андретти, который в отличие от Икса и Регаццони еще ехал на старой 312 B1, и Фиттипальди, чью подвеску усилили после Барселоны - два новичка в Монако - храбро искали свой путь через ущелья улиц. Тим Парнелл запретил Зифферту тренироваться, Кен Тиррелл вообще не выпускает Севера на трассу в дождливые тренировки, чтобы притормозить его жажду деятельности.

Крис Эймон больше других гонщиков ненавидел дождь, однако скрепя сердце выполнил свой долг и показал лучшее время дня. "С каких это пор ты стал дождевым специалистом?" - спросил Роб Уокер мокрого до нитки Криса в гараже. Эймон ответил только: "Набережная затоплена, на подъезде к Казино темно и не видно луж". Сегодня каждый круг быстрее двух минут был равнозначен балансированию на канате. Регаццони и в сухую погоду считает эту узкую городскую трассу больше не годящейся для шин-катков Формулы 1.

В пятницу выглянуло солнце. Пять кругов до дефекта тормозов хватило Петерсону, чтобы показать восьмой результат. В боксах March Соле-Руа поменяли шины. "- Все в порядке, крепко сидят? - Да, езжай". В быстрой связке поворотов Ст. Дево у испанца отлетело левое заднее колесо, оно уже прибыло с фабрики с дефектом. Следующему не повезло Андретти.

Марио только начал привыкать и постепенно чувствовать себя комфортно, когда сломался привод бензонасоса. И, как назло, именно у казино его шарик остановился на зеро: сгорел двигатель. Запасная Ferrari, из которой согласно Шетти "Марио и так едва бы выглянул", была заблокирована в гараже, и маленький Марио на сегодня остался без работы. В конце Икс отставал от Стюарта на 1,2 и Регаццони на 2,9 секунды. Тот шокировал армаду Ferrari своим временем в 1:23,2, столько же, сколько потребовалось Риндту для сенсационного последнего круга в 1970 году, и жестко погасил их надежды на победу.

Рано утром в воскресенье Шетти позвонил "малышу Марио" в отель "Балморал": "Дело плохо". "Ничего страшного", - ответил Андретти, - "я все же приду в гоночном обмундировании". Его машина стояла в боксах, готовая к гонке.

Дополнительные перебранки и распри, которые совсем не к месту, вызвал отказ монегасцев (прим.: граждан Монако) выплатить призовые премии в швейцарских франках. Но шефы команд сумели на этом настоять. Во-первых, есть Женевское соглашение, а во-вторых, франк как раз подорожал на 7,5 процентов. И только угроза забастовки заставила монегасцев в половину одиннадцатого пойти на попятную, после чего Макс Мосли позволил себе к обеду большую бутылку Божоле.

В традиционной лотерее Монако ставки на Хилла и Икса составляли 5:2, на Халма, Эймона, Бельтуа и Родригеза 3:1, на Регаццони 4:1, на Сертиса 5:1, на Зифферта 6:1, на Севера 8:1, на Петерсона 10:1 и на остальных 15:1. Стюарта же оценивали 1:1. Не только для Стирлинга Мосса он явный фаворит, тем более что Ferrari не побеждала в Монако с 1955 года, а Жаки Икс вообще еще ни разу не доехал здесь до конца. "Сегодня я буду ехать, как всегда", - словесно сражается Стюарт против традиции, что в Монако нельзя победить, стартуя с первой позиции. "В Монте-Карло ты не можешь держаться в резерве, нужно ехать, чтобы выиграть".

Со странным сарказмом Кен Тиррелл советует всем желающим поставить на Стюарта оставить свои деньги при себе: "Здесь у нас всегда была одна машина в первом ряду, три раза на поуле, мы каждый раз лидировали - но ни разу не продержались дольше 29 кругов.". Последний раз Кен проверяет Tyrrell 003: "Теперь наша работа окончена, а его начинается". Но перед стартом надо еще выиграть бой со страхом.

Продолжение следует

Партнеры


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.



НАШИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ

www.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий.



КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

Подписаться на дискуссионный лист.


Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Анна Гидаспова

Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 20227 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное