← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 98.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №98.
10 июня 2004 г.
| Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2611.
| |
Глас редколлегии.
|
В связи с тем, что уважаемый Александр Кульчицкий сейчас находится в отпуске и пока что не может продолжить перевод, мы прерываем публикацию книги Мориса Трентиньяна "Большой Приз Монте-Карло" на некоторое время. Прочитать оставшиеся главы этой захватывающей истории одного гоночного уик-энда вы сможете через 2-3 недели. 1. Кто такой Админ дискуссионного листа Ф1-Клуб? - Читайте осенью на страничках нашего Альманаха! 2. Что такое "Игры разума"? - Подробности - зимой на Ф1-МОМК... С уважением, [вверх]
|
Интерактивный опрос.
| |||||||||
Тема предыдущего опроса: Что вы думаете о планируемом обновлении формата квалификации?
[вверх]
|
Изверг Ааз представляет: ГП Канады.
|
В эти дни, когда вся Канада с замиранием сердца следит за финалом Кубка Стэнли, где, впервые за 10 лет присутствует клуб с родины хоккея, «Формула-1» рискнула составить конкуренцию ледовому побоищу. По счастью, в финале играет не легендарный «Монреаль», а далекое «Калгари». Иначе, на трибунах бы сидели одни лишь родственники пилотов. Впервые страна Кленового сиропа, то есть листа, приняла официальный Гран При чемпионата в 1967-м году. Дебют состоялся в Моспорт-парке, а победил Джек Брэбэм. На следующий год Гран При переехал в Мон-Тремблан. По традиции тех лет две трассы одной страны принимали у себя «Формулу» поочередно: по четным и нечетным годам. Воистину, гонки в те годы были столь интересны, что одна трасса не могла выдержать Большой Цирк два года подряд! Монреальский же дебют состоялся в 1978-м году. И к радости канадских болельщиков (да и не только канадских) победил Жиль Вильнев. Причем, Жиль является франконом, что для второго по величине франкоязычного города (после Парижа) не мелочь. Эта победа стала не только знаменательным открытием автодрома, но и первой победой как для Вильнева, так и для всей Канады. Увы, трагедия не дала Жилю вновь победить у себя на родине, хотя к европейским французам трасса была благосклонна: Лаффит, Арну, Бутсен, Прост и Алези в разные годы побеждали здесь. По традиции канадский этап располагается в середине сезона, поэтому команды заранее обкатывают на тестах новинки на месяц-два вперед: зарубежные гастроли не оставляют времени для вдумчивой работы. Сама же трасса, расположенная на острове посреди реки Святого Лаврентия, весьма сложна в техническом плане. Из-за ограниченного пространства отбойники располагаются очень близко к трассе. И, помимо длинной прямой старт/финиш, эти самые отбойники будут представлять серьезную угрозу в поворотах. Виражи на автодроме Жиля Вильнева резкие, требующие большой работы тормозами. Ключевым сектором трассы по праву считается последняя связка. Здесь болиды сбрасывают скорость с 320 км/ч и делают почти 90-градусный поворот… После чего врезаются в «Стену чемпионов». Ну а кто-то, по нелепой случайности, уходит на следующий круг. Еще одна уникальность гонки в Монреале: сочетание скорости (что подразумевает нагрузку на двигатели) и торможений (что подразумевает нагрузку на отбойники и машины-эвакуаторы). Из ныне действующих пилотов лучшая статистика у Михаэля Шумахера: 6 побед (что вдвое лучше второго показателя за всю историю – у Пике), 6 поулов и почему-то всего лишь 4 лучших круга, в итоге 80 очков за 12 этапов. Второе место по успеваемости делят Баррикелло и Физикелла – по 22 очка. Но если успехи бразильца объяснимы, то итальянец действительно хорош в Монреале, причем на разных машинах. Одно очко им проигрывает младший Шумахер, зато у Ральфа в активе победа, быстрый круг в 2001 году и поул – в прошлом. Последние гонки несколько поменяли акценты, так что не стоит удивляться, если на финиш пелетон приедет не в соответствии с успеваемостью в прошлые годы. Изверг Ааз.
6 июня 55 ЧМ Ф-1. [вверх]
|
Трибуна.
| |
Djek. Хотел бы поблагодарить AlexF1 (Александра Круглова) за уникальную возможность заказать записи гонок Гран При. Присоединяюсь к отзывам Юрия и CosmoGen, - качество оцифровки видео и звука достаточно высокое, ну а по ТВ картинка просто идеальная. Кстати, начиная с ГП Монако, AlexF1 качество воспроизведения еще улучшит! Помимо самой гонки на 2 дисках Вы обнаружите процедуру награждения (подиум) пилотов и их пресс-конференцию. Самое замечательное, что никакой рекламы Вы там не найдете! Чемпионат сейчас в самом разгаре, не успеешь оглянуться, как и лето пролетит, а за ним и осень, зато зимой как будет приятно в кругу друзей посмотреть и вспомнить самые замечательные моменты прошедшего сезона и твоего любимого пилота. А через несколько лет они будут цениться во много и много раз больше. Поэтому, Друзья, давайте "Начнем создавать свой архив сейчас!" Большое Вам, Александр, спасибо! С уважением, Евгений. P.S. Посылка из Н. Новгорода до моего города Кемерово шла примерно 2 недели, поэтому для тех, кто захочет приобрести все гонки сезона, рекомендую делать заказ сразу нескольких ГП сразу. Вопросы к читателям.
Роман Блынский «RomB». 2. В И-нете полно разнообразных статистических материалов о Ф1, но пока я не встретил одной вещи, в которой крайне нуждаюсь. Не знает ли к-л ссылочки, по которой можно было бы скачать файл с краткими описаниями всех гонок или их покруговиками, желательно, за всю историю Ф1? - Размер, ради такого дела, вытерплю любой, язык русский или (что похуже) английский, только важно, чтобы скаченное работало офф-лайн. Нашедшему подобное чудо гарантирую попадание на "Доску Почета Ф1-МОМК" - при жизни, и в рай - после смерти, :) а если серьезно - буду очень признателен. Sarik. [вверх]
|
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
[вверх]
|
А.Гесс. Формула 1. Обзор 1983…1987 г.г. Часть 3.
|
От предполагаемых манипуляций Джеки Икса хочется плавно перейти к точно доказанному обману команды Tyrrell. Возможно, все бы осталось незамеченным, если бы Мартин Брандл не пришел бы в Детройте 24 июня 1984 года к финишу вторым, вслед за Нельсоном Пике на Brabham-BMW-Turbo, отстав всего на 0,837 сек. Так команда Tyrrell, естественно, привлекла к себе внимание технической комиссии. То, что Кен Тиррелл незадолго до конца гонки приказал своим пилотам заехать в боксы, чтобы произвести заправку нескольких литров воды якобы для каких-то странных целей охлаждения, было известно. Таким образом можно было вернуть слегка облегченному болиду минимально допустимый вес 540 кг. Однако в водяных баках было обнаружено огромное количество свинцовых шариков общим весом около 60 кг. Команда получила самое суровое наказание в истории чемпионатов Формулы 1 – она была исключена из текущего сезона полностью, и все очки, заработанные Беллофом и Брандлом, были аннулированы. Айртон Сенна стал однозначным «молодым открытием» года. Тогда многие считали бразильца чересчур дерзким и надменным, в то время как другие уже начинали превозносить его как будущего чемпиона мира. В команде Toleman-Hart 24-летний талант хотя еще и не располагал способным побеждать автомобилем, но на трассах, требовавших особого водительского мастерства, он был способен доставить немало неприятностей тогдашним звездам автоспорта. После блестящей гонки в Монте-Карло бразилец дважды взошел на подиум в Брэндс-Хэтч и Эшториле. Собственно, по контракту Айртон еще два года должен был оставаться в Toleman, но это не явилось помехой уже на 1985 год договориться с Lotus, где освобождалось место Мэнселла. Как только подпись Сенны под контрактом с Lotus стала публичной, руководство Toleman - Тед Тоулмен и Алекс Хоукридж - моментально рассчитало «молодую звезду». Правда, под массивным давлением всех остальных хозяев команд, прежде всего Берни Экклстоуна, после вынужденной паузы в Монце Айртон вновь смог сесть в машину Toleman уже на следующем этапе - Гран-При Европы, на новом Нюрбургринге, 7 октября 1984 г. Однако сразу после старта его автомобиль в первом же повороте столкнулся с Williams Росберга. Оба вылетели с трассы и вызвали волну «маневров уклонения», жертвами которых пали еще три конкурента. Росберг обвинил во всем Сенну. Финн вообще в этом сезоне постоянно жаловался на «отсутствие дисциплины» в Формуле 1. 19 августа 1984 австриец Герхард Бергер стартовал в своем первом Гран-При в Цельтвеге на ATS-BMW, в то время как основной пилот команды Манфред Винкельхок стал зрителем: команда не смогла вовремя починить неисправную коробку передач. В этом юбилейном, 400-м Гран-При в истории Формулы 1 Бергер пришел к финишу 12-м и последним, а его земляк Лауда праздновал первую и единственную победу на домашней трассе. Коллега по команде Прост «поскользнулся» на масле и ударил машину об отбойник. Пике, финишировавший вторым, слишком рано сдался в борьбе с Лаудой. Он принял за контролируемый накат все более замедлявшийся процесс переключения передач на лидировавшем McLaren, не предполагая, что Лауда давно уже ехал без 4-ой передачи… С этой победой Ники впервые в сезоне возглавил лидерство в общем зачете, которое он уже не упустил до финала в Эшториле. А что же новое поколение немецких гонщиков? Ввиду ухода Манфреда Винкельхока из ATS и отсуствия Штефана Беллофа в связи с дисквалификацией Tyrrell ни один немецкий гонщик не вышел на старт на новой трассе в Нюрбургринге, реконструкция которой обошлась в 82 миллиона марок. Правда, этим только нельзя было объяснить тот факт, что на реконструированных удобных трибунах оказалось только 60 000 зрителей. Это было глубоким разочарованием. Экклстоун и Ко дали трассе еще один шанс в следующем году, но и 4 августа 1985 года не принесло улучшений в посещаемости. Это была гонка, в которой в последний раз вместе принимали участие Манфред Винкельхок и Штефан Беллоф. Новая трасса Нюрбургринга оказалась под несчастливой звездой: с 1986 года Гран-При Германии вновь переехал в Хоккенхайм, не только из-за близости к франкфуртскому аэропорту, лучших отелей и наличия отличной университетской клиники по соседству, а в первую очередь потому, что Hockenheimring GmbH передала все рекламные права на территории трассы Берни Экклстоуну. … А в конце была эта финальная гонка в португальском Эшториле, на трассе, которая впервые стала ареной борьбы гонщиков Формулы 1. При счете по очкам 66:62,5 Прост должен был даже в случае победы надеяться, что Лауда финиширует не выше третьего места. Теоретически простая задача для Лауды за рулем великолепного McLaren-TAG- Porsche. Однако в квалификации для австрийца абсолютно все пошло не так, как хотелось бы. Он занял лишь 11-е место, далеко позади Проста, стоявшего на старте вторым, вслед за обладателем поул-позиции Нельсоном Пике. Таким образом, счет по местам в квалификациях между коллегами по команде стал 15:1 в пользу Проста… После старта Росберг и Мэнселл захватили лидерство, Прост шел третьим, Лауда – одиннадцатым. На втором круге Прост прошел Мэнселла, на девятом – Росберга. Француз лидировал, а Лауда находился всего лишь на девятом месте! Большинство присутствовавших были уже уверены в фиаско австрийца… Но «коллекционер» превратился в «охотника»: Лауда невероятно рисковал, провел серию обгонов и на 33-м круге вышел на третье место. Тем не менее, Прост мчался далеко впереди, намного опережая Мэнселла, который, в свою очередь, за 37 кругов до финиша «вез» Лауде 39 секунд. «Он ехал как сумасшедший»,- комментировали современники попытки Лауды отыграть у Мэнселла около секунды на круге. Но на 50 круге разрыв был все еще около 30 секунд. Шансов у Ники не оставалось, но… в прощальной гонке за Lotus Мэнселла подвел дефект тормозов: англичанин дважды развернулся и был вынужден отправиться в боксы после 52 кругов. Судьба чемпионата решилась – на 53 круге Ален Прост увидел на показываемой ему табличке «P2 LAUD» и понял, что титул чемпиона опять достанется не ему. Сразу после гонки Лауда констатировал: «Этот титул значит для меня больше, чем оба других. В 1977 году я чересчур наслаждался тем, что после тяжелейшей аварии стал чемпионом. Но сегодняшний успех достался гораздо тяжелее. Если ты выигрываешь чемпионат в борьбе с таким гонщиком, как Прост, да еще и на такой же машине, у тебя нет ни одной гонки, на которой можно расслабиться». Голая статистика может ввести в заблуждение. В 1985 году Ален Прост наконец-то завоевал свой первый чемпионский титул, это известно каждому любителю Формулы 1. Но при этом легко забыть, что француз до конца лета должен был серьезно опасаться, а сможет ли он действительно победить в сезоне? Ибо превосходство McLaren было серьезно подорвано. В 16 гонках Прост победил 5 раз, Лауда – единожды. Конструкторский титул McLaren отстоял в борьбе с Ferrari с огромным трудом: счет был 90:82. В то время, как BMW, Honda, Ferrari и Renault боролись за первые места на старте с помощью особо форсированных «квалификационных» двигателей, McLaren-TAG-Porsche больше заботилась об оптимальных настройках и отказалась от разработки таких силовых агрегатов, мощностью за 1000 л.с. Выдающееся водительское мастерство Алена Проста позволяло компенсировать нахождение на старте во втором или третьем стартовом ряду. Существенные изменения произошли в области шин. Сцену Гран-При покинул Michelin, что было реакцией на мировой кризис, поразивший автомобильную промышленность. Фирма Avon также перестала поставлять шины для Формулы 1, так что, кроме Goodyear, «в строю» осталась только Pirelli. Берни Экклстоун и команда Brabham-BMW в 1985 году заключили контракт с итальянцами, что привело, правда, всего лишь к одной победе Пике на французском Гран-При. Команда McLaren сначала была неприятно удивлена сильным износом шин Goodyear по сравнению с ранее применявшимися французскими. Но, с другой стороны, двигатель TAG-Porsche-V6 был наиболее экономичным, принимая во внимание лимит топлива в 220 л. Кроме того, для Алена Проста было позитивом то, что его партнер, чемпион мира Лауда притягивал к себе все неприятности как магнит. В то время как Прост за сезон побывал всего в двух авариях и один раз сошел из-за дефекта в последнем Гран-При в Аделаиде, McLaren Лауды испытал 3 схода из-за дефектов двигателя, 2 – из-за турбонагнетателя, 2 – из-за тормозов и 2 – из-за электроники. Так или иначе, шеф команды Рон Деннис и многие другие сотрудники были убеждены, что после прошлогоднего успеха Лауды теперь была очередь Проста быть победителем. Может быть, сыграло свою роль и то, что Лауда в конце лета 1984 г., задолго до конца чемпионата, вел переговоры с Renault. Они ни к чему не привели, но хорошо информированный Деннис предложил австрийцу на следующий год контракт с вдвое уменьшенными выплатами, правда, последний добился остальных денег от титульного спонсора – Marlboro. Теперь об Айртоне Сенне. В 1985 году он перешел в Lotus и победил 21 апреля во втором Гран-При сезона, в португальском Эшториле, на Lotus 97T-Renault. Первая победа 25- летнего бразильца была подавляющей и доказывала, что от этого талантливого пилота следовало ожидать многого: он завоевал тогда поул-позицию, лидировал под дождем от старта до финиша и «привез» ближайшему преследователю более 1 минуты. То, что Сенна победил в этом сезоне всего лишь дважды, было следствием невезения, а также излишней прожорливости двигателя Renault V6. Кроме того, его постоянно преследовали проблемы с дисплеем, на котором должны били отражаться такие показатели, как текущий расход, остаток топлива и фактический пробег на оставшемся топливе. И, конечно, сказывалась агрессивность Айртона, который в стремлении всех опередить часто излишне «газовал». Шеф команды Lotus Питер Уорр хотел было гарантировать бразильскому новичку статус первого пилота, но Сенна удовлетворился местом простого коллеги по команде вместе с Элио де Анджелисом. «Я лучше буду обладать одинаковыми правами с Элио. Тогда он не будет меня бояться и скорее поделится информацией, так что я буду еще и учиться», - говорил Сенна. Но в контракте, конечно, было и секретное положение, в котором говорилось, что с 1986 года Сенна однозначно будет являться № 1 в Lotus. Типично для Айртона. Его эгоизм и тщеславие делали его сильнее, но одновременно очень рано портили отношения с конкурентами. Молодой Сенна был весьма бесцеремонным. Его называли «a real little bastard». В Монте-Карло бразилец показал лучшее время в квалификации, и, чтобы не упустить поул, не стал уходить с трассы и ездил «проверяя шины» и блокируя тем самым конкурентов. «Большой цирк» требовал корыстных мотивов и способствовал им, а Сенна был способным учеником. За два-три десятилетия до этого гонщик такого склада был бы непредставим, а Айртон - это всего лишь дитя своего времени, продукт общества, которое часто пытается доказать, что только успех имеет значение и для его достижения хороши все средства… Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2004 г., г. Ижевск.
Использованы материалы сайтов: www.f1welt.com, www.f1total.com, www.f1-club-bruehl.de, www.formel1.de. [вверх]
|
Новости за неделю проекта "Смайл".
|
Ну вот, как я Вам и обещал, мы продолжаем публикацию Монакских дневников. Хотя и прошло немало времени, но они не теряют своей свежести. Приятного Вам чтения! Завтра, в среду состоится расширенное медицинское собрание в Лечебнице Смайл по итогам ГП Монако.
Вопрос: Инциденты во время воскресного катания больных в городском парке на аттракционе "Бешеные
Машинки". Действительно, подобное явление следует обсудить. По косвенным признакам можно установить, что на больных было оказано несанкционированное администрацией психологическое воздействие. По пунктам: 1. У меня пропали следующие книги: "Легкие воздействия на базовые структуры мозга для чайников" и "Старик Хоттабыч". 2. Все воскресенье больные Уэббер и Клиен показывали всем найденные ими в парке бутылочные стекла и уверяли окружающих, что это настоящие бриллианты. Что неудивительно, все им верили. Мы изъяли "бриллианты" у них, чтобы они не поранились, но Клиен успел один припрятать. С ним ведутся дополнительные сеансы. 3. Больной Шумахер (тот, которого лечили от пониженной мотивации) поломал машинку при странных обстоятельствах: он медленно ехал за своим лечащим врачом, а потом свернул и выехал в траву парка. Поступок свой объяснить не может. От ужина отказался. По предварительной диагностике, воспоминания о происшедшем кем-то заблокированы. Опрашиваются все свидетели. 4. Больной Култхард после возвращения из парка пожаловался на туман в голове и перед глазами. Якобы виноват в этом больной Сато, все время ехавший впереди него и размахивавший сигарой. Туман от глаз был убран физически путем протирания забрала шлема, туман в голове будет ликвидирован после выяснения всех обстоятельств. В настоящее время Култхарду разъяснено, что в нашей клинике сигары под запретом, а поэтому, вероятно, он ошибся. 5. Больной Алонсо, в отличии от остальных подвергшихся воздействию, был чрезвычайно возбужден и снова угрожал Ральфу. Симтомы указывают на delirium astrum tremens, вызванную переутомлением. Решение о помещении одного (или обоих) участников в буйное отделение предлагается вынести на консилиум. Думаю, в интересах администрации, выяснить, причастны ли пациенты нашей клиники к случившемуся в это воскресенье. Но, я не отрицаю и возможного внешнего влияния. И тогда, очень может быть, пропавшая книга "Старик Хоттабыч" еще будет пущена в действие. В преддверие Гран-При Европы в лечебнице "Смайл" завершилось плановое профилактическое обследование пациентов. Одновременно с обследованием было проведено больше десятка различных научных экспериментов. Результаты некоторых оказались довольно интересными. 1. Михаэль Шумахер по результатам тестов может хорошо выступать только в шлеме с нанесенным на забрало слоем краски, благодаря которому пилот видит окружающее в красном диапазоне. Даже при наличии незначительных царапин в покрытии уровень выступления гонщика снижается. В ходе последней гонки также выяснилось, что резкая смена прямого солнечного света на искусственный, приводит к невменяемому состоянию пилота, опасному для него и окружающих. 2. Фернандо Алонсо, ставший в прошлом году самым молодым победителем Гран-При в истории F-1 и так крепко держащий в своих "звездных" руках руль, на деле не умеет держать ложку, то и дело попадая ей себе в глаз. После тщательного изучения биографии Алонсо выяснилось, что с момента рождения он занимался только подготовкой для получения чемпионского титула. Проблема была разрешена путем выдачи Алонсо 100 комплектов слюнявчиков и отдачи его под опеку Флавио Бриаторе. 3. Пилот БАРа Такумо Сато оказался абсолютно неспособным к запоминанию. Этим и объясняется низкий результат выступления пилота, так и не смогшего выучить ни одной трассы. Единственным исключением является родная для японца Сузука. Стыдясь соотечественника, корпорация Хонда потратила в 2002 и 2003 годах немалые деньги для обучения Сато под гипнозом следованию траектории и прохождению поворотов. Результат - шестое место в обоих сезонах. Мои предложения: глубокоуважаемому врачу-гипнотехнику I.P. следует возобновить занятия с Сато после выхода его из буйного отделения, продолжив таким образом начинания своих японских коллег. 4. Филиппе Масса очень не любит, когда к нему обращаются по фамилии - в детстве его дразнили "масса г..." 5. Итальянец Джанкарло Физикелла никак не может привыкнуть к немецкому произношению и до сих пор называет свою команду "Браузер". Рекомендуются занятия с логопедом. 6. Кристиан Клиен, как выяснилось, имеет повышенный интерес к блестящим вещам и склонность к их собиранию. Неправильно поставленный ранее диагноз привел к большим финансовым затратам команды Ягуляр, которая теперь должна выплатить почти 400 тысяч долларов за утерянный бриллиант, инкрустированный в нос болида Клиена. На Гран-При Монако он умышленно врезался в рельс безопасности на первом же круге и в возникшей суматохе незаметно проглотил один из камней, что было определено только после рентгенографического сканирования. Четвертый день больной отказывается от еды, стремясь задержать бриллиант в себе как можно дольше. Получение драгоценности путем дачи Клиену двойной порции касторки не представлялось возможным по причине опасения, что он сможет не выйти на старт гонки, которая должна пройти в эти выходные. 7. Венгр Золь Баумгартнер, искренне поверивших в чью-то шутку, что второй пилот обязательно должен отставать от первого, после долгих убеждений отказался от этой мысли. Как результат - опережение своего партнера в квалификации. 8. И последнее, пилот Тойоты Глистиано Дряматта отличается отвратительной памятью, через раз забывая включать ограничитель скорости на пит-лейне, что приводит к ухудшению результатов его выступления и недовольству руководства команды. Если помните, мы остановились около двери с многообещающей вывеской "Джордан". К сожалению, ознакомительный обход в тот день этим и закончился. К Главврачу подходили коллеги, потом он долго говорил по телефону, а потом извинился и ушел, сказав, что продолжим в другой раз. И начались мои первые трудовые будни. Где-то раз в две недели, всех больных вывозили в парк, подышать свежим воздухом, покататься на машинках-аттракционах и понаблюдать за ними в среде естественного обитания. Ну и адская же это работа, доложу я вам! С четверга начались сборы. Каждого нужно было одеть по погоде, заставить одеть головные уборы, успокоить нервных и испуганных, растормошить заторможенных, мотивировать свежими "Бриджстоунами" и пряниками... Потом весь персонал бегал по пятам больных в парке и улаживал мелкие конфликты, менял памперсы, опять мотивировал и растормашивал... В воскресенье вечером мы все шумной и уставшей толпой погрузились по автобусам и вернулись в больницу. Кошмар медленно и верно выходил из под контроля. Буйное отделение напоминало бочку с сельдями, в одной из палат один из пациентов отбил со стен всю штукатурку, другой караулил какого-то брата возле сортира, хотя я заглянул в его карточку - он был единственным ребенком в семье... Честно, я выбился из сил. А персонал провел уик-энд спокойно и деловито. Замглавврача даже помог отметить пациентам День Варенья одного из больных... И тут в среду все закончилось. Нет, конечно, медсестры болтали всякую чепуху, у них это называется "слухами паддока", заново пережевывая то, что вытворяли наши "клиенты" в эти выходные в центре городского парка, "обсасывали" подробности и делились друг с другом какими-то таблицами, но все как-то улеглось, если вы понимаете, о чем я... И вот в среду, Главврач, пользуясь небольшим затишьем перед очередным уик-эндом, назначил медсовет. К нам потихоньку стали стягиваться врачи из соседней больницы, кажется КПД, если не ошибаюсь. У них медсовет начался еще ночью в воскресенье и большинство тем они уже обсудили. Меня назначили санитаром Отделения шоковой терапии, поэтому пришлось присутствовать. Поверьте, я
не жалею! На совете было сказано много интересного. Выступило большое количество специалистов,
потом установилось какое-то подобие тишины и Главврач, протирая платочком свои очки, произнес: Я смутился. О многом хотелось сказать, но что-то уже обсудили, что-то могло показаться не интересным... В
конце концов, я набрался наглости и сказал: Главврач нахмурился и, обведя кабинет взглядом, спросил: ЗАЯВЛЕНИЕ. ЗАЯВЛЕНИЕ. ЗАЯВЛЕНИЕ. http://members.rogers.com/99lorne/Williams_Large_B.jpg. http://f1.h11.ru/info/photos/showphoto.php?id=78. http://formula-1.kulichki.net/news.shtml?4161. Та-ак. Куда это я попал? Чертово зрение, ни чего не могу разглядеть! На следующий день, утро... - Sadak! Дружище, Вы ли это, батенька? Сколько лет, сколько зим... Ну и как там загнивающий и
спивающийся испанский капитализм? Загнивают? Спиваются? Рад, рад! ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ. - Дядюшка Рон, а, дядюшка Рон!? Расскажи нам какую-нибудь сказку!? - попросил Кими. Проект Смайл задумывался как творческий лист, то место, где подписчики могут представить народу свои творения. Но для многих эти два сообщения стали шоком. Пожалуйста, если у Вас есть нарушения сна или просто ослаблена нервная система, не читайте этот раздел. Смайл, он ведь разный бывает… - Здравствуй, дружок... Каким ветром принесло тебя к этой маленькой и скромной железной двери? - Кто я? - Я, дружок, сейчас, в данную минуту - просто человек, который скучает и которому плохо. И
ты мне поможешь. А вообще я – заведующий отделения «Underground», конфиденциальность которого
ты своим появлением нарушил, отделения, на котором и стоит наше заведение, да и вся современная
«Формула-1». - А пока... Выпей-ка со мной, дружок... Это - честный, хороший, крепкий виски, шипучку «Мумм» мы не
держим, да и «ТАГ» не носим, - хе-хе-хе, - это были, пожалуй, самые неприятные наши клиенты... Ну, не
надо, не трясись ты так, глупый и несчастный червячок, - жизнь часто дарит нам неприятные сюрпризы.
Сегодня ты около той железной двери получил свой неприятный суперприз. Я же - возможность пару
часов поразвлечься... - до прибытия новых клиентов... Диалектика, жизни, блин... Спустя пару часов по бетонной кишке подземного коридора, ведущего в мрачный кабинет, медленно, шатаясь от усталости, брел страшный, иссохший человек с пустыми серыми глазами на жестком, неподвижном лице с ниткой засохшей слюны, спускавшейся с перекошенных губ на подбородок, одетый в провонявшие потом и кровью тельняшку и джинсы, и тихо мурлыкавший себе под нос песенку «Du Hast». Войдя в свой кабинет, он взял недопитую литровую бутылку виски и прохромал к настенному зеркалу. Постояв пару секунд перед ним, он ощерил рот в ухмылке, обнажившей длинные желтые зубы, погрозил пальцем своему отражению, одним глотком прикончил бутылку и, швырнув ее в корзину для бумаг, скрылся в смежном помещении, откуда тут же донесся шум водопровода. Спустя десяток минут оттуда вышел этот же человек, но совершенно преобразившийся, - в прекрасном темно-сером английском костюме в тонкую светлую полоску из тончайшего «коттона», сияющий, благоухающий, и ... с теми же опустошенными, мертвыми глазами, правда, прикрытыми изящными темными очками в тонкой платиновой оправе. Шлепнувшись в глубокое кресло, и забросив свои ноги в сияющих ботинках на стол, он извлек из кармана «мобильный» и лениво набрал чей-то номер. - Привет, Главврач. Старина Экки звонил? - Кого «клиентим» сегодня? ... Так-так. Делегация от «Тойоты»... - Отлично. Саке-то со времен приезда г-на Шуганумы из «Бриджстоун» еще осталось? - Хе-хе- хе. Подавайте их к восьми к парадному. Мои «специалисты» готовы, крематорий тоже. Он захлопнул «книжку» мобильного, резко встал и подошел к зеркалу. Глядя в холодное стекло, он пару раз медленно оскалил длинные зубы в какое-то подобие приветственной ухмылки, хмыкнул, издал короткий смешок и вышел из кабинета. Тяжелая дубовая дверь с глухим стуком захлопнулась. P.S. От дирекции Лечебницы. Краткое содержание предыдущей записи: Однако дойти к двери мы не успели. У Главврача зазвонил мобильник. - Да... Экки звонил... Приедет с делегацией от "Тойоты"... Хорошо... О, ДА! Договорились, жди... Пока... Главврач обернулся к нам. Какое-то мгновение тень серой злобы еще была видна на его лице, однако через секунду он вернулся к своему нормальному(?) состоянию, круто развернулся и отправился обратно в сторону механиков Минарди. Мы в недоумении отправились за ним, тем более, что он снова затянул уже заезженную пластинку про секундную болезнь. Тон голоса его становился все более визгливо- нетерпеливым. Пару раз его отвлекали санитары с какими-то бумагами, которые он бегло просматривал и писал свои резолюции. После этого он вероятно забывал, на чем останавливался и снова начинал с самого начала: - Ну, вот, начнем мы сегодня с самых, так сказать, задОв нашей клиники. Тут мы наблюдем за техническим персоналом Минарди. Надо сказать, это очень больные... Вскоре он опомнился, точнее вспомнил о чем-то своем. Он достал сотку и начал диктовать опровержение, временами ехидно ухмыляясь. Я посмотрел ему в глаза и не увидел зрачков - за ресницами и веками начиналась жуткая чернота... Главврач между тем заканчивал со вторым пунктом: -... просьба к встречающему их персоналу, - доставить гостей к южному парадному входу без опоздания. Он помолчал секунду и почти докричал в трубку: - И поставьте "саке" на лед!.. После этого он обвел нас, вжавшихся в стенку, тяжелым взглядом и, с явным трудом пытаясь справиться с какой-то садистской радостью, попрощался со всеми до завтра. Я от неожиданности таких перепадов настроения нашего гида уронил свою тетрадку с этими записями на пол. Главврач подошел, подобрал ее и открыв последнюю страничку, начал читать. Его рука, совершив путешествие в карман, достала ручку и он исправил в моем тексте пару ошибок. Народ за это время ретировался и мы остались совсем одни. Стремительно надвигалась темнота, пожалуй даже очень стремительно. Главврач наконец оторвал взгляд от текста, улыбнулся мне в полумраке и задушевно произнес: - А знаете, батенька, мне понравилось... Давайте совершим напоследок небольшую э... Вы не проводите меня немного, я плохо вижу в темноте... а потом Вы пойдете домой... э... баиньки, до завтра, а? Не знаю, почему я согласился, наверное, из-за моей проклятой любознательности... И мы пошли, а точнее, стали спускаться по лестнице все ниже и ниже. Какие-то детские голоса пели вдали и пение их, медленное и печальное, томило мое сердце... Состояние обреченности овладело мной... Я начал спотыкаться, температура по мере нашего спуска поднималась все выше и выше... "Десяяять ...ааан играаали в Грааан ..." - старательно выводили детские голоса какую-то считалочку. Количество загадочных "...ан" не менялось, но заглушая считалку, все отчетливей слышался звук скрежещущей по полу лопаты, и рев пламени в ответ. Главврач уже почти тащил меня волоком... Следующие несколько страниц оказались совершенно испорчены какими-то пятнами, прожжены и абсолютно не читаемы. Правда ли все это... вопрос хороший... скорее всего, отражение сумеречного состояния моей души... Ах, да, еще приказ... ... на полуистлевшей бумаге, найденный потомками в объемном архиве Лечебницы Смайл... 1. В связи с окончанием отопительного сезона перевести истопника RomB'a на должность "Заведующего
отделения шоковой терапии". Главврач - Alex UZ, ... Спокойной ночи, Экки, спокойной ночи, мы славно повеселились сегодня... ... Спустя пару часов по бетонной кишке подземного коридора, медленно, шатаясь от усталости, брел страшный, иссохший человек с пустыми серыми глазами на жестком, неподвижном лице ... Ну вот и все… не-е, конечно, материала еще очень много, но вот загвоздка – места нам не хватает хронически… А в следующий раз я поведаю Вам продолжение Хроник Проекта Смайл, на этот раз Вас будут ждать окончание Монакских дневников и Европейские Дерби… С улыбкой, [вверх]
|
Новости за неделю проекта "Ф1-Клуб".
|
edolax: 1993 год. Ален Прост на Уильямсе наконец выигрывает ГП Канады после безуспешных 11-ти предыдущих попыток. 1994 год. В возрасте 25 лет М. Шумахер за рулем Бенеттона становится самым молодым победителем в истории ГП Канады. 1995 год. Француз Жан Алези одерживает здесь свою единственную в карьере победу. 1996 год. Канадец Жак Вильнев стартует на трассе, названной в честь его отца после 15 лет последнего выступления здесь Жиля. Он финиширует 2-м вслед за Хиллом. 1997 год. Вильнев сходит с дистанции уже на первом круге, Оливье Панис сильно травмирует ногу в инциденте, произошедшем в северной части трассы. Гонка остановлена на 54 круге. (Дистанция гонки - 69 кругов). 1998 год. Михаэль Шумахер выигрывает здесь 3-й раз, не смотря
на штраф StopGo за инцидент с Френценом. 1999 год. Финн Мика Хаккинен одерживает единственную свою на этом автодроме победу. Три чемпиона мира (Д. Хилл на 14 круге, М. Шумахер, лидируя, на 29, Ж. Вильнев на 34) разбивают свои машины об стенку в последнем повороте. Собственно, из-за этих аварий то злополучное заграждение стало называться "Стеной Чемпионов". Ж. Вильнев проделывал такой же трюк ранее - в 1997 году. 2000 год. М. Шумахер одерживает здесь 4-ю победу, что стало рекордом ГП Канады (прежний рекордсмен - Н. Пике - 3 победы). Его товарищ по команде Р. Баррикелло финишировал следом с отставанием в 0,174 с. Это самый маленький разрыв между 1 и 2 лауреатами за всю историю ГП Канады. 2001 год. Ральф Шумахер после продолжительной борьбы с братом одерживает в Канаде свою 2-ю в карьере победу. 2002 год. М. Шумахер одерживает в Канаде 5-ю победу. Произошли изменения в конфигурации трассы. Восточная шпилька стала короче на 30 метров, стал другим выход с Pit Lane, повороты "Сенна" были удлиненны на 2 метра. Общее количество кругов увеличили с 69 до 70. 2003 год. М. Шумахер выиграл 6-й раз и принес Феррари 10-ю победу в Канаде. (Источники: личные материалы; www.planet-f1.com). RomB: Известно, что болид Формулы-1 весит гораздо меньше, чем требует того технический регламент. Тогда зачем конструкторы и инженеры борются за каждый грамм при построении двигателей? Не легче ли сделать более тяжелый, но надежный двигатель, который будет работать гораздо дольше, чем обычный. При этом вес болида остается прежним. Ну, можно изменить развесовку, чтобы она была одинаковой, как на передней оси так и на задней. Двигатели будут надежнее. В принципе, я с данным мнением согласен. Нюпенко Дмитрий Николаевич: Yaguan: Denis: flash: А откуда вы знаете, что они борются. Может, как раз то, что сейчас стоит
на болидах и есть "более тяжелый, но надежный". Может, им сейчас, для
устранения вибраций, как раз полкило на блок цилинров пришлось добавить?
Можно зайти с другого конца и спросить: А что удобней: бегать с
дубиной за мамонтом или расплачиваться кредиткой в супермаркете. P.S. Согласен с мнениями Yaguan, Denis и Дмитрий. Lada: edolax: Игорь: Flasher: StanislavK: Flasher: StanislavK: 1. Нормальную квалификацию, часовую, старую, я, честное слово, особо не скучал в этот час, зато какое было зрелище под конец квалы. 2. Это несуразное правило одного двигателя, запрет запасного автомобиля. Никакой зрелищности я в этом не вижу, а вот остались бы старые правила и пускай бы на Маках движки меняли, зато вот зрелищность гонок точно бы была лучше. 3. А про V8 и 2.4 л. вообще молчу. По мне, так надо было дать производителям
двигателей полную свободу - хочешь V8 делай, хочешь V10 делай,
хочешь V12, вообще молодец. Вот это была бы Формула-1. А тупое рвение Мосли и ФИА уравнять шансы сильных и слабых, богатых и бедных бесполезны, это нужно не Формулу менять, а устройство Мира. Игорь: Да, изменение правил игры во время игры - это шедевр! Этим, на моей памяти, занималось только 2 организации - FIA и украинское правительство. А из личностей - мой младший брат. Когда он был еще ребенком, играли мы с ним в шашки, видит - дело швах, партия проигрывается. "А дальше,- говорит,- играем в поддавки". Шмаенок Станислав: P.S. Lada: Согласна совершенно! Возможно, я выскажу мнение неискушенного зрителя, но старый формат был зрелищнее и понятнее. За квалификацией было проще следить - интригу каждого момента можно было оценить сразу, а не на следующий день, когда начинаются первые пит-стопы и ясно, кто сколько топлива залил. Цитата: "Это несуразное правило одного двигателя, запрет запасного автомобиля" Не, ну стремление FIA снизить затраты понятно. Но, похоже, им пора сделать выводы - у этого их стремления оказалась обратная сторона и довольно негативная. Заметьте: надежность двигателя - это, скорее, удача, нежели закономерность для спорта, где этот агрегат постоянно подвергается усовершенствованиям. Если наличие запасного автомобиля дает возможность команде продолжать бороться, то теперешние условия деморализуют и гонщика, и команду. Тот же Макларен не выглядел бы сейчас так катастрофично. Будет жаль, если Кими совсем сложит крылья. Что - у них раньше двигатели не горели? Горели - у всех горели, только это не настолько выбивало команды из игры, как в этом сезоне. Alex: Мне эта затея сразу не понравилась. При старом формате гонщик имел
право на ошибку и мог улучшить настройки по ходу квалификации. Но
менять посреди сезона правила кардинальным образом - это шиза.
И правило одного двигателя на гонку (причем в перспективе на 6
гонок!!!) в таких условиях становится
нелепым. Цитата: "Не, ну стремление FIA снизить затраты понятно". По моему, затраты команд после начала кампании за снижение затрат стали расти еще быстрее. :) Flasher: Смысл же новости заключался в том, что Баттон ещё до Инди 500 говорил, что если Уэлдон выиграет эту гонку, он наверняка попадёт в Ф1. Уэлдон гонку не выиграл. :-) Хотя и взошёл на подиум. Но увидеть его в Ф1 лично мне всё же хотелось бы. В принципе, Дэн уже много сделал для Honda... Первый поул, первая победа (дай Бог ничего не напутать :-) ). Неплохо бы его на место Такумы, отличный получился бы состав у BAR... IceAnn: Да и молодой (посчитала, :) - на год старше Баттона) он еще - у него все впереди... Flasher: Оригинал здесь: А вообще, понимающим английский даю ссылочку, где можно подписаться на рассылку новостей автоспорта. :-) Ежедневно мне приходит 150-170 КБ одних только заголовков-ссылок по Ф1, IRL, CART, WRC, MotoGP... Вплоть до картинга. http://www.autoracingdaily.com - при первом заходе на сайт должно появиться предложение подписаться. Но если оно не появится - на главной странице справа есть формочка... Сайт этот - каталог новостей автоспорта, там просто ссылки на сайты по всему миру. Количество новостей ни одному русскому сайту и не снилось. :-) Кстати, в каждом номере рассылки интересные фото. :-) Однажды была фотка Валентино Росси и МШ в боксах Ferrari. Alex UZ: Volsh: Alex UZ: ZkotinA: Ilya_Wolf: На самом деле это - аэродинамический измеритель скорости, как на самолетах. Кстати, на болидах Феррари такие пимпочки тоже есть, только размером поменьше. А на самолетах он обычно торчит где-то сбоку из крыла, особенно если самолет с одним винтом. Удалось полетать на таком недавно.... На Як-52. Скорость - 300 км/ч, перегрузки - 2-2,5 g (это меня пилот пожалел, а то пришлось бы от кресла отскребать. ;) Причем перегрузки не только вниз, но и вверх, и даже в бок. Хотя на высоте 900м скорость совсем не чувствуется. А вот управляется буквально двумя пальцами - чуть ручку подвинул, и либо в сиденье впечатывает, либо повисаешь на ремнях. Как пилоты Ф1 умудряются при таких перегрузках еще и машиной правильно управлять... Самолет хоть не трясет в воздухе, в отличие от болида или картинга. Volsh: Ilya_Wolf: Alex UZ: Ilya_Wolf: Vladimir V.Petrov: edolax: Hakkinen: IceAnn: maDmaX: Floters: Random: Изверг Ааз: Random: edolax: Да, Изверг Ааз, именно так. [вверх]
|
Sarik. Обыкновенный Шумахер.
|
14 лет назад рухнула Великая Советская Империя. Весь мир ликовал. ОНИ думали,
что покончили со злом и диктатурой. ОНИ думали, что теперь мир свободен и все
равны. Все надеялись на то, что мир станет спокойнее. Наивные… Михаэль Шумахер – Император этой новой Красной Империи – Скудерии Феррари. Для Итальянской команды он больше чем лидер. Он Отец – вдохновитель, «двигатель». Именно благодаря стараниям Шумахера-Старшего Скудерия добилась высот, на которых находится до сих пор. Именно Михаэль Шумахер сделал Феррари поистине всемогущей. Казалось бы, Михаэль достиг своей цели. Он уже почти Семикратный Чемпион Мира! Что или кто ему мешает взять 7-ой титул??? - Никто! Обладая по сути Гениальной и надежной техникой, а так же талантом пилота, Михаэль без проблем сможет стать Абсолютным Семикратным Чемпионом Мира! Хотя для него, по его же словам, этот 7-ой кубок не принесет особой радости. Да конечно многочисленные тиффози будут в восторге. Феррари еще больше укрепит свое, и без этого, легендарное имя в Формуле 1. Но сам Михаэль, похоже, устает от «легких» побед. В это сезоне мы еще не видели Михаэля. Именно, не видели! Вот уже 7 гонок подряд сезона 2004 кокпит Феррари садится двойник Михаэля. Он один в один похож на настоящего Михаэля. Он даже говорит и думает так же. Однако это не Сам Шумахер. Это всего ли его тень. Именно не-Михаэль без особого труда выиграл почти все гонки из тех, которые были и лидирует в чемпионате. Однако настоящий Михаэль - дерзкий, чертовский быстрый, а главное, уважающий силу и талант своих соперников «является» нам только в исключительных случаях. В остальное время он «отдыхает» и отдает борозды правления своему двойнику. Настоящего Михаэля мы помним по сезона м 1998 – 2001 года. Пускай в 1998 и 1999 годах Шуми так и не стал чемпионом, но без сомнения это были одни из лучших его сезонов. В сезоне 1998 года Шуми выиграл 6 гонок и завоевал 86 очков против 100 у Мики Хаккинена. Та же картина повторилась и в сезоне 1999 года, правда тогда Шуми был вынужден пропустить несколько гонок чемпионата из-за двойного перелома правой наги. В сезоне 2000 года Шум вырвал победу у Хаккинена и после этого Шум попал под «золотой» дождь титулов и рекордов. Да, многие не любят Митхаэля, некоторые его даже ненавидят. Причина банальна. Но выигрывает все гонки и завоевывает все поул-позишен, при этом не оставляя соперникам никаких шансов. Ну, у него работа такая «в гонки гоняться», а не в поддавки играть. А то, что Ilmor не способны построить надежный и мощный двигатель, или то, что Williams разучились делать быстрые шасси – это проблема Ilmor’а и Williams’а соответственно. Многие так же критикуют Шуми за жесткость, а иногда даже жестокость на трассе. Мол, «он ведет себя бесцеремонно на трассе и делает что хочет». Ну, действительно, что уже здесь поделаешь. «Вот такой вот он, северный олень». Но с другой стороны, Формула 1 - это жесткий спорт и с этим нужно мириться. Это как в политике. Нужно «отвечать» так же, как и «просят». Да, ШумМи дерзок на трассе. Его выходки многим, если не сказать всем, не нравятся. Ну и пусть платят ему той же монетой те, кому это не нравится. В этом случае мне сразу скажут: «Шумахер – незаменимый. Его нельзя обижать, Феррари сразу же подадут протест и купят судей, потом купят решение и выйдет себе дороже». Ну, или что-то типа этого. Но был, как минимум, один человек, которого ШумMи считает равным ему в таланте. И, наверное, единственный, которого Шуми уважает. Это Мика Хаккинен. Борьба этих 2-х Великих пилотов несколько сезонов держала весь «формульный» мир и всех «формульных» болельщиков в напряжении. Борьба красивая, на гране фола. Именно тогда мы все увидели настоящего Михаэля. Он сражался как лев, но и Мика был отнюдь не ягненком. Хотя Михаэль «выкидывал» свои традиционные штучки, типа перекрытия траектории или выкидывания с трассы, против Мики, они оба никогда друг на друга не жаловались. Но вот суматоха со сменой шин закончилась, и в борьбе лидеров гонки наступил драматический поворот. “Бордюрные камни здесь, в Спа, очень, очень непростые и скользкие”, – комментировал Хаккинен случившееся. Повторилась та же история, что и в Монце в прошлом году: одно из задних колес McLaren попало на поребрик, потеряло сцепление, Хаккинен нажал на “газ”, и автомобиль развернуло. Все выглядело так, что он упустил победу. Пока финн боролся со своей машиной, мимо него пронесся автомобиль Шумахера, и 5-секундное преимущество McLaren мгновенно превратилось в 5-секундное же отставание. После этого Михаэль на подсыхающей трассе 11 раз поднимает планку лучшего круга и увеличивает отрыв до 10 с. Так продолжалось до серии дозаправок. Механики внесли коррективы в настройку автомобиля Хаккинена, и ситуация изменилась. McLaren полетел… Шумахер тот же темп поддерживать не смог. Всякий раз, взлетая после “Красной воды” на холм, Михаэль уводил свой автомобиль с траектории на мокрую часть трассы. “Я просто охлаждал шины, – рассказывал он, – что помогало увеличивать отрыв в первой половине гонки. Но потом этого стало недостаточно”. По мнению технического директора Bridgestone Ичикавы, Ferrari быстрее, чем McLaren, изнашивали шины, и Михаэль чувствовал это. Но сделать ничего не мог. Хаккинен догнал Шумахера и, обладая значительным преимуществом в скорости на прямых, начал атаковать Ferrari. Благо, Спа – не Хунгароринг, и обгоны здесь возможны даже и не при таком явном преимуществе в скорости, которым обладал McLaren финна. Тем не менее, первая попытка не удалась Мике. Михаэль пресек его атаку решительным, точным, хотя и опасным маневром. “То, как Михаэль изменил траекторию, находится на грани дозволенного, – возмущался шеф McLaren Рон Деннис. – Мике повезло, что он не закончил гонку на траве”. За четыре круга до финиша наступила кульминация. “Я уверен, что этот обгон войдет в историю Формулы-1 как один из величайших маневров”, – не жалел громких слов Деннис. Выглядело это действительно эффектно. Мика обогнал Михаэля в том же месте, где попытался сделать это кругом раньше: на длинной прямой перед Les Combes. Зная характер немца, не приходится сомневаться, что и на этот раз Шумахер попытался бы сделать все, чтобы усложнить Хаккинену жизнь. Однако теперь между ними оказался третий – BAR Рикардо Зонты. “Проходя “Красную воду”, я увидел в зеркалах приближающихся Шумахера и Хаккинена, – вспоминает Рикардо. – На следующей прямой я снизил скорость и выехал на середину трассы, чтобы дать им пройти. Когда они обгоняли меня с двух сторон, – зрелище было поразительное”. Михаэль прошел слева, по траектории, а Мика направил McLaren в узкий коридор между бортом BAR и обочиной. Все это на скорости под 300 км/ч! Когда Зонта остался позади, предпринимать что-либо со стороны Шумахера было поздно. Хаккинен вошел в Les Combes первым. Михаэль, разумеется, описал произошедшее более сдержанно: “Обычно на трассе есть место только для двух автомобилей. Мика предпринял действительно неожиданный маневр, но, честно говоря, если бы он не обогнал меня тогда, он все равно обогнал бы меня через круг или два. Просто он был быстрее”. После финиша Мика и Михаэль имели довольно продолжительную беседу. Говорил в основном финн. Причем довольно эмоционально. Для себя, разумеется. И судя по жестам, речь шла именно об эпизоде с блокировкой за круг до обгона. Михаэль слушал, кивал головой и печально улыбался. Зачем оправдываться? Было бы слишком скучно, если бы в Королевских гонках собрались сплошные Култхарды и пропускали друг друга, шаркая ножкой. Действительно ШумМи понимает и уважает только силу. Если соперник силен и играет с ним на равных, тогда Михаэль будет красиво бороться за каждое очко. Самое главное, что у Михаэля в принципе не может быть соперников – партнеров по команде. Его партнеры выполняют роль «тряпки», с которой можно делать все что угодно. После ухода Хаккинена, ШумМи «замочил» всех своих конкурентов в 2002 году. Этот сезон в полной мере отражал ситуацию в «Формуле». Технологическое превосходство Феррари было налицо. Сезон 2003 начинается для Михаэля крайне неудачно. То ли Феррари «расслабились» после сверх удачного сезона, то ли соперники поработали на славу. Но лидерство захватил молодой соотечественник «Летучего Финна» - Кими Райкконен. И впервые появился намек на борьбу. Правда, стиль пилотирования «нового» финна отличался от стиля «Летучего Финна». Хотя у них есть одно общее – они оба очень быстры! Правда Кими не так дерзок на трассе как Мика. Кими берет тем, что пилотирует очень аккуратно и четко. Мало того, что Кими «обставил» своего более опытного партнера по команде, так он еще «сделал» всех своих соперников и стал Вице Чемпионом! Ну что говорить о его таланте, если с 2001 года – момента его дебюта в Формуле 1, его «сватают» в Феррари. Правда, эти слухи притихли, когда он «попал» в МакЛарен. Однако это не мешает Луке Ди Монтеземоло в открытую восхищаться молодым финном и рассуждать о его переходу в Скудерию, вызывая тем самым резкую тревогу у Рона Денниса, который так же возлагает на Финна все свои надежды. Справедливости ради нужно сказать, что в Скудерии хотели бы видеть Кими не рядом с Шумахером, а вместо Шумахера. Но пока Кими не может бороться с Шуми на равных, благодаря свой «сверхнадежной» технике, хотя бороться и мог бы… В итоге мы видим чемпионат одного пилота. Те пилоты, которые могут бросить вызов Шумахеру – не могут этого сделать в силу отсутствия конкурентоспособных машин. А те, у кого такая машина есть – не борются! За примерами не нужно ходить далеко. Тот же Фернанадо Алонсо – спит и видит себя Королем, и ему уже «не подобает» гоняться. Он же уже Король. Баттону в этом сезоне повезло с машиной, однако раскрыть свой потенциал на ней он не может. Все на что он пока способен – 2 или 3 место на подиуме. О Сато вообще речь не идет. Последний из «Японских Камикадзе» закончит тем, что убьет кого-нибудь, либо сам погибнет в одном из своих завалов. И все-таки. Можно ли победить Михаэля? Наверное, на этот вопрос может ответить только Мика Хаккинен. Для этого нужно вспомнить один пример. «Воскресное утро Гран При Европы – как и весь последующий день – выдалось кристально ясным, солнечным и теплым. Так что, учитывая наименование этапа, вполне можно было сказать, что отличная погода стояла над всей “Европой”. Однако нашлась все же небольшая, но довольно неприятная тучка, слегка омрачившая этот праздник жизни. Тучка по фамилии Шумахер. Нет, лидер чемпионата вовсе не пел на манер Винни Пуха: “Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не Михаэль...” Он просто выскочил из кокпита в чем-то не угодившей ему запасной машины в крайнем раздражении, и, явно желая сорвать на ком-то злость, грубо толкнул обеими руками попавшегося ему на пути в боксы японского фотографа (многие годы работающего на всех этапах ЧМ Формулы- 1). Бедняга практически упал на асфальт и едва не разбил свою оптику. “Не расстраивайся, – шутками подбадривали обескураженного японца стоящие рядом коллеги. – Может, в этом теперь и заключается разминка”. Любимец же местной публики – он же “формульный Ленин” (то бишь “самый человечный человек”) – так и пошел своей дорогой, даже не извинившись и, похоже, нисколько не раскаиваясь в содеянном. Какие тут, к черту, фотографы, когда с машиной проблемы?! А проблемы, судя по сильному раздражению Шумахера-старшего, были достаточно серьезные, в результате чего, видимо, он и уступил первую строчку протокола своему товарищу по команде Рубенсу Баррикелло» В сложных ситуациях Шумахер имеет привычку очень сильно нервничать и переживать, что в итоге приводит к ошибкам. А особенно, когда его прессингуют, неважно где, на трассе, либо в чемпионате по количеству очков. Только так его можно сломить и победить. Не давать ему сильно отрываться как в плане очков, так и на трассе. Именно в этом секрет «смерти Шумахеровской». Но для того чтобы заставить человека с поистине железными нервами – ошибаться, нужно иметь не менее железные нервы, спокойствие, невозмутимость и хладнокровность. И главное, - поменьше эмоций и чувств. Так кто же он этот Iceman, будущий чемпион и преемник ШумМи… Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ [вверх]
|
Новости конкурса-игры "Ф1-Прогноз".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщаю вам, что прием ставок на ГП Канады завершен, таблица с вашими ставками будет доступна для скачивания в пятницу утром, итоги же этого Гран-При будут известны после выходных. Текущие результаты чемпионата вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
С уважением, - Положение в чемпионате после 7 этапа (Европа):
[вверх]
|
Партнеры на Subscribe.ru.
|
[вверх]
|
Информация о "Ф1-МОМК".
| ||||||
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
На сайте «Ф1-МОМК» http://blynsky.narod.ru доступны:
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||