← Январь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В пост-новогоднем "Ф1-МОМК" #234:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Анонс
Вопрос номераИнформация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать материалы полученного номера нашего проекта, участвуя в голосовании "Фестиваля Золотых Рассылок" в самом начале или в конце каждого рассылочного номера. Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на них больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются. Памятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Новогодние прогнозы. Часть 1.Дмитрий Федотов (Floters) В конце ушедшего от нас года и в начале наступившего все мыслимые и немыслимые журналы, газеты, интернет-сайты и прочие издания предлагают всем своим читателям разнообразные прогнозы на предстоящий сезон, начиная с самого обычного (Кто будет чемпионом? - Победит "Феррари"!), и заканчивая астрологическими (Дэвид Култхард, овен, упрется как баран и будет вкалывать на тестах до последнего). Я решил не отставать и не выделяться от общей и из общей массы моих коллег-прогнозистов, тем паче, что этим не брезговали такие мастера слова, как, например, Роб Уокер, Марри Уокер, и, (как мне кажется) Крутой Уокер (хотя его, наверно, нужно отнести к "мастеру дела"). Так вот – составить прогноз – дело нехитрое, главное расписать все таким образом, плавно обогнув острые углы (и срезав парочку поворотов), чтобы никто и не понял, кто тут претендент на что-то? Настоящие прогнозисты всегда говорят "если" и "я надеюсь" - эти расплывчатые фразы помогают им защищаться от своих едких читателей, которые, достав новогодние заметки в конце очередного сезона и радостно улыбаясь, тычут бедному автору этих опусов в лицо этими самыми опусами. Автор, не менее радостно улыбаясь, показывает пальчиком на какую-то строчечку, где черным по белому написано (2-8 размером шрифта): "Если случится что-то непредсказуемое, то победить в чемпионате смогут, помимо Михаэля, еще и Кими с Фернандо, а может быть, я надеюсь, и Дженсон Баттон". Подобные прогнозы, безусловно, веселят и радуют наш ум, как новогоднее шампанское, однако чем дальше мы отходим от первых чисел января, тем быстрее эта искрящаяся радость превращается в головную боль. Свои "пять копеек" (а может быть, "пять капель"?), позвольте, вставить и мне. Начнем с того, что определимся с целями и задачами прогноза: 1 – Кто выиграет чемпионат? 2 – Кто чего добьется в 2007-м сезоне? Вот от этого и будем плясать. ...Уверен, каждый из более-менее читающих и слышащих людей знает круг претендентов на чемпионский титул как в личном, так и в командном зачетах. Это – "Рено", "Феррари", "Мак-Ларен" и "Хонда". Чисто теоретически, конечно, победить могут и остальные команды, но по настоящему от них трудно ждать подобных подвигов. Попробуем рассмотреть круг претендентов поближе. Если бы, например, в "Феррари" остался Михаэль Шумахер, как вы думаете, кто считался бы в 2007-м наиболее вероятным претендентом на победу? – Правильно, немец и итальянская команда. Но нет, сейчас в болидах под номерами "5" и "6" будут сидеть Масса и Райкконен, а это уже совсем другие персонажи. Конечно, некая преемственность в команде осталась – тот же Масса, но тот парень, который сошел с конвейера "Суоми Роботикс" явно не похож на Михаэля. Вполне возможно, что привыкание Кими к команде будет недолгим, но вот каким будет привыкание команды к Кими? – В свободное от "кручения баранки" время Райкконен, наверняка будет употреблять горючее, необходимое каждому нормальному роботу из Финляндии – алкоголь. Вы думаете, Кими перешел в "Феррари" из-за денег или побед? Нет, всему виной стремление Рона Денниса все держать под контролем. И если Рон считает, что "Айсмен" много пьет, значит нужно лечиться. Но, видимо, Жан и Лука пообещали давать Кими столько огненной воды, сколько тот будет просить в свободное время. Впрочем, для команды главное – не Кими, а машина. Если будет очень быстрая машина, Райкконен на ней приедет до финиша первым, и в этом мало кто сомневается. Главный вопрос и дело всей жизни – построить быстрейшую машину. Руководить процессом будут уже другие люди, чем во времена Михаэля, а это очень серьезный недостаток – уход Росса Брауна, пожалуй, в такой ситуации, может ударить по команде даже больнее ухода Шумахера. Если же руководство будет эффективным, можете не сомневаться, с остальным проблем не будет – доводкой машины будут заниматься опытный Бадоер и довольно способный Масса. Если что, штат испытателей "Феррари" будет расширен настолько, на сколько нужно. А то, что Кими на тестах будет не очень нужен, видно уже сейчас – команда не стала упрашивать Денниса отдать им Кими до Нового Года – задача Кими не в доводке машины, а в умении ехать быстрее всех. Как видим, философия команды, по отношению к первому пилоту, немного изменилась. Прежде, чем выносить какой-то вердикт, хотелось бы обратить внимание и на другие вещи. История "Феррари" изобилует примерами не самых удачных сезонов после довольно успешных. Все их повторять нет смысла, однако даже в чемпионских сезонах мы видели гонки с непростыми победами, и с победным маршем. Так, например, в 2002-м году "Феррари" сокрушила всех конкурентов в пух и прах, и не важно теперь, что львиная доля успехов принадлежала резине "Бриджстоун" - сейчас об этом уже мало кто вспоминает. В 2003-м, "Феррари" чуть не упустила титул, когда появились два охотника за головой Михаэля – ХПМ и Айсмен. И тот и другой вполне могли победить в чемпионате, однако подковерные интриги и не самая быстрая машина лишили этих двоих шансов на победу. Как видим, небольшой спад был, но "Феррари" с этим спадом справилась. В 2004-м Скудерия снова не видела конкурентов, а в 2005-м, опять, произошел спад. 2006-й год должен был стать чемпионским, соперников Михаэля пытались придержать, однако надежность снова взяла свое, и титул "Феррари" не достался. Следуя логике (все-таки, 2006-й - достаточно успешный год) можно предположить, что в 2007-м снова будет небольшой спад. Это вполне возможно, ибо команда должна перестроиться под новую звезду, должна психологически измениться после уходов Брауна и Шумахера. Но... есть и фактор резины "Бриджстоун", с которой Скудерия уже очень давно в очень близких отношениях – будет ли это плюсом? Да запросто. Учитывая, что почти все главные соперники будут в переходном периоде, можно резюмировать следующее: "Феррари", пусть будет и не так сильна, как с Михаэлем, но все же будет одним из фаворитов чемпионата, если не главным фаворитом. Реальным соперником Скудерии я вижу лишь одну команду, но об этом чуть позже, а пока поглядим на нынешних чемпионов – "Рено". Команда Флавио Бриаторе, скорее всего, как и всегда в последние годы построит хорошую, быструю машину, которая, тем не менее, не будет на голову быстрее своих соперников. Но не это помешает "Рено" бороться за победу в чемпионате – головной болью Бриаторе должен будет стать Физикелла, который вряд ли сможет взять на себя бремя лидерства. Даже если Физико окажется невероятно быстр и доберется до финиша чемпионата одним из лидеров, под жесточайшим прессингом он, скорее всего, сломается. К сожалению, Физикелла не тот пилот, который способен выигрывать чемпионаты несмотря на всю свою скорость. Вместо чемпионского титула "Рено" скорее, могут потрясти небольшие скандалы, связанные с тем, что приоритет будет делаться на молодого Ковалайнена (если тот, конечно, тоже выдержит прессинг). В общем, подытоживая, без Алонсо – "Рено" совсем другая команда, и 2007 (а может и 2008-й) год станет переходным – пока Бриаторе не вырастет новую звезду, или пока не вернется Алонсо (это тоже возможно). Зато "Хонда" сохранила свой пилотский состав. Тут все ясно – приоритет будет отдан Баттону. Сам Дженсон, безусловно, очень быстр, но его скорость напрямую зависит от машины – чем она быстрее и надежнее, тем увереннее смотрится Дженсон. Поэтому очень трудно оценить итоги чемпионата для "Хонды". И все же, рискну предположить, что чемпионским этот год для британско-японской "конюшни" этот сезон не станет. Все-таки, путь от одной победы до победы в чемпионате – это очень большой путь. Скорее, можно ожидать борьбы, максимум, за второе место в Кубке Конструкторов. Сейчас "Хонда" видится командой, способной построить очень быструю машину, но не умеющей побеждать. Это серьезно. Поэтому подождем еще годик до реальных успехов этой команды. Продолжение следует Что год грядущий нам готовит?Дмитрий Шканов
специально для Ф1-МОМК, 30.12.06 С наступившим Новым годом вас, дорогие читатели! Этой статьей я открываю свою колонку в Ф1-МОМК, в которой буду озвучивать свое мнение по самым актуальным и животрепещущим вопросам первой Формулы. И тема первой статьи самая что ни на есть новогодняя. Что год грядущий нам готовит?! Естественно, в применении к Королевским гонкам. В Новый год всегда принято желать, чтобы все неприятности и проблемы, все плохое осталось в уходящем году, а в наступающем, новом году нас ждало только хорошее. Это естественно, людям свойственно надеяться на лучшее, без этого невозможно жить! Но возвращаясь к теме Ф-1 нужно сказать, что в прошедшем 2006 году осталось много хорошего. Осталось то, что уже никогда не повторится. В тоже время, в наступившем 2007-м нас ждет очень много нового, столько, что просто дух захватывает! Я не припомню другого такого сезона в Ф-1, как тот, который нас ожидает в 2007 году. Между 2006 и 2007 прочерчена резкая черта. То, что было нам знакомо – осталось в прошлом, впереди – неизведанное. Так всегда происходит при наступлении новой эпохи, а в Королевских гонках нас ждет именно новая эпоха, без всяких преувеличений. В 2006 году карьеру завершил Михаэль Шумахер, великую и блистательную карьеру. Завершив карьеру, Михаэль подвел черту целой эпохе в Формуле-1, эпохе 90-х, эпохе Михаэля Шумахера. Более того, в 2006 году мы в последний раз видели "Скудерию Феррари" - лучшую команду последних лет так десяти, в том виде, в каком привыкли видеть. То есть ту команду, которую начали создавать Жан Тодт и Лука ди Монтедземоло в 1993 году, которая приобрела свои основные черты в 1996, когда пришел Шумахер, и к 1997 году окончательно сформировалась, превратившись в лучшую команду Формулы-1. Теперь в "Скудерии" полномасштабная реорганизация, той команды, которую мы знали на протяжении 10 лет, уже не будет, формируется новая команда, новый коллектив. Эпоха 90-х завершилась в 2006 году. Что ждет нас в новой эпохе, что ждет нас в 2007-м? А ожидает нас очень интересный сезон, в этом я не сомневаюсь. Нас ждет много открытий! И я не припомню другого такого сезона, как будущий 58-й чемпионат мира Формулы-1. Потому что всегда, перед любым другим сезоном можно было назвать какого-то фаворита, пилота или команду. Оправдывали они ожидания или нет – другой вопрос, но фавориты сезона были всегда. Фаворитов сезона-2007 просто нет. Михаэль Шумахер ушел, и это означает не только, что ушел самый успешный гонщик в истории Формулы-1. На протяжении долгих лет, а точнее с 1994 года вся Ф-1 равнялась на Михаэля. Вся ценность любых достижений в Ф-1 измерялась Михаэлем Шумахером, он задавал Формуле свой класс, свою планку. Любому пилоту, чтобы побеждать, надо было побеждать Михаэля Шумахера. Любой команде, чтобы выигрывать гонки и чемпионаты, нужно было работать также эффективно как команде Шумахера, сначала "Бенеттону", а потом и "Феррари". С уходом Михаэля этот ориентир утерян. В спорте всегда, когда уходит лидер, начинается неразбериха, идет большая драка за то, чтобы занять освободившиеся лидерские позиции. Это так называемый переходной период. Тем не менее, нельзя сказать, что в Ф-1 с уходом Михаэля вовсе не осталось лидера. Такой гонщик есть, и это Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира. Фернандо дважды подряд становился чемпионом мира, и он становился чемпионом в эпоху Шумахера. Кому как не ему задавать теперь стандарты в Ф-1? Если бы Алонсо остался в "Рено", команде, которая на данный момент является лучшей в Ф-1, самой организованной, самой эффективной (теперь, после реорганизации в "Феррари", до этого момента в Ф-1 было две лучших команды), я бы без сомнения назвал бы фаворитом чемпионата-2007 его. Вряд ли кто-то смог бы составить конкуренцию в 2007-м Алонсо и "Рено", и они могли бы спокойно выиграть третий титул подряд. Но Фернандо теперь не в "Рено", он перешел в "МакЛарен". Конечно, Фернандо – это уровень, это большой мастер, всем нужно ориентироваться на него, но сможет ли он выиграть чемпионат-2007 в новой команде? Вот в чем вопрос. Что касается "Рено": это прекрасно организованная команда, здесь все остаются на своих местах, и я не сомневаюсь в том, что им удастся построить отличную машину. Но они лишились своего лидера, Фернандо Алонсо. Сумеет ли ветеран Джанкарло Физикелла принять на себя роль лидера? В течение двух сезонов Джанкарло серьезно проигрывал Алонсо. Теперь, в 2007-м наступает самый важный момент в уже долгой карьере Джанкарло. Такого шанса у Физико еще никогда не было, но и давление, и ответственность велики как никогда. Другой пилот "Рено" - финн Хейкки Ковалайнен, дебютант Формулы-1. Хейкки – один из талантливейших представителей юного поколения гонщиков, и право выступать в Ф-1 в составе чемпионской команды он заслужил своими прежними достижениями и огромной работой на тестах в составе "Рено" в 2006 году. На каком уровне Хейкки выступит в 2007-м, никто пока не знает. Может быть ему удастся сходу взять на себя лидерские функции в команде, может ему удастся задвинуть Физикеллу на второй план (что будет означать фиаско для Джанкарло). Но сможет ли он побеждать в дебютном сезоне, и что более важно, сможет ли он бороться за чемпионский титул в год дебюта? Такое уже было, в 1996 году Жак Вильнев в своем дебютном сезоне всерьез претендовал на титул и побеждал в гонках, но тогда в Ф-1 была другая ситуация – команда "Уильямс Рено" была бесспорным лидером в Королевских гонках. "МакЛарен". В составе "серебряных" появляется двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Но какую машину предоставят чемпиону в "МакЛарен"? В минувшем 2006-м "МакЛарен" не выиграл ни одной гонки. Тем не менее, год назад, в 2005 в "МакЛарене" сумели построить прекрасный болид, который некоторые называли самой быстрой машиной Формулы-1. Сейчас кто-то сравнивает переход Алонсо в "МакЛарен" с переходом Шумахера из "Бенеттона" в "Феррари" в 1996 году, но я думаю, что ситуация у "серебряных" не так плоха, как была тогда в "Феррари". Но в любом случае, Фернандо придется непросто. Вторым пилотом у "серебряных" поедет юный Льюис Хэмилтон, которого в итоге предпочли опытнейшему тест-пилоту Педро де ла Росе. Это что-то новенькое для "МакЛарена"! Раньше команда брала в свой состав только опытных, уже состоявшихся и сделавших себе имя гонщиков. Но Льюис не просто новичок, Рон Деннис и "МакЛарен" поддерживали его карьеру в течение десятка лет, начиная с картинга. Так что Льюис – это настоящий собственный воспитанник команды "МакЛарен", и уже это, само по себе случай уникальный. Хэмилтон выигрывал во всех чемпионатах, в которых участвовал, и его появление в Ф-1 было предрешено. Но Формула-1 – это новый уровень, самый высокий, и как здесь проявит себя Льюис Хэмилтон – большой вопрос, также один из самых интересных в 2007 году. Льюис поедет в одной команде с чемпионом мира, но это полезно. Можно многому научиться. "Феррари". Здесь реорганизация в составе. Управление командой остается в руках Жана Тодта, но многие ключевые игроки покинули команду, их место заняли новые лица. Им еще предстоит притереться друг к другу. Фактически строится новая "Скудерия Феррари". Что касается пилотов, то Фелипе Масса – уже опытное лицо в этой команде, он доказал свою скорость в 2006-м. Теперь Масса уже не собирается выступать на вторых ролях, он серьезно претендует на лидерство в "Скудерии". Приходит Кими Райкконен, и эта пара – настоящий лед и пламя. Конечно, Кими также претендует на лидерство в "Феррари", более того, его брали в команду именно как наследника Михаэля Шумахера. Как наш финн поедет в "Феррари" предстоит только узнать. Безусловно, Кими – потрясающе быстрый гонщик, потрясающий талант. Но останется ли Кими Райкконен просто талантливым гонщиком, или он станет великим – ответит его карьера в "Скудерии Феррари". Сможет ли реорганизованная "Феррари" бороться за титул уже в 2007-м – еще один важнейший вопрос, ответ на который нам предстоит узнать. Вообще, учитывая перемены в ведущих командах, получается что наиболее стабильная ситуация в команде "Хонда". Устоявшаяся команда, опытные пилоты – Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. В прошлом году Баттон и "Хонда" одержали свою первую победу. По всему выходит, что в 2007 году "Хонда" вполне может выстрелить. Другая японская команда – "Тойота", также имеет устоявшийся состав, но мне кажется, что больших свершений от ветеранского дуэта Ральфа Шумахера и Ярно Трулли ждать не следует. Все-таки в Ф-1 наступает время молодежи. Хотя может мы наконец увидим первую победу "Тойоты" в Формуле-1. Итак, перед началом 58-го чемпионата мира Формулы-1 ситуация совершенно неясная. Интриги прибавляет тот факт, что в новом сезоне все команды переходят на "Бриджстоун". Скоро начнутся предсезонные тесты, одна за другой команды представят публике свои новые болиды, однако тесты все равно не позволят составить объективную картину баланса сил в нынешней Ф-1. Ситуация может проясниться только с началом гонок, с началом чемпионата. Еще раз поздравляю вас с Новым годом и Рождеством, желаю всего наилучшего и напоминаю: нас ждет очень интересный сезон! "Спорт Сегодня" представляет
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияVladimir Kiselev. Однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Самое простое, что приходит в голову, это то, что для успешных пилотов - это только плюс, для не очень успешных - скорее минус, боязнь конкуренции. В реальном мире все намного сложнее, поскольку все люди разные. Dmitri A. Fedotov. Да никак не влияет. Думаю, даже положительно, - так как и повкалывать есть кому, да и расслабляться не нужно, а то будешь где Монтоя (это еще хорошо закончилось!). К тому же, в некоторых командах есть практика держать тест-пилотов годами, и не "повышать их в звании". Яркие примеры: Бадоер ("Феррари"), Зонта (несколько лет проработал в "Тойоте"), Вурц (куча лет в "Мак-Ларене"), Дэвидсон (куча лет в "Хонде"). Эти ребята - хорошие парни, никто не спорит, но толк был не слишком большим от того, что они много лет проработали на одну команду в качестве тестера. В лучшем случае, они заменяли травмированных игроков. Конечно, есть исключения. Например, Кубица. Но нужно быть потенциально ОЧЕНЬ быстрым гонщиком, чтобы ты из тест-пилота превратился в "боевого". Или ждать своего часа. Ведь некоторые не дожидаются. RomB. Двояко. С одной стороны наличие нескольких тест-пилотов позволяет снять часть рутинной нагрузки по тестированию и настройке болида с "боевых", с другой – не позволяет им расслабляться и постоянно напоминает им, что в затылок дышит и ждет каждой ошибки еще несколько (возможно, не менее талантливых) человек. Наверное, для команды это – благо, т.к. позволяет более тщательно работать с болидом и не дает излишне зазнаваться основным пилотам. Для основных пилотов же, видимо, зависит и от их уровня профессионального мастерства и "раскрученности", и от психологического склада характера... У всех по-разному. Сражения напарников. Раунд 5.2. Последняя Гастроль.Дмитрий Федотов (Floters) "Уильямс", "Хонда", "Рэд Булл", "БМВ Заубер", "Мидлэнд", "Торо Россо", "Супер Агури".Чем может себя порадовать пилот, который, по сути, свою задачу на сезон решил? А если не решил? А если не пилот, а вся команда? – Ответ может быть только один – достойно завершить чемпионат. К сожалению, для многих из вышеназванных команд, термин "заключительные гонки сезона" равнозначен другому – "последняя гонка сезона". Конечно, в грязь падать лицом никто не хочет, но и особенно напрягаться – тоже. Все равно, в 2007-м будет новая машина, вот с ней-то и надо работать долго и кропотливо. Но пока можно и схалтурить. Халтурили, конечно, многие, но не все. К примеру, команда "Красный Бык" не сильно напрягалась в оставшихся гонках – все прекрасно понимали, что будет день и будет пища – Дэвид Култхард перестал заниматься своей профессией на трассе, зато раздавал интервью печатным изданиям о будущем в команде. Все остальные тоже пинали балду – единственный, кто из всего "краснобычья" хоть как-то пытался изобразить работу – был Роберт Дорнбос. Голландец, наверняка, хотел проявить впечатление о себе, ибо он получил хороший шанс попилотировать машину, мол, не хуже ведь Дорнбос Клина. Не хуже. Но и не лучше. Впрочем, возможно и Дорнбос не выкладывался на 120% - ведь вакантные места двух пилотов в 2007-м году уже были заняты. Так кого с кем сравнивать? – Один даже не пытался изобразить видимость борьбы (конечно, его друган Ньюи уже сделал машину-конфетку, которая в будущем году пару раз приедет на подиум, а в остальные разы будет ломаться), а второй – просто неплохо поработал. С "Уильямсом" еще хуже – у пилотов Фрэнка редко бывают гонки, когда оба пилота нормально добираются до финиша. Вот и приходится судить так: этот добрался 8-м тут, а этот – 10-м тут. - Ага! Восьмой – это лучше, чем десятый. Значит он быстрее... Ничего не быстрее. Просто один опытный (более опытный), а другой все еще учится. Да и в команде середняке-аутсайдере (да, за один сезон вот такая тенденция получилась!) очень трудно различить разницу между двумя талантливыми пилотами. Кто из них талантливее? – Бог знает. Одно ясно, в этом году с машиной им не повезло. Другое дело – "Хонда". Баттон на финише так разошелся, что по набранным очкам за последнюю треть сезона обогнал всех Алонс и Шумахеров чуть ли не вместе взятых. Его напарник был чуть медленнее, но, сдается мне, что Дженсон просто поймал кураж. Сколько он на этом еще наскребет подиумов – один только Ник Фрай знает. Или тоже не знает, а надеется, что новая машина будет быстрее нынешней и, уж не хуже всяких там "Феррари", "Рено" и "Мак-Ларенов". В конце-концов Рубенс проиграл. И, если честно, трудно представить, чтобы в будущем году бразилец обошел британца по очкам – это не Рубенс "освоился - не освоился" в "Хонде". Это Баттон приноровился к Баррикелло. А вот Хайдфельд к Кубице и не привыкнет. Ник, конечно, уважаемый пилот, изредка бьющий японцев (когда те лезут не в свои дела, или просто на кого-то похожи), но вот польскому вундеркинду абсолютно плевать на какое-то там уважение. Он просто не знает, что это такое – хотите подиум, - пожалуйста. Хотите, напарника так подвину, что аж дух захватит – пожалуйста. И не важно, что за то время, что Кубица пинает Хайдфельда на трассе, его обгонят десяток Шумахеров с Алонсами – главное, показать, кто в доме хозяин! В доме "БМВ" завели львенка, никак не меньше. Как бы не укусило животное радушного Марио Тайссена в будущем! И ведь не приручишь этого зверя! Поэтому лучше и не пытаться – просто задвинуть мягкотелого "Квик-Ника" в запас и дать молодежи порезвиться! В "Торо Россо" порезвиться дали. Ну а толку? Нынешнему поколению не нравится резвиться в мусорном ведре, или играть в воображаемый подиум у себя дома на диване – машину нужно хорошую. Как минимум – "Феррари". И не важно, что это будет не машина, а мотор. Сам же болид будет тоже быстрый – "Мак-Ла-рен"! Не меньше! И построит его Ньюи, как в былые времена... Что? Ньюи уже в "Рэд Булле"? Ох, простите, конечно-конечно: Дитер Матешиц купил в Парагоне половину сотрудников, оставил их на своих же местах, а на кабинеты поналепил таблички с надписью "Собственность Темной стороны Силы". Вот вам и "рэд-бул-лов-ский Мак-ла-рен". Младший брат Матешица, он же его земляк и остряк-самоучка Герхард Бергер давно не улыбается: с тех пор как хитрый Дитер привлек экс-пилота Формулы-1 и экс-свадебного генерала "БМВ" к молодой поросли "Рэд Булл" (т.е. "Торо Россо" или "Красный Бык"), Бергеру пришлось подсчитывать убытки от этих чудиков – количество разбитых болидов уже не поддается подсчету (особенно усердствует Лиуцци), а очков – кот наплакал в кормушку. И как тут не зазвать на тесты супер-чемпиона супер-чампкара Себастьяна Бурдэ? Но лучше найти такого, который и деньги Бергеру возвернет, и машины разбивать не будет – почему бы не взять Монтейру с мешком португальских инвесторов и водительскими правами на категорию "D"? Вопрос стоит только в том, кто останется лишним? – Лиуцци, вроде бы, чуть-чуть побыстрее, но Спид стабильнее и надежнее. Зато именно Тонио заработал единственное очко. А вот Скотт – американец! Думаю, последний аргумент дает больше всего шансов Спиду остаться в команде Герхарда+Дитера. Останется ли Лиуцци – большой вопрос. Придет ли Монтейру – еще бОльший! А может Бергеру самому залезть в кокпит и тряхнуть стариной! А? Кстати, Монтейру (этот простачок-тихоня) проиграл Альберсу. Нет, ну конечно никто и не ждал, что Тьягу будет всех рвать в своей второй сезон в Формуле-1, да и команда явно на стороне эгоиста-голландца. Но все же, если ты денежный мешок, то могли бы для тебя что-то и сделать с этой чертовой колымагой. Нет, нет в жизни счастья. Счастье – в деньгах. Тьягу, как неисправимый оптимист, в это верит всей своей португальской душой. И правильно делает! В Формуле-1 деньги решают все! Или почти все (это мы помянули "Тойоту"). Вот, к примеру, взял деньги у "Хонды" Супер Агури. Т.е., простите, Такума Агури... Ххххмммм... Нет, Сузуки Агури (правильно, на этот раз, да?). И тут же он "Хонде" эти деньги и отдал (за моторы), и снова взял –это зарплата Такуме Сато. И деньги, которые, вроде, были, - уже исчезли. Куда они делись – никто не знает, поэтому и машину строить никто не будет. Ни в 2006-м, ни в 2007-м. Все сделает "Хонда". Только бы еще Колин Коллес со своими рацпредложениями не влезал. ***Выводы как-то сами не подводятся. Смотрите таблички и выводите сами. А мне кажется, что все понятно. Да и сезон этот попался не архисложный, чтобы задумываться, а на самом ли деле этот парень был быстрее? Так что... вот так. Для меня самым любопытным получилось то, что рейтинг, в своем итоге, отразил всю сущность всех очковых идей ФИА – чем стабильнее ты доезжаешь до финиша, тем больше шансов стать в чемпионате выше. Рейтинговые очки (Итоги после ГП Бразилии):
411,61/345,61 (54/46%)
724,84/818,65 (47/53%)
43,07/75,10 (36/64%)
239,31/262,66 (48/52%)
167,29/185,15 (48/52%)
287,90/315,30 (48/52%)
50,38/11,14 (82/18%) Итоговая таблица
МЧ - место в итоговой таблице чемпионата мира МР - место в итоговой таблице рейтинга ОР - очки в итоговой таблице рейтинга Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #06Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Эмерсон Фиттипальди: Жених в голубых джинсахВсего через 19 месяцев с момента его первой европейской гонки в монопостах – за школу гонщиков Джима Рассела в Снеттертоне – он сенсационно стал победителем Большого Приза США в 1970 году. Никому до него не посчастливилось стать триумфатором уже в четвертом Гран-при. В конце концов, мало кто в таком же темпе становился и женатым человеком. В декабре 1969 года Эмерсон в аэропорту Сан-Паулу влюбился в девушку за стойкой по имени Мария-Хелена, взял ее в Англию и через шесть недель женился на ней в маленьком местечке в Средней Англии, чье название оба уже позабыли. Оба были одеты в голубые джинсы. Сразу после "Да" Эмерсон поехал на автомобильную фирму, Мария-Хелена пошла домой мыть посуду. "Причем я уже придумала фасон свадебного платья... и вообще - воображала себе все так романтично". Эмерсон Фиттипальди, бразилец с открытой мальчишеской улыбкой и длинными бакенбардами (родился 12 декабря 1946 года в Сан-Паулу), всегда был развит не по годам. Мотогонщик в 15 лет, чемпион Бразилии по го-карту – в 18, владелец фабрики – в 19, конструктор – в 20 лет, а параллельно все время гонялся. Все это происходило совместно со старшим братом Вильсоном, который, правда, женился только через десять лет, то есть был более осмотрительным. Фабрика в Сан-Паулу, на которой производятся "специальные рулевые колеса Фиттипальди", дает работу сегодня 70-ти сотрудникам. Го-карты Фиттипальди и гоночные автомобили Формулы V того же названия и сегодня доминируют на бразильской гоночной сцене. Но оба брата давно начали завоевывать Европу, поскольку для них в Южной Америке не было ничего такого, что можно было бы выиграть и чему научиться. Спортивный директор Ford Уолтер Хайес рассказал мне: "Однажды в мое бюро ворвался сильно взволнованный Стирлинг Мосс. Есть новая звезда в Формуле Ford, закричал он, этот Фиттипальди – лучший из нового поколения". Хайес посмотрел на чудо-мальчика и решил "поставить на него много денег", причем его "не удивило бы, стань Фиттипальди чемпионом мира раньше, чем это сделает Икс". Его взлет, как в замедленной съемке, его безостановочный марш через Формулы Ford, III, II к воротам в Формулу 1 мог бы испортить некоторых 23-летних. Эмерсон же был все время вне опасности. "Я всегда хотел стать гонщиком, о другом я никогда не думал. Это доставляет мне такое удовольствие, что я даже стал бы за это платить". Хотя по образу мыслей его прочили в кандидаты March, для него предметом обсуждения были только две команды Формулы 1 – Lotus и Фрэнк Уильямс. Чэпмену первому довелось проверить его. В мае 1970 это произошло в Сильверстоуне. Йохен проехал на Lotus 49 два круга, потом заехал в боксы. "Автомобиль в порядке, Эмерсон может ехать". После 10-кругового приключения бразилец сказал: "У машины избыточная поворачиваемость". Йохен засмеялся: "Знаешь, что тебе надо делать? Давать больше газу". Фиттипальди так и сделал и настолько впечатлил Йохена, что тот сам показал ему через стенку боксов сигнальную табличку с достойным временем 1:22,8. Мария-Хелена сохранила эту фотографию. После того как Фрэнк Уильямс потерял Пирса Кэриджа, он предложил Фиттипальди его место. Эмерсон полетел на Женевское озеро и спросил совета у своего идола. Йохен ответил ему открыто: "В настоящее время тебе будет лучше у Фрэнка Уильямса. Но для твоего будущего правильнее пойти в Lotus". Эмерсон был благодарен, но подписал контракт у Чэпмена не на три года, как тот хотел, а на два. "Поскольку никогда не знаешь, что случится с Lotus". Кстати, он произносит это слово "Lodz", как город в Польше. Усатый и полноватый отец Фиттипальди, владеющий радио- и телестанциями, полтора часа подряд передавал непосредственно в Бразилию дебютную гонку Гран-при Эмерсона в Брэндс-Хэтч, где он стал восьмым. В Хоккенхайме он был четвертым. Еще в первой половине дня той трагической субботы в Монце его пригласил Йохен в свою команду Формулы II. Несколькими часами спустя плачущий Эмерсон ехал в аэропорт, но был вынужден скрываться до понедельника в одном из миланских отелей, так как все рейсы до Лондона были заполнены. "Нужно принимать катастрофы как есть. Гоночный спорт имеет и чудесные, и ужасные дни. Но иногда я думаю, что все гонщики, должно быть, сумасшедшие". Так он сказал четырьмя неделями спустя в Уоткинс-Глен. Он лежал в постели с тяжелым гриппом, а я снабжал его витаминными пилюлями. В день гонки, за час перед стартом Большого Приза США, мы шли длинным, крутым путем от ангара гоночных машин до радиовышки. Там состоялось интервью с сенсационно занявшим третье место на старте, который сказал: "Я никогда не смогу заменить Йохена". Во второй половине дня он боролся за то, чтобы гарантировать Йохену титул чемпиона, как за свою собственную жизнь. Претендент на это звание Икс шел вплотную за ним, но на круг позади после остановки в боксах. Этого Фиттипальди, правда, не знал, поскольку Чэпмен впервые запутался в своей таблице кругов. И, раз лидировавший в 56 секундах впереди Стюарт сошел из-за дефекта двигателя, раз Родригез был вынужден остановиться для дозаправки, то Фиттипальди выиграл 50.000 долларов. И свой первый Гран-при. Из "Глен Мотор Инн" Эмерсон позвонил отцу в Сан-Паулу. "И Вильсон сегодня победил – в гонках Формулы III в Монлери. Что это вдруг случилось?", – просил отец. Фиттипальди прикрыл микрофон: "Он очень хладнокровен и почти не показывает чувств". Фиттипальди доверчив. Он часто приходит и спрашивает: "А что бы сделал Йохен, как бы сейчас поступил?" Как и его идол, Эмерсон тоже перебрался в Швейцарию, в арендованный домик в Пулли, рядом с Лозанной. Между делом он купил еще и дом рядом с Сан-Паулу, построенный в колониальном стиле и со швейцарскими обоями. Украшения на стенах выбрала Мария-Хелена, а месторасположение – несомненно, Эмерсон. Иначе дом не находился бы в двух минутах от гоночной трассы. Фиттипальди управляет гоночными катерами и прекрасно владеет водными лыжами. Ну и совсем без футбола не обходится ни один бразилец. "Возможность однажды сесть в Ferrari дала бы мне столько же гордости, как играть в футбольной команде рядом с Пеле", – говорит он. В гонках "International Trophy" в Сильверстоуне на газотурбинном Lotus Фиттипальди сломались верхние крепления подвески к шасси. Стюарт и Петерсон, на машине которого заклинило педаль газа, врезались в откос. Так победителем стал некто неожиданный, но очень популярный. Если говорить словами диктора на трассе: "Ваш и мой друг, очень старый Грэм Хилл". Грэм Хилл: Книга заклинаний "Мистера-Бесстрастное Лицо"Английская публика боготворит его, с тех пор как в Сильверстоуне в 1959 году, незадолго до конца гонки, вместо победы в первом Гран-при он проскользил по траве. Вместо того, чтобы выражать недовольство, он, смеясь и подмигивая, пошел, как на ходулях, к боксам. "В этом спорте нужно очень, очень много отдать, чтобы что-нибудь получить обратно", – философствует его жена Бетти. Грэм завоевал два чемпионских титула. И не только потому, что в завершающих гонках у Кларка сломался маслопровод (1962), а у Стюарта отказал бензонасос (1968). Он дал своему спорту больше, чем другие. Все, кроме своей жизни, как сказал бы Мосс. У него чаще всех ломались приводы, чаще, чем у других, терялись колеса. Одно – на его сотом Гран-при, в Монце 1968 года. В Спа он спас своими "золотыми руками" наполовину потерявшего сознание Джеки из заполненного бензином кокпита, за что Стюарт по сей день благодарен. Он извлекал Йохена в Барселоне из обломков Lotus через десять минут после того, как сам потерпел аварию. Он летел вместе с Кларком на его последнюю гонку в Хоккенхайм. Четыре дня спустя ехал с Йохеном на машине из Лондона в Эдинбург, чтобы сказать последнее прости Джимми... а потом потерял и Йохена. Стюарт, Кларк и Риндт были по очереди его товарищами по команде, которые опережали Хилла. Но, по мнению Стюарта, которого он придерживается и сегодня, нет другого гонщика, который проявляет к более молодым коллегам по команде больше благородства, чем усатый Грэм с лицом игрока в покер. Сегодня это кажется непостижимым, но в возрасте 23 лет, когда МакЛарен и Икс уже выигрывали Гран-при, а Риндт – марафон в Ле-Мане, железный лондонец (род. 15 февраля 1929 года) еще не имел даже водительских прав. А как часто его списывали со счетов! Например, почти единодушно после аварии в Уоткинс-Глен 1969 года. Тогда его колени не могли сгибаться на протяжении недель, только героин облегчал страдания. Когда я посетил его под Рождество на Парксайд, 32 в Милл Хилле, он перемещался по дому сам, на инвалидном кресле, отвергая любую помощь. Несколькими неделями спустя он доковылял на костылях на какую-то вечеринку и... танцевал. "Я чувствую себя польщенной", - заливалась девушка-модель. "Все только терапия", – мямлил Грэм. В начале марта он, которому врачи пророчили целый год выздоровления, стал шестым на Гран-при Южной Африки. Это стало большей сенсацией, чем победа Брэбэма. Когда не стало Йохена, я спросил Стюарта, будет ли он теперь в одиночку работать на имидж своего вида спорта. "Но Грэм по телевизору все еще очень хорош", – сказал Джеки. У Хилла от природы талант звезды шоу, но не гонщика. Однако неоценима его сокровищница опыта. Эти опытные данные высечены между продубленными погодой переплетными картонками, на слегка поблекших страницах. Текст читается, как кодовая книга тайного агента, и расшифровать его может только сам "Мистер-Бесстрастное лицо". Грэм открывает мне свою самую заветную тайну: "С 1965 года я заношу все технические данные моих гоночных машин в эту книгу". Первая запись начинается: "Снеттертон, 20 тестовых кругов на BRM, в метель". Сотни гонок и еще больше тестовых заездов вновь оживают, когда Грэм разгадывает цифры. Поскольку данные полны – как, когда и где был настроен автомобиль Хилла (амортизаторы, пружины, стабилизаторы и т.д.), размер шин и давление в них, давление бензина и масла. Само собой разумеется, для каждого раза, когда Хилл садился в машину, имеется и диаграмма передаточных чисел коробки передач. "Нет ничего в автоспорте, чего бы уже не было", – говорит Грэм, и он здесь моторизованный Бен Акиба [мудрец и член Совета в Евангелии от Иоанна]. "Моя книга часто позволяет мне избежать "завоевания новых земель", и часто я даю моим механикам ценные указания пальцем". Практический пример. В Монако кодовая книга Хилла помогает ему найти правильные передаточные числа между двумя днями тренировок, чтобы сократить число переключений на круге с 19-ти до 14-ти, что позволяет щадить коробку передач. Ренье III, может быть, и князь Монако, но тогда Хилл – король Монако. С 1962 года, когда у него при 45-секундном преимуществе вытекло все масло, в этой богатой потерями автомобильной рулетке он все время добирался до финиша, соответственно на 1-м, 1-м, 1-м, 3-м, 2-м, 1-м, 1-м, 5-м местах. Пока что пять побед на одной и той же трассе – это рекорд в Гран-при. "Спасибо за "пока что", – говорит Грэм Хилл. В вечном листе рекордов Хилл с 14-ю победами, как и у Брэбэма, четвертый, вслед за Кларком (25), Фанхио(24), и Моссом(16). У Стюарта все еще на одну победу меньше. Продолжение следует Современные гоночные автомобили: Brabham BT55 - BMW
Перевод: Александр Кульчицкий
После почти что годичного молчания мы снова возвращаемся к автомобилям формулы-1 в нашем нерегулярном сериале. Интереснейшей новинкой нынешнего сезона, бесспорно, является автомобиль Brabham BT55, который с первого же взгляда привлекает к себе внимание низким кузовом. Его главный создатель Гордон Марри хотел при помощи своей конструкции опередить соперников. Он исходил из логичного заключения о том, что автомобиль, имеющий небольшую лобовую площадь, а, следовательно, и меньшее значение сопротивления воздуха, а также низко расположенный центр тяжести, будет быстрейшим, особенно в поворотах. Этой цели он подчинил все – новый автомобиль получил специально сконструированный двигатель BMW, который уложен почти в лежачее положение перед задней осью. Однако, теория теорией, а практика – это другое. В начале первой половины сезона гонок Ф-1 создатели нового автомобиля искали оптимальное решение системы охлаждения двигателя и имели проблемы с работой необычной, поперек расположенной семискоростной коробкой передач, а также с настройкой геометрии шасси таким образом, чтобы автомобиль способен был выдерживать темп основных конкурентов, к которым принадлежат, в первую очередь, McLaren, Lotus, Williams, Ferrari и Benetton (бывший Toleman). По мнению Гордона Марри современный автомобиль формулы-1 конкурентоспособен в течение не более трех лет, разумеется, при постоянном совершенствовании. Прошлогодний Brabham BT54 ведет свою родословную еще от типа "ВТ52" (см. Automobil # 5/`84), у которого также был трудный путь на трассы Гран-при Ф-1. Поэтому, настало время выставить нечто новое, так и родился тип "ВТ55", который Марри разом сделал революционнейшим конструктором в формуле-1 и поставил его во главе конструкторского авангарда, до недавнего времени возглавляемого преждевременно ушедшим Колином Чепмэном из Lotus. Рождение нового автомобиля стоило немалых денег – 6,8 млн. фунтов стерлингов, его создатели затратили 117 тысяч часов и изготовили 732 чертежа. Сейчас мы познакомимся с главными техническими новинками автомобиля "ВТ55". При сохранении высоты боковин, которые скрывают в себе части системы охлаждения двигателя, значительно уменьшилась высота рабочего места гонщика, дуги безопасности и капота двигателя. По сравнению с типом "ВТ54" автомобиль ниже на 230 мм. Корпус составляют, разумеется, несущий монокок из углеволоконных композитов и Кевлара и двигатель, являющийся несущим элементом шасси. База, по сравнению с предыдущей моделью, не изменилась, но гонщик сдвинут на 150 мм вперед. Рабочее место гонщика не имеет такой боковой защиты, как у других автомобилей формулы-1, зрителям лучше следить за работой гонщика рулем. У первого прототипа руль был более наклонен и вал руля имел шарнир. Гонщики команды, однако, потребовали обычную конструкцию с почти что вертикальным рулем и простым валом. Подвеска колес также сконструирована таким образом, чтобы оказаться ниже. Дуга безопасности сделана из титановой трубы, заменив собой прошлогоднюю дугу из углекомпозитов. По заказу команды Brabham фирма BMW Motorsport сделала 25 двигателей BMW M 12/13, которые от варианта, поставляемого командам Arrows и Benetton отличались наклоном цилиндров на 72 градуса влево, что является допустимым пределом, обусловленным выпускными коллекторами, которые проходят под мотором и идут к компрессору на высоте лишь 80 мм над поверхностью дороги. Переделки потребовало также крепление к монококу наклоненого мотора. Поэтому он имеет новую крышку шестерен привода газораспределительного механизма и ферму из легких сплавов, посредством которой двигатель связан с монококом в четырех точках. Части несущей отливки являются частями патрубков системы наполнения двигателя! Рядный 4-цилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива, с системой наддува с одним турбонагнетателем Garrett, развивает максимальную мощность 660 кВт и кратковременно ее можно увеличить до 772 кВт, подняв давление наддува с 280 до 380 кПа – особенно для достижения лучшего времени в квалификации, которое определяет положение на старте гонки. По отношению к центру тяжести коленвал двигателя смещен примерно на 190 мм вправо, что потребовало создания специальной семискоростной коробки передач Weissman. Она расположена в автомобиле поперек, и ведущие валы колес имеют одинаковую длину. В создании этой коробки передач кроме Питера Вейсманна из США принимала участие его жена Мишель, которая разработала также коробку передач для автомобиля, на котором в 1977 году Эй. Джей. Фойт выиграл "Инди 500". Коробку передач Weissmann в Brabham испытывали еще в 1981 году на автомобиле "ВТ49" с двигателем Ford Cosworth DFV. Во время первых тестов нового Brabham BT55 возникли проблемы с охлаждением низко расположенного двигателя. Марри сначала увеличил отверстия для входа воздуха в боковинах, позже несколько раз перемещал радиаторы для охлаждения воды, масла и сжатого воздуха. Конструктор BMW Поль Роше указал, что из-за недостаточного охлаждения двигатель теряет 183 кВт мощности. Его слова подтвердились, максимальная скорость доработанного и первоначального автомобилей достигнутая на одном и том же месте кольца в Рио-де-Жанейро: 313 против 283 км/час. Другие проблемы доставила геометрия подвески колес, которую техники от гонки к гонке меняли. На Гран-при Монако Brabham BT55 имел уже пятое шасси. Несмотря на все усилия, в первых шести гонках, однако, максимальным успехом было лишь шестое место Рикардо Патрезе в Гран-при Сан-Марино. Кроме того, второй автомобиль был разбит в мае во время трагической аварии на кольце Ле Кастелле, где под его обломками погиб Элио де Анджелис. Причиной аварии было заднее антикрыло, которое сломалось как раз в тот момент, когда несчастный гонщик входил в серию очень быстрых поворотов. Его смерть вызвала новые дискуссии о безопасности автомобилей формулы-1 – потеряв крыло, автомобиль взлетел и, получив несколько ударов, перелетел через ограждение. Плоское днище кузова действовало как крыло самолета... Еще к середине сезона доработка автомобиля Brabham BT55 не была доведена до конца, поэтому приведенные технические данные не окончательны.
Автор: TOM HYAN
Automobil # 9, 1986 Партнеры
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 20124 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||