Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 128.


Информационный Канал Subscribe.Ru


ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете.
Участник содружества «Ф1-Альянс».
Выпуск №128.
2005-01-06.

E-Mail:
f1-momk@rambler.ru .

URL:
www.f1-alliance.ru,
www.blynsky.narod.ru.

Тираж: 3266 экз.



Редактор проекта:
Р. Блынский «RomB».

Зам. редактора:
А. Ким «Alex UZ».

Члены редколлегии:
Д. Федотов «Floters»,
И. Пухкал «I. P.».

Основатель проекта:
А. Круглов «AlexF1».




Опрос.

Тема предыдущего "шутливого" опроса:

Кто из действующих персоналий Ф1
больше всего подходит на роль Деда Мороза?


Всего проголосовало 74
- М. Шумахер (ходит в красной шапке и фуфайке) 24 (32,43%)
- К. Райкконен (родом почти что из Лапландии) 5 (6,76%)
- Б. Экклстоун (у него всегда «мешок сюрпризов» для всех) 42 (56,76%)
- Особое мнение! ;) 3 (4,05%)

P.S. Ответы, полученные в письмах, учтены.

Ознакомиться с особыми мнениями вы можете в рубрике "Трибуна" .


Какую пару пилотов в 2005 году
вы сочли бы сильнейшей в Ф1?

- М.Шумахер – Р.Баррикелло
- К.Райкконнен – Х.-П. Монтоя
- М.Веббер – Н.Хайдфельд (А.Пиццонья)
- Р.Шумахер – Я.Трулли
- Ф.Алонсо – Д.Физикелла
- Особое мнение!

  • Голосуйте, находясь в режиме on-line. Выберите один из вариантов и нажмите "Отправить".
  • Появление на экране монитора сайта рассылки означает, что голосование было успешным.
  • При проблемах с голосованием пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.



Интервью с Замом по Смайлу. Дмитрий Федотов "Floters".

Проект Смайл по заказу Альманаха Ф1-МОМК
представляет...

Совместное производство
Floters Paradise & Alex UZ Enterprise.

Идея проекта: Alex UZ.

Интервью с Замом по Смайлу.

Примерно неделю назад, когда я вовсю наслаждался внезапно свалившимся на мою голову недельным отпуском, у меня зазвонил телефон. Звонил Главный Редактор Альманаха.

- Привет, чем занимаешься?

- Да так… ничем. Прогулял бухаунда, сейчас пью кофе и пересматриваю Церемонию-2004. Кстати, вчера заходила Алена Смайл, тебе привет.

- Ей тоже… Я - что звоню. Хватит жить былыми достижениями, пора браться за дела. Надо объездить десяток наших подписчиков, взять интервью и написать соответствующее количество статей. Подключай факс, сейчас сброшу тебе списочек.

Спустя несколько минут дивный голос Главного сообщил мне, что выслал мне (даже говорить не хочу, как мало) командировочные и желает получить за каждый рубль расходов подробный отчет. Потом пошли обычные фразы прощания и все такое, предшествующее положенной трубке.

Я задумался - судя по названной сумме, в статье расходов будет только одна строчка: "Мороженое, стаканчик – 1 шт"…

Надо было что-то делать, как-то выкручиваться. Первый адресат находился в Барнауле…

 

И тут я вспомнил об одной своей старой задумке…

Короче говоря, у каждого у нас есть определенные возможности, используя силу воображения, перемещаться сквозь огромные расстояния. Впервые этот метод был достаточно подробно описан в "Хрониках Амбера". Надо только очень постараться, а сила, которая есть в каждом из нас, обязательно доставит Вас до адресата.

 

Итак, начнем. Сначала немного второго плану. Тут главное не переборщить. В принципе подойдет кусочек открытой двери и стенки. Достаточно. Теперь дело за лицом адресата. Правильный овал, два уха по бокам, короткая стрижка, открытый взгляд серо-зеленых глаз, и, конечно же, улыбка с рядом белоснежных зубов. Готово!

Ну а сейчас самое главное - надо подготовить мозг к оживлению картинки. Дима Федотов, он появился в "Ф1-МОМК" почти полтора года назад. Первая же большая работа стала бестселлером – он умудрился обогнать время и показать Формулу далекого будущего. Дальше – больше. Дима принадлежит к той редко распространенной породе людей, которые могут, силой нажатия на последовательную вариацию клавиш, оживить картинку, добавить стереозвук и спецэффекты, увлечь своих читателей в потрясающие миры…

Он – один из наиболее ярких авторов проекта Смайл, мой надежный Заместитель по этому проекту, и уже полгода как автор рассылки Новостей нашего Формульного Альянса…

Дима, как и я, болеет за Главного Шотландца Большого цирка, а вообще, его стаж "боления" уходит в далекий 1986 год… Чуть было не забыл – надо вычеркнуть ВСЕ упоминание красного цвета – иначе ничего не получится…

Ага, за дверью притаилась толпа орков из Warcraft’а…

Ну вот вроде и все… Нарисованная картинка задрожала… Ах, да, конечно – гитару и пару аккордов в воздухе… Появилось ощущение глубины и перспективы…

- Привет, Дима!

Позвольте мне пропустить сцену встречи – каждый наверняка проходил через это. После того, как Димино удивление немного улеглось, он потребовал подробно объяснить, как я проделал этот фокус с перемещением из Ташкента в Барнаул, немедленно набросал будку ближайшей к дому торговой палатки и "с ходу" транспортировал нас туда…

Спустя десять минут два идиота, в домашних тапочках и в весьма легкой для зимы одежде, добежали обратно до дому...

Азарт приключений овладел нами окончательно. Мы строили планы один грандиозней другого и весьма скоро забросали всю Димину комнату незаконченными набросками. Между делом, я невзначай задал несколько первых вопросов.

 

- Что подтолкнуло тебя впервые написать письмо в "Ф1-МОМК" и каково было первое впечатление о "Ф1-МОМК"?

 

- Первое впечатление родилось после того, как в МОМК я наткнулся на статью о Детройтской гонке 1985 года. Я подумал: "Здорово! Тут есть про Сенну!!"…

До того момента я не выделял рассылку МОМК из прочих, на которые был подписан, считая все "хламом и мусором". К счастью, я ошибся!

Ну а первое письмо было посвящено окончанию сезона. Почему-то захотелось поделиться своими мыслями (а заодно удивить друга, позже показав ему рассылку!)… :)

 

- Приобщился ли ты к "Ф1" сам или тебя "заразил" кто-то из знакомых? И много ли людей удалось "заразить" тебе?

 

- "Заболел" сам. Сначала (где-то в 80-х годах), в одном из итальянских журналов была картинка с болидом Ф-1. Как позже я понял - это был Williams-Honda Нельсона Пике, - 1986 года. Потом что-то где-то удавалось увидеть - какие-то отдельные отрывки, кадры кинохроник. Все шло спонтанно до того момента, пока я не увидел полную таблицу ЧМ 1990 года. Для меня это было настоящим открытием!...

Других людей стараюсь сильно не приобщать к Формуле. Хотя все родственники уже давно выучили фамилии Култхард, Хаккинен и Шумахер.

 

- Какими еще видами спорта увлекаешься? Что любишь смотреть или, может быть, заниматься чем-то самостоятельно?

 

- На втором месте после Ф-1 "по любимости" у меня идет хоккей. Притом люблю наблюдать не только за играми нашей сборной на Олимпиадах и ЧМ, но и за играми в NHL. Из клубов болею за московское "Динамо" и Toronto Maple Leafs… К сожалению, сам в хоккей играл только в детстве, и то, "в дворовом варианте". Не буду хвастаться, но получалось неплохо…

Третье место безоговорочно удерживает баскетбол - в эту игру я больше люблю играть сам, чем смотреть по TV. Но если есть возможность - наблюдаю за играми американских профессионалов из NBA. Любимый клуб - Seattle Supersonics.

Четвертое место, наверно, делят у меня футбол и шахматы.

В целом, я довольно "всеяден" в спортивном плане. Если бы у меня была возможность смотреть спортивный канал, - он бы крутился почти сутками по телевизору, лишь изредка уступая место "Симпсонам"…

 

…На этом месте Дима внезапно замолчал и бросился включать телевизор. К сожалению, "Симпсоны" уже заканчивались. Да и посмотреть окончание мультяшки нам не удалось – начался экстренный выпуск новостей. Взволнованный диктор за кадром сбивчиво рассказывал о начале извержения Авачинского вулкана на Камчатке…

План действий возник почти немедленно! Мы отправляемся туда! Лучше всего на самолете, дабы преодолеть мою боязнь высоты! А чтобы окончательно добить ее, в смысле боязнь, мы совершим прыжок с парашютом!

"Потомушта" в ближайшее время туда же вылетает только чартерный рейс с участниками программы "Русский Экстрим"!!!

Чтобы как-то унять волнение, я предложил, конечно же заняться традиционным трепом…

 

- Об уходе из "Формулы-1" какой из легендарных команд прошлого ты больше всего жалеешь?

 

- В общем-то, мой выбор состоит из трех команд - Ligier, Lotus и Tyrrell. Но нужно чтобы была одна? Тогда, все же, Lotus. Как-то несправедливо история обошлась с детищем Колина Чепмена. Lotus всегда был в Ф-1 олицетворением технического прогресса, красоты и элегантности. За эту команду выступали великие пилоты. Но суровая жизнь через 12 лет после смерти создателя команды, ее технического и идейного вдохновителя, забрала и его команду…

Помнится, лет эдак пять назад Дэвид Хант грозился вернуть громкое имя Lotus в Ф-1, но дальше разговоров дело не пошло (Ханту принадлежали тогда права на торговую марку Lotus, - не знаю как сейчас, может, он их уже продал).

 

- Устраивает ли тебя уровень освещения "Формулы-1" и в целом - автоспорта в российской прессе?

 

К сожалению, российской прессой, где описываются события Ф-1, можно назвать только газеты "Спорт-Экспресс" и "Советский Спорт". А узкоспециализированных журналов, кажется, и вовсе теперь нет (Журнал F1-Racing русским я не считаю). Был "Формула" - но убили и эту радость…

Нет, уровень освещения не устраивает. Скажите, где я могу прочитать о команде Andretti Green Racing? А о трассе в Мичигане? А о "Формуле-Рено"?... Если бы я не имел доступа в и-нет, то, вообще, ничего бы не знал, что творится в мировом автоспорте…

 

- Веришь ли статистике?

 

- Приходится верить. На то она и статистика!

 

- Дима, твои любимые музыкальные исполнители / стили?!

 

- Список любимых групп и исполнителей у меня довольно обширный (причем все они действительно любимые).

С детства люблю Beatles, позже к "ливерпульской четверке" добавились Queen, Sting, Scorpions, Bryan Adams и U2. Еще позже я "вдарился" в историю - Black Sabbath, Pink Floyd и Uriah Heep с Deep Purple (а также новое творение Риччи Блэкмора - Blackmore's Night) - всех их я очень люблю!

Из русских отмечу "Машину Времени", "ДДТ" и "Воскресение" (когда в группе был Никольский).

А несколько лет назад список любимых пополнился Dido, Red Hot Chili Peppers.

Наконец, в прошлом году я купил все альбомы Radiohead (обожаю творчество Тома Йорка!), а в этом году меня "зацепили" Coldplay.

Суди сам, кто я таков в своих музыкальных предпочтениях… :)

 

- В чем главная проблема современной "Формулы-1"?

 

- Достаточно сложный вопрос. Я считаю, что одной проблемой Ф-1 не ограничивается. Попробую выделить несколько:

  1. Неравномерное распределение доходов;
  2. Нестабильный регламент;
  3. Гигантский рост расходов.

- Как ты расцениваешь переход Баттона из BAR в Williams: как подлый поступок или как обычную деловую сделку? А переход Шумахера из Jordan в Benetton в 1991?

 

И то, и другое - деловые сделки. Другое дело, что история с Шумахером была первой в своем роде. Поэтому такие вещи в то время должны были восприниматься иначе… И в той истории больше всех пострадал Роберто Морено, что тоже не может восприниматься позитивно.

В нынешней истории я даже и не пытаюсь кого-то оценивать. Я прекрасно понимаю Дженсона (ведь именно его пытаются "нарисовать" предателем) - он видел как в прошлом году "турнули" Вильнева. А ведь за полгода до той истории Дэвид Ричардс клялся и божился, что их отношения с Жаком чуть ли не идеальные. Думаю, Батону очень хочется не только финансовой благополучности (что само собой разумеется), но и психологической. А в команде с японскими мотористами и японским пилотом это будет очень непросто. Конечно, в Williams его тоже не ожидал бы подарок в виде Уэббера, но раз Дженсон с радостью бросился подписывать контракт - значит, он точно знал, что ему нужно…

 

…На этом месте ребята–экстремальщики, которые с нескрываемым интересом слушали нашу болтовню, хором прокричали:

- А теперь пора с радостью бросаться с парашютами!- быстро помогли нам надеть мешки "со всем необходимым"…

 

- Дима, плиз, срочно перечисли мне 10 самых нужных программ на твоем компьютере!

 

- "Значится", так:

  1. Win AMP - музыка - отдых для души;
  2. The Bat! -почта;
  3. PlayTV Pro - TV-тюнер;
  4. Opera - браузер;
  5. Flashget - качалка;
  6. Book Seer - читалка книжек;
  7. Total Commander - файловый менеджер;
  8. ICQ - общение с друзьями;
  9. F1 Challenge - игра с кучей дополнений об одной малоизвестной гоночной серии. :)

На 10 месте другие игры. Здесь может оказаться и Sims 2, и Warcraft III, и Total Club Manager, и FIFA, и NHL, и NBA, и IndyCar Series, и даже Settlers 2!

 

… и вытолкали нас на свежий воздух. И… и… как я не выворачивал голову назад, больше я никого, кроме нас, в небесном океане не увидел. Вероятно, ребята ушли в кабину к пилотам, погреться и попить кофе перед посадкой в аэропорту Елизово…

Не знаю, как Дима (потому, что орал я так, что сам себя толком не слышал), но, пока я летел вниз и влево, я не только вспомнил "детскую" загадку (лежит мертвый мужик с двумя мешками на лужайке – от чего он умер?), но и успел отгадать ее!

Потом делать было совершенно нечего. Я повернул голову направо, нашел Диму глазами и жестами предложил ему передохнуть на ближайшем облаке. И пока мы восстанавливали дыхание, сидя на облаке, я решился задать очередной вопрос:

 

- Ты - Берни Экклстоун. ;) Опиши СВОЮ "Формулу-1".

 

- В моей Формуле-1 я бы начал с перераспределения доходов. Нет, не считайте меня коммунистом-социалистом, просто, если Ф-1 это немножечко еще и спорт, то нужно задуматься, - каким образом команда Minardi, регулярно занимающая последнюю строчку в КК может подняться в своем уровне на планочку выше? Для того, чтобы что-то произошло нужны деньги, моторы и т.п. В первую очередь деньги. Так вот, при нынешнем распределении доходов Minardi получает такие крохи, что это позволяет (и то, - не всегда) сводить команде концы с концами. Если бы разница между командами в распределении доходов была менее резкой, (я не знаю точных чисел, но, допустим, чисто символические 5-10 миллионов между каждым местом) - это бы сделало Ф-1 более спортивной. Крупные команды итак имеют спонсоров (и бюджет их страдает не так сильно), а слабые получат возможность хоть где-то подойти поближе. Тогда, по крайней мере Пол Стоддарт не будет жаловаться, что его все обделяют и т.д. - у тебя есть деньги теперь, - распоряжайся ими… Есть и обратная сторона у такого дела. Можно регулярно ничего не делать и получать деньги. Вот тут бы пригодилось еще кое-что…

А именно - разрешение некоторым командам использовать чужые шасси и моторы. Сейчас это, вроде как, запрещено - зато посмотрите, Sauber - вылитая F2003GA, а скоро будет Dubai F1 (McLaren)…. Может, есть смысл позволить дать таким производителям шасси как Dallara или Infinity возможность поставлять некоторым командам шасси? Ferrari, Williams, McLaren - сильные мира сего никуда не денутся. Они так и будут выпускать "свою продукцию". А вот команды-частники будут иметь больше возможностей. В Ф-1 тогда смогут придти какие-нибудь Arden, и состав участников увеличится. Значит, теперь даже за 10 место в КК будет борьба - а значит чтобы заработать призовые деньги нужно будет действительно работать!

Ну, и регламент. Я бы разрешил электронику. Все равно многие команды что-то используют запрещенное (или на грани правил) - почему бы всем не дать такую возможность. Я не против возвращения АБС, трэкшн-контроля и активной подвески. Да, роль пилота уменьшится. Но сейчас, когда ничего этого нет, - разве обгонов стало больше? Так что изменится, если все это вернется? Мне кажется, что тогда гонщик будет иметь больше возможности сосредоточиться на гоночном процессе.

Все это кратко… Словами не опишешь, что бы я хотел поменять в современной Формуле… Да, я бы еще за второе место в гонке давал не 8, а 7 очков. Так справедливеееееее…

 

Ну, сами понимаете, тут мы опять начали резко терять высоту… Дима стремительно достал из бумажника фотографию с изображением красивой девушки и что-то шепча, стал портить эмаль поцелуями…

 

- За что выступаешь: за гражданский брак или ЗАГС?!

 

- Это как кому будет удобно. Но, вообще-то я консерватор по натуре… :)

 

Вскоре расстояние до земли заставило нас дернуть по чекушке… ох, простите, дернуть за чеку. Нас стремительно относило сильным встречным ветром, становилось немного теплее… потом еще немного теплее…

В общем, приземлились мы достаточно удачно… Жаль только парашюты с лейблами "Русского Экстрима" сразу сгорели в лаве. Но главное, мы сами остались живы, посреди небольшого островка скал, окруженных бардовой лавой…

И пока мы устраивались на новом месте, я не на секунду не забывал заглядывать в свой вопросник.

 

- Какое кино и где предпочитаешь смотреть?!

 

- Кино люблю разное (кроме откровенной и глупой ужастичной резни какой-нибудь бензопилой) - больше всего люблю психологические фильмы, или те movies, где есть определенная интересная идея, смысл, мотив… Например, очень неплохими считаю фильмы Шьямалана ("Шестое Чувство", "Знаки", "Неуязвимый", "The Village" (специально пишу оригинальное названия, т.к. в русском прокате перевели очень грамотно - "Таинственный лес"!).

Слишком заумные фильмы не люблю по причине их слишком высокой заумности (как-то пытался посмотреть "Сталкера" - уснул…). Иногда смотрю комедии. Отвлекаться от проблем никогда и никому не мешает.

Раньше фильмы смотрел дома, но в последнее время собираемся в кино компанией. - Надо чаще встречаться!

 

- Любимая/последняя прочитанная книга?!

 

- Любимая книга - "Мастер и Маргарита" (только не смейтесь, - прочитал, наверно, раз десять ее. Принципиально не считаю). Последняя прочитанная - сборник рассказов Сомерсета Моэма. А если конкретно, - то рассказ "Дождь".

 

- Каков твой стаж пользования Интернетом?

 

- Если считать с того дня, когда я впервые кликнул Netscape Navigator в интернет-центре, - тогда около 5 лет. А если считать с того времени как я купил модем - всего год.

 

- Что ценишь/ненавидишь в людях?!

 

- Нравится, когда человек умеет сочетать искренность и тактичность. Нравится юмор - не "на грани", а естественный… Люблю остроумность (но не язвительность). Не в восторге я от высокомерности человека (хотя, признаюсь, сам бываю таким). Люблю эрудированность в людях, но не стремление "повыпендриваться" своими знаниями…

В общем, у меня совершенно обычные взгляды на людей… :)

 

- Хотел бы ты знать будущее/день смерти?!

 

- Нет. Я бы старался что-то исправить, помешать тому или иному событию, или наоборот, ускорить что-то… Такие знания только отравляли бы мое существование на этой планете.

 

…В общем, тут настало время перекусить. Дима поставил на лаву сковороду, достал из холодильника десяток яиц, двухлитровую банку с томатным соком и стал сосредоточенно следить за приготовлением (ох, не пригорела бы) яичницы…

 

- С кем из пилотов "Ф1" ты хотел бы вместе пообедать?

 

- С Герхардом Бергером! Серьезно!

 

- Нелюбимый напиток?!

 

- Надеюсь, что эту гадость я еще не пробовал в своей жизни (и не попробую!).

 

- Какой отдых предпочитаешь: ящик водки + природа + 10-20 друзей, или кафе + три бокала за вечер + 3-5 друзей?

 

- Все зависит от ситуации. Впрочем, много водки - это не есть хорошо в любой компании.

Вообще, все зависит от того, что мне нужно - если хочу просто отвлечься и развеяться - отдых на природе с огромным количеством народа замечателен (+без водки (лучше пиво) и + малознакомые симпатичные девушки).

Если же мне нужна теплая атмосфера, - нужны лучшие друзья (несколько человек) и относительное спокойствие…

И все же ближе мне по духу - небольшая компания лучших друзей.

 

- Что для тебя важнее - материальное или духовное богатство?!

 

- Для меня важно разумное сочетание материального и духовного.

 

Ну а потом, "заморив червячка", мы начали думать, как выбираться из этой, поверьте друзья, сложной обстановки. Тут я, вспомнив, что ничего так не помогает процессу переваривания пиши, как разговор, задал очередную порцию вопросов.

 

- Кто виноват в глобальном и локальном терроризме?!

 

- Верховные политики и религиозные фанатики. И те и другие извращают смысл жизни человека.

 

- Что за человек ты, уважаемый Никнейм Floters, - расскажи о себе подробней, пожалуйста.

 

- Я - человек! Представитель мужской половины. Мне 23 года. Проживаю (возможно, временно, в городе Барнауле - административном центре Алтайского края).

Родился и жил до 16 лет в городе Петропавловске-Камчатском, пока не переехал в нынешнее место проживания для учебы на географическом факультете Алтайского ГосУниверситета.

Сейчас являюсь аспирантом. Семейное положение - не женат. Живу один. Детей нет… :)

По типу темперамента - сангвиник и меланхолик (остальные типы присутствуют в меньшей степени). Некоторые люди добавляют, что я еще и романтик (но это не тип темперамента), - спорить с ними не буду. Возможно, они и правы. Вкратце - это все.

 

- Опиши себя одним-единственным словом... :) Потом можешь его пояснить.

 

- Мне трудно себя описывать, пожалуй, приведу лишь фразу моей сестры - лишь одно слово. Не смотря на то, что она имела ввиду только локальные успехи - но это почти правда, во всяком случае, многие люди действительно уверены, что я действительно такой - "счастливчик"!

Но не все люди знают, что за каждым моим "везением" всегда стоит обдуманный выбор в пользу того или иного. Иногда же, когда выбор ошибочный, - я стараюсь сделать все, чтобы исправить его.

При этом весь мыслительный процесс идет в голове. Иногда не видно, что я что-то реально делаю, - отсюда и мнение, что мне "везет"… Но интуиция - это тоже здорово! И она в нужные моменты редко подводит.

Вообще, способность добиваться успеха - это генетическая предрасположенность на 80-90%... Но это другая история.

 

В общем, кончилось все тем, что мы оделись в самые настоящие гоночные комбинезоны, которые абсолютно случайно оказались в рюкзаке у Димы. А они, как известно, способны выдерживать совершенно обалденные температуры. Оставалось как-то предохранить головы от летящих камней и прочего горячего мусора, который в огромном количестве выбрасывался из жерла вулкана. Дима еще раз залез в свой рюкзак и… протянул мне гоночный шлем…

- Откуда такая радость? – Поинтересовался я.

- Хм… Алези… Канада, 1999 год… Вроде как… когда он выкинул шлем в толпу…

Я с благодарностью принял подарок и сделал ответный – шлем Райконнена.

- А это откуда? – Дима был в недоумении.

- Боксы Мак-Ларен, спящий Райкконен. 2003 год!

- Так это был ты… я тогда немного не успел…

И мы, набрав чистой родниковой воды во фляги, бросились в самое пекло…

 

Прошло несколько минут. Потом еще несколько… Потом мы выбрались на нормальную землю, где нас ждал вездеход местной вулканической партии и живописная группа выпавших от удивления челюстей геологов. Объяснив им, что мы дипломированные журналисты Альманаха Ф1-МОМК и, передав результаты наших наблюдений, графики извержения и прочую, представляющую интерес для науки, информацию (ну, там, образцы лавы, координаты золотосодержащей породы и прочую муру), мы попросили подбросить нас до моря. В джипе было тепло и слегка клонило в сон. Надо было что-то с этим делать...

 

- Как ты относишься к суевериям и приметам?

 

- Нормально отношусь. Часть суеверий считаю дурным вкусом, - некоторые соблюдаю (особенно студенческие. Так веселее…).

 

- Семья это - "ячейка общества и смысл нашей жизни", или "тяжкий крест, вминающий нас в землю" и мешающий нам жить так, как хочется, и как нужно?

 

- Семья…. Наверно это то, что удерживает человека от анархичного состояния. В конце концов, мы более высокоразвитые животные, чем многие другие. Но семья семье рознь, к сожалению…

 

- Дача и огород - "подспорье в хозяйстве и отдых для души", или "неприятно-обременительная летняя рутина"?

 

- На мой взгляд - это каторга (слава Богу, никогда дачи не было, но вижу по моим знакомым, как они, бедные, мучаются). Дача должна быть отдыхом - шашлыки и шезлонги, теплое солнце и прохладный ветерок… А не позвоночные болезни и мозоли на руках, обгоревшие спины и пытка картофелем… - Это уже не дача - это плантация. Только вот плантаторы и негры выступают в одном лице….

 

- Есть ли у Вас домашнее животное и почему Вы его завели?

 

- Нет. Если я заведу домашнее животное, то оно, бедное, умрет очень скоро. Мне некогда будет его кормить (могу отсутствовать очень долго).

 

- Какой дорожный автомобиль ты хотели бы иметь?

 

- Этот! То есть BMW! Не буду говорить какой именно, но BMW - это моя детская мечта… Надеюсь, когда-нибудь исполнится!

 

…Вскоре мы банально заснули. Долго ли мы ехали, не знаю, но когда водитель нас разбудил, я впервые увидел море, - это было замечательно: от наших ног и до самого горизонта простиралось сплошное ледяное поле…

И мы решили заняться рыбалкой! Мы прошли с полкилометра в поднявшемся тумане и, просверлив дырки во льду, закинули удочки. И тут я весьма кстати вспомнил, что громкий разговор рыбаков традиционно привлекает рыбу и является главным условием удачи…

 

- В каком климате тебе бы хотелось жить?

 

- В теплом, морском.

 

- Есть ли у тебя настоящие друзья в Интернете?

 

- Да! Еще какие!

 

- Какую роль и в каком фильме хотел бы сыграть?!

 

Драматическую. Или мелодраматическую. Серьезную… Чтобы главный герой (Я) в конце фильма донес какой-то смысл до людей. Или заставил задуматься о чем-то…

 

- На какой гонке за всю историю Ф1 ты мечтал бы побывать и посмотреть ее от начала до конца, и почему?

 

Гран-При Австралии 1986 года. Бешеная гонка от Росберга, погоня Williams, взрыв покрышки на машине Мэнселла и "профессорская" победа Проста!

 

- Любишь ли ты быть с собой наедине?

 

- Получается так, что почти всегда я наедине сам с собой.

 

- Чем, собственно, привлекли тебя "Большие гонки"?

 

- Красота болидов. Скорости и бесстрашные ребята Сенна, Прост, Пике, Мэнселл и Бергер!

 

- Странный такой вопрос, - а почему люди не летают как птицы?

 

- Не хотют, наверно, как следует… Захотели бы - полетели!

 

- Кем бы ты предпочел быть: тем, кто казнит, или тем, кого казнят? - Отвечать никем – нельзя.

 

Как-то мало приятного, когда тебя казнят. Лучше уж быть тем, кто казнит - есть возможность помиловать… В обратном случае надежды на успех меньше!

 

Упс… Все хорошее, когда-нибудь заканчивается… Увлеченные процессом рыбалки, мы и не заметили, как оказались на изолированной льдине среди бескрайнего океана. К счастью, нас вскоре увидели с японской рубаловецкой шхуны.

- Такумо Сато! – Кричали мы, протягивая руки навстречу рыбакам.

- О! Сато-сан! – кричали нам в ответ наши спасители, простые японские браконьеры, помогая подняться на борт.

Вскоре судно высадило нас на берегу Камчатки, неподалеку от города, где живут Димины родители, и ушло обратно в море, спасаясь от российских пограничников.

 

- Что это за люди - твои родители?

 

- Мои родители - замечательные люди! Я их очень люблю и уважаю. А тот факт, что я могу делиться с ними своими проблемами а в ответ получать хорошие советы и поддержку, говорит о высоком доверии и взаимопонимании…

 

Димины родители действительно оказались замечательными людьми. Могу подтвердить с большой теплотой. Я погостил у них немного и, попросив как-то утром у Димы кусок ватмана и краски, стал собираться домой.

 

Так, представим себе балкон моей ташкентской квартиры. Минимум декораций, а на переднем плане мой включенный компьютер с пиратской копией Windows XP, начатая пачка сигарет и томик Штильмарка "Наследник из Калькутты" …

Картинка задрожала… Появилось ощущение глубины и перспективы…

 

- До новых встреч, дружище Дима Федотов а.к.а. Floters, на страничках Альманаха, в нашем Клубе и, конечно же, в Смайле. До новых встреч!




Ф1-Калейдоскоп.

Ежегодно сотни тысяч немцев отправляются на заслуженные отпуска. Кто - куда! Большинство из них, разумеется, отправляются на юга! (Всем пока!) – в такие места, как Бразилия (где много диких обезьян), Южная Африка или, например, в печально известные Таиланд, Индию, Индонезию, Мальдивы…. Все они стремятся погреться под теплым солнышком, и покупаться в ласковом море…

Но есть один немец, который не рвется окунуться в бурные воды реки Брахмапутра, который не мчится к подножию вулкана Кракатау и, вообще, не посещает сейсмично-активные зоны отдыха. Этот человек, примерно, раз в 365 дней, под католическое Рождество и Новый Год устремляется поближе к Санта-Клаусу, т.е. на север! Хотя и не в Лапландию! И уезжает туда не потому, что он ненормален, а потому что он уже "нажарился" за целый год на всяких разных Сепангах, Сахирах и Шанхаях в своем красном болиде, на котором гордо красуется цифра "1". Этот человек устал от всеобщего внимания и назойливых поклонников, которые постоянно требуют автографы или еще чего-нибудь! Именно поэтому этот добропорядочный гражданин Германии (живущий в Швейцарии) отправляется любоваться суровой, дикой и одомашненной природой норвежских фьордов со своей семьей.

Разумеется, все Вы уже догадались, что речь идет о Михаэле Шумахере! И, разумеется, неспроста. Дело в том, что помимо Новогодних праздников Михаэль Рольфович празднует в тесном семейном кругу свой День Рождения! Вот так!

В этом году, 3 января, человеку, который за свою жизнь успел побыть "солнечным мальчиком", "красным бароном" и даже "красным дьяволом" исполняется 36 лет! С чем его горячо поздравляют все болельщики Формулы-1! От всей души! (и даже монтое- и райкконенофилы!) – И желают Михаэлю многих лет здравствия и удачи!

А содружество "Альянс" поздравляет не только самого Михаэля, но и всю его многомиллионную армию болельщиков, которую семикратный чемпион мира постоянно радует своими победами!

 

Кстати, Михаэль выделил (совершенно безвозмездно) 10 миллионов долларов в фонд пострадавших от землетрясения и цунами в Азии.

Вообще, ужасная катастрофа не могла не сказаться на Ф-1. Так, например, команда Sauber объявила об отмене своей презентации в Малайзии, как знак скорби и уважения по погибшим…

 

Продолжается анализ прошедшего сезона. Следом за экспертами и журналистами, своими мыслями начали делиться пилоты и руководящие лица команд.

Фелипе Масса, к примеру, позитивно оценил прошедший год, - по собственным словам, бразилец многому научился, принес важные очки команде (помог завоевать 6 место в Кубке Конструкторов), прошел свои первые круги лидирования и совершил множество обгонов. Теперь Фелипе с уверенностью глядит в будущее.

А вот в Toyota, напротив, недовольны последними результатами. Руководство компании начинает терять терпение, ведь в команду Формулы-1 вложены сотни миллионов долларов, куплены известные специалисты и пилоты, а единственным "достижением" оказалось прозвище болидов – "дорогостоящие бензовозы". Вице-президент Toyota Акихико Сайто понимает все трудности, связанные с достижением успеха, но в сезоне-2005 ждет, по меньшей мере, подиумов… Похоже, что у Ральфа Шумахера и Ярно Трулли впереди трудный год…

Floters.
5 января 2004 г.




Трибуна.

Особые мнения по вопросу
Кто из действующих персоналий Ф1
больше всего подходит на роль Деда Мороза?


Yama.

На Деде мороза больше всего похож Макс Мосли.

1. Как пьяный Дед плохо соображает - вечные метания в мыслях и поступках, нет четкой логихи в аргументации.

2. Когда волнуется нос красный.

3. Старый.

4. Много-много сюрпризов для всех участников гонок, которых он считает детишками вокруг елки (Экклстоуна).


Малюта Артем.

Хуан-Пабло Монтойя, - он потолще будет, а то что "латинос" - гримом прикрыть можно... :-)



Уважаемые поклонники Ф-1!

Предлагаю Вашему вниманию записи гонок Гран-При в формате MPEG-4 (.avi) на компакт-дисках.

∙ Квалификации и гонки текущего сезона записываются непосредственно с TV каналов "Россия" или "Спорт". Качество оцифровки обеспечивает комфортный просмотр на мониторе компьютера и значительно лучше при воспроизведении на экране телевизора, чем с VHS кассет.

∙ Записи гонок прошлых лет, а так же обзоры гонок (с 1980-годов!) и сезонов (с 1970-х годов!), оцифровываются с VHS кассет.

- Почему MPEG-4?

Самый главный ответ - цифровое видео не подвержено старению. Вторым аргументом может служить простота копирования без потерь. Третьим - более качественный сервис при просмотре цифровых видеоматериалов (моментальный доступ в любое место). Четвертым - удобство хранения (компакт-диски не занимают много места).

Я приглашаю всех ценителей истории Формулы-1 к пополнению коллекции видеозаписей. Начните создавать свой архив сейчас!

Подробности Вы можете узнать на сайте http://formula1-video.narod.ru.






Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №22.

Предыдущую часть читайте в Архиве «Ф1-МОМК».

1935 г.
Караччиола – Чемпион Европы.

Гонщики Mercedes – самые успешные. У Auto Union – новый талантливый гонщик Бернд Роземейер. Нуволари на "старом" Alfa Romeo P3 одерживает победу на Нюрбургринге.

***

Перед сезоном 1935 г. Mercedes и Auto Union модернизировали свои автомобили. Фердинанд Порше установил на свою конструкцию (получившую название "Type B") торсионную заднюю подвеску вместо использовавшихся прежде листовых рессор. Кроме того, он увеличил объем двигателя до 4950 см3 (72.5*75 мм) – в этом виде он развивал 375 л.с. при 4800 об/мин (76 л.с./л) и средней скорости поршня 12 м/с. Тем временем, двигатель Mercedes W25 был рассверлен до 3990 см3 (82*94,5 мм), что позволило ему развивать 430 л.с. при 5800 об/мин (107,8 л.с./л).

Что касается их соперников, объем двигателя Bugatti Type 39 был увеличен до 3,8 литра, а Scuderia Ferrari Alfa Romeo P3 – до 3165 см3 (71*100 мм, 265 л.с. при 5400 об/мин). В то же время автомобили "P3" стали оснащаться независимой передней подвеской Dubonnet.

Новый Mercedes теоретически явно превосходил своих соперников, и Карачиолла уверенно выиграл недавно введенный Чемпионат Европы, одержав победы на Гран-при Бельгии, Швейцарии и Испании. Другой гонщик Mercedes, Фаджиоли, занял первое место в Монако, в то время как Штук на Auto Union выиграл Гран-при Италии. Однако, неожиданностью сезона 1935 г. стал успех великого наследника, Тацио Нуволари, который довольно неожиданно выиграл Гран-при Германии на Нюрбургринге за рулем старомодного Alfa Romeo P3. Большинство немцев вынуждено было сойти из-за поломок, и Нуволари устроил замечательную драку. Его храбрость и огромное гоночное мастерство более чем компенсировали техническую отсталость Alfa Romeo, и он, в конечном итоге, обошел Mercedes-Benz фон Браухича. Вопреки совету своих механиков, во время своего последнего пит-стопа фон Браухич решил не менять шины, и на последнем круге, когда он лидировал, у него взорвалась одна задняя шина, а затем и вторая.

Двигатель на автомобиле Нуволари для этой гонки был рассверлен до 3822 см3 и развивал около 330 л.с., но после этой победы на Нюрбургринге удивительная карьера этой модели подошла к концу. С 1932 по 1935 гг. Alfa P3 приняли участие примерно в 70-ти гонках и выиграли из них примерно две дюжины. Успешнее этой модели окажется лишь еще один автомобиль Гран-при, 1,5-литровый восьмицилиндровый Alfa Romeo Type 158/159 "Alfetta", который будет участвовать в гонках с 1938 по 1951 гг. В более поздние годы гоночные конструкции будут обладать намного более короткими жизнями по причине стремительного и непрерывного технического развития.

В 1935 г. на гоночной сцене дебютировал выдающийся гонщик Бернд Роземейер. Несмотря на то (или благодаря тому), что прежде он участвовал только в мотогонках, он быстро приспособился к заднемоторному Auto Union, автомобилю, с управлением которого большинство гонщиков справлялись с трудом, и вскоре уже показывал ту же скорость, что и более опытные гонщики. На протяжении своей короткой, но успешной карьеры, Роземейер пилотировал исключительно Auto Union. В своем первом сезоне в 1935 г. он выиграл гонку на трассе Масарик в Брно; именно там он встретился со знаменитой летчицей Элли Байнхорн, которая впоследствии стала его женой.

С благословения Alfa Romeo в 1935 г. Scuderia Ferrari построили в Модене новый двухмоторный одноместный автомобиль, известный как "Bimotore". Этот автомобиль предназначался для скоростных трасс типа Триполи в Тунисе и Афуса, где Феррари надеялся нанести поражение Auto Union и Mercedes. В наше время точную копию "Bimotore" можно увидеть в заводском музее Alfa Romeo в Аресе.

Эту необычную конструкцию разработал давнишний сотрудник Ferrari Луиджи Бацци. Было изготовлено специальное шасси, несшее на себе два восьмицилиндровых двигателя от "P3", один из которых был установлен перед кокпитом, а второй – за гонщиком. Сцепление располагалось рядом с передним двигателем, тогда как коробка передач и дифференциал – между двумя двигателями, а два карданных вала передавали крутящий момент на задние колеса таким же образом, как и на "P3". "Bimotore" имел общий объем 6330 см3 и развивал 540 л.с., он дебютировал 12 мая в Триполи, где один его экземпляр занял четвертое место, а второй – пятое, гонку выиграл Караччиола на Mercedes. Затем "Bimotore" принял участие в гонке на Афусе, где Широн финишировал вторым позади Фаджиоли на Mercedes, а позже в этом же году на флорентийской автостраде Тацио Нуволари установил новый мировой километровый рекорд скорости 321 км/ч. Тем не менее, "Bimotore" оказался сложным в управлении, более того, износ шин был необычайно высоким, а расход топлива бросал вызов воображению.

С 1934 по 1939 гг. Auto Union и Daimler-Benz приняли участие в многочисленных попытках поставить рекорд скорости, проводившихся зимой на различных участках нового немецкого автобана, где Штук, Караччиола и Роземейер за рулем восьми-, 12- и 16-цилиндровых автомобилей достигали скоростей свыше 400 км/ч. В тот период мировой рекорд скорости на земле регулярно бился англичанами Кэмпбеллом, Эйстоном и Коббом за рулем огромных автомобилей, оснащенных авиационными двигателями, с 408,7 км/ч (Кэмпбелл в 1932 г.) до 594,9 км/ч (Кобб в 1939 г.). В 1935 г. место проведения этих рекордных попыток переместилось с традиционной их родины в Дайтона Бич во Флориде в соляную пустыню Бонневилль в Юте.

Продолжение следует.
Перевод и редакция: Андрей Краснов.




Манфред фон Браухич. Без борьбы нет победы. №15.

Предыдущую часть читайте в Архиве «Ф1-МОМК».

Я ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ.

Из-за политической обстановки гоночный сезон 1939 года ограничился только девятью состязаниями.

15 марта, нарушив данное слово, Гитлер приказал своему вермахту вступить в Прагу и оккупировал Чехословакию.

Политический небосклон затянулся черными тучами.

В вольном городе Данциге и в Польском коридоре *1 стало неспокойно. Газеты все чаще сообщали об инцидентах на германо-польской границе. Я хорошо знал, что за этим кроется.

Перед последней гонкой года — она состоялась в Югославии, — на второй день тренировок, команды фирм "Мерседес" и "Ауто-унион" услышали по радио экстренное сообщение о вторжении немецких войск в Польшу. Гитлер добился своего — война началась!

Все мы — водители, механики, инженеры, вспомогательные рабочие — отреагировали на это совершенно одинаково: нас охватило беспросветное отчаяние и глубокая печаль. Все мы понимали, что нашей работе пришел конец, что наша жизнь должна полностью измениться и каждому предстоит мучительная перестройка. Весь день напролет в нашем лагере то и дело раздавались разноязыкие, но единые по сути возгласы отвращения к проклятой войне. Ее поносили по-английски, по-французски, по-итальянски, по-немецки, по-чешски и по-сербски... В этот час нашу семью гонщиков из шести стран сплотило общее антивоенное чувство, общий страх, общая забота о будущем. Пожалуй, никогда еще мы не ощущали такой спаянности друг с другом.

Несмотря на начало военных действий, мы все-таки провели гонку. Англичане, французы, итальянцы, поляки и немцы по-товарищески боролись за лавры победителя. И я твердо сказал себе: "В этих ребят ты стрелять не будешь!"

Среди нас не было Рудольфа Караччиолы. Выиграв "Большой приз Германии" на эйфелъском маршруте, он уехал в Лугано и больше не показывался. Видимо, Руди раньше остальных понял, что бочка с порохом вот-вот взорвется.

Беспомощный и растерянный, я тщился уверить себя, будто все "не так уж страшно", будто война скоро окончится и мы вновь станем мчаться на своих машинах.

Словно повторялся август 1914 года: и тогда мы мечтали не позже рождества отпраздновать "победный мир".

Я отлично понимал иллюзорность своих надежд, понимал, что несу свою долю ответственности за случившееся. Не я ли — прославленный "гладиатор" — помогал гитлеровцам обманывать народ, внушать ему, будто Германия несется навстречу "золотому веку" со скоростью наших машин? Не я ли благодарил фюрера перед микрофонами и прожекторами? Не я ли ходил на праздничные приемы к Геббельсу и Герингу да еще похваливал многое из того, что там видел? Сколько раз мы высмеивали "скептиков", пророчивших эту войну? И вот их страшное пророчество стало явью!

А ведь не кто иной, как мой родной дядя Вальтер, один из фон Браухичей, подписывал приказ о начале этой войны! Хуже того: занимая один из высших военных постов, он участвовал в разработке планов нападения на мирные страны. И выходило, что через него семейство Браухич непосредственно причастно к развязыванию войны, а война — это кровь и слезы... Как же мог бы я стрелять, например, в Луи Широна, моего многолетнего соратника по "конюшне"!.. Через несколько часов мне предстояло вступить в мирное спортивное соревнование с моими иностранными товарищами, в то время как немецкие армии под верховным командованием моего дяди маршировали на Варшаву! Все это походило на какой-то страшный сон...

Сначала была дана команда немедленно выехать, но потом германское посольство попросило нас остаться. "Ради хороших отношений с Югославией!" Пришлось остаться и продолжать тренировку, зная, что пикирующие "юнкерсы" сбрасывают бомбы, которые убивают людей, разрушают дома. "Экономические соображения" — таков был один из главных доводов в пользу проведения гонки. Югославы вложили в нее большие деньги, основательно отремонтировали гоночную трассу. Надо было спасти их от фиаско. Мы и не подозревали, что через неполных два года наши самолеты будут бомбардировать Белград и что тогда никто уже не вспомнит ни про "дружеские отношения", ни про "экономические соображения"...

Старт гонке был дан на третий день ужаснейшей из войн. Сначала мне везло — много кругов подряд я шел впереди. Потом мою машину занесло, она стала поперек дороги, и Нуволари обогнал меня. В пылу сумасшедшей борьбы нам ненадолго удалось забыть, что уже семьдесят два часа в Европе бушует война...

Я решил выхлопотать себе разрешение на выезд в Швейцарию — хотелось встретиться с супругами Караччиола и поговорить с ними обо всем. В последние годы после гоночного сезона я почти всегда отправлялся в Лугано, где находил мир и покой. Моя дружба с Рудольфом и Алисой укрепилась, они научили меня шире смотреть на мир, помогли преодолеть чисто немецкую узость взглядов, стать более "интернациональным" человеком.

Завершилось последнее состязание сезона, и вся наша команда разъехалась кто куда. Для нас, гонщиков, вся Европа была родным домом. Наши паспорта пестрели десятками виз, а я принадлежал к ландверу *2 и, согласно военному билету, выданному мне 1 декабря 1938 года, не считал себя обязанным немедленно возвращаться в Германию.

Кроме того, в первые дни польской кампании никто из нашей "оравы" не верил, что эта кампания перерастет в мировую войну. Мы рассуждали примерно так: Гитлеру чертовски везет, несколько стран он уже покорил, не пролив ни капли крови, значит, и на сей раз немного постреляют и все постепенно успокоится.

Поэтому я отправился самолетом в Цюрих, а оттуда по железной дороге в Лугано, где Руди и Бэби сразу окружил меня вниманием и заботой.

С террасы их уютного коттеджа на южном склоне Монте-Брэ, примерно в ста метрах от берега озера Лугано, открывался неповторимо привлекательный вид на мерцающую голубую гладь и круто взметнувшиеся ввысь горы.

Я был счастлив, доволен и здоров, здесь не была слышна дробь немецких военных барабанов. С легким сердцем я свободно разгуливал по улицам этого восхитительного швейцарского городка. Большинство его жителей лишь косвенно интересовались войной, только что начатой Германией. Они никак не могли понять, чего ради немцы принесли в жертву войне удобства и все удовольствия мирной жизни. Недоумевая, они уже не первый год читали о нехватке продовольствия в Германии, с 1937 года с изумлением наблюдали, как немецкие туристы скупали в больших количествах самые ходовые продукты питания. Я с наслаждением смотрел на витрины, переполненные разнообразными товарами. Но чудесные дни в Лугано были омрачены. Я знал — моей карьере гонщика пришел конец. С этим было очень трудно примириться, а мысль о необходимости выбрать новую профессию казалась вообще непостижимой. В первые дни я даже не думал о возвращении в Германию, хотел дождаться окончания польской войны, а потом посмотреть, как пойдут дела на родине. Через восемнадцать суток польская оборона была сокрушена. Это превосходило самые смелые прогнозы блицкрига. Но что же дальше? Я принялся читать газеты — свежие, старые, все, что попадались под руку. В них сообщались подробности о гитлеровских методах инсценировки пограничных провокаций. С изумлением я узнал, что немцы, переодетые в польскую военную форму, напали на радиостанцию в Глейвице, создав таким образом предлог для объявления войны.

Наконец я почувствовал, что настало время внести хотя бы маломальскую ясность в мои представления о политике. Мне надо было принять какое-то решение, попытаться осмыслить — кому же я служил до сих пор, ради кого рисковал головой. В эти месяцы я много прочитал о прошедшем, и постепенно во мне созрело убеждение, которое я еще совсем недавно по своей наивности, вероятно, постарался бы опровергнуть. До меня наконец дошло, что Гитлер с самого начал хотел завоевать всю Европу силой оружия. И германские промышленники, и многие аристократы помогли ему получить международное признание. В числе последних был и автогонщик Ман-фред фон Браухич!...

Целых семь месяцев прожил я в гостях у Караччиолы в обстановке дружеского участия. Большую душевную поддержку я встретил и со стороны давно мне знакомой и глубоко мною почитаемой Евы Менгерс-Гуггенхайм. Еврейка, она бежала от преследований нацистов в Швейцарию, где жил и ее отец, в прошлом видный берлинский фабрикант готового платья. Еще в 1923 году он поселился в красивом доме в Кастаньоле на берегу озера Лугано. Именно у него отдыхал Караччиола после своей аварии в Монте-Карло.

Но моя счастливая жизнь в Лугано со временем начала омрачаться. Возник вопрос о моем праве проживать в Швейцарии. Прирожденный оптимист, я не сомневался в его продлении, но просить об этом приходилось вновь и вновь. Постепенно ситуация стала критической.

Трагический конец г-на Гуггенхайма, мужа Евы Менгерс, стал для меня предостережением. Он был евреем, и в луганском доме своего тестя полагал себя в полной безопасности. Но однажды швейцарские власти отказали ему в продлении визы и предложили вернуться в Германию. Зная, что его там ожидает, он покончил с собой.

Мои друзья, видя взаимную симпатию между мной и Евой, явно желали, чтобы мы поженились. В принципе и я склонялся к этому: Ева была более чем обаятельна, и мы могли прекрасно устроить свою жизнь в нейтральной и богатой стране. Война затягивалась, и я должен был что-то решить.

9 апреля 1940 года армии Гитлера почти без боев оккупировали Данию и Норвегию как плацдармы для подготовки нападения на Францию и Англию. Не скрою, в эти дни я внутренне торжествовал. Видимо, сказалось мое чисто прусское воинское воспитание, моя приученность к традициям и послушанию. Мне хватило ума понять, что это нападение окончится плохо, но не хватило сил перешагнуть через самого себя. Сыграло свою роль и письмо матери, написанное умело и с очевидным расчетом на мой склад ума. Ее упреки, призывы к совести, напоминания об обязательствах перед семьей, перед моим сословием и отечеством задели меня за живое. Решающим оказался намек на то, что в случае продолжения моего пребывания в Швейцарии она и мой брат окажутся под ударом. В Лугано я провел уже полных семь месяцев, и это, конечно, не могло остаться незамеченным в Германии. Останься я еще дольше за границей, то при моей популярности это было бы расценено как прямой вызов нацистской Германии и наделало бы шуму. К тому же моей семье наверняка бы непоздоровилось. Мне оставалось одно: покориться высшему закону рода Браухичей — беспрекословному повиновению.

Поэтому я вернулся в Германию, в эту туманную пропасть, где меня поджидали тысячи опасностей. Расставание с друзьями не обошлось без слез и тяжелых предчувствий. Когда поезд пересек границу и путь назад оказался отрезанным, я утешался только мыслью о верности долгу и семье.

Прибыв домой, я воочию убедился, насколько точно были осведомлены швейцарские газеты об истинном положении дел в нацистской Германии. С течением времени я неоднократно наблюдал бездумно-доверчивое отношение самых различных слоев населения к тогдашнему немецкому государству. В их сознании глубоко укоренилась вера в "непогрешимого", "самой судьбой избранного" фюрера.

Летом 1940 года события стали развиваться необычайно стремительно. Большое наступление на Западе началось 10 мая 1940 года вторжением в Голландию и Бельгию. 14 июня был занят Париж, а 22-го капитулировала французская армия. Немцев охватил дурман победы. Словно повторялся 1914 год, когда Германия напала на Бельгию и Францию, когда одна за другой сыпались победные реляции о захваченных крепостях и завоеванных городах, когда немецкий народ твердо уверовал, будто война окончится через несколько месяцев.

Услышав очередное экстренное сообщение и звуки фанфар, посетители кафе вскакивали на столы, обнимались и, ликуя, чокались за успехи великогерманского вермахта. Было трудно не поддаться этому порыву всеобщего энтузиазма.

После капитуляции Франция 19 июля 1940 года, полный гордости, я поздравил Вальтера фон Браухича по случаю его производства в генерал-фельдмаршалы.

И все же мои серьезные опасения не рассеивались. Я исходил из простейшего соображения: мир недолго будет позволять германскому разбойнику прибирать к рукам столько жирных кусков. Мир сплотится, чтобы поймать вора и отнять у него добычу. Ведь в первую мировую войну все тоже началось весьма многообещающе. Правда, теперь дела выглядели еще блистательнее. В 1914 году Франция не капитулировала. Теперь же она была оккупирована и побеждена. Однако война продолжалась.

Англичанам пришлось эвакуироваться из Дюнкерка и, таким образом, покинуть континент, но зато на Британских островах до конца поняли, что гитлеровский фашизм есть смертельная опасность. Подписание тройственного германо-японо-итальянского пакта в конце сентября 1940 года и вступление германских войск в Румынию в начале октября показали, что все предшествующее течение войны Гитлер рассматривал лишь как прелюдию к осуществлению своих далеко идущих планов на Востоке...

Понимая, что с автогонками покончено надолго, я счел необходимым подыскать себе другую работу. Поскольку я депонировал свои деньги в мангеймском "Частнопромышленном банке Бэнзель и компания", который вдобавок ведал управлением моих домов, я выпустил свои щупальца в этом направлении. После подробного разговора с директором этого банка Бэнзелем и его фактическими владельцами, консулом Берингером и д-ром Ройтером из ман-геймской фирмы "Бопп унд Ройтер", было решено дать мне место банковского служащего, с тем чтобы впоследствии я попробовал свои силы в тяжелой промышленности.

Я работал в бухгалтерии, за кассовым окошком и в биржевом отделе. Очень скоро я уяснил себе механику этого финансового учреждения, научился распознавать нити, тянувшиеся от банка к банку и от концерна к концерну.

Конечно, стажер из рода Браухичей был для этих людей сенсацией, и не раз они демонстрировали меня в своих домах как "особую персону". Везде я обнаруживал величайшее удовлетворение делами и успехами Гитлера, несомненно открывавшие перед каждым банкиром новые перспективы. В этом кругу горячо желали, чтобы все действия Гитлера и впредь оставались успешными, чтобы не прекращалось фантастическое обогащение на военных поставках.

Призыв на военную службу вырвал меня из этого не слишком симпатичного, но все же интересного окружения. Мне предписывалось прибыть в Фюрстенвальде в качестве инструктора по автоделу. Это показалось мне понятным, но, когда мне заявили, что я буду готовить водителей танков, у меня на мгновение перехватило дыхание.

Я представил себе, что бы сказал Караччиола по этому поводу, попытался вообразить, как, сидя на террасе своего дома за утренним кофе и держа в руках газету, он внезапно хлопает рукой по столу и громко объявляет: "Манфред фон Браухич стал танкистом!"

Годами я сидел за рулем "серебряных стрел", мне аплодировал спортивный мир, меня восторженно приветствовали зрители многих стран. Но теперь шла война, и знаменитого автогонщика обязали передавать свои знания и опыт молодым танкистам. Я подумал: может статься, что подготовленные мною водители поведут свои машины по тем самым дорогам, по которым мы из года в год боролись за "Гран при Франции". Кто-то из них, возможно, встретится с каким-нибудь пожилым господином из Реймса, спросит его о чем-то. Тот же в свою очередь справится о Манфреде фон Браухиче, с которым он, кавалер ордена Почетного легиона, провел веселый вечер в погребке заводов шампанских вин мадам Редерер. А солдат, обрадовавшись, ответит ему, что, мол, да, как же, именно этот Манфред фон Браухич и научил его водить танк.

"Великий фюрер", у которого я просил денег для строительства немецких гоночных автомобилей, наглядно показал мне, в чем суть его планов. Шесть лет я метеором мчался на его машинах от победы к победе. Но за эти же шесть лет где-то, за кулисами моих побед, втихомолку производились танки, для которых я теперь должен готовить водителей. Фирменная звезда компании "Мерседес" и Манфред фон Браухич сделали свое. Теперь настала очередь другой эмблемы: черно-белого креста, намалеванного на орудийных башнях всех нацистских танков. Это меня решительно не устраивало. Преодолев всевозможные препятствия, я поехал к Эрнсту Удету в надежде на помощь с его стороны.

Удет показался мне предельно удрученным. В летной форме, надетой на него его бывшим однополчанином Герингом, этот международный ас высшего пилотажа чувствовал себя явно плохо. Мы с ним и раньше, случалось, с удовольствием опрокидывали рюмочку-другую, но в этот раз он как-то уж слишком старался утопить свое горе и заботы в вине.

С назначением Удета на пост генерального инспектора авиации на него была возложена вся ответственность за развитие военно-воздушных сил. Его раздражало хвастливое вранье Геринга насчет "непобедимости германских люфтваффе", и он называл "толстяка" брехуном, который сам пытается поверить в свои выдумки.

Я отчетливо помню подробности нашей встречи: было позднее лето 1941 года. Мы стояли около его синего двухместного кабриолета "мерседес" перед гостиницей "Эспланада" на Потсдамской площади. Обведя широким жестом окружавшие нас дома, он посоветовал мне получше присмотреться и запечатлеть в памяти этот уголок Берлина: "Максимум через два года, дорогой мой Браухич, здесь мало что останется. Когда американцы вступят в войну, эти здания, эти улицы и деревья как ветром сдунет". На мой вопрос, действительно ли он считает положение настолько серьезным, Удет ответил: "Наша противовоздушная оборона наверняка не сможет преградить путь тысячам самолетов, которые будут кружить в нашем небе. Что касается истребительной авиации, то в условиях массированного оборонительного огня бомбардировщиков противника и она окажется бессильной. Именно так, а не иначе обстоят наши дела",— закончил он свой мрачный прогноз, достал из машины бутылку, вручил ее мне и сказал: "Утешайся коньяком и оставайся оптимистом!"

Все же влиятельному Удету удалось избавить меня от должности инструктора по вождению танков. Меня перевели в авиационную промышленность, и я попал под начало д-ра Коппенберга, генерального директора заводов "Юнкере". Так как мои личные отношения с Удетом открывали передо мной все двери министерства авиации, Коппенберг назначил меня своим секретарем по особым делам. Я занимался организацией технической помощи, финансирования экспериментальных работ, следил за бесперебойными поставками со стороны фирм-поставщиков. Добившись ряда очевидных успехов, я вскоре оказался фаворитом могущественного Коппенберга и постепенно вошел в более узкий круг его приближенных. Все чаще он приглашал меня на свою чудесную виллу в Шваненвердере под Потсдамом.

Коппенберг был образцом человека, обязанного всем только самому себе. Грубоватый с виду, громкоголосый и резкий, в действительности он был мягок и зачастую даже нерешителен. Наделенный даром быстро схватывать все, он много и с удовольствием работал, неожиданно становился по-светски приветливым и вместе с тем радовался, что кое-кому внушает страх. Этот шестидесятилетний мужчина не обращал особого внимания на свой внешний вид, который порой бывал почти неряшливым. Лишь немногим удавалось ладить с ним, но со мной у него с самого начала установился хороший контакт. Мы понимали друг друга в любой ситуации, и он неизменно прислушивался к моему мнению.

Геринг забрал этого честолюбивого капитана индустрии со сталелитейного завода в Ризе и назначил его особым уполномоченным по авиационной промышленности. Железной рукой Коппенберг навел в ней четкий порядок, умело координируя личные интересы владельцев заводов, изготовлявших авиационные двигатели и планеры самолетов, добиваясь скорейшего превращения Германии в великую военно-воздушную державу. Все это было нелегко, что я понял, в частности, на оперативном совещании в охотничьем замке Геринга "Каринхалль", куда меня взял с собой Коппенберг. В центре внимания стоял все тот же главный вопрос: устранение или по крайней мере ограничение множества противоречивых частных интересов авиапромышленников и сосредоточение их усилий в едином направлении. Моторостроители ожесточенно боролись друг с другом. Фирма "Фокке-Вульф" разуму вопреки отстаивала выпуск устаревшей модели, "мессершмитт" стремился получить преимущество перед "хейнкелем".

На этом совещании я в последний раз видел Эрнста Удета. Когда через некоторое время вопиющие недостатки гитлеровской люфтваффе стали очевидными, его бывшие "друзья по мировой войне" Геринг, Мильх, Лерцер и Каммхубер решили сделать из него козла отпущения. Ведь именно он отвечал за развитие и координацию производства различных типов военных самолетов. Однажды, войдя в свой рабочий кабинет, генерал Удет увидел на своем письменном столе пистолет. Еще раньше ему передали следующие слова Мильха: "Официальное смещение Удета с его поста было бы козырем в руках вражеской пропаганды, а следовательно, недопустимо. По военно-политическим причинам Удет стал неприемлем, а поэтому мы взываем к его чести".

После недолгого раздумья Удет застрелился. На другой день в газетах появилось набранное жирным шрифтом сообщение в черной рамке: "Эрнст Удет разбился при испытательном полете".

С темпельгофского военного аэродрома на его берлинскую квартиру привезли гроб с камнями: перед населением приходилось соблюдать декорум. Пышные государственные похороны должны были рассеять ходившие в народе слухи о таинственных обстоятельствах смерти заслуженного летчика. Я тяжело пережил его кончину. Не только потому, что знал его лично, или потому, что он мне помог. Нет, этот беспредельно смелый мастер высшего пилотажа, право же, заслужил более достойную смерть. Он владел самолетом как никто другой, был вдохновенным спортсменом и своим мастерством поражал воображение сотен тысяч людей...

Изо дня в день жестокая действительность развеивала в прах все мои сентиментальные воспоминания...

 

22 июня 1941 года нацистские армии напали на Советский Союз. С откровенной, бесстыжей наглостью Гитлер нарушил пакт о ненападении с СССР. Это оживило недовольство всех "сомневающихся", но снова одна за другой пошли победные сводки, и все "критики" очень скоро умолкли. Однако успехи вермахта длились недолго. В день годовщины Октябрьской революции Гитлер хотел быть в Москве. Из этого ничего не вышло. Контрнаступление Красной Армии отбросило германские войска назад, местами до четырехсот километров. 19 декабря 1941 года все газеты напечатали новость, потрясшую наше семейство: Гитлер принял отставку главнокомандующего армии, генерал-фельдмаршала Вальтера фон Браухича. Я вспомнил уже описанную мною семейную встречу в январе 1939 года, когда дядя Вальтер с такой уверенностью говорил о Гитлере и его намерениях. И вдруг отставка! Еще только что этот человек сидел в "золотом кресле", имел доступ к "королю", то есть к столь недоступному фюреру, мог говорить с ним, давать ему советы или выслушивать его приказания.

Свое заявление об отставке, поданное 7 декабря 1941 года, фельдмаршал мотивировал тяжелым сердечным заболеванием. Через двенадцать суток Гитлер объявил о своем решении взять на себя верховное командование армией.

В течение многих месяцев после этого события я участвовал в разговорах с Вальтером фон Браухичем в небольшой и уютной, чуть старомодно обставленной гостиной моей матери. К слову сказать, в этом доме нам довелось еще прожить только эту последнюю зиму: весной 1943 года он был разрушен при воздушном налете.

В один из визитов дяди, кроме матери и меня, в гостиной находился полковник в отставке фон Гроте, давний друг нашего дома. Покуда мать приготовляла чай, все молчали. Каждый напряженно думал о своем: шел третий год войны и беззаботных людей больше не было.

Раньше мне казалось, что дядя Вальтер вносит в тихий уют нашего дома какую-то особую атмосферу, дыхание "большого мира". Теперь же, глядя на него, недавнего повелителя миллионов солдат, я просто не мог поверить, что этот невзрачный, бледный и худощавый человек обладал такой огромной властью. По его словам, врачи пытались приостановить окончательный распад его подорванного здоровья. Но мне он казался надломленным и обреченным...

Я так углубился в свои мысли, что пропустил мимо ушей обычные приветствия и очнулся лишь тогда, когда дядя Вальтер сказал моей матери: "Знаешь, иногда память о прошлом наваливается на меня каким-то кошмаром. Я никогда бы не поверил, что моя военная карьера окончится при таких обстоятельствах".

Полковник фон Гроте, старый друг дяди по кадетскому корпусу и военной академии, ответил ему: "В конце концов не ты один споткнулся об этого неотесанного ефрейтора Гитлера".

"Его ненависть к генералам была и остается безмерной, но орденами и другими почестями ему всегда удавалось преодолевать недоверие к себе и к своим полководческим качествам, — медленно проговорил Вальтер и, немного помолчав, добавил: — Теперь, когда я ушел на покой, меня мучает совесть. Мне все кажется, что тогда, во время зимнего наступления в России под Москвой, я сплоховал. Ведь практически мы не подготовились как следует к этому предприятию, а русская зима — это вам не зима в Гейдельберге. Операции развертывались под моим верховным командованием, но ведь фактически все военное планирование определялось и направлялось из ставки Гитлера, и, получая приказ, я мог только лишь ответить: "Слушаюсь, мой фюрер!"... И в конце концов "он" начисто перестал со мной считаться и, я сказал бы, использовал меня всего лишь как порученца. Наше захлебнувшееся наступление под Москвой окончательно укрепило его мнение о несостоятельности армейских генералов".

При этих словах дядя Вальтер схватился за сердце, словно пытаясь снять боль.

Он посмотрел на мать, вежливо улыбнулся и сказал:

"Восстает только сердце. А вот мыслительный центр, к сожалению, слишком рано покорился, слишком часто капитулировал".

"Эти упреки самому себе ни к чему не ведут, — тихо сказала мать, не отрывая глаз от рукоделия. — Благодари создателя за то, что ты уже отошел от этой ужасной войны, что не обязан выслушивать менторские поучения Гитлера и свободен от ответственности".

Дядя Вальтер устало кивнул головой. На мгновение я пожалел этого человека, подавленного сознанием своей вины. Но чувство жалости сразу прошло. Мысленно я представил себе несчетные массы немецких солдат, молодых людей, погибших в болотах и снегах, заносимых буранами. А здесь, прямо передо мной, сидел один из тех, кто нес главную ответственность за все это и теперь вздумал незаметно переложить свою вину на Гитлера.

Просьба матери перейти в столовую и перекусить положила конец обсуждению этой тягостной темы. Пошел обычный разговор о повседневных заботах и нуждах, о страшных ночных бомбардировках английских и американских самолетов. Высказывались осторожные замечания об утрате немецкими войсками былой военной удачливости.

Сегодня я хочу недвусмысленно заявить, что верховный главнокомандующий германской армии Вальтер фон Браухич, как и весь генералитет, задолго до начала войны был детально осведомлен о планах Гитлера и что именно он, мой дядя, собственноручно подписывал и пересылал нижестоящим армейским генералам важнейшие документы, связанные с подготовкой и ведением военных действий. Конкретно речь идет вот о чем.

1. "Фал грюн" — кодовое название плана уничтожения Чехословакии. Тайное совещание в Ютербоге 30 мая 1938 года, открывшееся следующими словами Гитлера: "Я твердо решил в обозримом будущем разбить Чехословакию с помощью военной акции".

2. "Фал гельб" — кодовое название плана захвата Франции. Этой операции предшествовало тайное совещание в Имперской канцелярии 27 октября 1939 года, открывая которое Гитлер сказал: "Мое решение неизменно. Я нападу на Францию и Англию в ближайший и благоприятнейший момент. Нарушение нейтралитета Бельгии и Голландии не имеет значения".

3. План "Барбаросса": его целью было уничтожение СССР. 17 марта 1941 года в Имперской канцелярии в присутствии всех высших военачальников происходило совещание, начавшееся таким заявлением Гитлера: "Войну против России нельзя вести порыцарски. Эта борьба есть борьба идеологий и расовых противоречий, и она должна вестись с беспримерной, ни с чем не считающейся безжалостной жестокостью. Всем офицерам надлежит избавиться от устаревших и обветшалых теорий".

Вальтер фон Браухич и его начальник генерального штаба Гальдер подписали также и так называемый "комиссарский приказ" об уничтожении всех "вредителей" и партизан. При этом совершенно несущественно, были ли у них обоих какие-то внутренние оговорки. Если были, то в таком случае их вина только усугубляется, ибо они проводили все эти мероприятия, полностью сознавая их преступный характер.

Вот почему теперь я вижу в Вальтере Браухиче офицера, до конца преданного Гитлеру и его целям. Но тогда, зимой 1942 года, я, разумеется, об этих фактах ничего не знал.

По характеру своей деятельности я все чаще убеждался, насколько все становится серьезно. Никогда не забуду совещание в "Каринхалле" осенью 1943 года, на которое вызвали моего шефа.

Мой кузен Бернд фон Браухич, постоянный адъютант Геринга, нередко рассказывал мне исподтишка всякие анекдоты про своего начальника. Я уже говорил, что и сам не раз видел рейхсмаршала на приемах. Движимый своим ограниченным и тщеславным умом, он присвоил себе бесчисленные должности, звания и функции, в частности он был имперским руководителем по охотничьим делам, премьер-министром Пруссии, имперским министром авиации, генералом от инфантерии, министром внутренних дел и тем самым начальником тайной полиции (гестапо), рейхсмаршалом, владельцем концерна "Герман Геринг-верке" и уполномоченным по четырехлетнему плану.

Он распорядился обнести высоким забором тысячи моргенов *3 лесных угодий в районе Шорфхайдэ. Эту территорию он заселил редкостными и ценными животными, которые закупались во всем мире и время от времени предлагались высоким иностранным гостям для отстрела.

Но в то утро, когда я ехал в "Каринхалль", никто про охоту не думал. Сбывалось пророчество Удета о разрушении Берлина, и с каждым днем положение в столице становилось все более критическим.

На повестке дня стоял важнейший вопрос: сохранить ли в производстве самолетов перевес истребителей или, напротив, сосредоточиться преимущественно на выпуске бомбардировщиков. На совещание собрались специалисты всех немецких авиазаводов, все к нему тщательно готовились. В частности, я взял с собой обширную документацию для Коппенберга.

Здесь собрались все магнаты моторо- и самолетостроения, руководители кооперированных фирм-поставщиков, связанных с авиапромышленностью. Совещание, на которое, разумеется, вызвали также и высший генералитет люфтваффе, проходило на большой открытой террасе. Судя по наряду Геринга, он, видимо, уже рано утром успел поохотиться. На нем была куртка с просторными рукавами, сапоги с отворотами и темно-желтые кожаные штаны с изящной пряжкой. Он возлежал на огромной кровати и время от времени прикладывался к золотой чаше, вероятно содержавшей какой-то крепкий напиток. Все это было более чем необычно и никак не вязалось с серьезностью этого часа.

Первым выступил профессор Мессершмитт из Аугсбурга, который в интересах своего предприятия рекомендовал продолжать дальнейшее массовое производство истребителей. Уже во время этого выступления хозяин дома смежил вежды, а попросту говоря, уснул! Тогда мой кузен Бернд фон Браухич жестом пригласил присутствующих встать и покинуть террасу. Извинившись, он пояснил, что утренняя охота несколько утомила маршала и он нуждается в покое. На том совещание и окончилось, а принятие важных решений было отложено на неопределенный срок.

Возмущенные военные и промышленные генералы пустились в обратный путь. Кстати, замечу, что в дальнейшем выпуск истребителей и бомбардировщиков продолжался в прежних пропорциях. Ведь в конце концов и те и другие приносили колоссальные барыши...

В машине по дороге домой Коппенберг угрюмо смотрел вперед и долго молчал. Но наконец его все-таки прорвало: "Все мы посходили с ума от успехов фюрера в 1940 году. Геринг, на котором лежит такая большая ответственность, просто ослеплен своей неслыханной заносчивостью. Он нисколько не понимает реального положения вещей, а оно таково, что хуже нельзя. Похоже, толстяк заразился от Гитлера презрением к военным, к генералитету, иначе он сегодня не посмел бы позволить себе это дикое хамство. Такое поведение нельзя объяснить ничем, даже верой в какое-то никому не ведомое "секретное оружие". В нынешней ситуации немыслимо откладывать подобные решения, иначе победы нам не видать. А они точно попугаи заладили одно: "Мы должны выиграть войну!.." А что, собственно говоря, значит "должны"?!"


Примечания:

*1 - Польский коридор - узкая полоса польской территории между нижним течением Вислы и бывшей прусской провинцией Померания. Был создан Антантой по Версальскому договору. Типичное порождение империалистической политики с целью поддержания очагов напряженности между государствами.

*2 - Запас военнообязанных второй очереди.

*3 - Морген - старинная немецкая земельная мера, 0, 25.

Продолжение следует.
Подготовил и предоставил: Александр Кульчицкий.




Партнеры на Subscribe.Ru.

Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Рассылки.


Архив рассылки
«Ф1-Альянс. Новости.»

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.
Подписаться на рассылку почтой.



Архив рассылки
«Обзор событий мирового автоспорта».

Все о мировом автоспорте: Формула-1, чемпионат мира по ралли, заокеанские серии CART и IRL, немецкий чемпионат DTM... Обзоры гонок и последние новости. "Изюминка" каждого выпуска - рассказ обо одном из Гран-При Ф1 прошлых лет.
Подписаться на рассылку почтой.



Архив рассылки
«Полезные советы».

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.
Подписаться на рассылку почтой

       

Дискуссионные листы.

«Клуб поклонников Формулы-1».

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.
Подписаться на дискуссионный лист почтой.


«Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1».

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.
Подписаться на дискуссионный лист почтой.


«Большие гонки».

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
Подписаться на дискуссионный лист почтой.

   



Информация об «Ф1-МОМК».

Уважаемые подписчики!

  • Редколлегия с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редколлегии.
  • Редколлегия заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При проблемах с просмотром рассылки сохраняйте вложенный в нее html-файл и открывайте его Интернет-браузером.
  • Для вступления в "Фан-Клуб" присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail.

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru.

© «Ф1-МОМК» 2002-2005 гг.
Использование материалов проекта - только с разрешения редакции.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans
Отписаться

В избранное