← Сентябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #219:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Информация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать материалы полученного номера нашего проекта, участвуя в голосовании "Фестиваля Золотых Рассылок" в самом начале или в конце каждого рассылочного номера. Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на них больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются. Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Вы читаете NewsLabПеревод: Пухкал Иван (I. P.)
©2006 Grandprix.com; ©2006 Sniffpetrol.com
Выпуск подготовлен при содействии Линн Парсонс
GrandPrix.com: A word of warning to those in search of sponsorshipЭтот сайт публикует достаточно интересную зарисовку в стиле "их кинула мафия". Предлагаю не раздумывать над правдивостью истории, а расценивать как упражнение в жанре детектива по курсу "Автоспортивные эссе". Огромные суммы денег, курсирующие в автоспорте, как известно, привлекают самых разных людей: от тех, кто может цапнуть доллар-другой, и до тех, кто видит потенциал большой аферы. До нас дошла информация из Формулы-1, что кого-то уже облапошили. История проста: кто-то делает предложение какой-нибудь команде, хоть в Ф1, хоть GP2, A1 Grand Prix или еще где-нибудь [Мне кажется, что вся эта история как раз и относится к "еще где-нибудь" - И. П.]. Крупный спонсор, чье имя нигде не упоминается, желает немедленно инвестировать 6 миллионов евро. Объясняется такое горячее желание схемой оптимизацией налогов. По плану спонсор выплачивает 40 % суммы немедленно, а 60 % должны последовать в конце 2007 финансового года. Единственное условие: команда дожна выплатить 30 % суммы маркетинговому агенству спонсора. Спонсор заявляет, что он заплатит первый платеж наличными в швейцарских франках. И, вместе с тем, он требует выплаты своему маркетинговому агенству половину причитающейся суммы, но уже в евро. Согласно условиям сделки, деньги пересылаются электронным переводом в тот момент, когда подписывается контракт и до момента обмена деньгами. Затем по плану назначается встреча в северной Италии. От команды требуется предоставить счет, контракт и, допустим, 360 тыс. евро наличными. Спонсор обещает, что он появится на встрече с 1.9 миллиона швейцарских франком, что составляет половину первого платежа. Обе стороны могут использовать машины для счета купюр. Спонсор заявляет, что он отправляет оставшиеся 1.9 миллиона франков посредством электронного платежа. Команда дожидается того момента, когда она получит подтверждение, что перевод прибыл в их банк и, только после этого, они обмениваются наличными. Представитель спонсора заявляет, что все детали о спонсоре и идентифицирующие документы будут предъявлены на следующей встрече. Команда посылает сотрудника в банк. Контракт подписан. Перевод прибыл. Подтверждение есть, а деньги - вот они. Все расстаются друзьями, не так ли? Фокус в том, что деньги на самом деле никуда не пересылаются. У "спонсора" в банке сидит свой человек, который подделывает электронный перевод. Когда команда пытается выйти на контакт, оказывается, что адреса и телефоны молчат, а предоставленные документы подделаны. Почти 2 миллиона швейцарских франков превращаются в тыкву (вообще, швейцарские франки тяжело подделать, но в последнее время вылавливают хорошие фальшивые купюры, предположительно из Азии). Команда предпочитает не ставить в известность полицию, поскольку сделка не представляется полностью законной. А мошенники, задумавшие "идеальное преступление", получают прибыль в 360 тыс. евро. SniffPetrol.com, issue 76: F1 ANNOUNCEMENTS SHOCK!Воодушевленная невероятным решением Михаэля Шумахера закончить свою карьеру, ФИА приняла решение, что отныне все гонки Формулы-1 должны заканчиваться каким-нибудь важным объявлением. "Гран-при Италии был просто изумителен" - подтвердил один из сотрудников ФИА. "Я буквально балансировал на самом краешке своего кресла с невероятным воодушевлением в конце гонки. Конечно же, все это было не из-за гонки. Нет, мой взгляд был прикован к нашему монитору ТВ-рейтингов. Это было просто роскошно. Вместо привычного медленного засыпания, телезрители были вынуждены оставаться до самого конца, чтобы услышать решение Михаэля Шумахера. Совершенно захватывающе!" Осведомленные источники сообщают, что руководящие органы были были настолько удовлетворены приростом, как по основным показателям мониторинга ТВ-аудитории, так и по рекламным данным, что они планируют удерживать зрителей похожим образом в оставшихся гонках этого сезона и даже продлить это на сезон 2007 года. Единственный вопрос: как они смогут найти столько заявлений, сравнимых с уходом семикратного чемпиона мира? "Тем не менее, вариантов новых поразительных объявлений еще предостаточно" - заявил один из инсайдеров. "Кто-нибудь может объявить о своей серьезной болезни. Или, например, гонщик, занявший второе место, получит инструкции, что он должен объявить о вечной любви и дружбе к победителю гонки. Или вот еще: кто-нибудь из гонщиков подтвердит, что является геем. Или, напротив, что он геем не является (в случае сами-знаете-кого). В общем, мы собираем нанять парочку сценаристов мыльных опер и посмотреть, что из этого получится." SniffPetrol попытался выяснить официальную точку зрения на этот вопрос, но Макс Мосли был недоступен для комментариев, поскольку в этот момент он был занят наказанием Фернандо Алонсо 10 позициями на старте за неправильно завязанные шнурки. SniffPetrol.com, issue 76: DOT MATRIX MOTORWAY SHOCK!На самом деле, эта новость прямого (да не то что прямого - вовсе никакого) отношения к Формуле-1 не имеет. Но, у меня такое чувство, что это только пока. ФИА, на мой взгляд, с удовольствием вцепится за такую штуку, ей только дай повод. Снова хорошие новости для поклонников очевидного до крайности: правительство Соединенного Королевства объявило о планах расширить список бессмысленных сообщений для дуболомов на табло вдоль автострад. Информационные табло на автострадах всегда славились своей способностью поставлять исключительно точную и бесполезнейшую информацию: как например, мигающую надпись "ТУМАН" прямо посреди тумана, в котором дальше своего носа не видишь; или надписи "ПРОБКА" над сотнями неподвижно стоящих машин. "Мы просто восхищены тем, насколько бесполезны наши табло", заявил Бенби Спупс (Benby Spups), представитель министерства траты чужего времени. "Наша последняя идея - демонстрировать никому не нужное время до следующего неизвестного вам перекрестка - была настоящим хитом, но мы считаем, что не должны оставаться на месте. Именно поэтому мы подготовили новый пакет сообщений, основанных на текущей метеобстановке, как то: "Идет дождь", "Дождя нет" и "Солнечно"" - продолжил Бенби. Естественно, список новых сообщений погодой не ограничится. Наши источники в министерстве утверждают, что табло также будут способны выводить еще более широкий спектр и без того очевидной информации. В настоящий момент известно о следующих сообщениях: "Это - шоссе". "Вы находитесь в машине", "Этот ржавый грузовик рекламирует кухни" и, конечно же, "Британские дорожные правила защищают вас, хотя и редко." Роберт Кубица раскрывает секрет того, как он попал в BMW Sauber"Спорт Сегодня" представляет
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияRomB. Имел место обычное желание местных организаторов Гран-при и местных же политиканов - решить как можно больше местечковых и сопутствующих им проблем "на халявку", заодно; - была нужна большая шумиха, и ее умело инициировали. Виновны. :) Как наказать... Лишить Турцию Гран-при? – Но ведь пострадаем скорее мы, телезрители во всем мире, которых лишат захватывающих баталий на прекрасном автодроме, наши российские туристы, которые охотно посещают Турцию из-за относительной дешевизны такого вояжа, нежели организаторы... Только если рублем, то бишь – длинной турецкой лирой. :) Gu$lik. Ды никак их не наказывать... простить нафиг, и дальше гонки смотреть. :)) Опоздавшее к #218.Alexandr Grigor'ev Некоторые считают, что Шума состарился и т.д. Но разве может талантливейший гонщик проснуться однажды утром и понять, что он разучился ездить? Вряд ли. Талант, как говорится, не пропьешь. А Кими - не Мика (которого единственного "боялся" Шумахер), хотя ездит красиво. Посмотрим, выступит ли "Феррари" катализатором способностей Кими. Трибуна
Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Несколько новостей...Alek. В следующем сезоне на одной из машин может появиться нулевой номер. Это произойдет, если Михаэль Шумахер свой уход из гонок отметит восьмым титулом. По правилам, первый номер присваивается той команде, где выступает действующий чемпион, а далее номера парами распределяются между командами в соответствии с занятым в кубке конструкторов местом. Однако если чемпион по каким-либо причинам не заявлен в чемпионате, то команда-обладатель кубка конструкторов получает номера ``0'' и ``2''. Так что есть вероятность, что одна из Ferrari в следующем сезоне будет нести нулевой номер. Очевидно, это будет машина Фелипе Массы. В последний раз такое было в 1994 году, когда на Williams Дэмона Хилла разместился нуль, поскольку ставший чемпионом Ален Прост решил завершить карьеру пилота. Тот же Хилл выступал под этим номером и в 1993 году, после того, как действующий чемпион Найджел Мэнселл решил покорить Америку. Взято отсюда: http://f1.tut.by/news/news_11111.html. Vladimir V.Petrov. Источник: http://www.f1-game.ru/news_1828.html. Spyker Cars не новичок в автоспорте и тем более автомобилестроении, но Формула 1 совсем другое дело. Кто же они такие? Попробуем узнать... До прошлого уик-энда, немногие были знакомы с названием Spyker. Все изменилось, когда компания Midland продала свою команду MF1 Racing голландскому производителю эксклюзивных спортивных автомобилей, который уже несколько лет собирается в Формулу 1. Но если в кругах Ф1 название Spyker мало кто знает, то в автоспорте эта компания очень хорошо известна. Уже на протяжении целого столетия Spyker создает автомобили для различных гоночных чемпионатов. А началось все в далеком 1898 году, когда братья Якоб и Хендрик-Ян Спайкер в Амстердаме построили свой первый автомобиль. Уже через три года была открыта автомобильная фабрика, где под одной крышей выпускались автомобили и проводились местные чемпионаты, в которых принимали участие обыкновенные механики. Идея с чемпионатами всем настолько понравилась, что в 1902 году возле здания фабрики построили двухкилометровую гоночную трассу. В этот же год на свет появилась компания "Spyker". Чтобы хоть как-то конкурировать с иностранными автокомпаниями, братья Спайкер поставили перед собой цель, добиться технологического превосходства при разработке автомобиля. Что самое интересное, им это удалось - в 1903 году на всеобщее обозрение вышла обновленная модель автомобиля Spyker JaS-80. Машина получилась очень быстрой и надежной - она была оснащена мотором 60/80 л.с., 6 цилиндрами и новой тормозной системой. В 1904 году компания изобрела и запатентовала специальное шасси, которое помогало автомобилю оставаться более устойчивым на мокрой и неровной дороге. Все эти новшества охарактеризовали марку Spyker, как самую качественную и технически развитую. Конкуренты могли только позавидовать мастерству специалистов небольшой голландской фабрики. В 1907 году выходит новая модель Spyker 14/18HP Tourer, которая успешно конкурировала в сложнейшем и изнурительном гоночном заезде Пекин-Париж. Участие в столь известной гонке, принесло Spyker еще большую популярность. Автомобильный мир находился в ожидании, и задавал себе только один вопрос, - что же будет дальше с этой компанией? Ответ последовал незамедлительно, модели с характерными круглыми радиаторами расходились по всему миру. Голландские автомобили были настолько продвинутыми в техническом плане, что в Великобритании Spyker напрямую конкурировал с Rolls Royce. Но, к сожалению, первая Мировая война внесла свои коррективы, интерес на роскошные автомобили резко упал, людям было не до машин. Spyker был вынужден как-то разнообразить свое производство. Компания объединила свои усилия с голландской фабрикой по производству самолетов "Dutch Aircraft Factory N.V". С этого момента, машины отошли на второй план, началось строительство военных истребителей. Было выпущено более 100 самолетов и 200 двигателей военного назначения. Слияние двух компаний потребовало нового лозунга - "Nulla tenaci invia est via" (значение: "Для стойких нет непроходимых дорог"). Этот лозунг до сих пор используется компанией. После окончания войны, Spyker возобновил производство машин и вернул себе звание, лучшего технического конструктора. Одним из наиболее инновационных примеров стал Spyker C4. Автомобиль был построен известным немецким инженером Вильгельмом Майбахом и был оснащен специальной версией двигателя с двойной системой зажигания. В 1921 году, C4 установил новый рекорд износостойкости, он проехал 30000 км за 36 дней. Спустя год, британский гонщик Селвин Эджи принял участие в чемпионате "Brookland's Double-Twelve" и на своем Spyker C4 поставил рекордное время, проехав свой лучший круг со средней скоростью 119 км/ч. В 1925 году голландская автомобильная марка на долгие годы прекратила производство своих машин. Только, спустя 75 лет марка Spyker была восстановлена двумя голландскими бизнесменами Виктором Мюллером и Маартеном де Брюижно. В октября 2000 года в Великобритании на Бирмингемском Автосалоне всему миру был показан, новый Spyker C8. С тех пор марка испытала свое Возрождение, как в коммерческом, так и в спортивном плане. С 2002 года Spyker начал свои выступления в 24-часовой гонке Ле-Мана, где представлен сразу двумя своими гоночными болидами. В 2005 году компания выпустила новую модель Spyder GT2R, которая принесла гоночной команде Spyker Racing подиум в 1000-километровой гонке на Нюрбургринге в Германии. Также, голландская марка хорошо известна любителям кино по фильму Основной Инстинкт 2. Ну и, наконец, 10 сентября 2006 года - Spyker Cars покупает команду Формулы 1 MF1 Racing и в следующем сезоне 2007 года выведет на старт Гран-При свои машины. Кто бы мог подумать, что после 75-летнего молчания, фабрика в Амстердаме будет создавать болиды Формулы 1 Олег Гатало. Познавательно... спасибо за информацию... Будем посмотреть... сможет ли Спайкер сделать "что-то" в "формуле". =) Я лично надеюсь, что появится новая команда способная конкурировать на высшем уровне... Хотя тяжело в это верится... =\
Наш человек в Ф1 - FoS-2006. #3ВоскресеньеВера: Обгорев на солнце в субботу, понадеявшись, что британские синоптики в очередной раз ошиблись с прогнозом и так будет и дальше, что мы обнаружили с утра в воскресенье?... Правильно, ЛИВЕНЬ. Разгонялки туч у нас с собой не оказалось... Поэтому когда мы приехали на гудвудскую стоянку, дождь лил еще сильнее, причем горизонтально как-то, так что зонтики не помогали. Храбрые британцы, привыкшие, видимо, к такому ужасу, мужественно толпились в очереди на трактор, а некоторые так вообще топали пешком. Но ладно дождь, было же адски холодно! Мы решили переждать этот потоп в машине, но через полчаса стало ясно, что все без толку, и мы пошли к гудвудской трассе. Проблема была в том, что я была в босоножках и на каблуках. :)) Что не очень было удобно при ходьбе в ливень по грунту. :)) Но "выглядеть красиво" победило все остальные здравые доводы, даже несмотря на то, что первым делом мы отправились в магазинчики за кроссовками для Ирки... Зато меня порадовала чудесная распродажа Ягуаровского стаффа, который находится в состоянии перманентных скидок уже где-то несколько веков. :)) Интересно, как они так много всего выпустили на рынок, что даже по смешным ценам при отличном качестве и присутствии на всех мыслимых гоночных мероприятиях это добро не могут раскупить уже столько лет? :) Но дождь закончился (вроде бы), и мы пошли к стенду Рено. Сегодня должен был ездить Физикелла, но в субботу реношные инсайдеры говорили нам, что он еще не решил, поедет он или нет, и что он в Италии, и что Хайки, возможно, останется здесь и на воскресенье... Подошли к стенду, где под крышей собралось где-то пол-Гудвуда, а машина только что уехала, мы не разглядели шлем. Ну и ладно. :)) Поспрашивали у механиков, они все: 1) не говорят по-английски, 2) не понимают по-английски, 3) не знают, где кто. :) В итоге членораздельного ответа на вопрос "Где Хайки Ковалайнен?" мы так и не дождались, а тут и машина вернулась. С Физикеллой внутри. Тут же подбежали какие-то люди с камерами, репортеры, интервьюеры, Мартин Брандл... Я сразу знала где встать, чтоб народ не напирал сзади, и где потом будут выходить все гонщики (опыт, опыт многолетний :)) ), поэтому даже не удивилась, когда первым делом Физи подошел к нам. Публика начала истерически подосовывать ему все, на чем можно было писать, а Физикелла, невозмутимо и с выражением лица "я не хочу здесь быть, пустите меня домой", но в то же время покорно, все подписывал. Ну да, я тож ему дала свой блокнотик, конечно, потому что стояла впереди. Все остальное время я опытным путем проверяла на Физи свой фотоаппарат – как снимать в дождь, когда темно, настройки, эффекты... Ну а чем мне было заняться, когда там стоишь?? (Никому не нужна пара сотен фоток Физикеллы? Нет?... :) ). Смешно получилось потом, когда на сайте www.autosport.com мы нашли одну из фоток Физи, где я стою на заднем плане и со скучающим видом рассматриваю свои ногти, а люди вокруг меня с бешеными глазами протягивают ему какие-то брошюрки. :)) Нда. :) Людей кстати было просто адово количество, тысяч 80 человек (по-моему, так писали потом, вроде) в воскресенье, но это и понятно – все формульные звезды приезжают в основном на воскресные заезды, соответственно, и аншлаги там будь здоров. Формульный паддок был забит под завязку уже с утра, когда там еще никого даже и не было. Все таращились на машинки или занимали лучшие места там, куда (ха-ха, как они думали :) ), приедут потом гонщики. Когда мы дошли до Формульного паддока и увидели все это безобразие и столпотворение, и когда меня невидимым магнитом потянуло в Ред Булл (опять :) ) с писком "Где Кристиан Хорнер???", Ира с Дэвидом переглянулись и срочно решили, что им надо пойти на Ралли Стейдж... Нет, ну я понимаю, конечно, на третий день, проведенный со мной, у многих сдают нервы, но чтоб так?? :) До Rally Stage-то пусть неблизкий... В общем, они пошли, а я осталась, и поэтому сейчас я напрягла Ирку, чтобы она написала про ТО неведомое мне место. :)) Ира: В наши 4 визита на фестиваль скорости мы так ни разу и не удосужились подняться на холм и посмотреть на Rally Stage. Нам все время некогда – ну, правда, тут и в формульном паддоке куда ни повернешься – везде звезды, :)) на ралли не оставалось ни времени, ни сил. Но уж раз в этот раз мы тут сидели 3 дня – мы решили что уж в этот раз точно НАДО :)) и, оставив Верку в паддоке гоняться за.... уж не помню, за кем она погнаться решила или ей просто было лень идти в горку – мы полезли на холм. Вот уж упражнение не для слабонервных! Хотя в лесочке было прохладно и даже приятный чистый воздух и не воняло бензином – тропинки не было практически, и горка была такая вполне пристойная. По пути мы останавливались у ограждения и махали руками разным гонщикам, которые с этой самой горки возвращались. Они очень вежливо махали нам в ответ, :)) тропинка была прям у границы раллийного участка, и по нему периодически пролетали раллийные машины, саундтрек в лесу был конечно просто отличный. Когда спустя где-то полчаса мы, наконец, вылезли из лесу на вершине холма, оказалось, что похолодало снова, и зачем-то поднялся ветер. Настроения в раллийном паддоке были совсем не те, что в формульном паддоке. Народу было очень мало, да и тот что был, сидел в основном по кафешкам и приходил в себя после подъема на гору. Мы решили сразу разведать, где боксы современных машин, и почти сразу наткнулись на Маркуса Гронхольма! Маркус очень-очень большой и ужасно серьезный, он очень серьезно отнесся к подписанию автографа для меня, может, потому, что больше никто особенно его не толпил. :)) Kiitos, Маркус! ;) Чуть подальше стоял шикарный гараж Субару. Механики там почему-то непрерывно разгребали какие-то лужи, которые натекали непонятно откуда на их желтый клеенчатый пол. На всеобщем обозрении стояла бывшая машина Ричарда Бернса, с которой можно было сфотографироваться – за деньги. А за отдельные деньги можно было даже посидеть в другой машине, почти современной. Грабеж!!! Там стояла тетенька в субаровской униформе, и всем рассказывала как было бы здорово если бы мы все (нас собралось слушателей ну может человек 6-7) приехали в Кардиф на super-special, когда у них там будет что-то типа дня открытых дверей – и опять за деньги. :)) Спасибо, дорогая, ты нам скажи лучше, Петер Солберг тут или где?? Тетеньке, наверное, дышать не надо, потому что мы ее читку слушали минут 10, пока не удалось-таки вставить слово и спросить про Петера. Оказалось, что Петер был вчера, но уже уехал. Он же, естественно, начал донаты крутить перед трибунами, а это по новым правилам преступление (двое было таких активных – Петер и Хайки). Вот он видимо обиделся и уехал. Ну что ж, зато есть Колин Макрей – если верить слухам! :)) Решили подождать/поискать Колина. Как бы не так!!! Вот кого удавалось найти без проблем каждые 5 минут – так это его брата Алистера. Взяли автограф. Потом сфоткали. Потом просто игнорили. :)) Колин что-то не появлялся совсем, наступало время обеда, мы вот и подумали, что он прячется в домике для гонщиков, решили там поторчать у забора. Не происходило вообще ничего, :( приехали на горку Whacky Racers, побрызгали на нас из брызгалок, и уехали. :)) Неожиданный бонус появился в лице Жиля Паницци. :)) Он даж в программке был не заявлен, ну так кто ж будет жаловаться? :)) Стали отмерзать уши, и захотелось обратно в формульный паддок, к людям. :)) Махнули рукой на Колина, если уж за час не удалось его отловить – надежды не было. Очень он оказался далек от народа. Обнаружили, что, оказывается, для неэкстремалов есть специальный трактор с прицепом, на котором можно было спокойно подняться на гору и ничего себе не морочить. Ну поздно уже, :)) можно тогда хоть спуститься вниз на нем. Погрузились, едем. Пять тракторов было, и на финише наш трактор благополучно врезался во впереди-едущий трактор!! Дэвид утверждал это, потому что у нас водителем была девушка, но этот приступ шовинизма я быстро пресекла, и за него пришлось ему расплачиваться дополнительным вояжем в сторону магазинчиков немножко позже. :)) Вера: Тем временем я болталась в паддоке Ф1, а конкретно – около Ред Булла. Все машины с гонщиками были на заездах, так что народу там заметно поубавилось, одни механики стояли и скучали. Друзья мои Редбулловские рассказали мне, что пребывают в шоке, так как Култхард не приехал. Сама фраза эта абсурдна, поскольку уж кто-кто, а ДиСи есть везде и всегда. :) Ну мы, как настоящие англичане (хи-хи :) ), пошутили насчет погоды, что ДиСи можт испугался дождя или что-нить подобное, как подошли две девицы необъятных размеров и стали МОЕМУ редбулловцу строить глазки и спрашивать, где же Кристиан Клин. Я тогда еще не видела Клина лично ни разу, поэтому мне тоже стало интересно, где же он, и когда приедет. Оказалось, он сменил Дорнбоса в машине, и теперь рулит там сам. В общем, я, конечно, старалась стоять с независимым видом, но девицы так быстро свалили, что, видимо, почувствовали, что не стоило прерывать наш разговор. :) Тут начал собираться народ, что означало, что гонщики возвращаются. Хотя мне, конечно, все это совсем было неинтересно, я все равно поплелась к Макларену. Как на работу туда уже ходила, чесслово! :)) И надо же было так случиться, что в Макларене, который закатывали в боксы, сидел Мика Хаккинен! То-то я думаю, люди начали опять истерически размахивать всеми своими канцелярскими принадлежностями. Но вот в чем плюс досконального знания устройства паддока в общем и боксов команд в отдельности – сразу знаешь куда встать, чтобы оказаться в первых рядых. :) Причем напротив Маклареновского гаража находились боксы Хонды, где толпа раз в тысяч сто больше нашей ожидала местного бога и героя Дженсона Баттона (а он тогда и Гран При-то даже не выиграл ни одного. ;) Но когда приехал Мика, о Дженсона Баттоне как-то сразу забыли... И начали давить нас! В буквальном смысле. Чуть ограждения не снесли. Но тетька-маршал, руководившая процессом заруливания в боксы, не растерялась и начала очень громко орать "ОТОЙДИТЕ НАЗАД!!", и это продолжалось минут 5 без перерыва. :) Мика тем временем вылез из машины, собрал вокруг себя всех механиков и широкоплечего мужчину (бодигарда?), они что-то бурно обсуждали... пока он не начал оглядываться на эту тетку, ухмыляться и крутить пальцем у виска. Народ ржет. :)) Тетка орет, и не понимает, почему народ ржет. :)) И все, естественно, решили, что Мика уже наш человек, и начали тянуть свои программки, но он помахал всем ручкой и свалил. ХА! "Надо было проявить себя раньше, дорогие поклонники Мики Хаккинена!", - подумала я и ушла. Забавная ситуация сложилась также у боксов Хонды. :) Половина народу запрудило всю площадку перед гаражом, выжидая Дженсона, и, пока было нечего делать, пялилось на Баттона-старшего, который о чем-то там болтал с механиками (моему сыну нужна победа!! А он ездит на этом ведре с гайками! Быстро подкрутили тут все!!). Другая половина народу толпилась около Хондовского грузовика, будучи уверенными, что именно ТАМ Баттон и находится. :)) Но почему-то никто не подумал, что машина с Дженсоном внутри еще НЕ ПРИЕХАЛА! :)) :)) Дальше в поле видимости оказался гараж Ред Булла (как ни странно, хихи :) ), где уже тусовался Кристиан Клин. Божмой, какой же он крошечный!!! :)) ) Прям гонщик карманного размера. :) Пока Клин ходил раздавал автографы и фоткался с детьми, в глубине гаража его папа что-то обсуждал с Робертом Дорнбосом и Кристианом Хорнером (контракт на следующий год, что ли???). Я была одна, и никого не хотелось просить сфоткать меня с Кристианом, так что пришлось поулыбаться ему просто и взять автограф. Но главное, мне же нужен было Хорнер!! Этому пришлось подольше построить глазки, чтоб он соизволил выйти в свет. :) Но уж с ним то я картинку получила, спасибо какой-то девочке, которая согласилась нас сфоткать. :) Заодно поговорили про Хайки Ковалайнена с ним, намекнула я, что если не Рено, так он должен взять его вторым или первым пилотом. На что Хорнер, поправляя свой розовый свитер, и прищурясь, как он умеет. Сказал: "Хайки? А что, он здесь? Щас пойду поговорю с ним. :)) Тем временем в Вильямс вернулись две машины, Нико Росберг и Джеки Стюарт! Девочки начали полуобморочно шептаться "ах, Нико!", тетеньки – не менее полуобморочно – "О боже, это же Джеки!". Но Нико и Джеки не поддавались соблазнам и оживленно обсуждали что-то там свое... пока наконец их не достали вопли толпы и Нико решил рискнуть и подойти. Эх, куда ушло его время в ГП2!!! Когда никто не узнавал его, и доступ к... кхм... телу был свободен. :) В общем, сейчас Нико встал передо мной, и с недоуменным лицом посмотрел на людей вокруг... Потому что он не знал, как ему подписывать кучу бумажек без ручки! Пришлось дать ему, бедному, маркер. :)) Хоть вернул минут через 15 где-то, молодец! :)) Джеки Стюарт последовал примеру Нико позже, хотя ретировался потом оттуда гораздо быстрее. :) Ну а затем они стали брать друг у друга интервью, мне надоело на это смотреть, и я пошла искать Иру и Дэвида, которые, в свою очередь, искали Деймона Хилла в Drivers Club. Я уже говорила, что в воскресенье в Гудвуде народу много? Наверное, надо было сказать, что ОЧЕНЬ много. :)) Около заборчика в который раз прозвучал боевой клич "Andy Alert!!!" - там громко, что услышал сам Энди... Поэтому он подошел, и мы поболтали секунд 5. :) Потому что рядом "гоночные фанаты" (не в состоянии, видимо, даже надпись на комбезе прочитать???), начали срочно интересоваться, кто это... Кто-то, это НАШ Энди! :)) Потом пришел Стирлинг Мосс. СЭР Стирлинг Мосс, простите. :) Шел он долго-долго-долго, дооооолго, т.к. уделил внимание всем абсолютно. Респект. Очень трогательные у него подтяжки с Багзом Бани. :)) И так как по какой-то неизвестной причине мы игнорировали его на протяжении четырех лет до этого, то в этот раз нельзя было не встретить Мосса! Дальше стало скучно, и даже наблюдать за акулами, бросающимися на любой движущийся объект в гоночном комбинезоне, стало неинтересно... Я уже сползла на траву (ну легла т.е. :) ), как вдруг Ирка начала толкать меня в бок (ногой :)) ), и говорить что-то про шлем Хилла. :) Оказывается, прошел какой-то человек со шлемом Хилла в руках. ОПА! А его-то самого никто не видел... Но тут, откуда ни возьмись, появляется Деймон!!! Он тоже шел к нам долго-долго-долго, потому что как настоящий джентльмен, говорил со всеми и все подписывал. Просто поражаешься иной раз терпению человека!!! Вот все бы так ходили... Уж Деймон-то имеет право развернуться и уйти, когда ему хочется, как Марк Веббер или ДжейБи, например, но не делает этого, так как уважает своих поклонников! УРА Деймону! Дошел до нас, понарассказывал историй интересных. :)) Про Шумахера, хи-хи! :)) Ира потом еще долго висела на заборе, провожая его взглядом... :)) :)) В общем, время близилось к вечеру, надо было ехать уже... А если выходить из Драйверс Клаб через паддок, то там чудесным образом оказываются боксы Формулы BMW... В которые по чистой случайности приехал... мммм... Грег Мэнселл!!! Стоит писать про мою реакцию? Нет? Я так и думала... Стоит писать про мою реакцию после того, как мы с ним пообнимались? ДААА??? В общем, я отошла от Грега, повернулась к Дэвиду, и громко спросила, могу ли я... ну, в общем, могу ли я сейчас поцеловать Грега Мэнселла. :)) Проблема была в том, что я НЕ отошла от Грега, который стоял у меня за спиной!!! Вот черт! :)) Он сделал вид, что не услышал – тоже ведь джентльмен! :) Потом я подождала, пока нас оставят одних (насколько это возможно в паддоке :)) ), и мы назначили свидание на следующий Гудвуд. :) Ну - а фигли! :)) После этого, кажется, мы уехали домой... Хотя я могу и ошибаться. :) В общем, итог нашего гоночного уикенда можно подытожить так... ГУВДУД ФОРЕВЕР!! :)) :)) Герхард Бергер. Финишная прямая. #08Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Португальский тиролецУ нас была маленькая симпатичная квартирка в Кундле, недалеко от Вергла, в паре минут от отцовского предприятия. Мы - это были Рози, наша дочь Кристина и я. В отцовстве я был так же быстр, как разве что в Хоккенхайме. Когда мне позвонила Рози и сказала "Слушай, я должна тебе кое-что сказать", я был в интернате профессионального училища. Пару ночей я не спал, а потом позвонил моей сестре: она должна была сказать родителям. Однако она как-то подзабыла, и мои родители заподозрили что-то, только когда увидели Рози с довольно большим животом. Должен признаться, что то время было не очень простым, но на этом самое худшее было позади. Я от природы люблю детей, и мы с Рози очень радовались Кристине. Гран-при Португалии 1987 все намного усложнил. Это была та дурацкая гонка, которую явно должен был выиграть я. На Ferrari я на восемь секунд опережал Проста на McLaren; оставалось еще десять кругов, мои шины были хотя и потрепаны, но их должно было хватить. Тогда Рон Деннис сказал по радио своему второму пилоту Штефану Йoханссону, который всегда особенно хорошо умел путаться под ногами, что при обгоне на круг тот должен меня задержать, и ему это отлично удалось. Прост приблизился, я ошибся, меня развернуло: победитель Прост, второй Бергер. Вероятно, за всю свою жизнь я никогда больше так не злился по поводу второго места. В целях побыстрее утешиться мы с двумя приятелями из Тироля отправились на вечеринку в Эшторил. Хозяином был Домингос Пидале, португальский мультиталант и исполнительный директор AMG в Германии. Первое что я увидел, войдя внутрь, была длинноногая девушка сзади. Она укладывала одежду в гардероб таким манером, как это делают фотомодели с вешалками и тому подобным, в общем, я был обеспокоен. Позже она села за наш столик, спереди она выглядела еще сногшибательней, и коллега Альборето немедленно начал приятную беседу - итальянская школа. Подобного позора мои тирольцы не смогли стерпеть: "Ты быстрее Альборето на трассе, зато он впереди с бабами" и тому подобные вещи, которые ты хочешь слышать в тот день, когда лишился первой победы за Ferrari. Позже получилось так, что Ана позволила мне пригласить себя на танец. Это был один из тех редких моментов в моей жизни, когда танцев было не избежать. И тут это случилось. Следующая гонка была всего неделей спустя в Хересе, с нашей точки зрения, это по отношению к Лиссабону - за углом. Для Аны это напротив было серьезной проблемой, так как ей был всего 21 год и отец держал ее под замком. Без своего брата она вообще не могла никуда выходить. Я даже не знал, что такое бывает, для тирольца это был культурный шок. Однако с помощью ее брата в Хересе получилось встретиться, а потом она решилась на рискованную акцию: дома она сказала, что у нее серия показов мод в Порто, там она посадила на телефон подругу, которая в любой момент могла сообщить об Ане что-то успокаивающее. А мы в это время полетели в Таиланд и провели перед заокеанскими гонками пару дней вместе на Пукете. Случайность или нет: в первый и последний раз в жизни я выиграл два Гран-при подряд, Японию и Австралию. С одной стороны, было похоже на то, что вот-вот должна была состояться свадьба с Рози, а с другой – мне, в общем-то было ясно, что отношения, которые я начал в восемнадцать лет, вряд ли продержатся всю жизнь, как бы сильно мне не нравилась Рози и я не любил нашу дочь. При всей силе свежей влюбленности в Ану я и не думал о том, что это окончательно. Напротив, расстояние между португальским и тирольским во-первых, в географии, во-вторых, в характере казалось мне страховкой от женитьбы. Наши различия хотя и приводили меня в восторг, но только в маленьких дозах. Я и не мог себе представить такого, чтобы получить полную порцию этого. Ана южанка того типа, каких я ребенком видел в кино, типичных главным образом для Сицилии: темпераментна, нерешительна, относительно мало организована, зато полна жизни и чрезвычайно сердечна. К этому надо добавить полный набор всего, что касается семьи, детей, ревности. Когда я перебрался в Монако, я сначала думал только о практической стороне дела. Затем мне постепенно стало нравиться и каким-то образом я почувствовал, что действительно нахожусь в правильном месте. Есть обычные клише: климат, чистота, интернациональность, но дело не в этом. Монако без туристов расслабленно и особенно, если ты прибыл откуда-то издалека, ты благодарен этой расслабленности, твой пульс начинает биться в ритме этой местности. Есть парочка баров, которые мне нравятся, все время что-то происходит, ты можешь весь год ездить на мотоцикле. Да еще центральное расположение по отношению к гоночным трассам и недалеко от Ferrari. Монако также на полпути к Португалии, не только в километрах. Даже будучи тирольцем, ты получаешь восприимчивость к южному. Хотя я бы с удовольствием пожил пару лет холостяком, мы с Аной съехались. Для гонщика, который постоянно в пути, это означает только половину совместной жизни, что понижает серьезность ситуации. Мне приходилось справляться не только с разницами в менталитете между Аной и мной, у меня было достаточно забот и с собственной противоречивостью. С одной стороны я не просто люблю порядок, но настоящий педант чистоты, а с другой не просто неряшлив, а даже хаотичен. В один момент я думаю, что свобода - это доска для серфинга, музыка на пляже и костер для гриля, а больше человеку не надо. А в следующую секунду я уже подумываю, не сменить ли мне свою супер-яхту на супер-супер-яхту. Вечером я пораньше ухожу с вечеринки и думаю, что если я вовремя лягу в постель, то смогу рано встать, а утро - это самое ценное время дня. Потом я действительно встаю в семь утра, думаю "еще десять минут" и в следующий раз просыпаюсь уже в девять, злясь потом на самого себя полдня. В некоторых областях с дисциплиной получалось с самого начала. В мастерской я работал до четырех часов утра над машиной, потом три часа спал и шел в школу. Я с этим справлялся потому что мне нужны были деньги. Когда я учился на профессионального пилота, я отправлялся в солидный отель, "Империал" в Вене, садился и пахал, не рассказывая об этом не одному человеку. Меня нервируют люди, которые постоянно рассказывают о том, как много они работают. В этом смысле мне больше нравится имидж лентяя. Я люблю изображать из себя счастливчика, которому все удается, при этом я всегда много трудился, был, так сказать, Шумахер и Вилли Вебер в одном лице. И снова противоречие: с одной стороны мне кажется классным, что, будучи спортсменом, я могу столько работать в бизнесе, а с другой стороны я восхищаюсь Шумахером за то, что он последовательно держит в голове только гонки. Систематическая сторона во мне постепенно брала верх над хаотичной частью моего мозга, но тут Ана еще раз все перевернула, потому что ее система - это бессистемность и я решил, что из этого никогда ничего не получится. Она может проводить со мной 24 часа в день. Ночью она спит со мной, встает со мной и завтракает и много при этом болтает. Утром она со мной идет в бюро, днем обедает со мной, после обеда идет со мной в фитнесс, вечером мы идем вместе гулять, смотрим телевизор и вместе ложимся спать. Я так не могу, а за завтраком мне говорить особенно тяжело. Но Ана очень медленно и осторожно менялась, и при этом я тоже изменился, сам того не заметив. Ее бесконечная сердечность перевесила все, и систему и безсистемность. А тот менталитет, о котором я думал, что из него ничего не получится, сейчас мне нравится больше всего. Я не видел не малейшей необходимости превращать эти гармоничные отношения в брак. Но постепенно у меня начали заканчиваться аргументы, особенно когда наша дочь Сара была в пути. В надежде на последнее спасение я сказал, что у гонщика нет времени на бумажную волокиту, но если ты так хочешь выйти замуж, то можешь все организовать сама. Я очень надеялся на то, что называл безсистемностью Аны, однако в один прекрасный день она сказала мне: "На следующей неделе в субботу в десять часов в загсе Монте-Карло". Моей свидетельницей стала Кати, жена Мансура Ойе. С этой семьей я уже давно был дружен. Мансур стоит у истоков чуда TAG-Porsche-McLaren и мультибизнесмен таких масштабов, какие я даже не могу себе представить. Он строго разделяет личное и бизнес, и даже когда я был в McLaren, я имел с ним дело только частным образом и при этом на очень дружеской ноге. Мансур, Кати и дети, три девочки и мальчик, без всяких заскоков, просто хорошие ребята. Свидетельницей Аны была ее монегасская подруга, и на этом все были в сборе. В Renault Espace мы отправились в загс Монте-Карло, фотографов, конечно, обмануть не удалось, и нас быстро обслужили. Вице-бургомистр произнес приятную речь, из которой я конечно ничего не понял и, как последний идиот-холостяк, я сказал "Оui" помотав при этом головой, но мне это не помогло. В Espace мы отправились в "Шевр д'Ор" в Эзе, там, на веранде, для нас была приготовлена маленькая ниша, и провели два приятных часа. Мансур захватил с собой матросские костюмы, так что мы ненадолго поднялись на его корабль, потом на нашу "Пиа", я переоделся в джинсы и был женат. Лучшей свадьбы я не мог бы пожелать. Таким образом, у меня теперь португальская жена и три дочери с тремя разными языками. Кристина живет в Иннсбруке, скоро ей исполнится 18 и она собирается стать детским врачем, а может и фотомоделью. Она очень на меня похожа. Если я спрашиваю: "Кристина, как насчет парней?" она отвечает "Папа, парни меня абсолютно не волнуют". Я выглядываю в окно, а там стоят трое с мопедом и ждут. Или я говорю: "Кристина, как дела в школе?", она отвечает "Отлично" и я ухожу в уверенности, что она лучшая или вторая в классе, пока не вижу аттестат, где в последний момент что-то пошло не так. Совсем как молодой Бергер, и с ней безумно весело. Сара, 1995 года рождения, внешне полная противоположность Кристине, с кучерявыми темными волосами и темными глазами-кнопками. У нее безумный темперамент и сказочный напор. Имея четыре языка на выбор (португальский, немецкий, английский и тирольский) она больше всего любит португальский. Хотя Ана между делом неплохо говорит по-немецки, она, к счастью, наполнила подсознание малышки чудесной мелодией своего родного языка. Это теплый, ласкающий язык, а португальские детские песенки как сады из сказки, с игривыми живыми изгородями, веселыми деревьями и фонтанами гласных, которые взлетают удивительно высоко. По сравнению с этой сладкой сказкой, тирольский звучит как финал истории о Максе и Морице, где обоих проворачивают через мясорубку и виде зерен швыряют в кадку. Rickeracke! Rickeracke! geht die Muhle mit Geknacke. По крайней мере, так оно, должно быть, звучит для Сары, если после мягкого пения матери она слышит тирольский. Английский же лучше всего подходит для кашля. Хайди, 1997 года рождения, в свою очередь совсем другого типа, скорее в сторону блондинки. Она намного спокойней Сары, чем интересно она нас удивит? Равнозначные языки в семье английский, португальский и немецкий. При том, что от португальского я немного держусь в стороне. Продолжение следует Роб Уокер: Ежегодный рейтинг пилотов. 1981. #1.
Перевод: Станислав Альбертинский
Правка: Корнеенков Михаил Очки, оценки, прогнозыКогда я составлял свой рейтинг по 1980 году, я жаловался, что следовало бы оценивать не гонщиков, а болиды: любой примерно из десятка пилотов мог взять титул 1980 года, если бы ему дали достойную технику. В 1981 все изменилось, поскольку изменился регламент, и болиды стали подобны печально известным картам, которые трудно и опасно пилотировать. Как сказал Чемпион Мира '81, Нельсон Пике, "По сравнению с прошлым годом болиды стали гораздо более опасными. Вы должны понимать, что если вы опустите машину на 6 см и захотите поддерживать аэродинамическую эффективность на протяжении всей гонки, вам следует отказаться от фиксированных "юбок". Так что ваша подвеска вообще не может двигаться. Рессоры вам приходиться устанавливать практически твердыми. Пилот чувствует каждый бугорок на трассе. Вибрация отдается в его шее, голове, руках, пальцах, в каждой части его тела. На этапах вроде Харамы или Монте-Карло болид невероятно трудно вести". Все это, конечно же, сложно для гонщиков, и число пилотов, способных выиграть чемпионат, снизилось до семи. А моя работа по оценке пилотов стала проще. В идеале, мне бы хотелось, чтобы гонщики менялись командами и пробовали разные машины, ведь это даст более точное представление об их способностях. К примеру, мне было бы интересно посмотреть, будет ли Жиль Вильнев хорош в Williams. Иногда мне кажется, что привередливый стиль пилотажа Жиля особенно подходит Ferrari. В Канаде все говорят, что в одинаковых условиях Жак Вильнев лучше своего брата Жиля, но Жак не смог квалифицироваться на Arrows в Монреале и в Лас-Вегасе. С машиной все было в порядке, ведь его напарник Риккардо Патрезе на старте в Лас-Вегасе был 11-м. И я спросил Алана Риза, менеджера Arrows, что случилось. Алан ответил, что по его мнению в 1981 болиды стало столь трудно пилотировать, что если вы не прошли с машиной весь путь ее создания, то вы уже не можете просто запрыгнуть в нее и быть быстрыми, как это бывало в прошлые годы. После начала сезона все казалось довольно мрачным, но после Лонг Бича, Берни Экклстоун и Жан-Мари Балестр встретились, и все поменялось, и год стал великолепным и захватывающим, вплоть до последнего круга. Совсем иное дело регламент шасси. Что еще, по моему мнению, подпортило сезон, так это то, что вновь началась война шинников. У нас было четыре разных производителя шин и хотя я знаю, что конкуренция это хорошо, данное положение значительно усложнило прогнозирование. Мне было гораздо интереснее, когда у нас был одинаковый тип резины для всех. Но должен сказать Michelin проделал отличную работу и со всеми своими клиентами сотрудничал честно. У нас было 6 различных производителей и типов двигателей, ? семь, если считать BMW турбо, но каким-то образом они ухитрялись удовлетворить всех, и это сделало гонки более увлекательными. Рейтинг пилотов я составлю в том порядке, в каком их команды закончили год в Кубке Конструкторов. В нем вперед вырвалась Williams, сравните их 95 очков с 61 очками Brabham. Так что сдается мне, соответственно мы начнем с Алана Джонса. Я ставлю его впереди многих пилотов, и полнейшая невезуха, что он, вместо того чтобы стать чемпионом, занял 3 место. Из 15-ти гонок, в какой-то момент он лидировал в восьми, несколько раз с большим преимуществом. Плюс, весьма вероятно он выиграл бы Гран При Британии, если бы на первых кругах его не вынес бы Вильнев. У него было значительное преимущество в Зольдере, Монако, Германии и Канаде, и каждый раз он сходил по независящим от него причинам; и если бы не шины, он должен был бы побеждать в Зандвоорте. Это было впечатляюще. Да, возможно он тоже совершал ошибки, например в Имоле, возможно в Бельгии и уж определенно в Испании. Конечно же, в последних двух, победа была у него уже в кармане, если бы не его ошибки. Но когда вы постоянно идете на пределе как идет Алан, даже малейшие вещи могут привести к плачевным результатам. И трудно примириться с двумя проигранными из-за закончившегося топлива гонками. Алан обладает всеми качествами, которыми должен был бы обладать мой пилот, чтобы быть идеальным. Он агрессивен и использует малейшую возможность, чтобы вырваться в лидеры, как например в Германии или в Голландии, где ему удались потрясающие обгоны. Он быстр и неожиданно спокоен. Совершенно точно он невероятно стартует и это вне моего понимания, как он ухитряется делать это из раза в раз. Он быстро ловит свой темп и дальше пилотирует умно. Не знаю, чего еще можно желать, может только чтобы пилот никогда не совершал ошибок, и все это приносил Алану 10 баллов из 10 возможных, хотя я и собирался ему дать лишь 93/4. Вскоре после Монцы, 17 сентября 1981 года, Алан объявил о своей отставке и я желаю ему всего наилучшего. Карлос Рейтеманн, лидировавший на протяжении всего сезона лишь для того, что бы потерять все в последней гонке в Лас-Вегасе, во многих смыслах предстал противоположностью Алану Джонсу. Карлос быстр, аккуратен, почти классика, он редко совершает ошибки и очень осторожен с машиной. И как результат, он поставил новый рекорд, 15 раз подряд финишировав в очках. Но он не агрессивен, а когда пытается таким быть, как, например в Зандвоорте, он совершает так не свойственные ему ошибки (в Зандвоорте он вылетел с трассы, прихватив с собой Жака Лаффита, и потерял много времени). Зная, что он не агрессивен, он соответственно удачно спланировал весь сезон, поставив себе цель избежать неисправностей и стабильно финишировать высоко в очках. Карлосу было нелегко, ведь свой контракт он подписывал в качестве безусловного второго номера, и в контракте четко оговаривалось, что если в конце гонки он будет впереди Джонса не более чем в 5 секундах и не будет угрозы со стороны других пилотов, то он обязан пропустить Джонса на первое место. После того как Фрэнк подписал контракт с Рейтеманном, я спросил его, "Похоже, ты готов терпеть проблемы из-за того, что у тебя в команде два первоклассных гонщика?". Фрэнк ответил, "Я составил контракт так, что проблем не будет". За весь сезон 1980 года проблем не было, поскольку подобных ситуаций не возникало, Карлос ни разу не оказался в таком положении, что должен был пропускать Алана. Но в марте 1981 на Гран При Бразилии это произошло и вот слова Карлоса, "Я лидировал в гоне и размышлял о том, что должен пропустить Алана вперед. Я должен просто отдать ему гонку. Я знал, что не могу сделать это, даже когда они вывесили мне табло 'Джонс-Рейт'. Если бы я сделал это, то можно было бы просто останавливаться, бросить машину посреди трассы и отправляться домой, в Аргентину. Вообще уйти из автоспорта". Мне кажется, не похоже, что Карлос намеревался разорвать контракт, но определенно делал все обдуманно. Фрэнк и Алан были жутко расстроены. После этого Карлос стал одинок и, думаю, команда так и не простила его. И уж точно не Алан. Карлос самокритичный и темпераментный человек, и после того инцидента, когда механик-итальянец в Золдере попал под его болид и погиб, он очень переживал. У него был трудный сезон, на который еще наложилось постоянное давление от лидирования в чемпионате. Я очень хотел, чтобы Карлос выиграл титул, ведь, как я чувствую, это был его последний шанс, тогда как у Нельсона Пике будет еще немало возможностей. Но следя за тем как все складывается, у меня создалось впечатление, что Карлос не победит, так и случилось. Темперамент Карлоса - его слабое место, и если что-то идет не так, то он склонен впадать в уныние. На практике в Лас-Вегасе все шло восхитительно, потом он легко занял поул, хотя, мне кажется, что если бы он не обошел Пике, на следующий день все бы не разрушилось. Он слегка накрутил себя, выбрав для старта не ту сторону полотна. Как бы то ни было, на прогревочном круге в день гонки машина страдала от недостаточной поворачиваемости (возможно из-за шин, используемых им), в самой гонке временами выпадала 4 передача и на 17-ом круге Нельсон прошел Карлоса. Нельсон финишировал в очках, выиграв таким образом чемпионат, и все было кончено. Я даю Карлосу 91/2 балла, ведь он великолепный пилот, но возможно он просто был рожден не для современных скучных трясущихся болидов. Через две недели после Лас-Вегаса Карлос объявил о своем уходе из Формулы 1. Но затем, в декабре, после длительных переговоров, он подписал новый контракт с Williams. Brabham выиграли личный зачет чемпионата и стали вторыми в Кубке Конструкторов - заметное достижение для Берни Экклстоуна, которым он обязан своему выдающемуся конструктору, Гордону Марри. Могу добавить и чуть-чуть мне, ведь некоторые из его механиков и менеджер команды ранее работали на меня или вместе со мной! В прошлогоднем рейтинге пилотов я сказал о Нельсоне Пике, "Чувствую, он обречен стать Чемпионом, раньше или позже, но скорее раньше", так что по крайне мере в этом я не ошибся. Нельсон прирожденный чемпион: как иначе кто-то мог бы выиграть титул проведя всего три года в Формуле 1? Он прошел по тяжелому, но верному пути, хотя и родился в знатной и обеспеченной семье. В 1971 он отказался от карьеры теннисиста, которую выбрал для него отец, и начал весьма успешно выступать на картах и в Формуле Vees. В 1974 на Гран При Бразилии он запомнился команде тем, что делал чай, убирался и даже спал рядом с машинами. Затем он переехал в Европу и начал с самого низа, живя в транспортере вместе с болидом. И скоро своим отличным пилотажам он получил признание. Его отец скончался в 1974 и думаю, для Нельсона стало большим ударом то, что отец так и не увидел его Чемпионом. У Нельсона огромный талант к гонкам от рождения, плюс огненный темперамент, хотя также он может быть хладнокровным и расчетливым. Так что он обладает всеми необходимыми идеальному пилоту чертами. Если чего и не хватает, то я бы сказал, физической силы и выносливости, что он компенсирует силой воли. Временами он совершает ошибки, как например в Хараме, но об этом он говорит, "Есть два типа гонщиков. Одни не принимают риск, вроде Рейтеманна, и кажется это отлично им помогает, а есть и другой подход: постоянно атакуйте и рискуйте. Несомненно вы будете совершать ошибки, как совершает их Алан Джонс... или я". Нельсон говорит, что он никогда не был силен в технической стороне машины, и он не слишком хорошо говорит по-английски, но у него потрясающее взаимопонимание с Гордоном Марри, и он может объяснить, как ведет себя машина, и тогда Гордон кропотливой упорной работой определяет, что с ней не так. Я довольно часто наблюдал подобное: в первый день болид отвратительно управляется, но после того как Гордон всю ночь проработает с ним, все великолепно. Нельсон определенно получает громадное удовольствие от гонок и наслаждается ими. Он всегда весьма дружелюбен. Говорит то, что думает. Всегда использует короткие, отчетливые фразы. У него восхитительное, едкое чувство юмора, которое проявляется, когда меньше всего этого ждешь. Мне не слишком понравилась его перебранка с Аланом Джонсом в Монако - мне кажется это не в его характере и не думаю, что он на самом деле имел в виду все то, что наговорил. Он остается с Brabham, несомненно намереваясь завоевать еще титулы, и я предвижу, что он будет становиться все сильнее и сильнее. Я ставлю ему 91/2 балла. Напарником Нельсона в 1981 был Гектор Ребак, закончивший сезон 9-м, так же как и Рене Арну. У него было три 4-х места, два из которых в тех гонках, которые выиграл Нельсон, а третье - в той, когда Нельсон пришел вторым, так что это определенно были трассы, подходящие болидам. Лучшим его моментом было, должно быть, когда он обошел Рейтеманна в борьбе за 2-ое место в Аргентине, но затем его подвел мотор. Он был явно вторым пилотом при Нельсоне, но никак не помогал ему, впрочем, помощь Нельсону и не была нужна, а помехой Гектор определенно не был. Он делал то, что его просили, без особой суеты, и хотя он не был на первых ролях, он и не подвел. В этом году его не будет в Brabham, поскольку на его место уже пришел Риккардо Патрезе. Я даю Гектору 81/2 очка и думаю, он еще будет прогрессировать, если найдет место. Renault финишировали в Кубке Конструкторов третьими и основная заслуга в этом Алана Проста, который стал одним из наиболее заметных пилотов года. Я готов заложить голову и предсказать ему победу в чемпионате 1982 года. В прошлом году он выиграл 3 гонки и должен был побеждать еще в двух, если бы его не подвела техника. Если бы Renault была бы чуть надежнее в начале сезона, или, даже с учетом этого, Найджел не вытолкнул бы его с трассы в Канаде, Алан мог бы стать чемпионом уже в 1981. Он наиболее яркий гонщик, который ведет себя так, как будто у него гораздо больше опыта, чем есть на самом деле. Он не выглядит быстрым, но это так. Он хладнокровен и довольно таки невозмутим, но при все этом еще и скромен. Он остается в Renault и получает от меня 91/2 балла. Партнер Алана, Рене Арну, провел не столь успешный сезон, по-крайней мере учитывая его талант, а в Бельгии ему, собственно говоря, вообще не удалось квалифицироваться, в основном из-за того, что второй день практики прошел под дождем. Не думаю, что в начале сезона у него все было в порядке. Плюс Прост присоединился к команде и он доказывал, что быстрее Рене. И как только Алан заработал первые несколько очков, в Renault открытым текстом сказали, что Рене должен взять на себя роль второго пилота и пропускать Проста в случае необходимости. Арну вроде бы смирился с этим и казалось утратил свой былой гоночный пыл. Он был по прежнему быстр и четырежды завоевывал поул, но каждый раз что-то вставало у него на пути. Он стоял первым на старте Гран При Британии, но его подвел мотор. Он лидировал на Гран При Австрии, но его шины износились, и он всего лишь ухитрился сберечь их, чтобы привести болид на второе место. Это был не год Рене, но он остается с Renault и я даю ему 83/4 балла. Talbot-Ligier финишировали 4-ми и, как обычно, у них были свои взлеты и падения. Похоже посреди сезона у них всегда плохой период. На этот раз из-за бракованных подшипников колес, но даже с учетом этого у Жака Лаффита был потрясающий шанс завоевать чемпионство в Вегасе. После гибели Джозефа Зифферта в октябре 1971, был учрежден приз пилоту за "боевой дух". Его назвали Красно-Белый Приз (Prix Rouge et Blanc), по цветам шлема Сеппи, и он присуждался по итогам каждого Гран При. Как-то спустя пару лет он исчез, но в этом году вновь был воссоздан, назван Призом Уолтера Вольфа (Walter Wolf Trophy), спонсировала его Myrurgia, возглавляемая Рафаэлем Масо-Субирана. После каждого этапа жюри из 10 журналистов обсуждало сколько очков присуждать пилотам и победитель получал золотую медаль. В Лас-Вегасе было 7 пилотов, имевших шансы по итогам года стать "Чемпионом Мира - Боевой Дух 1981", к титулу прилагалась коллекция золотых монет всех стран, где проводились Гран При. Жак Лаффит выиграл этот титул, начав эту гонку деля первое место с Вильневом, Джонс был третьим. Это олицетворяло стиль Лаффита. Он должно быть один из самых популярных пилотов. Жак постоянно смеется и подшучивает. У него всегда есть что сказать прессе, и то что он говорит вам, это правда, хорошо ли это для него самого или плохо. Он постоянно выкладывается на все 100 и он крайне опытен, причем не кажется агрессивным. Он точно мог бы стать Чемпионом Мира, если бы его техника была бы чуть более надежной на протяжении сезона. В 1981 он выиграл Гран При Австрии и Канады. Не желая приуменьшить его великолепное выступление, надо сказать, что немалый вклад в его успехи внес верный выбор шин. Если бы Рейтеманн не вынес Жака в Голландии, он мог бы стать чемпионом. Жак остается в Talbot-Ligier и я ставлю ему 91/4 балла. Жак начал сезон вместе со своим шурином Жан-Пьером Жабуем в качестве напарника, но Жан-Пьер так и не восстановился после своей аварии в 1980 году в Канаде. Собственно говоря по окончанию сезона 1981 он вновь лег в больницу, где ему заново сломали и срастили ногу, серьезная операция. Примерно в середине сезона Жабуй оставил кокпит и стал менеджером команды вместо Жерара Декаружа, ушедшего в Alfa Romeo. Место Жабуя несколько неожиданно занял Патрик Тамбэ. Ожидалось, что место получит Жан-Пьер Жарье, поскольку ранее по ходу сезона он уже удачно подменял Жабуя. Патрик опытный и профессиональный пилот, но ему не слишком то улыбается удача. Он присоединился к команде в трудный период, когда у машины были серьезные проблемы с бракованными подшипниками. Он довольно неплохо квалифицировался, но обычно не добирался до финиша и так и не заработал ни очка с Talbot. И тогда Ги Лижье, и меня это несколько удивило, перед Лас-Вегасом объявил, что в 1982 он собирается заменить Тамбэ на Эдди Чивера. Это действительно подхлестнуло Патрика и он был быстрее Жака, какую бы машину он не использовал и поднялся на 7 место на стартовой решетке. Но на 3-ем круге в него врезался Андреа де Чезарис, а вскоре после этого он попал в серьезную аварию, и ему крайне повезло, что он выбрался из нее без серьезных повреждений. Говорят, что он собирается в этом году в Theodore и хочет участвовать в Indy. Как гонщика я уважаю его, но порой он мог бы стараться и посильнее, и я даю ему 81/2 балла. ...
Автор: Роб Уокер
Road & Track, April 82 Продолжение следует ПартнерыОбзор событий мирового автоспортаНаша рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдете обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабженные подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и ее настоящего. И, конечно же, всегда найдется место и для вашего творчества. [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Клуб поклонников Формулы-1Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения. [Подписаться на дискуссионный лист] Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 16992 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||