Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 198.


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Участник содружества "Ф1-Альянс"
Выпуск #198 от 27 апреля 2006 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
NewsLab - 1920×1080
"Спорт Сегодня" представляет
Этот день в истории
Обзор-2006 - Сан-Марино.

Книги
Пришел, увидел и... сошел. #14-1
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
Сражения напарников. #01-1

Детали
Партнеры
Выходные данные

Вопрос номера


Кто виноват в проблеме Баттона
на пит-стопе в Сан-Марино?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

1920×1080

Пухкал Иван (I. P.)
CC-BY-NC-SA

По информации Pitpass.com управляющая компания Formula One Management будет готова к полному введению в эксплуатацию оборудования и технологий, которые позволят каналам-вещателям транслировать Формулу-1 в формате HDTV (high-definition television, телевидение высокого разрешения), к Гран-при Канады и Гран-при США. Если конечно к тому времени будут устранены все текущие проблемы и гарантирована 100 % устойчивость системы. Также обещается, что, благодаря введенным новинкам, даже зрители с обычными телеприемниками смогут получать более четкую картинку. В настоящий момент HDTVF1 пока проходит период тестовой эксплуатации: например, в Америке канал CBS (вместо традиционного Speed TV) показывал в эти выходные Гран-при Сан-Марино именно в формате HDTV.

Официальное заявление FIA по поводу того, кто станет двенадцатым игроком в 2008 году, должно прозвучать в пятницу этой недели (то есть завтра). Так что придется публиковать слух вместо пресс-релиза. (А вот что случилось бесспорно - Полу Стоддарту на красивом бланке с машинкой отказали в праве на участие.) Предположительно двадцать третье и двадцать четвертое место на Стартовой решетке Первого Гран-при Новой Эры достанутся команде Prodrive под руководством Дэвида Ричардса. Остается только купить суперболиды у Super Aguri (ей они уже будут не нужны к тому времени), газопроводную трубу у российской команды, затащить в Ф1 Goodyear, позвать к себе Жака Вильнева и выиграть пару десятков гонок за первые несколько лет.

Крикет в Индии стремительно теряет популярность! В настоящий момент, как сообщает индийская Economic Times, аудитория Формулы-1 в стране удвоилась по сравнению с прошлым годом, даже несмотря на то, что Картикейян не появляется в гонках. Число телезрителей уже сравнимо со зрителями крикета и до вчерашнего дня росло со скоростью 27 % в год.

Дэвидсону похоже готовят подарок ко дню рождения. Энтони во вторник исполнилось 27 лет (юниор просто по сравнению с МТГ Тьягу Монтейру) и в этот же день президент Honda, Ясахиро Вада, порекомендовал Super Aguri пустить мальчика покататься (и дать ему нормальный мотор, а не тот, что был год назад). ITV цитирует Ваду: "Полагаю, что Энтони заслуживает места в кокпите".

Греческое министерство туризма опредилилось с тем местом, где надо строить трассу для Формулы-1. В итоге им стал некий Орхоменос, стоящий на реке Кефиссос. Город интересен прежде всего любителям и профессионалам археологии, поскольку из его земли выкапывают (полезные) артефакты. Справка с сайта: Орхоменос расположен в центральной Греции в 11 километрах от столицы административного округа и находится примерно в двух часах езды на машине от Афин. Всего на территории муниципалитета проживает 5 780 жителей (по переписи 2001 года). В городе есть банки, мэрия, почта и полицейский участок.

Россыпь букв

Краткая викторина для тех, кто читает новости. Если вы угадали хотя бы три варианта - вам читать мои обзоры нет надобности, вы и так достаточно начитаны и информированы. В каждом задании пропущено одно-два слова. Цитаты неточные, но смысл примерно такой как указано. Итак:

  1. Жан Тодт: Из Ferrari [1] вынесут вперед ногами.
  2. Не в меру болтливый Джеки Стюарт: Нико Росберг (он же "Prince Charming") может стать [2] Формулы-1.
  3. Патрик Фор (Patrick Faur): Мы [3], чтобы убедить Бриатторе остаться.
  4. Фернандо Алонсо о [4]: Мне смешно. Это действительно смешно.
  5. Михаэль Шумахер: [5] уже использовала все свои джокеры.
  6. [6]: Я надеюсь вновь подняться на подиум после столь долгого отсутствия.
  7. Bild: Самолет с [7] был вынужден совершить экстренную посадку.

Ответы (для их прочтения вам сюда - вставьте ответы и жмите Cypher [Хм, Cypher? Cypher, where's Tank?!]):

  1. Zvpunryfpuhznpure
  2. Qnivqorpxunz
  3. fqrynlrzifr
  4. Fpuhznpurevaeranhyg
  5. Sreenev
  6. Wnpdhrfivyyrarhir
  7. Urvxxvxbinynvara

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
22 апреля 2006 г. - Михаэль Шумахер побил рекорд Айртона Сенны...
23 апреля 2006 г. - Гран При Сан-Марино: Дозаправка перед стартом...
23 апреля 2006 г. - Первая победа Михаэля Шумахера в сезоне...
23 апреля 2006 г. - Стюарды Сан-Марино предупредили Юдзи Иде...
24 апреля 2006 г. - Пэт Симондс оправдывает смену стратегии...
26 апреля 2006 г. - Цандер подписал контракт с BMW...
26 апреля 2006 г. - В "Феррари" уверены, что победа в Имоле - начало новой эры...
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Этот день в истории

Подготовил и предоставил:

28 апреля - 4 мая

28 апреля 1957 года состоялся Гран-при Неаполя, в котором дебютировала первая после абсолютного успеха 1952-53 годов модель "Феррари" "формулы-2". Новые технические требования малой формулы, в которой рабочий объем двигателя теперь ограничивался полутора литрами (вместо двух - все без наддува), вступали в действие как раз в 1957 году, и "Феррари" решила продолжить традиции участия в гонках двух высших международных гоночных классов. Новую модель назвали именем умершего сына Энцо Феррари - "Дино". Двигатель был шестицилиндровым, V-образным, и он послужил основой для двигателей полуторалитровой "формулы-1" 1961 года, а также для нескольких будущих поколений спортивных автомобилей, что нередко оценивают весьма критично, так как считается, что настоящие двигатели "Феррари" должны быть 12-цилиндровыми ну или хотя бы 10- или даже 8-цилиндровыми, но уж никак не "шестерками". А гонка в Неаполе была для автомобилей первой формулы, и "Скудерия Феррари" заявила на нее помимо Муссо на "Дино" Хоторна и Коллинза на "Лянчах". В тренировках они показали лучшие результаты, стартовали с первой линии и долго лидировали. Хоторну однажды пришлось посетить боксы, и он откатился назад, а потом стал прорываться сквозь вереницу участников. Муссо он обошел уже на последнем круге и занял второе место. Победил, естественно, Коллинз.

28 апреля 1996 года состоялся Гран-при Европы на "Нюрбургринге", в котором свою первую победу в "Формуле-1" завоевал Жак Вильнев. Он сумел оттеснить в первом повороте вышедшего в лидеры Дэвида Култарда на "мальборовском" "Мак-Ларене" и затем никому ни разу не отдал первой позиции. После первого пит-стопа шедший пятым Михаэль Шумахер на "Феррари" вышел на вторую позицию, после второго - сократил отставание до 4 секунд и затем вплотную приблизился к канадцу, но тот умело оборонялся и не дал возможности себя обогнать. На финише их разделило 0,7 секунды.

29 апреля 1979 года в Хараме состоялся Гран-при Испании, пятый этап чемпионата мира. Два первых этапа выиграл Жак Лаффит на "Лижье" (большой успех для молодой команды!), два следующих - Жиль Вильнев на "Феррари", а в этой гонке блеснул другой гонщик "Лижье" - Патрик Депайе. Жак Лаффит показал лучшее время в квалификации, стартовал с поула и мог бы выиграл третью гонку в только лишь начавшемся сезоне, но вынужден был сойти на 15 круге из-за проблем с двигателем. Второе и третье место заняли гонщики "Лотоса", переживавшего явный кризис, - Карлос Рейтеманн и Марио Андретти. Результат Рейтеманна окажется лучшим для команды в сезоне.

30 апреля 1932 года в Бруклендсе состоялась гонка на приз Британской империи. На самом деле еще проводились несколько предварительных 50-мильных гонок для разных классов, и победителям в своем классе вручался приз имени одной из стран империи. Финал (на приз всей империи) проводился в необычном для Бруклендса формате без ограничений по рабочему объему или наблюдаемой скорости и - главное - без гандикапа. Дистанция была 100 миль. Борьбу за победу вели лучшие гонщики: Генри Биркин на "Бентли", Джордж Айстон на "Панаре" и Джон Кобб на "Деляже". Когда Биркин сошел из-за отказа двигателя, Кобб рискнул и в начале Железнодорожной прямой "нырнул" на внутреннюю сторону трассы. Машины поравнялись, и на входе в затяжной вираж длиной в полтора километра (!) Кобб оказался внутри и, соответственно, впереди, но повернуть на большой скорости ему было трудно, и его вынесло к краю виража, как раз на траекторию соперника. Им стоило больших усилий не столкнуться, и остаток гонки они провели рядом. Кобб финишировал первым, Айстон проиграл ему всего лишь корпус. Друзья посоветовали Айстону подать протест на Кобба за перекрывание траектории (тогда совершенно не было принято не пускать соперника - тем более у английских джентльменов), и судьи протест приняли, отдав награду и 100 фунтов призовых Айстону. Кобб направил апелляцию в более высокую инстанцию - Королевский автоклуб - и выиграл ее, отсудив приз обратно. Айстону все равно достался приз Австралии и 90 фунтов за победу в одном из предварительных заездов. Оба гонщика оставались в дружеских отношениях, и Айстон после заседания РАК даже пригласил Кобба на ужин.

30 апреля 1994 года в Имоле на тренировке перед Гран-при Сан-Марино разбился Роланд Ратценбергер. Перед поворотом "Вильнев" на скорости 295 км/ч у его "Симтека" оторвалось заднее антикрыло, и лишенный прижимной силы автомобиль врезался в стену. Это был первый смертельный случай в "Формуле-1" с 1986 года, когда на испытаниях разбился Элио де Анджелис, и долгое время казалось, что гонщики вообще больше никогда гибнуть не будут. Действительность оказалась еще более страшной, но это станет ясно лишь на следующий день.

1 мая 1898 года во Французском городе Периге состоялась 170-километровая гонка, в которой был зафиксирован первый смертельный случай в автоспорте. Маркиз Монтаньяк оторвал руку от ручки управления своего автомобиля (тогда еще не было рулевых колес!), чтобы поприветствовать другого участника, машина дернулась и съехала с дороги. Маркиз и его механик погибли.

1 мая 1955 года знаменитую победу в "Миле Милье" одержал экипаж Стилинга Мосса и журналиста Денниса Дженкинсона на "Мерседесе". Перед гонкой они проехали по трассе в спокойном режиме, и Дженкинсон сделал ее описание на рулоне туалетной бумаги, используя его потом в гонке. Говорят, подобное пытались делать и раньше, но именно эта победа обратила внимание общественности на преимущества "легенд".

1 мая 1994 года состоялся печально известный Гран-при Сан-Марино. Участники и зрители еще находились под впечатлением от гибели в субботу Роланда Ратценбергера. На старте случилась большая авария, когда "Лотос" Педро Лами врезался в заглохший "Бенеттон" Юрки Ярви-Лехто. Гонку не остановили, как это делалось раньше, а, по последним правилам, на трассу выехал автомобиль безопасности. Трассу очистили от обломков, и Сенна возглавил гонку. Ситуация была напряженная, ибо трехкратный чемпион мира, до начала сезона всеми заранее произведенный в четырехкратные, ни разу в сезоне еще не финишировал, а позади него ехал Михаэль Шумахер, выигравший обе первых гонки. Сенна вылетел с трассы в начале второго "боевого" круга. Относительно точных причин вылета спорят до сих пор. Сенну погрузили в вертолет, и гонка стартовала снова. Ее подробности никто уже не помнит, ибо гибель Сенны заслонила все остальное. Даже если почитать обзор гонки, все равно происходившее в ней кажется малозначащим. Однако стоит упомянуть еще один инцидент, который также имел определенные последствия. На пит-стопе механики плохо закрутили колесо на "Минарди" Микеле Альборето, и когда тот резко тронулся с места, быстро вращающееся колесо отскочило и попало в механика "Феррари", а неуправляемая машина попала в группу механиков "Лотоса". После этого введут лимит скорости в боксах.

2 мая 1986 года на корсиканском ралли Хенри Тойвонен не удержал своего "монстра" группы Б "Лянчу Дельта" на трассе и врезался в дерево. Гонщик и штурман погибли в горящей машине.

3 мая 1992 года состоялся Гран-при Испании, первая гонка, которую транслировало российское телевидение где в прямом эфире, где в записи, но все равно полностью. Бенефис Найджела Мэнселла продолжался, и он уверенно выиграл гонку, но больше обратил на себя внимание молодой Михаэль Шумахер, который в сложных дождевых условиях смог занять третье место.

4 мая 1946 года родился знаменитый конструктор Джон Барнард. Он был законодателем мод в конструировании автомобилей "Формулы-1" в середине восьмидесятых, и главной его заслугой было введение использования композитных материалов. В начале восьмидесятых Барнард подсмотрел у авиаторов углеволокно и придумал использовать его для изготовления самых разных деталей гоночных автомобилей, что значительно уменьшало их массу. Созданные на основе этой технологии "мак-ларены" трижды подряд выигрывали чемпионат мира. Еще Барнард был пионером использования полуавтоматической коробки передач с подрулевыми рычажками. Оснащенная такой коробкой "Феррари-640" в 1989 году выиграла с Найджелом Мэнселлом за рулем свою первую же гонку, хотя затем оказалась крайне ненадежной. Постройкой "Бенеттона", эволюция которого выиграла с Михаэлем Шумахером в 1994 году титул чемпиона мира, и закончилась эра Джона Барнарда. Появился другой суперконструктор - Эйдриан Ньюи.


Три года назад (2003)

28 апреля "Мак-Ларен" подтвердил, что "Ягуар" обращался с просьбой отпустить Александра Вюрца на замену не оправдавшего надежд Антонио Пиццонии.

29 апреля Михаэль Шумахер выразил уверенность в успешном дебюте новой модели Ф2003-ГА.

30 апреля стало известно, что "Уильямс" и "Мак-Ларен" проиграли Экклстоуну дело на 44 миллиона долларов, которые тот, по их мнению, был должен в качестве процентов от продажи компании СЛЕК.

1 мая, в четверг перед Гран-при Испании, состоялся благотворительный теннисный турнир, победу в котором одержали игравшие в паре Хуан-Пабло Монтойя и Аранта Санчес-Викарио, в финале победившие Марка Уэббера и брата Аранты Хавьера.

2 мая, в пятницу перед Гран-при Испании, дебют новой "Феррари-Ф2003-ГА" сначала оказался разочаровывающим, потому что в тренировке Рубенс Баррикелло занял лишь 10 место, а Михаэль Шумахер - вообще 15, но в первой квалификации, определявшей порядок старта в квалификации субботней, все стало на свои места, и Шумахер с Баррикелло показали 1 и 3 результаты.

3 мая, в субботу перед Гран-при Испании, состоялась вторая квалификация, по результатам которой весь первый ряд стартового поля оказался за гонщиками "Феррари". Не повезло Кими Ряйкконену - он допустил ошибку, вылетел с трассы и предпочел не заканчивать свой быстрый круг.

4 мая состоялся Гран-при Испании. Квалификационная ошибка дорого стоила Ряйкконену, потому что на старте он врезался в не сумевшего тронуться с места Антонио Пиццонию. В начале гонки обе "Феррари" лидировали, а неподалеку держался Феранандо Алонсо, но после первого пит-стопа испанцу удалось опередить Баррикелло. После второго пит-стопа на вторую позицию вырвался Ральф Шумахер, но он допустил ошибку и Алонсо вернул свою вторую позицию. После третьего пит-стопа Алонсо выехал в 6 секундах позади Шумахера, и такое положение сохранилось до самого финиша.


Два года назад (2004)

28 апреля компания БМВ отреагировала на предложения ФИА по переменам в регламентах угрозой возможного своего ухода из "Формулы-1".

29 апреля Лука Бадоер попал в серьезную аварию на испытаниях в Монце. Машина не подлежала скорому ремонту, и испытательная команда вынуждена была отправиться домой раньше запланированного.

30 апреля Крейг Поллок выразил уверенность в том, что в 2005 году Жак Вильнев вернется в "Формулу-1".

1 мая состоялись квалификации гонок ДТМ в Эшториле, где поул завоевал Маттиас Экстрем, и ФИА-ГТ в Маньи-Кур, где экипаж Васильев-Фоменко на "Порше" занял 4 место в классе и 21 в абсолютном зачете.

2 мая в гонке ДТМ в Эшториле победил Кристиан Альберс, лишь на шесть десятых секунды опередивший Маттиаса Экстрема, а Фоменко и Васильеву в Маньи-Кур удалось подняться на подиум в своем классе, заняв 14 место в "абсолюте".

3 мая, в понедельник перед Гран-при Испании, Лука Бадоер провел во Фьорано проверку трех боевых шасси, отправлявшихся в Барселону.

4 мая на встрече в Монако команды "Формулы-1" и ФИА единодушно договорились об ускорении работ по удешевлению "формулы", а Ален Прост проехался во Фьорано на новой "Мазерати" класса "гран-туризмо".


Год назад (2005)

28 апреля новобранец "Уильямса" Нико Розберг показал лучшее время на испытаниях в Сильверстоуне.

29 апреля Даника Патрик показала в квалификации гонки ИРЛ в Мотеги второе время, повторив лучший результат для женщин, показанный в 1993 году Сарой Фишер.

30 апреля в квалификации гонки ДТМ в Лаузитце первые три места заняли гонщики "Мерседеса" Гэри Пэффет, Джеми Грин и Мика Хяккинен.

1 мая Гэри Пэффет выиграл гонку ДТМ в Лаузитце, Йорг Мюллер выиграл обе гонки мирового легкового чемпионата в Маньи-Кур, а Себастьян Леб победил в итальянском ралли на Сардинии.

2 мая Фернандо Алонсо признался, что перед началом сезона не рассчитывал на реальную борьбу за титул.

3 мая "Минарди" объявила о соглашении с "Косвортом" на поставку 10-цилиндровых двигателей на следующий сезон.

4 мая ФИА открыто обвинила БАР в мошенничестве с дополнительными бачками, в то время как "Хонда" поведала, что на прошлой недели уже провела обкатку новых 8-цилиндровых двигателей на трассе с результатами, на 4 секунды на круге худшими, чем у боевых машин этого года.

Обзор-2006 - Сан-Марино.


Сан-Марино. Крошечная республика, давшая свое имя одному из этапов гонок за Большими призами, официально даже не является "обладателем" автодрома, ибо Имола находится за ее пределами. За 55 лет своего официального статуса гонки чемпионата Гран При Сан-Марино прославился преимущественно с негативной стороны: аварии Жиля Вильнева, Нельсона Пике, Герхарда Бергера и, безусловно, "черный уикенд" 1994 года, унесший жизни сразу двоих гонщиков – Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны... все эти коллизии и трагедии привели к тому, что трасса утратила свой первозданный облик. Наиболее опасные участки были сглажены, "замедлены", и в результате трек в Имоле превратился в жалкое подобие самого себя – сплошные шиканы и минимум возможностей для обгонов. Но почему же тогда именно этого этапа многие болельщики ждали с едва ли не большим напряжением, чем даже начала сезона?

***

Причин тому несколько. За три недели, прошедшие с Гран При Австралии, все издания и сайты, посвященные автспорту, пестрели заметками преимущественно на одну тему – состав Scuderia Ferrari в 2007 году. Кому-то сорока на хвосте принесла весть, что айсмен Райкконен давным-давно подписал контракт с конюшней из Маранелло и что именно в Имоле будет объявлено о свершившемся, остальные подхватили, и плод чьего-то воспаленного воображения породил целую бурю хлещущих через край эмоций. Три недели – срок достаточный для того, чтобы фантазия развернулась на полную катушку, и журналистская братия не уставала подкидывать все новые и новые сенсационные подробности готовящегося обнародования "контракта десятилетия". Любители автоспорта сломали не одно копье, исчеркали не один лист и породили не одну страницу виртуального пространства, пытаясь вычислить возможный состав итальянской команды на ближайшие пару лет. К началу очередного гоночного уикенда крыша ехала, очевидно, не только у болельщиков – замученные бесконечными вопросами главные действующие лица этих бесконечных обсуждений уже порядком устали от неугомонных охотников за новостями, требуюших подтверждения своих логических и нелогичных выкладок, и господин Монтедземоло изволил даже изящно пошутить на пресс-конференции перед гонкой, пытаясь тем самым впредь отбить желание спрашивать что-либо на больную для многих тему – но что-то мне подсказывает, что бесполезно...

Еще одной причиной являлось долгожданное и не менее обсуждаемое обновление Ferrari 248 F1. Новые поршни, новая задняя подвеска, новая резина – все это, по мнению многочисленной армии поклонников гарцующих жеребцов, должно было обеспечить безусловный успех алым болидам на их почти что родной трассе. Все прочие варианты отвергались как заведомо ложные и несостоятельные.


Субботняя квалификация пролилась первой каплей бальзама на израненные души поклонников Красного Барона. Михаэль Шумахер завоевал свой 66-ой поул, побив тем самым еще один из казавшихся вечными рекордов Сенны. Соратник немца занял четвертую позицию на стартовой решетке, пропустив вперед две машины Honda – Ferrari, Honda, Honda, Ferrari, два бразильца, один бывший, второй нынешний... о чем это я?...

Физикелла с новым двигателем занял лишь 11 место, в то время как действующий чемпион мира отвоевал себе пятую позицию; два пилота McLaren разместились на четвертом линии стартового поля, уступив Toyota Шумахера-младшего. Не могли похвастаться большими успехами и оба Williams – блеклые выступления в свободных заездах никак не были реабилитированы и в квалификации. 10 место у Марка Уэббера и лишь 13 у Нико Росберга. Что касается остальных, то никаких сюрпризов субботняя "дележка" не принесла – гонщики Super Aguri и MF1 Racing заняли свои законные последние ряды, прочие перемешались с более-менее привычном для себя порядке.


Воскресенье. Старт.

Дженсон Баттон окончательно решил отказаться от традиции проигрывания старта и ушел в бой очень и очень решительно. Его напарнику повезло меньше – Рубенс Барикелло пропустил вперед разом и Массу, и Алонсо, откатившись на пятое место. Ярно Трулли только-только прошел Кими Райкконена, как маршалы взмахнули желтыми флагами – в повороте имени Жиля Вильнева наиэффектнейшим образом вылетел Кристиан Альберс. Преследовавший голландца сын Страны Восходящего Солнца номер два – Юдзи Иде – самым некорректным образом подтолкнул болид соперника, стремясь, очевидно, во всем походить на сэнсэя Сато, ведь тот тоже частенько баловался подобными фокусами... в итоге Альберс кувыркается на – простите, над – травой, Иде получает предупреждение и заезжает в боксы,на трассе машина безопасности.

Если не считать разворота на пятом круге гонщика STR Витантонио Лиуцци и никак с этим не связанного схода Ярно Трулли секундой позже, то говорить о первой половине гонки больше нечего. На десятом круге Михаэль устанавливает лучший круг, а начиная с 14ого пошла первая волна пит-стопов. Открыл ее Барикелло, кругом позже его примеру последовал и Дженсон, а еще кругом спустя Фернандо Алонсо нагнал шедшего на втором уже месте Фелипе Массу и затеял нешуточную борьбу за ту самую втору позицию. Шумахер, посчитав созданный отрыв достаточным, на 20 круге заворачивает в боксы "освежиться" и возвращается на трассу в девяти секундах позади Алонсо, возглавившего гонку. Фернандо недолго держал лихой темп и на 25 круге сам отправился на дозаправку; на трассу он вернулся на втором месте, проигрывая Михаэлю почти двенадцать секунд.

В общем и целом, никаких сюрпризов пит-стопы не поднесли, если не считать дозаправку на 30 круге Баттона. Сотрудник команды, держащий "леденец", то ли перенервничал, то ли мечтал поскорее превратить второе место на старте в первое на финише – как бы то ни было, взмахнул он своим орудием труда на пару секунд раньше, чем надо было. У гонщика сработал рефлекс, схожий со слюноотделением у небезызвестной собачки Павлова, и он вдавил тапку в пол. В то время как в ус не дующие механики продолжали заливать топливо в бак. Представили? Шланг подсекает парней в комбинезонах, те валятся, как матрешки друг на друга, топливо фонтаном по пит-лейн, из соседних боксов уже бежит дядька с огнетушителем, а ошалевший Дженс получает по шлему тем самым "леденцом". Заминка, потеря драгоценных секунд, прощай подиум, и зачем я только послушался руководство команды три недели назад??... Honda получила по лбу собственными граблями – отказавшись от верных трех очков в Австралии, они поставили все на призрачную удачу в Сан-Марино, и в итоге остались практически у разбитого корыта. Дженсон финишировал лишь седьмым, а что касается того парня с "леденцом", то, сдается мне, на него не только Имолу повесят, но и сгоревший в Мельбурн-Парке двигатель, и проблемы с коробкой передач у Рубенса в Бахрейне, и превышение тем же Рубенсом скорости на пит-лейн в Малайзии, и все-все-все...

На трассе тем временем начинает разворачиваться вторая часть Марлезонского балета. Алонсо совершенно незаметно удалось свести разрыв в 11,7 с. между вторым своим местом и первым Михаэля к каким-то ничтожным двум секундам, а к 35 кругу и вовсе к 0,376 с. И насколько скучной была первая половина этой гонки, настолько напряженной оказалась вторая. В борьбе за первое место схлестнулись ни много, ни мало, а два чемпиона мира, причем один из них – лидировавший – как тогда казалось, испытывал определенные проблемы с машиной. К 39 кругу стало ясно, что у обоих лидеров, каждому из которых предстояло совершить еще по одному пит-стопу, одна задача – пересидеть на трассе соперника. Фернандо ни на долю секунды не ослаблял свое давление на немца и не позволял тому увеличить отрыв – впрочем, мешала этому и казавшаяся очевидной избыточная поворачиваемость болида Ferrari. К концу 39 круга не выдерживает Renault и зазывает-таки своего пилота в боксы.

Что удивительно – тащившийся еле-еле, чтобы только не обогнали, Шуми после ухода Алонсо в боксы моментально взвинтил темп: если предыдущие пятнадцать кругов он ехал, показывая время на круге 1:26-1:27, то стоило его преследователю свернуть в боксы, как Михаэль тут же выдал 1:25,734. Отсюда вопрос – гений Росса Брауна ожил и проснулся после долгой спячки в 2005? Если неисправность болида была лишь умелой имитацией и Ferrari планировала тем самым обмануть Renault и заставить их плясать под свою дудку – то я, простите, пацтолом. Наконец-то Ferrari вспомнила о своих всегда казавшимися рискованных и неизменно оказывавшимися выигрышных тактиках и стратегиях (кстати, весь прошлый год меня мучил один-единственны вопрос – если терять уже все равно нечего, то почему они не рискуют?...).

Итак, стратегия против скорости. Михаэль уходит на дозаправку на 42 круге, выпустив в лидеры Монтойю, и возвращается... перед Алонсо. Гран При Бахрейна отомщен. Финита ля комедиа?

Отнюдь. Алонсо в очередной раз доказывает, что чемпионство ему дадено было не за красивые глаза и густые брови. Он давит и прессингует Шумахера практически до последнего круга, сведя секундный отрыв к тем самым трем десятым, и каждый круг кажется – вот сейчас, сейчас он его пройдет и вырвется в лидеры... Кто-то должен был ошибиться. И ошибся не Михаэль.

Ошиблась Renault – с тактикой, ошибся Алонсо – сначала на 46 круге в Rivazza, затем на 58 круге в Villeneuve. Как там Фернандо говорил перед гонкой – "я согласен на второе место"?... Честное слово, можно было подумать, что этот Гран При разыграли как по нотам. Ибо гонщику французской команды ничего другого и не оставалось – только согласиться на восемь очков и вторую ступень пьедестала. В то время как Михаэль Шумахер одержал первую за два года победу – ГП США-2005 я по вполне понятным причинам в расчет не беру – и, чесслово, не помню, когда он подпрыгивал так высоко...

А что остальные? Пока Алонсо с Шумахером на протяжении двадцати семи кругов делили лидерство, за их спинами происходило нечто, также достойное упоминания, но оставшееся в стороне от обалдевшего от восторга итальянского оператора, увлеченно снимавшего круг за кругом один только алый болид с бесплатным приложением в виде чего-то сине-голубого, болтавшегося за ним... Однако не стоит забывать, что гонщиков-то у нас 22, и почти половине из них нашлось что поделить даже на этой скучной по событиям, но не по истории, трассе. Два гонщика McLaren последние 20 кругов были заняты тем, что выясняли, кто же достоин занимать третье и четвертое мечта – кто-то из них или же Фелипе Масса. В то время как напарнику Массы блестязе удалась стратегия пит-стопов, сам он похвастаться таким достижением не смог – уйдя на вторую дозаправку кругом раньше Хуана-Пабло, молодой бразилец тем самым утратил шанс взойти на подиум вместе со своим титулованным товарищем по команде. Мало того – он и четвертого-то места едва не лишился, так как на 48 круге Кими устроил ему изрядную нервотрепку. Впрочем, McLaren, положа руку на сердце, в этот уикенд не блистали – ХПМ на третьей ступени пьедестала, а у Райкконена лишь пятое место.

Очередной провал для команды Williams. После неудачных пятничных и субботних заездов последовало не более удачное воскресенье. Нико по ходу всей гонки болтался где-то во второй половине пелетона, пытаясь, впррочем, настигнуть Ральфа Шумахера и побороться с ним за какое-то там двузначное место, и в итоге финишировал одиннадцатым. Марк Уэббер шел, в принципе, неплохо, однако ошибка на 44 круге, привелшая к вылету с трассы, стоила ему пары мест – поначалу он пропустил вперед Ральфа, а тремя кругами позже и Кими.

Не повезло и гонщикам Red Bull. Дэвид Култхард cошел на 47 круге из-за ведущего вала. Его напарник, Клиен, к тому моменту уже семь кругов как наблюдал гонку из боксов – отказала гидравлика.

Не хватило каких-то пятнадцати кругов и Такуме Сато – он прекратил борьбу после ошибки в Rivazza.


Что в активе. Хочется надеяться, что Renault поспешила, объявив своим главным соперником этого сезона команду McLaren. Пока что подопечные Рона Денниса выигрывают три очка у итальянской конюшни в кубке конструкторов, то на те же три очка Михаэль уже опережает Райкконена в личном зачете. Что касается самих Renault, то они продолжают уверенно лидировать в обоих направлениях.

Williams пора подтянуться, Super Aguri – задуматься о смене половины "подвижного состава".

А Ferrari – просто продолжать в том же духе.

Результаты предыдущего опроса

Имеет ли урезанный V10 фактическое преимущество над V8?
- Да, он имеет реальное преимущество над V8. 28% (34)
- Они практически равноценны. 32% (39)
- Нет, преимущество V10 – иллюзорно. 31% (38)
- Особое мнение. 9% (11)

Особые мнения

RomB.

Кратко: V10 мог бы иметь некоторое преимущество на быстрых длинных прямых, но их в чемпионате почти не осталось... а вот на поворотистых и извилистых треках куда более динамичный V8 должен будет иметь явный перевес.

Трибуна


Уважаемые друзья!

С сожалением сообщаем вам, что выход рубрики "Повороты судьбы" приостановлен на неопределенное время, т.к. ее автор не смог добросовестно справиться с взятыми на себя обязательствами.

Приносим всем наши извинения.

Редколлегия "Ф1-МОМК".

Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Сан-Марино и иже с ним...

RomB.

Христос Воскресе (во всех смыслах слова...), братия и сестры по Ф1! :)

Хороший уик-энд в целом. И гонка, которую ждал я лично года полтора... Сегодня я, просто и без затей... немножко счастлив... :)


Old Hedgehog.

Хороший уик-энд в целом. И гонка, которую ждал я лично года полтора...

А вот по результатам, гонку я не могу видеть никоим образом, заметно, что: Миша бился с Алонсо, Монтойя не пустил вперед группу пилотов, Webber тоже не пустил вперед группу. Так и пришли на финиш группками, с мизерным отставанием друг от друга.


Hakkinen.

Гонка скучная выдалась. Уснуть можно было, какой контраст после Австралии.

Радует одно: выиграл не Алонсо. :)


solaris.

Гонка - супер (не в обиду болельщикам Нандо будет сказано ;-) )! Конечно, понятно, что мало что светит МиШу в следующих гонках, но все-таки - как приятно. Как он был счастлив: глаза светятся, счастливая улыбка... приятно посмотреть! Так и звучат в ушах звуки итальянского гимна! Господи! Как я люблю этот вид спорта! Теперь две недели совершенно искреннего и бескрайнего счастья! Просто хочется обнять весь мир, так долго ждать и вот, наконец! Радуюсь как победе в чемпионате, хотя согласитесь ведь в нашей ситуации радуешься и малому, а когда дожидаешься победы, тут уж все до следующей гонки празднуешь!

P.S. Кстати не находите, что Алонсо давно надо хотя бы побриться, а то вид не презентабельный, но это так, отступление...


Гипский Н.В.

Да, Марсельеза поскучнее будет "Фрателли Италия".

А Алонсо опять прошел через первую ступеньку.


Дарья Рассказова.

Очень рада, что наконец-то ШуМи выиграл. Хотя были моменты, когда казалось, что Алонсо вырвется вперед, но этого не случилось.

У меня такое чувство, что ШуМи наказал Нандо за прошлогоднее ГП в Имоле, когда не получилось обойти Нандо. Такое ощущение, что Шуми специально подпустил Алонсо после первого пит-стопа. Хотя, возможно, у него было что-то не в порядке с шинами, ведь после замены шин он лучше развивал скорость, и не давал возможности для обгона Нандо. У него, кстати, нервишки сдали за три круга до конца гонка, когда широко вошел в поворот. Да и вообще, гонка не блистала таким количеством обгонов как в предыдущих ГП.


Floters.

У меня такое чувство, что ШуМи наказал Нандо за прошлогоднее ГП в Имоле...

Именно наказал! Как верно замечено! А я-то думал, как вернее охарактеризовать такую ситуацию, когда один пилот, опережает другого в гонке? А что Шумахер, может быть, и Сенну наказал, ведь он все-таки, выстрадал этот рекордный 66 поул?!

А многие болельщики Шумахера (я не буду указывать на всех, ибо это неправда) с удовольствием скажут: "Какой МИША хороший, добрый и справедливый! Он так мастерски наказал этого зарвавшегося Сенну, Алонсу, Баррикеллу (это еще тот предатель)!" И т.д. и т.п. (список можно продолжить).


edward axe.

Гонка скучная выдалась. Уснуть можно было, какой контраст после Австралии.

Это правда, гонка скучная, а болельщикам не Шумахера в особенности. Последние 28 кругов я - как болельщик М. Шумахера - сильно переживал, тут было не до скуки, но позвольте, дамы и господа, кому нужны такие гонки, а если не гонки, то трассы?

Один (!) обгон за всю гонку, да и тот могучий: 21 круг - Монтейро обогнал Сато, обалдеть!! Не верю, что после Австралии, где было много обгонов, со всеми болидами/пилотами что-то случилось, и они не предприняли ни одной успешной атаки. Значит, дело в трассе. Да что я вам объясняю, все и так все знают!

Любопытно мне, как долго мог бы Хайдфельд на своем БМВ, ставший круговым, сдерживать пару лидеров, игнорируя синие флаги? Правильно, до самого финиша, не взирая на разницу в скорости. Самый главный элемент любой гонки - обгон - здесь невозможен, получается, что это уже как бы и не гонки, а какая-то карикатура на них, и самое главное - зритель остается обманутым. Это уже камень в огород ФИА, которая никак не может избавиться от такого отстоя как Сан-Марино, Венгрия и Монако, но говорит 'до свидания' таким классным трассам как А-1 Ринг и Бельгия.

А о самой гонке и сказать-то нечего. Алонсо побил Массу и Баттона любимым оружием М.Шумахера, не очень разумная квалификационная стратегия Рено, Монтойа, непонятным образом оказавшийся на подиуме, да счастливый Альберс, прокатившийся на мотороллере. Все.


Indy (Aazmanidius).

Поздравляю красных, так сказать, с почином. ;-)

Это правда, гонка скучная, а болельщикам не Шумахера в особенности.

Угу. Я даже задремал, спасибо Баттону - разбудил. :-D

Последние 28 кругов я - как болельщик М. Шумахера - сильно переживал...

Я тоже - думал, неужто все таки Алсу? Ан нет, все прошло по закону боксера: Ты мне, я тебе. :)

...не может избавиться от такого отстоя как Сан-Марино, Венгрия и Монако...

Ну-у-у-у Хотя при всей моей любви к трассе в Монте Карло...

Присоединяюсь. И прошу добавить сюда же Нюрбург и обновленный Хоккенхайм.

А с другой стороны на ‘Ф1-Челлендж’ так замечательно удается совершать на этих трассах обгоны. ;)

...но говорит 'до свидания' таким классным трассам как А-1 Ринг и Бельгия.

Факт! В точку. При всей своей внешней простоте у А-1 была своя изюминка, свой шарм, если хотите. Про Спа я вообще молчу.

А о самой гонке и сказать-то нечего. Алонсо побил Массу и Баттона любимым оружием М.Шумахера, не очень разумная квалификационная

Плюс Масса не пропустивший Чухонца да Кнопкин, уехавший с заправочным пистолетом. ;)





Из материалов д/л "Ф1-Смайл"

Floters.

Интервью с тест-пилотом Ф-1.

Наш собственный специальный корреспондент "СО" ("Смайл-оборзения") Хэппи Смайлз (ХС) взял, по горячущим следам Имолы, интервью у нашего отечественного тест-пилота (РР)!

ХС: Итак, скажите, как вы думаете, молодец ли Михаэль Шумахер, что прекрасно провел гонку и выиграл ее?

РР: Да, конечно же он просто отличный пилот. И при этом, по имеющейся у меня информации, он семикратный чемпион мира в Формуле-1!

ХС: Неужели правда?

РР: Конечно! Вот и сегодня он продемонстрировал отличный пилотаж и не дал выиграть Алонсо. Вы не подумайте ничего плохого, я не болею за "Феррари" и все такое, но... FORZA FERRARI!

ХС: Ох, как интересно! Но скажите, наш дорогой тостер, вы, как человек, целых 5 кругов водивший машину Ф-1, - как это, лидировать и не дать обогнать себя на такой трассе как Имола?

РР: Разумеется, машина Ф-1 отличается от того, что мы с вами видим на обычных городских дорогах! У болидов Ф-1 (да, эти конструкции в Ф-1 называют болидами!) есть антикрылья, дуга безопасности и прочие технические хитрости, которые вам, простому смертному, ни за что понять в жизни!

ХС: Вы просто изумляете нас сегодня, ну так а что с обгонябельностью в Имоле?

РР: Имола, как и другая трасса Формулы-1 состоит из прямых и поворотов, а также шикан. А дорожное полотно покрыто асфальтом. Вот на асфальтированной части, разумеется, и проходят эти увлекательные соревнования. Так вот, если пожелать, то можно обогнать соперника на любой трассе, и на любом участке - особенно если соперник в пит-стопе!

ХС: Это потрясающе! Спасибо вам РР! А вы не скажете, как вы думаете, кто из пилотов, выиграет на финише чемпионата?

РР: Я думаю, что любая из 11 команд, за счет обгонов на любом участке любой трассы, вполне может претендовать на победу как в отдельном Гран-при, так и в самом чемпионате!

ХС: А каковы шансы Нашей, отечественной команды?

РР: Наша команда уже освоилась в Формуле-1. Теперь следующий шаг, это борьба за предпоследнюю линию стартового поля. Владелец нашей команды, энтузиаст автогонок, отличный парень и просто канадский миллиардер, сделавший деньги на хохляцкой стали, считает, что последовательно мы будем прогрессировать и концу следующего сезона будем регулярно доезжать на 20-21 месте. Еще через год на 19-20-м. Через два - на 18-19 и так далее!

ХС: И когда же мы увидим вас уже качестве призового пилота?

РР: Как только я найду призовые деньги на место в призовом кокпите (т.е. от призового российского спонсора, который сейчас пьет горькую в Ханты-Мансийске и даже не подозревает о существовании Формулы-1!), то сразу же отправлюсь к мистеру Экклстоуну за суперлицензией!

ХС: ОООоо! Так пожелаем же вам удачи!


Flasher.

Навеяло новостью http://www.f1news.ru/archive/id/13414.

Red Bull купил у McLаren Парагон?

Информация пока не подтверждена официально, но ходят слухи о том, что команда Red Bull купила у Рона Денниса ставший знаменитым новый технологический центр Парагон.

Надо сказать, что в McLaren рассчитывали на Парагон, отведя центру одну из ключевых ролей в прогрессе команды. В Парагон три года назад переехала база McLaren, инженеры команды получили новые возможности для творчества.

Покупку Парагона Red Bull связывают с переходом в команду Эдриана Ньюи, которому, видимо, успела понравиться новая база его бывшей команды и который не хочет менять удобную обстановку.

По слухам, Ньюи также попросил у своей новой команды переманить в Red Bull одного из сотрудников McLaren - Рона Денниса, который должен будет подносить Ньюи кофе. В настоящее время ведутся переговоры, официальные заявления ожидаются ближе к осени...


Floters.

Новости осенью?

В настоящее время ведутся переговоры, официальные заявления ожидаются ближе к осени...

Часто муссирующиеся слухи о контрактах Райкконена, Монтои, а также, в особенности, Михаэля Шумахера, в ближайшее время, похоже, прекратятся. Так, накануне "Феррари" предложила своему первому пилоту 30-летний контракт общей стоимостью в 3 миллиарда долларов. Вилли Вебер, менеджер пилота, уже успел выступить с заявлением, в котором говорится, что пока немец лишь решает, продолжать ли ему карьеру или нет. Но между тем многие эксперты полагают, что Вилли лишь торгуется с итальянской командой.

Нам удалось копнуть чуть глубже и выяснить, что камнем преткновения в новом контракте оказался специальный пункт, на котором настаивают пилот и его менеджер, благодаря которому Шумахер, если пожелает, сможет продолжить свои выступления за "Скудерию" еще в течение 50 лет. "Михаэль в отличной форме, и я уверен, что он может выступать еще около 120-150 лет в австоспорте!" - поделился своими впечатлениями о физической форме гонщика росс Браун.

А в то же время менеджеры Кими Райкконена говорят, что их подопечный не будет тянуть с подписанием контракта и ждать, когда Шумахер определится со своим будущим: "В конце июня-начале июля Кими подбросит специально изготовленную по этому поводу монетку: если выпадет сторона, на которой изображен конь – значит, он уйдет в "Феррари", - если профиль лысеющего человека - значит наш пилот останется в "Мак-Ларене"...


Dr. Alex UZ and Mr. Timonin.

Смайл-моментусы Сан-Марино.

- Это сладкое чувство - месть (Шумахер-Алонсо);

- А леденцом по шлему не желаете? (Баттон на заправке);

- А японцы... они все такие! (Иде-Альберс);

- Фигурист Альберс (Четыре с половиной оборота вокруг оси);

- Трансляция чемпионов мира Формулы-1 (Полуторачасовая версия с видом общего старта и рекламой);

- Эротический триллер "Давить на Массу" В гл. ролях Райконнен и Масса (к сожалению, совпал по времени с трансляцией чемпионов мира);

- Исторический боевик "А Бэхи здесь тихие..." (также совпал по времени с трансляцией чемпионов мира).




Читатели пишут...

Анна Кузнецова.

У меня есть предложение! Давайте проведем голосование, а итоги отправим руководству канала Спорт! Я практически уверена, что большинство будет за трансляции на канале Спорт, а не REN-TV! Может это их убедит быть чуть активнее и вернуть трансляции Ф-1 на свой канал! Я живу в Узбекистане, и канала REN-TV у нас нет! И для меня и моих друзей болельщиков различных команд большая проблема в связи с этим!



Новый Интернет-магазин видеозаписей Формулы-1.
САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ.
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а так же многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а так же описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.

С началом чемпионата мира Формулы-1 стартовал новый фотоконкурс знатоков http://formula1-video.ru/competition/expert.html!!! К участию приглашаются все желающие.

Специальные цены при заказе записей всего сезона 2006 года!

Сражения напарников. #01-1

Дмитрий Федотов (Floters)

Раунд 1: От Сахира до Альберт-Парка. Часть 1.


Вместо предисловия

Часто так бывает, что следя за гонщиками, очень трудно выделить из самого сильного. К сожалению, в наши дни мастерство пилота очень трудно определить из-за того, что уровень техники у каждого из них разный. Возьмем, к примеру, Уэббера и Хайдфельда в 2004 году – в то время как Ник боролся в хвосте пелотона на своем "Джордане", Марк, напротив, изредка выдавал невероятные квалификации и гонки, которые заканчивались в очковой зоне. Но когда "Квик-Ник" и "Уэббо" встретились в одной команде в следующем году, многие западные обозреватели вдруг выяснили, что немецкий гонщик ничуть не уступает австралийской звезде (очень любопытно, что наши, русские журналисты из "Формулы" о Хайдфельде давно говорили, как об очень сильном пилоте, не имеющем хорошей машины). Так и получается, что мы можем сравнивать только пилотов, выступающих за одну команду. Впрочем, даже и это иногда сделать сложно, так как глядя на одни лишь результаты, общей картины можно не увидеть: один гонщик, например, как проклятый работает на тестах, доводя машину до нужной кондиции, а другой просто пользуется плодами своего партнера в гонках... И все же, предположим, что оба пилота работают с одинаковой самоотдачей, выкладываются и на тестах и в гонках... Что же делать? – Смотреть финишные протоколы гонок? А если один из пилотов постоянно стартует с первого ряда, но из-за отказов техники раз от раза сходит в гонках, в то время как его напарник, стартуя в начале второй десятки, потихоньку набирает очки и на финише чемпионата обходит своего партнера? – Кто из этих двоих лучший? Почему, например, в прошлом году Ральф Шумахер обошел в чемпионате по очкам Ярно Трулли, но итальянец, по общему признанию, наголову разбил немца?... Это очень сложные вопросы. В последнем случае, как объясняют в самой "Тойоте", новая версия болида (на которой почти все свои очки Шумахер-мл. и набрал) больше подходила Ральфу, чем Ярно – отсюда и результаты. Конечно, не всегда мы знаем все внутренние дела, но... профессиональный спортсмен обязан уметь приспособиться к любым обстоятельствам, верно? Тогда давайте мы будем думать о сражениях между напарниками команд немного идеализированно (с небольшими поправками) – у каждого из них примерно одинаковые условия, мотивации и мечтания. В конце концов, в современной Ф-1 одним из главных условий успешности гонщика является просто победа над напарником!

Так вот, после небольшого лирического вступления можно переходить к делу: однажды я решил, что неплохо было бы попробовать сравнить некоторых гонщиков между собой. Но как это сделать? – На ум приходило лишь то, что пилоты борются, по сути, за очки и за более высокие места в квалификации. И тогда пришла мысль сделать сравнение с помощь рейтинга – пусть они себе борются, а я, глядя на их результаты, буду давать каждому из них очки – и за финишное место в гонке, и за место в квалификации... Однако, как вы понимаете, может возникнуть, к примеру, ситуация, когда один пилот умудряется выиграть гонку, а в следующей сойти, лидируя, из-за взрыва мотора, в то время как его партнер в обеих гонках финишировал третьим (стартовав ниже напарника) – довольно трудно придумать такую очковую систему, которая лишь по результатам квалификации и гонки даст первому пилоту более высокий результат. Именно поэтому пришлось вводить дополнительные очки (призовые и штрафные), когда гонщик за свое лидирование, но не доезд до финиша все равно получит какую-то порцию призовых очков. А вот если он спровоцировал завал на старте – будь добр, получи минус (ведь этого пилота вполне справедливо осудит и "формульная" общественность, следовательно, его авторитет в глазах других пилотов упадет). Вот так, помимо упомянутых квалификации и гонки, я стал учитывать и быстрейшие круги, замену мотора, лидирование более 50% дистанции, сход из-за ошибки, прорывы с последних мест и т.д. Если будет отклик на эти мои "исследования", в дальнейшем, я, возможно, о самом подсчете рейтинговых очков расскажу подробнее, а пока привожу результаты первых гонок и небольшие комментарии по положению дел в каждой команде.


"Рено"


Бахрейн’06

Как вы помните, победу на первом этапе одержал Фернандо Алонсо. Сама гонка от Нандо потребовала несколько других усилий, чем, скажем, от рвавшегося с последнего места Кими Райкконена, но его точные и быстрые действия (как и слаженные действия команды на пит-стопах) предопределили исход борьбы за первое место. В итоге никто не скажет, что Алонсо выиграл случайно, более того, Михаэль Шумахер и "Феррари" были биты их же собственным оружием.

В то же время Физико пришлось не так легко: старт лишь с девятого места, проблемы с мотором и сход, который, как показалось сначала, стал продолжением прошлого сезона. Вполне понятно, что выбрать о победителя в этой паре на 1 этапе довольно просто.


Соотношение сил в Бахрейне:
Алонсо – Физикелла
88/14%

Малайзия’06

Серьезную заявку на перелом внутри команды Физико сделал именно в Малайзии. Год назад в Сепанге для Джанкарло началась черная полоса, но, похоже, в этом году все будет иначе. Вполне возможно, что на руководство команды повлиял скорый уход Алонсо, и она решила не бросать на произвол судьбы итальянского пилота, а возможно Физикелла просто освоился в старой новой для него команде и решил круто изменить свой статус в команде. Перед этим Гран-при Бриаторе сказал, что Джанкарло теперь пора отрабатывать прошлые авансы и, похоже, Физико это уже начал делать: выигранная квалификация и гонка – явный пример того, что ситуация в "Рено" существенно изменилась по сравнению с прошлым годом. Его напарник, несмотря на не самую успешную квалификацию, также провел отличную гонку: он хорошо стартовал (пока два "Уильямса" боролись между собой), а также установил лучший круг и финишировал вторым. Заслуженный дубль команды!

Соотношение сил в Малайзии:
Алонсо – Физикелла
45/55%

Австралия’06

После успеха в Малайзии, Физикелла был настроен повторить свой успех. Возможно ему это и удалось бы (он вновь опередил своего напарника в квалификации), но заглохший мотор свел все попытки победить в этой гонке к минимуму. Последующий прорыв на пятое место лишь подсластил горькую пилюлю разочарования: на месте победителя (Алонсо) вполне мог оказаться именно второй пилот "Рено". Кстати, не стоит недооценивать Алонсо: несмотря на проигрыш напарнику в квалификации, Фернандо вновь отлично стартовал и великолепно действовал на рестартах. Пожалуй, в этой гонке у него, действительно, не было реальных конкурентов.

Соотношение сил в Австралии:
Алонсо – Физикелла
53/47%

Итоги первых трех гонок

Несмотря на лидерство Алонсо в чемпионате, команда ясно дала понять, что чемпионом она может сделать любого из своих пилотов. Если в течение ближайших двух трех гонках Физико не перетянет одеяло в свою сторону, он вновь будет, как и год назад, играть роль второй скрипки: Бриаторе, как успешный менеджер, прекрасно понимает всю выгоду направленности сил на одного гонщика.


Рейтинговые очки (соотношение сил):
Алонсо – Физикелла
246/182 (58/42%)

"Мак-Ларен"


Бахрейн’06

Старт с последнего места Райкконена вызвал ощущение дежа-вю. В прошлом году Кими не раз приходилось вытворять чудеса, стартуя из хвоста пелотона. Вот и в этот раз он прекрасно провел гонку, закончив ее на почетном третьем месте. Более того, финн опередил Монтою, который, вроде бы и стартовал выше (5-м), но финишировал на два места ниже. В оправдание Хуана можно сказать лишь то, что он весь уик-энд испытывал какие-то трудности с мотором. Впрочем команда так и не отметила каких-то сверхсложностей с мотором Монти. Так что победителя и в этой паре выбрать нетрудно. Небольшое отставание колумбийца в моем рейтинге не должно смущать: это не он проиграл Райкконену, а Кими выиграл у него.

Соотношение сил в Бахрейне:
Райкконен – Монтоя
56/44%


Малайзия’06

После невыразительной гонки в Бахрейне, Хуан-Пабло Монтоя решил активизироваться. Для начала он опередил Райкконена в квалификации, а затем, в отличие от финна, не попадал ни в какие аварии, добыв 5 очков для команды в кубке конструкторов. Кими, напротив, умудрился уже на первом круге закончить гонку. Понятно, что в столкновении с Клиеном его вины не было, но вспоминая прошлогодние инциденты Монтои, хочется отметить, что нужно быть более осмотрительным.

Соотношение сил в Малайзии:
Райкконен – Монтоя
21/79%

Австралия’06

На этот раз все смотрелось неплохо. Оба пилота прилично квалифицировались, но пейс-кары, вероятно, помешали одному из пилотов добиться большего. Несмотря на курьезный разворот Монтои на прогревочном круге, получив второй шанс колумбиец исправился и провел вполне боевую гонку. Он активно боролся со своим напарником. И в этой гонке мы впервые увидели того Хуана, которого мы видели в 2003 году – активного, горячего и очень быстрого. К огромному разочарованию его болельщиков, на пит-стопе Монтоя сначала был вынужден был ждать пока поменяют сломанный носовой обтекатель Райкконена, а потом, стремясь во что бы то ни стало догнать и опередить напарника, колумбиец ошибся в последнем повороте. Стало ли это причиной сбоя электроники мы так и не узнаем. Если бы не этот сход, вероятно соотношение сил на этапе получилось бы несколько иным.

Соотношение сил в Австралии:
Райкконен – Монтоя
71/29%

Итоги первых трех гонок

В этом году Хуан явно прибавил. Причина вполне понятна – он не знает, чего ему ждать в следующем году, так как контракта все еще нет, а на два места у Рона сейчас три человека. Даже если Кими уйдет в "Феррари", не думаю, что Денис будет втыкать палки в колеса своему любимцу. Так что у нас есть надежда, что этот сезон пройдет в команде под знаком настоящей борьбы.

Рейтинговые очки (соотношение сил):
Райкконен – Монтоя
162/145 (53/47%)

"Феррари"


Бахрейн’06

Возвращения "Феррари" в ранг одного из лидеров Формулы-1 ждали все, но вот то, что команда в первой гонке выиграет квалификацию, не ожидал, похоже, никто. И если о Михаэле можно сказать, что он провел гонку очень хорошо, то Фелипе явно не справился с простым (для опытного пилота, каким Масса не является) заданием сдерживать Алонсо. По сути, Масса провалил не только старт, но и всю командную тактику. Разворот также не пошел на пользу бразильцу. Итог вполне закономерный: Шумахер не просто первый номер команды, он еще и один из самых опытных пилотов чемпионата, в то время как Масса по прежнему не отличается стабильностью.

Соотношение сил в Бахрейне:
М.Шумахер - Масса
70/30%

Малайзия’06

Из-за смены моторов оба пилота "Феррари" были вынуждены стартовать на 10 позиций ниже. Впрочем, Михаэль стоял, хоть 14-м, в то время как Масса был вынужден пробиваться из последних рядов. Тем удивительнее, что на финише Фелипе оказался не просто выше на одну позицию, чем его партнер, но еще и в очковой зоне.

Соотношение сил в Малайзии:
М.Шумахер - Масса
47/53%

Австралия’06

Трудности с прогревом резины предопределили исход гонки для Шумахера. Михаэль долгое время сражался с "Торо Россо" (!), но когда машина поехала, он был почти неудержим. Возможно, до подиума семикратный и не добрался бы, но на финиш в очковой зоне претендовал точно. Горячность Михаэля (!) и множество небольших ошибок закончились ударом об стену после выхода из последнего поворота.

Неудачу Шумахера с лихвой перекрыл молодой бразилец: не слишком успешная квалификация заставляла Фелипе рисковать на старте и, разумеется, он наломал дров, убрав в первом повороте Нико Росберга и Кристиана Клиена. Из двух зол выбирать приходится меньшее: в Мельбурне Шумахер смотрелся куда предпочтительнее Массы.

Соотношение сил в Австралии:
М.Шумахер - Масса
100/0%

Итоги первых трех гонок

Как и ожидалось, Фелипе мало что мог противопоставить опытному Михаэлю. Несмотря на неплохую скорость, слишком большая поспешность в выборе гоночных решений, горячность и отсутствие стабильности говорят не в пользу Массы при выборе пилотов в 2007 году.

Рейтинговые очки (соотношение сил):
М.Шумахер - Масса
146/82 (64/36%)

Продолжение следует

Перри МакКарти. "Пришел, увидел и... сошел". #14-1

Предоставил: Михаил Корнеенков (Yolz)
Над переводом книги работали:
Yolz, Macsie, Яррр Митричъ, В.Пальцев.

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Собака Бешеная возвращается


Приняв решение вернуться в автоспорт как в профессию, я должен был найти первоклассную команду в первоклассном чемпионате.

***

Пол Уайт был главой преуспевающей компании, занимающейся недвижимостью в Грантчестере. За последний год мы успели подружиться – ведь нас многое объединяло, в том числе и автоспорт. Он знал, что мне была нужна последняя спонсорская доля, и он решил, что хочет помочь. Подобно рыцарю в блестящих доспехах, он усадил меня в "Тэтчере", купил пару пинт, улыбнулся и объявил, что желает, чтобы слово "Грантчестер" было написано на "Лотусах", их значок был на моем комбинезоне, а мне нужно было провести несколько дней рекламных акций. Если это было возможно, он бы предоставил мне 20 000 фунтов. "Да", - сказал я. "Разумеется, это возможно".

На мой обратный билет была поставлена печать. Я позвонил в команду, поехал на их базу в Норфолке и уладил дело - Собака Бешеная вернулась. Мне уже начало казаться, что, когда речь идет о возвращении в дело, Френк Синатра мне и в подметки не годится.

Моим напарником стал экс-пилот "Формулы-1" Ян Ламмерс, и мы выступали на "Лотус Эсприт Турбо V8". Это круто звучало, но крутым не было. Ян Ламмерс, "летучий голландец", классный парень с превосходным чувством юмора, и мы очень хорошо поладили, но я не мог сказать того же самого и о владельцах команды. Они мне очень не нравились и, по-моему, они были некомпетентны. Думаю, они питали ко мне те же чувства, но после третьей гонки я поклялся никогда больше с ними не говорить.

Все пошло наперекосяк. Мы снялись с нашей первой гонки, в Монце, из-за проблем с тормозами, которые начались на тестах. У нас были проблемы с машиной в нашей второй гонке, в Испании, на трассе Харама. В нашей третьей гонке мы показали отличный результат и финишировали вторыми на домашней трассе в Сильверстоуне. Мы могли и победить, если бы я не совершил глупую ошибку в боксах. (Я забыл запустить двигатель после смены пилота, что всегда стоит большой потери времени.)

Терпение лопнуло после гонки, и это был их шанс отплатить мне за ту грубость, которую я позволил себе, сорвавшись на тестах в Снеттертоне. Тест закончился сразу же после запуска двигателя, потому что хомут для шланга, который кто-то оставил в коллекторе, порвал приводной ремень, и в итоге мы получили покалеченный и абсолютно мертвый V8. В общем, после Сильверстоуна у нас случилась еще одна ссора, и они уволили меня - но так никогда больше не сумели повторить наш результат в Сильверстоуне.

Я был в ярости, что меня выгнали люди, которых я ничуть не уважал. Я был в еще большей ярости, что я не оставил команду до того, как они выгнали меня. Но я был рад, что мой приятель Пол решил прекратить спонсорскую помощь команде.

Мне пришло в голову, что придется рассказать Карен о наших очередных хороших новостях. Это требует куда большей аккуратности, чем нейрохирургия. Вернуться в гонки стоило огромных усилий, я связывал свои надежды с одной из самых именитых компаний, но, как это уже не раз случалось, все закончилось огромным разочарованием. Впрочем, у меня был запасной план.

За несколько дней до гонки в Сильверстоуне, я общался с командой "Орека", которая запускала проект команды "Крайслер" в 24-х часовой гонке в Ле-Мане. Оставшись без контракта с "Лотусом", звонок от них был несказанной удачей и, через несколько дней после моего разрыва с "Лотусом", я стал одним из пилотов новенького "Крайслера" с 8-литровым десятицилиндровым движком от "Додж Вайпера". Я оказался в одной команде с еще одним англичанином, Джастином Беллом (сыном пятикратного победителя Ле-Мана Дерека) и Домиником Дюпре. Это была отличная возможность. Правда, за пару дней до гонки, нас постигла маленькая неприятность. Джастин только приехал на трассу и предложил мне и штатному пилоту команды Оливье Берета поехать в замок, где обитала наша команда. Джастин был в хорошем настроении, потому что предложение от "Крайслера", вероятно, было пока самым большим прорывом в его карьере. Чтобы отметить это, "Крайслер" предоставил ему прекрасный, быстрый новый джип "Чероки". Хотя мы ехали с комфортом, наша карта не помогла нам найти замок, и мы окончательно заблудились на проселочных дорогах. "Я полагаю, что надо ехать тем же путем, каким мы и приехали", - сказал Джастин. Забудьте нормальный, мягкий разворот в три стадии: в истинно гоночной манере Джастин втопил педаль в пол и развернулся так быстро, как только мог, под аккомпанемент коробки передач, воющей подобно самолету камикадзе в последнем пике.

Мы, должно быть, проехали миль тридцать, когда Джастин попытался сделать то, чем так гордились эти японские летчики. Разворот в ограниченном пространстве требует огромного искусства. В полноприводном автомобиле с высоким центром тяжести это было самоубийством. Как только Джастин крутанул руль влево, никто из нас не успел закричать "Тора! Тора! Тора!" прежде чем правые колеса оторвались от земли, и превосходный новый джип "Чероки" взлетел в воздух и сильно постарел за те секунды, когда нас крутило и переворачивало на дороге.

И Джастин, и Оливер все еще сидели в своих креслах, когда мы пришли в себя. Мы были в перевернутом положении, но они все еще сидели на своих местах, привязанные ремнями безопасности. Каскад шумов, вобравший в себя звон бьющихся стекол и скрип искореженной приборной панели наконец закончился, и я, лежащий поперек того, что обычно называют крышей, решил нарушить тишину. "Джастин, старина", - пропищал я. "Я думаю, что у твоего контракта с "Крайслером" могут быть проблемы".

Мы начали проползать на животах через маленькое отверстие, которое раньше было окном рядом с Джастином. Оливер поцарапал голову, и теперь три гонщика "Крайслера" стояли на дороге, уставившись на то, что только что было автомобилем за 30 тысяч. Мы все видели и забавную сторону произошедшего, хотя мысль о том, как прореагирует на это наш бос Хьюго де Шаун не вызывала такую живую улыбку.

Местный фермер помог нам, зацепив ковшом своего бульдозера крышу машины и затем поставив ее на колеса. Это выглядело не слишком красиво, и на лице Джастина проступил тихий ужас. Затем наш новый приятель позвал своего соседа, у которого был пикап, и он не только поднял машину, но и сказал, что знает, где находится наш замок. Мы же подготовили маленькую защитную историю, затем открыли дверь, влезли в джип, уселись там с СД-плеером, в котором играли песенки из хит-парадов, и поехали через весь городок, размахивая руками жителям, которые бросали удивленные взгляды на нас и остатки джипа.

Мы прибыли в замок, где нас уже поджидала команда. Большинство из них пытались не смеяться – хотя некоторые и не пытались сдерживаться – когда мы трое в деталях объясняли, что только мастерство Джастина спасло нас от несущегося в лоб сумасшедшего водителя.

Я не получил никаких травм в аварии, но боль все-таки пришла. На следующий день Оливье, Доминик и я присоединились к двум французам из нашей команды, Эрику Гелари и Филлипу Каше, чтобы поплавать в местном озере. Филипп, мой старый товарищ по Формуле-3 и Формуле-3000, уже стоял по шею в воде в 10 футах от нас и кричал: "Перри, давай сюда! Вода отличная!" Я побежал по отмели, а затем с разбегу нырнул. Но тут моя голова достигла дна, и я внезапно остановился. Это было очень больно. Я перевернулся – сперва я был оглушен, а затем удивлен, обнаружив, что там всего-навсего полметра глубины. Филипп, который стоял и смотрел на меня, не мог прекратить смеяться. Ублюдок, на самом деле он лежал в воде, когда звал меня!

Наша неделя в Ле-Мане была просто восхитительной. Хьюго де Шаун и его команда "Орека", которые заключили контракт с "Крайслером", были первоклассными профессионалами. В гонке, впрочем, у машины отказал один из цилиндров, и мы сошли в час дня. А мне снова пришлось искать другую команду.

Мой друг и экс-менеджер Роджер Каумэн познакомил меня с отличным парнем по имени Кевин Шервуд, и вскоре я оказался пилотом его новой команды "ДКС Тим". Если быть точным, я проехал одну гонку в Формуле-БОСС и три в Британской Ф-2, записав себе одно второе, одно третье место и дважды сойдя из-за механических проблем. Мне понравилось это, и мы заработали немного денег, благодаря личной спонсорской помощи от классного парня Паса Руджеррио. Но, приняв решение вернуться в автоспорт как в профессию, я должен был найти первоклассную команду в первоклассном чемпионате – и меня заинтересовал в гоночном плане новый производитель, спонсируемый американским миллиардером Доном Панозом. Тем временем, на остальных членов Крысиной Стаи сыпались различные успехи.

Дэймон Хилл наконец-то сделал это. Он привел свой "Вильямс" к победе в борьбе с напарником Жаком Вильневым и главным соперником Михаэлем Шумахером (который ушел из "Бенеттона"), и стал чемпионом мира 1996 года. Это было блестящее достижение, и он смог получить звание "Крысиный Король", но, что удивительно, подобно мне он искал работу на 1997, потому что Фрэнк Уильямс подписал контракт с Хайнцем-Харальдом Френтценом. Впрочем, у нашей Скрытной Белки была куча возможностей, но он, как ни странно, выбрал "Эрроуз".

Марк Бланделл был счастлив получить хоть какие-то предложения – не потому, что он был не очень хорош, а потому что он чудом остался жив. Мега, который пришел в "Макларен" в начале 1995, заменив там Найджела Мэнселла быстро ушедшего из команды, был, в свою очередь, в конце года заменен Дэвидом Кулхардом. В начале 1996 он получил предложение от команды "Пак-Вест" серии ИндиКар и удивил весь мир, выжив в аварии, когда он улетел в бетон из-за поломки тормозов на скорости 200 миль/час. К счастью, у него толстенная шея, а то его голова могла бы запросто слететь с плеч. Выжив в этой аварии, Мега решил, что он абсолютно несокрушим, и его команда была настолько впечатлена этим, что продлила его контракт на 1997.

Мартин Донелли оказался в роли "браконьера, ставшего лесником". Слышь-ты, после того как он выжил в страшной аварии в Фоормуле-1 в 1990, занялся собственной командой, чьи молодые пилоты выступали в чемпионате "Воксхолл Джуниор". Поскольку его североирландский акцент становился все более резким, удивительно, что его пилоты могли понять то, что он говорит.

Ворчун поднаторел во взлетах и падениях "американских горок". Джулиан Бейли пилотировал "Тойоту" в гонках BTCC. Он был лидером серии, но команда была просто подавлена после случая, произошедшего с ним сразу после престижной гонке поддержки британского Гран При. "Тойота" доминировала в ней: Уилл Хой лидировал, а Джулиан всю гонку шел вторым. Но на последних кругах Джул попытался изменить положение и решил победить. К несчастью, он впоролся в бок автомобиля Хоя, причем так сильно, что его напарник перевернулся, и обе машины выбыли. Отдав таким образом победу "Ниссану".

Джонни Херберт, после сотрудничества с Михаэлем Шумахером в "Бенеттоне" и победы в 1995 в британском и итальянском Гран При, перешел в "Заубер". Но, хоть здесь ему и уделяли больше внимания, вновь победить он смог только перейдя через пару лет в "Стюарт".

К началу 1997 Энди Уоллас, Джеймс Вивер и Дэвид Брэбэм стали членами новой команды "Паноз" под предводительством очень уважаемого Дэвида Прайса. "Прайси" был хорош, он обладал огромным опытом в лучших чемпионатах, но вряд ли ему был нужен кто-то, кто провел менее 10 гонок за последние пять лет. Впрочем, у них был неплохой бюджет, автомобиль сконструирован ведущим разработчиком "Рейнардом" (выступающим в чемпионате GT и "24 часах Ле-Мана"), и им нужен был еще один пилот, а я хотел попасть к ним. Алекс Хоукридж был вовлечен в игру, и, вместе с моим старым приятелем Энди Уолласом, они пытались уговорить Прайси. В январе Алекс устроил мне тесты "Паноза", которые проводила французская команда "ДАМС". Мы вылетели на трассу Поль Рикар на юге Франции, где я проехал несколько кругов. Тесты прошли успешно, но, вернувшись в Великобританию, решения все еще не было. Я знал, что фундамент своего выступления я заложил заново в 1996, и сейчас было очень важно укрепить свое возвращение благодаря этому месту. Деньги, которые я заработал в прошлом году, как обычно, кончились, запасов у меня не было - переговоры шли уже почти три месяца, а я все еще был безработным. Как ни странно, Карен все это замечала, а когда давление достигло критической точки, Кей-Джей и я устроили то, что Марк Бланделл называет " разбор полетов за квартал". Вообще, это было 3 марта, мой день рождения – когда Карен сошла с орбиты и указала – в деталях – на мои ошибки.

Она напомнила мне, что нам надо растить троих детей - Поппи было девять, Фредерике - семь, а очередному прибавлению в семье – Финелле – только восемь месяцев. "Кто эти люди, о которых ты говоришь?", - остроумно заметил я, но она уже перестала связно говорить, а только кричала и визжала. Впрочем, в разгар этого действа зазвонил телефон. Я поднял трубку, осторожно наблюдая одним глазом за раскрасневшимся лицом фурии, которая бросала на меня через всю комнату свирепые взгляды.

"Привет, Пел. Это Прайси", - сказал голос с явным акцентом жителя южного Лондона. "Слушай, сынок. Дело улажено. Почему бы тебе не приехать завтра и не подписать контракт".

Я уличил момент и широко улыбнулся Карен. "Отлично. Увидимся завтра".

Вау, с 36-м днем рождения, Пел. Я положил трубку, Кей-Джей положила нож, мы обнялись, и я вздохнул с облегчением, потому что дело выгорело. Дэйв был щедрым на зарплату. Когда пришли несколько персональных спонсоров, и Прайс свел меня с командой "УРД" (гоняющейся в Америке), все это означало, что мы сможем заработать неплохие деньги. Прайси дал мне большой шанс, и я оказался в одной команде с Дэвидом Брэбэмом, но мне не удалось бы достичь этого без Энди, Алекса и австралийца, называвшего себя ласкательно "Брэбс".

...

Продолжение следует

Партнеры

Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс!

[Подписаться на рассылку] [Архив рассылки]

Обзор событий мирового автоспорта

Наша рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдете обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабженные подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и ее настоящего. И, конечно же, всегда найдется место и для вашего творчества.

[Подписаться на рассылку] [Архив рассылки]

Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество житейских полезных советов.

[Подписаться на рассылку] [Архив рассылки]

Клуб поклонников Формулы-1

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

[Подписаться на рассылку]

Веселое общение любителей Формулы-1

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

[Подписаться на рассылку]

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Таня Монтоя

Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Владимир Коваленко

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 12625 экз.

- Для вступления в "Фан-Клуб" присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное