← Июль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #208:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Наша колонкаДорогие друзья! Сегодня у нас есть для Вас два маленьких обьявления.1. Информация для подписчиков сервиса Subsсribе.Ru Голосование по полученному номер нашей рассылки, дублированное сверху и снизу выпуска, приобретает новый смысл - наш с Вами Альманах о Формуле-1 участвует в Фестивале Золотых Рассылок 2006 года. В течении полугода каждая Ваша оценка будет колебать чашу весов между Ф1-МОМК и нашим основным конкурентом в секции СПОРТ - рассылкой о футболе. По новым правилам, тираж изданий-участников Фестиваля значений не имеет - важны только качественные и количественные значения голосования за каждый выпуск рассылок. Мы всегда старались быть на острие атаки, быть лучшими во всем и теперь готовы к покорению и этой высоты вместе с Вами. 2. Временная замена ведущего. В связи с непродолжительным творческим отпуском, ведущий рублики "NewsLab" Иван Пухкал (I.P.) временно и частично передает свои полномочия своему коллеге Алексею Киму (Dr. Alex UZ) и почти уверен, что, цитируем, "народ подмены совсем не заметит". Dr. Alex UZ, в свою очередь, скромно надеется, что эти две недели "народ скучать не будет". Но это в будущем. А пока Иван собирался и проверял в редакции свои рыболовные снасти, а его заместитель по рублике широко разводил руками и показывал, каких чудовищных маринок-мутантов он наловил давеча на ГРЭС Кадырья, у обоих выпадало по несколько минут, в течение которых они по очереди писали "NewsLab" этой недели. Приятного Вам чтения и голосования!Редколлегия Альманаха Ф1-МОМК Вопрос номераИнформация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать полученный номер нашей рассылки, участвуя в голосовании в самом конце рассылочного номера. Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на эти рассылки больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются. Памятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Коллективный разумАлексей Ким (Alex UZ)
Пухкал Иван (I. P.)
Консультанты:
Михаил Акопов, Михаил Корнеенков, Дмитрий Федотов Учись, студент!Почти год назад (в выпуске от 7 июля) я рассказывал о проводившемся в Маньи-Куре Сосновом дерби, победу в котором одержала Ferrari. Похоже такие соревнования становятся доброй традицией. На сей раз победу одержала не итальянская конюшня, а давно уже ничего не выигрывающая Honda. Попутно она обошла своих соперников - чемпионов своих стран - школьников из команд "Брэндфилдские Пантеры" (Bradfield Panthers, Соединенное Королевство) и "Летающие пумы из Ист-Кобб" (East Cobb Flying Cougars, США; игра слов - Cobb одновременно и географическое понятие, и автомобильное - выполнить ремонт голыми руками). Соревнование проходило в рамках программы "Ф1 в школах". В чем же заключалось соревнование? На специально построенную 20-метровую трассу (и не где-нибудь, а на территории Индианаполиса) участники выпускали модели болидов Формулы-1 (будущего, что бы это ни значило) в масштабе 1:20 из легкого и мягкого дерева, приводимых в действие углекислым газом. Победителем должен был стать тот, кто покажет наилучшее время прохождения дистанции. В итоге, возглавляемая Жилем де Ферраном команда Honda смогла показать результат 1.146 секунды. Второе место осталось за незначительно отставшими британцами (1.157 секунды). Третье место досталось американской команде. И, наконец, главными лузерами стала команда Росса Брона. Для сравнения, на сегодняшний день лучшим результатом в мире обладает конструктор из Малайзии, чья машина смогла остановить секундомер на отметке в 1.083 секунды. Чемпионат мира в этом классе пройдет в следующем году в Мельбурне. Большая радость поклонников Кими оказалась преждевременна.Как известно, несколько лет назад Жан Алези, передавая свой болид Кими Райконнену, крепко пожал ему руку и передал свою крайнюю неудачливость молодому финну. С тех пор максимум, что Кими смог завоевать, так это вице-чемпионское звание. Рок судьбы и его заразность оказались очень сильны. Например, в прошлом году, Хуан по забывчивости протянул руку Кими во время скромной "семейной" презентации МР4-20. Уже спустя три месяца бедняга колумбиец сломал ключицу при игре возле сетки, во время тренировки на горном теннисном корте, в тот самый момент, когда его тренер наотмашь нанес сильнейший удар по мячу в тридцати сантиметрах от Монтойи, а тот совершенно нечаянно рванулся в сторону летящей ракетки. Нет, сказать, что тренер совсем не попал по мячу нельзя, но боль в плече оказалась так сильна, что обратный путь был проделан уже не на горных велосипедах, на которых они приехали на корты, а в машине скорой помощи. С тех пор Хуан поклялся совершать рукопожатие с Кими только в Костюме Высшей Защиты(КВЗ или скафандр по-нашему), или на худой конец, в Асбестовых Перчатках(АП). Но... незадолго до ГП Великобритании и Северной Ирландии, финн незаметно подкрался к мирно дремавшему колумбийцу и совершил таки этот акт вандализма со спящим, аккуратно соединив свою и его руку и слегка пожав вялую конечность спящего. Поклонники Айсмена во всем мире тут же ощутили неожиданный прилив сил, а также непроизвольные судороги мышц лица, отвечающих за улыбки. С этого исторического момента дела у Райконнена действительно пошли на лад. Два неплохих третьих места на Сильверстоуне и в Монреале, как говорится, внушали надежду. Но... уже во время прохождения первого поворота Индианаполиса, Айсмен спутал две симпатичные педальки и нажал ногой на тормоз вместо газа. Известные проектировщики формульных болидов, Кляйн и Паниковский, при разборе телеметрии немедленно назвали эту ошибку пилота "синдромом Баррикелло" и посоветовали гоночному инженеру Райконнена во время первых и последних кругов Гран-при четко и громко кричать в микрофон наименования ног, которые должны отдавливать соответствующие педальки. К примеру, для бэнкинга Индианаполиса команды должны быть следующие: "Attention, Kimi! Quietly left, right, maximum right(10 раз), is more silent right, in a floor left!" (Внимание, Кими! Тихонько левой, правой, максимально правой(10 раз), тише правой, в пол левой!). В связи с ограниченным размером выпуска мы не приводим здесь команды более сложного набора голосовых команд для инфильда автодрома и тихонько приспускаем занавес... Впрочем, вчера мы проконсультировались у совершенно независимого монгольского эксперта, шамана Маби Жаныева, который заявил, что "одного и даже двух рукопожатий в этой тяжелой ситуации Райконнену может оказаться недостаточно" и финскому пилоту нужно еще больше прогуливаться по паддоку, и тогда "его шансы резко возрастут". Как найти афроангличанина(афросакса) в темной комнате?Между тем, шансы Райконнена избавиться от "дара" Алези еще в МакЛарена резко возрастают. Молодое чернокожее дарование, юный англичанин Льюис Гамильтон мог уже на этой неделе встретиться с Айсманом на тестах. Однако Рон Деннис резко опроверг эти слухи: "Льюис всего лишь проверит ложемент, проедет несколько кругов с командой и снимется в любительском порн... простите, спонсорском клипе за рулем прошлогодней машины. Необходимости в Костюме ВЗ и в А-Перчатках нет - мы не планируем тесты с совместным участием Кими и Льюиса до конца года". Теперь давайте вспомним некоторые части "Программы по одомашниванию вторых пилотов МакЛарен". Сначала "Программа" была довольно примитивной и предусматривала лишь гладкий подбородок и юношескую безусость усердно стареющего при финских примах пилота (Дэвид Култхард), а потом усложнилась до ежедневной стрижки шерсти со всех выступающих над комбинезоном мест кожи и обмакиванием в кадку с дезинфицирующим средством без запаха (Хуан Пабло Монтойя). Достоверные источники из самого Парагона недавно проболтались, что программа будет "значительно ужесточена после провала Проекта Ху". В частности, Рон недавно нашел ресницы и другие волоски колумбийца на мраморном полу возле аэродинамической трубы... Поклонникам же Кими мы предлагаем уже сейчас, не дожидаясь "конца года", принять участие в нашей новой викторине "Найди афроангличанина в темной комнате". Сюжет викторины прост, как две копейки: В очень высокое помещение размерами 50х50 метров, с натянутыми сигнальными веревками с пивными банками Варштайнер, а также пластмассовыми пальмами и лианами (для удобства обороняющегося), запускают абсолютно лысого (как коленка) досрочного победителя серии GP2 и будущего второго номера "стрел" (а это один и тот же человек!) и выключают свет. У бледнокожего Кими будет всего десять секунд на просмотр ситуации, а потом начнется охота впотьмах, с одной единственной целью – отловить и поздороваться за руку. Три лучших участника викторины, предложивших наиболее оптимальные или необычные методы ловли афросаксов в полной темноте (которою также иногда сравнивают с самыми-самыми темными местами афроамериканцев), будут удостоены личной встречи с легендарным финном. Задача не так сложна, как представляется со стороны. Очевидно, что создатели викторины не знакомы с классической литературой на эту тему. Внимательный читатель наверняка уже узнал в этой ситуации чуть-чуть измененную постановку задачи, которая успешно решалась в работе "К математической теории охоты" профессора Петарда (The Journal of Irreproducible Results, 8, No 2, 1959 г.). Напомню, что исследователь поставил перед собой задачу охоты на львов, живущих в пустыне Сахара. Желающих подробно ознакомиться с результатами мы отсылаем к первоисточнику, а здесь приведем лишь отдельные детали, применимые к нашему случаю. Очевидно, что в четырехмерном пространстве-времени линейные размеры Хэмилтона в любой момент времени t0 не превосходят размеров наименьшего из fells leo, для которого еще можно получить лицензию на охоту. Следовательно, все перечисленные в статье методы применимы (и в худшем случае потребуют всего на один шаг больше) для поимки Льюиса в пустыне. Рассуждая аналогичным образом, сводим пустыню к требуемой темной комнате. Очевидно, наиболее простым способом поимки Льюиса является расширенный для трехмерного пространства метод Больцано-Вейерштрасса. Мы рассекаем комнату посередине горизонтальной (не умаляя общности, поскольку случай с вертикальным рассечением аналогичен) плоскостью. Хэмилтон находится либо в верхней части, либо в нижней. Для определенности полагаем, что в верхней. Затем рассекаем верхний параллелепипед вертикальной плоскостью и так далее. Этот метод гарантирует поимку Хэмилтона за O(log n) действий, где n - наибольший размер комнаты. Вместе с тем, существуют и более простые методы поимки, требующие O(1) действий (правда за счет времени предобработки O(n)). К таковым относится, например, метод активации. Мы облучаем пустыню медленными нейтронами. Внутри Хэмилтона будет наведена радиоактивность, он начнет светиться и постепенно распадаться. Если подождать достаточно долго, то Льюис (a) будет отчетливо виден и (b) не сможет оказать никакого сопротивления. Хватит!На этой неделе, порядком обросший за два года свободы от "Программы по одомашниванию" Дэвид Култхард публично пренебрег всеми правилами приличия. "Простите, ради Бога, извините нам нашу неловкость, ох, как неудобно получилось... Хватит извиняться перед этими американцами! Видите ли, им шестерых пилотов на старте мало! А мы вот возьмем, да и повторим!". Среди пилотов этот призыв нашел немало сторонников. Так, уже в первых поворотах гонки, на которую вышли, кстати, все 22 пилота, финско-японская парочка так рьяно взялась за середину и конец пилотона, что до финиша добралось всего девять машин. Американцы тоже в долгу не остались – операторы "прижимали" камеры буквально к самой земле, но в некоторых моментах было видно, что пожиратели попкорна нагло проигнорировали святое для каждого поклонника гонок событие – визит Королевы Европейского Автоспорта. "Доколе! – Вторил Дэвиду и наш всеобщий любимец Берни. – Доколе мы будем переться через океан ради этого позора? Я не могу больше видеть эти вечно жующие челюсти!" Сразу после этого он отправился заключать очередной контракт с владельцем Инди Тони Джорджем. Тони, узнав об этом, улыбнулся, заметил, что он сам тоже иногда грешным делом работает на публику и не обижается на "старину Берни", добавил, что "вполне удовлетворен уровнем продаж билетов на этот этап и даже умудрился получить небольшую прибыль", а также похвалил полет Ника, назвав его "несомненным украшением гонки". И... тоже отправился подписывать договор, как говорится, "с другой стороны"... Вот так! Вы все еще недоумеваете, почему пилоты - члены GPDA не могут договориться по любому вопросу!? Да вот из-за таких вот дешевых фигляров типа Хайдфильда! Однако, об этом чуть ниже... А Вы, друзья, как не садитесь...Уж не знаю, каким образом эта тема является новостью, но мне было интересно разобраться и Вам придется потерпеть, друзья. Если помните, на ГП США Попов довольно подробно рассказывал о критике со стороны Ральфа Шумахера в сторону некоторых товарищей, которым явно не место в такой уважаемой и авторитетной организации, как Ассоциации Пилотов Формулы-1, или, как это принято говорить "там" GPDA. Наши же доморощенные переводчики слегка искажают смысл этой организации, называя ее то Профсоюзом Пилотов, то Профсоюзом GPDA. Уважаемые эксперты нашего Альманаха по моей просьбе прояснили ситуацию. На самом деле GPDA создавался исключительно для борьбы за безопасность Гран-При, не имеет никакого влияния на принятие решений и может лишь рекомендовать некоторые меры по безопасности управляющим органам автоспорта, например, отодвинуть отбойники на 20 см., или договорить о байкоте (от англ. buy coat, досл. "купить пиджаки" - вместо гонки прошвырнуться по магазинам) каких-то мероприятий. Во все остальное время, примерно 99,99%, это собрание является, говоря по-русски, zavalen'кой, где собираются мужики посмолить самосад и/или полузгать семечки. Некоторые различия, конечно, есть. Традиционно, в русской деревне находили место, где даже в зимний солнечный день попадает и греет солнце. На это место устанавливают специальное устройство для коллективных посиделок, так называемое brevno. Оно служит не только для сидения, но и приподнимает для сидящего уровень горизонта, позволяя дальше и четче видеть объекты обсуждения (помимо физического возвышения, brevno возвышает сидящего и морально; именно от этого обычая произошло выражение "встреча на высшем уровне", то есть на бревне как минимум из синей кремлевской елки). А в GPDA удобная мебель в закрытом помещении с кондиционерами. Организационно же, ну вылитая zavalenka! Придти и сесть в эту организацию можно в любое время. Также можно вдрызг разругаться со всеми, встать и уйти. Можно договориться что-то сделать и не сделать. Или же не договориться ни до чего. Яркой иллюстрацией никчемности этой организации служит такой пример. Вслед за событиями в США 11 сентября 2001 года состоялся ГП Италии. Тогда гонщики решили не рисковать и спокойно ехать в первом повороте, никого не обгоняя. Такое решение было принято на заседании GPDA. Но! Полностью проехать не обгоняя никого до второго поворота не получилось, так как:
Жаль, дорогие друзья, что это всего лишь фарс в мире Формулы. Представляете, что бы было, если б GPDA действительно была профсоюзом? Давайте пофантазируем. Повестка дня правления GPDA. Июль 2006 года.
Кто вы, месье Зидан?!И в конце рублики неожиданные итоги наблюдений над поведением болельщиков, проведенного двумя психологами Ташкентского представительства Ф1-МОМК. Акция проводилась в единственной части города, где можно посмотреть Рен-ТВ, а именно на Башл... впрочем, этого вполне достаточно. Так вот, все оба наблюдаемых, кстати, поклонников Серебристых Стрел, уже месяц, как только замечают очередную проблему в стане МакЛарена, тут-же начинают криками и воплями подбадривать всех тех, кто идет по трассе очередного Гран-При ниже лидера Алонсо, то есть М. Шумахера и прочих товарищей. Аналитики Ташкентского представительства полагают, что это прямое доказательство того, что испанцы надоели им обоим. (Первым эту ветвь поведения достаточно подробно описали психологи Кляйн и Паниковский чуть более ста лет назад в обзоре "Безликие замены объекта"). В частности, в конце прошлой недели, в представительство дозвонился (полчетвертого ночи кстати) один из них и доложил, что беспокоиться не стоит и "эти красавчеги французы таки уели не только Алонсо, но и еще десятерых испанцев заодно", а также заявил, что "Зидан по-прежнему ЛОСЬ". Мы внимательно просмотрели все формульные сайты и не нашли товарища Зидана(ЛОСЯ) ни в одной из команд Ф-1, даже в среде тест-пилотов, поэтому склонны думать, что речь идет о каком-то футбольном турнире в Германии. Ну вот, пожалуй и все на сегодня. Увидимся.
Временный дежурный по рублике,
Dr Alex UZ
(курсив мой - И. П.)
Обзор-2006 - Гран-При США.Анна Гидаспова (Джен) "It’s show time"Гран При США многие в этом году ожидали с опаской – свежо еще предание о грандиозном скандале, учиненном американской публикой после того, как им было отказано в главном, за что люди платят деньги - в зрелище. Наверное, нет нужды лишний раз напоминать о причинах, вызвавших этот скандал, а именно о том, что год назад неуверенность французской шинной компании в качестве собственной продукции заставила сняться с участия в гонке всех ее клиентов, и разочарованным зрителям пришлось в течение полутора часов наблюдать за шестью болидами, монотонно наматывавшими круги под пасмурным небом Индианаполиса. Принимая во внимание тот факт, что "королевские" гонки никогда особой популярностью в Америке и не пользовались (что, безусловно, вызывало тихую злость Берни Экклстоуна, вынужденного маскировать свое негодование презрительными замечаниями – мол, где уж этим фанатам хот-догов оценить изысканность нашего блюда), десятый этап чемпионата-2006 можно было считать в некотором роде переломным для судьбы Большого Цирка на данном континенте. Быть или не быть Формуле 1 в Америке? Что-то мне подсказывает, что быть. А что именно – об этом чуть ниже. Итак, Индианаполис Мотор Спидвей. Старейший из всех ныне действующих автодромов, место проведения самой "возрастной" и одной из самых легендарных гонок – "500 миль Индианаполиса", некогда даже входившей в число официальных этапов чемпионата мира, о былом названии которого - "Старая кирпичница" - напоминает теперь лишь узенькая полоса тех самых кирпичей, оставленных у стартовой прямой в знак памяти и уважения к минувшим дням. Головная боль для поставщиков шин и команд: неравномерные характеристики покрытия, сочетание высокоскоростных отрезков с медленными извилистыми поворотами, высокая требовательность к двигателям и аэродинамике – все это заставляет изрядно помучиться с настройками. В общем, не трасса, а сплошное противоречие... Суббота. Квалификация.Американские зрители не пожалели о купленных билетах уже в субботу – еще бы, ведь единственный в пелетоне их соотечественник смог показать лучший для себя результат и занять 13 место! А вот его напарнику повезло куда меньше – он остался лишь 21ым. Toro Rosso приняла решение о замене двигателя на машине итальянца, и, по идее, он должен был стартовать вообще последним, однако среди гонщиков нашелся один еще менее везучий – речь идет о Нико Росберге. Он смог занять только 19 место и, пребывая в невероятном расстройстве от такой неудачи, совершенно не обратил внимания на маршалов гонки, настоятельно звавших его на взвешивание... Пренебрежение было наказано штрафом в 10 позиций, и бедняге пришлось откатиться на 22 место, в то время как его напарник оказался на целых 5 рядов ближе к светофорам. Боком вышла субботняя "дележка" и для Ярно Трулли – проблемы с подвеской не позволили ему подняться выше 20 места, а вынужденный ремонт в условиях "закрытого парка" обязал гонщика стартовать из боксов. Бальзам на раны японской команды смогло пролить только 8 место Ральфа Шумахера. К числу довольных своими результатами нельзя отнести и обоих гонщиков команды McLaren – Хуан-Пабло Монтойя вообще не смог пробиться в финальную сессию и остался 11ым, а Кими Райкконен, аргументировавший неудачные выступления неверным выбором резины, занял 9 место. Но куда более сенсационным оказался относительный провал нынешнего лидера в личном зачете – показанное Фернандо Алонсо время оказалось лишь пятым; он пропустил вперед не только собственного напарника, занявшего 3 место, но и Рубенса Барикелло, квалифицировавшегося четвертым. Более того, Жак Вильнев и Дженсон Баттон, занявшие 5 и 6 места, уступили действующему чемпиону мира всего три и семь сотых соответственно. А первый ряд стартового поля уже второй раз в этом сезоне отливал исключительно красным – Фелипе Масса проиграл своему напарнику, для которого данный поул стал 67 в карьере, всего 0,4 с. Воскресенье. Старт.Трибуны, опровергнув чьи-то тщательно скрываемые опасения, были полны. Шоу должно, просто обязано было состояться. Прогревочный круг завершен, болиды выстроились на стартовой решетке согласно заработанным и назначенным днем ранее местам, красные огни загорелись... погасли... джентльмены, заводите моторы!! И джентльмены рванули. Михаэль Шумахер распрощался со своим лидерством в первые же секунды гонки – его напарнику удается вырваться вперед, и немцу уже дышит в спину Алонсо, который отыграл сразу две позиции: одну за счет товарища по команде, вторую за счет Барикелло, провалившего старт. Но что это? Желтые флаги? Пейскар?.. Авария в первом повороте??.. Зрители повскакали с мест. Ради этого, в конце концов, они сюда и пришли – и кто обвинит их в этом? Как выяснилось чуть позже, аварий было сразу две. И, хотя после гонки стюарды приняли решение никого не наказывать, сочтя произошедшее "рядовым гоночным инцидентом", виновником первого, наиболее массового столкновения можно в какой-то степени считать Хуана-Пабло Монтойю – рванув, не чуя асфальта под колесами, он в пылу борьбы подтолкнул не кого иного, а собственного напарника Кими Райкконена, после чего болид колумбийца отбросило на не в добрый час оказавшуюся рядом Honda Дженсона Баттона, англичанина, в свою очередь, вынесло на Хайдфельда, а тот, потеряв управление, взмыл в воздух и, прокрутив несколько раз "бочку", рухнул на газон, рассыпав по траве обломки того, что еще минуту назад позволяло команде BMW-Sauber рассчитывать на приличный результат. Невольным участником завала оказался и любимец местной публики – увы, домашняя гонка для Скотта Спида закончилась, толком не начавшись. Кими, Хуан-Пабло, Скотт и Ник выбыли из борьбы сразу. Дженсону удалось проехать один круг, после чего его зазвали в гараж, снова выпустили на трассу, снова позвали... и гонка все-таки завершилась для него еще раньше, чем пейскар покинул трассу. Что касается второй аварии, то вовлеченными в нее оказались "всего-навсего" трое. В том же самом первом повороте Марк Уэббер задел Red Bull Кристиана Клина, обоих развернуло, а прохлопавший этот момент Франк Монтаньи просто не успел увернуться. Вся троица отправляется досматривать гонку из боксов. Итак, можно выдохнуть и посчитаться. К пятому кругу за машиной безопасности гуськом выстроились 14 болидов. Больше всего аварии сыграли на руку гонщикам из второй половины пелетона – Нико Росберг, к примеру, оказался аж на 8 месте, стартовав 22ым, а следовавшие за ним Монтейру, Култард, Сато, Лиуцци и Трулли отыграли не меньше, чем по 6 мест. Сохранить статус-кво удалось только двоим уцелевшим – Жаку Вильневу и Кристиану Алберсу (6 и 14 места). На 6 круге пейскар покидает трассу, и тут же выясняется, что пара гонщиков избежала первых двух столкновений только для того, чтобы устроить свое собственное. Сразу после рестарта Super Aguri Такумы Сато врезался в Midland Тьягу Монтейру; для японца гонка закончилась тут же, Монтейру еще попытался барахтаться, даже скатался в гараж для ремонта, но и это не помогло – 10 круг стал для него последним. Кажется, что перевести дух сегодня зрителям не суждено – аварии вроде бы взяли паузу, но на трассе начинает разворачиваться нешуточная борьба. Атакуют все, кому не лень: Физикелла яростно наседает на Алонсо в борьбе за 3 место (и на 14 круге его старания увенчиваются успехом!), Шумахер-младший разворачивает нешуточную активность позади идущего пятым Барикелло, который в свою очередь нацелился отобрать у Фернандо и его нынешнюю 4 позицию, разрыв между Култардом и Лиуцци (10 и 11) не превышает 0,5 с, Вильнев дышит в спину Ральфу, а Михаэль Шумахер изо всех сил давит на газ, пытаясь догнать несущегося во главе остатков пелетона Массу, но тому удается держаться на секунду впереди напарника. К 23 кругу пара Ferrari отрывается от Renault Джанкарло уже на 10 секунд, и тут гонка ознаменовывается новым сходом – не выдерживает напряжения двигатель на машине Жака Вильнева, и команда BMW лишается своей последней надежды подтвердить неслучайность своих последних успехов... Незаметно подходит время пит-стопов, и первым на плановую дозаправку отправляется Рубенс Барикелло. На 28 круге останавливаются Михаэль и Джанкарло; на 29 на пит-стоп отправляется Масса, а по возвращении на трассу молодой бразилец оказывается позади своего напарника, и лидерство таким образом переходит к Шумахеру. Еще два круга спустя "освежается" Алонсо, а вот с Алберсом явно творится что-то неладное: он сворачивает на питлейн чуть ли не каждые пять минут, и после очередного заезда на трассу больше не возвращается – проблемы с трансмиссией. Таким образом оба гонщика Midland лишаются возможности финишировать на Гран При США – и это после блестящих 14 и 15 мест в квалификации... К 42 кругу на трассе остаются всего два пилота, до сих пор не совершавшие пит-стоп – Дэвид Култард и Нико Росберг. С учетом того, что проехать нужно всего 73 круга, становится очевидным, что грядущая остановка станет для каждого единственной, а так как речь идет о попадании в очковую зону, то борьба и здесь обещает стать нешуточной. Первым не выдерживает Росберг – он заезжает в боксы на 43 круге и возвращается на трассу девятым. Позади Култарда. Который, кажется, и в ус не дует и останавливаться не собирается. Впрочем, к 47 кругу топливо в его, казалось бы, бездонных баках все-таки иссякает, и он сворачивает к гаражу. Росберг несется изо всех сил, понимая, что поставлено на карту. Понимает это и Дэвид. И, когда на выезде с питлейн он оказывается бок о бок с догнавшим-таки его Нико, у него хватает опыта и хладнокровия, чтобы отстоять себе это восьмое место. А на 56 круге юного гонщика поджидает еще одно разочарование – незаметно подкравшийся Витантонио Лиуцци опережает его Williams, и Росберг откатывается уже на 10, то есть последнюю, позицию! Время плановых дозаправок прошло, до конца гонки остается всего ничего, и более-менее стабилизировавшиеся отрывы уже практически исключают какие-либо неожиданности. Михаэль комфортно лидирует, на небольшом отдалении за ним следует Фелипе Масса, затем Физикелла, Трулли, Ральф, Алонсо и Барикелло. И тут Гран При США преподносит зрителям очередной сюрприз, ставший финальным аккордом в симфонии неожиданностей, сполна окупившей благосклонность американских зрителей к заморскому зрелищу. За 10 кругов до клетчатого флага из-за проблем с колесом останавливается Ральф Шумахер. Впервые за два года список сошедших был длиннее списка финишировавших. А в предыдущий раз это произошло в 2004 г. в ... Индианаполисе. Что в активе.Если с канадским "проклятием" Фернандо Алонсо удалось справиться, то Гран При США никак нельзя назвать особо удавшимся для действующего чемпиона мира, отвыкшего, похоже, получать на финише гонки менее восьми очков. Но даже это не мешает французской команде уверенно лидировать по обоим направлениям. Однако вполне возможно, что произошедшее в Индианаполисе прозвучало тревожным звоночком для Renault – соперники не дремлют и готовы воспользоваться малейшей слабостью казавшейся непобедимой команды. Великолепное выступление Ferrari подтвердило не нуждающееся в лишних доказательствах стремление итальянской "конюшни" побеждать всегда и везде и обратить ту самую слабость конкурентов в свою пользу; кстати, стоит отметить и тот факт, что в последний раз Скудерия праздновала дубль... опять-таки в Индианаполисе, в прошлом году. Очередное, и на этот раз более чем болезненное, разочарование для Williams – мало того, что Нико Росберг, их единственный "уцелевший" на трассе гонщик, финишировал девятым из девяти, не набрав таким образом ни одного из казавшихся более чем реальными очков, так еще и в Кубке конструкторов команда потеряла разом два места, пропустив вперед Toyota и RBR. Поздравления Ярно Трулли, во второй раз подряд финишировавшему в призовой восьмерке, и команде Toro Rosso, умудрившейся наконец записать на свой счет первое и пока единственное очко. Соболезнования, в первую очередь, Хуану-Пабло Монтойе, чьи чемоданы мало того, что упакованы, так еще, скорее всего, уже и выставлены за порог команды – и нельзя сказать, что совсем уж безосновательно... а также команде BMW-Sauber в полном составе, так и не сумевшей показать и доказать свои несомненные успехи; Франку Монтаньи, для которого прошедшая гонка - вполне возможно, последняя за рулем болида Ф1 – закончилась, толком не начавшись, а также всем прочим, безвинно пострадавшим во имя зрелищности в первом же повороте. И снова Большой Цирк собирается в дорогу – Формула 1 возвращается в Европу. Следующий этап будет домашним для нынешних лидеров чемпионата. Что это значит? Да только одно - show must go on. Результаты предыдущего опроса
Особые мненияRomB. И обороняться, и атаковать надо выверено, а не "любой ценой". Какой смысл так оборонять свою позицию, чтобы дело оборачивалось сходом? И какой смысл так же атаковать?! Обратимся к недавнему 2002 году, который стал триумфом М.Шумахера. Почему? – А отчасти и потому, что горячий колумбийский мачо Х.-П.Монтойя, который имел на то время вполне конкурентный и не уступавший ни в скорости, ни в количестве кругов, в течение которых он мог оставаться на трассе болидам "Скудерии" FW24, в начале сезона лез при старте гонок в атаки буквально напролом, пытаясь любой ценой протиснуться мимо "Красного Барона", что обычно оканчивалось для Хуана-Пабло сломанным передним антикрылом у его болида и продолжением борьбы из задних рядов пилотона. Анализ (прикидочный, конечно) времени пит-стопов и времени кругов Williams показывал, что он мог оставаться на трассе дольше Шумахера, идя в его ритме, и Хуан-Пабло мог просто обходить Михаэля во время его заездов в боксы... Было ли разумно так агрессивно атаковать? Помогло ли это колумбийцу в борьбе? – Вопросы сии, конечно же, риторические... За примерами посвежее, хотя и в исполнении того же самого пилота, сходите на недавно состоявшиеся Гран-при Канады и США... А вот пример разумной и исключительно выверенной борьбы нам некогда преподали в Монте-Карло незабвенный мастер обороны Энрико Бернольди и разумно-осторожный в тех обстоятельствах Дэвид Култхард. Gu$lik. Любые гонки – это обгоны! Тот, кто обгонят – герой, тот, кого обогнали – проигравший. А если пилоты столкнулись и сошли... ну что ж, зато в следующий раз такого пилота будут бояться! За него при обгонах будет уже работать его репутация "пилота-киллера"! :-) Вспомним Тако "Камикадзе" Сато! :-)) ТрибунаИнтересное...I. P. Выпуск журнала Road and Track за август 2006 года: http://www.avaxhome.ru/magazines/road_track_mag0806.html. PDF-файл, ~18 Мб. Dr. Alex UZ and Mr. Timonin. Возвращаясь к вопросу о наказаниях пилотов, помешавших кому-либо в квалификации. Думаю, что аннулирование одного результата вообще бессмысленно. Если пилот совершил противоречащие правилам действие, то он одинаково виновен для всех своих коллег, т.е. неважно кто он, пилот Рено или СуперАгури - преимущество от наказания виновного должны получать абсолютно все пилоты. Во-первых, таким образом исключается фаворитизм, все находятся в равных условиях. Во-вторых, это делает гонку более зрелищной (прорывы с конца пилотона). В третьих, каждому пилоту будет понятней предумышленное вредительство самому себе. Одно дело обогнать "квалификационные" Тойоты или слабенькие на старты Хонды, а потом ехать в свое удовольствие, и совсем другое дело продираться через двадцатку себе подобных, особенно на узких трассах при сильно вытянутом строе с локальными стычками двух и более машин. Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Немного о Гран-при США...solaris. ЧМ по футболу навеяло: Хорошо бы МиШу и Алонсо выступили в США так же, как их сборные. :)) RomB. Вот в кои-то веки и у Алонсо сбой случился... - ловлю себя на том, что с некоторым злорадством это говорю. :) Но приятно... Что такое с Монтойей? - Второй раз за неделю с небольшим он сотворяет нечто странное, причем в этот раз очень опасное для окружающих... Но исключая стартовый инцидент, гонка ровная, да и течение ЧМ она не изменит. Renault уже во Франции, скорее всего, восстановит статус-кво. Как оно вам, все это? TOR. Согласен, Монти, поступил некрасиво... Вернее показал себя в истинном лице... Помню еще по гонкам младших формул сознательно... СОЗНАТЕЛЬНО выбил соперника с трассы!!! Да и при детальном рассмотрении еще инцидента на Гран При Канады, четко видно в последний момент довернул руль на Росберга... Господа, это уже говорит о патологии!!! Есть такие люди, вместо того чтобы может быть инстинктивно, с риском для своей жизни отвернуть... А эти способны ехать по трупам! Хотя в остальном - милейшие люди! :-) Надеюсь, случай с Алонзо отучит хотя бы от дурацкой привычки обезьянничать! :)) Морозов Алексей. Вот в кои-то веки и у Алонсо сбой случился... - ловлю себя на том, что с некоторым злорадством это говорю. :) Но приятно... Да, я думаю, многие очень удивлены и обрадованы этим. Что такое с Монтойей? - Второй раз за неделю с небольшим он сотворяет нечто странное, причем в этот раз очень опасное для окружающих... Палыч чует, что ему надо показывать себя на гонках с лучшей стороны, а то глядишь, в следующем году и выступать будет не на чем. Горячится. Жаль его конечно. Болею за него. Но к его неудачам уже привык. Да что-то еще после гонки наехал на АйсМена, что, мол, тот тормозил рано. В первом повороте нужно быть готовым ко всему, если стартуешь из середины пелетона. Но исключая стартовый инцидент, гонка ровная, да и течение ЧМ она не изменит. Renault уже во Франции скорее всего восстановит статус-кво. Думаю, что нет. Вернее, надеюсь, что нет. ;) Как оно вам, все это? Весь этот цирк. Да, было неплохо. Но очень разочаровал вылет сразу трети пелетона.
Герхард Бергер. Финишная прямая. #05-1Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Глава 5. Годы с Сенной. Часть 1.McLaren 1990, 1991, 1992Сенне был 21 год, когда он появился в моем поле зрения. Мне было 22. Это случилось в конце сезона 1981 года, и он победил в гонке Формулы Ford в Хокенхайме. В следующем году до меня периодически доходили разговоры, что в Англии есть два выдающихся таланта в моей возрастной группе, одним был Сенна, другим Мартин Брандл. Мне это не показалось особо важным, так как тогда я был занят исключительно самим собой и тем, как я завоюю мир или для начала хотя бы немецкую Формулу 3. Затем наступил мой первый международный сезон. Тогда я уже иногда встречался с Сенной, однажды даже наивно спросил о его настройках в Сильверстоуне. Он дал мне длинный и добродушный ответ, возможно, это был единственный раз в его жизни, когда он сказал кому-то правду о своих настройках. Еще годом спустя я приехал в Монте-Карло на гонку Формулы 3, а Сенна в то время был уже в Формуле 1 в Toleman. Я гулял по трассе и встретил его на велосипеде. Он остановился, мы поговорили, я спросил его, как ему в Формуле 1, и он мне рассказал что-то приятное. Мы друг другу понравились. Еще одним годом позже, в 1985-м, я сам уже был в Формуле 1 у Arrows. Сенна ездил за Lotus, это была совсем другая категория, и мы почти не пересекались. Я не считал его чем-то особо выдающимся, но он однозначно был одним из талантливых. В 1986 году, в Benetton, я уже был настолько быстр, что нам уже неизбежно пришлось вступить в контакт, так как Сенна главным образом интересовался только теми, кто мог каким-то образом стоять у него на пути или беспокоить. В 1987 году я был уже в Ferrari, которая, как правило, превосходила Lotus. Несмотря на это, он просто не мог согласиться с тем, что из-за своей более слабой машины он должен быть медленнее других. В его голове такого не существовало, там был только Сенна, а все остальные обязаны были остаться позади. Однажды в Хересе ему хотя и достался лучший старт, но далеко не лучшая машина. Образовалась колонна из шести или семи машин, я среди них, которые хотели его обойти. Держась самой агрессивной боевой линии, иногда даже зигзагообразной, он удержал всех позади себя. В колонне все больше нарастало нетерпение, и после одного неудачного маневра я вылетел. Сенна все-таки потом испытывал угрызения совести и поэтому заговорил со мной об этом. Но говорить было особо не о чем: он сделал все, что мог в своем положении, мои поздравления! В те времена он еще не задумывался о тактике. Вся его тактика сводилась к одному: я хочу все время быть впереди и не дам себя обогнать. Однажды я хотел обойти его на торможении, мы шли колесо к колесу, и он проиграл, что для меня не было ничем особенным. Кто-то же должен был проиграть, почему бы и не он? Только много позже я понял, какой трагедией было для Сенны, если его обгоняли на трассе. После гонки он тогда подошел ко мне и сказал: "Ты же знаешь, что если бы я в последний момент не уступил, то мы бы столкнулись и вылетели оба". И тому подобное. А я подумал – конечно, мы бы вылетели, так всегда бывает, если другой не уступает, так и должно быть. Я только посмеялся и сказал "Ну ладно". Мы все чаще разговаривали, и когда в 1987 году я выиграл последние две гонки, Сузуку и Аделаиду, мы и в спортивном смысле практически сравнялись. В 1988 он умчался от меня, ездил за McLaren, в первый раз стал чемпионом мира. Я занял третье место в чемпионате на Ferrari. В 1989 в Бразилии мы снова столкнулись, и я вылетел. В общем, это был слабый год для Ferrari. Так что с моей точки зрения не было причин считать Сенну лучшим гонщиком, чем я. Поэтому у меня не было никаких сомнений с тем, чтобы в 1990 придти к нему в McLaren вместо Проста. Алан Прост и Айртон Сенна ненавидели друг друга до глубины души. Не считая всего связанного с происхождением, культурой и характером, достаточно было только абсолютного притязания на звание первого номера в команде, чтобы довести эмоции до кипения. Это абсолютное притязание на звание номера один существовало на трех уровнях: в команде, в Формуле 1 и во всей эпохе. Там столкнулись два гиганта, которые обычно лучше распределены по эпохам, на которые они наложили свой отпечаток. Была эра Лауды, была эра Проста, была эра Сенны, но если переход Лауда/Прост был еще более-менее мягким, то Прост и Сенна столкнулись максимально близко. Прост, двукратный чемпион мира, считал, что лучшие годы у него еще впереди и отнюдь не был в ниспадающей фазе, которая бы облегчила переход от одного шефа к другому. Конечно, был еще и Нельсон Пике, великий чемпион 80-х годов, но все же основная силовая линия скорее проходила по Лауде-Просту-Сенне. Прост научился современной, "технической" Формуле 1 от Лауды. Ники понял, что победить суперталанты типа Ронни Петерсона можно только мозгами. Поэтому он больше времени посвятил изучению связей между вещами, много думал и размышлял, почему это так и не иначе, и благодаря этому достиг намного больше. А Прост был первым, кто начал учиться у Лауды и понял, как все работает. Сенна, в свою очередь, пришел в 1988 году к Просту в McLaren и смог присоединиться к связке Лауда/Прост. Не говоря уже о его суперталанте, он еще и воспользовался самой важной передачей знаний в Формуле 1. Командная дуэль Сенна-Прост превратилась в скоростных схватках 1988 года в психологический террор, продолжавшийся весь сезон 1989 года и, без сомнения, сильно ухудшивший жизнь обоим, в особенности более старшего Проста. Так что на 1990 год ему показалось притягательным начать все сначала во второй по скорости команде. Благодаря своей методической работе он полагал, что сможет вывести безголовую банду Ferrari на правильный курс. Мне же продолжение в Ferrari мало что дало бы, так как я мог предложить только свой талант. То есть я мог выиграть только с уходом в лучшую команду, в McLaren. Так к сезону 1990 года произошел обмен Прост/Бергер между Ferrari и McLaren-Honda. Здесь Сенна/Бергер, там Прост/Мэнселл. Догоняющие команды были в первую очередь Benetton-Ford (Пике/Наннини) и Williams-Renault (Бутсен/Патрезе). Я был наивен, свободен и весел, когда связался с Сенной. Наша взаимная симпатия еще облегчила мне задачу. Наши квартиры в Монте-Карло были расположены рядом, я часто сидел у него на балконе, и мы с удовольствием говорили о деньгах, даже удивительно откровенно. Я тогда зарабатывал почти так же много, как и он, это успокаивало. Нашей первой гонкой в одной команде был Феникс. Я сразу же занял поул и чувствовал себя отлично. В гонке же все пошло совсем по-другому. Алези впереди, я второй. Сенна сразу позади меня и это была просто дурацкая ситуация. Я был слишком большим для машины, неудобно сидел, зато с Сенной у меня на хвосте. Я чувствовал, что должен обязательно удержать его позади, переоценил свои силы и вылетел в заграждение из покрышек. Потом, при оценке пройденных кругов, я увидел, что сразу после моего вылета Сенна стал ехать на полсекунды медленнее и все равно смог обогнать Алези и спокойно выиграть гонку. Это означало, что в правильный момент он оказал просто убийственное давление, которого он и сам бы долго не выдержал. Такой хронометраж полностью соответствовал его грандиозному инстинкту убийцы. Тогда я воспринял это как тяжелое личное поражение и в первый раз я оценил Сенну таким образом, как это уже и без того делал весь спортивный мир. В то же время я начал его уважать, что сделало все для меня намного тяжелее. Затем последовала его домашняя гонка в Бразилии, которая снова пробудила во мне надежду. Он хотя и выиграл квалификацию, но в гонке Проста на Ferrari нам обоим было не догнать. Мое сиденье было мучительным, каждое переключение передач представляло из себя проблему, но и Сенна неправильно настроил свою машину, и я смог удержать его на третьем месте. Затем была дикая схватка за поул-позицию в Имоле. Один показывает время, другой контратакует, и снова время, и снова контратака. А потом к концу квалификации мы оба сидим в режиме ожидания, он отстегивается, вылезает, подходит ко мне, хлопает по плечу и говорит "это постепенно становится опасным", и мы оба смеемся. Как бы то ни было, в Имоле мы тоже стояли оба в первом стартовом ряду, однако он на поуле, потом он сошел с поломанным колесным диском. Я же не смог предотвратить победу Патрезе и на этом мое моральное отставание стало, возможно, еще больше. А теперь Монте-Карло! Четвертая гонка, новое поражение. До поворота "Раскасс" я был по хронометражу быстрее, дурацкая ошибка при торможении, он впереди, завоевал поул, выиграл гонку. Само по себе это было нормально, так как в Монте-Карло он был гигант, это было его трасса, но у меня все это привело к тому, что в голове Сенна безумно вырос, и одно сложилось к другому. Он становился все сильнее и сильнее, а я все слабее, по крайней мере, в голове. К половине сезона я окончательно понял, что он меня превосходит. Возможно, из-за его огромного опыта, который, кроме всего прочего, появился и из прошлых гонок на картах, как позже у Шумахера. Не важно: он был впереди, и мне нужно было учиться. Эта учебная фаза возможно и была правильной, но, без сомнения, для прямой дуэли не особо полезной: нельзя просто так победить своего учителя. То, чему я мог у него научиться, можно было ясно разделить на три области. Во-первых: он несравненно больше заботился о технике, он просто намного лучше знал, что происходит и всегда достигал лучших настроек. Во-вторых: он был намного сильнее физически, чем я, и если мне удавалось держать такую же скорость, в конце он был быстрее, просто потому что у него оставалось больше сил. В автоспорте он достиг совершенно нового уровня физической подготовки. Я знаю, что трудно объяснить неспециалисту, каким огромным телесным нагрузкам мы подвергаемся, но это правда: центробежные силы, ускорения, силы на руле и тормозах экстремальны. И чтобы достичь лучшего, нужно тренироваться так же жестко, как и профессиональные спортсмены. И Сенна был первым, кто в Бразилии в два часа дня при 40 в тени мог, между прочим, пробежать десять километров и потом еще сто отжиманий, и это не в тени. А потом он приезжал на Гран-при в Фениксе при 50 градусах и ухмылялся, зная, что все остальные по сравнению с ним ничего не сделали. В-третьих, он был сильнее ментально, мог лучше сконцентрироваться и к концу гонки показать такие времена круга, какие ему хотелось. Как следствие, он был безошибочен, в то время как я постоянно делал какие-то ошибки. Все другие гонщики, конечно, тоже, в этом смысле Айртон Сенна был единственным в своем роде. Многое из этого он получил при рождении. От природы он был ужасно силен ментально, и годы и десятилетия успеха делали его все сильнее, не важно в карте, Формуле Ford, Формуле 3 или Формуле 1. Сегодня я могу провести параллель с Шумахером: эту все более усиливающуюся ментальную силу, которая была изначально. Насколько далеко заходила его религиозность, я не могу сказать. В любом случае, Библия всегда была у него под рукой, она лежала в нашем моторхоуме, она лежала на его тумбочке у кровати и все-таки было похоже, что он черпает из нее свою силу. Короче говоря: если я достигал наивысшей точки концентрации во время физических тренировок, когда пахал и потел, то он при чтении Библии. Конечно, если речь шла о том, чтобы за пять минут до квалификации еще раз заглянуть внутрь себя, его система имела преимущества. Некоторые вещи Айртон Сенна совершенно сознательно изображал таким образом, чтобы они вписывались в желаемый им имидж, например, монашество и жесткость к самому себе. Но из религии он никогда не делал шоу, он был действительно верующим, по крайней мере, как мне кажется. Какую-то роль играл пример его сестры Вивиан, она привила ему, как само собой разумеющееся, эту религиозность. У моей Анны были хорошие отношения с Вивиан, из-за общего языка и связей с Бразилией, и когда однажды та подарила ей Библию, в этом не было никакого желания покрасоваться, красивого жеста или какого то воспитательного указания. Просто не было ничего удивительного, если Вивиан дарила кому-то, кого она ценила, Библию и это воспринималось просто как дружеский знак внимания, не важно, знал ли ты, что с ней делать или нет. Чего Айртону Сенне тогда явно не хватало, это таланта к дурачеству. В свои неполные тридцать лет он был уже очень, очень серьезным человеком, которому тяжело давалось немного "выпустить пар". Он просто никогда не делал никаких глупостей, полная противоположность мне. Позже мне удалось его неплохо растопить, но в 1990 году он был еще немного скован. Складывалось такое впечатление, что он не мог объединить со своим имиджем бессмысленное веселье с друзьями. Он был слишком зажат в том, как о нем думал окружающий мир. К этому нужно добавить, что он обладал абсолютно другим мышлением, чем мы все. Мне казалось, что причина этого кроется в его стране, в этих огромных просторах Бразилии. Если я вырос среди двух гор, где видимость была справа три километра и слева - три километра, а солнце было видно только в зените, то он видел три тысячи километров слева и еще три тысячи справа. Соответственно этому он думал и действовал. Если я был счастлив спонсорскому договору на один миллион и пытался собрать пять таких договоров, то он заключал один единственный договор и говорил: десять миллионов. Он не терял время на мелочи. В общем-то, мы делали одно и тоже, но он был совсем другого калибра, мелочами такого не отвлечешь. Как бы то ни было, в середине нашего первого совместного сезона я вынужден был признать: это идеальный гонщик. И чтобы это пережить, мне тоже поневоле нужно было стать идеальным. Так я наблюдал за ним, замечал разные вещи и впервые в жизни (за исключением моего отца) начал действительно уважать какого-то человека. Но поскольку отсутствие уважения - это важная часть меня, я потерял часть своей личности. ... Продолжение следует Алэн Прост
Перевод: Александр Кульчицкий
"Svet motoru", 14/1984 Двадцатидевятилетний французский гонщик Алэн Прост, которому в прошлом году после злополучного сезона не хватило в конце лишь двух очков, чтобы за рулем Renault стать чемпионом мира, отлично дебютировал на новом месте: на автомобиле McLaren с мотором Porsche с наддувом, он победил в Гран При Бразилии, первом этапе Чемпионата Мира автомобилей формулы 1 на кольце Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро. Прост умеет ездить, получил отличный автомобиль и, кроме того, к нему благосклонным было пресловутое спортивное счастье, что он сам признал: "В мыслях уже довольствовался вторым местом, поскольку Дерек Уорвик на Renault ушел от меня на полминуты. В этом году мне после длительного периода неудач улыбнулось счастье, и на финише был первым". На 51-м круге вынужден был сойти блестяще ехавший Уорвик, открыв путь к победе Просту. Второе место завоевал бывший Чемпион Мира Кеке Росберг (Williams/Honda), который таким образом дал понять, что снова хочет побороться за чемпионский титул. Тем не менее на финише он отстал от победителя более чем на 40 секунд. Таким образом, он повторил прошлогодний результат, когда хоть и был на финише вторым, однако позже был дисквалифицирован, поскольку механики в боксе нарушили правила. Третьим пришел Элио де Аньелис (Lotus/Renault), последний гонщик, прошедший предписанные 61 круг. Автомобили с моторами с наддувом праздновали победу, хотя всего было классифицировано лишь девять автомобилей из 26, принявших старт. Значительного успеха добился 24-летний Мартин Брандл, который зимой заменил в команде Tyrrell Мишеля Альборето: хорошо превозмог комплекс новичка и после выдающегося результата кончил гонку пятым на автомобиле, до сих пор оснащенным безнаддувным мотором Ford Cosworth. Только команды Tyrrell и Arrows остаются верными проверенным моторам классического типа, хотя понуждаются к этому финансовыми причинами. Все остальные команды оснастили свои автомобили моторами с наддувом. Они должны были пройти в Рио-де-Жанейро очень серьезные испытания. В сильную жару, когда непосредственно над трассой было намерено +46С, им изрядно досталось, прежде всего потому, что гонщики "ездили слишком лениво, для того чтобы экономить топливо", как заявил главный инженер команды McLaren Стив Николз, который продолжил: - "Это явилось следствием ограничения максимально разрешенного количества топлива в 220 литров и запрета остановок для дозаправки в боксах. Медленная езда в связи с необходимостью экономии топлива вызывала то, что турбонагнетатели чрезмерно перегревались, за что поплатился, кроме прочих, и наш гонщик Ники Лауда". Указанного лимита топлива, чтобы успешно закончить гонку, не хватило Патрику Тамбэ, который перешел из команды Ferrari в Renault: за два круга до финиша он остался стоять на трассе без капли бензина. Благодаря большому сходу автомобилей он, тем не менее, получил очки, хотя лишь за шестое место. Гран При Бразилии закончился поражением для ведущих команд Чемпионата Мира: Ferrari, Brabham и Renault. По разным причинам не дошли Альборето и Арну (Ferrari), чемпион мира Нельсон Пике и Тео Фаби (Brabham/BMW) также, как и оба гонщика Renault - Уорвик и Тамбэ. Наоборот, классифицированы были оба гонщика команды Arrows - Тьери Бутсен и Марк Сурер, которые заняли 7 и 8 места на автомобилях с моторами без наддува. А из гонщиков, которые в квалификационных заездах обеспечили себе места в первых рядах стартового поля, дошли лишь де Аньелис, который стартовал с первого места со временем 1:28,48, и Прост, четвертый после заключительной квалификации (1:29,33). Второе время в квалификации имел Альборето (1:28,89) перед Уорвиком (1:29,02). В третьем ряду стояли Найджел Мэнселл (Lotus/Renault -1:29,35) и Ники Лауда (McLaren/Porsche -1:29,85). Места в четвертом ряду принадлежали Пике с уже значительно худшим временем 1:30,15 и Тамбэ со временем 1:30,55. За ними в пятом ряду стояли Росберг (1:30,61) и Рене Арну (1:30,69). В последней, уже не официальной квалификации в воскресенье утром, показали себя, как наиболее хорошо подготовленные, автомобили McLaren с турбомоторами Porsche. Двукратный чемпион мира Лауда добился быстррейшего времени 1:34,06, а Прост был вторым - 1:34,74. Задолго до старта Прост советовался со своим коллегой по команде Лаудой, как лучше стартовать на новом McLaren, к которому он еще далеко не полностью привык. "Ты должен раскрутить мотор до 10000 оборотов, иначе он заглохнет", - ответил Лауда. Просту это показалось уж слишком, и он решил остановиться на 9500 оборотах, что могло стать роковым во время критической ситуации на старте, поскольку автомобиль чуть не остался стоять на месте. В конце концов ему удалось сдвинуть автомобиль с места. Со старта гонку возглавил Альборето на Ferrari, за ним после прохождения первого круга, длиной 5030 м, проследовали Уорвик (Rtnault), Мэнселл (Lotus), Лауда, де Аньелис (Lotus), Тамбэ (Renault), Арну (Ferrari), Росберг (Williams), Чивер (Alfa Romeo) и только десятым Прост. У Пике заглох мотор, и он стартовал последним только благодаря толчку. На восьмом круге "сошел" первый мотор с наддувом: жертвой стал один из пяти новичков чемпионата, Айртон Сенна (Toleman) из Бразилии. Под жаром послеполуденного бразильского солнца постепенно сходили один за другим гонщики. На 12-м круге Альборето обошел Лауда, который в последующей части ГП Бразилии демонстрировал exhibici своего большого искусства, в котором гармонично сочетаются техника езды с сиюминутным чувством ситуации и прогноз ее дальнейшего развития. Он имел отличный автомобиль. Техникам фирмы Porsche за короткий период удалось устранить первоочередные дефекты. В Рио-де-Жанейро их мотор применялся только в четвертый раз и, тем не менее, показал, что работает отлично и надежно, даже если на этот раз лишь у Проста. Лауда вынужден был сойти на 37-м круге из-за дефекта электронного оборудования турбонагнетателя, уступив лидерство Просту. Моторы Porsche, кроме всего прочего, оказались экономичными: после гонки технические комиссары обнаружили, что в топливном баке автомобиля Проста осталось еще 13 литров бензина. Здесь явно проявился ценный опыт фирмы Porsche с Чемпионатом Мира в гонках на выносливость. Причем Прост утверждал, что новый автомобиль использовал пока лишь 70% скрытых возможностей, которые должны полнее использоваться в следующих Гран При. В момент выхода Проста в лидеры гонку продолжали уже лишь 12 автомобилей. Преждевременно отдыхали Альборето, который сошел на 12-м круге из-за неисправности тормозов, Жак Лаффит (Williams) и Джони Секотто (Toleman) из-за дефекта турбонагнетателей, на 31-м круге Арну из-за поломки системы впрыска, после аварии в 36-м круге сдался Мэнселл. Прост не пробыл лидером и круга, как должен был заехать в боксы. Известные "освежающие" остановки в середине гонки хоть в этом году и запрещены, однако замену отслуживших свое шин и далее можно было на законной основе продолжать. Проста обслужили за 20 секунд и он выехал догонять Уорвика, который за это время ушел от него на значительное расстояние. Как по сценарию катастрофического фильма однако уже наперед было решено, что Уорвик своей первой победы в Чемпионатах Мира в Рио-де-Жанейро не завоюет: дело в том, что на 10-м круге его обходил Лауда, McLaren которого задел левое переднее колесо автомобиля Renault Уорвика. При этом была повреждена подвеска колеса, состояние которой постепенно ухудшалось. За 10 кругов до конца гонки подвеска сломалась, и 29-летний британский гонщик, который до настоящего момента провел 27 Гран При, выбыл из борьбы. Из-за поломки турбонагнетателя оставил автомобиль Пике, который вышел уже на пятую позицию, из оставшихся известных гонщиков сошли также Рикардо Патрезе (Alfa Romeo - дефект коробки передач) и Андреа де Чезарис (Ligier/Renault - по той же причине). Таким образом, Прост стал одноглазым королем среди слепых? В последней 1/6 гонки путь к победе определенно был открыт. Росберг имел серьезные затруднения с автомобилем с самого старта. Его Williams имел недостаточную поворачиваемость и на трассе вел себя как норовистый конь. "Делал все для того, чтобы получить очки. То, что кончу вторым, даже не предполагал", сказал на финише финский гонщик. Де Аньелис, со своей стороны, имел массу забот со скверной мощностью мотора Renault своего Lotus, которая за время гонки никак не улучшилась. Третье место в этих условиях является неожиданным триумфом. "Четыре очка даром, это мне, по-правде, и не снилось. Эти очки мне пригодятся", отметил после гонки итальянец. Прост прошел дистанцию со средней скоростью 179,5 км/час и на 42 круге показал лучшее время 1:36,49 мин. (187,68 км/час). "Эта победа была чрезвычайно важна. Наконец-то избавился от тягостного чувства разочарования от прошедшего неудачного сезона. Кроме морального аспекта имеет и технический, поскольку ободрил всю нашу команду. Автомобиль был прямо сказочный и верю, что будет еще лучше", - сказал Прост после того, как на пьедестале был увенчан золотым венцом. Чтобы воспрепятствовать быстрому испарению ценной топливной смеси, некоторые команды оснастили свои боксы холодильными установками, в которых смесь охлаждалась до минимально возможной температуры. Почему не хватило Тамбэ той же дозы топлива, что и всем остальным? Руководитель гоночной команды Renault Герард Лярус убежден, что причина была в неверном рабочем режиме мотора, поскольку топливо нигде не могло вытечь. Тамбэ был огорчен и открыто давал понять, что ограничение расхода топлива в 220 литров ему не нравится. "С середины гонки должен был сбросить газ. Постоянно следил за экраном миникомпьютера, чтобы знать, сколько у меня остается топлива. Чувствовал себя скорее таксистом...". За ГП Бразилии следило свыше 80000 зрителей. В Бразилии вообще Чемпионат Мира автомобилей формулы 1 необыкновенно популярен. Проведенное исследование показывает, что в 1982 году телепередачи сериала Гран При смотрело во всей стране 145 млн. человек. Нынешний домашний Гран При зрителей, собравшихся вокруг трассы и у экранов телевизоров, определенно не разочаровал, даже если горячий фаворит Нельсон Пике, за которого болела вся Бразилия, на этот раз не оправдал их ожиданий. ПартнерыФ1-Альянс. НовостиЧто такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс! [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Обзор событий мирового автоспортаНаша рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдете обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабженные подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и ее настоящего. И, конечно же, всегда найдется место и для вашего творчества. [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Полезные советыВ этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество житейских полезных советов. [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Клуб поклонников Формулы-1Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения. [Подписаться на дискуссионный лист] Веселое общение любителей Формулы-1Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток! [Подписаться на дискуссионный лист] Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 13937 экз. - Для вступления в "Фан-Клуб" присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||