← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 118.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ,
КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс». |
Выпуск №118.
2004-10-28.
E-Mail:
|
|
Вас приветствуют:
Автор рассылки:
|
Глас редколлегии. |
Дорогие друзья! Мы хотим посвятить следующий номер итогам сезона. Разумеется, те статьи, которые Вы напишите, будут опубликованы в полном объеме. Но параллельно, у нас к Вам есть небольшое предложение. Сформулируйте в виде ярких, хлестких, "хохмоподобных", тезисных (в общем - на Ваше усмотрение) фразах-предложениях свои впечатления о прошедшем сезоне. То, что останется о 2004 году у Вас в памяти, когда Вы захотите его вспомнить. Размер этой акции от одного участника мы решили ограничить 18 предложениями - по числу прошедших Гран-При. По итогам этой акции, 100 самых лучших фраз составят подборку "Прощай сезон 2004..." Редколлегия "Ф1-МОМК". ↑вверх ↑
|
Опрос. | |||||||||||||
Тема предыдущего опроса:Что на этот раз помешает Рубенсу Баррикелло выиграть домашний этап?
↑вверх ↑
|
Читатели о ГП Бразилии. |
Друзья, наш конкурс на лучшего автора Ф1-МОМК завершается, развязка совсем близка... Итак, - вот и 18-й, последний, тур. Убедительная просьба - отсылать один голос. Учитывается лишь первое письмо с любого E-Mail. Материалы размещены в порядке их поступления в редакцию. Flasher.
|
Дискуссии: «Ф1-Клуб». |
Гран При Бразилии: до гонки.Volsh: За 3 минуты до окончания утренней практики Миша разбил свой болид. Было также возгорание мотора. Так что Миша получит штрафное понижение на стартовой решетке. За полторы минуты до окончания практика была остановлена из-за ещё одного разворота. На этот раз отличился Баум. Правда, серьезных повреждений не было, просто Жолт заглох посреди трассы. * * *
Пару кадров с последней субботней практики: http://f1-alliance.ru/formula1/2004/brasill/sat_practice/ И сразу же вопрос. Меня насторожил странный разворот ДК (фото в подборке на сайте. Ссылку смотри выше). Перед самой линией контроля скорости на пит-лейне на болиде Дэвида неожиданно "блокирнулись" колеса, и, что самое странное, задние. При просмотре картинки с Т-камеры было отчетливо видно, что Дэвид не нажимал ни на какие кнопки. Возникает вопрос. А не существует ли некая принудительная система понижения скорости на пит-лейне, когда пилот просто прозевал это (включить соответственный режим)? Никто, случаем, не слышал о таких "примочках"?
nekr0z: Если бы он не поехал дальше, было бы очень похоже на клин в трансмиссии. Ты, кстати, уверен, что он "подрулевые лапки" не трогал? Может, не ту передачу воткнул? Цитата: "А не существует ли некая принудительная система понижения скорости на пит-лейне..." Очень сильно сомневаюсь. Иначе бы не было наказаний за несоблюдение
скоростного режима на пит-лейне ввиду невозможности несоблюдения. А
наказания есть, причём даже на свободных заездах.
locust: Точно не нажимал? Я видела пока только такую инфу: Гонщик McLaren-Mercedes превысил скорость
на пит-лейн на 60 км/ч, шотландец затормозил поздно - и MP4-19B развернуло
на 180 градусов.
Volsh: В крайнем случае те "пимпочки", :)) которые торчат сверху на "баранке" и кнопочку ограничения скорости на пит-лейне точно не трогал. Цитата: "Я видела пока только такую инфу..." Вот поэтому и спросил, потому что обычно при торможении блокируются передние колеса, а тут задымили задние! Странно. Цитата: "Ты, кстати, уверен, что он "подрулевые лапки" не трогал?" Вот этого не видел. :( Цитата: "Может, не ту передачу воткнул?" Самый вероятный вариант. Так как блоканулся задний мост, то, скорее всего, так
и могло быть. Хотя комментаторы на RTL чего-то о моторе. :( Но ведь Култ сразу
же развернул болид и поехал дальше. Так что не очень это на мотор похоже.
nekr0z: Я почему вспомнил: когда Красный Барон в те ещё годы ошибся с передачей и вертелся волчком, картинка была похожая... * * *
Такое ещё соображение возникло в ходе перечитывания ветки. Наказание за превышение скорости на пите есть, и достаточно суровое: если нарушение происходит по ходу практики, гонщика (читай - команду) обычно сурово штрафуют. Теперь факты: DC подлетел к линии ограничения на скорости, здорово превышающей дозволенную. Если бы не разворот, штраф был бы неизбежен, а штраф - не лучшее украшение последнего уик-энда, проводимого за McLaren (особенно если вспомнить о тумане, скрывающем будущее Култхарда)... Возможно, что это даже не было ляпом пилота - могло ведь что-то случиться с тормозной системой, а? Исходя из изложенного, требуется срочно тормозить. Опять-таки, если проблема в тормозах - тем более не стоит врываться на пит-лейн на такой скорости и предпринимать попытки аварийного торможения у боксов. Дэвид всё-таки опытный гонщик... Так что есть предположение (и это только предположение, основанное
только на вышеизложенных фактах и соображениях), что DC намеренно
использовал трансмиссионную группу для блокировки задних колёс.
Возможно, заглушил двигатель без включения нейтрали (впрочем, Volsh
утверждает, что Дэвид кнопки на руле не трогал), возможно, просто
резко переключился на пару передач вниз со сбросом газа...
Гран При Бразилии: гонка.locust: Поздравляю с прекрасным завершением сезона! Всех поклонников Рубенса с долгожданным бразильским подиумом! Всех поклонников Макларена с отличной гонкой Кими! Ну и всех вилковцев (и в первую очередь себя ;) ) с победой Монти!
Floters: Как вам гонка?! Наконец-то Williams выиграли! Жутко рад за Монтою, - парень действительно заслужил! А Баррикелло как-то сказал, что не уйдет из Ф-1 пока не выиграет ГП
Бразилии!
Denis: Цитата: "Как вам гонка?!" Спасибо, хорошо. :) Я, правда, надеялся, что в середине гонки дождь пойдет все-таки, а то в этом сезоне ни одной путевой дождевой гонки не было. Скучно без них. Цитата: "Жутко рад за Монтою, - парень действительно заслужил!" Да. Монтоя - молодец! Поставил эффектную точку в своем сотрудничестве с Вильямсом. Вот только на фоне этой победы выглядит недоразумением отсутствие побед у БАРов. Команда заняла второе место в КК, ни разу не выиграв, в то время как следующие за ней команды по одной победе одержали. Цитата: "А Баррикелло как-то сказал, что не уйдет из Ф-1 пока не выиграет ГП Бразилии!" Учитывая, что он и до финиша-то здесь доезжает раз в 10 лет, то нам на него еще долго смотреть. :) А вообще жалко его, конечно. Все-таки на этой трассе он смотрится
великолепно, но проклятие продолжается.
Белый Олег Вячеславович: Честно говоря, меня удивляют выступления Шумахера в последних гонках. После того,
как
он выиграл титул, он превратился в какого-то безбашенного молодца, который вылетает
или разбивает свою машину, а потом совершенно бесславно проводит гонки, и это-то
на такой машине. Что вы об этом думаете, Дамы и Господа?
Denis: Это доказывает, что МШ продал душу дьяволу. :-) И пока он борется за чемпионат, дьявольская сила движет им :) А когда чемпионат выигран, Шумахер превращается в обычного человека. А если серьезно - после выигрыша чемпионата мотивация уже не та. Кроме того, МШ немного забывает об осторожности и иногда может пожертвовать общим успехом (победой в ГП) ради локального (например, ради эффектного обгона или супербыстрого круга). В общем, пытается быть похожим на других. :)
Sergey S: А мы думаем, что он просто решил немного покататься в свое удовольствие, ведь у него все есть. Что еще нужно-то? Ведь каждый раз париться над тактикой и т.д. и т.п., тоже надо
много
моральных и
психических сил... И, кстати, мне вот показалось, что после завоевания титула
команда
начала
работать на Рубенса, причем серьезно! :)
Safari: Вот это, ИМХО, одна из причин отсутствия мотивации! И так после завоевания титула она уже не та, так тут еще и говорят типа такого: "Ну ты же понимаешь, Барик так хорошо работал весь год, ну пусть он пару гонок выиграет." Какая ж тут мотивация будет? Вот после китайского позора (сама, правда, я гонку не видела, но тут и по обзорам все понятно) Миша разозлился сам на себя, и результат в Сузуке мы видели. А меня вот что удивило: за те круги, когда все резину на сухую меняли, Барик 5 позиций проиграл, а Миша кучу мест отыграл. Конечно, можно сказать, что чем ближе к лидерам, тем труднее отыграться, но тем не менее наводит на мысль: какого цвета был бы комбинезон у победителя, если бы Миша стартовал с поула (читай, если бы команда с самого начала ставили на своего лидера, а не раздавала бы победы с барского плеча). В общем, Ferrari сама виновата - зазнались! (надеюсь, им это послужит
хорошим уроком!)
Менеджеры, конструкторы и Формула-1 в целом.Flasher: Как вы относитесь к тому, что Ален Прост может стать менеджером Renault?
Боюсь, если такое произойдёт, и с 2006 года француз займёт место Бриаторе,
хорошего ничего не выйдет, поскольку Прост не справился с такой ролью в
своей личной "конюшне"... Чтобы возглавлять команду Ф1, нужно быть не то
чтобы пираньей, а самой настоящей акулой, а Ален, по-моему, никак не тянет
на эту роль. :-)
RomB: Да никак. При всем моем огромном уважении к Просту, - как к одному из величайших пилотов в истории Ф1, - его деловые качества весьма сомнительны. Получив в 1997 г. команду Ligier, ходившую в "крепких середняках", располагавшую хорошей материальной базой и имевшею серьезную спонсорскую поддержку, он за 3-и года "успешно" привел ее к уровню Minardi, растеряв все, имевшееся ранее, в том числе и личные сбережения, и испортив отношения почти со всеми, включая своих близких личных друзей Паниса и, позже, Алези, согласившихся буквально за копейки пилотировать болид. Слабые места Проста-менеджера:
Так что - скорее всего попадет Ален именно в незнающую куда девать деньги
Toyota - для престижа, имя-то прославленное, на к-л ничего не значащую
должность вроде "шеф-консультант по работе с пилотами", или ч-л
аналогичное. Все дело просто в том, что Просту (сорри за каламбур) тоже
надо кушать.
Гипский Н.В.: Цитата: "Получив в 1997 г. команду Ligier, ходившую в "крепких середняках", <...> он за 3-и года "успешно" привел ее к уровню Minardi" Ну, тут я малость не согласен - помнится, Панис перед аварией/комой был в
чемпионате потенциально на третьем месте (это когда была Мюген.Хонда у
них) - если, конечно, у меня не склероз и я не заблуждаюсь глубоко - хотя чья
в этом заслуга - это еще бааальшой вопрос...
Vladimir V.Petrov: Изначально средств хватало, и закончились они благодаря неумелому управлению командой. Когда успешность коммерческого предприятия ставится в зависимость от национальной идеи, ничего хорошего не получается + все те недостатки, что написал RomB. И мы бы еще могли увидеть реинкарнированный Прост с новыми владельцами, но из-за своей гордости он отказался продать Диницам команду за $1 (символически), хотя на то время у команды были многомиллионные долги, которые новые владельцы были готовы погасить. Тем более утверждение "тут уж все равно, кто руководит командой" спорно
потому, что мы имеем живой пример успешности команды, когда ей руководит
чемпион мира - Джеки Стюарт.
Floters: Мюген-Хонда, действительно, были. Правда, стояли они еще и на "Лижье" образца 1995 года. А о том, как они появились, лучше смог бы рассказать Флавио Бриаторе. В 1994 году итальянец купил "Лижье" ради того, чтобы заполучить эксклюзивный контракт с "Рено" для "Бенеттона" (в 1994 году "Лижье" была именно на этом французском моторе). Когда же Флав заполучил желаемое, чтобы не оставлять команду без мотора, он заключил союз с дочерним отделением "Хонды" - Mugen (сказались старые связи Бриаторе). Так "Лижье-Рено" стало "Лижье-Мюген-Хонда". Конечно, этот мотор сильно уступал французскому, но был, по крайней мере, достаточно конкурентоспособным. К тому же, японцы потихоньку учились, и раз за разом, постепенно поднимались результаты. А потом Бриаторе продал команду Алену. И в 1997 году появилась команда "Прост". Я бы не стал винить Проста за то, что команда "упала". Однажды, во время трансляции гонок Марри Уокер (комментатор) патетически воскликнул: "Сейчас за плечами Алена Проста вся Франция!!", - на что его партнер, Мартин Брандл (выступавший за "Лижье" в 1995 году, кстати) иронически отметил: "Я бы сказал, Марри, что она сейчас у него на шее!"... И эта фраза наиболее четко показывает в каком положении находился Ален Прост. Если в 1997 году у Оливье Паниса напарником был японский протеже Шинджи Накано (если не изменяет память), то дальше уже французские спонсоры не давали Просту покоя, навязав дурацкие моторы "Пежо", диктуя условия и т.д. У Алена было не очень много денег, и спонсоров "по вкусу" он еще не мог выбирать. В итоге результаты стали падать, немногочисленные спонсоры - уходить, а хорошие конструкторы и инженеры тоже стали покидать команду. Конечно, доля вины Алена была - он сам, похоже, верил в эту идею "фикс" о французской команде. Но я уверен, что он из тех людей, кто умеют быстро понимать ситуацию и учиться на ошибках. И если он придет в "Рено" - прошлых ошибок не будет. Я уверен. В общем, Ален - не самый плохой руководитель команды. Кстати, я не понимаю, почему все так восхваляют Бриаторе? Он - менеджер "однодневка". Бриаторе как руководитель умеет быстро приспосабливаться к быстроменяющимся условиям, но на перспективу он работать толком не умеет (это мое мнение). Команды, с которыми он работал быстро "взлетали", но потом начинали потихоньку "оседать". Вот и нынешняя ситуация с "Рено" совсем не радужная. Если в прошлом году они были безоговорочными "No 4" среди команд паддока, то в этом году они оказались третьими лишь из-за относительных провалов "Уильямса" и "Мак-Ларена". А если учесть, что в последних гонках одна из британских команд превосходит французов, то выясняется, что по реальной силе "Рено" снова четвертые, или даже, пятые. Так есть ли успех? Может, поэтому Бриаторе не хочет продлевать контракт с командой, зная,
что результаты расти не будут дальше? И его положение становится не
самым радужными?
RomB: Цитата: "Кстати, я не понимаю, почему все так восхваляют Бриаторе? Он - менеджер "однодневка". Не соглашусь. Мне он несимпатичен как человек, особенно после истории с Трулли, но Ф1-менеджер он отменный. Конечно, нет в нем той вселенской глубины и склонности "закладывать фундамент на века вперед", - ну, как... э-э-э... у м-ра Денниса, к примеру, :)) - еще бы, человек строит "Парагон" для внуков Хяккинена/Ряйкёненна, :) слегка, правда, "подзабив" на их дедов, :) но реальные и близкоперспективные задачи он решать умеет очень эффективно. Примеры:
...Думаю, примеров довольно. Кстати, до прихода в конце 80-х в Ф1, он весьма эффективен был и в
текстильной промышленности... доходы семейства Бенеттон росли тогда как на
дрожжах - до определенного момента.
Floters: Цитата: "Общее стремительное развитие Benetton в начале 90-х" Итак. Флавио Бриаторе пришел в Benetton в середине 1989 года. Отсталая команда? - Господа, посмотрите на итоговую таблицу в Кубке Конструкторов. По итогам 1988 года - третье место!! В 1986 году, после покупки середнячка Toleman и переименования ее в Benetton - результаты стали потихоньку расти (От 6 места в КК до 3-го в 1988). Прогресс был. Да, в 1990 году Нельсон Пике поделил третье место в личном зачете пилотов с Герхардом Бергером, но на то он и трехкратный чемпион мира! Однако, резкого скачка с тех пор не было. Команда была то на третьем, то на четвертом месте в КК до "черного" 1994 года. Разве было стремительное развитие? Нет. Да и слава Богу, что Флавио не развалил это все. Цитата: "Окупившаяся вполне ставка на "Гиперпроект Ф1" - "Михаэль Шумахер". Сказано громко. Но звук пустоват. Сначала были темные истории в 1994 году с запрещенными системами, которые команда Benetton (команда не с самым высоким бюджетом) использовала на межсезонных тестах (видимо, деньги было некуда девать) (а то что использовали, - признавался сам Шумахер позже). Вообще, если следовать простой логике, то получается, что Benetton действительно использовала запрещенную автоматику в 1994 году (иначе зачем на тестах проверялись эти вещички?). Но верить этому - дело ваше, читатели. Я лишь могу предполагать. А в 1995 году команда получила супермоторы Renault. И в этом показателе ничем не уступала Williams. А то, что ради этих моторов Бриаторе решил угробить средненькую Ligier никого не интересовало... Цитата: "Пинок под зад (крайне своевременный) считавшемуся суперталантливым конструктору Барнарду, когда Флавио понял, что на его "недовозках"..." Эти недовозки выигрывали ни много ни мало - чемпионаты мира и Кубки конструкторов. Во многом благодаря этим "недовозкам" мир узнал о Михаэле Шумахере (т.к. машины были хорошо спроектированы под него). Цитата: "Вовремя, когда активы стали падать, выведенные средства из Benetton Ligier" Да. Сначала он "загнал" команды до агонии (после 1995 года Benetton перестал быть классной командой, хотя Бриаторе еще некоторые время был ее руководителем), а потом вовремя "смылся"... Это, действительно, дальновидная политика мудрого руководителя. Если бы это был умный человек, желавший возвести свою команду на вершину не на один день, а на несколько лет, - он бы так не поступил. Цитата: "Неплохой быстрый заработок на "малобюджетных" двигателях Supertec. :)" Действительно, воспользовался громким именем Renault (ведь все знали, что это моторы "Рено"), напродавал их, а потом, когда на него стали подавать иски в суды, - быстренько умыл руки... Цитата: "Быстрый и уверенно-стабильный теперешний "подъем" нового Renault". И снова подъем. Разумеется, команда росла. Но я уверен, без Бриаторе она могла бы достичь не меньшего. Benetton последних лет "хромал" из-за нехватки финансов и плохих моторов, но уж никак не из-за плохой организации... Финансы и моторы - Renault могла это предоставить...
RomB: Цитата: "По итогам 1988 года - третье место!! Разве было стремительное развитие?". Но на тот момент (начало 90-х) подъем ее заканчивался, возможности роста на данной фазе эволюции были исчерпаны, и именно Бриатторе нашел новый путь - создание команды под одного человека, - открытого им и "выдранного с мясом" у Джордана МШ. А потом в течении 2-х лет (1992-93 гг.) шло построение, фактически, новой команды, причем - без сильного падения результатов. Цитата: "Сначала были темные истории в 1994 году". Ох, сколько на свете "темных историй" бывает... даже и в 1998 году... :) Цитата: "Вообще, если следовать простой логике, то получается, что Benetton действительно использовала запрещенную автоматику в 1994 году". Итак, будем следовать простой логике Floters'а. :) - Следует немедленно аннулировать результаты команды BAR, - она зимой/весной испытывала какие-то антикрылья с изменяющейся геометрией, - их FIA запретила, но ведь тесты-то были?! - Значит, используют, собаки... только в дополнение к ним еще и стэлс-систему изобрели, - чтобы скрывать их от FIA, и от нас, зрителей грешных. :)) Цитата: "А в 1995 году команда получила супермоторы Renault. И в этом показателе ничем не уступала Williams" ...Заметь, имея МЕНЬШИЙ бюджет, что о качестве управления многое говорит... Цитата: "А то, что ради этих моторов Бриаторе решил угробить средненькую Ligier никого не интересовало..." Как - угробить?!! - Разве ж она не была передана в руки весьма неплохого, по твоим же словам, Ф1-менеджера месье Проста?! - И что, - он ее таки угробил?! - Вот ведь нехороший человек... - даже собственный капитал на это извел, лишь бы глубокие знания менеджмента не являть миру... :)) ...А вообще... Чтобы съесть вкусный бифштекс, приходится зарезать красивую коровку с грустными карими глазами. Жизнь так устроена. Цитата: "Эти недовозки выигрывали ни много ни мало - чемпионаты мира и Кубки конструкторов". ...Когда умудрялись финишировать, не развалившись. Что нечасто было. Цитата: "Во многом благодаря этим "недовозкам" мир узнал о Михаэле Шумахере". Мир узнал о Шумахере ВОПРЕКИ вышвырнутому за дверь Барнарду, когда в 1992
году Главным Конструктором Benetton стал действительно великий Росс Браун,
с помощью же гениального "доводчика" Рори Бирна. Результат? - Два
технических схода B192 (из 32-х стартов в 1992 г.) за сезон.
Flasher: Цитата: "И именно Бриатторе нашел новый путь - создание команды под одного человека, - открытого им и "выдранного с мясом" у Джордана МШ". Не смеши меня. Причина взлёта Benetton в 1994 не в полубоге Шумахере, а в идиотской смене регламента в межсезонье. Этот момент отлично описан здесь: http://f1-alliance.ru/formula1/history/1994/teams/. Так получилось, что "действительно великий Росс Браун" не мог разработать активную подвеску, и вплоть до 1993 года в Benetton ухищрялись в разработке чего-то другого, что могло хоть как-то компенсировать отставание в скорости. В итоге с запретом АП лидеры сильно потеряли, а в Benetton остались, с чем были. Только это "что было" теперь стало быстрейшим болидом (но только на фоне конкурентов). Что касается МШ, то единственная причина работы исключительно на него проста - Benetton был командой со скромным бюджетом, и одинаково хорошо готовить два болида не было никакой возможности. В этом смысле нынешняя политика Ferrari как раз таки не имеет никакого оправдания. Ни этот сезон, ни сезон позапрошлый не был бы столь скучным, если бы Баррикелло позволили бороться за титул. Ferrari в любом случае взяла бы и титул в личном зачёте, и Кубок конструкторов, но вот стал бы в равных условиях и на равной технике чемпионом Шумахер - огромный вопрос. Цитата: "Итак, будем следовать простой логике Floters'а. :) - Следует немедленно аннулировать результаты команды BAR..." Не стоит передёргивать. То, что испытывала BAR, не было прямо запрещено регламентом, и возможность или невозможность использования тех антикрыльев требовало трактовки правил. Benetton же, имея скромный бюджет, зачем-то разрабатывала то, что запрещено напрямую. Уверен, FIA знала, что Benetton пользуется запрещённой электроникой, но представьте сами, как была бы дискредитирована Ф1, если бы после такого ужасного чемпионата, как 1994, ещё бы оказалось, что победитель первенства нелегитимный... P.S. И что касается "великого Брауна". Видимо, не такой уж он и великий,
если по меткому выражению Эдди Ирвайна задача англичанина в Ferrari -
испытывать табуретки на прочность :)) В разработке болида он, по всей
видимости, давно не участвует.
Floters: Цитата: "Итак, будем следовать простой логике Floters'а. :) - Следует немедленно аннулировать результаты команды BAR..." Снова готов поспорить. На тот момент, когда BAR испытывала антикрылья, - никаких поправок в регламенте не было. Поэтому команда и была уверена в том, что они следуют правильным курсом. А вот Benetton в межсезонье 93-94 испытывал именно ОФИЦИАЛЬНО ЗАПРЕЩЕННЫЕ с лета 1993 года элементы. Цитата: "...Заметь, имея МЕНЬШИЙ бюджет, что о качестве управления многое говорит..." Бюджет Benetton, по оценкам экспертов, в 1995 году составлял около 70 млн. долларов (не так уж и мало. Семейка в то время вбухивала огромные средства). Если Williams и имел больший бюджет, то лишь на десяток млн. убитых енотов. Цитата: "Как - угробить?!! - Разве ж она не была передана в руки весьма неплохого, по твоим же словам, Ф1-менеджера месье Проста?!" Я имел ввиду не это. И ты сам прекрасно знаешь, а иронизируешь непонятно над чем. Я говорил о замечательных моторах Renault. Цитата: "...Когда умудрялись финишировать, не развалившись. Что нечасто было". Ну, тогда Ален Прост должен хвалить Бога за то, что машины, на которых он ездил в восьмидесятых годах в McLaren, не разваливались... ! ; ) Цитата: "Мир узнал о Шумахере ВОПРЕКИ вышвырнутому за дверь Барнарду, когда в 1992 году Главным Конструктором Benetton стал действительно великий Росс Браун". Машина, которую спроектировал Барнард, без особых изменений была у Benetton до 1994-95 гг. За это время бы Бирн обязан был повышать надежность. Кстати, Росс Браун не является конструктором. Конечно, я уверен, что начертить аэроплан в разрезе он сумеет, но сам по себе он, все же, - стратег, координатор. Должность "главного конструктора", скорее - "парадная должность". Цитата: "Действительно дальновидная, - без иронии - уметь с прибылью ликвидировать изживший себя проект". Ладно, возможно... Но, разрушая другие команды, Флав разрушал тем самым саму Формулу-1.
Indy Aazmanidius: Цитата: "А вот Benetton в межсезонье 93-94 испытывал именно ОФИЦИАЛЬНО ЗАПРЕЩЕННЫЕ с лета 1993 года элементы". А, может, рассчитывали, что разрешат? ;-)~ Цитата: "...Когда умудрялись финишировать, не развалившись. Что нечасто было". Угу. Если мне не изменяет память, то этот самый Барнард изобрел то, что сейчас называется современным болидом - монокок и все элементы аэродинамики из карбона. Действительно бездарь. Нужно было продолжать использовать "сотовый люминь" :) Цитата: "Но разрушая другие команды Флав, разрушал, тем самым, саму Формулу-1". Я все ждал, когда же, НАКОНЕЦ, ЭТО кто нибудь скажет! И дело не в том, что именно Флав довел Ф1 до ручки, но в том, что именно Бриаторе заложил, так сказать, фундамент той чернухи, которую мы сейчас наблюдаем. Кстати, пару лет назад на одном из форумов один человек, поклонник
ЧампКара, выразился примерно так: "Только вы, поклонники Ф1, ТАК
ругаете предмет своего поклонения. Если Ф1, по вашим же словам, такое
дерьмо, отчего же вы продолжаете смотреть это?" Не дословно, но смысл
этот.
RomB: Цитата: "Так получилось, что "действительно великий Росс Браун" не мог разработать активную подвеску, и вплоть до 1993 года в Benetton ухищрялись в разработке чего-то другого". В 1993 г. на B193B уже были и активная подвеска, и антипробуксовочная система, созданная именно Брауном. В 1992 г. их не было как раз по вине "гениального" Барнарда, который в 1991 г. ее не "сгениальничал" - как вы понимаете, за неделю такие вещи не разрабатываются. Так что... Цитата: "В итоге с запретом АП лидеры сильно потеряли, а в Benetton остались, с чем были". :) ...В итоге, Benetton потеряли в 1994 г. то же, что и все. Цитата: "Benetton же, имея скромный бюджет, зачем-то разрабатывала то, что запрещено напрямую". То, что сегодня запрещено, завтра может быть разрешено и стать необходимым. War, war, never changes... Цитата: "Уверен, FIA знала, что Benetton пользуется запрещённой электроникой". В 1994 г. FIA ЗА УШИ ТАЩИЛА Williams-Renault в чемпионы, им надо было "языком зализать" смерть Сенны в кокпите FW16 и рассчитаться с Ф.Вильямсом, принявшим на себя основной удар общественной критики - смерть, во многом случившуюся из-за наглости и жадности самой FIA, "экстренно" запретившей помогавшую пилотам электронику, и даже не отменившей гонку на находящейся в жутком, непригодном состоянии трассе - после гибели Р.Ратценбергера. Для решения этой задачи FIA шло на все - даже и на смехотворную дисквалификацию основного претендента МШ - за сточенные о поребрик 2 мм доски - на 3-и (!) этапа. ЧМ-1994 по плану должен был стать Д.Хилл... Не стал, однако... Цитата: "Машина, которую спроектировал Барнард, без особых изменений была у Benetton до 1994-95 гг." До 1994 г., если точно. Болид B194 - "изделие" Брауна/Бирна уже на 100%. Цитата: "Должность "главного конструктора", скорее - "парадная должность". Марку "Туполев" знаете? - А ведь в КБ А.Н.Т. работало несколько тысяч человек... Цитата: "Но разрушая другие команды Флав, разрушал, тем самым, саму Формулу-1." А это и не его задача - сохранять Ф1 в целости/сохранности, - его задачи - локальные, - "чтобы моей команде было хорошо, даже если другим командам - плохо". Сохранение Ф1 - задача другого "гениального" менеджера современности - Берни Экклстоуна. Flasher: И всё же, как ни крути, именно Барнард заложил основы успеха Benetton, и именно на его наработках побеждал МШ в 1994-95 гг. То же с Ferrari. Как минимум до конца 1997 года (до смены регламента) команда развивала его идеи и боролась за титул с Вильнёвым. Не такой это и бездарь, как ты его хочешь представить. Конструктор-то
гениальный, но с тем, что у него есть одна немного отрицательная черта, я
соглашусь. Не хватает ему терпения довести до ума свои творения, не успев
создать одно, он выдумывает другое. Это действительно не годится для
команды, стремящейся к успеху.
Hedgehog: Именно эти слова говорят о том, что голова у конструктора так и должна работать. Постоянно генерировать идеи. А доводить их до ума, может времени не хватить. Этим команда должна заниматься. Да и более свежие идеи всегда получше старых будут. Плох тот конструктор, который "рожает" раз в год, и то, после того, как его
накажут. :-)
Vladimir V.Petrov: Цитата: "Если мне не изменяет память, то этот самый Барнард изобрел то, что сейчас называется современным болидом". А также заложил концепты нескольких чемпионских машин, насколько я помню. Только вот беда Барнарда, что доводил эти концепты кто-то другой. :-) Цитата: "И дело не в том, что именно Флав довел Ф1 до ручки, но в том, что именно Бриаторе заложил, так сказать, фундамент той чернухи, которую мы сейчас наблюдаем". Не, Флав, конечно, личность выдающаяся, но заложил фундамент не он. :-) Я бы назвал других людей, таких как Колин Чепмен, в какой-то степени Энцо
Феррари, Берни Эклстоун и, да-да, Рон Деннис, а Флав всего лишь логическое
продолжение сей плеяды...
Любителям компьютерных игр.Александр Кривощеков: Народ, кто-нибудь знает какие-нибудь менеджеры Ф-1 под Windows? Желательно
русские.
После Ф-1 Менеджер 2000, вроде обещали еще один супер-пупер менеджер, но когда
он выйдет, я не знаю. Может, кто-то что-нибудь слышал?
Floters: Я тоже уже давно посматриваю в эту сторону... Вроде, ничего не слышно. Тишина. Знаю только сайт, где есть старые игры (в том числе и менеджеры - Ф1): www.the-underdogs.org В строке поиска можно набрать что-нибудь вроде "Grand Prix" или "F1 Manager"... Найдется парочка вариантов и еще подобные игры. Как только что появится новое, - обязательно сообщу... ;)
gribanof-mail: Есть один менеджер. Весит 1.5 мегабайта. Написан на Бейсике. Если хочешь, то качай отсюда: http://www.alduda.narod.ru/F1Setup.exe Есле нет Басика, то еще 2 метра отсюда:
http://www.alduda.narod.ru/files/InstComp.exe
↑вверх ↑
|
Наш веселый «Смайл». |
Вот и все… "Симфония жизни", особенно для предпочитающих "все красное" завершилась на несколько неожиданном сине-бело-серебристом "Аккорде", точнее, "Вильямсе", ;) и впереди у нас длинное, но интересное межсезонье. - Так что же за призраки бродят сейчас по Европам… т.е. какие мысли гнетут головы наших уважаемых "формулистов"? - Ох, и разные же… :))
"Зазеркальные" Ф1-Вести.Andrey. О вечном…На спортивном сайте Osporte.ru, освещающем также события Формулы-1, 16 октября в списке тем обнаружилась странная надпись: 2004.10.16 10:39 Повреждена могила братьев Шумахеров. - Странно. Сайт не юмористический, ошибок на нем никогда не было, и до первого апреля далеко. Вот думаю, какие серьезные люди эти Шумахеры: заблаговременно готовятся к счастливой загробной жизни, прямо как фараоны, строившие свои гробницы в течение жизни. - В конце концов, оказалось, что это действительно ошибка. Пропущено одно слово в названии статьи, которая должна называться так: 2004.10.16 10:39 Повреждена могила матери братьев Шумахеров. -Ну и ляпы! Шумахерам можно смело подавать в суд. Pitpro. Наука отдыхает!Невероятное открытие в области физики совершил наш любимый комментатор Попов. Оказалось, что у бензина между массой и объемом "нет прямого соотношения"… Или это какая-то новая засекреченная технология? maDmaX. Монтойя в FERRARI.Оказывается Хуан не переходит к Макам в 2005, а уже тайно ездит за… FERRARI, более того специально для него итальянцы покупают шины Michelin.
Цитата из рассылки "F1-live ruleeezzz news Результаты GP Бразилии": - Вот так вот! :)) I.P. Новостные сообщения.24 октября 2004, 09:47 - Анонимные письма в паддоке. Сегодня в моторхоумы пилотов команды "Ягуар", проводящей последний Гран-При в своей истории, были подброшены анонимные записки следующего содержания: Клиену - "Сегодня можешь расслабиться", Уэбберу - "Я жду тебя там, где не будет первых пилотов". Оба сообщения были написаны печатными буквами с левым наклоном на фирменных бланках Уильямса. Напомним, что это не первое происшествие подобного рода - несколько дней назад пилот команды "БАР" Дженсон Баттон получил письмо похожего содержания, подписанного неким "Швейцарским Бюро по Контрактам": "Если рассудок и жизнь дорога вам, держитесь подальше от Патрика Хэда". Полиция ведет расследование. 25 октября 2004, 10:15 - Новые изменения от Макса Мосли. После ужасного разворота на мокрой трассе в Бразилии Михаэля Шумахера и проблем с промежуточной резиной на машине Баррикелло Макс Мосли решил ввести дополнительные изменения в регламент 2005 года. Теперь организаторы Гран-При должны либо гарантировать полное отсутствие дождя в гоночный уик-энд, либо соорудить крышу над трассой для поддержания сухого состояния асфальта. "Возможно, придется пересмотреть список Гран-При следующего сезона." - говорит Мосли - "Так новым требованиям полностью или частично соответствуют только два автодрома: в Бахрейне и в Монако". Добьем Формулу вместе!
Соха Михаил. Наболело.
|
Письма и объявления. | |
Иван Бочарников.Посвящается болельщикам Хуана Пабло Монтойи и команды West McLaren Mercedes.
↑вверх ↑
|
Floters. Формула-1.
Современный путь. №2. |
Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №117 .Часть 2. Смутное время.Деньги решают всё.К началу 90-х годов в Формуле-1 сложился определенный идеал настоящей гоночной команды, способной добиваться успеха - совокупность мощности мотора, аэродинамики, электронных элементов и четкая организация процесса производства. Наиболее успешными оказались небольшие (по меркам гигантских концернов) компании: McLaren и Williams. Benetton, глядя на эти две команды, пошла по такой же дорожке. Небольшой штат сотрудников - инженеров, механиков, конструкторов, точно знающих свое место и значение выводили эти компании на новый качественный уровень. Количество сотрудников автомобильных гигантов, таких как BMW или Renault, было значительно больше. И, разумеется, правильно выстроить такой штат гораздо сложнее. Для того, чтобы добиться успеха необходимы были деньги и время. Однако, сильно зависящие от внешних мировых экономических условий, эти компании не могли тратить огромное количество денег "впустую" долгое время. Результаты не могли придти сразу - и концерны уходили. Лишь Ferrari к началу 90-х еще была "на плаву. Однако, радостным событием это не назовешь - команда, явно находилась не в лучшей своей форме, если не сказать больше - она задыхалась. После более-менее успешного 1990 года, в 1991 и 1992 годах "Скудерию" охватил явный кризис. Команда настолько низко пала, что руководители компании всерьез начали задумываться об уходе легендарной "конюшни" из Формулы-1. К счастью, нужный человек, способный вывести Ferrari в ранг лидеров был найден - им оказался Лука де Монтеземоло. Который сразу же развил бурную деятельность, перестроив компанию "под себя", но в то же время, придав развитию Ferrari осмысленность. На должность руководителя гоночной команды Монтеземоло пригласил француза Жана Тодта. Однако, ни Лука, ни Жан не могли сразу же привести Ferrari к победам - отставание от лидеров, в первую очередь, от Williams было просто огромно. При существующем регламенте потребовалось бы несколько лет, чтобы сократить преимущество английской команды. Но и здесь выход был найден. Причем, самый простой… "Пиранья-Клуб" в деле!Пока одна известная команда мучилась в 1991 году с организационными вопросами, другая - неизвестная, - будто не замечая финансовых трудностей, ворвалась в мир Формулы-1. Команда Jordan всегда отличалась повышенным темпераментом и "веселостью", но трудно представить, какой она была в свой первый сезон! "Безбашенность", огромное желание жить и детская наивность по некоторым вопросам в этом мире приводили одних людей в ужас, а других - в умиление. Первый сезон команде удавался - шасси было достаточно хорошим, и моторы были не самыми слабыми - результаты для новичка были весьма неплохими. Но в историю Jordan попала не поэтому - незадолго до Гран-При Бельгии в тюрьму, из-за потасовки после аварии, угодил один из пилотов команды - бельгиец Бертран Гашо. Если бы дело происходило где-нибудь в 70-х годах - Эдди наверняка выставил бы в гонке только один болид, Но в 1991 году за подобный проступок грозил бы солидный денежный штраф от Берни Экклстоуна, и поскольку Джордан был почти на мели (а еще команду собирались покинуть мотористы!) - платить большие деньги явно не хотелось. Выход был только один - срочно искать незанятого пилота. Сделать это в середине сезона казалось невероятным, но чудо произошло - подвернулся молодой немец по фамилии Шумахер. И Эдди Джордан (видимо, сильно сомневаясь в способностях немца) заключил лишь договор о намерениях. По сути - это был устный контракт, не имеющий никакой ценности. На Гран-При Бельгии Шумахер квалифицировался седьмым и на старте гонки сумел прорваться выше! Но Михаэль спалил сцепление, и гонка для него закончилась. И пока Эдди Джордан решал свои проблемы с моторами, Шумахера у него увели. Подробности этого дела знают все. Мотивы - тоже. Кратко они звучат так: деньги ради денег. И самое главное, - дело не в том, что Benetton получила перспективного немца, выкинув из команды несчастного Роберто Морено, а в том, что это было выгодно Берни Экклстоуну. Его Формула переходила на новый виток своего развития, и для этого требовались огромные финансовые вливания - молодой симпатичный Шумахер в быстрорастущей команде подходил как нельзя лучше для привлечения огромной зрительской аудитории, множества немецких спонсоров и, самое главное, мощных автопромышленных концернов, топтавшихся на пороге Формулы-1, но никак не решавшихся войти в нее. "Проект Шумахер" оказался своеобразным катализатором для процесса появления больших денег. Гибель эпохи.После 1992 года Ferrari, Берни Экклстоун и Макс Мосли, - все независимо - пришли в ужас. Для итальянской команды этот сезон не стал спасительным, для Экклстоуна доминирование одной команды означало потерю интриги в чемпионате и падение зрительского интереса, а президент FIA вновь был поражен тем, как быстро растут скорости. Возможностью нивелировать свое отставание для Ferrari было изменение регламента в тех областях, в которых "Скудерия" сильно уступала соперникам - активная подвеска, АБС и прочая электроника. Взоры команды обратились к FIA и Экклстоуну. В ход шли, как угрозы уйти из чемпионата, а заодно прихватить спонсоров, так и наоборот, велись разговоры о возможных деньгах, которые могут придти в Формулу. Может быть, FIA и не пошла бы на столь радикальные изменения, но Экклстоун поддержал итальянскую команду. И летом 1993 года, во время Гран-При Канады, FIA издала специальный документ, в котором говорилось, что все команды, использующие электронные системы теперь "вне закона". Объяснялось это тем, что маленькие бедные команды не имеют таких же финансовых средств, как и богатые команды, чтобы иметь электронику. Однако, того факта, что только одна команда не имела в 1993 году электроники, FIA не захотела замечать. Привести машины в "надлежащий вид" нужно было к 1994 году. "Благие цели" FIA положили начало самому ужасному сезону за последние десятилетия в Формуле-1. Новые болиды оказались плохо управляемыми... Уже на межсезонных тестах в тяжелую аварию попал второй пилот Benetton Юрки-Ярви Лехто. После Гран-При Бразилии (первый этап чемпионата мира) в больницу на долгий срок угодил Жан Алези. Во время пятничной квалификации перед Гран-При Сан-Марино в аварию попал Баррикелло, а в субботу погиб Роланд Ратценбергер. Гонку не отменили - разве можно отменять гонку, когда билеты уже распроданы, а у телевизоров собираются люди, чтобы посмотреть на борьбу Сенны и Шумахера? Об этом думали Экклстоун, Мосли и руководители команд? О возможных деньгах, о спонсорах? Или для отмены гонки нужно было, чтобы погибли еще с десяток пилотов?.. …На седьмом круге гонки Бог забрал Айртона к себе… …После гибели Сенны не осталось никого из пилотов "старой гвардии" - до 1994 года ушли Пике, Патрезе, Мэнселл, Прост. Чемпионат уверенно (не без "слепоты" FIA) возглавлял Михаэль Шумахер, а преследовать его было, попросту, некому… Чтобы сохранить интригу и деньги, чтобы Формула-1 не развалилась, - FIA и Экклстоуну, нужно было отныне придерживать Шумахера. Сам же Михаэль, до этого бывший улыбчивым "Солнечным мальчиком" неожиданно стал надменным и неуважительным к соперникам, командам и FIA… Создавалось ощущение хорошо отрежессированного спектакля с неожиданным трагическим началом и фантастической концовкой. И победил тот, кто и должен был победить по замыслу Экклстоуна, - "смелый мальчишка, бросивший вызов опытным ветеранам", которого по ходу сезона дисквалифицировали, дисквалифицировали, но ненадисквалифицировались! Этот спектакль в 1994 году посмотрело более 200 миллионов человек на земном шаре!! Экклстоун заработал деньги даже после смерти Великого Чемпиона. В 1995 году история повторилась. Впереди были славные времена для Формулы-1 - союз Шумахера и Ferrari, долгожданные победы Williams в чемпионате мира, расцвет McLaren-Mercedes… Однако, на самом деле, в 1995 году умерла Формула-1 образца 70-х - 80-х годов. Слишком серьезные игроки пришли по зову Берни. Слишком высокие ставки и слишком большие деньги теперь крутились на игровом столе "королевы автоспорта". Любителям и романтикам Формулы-1 больше не было места в этом жестоком бизнесе. С 1990 по 1995 годы безвременно почили: Onix (1990), Osella (1990), AGS (1991), Brabham (1992), Dallara (1992), March (1992), Larrousse (1994), Lotus (1994), Pacific (1995), Simtec (1995). Еще немного проживут Forti (1996), Lola (1997) и Tyrrell (1998). Продолжение следует…↑вверх ↑
|
Манфред фон Браухич. Без борьбы нет победы. №5. |
Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №117 .УЖ ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЛО…Перед началом официальной тренировки на Нюрбургрииге к "Большому призу Германии", розыгрыш которого был назначен на 15 июля 1934 года, я на особой тренировочной машине много раз "прокрутился" по трассе, проверяя маленькие усовершенствования двигателя и шасси. Еще утром мне посчастливилось показать прямо-таки сказочное время, а после обеда даже улучшить его. И уже на закате, на заключительном круге, стряслась беда: на участке близ Хатценбаха, где шоссе выходит из лесу, изгибаясь влево, и дальше устремляется круто вверх, я был ослеплен лучами заходящего солнца. Непроизвольно я дернул руль, тут же заметил свою ошибку, мгновенно скорректировал ее - но поздно! Машину несколько раз крутануло, занесло в канаву, она перевернулась и вновь встала на колеса. К счастью, во время штопора и пике я не выпал из машины и "приземлился" вместе с ней. Иначе от меня не осталось бы и мокрого места, уж это точно. Меня нашли перегнувшимся вперед, с головой, прижатой к рулевому колесу. Сутки я провел без сознания, потом очнулся. Где я, что со мной произошло? Неуверенной памятью я мысленно пытался воспроизвести случившееся. Вспоминая, я, видимо, невольно пошевельнулся. Медицинская сестра, дежурившая около меня, сейчас же встала и осторожно прикоснулась ладонью к неперевязанной части моей головы. "Ну, вот вы и в порядке", - радостно сказала она. Нажав на кнопку звонка, она сообщила о моем пробуждении кому-то еще. Вскоре появился главный врач со своей свитой. Это было скорее приветствием и поздравлением с возвратом к жизни, нежели визитом лекарей. Первый диагноз врача больницы местечка Аденау гласил: перелом четырех ребер, ключицы и предплечья, разрыв лопатки, тяжелая контузия всего тела. Позже в довершение ко всему у меня признали еще и сотрясение мозга и перелом костей черепа. В первые дни я страдал от сильных болей. Но множество знаков сочувствия и симпатии, зачастую исходивших от совершенно незнакомых людей, облегчили мне этот тяжелый период. Снова и снова распахивалась дверь, и медсестры приносили в палату свежие цветы. Тихонько смеясь, они обсуждали, где бы еще найти вазы для них. Почта доставляла мне целые ворохи писем, многие от детей и подростков. Они от всего сердца желали мне скорейшего выздоровления. Все это придавало мне сил и бодрости, укрепляло мысль, владевшую мною днем и ночью: поскорее поправиться и вернуться к любимому делу. Однажды я уже доказал свою "живучесть" и волю, способную, как говорят, горы своротить: в 1931 году во время гонок в горах, на участке, покрытом щебенкой, зад моего тяжелого ССК *1 внезапно скользнул вбок, налетел на кучу камней, и машина перевернулась колесами кверху скорее, чем я успел испугаться. Я повис на привязных ремнях головой вниз, и вместе с машиной меня протащило еще несколько метров вдоль кювета. Но тогда мне все-таки повезло: я отделался тяжелым повреждением челюсти, сотрясением мозга и переломом нескольких ребер... И вот я опять лежал в гипсе и не знал, смогу ли после поправки снова как ни в чем не бывало сесть за руль. Надо было привести в порядок мысли, ясно обдумать свое положение. В одном я ни минуты не сомневался: узнав про мою аварию, мои соперники втихомолку радовались. Они просто радовались тому, что на трассе стало одним конкурентом меньше. А если, мол, его долбануло так, что он уже вообще не сможет соперничать с нами, что ж, тем лучше. Именно так они и рассуждали. "Они" - это, по сути, все скоростники. Да, таковы были нравы. Впрочем, я и сам, честно говоря, не рассуждал бы иначе. Конечно, такая позиция может показаться бессердечной и даже крайне жестокой человеку, который каждое утро идет на службу, проводит там полжизни рядом с каким-нибудь коллегой, о котором знает все, с которым делит радость и горе и лишь редко желает ему зла. Однако все это объясняется отнюдь не каким-то особенным характером автогонщиков, а единственно обстановкой и условиями их тяжелого и опасного труда. Но так я говорю сегодня. Тогда же я не понимал этого даже в отдаленной степени. Тогда я хотел побеждать, как и всякий другой. А ради победы на карту ставилось очень много, порой сама жизнь. Разумеется, никто никому не желал смерти. Но если соперник попадет в больницу и задержится в ней подольше - очень приятно! Тут и совесть твоя чиста и больше надежд на исполнение твоих честолюбивых замыслов. На сей раз не повезло мне. Я отлично понял, что стою в начале тернистого пути, в конце которого я должен вновь "присутствовать", так же как, скажем, боксер, празднующий свое возвращение на ринг. Многие знаменитые автогонщики прошли через это испытание задолго до меня. И каждому из них пришлось показать, из какого он теста сделан. Больше всего мучила неизвестность: сяду ли я вновь за руль или должен буду навсегда оставить свой спорт? Но я был тверд, и никакие переломанные конечности, никакие контузии и искромсанные части тела, никакая мигрень не могли умалить мое горячее стремление в кратчайший срок вернуться в строй. Ясно было и другое: авария обязывала меня с первых же пробных заездов показывать хорошее время и тем самым доказать, что я преодолел последствия моих увечий. Горе тому, кому это не удается сразу! Такому немедленно выносится приговор: "Конец! Больше он ездить не может!" И тогда резко сузится круг твоих "друзей", думал я. Уже никто не захочет вспоминать дни твоих больших успехов, твоей славы и почета. Потонешь, точно камень, брошенный в болото. Всплывут на поверхность и лопнут несколько пузырей - и все! И от былого твоего "величия" не останется ничего. "Нет уж! - твердо сказал себе я. - Злорадствовать не дам никому. Наоборот, поправлюсь и с новыми силами сяду за руль. У фирмы не будет никаких оснований вычеркнуть меня из списка команды. Я опять войду в прежнюю форму, и тогда пусть мои дорогие коллеги трепещут!" В сущности, все содержание моей тогдашней жизни сводилось к борьбе за секунды. Я охотно шел на жертвы и лишения, лишь бы научиться ездить, и не вообще ездить, а ездить быстро, а затем все быстрее и быстрее! В утешение себе я во всех подробностях припоминал спортивное воскрешение моего друга, Руди Караччиолы после его аварии на набережной в Монте-Карло. 21 апреля 1933 года Руди, тренируясь на своем "альфа-ромео", проходя длинный изгиб приморской набережной и приблизясь к газгольдеру, не сбавил скорость. Машину занесло поперек зеркально гладкой клинкерной брусчатки, и она ударилась правым боком о каменную лестницу. На первый взгляд авария казалась совсем пустячной. Люди подбежали к слегка поврежденной машине, вытащили из нее Караччиолу, находившегося в полном сознании, положили его на носилки и доставили в больницу. Но после первых же рентгеновских снимков врачи сошлись на том, что ему никогда уже не участвовать в автогонках. Помимо перелома шейки бедра, у него обнаружили еще и перелом тазобедренного сустава и разрыв суставной сумки. Близкий друг Караччиолы из Лугано предоставил в его распоряжение свой дом. Целых восемь месяцев Руди пролежал в гипсе, не зная, обойдется ли все благополучно или он останется калекой навсегда. Но Караччиола добился своего! Ничто не могло сломить его воли. Он отлично знал, что соперника было бы приятнее видеть на трибуне, чем на маршруте. Знал, что на заводе о нем говорили как о гонщике, который "свое отъездил", что его бывший друг и антрепренер Нойбауэр уже списал его со счетов и присматривался к новым спортсменам. Для этого истинного бойца день 2 апреля 1934 года оказался знаменательным. После годового перерыва он вновь сидел за рулем гоночного автомобиля на том же самом роковом для него маршруте в Монте-Карло и перед стартом на "Гран при Монако" совершил круг почета под ликующие возгласы толпы. В конце мая, хорошенько потренировавшись на АФУС в сверхскоростных заездах, он вновь убедился в своем мастерстве, вновь поверил в свою счастливую звезду. Первый шаг был сделан: он отстоял и утвердил себя в глазах соперников и фирмы. Находясь с ним рядом, я мог по достоинству оценить железную волю этого человека. Целеустремленный и напористый, он преодолевал любые препятствия и, несмотря на тяжелый физический недостаток - его правая нога осталась на пятнадцать сантиметров короче левой, - снова сумел подняться на высшую ступень славы. Мне глубоко врезались в память отдельные этапы его борьбы за "место под солнцем". Его многолетний ближайший друг Луи Широн, вместе с которым он некогда выступал на гонках в частном порядке, в то время не подозревал, что и его, беднягу, ожидает тяжелейший удар. Он попал в серьезную аварию, промучился несколько месяцев в больнице, но свою прежнюю форму так и не восстановил. В 1936 году фирма "Мерседес", чтобы укрепить свою команду, ангажировала, помимо итальянца Фаджиоли, французского мастера Широна. В том году никак не удавалось справиться с дефектами конструкции шасси, из-за которых наши машины не могли "прочно стоять на земле". Они были очень неустойчивы на ходу, особенно на поворотах, и нам стоило огромных усилий удерживать их в повиновении. Широн медленно и плохо осваивал технику притормаживания, чувствовал себя неуверенно на максимальных скоростях. А ему все время твердили два слова: "Давай быстрее! Давай быстрее!" Нойбауэр посадил в его машину другого гонщика, чтобы показать французу, что дело, мол, не в технике, а в нем самом. Наконец у него отняли хорошего механика, с которым он сработался, и дали двигатель послабее. Вдобавок Широна третировали прозрачными намеками на его "старость" и неспособность владеть машиной на предельных режимах. Он отчаянно, до полного безрассудства старался реабилитировать себя и любой ценой улучшить свое время. Итог: разбитая вдребезги машина и искалеченный человек, которого пришлось отвезти в больницу. Это произошло на Нюрбургринге в конце прямого участка, за Антониусбухе. На двухсоткилометровой скорости машина завертелась, сошла с дороги и перевернулась. В больнице, сидя у постели прославленного Луи Широна, я подумал: тебе уже не подписать новый контракт. Звезда "мерседеса" *2 светит только счастливчикам. Если ты все-таки останешься с нами, тебя начнут подстрекать к еще более рискованной езде, а для нее у тебя не хватит ни сил, ни выучки. Так что тебе лучше вообще бросить это дело. Реальность нашей жизни была неумолимо жестокой: автомобильный концерн ангажировал нас только и исключительно ради быстрой езды. Это мы давно и прочно усвоили. Суровая профессия, суровые люди, непреклонные твердокаменные шефы. Дело обстояло именно так. Если мы были хороши, то есть ездили достаточно быстро, нам платили, как звездам, и мы купались в лучах славы. Но лучи эти могли мгновенно погаснуть, и тогда так же мгновенно иссякал источник наших доходов... В первые и самые тяжелые недели после моей аварии врач не допускал ко мне никаких визитеров. Мой брат, словно сторожевой пес, охранял мою дверь. Горестно вздыхая и всхлипывая, он отгонял от нее множество людей, движимых искренним состраданием ко мне шли те простым любопытством. Наконец моему английскому другу Руди Центу все-таки удалось ко мне прорваться. Какое же это было для меня событие! Одно только появление этого молодого и веселого человека, бывалого путешественника, любившего пожить в свое удовольствие, сразу заставило меня забыть затхлую, удручающую атмосферу моего больничного бытия. Он передал мне сердечный привет от моих товарищей по команде, уехавших тем временем на какие-то соревнования, и в мельчайших подробностях описал мне ход последней гонки. "Кто знает, - говорил он, - быть может, именно тебя там и не хватало. Тогда Штук едва ли завоевал бы первое место для "Ауто-унион". Караччиола молодец: девять кругов подряд преследовал Штука по пятам. Но его подвел мотор, и пришлось сдаться. Иначе Штуку ни за что бы не победить!" Этот тощий англичанин присутствовал почти на всех гонках, хорошо разбирался в них, очень точно оценивал работу водителей. Он был один из немногих фотографов, умеющих снимать отдельные эпизоды гонок на подлинно художественном уровне. Находя какие-то совершенно невероятные ракурсы, он фиксировал своим аппаратом самые сенсационные моменты состязаний. В нашем узком кругу все хорошо знали этого долговязого фоторепортера с тонкой щеточкой усов над верхней губой и в маленькой оригинальной шляпе. Мы любили его. Из года в год он все увереннее и чище объяснялся по-немецки, и мне казалось, что ему совсем не улыбается перспектива стать преемником своего отца - владельца крупной экспортно-импортной фирмы в Ливерпуле. Наряду с его главным занятием, фотографией, - она кормила его - была у него еще одна великая страсть: автомобили. Мы отлично понимали друг друга. Порой своим трезвым и деловым взглядом на жизнь он как бы "притормаживал" мои необдуманные порывы. "Я должен сфотографировать тебя в этом виде, со временем пригодится", - сказал он и, достав из футляра аппарат, увековечил своего "Манфредо", чей изуродованный облик едва проглядывал из-под бинтов. Руди Цент решил спасти от забвения этот мой весьма непрезентабельный вид, а заодно заработать несколько лишних марок. "Тебя ругают за твой промах лишь потому, что из-за него ты разбил в пух и прах свой призовой автомобиль", - промолвил он с печальной гримасой, Я виновато прикрыл ладонью мой неперевязанный глаз и невольно подумал о 45 тысячах марок, которых стоил один только мотор. Ведь, по сути дела, эти чрезвычайно дорогие аппараты предназначались главным образом для рекламы продукции фирмы "Мерседес", их победы повышали и облегчали сбыт ее легковых и грузовых автомобилей. И в рекламном бюджете фирмы возникшая по моей вине груда металлолома была отнесена к графе убытков. Ну а мои собственные увечья? Кто их зарегистрировал? Конечно, никто... Руди Цент склонился над моей постелью и утешительно зашептал: "Тебе, конечно, знакома старая истина: страх перед конкурентом и зависть к конкуренту! Можешь быть уверен: Нойбауэр крепко запомнил твои рекордные круги. На последнем из них он наверняка ожидал еще более сенсационное время, такое, от которого у водителей "Ауто-унион" зашлось бы дыхание еще задолго до гонки. Но теперь, дорогой мой, все разговоры бесполезны. Надо смириться с положением. А по правде говоря, твое сальто-мортале пошло тебе только на пользу. Ты крепкий орешек и придешь в себя. Скоро ты это сам поймешь, и тогда дело пойдет на лад!" Так и получилось - дело и вправду пошло на лад! Примечания: *1 - ССК - "супер-спорт-компрессор", мощная гоночная модель фирмы "Мерседес". *2 - Трехлучевая звезда - эмблема фирмы "Мерседес". Продолжение следует.
|
Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №12.
|
Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №117 .
1924 г.
|
Итоги конкурса «Ф1-Прогноз». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, друзья!Итак, закончился последний этап сезона. Завершился сезон 2004 года. Что можно сказать? Прежде всего, я хочу поблагодарить всех его участников, всех тех, кто составлял нашу компанию и являлся на протяжении всего сезона не только соперниками, но и коллегами по увлечению. Что я могу сказать по поводу участников? Gri - для меня это - открытие сезона. Хотя с первых этапов в нем был виден болельщик со стажем, но его чемпионство стало сюрпризом. Он лихо обошел меня и других претендентов на последнем этапе одним махом. Рад, что среди нас есть такие сильные игроки. Как оказалась, он мой земляк, но я лично с ним еще не знаком, надеюсь, до начала следующего сезона познакомлюсь. :-) RomB - мой личный друг. Мой давний соперник. Я больше расстроился даже не утерянному чемпионству после многих этапов лидирования, а тому, что RomB лишил меня и вице-чемпионства. AlEn и Mery - мои хорошие знакомые (семейная чета). Ранее у них был небольшой опыт в конкурсе и выступили ребята достойно. Nataly - старейший участник и опытный игрок. Иногда бывает у нас в Орле, но встречаемся раз в год. Она единственная не имеет выхода в Интернет вообще! Ставки сдает по почте и SMS на мой сотовый. Результаты узнавала по телефону и из писем. Вот это настоящий болельщик! Снимаю шляпу… Очень рад, что мои земляки так сильно выступили! Podgaev - тоже очень опытный болельщик и хороший игрок. К тому же довольно активный человек. Предлагал ввести некоторые улучшения в конкурс, и я надеюсь, что в межсезонье он активно поучаствует в обсуждении проекта. Чтобы восстановить справедливость скажу, что по какой-то причине опоздал его прогноз на ГП Германии. Он мог бы набрать еще 1 очко (44 у.е.), что, правда, не повлияло бы на общий зачет. Ilya Wolf - болельщик со стажем. Достойно провел сезон. Очень рад буду увидеть его в наших рядах в следующем сезоне! Lucifer - несмотря на неоднозначный ник, очень приятная в переписке девушка и ценный игрок в наших рядах. Набрала достаточно много очков. 36 - это действительно приличный результат, учитывая плотность результатов. Yaguan, Flasher, Alex UZ, Floters - эти люди у всех на виду в МОМК'е и в смежных проектах Альянса. Думаю, нет нужды объяснять, как много они сделали и делают для нас, болельщиков F1. Я безумно рад, что имею возможность общаться и такими разными и интересными ребятами! Обязательно жду вашего участия в следующем сезоне, и надеюсь, в следующий раз вы наберете побольше очков. NBAR и Petrova Irka - земляки-орловцы, с которыми я лично не знаком. Рад вашему участию и желаю успехов в следующем сезоне. DjekF1 и Master - активные ребята, которым немного не повезло. St.Bahus - интересная личность. Принял участие всего в 7 этапах в начале сезона, а набрал 22 очка! Очень жаль, что он пропустил так много этапов. Racer, Dis, Jordan27 - не очень активно принимали участие по ходу сезона, но и в формуле не каждый пилот ездит полный сезон. Надеюсь, в следующем году получить от вас больше прогнозов, и я уверен, что вы сможете набрать больше очков. Всех участников конкурса (по желанию) я прошу прислать фото для "доски почета", которую я собираюсь сделать. Страна должна знать своих героев! Что ждать в будущем? Думаю, к следующему сезону сделать более простую систему приема ставок, и надеюсь на помощь моих друзей в этом вопросе. В течение межсезонья обсудим с вами правила конкурса. В зависимости от возможностей, в следующем сезоне могут появиться материальные призы, если не на каждый этап, то хотя бы на некоторые этапы и окончание сезона. Все зависит от вашей активности, друзья! До скорой встречи коллеги по увлечению! С уважением, -
18 этап - Бразилия: |
Место | NickName | Очки | (у.е.) |
1 | Gri(1) | 10 | 114 |
2 | Flasher | 8 | 96 |
3 | Nataly | 6 | 76 |
4 | AlEn | 5 | 67 |
5 | Floters | 4 | 56 |
6 | RomB(1) | 3 | 52 |
7 | Ilya Wolf | 2 | 42 |
8 | Yaguan | 1 | 36 |
9 | Mery | - | 32 |
10 | Alex UZ | - | 28 |
11 | Petrova Irka(1) | - | 24 |
12 | Lucifer | - | 22 |
13 | Raiden(1) | - | 20 |
14 | Podgaev | - | 0 |
Итоговое положение в чемпионате 2004 года:
Место | NickName | Очки | (у.е.) |
1 | Gri | 59 | 1199 |
2 | RomB | 57 | 1117 |
3 | Raiden | 57 | 1041 |
4 | AlEn | 53 | 1096 |
5 | Nataly | 53 | 1001 |
6 | Mery | 40 | 1076 |
7 | Podgaev | 39 | 949 |
8 | Ilya Wolf | 37 | 876 |
9 | Lucifer | 36 | 949 |
10 | Yaguan | 35 | 886 |
11 | Flasher | 35 | 861 |
12 | NBAR | 35 | 753 |
13 | Petrova Irka | 32 | 986 |
14 | Alex UZ | 29 | 871 |
15 | DjekF1 | 26 | 763 |
16 | Master | 25 | 659 |
17 | Floters | 22 | 598 |
18 | St.Bahus | 22 | 405 |
19 | Racer | 7 | 192 |
20 | Dis | 3 | 128 |
21 | Jordan27 | 0 | 42 |
Партнеры на Subscribe.Ru.
|
↑вверх ↑
|
Информация об
«Ф1-МОМК». | |||
Уважаемые подписчики!
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru. | |||
© «Ф1-МОМК» 2002-2004.
Использование материалов - с разрешения редакции.
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans |
Отписаться |
В избранное | ||