← Сентябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #217:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераИнформация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать материалы полученного номера нашей рассылки, участвуя в голосовании Фестиваля Золотых Рассылок в самом начале или в конце каждого рассылочного номера.
Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся
выше в общем каталоге, на эти рассылки больше и охотнее подписываются,
а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном
номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются.
Памятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Что внутри? Открой, посмотриПухкал Иван (I. P.)
CC-BY-NC-SA
-30000. Ужас!Ожидается, что около 30 тысяч болельщиков, которые ранее планировали поездку на Гран-При Турции, отказались от своих планов. (Главный вопрос: как? как можно узнать столь подробную цифру?) Не последнюю роль сыграла и так называемая "ошибка" на церемонии награждения (еще одно как? как это может повлиять на посещаемость? Понятное дело, если этап отменен, а если нет?), однако в не меньшей степени туристы объясняют нежелание ехать в Турцию невысоким уровнем безопасности (а где сейчас он высокий? В Антарктике?), выявленный недавними террористическими действиями. Возвращаясь к ошибке, последствия которой будет выяснены на следующей неделе: турецкая автоспортивная федерация довольно изящно перебила мячик на сторону соперника. Критерии допускаемых к церемонии лиц звучат так: "победителю вручается первый приз главой государства, премьер-министром или президентом FIA. Если вышеуказанные персоны не могут принять участие в церемониии, следует пригласить человека со сравнимым статусом в стране-организаторе, другой стране или международной организации. Если же ни один из вышеупомянутых не может присутствовать на церемонии, первый приз вручает глава национальной автоспортивной федерации." Турки в данном случае упирают на то, что Мехмет Али Талат (Mehmet Ali Talat), президент непризнанной (точнее, признанной только самой Турцией) Турецкой республики Северного Кипра, обладает именно сравнимым с президентским международным статусом. Если FIA захочет закрыть глаза на этот эпизод, то повод выставить туркам всего лишь штраф у них есть: неверная трактовка неясных правил обойдется дешевле преднамеренной подставы первой степени. £50. Здарма!Поступили в продажу билеты на Гран-при Великобритании-2007. Организаторы гонки в качестве средства подогрева интереса объявили специальную акцию "Сильверстоун вернет деньги". Всем, кто забронирует билеты на трассу до конца сентября 2006 года, организаторы Гран-при обещают вернуть 50 фунтов стерлингов в случае победы Баттона на этом этапе ЧМ. Цены же на билеты для столь заманчивого предложения начинаются от 139 фунтов (трехдневный пропуск на стоячую трибуну). Заказ можно оформить прямо на сайте трассы, silverstone.co.uk. 3200. Подвешено!В своем 26 выпуске сетевой журнал VRMag (Virtual Reality Magazine) публикует статью, посвященную знаменитому экспонату команды Honda. Статью дополняют несколько фотографий, а также 360-градусная панорама экспозиции. Для просмотра панорамы требуется наличие плагина QuickTime и рекомендуется IE или NN (если кто-то еще помнит, что это такое) - мне, например, полностью насладиться картинкой под Opera не удалось, четко прогрузился только центр. Но даже скудные фотографии завораживают. Honda представила свой экспонат на Британском международном автошоу, прошедшем в третьей декаде июля. С помощью голландского художника и автоэнтузиаста Поля Веруда (Paul Veroude) японцам удалось поразить публику: их взорам предстал разобранный на все 3 200 детали и аккуратно подвешенный в воздухе болид Формулы-1. Еще фотографии - http://www.flickr.com/photos/bfotox/sets/72157594220667032/ $20000. Сперто!GMM со ссылкой на таблоид The Sun сообщает, что в графстве Суррей были задержаны двое воришек, торговавших формульной атрибутикой. Эта пара работала уборщиками на заводе в Уокинге. В результате провернутой операции им удалось добыть одежду с символикой команды, флаги и модели болидов на общую сумму в 20 000 долларов. Реализация краденого осуществлялась через интернет-аукцион. Уборщики имели в сообщниках также и рабочего McLaren, который по словам полиции, в настоящий момент на заводе не работает. "Спорт Сегодня" представляетПревью-2006 - Гран-при ИталииДмитрий Федотов (Floters) С чем едят "Гран-при Италии"?На исходе лета, на следующий день после Гран-при Турции, я полез в Интернет, почитать кое-какие житейские новости (когда включат горячее теплоснабжение и т.д.), облазив просторы местных сетей, я обнаружил любопытную заметку о том, что в нашем городе открылось кафе, где помимо поедания всяких всячестей, можно смотреть трансляции Формулы-1. Не ахти какая новость, для крупных городов, но в нашей-то деревне... К этой новости прилагалась и ссылочка на оф.сайт кафе. Названия в меню этого кафе оказались просто великолепными (салаты, первое, второе и т.п., не забываем про компоты): "Столкновение", "Перчатка Шумахера", "Шлем Шумахера" (какой именно Шумахер, конечно же, не сообщалось), в числе прочего была пицца "Гран-при Италии". И вот тут я подумал: "А ведь правда!" Как многие рядовые потребители пищи любят пиццу, так и многие рядовые автоболельщики любят Гран-при Италии. Чем это объясняется? – И там и там, главное – сочетание ингредиентов (они и по отдельности не плохи, но вместе – просто восхитительны!). Чтобы не терзать вас гастрономическими делами, я, с вашего разрешения, остановлюсь на "гоночных ингредиентах": - Алые болиды; - Скорость; - Невероятные болельщики. Каждый из этих "ингредиентов" стал уже легендарным, и от этого еще более значимым. Мы не представляем современную Формулу-1 без "Феррари". "Феррари" - это синоним скорости. Думаю, вполне логично, что быстрые машины должны ездить быстро, а быстро они могут ездить только на скоростной трассе. Монца, с ее прямыми, несомненно, подходит для олицетворения скорости больше всего, но даже все это не может существовать без тифози. Скажите, вызывает ли грандиозный ажиотаж победа "Рено" в Маньи-Куре, или "Мак-Ларена" в Великобритании – нет, в этих странах больше болеют за своих гонщиков, и только в Италии главное – победа команды! В этом году, как и всегда, в Италии ждут победы "своих". И, по правде говоря, помешать может только чудо в виде дождя, технических поломок или иных потусторонних вещей: "Феррари" идет к победе на полном ходу, пусть и уступая пилотам "Рено" в обоих чемпионатах. Впрочем, помимо силы самой команды из Маранелло, есть и другие факторы, сильно повышающие ее шансы на победу в гонке. Одна из них – новое асфальтовое покрытии... Ни для кого не секрет, что части своих успехов "Феррари" обязана сверхмягкой резине "Бриджстоун" - победы в 2004-м и неудачи в 2005-м, во многом, связаны именно с этой самой "мягкостью". Новый асфальт в Монце, как выяснили команды на недавних тестах, оказался настолько скользким, что машинам явно не хватало сцепления. Даже при прочих равных условиях, сверхмягкий "Бриджстоун" выглядит явным фаворитом. Впрочем, поглядим – увидим. Помимо чисто гоночной стороны дела, этот Гран-при Италии будет важным и по другой причине – после гонки Скудерия сделает важное объявление по поводу состава команды на будущий год. Как мы уже знаем, претендентов трое, но кто из них окажется лишним? И тут загадывать трудно. Сочетание разных факторов из года в год делает не самую интересную (с точки зрения пилотажа) гонку эмоционально насыщенной. Ну что тут сказать? - Вспоминаем пиццу! Пицца с помидорами
Замесить тесто из масла, сметаны и муки, оставить на 20 мин., раскатать ровным слоем толщиной 0,6-0,7 см по размеру противня. Раскатать жгутик из этого же теста, уложить по бортику пиццы, смазать желтком. На поверхности теста равномерно распределить начинку из обжаренных и смешанных помидоров и лука. Взбить яйца, смешать с молоком, соком лимона, приправить солью, перцем, добавить мелко нарубленную зелень петрушки и полученной массой залить начинку. Выпекать до готовности. Результаты предыдущего опроса
Особые мненияZelnet. Вариантов простых очень много: это машина безопасности, неудачный второй комплект резины, в следствии чего вылет Шуми в 8 повороте, а может, это связано с явным желанием Михаэля чтобы с ним в следующем году ездил Масса, а не Райкконен. В действительности причин очень много, и все они, я полагаю, говорят об одном, - что Шумахеру желательно остановиться и серьезно подумать о своей гоночной мотивации. Зачем он сейчас "гоняется" в прямом и переносном смысле, если просто, - за очередным титулом (до кучи), а это надо? Я полагаю, больше столько -кратных чемпионов мира подряд не будет, по многим причинам. Может, Михаэль хочет доказать, что он лучший, так об этом знают все, и все знают, что он останется лучшим навсегда! Реальность в том, что все остальные себя чувствуют очень даже неплохо. "Феррари" в Кубке Конструкторов будет первой и Масса получит 3 место, и даже Алонсо, если он будет приходить вторым, станет чемпионом. Поэтому единственный ответ на вопрос: "Кто виноват больше в провале М.Шумахера в Турции?" - это сам М.Шумахер, точнее его мотивации на гонку! И тому, я думаю, явные подтверждения: "Счет за неправильную парковку", "Венгерский эпилог", "Очко с барского стола"! Gu$lik. Виноват только Алонсо! И чего это он не сходит?! – Ну вот никак не дает Шумахеру на халявинку очередной ЧМ выиграть... :)) RomB. У меня мнение, конечно, сугубо субъективное. Я считаю, что большая часть вины именно в недоборе очков Шумахером-ст. в Венгрии и Турции лежит на команде, точнее, на тех людях, которые отвечают за стратегию и тактику в гонке. Есть небольшое впечатление, что команда в последние годы опять... несколько "ожирела" (более грубый пример такового "ожирения" в начале 90-х гг. есть в публикуемой у нас книге Г.Бергера), т.е. у ее представителей выработалась очень вредная "привычка к победам". Апофеозом таковой стал прошедший 2005 год, когда и машина F2005 вышла откровенно неконкурентоспособной, и работали в команде излишне вяло. Вроде бы в нынешнем году 248F1 удалась на славу... но начались иные проблемы. Венгрия: ничем иным, кроме как откровенной наглостью и излишней самоуверенностью решение не зазывать МШ в боксы для замены резины, назвать я не могу. Лишнее очко получить, тихонько зазвав Массу сразу же на обочину после схода Михаэля (при тогдашнем раскладе это позволяло МШ быть классифицированным выше), "тактики" тоже не подсуетились. И только дисквалификация Кубицы позволила МШ отыграть у Алонсо очко. А утеряно было из-за нерасторопности "стратегов и тактиков" верных 5 жизненно необходимых очков... Турция: считаю главной ошибкой команды решение обслужить при пейс-каре вперед Шумахера Массу. Эти утерянные 7-8 секунд стоили слишком уж дорогого. Понимаю. Масса проводил великолепный гран-при, лидировал... явно задвигать его было "не по-кубертеновски". Но и проигрывать (фактически) титул Чемпиона Мира для своего пилота из-за некой неэстетичности необходимых мер (положа руку на сердце, - каковые "кубертеновские" принципы давно уже все лишь только декларируют) довольно глупо. Утеряно еще 4 очка... А это уже почти катастрофично. В общем, складывается впечатление, что команда вместо победного "приди и вырви" взяла на вооружение тактический принцип "авось, небось, да как-нибудь", а с такой гнилой концепцией чемпионаты не выигрывают. И жаль, что красиво уйти "на пенсию" Михаэлю в Ferrari, похоже, не дадут... :( ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-Клуб"Пять капель всякого-прочего...Eugene Valeev. А может быть в "Феррари" дают понять Михаэлю, что в следующем году приоритетом он уже не будет (если придет Райкконен)? Мне кажется уже, что Райкконен не придет в "Феррари". Зачем он нужен? "Феррари" - это стабильность. ИМХО, не очень он подходит под философию/стратегию "Феррари". Пусть получит от "Феррари" свои 4 лимона и дальше ломает "Макларены". И по поводу пит-стопа в ГП Турции: Долго думал... Команда все сделала правильно. Других вариантов, к сожалению, - не было. В КК теперь отставание 2 очка. Если Фелиппе проехал бы круг за SC, то мог финишировать позади Физикеллы или, по крайней мере, точно не третьим. А так хоть в КК отыгрались немного. Луицци виноват, это он дубль скомуниздил! Чайник! :) P.S.: Да и вони было бы по поводу опускания Массы и в сети, и в прессе... Hу, та старая песня, все ее знают. :) Iris200. Мне кажется уже, что Райкконен не придет в "Феррари". Зачем он нужен? "Феррари" - это стабильность. ИМХО, не очень он подходит под философию/стратегию "Феррари". пусть получит от "Феррари" свои 4 лимона и дальше ломает "Макларены". Райкконен даже по темпераменту не подходит "Феррари". Если он там окажется, то быстро захочет обратно. RomB. Народ, а как вы оцениваете Нико Росберга-мл.? Будь вы лично "Вильямсом энд Хэдом", как бы вы поступили, - стоило бы его оставить в Williams еще на год, или было бы лучше прикупить в пару к Александру Вюрцу кого-нибудь другого? ...Вот Ferrari и решилась... В воскресенье мы узнаем, кто же будет защищать "красные цвета" в 2007 г. ... - Какие ваши ставки? Все-таки Райкконен + Масса? alex. Хэдом, как бы вы поступили, - стоило бы его оставить в Williams еще на год, или было бы лучше прикупить в пару к Александру Вюрцу кого-нибудь другого? Думаю, что оставить - парень показывает довольно неплохие результаты для новичка.. ..."красные цвета" в 2007 г. ... - Какие ваши ставки? Все-таки Райкконен + Масса? Мне кажется, что Шумми все-таки уйдет в этом сезоне. Так что ставлю на Р+М. :) Хотя может и остаться, и попытаться в следующем году взять все-таки 8-й титул, если не получится в этом сезоне...
Герхард Бергер. Финишная прямая. #07-1Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Глава 7. Жить быстрее. Часть 1.Очень хорошие гонщики, которых в целой Формуле 1 намного меньше дюжины, быстро становятся достаточно богатыми. Потом они говорят, что, собственно, и не планировали этого, что они хотели лишь бойко водить машину, то есть лучше, чем все остальные. А затем они хотели узнать это наверняка, поскольку любят борьбу, возбуждение и самоутверждение, а денежные вопросы возникали непреднамеренно. Все это верно, но не совсем. Не существует ни одного отличного гонщика, который с самого начала думал о деньгах, как о главном. Одно лишь расчетливое планирование доходов не может помочь 18-летнему парню, если речь идет о том, чтобы настолько выделиться из сотен представителей этой же дикой расы, чтобы все показали на тебя пальцем. Чем больше шансов у тебя появилось, и чем ближе ты, тем самым, приближаешься к Формуле 1, тем больше ты удаляешься от своего первого заработанного шиллинга. 22- или 23-летние парни находятся в инвестиционной фазе своей жизни. Они должны предоставить суммы от одного до трех миллионов долларов в год. Эта модель была изобретена четверть века назад Ники Лаудой, правда, в то время еще по бросовым ценам. Он отнес свой банковский кредит в команду March, проиграл все (было больше дефектов, чем чего-то еще), какое то время подумывал о самоубийстве ["...по дороге в Лондон из главного офиса March в Бичестере я проезжал Т-образную развилку с солидной стеной напротив. Надо было всего лишь не отпускать педаль газа, чтобы решить мои проблемы." (Ники Лауда о ситуации в 1972 году, из книги "Третья жизнь", издательство TAU)] и удвоил кредит, пойдя ва-банк. Он выиграл в итоге, так сказать, на последнем шиллинге кредита, поскольку, когда Лауда в дождливое воскресенье в Монако показал себя невероятно хорошо, у телевизора был Энцо Феррари. Не было б дождя, гонка превратилась бы в банальность, Лауда не смог бы проявить себя и, возможно, был сегодня водителем автобуса. Тогда это было еще исключением, а теперь стало правилом – запланировать деньги от молодого гонщика в бюджет средней или небольшой команды. Мимо этого этапа с промежуточным финансированием карьеры практически не пройти, поскольку большие (выплачивающие) команды берут только гонщиков с некоторым опытом в Формуле 1. Немногие имеют богатого папашу, большинство разыскивают спонсоров. Самое существенное здесь – стараться сделать эту фазу покороче и при этом показать впечатляющие выступления, чтобы стать привлекательным для большой команды. Иначе ты не отмоешься от имиджа плательщика (Дитер Квестер нашел выражение "полено") и останешься как приклеенный в этой лиге. Как бы успешно я не кружил на BMW или в Формуле 3, то не получил бы шанса попасть в Формулу 1 без денег. Arrows было нужно в сезоне 1985 года один миллион долларов, что для 25-летнего парня из Вергля было скорее абстрактной суммой. У меня были ушлые друзья типа Бургхарда Хуммеля, и доставшийся от отца талант внушать в себя доверие, и, действительно, мы нашли спонсоров, которые покрыли большую часть суммы. В Arrows я, возможно, остался бы paying driver [российский вариант термина - рента-драйвер], пока не потерял бы последнего спонсора, но уже в 1986 году я попал при сопутствующей небольшой удаче (и движущей силе BMW) во вновь формировавшуюся команду Benetton. Хотя они и там хотели денег Бергера, но, когда я уже в третьей гонке поднялся на подиум, то услышал золотые слова: "Бергер, тебе не надо больше платить". Тот, кто это сказал, был не кто иной, как Лучано Бенеттон, и я мог оставить при себе деньги моих частных спонсоров. Потом все пошло по классическому пути: хорошая машина, храбрый гонщик, и вскоре Энцо Феррари вновь сидел в нужный момент у телевизора, возможно, на том же стуле, что и 13 лет назад, когда Лауда "плыл" на своей BRM по воде. Так что у меня получилось сделать инвестиционную фазу короткой. С тех пор я в "зеленой зоне" и рад этому. На приумножение денег в Тироле смотрят вполне благосклонно, и я чувствую себя сильно привязанным к моей старой родине. На первые заработанные деньги я купил самолет. Если кто-то 300 часов в году летает на коротких европейских линиях, часто между региональными аэродромами, расположенными вблизи гоночных трасс, то может подсчитать, что, используя регулярные рейсы и учитывая необходимость привязки к расписанию, время ожидания, трансферы и дополнительные ground transportations [наземные перевозки – А.Г.], он находится в пути примерно в три раза больше. Разницу он помножит на стоимость бизнеса в час или ценность своего личного часа жизни – использовать можно что угодно - и мгновенно становится ясно, оправдывает ли это себя. Для меня, как и каждого в высшей лиге гонок, это вообще не вопрос. Я перескочил через лигу турбовинтовых машин, которые мне тогда, пожалуй, больше соответствовали, и сразу купил бывший в употреблении Citation, о чем ни секунды не пожалел. Если я считаю самолет рабочим инструментом, то по-настоящему красивый дом и очень приятная яхта – это уже скорее предметы роскоши. Я думаю, что на покупку яхты меня подвигли рассказы Нельсона Пике. MR 27 ("Maria Rosa Ventisette") [с итальянского довольно странный перевод – "день зарплаты Марии Розы"- А.Г.] имела разумную длину 22 метра. Там можно было вполне жить, хотя хватало только капитана и его жены, чтобы содержать ее в полном порядке, в противоположность более поздней "Pia". Мне пригодилось двойное назначение корабля. Между Сардинией, Корсикой и Ибицей это было идеальное место для водных видов спорта на отдыхе, т.е., для всего, что перемещается на воде с помощью моторов. В качестве домашнего корабля с портом приписки Монако он являлся мобильным жилищем где угодно от Монте-Карло и до Бандоля [курортный городок между Марселем и Тулоном –А.Г.]. Постройку дома я заказал на горе Хоэн Зальве [Hohen Salve, 1829 м, гора в Тироле, один из самых лучших панорамных видов на Альпы - А.Г.], выше Зелля, на высоте 1600 м, на расстоянии, пожалуй, 30 км по воздуху от Вергля. Он совсем незаметно притаился на склоне. Смотря вперед, ты видишь Кайзергебирге [горная область в Южном Тироле, известное туристическое место - А.Г.], из кухни ты получаешь полный обзор тренировочных склонов школы лыжников и выбираешь взглядом самых красивых девушек. Иметь сказочно красивый дом в горах, из гаража которого ты сразу можешь выезжать на лыжах – это было самым прямым воплощением моего юношеского представления о прекрасной жизни. Наслаждение горами было, правда, совсем коротким, отъезда из Австрии больше было не избежать. Началось все в 1987 году с дебатов о вооруженных силах, в которых участвовала вся Австрия: должен ли Бергер идти в армию или может остаться в Ferrari? Одному чиновнику в Вене пришло в голову, что, несмотря на возраст 28 лет, я еще не был в армии. Я получил нечто вроде предупреждения, явился к этому чиновнику и объяснил, как все устроено в профессиональном гоночном спорте: я потеряю работу и никогда не найду ее вновь, во всяком случае, в Ferrari, поскольку в моей машине давно уже будет сидеть итальянец или француз. Ему на это оказалось наплевать, он сказал, что зарабатывает 20.000 шиллингов в месяц и тоже должен был идти в армию, а Бергер зарабатывает миллионы и пытается увильнуть от службы. Это было бы вдвойне несправедливо. В общем и целом я совсем не имел ничего против армии. Я даже думал, что меня могли бы вымуштровать в спортивной роте, и я обрел бы, наконец, приличную форму. Были даже намеки, что меня могли бы отпускать на гонки и тесты, но, конечно, без гарантии. Если бы мне сообщили, что сейчас не можем, к сожалению, отпустить тебя на тесты, потому что завтра у нас важное горное восхождение, то Энцо Феррари сказал бы, вероятно: "Ну, в таком случае поставь на вершине крест и повисни на нем". Между тем дебаты переросли в публичную фазу, и мои документы попали к министру. Его имя было Лихал, в общем и целом – нормальный мужик. Он оценил ситуацию, но должен был поступать дипломатично и не мог так просто обойти моего заклятого друга-чиновника, который так в меня вцепился. Интересным было эмоциональное слияние с денежной темой. Некоторые люди считали, что тот, кто зарабатывает так много денег, особенно должен идти на службу в армию. Дискуссии постепенно перешли в иррациональную область, так что даже простые вещи осложнились. В обычном положении я бы положился на то, что при медицинском освидетельствовании меня тотчас бы отправили домой. Вследствие автомобильной аварии в 1984 году у меня была (и останется навсегда) серебряная пластина с четырьмя винтами на первом и втором шейных позвонках. Это особо мне не мешало, но и кандидатом в армию я тоже не был. В качестве аргумента опять не подошло. Средства массовой информации были в напряжении, и телевидение объявило дискуссию в передаче "Клуб 2". Министр обороны против гонщика, эта передача была настоящим лидером телевизионного рейтинга 1987 года. Я очень хорошо подготовился и настроился по-боевому, но Лихал не был заинтересован в большом скандале, который, собственно, в любом случае мог бы только навредить имиджу армии. Итак, он заранее отвел меня в сторону и сказал по-австрийски: "Господин Бергер, мы решим проблему, но решим ее после передачи". Так получилось, что дискуссия прошла на удивление миролюбиво. Лихал говорил в манере государственного человека о дельной молодежи, о принципе равенства, я в основном молчал, и единственный, кто дергался, был мой любимый референт. У меня был потом разговор с министром, который давно принял решение: провести повторное освидетельствование и признать меня негодным из-за серебряной пластинки в шейном отделе позвоночника, каковая освободила бы так же и любого другого австрийца от армейской службы. "Кое-что еще, господин министр". "А именно, господин Бергер?". "Я бы с таким удовольствием сделал рекламу вооруженным силам. Могу ли я получить Draken [модель истребителя SAAB – А.Г.] для шоу гоночных машин в ратуше. Такая наглость министру понравилась, он отдал приказ разобрать боевой самолет на аэродроме, провезти через город на тяжелом транспорте и смонтировать в зале, и вот этот крутой самолет стоял посреди всех гоночных автомобилей. Так Бергер не пошел в армию, зато, в конце концов, военно-воздушные силы пришли у Бергеру. Поскольку я в течение недель и месяцев этой дискуссии не мог быть уверенным в том, что все пройдет успешно, то ускорил свое переселение в Монако. Оно было необходимо также и по налоговым причинам. С тех пор я плачу относящиеся к Австрии налоги в Австрии, остальное - в Монако. Дом в Хохзелле я использую от случая к случаю только как отпускное место жительства, а принадлежит он моей матери. Я приобрел приличное, но не захватывающее дух жилье в Монако, и прямо перед ним швартовалась моя яхта, сначала "Maria Rosa", потом "Pia". Автомобильный фанат Герхард Бергер еще когда ему было чуть за двадцать, отправился прямиком в рай и оказался в чудесной стране, полной Lamborghini, Porsche, Jaguar и всех моделей Ferrari, которые можно перечислить Еще в качестве механика и гонщика Кубка Alfasud я приобрел турбированный Porsche. Теперь, при деньгах, славе и знакомствах, я набил свои гаражи самыми безумными экзотами, хотя и менял их быстро, но в большинстве случаев имел шесть или семь машин одновременно. Поскольку я покупал их недорого и потом продавал как "бывшие машины Герхарда Бергера", то финансовые затраты держались в приемлемых границах. Иногда я мог бы даже заработать прибыль, уж точно, например, при продаже F-40, но я решился на нее слишком поздно, когда цены опять упали. В области нормальных автомобилей у меня была тяга к быстрым BMW и многосторонним Renault, что касается экзотов, то Jaguar XJ220 был самым дорогим, Lamborghini Countach – самым броским, F-40 – самым брутальным, а Berlinetta Boxer – самым большим животным в моем стаде. Очень приятным был и джип Lamborghini, в котором было всего понемногу. Как обычно правильно и представляют спятившего гонщика, в основном я ездил настолько быстро, насколько можно было. Хотя длинные перегоны встречались редко, поскольку я уже имел самолет, но, если, например, речь шла о маршруте Вергль-Маранелло, скорость перемещения стабилизировалась обычно на 300 км/ч. Наиболее прочно сумасбродство поселилось в F-40. Или его надо замуровать в погребе, или передвигаться на нем так, как он того требует. Я его не замуровал, и это едва не стало грубейшей ошибкой. С тех пор прошло уже восемь лет. Вторая половина дня, ноябрь в Баварии, уже темно, сыро и холодно. Я лихо двигался по неширокой федеральной трассе на F-40. За опорные точки я принимал фары встречных машин, поскольку ничего другого особенно и не видно было. И вдруг на прямой между очередными двумя опорными точками дорога исчезла, поскольку она образовывала здесь острый левый поворот. Я двигался примерно вдвое быстрее, чем позволяла ситуация. Тормозить шансов не было совсем, так что я повернул налево и сразу начал скользить. Заднюю часть стало заносить, я мог поймать ее только большими движениями руля, маятниковыми колебаниями налево и направо. Скорость практически не снизилась, а меня все еще "разматывало", в то время как встречные огни приближались. Если б я остался на дороге, шансы на то, на какую половину трассы придется маятниковое колебание - на мою или на встречную - были 50/50. На это я не рискнул. Я перестал стабилизировать колебания машины и дал ей соскочить с дороги прямо, не видя, куда я лечу. F-40 вылетел на луг, завертелся на кукурузном поле и, наконец остановился. Повреждения на машине были смехотворно малы, но у меня два дня была дрожь в коленках. Представление о том, что могло произойти, прежде всего, в отношении ничего не подозревающих едущих навстречу водителей, было гораздо более впечатляющим, чем все, что со мной происходило в гонках. Я думаю, что в тот день стал немного взрослее. Понял, что, во-первых, нечего ездить, как свинья, во-вторых, известному спортсмену это тем более не к лицу. И потом, я, конечно, заметил, что даже для отличных рефлексов гонщика улицы могут оказаться слишком узкими. С тех пор сумасшедшие поездки прекратились. Я этого никогда не делаю, и не мог бы сделать. Даже на мотоцикле я езжу совсем по-другому, чем раньше. В свое время касание подножкой дороги на виражах автобана было только началом развлечения, а теперь я, может быть, и проделаю такое разок на 180 км/ч, как будто для сентиментальных воспоминаний, и на этом хватит. После вылета F-40 интерес к экзотам тоже пошел на убыль. Я ведь гораздо больше времени проводил в самолете, чем на дороге, и с правами пилота конструкция летательных аппаратов стала важнее, чем автомобилей. Так я снова начал избавляться от предметов роскоши, и однажды у меня не стало даже самого маленького Ferrari. Все прочь, весенняя уборка. Только машины для нормальной езды, BMW и Renault в Португалии и Монако, и пара мотоциклов, поскольку один из моих друзей был владельцем Cagiva и Ducati. И, несомненно, я нуждался в 6-цилиндровой Honda, какой ее производят для рынка США. Двигатель Goldwing на шасси, почти как у чоппера, невероятно медлительный мотоцикл, так впечатляющ внешне и так при этом прост. И вот, когда у меня действительно совсем не осталось машины, выходящей за рамки BMW 540 и Renault Espace, и я ни о чем не жалел, мне бросился в глаза открытый Bentley. Модель Azure! Наконец-то автомобиль со стилем, подходящий для мужчины в возрасте и с семьей. 6,8 литров, турбо, почти 400 л.с., не весит и трех тонн, супер-машина. В Монако и окрестностях с таким особо и не выделиться, там "Ройсы" передвигаются стаями. Итак, на весну 1998 года я своевременно заказал себе Bentley Azure. Он будет покрашен в специальный цвет: черный, который переливается в зеленый, и наоборот. ... Продолжение следует Рейтинг пилотов и болидов, планы команд на сезон 1974
Перевод: Станислав Альбертинский
В этом году в ежегодном "Обзоре пилотов Роба Уокера" произойдут некоторые изменения. Вместо обычно использовавшихся для оценки 5 баллов, я собираюсь использовать 10-бальную систему. Сейчас так много примерно равных по силе пилотов, что если я буду придерживаться моей обычной системы, то мне придется использовать дроби. Еще я собираюсь напроситься на неприятности и также оценить и команды. И, наконец, я собираюсь предсказать состав команд на сезон 1974 года. Это и будет самым сложным, так как по непонятным причинам в этом году ожидается большее число изменений, чем обычно, а пилоты тянут с решением. Возможно, вокруг слишком много заманчивых предложений. Из-за энергетической ситуации вообще будет чудом, если состоится хоть один чемпионат по автомобильным гонкам, а, если и состоится, то неизвестно, сколько он сможет продлиться. Это сильно напоминает мне о том времени, когда я впервые реально появился в мире F1 в 1956 году. Тогда в Англии была система распределения топлива из-за Суэцкого кризиса, и открытым оставался вопрос, будут ли вообще проводиться автомобильные гонки в 1957г. Это было как раз тогда, когда полуторалитровый мотор Coventry Climax был так хорош, что Джон Купер предложил, чтобы Climax увеличил объем двигателя до 2-ух литров, тогда он смог бы участвовать в 2.5-литровых гонках F1. В Coventry были готовы сделать это, но только если Купер сам оплатит работу, но Джон решил, что принимая во внимание вероятность того, что гонок вообще не будет, это будет слишком большой риск для его бизнеса. Тогда я лично поддержал этот проект и взял первый мотор. Но вернемся к текущим делам. Команда John Player Special Lotus выиграла кубок конструкторов 1973 года, одержав 7 безусловных побед. Впервые с 1968 года кубок конструкторов и чемпионский титул выиграли разные команды. Я думаю, что должен дать машинам JPS максимальные 10 баллов; команда имела, по крайней мере, один болид на первом ряду стартовой решетки почти на каждом Гран-При, и вряд ли можно добиться большего. Эмерсону Фиттипальди, как пилоту, я присуждаю 9 очков и думаю, что если бы он не совершил небольшую ошибку при оценки ситуации во время попытки обгона Шектера на французском ГП и не было бы его аварии на автодроме Зандвоорт, то он бы снова стал чемпионом мира. Он очень быстр и аккуратен, относится к машине с необычной заботой и может привести ее к цели, в условиях, когда другие не смогли бы. Год назад я намекал на то, что он может уйти из Lotus в конце 1973 г, когда закончится его контракт, и действительно, он присоединился к команде McLaren, которую теперь спонсирует Marlboro. Место Эмерсона в JPS займет Джеки Икс. Так или иначе, я не могу представить себе Чепмена и Икса лицом к лицу, особенно если Джеки будет думать, что Петерсону предоставляют лучшую машину. Ронни Петерсон, другой пилот JPS, безусловно, должен рассматриваться как самый быстрый пилот F1 и ему я также даю 9 баллов. В первой части сезона он не был склонен к аккуратной езде, и хотя он лидировал по ходу многих гонок, казалось, что он не собирался завоевать свою первую победу. Затем он начал меньше гнать машину и стал пилотировать более разумно. Ближе к концу сезона он стал теоретически непобедим. Если новый JPS оправдает обычные стандарты команды, то Ронни должен стать прямым наследником Эмерсона. Безусловно, команда Elf Tyrrell выиграла Чемпионат Мира со Стюартом. Машины показали фантастическую надежность и финишировали на первых двух местах в Бельгии, Голландии и Германии. Но я по-прежнему даю им только 9 очков. Есть несколько трасс, которые просто не подходят им, особенно выделю Австрию. Как и в прошлом году, я дал Стюарту 10 баллов, но в этом году есть несколько пилотов, которые подобрались действительно близко. Он наиболее вежливый пилот, а также крайне аккуратен и расчетлив. Он всегда показывает лучшее, на что способен и в прошлом году продемонстрировал несколько впечатляющих прорывов из задних рядов пелотона. Именно в этом, по моему мнению, проявляется его класс; он может догнать лучших пилотов мира и пройти их одного за другим. Франсуа Север, пилот номер 2 команды Tyrrell, провел свой лучший сезон и пилотировал превосходно. Он шел третьим в мировом чемпионате, когда произошла роковая авария во время тренировки в Уоткинс Глене. Временами, я думаю, он мог составить сильную конкуренцию Стюарту, и периодически был быстрее во время тренировки. Я без сомнений даю ему 9 очков, и полагаю, что он был одним из 6 лучших пилотов F1. Кен Тиррелл остался с ужасной пробоиной в составе команды в связи со смертью Франсуа и уходом из гонок Стюарта. Но он уже заполнил последнее место, подписав контракт с Шектером за день до гибели Франсуа. Я даю Шектеру 8 баллов, но дал бы ему больше, если бы не было его аварий в Сильверстоуне и Моспорте. Возможно, они произошли из-за недостатка опыта и излишней горячности, что, как я чувствую, Джоди уже преодолел. С помощью и под руководством Тиррелла Шектер – претендент на чемпионство, возможно уже в 1974г. Место Севера занял Патрик Депайе, который был очевидной кандидатурой и должен благодарить за это концерн Elf – французского нефтяного спонсора. И команду, и болиды McLaren я оцениваю очень высоко. Они выиграли те 3 Гран-При, которые не были взяты JPS или Tyrrell’ом, и я думаю, что M23 мог бы также быть лучшим болидом в F1. Соответственно, я даю им максимальное количество баллов – 10. С момента своего первого выступления в Клермон-Ферране в 1965 году Денни Хьюм всегда был среди лучших. Он СуперМедведь, но, как и все медведи, он иногда немного ленив и любит вздремнуть. Он также не любитель пилотирования по мокрой трассе, разве что по необходимости. В этом году он выиграл только Гран-При Швеции, но он мог бы снова стать Чемпионом Мира и я присуждаю ему 9 очков. Партнером Денни по команде McLaren был Питер Ревсон, и мы все с радостью наблюдали, как он выиграл свою первую гонку в мировом чемпионате в Сильверстоуне, а затем последовала еще одна победа в Моспорте. Питер, казалось, сам создавал другим гандикап своими плохими стартами, но стоило ему вкатиться, как он становился очень быстрым, и несколько раз он был впереди Хьюма на стартовой решетке. Они оба были под стать друг другу и конечно Питер должен получить те же 9 очков, что и Денни. В течение 1972 и 1973гг. спонсорами McLaren были компании Yardley и Gulf, но на сезон 1974 г. контракт с Gulf не распространяется. Сотрудничество с Yardley продолжается и на этот год. Это поставило McLaren в неудобную ситуацию нехватки средств для развития команды на спонсорские деньги только Yardley. В это же время Marlboro выдвинуло привлекательное предложение при условии, что McLaren возьмет в команду Эмерсона Фиттипальди. Это сулило много проблем, которые сложно было решить без разрыва контрактов. Как бы то ни было, после серьезных консультаций Yardley согласились поддержать отдельную команду, которая выставит одну машину. Итак, сейчас похоже на то, что будет команда Marlboro McLaren с Фиттипальди и Хьюмом, а также команда Yardley McLaren с Майком Хейлвудом. Конюшня Brabham в этом году произвела BT42, спроектированный Гордоном Мюрреем и в целом это был очень хороший автомобиль. Основным просчетом было то, что он был не очень прочным при столкновениях, к которым и Джон Уотсон, и Андреа де Адамич, которым я не присуждаю баллов, из-за того, что они провели недостаточное количество гонок, оказались склонными. Шасси сильно походило на спичечный коробок с тремя сторонами, и я думаю, оно заслуживает 7 очков. Ведущим пилотом Brabham был Карлос Рейтманн – по настоящему пробивной пилот, всегда готовый показать великолепное вождение. Я провел с ним много времени, и он нравится мне и как человек и как пилот. Карлос никогда не жалуется и не извиняется, и ему крайне не повезло, что он не выиграл испанское ГП. Он как раз начал спокойно лидировать, когда у него за 5 кругов до финиша сломался ведущий вал. Как пилоту я даю ему 8 баллов, и, по крайней мере, столько же, как человеку. Напарником Карлоса был Уилсон Фиттипальди. Удача ему не улыбалась в этом сезоне, и он всегда имел проблемы с мотором. Лучшее выступление Уилсона было в Монако, где он шел третьим, когда рассыпался его мотор. А его лучший финиш произошел в Германии, где он закончил гонку пятым как раз впереди своего брата Эмерсона. Я даю Уилсону 5 баллов, но чувствую, что он способен на большее. Но вообще-то, я верю, что он уйдет из гонок, и не будет принимать участие в чемпионате 1974г. Возможно, у Рейтманна не будет постоянного напарника, но при определенных условиях к нему может присоединиться Джон Уотсон, который будет управлять прошлогодним шасси BT42 Уилсона и которого будет спонсировать гаражная группа Hexagon. March Engineering провели ужасный сезон. Единственные очки March были заработаны машиной лорда Хескета. Но Hesketh стал довольно удален от March, а после прихода в команду Харви Постулуэйта автомобиль стал настолько другой, что должен рассматриваться как самостоятельная конструкция. Без сомнений, March является самым быстрым болидом F1 на прямых, но его управляемость была не столь хороша, и я не думаю, что он заслуживает больше 6 очков. Ситуация с пилотами в March была полностью спутана политикой сдачи машин в аренду, но если бы Жан-Пьеру Жарье дали машину на весь сезон, я думаю он смог бы себя проявить. Я даю ему 7 баллов. Команда лорда Хескета привнесла струю свежего воздуха в F1, и я без колебаний даю ей 8 очков (и 10 за наслаждение жизнью). В качестве частной команды без спонсорской поддержки они проделали наиболее профессиональную работу и наслаждались каждой минутой гонок. До прошедшего года я мало слышал о Джеймсе Ханте, пилоте Hesketh, но он действительно очень быстро проявил себя. Он очень серьезно подходит к работе, и каждый день пробегает по 5 миль, но все еще можно заподозрить, что ему не хватает выносливости. Его пилотаж на британском Гран-При (4-ое место), голландском Гран-При (3-ий) и особенно в Уоткинс Глене, где он был очень близок ко 2-му месту, был просто выдающимся и Джеймс заслужил 8 баллов. Состав команды в 1974 году останется прежним. Год назад я предсказывал, что 1973 год окажется удачным для Ferrari. Я не мог ошибиться сильнее. Так или иначе, с момента слияния Fiat-Ferrari их автомобили F1 были не очень успешными, но в прошлом сезоне должно быть в первый раз команда ни разу не имела шансов для выигрыша Гран-При. Автомобиль был настолько плох, что они пропустили голландский и германский этапы. Мотор был не слишком плох, но управление машиной было очень сложным и она не достойна больше 5 очков. Сложно по выступлениям в этом году оценивать Жаки Икса, пилота номер 1 в Ferrari, но у него было великолепное 3-ье место на Нюрбургринге, когда Ferrari отпустила его и он сел за руль McLaren M23. Я все еще считаю Жаки одним из лучших пилотов F1 и даю ему 9 баллов. Артуро Мерцарио, временами второй пилот Ferrari, а в Австрии их единственный пилот, – очень хороший гонщик на спортивных машинах, и на болиде F1 он поехал очень быстро, но ему не хватает опыта и он определенно склонен к авариям. Я думаю, Артуро хорошо пилотировал в Уоткинс Глене до тех пор, пока не сломалось его заднее крыло, и я даю ему 6 баллов. В 1974 г. я ожидаю увидеть его выступающим за команду Iso Marlboro Фрэнка Уильямса. В наступающем году за Ferrari будут выступать Ники Лауда и Клей Регаццони. Marlboro BRM провела жалкий сезон, но похоже она была единственной командой, которая имела сочетание, работавшее во время дождя: шины Firestone и 12-ти цилиндровый двигатель. К сожалению, дождевая гонка была только однажды, в Моспорте, и Лауда воспользовался всеми своими преимуществами, чтобы создать великолепный, но временный отрыв. BRM отлично управлялась, но по мере продвижения сезона, мотор казалось давал все меньше и меньше мощности. Это была единственная команда, которая временами была медленнее самой себя образца предыдущего года. Я даю BRM 6 очков. Регаццони присоединился к BRM под громкие фанфары и обещал, что он станет Чемпионом Мира. Он хорошо начал сезон и один раз лидировал в Аргентине, но его подвел мотор. Затем становилось все хуже, и хуже и к Монако Клей потерял свой запал. Кое-кто говорил, что на него повлияла ужасная авария в Южной Африке, когда Майк Хейлвуд спас ему жизнь, вытащив из горящей машины. Я уверен, что это не имеет ничего общего с действительностью, поскольку Клей побывал в слишком большом числе аварий, чтобы расстраиваться из-за этого. Сдался он позже, и я думаю, что он просто упал духом. Так это или нет, мы увидим в наступающем сезоне, а я все же думаю, что он достоин 8 баллов. Жан-Пьер Бельтуа пилотировал стабильно весь год, не впал в уныние и закончил сезон, набрав в команде BRM больше всех очков, финишировав 5-м в Испании, Голландии и Австрии и став 4-м в Моспорте. Я даю ему 8 баллов. Ники Лауда стал одним из сюрпризов года, после того как присоединился к BRM, ведь он заплатил за свое место. Он был стабильно самым быстрым в команде. Лучше всего он выступил в Моспорте, когда он отрывался от пелотона по секунде на круге в течение 25 кругов, пока не высохла трасса. Я думаю, мы еще много раз услышим о нем, и он заслуживает 8 очков. В этом году BRM больше не будет пользоваться поддержкой Marlboro; пилотами будут Бельтуа и, возможно, либо Дерек Белл, либо Тим Шенкен. UOP Shadow появилась на трассах F1 в этом году, и, учитывая, что они начали с нуля лишь за полгода до начала сезона, их первая гонка в Кьялами сулила большие надежды. Джордж Фолмер, дебютировав в Гран-При, финишировал 6-м, заработав 1 очко в зачет мирового чемпионата. Он развил свой успех, заняв еще более впечатляющее 3-ье место в Испании, и все уже подумали, что команда готова провести хороший сезон. Однако, начиная с этого момента болиды, казалось, перестали прогрессировать и потребовались многие модификации и улучшения. Учитывая итоговые результаты команды, я присуждаю Shadow 5 очков. Фолмер начал сезон великолепно. Но по ходу сезона Джордж попал в несколько мелких аварий и имел много сходов по техническим причинам, и к концу сезона он немного упал духом. Я чувствую, что у него все еще большой потенциал и он достоин 7 очков. Джеки Оливер провел никудышный сезон за Shadow и не раз старался закончить хотя бы один круг. Но в отличие от Джорджа, в течение сезона он становился все быстрее и ближе к концу обычно был быстрее Фолмера. Лучшей гонкой Джеки стал Моспорт, где он лидировал на протяжении 7 кругов, а финишировал 3-ьим. Как и Джордж он получает 7 баллов. UOP повезло заполучить очень талантливого Питера Ревсона на сезон 1974, и, похоже, Джордж Фолмер останется с ними. Джеки Оливер, возможно, уйдет из гонок и займет административный пост в команде. О команде Surtees я полагаю, что знаю практически все, и они провели не очень удачный сезон, но действительно похоже сама судьба была против них. В первой половине сезона они страдали из-за потерянного в конце 1972 года месяца разработок компанией Firestone. Я знаю, что все клиенты Firestone имели свои проблемы, но на Surtees это похоже сказалось более акцентировано. Раз за разом Майк Хейлвуд возвращался в боксы примерно на четверти дистанции с передними шинами, разорванными в клочья или покрытыми пузырями. Он настолько впал в уныние, что сказал, что это настоящая потеря времени даже просто стартовать в гонке. В августе шины Firestone улучшились и ситуация в корне поменялась. Карлос Пасе пришел 4-м на Нюрбургринге и побил рекорд круга, затем он финишировал 3-м в Австрии и снова с лучшим временем на круге. Минимальное количество баллов, которое я могу дать машине, это 7, потому что любое шасси, которое может поставить рекорд круга на самой сложной трассе в мире, должно быть отличным, а в категории "неудачники" команда получает 10 из 10. У Хейлвуда был плохой сезон. Это, безусловно, одна из незауряднейших личностей в современных гонках Гран-При и как пилот он имеет огромный потенциал, так что я даю ему 8 очков, которые, как я уверен, он оправдает теперь, присоединившись к Yardley McLaren. Я считаю Пасе одним из самых спокойным и вежливым среди всех пилотов F1, и если удача улыбнется ему, я уверен, что он станет чемпионом мира. Когда машина идет хорошо, он водит великолепно, и я думаю, он заслуживает 9-ти баллов. В 1974 году пилотами конюшни Surtees станут Пасе и талантливый немецкий гонщик Йохен Масс, который уже выступал за команду в Сильверстоуне и Уоткинс Глене, и завершил вторым мировой чемпионат F2 в 1973 году за команду Surtees. Frank Williams Iso-Marlboro была не очень хорошей машиной, хотя временами, когда Рон Тауранак принимал участие в работе над ней, она становилась лучше. Лучшим выступлением команды была победа самого Фрэнка Уильямса в 2.5-мильном заезде в Монце, и не думаю, что могу дать Iso больше 4 баллов. Хоуден Генли, номер 1 Williams, недооценен и как водитель и как тестер. Лучшим его финишем стало 6-ое место в Моспорте. Я даю ему 7 очков. Я ожидаю, что пилотами Williams в 1974 году станут Артуро Мерцарио, на котором настаивает спонсор команды Iso, а также Джиджс Ван Леннеп на первую половину сезона и Том Белсо на вторую (на нем настаивает Marlboro). Но я также чувствую, что должно появиться место и для Хоудена Генли. Команда Tecno – просто кошмар. Неудачник Крис Амон провел неудачный сезон, и все говорят, что он сделал это снова, поставив не на ту лошадь. В распоряжении команды были два шасси, одно созданное МакКоллом, и второе – Фоуэллом, но ни одно из них не прошло достаточное количество тестов, так как двигатели были никудышными. Единственное, что они делали хорошо, так это шумели. Как сказал Крис Амон "Если бы я имел на 1 лошадиную силу больше, я приобрел бы 2". Казалось, в команде было много внутренних раздоров, и я не полагаю, что Tecno заслуживает больше 3-х баллов. Амон проделал героическую работу в Бельгии и смог привести машину на 6-ое место, хотя он был практически изжарен в кокпите, и после гонки его вынимали, когда он был почти без сознания. Когда-то удача должна повернуться лицом к Амону, и он достоин, по крайней мере, 8 баллов. По слухам в 1974 году он будет выступать сам по себе, возможно на шасси Фоуэлла с мотором Ford. Грэхем Хилл, наиболее популярная личность в F1 и возможно вообще в автоспорте, выступал в собственной команде, спонсируемой Embassy. Более или менее, это обстоятельства вынудили его купить Shadow. Жаль, потому что не похоже, чтобы это была очень хорошая машина и он не получил абсолютно никакой поддержки от производителя, с этой стороны он получил только постоянное сопротивление. Это был сезон разочарований. Иной раз он старался привести машину на хорошую позиция только для того, чтобы она развалилась на части. Он сам модернизировал машину и несколько раз был быстрее болидов самой Shadow, но впервые за десятилетие он не заработал ни одного очка в зачет Чемпионата Мира. Хилл уже давно выступает, и я думаю, он еще удивит кое-кого, если получит нужную машину. Я чувствую, он достоин 7 баллов. В 1974 году Хилл продолжит свое сотрудничество с Embassy, и будет выставлять два болида Lola, но сейчас, во время написания этой статьи, я еще не знаю, кто будет вторым пилотом команды. Рикки фон Опель продемонстрировал смелость, выступая за рулем полностью частной Ensign, которую он сам и оплатил. Сложно оценивать и машину и пилота, так как они оба являются новичками мира F1. Единственным человеком кроме Рикки, о котором я слышал, что он тестировал Ensign, был Фрэнк Гарднер. Фрэнк – очень способный пилот и тестер и считал, что машина не очень, так что я даю ей 5 баллов. Фон Опель неплохо показал себя в своем первом появление в F1 на новой машине, так что я думаю, он также заслуживает 5 баллов. Что касается новых проектов в 1974 году, нет ничего конкретного, но несколько слухов все же носятся вокруг. Дэн Гарни рассказал мне, что не думает выводить свой Eagle на трассы до конца сезона, возможно до тех пор, пока гонки не переедут в Северную Америку. Тауранак собирается строить машину для Тима Шенкена, и намерен сделать это, даже если тот не сможет найти спонсора и придется заплатить за это самому. Появилась новая команда Scuderia Italia, купившая два прошлогодних Brabham BT42, за которую будут выступать относительно неизвестные пилоты итальянской формулы 3. Лучшей цитатой года, я думаю, стала цитата Денни СуперМедведя (Хьюма – прим пер.), когда его напарник Шектер пронесся мимо него в повороте Woodcote на первом круге Сильверстоуна, а затем не справился с управлением своего McLaren на максимально широкой прямой. Хьюм сказал: "Маленькому медвежонку не нужна помощь Златовласки, чтобы разлить свою кашу". А лучший ответ мне был сделан Джеки Стюартом, как раз, после того как он выиграл чемпионат в Монце. Компания Ferodo всегда имеет свой бокс на трассах, откуда вы можете посмотреть гонку, у них там есть бар и буфет, где многие наслаждаются их гостеприимством. Джеки сидел на полу и наслаждался своей первой едой за день как раз тогда, когда я вошел, ища свою жену. Я спросил громко: "Кто-нибуть видел мою ближайшую и возлюбленную половинку?" Голос с пола ответил: "Ну, ты ведь уже здесь, не так ли, Роб?".
Автор: Роб Уокер
Road & Track, March 1974 ПартнерыОбзор событий мирового автоспортаНаша рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдете обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабженные подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и ее настоящего. И, конечно же, всегда найдется место и для вашего творчества. [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Клуб поклонников Формулы-1Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения. [Подписаться на дискуссионный лист] Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 16061 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||