← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы No 115
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс». |
Выпуск №115.
2004-10-07.
E-Mail:
|
|
Вас приветствуют:
Автор рассылки:
|
Опрос. | |||||||||||
Тема предыдущего опроса:Кто в составе Renault наберет больше очков
|
Всего проголосовало | 71 |
- Вильнев | 18 (25,35%) |
- Алонсо | 49 (69,01%) |
- Одинаково | 3 (4,23%) |
- Вильнева раньше заменят | 1 (1,41%) |
|
- Голосуйте, находясь в режиме on-line. Выберите один из вариантов и нажмите "Отправить".
- Появление на экране монитора сайта рассылки означает, что голосование было успешным.
- При проблемах с голосованием пишите с указанием темы опроса и ответом → СЮДА ← и мнение будет учтено.
Изверг Ааз представляет: ГП Японии. |
Старейший из азиатских Гран При "Формулы-1" имеет славную историю - из-за календарного расположения здесь не раз проходили решающие гонки. Возможно, кто-то уже подзабыл, но далеко не во всех сезонах чемпионат заканчивался в августе. И порой здесь определялась судьба титула. ***Первый японский Гран При прошел в 1976 году на автодроме Фуджи. Победил тогда пилот "Лотоса" Марио Андретти. А, совершивший под финиш дождевой гонки несколько красивых обгонов Джеймс Хант, вырвал титул у Ники Лауды. В следующем году уже сам Хант пил победное шампанское… После чего, японская трасса исчезла из календаря. На новом витке борьбы за безопасность автогонок трасса была признана слишком опасной. Но благодаря коммерческим интересам Япония не разделила судьбу Марокко, мотылька Больших Призов. Возвращение в страну Восходящего Солнца состоялось в 1987-м году. Только теперь на автодром Сузука, о чьей уникальности мы поговорим чуть ниже. И хотя в гонке победил Бергер на "Феррари", чемпионский дубль оформили клиенты "Хонда": Пике, Мэнселл и "Уильямс". А через год здесь победил (снова подопечный "Хонды", на сей раз из "МакЛарена") Айртон Сенна, чья популярность в Японии имеет такие же масштабы, как и в Бразилии. В 1989-м пилоты "МакЛарена": тот же Сенна и Прост, затеяли дележ титула по-хоккейному. В результате, бразилец проиграл, а первую победу в карьере (и, увы, единственную) отметил Алессандро Наннини. Через год ситуация повторилась почти полностью - вновь Сенна и Прост (на сей раз пилот "Феррари") сошли в гонке, и вновь победил пилот "Бенеттона" - Пике. Тот факт, что авария на старте на сей раз, была выгодна Сенне, мы отнесем к несущественным мелочам. Так получалось, что в Японии часто определялся чемпион, но в гонке побеждал вовсе не фаворит. Также, стоит отметить, что долгое время Сузука принимала предпоследний этап сезона - последний в то время проходил в Австралии. После дуэлей Проста и Сенны новый чемпион оформил свои права на Сузуке лишь в 1996-м году - за 15 кругов до финиша Жак Вильнев сошел и чемпионат достался победителю гонки - Дэймону Хиллу. 1997-й год, Япония вновь предпоследняя (в смысле по срокам проведения), победил пилот Михаэль Шумахер, пришедшим пятым Вильнева дисквалифицировали, и разборка была отложена до Хереса. Потом Мика Хаккинен два года подряд побеждал на Сузуке и в чемпионате. И, наконец, в прошлом году восьмое место Михаэля Шумахера принесло ему очередной титул. Хотя столкновение с Сато в гонке едва не погубило все надежды. А теперь, как и обещал, об уникальности трассы. Единственный в истории Гран При автодром, пересекающий сам себя (благодаря мосту) отличается скоростными виражами. На стартовой прямой болиды разгоняются до 320 км/ч, после чего следует два правых поворота под общим названием "Первый". А потом гонщикам предстоит чертовски трудная связка: правый-левый-правый-левый-правый. Этот извивающийся участок проходится на 4-й передаче и скорости от 190 до 210 км/ч. Миновав еще два поворота, болиды проходят под мостом, после которого идет сложнейшая связка: легкий излом прямой, которую спортсмены пролетают на 255 км/ч, а затем самый медленный поворот: 1-я передача и всего лишь 65 км/ч. А вот поворот "Ложка" наоборот очень быстрый, после него следует подъем на мост, длинный и скоростной отрезок трассы. Сразу после моста (то есть, когда видимость ограничена) всех нас поджидает "S Curves": вираж, сколь быстрый, столь и коварный. После него "Треугольник Касио" и последний вираж, перед выходом на финишную прямую уже не так страшны. За 19 Больших Призов Японии выделился лишь один рекордсмен - Михаэль, Шумахер, у которого здесь пять побед. Близко к нему никто не подобрался: у Бергера, Сенны, Хилла и Хаккинена здесь лишь по два триумфа. А вот в командном зачете паритет: у "МакЛарена" и "Феррари" - по 6 побед. У "Бенеттона" и "Уильямса" - вдвое меньше. Если перейти к ныне действующим, то ничего удивительного, что Михаэль Шумахер (помимо побед, 7 поулов, 4 лучших круга и 69 очков) является лучшим. Кроме "Красного барона" единственный победитель Сузуки - его напарник Баррикелло (20 очков и поул). Остальные пилоты еще дальше от семикратного. Но нельзя не отметить Такуму Сато. Кумир местных болельщиков в 2002 году набрал единственные для себя в том сезоне очки. Год спустя он снова вернулся в гонки после перерыва: Такума заменил покинувшего "БАР" Вильнева и снова приехал в очках. И на сей раз соотечественники буду ждать сюрприза от своего любимца: если не победы, то, хотя бы, повторение рекорда Агури Сузуки (интересная фамилия, правда?), который в 90-м году финишировал на более чем родном автодроме на подиуме. Ну а мы, те, кто не относит себя к японцам, будем смотреть шире: последние гонки выдаются на удивление интересными и, возможно, Сузука не отстанет по накалу страстей от Спа, Монцы и Шанхая. Изверг Ааз.
|
Дискуссии: «Ф1-Клуб». |
Гран При Великобритании: быть или не быть?ZkotinA: Только что по радио услышал, что ГП Великобритании исключен из предварительного календаря следующего сезона. Прощаемся с Британией? Любопытно, как Берни умудрится исключить из календаря домашнюю для двух топ-команд гонку? Или это способ выбить поболе денег из организаторов? Хотя я где-то слышал, что организаторы ГП и так обещались всю прибыль принести ему на блюдечке с голубой каемочкой. Как вариант - может, Джордан с Минарди не согласились на девятнадцать
гонок в сезоне? Меня, например, все терзают мысли - каким пряником
собрался Экклстоун заманить на 19-й этап низкобюджетников?
Flasher: Цитата: "Прощаемся с Британией?". Думаю, нет. :-) С Британией мы прощаемся каждое межсезонье, и каждое
межсезонье Сильверстоун возвращается в календарь. Нас уже лишали Монреаля,
но и он вернулся в календарь, и т.д.
Floters: А вот я не уверен в том, что Сильверстоун могут вернуть. Берни давно
уже покушается на эту британскую трассу. Так что не удивлюсь, если 13
октября мы не увидим в итоговом календаре ГП Великобритании.
Indy (Aazmanidius): Точно. Только не пойму, почему именно Сильверстоун? Все эти разговоры
насчет инфраструктуры и т. д. - не более чем "отмазки", предлог. Нужно
уменьшить количество Гран-при? Согласен, нужно. Но у нас по 2 гран-при
проводится в Италии и Германии. Мое мнение - убрать Имолу и
Нюрбургринг, а Австрию вернуть. Сомневаюсь, что Имола намного лучше
Сильверстоуна, а Нюрбургринг - вообще недоразумение какое-то.
Hedgehog: Цитата: "Только не пойму, почему именно Сильверстоун?". Как всегда, дело вновь упирается в нехватку денежек. Фунтов, которые
стерлинги.
Indy (Aazmanidius): Хм. Но ведь они там наскребли практически необходимую сумму. :\ Не, деньги - это "отмазка", верняк. Чем-то ему Сильвер не угодил. Знать бы, чем. Неужто Имола как трасса совершенней Сильверстоуна? Не говоря о Нюрбургринге... Цитата: "Как всегда, дело вновь упирается в нехватку денежек". Точно - нехватка денежек. Для г-на Берни. :-( Вот если бы
организатором гонки был бы он сам, то он ни за что его не исключил бы,
а так - делиться прибылями - жаба душит.
Hedgehog: Да и я бы тоже не стал легко делиться прибылью. Ради чего уменьшать свой
доход? Люди, вон, даже избитые фразы пытаются патентовать, чтоб деньгу
загрести. А тут ему сам Бог велел условия диктовать. По черепу ему за это,
по черепу. И к в/в Грюнштейну. В реальности.
ZkotinA: Тут Экклстоун, думаю, решил убить двух зайцев: либо сохранить старое
число ГП, и не "убеждать" (финансовыми вливаниями) Джордана со
Стоддартом; либо поиметь лишнюю денежку в свой карман, если
организаторы всё же прельстят его сверхприбылями. Но я как-то не верю,
чтобы Соединенное Королевство так запросто лишилось своего Гран-при.
Наверное, англичане найдут какие-нибудь резервы.
edolax: Сложно, конечно, сказать, чем ему не угодил Силверстоун,
но если эта старая, даже если и самая первая в Ф-1 трасса,
уступит свое место современному автодрому - я буду только рад.
Мир не стоит на месте, когда-нибудь и это должно было
случиться, только не надо мне говорить, что Имола или, там,
Нюрбургринг более достойные кандидаты на вылет - все они
вскорости уйдут в расход. Закон времени. Твои чувства мне
вполне понятны: лучше проверенное старое, чем неизведанное
будущее, но с такой точки зрения - при ныне существующей
природе болидов - вскоре все старые трассы превратятся в
паровозные Монако, и нытья будет еще больше, чем сейчас,
в независимости от того, кто будет властвовать в Формуле.
Если трасса в Турции лучше, чем трасса в Англии, скажите -
зачем оставлять Англию, если Турция лучше?
Floters: Но есть одно НО! Сильверстоун одна из тех немногих СТАРЫХ трасс, которая вполне является "ОБГОНЯБЕЛЬНОЙ"! :) А исключать из календаря автоспорта Великобританию - это просто неуважение к традициям и истории... * * *
Впрочем, Берни дает шансы. "Достаньте мне немного бабосов", - говорит он, - "и вы получите свой Сильверстоун обратно"... Вот так. Впрочем, 19 гонка лишняя, как я понимаю? И нужно, чтобы команды все подписались под специальным соглашением, что они хотят проводить 19 гонок, да? Если да, то понятно, почему убирали именно Сильверстоун. Выкинули бы
Имолу, - никто бы из команд и бровью не повел...
Hedgehog: Цитата: "А исключать из календаря автоспорта Великобританию - это просто неуважение к традициям и истории...". Подобное принято даже в Олимпийском движении. Бабло не приносит - сменить на более популярное. Прибыль, она и в России прибыль. Обычный шантаж со стороны всеми нами любимого мистера Эклстоуна. Но, я согласен с тем, что выжмут из организаторов фунтики и оставят в
календаре.
Indy (Aazmanidius): Цитата: "Сильверстоун одна из тех немногих СТАРЫХ трасс, которая вполне является "ОБГОНЯБЕЛЬНОЙ"! :)". Факт. Но дело не совсем в этом. Сам трек можно подрихтовать, расширить - сделать более подходящим современным болидам. В конце концов - даже Монако и то перестраивают-досыпают - и ничего, ни у кого вопросов не возникает. Цитата: "А исключать из календаря автоспорта Великобританию - это просто неуважение к традициям и истории..." И не только к истории. Не секрет - в цирке Ф1 ВСЕГДА стояло
противостояние английских "гаражистов" и Феррари. Сейчас в роли этих
самых "гаражистов" выступают Вильямс и Макларен. Феррари была и,
надеюсь, будет. И домашние автодромы нужны и тем, и другим. Интересно
другое: почему у г-на Эклстоуна не возникает ДАЖЕ МЫСЛИ убрать трассу
им. Дино Феррари? А ведь для автоспорта эта трасса значит не меньше,
чем Сильверстоун. Но и не больше! Попробуй Берни объявить о ликвидации
Монцы - и он получит войну под предводительством Феррари. Странно,
почему Рон Дэннис и Френк Вильямс молчат? Пока в защиту Сильверстоуна
выступили только Стюарт, Хилл и Мэнселл. Грустно...
edolax, исходя из твоей логики Берни должен убрать из календаря Интерлагос, Спа, Монцу, Имолу, Нюрбургринг, Венгрию, Монако, Сильверстоун, Маньи-Кур, А-1 (уже), на всякий случай Мельбурн, Сузуку, и Испанию. Оставить Канаду, Бахрейн, Китай,
безликий Хоккенхайм, Малайзия и юэсэй. Итого - 6. Добавим Турцию, таки построить
в Индии, Россию (строить - так строить, даешь!!!!!) и в Корее. Заодно можно
построить и в Приднестровье - "Шериф" там ТАКОЙ футбольный комплекс
отгрохал, закачаешься (у меня теща живет напротив этого комплекса,
этим летом я там был), так что и автодром построить можно. Думаю, и
Украина подтянется. Итого - имеем реально 7 гран-при, виртуально - 13.
13 - число несчастливое, 14-м можно запустить проект... мммммм, например, в
Африке где-нибудь. Или в Иране - вроде Берни туда уже смотрел. Итого -
14. Года через три-четыре в утиль классику, даешь современные
тилькодромы! В защиту Германа Тильке можно сказать только одно - не
всегда у него выходит отстой, а-ла перестроенный Хоккенхайм, иногда и
хорошие автодромы - как, к примеру, зализанный уже Китай. Лично мне из
его творений очень нравится Куала-Лумпур (автодром, не город ;) )
edolax: Ну да, я тоже убрал бы кое-что подальше: всякие знаменитые трассы, на которых обгон считается исключением. Вот так трассы!!! - они хороши только тем, что принимают участие с 1950 года. О! Как же мы обойдёмся без Монако!?? Это, блин, история!!!!! Тот же Силверстоун: без него Формула загнётся - это же легенда! Ни больше - ни меньше. Хватит, в конце концов, думать в унисон с некими консерваторами.
Если мы хотим видеть на асфальте обгоны, - мы должны
понимать, что они будут происходить только на трассах для
этого приспособленных! И даже "обгонябельный" Силверстоун
отдыхает перед прекрасными шедеврами смекалистого Тильке,
творения которого - чтоб вы не говорили - есть будущее!!!
Floters: Да ничем старые трассы не хуже современных. В той же Имоле "влепите" длинную стартовую прямую и будет вам еще один "шанхайчик"... Обгоны современные, если и происходят, то в основном на прямых. В Китае, "супер-пупер-мупер-навороченной-трассе", как кричали многие, я увидел не так много обгонов в каких-то замысловатейших поворотах... Я считаю, что проблема не в "старых" трассах, а в "новых" пилотах и их командах. Опять же, возвращаясь к последней гонке, - догнал Райкконен Рубенса Баррикелло ... и всё. ... И едут себе мужики в болидах, песенки напевают... И где наши с вами любимые обгоны??? А ведь если Райкконен догнал Рубенса, то, по идее, машина была потенциально быстрее? А раз быстрее, то почему не стал прессинговать? Нет. Мы просто будем ехать. Кими мог так же ехать и в Сильверстоуне, и в Монако, и в той же пресловутой Имоле. И даже не столько виноват Кими, сколько вся команда. Т.к. попробует финн сунуться разочек, вылетит, не дай Бог, и всё. Рон Деннис сразу же съест тебя. Но опять же, раньше не боялись атаковать. И послать могли куда подальше начальство... А вы говорите трассы..... Плохим танцорам (я про пилотов)
сами знаете что мешает.
Denis: Цитата: "но если эта старая, даже если и самая первая в Ф-1 трасса, уступит свое место современному автодрому - я буду только рад". А вот я нет. Уже который год на этой трассе проходят одни из самых интересных Гран При в сезоне. Цитата: "вскоре все старые трассы превратятся в паровозные Монако, и нытья будет еще больше, чем сейчас". Сильверстоуну до Монако далеко. Это одна из самых обгонных трасс.
Причем обгоны совершаются гораздо более разнообразные, нежели на
"тилькодромах". Это практически единственная трасса, где еще можно
увитеть обгон в скоростном повороте, а не на торможении перед
медленным.
Еженедельные гонки.Изверг Ааз: Хочу несколько увести дискуссию в сторону от МШ. Тут вы меня, ребята, поразили: 2 недели (!) обсуждать один (!!) эпиход. Но я отвлекся. Хотелось бы узнать, кто и как относится к идее
еженедельных гонок. И лучше всего аргументировать свою позицию.
Floters: О! Правильно! Хорошая тема! Мне нравится! Так вот. Возможно, простому среднестатистическому американцу и по душе смотреть каждую неделю свою любимую NASCAR, но мне, среднестатистическому жителю Российской Федерации, такая штука обойдется весьма сомнительными последствиями - так как Ф-1 у нас транслируется в 3-4 утра, а я потом либо не высыпаюсь, либо сбиваюсь с режима и потом медленно и мучительно прихожу в себя, то восстановиться я успеваю только где-то к середине второй недели. А что будет, если гонки будут еженедельно? Правильно, я подорву свое драгоценное здоровье. Теперь рассмотрим еженедельные гонки с точки зрения команд. Им надо готовиться к ГП на каждый уик-энд. Штат механиков будет мучиться (в гоночный уик-энд некоторые механики спят всего по 3-4 часа), боссы будут тоже переходить в усиленный режим работы. Более того, развивать машину по ходу сезона смогут лишь те команды, у которых очень много сотрудников и денег (читай, только Ferrari, даже McLaren и Williams не потянут такую ношу). Мы увидим еще более скучный чемпионат, где в каждой гонке будет выигрывать Шумахер. Болельщикам это быстро приестся и они с удовольствием забросят Ф-1 в долгий ящик. А смотреть гонки будут только в конце чемпионата (и то, неизвестно). Да и, ИМХО, за две недели успеваешь соскучиться по любимой Ф-1. Вот такое мое мнение по данному вопросу.
Vladimir V.Petrov: Как зритель, я конечно, за. :-) Только это нереально. Гонщики и команды быстро устанут работать в таком режиме. Деньги-то они, наверное, за счет трансляций и спонсоров отыграют, но я не знаю, когда они их получают. От трансляций должны после завершения сезона. Т.е. денежная нагрузка в период сезона для команд без богатых спонсоров значительно возрастет. Кроме того, не стоит забывать, что Гран При происходят в различных частях
мира, и тут уже становиться вопрос о аклиматизации. А отсюда - безопастность
снизится.
Dantes: Цитата: "Как зритель, я конечно за. :-)" Два дня в неделю специально выбирать время для просмотра (даже днем по "Спорту") не всегда удобно. И потом, обычно в наших домах есть люди, также претендующие на телевизор... Цитата: "Деньги-то они, наверное, за счет трансляций и спонсоров отыграют". Не отыграют. Прирост денежных средств от спонсоров уж никак не будет больше, чем раза в полтора в идеальном случае. Телевидение тоже не согласится ломать свою сетку и переплачивать по сравнению с нынешними затратами. Так что трансляции "квалификация + гонка" будут вести, в основном, только специализированные спортивные каналы. А наш родной РТР перейдет на нарезку из очередного Гран-При часа в 2 ночи. Цитата: "Более того, развивать машину по ходу сезона смогут лишь те команды, у которых очень много сотрудников и денег (читай, только Ferrari, даже McLaren и Williams не потянут такую ношу)". В Ferrari-то смогут, но не захотят. Зачем надрываться посреди недели,
когда заранее известно, что у других команд усовершенствовать свою
машину просто нет никакой возможности?
Изверг Ааз: Цитата: "так как Ф-1 у нас транслируется в 3-4 утра..." Честно сказать, такой аспект вопроса я не рассматривал. Но если наше ТВ будет показывать гонки в нормальное время, то эта проблема отпадает. А сбить с ритма можно и ежемесячными гонками в "кривой" трансляции. Цитата: "Им надо готовиться к ГП на каждый уик-энд. Штат механиков будет мучиться..." Это мнение поддержало еще несколько подписчиков. Но вы кое-что не
учитываете. Сейчас команды проводят много тестов - гораздо больше чем
"310 км за день" (с) - Еж. Я не вижу причин, по которым расходы должны
возрасти. Пилоты? Но по этим же причинам они не будут перенапрягаться.
А кроме того, в 60-70е гонщики участвовали в нескольких сериях
одновременно и, порой, в двух Гран При за один уик-энд. Общее
количество гонок в году перевалилвало за 20. Так что, ничто не ново
под луной.
Hedgehog: Цитата: "Но если наше ТВ будет показывать гонки в нормальное время..." В чём я очень сильно сумлеваюсь. Летом они показывают гонки по простой причине: их сотрудники уходят в отпуска и необходимо занять сетку вещания. Но в этот период гонка всё равно не даёт столько прибыли РТР, сколько им хоцца. А потому (тяжкий вздох в этом месте), смотреть нам гонку по ночам. Цитата: "Сейчас команды проводят много тестов - гораздо больше чем "310 км за день" (с) - Еж..." Позволь, Аазик, заикнуться о том, что в плане психической встряски и психологической нагрузки тесты и сама гонка просто несравнимы. Потерянное на тестах вовсе не равно потерянному в гонке. Самый последний пример - Алонсо. Да ярче примера и нет. Сколько говорят гонщики об усталости после самой гонки. Кто-то попытался повторить прыжок Шуми на подиуме. Физически не сумел. И это после всего лишь 310 км. А прыгать вообще, все они могут, без исключения. Нет, гонку и тесты нельзя сравнивать. А о расходах, не уверен, что есть смысл говорить, т.к. они в подавляющем большинстве у лидирующих команд будут покрыты прибылью, у аутсайдеров будет отрицательный баланс. Существенных изменений не произойдёт. Основная проблема - люди. Их износостойкость, выживаемость в этих условиях. Неспроста же федерация пошла на явное уменьшение количества гонок. Были на то веские причины. И среди них и сами люди. Но, тогда прибылей было достаточно. Сейчас доходы даются сложнее, плюс необходимо дать место новым хозяевам трасс. Я предполагаю, что со временем всё утрясётся и количество гонок вновь стабилизируется. Но, возле какой цифры, не знаю. Вероятно, всё же 18. Но никак не более 20. Несмотря на то, что я много лет без отпуска, я бы взбесился, если мой
хозяин предоставлял мне отпуск только в зимний период.
Alex: Больше гонок - для зрителя и спонсоров хорошо. :) Опять же, не останется
времени на такое количество тестов, которые проводят команды сейчас,
что, может быть, чуть уровняет их уровень. Но тогда к чертям собачьим
все планируемые изменения регламента насчет моторов и резины.
Flasher: Идея, конечно, любопытная, но есть и некоторые нюансы. Как известно, по современным правилам за неделю до гонки тесты вообще запрещены. То есть при таком календаре тестов не будет. Поэтому все новинки будут опробоваться непосредственно на тренировках и по ходу гонки. По мне, это довольно интересно, ведь автоспорт считается непредсказуемым именно из-за того, что даже на самом последнем круге лидер может сломаться и потерять победу и даже титул. Однако сейчас от этой самой непредсказуемости не осталось и следа - большинство команд (особенно одна, имеющая личный автодром) доводят новинки до совершенства и выставляют их только тогда, когда добиваются надёжности, близкой к 100%. Если искусственно запретить тесты, введя календарь с еженедельными гонками, чемпионат может получиться более захватывающим. Раньше я считал, что такой график не потянут команды с их переездами и т.п., ведь в отличие от NASCAR Формула-1 гастролирует по гораздо более отдалённым друг от друга автодромам. Однако подумалось, что сейчас ситуация мало отличается от гипотетического календаря с еженедельными Гран-При. Команды точно так же после гонки где-нибудь в Германии едут в Испанию и проводят бесконечные тесты... Поэтому я считаю, что для европейских гонок такой график вполне допустим. Мы
ограничиваем тесты и повышаем зрелищность гонок. Пускай при этом та или
иная команда где-то теряет из-за ненадёжности, но она имеет возможность
отыграться за счёт большего числа Гран-При.
Бурканов Е.А.: Хм, а если команда будет испробывать новинки только на одном болиде, а
второй пилот (ну, или первый) будут выступать на 100% надежной машине...
Flasher: ОК, тогда мы получим следующее: 1). Соперник, чей болид оснащён неиспытанными новинками, оказывается на голову сильнее и выигрывает гонку за явным преимуществом, в то время как наш гонщик осторожничает. 2). Новинки, которые обкатываются на второй машине, оказываются ненадёжными, и "конюшня" теряет в командной борьбе. В любом случае неиспытанные новинки - это всегда риск, а кто не рискует...
То-то же. :-)
Бурканов Е.А.: Ну а зачем ему осторожничать на 100% надежном болиде?
Другое дело, второй пилот может выиграть за счет применяемых новинок - это
да, но дадут ли ему это?
Flasher: Он осторожничает тем, что не ставит новинки. Неужели не ясно? :-) Цитата: "Другое дело второй пилот может выиграть за счет применяемых новинок - это да, но дадут ли ему это?" Опять же, я говорил не об этом, а о том, что соперник из другой команды может рискнуть и установить необкатанную новинку. Как вам, например, такой расклад: на последнюю гонку сезона два лидера едут
с разницей в 2-3 очка, и при этом у лидирующего в чемпионате пилота машина
более быстрая (пусть ненамного), чем у его преследователя. Преследователю
нужно выбирать: либо он ставит на надёжность, либо на скорость. На
надёжности он вряд ли отыграет такое количество очков, а вот на скорости
вполне сможет. Если доедет до финиша.
RomB: Еженедельные гонки. Мне кажется - это неразумно, неудобно и нереально. Гораздо лучше, когда
гонки строго идут раз в 2-е недели, так удобнее проводить тестовую работу
командам, менее нагрузочно для зрителей - многие из них взрослые,
"необремененные" свободным временем люди, да и весь персонал "Большого
Цирка" - пилоты, механики, обслуживающий и технический персонал - живые
люди, нуждающиеся в отдыхе и общении с семьями. А вот количество гонок
вполне можно было бы довести и до 20-22 в году - с небольшим,
полуторомесячным примерно, перерывом.
Электроника в Формуле-1.pitpro: В Китае мы увидели обновленный вариант телеметрии, в связи с чем возникло несколько вопросов. Поскольку эту тему здесь еще не трогали, вкратце обрисуем обстановку: Итак, при виде с камеры над головой пилота появляется титр, напоминающий тахометр и указатель включенной передачи. Эта картинка появляется хаотично и не привязана к какой-то определенной машине Поскольку сложно предположить, что все команды предоставили телевидению доступ к своей телеметрии, напрашивается логичный вывод, что информация о количестве оборотов извлекается из звука, передаваемого камерой. (Этот способ используется достаточно давно при подготовке и сервисе автомобилей и мотоциклов). Вопрос о включенной передаче решается тоже довольно просто - надо задаться точкой отсчета (там, где пилот ТОЧНО включает передачу номер Х) и отлавливать моменты переключения. В новом варианте появились указатели положения педалей газа и тормоза. Но если отказаться от версии подключения к датчикам командной телеметрии, то единственным вариантом остается все та же обработка звука, т.е. по первой производной от оборотов можно судить какая из педалей в данный момент нажата. НО! Эти расчеты ни коим образом не отображают реального положения педалей. Что как раз и было видно из показаний этих шкал. Работа ног пилота намного сложнее того, что нам показывали. А вот спидометр, который также добавили в Китае, ввел меня в полное заблуждение. Конечно, скорость - не такая уж и секретная информация, тем более показанная в таком виде (когда после 280 идет сразу 320 и никакой градации). Этот вариант кажется наиболее правдоподобным, т.к. для того, чтобы пересчитать в скорость те же обороты, требуется очень много параметров (в том числе передаточные числа коробки,трансмиссии, точный диаметр покрышек, момент пробуксовки), а их уж точно никто выдавать не будет. Соответственно, и вопрос мой к читателям (а главное - писателям) листа очень прост: Есть ли более точная информация по этому поводу, а если нет, то какие мысли и версии возникают у вас. P.S.: И вообще, электроника в Ф-1 - тема довольно интересная, с удовольствием готов
узнать что-нибудь новое.
Тема так и не нашла своего развития. Может быть, кто-то из подписчиков Ф1-МОМК может сказать что-то по поводу поднятых участником дискуссионного листа тем? Пишите: f1-momk@yandex.ru (адрес рассылки Ф1-МОМК) или sport.auto.f1club-sub@subscribe.ru (подписка на дискуссионный лист). ↑вверх↑
|
Наш веселый «Смайл». |
Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и промчалась еще одна неделя. Все ближе и ближе тот гадостный, извините, для всех миг, когда стихнет рев моторов… Что-то я о том…:-) Читаем! RomB. Доска объявлений McLaren.Сдается в наем прекрасный водитель (на короткие дистанции), с дополнительным функциями телохранителя и анти-ГАИ. Особенно эффективен в автомобиле марки "Мерседес" и - против высших офицеров Автоинспекции. Предельный трепет при нем испытывают маршалы... Tiffani. Хитрые БАРмены.Думаю, все заметили, что болиды и комбинезоны команды БАР на Гран-При Китая изменили "боевой окрас". А почему? Корреспондентам "Смайла" удалось выяснить причину этого. Первоначальная версия о продвижении другой марки сигарет не подтвердилась. Вот как прокомментировал эту новость Дэвид Ричардс: - Дело в том, что за пару дней до гоночного уик-энда мы поймали возле наших болидов какого-то человека. Сперва он не хотел признаваться, что тут делает, но мы позвали Такуму, и тот его убедил... Оказалось, это колдун, нанятый Бриаторе для того, чтобы навести порчу на наши болиды. Мы не думали, что "Рено" так просто сдастся, но чтобы такое... Хуже всего то, что он успел-таки её навести. Но мы нашли выход и сумели перехитрить чёрную магию. Выяснилось, что этот колдун выбрал источником порчи наклейки "Lucky Strike", заключил вред в само название, рассудив, что можно заменить любую часть болида, но не спонсора. Но он не учёл, что компания ВАТ выпускает сигареты не одной марки. В общем, мы решили, срочно поменять на болидах логотипы и, для страховки, перекрасить комбинезоны. И смотрите, это сработало. Мы только упрочили своё второе место в КК, несмотря на все козни "Рено". Lada. Где ты был раньше, Берни!?На днях на http://www.f1-news.ru/ была следующая заметочка: [23-09-2004] Берни Экклстоун: "У Ferrari есть одна цель – любыми средствами выиграть чемпионат и я понимаю, почему они не хотят рисковать, но этот эгоизм мешает разработке регламента, который может сделать борьбу в Формуле 1 более острой. К примеру Ferrari была против принятия нового формата квалификации, их позиция очень проста – зачем что-то менять, если действующий регламент позволяет добиться успеха. Это ужасно эгоистичная команда(!!!)". Так и хочется спросить: - Берни, старина, А ТИПА ТЫ РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЛ? :-) Ох, а ведь это уже один из вопросов "Пресс - конференция Главарей Формулы-1"! Сегодня мы только начнем приоткрывать занавеску… (нет!) завесу тайны над этой самой акцией, оставив некоторую часть на следующий выпуск Дайджеста. И начнем мы, пожалуй, с художественно оформленного очерка из цикла "Городок нашего Смайла"… I. P. Главный редактор покидает здание.
… Главный редактор сидел в своей палате и с тоской смотрел на мобильный телефон. Никто не звонил и зарядка уже была на исходе. Вдруг в дверь постучали и внутрь вошел посыльный в форме "Federal Express". "Это вам" - сказал он, отдал редактору пакет и ушел. Главный редактор (ГР) порвал конверт и из него выпал телефон. Телефон тут же зазвонил. Удивленный редактор нажал зеленую кнопку и поднес трубку к уху. "Через несколько минут вас посетит Экклстоун. Через несколько минут вас посетит Экклстоун. Через несколько минут вас..." – автоматический голос повторял одну и ту же фразу. Главный редактор выключил телефон. Внезапно ему очень сильно захотелось уснуть и, не осознавая, что происходит, он упал.
Очнулся он уже на мягком диване в хорошо освещенной комнате. Прямо перед собой он увидел пульт, похожий на видеорежиссерский. Оглядеться вокруг ему мешала дикая головная боль. Он решил прилечь. Послышалась громкая органная музыка и в комнату из-за прозрачной двери, за которой скрывался лифт, вошли двое. Это были Берни Экклстоун (БЭ) и Макс Мосли (ММ). БЭ: Мы привели вас сюда для того, чтобы совершить с вами сделку, от которой вы не сможете отказаться. ММ: Думаю, вы хотите покинуть клинику, но не знаете как? Мы следим за вами с самого вашего прибытия. Мы проведем здесь пресс-конференцию, а вы должны будете покинуть клинику с нашей помощью, для того, чтобы известить весь мир о нашей позиции. БЭ: Вы наверняка не знаете того, что в клинике существует жесточайшая цензура на сообщения вне стены клиники. Так что вы нам нужны. ГР: Хорошо. Я согласен. Только вы должны мне гарантировать то, что я смогу выйти отсюда. ММ: Конечно. По окончании конференции вы узнаете о наших планах. Задавайте вопросы.
ГР: Господа, не собираетесь ли вы в отставку? ММ: Да, с удовольствием. Но только вместе с Берни. Один я буду сильно скучать. БЭ: Да, с удовольствием. Но только вместе с Максом. Один я буду сильно скучать. ГР: Граждане, а вы действительно нормальные? И с головушкой у вас всё в норме? Мозги не жмут? БЭ: Если бы мы были ненормальные, то не находились бы в этом сумасшедшем доме. А по поводу мозгов - Макс регулярно проходит процедуру липосакции для мозгов, скоро и я тоже начну. ГР: Говорят Вы продали свой дом Борису Березовскому. БЭ: Борис Березовский - это кто? ГР: Не хотите ли вы толкануть кому-нибудь из россиян и Формулу-1, глядишь и Минарди быстрее поедет? ММ & БЭ: Да кому угодно! Приходите и избавьте нас от этого груза. Мы уже ведем переговоры о продаже Гран-При Монако одному русскому. Он говорит, что ему надо для коллекции. ГР: Хотел бы узнать, возможно ли применение для Формулы-1 двух принципов, весьма популярных в СССР в первой половине ХХ века: 1. 100 000 км без аварий и капитального ремонта, 2. Один гран-при в сезоне проводить за счет сэкономленных материалов. ММ: А у нас уже есть два подобных предложения: 1. Для снижения скоростей на место заднего сигнала предлагается уставить микропушку. Причем количество зарядов для нее будет пропорционально текущему месту в чемпионате. Так лидер будет нести 19 зарядов и так далее. 2. Пять сезонов в четыре года. ГР: Берни, на днях на http://www.f1-news.ru/ была следующая заметочка(см. выше): Берни, старина, А ТИПА ТЫ РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЛ? ;-) БЭ: Не знал. У меня отчень плохо с русский язык. Ведь род и падеж в ней - большой проблем. ММ: Я читал эту статью и уже переслал ее Жану Тодту. Все комментарии вы услышите непосредственно от него самого. Я же в свою очередь, отказываюсь подтвердить или опровергнуть даже то, что я эту статью понял. ГР: Каким Вы видите будущее Формулы-1? ММ: Итак, наступило мрачное будущее. А, извините, задумался. Берни, ответь. БЭ: Четыре болида от каждой команды и семь пилотов. Мы должны держать курс на простоту. Людям тяжело запомнить двадцать имен и даже десять названий. ГР: Прокомментируйте пожалуйста ситуацию с титрами Сименс. Зрители недовольны, новые титры ужасны! БЭ: Даже на моем мобильном телефоне Сименс никаких проблем с титрами Сименс нет. Я думаю, что это никак не связано с тем, что его собрали лично для меня. ГР: И все же, когда, когда Формула-1 приедет в Россию? ММ: Вам уже привозили вместо "фрагментов Формулы-1" совершенно целые болиды. Вы еще и недовольны? ГР: Берни, консорциум банков опять хочет порулить Вашим рулем. Что Вы им можете сказать? БЭ: В таком случае, я попрошу у Кими и Денниса еще подарочных рулей "МакЛарен". ГР: Вы уже выбрали чемпиона мира и обладателя кубка конструкторов на следующий год? Или Вы оставили этот вопрос на следующую неделю? ММ: Приезжайте в Монако в феврале месяце, там мы проведем наичестнейшую лотерею. Вытаскивание билетиков мы не доверим никому, кроме нас с Берни. Вы же нам доверяете?
ММ: Вы выполнили свою часть. Теперь наш ход. Сегодня ночью клинику покидает Джорджо Пантано. Покидающих клинику бывших пилотов на выходе не досматривают. Для вас уже заготовлен чемодан нужных размеров. Удачи.
В полночь в палату редактора заглянул Главный. Они обычно играли в шахматы часов до двух ночи. Но на этот раз в палате было пусто. И только на кровати лежала визитка. Главный поднял визитку. "Экклстоун" - гласила она. Секунд через двадцать буквы начали расплываться, пока не пропали совсем… Вопросы для Макса и Берни писали: Flasher, Hedgehog, Master, Andrey, Lada и еще несколько хороших парней. :-) Японские хокку о ГП Китая…Хокку или хайку - древняя японская стихотворная форма. Она подвержена следующим правилам: 1. Каждое стихотворение состоит из трех строк 2. В первой и третьей строке - по 5 слогов, во второй - 7. Цель проведенного в рамках Проекта Смайл соревнования "древних поэтов", любителей Формулы - бесцельна… :-) Скорее всего, мы с Вами стали свидетелями очень завуалированных и весьма корректных споров об одних и тех же событиях, описанных болельщиками разных "окрасок"… Наслаждайтесь. RomB.
Alex UZ.
RomB.
Alex UZ.
RomB.
sgm.
I. P. Из серии "Абстрактное. В подражание Басё :)"
ZkotinA.
I. P.
* Гэта - деревянная обувь, сандалии. И в заключении этой темы (хотя надеюсь, она будет продолжена), весьма любопытная служебная записка от I. P., после прочтения которой, очень живо представляешь восточные козырьки крыш на корпусах клиники и цветущую сакуру в парке… "Пойдем, сенсэй, твои глаза устали и дубинка, ох, простите великодушно, катана тянет руку вниз… …Созерцание и медитация помогут нам набраться мудрости пред дальней прогулкой … …Взглядом мы будем созерцать камни и воспарит разум наш!"
Прошу включить в бюджет следующего года в статью "Зоны рекреации" расходы на постройку в нашей клинике сада камней. Установлено, что японская культура положительно влияет на состояние работников нашей клиники и помогает им восстановиться после тяжелых прогулок с больными. Проект домика для чайных церемоний в настоящий момент согласовывается и финансирование для него обеспечит "Хонда".
Главврач листа "Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1" [ sport.auto.f1smiles-sub@subscribe.ru ] ↑вверх↑
|
Письма и объявления. | |
↑вверх↑
|
Манфред фон Браухич. Без борьбы нет победы. №1. |
Москва, Издательство "Прогресс", 1973 г.
Вступление.
|
Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №114.
1921 г.
|
Год | Производ. и модель | Число цил-ов | Объем, см3 | Диаметр цил-ра, мм | Ход поршня, мм | Мощн., л.с. | Обороты, об/мин | Число передач | Макс. скорость, км/ч | Сухой вес, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1919 | Ballot Indianapolis | 8 | 4817 | 74 | 140 | 140 | 3000 | 4 | 189 | 1246 |
1919 | Ballot 3L | 8 | 2973 | 65 | 112 | 108 | 3800 | 4 | 180 | 920 |
1919 | Duesenberg | 8 | 4260 | 73 | 127 | 100 | 3000 | 3 | 185 | 1130 |
1919 | Duesenberg | 8 | 4850 | 76 | 133 | 120 | 4100 | 3 | 180 | 1150 |
1919 | Miller | 4 | 2980 | 79 | 152 | 118 | 4000 | 3 | 185 | 970 |
1920 | Peugeot | 4 | 2996 | 80 | 149 | 105 | 3800 | 4 | 165 | 1000 |
1920 | Duesenberg GP | 8 | 2980 | 63 | 117 | 115 | 4250 | 3 | 183 | 1160 |
1920 | Frontenac | 4 | 2980 | 79 | 151 | 120 | 4200 | 3 | 185 | 1020 |
1920 | Monroe | 4 | 3000 | 79 | 152 | 98 | 3200 | 3 | 165 | 1060 |
1921 | Alfa Romeo 40/60 | 4 | 6082 | 110 | 160 | 82 | 2400 | 4 | 160 | 1100 |
1921 | Alfa Romeo 20/30ES | 4 | 4250 | 102 | 130 | 67 | 2600 | 4 | 155 | 830 |
1921 | Mercedes 28/95 | 6 | 7274 | 105 | 140 | 150 | 4200 | 4 | 185 | 980 |
1921 | Ceirano CS/24 | 4 | 2968 | 85 | 130 | 95 | 3950 | 3 | 155 | 850 |
1921 | Sunbeam GP | 8 | 2973 | 65 | 112 | 108 | 4000 | 4 | 176 | 1014 |
1921 | Diatto GP | 4 | 2950 | 90 | 116 | 105 | 3700 | 4 | 155 | 960 |
1921 | Peugeot Indianapolis | 4 | 2976 | 80 | 148 | 108 | 4000 | 4 | 176 | 1050 |
1921 | Peugeot Indianapolis | 4 | 2950 | 85 | 130 | 110 | 4200 | 4 | 180 | 1050 |
1921 | Fiat 801-401 | 4 | 2973 | 85 | 131 | 112 | 4000 | 4 | 160 | 810 |
1921 | Fiat 801-402 | 8 | 2973 | 65 | 112 | 120 | 4400 | 4 | 170 | 920 |
1921 | Frontenac | 8 | 2980 | 67 | 107 | 125 | 4300 | 3 | 180 | 1020 |
1921 | Miller | 8 | 2980 | 68 | 104 | 125 | 4000 | 3 | 185 | 990 |
1921 | Austro-Daimler | 6 | 2992 | 74 | 116 | 109 | 4500 | 4 | 176 | 1130 |
1922 | Duesenberg | 8 | 2980 | 63 | 117 | 125 | 4000 | 3 | 185 | 1170 |
1922 | Frontenac | 4 | 2980 | 79 | 151 | 120 | 4200 | 3 | 185 | 1030 |
1922 | Bentley | 4 | 2994 | 80 | 149 | 90 | 3900 | 4 | 160 | 1250 |
Продолжение следует.
Перевод и редакция: Андрей Краснов.
Фан-Клуб. | ||||||||||||||||||||||
С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:
↑вверх↑
|
Новости конкурса «Ф1-Прогноз». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, друзья!Позади уже 16-й этап нашего состязания. Его результаты и текущее положение игроков в чемпионате вы можете видеть в таблице. Сообщаю вам, что прием ставок на ГП Японии завершен, таблица с вашими ставками будет доступна для скачивания в пятницу утром, итоги же этого Гран-При будут известны после выходных. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
С уважением, - Положение в чемпионате после 16 этапа (Китай):
↑вверх↑
|
Партнеры на Subscribe.Ru. |
↑вверх↑
|
Информация об «Ф1-МОМК». | |||
Уважаемые подписчики!
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru. | |||
© «Ф1-МОМК» 2002-2004.
Использование материалов - с разрешения редакции.
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans |
Отписаться |
В избранное | ||