← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 116.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс». |
Выпуск №116.
2004-10-14.
E-Mail:
|
|
Вас приветствуют:
Автор рассылки:
|
Опрос. | |||||||||
Тема предыдущего опроса:Какой из Ф1-автодромов Германа Тильке вам нравится больше?
↑вверх↑
|
Читатели о ГП Японии. |
Друзья, наш конкурс на лучшего автора Ф1-МОМК продолжается, стремительно приближаясь к финалу. Топ-тройка та же, - RomB, Tanya M. Iveco, Sarik. Итак, - 17-й, предпоследний, тур. Убедительная просьба - отсылать один голос. Учитывается лишь первое письмо с любого E-Mail. Материалы размещены в порядке их поступления в редакцию.
Flasher.
|
Дискуссии: «Ф1-Клуб». |
Гран При Японии.Floters: Первое, что удивляет, глядя на итоги квалификации, - третье место Марка Уэббера... Расскажите, люди, как это было? :) Чудненькое, прям, выступление - 8 и 12 места McLaren... Причем 12 - не Дэвид... :/ Жак Вильнев обошел молодого выскочку Алонсо!!! Ну, и, конечно, Ральф Шумахер, доказывает что он не Half Schumacher!
Flasher: Трасса с утра была довольно мокрая, и в некоторых ее частях позади пилотов поднимался немалый шлейф воды. Однако время шло, асфальт подсыхал, и время на круге неуклонно падало. В итоге преквалификацию уверенно выигрывает стартующий последним Ярно Трулли на Toyota. Думаю, даже несмотря на погодные условия, это настоящий подвиг - в незнакомой пока команде за рулем незнакомой машины... Уэббер в первой пятерке (если ничего не путаю, пишу по памяти). Ну и дальше в том же духе: к концу квалификации трасса высохла полностью, и Марк смог сохранить свое место в пятерке (хотя это было не просто - поначалу Уэббер уступал), а когда же не смогли повторить свой результат некоторые из соседей Марка по протоколу преквалификации, это место оказалось уже в тройке. Вообще, квалификация была довольно интересной. Пилотирование гонщиков по
сырому асфальту со срывом всех четырех колес, давшее повод Попову вспомнить
Жиля Вильнева, неожиданный провал Баррикелло (медленный темп в начале круга
и небольшой вылет в последнем повороте), блестящее выступление Трулли и
Уэббера, неплохая форма BAR и радость механиков промежуточному поулу Сато...
RomB: Увы... Скорость Марка Веббера в квалификации (правда, из-за "облегченной" машины) ему не помогла, - механические проблемы закончили для него гонку... Разочаровал тактический прокол Toyota, не позволивший ветерану Оливье Панису уйти навсегда из Ф1, заработав на прощание очко. Но Оливье - прекрасный и быстрый пилот, победитель Монако-96, человек, сумевший вернуться в гонки после тяжелой травмы, - талант и трудяга, - и таким мы и запомним опытного француза. Народ, ежели кто "нароет" видеофрагмент столкновения Баррикелло и
Култхарда, перескажите, плиз., здесь, в Ф1-Клубе этот инцидент детально и,
по возможности, объективно.
locust: Пересказывать не буду, так как объективностью особо не отличаюсь, а скачать видео можно тут: http://members.chello.hu/baranyi.eva/BarrichelloCoulthard.avi* (3 Мб, 0:15, RTL, замедленный повтор момента удара) Успешной закачки и плодотворного обсуждения.
* - увы, но ссылка уже не действует, воспользоваться ею успели только подписчики листа. ;)
flash: А как на сайт зайти, а то идет только закачка?
Или там ничего интересного?
locust: Это, скорее всего, не сайт, а просто кто-то нарезал и выложил. Эту ссылку я нашла на одном буржуйском форуме. А что касается сайта с роликами ГП Японии, то пожалуйста сюда:
Три страницы роликов, но сразу скажу, что данный ресурс отличается очень хорошим качеством видео, поэтому ролики весят достаточно много, по сравнению, например, с роликами на http://www.f1news.ru/. И еще, там на второй странице есть пятиметровый ролик "Барик-Култхард". Скачивать не спешите, там самого удара нет, только последствия, (повреждения машины Баррикелло). Ну и напоследок - гулять, так гулять... те, у кого высокоскоростное подключение, могут скачать обзор гонки в Японии тут: http://busby.sites.uol.com.br/online_videos/Japan2004_QLF2_Review.htm (33 Мб) и видео с пятницы тут: http://busby.sites.uol.com.br/online_videos/Japan2004_Friday.htm (14 Мб) И если кому надо, могу поделиться ссылками на полные круги по трассе в исполнении Сато, Дэвидсона, Трулли, Шумахера и Вильнева (с бортовых камер). Сразу говорю - большие, Жака сейчас скачала, 11 Мб.
flash: Можно только удивлятся. В такой же ситуации Вильнев спокойно пропустил Монтойю и, перекрестив траектории, остался впереди. ИМХО, Барик проскочил апекс, а Култхард ехал как будто он один на трассе. Может в Феррари используют технологию стелс и их болиды невидимы в зеркалах? Хотя, в зеркалах не отражается разве что нечистая сила. Что ж, это объясняет нынешнее положение в чемпионате. Феррари продали душу дьяволу. :)) Что касается Култхарда, то ему нужны очки, но не в чемпионате пилотов, а простые, со стеклянными линзами. Не стал бы так говорить, если бы не предыдущий инцидент с Ральфом.
Кто говорит гоночный инцидент, а я говорю - традиция.
Floters: Проблема была не в том, что Култхард НЕ ЗАХОТЕЛ делиться местом на трассе, а в том, что он уже ВХОДИЛ В ПОВОРОТ. Если вы поворачиваете, и после этого начинаете вертеть "баранку" в другую сторону, думаю, ничего хорошего из этого не выйдет. Полагаю, Дэвид надеялся на порядочность Рубенса и поэтому не ожидал, что тот будет так рисковать... Глупое столкновение, ничего не скажешь... Но если выбирать виноватых, то, полагаю, надо разделить на двоих. Цитата: "Что касается Култхарда, то ему нужны очки, но не в чемпионате пилотов, а простые, со стеклянными линзами". Что касается фанатов "Феррари" в целом, и "баронов" в частности,
то им нужно немного быть поуважительнее к болельщикам других команд.
Итак настроение испорчено. И еще ты добавляешь... :(
Изверг Ааз: Ну ни фига себе! Ты видел ролик? Такое чувство, что ДК, как некий
пилот, претендующий на титул Рихтогофена, просто вывернул руль. Он не
выходил на траекторию, он просто развернул свой Мак в сторону
Баррикелло. Столь явный маневр заставляет думать, что у ДК были
проблемы с управляемостью - болид просто повело в сторону. Если же с
машиной все в порядке, то тогда Дэвид совершил самый наглый и неумный
маневр года.
Vladimir V.Petrov: Я все-таки не был столь категоричен. :-) Когда Дэвид разворачивал Мак, я тоже сначала подумал, что он как Гастелло пошел на таран, а потом понял, что он как раз на траекторию и выезжал. Просто тут трасса так хитро показана, что складывается ощущение, что нужно ехать прямо, а на самом деле там правый поворот и довольно крутой. У меня и во время трансляции постоянно складывалось ощущение, что они неправильно едут. :-) Момент, конечно, спорный, но мне показалось, что Баррикелло уж очень в поворот
не попадал. Пропустить его нужно было Дэвиду и перекрестить траекторию - и
не было бы аварии. Может, действительно не видел он Феррари.
Floters: Цитата: "Момент, конечно, спорный, но мне показалось, что Баррикелло уж очень в поворот не попадал". Ну вот! Хоть кто-то! А то я уже совсем собрался расстраиваться... :) Хотел добавить, что ролик этот - замедленный повтор. И мы увидели лишь самое его окончание. Думаю, что парой секунд назад до него Баррикелло даже в зеркалах заднего вида Дэвида был виден очень плохо (Рубенс просто "подлетел" на скорости к McLaren). Цитата: "Пропустить его нужно было Дэвиду и перекрестить траекторию - и не было бы аварии. Может действительно не видел он Феррари. :-)". К сожалению, иногда эмоции захлестывают разум... Много было этих "если
бы" в истории Ф1... :) Например, Хилл и Шумахер в Аделаиде-94...
flash: Цитата: "Проблема была не в том, что Култхард НЕ ЗАХОТЕЛ делиться местом на трассе, а в том, что он уже ВХОДИЛ В ПОВОРОТ". Вот мнение по этому поводу самого Рубенса: "Я очень сожалею об инциденте с Култхардом. Я думаю, я его удивил, он не видел меня, захлопнул калитку, и мы коснулись. Это был гоночный инцидент." Цитата: "Если вы поворачиваете, и после этого начинаете вертеть "баранку" в другую сторону, думаю, ничего хорошего из этого не выйдет". Я так делаю зимой, на заднем приводе, топчу газ и… СМ. ВЫШЕ. Отличный занос получается. Култхард так не смог бы, у них сцепление шин с дорогой слишком хорошее. :)) Цитата: "Полагаю, Дэвид надеялся на порядочность Рубенса и поэтому не ожидал, что тот будет так рисковать..." А что такое порядочность в гонках? Не быть быстрее соперника? Цитата: "Глупое столкновение, ничего не скажешь... Но если выбирать виноватых, то, полагаю, надо разделить на двоих". Согласен, только глупыми события становятся не сами по себе, а вследствие глупости участников события. И в данном случае я пальму первенства отдаю Култхарду. Ведь с его слов он проводил супергонку: "Я отыграл позицию на старте, но потом застрял позади Уэббера, однако как только я его опередил, я немедленно начал отрываться." Не буду напоминать сколько красивых обгонов совершил Рубенс,
жаль, что обгон, пусть и немного рискованный, Култа окончился сходом.
Другими словами, действия Дэвида никак не улучшают зрелищность
гонок, а скорее убивают ее.
Indy Aazmanidius: А вообще гонка была интересная. Наверное. Я ее, если честно, круга с
10 по 45 добросовестно продремал. Конечно, гениальный пилотаж Сато -
это очень интересно, особенно с разных ракурсов, но на трассе помимо
одиноко едущего японца были еще интересные моменты. Понравился момент:
идет борьба Монтоя, Кими и Рубенс, вот-вот-вот обгон
начнется-начинается и бац!!! Одиноко едущий Сато! Я, конечно, не
имею против ничего Такумы, но вчера я ему желал схода больше, чем всем
остальным вместе взятым - дабы режиссер отвлекся и показывал других
пилотов. Исходя из этой тенденции, в Бразилии нам будут показывать
Рубенса пополам с Зонтой, так что ли?
Alex: Нудноватая гонка получилась, в стиле 2004. :) Сильно удивил Ралф своей прытью, Култхард в очередной раз доказал, что он очень опытный пилот. :) Японского режиссера - на мыло! Допек он меня капитально своими
показами самурая Сато во всех ракурсах. Он бы еще вместо подиума
показал боксы Бара, где сидел крайне огорченный Сато! И еще этот
кретин пропустил кучу более-менее интересных моментов, в том числе и
столкновение Рубенса с Дэвидом. Зато мы насладились видами, как
Такума в полном одиночестве мужественно преодолевает дистанцию
гонки... И сильно я обрадовался, когда Сато остался без подиума. :)
Шины в Формуле-1.Изверг Ааз: У меня такой вопрос: часто можно услышать во время трансляций, что
шины на первых кругах не прогреты. При том, что механики греют их
(шины) в специальных чехлах. Кто-нибудь знает, до какой температуры
греют чехлы и почему нельзя повысить этот рубеж?
RomB: Сложный вопрос... Шины на трассе ведь не только греются, но и лишаются тонкого внешнего слоя резины, - "подистираются" слегка, что явно изменяет сцепные свойства резины. Новые шины изначально снаружи как бы слегка оплавлены, и трение о покрытие снимает сразу же эту тонкую "шкурку", чего грелка обеспечить не может. Ранее, в 90-х гг. частенько бытовала практика постановки на старт не "нулевой", а слегка прикатанной на практиках резины, которая прошла пару-тройку кругов - это способствовало большей эффективности болида в начале гонки. Была некогда заметка об этом... не то в "АвтоМотоСпорте", не то в
"Формуле", - если мне память не изменяет, то речь шла о ~ +70С, причем
нагревают шину неравномерно - "пятно контакта" гораздо сильнее "боковин", -
грелка эта имеет довольно сложную конструкцию.
Алексей Казачков: Данная информация взята с сайта http://f1techical.net. Переведена мной не полностью, вот отрывок: "Габариты шин для сухой трассы диктуются прежде всего максимальными габаритами, предусмотренными правилами, но инженеры Michelin не обязательно отдают предпочтение самой большой ширине: конечно, контактная поверхность была бы значительно увеличена, но при скорости 300 km/h потеря времени, вызванная несколькими ненужными миллиметрами, может составлять несколько десятых долей секунды. Это должно быть принято во внимание. Включая больше сотни ингредиентов, состав шины основан на трех главных элементах: карбон, масло и сера. Более или менее мягкий тип составляется в зависимости от характеристик каждой трассы, этот состав значительно изменяется от одной гонки до следующей, принимая во внимание, что структура развивается постепенно по ходу сезона. Все это функционирует при оптимальной температуре около 100 градусов
Цельсия, в теории температура должна быть идеально распределена между
внешними сторонами, центром и внутренней частью протектора шины. Эта
температура должна также быть равна как слева направо так и от передних до
задних шин автомобиля. Слишком много высокой температуры в задней части?
Болид будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости. Слишком много
высокой температуры впереди? Будет недостаточная поворачиваемость".
Flasher: Кстати говоря, о той же самой температуре - 100 градусов Цельсия (с формулировкой "температура кипения воды") - говорит официальный сайт чемпионата IRL. Исходя из этого, я думал, что в Ф1 температура шин будет пониже - все-таки не те скорости... Хотя здесь говорится об оптимальной температуре, а достигается она или нет - большой вопрос. :-) Опять же, не знаю, насколько важен этот фактор при прохождении поворотов в
Ф1, но для IRL горячая резина - синоним сцепления с трассой, автомобиль
"прилипает" к дороге и сопротивляется силе инерции... Думаю все-таки, что
именно с этим и связана важность прогретой резины в любом виде автоспорта,
включая Ф1...
↑вверх↑
|
Наш веселый «Смайл». |
- Прошедшая неделя порадовала мир прошедшим в Японии ГП Сато. - В специализированных местах продаж, уже несколько дней, выстраиваются очереди за продукцией табачного гиганта БАТ и машинами Хонда. - Количество самоубийств на почве безысходности в Японии сократилось на 3%. - Количество обращений родственников болельщиков Формулы-1 по всему остальному миру за квалифицированной психиатрической помощью увеличилось на 4%. - А в странах СНГ опять грипп… Читаем! ГП Японии в танка.I.P. Сегодня в Смайле дебютирует другая форма японской традиционой поэзии - танка. Танка древнее хокку, и считается, что именно из "верхней фразы" танка позднее выделились хокку. Слоговая схема такова: 5-7-5-7-7. Приведенные ниже танка посвящены событиям на и около Гран-При Японии. С бурного моря Порыв стихии пришел. Поискать себе Равных между тех, кого Храбрецами считают. Страна утренней Росы бросила вызов Десятку других команд. Вера в "Средиземье" Умрет предпоследней. Красные глаза, Чашка кофе на столе, Сомкнулись веки. Узнаю истинного Болельщика я сразу. Восемь мастеров За внимание зрителя Боролись. Тщетно. Лишь одного заметил Режиссер - Такуму-сан. Красная точка Среди белых оттенков - Как флаг японский. Победитель только один... И всем другим - спасибо! RomB. "Могем" и танка... :) Тот первый воин, Что со старта наступал, "Шлем Большой" не взял. Есть титул, так зачем ему? Тихо он предался сну... О, режиссер, "друг" Сато-сана, - так любишь Ты за ним следить... И хоть трансляция полна Изъянов, страсть не сломить. ...Но хокку мне как-то все равно ближе... :) Сезон тайфуном Среброкрылым пролетел. "ШумМи" опять сумел... - Прощай, Панис-сан, Ты отменный гонщик был... - Многих лет и сил! flash. Доблестный воин, Летевший на крыльях побед, Выбит коварно, Перед несложной шиканой. КрепкО шотландское вИски. Смена команды, Добавила сил самураю. Быстр он с утра. Но, к полудню, расставит, Точки над i, эта битва. Второй поединок, Вернувшийся вновь чемпион, Напарнику сдал. Быстр испанский пилот, Станет ли ОН чемпионом? Новый триумф, и Легендарный прыжок, Ждут все фанаты. Но, не увидят глаза, Соблюденья традиций. СтепКа. Сэр Берни.Берни принимал денежный душ в своем деньгохранилище. Процедура, приносившая раньше столько удовольствия на этот раз "не вставляла". Никакого удовольствия. Абсолютно. Вообще процесс зарабатывания баксов перестал приносить радость еще в середине года, но в последнее время все просто обострилось. Не помогали даже мелкие (для Берни) пакости, вроде исключения из календаря какого-нибудь ГП. С А1 и Спа в прошлые разы подействовало... А теперь - ну никак! Даже после пакости самим британцам! Вот скууука.... Берни пошел смотреть новости. "...Экклстоун представлен к выдвижению в рыцарское звание!" - вещал диктор. "ВАУ! Вот это здорово!" Берни запрыгал по комнате. Уж теперь конец тоске! И главное - выход предложили сами англичане! "Ну с ними то все ясно - зачесались, чтобы Сильверстоун вернуть... Но сама идея - конфетка. Так-с. Уик-энд в Японии... Что-то прищуренные давно от меня сюрпризов не получали! Год ждать не буду. Намекнем прямо сейчас - что-то микадо у них того - отстойный малый... Что, скажу, господа самураи, ниндзи и гейши - хочется ГП Японии? А мне что-то трасса Судзука совершенно нравится перестала! Подумайте что вам дешевле - новый "тилькодром" или новый император? Так-с. Неплохо! Черт возьми - сколько у меня претензий к строящейся трассе в Турции накопилось! И место султана вакантно... Посмотрим по карте... где можно трасс понатыкать, чтобы они мне с конкретной целью потом не понравились... Россия... Царский престол свободен... Украина... Что это за должность "гетьмань" такая? Беларусь... Батька Экклстоун. Звучит! Австрия... Вернуть им А1 что ли? Вместе с венграми титул эрцгерцога - потянут. Ставим галочку... США... сложнее... разве что вождь Апачей - Берни-Большая-Лапа... Хотя если подумать вождем стать нетрудно - достаточно половину гонок проводить в Африке. Так. Осталось согласовать с командами новый регламент чемпионата. Подумаешь - 52 гонки и нет времени на тесты! Обленились - всего 20 ГП! При такой напряженной работе любимого Берни!! Главное - удешевить затраты. 1 двигатель на сезон... И все!"... Октябрь 2013 года. Новости BBC: "....как приносящий мало дохода, на будущий сезон может быть исключен ГП Ватикана...." СтепКа. Формула-1 и "Комсомольская правда".Как полагают уважаемые коллеги - кто информированнее всех в мире относительно гонок Ф1? Никогда бы сам не подумал, но это уважаемая газета "Комсомольская правда"! Почитайте ее номер от 2.10.04. Особенно раздел "вырежи и сохрани: Спортивный календарь октября". Я уже вырезал. Это господа такой эксклюзив, о котором НИКТО еще не знает! А вот КП-шники молодцы - всех обставили! Вы в курсе что: 1. Оказывается, кто-то в Китае украл у Ральфа Шумахера форму и угнал болид? Нет? А Ральф-то после своей травмы дебютирует только в ГП Японии! Кто этот супермен?... (или ГП Китая - гонкой не считается и очки не дает - тогда понятно, почему МиШа там изгалялся :)) ) 2. Оказывается в ГП Бразилии будет участвовать Да Матта! В какой команде - не ясно. Очевидно, дебютирует новая - н-р "Лада-ЗАЗ-РАсинг" на нижнекамской резине... Газета, правда, поскромничала, не вынеся такое на 1-ю полосу... А зря - все спортивные СМИ - отдыхают! После такой инфы редакция предлагает поиграть в тотализатор... Своя версия: Floters. "Пресс - конференция Главарей Формулы-1".Корреспондент (К): Господа, не собираетесь ли вы в отставку? Берни: Макс, ты слышал? Тебя снова хотят в отставку! Макс (улыбаясь): Ради вас, Берни Чарльзович, я готов хоть на луну залезть! К: Граждане, а вы действительно нормальные? И с головушкой у вас все в норме? Мозги не жмут? Берни: Что касается моих мозгов, - несколько лет назад мне делали операцию шунтирования, заодно и голову расширили для распирающих мозгов. Макс: Ну, а вы знаете, меня, вообще называют Безумным Максом! Откуда тут взяться мозгам?! К: Вопрос Берни Экклстоуну: Говорят, Вы продали свой дом Борису Березовскому. Не хотите ли вы толкануть кому-нибудь из наших и Формулу-1, глядишь и Минарди быстрее поедет? Берни: Кому? Назовите конкретную сумму и человека?.. Могу продать Minardi, кстати, подешевке и Jaguar с Jordan. Как-никак, тоже часть Формулы. …У вас вроде бы чукотский парень был! Хороший мальчик... Мне нравится его подход к делу! К: - В настоящее время Вами принимаются различные меры для сокращения расходов команд: правило одного мотора на уик-энд, уменьшение количества тестов и др. Поэтому хотел бы узнать, возможно ли применение для Формулы-1 двух принципов, весьма популярных в СССР в первой половине ХХ века: 1. 100.000 км без аварий и капитального ремонта, 2. Один гран-при в сезоне проводить за счет сэкономленных материалов. Берни: А что? Замечательная идея! Макс, бери ручку, записывай! Макс: А можно предложение? ДАЕШЬ 1.000.000 км без ремонта!! К: Вопрос Берни Экклстоуну: На днях на http://www.f1-news.ru была следующая заметочка: <...> Берни, старина, А ТИПА ТЫ РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЛ? :)) Берни (тихо): Знал - не знал? Знал - не знал? Знал - не знал? (громко) НЕ ЗНАЛ! К: - Каким Вы видите будущее Формулы-1? Берни: Деньги! Много денег! Деньги пачками разъезжают на болидах! По телевизору и интернету деньги транслируются денежным мешкам! А эти денежные мешки бегут кидать в меня вечнозелеными пачками других денег! И всемирный круговорот денег!!! (мечтательно улыбается) А если серьезно, то в будущем Формулы-1 я вижу многократного чемпиона... еще более многократным!! Макс: Будущее Формулы-1 - это полулитровые двигатели без права замены на 50 лет! 10 машин от одной команды в гонке! И сама гонка по стерильно чистой трассе Германыча! Будущее - прекрасно! К: Вопрос Берни: Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с титрами Симменс. Зрители недовольны, новые титры ужасны! Берни: Макс, заметил, большая часть вопросов адресована мне!? Что касается титров - то покупайте хорошие телевизоры, что еще сказать? У меня, например, домашний кинотеатр. Впрочем, гонки Гран-При я смотрю вживую... Может, кто-то хочет купить мой домашний кинотеатр? Недорого! Всего 5 млн. евро! К: - И все же, когда, когда Формула-1 приедет в Россию? Берни: Ну... Сначала нам надо выполнить контракт с Антарктидой! Впрочем, все возможно и раньше... Знаете, самый простой способ получить вашей стране Гран-При, - это захватить какую-нибудь Малайзию, или Венгрию, на худой конец... Макс: Что касается Гран-при России, то вам надо поговорить с Томом Уокиншоу, - это он занимается этой аферой, ой! Простите, этим проектом! Так что звоните ему, если он, конечно, не в тюрьме где-нибудь! К: Берни, консорциум банков опять хочет порулить Вашим рулем. Что Вы им можете сказать? Берни: Я ЭТИХ НЕ####### ##### ######### ##### ####### ######!!! #######^**** ###@@@@@ !!! ДА , МАКС??? #####&&?? $#%^$%#!!! ВОТ! (вырезано цензурой) Макс (смущенно): Можно, конечно, понять Берни. Он уже немолодой человек и ему нельзя нервничать... Вот такие эти люди из банков. Довели... Впрочем, по многим пунктам я согласен с Берни! К: - Вы уже выбрали чемпиона мира и обладателя кубка конструкторов на следующий год? Или Вы оставили этот вопрос на следующую неделю? Макс (хихикая): Да! Клиен и Minardi!! Берни: Дайте угадаю... Эээээ... Lotus и Джон Уотсон на McLaren?! (слушая на ухо Макса)... Да? Снова? Опять? Господа, этот вопрос решит следующий сезон и мы не имеем НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭТИМ ГРЯЗНЫМ И ТЕМНЫМ ИСТОРИЯМ С ПОДСУЖИВАНИЯМИ И ТОМУ ПОДОБНЫМИ ГАДОСТЯМИ!!! (обращаясь к Максу Мосли) А что у нас на следующей неделе? Встреча с Шумахером? Вот вроде бы и все. Стихает рев моторов, Смайл медленно и неудержимо притормаживает перед шиканой времени, готовясь к выходу из нее и взятию нового направления. (Это если говорить глобально). Ну, а в ближайших выпусках Дайджеста читайте продолжение рубрики "Своя версия" и многое, многое другое. До новых встреч на территории Альманаха Ф1-МОМК, друзья! Берегите себя, смотрите Формулу… Главврач листа "Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1" [ sport.auto.f1smiles-sub@subscribe.ru ] ↑вверх↑
|
Письма и объявления. | |
↑вверх↑
|
Dantes. Тупик? |
Итак, в начале года редакция громогласно объявила, что теперь все бyдет по справедливости. У всех бyдyт равные права, в каждом номере по куче обзоров, свобода голоса, и все такое, - одинаковые правила для всех! Если вы хотите прославиться, похудеть и так далее - спросите меня как и напишите обзор гонки. 11го марта с криками "Ура!", "Хо-Хо!" и "Даешь!" толпа авторов бросилась в бой. Свои статьи прислали 4 человека, мнения высказали 6 человек. Перспективы радужные и все продолжается. Малайзия - 5 статей и подборка мнений. Бахрейн - 4 статьи и мнения. Имола - уже 7 статей и послесловие Cosmogen. О Монако поголовно все решили рассказать, что же они видели. Пометим эту точку номером 1. Floters, Flasher, RomB, Atan, Andrey - все постоянные участники конкурса написали в номер. Так вот, большинство из представленных многокилобайтных работ в точке 1 представляло собой не рассказ о гонке, а ее подробный пересказ. Это все при том, что подавляющее большинство из двух с половиной тысяч подписчиков Ф1-МОМК эту гонку видело на своих телеэкранах. Что я понимаю под рассказом о гонке? Когда вас попросят рассказать о прошедшем в воскресенье Гран-При, вы будете перечислять пит-стопы? аварии? изменения позиций? Логичнее предположить, что вы что-то забудете, где-то ошибетесь, добавите что-то от себя: "А этот редиска в серо-буро-малиновой машине явно нарушал правила, когда впечатал в стену ехавшего на 20 месте пилота". Проблема была в том, что всем очень ненадолго захотелось стать "российским голосом Формулы-1". 15 минут славы Энди Уорхолла ярче всего проявилось на Гран-При Монако. Я уже начал попросту пролистывать обзоры некоторых авторов. С этого момента конкурс обзоров с нарастающей скоростью, позвякивая на поворотах, покатился под откос. По Гран-При Канады редакция получила два обзора. Один из них принадлежал перу Flasher'a (автора рассылки "Обзор событий мирового автоспорта"), а другой обзор написал автор рассылки RomB. Получается, что люди без определенного места для написания обзоров, Гран-При Канады попросту проигнорировало. Долго ли, коротко ли, мы добрались до Гран-При Франции. Там помощь двум авторам рассылок оказали опытные обозреватели из старой гвардии МОМК - Alex UZ и Floters, а также автор - одно из новых имен сезона - Volsh со своим обзором практик ГП. В том же номере была опубликована сводная таблица голосовавших по "лучшему автору сезона 2004 среди авторов". Всего за 9 подходов проголосовало 165 человек, то есть, в среднем на Гран-При - 18 человек. Много это или мало? Чуть выше той таблицы приведены результаты опроса на тему "Останутся ли команды BAR и Renault в «большой четверке» к концу года?". Так там проголосовало 48 человек. Можно ли сказать, что и читатели этих самых обзоров проигнорировали конкурс? Вам решать… Темп, взятый на старте сезона все больше и больше замедлялся, пока дело не дошло до Гран-При Великобритании. Именно в этот момент произошло событие, которое тогда явно представлялось незначительным. В МОМК появился обзор Tanya M. Iveco - автора, решившего, что в обзоре важна именно форма его написания, а не содержание. Редакция явно уцепляется за это, по их мнению, сокровище и помещает два опоздавших обзора в следующих номерах МОМК. На редакцию падает подозрение, что она специально придерживает статьи нового обозревателя с целью интригования читателя. В Венгрии Tanya M. Iveco окончательно увлекается литературным лото со словами (чувствуется твердая рука - во всех ее обзорах подзаголовки носят одинаковые названия - что практически гарантирует 100% узнаваемость всех последующих текстов) в ущерб содержанию, а авторы рассылки ставят ее статью на первую позицию среди равных по положению в номере. Floters (автор одной из дружественных рассылок) допускает утечку, что она на два голоса отстает от третьего места (то есть, по моим прикидкам, около 20 голосов она набирает). К чему мы приходим сегодня? Конкурс авторов, как таковой, закончился. Первое место разыграют один автор с жесткой хваткой профессионала и два автора рассылок, для которых заполнение определенного количества килобайт качественными символами стало привычкой. Как поступит редакция в новом сезоне с обзорами - нам не известно. Но, одно можно сказать точно - рассылка перестала быть местом для дискуссий. Она превратилась в своего рода альманах. Она уже почти профессиональна. Это может нам нравиться. Это может нам не нравиться. Но так будет. Не скажу, что меня это устраивает. Это не то, на что я подписывался в самом начале. Это тупик? Даже и не знаю… Ответ редколлегии.Дорогие друзья! Как Вы знаете, наш Альманах всегда был местом необычных экспериментов. Именно им мы обязаны постоянным развитием нашего общего детища. Изменения порой не видны, но они регулярно происходят - в оформлении, рубрикаторе и т.д. Конкурс авторов - один из таких экспериментов. Целью его проведения - дать возможность подписчикам отточить свое искусство пера и клавиатуры на больших работах - обзорах прошедших Гран-При. Действительно, конкурс авторов постепенно свелся к соревнованию нескольких самых стабильных авторов, но в этом и особенность любого хорошего конкурса - побеждают обычно именно сильнейшие. И сейчас круг претендентов на это звание все больше сужается. Ничего плохого в этом нет - конкурс и затевался именно с целью выявить самых интересных "писателей" - и читатели в следующем сезоне будут получать от МОМК самую качественную информацию о Ф1. Этот конкурс задумывался и с большой перспективой на будущее. Приоткрывая наши планы, мы можем сказать, что в следующем сезоне у Ф1-МОМК будет новый мастер по превью и один-два обзора от самых лучших авторов этого года. Да, Альманах Ф1-МОМК постепенно становится профессиональным изданием, объединением самых различных проектов общения и качественных статей текущего времени и прошлого Формулы - разве это плохо? Разве читатели не хотят получать охватывающий все сферы Ф1 Альманах, где есть практически все - от общение и истории до новостей и аналитических статей? Да, да, в ближайшем будущем мы снова пойдем на эксперимент - в состав номера войдет подборка новостей за неделю "в одну строчку"… Как это будет? - Поживем - увидим… ↑вверх↑
|
Sarik. ШУМный Сезон. |
Сезон 2004 года и 55й юбилейный для формулы 1 подходит к концу. Однако остались еще не выясненными несколько вопросов: 1. Сможет ли Renault занять 2ое место в кубке Конструкторов, либо его займет BAR? 2. Сможет ли Williams удержать 4ую строчку в Кубке Конструкторов, либо его отберет McLaren? Остальные вопросы уже решены. Имя чемпиона несколько изменилось, но об этом позже. Кто Чемпион?К Чемпионату 2004 все команды подходили очень серьезно. McLaren и Williams в этом сезоне хотели наконец-то отнять корону у Итальянцев. Затянувшаяся "красная полоса" в истории Формулы 1 всем порядком поднадоела. Зрители и организаторы жаждали борьбы. Да и сам Берни Экклстоун перед началом Чемпионата заявил о том, что "надеется на то, что "большой цирк" обретет нового чемпиона мира" и, между прочим, поставили деньги на финского пилота Кими Райкконена. Как в воду глядел г-н Экклстоун. Однако есть одно Но… В первой же гонке сезона - Австралии, Ferrari "всех удивили и раздавили своей скоростью". А вот McLaren под № 6, на который так надеялся господин Экклстоун - сошел, благодаря творению "самой технологичной нации мира". Все, что происходило по ходу сезона, можно назвать комедией фарса, пародией на гонки. Практически во всех гонках сезона победил … все тот же Росс Браун и Жан Тодт, которые "управляли" с капитанского мостика своим новым подопечным по имени Ferrari F 2004 # 1. А их подопечный под # 2 по имени Ferrari F 2004 # 2 практически все гонки сезона приезжал позади своего партнера по команде, и лишь изредка, да и то с разрешения руководства, изображал "упорную" борьбу на трассе со своим № 1. Правда, даже победил пару раз, да и то после того, как Ferrari выиграли титул и Кубок Конструкторов досрочно. На фоне этих "блистательных побед с борьбой" очень бледно выглядели Williams и в отвратительной форме находились McLaren. Законное место 2х грандов Формулы 1 заняли вчерашний аутсайдер BAR и Renault. Неплохие результаты продемонстрировала команда Sauber на своей "новой" машине F 2003GA, аккуратно перекрашенной в синий цвет. Ведь успех Ferrari в этом сезоне был довольно прогнозируемым. В прошлом сезоне, Ferrari едва не проиграли Кубок Конструкторов - команде Williams BMW, а чемпионский титул F 2003 GA № 1 - молодому финскому пилоту Кими Райкконену. И лишь благодаря усилиям немецкого тракториста и отличным дождевым характеристикам "правильной" резины Bridgestone, титул и Кубок Конструкторов остался таки за Итальянцами. Естественно, что не последнюю роль сыграли решения "дочернего предприятия" Ferrari - FIA. Перед Гран При Италии 2003 года, Жан Тодт неожиданно заявил о том что они - Ferrari - собираются опротестовать итоги всех предыдущих гонок команд, выступающих на резине Michelin (читай Williams и McLaren), причем они - Ferrari - ссылались на статью 12.4 Технического Регламента Формулы 1 2003 года, в котором указаны максимальные и минимальные размеры шин для передних и задних колес, которые могут быть использованы на Гран При. Таким образом, произведя замер ширины покрышек Michelin после окончания одного из Гран При, Ferrari подали жалобу в FIA c просьбой "наехать" на Michelin, для того чтобы последние изменили ширину покрышек в меньшую сторону. А также в планы Ferrari входило - добиться от FIA аннулирования все результатов команды использующих французские покрышки, т.е. разом избавится от конкурентов в лице McLaren и Williams. Правда, в таком случае оставались еще команды использующие покрышки Bridgestone - Ferrari Lite (Sauber), BAR, Jordan, Minardi, - однако эти команды отнюдь не конкуренты Ferrari. Но самый интересный факт в этой истории - это то, что Ferrari замутили Michelingate после самой провальной гонки на трассе в Венгрии, где пилот под # 2 Scudria вообще не доехал до финиша, сломав подвеску на ровном месте, а Шумахера "порвал" пилот Renault - Фернандо Алонсо, который в итоге привез Шумахеру на финише больше круга, мало того, Шумахер вообще едва попал в очки на этой гонке. Можно не сомневаться, что в случае если бы Ferrari подали протест в FIA и решились бы любой ценой добиться пересмотра результатов сезона 2003, то они бы своего добились. Зная подозрительно теплые отношения руководства Scuderia с руководством FIA в положительно для Ferrari исходе дела можно было быть уверенным. Однако FIA, видимо решив особо не афишировать эти самые подозрительно теплые отношения с Ferrari, ограничились лишь вынесением решения о том что Michelin обязаны менее чем за 2 недели (перерыв между Гран При) должны разработать и изготовить более узкие шины, соответствующие Техническому Регламенту. В конце концов, благодаря этой подлости, Ferrari добились желаемого. Что же касается сезона 2004, то уже после нескольких гонок поползли упорные слухи о том, что именно Ferrari проблоббировали изменения в Техническом Регламенте, в отношении того самого пресловутого пункта, который требует, чтобы двигатели Формулы 1 выдерживали дистанцию 1го гоночного weekend'а. Причем, Ferrari знали об этом изменении заранее и успели подготовится гораздо лучше остальных команд. Более того, новые правила, которые должны быть введены в 2006 году, а большая часть изменений придется на 2005 года, тоже пролоббированы Scuderia, причем Президент FIA Макс Мосли и не скрывал того факта что "советовался" с руководством Scuderia по поводу изменения регламента. Новым регламентом особенно недовольны Daimler Chrysler и BMW. Двух немецких производителей автомобилей не устраивает новый формат двигателя. FIA настаивает на двигателе V 8 объемом 2,4 литра, BMW и Daimler Chrysler хотят сохранить нынешний V 10 объемом 3,0 литра, увеличив его пробег до 2х гоночных weekend'ов. Все эти разбирательства, вызвали огромный скандал. Из-за него Макс Мосли собирался уйти в отставку. Его отставку восприняли нормально все… кроме Ferrari. Сначала Шумахер заявил о том, что Макс Мосли "достойный человек и все правильно делает", а потом и руководство Scuderia "выразило глубокую озабоченность происходящим". В итоге, как и ожидалось, никуда Макс Мосли не ушел, а пообещал продолжать работать на благо "безопасности и снижения расходов в Формуле 1". Ясно, что с такой поддержкой FIA, Ferrari будут чемпионами ВСЕГДА! В отношении Ferrari, FIA действует двойными стандартами. Пилоты Scuderia могут обгонять под желтыми флагами, грубо выталкивать своих оппонентов в гравий, обгонять до линии старта при рестарте, быть вытолкнутыми с гравия на трассу и как ни в чем ни бывало продолжать гонку. Этот список можно продолжать бесконечно долго. Примечательно, что пилотам Scuderia никогда ничего не бывает. FIA просто закрывает глаза на все грязные выходки Ferrari и ее пилотов, не позволяя представителям остальных команд делать тоже самое - безнаказанно! В конце концов, сезон 2004 получился в своем роде пиком всемогущества связки Scuderia Ferrari - FIA. Благодаря новым правилам и фактору FIA, Ferrari c легкостью выиграли большую часть гонок в сезоне и положили очередные оба титула в карман. Хотя на официальном языке то, что произошло в сезоне 2004, называется: "Ferrari очень хорошо поработали в межсезонье". При нынешней власти FIA ждать, когда красная полоса в истории Формулы 1 сменится серебряной, либо синей, придется очень и очень долго. Выстрел года.Главный неудачник сезона 2004 - это без сомнения команда McLaren Mercedes и ее молодой пилот Кими Райкконен. Едва не выиграв чемпионат в 2003 году, Кими в новом сезоне вроде бы должен был быть оптимистом, и надеяться на успех, однако еще в межсезонье он несколько раз говорил о "проблемах с двигателем" и о других "различных проблемах" и вообще не надеялся финишировать в первой гонке сезона 2004 - Австралии, что, в конечном счете, и произошло. К тому же он не смог финишировать и во 2ой и 3й гонках сезона. Свое одно очко 8го места, Кими заработал уже на европейском этапе - в Имоле. Это был полный провал для команды McLaren Mercedes. Хотя и для команды McLaren провал в сезоне 2004 так же был прогнозируем. Шасси MP4-18A/MP4-19A - самое провальное шасси в истории McLaren. Фактически "восемнадцатую" сделали еще в сезоне 2003, но из-за "различных технических проблем" оно так ни разу и не увидело стартовых огней в прошлом году. В межсезонье шасси "довели до ума" и расслабились. Однако, спохватившись за считанные недели до открытия чемпионата, руководство команды неожиданно заявило о том что "девятнадцатая" - переходный вариант, а команда по ходу сезона сделает еще несколько модификаций шасси, в том числе 19B. Но все было потом, а в начале сезона, команда "благодаря" своему отвратительному шасси и не менее отвратительному и упрямому двигателю откатилась далеко назад в Кубке Конструкторов. На команду и в первую очередь руководство, посыпались обвинения в некомпетентности, отсутствии мотивации, старости и т.д. Но причины слабости McLaren'а так и не нашли. А причины-то лежат как раз на поверхности. В межсезонье команда McLaren занималась разработкой и производством специального зонда для исследования поверхности Марса, по заказу Европейского Космического Агентства (кстати, зонд так и не подал сигнал с Марса), разработкой суперкара Mercedes SLR McLaren (который производится в технологическом центре McLaren), совместно с партнером Daimler Chrysler, а так же строительством и переездом в новый суперсовременный технологический центр Paragon. Как потом признались в McLaren, Рон Денис слишком много времени тратил на не основные направления бизнеса (основное направление - Формула 1) и делегировал много полномочий своему заместителю Мартину Уитмаршу, который не обладает таким бесценным опытом работы в Формуле 1, как Рон Деннис, и, соответственно, не может так же успешно руководить командой McLaren. Но самая удивительная новость последовала, появилась накануне дебюта нового шасси 19B. Оказывается, шасси 19А проектировал не главный конструктор Эдриан Ньюи - один из самых талантливых конструкторов в современной Формуле 1, а для проектирования были привлечены люди, которые никогда не могли сделать успешный болид Формулы 1. Вопрос почему - остается открытым до сих пор. Некоторые обозреватели предположили, что во всем виноват проект Mercedes SLR McLaren, ведь именно Ньюи занимался проектированием чудо-Mercedes'а. Но официального разъяснения со стороны команды McLaren не последовало. Шасси 19B делал уже сам Эдриан Ньюи. Нужно отметить, что вокруг нового шасси, McLaren намеренно раскрутили массу слухов. Сначала Эдриан Ньюи заявил о том, что 19B это "всего лишь небольшая модификация шасси 19А", затем Дэвид Култхард констатировал о том что "к сожалению, двигатель тот же самый", а ведь именно двигатель был самым больным местом предыдущего шасси. Ну и, в конце концов, тот же Дэвид Култхард заявил о том, что по компьютерным симуляциям, которые команда провела у себя в штаб-квартире, новое шасси быстрее предыдущего на 0,3 секунды на круге, "но мы рады и этому". То, что это все - игра, можно было понять хотя бы из того факта, что на разработку и строительство нового шасси команда McLaren потратила круглую сумму, какую именно - команда не уточнила, но несложно догадаться что речь идет о десятках миллионов долларов США. Вряд ли бы такая серьезная команда как McLaren стала бы "выкидывать" такую сумму на модернизацию шасси, не модернизируя двигатель, ради того, чтобы получить 0,3 секунды преимущества на круге по сравнению с предыдущей моделью! Проект MP4-18A/MP4-19A/MP4-19B стал самым дорогим проектом McLaren в истории этой команды. Доходы команды резко сократились. Но результаты, которые продемонстрировал Кими Райкконен на новой машине стоили этого. Результаты оказались более чем впечатляющими. Апогеем для команды McLaren стала победа Кими Райкконена на самой сложной трассе в мире - Бельгийской Спа, да еще впереди Шумахера. Нужно сказать, что этой победой Кими испортил впечатления Шумахеру от его очередного 7го чемпионского титула. Тем более Спа - любимая трасса Шумахера, на которой последний побеждал больше всех пилотов. Невозможно представить себе, что чувствовал Рон Деннис после того как хищный нос McLaren под номером 6 с ледяным финном за рулем пересек финишную линию. Но то, что Рон едва сдерживал слезы - было видно всем. Он выдержал все. Он не сломался. И он достиг своей мечты. McLaren и Рон Деннис сдержали свое обещание победить как минимум на одном этапе Гран При с новым шасси. Символично, что именно McLaren смогли бросить вызов Скудерии на "их месте". Спа действительно "дорогой для шумахеровского сердца" автодром. И именно там Шумахер стал семикратным абсолютным чемпионом мира. И именно там Шумахер не смог победить в этом году, хотя все шло по "Скудерийскому" плану. Все, но не McLaren!!! Новый БАРин.Команда BAR в этом году очень сильно прибавила. И ее пилот Дженсон Баттон сразу же "потерял голову", решив, видимо, что он самый быстрый пилот. Однако Дженсон не выиграл ни одного Гран При на своем "самом быстром болиде". Вечный аутсайдер и неудачник Дженсон, который был уволен из Renault и из Williams, и смог "найти приют" в команде аутсайдере. Но как только BAR добился хороших результатов, Дженсон решил плюнуть в колодец, из которого пьет, и покинуть BAR ради Williams. Вероятно, именно на Williams он решил стать чемпионом 2005, как обещал ранее. Но человек, который не смог выиграть на одном из самых быстрых болидов 2004 года, вряд ли станет чемпионом мира. Дженсон регулярно называет своим главным соперником - Scuderia Ferrari, однако в Монако победил Ярно Трулли на Renault, а в Спа - Кими Райкконен на McLaren, но не Баттон на BAR'е. Заключение.Сезон практически окончен. Полным ходом идет "тасовка" календаря 2005 года. Маленькие частные команды лихорадочно ищут новых поставщиков и спонсоров. Ford надеется побыстрее и подороже "пихнуть" свой Jaguar. На оставшихся 2х гонках мы, вероятно, увидим реальную борьбу за победу, которой не было в этом году. Вообще, сезон 2004 мог бы стать гораздо более интересным и насыщенным событиями, если бы Берни Экклстоун поменьше думал о своем кармане, справедливо распределял прибыль ЗАО Формула 1. Больше команде - больше побед. Однако весь "формульный" мир призывает увеличить количество команд-участниц, но призывы остаются только на бумаге. Будем надеется на следующий сезон, и на то, что в следующем сезоне Ferrari не положат в карман очередной титул выигранный без борьбы и конкуренции, так как это было в 2001, 2002, 2004. Напоследок привожу слова Главного редактора журнала F1-Racing Russia - Андрея Ларинина: "С тех пор как в августе 1991 года Михаэль дебютировал в Ф1, через нее прошло не менее дюжины отличных гонщиков, но к числу великих, по мнению наших коллег из Лондона (к коему склонны присоединиться и мы), кроме самого Шуми, можно причислить лишь двоих, равных ему по скорости, умению держать удар и добиваться побед. Одного из них вы видите на обложке. Мика Хяккинен - Михаэль не раз отзывался о нем как о единственном сопернике, которого он по-настоящему опасается. Второй - Кими Ряйккенен, чье блестящее выступление несколько подпортило чемпиону праздник в столь дорогом его сердцу месте - в Спа". ↑вверх↑
|
Фан-Клуб. | ||||||||||||||||||||||
С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:
↑вверх↑
|
Манфред фон Браухич. Без борьбы нет победы. №2. |
Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №115.НЕКИЙ "ГОСПОДИН" ИЗ МЮНХЕНА ХОЧЕТ МНЕ ПОМОЧЬ.Первая же моя гонка открыла мне интересную подробность: я попал в самое "изысканное" общество. Следовательно, лишались всякого смысла все возражения семьи против моей новой деятельности! В гонках участвовали граф фон Циннеберг, князь фон Гогенлоэ, граф Хардегг, Ганс Иоахим фон Морген, принц цу Лайнинген-Аморбах, принц Макс цу Шаумбург-Липпе и князь Лобкович. Все они жили за счет продажи своих владений или имели богатых покровителей. К слову сказать, это новомодное аристократическое хобби обходилось очень дорого - автопромышленники продавали гоночные автомобили за огромные деньги: например, завод "Бугатти" брал по 35 тысяч марок за машину, "Мерседес", за спортивную модель с компрессором - 40 с лишним тысяч марок. Но 13 июля 1931 года экономический кризис со всеми его опустошительными последствиями ворвался и в Германию. Тысячи вкладчиков кинулись спасать свои сбережения. Закрылись двери банков, некоторые из них навсегда. Опустели кино, кафе, театры и увеселительные заведения. Казалось, все остались без денег. Тяжким бременем навалились на людей заботы о хлебе насущном. Те, кому удалось нажиться на этом гигантском банкротстве, разъехались по фешенебельным курортам. Там богачи развлекались вовсю: посещали состязания по зимним видам спорта, среди которых особенным успехом пользовались опасные гонки на бобслеях *1, флиртовали с дамами в барах и превращали ночь в день. В ту пору я находился в крайне неприятном положении. Всякий раз, участвуя в очередном состязании на правах "частного гонщика", я констатировал, что на фоне такой сильной международной конкуренции моя машина слишком тихоходна. У фирмы "Даймлер - Бенц", придавленной тяжелой конъюнктурой, не было средств на создание новых гоночных машин. Но я был молод и вопреки всем невзгодам полон оптимизма. Убедившись, что фирма недостаточно заинтересована в разработке таких конструкций, я хотел найти кого-то, кто подбросил бы ей денег для этой цели. Мне явно помогало мое имя. Куда бы я ни являлся, везде передо мной широко распахивались двери кабинетов. Мне даже удалось проникнуть к министру транспорта Эльцу фон Рюбенаху, однако, услышав о моем проекте, он лишь сочувственно улыбнулся и отпустил меня ни с чем. Наконец кто-то посоветовал мне обратиться к известному своими широкими связями директору Берлину - руководителю верхнебаварского представительства фирмы "Даймлер - Бенц". Его чисто деловая сноровка, видимо, была не так уже велика - большую часть рабочего времени он проводил не у себя в конторе, а торчал в кафе. И все-таки фирма не увольняла его, и это по причине его хороших отношений с неким "г-ном Гитлером". Пренебрегать этими отношениями фирма определенно не желала. Я пришел к Берлину, и он предложил устроить мне встречу с Гитлером, о котором я тогда мало что знал. Его телохранители щеголяли в черных галифе и коричневых рубашках с черным галстуком, а его штурмовые отряды - их называли СА - норовили вести себя как можно шумнее. Как правило, они жестоко расправлялись со своими противниками, что я, впрочем, не особенно осуждал, ибо этими противниками были те самые "красные", которых мне с детства расписывали как злейших врагов Германии. Ну а то, что коричневорубашечники носили нарукавные повязки со свастикой и с каким-то наивным усердием употребляли "старогерманские" выражения, не столько раздражало, сколько забавляло меня. Сам Гитлер неистово поносил Версальский мир, и это напоминало мне мое собственное недовольство этим договором. Но для меня было полнейшей загадкой, где Гитлер мог бы раздобыть деньги для гоночных машин. От моих родственников фон Хаке фон дер Хакебург я не раз слышал об Адольфе Гитлере. В Мюнхене старые офицеры дружно посещали небольшие собрания, устраиваемые этим человеком. Он обещал изменить в интересах Германии лицо всей Европы. Сразу после его досрочного освобождения из крепости Ландсберг - после мюнхенского путча 1923 года его приговорили к пяти годам заключения по обвинению в государственной измене, но уже через шесть месяцев выпустили на свободу - аристократы начали проявлять все больший интерес к его реваншистским призывам. Если Гинденбург не придавал особого значения этому "богемскому ефрейтору", то Людендорф - этот идеал всех нацистов и милитаристов, - напротив, стал союзником Гитлера. Наблюдая растущую агрессивность гитлеровской национал-социалистской рабочей партии и предвкушая "падение оков Версальского договора", кое-кто стал надеяться на создание нового мощного вермахта, который будет кормить старых офицеров и вернет им былой престиж. Генералы рейхсвера уже тогда во всех подробностях знали программу и планы Гитлера, восхищались открывающимися перспективами. Так почему же, рассуждал я, Гитлер, который, решил завоевать для Германии "место под солнцем", не может заодно вывести захиревший германский автоспорт на светлый путь побед?.. Точно в назначенное время я явился в условленное место. Это было в Мюнхене, на Принц-Регентенплатц, № 16, на первом этаже, где жила сестра Адольфа Гитлера. На дверной табличке значилась фамилия Раубаль. Меня ввели в старомодно обставленную комнату. Немного спустя пришел и он. Первое впечатление разочаровало меня - в этом человеке среднего роста я не обнаружил ничего примечательного. На нем был поношенный темно-синий костюм. Узкие плечи и усики над верхней губой придавали ему какой-то бюргерский, филистерский вид. То и дело он торопливым движением руки откидывал со лба прядь волос. Потом я заметил на его плечах перхоть. Предельно кратко я изложил ему свои соображения, сказал, что для разработки и производства современной гоночной машины моей фирме потребуются примерно два миллиона марок. Я выразил надежду, что при его возможностях и в интересах национального спорта он, видимо, смог бы собрать такую сумму. Гитлер очень внимательно выслушал меня. Затем встал, сунул руки в карманы брюк и несколько раз прошелся из угла в угол. Наконец он начал говорить. Обещал позаботиться о том, чтобы германская автопромышленность вновь стала конкурентоспособной на международном рынке. Внезапно, вытащив руки из карманов, он начал сопровождать свои слова какими-то дикими жестами. Забыв про гоночные автомобили, он с восторгом и фанатизмом, словно обращаясь к огромной аудитории, принялся толковать о своих грандиозных планах создания великогерманской нации. Я слушал его не без некоторого удивления. Он показался мне фантастом, который никогда не достигнет своей цели. Но чем-то он меня увлек, и я почувствовал какую-то гипнотическую силу его взгляда. Мне пришло на ум, что многие из этих мыслей уже не раз обсуждались за нашим семейным столом, когда Гитлера никто еще знать не знал. Тогда речь шла только о "его величестве". Теперь же передо мной стоял человек, говоривший о себе самом так, как мои родные говорили о кайзере, чье имя произносилось только шепотом. В заключение своих политических выкладок о предстоящем взлете немецкой нации под его водительством он не забыл упомянуть и про гоночные автомобили. Сделав любезный жест в его сторону и вежливо кивнув, я пробормотал какие-то слова одобрения его планов, хотя считал их бесперспективными и ничуть не более реальными, чем прожекты, вынашиваемые в моем доме. Гитлер обещал мне немедленно связаться с Берлином. Полгода спустя я случайно узнал, что Гитлер находится в своей горной вилле близ Оберзальцберга. Я решил навестить его там, ибо от Берлина не получил ничего, что могло бы укрепить мои надежды на появление новых, более быстроходных спортивных машин. Я позвонил у садовой калитки, и передо мной вырос здоровенный детина. Впоследствии мне сказали, что это обергруппенфюрер СА Брюкнер. Он доложил обо мне своему шефу, и тот сразу вышел ко мне. С полчаса мы с ним прогуливались перед домом, беседуя почти исключительно о гоночных автомобилях. Суть соображений Гитлера по поводу их производства можно было свести к одной фразе: "Ваша фирма получит деньги, как только власть будет в моих руках!" После этого делового разговора он пригласил меня в дом. Там я познакомился с его ближайшими друзьями, рассевшимися вокруг изразцовой печки в баварском стиле. Все они были в приподнятом настроении. Их развлекал небольшого роста толстый мужчина по имени Генрих Гофман. Он распевал песенки и сам себе аккомпанировал на бандонионе *2. Было очевидно, что в этом кругу он занимал привилегированное положение. Весело и умело рассказывал анекдоты, сыпля шутками и прибаутками, он потешал это общество, как заправский придворный шут. Я увидел Геринга, Геббельса, Брюкнера, Штрайхера, Рема, Гесса, Гиммлера. Функции дворецкого я псаря - у Гитлера было четыре немецких овчарки - выполнял будущий обергруппенфюрер СС Шауб. Как известно, через несколько лет Гофман был возведен в ранг лейбфотографа Гитлера с титулом профессора. Времени у меня было достаточно, и я не спеша приглядывался к своему окружению, особенно к хозяину дома. Как уже однажды в Мюнхене, я вновь обратил внимание на его бегающие глаза, колючие взгляды. Он много говорил, пожалуй, слишком много и очень громко. Присутствующие благоговейно смотрели ему в рот. Было совершенно ясно: здесь он господствует, не терпит никаких возражений и навязывает всем свое мнение. Они, конечно, не могли угадать моих мыслей, но я поневоле задавался вопросом: как же эти, мягко говоря, не слишком образованные мужчины, одержимые мечтой о захвате власти, собираются управлять государством и откуда берутся деньги для финансирования их дерзких планов? Но так как они изъявили готовность раскошелиться и на автомобильный спорт, я не стал долго ломать себе голову над проблемой их капиталов. Когда вечером 30 января 1933 года Гитлер пришел к власти, первая моя мысль была об обещанном им гоночном автомобиле. В моей семье брезгливо морщились при упоминании имени этого "канцлера с улицы", но все же он был симпатичнее "красных". Что только не происходило в эти дни! В Атлантике затонул американский дирижабль "Акрон". Все пассажиры погибли. После тринадцати лет "сухого закона" США отменили запрет на распитие спиртного, и, упиваясь тысячами гектолитров виски, бренди и джина, американцы торжественно отпраздновали "первую влажную ночь". Элли Байнхорн без посадки перелетела из Берлина в Стамбул. Со стапеля был спущен крейсер "Адмирал Шеер". Но люди узнавали и о другом: в Германии ввели смертную казнь через повешение; в какой-то роще к югу от Берлина нашли труп Гануссена; в Ораниенбурге начал "работать" первый концентрационный лагерь, а Иозеф Геббельс призвал "арийцев" бойкотировать еврейские магазины. Эти вести тревожили. Но на меня они не производили большого впечатления. Мною владело одно-единственное желание - быть гонщиком, участвовать в автомобильных состязаниях. На фоне этой мечты все казалось второстепенным. Все мои помыслы сосредоточились на фирме "Даймлер - Бенц". На ее заводах, расположенных в Унтертюркхайме - пригороде Штутгарта, - первоклассные инженеры, конструкторы и механики трудились над созданием новых гоночных машин. Решением Всеобщей международной автомобильной комиссии от 12 октября 1932 года были установлены единые положения об автомобильных гонках. Прежде к участию в них допускались почти любые машины: например "альфа-ромео" с рабочим объемом цилиндров 2,3 литра при весе 900 килограммов, 7-литровый "мерседес" весом 1,5-1,8 тонны, а итальянская фирма "Бугатти" выставляла машины с литражом 4,9. На следующие три года была установлена "формула", которая строго предписывала максимальный вес 750 килограммов без горючего, баллонов и воды для охлаждения. Что и говорить - нелегкая задача для конструкторов. Но эти волшебники все-таки ухитрились "втиснуть" под капот первой же модели целых 300 лошадиных сил! Профессор доктор Фердинанд Порше, один из гениальнейших немецких автоконструкторов и "отец" "фольксвагена", разработал в строгом соответствии с "гоночной формулой" 16-цилиндровый 280-сильный двигатель с рабочим объемом 4,4 литра. Особенность его конструкции состояла в том, что двигатель монтировался в кормовом отсеке машины. Эта блестящая идея была реализована на заводах концерна "Ауто-унион". Так возник одноименный гоночный автомобиль, получивший международную известность. Обещанную дотацию на развитие автоспорта Гитлер действительно дал. Сумму в размере полмиллиона пришлось поделить поровну между обеими фирмами. Каждая получила по 250 тысяч марок. Но при огромных расходах на "автоконюшни" - от трех до четырех миллионов в год - эта подачка выглядела довольно скромной. Своими "наездниками" компания "Ауто-унион" назначила Ганса Штука, Вильгельма Себастиана - талантливого механика и бывшего напарника Караччиолы, принца цу Ляйнингена и Момбергера. "Мерседес - Бенц" пригласила известного итальянца Луиджи Фаджиоли. Рудольф Караччиола еще не оправился от аварии в Монте-Карло. Что же до меня, то этой осенью 1933 года, после долгих лет борьбы и тяжелых лишений, я тоже воспрянул духом: фирма "Мерседес" пригласила меня в Штутгарт для подписания договора. Меня ввели в "святилище" - отдел гоночных машин, строго охраняемый и закрытый для посторонних, усадили в полуготовый кузов, и механики с помощью портновского сантиметра сняли с меня мерку: ширину седалища, спины и бедер, длину рук. Форма сиденья выполняется в точном соответствии с очертаниями тела. Сиденье должно быть Удобным и все же настолько узким, чтобы водитель не мог сдвинуться ни на миллиметр. Педали акселератора, торможения и сцепления устанавливаются индивидуально для каждого. То же относится к высоте рулевого колеса и его расстояния от груди. Впоследствии на некоторые машины ставились "фонари" - обтекатели из плексигласа. И они "выкраивались" точно по мерке. Водителю оставлялась свобода движений в пределах считанных сантиметров. В такой машине сидишь, точно в тесной клетке. Используется буквально каждый миллиметр, а ради экономии в весе высверливаются отверстия, где только можно. Для посадки или выхода из машины необходимо снять рулевое колесо, соединенное с рулевой колонкой штыковым затвором. Горе, если такой затвор не защелкнется, или, чего доброго, погнется, или заклинится! Тогда твоя машина - смертельный капкан, что через несколько лет подтвердилось гибелью молодого англичанина Ричарда Симэна. Мои финансовые претензии на первых порах были довольно скромными - да и чего мог требовать заводской гонщик. Но со мной подписали контракт, и уже одно это переполнило меня чувством полного счастья. Бывший "король горных гонок" Ганс Штук получал от концерна "Ауто-унион" гарантированный годовой гонорар в размере 80 тысяч марок, не считая командировочных и иных надбавок. Независимо от договорных обязательств перед своей автокомпанией мы, гонщики, могли получать немалые деньги и от фабрикантов запасных частей. Стремясь использовать победы на гонках для рекламирования своих изделий, они заключали с нами особые контракты и выплачивали так называемые стартовые и финишные премии. После затяжных и детальных переговоров устанавливались премии за первое, второе и третье места по шинам, маслу, горючему, тормозным накладкам, передней подвеске, свечам для зажигания и т. д. Кроме того, предусматривались различные премиальные ставки за гонки в горах и на кольцевых трассах. Стартовые премии этих фирм нередко достигали весьма значительных сумм, позволявших частным гонщикам самостоятельно покрывать все расходы, связанные с участием в гонках. Впоследствии нацисты запретили эти сделки, обязав фирмы, причастные к автоспорту, перечислять денежные премии на счета автокомпаний, чьи машины занимали лучшие места. Гитлеровцы использовали даже автомобильный спорт в своих пропагандистских целях как в Германии, так и за границей. Мне, конечно, было не бог весть как приятно разъезжать в зимние месяцы по промышленным городам и выторговывать у фирм рекламные деньги на предстоящий сезон. Пришлось попросить моего брата Гаральда стать моим менеджером. Он выезжал со мной на все гонки, заботился о жилье и питании, следил за моим гардеробом, короче, был, как говорится, на все руки. Он вырезал статьи и фотографии из газет и журналов, наклеивал их в альбомы, составил единственный в своем роде архив - почти неисчерпаемый источник при работе над этой книгой. В конце-концов мой брат стал известным человеком на всех международных гоночных трассах. Все необходимые мне атрибуты он доставлял в коричневой картонке прямо к боксу. Здесь были гоночные и тренировочные перчатки, различные очки (от солнца и дождя), "оропакс" *3 и всякие другие мелочи, которые должны быть под рукой. Брат всегда ожидал меня у финиша с горячим чаем, вермутом и зажженной сигаретой. О нем действительно можно было сказать: "Наш пострел везде поспел". Специально для меня он разыскал "индустриального менеджера", некоего Франк-Арнау - владельца посреднического бюро для разного рода знаменитостей. Этот делец оптом и в розницу "продавал" в рекламных целях имена известных художников, наездников, боксеров, велогонщиков, актеров, а заодно и автомобилистов. Он вел переговоры с руководителями отделов рекламы заинтересованных фирм и в зависимости от "рыночной стоимости" своих подопечных классифицировал их по разрядам. Его хорошо знали в мире рекламного бизнеса, ценили за быстрые и решительные действия, приносившие ему баснословные барыши. После долгих переговоров брату удалось уговорить его умерить свой аппетит и довольствоваться не 50-, а только 40-долевыми процентами. Не удивительно, что довольно скоро мой портрет появился в виде приложения к упаковке какого-то маргарина и в огромных размерах, больше натуральной величины, - на плакате рекламы сигарет. Не веря глазам своим, я читал: "Чтобы успокоиться, Манфред фон Браухич перед стартом жует "Энерголь"; или в каком-то иллюстрированном журнале: "...он не признает никакого освежающего средства, кроме наших мятных лепешек". Примечания: *1 Бобслей - четырехместные гоночные санки с рулем. *2 Разновидность гармоники. *3 От немецкого "Ohr" - "ухо" и латинского "Pax" - "мир", буквально - "мир ушам". Продолжение следует.
|
Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №10. |
Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №115.
1922 г.
|
Новости конкурса «Ф1-Прогноз». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С уважением, - 17 этап - Япония: |
Место | NickName | Очки | (у.е.) |
1 | Petrova Irka(1) | 10 | 133 |
2 | Gri(1) | 8 | 113 |
3 | Podgaev | 6 | 104 |
4 | Raiden(1) | 5 | 99 |
5 | RomB(1) | 4 | 97 |
6 | Mery | 3 | 81 |
7 | Floters | 2 | 62 |
8 | AlEn | 1 | 61 |
9 | Nataly | - | 56 |
10 | Flasher | - | 31 |
11 | Ilya Wolf | - | 24 |
12 | Yaguan | - | 24 |
13 | Alex UZ | - | 14 |
Положение в чемпионате после 17 этапа (Япония):
Место | NickName | Очки | (у.е.) |
1 | Raiden | 57 | 1021 |
2 | RomB | 54 | 1065 |
3 | Gri | 49 | 1085 |
4 | AlEn | 48 | 1029 |
5 | Nataly | 47 | 925 |
6 | Mery | 40 | 1044 |
7 | Podgaev | 39 | 949 |
8 | Lucifer | 36 | 927 |
9 | Ilya Wolf | 35 | 834 |
10 | NBAR | 35 | 753 |
11 | Yaguan | 34 | 850 |
12 | Petrova Irka | 32 | 962 |
13 | Alex UZ | 29 | 843 |
14 | Flasher | 27 | 765 |
15 | DjekF1 | 26 | 763 |
16 | Master | 25 | 659 |
17 | St.Bahus | 22 | 405 |
18 | Floters | 18 | 542 |
19 | Racer | 7 | 192 |
20 | Dis | 3 | 128 |
21 | Jordan27 | 0 | 42 |
Партнеры на Subscribe.Ru. |
↑вверх↑
|
Информация об «Ф1-МОМК». | |||
Уважаемые подписчики!
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru. | |||
© «Ф1-МОМК» 2002-2004.
Использование материалов - с разрешения редакции.
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans |
Отписаться |
В избранное | ||