← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 100. Юбилейный.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №100.
24 июня 2004 г.
| Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс».
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2688.
| |
Глас редколлегии.
|
Вы видите на своих экранах особый номер. Сегодня у всех нас есть повод для маленького праздника, - вот этот сотый, юбилейный выпуск рассылки «Ф1-МОМК». Рассылка росла и взрослела вместе с нами, укреплялась новыми авторами и новыми материалами, новыми взглядами на нашу общую «болезнь», «Формулу-1». «Ф1-МОМК» всегда была и останется неким Вавилоном мнений, разнополярным миром, где есть место каждому, и где каждый может попробовать себя в спортивной журналистике. За истекшее с момента с момента ее создания время произошло много событий. Рассылка сменила автора, обзавелась сайтом, выросла в объеме, и, надеемся, что и в качестве, стала «золотой» и весьма авторитетной в своем секторе, но главное было и остается неизменным: эта рассылка – Ваша и для Вас. Вы, друзья, не только наш добрый и внимательный Читатель, но и наш самый уважаемый, самый любимый Автор. С искренним уважением, - Превью Гран-При Франции от Изверга Ааза, любопытную аналитическую статью Sarik'а "Штутгартские утописты", прекрасный исторический материал из журнала "За Рулем" 1976 г., который любезно подготовил для нас Andrey70, продолжение книги Мориса Тринтиньяна "Большой Приз Монте-Карло" и многое-многое другое. [вверх]
|
Интерактивный опрос.
| |||||||||
Тема предыдущего опроса: Считаете ли вы справедливой дисквалификацию Williams и Toyota?
[вверх]
|
Читатели о ГП США.
|
Внимание! Друзья, наш конкурс на лучшего автора Ф1-МОМК продолжается. Пятница на «Старой кирпичнице». В этот раз пишу, чтобы чуть-чуть рассказать о первой практике на «Старой кирпичнице». Пятая минута. На дворе – двадцать вторая минута. Двадцать шестая минута. Что за ерунда происходит у меня с картинкой всё время… Счас. У, блин, у нас тут тучка с юга подкатывается. Ё-п-р-с-т, сейчас всю лафу испортит. Ну, здрасьте, уже и гром отзывается. Может, успеем до конца практики. Ярно на втором секторе +1,402, вот и у Трулли то же самое происходит. Ну что бы мы делали без вездесущего Сато? - Ну, не понравился ему гравий в последнем
повороте перед скоростным участком. Что, опять возвращается желание подстричь
газоны? LOL даже комментатор прикололся - «камикадзе пилот Такума Сато» и хохочет. 41 минута. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ «Американские мини-трагедии». … Вот и осталась позади самая драматическая гонка нынешнего сезона. «Старая Кирпичница» в Индианаполисе в очередной раз явила миру свой непредсказуемый и мрачный норов. Гонку, в которой до финиша смогло добраться лишь 8-м болидов, и заставившую меня, несмотря на утомительную бессонную ночь, совершенно забыть об усталости и времени, кроме как «Американские мини-трагедии» назвать как-то иначе просто не повернется язык. Главным событием предшествующих тренировочных практик стала совместная авария Такумо Сато и Филиппе Массы, в которой представители BAR и Sauber резко и безапелляционно поспешили обвинить друг друга, щедро снабдив свои комментарии крайне нелицеприятными высказываниями личного плана в адрес оппонента. Все же более сомнительной мне представляется позиция Такумо, - протараненный Sauber Филиппе находился у японца прямо перед глазами, строго по курсу. В остальном проходило все при уже привычной картине доминирования сложившегося в нынешнем сезоне квартета «Новой Большой Четверки». Квалификации прошли достаточно спокойно и привычно-чинно, и итогом их стала первая стартовая позиция в сезоне бессменного «оруженосца» Ferrari Рубенса Баррикелло. Допустивший помарку на втором секторе своего быстрого круга лидер Scuderia Шумахер- старший стал вторым, а третью позицию захватил одиозный «камикадзе» Сато, оттеснивший своего партнера по BAR-Honda Дженсона Баттона на четвертую строчку протокола. Непривычно уверенно выглядели представители Williams и Toyota, также смог порадовать своих поклонников и Кими Райкконен, занявший непривычно высокое для McLaren в этом сезоне 7-е стартовое место. Главным же неудачником квалификации стал Ярно Трулли из Renault, не сумевший преодолеть свой зачетный круг из-за проблем с коробкой передач в своем R24, и вынужденный уходить в гонку с последнего места. Гонка… Просто-таки устрашающе-драматическая в этот раз… Прямо перед гонкой выясняется, что Williams Монтойи имеет какие-то серьезные проблемы, и пока пилотон совершает прогревочный круг, мы видим впечатляющий забег Хуана-Пабло в боксы, откуда он стартует на запасном болиде. Эпизод этот впоследствии будет иметь очень важные и неприятные для него и команды последствия… Старт гонки выиграл Баррикелло, второе место сохранил за собой Шумахер-старший, а вот на третье место филигранно вышел «сине-желтый» Renault Алонсо. Тем временем в «хвосте» пилотона столкнулись и разом выбыли сразу 4-е болида. В списке пострадавших оказались Клиен, Бруни, Пантано, и один из пилотов, на которого Ferrari возлагает в будущем некоторые надежды, - Филиппе Масса из Sauber. Столкновение произошло на достаточно высокой скорости, энергия соударения была весьма высока, и трек оказался буквально усеян множество мелких обломков карбоновых частей болидов. Выпущен пейс-кар, маршалы тщательно убирают полотно, оттаскиваются в стороны полуразбитые болиды, пилотон тем временем выстраивается в извивающуюся за Mercedes разноцветную «змейку»… Спустя пару кругов гонка возобновляется. Во время рестарта Михаэль Шумахер остро, на грани фола, проходит болид Баррикелло и возглавляет гонку. Спустя несколько кругов, перед первым поворотом разрушается резина на болиде Алонсо, и неуправляемый «сине-желтый» Renault испанца в торможении эффектно разбивает два пластиковых «памятника Маммоне», т.е. рекламных щита. Сход. Красиво и уверенно начатая «Нандо» гонка завершена… Кругом спустя происходит нечто страшное. Williams Ральфа Шумахера поворачиваясь вокруг свой оси и отчаянно дымя сгорающей от трения резиной, влетает в начало плавной кривой овала и на скорости около 200 км/ч под довольно тупым углом врезается в ограждение, откуда, разбрасывая огромное количество крупных и мелких обломков, по инерции отбрасывается на середину трека. Пилотон чудом умудряется проскакивать между замершим болидом и самыми крупными из обломков, и уходит на внутреннюю часть «Старой Кирпичницы». Тем временем Ральф неподвижен, маршалы тоже почему-то не торопятся… и в душу потихоньку вползает леденящий холодок… К счастью, чуть позже дают крупный план аварии, и мы видим, что Ральф слегка шевелится. Снова появляется машина безопасности, у разбитого болида наконец-то возникают люди и начинают попытки высвободить пилота. Болиды под «желтыми флагами» ныряют в боксы на дозаправку и замену резины, и начинается процесс томительно-долгого извлечения подтянувшимися парамедиками Ральфа из полуразбитого остова Williams. Следующую дюжину кругов мы наблюдали по преимуществу такую картину: пилотон медленно въезжает на прямую «старт-финиш» - лидирующий Михаэль бросает мгновенный взгляд на место аварии – пилотон уходит длинной вихляющей лентой вдаль. Наконец эвакуация Ральфа Шумахера была окончена, трасса убрана, и гонка в очередной раз возобновилась. Правда, по-прежнему оставался открытым вопрос о его состоянии, - мне в голову лезли дурные мысли… Кроме того, смотрелось все это уже практически под утро, после отмеченного с близкими семейного торжества, и двух просмотренных подряд футбольных матчей, - Россия/Греция и Португалия/Испания… - поэтому оставшуюся часть гонки я досматривал уже как-то механистически, просто наблюдая события, но не оценивая их, и не сопереживая им. В дальнейшем гонка шла более ровно, но количество ведущих борьбу пилотов продолжало неуклонно таять с уменьшением оставшегося до финиша времени… Из пилотов, могущих претендовать на высокие позиции, были потеряны Дженсон Баттон из BAR, - проблемы с трансмиссией, представитель Jordan Ник Хайдфельд, чей мотор Ford не выдержал столь изнуряющей гонки, ну а самое неприятное – комиссары гонки, после почти что полуторачасового рассмотрения, приняли решение, что Хуан-Пабло Монтойя виновен в том, что слишком поздно, за 13 секунд до старта (при разрешенных правилами не менее чем 15-ти секундах) покинул на стартовом поле свой болид, и под «черным флагом» Williams под номером 3 был вынужден прекратить борьбу. В общем, уик-энд этот для «сине-белых» выдался совершенно трагическим… Уже практически перед самым финишем гонка теряет еще двух отличных пилотов, - Марка Веббера из Jaguar, чей двигатель, видимо, также не выдержал столь ужасающих смен гоночного ритма, и Джанкарло Физикеллу из Sauber, у которого возникают проблемы с коробкой передач, и который на раненом болиде пытается буквально доползти до финиша… Увы. Итогом этой совершенно неоднозначной гонки становится очередной, 6-ой по счету в нынешнем сезоне, победный дубль Scuderia Ferrari, и 79-я победа в карьере Михаэля Шумахера. Помимо 2-го места Рубенсу Баррикелло удается отметится еще и показанным в начале гонки быстрейшим кругом. Третью ступеньку подиума занимает умудрившийся в этот раз не взорвать мотор на своем BAR «камикадзе» Сато, который провел агрессивную, но в этот раз красивую и достаточно уверенную гонку с множеством острейших обгонов. Таким образом, Сато становится вторым в истории японцем, сумевшим испить призового шампанского, после Агури Сузуки, сделавшего это в далеком Гран-При Японии 1990 года. Кроме того, второй раз в сезоне удается парно финишировать в очках и представителям McLaren Райкконену и Култхарду, занявшим, соответственно, 6-е и 7-е места. Отрадно, что «серебристо-черные» наконец-то медленно выходят из одолевшего их в первой половине сезона «коматозного» состояния. Далее, - 4-е место вполне заслуженно досталось сумевшему прорваться с последнего места Ярно Трулли, радующего нас феноменально проводимым сезоном; 5-м стал французский ветеран «Больших Гонок» Оливье Панис, чья Toyota в этот раз выглядела достаточно приличным гоночным болидом. Ну, а 8-е место и заветное очко, впервые после Австралии-2002, досталось скромной, но гордой «Скудерии из Фаэнсы», чью очковую копилку смог пополнить Золт Баумгартнер, ставший также единственным в истории представителем Венгрии, набиравшим к-л в Формуле-1 очки. Теперь можно смело сказать, что собранные им «с миру – по нитке» у спонсоров из своей страны деньги - окуплены, и венгры вполне могут гордиться соотечественником. Эх, Россия, Россия, чьи очи так сини… ... Говорят, что вечером того дня в стане Minardi состоялась гомерическая пьянка, на которой «отметились» самые разнообразные формульные персоналии, в том числе и сам «Ф1-босс» Берни Экклстоун… Чуть позже поступило известие, что с Ральфом Шумахером все в порядке, серьезных последствий у столь драматической аварии нет, и, друзья, честное слово, - для меня это событие и стало самым долгожданным и самым приятным результатом «американского уик-энда». Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ "Двадцать негритят". По количеству сходов с дистанции Большой Приз США в Индианаполисе стал рекордным для этого сезона. Пилоты выбывали из гонки, как десять негритят из знаменитой считалочки. Вот только в Формуле-1 этих самых "негритят" (или, если выражаться политкорректным языком, принятым в местах проведения гонки, "афроамериканских детей"), не десять, а двадцать. В целом же картина была действительно невероятная для современной Ф1, сходы следовали один за другим (и это в условиях сухой трассы, страшно подумать, что было бы, пойди дождь), и сквозь их призму я и предлагаю вам рассмотреть этот Гран-При. Началась череда сходов уже на старте, когда в первом повороте трассы, на входе во вписанный в знаменитый овал "инфилд", выбыло сразу четверо "негритят". Новичок чемпионата мира Кристиан Клиен не смог правильно оценить ситуацию и в обычной стартовой толчее налетел на Toyota Кристиано да Матты. И если бразилец смог продолжить свою гонку, то для Клиена, а также для налетевших на столкнувшихся Jaguar и Toyota Джанмарии Бруни, Джорджо Пантано и Фелипе Массы гонка на этом была закончена. И именно эта авария ещё внесёт свою лепту в происходившее затем на трассе. Первый поворот был просто усеян мелкими осколками от выбывших болидов. На трассе показался автомобиль безопасности, комиссары начали очищать асфальт от мусора, но избежать проколов резины гонщикам всё же не удалось, и спустя всего два-три круга после ухода пейс-кара ошибка Клиена ещё аукнулась его соперникам... После рестарта произошла смена лидера. Выигравший квалификацию Рубенс Баррикелло лидировал лишь первые несколько кругов, но после ухода пейс-кара бразилец не смог грамотно принять рестарт, что позволило Михаэлю Шумахеру пройти своего напарника на стартовой прямой. Со стороны манёвр немца выглядел довольно спорным, и с одной из камер было отчётливо видно, что Ferrari номер 1 была впереди Ferrari номер 2 ещё до пересечения линии старт/финиш, то есть фактически это можно расценивать как обгон под жёлтыми флагами. Впрочем, подавать протест против несколько неоднозначного обгона Михаэлем Рубенса Баррикелло Ferrari точно не будет, да и стоит надеяться, что комиссары гонки имеют на руках больше материалов, и с другой камеры всё могло выглядеть несколько иначе. Как бы то ни было, но лидер гонки сменился, им стал Михаэль Шумахер. Казалось бы, гонка начала входить в свой привычный ритм, когда на девятом и десятом кругах выбыло ещё двое пилотов, причём сходы их были абсолютно разные по степени тяжести последствий. Фернандо Алонсо относительно повезло, резина на его Renault отказала в самом конце стартовой прямой, и испанец просто пролетел дальше вдоль по прямой и смог затормозить в безопасном месте, снеся, правда, пенопластовые рекламные блоки. А вот с Ральфом Шумахером случился самый страшный за последние годы эпизод... Выйдя из вписанной в овал внутренней части трассы собственно на бэнкинг, немец начал привычно разгоняться в плавном изгибе трассы, когда его внезапно развернуло и бросило об отбойники. Что именно произошло с болидом немца, не совсем понятно, в поле зрения камер его Williams попал, когда уже пересекал первый поворот задом наперёд с клубами дыма от бессильно цепляющихся за асфальт покрышек. Болид Ральфа бросило задом о бетонный отбойник, развернуло на стартовой прямой, и не успевший растянуться пелотон лишь чудом избежал столкновения с опасно остановившимся посреди трассы Williams. Слава Богу, Шумахер-младший хотя бы избежал приключений Алекса Занарди, автомобиль которого буквально разрубило около трёх лет назад на Лаузитцринге... Казалось, Ральф сейчас выберется из кокпита и вернётся в боксы, но время шло, на трассе уже второй раз появился автомобиль безопасности, а немец всё сидел в болиде, и лишь слабые движения головы пилота говорили о том, что он по крайней мере в сознании... Больше 15 кругов пейс-кар оставался на трассе, пока медицинская бригада невыносимо долго извлекала Ральфа из кокпита, укладывала его на носилки и увозила с трассы в автомобиле скорой помощи. Пелотон раз за разом медленно проезжал место аварии, лидирующий Михаэль Шумахер раз за разом пытался рассмотреть, что происходит с его братом... И лишь запоздалый повтор, показанный уже после рестарта, на котором видно, как комиссары беседовали с находящимся в болиде пилотом, оставлял надежду на лучшее. И слава Богу, всё обошлось и никаких серьёзных травм немец не получил. Но мы забежали вперёд, а тем временем, как только появился автомобиль безопасности, оба пилота Ferrari совершили первую дозаправку и смену резины, причём Михаэль и Рубенс заехали на свои пит-стопы одновременно, и если немец вернулся на трассу лидером (большинство соперников также заехали в боксы, освободив тем самым дорогу для действующего чемпиона), то бразилец откатился далеко назад, что и не позволило ему в итоге реально побороться за победу со своим напарником. Наконец, когда Ральфа Шумахера увезли в госпиталь, стартовую прямую очистили от обломков, был дан уже второй рестарт. Гонка вошла в более или менее привычный ритм, пилоты начали растягиваться по трассе, команды совершали плановые дозаправки... Лишь кто-то невидимый всё считал и считал оставшихся на трассе "негритят". Одиннадцатый круг - после аварии Ральфа остаётся 14 болидов, 18-й круг - из-за проблем с трансмиссией сходит Кристиано да Матта, 29 круг - впервые в сезоне выбывает Дженсон Баттон, на трассе двенадцать пилотов. 44 круг - отказывает двигатель у Ника Хайдфельда, причём немец очень опасно поливает маслом самый скоростной участок - ту самую часть овала, где развернуло Ральфа Шумахера. Сдобрив вытекающим маслом последний поворот и стартовую прямую, Ник останавливается, и Ford на его Jordan загорается... На 59 круге, сразу же после своего второго пит-стопа, Хуан-Пабло Монтоя получает чёрный флаг. Как выяснилось, дирекция гонки весь этот час с лишним рассматривала эпизод на старте, когда в самый последний момент колумбиец покинул кокпит отказавшего Williams и бросился на пит-лейн, чтобы уйти в бой за рулём запасного болида. Поводом для снятия пилота с дистанции стало то, что он не успед покинуть стартовое поле за 15 секунд до начала процедуры старта. Вновь гонка в США, а точнее, её комиссары, преподносят неприятный сюрприз триумфатору Инди 500... 61 круг - сходит Марк Уэббер, отказывает двигатель. На трассе остаётся лишь девять болидов, и Minardi вновь, как и в Монако, лишь в шаге от заветного очка. И она его получает! Буквально за четыре круга до финиша отказывает коробка передач у Джанкарло Физикеллы. Идущий девятым Зольт Баумгартнер опережает итальянца непосредственно на трассе, затем Джанкарло сходит, а венгр идёт к первому для себя очку в Формуле-1. Ровно два с половиной сезона понадобилось "конюшне" Minardi, чтобы набрать очередное очко! Честное слово, событие гораздо более редкое и оттого куда более радостное абсолютно для всех поклонников Королевских Гонок, чем, к примеру, очередной чемпионский титул Ferrari... Финишировавшая восьмёрка вообще достойна всяческих похвал. Достойны их как гонщики, которые смогли вообще финишировать в такой сумасшедшей гонке, так и их автомобили, выдержавшие то издевательство (которому подверглись те же моторы), когда им приходилось круг за кругом плестись позади пейс-кара в довольно медленном темпе... И настоящими героями Гран-При США стали все, начиная с обоих пилотов Ferrari Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. И пусть обстоятельства сыграли против последнего, и бразильцу так и не удалось одержать победу, которая была так близка... Достоин всяческих похвал и Такума Сато, ставший всего лишь вторым в истории японцем, попавшим на подиум. Пилот BAR провёл довольно впечатляющую гонку, был, как и всегда, крайне мотивирован на борьбу, обгонял одного соперника за другим, обгонял очень рисково, но при этом красиво и не опасно. Достойны похвал Ярно Трулли и Оливье Панис. Отдельно стоит отметить McLaren, который стал единственной кроме Ferrari командой, оба болида которой приехали к финишу. И, конечно же, вновь стоит поздравить Зольта Баумгартнера и всю команду Minardi с долгожданным очковым финишем. Стоит надеяться, что следующий раз наступит гораздо быстрее... Вот такой стала эта гонка в США. В ней было всё: и красивые обгоны, и драматичные аварии, и пейс-кары в лучших традициях американского автоспорта, и рестарты после ухода автомобиля безопасности... Не было, пожалуй, одного. Не было напряжённой борьбы за победу, которую мы видели в том же Монте-Карло. Но, как ни странно, гонка от этого практически ничего не потеряла. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ "Американские параллели". Лет шесть назад, договариваясь с ФИА о проведении американского этапа формулы в Индианаполисе, владелец "Старой кирпичницы" Тони Джордж наверняка мечтал о том, что его новое детище со временем завоюет славу, авторитет и уважение в довольно консервативном на тот момент мире больших призов, подобный тому, что имела и имеет Супергонка Инди500, неизменно собирающая с 1911 года лучших пилотов американских (и не только) серий и притягивающая внимание сотен тысяч болельщиков на трибунах. И расчёт его, в общем-то, оправдался. Четыре гонки, проведённые до 2004 года неизменно приносили сюрпризы для болельщиков - именно здесь одержал свою последнюю победу Мика Хаккинен, именно здесь мы стали свидетелями довольно курьёзного финиша в 2002-м, когда Рубенс Бариккелло на несколько тысячных обошел на финише лидера своей команды. В этом же году Гран-при США стало лучшей по зрелищности гонкой первой половины чемпионата. Не имея возможности поделиться впечатлением о Гран-при Канады, хотелось бы всё-таки мельком вспомнить первый североамериканский этап, тем более что между соседними, как в календаре, так и географически этапами наметились явные параллели. Что удивило, так это стремление Рубенса навязать реальную борьбу лидеру своей команды - только явно искусственно затянутый Феррари пит-стоп, позволили Михаэлю оторваться от второго номера команды, впрочем, Руководство команды, предвидя очередное недовольство болельщиков, накануне этапа в Индианаполисе заявило о допущении борьбы между своими пилотами, во что, конечно, верилось с трудом. Рубенс же доказав свою быстроту лучшим кругом на исходе гонки в Канаде продолжил бить рекорды и в Америке, постоянно лидируя по ходу уик-энда, и логично завоевав первый в сезоне поул, первый же раз опередив Михаэля в квалификации в этом году. Следом за Феррари разместились оба болида БАР, причём Такума опередил Дженсона. Пострадавшие от дисквалификации пилоты Вильямса, заняли целиком третий ряд стартового поля, а следом за ними разместился Кими Райкконнен, чей результат был несомненной удачей Макларен-Мерседеса. Замкнул десятку, как и в Канаде, Ягуар, причем место канадской сенсации Клина занял лидер легендарной конюшни Марк Уэббер. Впрочем, Кристиан стал одним из "героев" старта организовав в компании с Бруни и Тойотой. Да Маты, небольшой завальчик, причиной чего стало первое появление на трассе машины безопасности. Хотя главным неудачником старта, следует признать Хуана-Пабло Монтойю. Наверное, ещё долго будут вспоминаться колумбийцу те две секунды, которые отделили его от момента законного покидания своего автомобиля, заглохшего на стартовой прямой. Стартовавшего с пит-лейна на запасном автомобиле латиноамериканца всё же сняли с гонки, необычайно долго раздумывавшие на этот раз судьи. Вспомнилась история недельной давности, когда Макларен Кими был мгновенно оштрафован за сантиметровое пересечение разделительной линии при выезде с пит-лейн. В этот же раз Хуан практически закончил гонку и видел себя если не на подиуме, то в хороших очках точно, но у судейского комитета было другое мнение. Тем временем после ухода пейс-кара с трассы Михаэль на рестарте обошёл Рубенса, причём многим показалась, что сделал он это до пересечения линии "старт-финиш", но беспристрастная электроника показала, что Шумахер всё же отставал от Рубенса на ничтожные тысячные секунды. В этот момент, сразу вспомнился финиш гонки двухгодичной давности, также как и тогда два алых болида синхронно пронеслись по бэнкингу и также как и тогда, этот синхронный полёт решил судьбу гонки. После этого никакой борьбы за лидерство не наблюдалось, а героями гонки стали совсем другие пилоты. Об авариях Фернандо Алонсо и, особенно Ральфа Шумахера было уже много сказано, ограничимся тем, что причиной их стали пробитые покрышки. Очень напрягло то, что после аварии Ральфа к нему довольно долго никто не подбегал, страшно себе представить, чтобы было, если не дай бог, последствия были серьёзными, и счёт шёл на секунды. Может быть, ФИА задумается и от мнимых мер по обеспечению безопасности перейдёт к реальным действия, исключающим подобные инциденты. А тем временем после очередного рестарта, мы увидели бенефис Такумы Сато. Японец оказавшийся в глубине пелетона, из-за того, что команда БАР не зазвала своих пилотов во время нахождения на трассе машины безопасности, как это сделали другие команды, начал эффектно прорываться наверх, Он догонял и обгонял, причём делал это, как и на овальной части трассы, так и во внутренней её участке, на торможении, и слип-стримом, и даже по траве срезая повороты. Логичным завершением этого полёта стал первый для японца подиум, и поумолкнувшие критики, считающие японца полным бездарем - давненько, со времён раннего Монтойи, формула не видела такого азарта и здоровой наглости. Следом за призовой тройкой финишировал Трулли, ставшего жертвой своей коробки передач во время основной квалификационной попытки, но замечательно проведя саму гонку. Оливье Панис финишировал пятым, сделав подарок не только себе(150-й Гран-при как-никак), но и команде. Давненько Тойота не выглядела столь уверенно. Про гонщиков замкнувших обладателей очков - разговор особый. Многострадальный Кими, хлебнувший, кажется из чаш всех несчастий, и в этот раз отметился незапланированным пит-стопом для закачки улетучившегося воздуха из пневмосистемы. Тем не менее, он смог обойти Дэвида на одну позицию - Маки снова в полном составе в очках, вроде появилась относительная надёжность, так что ждём дебюта МР4/19В. А в стане Минарди был столь редкий для этой команды праздник, Золт Баумгартнер, пусть и благодаря сходу всех остальных соперников все же завоевал первое очко, как в своей карьере, так и для своей команды в этом сезоне. Вот так закончилось американское путешествие Королевы в Новый Свет. Команды возвращаются в Европу и нас ждёт вторая половина сезона, в котором мы наверняка станем свидетелями ещё более захватывающих и необычных моментов. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ "ОСКОЛКИ КИРПИЧНОГО СЧАСТЬЯ". В минувшее воскресенье прошел девятый этап чемпионата мира Формулы-1. Гонка прошла в США, на одном из самых знаменитых автодромов мира - "Старой кирпичнице" - "Индианаполис Мотор Спидвэй"... В связи с тем, что в Португалии проходит чемпионат Европы по футболу, часть зрительской аудитории немного "выбилась из колеи" и перестала смотреть Формулу-1. Разумеется, падение зрительского интереса не очень должно было понравится "хозяину всея Формулы-1" Берни Экклстоуну. Примерно, в то же самое время (т.е. когда начались футбольные соревнования), в штабе "Феррари" прозвучали полусенсационные заявления о том, что Рубенсу Баррикелло разрешили бороться с Михаэлем Шумахером. Почему полусенсационные? - Да потому что в это, практически никто не верил - настолько хорошо "Феррари" приучила нас к тому, что вторым пилотам в этой команде запрещено обгонять Шумахера... О том, как связать все эти события между собой, думаю, особого ума не надо... Берни... Интрига... Зрители... Деньги... ...Вот так началась неделя, предшествующая ГП США... И тут началось, действительно интересное. Первые практики показали, что Михаэль никак не может найти баланс своей машины, в то время как Рубенсу удается показывать лучшие результаты... В команде из Маранелло, похоже, начал наблюдаться некоторый перелом... В других командах все было как обычно - Сато вновь чудил - на этот раз "жертвой" стал Фелиппе Масса, "Вильямсы" были близки к "БАРам", но недостаточно, "Мак-Ларены" мучились с очередными проблемами и, в очередной раз не могли похвастаться хорошими результатами, "Минарди" и "Джорданы" замыкали таблицы... И лишь "Тойота" стала, наконец-то, показывать результаты, достойные своему бюджету... Петер Заубер неожиданно вспомнил о положении команд в чемпионате и, как-то странно усмехаясь, заметил, что его команда выше чем "Мак-Ларен"... Ну что ж. Если герру Зауберу очень радостно от того, что он идет бесперспективным путем - перекрашиванием красных болидов в сине-бело-желтые цвета, то это его дело... Правда, сам он, прекрасно понимая, что его команда рангом пониже, отметил, что "серебряные стрелы" рано или поздно обгонят его команду... как в воду глядел. Квалификация не принесла больших неожиданностей. Первый ряд стартового поля взяли Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер, - при этом, "солнечно-мальчишечный-красный-барон" допустил ошибку на втором секторе и, в итоге, уступил поул своему напарнику. Такума Сато был третьим, опередив Дженсона Баттона, Хуана-Пабло Монтойю и Ральфа Шумахера. А вот поклонники Кими Райкконена, наверняка, были очень рады тому, что финн выжал из машины невозможное и показал седьмое время. Достаточно слабо выступила в квалификации "Рено" - лишь девятым был Алонсо, а Трулли повезло еще меньше - он так и не проехал быстрого кругаи и, в итоге, вернулся в боксы. Оливье Панис показал восьмое время, а десятку замкнул Марк Веббер. Накануне гонки Ральф Шумахер рассуждал о своих преспективах. В частности, шутя, он отметил, что третье место Такумы Сато - это хороший знак - ибо уже в первом повороте пелотон может не досчитаться трёх машин... Ральф ошибся. В первом повороте мы не досчитались четырех машин, правда, совсем других... Но обо всем по-порядку. За несколько секунд до начала прогревочного круга заглохла машина Хуана-Пабло Монтойи. По правилам, пилот может сменить машину на запасную, но... только в том случае, если до старта прогревочного круга остается более 15 секунд. Когда Монтойя поменял болид - оставалось 13 секунд!! Именно эти две секунды стюарды гонки считали более 2/3 гонки, после чего показали колумбийцу черный флаг, означающий дисквалификацию... Может, кто-то просто "точит зуб" на команду "Вильямс"? Итак, гонка для Монтойи началась с пит-лэйна. В это время на трассе погасли красные огни и... СТАРТ! Пока Сато бережно выискивал траекторию, по которой можно обойти Михаэля Шумахера, а сам Михаэль высматривал момент для обгона Рубенса - блестяще стартовал Фернандо Алонсо, прорвавшийся с девятого места на третье, попутно, обойдя еще и самого Сато... А сзади произошло нечто интересное - в стартовой толчее Кристиан Клиен вновь показал свою неопытность - въехав в задний спойлер Кристиано Да Матты... в результате этого инцидента пострадали еще и ни в чем неповинные Джанмария Бруни, Фелиппе Масса и Джорджио Пантано, просто, очутившиеся рядом не в нужный момент. Тем не менее, да Матта смог уехать с опасного места и до какого-то времени даже продолжать гонку - однако гонкой это было назвать нельзя, скорее, это были мучения бедного бразильца - последствия столкновения в первом повороте дали о себе знать: "Я потерял диффузор, аэродинамику и даже передачи!!!" - пожаловался после гонки Кристиано... Среди хвостовой части пелотона смог отличиться и Ярно Трулли, прорвавшийся с двадцатого места на одинадцатое! ... Трассу усыпали осколки и из-за этого была вынуждена появиться машина безопасности. Думаю, Михаэль был рад тому, что не он на этот раз следовал за Safety-car. :) Пока комиссары убирали осколки и эвакуировали поврежденные болиды, пелотон наматывал круги - один, второй, третий... на седьмом круге машина безопасности погасила огни - предстояла процедура рестарта. Рубенс не очень удачно провел повторный старт, и, Михаэль Шумахер, преспокойненько обошел бразильца слип-стримом на стартовой прямой... Можно долго разбираться - обогнал Шумахер Баррикелло до "брик-ярда" (узенькая полосочка кирпичей, являющейся стартом/финишем) или после, но для "Феррари" невыгоден такой вариант развития ситуации... поэтому мы можем лишь гадать, когда был произведен обгон точно. В нормальном режиме гонка продолжалась совсем недолго. Через пару кругов "Вильямс" Ральфа Шумахера, наехав, видимо на какой-то осколок в выходе на бэнкинг (овальная часть трассы), проколол заднее колесо - машину тут же развернуло и она, на скорости около 300 км/ч понеслась в бетонную стену. Не смотря на то, что удар со стороны выглядел не очень страшно, полагаю, что получить по спине сильнейший удар - этого я не пожелаю никому... "Вильямс" выбросило на середину трассы. Проходили секунды, а пилот не вылезал из машины... Комиссары гонки и главврач Сид Уоткинс не очень-то спешили к месту аварии (а это произошло почти напротив пит-лэйна)... Когда же камера показала самого пилота в кокпите - он был абсолютно неподвижен... и желтый шлем Ральфа Шумахера напомнил мне желтый шлем другого пилота, так же, неподвижно наклонившегося вправо десять лет назад в Имоле... Кстати, о проколах. Не повезло и Фернандо Алонсо - на прямой старт/финиш его заднее колесо также, в следствие прокола, разрушилось - Нандо бросило в стену, а, затем, пролетев по прямой и разбив рекламные щиты "HSBC" "Рено" замерла... Гонка для испанца закончилась... ... После аварии Ральфа на трассу снова выехала машина безопасности. В течении 10 кругов она проезжала мимо разбитого болида, а Михаэль Шумахер, следовавший за ней, постоянно в месте аварии поворачивал голову, чтобы посмотреть, что происходит с его братом... С Ральфом, слава Богу, все в порядке. В больнице, куда его отвезли, он пожаловался на боли в области поясницы, но никаких серьезных последствий не было... ... И снова можно сколько угодно долго рассуждать о том, - черствое ли сердце у Михаэля, "бросившего" брата на произвол судьбы, или, наоборот, - это проявление высочайшего профессионализма, но мне кажется, что Михаэль - очень разумный человек, умеющий сохранять голову холодной в критических ситуациях - в ЭТОЙ ситуации он ничем не мог бы помочь своему брату, а это означает, что в случае более тяжелом Шумахер сможет найти верное решение из-за того, что не будет "пороть горячку". Добавлю следующее: Михаэль Шумахер получал ВСЮ информацию о брате моментально, по радио... Всё. Тема исчерпана. ...В тот момент, когда появилась машина безопасности некоторые команды ринулись в боксы на "переобувку". Из лидеров не стали это делать лишь "БАРы".... возможно, именно из-за этой нерасторопности, команда "БАР-Хонда" и лишилась своего шанса на победу. Также как лишился своего шанса Рубенс - вынужденный ждать пока команда обслужит своего лидера - Михаэля Шумахера. В такой же ситуации оказался и пилот "Мак-Ларена" Дэвид Култхард, - ему, также, пришлось дожидаться своей очереди... Глядя на такую картину невольно возникают мысли о том, что, пора бы, уже, вводить вторую команду механиков для дозаправки болидов одной команды, - как в "Индикаре"... В оставшуюся часть гонки геройствовал Такума Сато - его прекрасные обгоны стали украшением американской гонки. Другое дело, что соперники, с которыми боролся японец, находились, мягко говоря, не в лучшей форме, но все равно, очень приятно, что Такума боролся до последнего, не сдавался и пытался совершать обгоны на трассе, о которой опытные гонщики говорят, что она слишком скучная и нет особых мест для обгонов... Из примера Сато было видно - места для обгонов есть - было бы желание! Его напарнику, Дженсону Баттону, не удалось закончить гонку, - примерно, в середине дистанции на машине англичанина отказала коробка передач. ...Вообще, финишировавших машин оказалось лишь восемь. По различным причинам сошли Уэббер, Хайдфельд, да Матта... за несколько кругов до финиша сошел Физикелла (но, все же, был классифицирован девятым), а Монтойя, претендовавший на подиум, как я упоминал, был дисквалифицирован... "Мак-Ларен", надеюсь, мучает своих болельщиков в последние разы - шестое и седьмое места, с отставанием в круге от лидеров - это, все же, не тот уровень, которого достойна команда из Уокинга... Настоящими героями стала команда "Минарди" - Золт Баумгартнер финишировал восьмым, набрав первое очко за всю историю венгров в Формуле-1, а "маленькая скудерия", набирающая очки раз в несколько лет, наконец-то, была счастлива! Поздравить, и выпить рюмочку за команду Пола Стоддарта пришел Берни Экклстоун, которому принадлежит часть акций команды... Вот отрывок с пресс-конференции, взятый с официального сайта www.formula1.com после гонки: Рубенс и Михаэль, третьи места были бы для Вас самыми обычными, однако, не могли бы вы рассказать, что означает - подняться в первый раз на подиум, как сегодня это сделал Такума? Понятно, что первая победа ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗНАЧИТ, не не могли бы Вы вспомнить первый подиум? РБ: У Михаэля он был, наверно, лет десять назад. А я завоевал свой первый подиум на ГП Японии в 1994 году - это были фантастические чувства!! МШ: 1994? Да, думаю, примерно так! (смех) РБ: Да... Я имел ввиду, что это было здорово. Было здорово финишировать на подиуме, а сегодня мы должны порадоваться за успех Сато. МШ: У меня он был в 1992 году на ГП Мексики, что являлось неожиданностью. Тогда доминировали "Вильямс" и "Феррари", а мы выступали за "Бенеттон" и такого никто не ожидал. Для нас финишировать на подиуме было, примерно, то же, что сейчас и для "Минарди" набрать очко сегодня. Для нас, это была, своего рода, победа, - это была незабываемая радость, так что я представляю, что сейчас чувствует Такума! Я надеюсь, что на подиум ему был оказан теплый прием, и болельщики тоже оказали ему теплый прием... Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ [вверх]
|
Трибуна.
| |
Изверг Ааз. ALFin. Arthur Gates. [вверх]
|
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
[вверх]
|
|
Здравствуйте, дорогие друзья. Проект Смайл продолжает знакомить Вас со своими материалами. На этот раз мы попытаемся плавно оторваться от ГП Канады и не менее плавно причалить к ГП США. Представленные старьи и зарисовки написаны именно в этот отрезок времени. Приятного Вам чтения.
Зaмглaввpaчa Floters и жypнaлиcт пpoдoлжaли oбxoд клиники «Cмaйл».
Продолжение непременно последует! Бергер и Ferrari отметились в Шанхае.
"На открытии автодрома Герхард Бергер сел за руль чемпионкой Ferrari Шумахера и показал 32 тысячам китайских болельщиков, как выглядит Ф1 вживую..." Как Бергер сел, да с чемпионкой...?
Зато сиделось, верно, мягко,
Вот этот Герхард, старый бонвиван,
Да, много бед приносят девы нам...
"Пароль?" - спросил сидевший на низком табурете у двери с табличкой "Б. Эклстоун. Приема по личным вопросам во время проведения Гран-При - нет" Макс Мосли.
…Тишина окутывала коридоры Лечебницы Смайл в эту субботу. Редкая тишина для этого учреждения. Нет, где-то в палатах скрипели кроватями тест-пилоты, которых на прогулку не взяли по тем или иным причинам; неприкаянно, стукая по стенам обоими шлемами, бродил по коридорам вновь вернувшийся Жак Вильнев...
- ... Право же, очень жаль, что мы с Вами не смогли поехать в Канаду.
... И они молча пошли дальше, все больше проникаясь единением и осознанием чего-то необычного, два очень похожих друг на друга человека, идущих по коридорам, которые были всегда... Продолжение следует. Доклад по Гран-При Канады. Трансляция Гран-При показала, что многие проблемы в Лечебнице сохраняются, появились и новые. Что ж сделаешь, за всеми не уследишь, сказывается острая нехватка персонала…
1. Как и ожидалось, гонку выиграл Михаэль Шумахер, не зря мы ему всю неделю в добавке не отказывали. 2. За два дня до начала Гран-При была произведена некоторая перестановка в пилотском составе Джордан: на место подло подставленного спонсором Джорджио Понтано пришел бывший тест пилот команды Тимо Глюк. Новичок был сразу же зарегистрирован и поставлен на все виды довольствия. 3. Одного взгляда достаточно, чтобы по нижеприведенным строчкам из интервью, взятого у Такумо Сато после гонки, можно было сделать вывод о попеременности результата занятий с врачом-гипнотехником; в этот раз Сато сумел установить крепкий мысленный барьер и почти что вернулся к своему нормальному состоянию: "Первая часть квалификации была великолепной и я ушел на решающую попытку с ХОРОШИМИ мыслями. Первый сектор был очень хорошим, но потом в последней шикане меня развернуло. Гонка будет для меня очень сложной, но на трассе есть где обгонять, поэтому у меня ПОЗИТИВНОЕ настроение перед гонкой."
4. Механику команды Джордан, держащему на пит-стопах перед пилотом Чупа-Чупс, во избежание повторения несчастного случая было настоятельно рекомендовано бросить смотреть на ночь фильмы ужасов. 5. На амортизаторах болидов Рено, которые отметились двойным сходом из-за сломавшейся подвески, были найдены иероглифы. Качество протестированных техниками образцов не вызвало сомнения - китайская подделка. В ходе выявления виновников, допустивших установку подвески на болид, выяснилось, что никто не знает откуда она взялась. По-моему, тут не обошлось без участия Феррари, очень странно, что все это произошло в ближайший Гран-При после поездки Жана Тодта в Шанхай. 6. В команде Вильямс всю неделю наблюдались разброд и шатание. На пит-стопах каждый механик играл за себя, не обращая внимания на других. До начала очередного Гран-При было бы неплохо провести с ними несколько тренировок по обслуживанию болида, особенно по попаданию шланга в заправочное отверстие.
Главному врачу
В связи с освобождением койки Джорджа Понтано (папа забрал вчера) прошу Вас перевести Тимо Глока из детского отделения в палаты отделения Джордана. Санитар Тимонин. 13 июня 2004 - Рубенс Барикелло во время покатушек поднял на своей машинке черный флаг, на котором были нарисованы шлем и скрещенные гаечные ключи, и начал вовсю атаковать своего партнера. Первые пятнадцать минут Жан Тодт и Росс Браун бегали по пит-лейн с криками: "На корабле бунт!", но потом уговорили Рубенса опустить черный флаг. - Рон Деннис после окончания хвастался, что ему удалось уберечь свои болиды от сходов. "А все потому, что я вовремя зазвал Кими в боксы, когда его снова начал преследовать Джанкарло Физикелла. Но для пущей надежности мы решили поставить Кими новый руль, который был обработан десятком лучших магов старой доброй Англии." - Пилоты "Ягуара" были готовы подраться из-за настроек еще до гонки, но решили подождать самой поездки. В результате этого конфликта они столкнулись в первом же повороте; затем Уэббер первым остановился в боксах ждать своего партнера, надеясь загодя подобрать достойные аргументы в споре. Кристиано Клиен догадывался, чем это могло закончиться лично для него, и, в результате, через несколько кругов тоже поехал к механикам. Благодаря предусмотрительности медперсонала доступ ко всем тяжелым, твердым и колюще-режущим предметам для них был ограничен, и дело закончилось только словесной перепалкой. - Механики "Джордана" засмотрелись на проходивший параллельно матч открытия чемпионата Европы. По этой причине один из них, не желая пропустить повтор опасного момента, слишком рано выпустил со старта своего пилота. Один человек получил легкий ушиб. - Такума Сато слишком часто нажимает на кнопку увеличения скорости машинки "БАР" (о которой ранее сообщал наш сотрудник Master). В результате этого страдает казенное имущество: потерян очередной мотор. - Прибывший из детского отделения Тимо Глок вписался в коллектив наших больных без каких-либо проблем. Правда, при обгоне на круг Михаэль Шумахер не упустил возможности попугать его. С ним проведена беседа на тему "Молодые пилоты и способы их напугать". Шумахер пообещал, что он больше не будет использовать такие примитивные приемы. Главврачу лечебницы Смайл В последнее время пациенты взволнованы слухами о том, что повара отделения Феррари готовят для больных специальную кашу "SHELL", а для Шумахера еще и заправляют ее особым маслом, отчего он быстрее крутит
педали на своей машинке и к неудовольствию остальных пациентов быстрее всех доезжает до забора на прогулке.
Главный повар - баба Варя. Шухеи Накамото
Механики сказали,
Банзай по кличке Сато,
Нога в полу застряла
Ну с пятого-то раза,
Болванку из дюрали
Смышлёные японцы,
Максим Палкин: Варианты:
Вот и Смайлику конец, кто смеялся - молодец!
PS: Кстати, чуть не забыл. Наш гипнотехник, I. P. поделился ссылкой на архив рассылки, которая выходила в течении 2001 года:
С улыбкой, [вверх]
|
Новости за неделю проекта "Ф1-Клуб".
|
Random: За три круга до финиша Минарди идет в очках. Про Ральфа пока ничего не известно... Очередная "нестрашная" авария - на мой дилетантский взгляд болид выглядел почти целым... Alex UZ: Только что закончилась самая увлекательная гонка сезона. По количеству событий она оставила далеко позади Монако, а об остальных этапах я вообще промолчу. По-прежнему вызывает опасения состояние здоровья Ральфа. Hakkinen: Может кто рассказать, что там произошло? Я включил Спорт только после того, как уехал сефити-кар (когда второй раз выехал, вроде). Я-то совсем случайно вообще обнаружил Формулу - щелкал каналы (вроде как по 2-й должны были транслировать, запутали :( ). Alex UZ: Проехав окончание второго сектора и начав разгон, Вильямс Ральфа Шумахера,
на скорости за 200 км/ч потерял управление, стукнулся об внутреннюю часть
отбойников, и крутясь, носом атаковал отбойники внешние, примыкающие к
трибунам. Это случилось где-то возле поворота на стартовую прямую. Вообще, профессионализм спасателей здесь был не на уровне...((( Очень давно такого не случалось, что финиш увидело только восемь болидов. Все-таки Михаэль - страшный человек... Возможно, я насмотрелся хороших голливудских и европейских фильмов, но в таких ситуациях абсолютно чужие попавшему в аварию люди заканчивали борьбу на трассе и спешили к месту аварии. Возможно, эти фильмы ставят перед собой цель воспитать в человеке что-то лучшее? Не знаю. Я только что видел фильм, который вполне укладывался в формат хорошего блокбастера. Было в нем и море спецэффектов, и напряженность сюжета. Было все. Но в итоге меня не покидает ощущение, что режиссер проспал съемку финала. Главный герой, фильма, который в ходе чемпионата и так впереди планеты вся, погнался за очередной блестящей победой, показав свой истинный профессионализм и пустоту души... Floters: Цитата: "Все-таки Михаэль - страшный человек..." Команде "Вильямс" сообщали медики о состоянии здоровья Ральфа, а эти данные затем передавались "Феррари" и Михаэлю Шумахеру, соответственно, чтобы он сильно не волновался за брата... С Ральфом всё нормально вроде бы. В больнице он сказал, что его беспокоят небольшие боли в области поясницы (кажется, там)... Поклонников "Феррари" я поздравляю с дублем (хотя, обещанной борьбы мы так и не увидели), а Такумы Сато - с первым подиумом японца! Такой вопрос ко всем. Alex UZ: Цитата: "Команде "Вильямс" сообщали медики о состоянии здоровья Ральфа, а эти данные, затем, передавались "Феррари" и Михаэлю Шумахеру, соответственно, чтобы он сильно не волновался за брата..." Это было уже потом. А сначала Ральф сидел очень смирно и даже не пытался
пошевелиться. Что-то напомнило мне это эпизод десятилетней давности. Цитата: "Глядя на то, как легко Сато догонял, обгонял и отрывался от соперников, не думаете ли вы, что все-таки на его машине стоит экспериментальный мотор?" Я бы сказал, что у них там экспериментальный пилот - смелый, без
авторитетов в душе. Модель пилотов будущего, надеюсь... RomB: Цитата: "Все-таки Михаэль - страшный человек..." Алексей, несмотря на нашу с тобой дружбу, высказывание твое меня, даже как умеренного поклонника Шумахера-старшего, задело, и я позволю себе тебе прооппонировать. 1. Хорошо. Что было бы, если бы Михаэль остановился, выскочил бы из болида и стуча себя в грудь кулаками, принялся бы метаться вокруг Williams брата? - Стало бы Ральфу от этого легче? - Не кажется ли тебе, что "показушная" активность, когда нет реальной возможности помочь, и есть именно та "пустота души", о которой ты говоришь? 2. Было отчетливо видно, что Ральф жив. Он крутил головой и пытался покинуть болид. Не получалось... Вполне мог быть поврежден позвоночник. Пожара на борту болида не было. Известно ли тебе, что при повреждении позвоночника неверная попытка передвинуть пострадавшего может навеки приковать его к постели? - Заниматься спасением в подобных ситуациях должны профессионалы-парамедики (что мы и видели...), а не доброхотствующие пилоты и маршалы. Михаэль и Хуан-Пабло, притормаживая, все время на него смотрели. Явно и по радио они получали к-л информацию. Повторяю, ситуация не была совсем уж критичной. 3. Алексей... я ни себе, ни тебе, ни к-л еще не советовал бы измерять степень наполненности ч-л души своей собственной линейкой. Что чувствовали Михаэль и Ральф, узнавшие, что мамы больше нет, и решавшие для себя лететь ли им к ней сразу, или же - почтив ее память гонкой, мы с тобой не узнаем никогда. И не дай Бог это к-л узнать. Так что, извини, но насмотрелся ты не "хороших голливудских и европейских фильмов", а скверных индийских "мыльных опер", где все проблемы решаются ударом кулака, танцем живота, да "сладкоголосой" песней, и где все цвета - черный и белый. Alex UZ: Роман, мы смотрели одну и ту же трансляцию. Тот фрагмент, когда он попытался выбраться и шевелил рукой/головой, нам показали уже намного потом. Не дай Бог, конечно, но есть такое понятие, как предсмертные судороги. Повторюсь, в первые минуты, когда Ральфа просто бросили (ну там желтыми флажками помахивали в слепом скоростном...), только радио и могло информировать о состоянии Ральфа. А он еще наверняка был в отключке, т.е. руками шевелил, а вот язык наверняка не работал). Пилотон же рванулся заправляться. И No1 тоже. Поразительно. Роман. Я забираю свои слова, вот эти: "и пустоту души...", ты перечитываешь
мой топик еще раз и мы пробуем придти к консенсусу, с
учетом этого сообщения. Давай учтем, что все же трансляция была "никакая",
журналисты держались в "черном теле" и мы, телезрители, получили первые
сообщения о здоровье Ральфа уже после трансляции, из Инета. Вполне
возможно, что я погорячился. Да, скорее всего так и было. И я рад, что ты
указал мне на мои ошибки. Изверг Ааз: Хочу подключиться к разговору о "мертвых душах" пилотов. Многие знают мое
нелестное мнение о МШ. Но! Я никогда не писал/говорил, что он редиска,
когда вышел на старт после смерти матери. Не буду и сейчас
писать/говорить, что он должен был закончить гонку. И не потому, что
не желаю спора. Я действительно считаю, что это дело пилота:
устанавливать степень своего профессионализма. RomB: Цитата: "Роман, мы смотрели одну и ту же трансляцию. Тот фрагмент, когда он попытался выбраться и шевелил рукой/головой, нам показали уже намного потом". Нам - потом, пилотам же просто сообщили по радио. Цитата из "F1-live
ruleeezzz news" No242: Цитата: "Согласен - никогда не узнаем. Но я в этой ситуации не поеду на работу". Ну, а находясь на работе, тем более на такой, которой гордится множество людей, включая самых близких, лично я бы ее закончил. Два часа уже ничего не изменят... Просто это - вопрос жизненной философии. "Тринити/Человечество. Что спасать?" (х/ф "Матрица" v.2). И каждый это выбирает для себя сам. Цитата: "Роман. Я забираю свои слова, вот эти: "и пустоту души...", ты перечитываешь мой топик еще раз и мы пробуем придти к консенсусу, с учетом этого сообщения". Алексей, да мы из консенсуса и не выходили! - Мы с тобой - люди полярных формульных пристрастий, но - связанные давней и прочной дружбой, и одним большим общим делом под названием Ф1-МОМК. И, естественно, мелкие разногласия между нами были и будут, но... на то они и мелкие, чтобы ни на что не влиять. А общего у нас гораздо больше! Ф1 в целом, солнечное лето, наличные в
кармане, хорошая погода, водка и шашлык, верные друзья - ХОРОШО!!! edolax: Наконец-то Сато на подиуме, я этому радовался больше, чем
победе Шумахера. Можно заметить, как растет его мастерство.
Сато - вот кто является самым перспективным пилотом, а не
Алонсо, Баттон или Райкконен, или Росси, при всем уважении к ним,
такого стиля они все-таки не показывают. После схода Баттона, единственный гонщик, кто закончил все ГП - Баррикелло, он не только всегда финишировал, а делал это только в очковой зоне (Одной моей знакомой очень нравится это выражение). Рубенс - самый стабильный пилот этого чемпионата, он единственный, кто прошел ВСЕ круги каждого этапа, вроде бы у него все хорошо, но почему мне кажется, что годы спустя о нем будут говорить как о неудачнике? Цитата: "Очередная "нестрашная" авария - на мой дилетантский взгляд болид выглядел почти целым..." Мне тоже показалось, что удар был далеко не фатальным, тем более задней частью, гонщика вообще задеть не должно было. Может, перегрузки? Интересно, что же с ним произошло, что у него болит? Надеюсь, он уже бегает и пьянствует с братом. Цитата: "ГП США 2004 года. Авария брата... Что с ним - не совсем понятно. Но гонка продолжена. Но есть и радость (!) на подиуме и душ из шампанского (!)." А что ты от него ждал, Алекс, что б он поехал с Ральфом в больницу? Господи! Как же я рад за Баумгартнера! Завтра пойду и поставлю свечку за Минарди. А потом в казино! После 3-х красных дублей подряд Шумахер, наконец, восстановил свой отрыв от Баррикелло в 18 очков, который существовал перед Монако. Алексей Казачков: Жаль JB. 9 GP без особых проблем воевал. Спасибо Такуме - растет Firestarter. Stalex: Прошло сообщение, что Монтойю дисквалифицировали в соответствии со статьей 85 регламента. Кто-то может разъяснить, в чем она заключается? edolax: Цитата: "А без шуток - практически все пилоты на Мишлене обгоняли и вели себя очень активно преимущественно на свежей резине. После этого начинались покатушки в ритме соседей." Нууууууу... Может это и наблюдалось, но только не у Сато. На свежей резине в течение 4-х кругов он обошел Уэббера, Култхарда, Физикеллу и Хайдфельда. Потом 10 кругов он убивал разрыв в 10 секунд от Паниса. Когда он обошел Оливье, возраст его покрышек составлял 14 кругов. При предполагаемой эффективной средней жизни мягких покрышек в 20 кругов, резину Сато в тот момент назвать молодой уже нельзя. Hedgehog: Вчера, с огромным удовлетворением ожидаю 22:40. А там... А там начинается
кино. Очередное. А гонка? Где? Куда? Ведь написано же! Русским по белому! Граждане!!! Кто знает, какой из спутников, кроме "Ямал" русские TV
программы в большом количестве гонит, вместе со "Спорт"-ом? БЕСПЛАТНО, само
собой разумеется. Volsh: А как насчет буржуев? treb: Не поймите меня правильно... А Сато-камикадзе молодец, который, я так думаю, считает, что гонки есть
гонки, а не выгуливание болидов (см. свободные заезды, Масса, комментарии
Сато). Доказал, что противников [хорошей гонки] можно не только встряхивать
[после чего они долго возмущаются, направляя свой пыл на прерикания, но не
на гонку], а просто проезжать мимо них [...а Сато слушает да едет]. edolax: Только что просмотрел гонку еще раз, но так и не понял,
куда Шумахер дел этот свой отрыв от Рубенса в 13 c.
(Когда бразилец вышел с 2-го PS сразу за Ш.). Anton Tamarowsky: Искренне жаль тех, кто пропустил ГП США! Я живу во Владивостоке, и гонка шла в
районе 4 утра (ночи) по Спорту. Stalex: Что же касается обгона МиШу Барика под желтыми флагами, то это утверждение достаточно спорное, так как повторы с разных камер не дают однозначного ответа, совершен ли он был до пересечения линии "старт-финиш" или после нее. ZkotinA: На этот случай у стюардов есть оборудование, замеряющее время на круге и момент пересечения линии старт/финиш каждым из пилотов, так что, если бы обгон под желтыми флагами и имел место, то Михаэль был бы давно наказан. Vladimir V.Petrov: Именно, вот форвард с таймингом: OK, I have the official timing. Алексей Казачков: Создалось ощущение, что обгон был совершен до кирпич-ярда, но цифры не
обманешь. Как-то уж Барик второй раз подряд профукивает рестарт. Марийка: Не вынесла душа поэта - это называется... Цитата: "Меня удивляет другое. Когда поклонники МШ (даже умеренные) слышат мнение о "бездушности" между делом [клац] Повторюсь, я НЕ обвиняю МШ в "мертводушии". Меня поражает отношение болельщиков МШ к этому вопросу". А меня, ей-Богу, поражает отношение к МШ людей, испытывающих к нему антипатию (даже умеренную). Объясню. Я смотрю гонки в большой компании, где помимо поклонников Феррари, есть и поклонники других команд (Маков в основном). Так вот, когда МШ выходит на подиум с траурной повязкой на рукаве и отдает дань памяти Аньели, не поливается шампунем, они говорят "на публику работает", "подумаешь, какая это для него трагедия". А когда, он явно зная, о состоянии Ральфа (об этом все новости сегодня. Ему довольно быстро сообщили, что Ральф, по крайней мере жив) выигрывает гонку, они сами желают, чтобы он "на публику поработал". Наверное, я неплохо понимаю эмоции и тех, и других. В человеке, который не нравится, мы всегда стараемся найти отрицательные черты, но Роман на 150% прав, не нам судить их поступки. Они прекрасно знают, почему в той или иной ситуации поступают именно так. Когда, сразу после аварии пилоты поехали на пит-стоп, МШ еще ни разу не
проехал мимо Ральфа и вполне мог предполагать, что там не произошло ничего
более серьезного, чем с тем же Алонсо, к примеру. Alex: Кто жаждал зрелищности, тот ее получил. Гонка была богата яркими моментами, правда в основном в начале. Старт я правда просмотрел, огромное спасибо каналу Спорт, который решил, что в программе про гонку писать необязательно. :(( Ну да ладно, это лирика. Сильно напугала авария Ральфа. После того, как я увидел, что он не может из машины вылезти, в голову нехорошие мысли полезли. Ну да ладно, все обошлось. Дисквалификация Монтойи крайне удивила. Не сам факт дисквала, а момент, который ФИА выбрала. Или уж сразу, или - после гонки. Кстати я так и недопонял, за что его. Сессия, блин совсем тупить начал. Давно черных флагов не было... В БАРе, определенно, машины перепутали. :) Не должон был Сато до финиша Доехать. :) А он еще и на подиум залез, поздравляю болельщиков, если тут таковые есть. А Минарди-то как повезло! Стоддарт, наверное, с радости до Мани-Кура пить будет. :)) Кстати, первый реальный обгон Шумахера в гонке в этом сезоне, однако. Alex UZ: Хочу сказать слова благодарности всем, кто откликнулся на мой пост, за Ваши
разъяснения. Честно, продолжать нет смысла. Пойду-ка я обратно в Смайл,
хоть там никто на цвета не делится...))) Хочу просто поделиться ссылкой в ответ вот на эту мою фразу:
"Глянуть в лицо, пожать руку, перекинуться парой фраз..." Небольшой анализ физики поведения тела: Болид несся к стенке задом. Голова в этот момент стремится к наклону вперед и немного вбок, из-за крутящего момента. А потом удар всем телом и резкий мах головой об резиновый уплотнитель. Упругий уплотнитель. Значит, после этого была еще и отдача до тех пор, пока НАНС и шея не остановили движение. Серое вещество не прикреплено болтами - любое смещение вызывает нарушение в работе мозга. Синяки пройдут, а вот голова? Дай Бог, чтобы для него все закончилось благополучно. RomB: Э-э-э... Не совсем так... :) Голова в системе HANS фиксируется достаточно жестко именно в направлении "грудь-спина". Пилот в HANS может СЛЕГКА (~ 12 градусов) поворачивать голову в сторону, может чуть-чуть (~ 5-7 градусов) наклонять ее вперед, но совершенно не может двигать ее назад. HANS как бы держит голову в "жестких ладонях" и при ударе равномерно распределяет нагрузку на кости черепа, плечи и верхнюю часть спины. Кроме того и в самом шлеме есть гасящий инерцию обхватывающий "подголовник". Поэтому при заднем ударе на скорости 200 км/ч воздействие на мозг в такой системе многократно слабее, чем при совсем несильном ударе в голову в профессиональном боксе. :) А не помнить момент аварии - это чисто психологическое. Пилоты, шедшие на таран во время Великой Отечественной, тоже удар не помнят. Так человеческий мозг защищает себя от ужасного... Alex: "Известные любители контактной борьбы Фелиппе Масса и Такума Сато не поделили трассу на второй сессии пятничных свободных заездов". Самурай не утихомирится даже на свободных заездах... Упс... Только что посмотрел видеофрагмент инцидента. Вроде Фелиппе синими флагами махали, так что зря он так разоряется. Но и Такума про педаль тормоз опять забыл. :) Atan: Вот что я прочитал в F1-live ruleeezzz news: Может мне кто объяснит, что такого совершил всеми затюканный Такума в конкретно взятом Гран-При, по-моему, просто внёс красоту и азарт в паровозные покатушки. Может, ФИА стоит ввести правило обгонять исключительно на "яме", дабы не смущать сомнениями действующего и будущего чемпиона, а то он даже совершил обгон своего сокомандника до пересечения линии "старт-финиш" после пейс-кара. Stalex: Сато действительно совершил ряд потенциально опасных обгонов, Например, обгон Трулли, когда они оба проехались по траве (кстати, этот эпизод почему-то остался за кадром трансляции по РТР), но ведь в Формуле-1 каждый обгон потенциально опасен, даже обгоны круговых (вспомним хотя бы случай Монтойи и Ферстаппена). Stalex: Не кажется ли вам, что в последнее время среди пилотов Ф1 складывается определенный "комплекс" Сато - неуправляемого гонщика-камикадзе, от которого на трассе лучше держаться подальше? Чтобы не быть голословным приведу 2 конкретных эпизода из последнего ГП США. Эпизод 1. Старт гонки. "Феррари" МиШу в своем традиционном стиле рванула не вперед, а влево. Обычно, стартуя с поул-позишн МШ таким образом защищает свое 1-е место. Здесь же сложилось впечатление, что он изначально отказывается от борьбы за лидерство, зная, что позади него стартует экстраординарный японец и лучше сразу перекрыть ему возможность непредсказуемых маневров. Эпизод 2. Сато-Панис. В момент атаки Такумо на Оливье Паниса француз резко сдает вправо, фактически отказываясь от борьбы за свою позицию, опасаясь, что в противном случае Сато просто вынесет его с трассы. И вообще, не связаны ли многочисленные обгоны Сато на ГП США с тем, что другие гонщики уже подсознательно не рискуют при виде в зеркалах заднего вида белого BARа японца? Denis: Похоже на то. Ральф вот тоже перед гонкой высказывал надежду, что
Сато вынесет на старте 3 машины, освободив ему путь. :)) P.S. Ирвайн в начале своей карьеры такой же был. :) RomB: Согласен с Вами. Но подобный "настрой" у пилотов вылечивается аналогичными контр-действиями и "подзатыльниками" от руководства команды, которому рано или поздно надоест недополучать очки и отваливать огромные деньги на починку болида. Думаю, после того, как "сана" пару раз "впечатают" в отбойник, его манера вождения станет заметно более прагматичной. Разок Баррикелло его уже подлечил от гипер-агрессивности, если помните... :) Hakkinen: Не знаю.... мне лично нравится манера вождения Сато. Этот гонщик настроен
обгонять, он азартен, немножко (кому-то покажется "множко") безбашенный - и
это лично мне импонирует. Мне интересно наблюдать борьбу, а не вереницу
пилотов, тянущихся до пит-стопа. "Синдром Сато" куда более привлекателен,
нежели "синдром нынешнего Шумахера старшего". edolax: Цитата: "Разок Баррикелло его уже подлечил от гипер-агрессивности, если помните... :)" Что-то я не заметил каких-л изменений после этого 'лечения'. Это Сато его подлечил, а не наоборот, с японца - как с гуся вода, а мудрый Рубенс в следующий раз пускай получше подумает. Цитата: "С одной стороны это хорошо - один из немногих, кто всегда борется." Вот-вот, сначала идет разговор об отсутствии обгонов и вообще зрелищности, а потом начинается травля единственного неординарного пилота, кто эти обгоны совершает. Хм. Цитата: "И вообще, не связаны ли многочисленные обгоны Сато на ГП США с тем, что другие гонщики уже подсознательно не рискуют при виде в зеркалах заднего вида белого BARа японца." Ну, вы вообще сделали из него монстра! Если бы Сато обгонял всех к кому приблизится, то он приходил бы в каждой гонке на подиум как минимум. Поймите, Сато, если взять цитату из фильма, - 'последний киногерой' в Ф1, и без места он не останется, такие экземпляры на дороге не валяются. Цитата: "Причем самому Сато, похоже, абсолютно наплевать, что про него говорят и как к нему относятся соперники. Это вообще положительное качество в этом виде деятельности. С волками жить - по волчьи выть. Алексей Казачков: Цитата: "Думаю, после того, как "сана" пару раз "впечатают" в отбойник, его манера вождения станет заметно более прагматичной. Разок Баррикелло его уже подлечил от гипер-агрессивности, если помните... :)" Да уж о чем тут говорить, когда манера вождения пилота оценивается так
скептически? Алексей Казачков: Flasher любезно предоставил информацию по топливу и тому, чем занимались
механики
во времена старой доброй Формулы. Hakkinen: Народ, а Макам топливо поставляет Mobil (?), Вильямам- Кастрол (?) и т.д.? I. P.:
По данным программы F1 Season 2004 (http://www.deepweb.nl?page=palm). Изверг Ааз: Насколько я знаю, иногда спонсор не является техническим партнером. Так, "Заубер" может брать деньги от "Петронаса", но покупать какой-нибудь "Шелл" или "Мобил", если "Петронасовское" топливо ему не подходит. Anton Tamarowsky: Народ, вы так спокойно обсуждали новость про то, что у Красных топливо легче (по весу), чем у остальных. По-моему, это ж реальная сенсация! Вот где нужно команды уравнивать! Random: Болиды разных команд тоже имеют разный вес. То же и с топливом - если разрабатывается более совершенная технология, не вижу здесь ничего криминального. Кстати, а где была такая новость? Anton Tamarowsky: Информация ко мне поступила с http://www.f1-world.ru. Шумахеру помогает легкое топливо'' В этом сезоне команда Ferrari использует новую разработку компании Shell - топливо V-power F1ULG58. Оно намного легче аналогов, при этом не уступает им по другим характеристикам. Например, одного и того же количества топлива Shell и конкурентов хватает примерно на 10 и 8 кругов соответственно. Этим можно объяснить то, как легко Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло пересиживают соперников во время первого отрезка гонки. ZkotinA: Думаю, это "утка". Для того, чтобы на том же количестве топлива проехать на 20% большую дистанцию, оно должно обладать существенно более высокими энергетическими показателями - и при этом состоять из смеси тех же стандартных углеводородов - вряд ли удалось составить какую-то радикально новую пропорцию. Ilya_Wolf: В результате несложных подсчетов получаем, что топливо Shell эффективнее на
20...25%. Или "конкуренты" доливают ЧЕТВЕРТЬ!!! ослиной мочи (вспомним
классику ;) ) в бензин. Romashov Kirill: Ф1-МОМК снесли!!! Flasher: Н-да, случай действительно клинический... Это я об авторе письма. Уважаемый Ромашов Кирилл! Не дождётесь! Ф1-МОМК (как с середины этой недели и Обзор событий мирового автоспорта) - Золотая рассылка, уникальный в своём роде проект, до которого всем Вашим "проектам", публикующим ворованные новости, расти ещё ой как долго. Дабы реабилитироваться перед остальными за офф-топ, поясню ситуацию. Вот что сообщил сегодня в листе для авторов Subscribe.Ru Павел Яковлев, осуществляющий техническую поддержку сайта: "К сожалению из-за проблем нового модуля статистики
повлиявших на кэш списка получтелей рассылки и листы
некоторое время будут стоять и ждать
обновления данных. Если помните, нечто подобное уже было пару месяцев назад, когда также пропали аккаунты многих подписчиков. Поэтому совет всем участникам листа - НИЧЕГО НЕ МЕНЯЙТЕ В СВОИХ УЧЁТНЫХ ЗАПИСЯХ НА SUBSCRIBE.RU!!! У многих из вас наверняка пропали некоторые подписанные рассылки и листы. Уверен, что сегодня всё будет восстановлено. Опыт прошлого раза показывает, что лучше оставить всё технической службе, иначе будет неудобно только вам... [вверх]
|
Igor. Итоги первой половины сезона.
|
Кажется, еще совсем недавно был гран-при Австралии, а вот уже промелькнули целых 9 этапов. А раз так, то пришла пора подвести и кое-какие итоги оценив выступление различных участников "Большого цирка". Итак, приступим. 1. Ferrari - без оценки. М.Шумахер - 4. Р.Баррикелло - без оценки. 2. Renault - 4. Я.Трулли - 5. Ф.Алонсо - 4-. 3. BAR - 5-. Дж.Баттон - 5. Т.Сато - 4-. 4. Williams - 3. Второй - за США. Можно долго обсуждать, кто виноват в том, что Монтойе показали черный флаг, но именно штаб команды должен принять правильное и СВОЕВРЕМЕННОЕ решение, использовать запасную машину или реанимировать основную. Ну а если штаб НЕ ЗНАЛ о возможных последствиях, то это говорит об элементарном ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ изучением действующего регламента. В этом случае можно сказать: "Легко отделались!" Х.-П. Монтойя - 4. Р.Шумахер - 4. 5. McLaren - 3. К.Райкконен - без оценки. Д. Култхард - 4. 6. Sauber - 4. Дж. Физикелла - 4. Ф.Масса - 4. 7. Toyota - 3-. О. Панис - 4. К. да Матта - 4. 8. Jordan - без оценки/3 Н. Хайдфельд - 4. Т. Глок - 5. Д.Пантано - 2. 9. Jaguar - 3. М.Веббер - без оценки. 10. Minardi - без оценки/5. Дж.Бруни - 3. Ж.Баумгартнер - 4. Вот такие они - главные действующие лица первой половины сезона. А получилась эта первая половина на удивление скучной и за это всей Формуле-1 можно смело ставить ДВОЙКУ. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ [вверх]
|
Новости конкурса-игры "Ф1-Прогноз".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позади уже 9 этап нашего состязания. Его результаты и текущее положение игроков в чемпионате
вы можете видеть в таблице.
С уважением, - 9 этап - США: (1) - означает, что данный игрок участвовал на этом этапе не только во второй, но и в первой лиге.
Положение в чемпионате после 9 этапа (США):
[вверх]
|
Партнеры на Subscribe.ru.
|
[вверх]
|
Информация о "Ф1-МОМК".
| ||||||
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
На сайте «Ф1-МОМК» http://blynsky.narod.ru доступны:
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||