Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 167.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ
Участник содружества «Ф1-Альянс»
Выпуск №167
2005-09-22
Тираж: 10707
Редакторы Обозреватели
Роман Блынский RomB Таня Монтоя Tanya M. Iveco
Алексей Ким Alex UZ Дмитрий Федотов Floters
Иван Пухкал I. P. Андрей Ягудин Yaguan
E-Mail: f1-momk@rambler.ru  URL: www.f1-alliance.ru,   www.blynsky.narod.ru


Опросы

Итоги нашего предыдущего опроса:

Какую команду вы назвали бы «очарованием 2005 года»?
Renault 21% (46)
McLaren 39% (86)
Toyota 8% (18)
Red Bull 20% (44)
Minardi 6% (13)
Особое мнение 5% (11)

Ознакомиться с мнениями из писем вы можете в рубрике «Трибуна».

Какого «шинника» вы бы оставили в Ф1?
 



Памятка голосующим:

∙ Пользователям «I.E.» и «Opera» голосовать можно сразу, пользователям же «The Bat!» предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

∙ Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

∙ Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

∙ При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.




Ф1-Калейдоскоп

Антонио Пиццония, вот уже в третий раз в этом сезоне, заменит Ника Хайдфельда на предстоящем Гран-при Бразилии. Между прочим, Пиццония и тест-пилот Williams Нико Росберг (лидер чемпионата Grand Prix 2) претендуют на замену Хайдфельда в Шанхае и Сузуке. Возможная "отставка" Хайдфельда связана с контрактом, который "Квик-Ник" подписал с BMW (трехлетний). Разумеется, потенциальный шпион Фрэнку Уильямсу нужен меньше всего, так что, не исключено, что в этом году Хайдфельд больше не вернется на гоночные трассы.

Вообще, ситуация с будущими контрактами в Williams также не ясна, как и туманность Андромеды. Хотя, кое-что уже определилось: на днях BAR Honda объявила состав на будущий сезон – как и ожидалось, одним из "боевых" пилотов стал Рубенс Баррикелло (чей контракт стал достоянием общественности еще в августе) и Дженсон Баттон, за которого, по слухам, Honda заплатила отступные Фрэнку Уильямсу в размере £ 25 млн. В ауте, исходя из этой ситуации, похоже, остается Такума Сато – его ждет, в лучшем случае, роль третьего пилота BAR.

Кстати, BAR и Williams, в ближайшее время проведут тесты со своми юными (и не очень) звездными "проектами": один из открытий нынешней Европейской Ф-3, протеже BMW немец Себастьян Феттель (Vettel) проведет несколько кругов за рулем Williams FW27, а вот Honda даст возможность проехать на BAR 007 прошлогоднему чемпиону серии IRL Тони Канаану – именно моторами Honda оснащены болиды команды Andretti Green Racing (за которую Тони и выступает).

BAR Honda, вообще, стала одним из главных поставщиков новостей прошедшей недели: недавно новым технологическим партнером команды стала компания Adobe.

В то же время, один из "электронных" гигантов – Intel, возможно, не пойдет в Формулу-1. По некоторым слухам, Intel и McLaren собирались сообщить о своем сотрудничестве и спонсорстве, которое должно было приносить компании Рона Денниса около $ 50 млн. в год. Но после того как в Ф-1 засветился конкурент Intel – AMD, заключивший соглашение о сотрудничестве с FIA, объявление о соглашении компьютерной корпорации с McLaren был отложен на неопределенный срок.

До конца чемпионата осталось три гонки. И в каждой из них может решиться судьба этого самого чемпионата. Понимая, что необходимо набрать лишь совсем немного очков, и то, что кроме McLaren побороться за места в зачетной восьмерке с ними могут лишь одна-две команды, Renault старается сделать свои болиды максимально надежными. Действительно, ситуация для Алонсо не в пример проще, чем у его главного конкурента. "Я буду бороться до конца, пока есть хоть какая-то надежда на титул", - говорит Кими Райкконен. И тут больше нечего добавить.

Пока кто-то борется на спортивном поприще, кто-то другой, чуть более влиятельный, борется с инакомыслием и, как это ни странно, со спортивными принципами – Макс Мосли озвучил основные преимущества "моношинного" регламента, который FIA надеется ввести в 2007 году :

1 – Безопаснее. Действительно, когда существуют несколько шинных компаний, очень трудно сдерживать рост скоростей в Формуле-1… (А вот медленный Bridgestone – это самое то!)

2 – Дешевле. По мнению господина президента FIA, если будет лишь один поставщик шин, команды резко прекратят тестироваться и не тратить кучу денег на различные покрышки… (Ну-ну…)

3 – Справедливее. Что хотел сказать этим Макс Мосли – непонятно. Непонятно и то, что лишь в последние два года FIA твердит о моношиннике, хотя Michelin присутствует на рынке Ф-1 с 2001 года (Bridgestone – с 1998) – следовательно, и астрономический рост траты денег идет с того времени…

Что ж, тем интереснее будет следить за реакцией остальных – смогут ли команды и Michelin принять требования, против которых почти все они еще недавно боролись дружной толпой?

 

21 сентября 2005 г.
Floters.



«Спорт Сегодня» представляет...
14 сентября 2005 - Заявление ФИА, касающееся регламента на сезон 2008 года...
14 сентября 2005 - "Тойота" постарается подготовить TF105B к двум азиатским гонкам...
14 сентября 2005 - Дэвидсон: все ждут, пока Баттон определится со своим контрактом...
14 сентября 2005 - Бриаторе: все мы работаем в индустрии развлечений...
14 сентября 2005 - Алези может вернуться в Формулу 1...
14 сентября 2005 - Де Ла Роса о новом двигателе Мак-Ларен...
15 сентября 2005 - 17 и 18 сентября пройдет второй аукцион имущества, принадлежащего Стоддарту...
15 сентября 2005 - Матешиц: отношения между Стоддартом и Мосли - это не наше дело...
15 сентября 2005 - FIA собирается снизить бюджеты команд...
16 сентября 2005 - Пиццония выступит на домашнем "Гран-при"...
16 сентября 2005 - Трулли: наша цель - бросить вызов "Феррари"...
16 сентября 2005 - Хайдфельд станет пилотом BMW...
19 сентября 2005 - BMW мечтает о Шумахере...
19 сентября 2005 - БАР подписал соглашение с двумя молодыми гонщиками...
20 сентября 2005 - Шумахер: рассчитывать на успех в Бразилии нет никаких оснований....
20 сентября 2005 - В Бразилии Алонсо может стать самым молодым чемпионом в истории Ф1...
20 сентября 2005 - Тайссен против использования V10 в 2006 году...
20 сентября 2005 - Райкконен рассчитывает на максимальный результат...
Разработка п/о: «I.P. Labs»



Превью-2005: Это был не Корбюзье!

Фактики о Гран-При Бразилии
  • Сначала земля, на которой сегодня стоит автодром, к гонкам никакого отношения не имела. В 1936 это место было куплено застройщиками для того, чтобы начать здесь строительство жилых домов. Уже после покупки оказалось, что под застройку земля не годится, и тогда и был заложен Интерлагос (Interlagos - междуозерный).
  • Те самые титульные озера (Guarapiranga, Billings) на самом деле были искусственными. Они были созданы в начале двадцатого века для того, чтобы снабжать растущий город водой и электроэнергией.
  • Необычность движения пелетона против часовой стрелки обусловлена тем, что за основу проекта была взята нью-йоркская гоночная трасса Рузвельт Филд (Roosevelt Field).
  • В календаре чемпионата мира Гран-При Бразилии появился в 1973. И сразу же начал доставлять радость бразильским болельщикам: первые три гонки выиграли бразильцы. Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi) в 1973 и 1974, а Хосе Карлос Пасе (Jose Carlos Pace) - в 1975.
  • Консультантом при строительстве обновленного Интерлагоса в 1989 выступал Айртон Сенна (Ayrton Senna). Перестройка обошлась в 15 миллионов долларов и продолжалась в авральном режиме (буквально круглосуточно) 84 дня. Трасса открылась для гонок в марте 1990. Консультант смог одержать на ней победу только через год.
  • Еще в 1996 в Ferrari отмечен случай привычной ныне политики - выезжать в начале сезона на проверенных временем машинах. В Бразилии (и Аргентине) на свои модели этого года итальянские конструкторы поставили заднюю часть от модели года 1995.
  • Вот еще из забавного в 1996 - Ха-Ха Френтцен (H. H. Frentzen) так увлекся процессом квалификации на своем Sauber (а тогда можно было кататься очень долго), что просчитался в количестве кругов. За попытку незаметно просочиться на трассу после перебора его оштрафовали на 10 тысяч долларов.
  • 1998 ознаменовался переругиванием по поводу легальности и нелегальности электронных систем и одним серьезнейшим проступком со стороны FIA. Федерация не смогла достойным образом подготовиться к проведению этапа. На шинах были сменены текстуры внешней стороны и официальные стикеры попросту не могли приклеиться к покрышкам.
  • Во время квалификации 2000 дул сильный ветер. Из-за беспечности работников трассы квалификационную сессию пришлось прерывать три раза: на асфальт слетали плохо закрепленные рекламные щиты. Один из них чуть было не прилетел по шлему Жану Алези (Jean Alesi). Там же развлекался Рубенс Барикелло (главный неудачник Интерлагоса не унывал): "Педро Диниц ждал свою домашнюю гонку, в которой он даже не мог стартовать. Он стоял рядом с моей машиной, давая интервью телевидению. Я смог незаметно пройти за его спиной к главным трибунам и предложил зрителям поприветствовать Педро. Они откликнулись очень горячо. Я наслаждался этим моментом весь уик-энд." (Рубенс проехал 27 кругов и сошел из-за отказа мотора, Диниц не стартовал по причине неизвестного технического дефекта в заднем антикрыле Sauber).
  • Первоапрельская шутка Алексея Попова в 2001, когда наш комментатор усадил в Minardi вместо Маркеса (Marques) Дэймона Хилла (Damon Hill), стала предпоследней каплей. Последней стало Гран-При Бразилии 2003, когда поворот Curva del Sol стал не менее знаменит, чем Eau Rouge. После этого время проведения бразильского этапа с весны немедленно перенесли на осень.
  • Фелипе Масса (Felipe Massa) очень любит свой домашний Гран-При. Особо на нем он не блистал, но зато в прошлом году в его статистической коллекции появилось два круга лидирования.
  • Раньше пилоты всегда жаловались на неровный асфальт (не понимая, что это - торговая марка Бразилии, и просто так они этот асфальт не сдадут). После того, как покрытие переложили, хорошим тоном стало жаловаться на кочки и на скользкий новый асфальт.
  • Трасса официально носит имя Хосе Карлоса Пасе, упоминавшегося ранее, с 70х годов. "Интерлагос" считается названием неофициальным.
  • В честь Сенны назван не только поворот S de Senna, но и картинговая трасса, относящаяся к автогоночному комплексу.



Дискуссии: «Ф1-Клуб»

Баттон остается в БАРе

RomB.

Цитата:
"Баттон заключил новый контракт с БАРом"
(Лента новостей "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" от 21.09.2005 15:40)

Представители команды БАР объявили о том, что с Дженсоном Баттоном подписан новый многолетний контракт. Партнером британца в следующем сезоне станет Рубенс Баррикелло, который вскоре покинет "Феррари". Исполнительный директор БАРа Ник Фрай выразил удовлетворение по поводу того, что неопределенность последних месяцев осталась позади.

Забавно... Баттона-то я хорошо понимаю, - ну, вцепился человек в то место, где пошел "устойчивый и неповторимый" аромат "дяди-Хондиных" денег, а что поведение его при этом сродни скорее подержанной кокотке из борделя, чем юному английскому денди - это его трудности...

...Но вот то, что "тертый" Баррикелло решил сменить свой почетный официальный пост... "#2" при 7-кратном чемпионе мира - на аналогичное же "пикадорство" при "британском-невесть-что"... меня как-то сильно удивило...

- Или в Ferrari дела так уж плохи?

- Бог его весть...


Andrey70.

Что тут скажешь, если только Фрэнк поимел отступных в количестве 50 мульонов, как говориться "...дороги которые мы выбираем...(с)

Единственное только и впрямь непонятен ход Рубиньо, хотя может тут начинается землячество. :-) При этом скорей всего ему было ясно, что контракт в Феррари не продлят и жить ему там ну, максимум, еще год (в роли оруженосца и уповать на то - останется ли Михаэль в Феррари или нет), как, может, потешил свое самолюбие: "Не ОНИ его а ОН их?" При этом появляется перспектива выступать не один год, и потом пойти по проторенной дорожке протоптанной Ирвайном и Дэвидом или же - "чем чёрт не шутит" - попытаться проявить себя и продолжать гоняться и выигрывать...


Iris200.

Мне кажется, что дело тут не в самой Ferrari, а изменились личные отношения Баррикелло и Шумахера. На днях просматривала свою коллекцию и заметила, что в этом году они всегда далеко друг от друга, ну а в Монако совсем МиШу Рубенса доконал.


YaMA.

Скорее всего, он был уверен в том, что будет #1 у Сато, а Баттон будет в "Вилках" год отсиживать.


Снова Алонсо

Vsevolod Vakhrushev.

Алонсо действительно хороший гонщик. Его команда вполне достойна обоих титулов.

Но скажите кто-нибудь мне, на кой ... говорить такие вещи?: "Фернандо Алонсо: "Хочу поблагодарить Хуана-Пабло на неожиданный подарок, позволивший мне финишировать вторым и заработать два дополнительных очка," Что это? Психическая атака на Макларен?

Я представляю чувства Монтойи под этой издёвкой...

Скажи он обратное или хотя бы промолчи, я уверен, что стал бы чуточку лояльнее к нему. А веди он себя по-человечески до конца чемпионата, возможно, и зауважал бы его как личность.


Eugene.

Ага, причем у меня подобная антипатия возникла после ГП Европы, когда Бриатторе с Алонсо, как малые дети, радовались сходу Райкконена.

Какое может быть уважение после такого?


Елена Федорова.

Наверное это школа Флавио Бриаторе (или как его там). Каков учитель, таковы и ученики.

А Алонсо - молодой еще. Мало били. Который сезон он Ф1? - 2-ой или 3-ий. Намечающееся чемпионство не проходит даром для не оформившейся личности. А может, он по жизни такой вредный...


Vsevolod Vakhrushev.

Цитата: Ну, во-первых, Всеволод, он молод и горяч, и поводов уколоть Монтойю у него, надо думать, немало. А во-вторых, думаю, ему глубоко плевать на ваше уважение (без обид). Ему нужно самоутвердиться и как гонщику, и как мужчине. Думаю, им двигал чистый "мачизм".

Абсолютно с Вами согласен!

Но не во всём. Только в том, что ему наплевать. И в том, что надо самоутвердится. Но в чём? Даже я считаю, что как гонщик он уже ЕСТЬ. А насчёт мужчины...

Вы считаете этот "зацеп" Монтои, чисто мужское проявление?

Думаю что всё-таки это было очень некрасиво. Сродни "мачизму" на лавочках во дворах у подъездов.

И не стоит забывать, что наплевать на мнение болельщиков абсолютно всем пилотам. Все умные люди и прекрасно понимают, что толку от болельщиков никакого, по крайней мере, в самих гонках. Они начинают приносить пользу только покупая билеты или различные аксессуары, поэтому некоторые команды или организаторы Гран-При повышают значимость болельщиков, организуя всяческие конкурсы по раскраске шлемов, опросы по зрелищности и т.д.

Настоящий болельщик должен это прекрасно понимать.

И вообще, чтобы болеть за какого-то определённого гонщика, Вы должны определённо знать, ЗА ЧТО Вы его выбрали.

Мои предпочтения ясны: Семикратное чемпионство чего-то да значит. Я ДАЖЕ БЫ СОГЛАСИЛСЯ НА ТО, ЧТО ЧИСТЫХ БЫЛО ВСЕГО ПЯТЬ!!!

Кими тоже понятно, - человек трудится изо всех сил. Он умудряется вылезти из таких переплётов, что не всякому дано. Работа и воля налицо. Я не уверен только, что хватит их на пять титулов, но это только мнение.

Монти - ну... туда - сюда. Он нестабилен как уран. Может САМ себя поднять, а может САМ себя и опустить, причём безо всяких видимых причин. Может взять и титул, как когда-то Вильнёв.

Так вот, Алонсо поставлю только после Монтои. Нет, его стабильность выше всяких похвал, но эта же стабильность и не даёт ему преимущества над вышеперечисленными. Он выигрывает абсолютно честно, но стартовав четвёртым, при всех равных условиях, он четвёртым и придет.

Как говорится - парень не пробивной. К тому же пытается свою стабильность показать как превосходство над остальными по ВСЕМ статьям. "Мачизма" как такового нет. Течение чужих провалов вынесло его наверх, хотя и абсолютно заслужено. Урок остальным.

Титулов может взять много, но только в условиях близких к этому году.

Я примерно предполагаю этот рейтинг, исходя из ситуации, где упомянутые пилоты соревнуются на абсолютно одинаковых машинах. В настоящий момент, лучшие гоночные качества наиболее выражены у Кими, но это МОЙ рейтинг и я расставляю этих пилотов именно так.

Вы смогли бы примерно также сформулировать свой рейтинг? Только аргументы вроде "Шуми - фуфло, потому что он мне просто надоел", не применять.


The One.

Обсуждать что пять, что семь я не желаю. Уж если я кого НЕ уважаю именно как мужчину и как гонщика, так это семи ли, пяти ли кратного чемпиона мира. Впрочем, на эту тему я уже высказывался.

Ваше распределение пилотов по ранжиру в зависимости от вашего к ним уважения... что ж, дело ваше. Я болею за Алонсо. И, похоже, не зря. А семикратно-пятикратный в следующем сезоне уйдет, и немало людей плюнут ему в спину.

И кстати, я бы вообще позволил бы Монтойе и Нанди самим разобраться, кто кому чего должен. Монтойя не раз и не два лажался сам и выносил с трассы других. Так что, поделом...


Floters.

Вообще-то, Алонсо не сказал ничего страшного - лишь то, что он получил второе место благодаря "маленькой руке помощи со стороны "Мак-Ларен" (мой корявый перевод, но почти точный)...

И не более того. Я бы не считал это издевкой.


Lana.

Вот привязались-то к Алонсе - может, еще на подтекст какой обратим внимание, может он еще что-то имел в виду, но не сказал. :))

Вот сижу, каждый раз читаю какое-нибудь совершенно обычное, ничем не примечательное, и на первый (и даже второй, и третий :) ) взгляд вовсе не скандальное интервью с Алонсо, а потом с огромным удивлением обнаруживаю в листе, что слова испанца, оказывается, выходят за всякие рамки и их мусолят и мусолят, и чего только в них не обнаруживается... :)

Я, конечно, допускаю, что мнение многих сложилось по его предыдущим высказываниям, но, по-моему, вы все несколько перегибаете палку - ему, кажется, уже и рот открывать не надо, а вы скажите: "Ага, молчит гад, но мы-то знаем, что он, наглый, думает" :))

Цитата: Но по крайней мере, мы теперь знаем, что Алонсо обращался именно к Макларен.

Да, именно к Макларен и даже не обращался, а так, упомянул о свойственности Маков самим отдавать дубли - он же не в курсе, что именно там произошло. Зачастую пилоты приходят на пресс-конференцию, и даже не знают с кем сами столкнулись, не то что там другие.

Вот, что сказал Алонсо, а от наших переводчиков я просто тащусь. :) По-моему они слишком уж литературно (в смысле вольно) переводят - наверное, увидят в тексте пару знакомых слов, а остальное додумывают. :)

"На скоростных участках трассы было тяжело атаковать, так как заднюю часть машины заносило в быстрых поворотах, поэтому я немного отступил, чтобы быть уверенным - я привезу домой много очков. Я не сделал ни одной ошибки, и 3-й результат должен был стать для меня идеальным, но потом я увидел инцидент с Монтойей - так что 2-е место, это даже лучше, и было приятно снова получить помощь от Макларена".

Коряво, но зато почти слово в слово:

"The rear end of the car was moving about a lot in the high speed corners, which made it hard to attack a lot in the quick parts of the circuit, so I just backed off quite early and made sure I would take home plenty of points. I didn't make any mistakes, and P3 was going to be perfect for me, then I saw Montoya's accident - so P2 is even better, and it was nice to have some more help from McLaren".



Дайджест проекта «Смайл»

Песенка "Ф1-Камикадзе"

Yama.

Не судите строго, не поэт. Спасибо А. Розенбауму за прекрасную песню, которая навеяла.


Камикадзе Такуме Сато - гонщику команды BAR посвящается;
слова и музыка: А. Розенбаум, народная обработка: Yama.

Я по совести указу

Записался в камикадзе.

В полной спонсорской раскраске лечу.

В баках топлива до цели

И Шумахер на прицеле,

И я взять его сегодня хочу.


Рвутся нервы на пределе,

Я гоняюсь за идею,

И вхожу я в свой последний вираж.

На трибунах стало тихо.

Впереди маячит Миха.

Знает, чем грозит ему мой пилотаж.


Разум мой оставлен дома.

И я мчусь по автодрому.

Даже если захочу - не свернуть.

Облака перевернулись,

И на лбу все жилы вздулись,

И сдавило перегрузками грудь.


От машин на трассе тесно,

Я пикирую чудесно.

Исключительно красиво иду.

Три секунды мне осталось,

И не важно что так мало,

Я таранить всех сегодня хочу.


Не добраться до пит-стопа,

Вот и все касаюсь борта,

И в расширенных зрачках отражен.

Весь мой краткий путь до цели,

Той, которая в прицеле,

Мне гоняться за другим есть резон.


Есть резон своим полетом

Вынуть деньги из кого-то,

И во что-то эти деньги вложить.

Смысл есть таранить цели,

Те, которые в прицеле,

А иначе самураю не жить.


Мой хозяин - фирма Хонда,

Место мне купила в гонках,

И плевать, что результат на нуле.

Платит Хонда мне исправно,

Самурая честь не в пятнах,

И за это благодарен Судьбе.




Берегите себя, смотрите Формулу…


Администратор листа "Ф1-Смайл"
Алексей Ким "Alex UZ".



Этюд в серебряных тонах. Часть III. Революция

Лицензия на Убийство

"Сегодня Кими Райкконен
Быстрейший пилот на планете, но..."
Джеки Стюарт,
Осень 2005 года.

 

 

После скучнейшего ГП США весь мир застыл в предвкушении острой борьбы между Renault и McLaren Mercedes уже в Европе, во Франции, тем более что после позорного двойного провала Renault в Канаде французы жаждали реванша.

 

Именно во Франции все и началось.

 

Перед квалификацией перед ГП Франции у Кими Райкконена сменили мотор, сгоревший во время второй половины свободных заездов. Mercedes Ilmor не выдержал упорства финна.

Однако в квалификации, Кими был лишь ненамного медленнее Фернандо Алонсо и в итоге стал третьим, однако потерял 10 мест на стартовой решетке.

 

ГП Франции обычно отличается от всех остальных Гран-При тем, что становится одним из самых скучнейших в календаре. Однако ГП Франции 2004 и 2005 годов стали исключением.

В 2004 году Росс Браун обставил команду Renault и Фернандо Алонсо, проведя 4 пит-стопа для Михаэля Шумахера - в итоге последний выиграл гонку.

Что касается Гран При Франции 2005 года, то великолепный прорыв Кими Райкконена с 13 стартового места, не оставил шансы очень многим.

 

Спустя всего неделю, на ГП Великобритании, на домашней трассе для "Серебряных стрел" судьба опять преподнесла Кими подарок в виде очередного сгоревшего Mercedes – Ilmor и Renault Фернандо Алонсо на поуле.

И опять мы стали свидетелями великолепного прорыва Кими Райкконена с 11 места на третье. Честь McLaren Mercedes блестяще поддержал Хуан Пабло Монтойя, мастерски обогнавший Фернандо Алонсо на старте, а затем не оставивший ему ни единого шанса.

 

На прошлой неделе Флавио Бриаторе имел неосторожность заявить о том, что успех Фернандо Алонсо в этом сезоне – далеко не случайность и именно так считают почти 100 млн. французов и испанцев. Заявление Флавио последовало сразу после того, как Рон Деннис сказал о том, что исключительно из-за механических проблем McLaren Mercedes MP4/20 под номером №9 Фернандо Алонсо станет Чемпионом Мира 2005 года.

 

Что ж, Бриаторе прав только в одном, 100 млн. голосов против одного - это существенно. Но почему он так уверен в том, что все 44 млн. испанцев и 60 млн. французов поклонники Renault и Фернандо Алонсо?

В таком случае можно, с уверенностью заявить о том, что 820 млн. немцев, 65 млн. подданных Ее Величества, 25 млн. скандинавов и почти 300 млн. граждан бывшего СССР считают, что Фернандо Алонсо просто повезло, и он не заслуживает титула!

 

Ведь как начал чемпионат Фернандо? Он имел самую быструю машину с самого начала чемпионата и лишь лучшие круги Кими Райкконена в Малайзии Педро де ла Розы в Бахрейне очень сильно настораживали руководство Renault. После ГП Бахрейна руководство Renault вдруг заявило о том, что лучшие круги Кими Райкконена и Педро де ла Розы в первых гонках - не лучшие! А вот именно лучший круг (по секторам) принадлежит Фернандо Алонсо! В общем, очень расплывчато и непонятно. Хотя уже тогда стало ясно, в Renault прекрасно осознавали, что за роскошной внешностью MP4/20 скрывается самый настоящий "пожиратель трасс", суперскоростной монстр и, самое главное, оказались правы!

Команда Рона Денниса очень хитро поступила, когда в McLaren’е все в один голос заявляли о том, что все новинки команда готовит к ГП Испании, а в Сан-Марино команда выставит тот же самый болид, что и в Бахрейне. Но все помнили, что после 10 первых кругов ГП Бахрейна, McLaren Mercedes очень сильно прибавил и буквально летел по трассе. Особенно разница в скорости была очевидна на фоне Ferrari, Williams и BAR - все они были просто медленны на фоне McLaren.

 

Ну а в Имоле, Кими Райкконен блестяще проехал квалификацию и выиграл свой первый в сезоне и четвертый в карьере поул. Это стало началом конца для Renault. После той гонки McLaren ехал все быстрее и быстрее с каждой следующей гонкой, а Renault перестали совершенствоваться, превратив свои выступления в скучнейшее зрелище. Да, у McLaren были проблемы с надежностью, но команда рискует и выкладывается на 100%. Так было и в 1998 году, когда болиды McLaren привозили круг в конце гонки всем без исключения. Так было и в 1999 и в 2000 году. Но в 2000 году у McLaren был достойный соперник – Ferrari, подготовивший великолепный болид для Михаэля Шумахера.

 

Сегодня преимущество в скорости у McLaren - просто чудовищно. Стоит вспомнить сенсационный квалификационный круг Кими Райкконена на ГП Италии в Монце, где он, на заправленной "под завязку" машине, умудрился проехать почти на 2 десятые быстрее своего партнера по команде на такой же машине с меньшим количеством топлива. И лишь тот факт, что команда из Уокинга не до конца подобрала баланс машины (а проще говоря, ошиблась с настройками), лишило заслуженной победы Кими Райкконена. Но та гонка уже вошла в историю, как безупречная с точки зрения тактики и великолепного пилотажа, наряду с ГП Франции 2005, ГП Великобритании 2005.

У Ferrari не было такого преимущества в скорости даже в лучший для них прошлый год. Михаэлю несколько раз приходилось выезжать, практически с пустыми баками на квалификацию, чтобы получить преимущество перед конкурентами.

Что же касается MP4/20, то его главный козырь – невероятная скорость с полными баками. Мы уже видели то, как легко Кими, на полностью заправленной машине, отрывался от Renault Фернандо Алонсо в Испании, где финн умудрился лидировать всю гонку, притом, что Фернандо Алонсо ехал на максимуме, то же самое мы видели и в Монако.

 

When I myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom.
Let it Be.

 

35 лет назад, под эту песню Сэра Пола МакКартни, завершилась Великая эпоха Битлз. Тогда все задавали вопрос: почему они ушли? Почему сегодня? Почему именно они?

 

Сегодня весь формульный мир так же задает этот же вопрос "почему", но уже в отношении Кими Райкконена.

 

Когда он выезжает на установочный круг в субботу, в боксах команд и капитанских мостиках лидеров и аутсайдеров возникает небольшая нервозность. Когда он уходит на свой квалификационных круг, на трассе и в боксах наступает гробовая тишина. Независимо от того, за рулем какой машины он едет, пускай это неудачный MP4/19, либо морально устаревший MP4/17D, все понимают, что Кими на любой машине может творить невозможное. Кто–то называет его избранным, кто–то мастером, но одно понятно, он – та сила, тот противовес, который не даст в ближайшее время ни одному чемпиону, ни одной команде расслабиться. В этом его Величие. Именно он, как когда-то Михаэль Шумахер и до него Айртон Сенна, может и едет быстро даже на медленной машине. Его философия - скорость всегда и везде.

 

В этом году, когда о Кими пишут гораздо больше чем о ком-либо другом, Росс Браун, Жан Тодт и Лука Ди Монтеземоло в один голос говорят о том, что им не нужен Фернандо, им нужен Кими - и никто кроме него. Многие уже говорят о том, что Райкконен уже сегодня по многим параметрам превосходит своего земляка Мику Хаккинена. Кими совершает меньше ошибок, и увереннее пилотирует в дождь. Например, Кими был единственным представителем Мишлен на подиуме ГП США 2003 года. Хотя в дождь Мишлен выглядел… мягко говоря слабовато.

Да, сегодня он самый быстрый и востребованный пилот на планете, правда, пока не чемпион мира. Но главное его качество, это то, что он перенес все трудности со своей командой.

Дебютировав в 2002 году в McLaren, который тогда уже находился в глубоком кризисе, Кими смог добиться нескольких подиумов и уже тогда столкнулся с горящими двигателями под маркой Mercedes Ilmor.

В 2003 году команда не смогла завершить строительство своего чудо-болида MP4/18, и Кими на пару с Дэвидом весь сезон проездили на прошлогодней технике. Но как проездили! 2 поула и одна победа для Кими. В итоге - Вице–чемпионский титул, но и соперники были серьезные – Михаэль Шумахер и невероятно надежный F2003-GA, Хуан Пабло и невероятно быстрый Williams BMW. Но в 2003 году Кими впервые столкнулся и с горечью поражения при лидировании с поул-позиции из–за сгоревшего мотора на ГП Европы 2003. На ГП США Кими не победил уже из-за отвратительных дождевых покрышек Мишлен.

Ну а несколько был ужасен 2004 год, год отказов электроники, горящих моторов и ужасного качества шасси. Но это был год Великой победы в Спа, где Кими поставил жирную точку в чемпионстве для Михаэля Шумахера. Нет, конечно, Михаэль выиграл тот чемпионат, но не так, как он хотел бы. Он стал первым в чемпионате, но в Спа Михаэль был лишь первым среди проигравших, позади Кими.

Ну и главное событие прошлого сезона, первый "дубль" Рона Денниса в Бразилии. Блестящая гонка для будущих партнеров по команде. После той гонки весь мир застыл в ожидании нового чемпионата и борьбы Кими и Хуана Пабло. Но первый год их совместного выступления не привел к борьбе колесо в колесо, как это было в свое время между Аленом Простом и Айртоном Сенной в McLaren.

 

В этом сезоне Хуан Пабло выглядит слабее своего партнера по команде, но есть ощущение, что Хуан сможет прибавить, хотя время идет и часто Кими одному приходится бороться с Renault.

 

Что же касается Renault, то их неожиданный "выстрел" в этом году во многом сравним с успехами сборной Франции по футболу.

В 1998 году никто не ожидал от французов чемпионства и, вероятно, просто удача дала им этот шанс, да и Великие Penta Campione, сборная Бразилии, в финале выглядели довольно вяло.

После этого в 2000 году сборная Франции выиграла кубок Европы по футболу, и это был первый случай в истории футбола, когда действующий чемпион мира выигрывал кубок Европы. И тогда очень многие стали говорить о везении сборной Франции, подкупе судей и т.д.

Но именно о везении все вспомнили в 2002 году на Чемпионате Мира, где сборная Франции, действующий Чемпион Мира, с треском провалился, проиграв в своей отборочной группе всем!

 

Сегодня с Renault абсолютно идентичная картина. Цена большинства побед Фернандо Алонсо – неудачи и технические неполадки на болиде Кими Райкконена. Но Михаэль Шумахер начинал в Феррари так же. Его постоянно преследовали неудачи, когда он был в шаге от заветного титула.

В итоге Михаэль добился 7 титулов и это, возможно, не предел для него. Что же касается Фернандо Алонсо, то это, вероятно, будет первый и последний титул в его карьере.

Фернандо стал чемпионом практически сразу, не продемонстрировав ни характера чемпиона, ни своих выдающихся скоростных качеств. Говорят, он рыдал, когда снял шлем после ГП Канады 2005, а ведь это была его собственная глупейшая ошибка. Не повторит ли он ее снова? Найдет ли он в себе силы продолжать гонку после разворота или вылета, как это было с Михаэлем Шумахером в Шанхае и Монце в 2004 и с Кими в Монце в 2005?

То, как бледно Фернандо проводит последние гонки сезона 2005, наводят на определенные мысли. Да, ему нужно финишировать позади обоих McLaren, чтобы гарантированно стать Чемпионом Мира, но ведь это – соревнование, и здесь главное - победа, а не статистика.

 

В 2004 году, лучшем сезоне в карьере Михаэля Шумахера, он продолжал бороться даже после того, как завоевал свой титул, только потому, что, по его словам, для него главное победа, а не участие.

 

Что же до сравнений, то Фернандо можно сравнить разве что с семейным "мини-вэном" Renault, он мягкий и добродушный, но иногда пытается показать себя. Ну а Кими Райкконен - это Mercedes SLR McLaren - гоночный монстр. Его главная цель - скорость, везде и всегда.

И потом, к обоим этим гонщикам разное отношение в своих командах.

Кими нужен команде, он ее мотивирует, заставляя работать лучше и лучше.

С ним McLaren пережил спад, с ним команда поднимается на новые уровни. Но в то же время Кими интересует и Ferrari. Рон Деннис уже сегодня платит Кими Райкконену около 25 млн. долларов в год и готов платить больше, доведя уровень его доходов до уровня доходов Михаэля.

 

Ну а Флавио Бриаторе заявляет о том, что никогда не будет платить много своим пилотам, и зарплата в 8 млн. долларов для Фернандо Алонсо - это нормально. И хотя Фернандо Алонсо вряд ли когда-нибудь уйдет из Renault, Флавио Бриаторе на всякий случай говорит о том, что у него есть Хейки Ковалайнен, молодой и талантливый финн.

 

Формула-1, как и все процессы на земле, развивается волнообразно. McLaren уверенно движется вверх, у команды Рона Денниса в следующем сезоне, по слухам, будет самый большой бюджет в Формуле 1, а учитывая то, что уже сегодня команда имеет самую совершенную в технологическом плане штаб-квартиру Paragon, McLaren, вероятней всего, будет лидером и в следующем году. Renault уже сегодня существенно отстают от McLaren, а учитывая бешеный темп развития болида командой из Уокинга, Renault вряд ли будут соперниками для McLaren в следующем году. И, по мнению многих обозревателей, в следующем сезоне, мы должны увидеть борьбу двух самых титулованных команд в истории Формулы 1 – McLaren Mercedes и Scuderia Ferrari.

Именно эти две команды вели упорную борьбу с 1998 – 2000 год. Это достойные соперники, которые прекрасно знают и уважают друг друга, и никогда не опускаются до элементарного хамства и грубостей в отношении друг друга.

 

Ведь это "Королевские автогонки". И здесь собирается только элита автоспорта, и здесь не место тем, кто вчера был никем…

 

Продолжение следует

Подготовлено и предоставлено:
Сарвар Рузматов "Sarik".



Трибуна

Rus-lan.

Я рассылку вашу читаю не так давно... И мне она нравиться. Тем, что в ней есть мнения и обсуждения прошедших гонок или еще каких-то событий. Это очень интересно - узнать мнение других. Правда их (мнений) бывает иногда мало. :-) Это одна из немногих интересных рассылок о Ф1. Сам я большой поклонник McLaren. Ф1 стал смотреть в 2000 году. И мне понравилось. Но о McLaren'е знал еще до этого. Поэтому сразу же определился за кого болеть! Мне в этой команде многое нравиться. Правда, пришлось долго ждать их новых побед. Ведь в принципе после 2000 года ничего выразительно от них я не ждал. Но в этом году... в этом году машина отличная, а вот мотор... вы и без меня все понимаете! Жаль, мне искренне жалко команду. Столько работать и опять что-то не в порядке. Но я как верный поклонник, жду и надеюсь, что не в этом, так в следующем году они "выстрелят"...

Но этот год еще не закончен. Да, Алонсо станет чемпионом - это лишь вопрос времени. А вот за Кубок Конструкторов борьба еще не закончена. Будет интересно, если Renault снова, как и в прошлом году, также в конце сезона скатиться на одну строчку вниз в КК. :)) А еще прикольнее будет, если McLaren выиграет КК! Ведь у них самая ненадежная машина (вернее, двигатель).

Ну, посмотрим что будет дальше!



Уважаемые болельщики «Формулы-1»!

Предлагаю вашему вниманию частную коллекцию записей гонок «Формула-1» в форматах MPEG-4 (.avi), DVD и VHS.

Я предлагаю записи гонок «Формулы-1» периода 1978-2005 годов, обзоры сезонов и гонок, фильмы о гонщиках, документальные и художественные фильмы о «Формуле-1» и многое другое.

Вы можете бесплатно заказать по электронной почте краткий справочник с описанием гонок 1990-2005 годов, выбрать наиболее интересные и приобрести их. Самые низкие цены, индивидуальный подход к каждому обратившемуся.

По всем вопросам обращайтесь на электронный адрес: sasha@mail.icomtex.ru с пометкой «Ф1».



САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России, а теперь еще и САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ ЦЕНЫ.
Уважаемые поклонники Ф-1!

Предлагаю Вашему вниманию записи гонок Гран-При в форматах MPEG-4 (.avi) и DVD Video. С 2005 года гонки записываются с TV и, после удаления рекламы, подготавливаются в формате DVD. Записи прошлых лет оцифровываются с VHS кассет в формате MPEG-4.

Я предлагаю Вам следующие материалы:

1. Полные записи квалификаций и гонок Формулы-1 с 1972 года.

2. Обзоры гонок Гран-При с 1958 года.

3. Официальные и неофициальные обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.

4. Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (IndyCar, ChampCar, DTM, LeMan, F3000 и др.).

5. Разнообразные материалы по Формуле-1: истории трасс Гран-При, гонщиков, команд, а так же многое другое.

Приглашаю всех ценителей истории Формулы-1 к пополнению коллекции видеозаписей. Начните создавать свой архив сейчас!

Вы также можете бесплатно скачать отрывки наиболее интересных моментов гонок 2005 года на специальной страничке (http://formula1-video.narod.ru/free.html) моего сайта.

Все подробности - на сайте http://formula1-video.narod.ru
С уважением, AlexF1.





Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №52-2

Предыдущие части читайте на сайте «Ф1-Альянса».

1972 г.
Еще один южноамериканец
Часть 2

Чемпионом Мира становится Фиттипальди на Lotus 72. Бельтуаз выигрывает в Монако последний для BRM Гран-при. Экклстоун покупает команду Brabham. Достигнута мощность 500 л.с.

***

...

Успешная серия Эмерсона Фиттипальди началась с Гран-при Испании 1972 г. В течение нескольких кругов бразилец прорвался с пятой позиции в лидеры и оставался там до финиша гонки. Ferrari 312B2 Жаки Икса и Клея Регаццони заняли следующие два места, опередив группу из четырех автомобилей, состоявшую из Андреа де Адамича на Surtees-Ford TS9, Питера Ревсона на McLaren-Ford М19A, Карлоса Пасе на March-Ford 721 и новичка Гран-при Вильсона Фиттипальди на Brabham-Ford BT33. Джеки Стюарт сошел после разворота своего Tyrrell.

Гран-при Монако прошел под сильным ливнем, в условиях которого француз Жан-Пьер Бельтуаз привел свой BRM P160 к победе. Он удерживал лидерство в неблагоприятных условиях от старта до финиша, не совершив ни единой ошибки, тогда как большая часть пелотона потерпела аварии или потеряла время на объезд всевозможных препятствий.

Из соображений безопасности организаторы переместили боксы на место рядом со старой шиканой и построили новую шикану ближе к Bureau de Tabac. Она была yже старой и пройти ее одновременно мог только один автомобиль. Это было не самое лучшее решение.

В Монако стало очевидно, что Джеки Стюарт и Tyrrell-Ford уже не являлись лучшей комбинацией. Техника соперников улучшилась, а шины Firestone теперь были быстрее, чем Goodyear, которые использовал Стюарт. Попутно необходимо упомянуть, что первые Tyrrell, построенные с 1970 по 1972 гг., не имели специальных различительных обозначений и идентифицировались по номерам своих шасси, "001" – "004".

Гонка в Монако была одной из богатейших событиями – автомобили разворачивались почти на каждом круге. Современные сверхширокие гоночные шины были бесполезными в дождь, поскольку не могли в достаточной мере справляться с отводом воды. Но Бельтуаз был хозяином своего автомобиля и погодных условий, и в тот день никто не смог его переиграть. Его победа в Монте-Карло, единственная в его карьере Гран-при, была заслуженной.

В 1972 г. Гран-при Бельгии прошел не на скоростной трассе Спа, поскольку ее сочли слишком опасной для современных гонок. На изменения, необходимые для модернизации трассы, нужны были крупные денежные инвестиции, поэтому решено было провести гонку на недавно построенной трассе в Нивелле близ Брюсселя. Однако, это решение не было встречено всеобщим одобрением, поскольку длина трассы Нивелль составляла всего 3,72 км, и по своей конфигурации она была далека от характера исторической арденнской трассы. Джеки Стюарт не смог принять в ней участие из-за выявленной язвы желудка. Кроме того, он вынужден был отказаться от участия в североамериканской серии гонок спортивных автомобилей Кан-Ам, в которой должен был составить компанию заводским McLaren. Фиттипальди был быстрейшим во время тренировок в Нивелле, где Регаццони показал второе время, и гонщик Lotus 72 выиграл Гран-при Бельгии у Севера на Tyrrell и Халма на McLaren. В этой гонке дебютировал 12-цилиндровый Tecno PA123, которым пилотировал Нанни Галли, но тосканец столкнулся с Регаццони, после чего оба автомобиля выбыли из гонки.

Спустя несколько дней после Гран-при Бельгии, в Ле-Мане прессе была представлена новая модель Tyrrell 005. Конструктор Дерек Гарднер разработал довольно широкое коробчатое шасси с тормозами внутри кузова и хорошо продуманной аэродинамической формой, включавшее в себя высокий воздухозаборник в задней части автомобиля. Новый автомобиль должен был дебютировать на Гран-при Франции в Клермон-Ферране, но во время тренировок Север вылетел с трассы и врезался в ограждение, поэтому это громкое событие пришлось отложить на две недели до Гран-при Европы в Брэндс Хетче. Гран-при Голландии был отменен, поскольку трасса Зандвоорт находилась в процессе модернизации для приведения в соответствие с требованиями безопасности.

Еще одной новинкой Гран-при Франции была новая Matra Type MS120D, разработанная Жоржем Мартеном и Робером Мореном. Автомобиль был очень похож на "MS80" 1969 г. и имел довольно выпуклую среднюю секцию. Новая модель оказалась хорошим выбором фирмы из Велизи, и за ее рулем Крис Амон был быстрейшим во время тренировок. Во французской гонке отсутствовал Регаццони, сломавший себе запястье, играя в футбол с механиками Ferrari во время 1000-километровой гонки спортивных автомобилей в Цельтвеге. Ferrari предоставили гонщику Tecno Нанни Галли возможность выступить за рулем "312B2" на трассе Шарада, что позволило англичанину Дереку Беллу выступить за рулем Tecno.

В Клермон-Ферране Matra выглядела непобедимой. Амон захватил лидерство, и никто не смог приблизиться к новозеландцу и его синему автомобилю. Но затем его постигла неудача, когда случился прокол шины. После ее замены Амон пилотировал на грани своих возможностей и прорвался на третье место позади Стюарта и Фиттипальди.

В течение нескольких недель до Гран-при Франции трасса Шарада, расположенная в гористой вулканической местности, была полностью закрыта, но, несмотря на то, что поверхность трассы была вполне приемлемой, работы по приведению в порядок разбитых бордюров, которые необходимо было покрыть бетонными ретардерами, проделано не было. Срезка автомобилем одного из поворотов довольно часто приводила к тому, что передние шины откалывали от бордюра мелкие камни и швыряли их на проезжую часть трассы. Эти острые вулканические камни на протяжении всего уикенда стали причиной множества проколов, поскольку покрышка современной гоночной шины представляла собой не более чем очень тонкий и чувствительный слой резины. Вдобавок к неудаче Амона, другой подброшенный камень пробил дыру в ветровом стекле Стюарта, и ему чудом удалось остаться невредимым. Не столь удачливым оказался австрийский гонщик Хельмут Марко. Небольшой камешек проник сквозь забрало его шлема и повредил ему левый глаз с серьезными последствиями, поскольку зрение у него ухудшилось настолько, что он вынужден был оставить свою многообещающую карьеру.

Во время тренировок перед Гран-при Европы и Англии в Брэндс Хетче Джеки Стюарт попал в аварию в результате неудовлетворительной работы передних тормозов, размещенных внутри кузова нового Tyrrell 005, и серьезно разбил автомобиль. После этого конструктор "005" Дерек Гарднер решил вынести тормоза за пределы шасси. В Англии Ferrari готовы были отпраздновать давно запоздавшую победу, когда Жаки Икс на "321B2" захватил лидерство и удерживал его, несмотря на все попытки Стюарта на Tyrrell-Ford 003 и Фиттипальди на Lotus-Ford 72C выйти в лидеры. Но на 48-ом круге бельгиец вынужден был сойти из-за утечки масла, позволив Фиттипальди выиграть гонку у Стюарта и Питера Ревсона. К этому времени бразилец возглавлял турнирную таблицу Чемпионата Мира, серьезно опережая действующего Чемпиона Стюарта. Гонщик спортивных автомобилей Артуро Мерцарио дебютировал в Формуле Один в гонке в Брэндс Хетче за рулем Ferrari 312B2, жилистый невысокий итальянец финишировал на шестом месте после превосходной гонки и заработал одно зачетное очко. Кроме того, он получил Prix Rouge et Blanc, награду Marlboro в честь Джозефа Зифферта, которая впервые была вручена в Брэндс Хетче. С этого времени приз, представлявший собой небольшой золотой слиток, после каждого этапа Чемпионата Мира вручался гонщику, продемонстрировавшему наивысший "боевой дух". Приз присуждала группа из журналистов Международного Гоночного Агентства Печати (IRPA).

Немецкий этап Чемпионата Мира на Нюрбургринге был днем Ferrari и Икса. Во время тренировок бельгиец показал невероятно быстрое время 7 минут 0,07 секунды, а в гонке лидировал с первого до последнего круга. По ходу гонки Икс постепенно улучшил свой рекорд круга до заключительного лучшего времени 7 минут 13,6 секунды, 189,6 км/ч. Позади него Стюарт на старой модели Tyrrell 003 и Регаццони на Ferrari 312B2 оспаривали второе место в захватывающем сражении, в котором они постоянно обменивались позициями, пока автомобиль Стюарта неожиданно не вылетел с трассы; Регаццони продолжил гонку и пересек финишную черту на втором месте. После неутешительного начала сезона с "721" и, позже, с "721X" March на Нюрбургринге добились своих первых хороших результатов, когда Ронни Петерсон привел базировавшийся на автомобиле Формулы Два "721G" на третье место. Фиттипальди вынужден был сойти в эйфельской гонке из-за неисправности трансмиссии.

После своей победы на Гран-при Австрии на Остеррайхринге чемпионский титул Фиттипальди был у него почти что в кармане. Стюарт, наконец, стартовал в гонке на новом Tyrrell 005 и поначалу лидировал, но поломка шасси вынудила его замедлиться и дать Фиттипальди возможность одержать свою четвертую победу в сезоне. Гран-при Австрии прошел в условиях сильной жары, которая приводила к испарению бензина в раструбах Ferrari и снижению характеристик их двигателя. Новым автомобилем в пелотоне был Connew-Ford, автомобиль с монококом, разработанным и построенным на малые средства, по сути, усилиями одного человека, молодого английского инженера Питера Коннью, который прежде работал в Surtees. Гонщиком Connew-Ford PC1 был французский новичок Франсуа Мижо, но было жалко наблюдать очевидные слабости автомобиля, вызванные исключительно недостаточной финансовой поддержкой.

После Гран-при Австрии Стюарт, Халм или Икс теоретически еще могли догнать Фиттипальди и выиграть Чемпионат Мира, но для этого любой из этих трех гонщиков должен был выиграть все три оставшихся этапа Чемпионата Мира, а Фиттипальди должен был не набрать ни одного очка, что было весьма невероятно.

Монца, место проведения Гран-при Италии, являлась еще одной трассой, в 1970-ых годах считавшейся слишком опасной для современных гонок; скоростные гоночные автомобили переросли 50-летнюю трассу. В начале весны Ассоциация Гонщиков Гран-при потребовала модернизации трассы, поскольку использование слипстрима, особенно на длинной прямой, превратилось в опасную практику. Дешевое и простое решение заключалось в том, чтобы снизить скорости путем введения двух новых шикан. Для более приемлемых альтернатив хватало как идей, так и финансов, но вырубка деревьев была запрещена местным регламентом, а полная перестройка трассы не была допущена по политическим соображениям. Поэтому было принято решение построить одну шикану на прямой старт/финиш непосредственно перед входом на профилированную часть трассы и еще одну в повороте Ascari. Это означало, что участники гонки должны были по два раза на каждом круге снижать скорость в два раза, что представляло собой серьезное испытание тормозов на долговечность. Слипстрим уже не мог использоваться, поскольку гонщики вынуждены были преодолевать шиканы по одному. Введение шикан не встретило одобрения среди гонщиков, но оно, безусловно, преследовало цель снижения скоростей и повышения безопасности.

Жаки Икс был быстрейшим во время тренировок, опередив Криса Амона, и гонщик Ferrari лидировал в гонке со старта до 13-го круга, когда его обошел его товарищ по команде, Регаццони. Швейцарский гонщик лидировал на протяжении трех кругов, но затем в одной из шикан столкнулся с медленным March Карлоса Пасе, у которого возникли проблемы с прохождением шиканы. Регаццони, несмотря на то, что заметил желтый флаг предупреждения, не смог достаточно снизить скорость и избежать столкновения. К счастью, оно обошлось без серьезных последствий, но лидировавшая Ferrari вынуждена была сойти. Икс снова захватил лидерство и удерживал его вплоть до 45-го круга, когда неисправность зажигания положила конец его амбициям. Затем Фиттипальди вышел в лидеры и смог отпраздновать свою пятую победу в сезоне, а также победу в Чемпионате Мира. Джеки Стюарт на Tyrrell-Ford 005 выбыл из борьбы еще на старте из-за сожженного сцепления.

В этой гонке появился первый автомобиль, соответствовавший требованиям безопасности 1973 г., Surtees-Ford TS14. Начиная со следующего года, автомобили Гран-при должны были иметь деформируемые конструкции или "зоны смятия", которые предназначались для разрушения в случае аварии и поглощения большей части энергии. Surtees имел по бокам конструкции, в которых размещались радиаторы. Довольно похожая конструкция была разработана Ferrari, и этот автомобиль, получивший обозначение "312B3", в августе подвергся первым испытаниям на испытательной трассе Ferrari во Фьорано. Однако, результаты этих испытаний были разочаровывающими и признаны неудовлетворительными.

На последних этапах Чемпионата Мира Джеки Стюарт, собравшись с силами, одержал на Tyrrell-Ford 005 победы на Гран-при Канады в Моспорте и Гран-при Соединенных Штатов в Уоткинс Глене. Фиттипальди выступил в Северной Америке неудачно, но он уже обладал титулом Чемпиона Мира. На Гран-при Канады Франсуа Север пилотировал новым Tyrrell, а в Уоткинс Глене Tyrrell заняли первое и второе места. Третьим Tyrrell прежней модели, финишировавшим седьмым, пилотировал француз Патрик Депайе – таким образом, три гонщика Tyrrell заработали рекордную сумму призовых.

Дебют в Формуле Один 23-летнего южноафриканца Джоди Шектера в Уоткинс Глене был сенсационным. По ходу сезона Шектер добился отличных результатов в классе Формулы Два, и команда McLaren предоставила ему возможность выступить за рулем "M19A" в гонке Формулы Один. Южноафриканец показал во время тренировок четвертое время и ко второму кругу гонки вышел на третью позицию позади Стюарта и Халма. Затем его обошел Север, с 17-го по 39-ый круг он держался на четвертой позиции, но на заключительной стадии гонки пошел небольшой дождь, его автомобиль развернуло, и он потерял много времени, закончив гонку на девятом месте.

По окончании Чемпионата Мира 1972 г. Эмерсон Фиттипальди с 61-им очком выиграл чемпионский титул, опередив Джеки Стюарта с 45-ью, Дениса Халма с 39-ью и Жаки Икса с 27-ью очками. Кубок Конструкторов достался Lotus, опередившим Tyrrell, McLaren и Ferrari.

Для двигателя Cosworth-Ford DFV конструкции Кита Дакворта победа Джеки Стюарта в Уоткинс Глене стала 51-ой победой в 68-ми Гран-при Чемпионатов Мира, на которых он участвовал с 1967 по 1972 гг. Это был уникальный рекорд, тем более выдающийся благодаря тому факту, что в течение этих шести сезонов восьмицилиндровый агрегат не подвергся ни одному коренному изменению – незначительных модификаций оказалось достаточно для увеличения мощности с 400 л.с. в 1967 г. до 470 л.с. в 1972 г. Кроме того, успешная история этого английского двигателя, первоначально профинансированного Ford, продолжится в течение последующих 12-ти сезонов.

Lotus и Tyrrell были самыми выдающимися конструкциями 1972 г., но McLaren также достиг нескольких хороших результатов – Денис Халм на "M19A" выиграл Гран-при Южной Африки. Ferrari страдали от многочисленных "детских проблем" со своей новой 12-цилиндровой моделью, и, хотя инженеры из Маранелло утверждали, что их двигатель развивал около 500 л.с., его общие характеристики были разочаровывающими. Жаки Икс уверенно выиграл для Ferrari Гран-при Германии, но в Брэндс Хетче и в Монце бельгийский гонщик, будучи лидером, сошел из-за отказов двигателя. Достижения многочисленной команды BRM также были разочаровывающими, за исключением победы Жан-Пьера Бельтуаза на Гран-при Монако. Участие в гонках пяти автомобилей означало привлечение больших трудовых ресурсов, но остальных ресурсов хватало с натяжкой, что отрицательно повлияло на развитие нового "Type P180". Дела у 12-цилиндровой Matra также складывались не лучшим образом, и к концу сезона французская команда была настолько обескуражена, что решила уйти из Формулы Один и сосредоточить свои усилия исключительно на гонках на выносливость. Они были близки к победе в Клермон-Ферране, но потребность в замене шины помешала Крису Амону выиграть свою первую гонку Чемпионата Мира, что он пытался сделать, начиная с 1967 г. Несколько раз ему до победы было рукой подать, но каждый раз она ускользала от него, и, несмотря на то, что он принадлежал к гоночной элите Формулы Один своего времени, Амон так и не выиграл ни одного Гран-при.

March использовали в сезоне 1972 г. три различные модели, но их характеристики были разочаровывающими. Наилучших успехов достиг базировавшийся на автомобиле Формулы Два "721G", но для стимулирующего толчка они пришли слишком поздно. Тем временем, команда Brabham Берни Экклстоуна столкнулась с многочисленными препятствиями в лице технических неисправностей.

Сезон 1972 г. был годом южноамериканцев. Эмерсон Фиттипальди стал Чемпионом Мира, а его брат Вильсон также начал делать себе имя в гонках Гран-при, как и бразилец Карлос Пасе и аргентинец Карлос Ройтеманн. Чем-то это было похоже на возвращение к временам Фанхио, Гонзалеса, Маримона, Миереса и Мендитеги.


Основные характеристики двигателей автомобилей Формулы Один 1972 г.

Производитель BRM Cosworth Ferrari Matra Tecno
Модель P142 60 DFV 312B MS72 PA123
Конфигурация цилиндров V12 60° V8 90° V12 180° V12 60° V12 180°
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 74,61x57,15 85,7x64,8 78,5x51,5 79,7x50 80,98x48,46
Рабочий объем, см3 2998 2990 2991 2993 2995
Число коренных подшипников 7 5 4 7 7
Система впрыска топлива Lucas Lucas Lucas Lucas Lucas
Зажигание Marelli Lucas Marelli Ducellier Marelli
Мощность, л.с.
при оборотах, об/мин
440
10 800
450
10 000
470
11 600
470
11 500
430
11 000

Автомобили Формулы Один 1972 г.

Произв. и модель Главн. констр. Двигатель Коробка п-дач
(кол-во скор.)
Шасси Кол. база, мм Колея, мм
перед.
зад.
Шины Сух. вес, кг
Brabham BT37 Рон Торанак
Ральф Беллами
Cosworth DFV (V8) Hewland FG400 (5) FM 2413 1575
1600
Goodyear 570
BRM P160 Тони Саутгейт BRM P142-60 (V12) BRM (5) SM 2464 1473
1448
Firestone 560
BRM P180 Тони Саутгейт BRM P142-60 (V12) BRM (5) SM 2540 1473
1499
Firestone 550
Connew PC1 Питер Коннью Cosworth DFV (V8) Hewland DG300 (5) SM 2489 1574
1577
Firestone 580
Ferrari 312B2 Мауро Форгиери Ferrari 312B (F12) Ferrari (5) TS 2350 1420
1420
Firestone 560
Lotus 72D Колин Чепмэн
Морис Филлипп
Cosworth DFV (V8) Hewland FG400 (5) SM 2540 1448
1448
Firestone 560
March 721 Робин Херд Cosworth DFV (V8) Hewldnd FG400 (5) FM 2438 1524
1524
Goodyear 570
Matra MS120C Жорж Мартен
Робер Морен
Matra MS72 (V12) Hewland FG400 (5) FM 2500 1640
1700
Goodyear 560
McLaren M19C Ральф Беллами Cosworth DFV (V8) Hewland FG400 (5) FM 2540 1600
1575
Goodyear 560
Politoys FX3 Лен Бэйли Cosworth DFV (V8) Hewland FG400 (5) SM 2413 1600
1549
Goodyear 580
Surtees TS9B Джон Сертиз Cosworth DFV (V8) Hewland FG400 (5) FM 2534 1524
1549
Firestone 560
Tecno PA123 Лючано Педерцани
Джанфранко Педерцани
Tecno B12 (F12) Hewland FG400 (5) TS 2470 1440
1434
Firestone 580
Tyrrell 005 Дерек Гарднер Cosworth DFV (V8) Hewland FG400 (5) FM 2386 1590
1590
Goodyear 560

Конструкции шасси: SM – полумонокок, FM – монокок, TS – трубчатая рама с несущей обшивкой.

Продолжение следует

Перевод и редакция:
Андрей Краснов "Dron".



Перри МакКарти. «Пришел, увидел и... сошел». №05

Предыдущие части читайте на сайте «Ф1-Альянса».

Глава 5. "Уодди лав стори"

В этой девчонке было что-то необычное. В ее красоте изысканные манеры сочетались с неимоверной грацией.

***

Пребывая в полнейшей депрессии, я договорился с моим арт-директором Йеном Шефердом попить пивка в базильдонском городском центре. Для того, чтобы по собственной воле туда отправиться, настроение должно быть по-настоящему хреновым, но оно резко улучшилось, когда я неожиданно столкнулся там с бывшей подружкой Боба Таппина. Как ни странно, она шла под ручку с Карен Уоддилав - стройной, 170-сантиметровой девушкой со светло-голубыми глазами, за которой я пытался приударять в колледже. Я постоянно вспоминал о ней, и вот она стоит передо мной, только-только вернувшись из Америки.

Судьба преподнесла мне шикарный подарок, но сделала это опять в самый неудачный момент. Четыре года назад я выставил себя клоуном, напившись до бессознательного состояния. Нынче вокруг моих глаз все еще оставались синяки от моей экстренной посадки в "Оултоне", и выглядел я довольно жалко. Тем не менее, сердце в груди колотилось как перед стартом гонки, но я пытался сохранять спокойствие и решил воспользоваться ситуацией. Я сообщил ей, что больше не учусь в колледже. О, боже! Вот это начало! Она что, идиотка, думать, что я до сих пор там учусь? А я что ли полный придурок, чтобы пятый год пересдавать экзамены? Я улыбнулся и быстро ввернул, что теперь я гонщик, восстанавливаюсь после аварии, и не согласится ли она со мной посидеть в бар-кафе?

Забавно, насколько на первый взгляд безобидное намерение пообщаться во время обеденного перерыва в торговом центре может превратиться в одно из поворотных событий в чьей-то жизни. Она согласилась – и я представляю, как в этот момент ведущий исчезнувшего во тьме времен телешоу посмотрел на нее с укоризной и произнес: "Оппачки! Прошу прощения, любовь моя. Ответ неправильный. Вы только что потеряли тихую спокойную жизнь, двухкамерный холодильник и поездку в Майами. А взамен вы получаете поломанного водителя гоночных машин с карьерными перспективами лемминга".

Впрочем, если Карен-Джейн Уоддилав (или попросту Кей-Джей) и слышала этот голос, то ни на минуту не смутилась. Она обожала приключения, а ее работа (в секретном правительственном отделе) рутиной, естественно, не отличалась. Мои смутные колледжские подозрения на ее счет полностью подтвердились. В этой девчонке было что-то необычное. В ее красоте изысканные манеры сочетались с неимоверной грацией. Я был ослеплен. Возможно, мое заявление прозвучит несколько сентиментально, но в тот день я понял, что люблю ее, когда мы прикончили третью бутылку "Мэд Дога 20/20". Прости, Карен, я хотел сказать – к тому времени, когда подошли к концу долгая беседа и вино в бокалах.

Со всеми остальными подружками расставание происходило по их инициативе, но меня это не особо волновало, и именно поэтому они меня и бросали. Однако, теперь я нашел человека, без которого не представлял своей жизни. Мы с Карен встречались каждый день на протяжении следующих трех месяцев, и обручились в феврале следующего года. Мы закатили шикарную вечеринку, на которой присутствовали и мои друзья гонщики Формулы-1 – Марк Бланделл, Джулиан Бейли и Джонни Херберт. Мы танцевали под аккомпанемент джаз-бенда, и я сообщил ей, что неимоверно счастлив. Она тоже была счастлива, но вообще говоря, по жизни Карен настоящий боец.

За эти годы мы прошли через множество испытаний, и иные прочие давно бы послали меня куда подальше – но не Кей-Джей. Естественно, у нее порой случаются срывы, но я считаю это одной из черт ее сексуальности. Она очень умна, и практически по любому поводу обладает собственным мнением, особенно насчет моего поведения, но если кому-либо и дано меня понять, то только Кей-Джей. В настоящий момент, после 18 совместных лет и трех дочерей, я все еще люблю ее.

Итак, с августа 1984 года я больше не пытался достигнуть вершин в одиночестве. Отныне у меня появился самый лучший напарник, о котором можно только мечтать.

Продолжение следует

Предоставил: Михаил Корнеенков "Yolz".
Перевод: "Yolz", "Macsie".



Новости конкурса «Ф1-Прогноз»

Здравствуйте, друзья!

Заканчивается прием ставок на 17 этап нашего конкурса "Ф1-Прогноз".

Напоминаем, что этап состоится 25 сентября!

Ставки на 17 Гран-при вы можете сдавать на почтовый ящик f1_prognoz@pochta.ru. Но лучше – на сайте конкурса по адресу www.raiden.net.ru/f1-prognoz/stavka.php. Последний день приема ставок – 22 сентября до 23:59 (четверг).

 

Всего призеров после 16 этапа:

Игрок Выиграно CD Выслано CD Населенный пункт
1 AlEn 2 0 Орел
2 baks 3 2 Ставропольский край
3 Enzo_Matrix 3 3 Нефтекамск
4 Falcon 1 0  
5 fiandy 2 0  
6 Fil 4 0  
7 FiveR 5 0  
8 Flasher 3 0 Миасс
9 Floters 2 0  
10 Gri (1) 5 0 Орел
11 Irisha 1 0 Волжский
12 lana 4 6 Санкт-Петербург
13 Lelik 2 4 Спасск-Дальний
14 Lis 4 3 Рязань
15 Lucifer 6 4 Москва
16 Martin 3 0  
17 MDJ 3 0  
18 mermaid 4 0  
19 Mery 6 3 Орел
20 Nataly 3 0  
21 nekr0z 3 4 Калининград
22 neu 4 4 Санкт-Петербург
23 Petrova Irka (1) 4 2 Орел
24 Raiden (1) 4 4 Орел
25 RomB (1) 5 5 Орел
26 Sadon (1) 2 0  
27 Volsh 2 0 Украина
28 Yaguan 3 0 Челябинск
29 Шумная 3 0  

 

Призеры могут заказать диски почтой прямо сейчас, прислав на почтовый ящик конкурса свой точный почтовый адрес и ФИО. Выбрать же диски можно из каталога по ссылочке www.raiden.net.ru/f1-video/f1-video.zip. Вопросы по этому поводу присылайте на ящик f1_prognoz@pochta.ru.

К участникам, делающим ставки через форму на сайте, большая просьба: указывать на всех этапах один и тот же свой пароль (или e-mail). Те, кто его утерял, могут восстановить его, написав письмо на ящик f1_prognoz@pochta.ru.

 

∙ Положение в чемпионате после 16 этапа: http://www.raiden.net.ru/f1-prognoz/s2005.html.

∙ Полные результаты 16 этапа: http://www.raiden.net.ru/f1-prognoz/2005/2005-16.html.

∙ Сделать ставку на следующий этап здесь - http://www.raiden.net.ru/f1-prognoz/stavka.php.

∙ Все подробности игры ищите на странице - http://www.raiden.net.ru/f1-prognoz/index.html.

∙ Ознакомиться с правилами можно здесь - http://www.raiden.net.ru/f1-prognoz/rules.html.

∙ Подписаться на новости сайта по RSS можно здесь - http://www.raiden.net.ru/news.xml.

 

Ждем ваших писем!

Ведущий конкурса
Владимир Распашнов "Raiden".



Фан-Клуб

С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:

Имя: Ruslan.
Никнейм: Rus-lan.
Год рождения: 1983 г.
Страна/Город: Россия/Азов.
URL: нет.
E-Mail: ruslan0072003@mail.ru.
ICQ#, Odigo#, и др.: нет.
Первый Гран-При: Гран-При Австралии 2000-го года.
Любимая команда: Team McLaren Mercedes.
Любимые пилоты: M. Hakkinen, K. Raikkonen, D. Couldhard, J. P. Montoya.
Антипатии: F. Alonso.



Партнеры на Subscribe.Ru

Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Рассылки



Архив рассылки

Подписка письмом
«Ф1-Альянс. Новости»

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс!



Архив рассылки

Подписка письмом
«Обзор событий мирового автоспорта»

Все о мировом автоспорте: Формула-1, чемпионат мира по ралли, заокеанские серии CART и IRL, немецкий чемпионат DTM... Обзоры гонок и последние новости. «Изюминка» каждого выпуска - рассказ об одном из Гран-При Ф1 прошлых лет.




Архив рассылки

Подписка письмом
« Полезные советы»

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество житейских полезных советов.



       

Дискуссионные листы


«Клуб поклонников Формулы-1»

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.
Подписка письмом


«Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1»

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу «хохмачества» знакомых.
Подписка письмом


«Большие гонки»

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки «Обзор событий мирового автоспорта».
Подписка письмом

   



Информация о «Ф1-МОМК»

Уважаемые подписчики!

∙ Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

∙ Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

∙ Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов.

∙ Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.

∙ При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

∙ Чтобы получить любой номер «Ф1-МОМК» за 2005 г. напишите письмо на subscribe@subscribe.ru с единственной строчкой ARCHIVE sport.auto.f1forfans 2005 и воспользуйтесь полученным в ответе списком номеров и инструкциями. Подробности можно узнать, отправив письмо с одним словом HELP на этот же адрес.

∙ Для вступления в «Фан-Клуб» присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail.


Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Этот номер: http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans/200509/22083324.html
Архив проекта: «Ф1-МОМК»

© «Ф1-МОМК» 2002-2005 гг.
Учредитель проекта - Александр Круглов «AlexF1»
Использование материалов проекта - только с разрешения редакции


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное