← Июль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Опрос на тему "Не пора отправить в NASCAR/DTM/домой всех гонщиков старше 30 лет?"; "Роман в двух пресс-релизах" - обзор новостей Ф1 от I.P.; превью Гран-при Франции от Floters; результаты предыдущего опроса "Будете ли вы болеть против Алонсо, если 'ваши' пилоты уже не смогут бороться за титул?"; обсуждения событий подписчиками в Трибуне; 2-я часть 5-ой главы книги Г.Бергера "Финишная прямая" от А.Гесса и В.Русова. - Присоединяйтесь к чтению и общению в "Ф1-МОМК"!
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераИнформация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать полученный номер нашей рассылки, участвуя в голосовании в самом конце рассылочного номера. Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на эти рассылки больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются. Памятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Роман в двух пресс-релизахПухкал Иван (I. P.)
CC-BY-NC-SA
Тому, кто любит колбасу, лучше не знать как делаются новости. И наоборот.
Where do you want to go today?Студенты Калифорнийского университета в Санта-Барбаре объявили на днях, что им удалось запустить ядро Linux версии 2.4.32 на блоке контроля двигателя (ECU) производства Microsoft. Рон Деннис немедленно выступил с заявлением, что McLaren увольняет Монтойю посередине сезона для того, чтобы пустить его десятимиллионую зарплату на найм Linux-экспертов, которые позволят доработать ECU до такой степени, чтобы McLaren смог хотя бы финишировать в гонке. Прежде чем перейти непосредственно к роману в двух пресс-релизах, придется некоторое время поговорить о других продуктах работы пи*ар отделов. Думаю, всем заинтересованным лицам давно известны победители тендера на шины и ECU. Но как об этом было сообщено? Ситуация с Bridgestone была понятна, а вот второй победитель конкурса... Сначала по лентам разнеслось сообщение "Bridgestone и Microsoft получили право исключительных поставщиков шин и ECU соответственно, начиная с 2008 года". Текст в такой форме, вызывал определенные сомнения: с каких это пор компания Microsoft занимается железом? (Xbox не в счет - внутри нее стоит самое обычное железо и Windows 2000, разве что графический чипсет разрабатывался Microsoft и NVIDIA совместно.) Тем не менее, это не помешало публике, прочитавшей новость достать из сундука бородатые шутки времен Windows 95 - OSR2 - 98 - 98SE (т. е. десятилетней давности). "После установочного круга у нас теперь будет перезагрузочный, настроечный и опять перезагрузочный, бу-га-га!" - веселились на всех языках. Чуть позже официальный сайт FIA, как ему показалось, прояснил ситуацию. На самом деле, тендер выиграла Microsoft MES, которая, цитата, "является совместным предприятием Microsoft и McLaren Electronic System (MES), в девичестве TAG Electronic Systems, независимой компании в составе McLaren Group." Прочитавшие это уточнение сразу делали серьезное, и даже более того, глубокомысленное лицо и изрекали мудрость. Мудрость заключалась в следующем: Алонсо-то оказывается башковитый парень, знал куда переходить - ведь теперь он будет кататься за тех, кто делает ECU и знает их особенности лучше всех. Ну зашел я на сайт McLaren ES, посмотрел. McLaren ES, как оказалось, действительно делает системы контроля электроники для автогонок. Стандартные компоненты предствлены на сайте, спецзаказы также возможны. Никаких радостных новостей типа "У нас забили гвоздь, ура!" (сиречь, мы завалим всю Ф1 дешевым железом) нет. Хорошо, допустим. А тогда на кой такой компании выставлять заявку вместе с Microsoft? Чтобы не догадались, что в конкурсе участвует поставщик одной из команд? А то будто в FIA сплошные идиоты сидят... (хотя...) Видите ли в чем фокус: на самом деле MES'ов много. Буквы те же, а смысл разный. MES помимо мак-расшифровки обладает еще и другим значением. MES = Manufacturing Execution System (досл., системы исполнения на производстве). Существует и Microsoft MES - совместное предприятие Microsoft и Siemens, задачей которого является установить стандарты MES, интегрируя решения Siemens и Microsoft. 23-24 мая в рамках этой инициативы в Генуе был открыт Центр Экспертов MES под эгидой Siemens и Microsoft. Тем не менее, принять и эту гипотезу как безусловное и однозначное решение задачки в настоящий момент не представляется возможным. Все-таки системы контроля производственного цикла несколько отличаются от электроники, управляющей автомобилем. С другой стороны, в этом совместном предприятии ведущую роль все же играет Siemens, который наверняка обладает наработками именно в автомобильной отрасли. Опять же, не будем забывать - кто ведет официальный тайминг на этапах чемпионата мира после ухода Tag Heuer? Microsoft MES в настоящий момент не представлена своим сайтом, так что реально работу этой связки технологий я указать не могу, но имею полное право предположить схему взаимодействия. По-моему, это будет выглядеть вот так: на машины устанавливаются ECU и прочие датчики Siemens. ПО для этих датчиков разработано самой Siemens и прошито в их Flash ROM (Microsoft попросту не имеет в своем загашнике систем реального времени; Win CE к таковым не относится). Эта электроника по необходимости передает данные "домой" для записи в лог, а там их принимает разработанное Microsoft ПО и визуализует/сохраняет/пересылает по электронной почте в FIA. Программируется ECU тоже с помощью софта от Microsoft. Что MS и Siemens могут сделать действительно вместе - так это написать проприетарный протокол обмена информацией. Вот собственно и все. Надежность двигателя будет зависеть исключительно от инженеров Siemens, а участники и организаторы чемпионата познакомятся с каким-нибудь продуктом Microsoft. Превью французского этапа 2005 года от Red Bull RacingКак писал Марк Твен: "Францией управляют продажные", что несколько неверно, поскольку все мы знаем, что Францией управляют галл Астерикс, его сын, Шарль де Голль, Саша Дистель, Бриджит Бардо, актер с большим носом и певец Джонни Халлидей. О! Прекрасная Франция. Возвращение в Европу на глаза тысяч зрителей в страну, которая может претендовать на изобретение гонок Гран-при примерно сто лет назад. К несчастью, окружение трассы Маньи-Кур за прошедшие сто лет сильно не изменилось и публика здесь одна из самых скучных в сезоне. Это замечательное место, если вы конечно желаете посмотреть на французских коров (которые роскошно выглядят в своей шкуре цвета загара, соблазнительно хлопая длинными ресницами). В отличии от гонщиков, которые живут в современном отеле за пределами трассы, все остальные вынуждены размещаться по окрестным деревушкам, которые сотрудники турфирм описывают как живописные. "Живописный" - это французский эквивалент "неработающей канализации и искрящего электричества". Хотя прогулка до ближайшего старого замка демонстрирует то, что у французов получается лучше всего: еда и напитки. Отличный способ завершить трудный день - сидеть на терассе с видом на сад и потягивать что-нибудь холодное. Ближайший к трассе город называется Невер, и, если произнести его в соответствии с английской транскрипцией, название в точности укажет - сколько раз люди захотят в него возвращаться. Долгие годы "большой цирк" был избалован Гран-при Франции, проходившим на трассе Поль Рикар (Французская Ривьера), на котором после рабочего дня можно было провести достаточно времени на пляже. Никто не простит французов за то, что они перенесли гонку в индустриальный район посреди захолустья, чтобы превратить это место в технологический рай. Референдум по этому вопросу в паддоке наверняка бы показал те же результаты, что и недавний французский референдум по проекту Евроконституции. Тем не менее, к самой трассе особых претензий нет. Она гордится самой гладкой поверхностью по сравнению с остальными гонками сезона, обеспечивает отличную безопасность и обладает просторным и аккуратным паддоком. Французский этап традиционно испытывает проблемы со зрителями, поскольку большинство уезжает на море, и даты проведения гонки совпадают с финалами на Уимблдоне и первой неделей Тур де Франс. В этом году на трассе даже не будет местного гонщика, хотя и Ольвье Пани поучаствовал в пятничной практике на третьей машине Toyota. И в заключение, для тех, кто планирует посетить Маньи-Кур в эти выходные, несколько полезных советов: Ближайший аэропорт - Париж. Ближайший приличный ночной клуб - Париж. Достопримечательности - Триумфальная арка, Париж. (Будьте внимательны: пока с нее не сняли строительные леса, ее легко перепутать с Эйфелевой башней.) Превью французского этапа 2006 года от Red Bull RacingДо нашего сведения дошло, что наше прошлогоднее превью вызвало бурю недовольства, так что во имя доброй воли Red Bull хотел бы ИЗВИНИТЬСЯ и ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ у всех франкоговорящих. Мы также хотели бы ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ за то, что все страны обладают внушительными эмблемами (например, лев или орел), а Францию представляет цыпленок, которому больше всего подходит смешное имя "Кокорико". По вопросу смешного: мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что иностранцы не находят ничего смешного в постановках Комеди-Франсез (Да, мы знаем, что Комеди-Франсез и не должна быть смешной). Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что в то время, как вы гордитесь своим сыром, Англия производит его в больших количествах, чем вы. Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что остальные нации Европы последовательно фиксировали моменты своих триумфов под вашей Триумфальной Аркой. Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что англо-саксонская поп-музыка вторглась в вашу культуру и дала миру возможность посмеяться над французской рэп-музыкой. Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что позволили лодкам активистов Green Peace тонуть перед вашими военными кораблями. Мы бы хотели ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ за то, что у вас есть только один гонщик Формулы-1, который причем стартует в конце решетки; и за то, что чемпион мира, команда Renault, управляется итальянцем, который может вас раздражать. Как впрочем и все его английские инженеры и механики. Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что Европейская комиссия разрешила продажу английского мяса во Франции. Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что цены на бензин так выросли, что французским фермерам уже не хватает денег на топливо для грузовиков с английскими телятами. Мы СЧАСТЛИВЫ праздновать с вами праздник 14 июля, хотя мы хотим ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, поскольку мы не можем понять: почему нужно праздновать дату, когда одна группа французов надрала задницу другой группе французов? Да, и еще поясните нам, 14 июля - это годовщина какой революции? 1789, 1830, 1848, 1871, 1936 или 1968? Господи! Список ваших революций так же длинен, как и расписание поездов... или точнее выглядел бы так, если ваши машинисты, как и водители грузовиков и авиадиспетчеры, не проводили бы больше времени за забастовками, нежели чем за работой. Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что гонка не проходит на Поль Рикаре. Мы бы хотели ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ за то, что вы настолько любите иностранцев, что пытаетесь помешать им выехать из страны, гарантируя, что ваши автоматические бензоколонки являются единственными в Европе, не принимающими иностранные кредитные карты. Вот мы и добрались до чемпионата мира. Но даже мы не можем нанести такой удар ниже пояса, да и вообще - за что нам здесь ИЗВИНЯТЬСЯ? МерчандайзингПродолжение выпуска читайте на ветке нашего форума, поскольку там важны именно картинки. "Спорт Сегодня" представляетПревью-2006: 100 лет в обедДмитрий Федотов (Floters)
В этом году Гран-при Франции исполняется 100 лет. Такое неплохое кругленькое число и, в целом, ничего удивительного в этом нет. Хотя, если призадуматься… в наше время технического прогресса, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, мы с упоением смотрим на гонки какого-то автотранспорта?… Хм, вы знаете, удивительное рядом. Удивительно то, что эти авто так и не оторвались от земли, что вместо крыльев у них есть антикрылья… В общем, может быть мы скажем "спасибо" президенту ФИА, который всяческими доступными и недоступными способами борется с фантазией инженеров наших любимых команд? – Может быть и скажем, но потом - когда история всё расставит по своим полочкам. А пока мы еще твердо стоим на земле и никуда не летим, так почему бы эту землю и не исследовать? А для исследования взять, скажем, такую "деревенскую и приземленную" трассу как "Маньи-Кур", что близ Невера, где, собственно в ближайшее время и состоится этот самый 100-ый Гран-при Франции? Почему бы и нет. Гоночная история этой трассы не имеет таких глубоких корней, как, допустим, у Индианаполиса или Сильверстоуна, хотя и была основана в 1961 году. По своей изначальной (чуть было не сказал "природной"!) сути – Маньи-Кур была тестовым полигоном или местом проведения небольших французских чемпионатов. Только через 20 с лишним лет была задумана и исполнена реконструкция трассы (при поддержке правительства страны), и сюда переехал национальный Гран-при. Чем объясняется столь странный выбор места? – Непростой вопрос. Говорят, у власти была идея-фикс с развитием "глубинки" - трасса для Формулы-1 должна была помочь развитию аграрной Франции и превратить ее в замечательный туристический комплекс. Сейчас, по прошествии 25 лет с того момента, когда прошел первый Гран-при Франции на Маньи-Куре, можно смело утверждать, что затея не принесла того, чего от нее хотели - вокруг этой трассы ничего не было построено, а ехать до нормальных туристских мест далековато. Вот и получается, что посреди бескрайних полей стоит себе один-одинешенек большой автогоночный комплекс. Впрочем, это еще цветочки, тот же Сильверстоун тоже находится не на берегах Темзы возле "Тауэра" или "Вестминстерского Аббатства", но гонки в Британской столице автоспорта чаще всего проходят на загляденье (в виде редких исключений – год нынешний), а вот в Маньи-Куре со зрелищностью и напряжением - туго. Чаще всего винят в этом саму трассу – повороты, построенные на основе пожеланий гонщиков, хоть и являются непростыми и даже интересными с позиций пилотажа, но мест для обгонов, практически, не дают. Впрочем, при особом рвении можно и обгонять. Наиболее свежим примером может служить обгон Рубенсом Баррикелло в 2004 году "Рено" Ярно Трулли в борьбе за 3-е место в предпоследнем повороте последнего круга гонки. На наиболее отличившимися, из ныне действующих пилотов, стали четверо: Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, Ральф Шумахер и Фернандо Алонсо. Первый побеждал в Маньи-Куре семь раз, а остальные – по одному, причем Алонсо – в прошлом сезоне, когда вел отчаянную борьбу с Райкконеном. Возможно именно финский пилот и выиграл бы эту гонку, однако потеряв 10 мест из-за замены мотора на стартовом поле Кими был вынужден пробиваться через пелотон и в итоге так и не успел добраться до Фернандо. С Ральфом – вообще, уникальный случай: победитель гонки 2003 года не очень жалует эту трассу. Зато Култхард, напротив, вносит Маньи-Кур в число своих любимых этапов в календаре. Шотландец выиграл здесь в 2000-м, но болельщикам больше всего в той гонке запомнились не потрясающие обгоны Баррикелло и М. Шумахера, а средний палец, который Ди-Си показал тогда еще трехкратному чемпиону мира во время одной из попыток обогнать немца (позже, разумеется, Култхард извинился за свой неджентльменский поступок, однако все равно считал, что Шумахер слишком жестко "захлопнул калитку"). Еще одним памятным эпизодом (и вновь не гоночного характера) стал более ранний пит-стоп Монтои (по сравнению со своим напарником). Колумбиец так разозлился, что покрыл нецензурными словами всю команду и сгоряча решил перейти в "Мак-Ларен". Теперь же Хуан именно перед Гран-при Франции покидает "серебряные стрелы". Судьба? Де ла Роса, который сменит Монтою, говорит, что он отлично знает свой болид. Чтож, именно знание собственного болида и умение подобрать точные настройки является ключом к успеху в Маньи-Куре. Конечно, точные настройки никому никогда не вредили, но на этой трассе, когда состояние дорожного полотна меняется каждую минуту (и теряется-появляется сцепление) особенно важно тонко настроить машину. Собственно, сама трасса – это набор поворотов, собранных с других автодромов. Эти "содранные" повороты и называются в честь своих оригинальных мест дислокаций: Эшторил, Аделаида, Имола. Круг на Маньи-Куре начинается, как это и положено, со стартовой прямой, после чего, на скорости свыше 250 км/ч следует резкий поворот влево, который называется "Grande Courbe". Поворот этот начинает проходиться с педалью газа, утопленной в пол, однако не успевает он закончиться, как скорость тут же необходимо сбрасывать, движение руля меняется в обратную сторону и машина выходит в поворот "Estoril". Тут важно не ошибиться с апексом, иначе можно потерять драгоценные секунды (даже не десятые секунды!), - те, кто захочет исправить свою ошибку, могут начать ускорение раньше времени, однако поворот очень хитрый и на выходе (по сути – с двойным апексом) и преждевременное ускорение может закончиться на обочине. После этого поворота идет длинная прямая (с небольшим изгибом), которая заканчивается шпилькой "Adelaide" - успев разогнаться до 300 км/ч, пилоты резко тормозят и сбрасывают скорость до 80 км/ч. "Аделаида" - самое наиреальнейшее место для обгона соперников. После шпильки начинается новый разгон (и новый изгиб), который заканчивается шиканой "Golf". Сама шикана проходится на скорости 200 км/ч (т.е., понятное дело, довольно скоростная) и трасса вновь устремляется "напрямки". На этот раз разгон совсем небольшой (болид достигает 270 км/ч) и приходит черед очень сложного и интересного поворота "180o". Поворот интересен не только тем, что имеет двойной апекс, но и тем, что в своем начале кажется довольно простым (так кажется, когда болид только-только приближается к повороту), но перед началом поворота имеется небольшой уклончик – сложность состоит в том, что на этом спуске и нужно искать точку торможения. Пилоты часто ошибаются и перетормаживают (я думаю, в гонке мы это увидим не один раз), из-за чего вновь теряются драгоценные доли секунды. После "180o" вновь идет небольшой разгон с подъемом, на котором располагается шикана "Imola". При неверном выборе апекса машину может просто развернуть в самой шикане (она довольно быстрая – проходится на 250 км/ч), поэтому когда пилоты ошибаются, они стремятся просто срезать этот поворот. И снова короткий разгон и почти 90-градусный поворот "Chateau d’Eau" (80 км/ч), после идет новая короткая прямая, спуск и "Комплекс Лицей" ("Complex du Lycee") – в этом комплексе поворотов шикана долгое время находилась перед острым поворотом вправо, но в 2003 году произошла перестройка (дабы облегчить обгоны) и шикана появилась непосредственно после поворота, перед прямой старт-финиш... Как видим, трасса непростая, но мест для обгонов, действительно, немного ("Лицей" и "Аделаида"). Может быть с 8-цилиндровыми моторами техника прохождение поворотов изменится и гонщикам станет сложнее? Все возможно. И, может быть, обычно довольно скучная трасса преподнесет нам сюрприз в 100-м Гран-при Франции? - Почему бы и нет! Результаты предыдущего опроса
Особые мненияVladimir Kiselev Против зайки никогда не болел, как, впрочем и против других, болею за Барикеллу, независимо от результатов. Удачи всем пилотам! Елена Сложный вопрос....... Начать с того, что я и так болею за Алонсо:) Второй фаворит - Физикелла, так что против Алонсо, как ни крути, болеть не получится...:) ints josts "Болеть" можно только -ЗА. С таким же успехом можно было задать вопрос: Будете ли Вы согреватся льдом, или загарать в тёмном подвале. solaris Знаете, скажу так, например в прошлом году когда борьба шла между Алонсо и Райкконеном я очень хотела чтобы выиграл Алонсо, он мне просто был более симпатичен в этой паре пилотов. Сейчас основная борьба идет между Михаэлем Шумахером и Алонсо и конечно я болею за Михаэля, просто потому что я вообще по жизни болею за Михаэля. Однако если вдруг откуда-то нарисуются другие претенденты (Ф-1 довольно непостоянный спорт, а машинки в нем не вечные) то вполне возможно я и буду, но не болеть, а скорее надеяться что выиграет тот второй. Но у всех существует свое отношение к гонщикам за кого-то мы болеем, кто-то нам симпатичен (ездит хорошо), к кому-то мы спокойно относимся (ездит и ездит, главное чтобы...(имя того за кого болеем) не мешал), кто-то нам не нравится, а кого-то просто терпеть не можем. Все зависит от того кто составит конкуренцию Алонсо. Бывает так что этого гонщика не люлю, но тот еще хуже и если из них двоих, то тот которого не люблю. Ксюша Захарова Алонсо - отличный гонщик, я вообще не представляю как можно болеть против него!!! ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-Клуб"Новость для белорусских болельщиковZigzag Здравствуйте. Собственно вот новость для болельщиков из Беларуси. 06.07.2006 Пресс-релиз Первый Национальный телеканал будет транслировать "Формулу-1" Учитывая большой зрительский интерес и идя навстречу многочисленным пожеланиям белорусских болельщиков, Белтелерадиокомпания будет транслировать все этапы чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". В прямом эфире Первого Национального телеканала любители автоспорта увидят 8 гонок этого года, а также весь следующий сезон чемпионата. Как отметил заместитель директора дирекции спортивного вещания Белтелерадиокомпании Александр Казюкевич, трансляции будут вестись в уже известном формате: квалификация в субботнем эфире, и прямая трансляция гонок в воскресенье. Для того чтобы трансляции были еще более интересными, к комментированию наряду с журналистами планируется привлекать специалистов по автоспорту. 15 июля на Первом Национальном телеканале будет показана квалификация первого этапа чемпионата, а на следующий день, 16 июля, любители автоспорта увидят прямую трансляцию Гран-при Франции из Мани-Кура. Интересно будет посмотреть кто же будет комментировать гонки, если это будет Владимир Новицкий, то я застрелюсь... Хотя новость радостная, конечно. Учитывая то обстоятельство, что нам, жителям синеокой, уже несколько лет не те возможности стабильно нормально смотреть Ф1.
Герхард Бергер. Финишная прямая. #05-02Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Глава 5. Годы с Сенной. Часть 2.McLaren 1990, 1991, 1992Сенна быстро понял, что для него я идеальный партнёр по команде. Я удивил его чистой скоростью и подобрался к нему ближе, чем кто-либо другой, даже намного ближе, чем это удалось Просту. Несмотря на это, настоящей угрозой я не являлся, потому что он всегда держал меня под контролем благодаря своему совершенству. Поэтому он становился все свободней и свободней и все больше открывался по отношению ко мне. В то время ко мне подходило много людей с советами типа: "Ты совершаешь ошибку, ты не можешь принять его как друга, ты должен сделать из него врага, должен с ним бороться на всех уровнях", но мне это было поперёк горла, я просто не ног видеть в нем врага, для этого он слишком сильно мне нравился. Такие вещи необычны для Формулы 1, но так было. Конечно же, Айртон Сенна был ужасный эгоист, но в этом нет ничего необычного, чтобы добраться до Формулы 1, ты должен быть по определению типом, сконцентрированным только на себе. Возможно, раньше это было по-другому, тогда талантам удавалось с лёгкостью пробиться наверх и они могли себе позволить быть изысканными, рыцарственными. Когда мне кто-то рассказал, что в Ferrari однажды случилось, что у молодого и старого были одинаковые шансы на чемпионский титул, и когда в решающей гонке на машине старого возникла поломка, молодой предложил ему свою, просто из уважения, потому что он еще молод и у него достаточно времени, чтобы стать чемпионом позже, я спросил: когда это было? В 1956 году, услышал я, тогда мир был еще, наверное, устроен по другому [в 1956 году за Ferrari ездили Хуан Мануэль Фанхио, которому было 45 лет, и Питер Коллинз, на 20 лет моложе. В то время еще разрешалось во время гонки меняться машинами одной марки. В последней гонке, в Монце, и у Фанхио и у Коллинза были шансы на титул. Фанхио сошел из-за поломки, Коллинз заехал в боксы для замены шин, увидел Фанхио и добровольно передал ему машину. Благодаря шести очкам и завоёванному второму месту Фанхио стал чемпином мира. Но Коллинзу не удалось воспользоваться своей молодостью, что бы позже завоевать титул. Два года спустя он разбился насмерть на Нюрбургринге]. Даже если бы это разрешалось регламентом, о подобной романтичной рыцарственности сегодня нечего и думать, на это никто не пойдет. Сенна всегда и везде требовал себе лучшего, неважно в гонках или в личной жизни, в важных вещах или в мелочах. Если он звонил мне из Бразилии, то, как правило, было два часа ночи, а у него как раз вечер. Подумать в такой ситуации о других просто не приходило ему в голову. Но если об этом знать, то можно было с этим и смириться. Так как, кроме того, он был очень умен и образован, многие только много позже понимали, с какой предусмотрительностью он прокладывал свои тактические и политические связи. В этом ему помогала его волшебство, которое было просто составной частью его ауры. Этим он мог поразить не только массы, но и больших боссов экономики. Рон Деннис еще даже не догадывался, что Honda собирается уходить из Формулы 1, он еще строил с ними большие планы, когда Сенна сказал мне: "Будь осторожен, они уходят". На японцев магия Сенны производила особенно сильное впечатление, но когда я сегодня разговариваю с Патриком Фором, президентом Renault, и речь заходит о Сенне, он все еще закатывает глаза. Иногда мне казалось, что только одним своим присутствием Сенна вводил людей в транс, подобно народным героям или демагогическим лидерам. У Сенны было это излучение и, хотя он и без того был самым сильным, это делало его еще сильней во всех ресурсах, которые нужны для Формулы 1. К концу 1990 года мы сблизились еще больше, все чаще встречались. Он приезжал к нам на корабль - "Марию Роза 27". Мы стояли у Сардинии, веселились и катались до упаду на водных мотоциклах. Особенно хорошо он находил общий язык с моей Анной, она ведь выросла в Бразилии. Иногда мне казалось, что он не мог понять, как такой ветрогон, как я заполучил такую чудесную жену. В водных мотоциклах мы действительно доходили до предела (Сенна каждый раз настраивал карбюратор) и иногда нам приходилось вылавливать друг друга из воды, потому что эти штуки просто разваливались на части. Потом он пригласил меня в Бразилию, в свой фантастически расположенный дом в Ангре, прямо на песчаном пляже. В море вел бетонный причал и если волнение не было особо сильным то, пригнув голову, под ним можно было проехать на водном мотоцикле. Сенна хорошо это умел, хотя бы из-за постоянных тренировок. А вот для гостя это выглядело довольно рискованно. Мне уже от одного наблюдения становилось не по себе, но вероятно так оно и было задумано. Дом Сенны у моря был прекрасен, но он не имел таких мистических размеров, как можно было прочесть или услышать. Из-за того, что он капитально отгородил свои владения и никого не подпускал близко, легенды ширились без особых стараний со стороны самого Сенны. Все умножалось на фактор Сенны и, если он пробегал 15 км, на следующий день в газете стояло: Сенна при палящей жаре пробежал по песку 35 км. Но правда впечатляла и без того. Я познакомился и со знакомыми Сенны, в том числе с его названным дядей Брагой, которого можно назвать настоящим богачом бразильских масштабов. В то время начались особые отношения между Сенной и Йозефом Леберером, которые продолжались до самой его смерти. Йо был одним из тех массажистов и специалистов по фитнессу, которые пришли в Формулу 1 в кильватере знаменитого Вилли Дунгла и вскоре без них уже нельзя было обойтись. Сначала Йо отвечал в McLaren за обоих гонщиков, позже в Williams только за Сенну. Его талант клоуна был приятным дополнением к массажу и медицине, а у Сенны все-таки имелась некоторая необходимость наверстать упущенное в смысле делания глупостей без особого смысла и забот об имидже. Когда я вернулся в Европу, мы перезванивались каждые пару дней, и он много рассказывал о своей личной жизни. В то время он был сильно влюблен в Шушу, так сказать, няню бразильского телевидения, чрезвычайно популярную по всей стране. Она была первоклассной в любом отношении и, вероятно, одним из немногих людей, равных Айртону Сенне. Она была его мечтой, но кажется, не подстраивалась под него, как ему хотелось и, во всяком случае, в его внутреннем мире было больше кризисов, чем можно было бы подумать. Потом появилась Кристина, тоже бразилианка, весёлая и болтливая, и с ней Сенна снова бывал на моем, между делом, новом корабле. Мы стояли у Ибицы и много плавали по окрестностям. Это, наверное, звучит, как каникулы миллионеров, но на самом деле это были бесконечно драгоценные дни, потому что в них мы сбрасывали стресс гоночного календаря. Если у нас случались три или четыре спокойных дня, они давали столько отдыха, как другим три недели. Для Формулы 1 это были довольно примечательные отношения. Но это не значит, что мы слепо друг другу доверяли. Время от времени случались странные вещи во время тех или иных переговоров. Но все-таки Сенна предупредил меня очень рано, уже зимой 1991/92, что на 1993 год McLaren не получит договор с Honda. При всем прагматизме японского бизнеса многие важные решения принимаются на эмоциональном уровне, и Рон Деннис совершил несколько ошибок по отношению к боссам Honda. Кажется, ближе к концу у Кавамото возникли настоящие проблемы с Деннисом. Тем теснее становились эмоциональные связи между Сенной и японцами. Надо сказать, что Сенна грандиозно владел этим искусством. Была одна ситуация, когда я бы с огромным удовольствием дал ему под зад. Мы давали автографы в Токио и рядом друг с другом подписывали открытки, тут вошла госпожа Хонда. Ее муж, все затеняющий Соширо Хонда, умер незадолго до того. Сенна подписал для госпожи Хонды специальную открытку: To my mother in Japan, big love и так далее. Я глазам своим не поверил: TO MY MOTHER IN JAPAN, что за чепуха! Мне бы в голову не пришло сказать или написать такое, для него же совсем легко. Подобным вещам он тоже обязан частью своего успеха. Мне на своей стороне фронта тоже удалось добиться кое-каких успехов. Я научил Айртона Сенно своему хулиганству, научил его жить так легко, как привык сам. Дело доходило, начиная с шуток в разговорах, до настоящих шедевров взаимных розыгрышей, но, с другой стороны, и до диких погонь в аэродинамической тени друг друга на тренировках. Он легко давал втянуть себя в такие вещи, но я по-прежнему всегда оставался немного более сумашедшим, хотя как мне кажется, после моей аварии в Имоле я потерял полную, стопроцентную непосредственность. А тут еще и постоянное дисциплинирование со стороны Рона Денниса! И все равно: я был более сумасшедшим, он был более совершенен, и такое распределение ролей не давало нам соскучиться в те дни. Для меня к тому времени вся прошедшая жизнь состояла, за несколькими исключениями, из бесконечной череды розыгрышей, еще и усиленных тирольским влиянием. В шутках тирольцев есть нечто прямое и непривыкшему человеку иногда трудно различать, где кончается шутка и начинается правда. То, над чем смеются у нас, в доброй половине стран мира покажется оскорблением. Австралия 1990, за несколько дней до гонки. После ужина мы начали прямо в одежде швырять людей в бассейн, я удачно упирался и не упал туда, но зато многие другие. Сенна сбежал, чтобы мы его не поймали. Когда я позже заглянул к нему в комнату, он меня подкараулил и задорно облил стаканом воды. Тирольца так не намочишь, но это был знак, что он хотел участвовать в игре. Вот тут то мы за него и принялись. Из шланга мы соорудили удлинитель для огнетушителя и просунули его в три часа ночи Сенне под дверь. Пригласив пару зрителей, мы нажали на спуск. Сенна вылетел из окна как ракета, а комната выглядела так, как будто в ней взорвалась бомба. Разразился дикий скандал, люди проснулись и наехали на Сенну за то, что он так шумит. Ему было очень стыдно. На следующий день он прочел мне лекцию о том, что там химикалии, и он мог бы умереть. Но все же он посчитал себя обязанным взять реванш и даже иногда пробовал как нибудь безобидно подшутить, что, конечно же, затем ударяло по нему самому в сто раз сильнее. Очень мила история с сыром в Мексике. Чтобы привыкнуть к высокогорью, мы прибыли туда за целую неделю до гонки, а это значит, что можно было все тщательно и с любовью подготовить. Карлхайнц Циммерманн раздобыл подходящую рыбу и особо вонючий сыр, всему этому я достаточно долгое время дал полежать на солнце. Вы не можете себе представить какая это была вонь! Все это мы засунули затем Сенне под кровать, и еще пару кусочков распределили по вентиляционной шахте. Конечно же, сыр под кроватью он быстро нашел и выкинул, а оставшийся запах он посчитал остаточным явлением, который быстро выветрится. Но само собой вонять продолжало так же, как и раньше. Люди бледнели даже снаружи, в коридоре. Отель был забит под завязку и Сенна даже не мог выехать. Кроме того, кто-то ему сказал, что Мексика - это страна чёрной магии и, будучи бразильцем, он на всякий случай решил не открывать ночью окно. Некоторое время он обижался, но в целом и вобщем привык к такому разнообразному роду общения. Например, когда обнаружил свою комнату в австралийском Порт Дугласе, полную лягушек. Лягушки в кровати, в каждом ящике, в каждом кармане. "Ты настоящий придурок", сказал он мне утром, "я полночи провел, вынося жаб наружу" "А куда делась змея?" И он еще две ночи не спал. Но больше всего Сенну поразил номер с чемоданчиком и вертолётом, он себе такого даже не мог представить. Мы как обычно жили на вилле д'Эсте у озера Комa и летали в Монцу на вертолёте. Рон Деннис и Сенна несколько часов просидели рядышком, с большим трудом состряпали новый договор и подписали его. Сенна сложил эти бумаги в свой кейс за 8000 долларов. Он был очень горд этим кейсом, и мы все знали, что он стоил 8000 долларов и что в американской рекламе на него становился слон. Сенна сам управлял вертолётом, кроме него, на борту были еще Рон Деннис, его жена Лиза и я. Когда мы начали заход на посадку в Монце, я открыл дверь и выкинул кейс наружу. Сенна этого не заметил, а остальные впали в полный ступор и лишились дара речи. Я снова закрыл дверь и посмотрел вслед чемоданчику, как он ударился о землю в 150 метрах под нами и поднял небольшое облачко пыли. Указатель с посадочной площадки в оранжевом комбинезоне, вероятно решил, что от вертолета что-то отвалилось и помчался к месту падения. Мы же между тем приземлились, Сенна принялся искать свой кейс и смеялся, ну знаете, как смеются люди, у которых кто-то спрятал чемоданчик. Остальные двое притворились мертвыми, Сенна ходил вокруг вертолета и искал кейс. Тут он издалека услышал вопли человека в оранжевом, тот со всех ног бежал к нам с кейсом в руках. Внезапно до Сенны дошло, что это был его кейс, он смотрел то на чемоданчик, то в воздух, то на меня и просто не мог сообразить. Однако, когда выяснилось что эта штука действительно не сломалась, тут настала очередь смущаться мне, получилось, что я проиграл. Но когда кейс открыли, обнаружилось, что все авторучки взорвались и развели дикую грязь, так что в этом смысле шутка не была полным провалом. Сенна хотя и оплакивал свои 8000 долларов (так как кейс все-таки нельзя было больше использовать), но он не по настоящему обозлился. Ему даже каким то образом понравилось, что кто-то может бытъ настолько сумасшедшим, что бы выкинуть из вертолёта кейс Айртона Сенны. Мне только осталось добавить, что сегодня я бы не стал выкидывать чемоданчики с вертолетов, но это было типично для того времени, когда мы пытались превзойти друг друга в дурачествах. Продолжение следует ПартнерыОбзор событий мирового автоспортаНаша рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдете обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабженные подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и ее настоящего. И, конечно же, всегда найдется место и для вашего творчества. [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Ф1-Альянс. НовостиЧто такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс! [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Полезные советыВ этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество житейских полезных советов. [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Клуб поклонников Формулы-1Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения. Веселое общение любителей Формулы-1Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток! Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Технические вопросы- Полный тираж издания: 13937 экз. - Для вступления в "Фан-Клуб" присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||