Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 121.


Информационный Канал Subscribe.Ru


ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете.
Участник содружества «Ф1-Альянс».
Выпуск №121.
2004-11-18.

E-Mail:
f1-momk@yandex.ru.

URL:
www.f1-alliance.ru,
www.blynsky.narod.ru.

Тираж: 3129 экз.


Редактор проекта:
Роман Блынский
«RomB».

Зам. редактора:
Алексей Ким
«Alex UZ».

Основатель проекта:
Александр Круглов
«AlexF1».



Floters & Alex UZ. Все только начинается…

Угомонился рев моторов…. Команды-участницы заперлись на своих заводах, достали секретные чертежи и засели над созданием новых болидов…. Даже наши любимые болтуны-пилоты куда-то разъехались, - кто на праздничные церемонии, кто в отпуск…

Пол Стоддарт махнул рукой на спонсоров, Михаэль Шумахер приказал немного помолчать Вили Веберу и не зудеть с советами, Флавио Бриаторе и Фернандо Алонсо смотрят друг на друга с каменными лицами и молчат…

… ОНИ ЖДУТ…

Чего они ждут? Нового сезона? Быстрых машин? Богатых спонсоров?? - Нет, они, как и мы с вами, дорогие читатели, в ожидании межсезонного праздника на Ф1-МОМК, название которому "Игры разума"!

Что включают в себя эти игры?

  • Интервью с НИКом. Год прошел с того момента, как мы знакомились с некоторыми наиболее интересно пишущими и яркими подписчиками Ф1-МОМК, однако, за этот год появились новые лица, которые, безусловно, интересуют нас - кто они в реальной жизни?.... "Интервью с НИКом" - это удивительное сочетание веселых историй, философских и житейских мыслей, географических познаний и каверзных вопросов!
  • Интервью с Пилотом. Звезды Формулы-1 тоже люди! И они тоже любят поговорить… Беда часто заключается в том, что переводчики попадаются весьма специфические… Вот и говорят бедолаги весьма смешно и занятно на нашем языке. Впрочем, от услуг новых переводчиков никто не отказывается… МОМК нужны добровольцы! И почему бы именно вам не стать личным переводчиком Баттона? Или Алонсо?! В конце концов, многие фразы, которые будут "заворачивать" пилоты зависят исключительно от нас с вами… Присоединимся?
  • «Шизофрения или раздвоение личности». В одном из номеров уходящего года будет открыта та загадка, которая с весны интересует очень многих – «Кто же такой Админ?»
  • Главный проект Зимних Игр Разума. Стартует в канун Нового Года. Что это? - Это главный сюрприз!!
  • Церемония вручения премии "Бурные, продолжительные аплодисменты". А вот эта часть "Игр" уже начинается… мы уже слышим знакомые голоса…

… Добрый вечер, добрый вечер, дорогие друзья! Я – Андрей Малахов и мы находимся сейчас у парадного подъезда медиаконцертного центра Ф1-МОМК, где очень скоро начнется Первая церемония вручения Международной премии "Бурные, Продолжительные Овации - 2004". Это не только сама церемония, но и подведение итогов сезона, выражение уважения к тем замечательным авторам, которые из недели в неделю писали в столь уважаемый Альманах свои статьи и мнения…

… Флавио Бриатторе и Фернандо Алонсо задержаны на контроле билетов. И, поскольку их голоса прекрасно доносятся до меня, я могу рассказать вам об этом: Нандо забыл свое приглашение дома, а Флав пытается уговорить охрану пропустить своего пилота без приглашения. Секьюрити же непреклонны и разрешат Фернандо пройти только в том случае, когда Флавио и Алонсо займут только одно место. Хотел бы я посмотреть на это, но мне пора бежать дальше…


… И это всего лишь фрагменты этого необычного шоу.


Итак, "Игры Разума" уже на пороге! Если вы хотите задать свои вопросы НИКу или Дженсону Баттону, а также Фернандо Алонсо, если желаете включиться в увлекательную и веселую команду, - пишите свои мысли, пожелания и вопросы сюда.


Ну а нам остается лишь добавить, что в это межсезонье почти все титульные статьи Альманаха Ф1-МОМК будут идти под заголовком "Проект Смайл представляет…"

Не пропустите и… оставайтесь с нами, друзья!





Опрос.

Тема предыдущего опроса:

Выиграет ли Sauber от перехода на Michelin в 2005 г.?


Всего проголосовало 36
- Несомненно, станет сильнее. 13 (36,11%)
- Останется на прежнем уровне. 14 (38,89%)
- Станет слабее, чем в 2004 г. 6 (16,67%)
- Имею особое мнение. 3 (8,33%)

P.S. Ответы, полученные в письмах, учтены.

Ознакомиться с особыми мнениями вы можете в рубрике "Трибуна".


К чему приведет союз Jordan и Toyota в 2005 г.?

- У Jordan повысятся результаты.
- Уровень команды не изменится.
- Результаты упадут еще сильнее.
- Имею особое мнение и готов его обосновать.

  • Голосуйте, находясь в режиме on-line. Выберите один из вариантов и нажмите "Отправить".
  • Появление на экране монитора сайта рассылки означает, что голосование было успешным.
  • При проблемах с голосованием пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@yandex.ru.



Ф1-Калейдоскоп.

"Великолепная десятка" снова в сборе! - В сезоне 2005 года в Формуле-1 все же будет 10 команд. 15 ноября, в последний день подачи заявок на участие в новом чемпионате, окончательно определились судьбы Jordan и Jaguar (Minardi, несколькими днями ранее, подала заявку (название - European Minardi с "мертвыми" моторами Cosworth)). Команда Эдди Джордана достигла договоренности с Toyota - в 2005 году японские моторы будут поставляться ирландской "конюшне", а вот ситуация с Jaguar "висела на волоске", - но долгие переговоры Ford и Red Bull, все же достигли успеха - Red Bull Racing создается на базе "диких кошек". Помимо различного оборудования, аэродинамической трубы и прочей мути, в команде будет работать и, примерно, 90% нынешнего персонала. А вот в деньгах (это, пожалуй, главное отличие от скупых американцев) австро-английская команда нуждаться не будет - Дитрих Матешиц (глава Red Bull, ярый фанат Формулы-1) готов инвестировать в свое детище, по разным слухам, от 200 до 400 млн. вечнозеленых единиц. Сделкой остались довольны все, пожалуй, кроме Петера Заубера. Ведь появление собственной команды для Red Bull означает прекращение 10-летнего спонсорского сотрудничества швейцарской команды и австрийской фирмы.

Впрочем, Заубер не унывает - он полагается на других спонсоров, таких как Credit Suisse, МТС и, самого главного, - малазийскую нефтяную компанию Petronas.

Кстати, если вдруг вы будете в столице Малайзии Куала-Лумпуре 11 января 2005 года, - обязательно загляните на презентацию Sauber Petronas C24!

Одной из самых горячих тем является добровольное сокращение тестовых дней (из-за большого желания "насолить" Ferrari, а, заодно, сократить расходы) - подписи под этим договором поставили 9 команд, исключая все ту же Ferrari. Таким образом, получается, что в новом году итальянская команда может вновь опережать всех соперников... Может, в этом споре решающее слово должен взять Берни Экклстоун?

Но самому Берни сейчас, наверняка, некогда - три неугомонных банка, владеющих 75% акций SLEC, 25% из которых принадлежат Bambino Holdings (чудное название?! - Это "лавочка" Берни!), по-прежнему грозно размахивают кулаками. Уже известно место рассмотрения дела - оно пройдет в Великобритании, а не в Швейцарии, как того хотел сам Экклстоун.

Из остальных новостей выделить, особо, нечего - все как всегда болтают языком, но не выдают никаких секретов. Скучно!

Floters.
17 ноября 2004 г.




«Спорт Сегодня» представляет...
10 ноября 2004 - Экклстоун предлагает новый формат квалификации...
10 ноября 2004 - Команды согласились на проведение в следующем сезоне 19 гонок...
10 ноября 2004 - "Минарди" подала заявку на следующий сезон...
10 ноября 2004 - Вильнев хочет снова стать чемпионом...
10 ноября 2004 - Монтойя доволен собой...
11 ноября 2004 - "Минарди" направила в ФИA заявку на участие в ЧМ-2005...
11 ноября 2004 - " Формула-1" может ограничиться одним поставщиком шин...
12 ноября 2004 - Бурдэ позвонил в "Уильямс", чтобы напомнить о себе...
12 ноября 2004 - Заубар: Вильнев совершенно не утратил скорости...
12 ноября 2004 - Москва переключилась на DTM...
12 ноября 2004 - Презентация нового болида "Заубера" состоится в Малайзии...
14 ноября 2004 - Red Bull договорился о покупке "Ягуара"...
15 ноября 2004 - Райкконен достаточно позитивно оценил итоги года...
15 ноября 2004 - Баррикелло наконец-то выиграл в Сан-Паулу...
15 ноября 2004 - "Тойота" обеспечит "Джордан" двигателями...
16 ноября 2004 - Консультантом Матешица может стать Бергер...
16 ноября 2004 - "Минарди" хочет Пантано и Дэвидсона...
17 ноября 2004 - "Минарди" начнет сезон на машине 2004 года...
Разработка п/о: «I.P. Labs».



У нас в гостях: проект «ОСМА».

Небольшое вступление.

Представляю вашему вниманию рассылку "Обзор событий мирового автоспорта". Чем эта рассылка отличается от всех других в автоспортивном секторе Subscribe.Ru и в чём её уникальность?

Во-первых, любителям автоспорта предлагается самый широкий охват тем: от любимых всеми Формулы-1 и чемпионата мира по ралли до немецкого DTM и заокеанских IRL и ChampCar. Не секрет, что не всегда Ф1 радует нас интригой в чемпионате и красивыми гонками. А ведь в то же самое время проходят удивительно напряжённые чемпионаты. Это и раллийное первенство, где многое решает удача и умение гонщика пилотировать на самых разных покрытиях: от гравия и снега до высокоскоростного асфальта. Это и немецкий кузовной чемпионат DTM, стремительно набирающий популярность в нашей стране. Это и особый пласт культуры автогонок: гонки по овалам, на которых проходит американская серия IRL, где, к примеру, в прошлом сезоне на последнюю гонку приехало пятеро претендентов на титул чемпиона... Это, наконец, OWRS, бывший CART, который хоть и находится в кризисе, но медленно выбирается из ямы и становится всё более оригинальным и любопытным первенством...

Во-вторых, мы регулярно, из недели в неделю, публикуем интересные статьи об истории Формулы-1. Уже закончились две большие серии: рассказы о первых победах всех чемпионов мира и первых (часто, увы, единственных в карьере) триумфах современных пилотов, принимающих участие в чемпионате 2004 года. Сейчас вниманию читателей предоставляется ещё одна, едва ли не самая интересная серия: статьи о гонках, на которых решалась судьба чемпионского титула. Причём мы пока не обращаем внимание на досрочно завоёванные титулы, только последние в сезоне Гран-При, невероятные по накалу и драматизму... Гран-При, на которых одни пилоты проявляют себя во всей красе, а другие не справляются с собой и делают вещи, о которых приходится жалеть... Благородство Мосса и некрасивые тараны Сенны или Шумахера, постоянное невезение Кларка и невероятная удача Сёртиза - всё это составляет золотой фонд истории Королевы Автоспорта...

Ниже я представлю Вам две статьи, выбранные мною из архива рассылки почти наугад. Вы сможете прочесть о первой в карьере победе великого француза Алена Проста, а также ознакомиться с небольшим отчётом об одной из гонок чемпионата IRL этого года.

Ждём Вас среди подписчиков нашей рассылки!


Гонка из прошлого. Их первые победы.

Часть двадцать первая: Ален Прост.

Большой Приз Франции 1981 года проходил на экваторе чемпионата, став восьмым из пятнадцати Гран-При сезона. После шестимесячного отсутствия вернулась в Формулу-1 компания Good Year, клиентами которой стали Williams и Brabham...

В субботу накануне гонки у Рене Арну был день рождения, и он преподнёс сам себе подарок, выиграв поул-позицию. В память о погибшем год назад Патрике Депайе организаторы Гран-При Франции решили учредить "Трофей Патрика Депайе" для победителя квалификации, первым обладателем которого и стал Арну. К сожалению, хорошее начинание не было поддержано в следующие годы, и о "Трофее" больше ничего не было слышно...

Успеху Арну в квалификации (как и удаче Проста в гонке) способствовал и тот факт, что трасса Дижон-Пренуа по своим характеристикам отлично подходит команде Renault. Так, на одной из тренировок Арну показал максимальную скорость 326 км/ч, в то время как, например, Жиль Вильнёв на Ferrari был не быстрее 296 км/ч... Однако этого пока было явно недостаточно для серьёзного успеха французского коллектива, ведь если Ferrari выиграла уже две гонки по ходу текущего чемпионата, то у Renault было лишь четыре победы за последние четыре года.

Шинники из Good Year привезли во Францию четыре типа резины, а их основные конкуренты из Michelin - особый тип мягких квалификационных покрышек. Именно этот факт и сыграет очень важную роль в определении будущего победителя гонки.

Итак, как мы уже знаем, поул выиграл Рене Арну. Первый ряд с пилотом Renault разделил Джон Уотсон на McLaren, третьим стал Ален Прост, четвёртым Нельсон Пике... А вот триумфатор предыдущего этапа в Испании Жиль Вильнёв стал лишь одиннадцатым. Во время квалификации канадец на скорости 220 км/ч попал в аврию и разбил свою машину. После этого Вильнёв продолжил квалификацию на автомобиле своего напарника Дидье Пирони, умудрившись при этом даже опередить того на три позиции. На автомобиле Мэнселла возник пожар, но Найджелл всё же квалифицировался на несчастливом тринадцатом месте... Стоит отметить, что несчастья буквально преследовали англичанина, который перед этой гонкой попал в серьёзную аварию на тестах в Сильверстоуне. Очень своеобразно отметилась в субботу команда ATS, у которой не оказалось дождевых покрышек для сырой трассы. Гонщик команды Слим Боргудд по этой причине даже не смог попасть на старт воскресного Гран-При...

В воскресенье утром вылетел с трассы и повредил машину Шику Серра из Fittipaldi. Команда не смогла восстановить болид до старта, поэтому бразильцу пришлось пропустить гонку... Однако и первый гонщик из числа неквалифицированных - Зигфрид Стор - также не был допущен к гонке вместо Серры, поэтому на стартовой решётке стояло 23 автомобиля. В день гонки было довольно жарко и сухо, но, несмотря на это, на трассе собралось 100 000 зрителей, которые получили за свои деньги просто великолепное шоу...

На старте у Рене Арну произошла заминка, которую гонщик впоследствии объяснил тем, что светофор после красного сигнала подал зелёный, потом опять красный (в этот момент Арну затормозил) и затем сразу же зелёный... Как бы то ни было, но француза успели обогнать Пике, Прост, Уотсон и Рёйтеманн.

Вышедший в лидеры Нельсон Пике к 20 кругу смог создать девятисекундный отрыв от Алена Проста. Однако, вскоре левая передняя шина на автомобиле бразильца обмякла, и гонщик сбросил скорость. А через некоторое время пошёл сильный дождь...

Гонку остановили после 58 круга, что чуть менее 75% дистанции. Команда Brabham уже начала было праздновать победу своего лидера, который по итогам 58 кругов опережал Проста на 6,79 секунды, Уотсона - на 7,78, Рёйтеманна - на 28,13, Арну - на 39 секунд, а Эктора Ребаке - уже на круг. Однако именно начиная с 1981 года вступило в силу правило, согласно которому такая гонка считается непройденной, поэтому должен быть дан повторный старт на оставшиеся круги, после чего результаты должны быть суммированы. Таким образом, до верной победы Пике не хватило лишь пары кругов. Ещё один интересный момент - за 12 кругов до остановки гонки на машине Проста "вылетела" четвёртая передача. В перерыве, по всей видимости, коробку передач починили, потому что после финиша радостный француз туманно высказался в том смысле, что она восстановилась сама по себе.

Спустя полчаса был дан старт на оставшийся 21 круг, и тут-то на руку Просту и сыграло наличие сверхмягких покрышек Michelin, которых не было в распоряжении Пике. Установив в перерыве на Renault француза такую резину, команда предопределила свой будущий успех. Прост легко выиграл старт, за ним устремился Джон Уотсон из McLaren, также клиент Michelin. Обе машины так и остались недосягаемы для соперников. На одном из кругов в повороте Courbers des Gorgeolles Уотсон пытался атаковать Проста, но зашёл слишком широко, и Ален остался впереди. На 64 круге Прост показал лучшее время круга в гонке. А спокойный Уотсон после финиша философствовал: "В Хараме я был третьим, в Дижон вторым, значит в Сильверстоуне буду первым". Что самое интересное, следующую гонку в Великобритании гонщик McLaren действительно выиграл, но это уже совершенно другая история...

Гран-При Франции 1981 года.

Франция - Дижон-Пренуа 05.07.1981
67e Grand Prix de France


Длина круга: 3800 м
Количество кругов: 80
Дистанция: 304,000 км
Погода: облачно, сухо
Победитель 1979 года: Ж.-П. Жабуи / Equipe Renault Elf (в 1980 году Гран-При Франции в Дижон-Пренуа не проводился)



ФП Пилот Команда Время Очки
1 Alain Prost БК Renault 1:35:48.13 9.00
2 John Watson McLaren -00:02.29 6.00
3 Nelson Piquet Brabham -00:24.22 4.00
4 Rene Arnoux Renault -00:42.30 3.00
5 Didier Pironi Ferrari -1 круг 2.00
6 Elio de Angelis Lotus -1 круг 1.00
7 Nigel Mansell Lotus -1 круг
8 Mario Andretti Alfa Romeo -1 круг
9 Hector Rebaque Brabham -2 круга
10 Carlos Reutemann Williams -2 круга
11 Andrea de Cesaris McLaren -2 круга
12 Marc Surer Theodore -2 круга
13 Eddie Cheever Tyrrell -3 круга
14 Riccardo Patrese Arrows -3 круга
15 Bruno Giacomelli Alfa Romeo -3 круга
16 Michele Alboreto Tyrrell -3 круга
17 Alan Jones Williams -4 круга

Не классифицированы:

ФП Пилот Команда Круги Причина схода
18 Jacques Laffite Ligier 57 кругов подвеска
19 Derek Daly RAM 55 кругов двигатель
20 Gilles Villeneuve Ferrari 41 круг электрика
21 Patrick Tambay Ligier 30 кругов подшипник колеса
22 Keke Rosberg Fittipaldi 11 кругов подвеска
23 Eliseo Salazar Ensign 6 кругов подвеска
24 Chico Serra Fittipaldi НС авария
25 Siegfried Stohr Arrows НПК
26 Brian Henton Toleman НПК
27 Slim Borgudd ATS НПК
28 Beppe Gabbiani Osella НПК
29 Derek Warwick Toleman НПК


ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал, НПК - не прошёл квалификацию



Лидерство в гонке:


1-58 Nelson Piquet
59-80 Alain Prost

© Flasher и Сергей Кузнецов.




За океаном: Серия IRL.

Firestone Indy 225.

Гонка Firestone Indy 225 этого года стала 100-й гонкой в истории Indy Racing League. Десять лет назад, в 1994 году владелец легендарного автодрома в Индианаполисе Тони Джордж объявил о своём амбициозном проекте - создании новой гоночной серии, которая должна стать альтернативой CART, чемпионату, который, казалось, был просто незыблемым. 27 января 1996 года на трассе Walt Disney World Speedway прошёл первый в истории нового чемпионата этап, выиграл который 24-летний Базз Калкинс, стартовавший тогда пятым и привезший на финише Тони Стюарту 0,866 секунды. И вот сейчас, на девятый год существования серии, она дожила до первого большого юбилея в своей истории...

Перед гонкой.

Триумфом команды Роджера Пенске закончилась субботняя квалификация в Назарете. Впервые с 2002 года гонщики Penske оккупировали первый ряд стартовой решётки: Хелио Кастроневес на поуле, Сэм Хорниш-мл. второй.

Позади пилотов Penske Racing расположились лидер чемпионата Тони Канаан и победитель последней гонки Дарио Франкитти. Пятым стал Даррен Мэннинг, а вот его напарнику, действующему чемпиону серии Скотту Диксону повезло меньше - новозеландец лишь двенадцатый...

Стоит добавить, что прошлогодняя гонка на Nazareth Speedway стала дуэлью Кастроневеса и Хорниша (последний выступал тогда за Panther Racing) и тогда с преимуществом в 0,1697 секунды победителем вышел "человек-паук" Хелио...

Гонка.

Майкл Андретти ехал домой после этой гонки в приподнятом настроении - впервые в истории его команды весь подиум очередного этапа оккупировали пилоты Andretti Green Racing. Дэн Уэлдон лидировал последние 79 кругов этой гонки и пересёк финишную черту в 3.5553 секундах впереди Тони Канаана. Победитель предыдущей гонки Дарио Франкитти стал третьим.

Думается, немалое удовольствие Андретти доставляет и мысль о том, что его гонщик Тони Канаан практически закрыл вопрос о своём чемпионском титуле. Финишировав вторым, Тони довёл свой отрыв в чемпионате до 72 очков, которые практически нереально отыграть за три оставшиеся в календаре гонки, даже если Канаан будет регулярно финишировать вне первой пятёрки. Но даже если бразильцу ещё навяжут борьбу, то сделает это его напарник, выигравший гонку Дэн Уэлдон. Ведь теперь именно он, а не Бадди Райс, идёт вторым в чемпионате пилотов...

Победа Уэлдона во многом связана с отличной работой на пит-стопе механиков AGR и неудачей, постигшей в боксах лидировавшего в гонке Сэма Хорниша. После того, как на 142 круге вылетел Эд Карпентер и были вывешены жёлтые флаги, лидеры бросились на пит-лейн. Уэлдон опередил на выезде Канаана буквально на фут, Хорниш же потерял драгоценное время и позиции, когда поспешил дёрнуться с места с запрaвочным шлангом в горловине бака. Пока вся команда, включая Роджера Пенске, бросилась поливать водой заправщика Penske Криса Симана, чтобы потушить метанол, бьющий струёй из оборванного конца шланга, Хорниш вернулся в гонку.

Однако левая половина болида двукратного чемпиона серии полыхала огнём, и Хорниш вернулся в боксы, чтобы пожарная команда IRL потушила пламя. Кроме того, Сэма наказали за это происшествие ещё одним проездом по пит-лейн, и он откатился на последнее место...

На этом серьёзные происшествия в гонке закончились, и пилоты спокойно финишировали на своих местах. Даже рестарт на 193 круге после аварии Шарпа и Белла не помог Канаану навязать обычную для IRL финишную борьбу - Уэлдон был быстрее, и Дэн спокойно ушёл от бразильца...


Заметки на полях.

  • Дэн Уэлдон одержал третью в сезоне и третью в карьере победу на этапах IRL.

  • Команда Andretti Green Racing восьмой раз в сезоне и десятый в своей истории выиграла этап IRL.

  • Пилоты Andretti Green Racing выиграли все гонки на одномильных овалах в этом сезоне: Тони Канаан победил в Финиксе, Дэн Уэлдон - в Ричмонде и Назарете, а Дарио Франкитти - на Милуоки и Пайкс-Пик.

  • Гонщики Andretti Green Racing впервые в истории команды оккупировали полностью весь подиум.

  • Финишировав вторым, Тони Канаан 12-й раз подряд финишировал в первой пятёрке. Бразилец также установил новый рекорд серии, 13-й раз подряд финишировав в первой десятке.



США - Кентукки - Спарта 13-15.08.2004
Автодром "Nazareth Speedway"


Длина круга: 1609 м
Количество кругов: 225
Дистанция: 362,102 км
Победитель 2003 года: Х. Кастроневес / Team Penske



ФП Пилот Автомобиль СП ПК Причина схода
1 Dan Wheldon Klein Tools / Jim Beam 8 225
2 Tony Kanaan Team 7-Eleven 3 225
3 Dario Franchitti ArcaEx 4 225
4 Buddy Rice Rahal Letterman Racing 10 225
5 Helio Castroneves Marlboro Team Penske 1 225
6 Darren Manning Target Chip Ganassi Racing 5 225
7 Adrian Fernandez Quaker State Telmex Tecate 6 225
8 Bryan Herta XM Satellite Radio 7 225
9 Scott Dixon Target Chip Ganassi Racing 12 225
10 Vitor Meira Rahal Letterman Racing 9 225
11 Sam Hornish Jr. Marlboro Team Penske 2 225
12 Alex Barron Red Bull Cheever Racing 14 225
13 Tomas Scheckter Pennzoil Panther 11 223
14 Jaques Lazier Patrick Racing 16 223
15 A.J. Foyt IV Conseco / A.J. Foyt Racing 17 223
16 Felipe Giaffone Dreyer and Reinbold Racing 19 222
17 Tora Takagi Pioneer Mo Nunn Racing 20 219
18 Townsend Bell Johns Manville Racing 13 181 авария
19 Scott Sharp Delphi 21 179 авария
20 Ed Carpenter Red Bull Cheever Racing 22 134 авария
21 Kosuke Matsuura Panasonic ARTA 18 115 механика
22 Mark Taylor Access Motorsports 15 57 авария


ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция, ПК - пройдено кругов

© Flasher.

  Обзор событий мирового автоспорта.  

Подписаться:      
> Подписаться на рассылку почтой <



Дискуссии: «Ф1-Клуб».

"Формульная" бухгалтерия.

Vladimir V.Petrov:

Простите, что не перевел (понедельник :-) ), но общий смысл ясен по цифрам...

Бюджеты команд.

Team R&D WT Man Eng T&A Tests Races T-Sal D-S CE Total
Ferrari 20 15 4,2 173 18 87,1 28,2 41,1 44 10 $439,8
Williams 20 12 1,4 183 9,2 47,4 20,6 23,7 20 12 $349,3
McLaren 35 13 2,5 138 13 28,6 18,8 29,9 13 9 $300,5
Toyota 21 12 2 148 12 24,4 22,3 32 7,4 6 $287,8
BAR 17 10 2 104 7,8 21,7 17,6 12,5 24 7 $222,6
Renault 17 8 1,4 109 7,4 14,3 18,8 16,5 6 7 $204,5
Sauber 14 10 2 24 6,7 19,5 17,9 12,5 6,7 4 $117,7
Jordan 12 4,5 1,6 18 4,3 3,8 15,9 8,9 8 1 $78,7
Jaguar 15 5,6 1,3 8,9 5,2 7,4 16,8 10,3 1,4 6 $77,8
Minardi 0,2 3,8 1,1 15 2,4 3,3 8,5 5,2 0,4 0 $39,8

Распределение бюджета по статьям.

Team R&D WT Man Eng T&A Tests Races T-Sal D-S CE Total
Ferrari 4,5 3,4 0,9 39,3 4,1 19,8 6,4 9,3 9,9 2,2 100%
Williams 5,8 3,4 0,4 52,4 2,6 13,6 5,9 6,8 5,6 3,5 100%
McLaren 11,5 4,3 0,8 46 4,3 9,5 6,3 9,9 4,5 2,9 100%
Toyota 7,4 4,1 0,7 51,5 4,2 8,5 7,7 11,1 2,6 2,2 100%
BAR 7,4 4,5 0,9 46,6 3,5 9,8 7,9 5,6 11 3,2 100%
Renault 8,2 3,9 0,7 53,2 3,6 7 9,2 8,1 2,9 3,2 100%
Sauber 12,2 8,6 1,7 20,2 5,7 16,6 15,2 10,6 5,7 3,5 100%
Jordan 15,6 5,7 2,1 22,8 5,5 4,8 20,2 11,3 10 1,8 100%
Jaguar 19,5 7,2 1,6 11,4 6,7 9,5 21,6 13,3 1,9 7,2 100%
Minardi 0,5 9,5 2,7 37,3 5,9 8,2 21,4 13,2 0,9 0,5 100%

Пояснения:
Team - Команда;
R&D - исследования и pазвитие;
WT - аэродинамическая труба;
Man - производство;
Eng. - двигатели;
T&A - переезды и размещение;
Tests - тесты;
Races - гонки;
T-Sal - зарплата членов команд;
D-S - зарплата гонщиков;
CE - корпоративные мероприятия;
Total - итого.




"Неявка" Феррари на собрание команд.

Михаил Михайлов:

Прочитал новости про то, что все команды собрались в Лондоне обсуждать свои проблемы, но не было Феррари, потому что им это не интересно.

У меня создаётся впечатление, что эта команда ставит себя выше, чем все остальные. Вам так не кажется? Получили 5 титулов подряд и задаются теперь. Как бы им не пожалеть потом. Я знаю, у Феррари много болельщиков, но их всё равно больше у остальных команд. После таких дел все, кто болеет не за Феррари, теперь будет болеть против неё, например, я. Вот скажите, вам нравится такое её поведение? Если в Формуле кризис, то надо что-то делать, а не задаваться и вести себя как супермены. Всё это странно, неужели они не понимают, что их имидж и так не ахти, так им всё не успокоиться. Кто там отвечает за имидж? Его надо уволить, могли послать в Лондон какого-нибудь механика хотя бы, и то было бы не так позорно. Вот договорятся все команды в конце концов и останется эта ФИА, и эта Феррари как сиамские близнецы, и будут друг другу мозги пудрить, но поздно будет.

Белый Олег Вячеславович:

А вы не думаете, что FERRARI просто надоело слушать тот бред, который предлагают и обсуждают команды (ведь команды так ни к чему и не пришли)? FERRARI хотят одного - чтобы Формула существовала, они как-то этому противятся этому? А насчёт болельщиков вы глубоко заблуждаетесь. Да, сейчас есть две категории болельщиков: те кто за FERRARI и кто против них, но их соотношение колеблется 50/50.

Да, и насчёт собрания. А кто там задаёт тон? Маки, Вилы, Рено, БАР, Тойота - представители пяти ведущих концернов, которые производят авто (причём у них самих раскол по куче вопросов), это же конкуренты на рынке автомобилестроения, и я не думаю, что они в состоянии до чего-либо договориться.

Flasher:

Вообще, ко всему, что происходит в Ф1, нужно относиться как к большой политике и крупному бизнесу, а не как к разборкам в детском саду. :-)

Ferrari своим отсутствием на собрании боссов команд хотела не демонстрировать своё величие, а скорее выражала своё отношение к происходящему этаким бойкотом. Скудерии не выгодно, чтобы Ф1 вышла из кризиса. Как я уже говорил, только эта команда блестяще пользуется сложившейся в чемпионате мира ситуацией и с этим связан их успех. Естественно, что для сиюминутного коммерческого эффекта (спонсоры требуют оставаться на самой вершине) Ferrari будет всеми силами стараться, чтобы всё осталось так, как есть сейчас.

Но что должно насторожить итальянскую команду - это то, как их соперники, до этого действовавшие по принципу "каждый за себя", начали объединяться. Они уже объявили о добровольном уменьшении количества тестов, наверняка пойдут на другие совместные шаги... Ferrari постепенно становится "изгоем" в паддоке, пусть и изгоем самым успешным. Если вернуться к аналогиям с детским садом, то девять слабых мальчишек объединились против одного сильного, с которым не будут дружить и которого будут поколачивать. :-) Даже бывший дружок скверного парнишки по имени Петер примкнул в созданную группу товарищей. :-)

Посмотрим, что это даст.

Vladimir V.Petrov:

Цитата: "...не было Феррари, потому что им это не интересно".

Очень интересно, где это вычитано? Нет, вот чтобы прямо так сказали: "Нам это не интересно" :-) Я вот, например, читал, что у Брауна мать умерла и он не смог присутствовать, а Тод тоже по личным причинам не смог. И вообще, Феррари сказали (насколько я знаю), что они будут придерживаться тех договоренностей, которые остальные команды примут.

Цитата: "У меня создаётся впечатление, что эта команда ставит себя выше, чем все остальные. Вам так не кажется?"

Нет. :-) Слишком глобальные выводы на основе одного несущественного факта. Т.е. когда Рон и/или Френк не участвуют в заседаниях, это у них "особая позиция", а когда нет представителя от Феррари - "эта команда ставит себя выше".

Странно вообще-то. Почему зацепил этот факт, я не понимаю. Ну не приехали и не приехали. Значит, не посчитали нужным. Политика такая или еще что. А вот если бы они прислали механика, вот это было бы точно смешно (и наверное даже оскорбительно по отношению к другим командам). На таких совещаниях в принципе присутствуют только менеджеры высшего звена. Я допускаю возможность, что это даже на уровне протокола записано. Монтеземоло, возможно, мог бы приехать, но тоже не посчитал нужным. Или посчитал ненужным, :-) - его дело.

Hedgehog:

Цитата: "...не было Феррари, потому что им это не интересно".

А кто сказал, что им было неинтересно? Я подозреваю, что очень даже наоборот. Но им также ясно, что против всех они, в одиночку, ничего сделать не сумеют.

И, собственно говоря, что тут плохого, коль уж один открыто заявляет: "Создавайте правила сами, а я буду по вашим правилам с вами же бороться!" Я не вижу ничего очень дурного. Уверенность в себе, возможно излишняя, но уверенность, о многом говорит. Вам, друзья, это не кажется?

Цитата: "Вот договорятся все команды в конце концов и останется эта ФИА, и эта Феррари как сиамские близнецы, и будут друг другу мозги пудрить, но поздно будет".

Ну, создадут они свою серию. Так Ferrari тоже вроде как производитель. Или их туда принципиально не возьмут, даже в случае их большого желания? Ведь серия вроде не супротив Ferrari планирует создаваться. Если это произойдёт, конечно. А не задумывался кто о противоположном исходе. Перегрызут друг другу глотки и...

Относительно недавно писал я в личном письме одному из "жителей" листа, что "готов выдать доверенность Vladimir V.Petrov-у на право подписывать свои письма и моим именем". В связи с тем, что его мнение очень часто совпадает с моим и в связи с появившимися проблемами с доступом в Inet, публично заявляю об этом. Честное слово, мы не договаривались.

Артем:

Я всю свою жизнь болею за Макларен, но впервые, наверное, соглашусь с болельщиками Шумахера и Феррари. Я не вижу тут проблемы в отсутствии представителей Феррари на этом саммите. :) Феррари заранее согласилась со всем, что придумают и за что проголосуют собравшиеся. Это может вызвать только одно! Уважение! Так как они согласны играть по любым правилам. Так что никакой тут "Византийской тайной политики" искать не стоит.

Flasher:

Ага, только всё это с одной оговоркой - по "Договору Согласия" подобного рода изменения правил принимаются только с согласия ВСЕХ команд. Поэтому добровольное ограничение тестов - всего лишь добровольное их ограничение, и Ferrari, не только не взявшая на себя таких обязательств, но и регулярно блокировавшая официальную поправку в регламенте на сей счёт, будет продолжать круглосуточно тестироваться на своём Мюджелло...

Safari:

Да ладно вам, чего уж они такого плохого сделали? Абсолютно ничего. Я вот, например, считаю, что Феррари нельзя сокращать тесты, и если они это сделают, я как фан Феррари на них обижусь. Они выбрали другой формат работы с шинником, предусматривающий большое количество тестов, которые проводит ОДНА команда. У Бриджей уже давно нет других команд-клиентов, которые могут тестировать столько, сколько тестируют клиенты Мишлена. Да к тому же расходы Феррари и так меньшие, чем у других (все-таки 2 трассы свои), так еще и Бриджи все шинные тесты оплачивают. Так с какой стати им сокращать тесты? С какой стати им совершать добровольное харакири? Вот представьте: соберутся ваши соседи и решат, в целях снижения квартплаты оттяпать по комнате от квартиры, вы согласитесь? Нет? Вот и они нет! К тому же, когда богатые команды говорят о снижении затрат, это полный бред! Если деньги есть, то они потратят ВСЕ (например, компенсируют работу на тестах испытаниями в аэродин. трубе), а если у частных команд денег и поддержки автопроизводителей нет, то и быстрее они не поедут!

Владимир:

Ещё один Феррофан....

Я считаю, что правило отмены тестов должно стать обязательным, если его поддерживает более 75% участников. Когда ФИА под давлением Феррари меняет правила каждый сезон, это нормально (!) А когда участники хотят добровольно (!!) урезать себе тесты, то это подлость (!!!) - ну и меркантильная же точка зрения.

P.S.
Маразм у ФИА всё крепчает,
И правила на новый год
Феррари с радостью встречают,
Устроив остальным бойкот.

Но 2 мотора на 3 гонки,
Резины также видов пару,
Усилятся шасси поломки,
Что примут все, как божью кару.

Но года так через четыре
Производители решат,
Что развиваться надо шире...
Да здравствует чемпионат!

И уж не смогут там Феррари
Свой результат назвать прикольным,
Не будет больше Тодта хари,
Теперь он будет добровольным!



Михаил Михайлов:

Вот тут много говорили, что Феррари согласится со всеми решениями? которые примут все команды в Лондоне. Видел по телику по 7 каналу, что Феррари отказывается подписывать эти решения, принятые там другими командами. А вы говорили!

Так и есть, Феррари до лампочки всё, о чём там люди говорят. Я вообще не понимаю, зачем команды собираются вместе, если кто-то не приезжает. Ведь нужно согласие всех команд, так?

И если Феррари сначала говорит, что согласна со всеми решениями, а потом говорит, что и не согласна, то это называется не иначе как Издевательство. Я вам говорю, они считают себя суперменами, и не хотят никаких перемен в Формуле. Зачем им перемены, если у них и так всё "тип-топ", ещё пару титулов выиграют, а там хоть Формулу вообще закрывай. Как можно так себя вести? Или они хотят, чтоб Формула закрылась в конце концов?

Flasher правильно говорит: "Скудерии не выгодно, чтобы Ф1 вышла из кризиса. Как я уже говорил, только эта команда блестяще пользуется сложившейся в чемпионате мира ситуацией и с этим связан их успех".

Надо срочно создать закон, чтоб решения принимались не только всеми командами, а простым большинством, вот тогда и посмотрим, что эта Феррари будет делать. Вообще стыд потеряли, уже до обыкновенного обмана дошли. За это у нас в лицо бьют!

Опять Flasher: "то девять слабых мальчишек объединились против одного сильного, с которым не будут дружить и которого будут поколачивать".

Давно пора что-то такое и сделать, побить красных и все кризисы закончатся сами собой. Если их никак не побить на трассе, то придумать способ побить за трассой, только лишь ради будущего нашего любимого спорта. Тут уже все способы хороши, лишь бы скинуть их сверху, где они сидят и правила придумывают со своим чокнутым другом Берни.

Vladimir V.Petrov:

Ну ладно, уговорил, Феррари - супермены. :-) Теперь о фактах поговорим. :-)

http://www.f1racing.net/en/news.php?newsID=69161:

"Феррари не присоединилась к девяти соперникам в договоренности уменьшить тесты на треке в следующем сезоне. Представитель команды сказал в четверг: "Мы говорили ранее...", добавил он, "мы работаем над предложением (планом) и это не изменилось."

"План" будет представлять собой альтернативный набор предложений по уменьшению стоимости, как то: дальнейшего наложения ограничений в электроники и двигателе, включая возможное запрещение "traction control".

Т.е. с остальными соглашениями, а там еще, между прочим, было оставление в следующем году этапов в Англии и Франции, а также новый формат квалификации, Феррари согласилась и подписала. Далее. Ограничения на тесты команды наложили на себя добровольно. И они не могли сделать иначе, потому что если бы они обязали Феррари это сделать, то она тогда да, не подписала бы весь комплекс соглашений. А так, формально, она подписала и все остальные соглашения вступают в силу. Таким образом, Феррари не поддержала (не "не подписала", а "не поддержала") лишь одну договоренность команд о добровольном ограничении тестов. Это то, что я понял (и, извините, не из 7ТВ). Если есть возражения по материалу, шлите ссылки, с удовольствием почитаю.

P.S. Риторические вопросы: Почему команда должна соглашаться с тем, что заранее ставит ее в невыгодное положение? Существовали ли прецеденты в истории F1 (когда одна или более (подсказка) из команд не подписывали соглашение)?


Пара ссылок напоследок.

Floters:

Для "F1 Challenge 99-02", для МОДа 2004 года от Ральфа Хаммериха, команда RDMG выпустила бета-версию трассы "Сахир", что в Бахрейне.

Ссылка для скачивания:

http://rdmg.f1gaming.de/Downloads/Bahrain_BETA_1.0_RDMG.exe.

Весит это все 17410 кб.

RomB:

Любителям Ф1-менеджеров:

"Формула-1 Менеджер 3: Обгони Шумахера":

- Игра представляет весьма серьезную игру о королевских автогонках, в этой игре Вам предстоит побывать ни в роли пилота болида, а в шкуре менеджера одной из гоночных команд...

Ссылка: http://www.alduda.narod.ru/F1Setup.exe.

Free, Rus, Win 9x-XP, 1,6 Mb.

P.S. На 8:30 среды ссылка была рабочей, а игра запускалась и не содержала вирусов. На вид - не ужасная, играбельность же проверять было некогда.




Наш веселый «Смайл».


RomB.
ЯгуароБык.

Царь-"Ягуар" по джунглям столько лет

Носился, небольших зверей съедая, -

"Минари", "Джорданов" и глупеньких "Тойот",

В бока тщедушные Клиен-клыки вонзая...


Но время шло, и слаб стал "Ягуар",

Отец Небесный, "Форд", слал мало пищи.

И постепенно от бескормицы зачах

Наш изумрудношкурый дерзкий хищник.


Однажды он, усталый, задремал

На пенном озере, наполненном напитком...

Проснувшись же, “Быком Багряным” стал,

Поникшим, травоядным, и - не прытким...

***

..Все в Милтон-Кейнсе рады новостям, -

Мораль проста: народ таки при деле!

- Эх, если б сразу было меньше "громких фраз",

То, может быть, и победить сумели б...


Hedgehog.
Трулли – винодел.

Вроде серьёзная "новость", но решил сюда отправить, улыбку вызывает.

http://lenta.ru/sport/2004/11/16/trulli.

Пилот "Формулы-1" Ярно Трулли переквалифицировался в винодела…


Floters.
FIA и новый регламент

...Прошло уже много времени с того момента, как Безумный Макс уехал из Лондона. Вынужден был уехать он оттуда из-за страшных гонений, которые могли обрушиться на его совсем уже седую голову. Ведь попади пилот Формулы-1 в какую-нибудь аварию, - и сразу же президента FIA могли бы отправить за решетку! Жизнь главы Федерации стала совсем невыносимой! – Шутка ли, не иметь постоянного места жительства и жить среди всякого мусора и хлама на крупнейших городских свалках...

Вот и в очередное утро Макс проснулся, - что уже само по себе было хорошим знаком! Разбросав вокруг себя различные коробки, Мосли почувствовал себя достаточно бодро и, только-только собираясь встать, чтобы пойти на работу, он, вдруг услышал голос над своей головой:

- "Ты чего это, ГАД, разбросал мои коробки?! Вот сейчас я тебе клюв задеру и хвост пододвину на 20 сантиметров!!"

Подняв свою голову, Макс увидел обыкновенного БОМЖа, злобно размахивающего кулаками.

"...А что, ЭТО ИДЕЯ!", - подумал Безумный Макс.

- "Слушайте, а вы не хотите стать моим советником??" - обратился президент FIA к грязному гражданину.


Так появился на свет регламент Формулы-1 на 2005 год.


Floters.
Реклама.

(Черный экран. Слышен звук бьющегося сердца...)

... Мы каждый день идём на работу как на последний бой...

(На экране показываются улыбающиеся люди, идущие по пит-лейн).

(пульс учащается)

... Мы - мир высоких технологий и фантастических скоростей!..

(На экране - болид Формулы-1 несется по прямой со скоростью под 300 км/ч).

... Мы - 1/10 Формулы-1!!!...

(На экране - девушки, подиумы, шампанское и радостные пилоты. Все это сопровождается овациями зрителей.)

...МЫ В ЭТОМ БИЗНЕСЕ ДВА ДЕСЯТКА ЛЕТ!!!

(На экране мелькают кадры с участием Берни Экклстоуна, Макса Мосли, Рона Денниса, Жана Тодта, Эдди Джордана, Патрика Хэда и других)...

(Где-то вдалеке начинает играть музыка из фильма "Космическая Одиссея" (проще говоря та самая, которую мы слышим в начале игры "Что? Где? Когда?")).

... МЫ НАЙДЕМ ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВАШИМ ДЕНЬГАМ!!!

(на экране - небоскребы, Биг Бен, Красная Площадь, Фудзияма... Громкость музыки усиливается).

... МЫ... КОМАНДА,... ПОБЕДИВШАЯ ВРЕМЯ!!! EUROPEAN MINARDI! - БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!!!

(Пол Стоддарт, сидящий в двухместном болиде, опускает забрало шлема и уезжает в закат под финальные аккорды мелодии)...


Alex UZ.
Ответ главврача.

Главный давно уже посещал клинику изредка, поскольку то время, когда многое требовало его личного присутствия, прошло.

Но пришло время возвращаться. Сезон закончился, и те цели, которые мы ставили перед собой, выполнены. Думаю, Вы все согласитесь с тем, что Проект Смайл крепко стал на ноги за эти восемь месяцев. Мы вместе сделали невозможное - воплотили целый ряд замечательных проектов, от гигантского народного опуса Лечебницы до коротких и емких хайку и очерков.

В конце октября Главный собрал врачей и обслуживающий персонал и напомнил им, что неплохо бы привести дела в порядок.

И сам занимался этим же. Глаза снова и снова пробегали излюбленные места новостей, интервью с пилотами и пенсионерами, архитекторами и боссами...

отчетов врачей, переписки с окружающим миром... почти семьсот замечательных историй, написанных новой и очень талантливой командой авторов...

Пожалуй, пора открыть очередной секрет, открыть тайну создания Проекта.

Главный задумчиво погладил пластиковую обложку папки и неторопливо открыл ее. Там лежал всего один листок. И он был почти пуст. Только в самом верху было две строчки, отпечатанных на клавиатуре Genius:


"Проект Смайл создается для сбора в одном месте команды, способной сделать очередную зиму не такой тоскливой".

Дата: 10 марта 2004 г.


- И гори оно все огнем! - хором закончили оба...

... зажгли пройденный мост и углубились в Альпы...




Итак, сезон 2004 года закончен. Я выражаю Вам слова искренней благодарности за то, что все это время Вы оставались с нами, участвовали и поддерживали ту самую, поднятую на неудобную высоту, планку качества материалов.

Увидимся в следующем номере. Но… теперь (и) на самом верху номера Ф1-МОМК. Ибо в межсезонье именно проект Смайл будет представлять титульные статьи - Интервью с НИКами и пилотами, "Церемонию награждения лучших авторов", а также, внимание - именно смайловцы будут писать тот самый главный проект, который до сих пор был известен как "Дальнобойщики" (хотя замысел сериала уже далеко ушел в другую сторону). :))

- Стоп, стоп!!! А как же Лечебница, другие материалы!?

- А разве их кто-нибудь отменял? :))


Берегите себя, смотрите Формулу…


Главврач листа "Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1"

[ sport.auto.f1smiles-sub@subscribe.ru ]

Алексей Ким "Alex UZ".




Трибуна.

Уважаемые поклонники Ф-1!

Предлагаю Вашему вниманию записи гонок Гран-При в формате MPEG-4 (.avi) на компакт-дисках.

∙ Квалификации и гонки текущего сезона записываются непосредственно с TV каналов "Россия" или "Спорт". Качество оцифровки обеспечивает комфортный просмотр на мониторе компьютера и значительно лучше при воспроизведении на экране телевизора, чем с VHS кассет.

∙ Записи гонок прошлых лет, а так же обзоры гонок (с 1980-годов!) и сезонов (с 1970-х годов!), оцифровываются с VHS кассет.

- Почему MPEG-4?

Самый главный ответ - цифровое видео не подвержено старению. Вторым аргументом может служить простота копирования без потерь. Третьим - более качественный сервис при просмотре цифровых видеоматериалов (моментальный доступ в любое место). Четвертым - удобство хранения (компакт-диски не занимают много места).

Я приглашаю всех ценителей истории Формулы-1 к пополнению коллекции видеозаписей. Начните создавать свой архив сейчас!

Подробности Вы можете узнать на сайте http://formula1-video.narod.ru.



Особые мнения по вопросу
Выиграет ли Sauber от перехода на Michelin в 2005 г.?

maDmaX.

Ну, RomB, Вы как всегда хитрите с вопросом. Он более чем двусмысленный. Вы как бы говорите, что если Sauber станет сильнее, то это произойдёт только из-за перехода на новые шины.

Скажем так, я считаю (и надеюсь), что команда поедет быстрее, но если это и случиться буду считать это на 80% заслугой чего угодно, но не французской резины.

Логичней было бы задать вопрос, например так: "Каков процент заслуг шин Michelin в возросшем уровне Sauber в 2005, при условии что это произойдёт?". Это было бы честнее!




Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №15.

Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №120.

1928 г.
Формула меняется.

Несколько фирм уходят из гонок Гран-при из-за мирового экономического кризиса. Bugatti одерживают победу за победой. Луи Широн делает себе имя.

***

Формулы, основанные на ограничении объема двигателя, использовались для проведения гонок Гран-при с 1914 г.: сначала 4,5-, затем 3-, 2- и, наконец, 1,5-литровая, но с 1928 по 1933 гг. никаких ограничений максимального объема двигателя не было, хотя они действовали в младших классах "вуатюретт" и "циклкар". Вместе с тем, в течение этого периода Формула Гран-при ограничивала вес и расход топлива. С 1931 г. будет введена свободная Формула без ограничений для автомобилей, но с ограничением минимальной дистанции гонок Гран-при.

По сути, в течение этого периода официальные правила Гран-при практически игнорировались, поскольку организаторы проводили свои гонки по свободной Формуле без ограничений веса, расхода топлива и дистанции. Смягчение строгих правил Гран-при способствовало огромному успеху Bugatti, Alfa Romeo и Maserati. Большинство побед было одержано Луи Широном, Гловером-Уильямсом, Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Акилле Варци, Луиджи Фаджиоли и Рудольфом Караччиолой.

В 1928 г. была введена Формула Гран-при со следующими правилами: минимальный вес 500 кг, максимальный – 750 кг и минимальная дистанция гонок 600 км.

Это был год Bugatti – восьмицилиндровый (60*100 мм, 2270 см3) "Type 35B" с нагнетателем доминировал во всех крупных европейских гонках. Учитывая, что автомобиль с двигателем, оснащенным нагнетателем, одержал свою первую победу на Гран-при Италии 1923 г., развитие Bugatti в этом направлении было весьма продолжительным. Несмотря на то, что производитель из Мольсгейма предлагал тогда большое количество разновидностей двигателей, все модели все же выглядели одинаково – они были похожи не только друг на друга, но и на более ранние модели семейства. Этторе Бугатти никогда не видел потребности отклоняться от основной компоновки шасси/кузов.

Уравнивающая Формула для спортивных автомобилей была введена для Гран-при АКФ, который прошел в Комминже, где победу одержал Уильямс на Bugatti.

Восходящей звездой среди гонщиков являлся Луи Широн из Монако, который за рулем Bugatti 35B в 1928 г. выиграл Гран-при Испании и Италии.

Во многих биографиях Луи Широна он описывается как Чемпион Мира 1928 г., хотя нигде не было указано, проводился ли в том году Чемпионат Мира, и был ли он официально признан. Ближе к концу года было проведено шесть гонок, три из которых являлись гонками Гран-при. К концу двадцатых годов наблюдалось снижение гоночной активности Гран-при.

На Гран-при Германии на Нюрбургринге, как и в 1926 г., вновь прошедшем для спортивных автомобилей, победу одержал Рудольф Караччиола, на этот раз за рулем нового шестицилиндрового 7, 1-литрового Mercedes SS. В этой гонке Караччиола, которого еще называли "Карач", разделил руль со своим соотечественником Кристианом Вернером.

Bugatti хорошо выглядели в начале сезоне, когда Альбер Диво выиграл "Тарга Флорио". Но все были очень удивлены, когда стало известно, что на протяжении нескольких первых кругов за рулем "Type 35B" лидировала женщина, Элизабет Юнек из Чехословакии. На Гран-при Германии она разделила руль со своим мужем Винцензом Юнеком, владельцем одного из пражских банкирских домов. Однако, в этой гонке Винценз Юнек попал в смертельную аварию, и впоследствии его жена ушла из гонок.

1,5-литровая Формула использовалась для гонок "Индианаполис 500" вплоть до 1929 г. Гонку 1928 г. выиграл Лу Мейер на Miller Special с восьмицилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами. Тщательно изготовленный Miller (на постройку одного автомобиля потребовалось 6500 рабочих часов) имел самую высокую мощность среди всех автомобилей того времени. Лу Мейер также выиграл 500-мильную гонку в 1933 и 1936 гг., после чего ушел из гонок и вместе с Дрейком стал строить четырехцилиндровые двигатели Meyer-Drake, которые позже приобретут большую известность. В шестидесятых годах Дрейк откроет свой собственный бизнес, в то время как Мейер будет работать над созданием и подготовкой двигателей Ford V8 4-OHC, которые добьются большого успеха в гонках "Индианаполис 500".

Продолжение следует.
Перевод и редакция: Андрей Краснов.




Манфред фон Браухич. Без борьбы нет победы. №8.

Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №120.

КУЛАК ПРОТИВ КНУТА.

Как ни приятно купаться в лучах славы, она чревата также и немалыми огорчениями. Именно это мне и пришлось обнаружить.

Свой зимний отпуск в январе 1936 года я вновь провел вместе с братом в отеле Бракенхофера в Урфельде, у озера Вальхензее. Накануне нашего отъезда хозяин устроил прощальный ужин. Надвигался новый гоночный сезон с его новыми опасностями, и никто не мог с уверенностью сказать, доведется ли мне в будущем году снова увидеть любимое горное озерко.

За столом царило всеобщее веселье, разговоры почти сплошь вертелись вокруг деревенских сплетен. Так мы заговорили про охотничий домик руководителя "Гитлерюгенд" Бальдура фон Шираха. Домик этот стоял на горном склоне, всего в нескольких сотнях метров от отеля Бракенхофера. Обычно там жили только жена и дети фон Шираха. По всей округе шли толки о любовных похождениях этой вельможной дамы. Стали беседовать о ней и мы, не обращая внимания на ее горничную, сидевшую за нашим столом.

Утром, когда мы завтракали в последний раз, собираясь тотчас же двинуться в путь, в трактир ворвалась разъяренная как фурия и красная как рак фрау фон Ширах. Она подбежала ко мне и принялась угощать меня пощечинами, приговаривая, что вот, мол, горничная доложила ей о моих непочтительных замечаниях по ее адресу. Я в ярости вскочил с места и попытался ухватить ее за руку, но, словно взбесившись, она вырвалась и так же внезапно исчезла, оставив всех нас в состоянии необыкновенного возбуждения...

В тот же день я прибыл в Берлин. Утром, когда я выходил из своего дома, к нему подкатила служебная машина молодежной организации "Гитлерюгенд", из нее вышел адъютант и попросил меня принять рейхеюгендфюрера для короткого разговора. Мне очень хотелось внести ясность в это неприятное дело, и я сказал, что буду ждать его у себя. Немного спустя в коридоре раздался громкий топот, дверь распахнулась, и в комнату вошел Ширах, сопровождаемый пятью эсэсовцами. Он подошел ко мне вплотную и рявкнул: "Вы подлая сволочь!"

Мгновенно, с присущей автогонщику молниеносной реакцией я влепил ему пощечину. Тогда он вытащил из кармана пальто собачью плетку и принялся меня стегать.

Одновременно его спутники потянулись за пистолетами. Тут мой брат, стоявший за моей спиной, резко рванул меня на себя и выволок из комнаты. Вся эта сценка разыгралась в несколько секунд. Точно привидения, незваные гости быстро покинули мою квартиру. Брат уложил меня на постель и начал прикладывать примочки на кровоподтеки. Потом мы услышали крики и сильный стук. Это была наша мать. Ошарашенные всей этой кутерьмой, мы совершенно забыли про нее. Оказалось, что, прежде чем напасть на меня, эсэсовцы заперли ее в одной из комнат и забрали ключ. Мы нашли его в конверте, который налетчики, уходя из дома, бросили у парадной двери.

Мы освободили нашу переволновавшуюся маму и стали советоваться, как быть дальше. Как вообще вести себя в подобном случае? Обратиться в полицию? Или ответить тем же — напасть на Шираха и избить его? Было нелегко решиться на что-нибудь.

Я отправился к старому знакомому нашей семьи, бывшему генералу. Узнав о происшедшем, он нахмурился. Его представления о чести подсказывали один-единственный выход: стреляться на пистолетах! Мне это показалось довольно старомодным, особенно ввиду откровенно бандитского характера нападения. Да и кто бы осмелился вызвать на дуэль столь важное лицо? После долгих раздумий я обратился к одному из своих друзей по службе в рейхсвере, адвокату д-ру фон Биркхану с просьбой передать фон Шираху мой вызов. Немного подумав, Биркхан согласился. Каково же было мое удивление, когда, вернувшись, он заявил, что вызов отклонен. Бальдур фон Ширах струсил!

Это мне придало храбрости, и я подал в суд жалобу, требуя компенсации за телесные повреждения, нарушение домашнего покоя и коварное нападение. Суд принял мой иск и назначил дату его рассмотрения.

Но прежде чем дело дошло до публичного процесса, меня внезапно вызвали в Имперскую канцелярию, где обергруппенфюрер СА Брюкнер, один из адъютантов Адольфа Гитлера, предложил мне пойти на прием к имперскому министру юстиции д-ру Гюртнеру. Мы беседовали с ним около часа, и мне пришлось пойти на компромисс. Министр заверил меня, что я получу от Шираха письменное извинение. Гестапо расследовало эту историю: по словам горничной и других участников разговора в трактире, речь шла о замечании, сделанном не мною, а моим братом. Министр попросил меня никого не информировать об этой истории, но слухи о ней уже давно и широко распространились. Меня отнюдь не обрадовала полученная из Парижа газета с поистине сенсационным заголовком: "Автогонщик дал пощечину руководителю имперской молодежи".

В немецких газетах я ничего об этом инциденте не прочитал. Пресса не сообщила о нем ни слова. Никому не хотелось портить отношения с Ширахом. Представители "хорошего общества" сочли благоразумным временно не приглашать меня в свой круг. Я со своей стороны был совершенно бессилен, даже не мог никому объяснить, что причиной всему — недоразумение: министр юстиции приговорил меня к молчанию. Но хоть я и чувствовал себя ущемленным, мое беспокойство по этому поводу быстро улеглось. Я твердо знал — еще несколько побед на международных гоночных трассах, и приглашения в роскошные салоны вновь посыплются в мой почтовый ящик.

Все мои мысли опять сосредоточились на предстоявшем спортивном сезоне.

Продолжение следует.
Подготовил и предоставил: Александр Кульчицкий.




Фан-Клуб.

С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:

Имя: Лилия.
Никнейм: iced_queen.
Год рождения: 23.05.1984.
Страна/Город: Россия/Камышин.
URL:
E-mail: iced_queen@mail.ru.
ICQ#, Odigo#, и др.: ICQ# 325937233.
Первый Гран-При: 2003 г. - сначала неосознанно, а с ГП Японии03 - с пониманием происходящего.
Любимая команда: McLaren.
Любимые пилоты: Kimi Raikkonen, симпатии: Я. Трулли, Дж. Баттон, Ж.Вильнёв.
Антипатии: Явных антипатий не наблюдается, немного наскучило доминирование дуэта ''Михаэль-Феррари''. (Скрытые антипатии к семейству Шумахеров. :)) )



Партнеры на Subscribe.Ru.

Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Рассылки.


Архив рассылки
«Ф1-Альянс. Новости.»

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.
Подписаться на рассылку почтой.



Архив рассылки
«Обзор событий мирового автоспорта».

Всё о мировом автоспорте: Формула-1, чемпионат мира по ралли, заокеанские серии CART и IRL, немецкий чемпионат DTM... Обзоры гонок и последние новости. "Изюминка" каждого выпуска - рассказ обо одном из Гран-При Ф1 прошлых лет.
Подписаться на рассылку почтой.



Архив рассылки
«Полезные советы».

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.
Подписаться на рассылку почтой

       

Дискуссионные листы.

«Клуб поклонников Формулы-1».

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.
Подписаться на дискуссионный лист почтой.


«Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1».

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.
Подписаться на дискуссионный лист почтой.


«Большие гонки».

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
Подписаться на дискуссионный лист почтой.

   



Информация об «Ф1-МОМК».

Уважаемые подписчики!

  • Редколлегия с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редколлегии.
  • Редколлегия заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При проблемах с просмотром рассылки сохраняйте вложенный в нее html-файл и открывайте его Интернет-браузером.
  • Для вступления в "Фан-Клуб" присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail.

Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.

© «Ф1-МОМК» 2002-2004 гг.
Использование материалов проекта - только с разрешения редакции.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans
Отписаться

В избранное