Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 73.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №73.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.

Над номером работали:


Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.


«Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2120.
Сайт рассылки: www.blynsky.narod.ru.
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Анонс.

    Отчего так в России моторы горят,
    Отчего Бриджестоуны рвутся как ветер...
    У дороги болиды печально стоят,
    Прислонившись к друг к другу, как дети...

    Я пойду по дороге - простору не рад,
    Может, это лишь все, что мне спонсор позволит,
    Отчего в шлемофоне моем только мат,
    И механики взглядом "ласкают"...

    А в желудке опять горячо, горячо, -
    Я сегодня попил самогонки,
    Ну а баннер со шлема упал на плечо, -
    Он, как я, оторвался от гонки...


Новые "голоса Формулы-1" в народной пародии на гонку, - в проекте "Гран-При России".

Читайте в феврале на первом "золотом"...


Интерактивный опрос.
Тема предыдущего опроса:

Появится ли в Формуле-1 в 2004 г. новый чемпион?   ;)

Всего проголосовало Да Нет
38 25 13

Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Отправить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора. При проблеме с голосованием просто пришлите письмо с указанием темы опроса и ответом ∙∙> СЮДА <∙∙, - Ваш голос будет учтен.

Хотели бы вы в будущем читать книгу Г.Бергера "Финишная прямая"?


Погоняло для WilliamsF1 FW26. Голосование.

На данный момент получены такие "никнеймы" для нового болида "Вильямс":

Пылесос Коршун Утконос Бульдозер
Морж Кабан Ступенька Мамонт
Скат Сом Рыба-молот Акула-молот
Слон Саблезубый тигр Бивень Клык

Итак, уважаемые друзья, новых вариантов "прозвища" для нового болида "Вильямс" не поступало, - значит, настала пора проголосовать за наиболее понравившейся "ник" . Присылайте свои письма с одним из приведенных выше вариантов на адрес f1-momk@yandex.ru, в поле "Тема" вашего почтовика укажите слово "погоняло". Пожалуйста, указывайте только один вариант "ника" для болида. Итоги будут подведены в следующем, №74, выпуске "Ф1-МОМК".


Интервью Ф1-МОМК. Надия Фролова "Sunny".

Сегодня мы с вами, друзья, побеседуем с редким, но от этого не менее интересным участником наших рассылочных дискуссий, с прекрасной девушкой и очень разносторонним человеком; - у нас в гостях Надия Фролова, числящаяся в Фан-Клубе как "Sunny". Впервые, после наших умудренных знаниями, серьезных и строгих мужчин мы рады приветствовать за нашим виртуальным столом и великолепную представительницу прекрасного пола! Мы, редколлегия и читатели, здороваемся, крепко жмем Надие ручку, нежно целуем (в щечку, в щечку, разумеется…), рассаживаемся вокруг стола, разливаем по чашкам горячий чай и начинаем наше интервью. Итак, слово Надие.

Кратенько обо мне. Родилась в Гомеле, Республика Беларусь. Поскольку папа и мама работали программистами на "оборонку", вся семья моталась по всему бывшему Союзу до 1991 года. Семья - папа, мама, я и младшая сестра. Жили много где, все трудно перечислить, да и некоторые места я просто не помню, потому как маленькая была. С 1991 года постоянно живем в Гомеле. Закончила физико-математический лицей. Затем Университет Транспорта по специальности организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Сейчас работаю в гомельском отделении белорусской железной дороги в отделе вычислительной техники и информационных технологий инженером-технологом.

На данный момент из нашей маленькой семьи получилось аж три. Мама с папой, сестричка с мужем и сыном, и я с мужем. Папа, мама, сестра, мой муж - программисты, я и муж сестры - железнодорожники. Племяш растет юным хакером. Такая вот семейная традиция. ;)

Поскольку не росла в родном городе, то до сих пор путаюсь в районах, где не была. Историческая справка: Гомель - второй по размерам город Беларуси, областной центр, 500 тыс. жителей.

Что касаемо каких-либо формульных ценностей - боюсь, либо мне об этом ничего неизвестно, либо их просто нет. ;(

Город у нас красивый, зеленый, очень спокойный. Во времена Союза сюда рвались на дембель все военные союза. А сейчас все портит Чернобыль, находящийся в каких-нибудь 130 км от Гомеля. Повышенная радиация - как норма, однако прошло уже почти 18 лет с тех пор, как все случилось. Можно сказать, что все привыкли. И совсем даже не страшно, ;) однако японцы до сих пор сюда не летают, боятся, наверное. ;)

Так получилось, что по жизни рядом в основном друзья, да и откуда взяться девчонкам, если сначала физ-мат. лицей, потом мальчуковый ВУЗ, потом работа в таком отделе... основной нашей компании лет 15, и что самое интересное - в ней нет болельщиков Формулы-1 вообще (т.е. совсем), (а нас человек 25 приблизительно), кроме меня... так что очень обрадовалась, когда появилась возможность общаться в рассылке.

***

Что в Нике Вашем? Какие были варианты при выборе Ника?

Sunny: с английского - солнечный, солнечная; - я от природы рыженькая, в детстве была цвета взбесившейся морковки, сейчас - все благородней, со временем потемнела, - каштановая с медным отливом. Ник даже в принципе не выбирала, так, интуитивно пришло, можно сказать, само.

Есть ли у Вас какие-нибудь прозвища, коими наградили знакомые?

Знакомые - нет, не приживались прозвища, была слишком серьезной. Звали уменьшительно-ласкательно: Надюша, Надиюша, Надиюшка. Самое крайнее - Солнышко. Правда любимый человек называет по-другому, но это уже совсем другая история. :)

Если можно, немного о семье?

Замужем, муж - Саша. Любимый, самый дорогой на свете человек. Программист по призванию и это тот случай, когда хобби и работа совпадают. Формулой-1 не увлекается, но смотрит ее со мной вместе.

Кем Вы работаете? Приносит ли эта работа моральное удовлетворение или просто вопрос финансов?

Работаю инженером-технологом. Супер-интересно. Это стык программирования и железной дороги. Я никогда не хотела быть программистом, но и железнодорожником тоже. А на стыке образуется очень интересная область. Да и без работы я зачахну...

A где можно прочитать Ваши работы в Сети и под каким Ником или именем?

Нигде, - не занимаюсь. Читаю книги на английском (разной тематики, как по работе так и нет, однако это для себя).

Ездите ли Вы сами на авто, и за что Вас чаше всего штрафуют гаишники?

Авто личного нет, хотя очень хочется. Постоянно снятся сны, как я гоняю на машине. Мне кажется, что меня, возможно, будут штрафовать за превышение скорости. :)

Пытались ли Вы сами поучаствовать в гонках?

Только во сне. Хотя если бы была такая возможность, с удовольствием поучаствовала бы.

Есть ли что-то, что Вам устойчиво не нравится в нашей рассылке?

Претензий нет.

Что в существующей рассылке Вам нравится?

Обилие информации разной направленности. И история, и мнения, и ведущие.

Имеет ли право ведущий рассылки доносить свое, человеческое, мнение до читателя?

Да.

Как Вы думаете, много ли у нас людей, у которых два ника, например, по одному человек - "феррарист" , по второму - "биммер"?

Думаю, что нет. Это же надо раздвоиться в душе, и потом более или менее аргументировано спорить, слишком много сил и времени тратить, - нерационально.

Какие выпуски превью трасс и выпуски о прошедшей гонке Вам понравились больше всего?

68 выпуск вызвал очень доброе душевное состояние. Это - редкость.

Представьте, что Вы стоите на вершине Эйфелевой башни. На кого бы Вы плюнули?

Во-первых, я себя не представляю на башне - очень боюсь высоты. А плевать - вообще не умею. Да и, честно говоря, поздно уже учиться...

Измените ли Вы свое отношение к МиШу, если он проиграет следующий чемпионат?

Нет. Я болею за Шума еще с тех пор как он только в Ф1 первые шаги делал и не был чемпионом. Мне нравится, как он ездит, его сила воли, талант гонщика, целеустремленность, надежность. Если у него не будет еще одного титула - он что, хуже станет??? Ему уже много лет (для Ф1) и поздно менять что-либо. Он профессионал - этим все сказано.

Каким было самое большое разочарование в Вашей жизни?

Первая двойка (кстати, единственная за все мою учебу во всех учебных заведениях), это было во 2-м классе. Свое моральное состояние я помню до сих пор...

Что хуже - раскаиваться в содеянном или в несовершенном?

Думаю - в содеянном. То, что ты бы сделал или не сделал гипотетически - никаких последствий, а то, что сделал не так, как правило, уже не исправить.

Какая единственная черта в характере человека Вам наиболее неприятна?

Ненадежность. Принцип должен быть такой: сказал - сделал, не можешь - лучше не говори.

Как Вы вообще относитесь к мании величия?

Сложно сказать, я думаю что у нас у всех она есть в разной степени.

Как Вы отнеслись к празднованию братьями Шумахерами + Панисом после ГП Японии и потасовке Кими с Михаэлем?

Человек выиграл 6-й титул - это даже сложно что то сказать. К тому же, наверняка, весь ущерб - мебель и все прочее - возместили. Вперед, парни!

Что бы Вы спросили у пилота, за которого болеете, если бы его встретили?

Что Вам снится? Как часто вы видите сны? Они цветные или черно-белые?

При этом понадобится задать хотя бы пару вопросов, - какие вопросы будут заданы?

См. выше.

Что бы Вы подарили ему?

Сложный вопрос. Книжку на русском языке. Сборник русских сказок.

Если бы у Вас был шанс выступить за какую-либо команду Ф1, необязательно современной, какую команду Вы бы выбрали?

BRM или Мазератти.

Если бы у Вас был шанс сделать гадость соперникам любимой команды, что бы Вы придумали?

Ничего.

Как Вы думаете, ради чего можно бросить карьеру?

Ради любимого человека. Как вариант. Вообще-то разные могут быть причины.

Представьте себе, что у Вас появился шанс работать хотя бы механиком в боксах, поменяли бы Вы свою сегодняшнюю жизнь на жизнь паддока?

Нет. Если бы в информационную службу - то возможно. Неважный я механик. Кроме как в компьютере, ни в чем не разбираюсь из техники, да и в компе разбираюсь на уровне продвинутого пользователя.

Компьютерные игры (скажи мне, во что ты играешь, и я скажу кто ты)? ;)

Heroes of Might and Magic. Undeground.

Любимые телепередачи?

Формула-1, трансляции фигурного катания, биатлона, лыж. "Своя игра". "Что? Где? Когда?"

Много ли времени в Интернете проводите?

Очень. Как правило, связано с работой. От 3 до 14 часов в день (если не в командировке, и не в выходные).

Какие сайты предпочитаете?

По работе не буду подгружать ненужной информацией, а так - электронные библиотеки, поисковики, формульные.

Какой поисковой системой пользуетесь?

Кучей всяких.

Вы курите? Отношение к курящим и к табачным гигантам вообще?

Курю 10 лет. В данный момент надумала бросать, а то друзей курящих совсем не осталось. Да и курение - чистая психология... Сидишь, работаешь, думаешь, потом что-то не "вытанцовывается", - как сбросить творческий "затык" или напряжение? - Вот и бегу курить, потому как просто сидеть и в потолок смотреть - не помогает. Курение или не курение - личное дело каждого человека. Единственное - я против курения маленьких, - до 15 лет.

Какая конюшня из второго эшелона, на Ваш взгляд, удивит нас своим прогрессом в сезоне - 2004?

Думаю, что Toyota. Уж больно большой бюджет и хорошие профессионалы.

Джордан - в чем секрет популярности этой команды "ан-масс"?

Трудно сказать.

Самая большая радость в Вашей жизни?

Самая большая радость в жизни - мой муж. Встреча с ним 16 марта 2001 года и наша свадьба 16 августа 2003 года. Это очень хороший и настоящий друг. Да все в одном лице.

Какую эру в Ф-1 Вы считаете лучшей?

Честно говоря, каждый сезон уникальный и сравнивать между собой трудновато. Другие люди, скорости, технические требования, меры безопасности...

Случилось нечто страшное: в мире больше нет Ф-1. Чем Вы заполните освободившееся место в душе?

Дело в том, что помимо формулы, увлечений еще несколько. Я уже 10 лет играю в "Что? Где? Когда?" 8 из них - капитан команды. 6 - в одной и сейчас второй год во второй. Это требует массу времени и усилий. Второе увлечение не менее важное, - джиу-джитсу, правда, занимаюсь всего второй год, но, тем не менее, есть зеленый пояс :)(это я так, для справки). Далее хотелось бы походить в бассейн - планирую в этом году заняться. Также люблю общаться с друзьями (а на это тоже нужно время). Чтение книг, просмотр любимых соревнований, семья, наконец! У-у-у, было бы время...

Какие еще виды спорта Вас интересуют?

Всегда смотрю биатлон. Болею за Оле Эйнера Бьерн-Далена, также достаточно давно, сначала болела за его старшего братика, но он, увы, ушел из спорта. Фигурное катание. Лыжи. Пожалуй, все. Хотя сама занималась достаточно долго баскетболом и лыжами.

Любимое времяпрепровождение сейчас и раньше?

Книга, хороший фильм, сон.

Размер имеет значение?

Смотря чего. И для чего.

Денег бывает много?

Не знаю, так чтобы очень много у меня не было. Хватать должно на необходимое, потому как при отсутствии оного человек начинает думать отнюдь не о книгах, а о еде. Так не должно быть.

Какими параметрами, по-Вашему, должен обладать подарок?

Подарок от души - это основной параметр.

Как Вы относитесь к суевериям?

Смотря к каким. Есть собственные, - например, если не выспался два дня подряд, - то будет плохо работаться (правда, считать ли это суеверием?). :) Если кто-то суеверен - не мешаю. У каждого свои тараканы в голове. :)

Есть ли у Вас какая-нибудь самая любимая вещь?

У-у-у, - только не смеяться! Подушка. Я без своей не высыпаюсь. Даже когда переселялась к бабуле, - помогать, - взяла с собой.

Какие у Вас самые любимые напитки, количества, марки, как лучше пьется - на голодный желудок, или после сытного обеда, какой напиток для Вас "Франция - Вашей души"?

Пиво. На голодный, на сытый желудок, - все равно. Только на голодный, как ни странно, меньше выпивается. Из крепких - иногда водка. С вином как-то не сложилось, - организм не очень хорошо его переносит в любых количествах. Люблю наше речицкое пиво. Правда самый любимый сорт - "Талер" - Украина производит. Зарубежные: понравилось чешское разливное "Потер". "Балтику" не люблю - уж больно много спирта и вкуса пива нет. Можно выпить еще так, случайно, бутылочку "четверки".

Чем Вы предпочитаете закусывать свой любимый спиртной напиток? :)

Закусывать люблю бутером с мясом или с колбасой. Ну а если нет - то солеными орешками.

Как Вы относитесь к пиву?

Положительно. ;)

Каковы Ваши любимые: книга, художественный фильм, музыкальное произведение?

Книги: куча... Самая любимая - Макса Фрая "Волонтеры вечности", а вообще люблю читать фантастику Брэдбери, Азимова, Ханлайна, Лукъяненко. Детективы Дика Фрэнсиса, Агаты Кристи - лучше в оригинале, Тома Клэнси. Классика: "Разбитые иллюзии" Бальзака, Гюго, Андре Моруа - "Письма незнакомки", Булгаков - весь, Оруэл, Сомерсет Моэм, Хемингуэй - "Праздник который всегда с тобой", Ремарк - "На западном фронте без перемен", "Возлюби ближнего своего".

Фильмы: "Театр", "Пятый элемент", легкие комедии.

Из музыки люблю Хендрикса, Клэптона, Queen, Deep Purple, Dire Straits, Ария, машина времени, Наутилус Помпилиус, Элтон Джона. Классика" Вивальди - "Времена года", Бетховен - практически весь. Вагнер "Полет валькирий" (или так называется фрагмент, - не помню, склероз замучил).

В чем смысл/бессмысленность жизни? :)

Делай, что должен и пусть будет, как будет.

В блокбастере Матрица-2 есть сцена: Нео предпочитает спасение своей любимой спасению 6 миллиардов людей. Имеет ли право человек принимать такое решение и ... верный ли он делает выбор?

Не дай Бог столкнуться с таким выбором, но я бы поступила также на его месте. А правильно или неправильно - рассудят потомки.

Есть ли какие-либо веселые байки из своей жизни, которыми Вы бы хотели поделиться с нами?

Да что-то не приходит ничего хорошего в голову. Просыпаются какие-то внутренние шутки, которые очень трудно понять стороннему человеку.

Интересует ли Вас, - как устроен болид, какие новинки способны привести конкурентам пару десятых на круге?

Конечно! Только мне трудновато некоторые детали воспринимать потому как я в авто - "дуб дубом".

Как складывалось Ваше отношение к тому или иному пилоту? От чего зависел выбор, за кого болеть?

К слову, - родители не интересовались Формулой, но у папы был друг, болельщик Ф1, у которого тогда была тарелка "забугорного" производства. Мы пришли в гости, и я посмотрела первый свой Гран-При с его комментариями. Он тогда отметил Шумика как перспективного молодого пилота. И я заболела. Кстати, он болел за Сенну. А впоследствии - за Мику.

Есть ли в Вашем окружении люди, интересующиеся Формулой-1, и как складываются отношения с ними?

Нет, серьезных болельщиков в окружении нет. Зато все коллеги по работе и друзья уже с неизбежностью выслушивают все мои сентенции по Формуле в понедельник и пятницу (после и перед). ;) И даже иной раз помнят, о чем я говорила в предыдущий раз.

Являетесь ли совой или жаворонком ?

Сова. Неизлечимая сова.

Вероисповедание?

По рождению - мусульманка. Однако не во все верю и не все делаю, что положено. Увы, воспитание прозападное. ;) Имя у меня татарское - Надия. Верю, что есть некое высшее - Аллах, Бог...

Но другую веру принимать не буду... не считаю, что это будет лучше. Благо - муж меня понимает. А он православный, крещеный. Вот так.

***

Все мы желаем Надие счастья в семейной жизни, успехов в работе, крепкого финансового благополучия и удачи во всех начинаниях. Надеемся также чаще видеть ее письма на наших страницах.


Трибуна.

Vladimir Belyaev.
Я устраиваю распродажу своей видеотеки, посвященной авто- и мотоспорту. Она состоит из 56 видеокассет с записями Гран-при Формулы-1, выпусков тележурнала "Хроно", гонок Формулы-3000 и нескольких телепередач "Мото Гран-При". Все записи на русском языке и были сделаны мной с ТВ, либо приобретены путем обмена у друзей, которые также записывали их с ТВ. В основном это записи 1997-1999 г.г., но есть несколько более ранних. Желающие приобрести одну-две кассеты или всё сразу, пишите на мой e-mail (vbelyaev@permonline.ru), я пришлю полный их список. Замечу также, что я не буду заниматься перезаписью этих материалов (каждая кассета имеется только в одном экземпляре). Продаю по цене носителей - в пределах 100 руб. за кассету.

Александр Кульчицкий.
В выходные получил доступ к выпускам №71 и №72. Выпуск №72 очень понравился! В "интерактивном опросе" участия не принимаю из-за отсутствия Интернета. Очень понравилось также интервью с Алексеем Гессом.

С удовольствием почитал "трибуну". Sharika я не читал, мне это не интересно, но отклики меня зацепили. Причем как в отрицательном, так и в положительном отношении.

Мне очень хочется услышать отклики читателей рассылки на замечание Всеволода Вахрушева о том, что "все без исключения" смотрят гонки из-за аварий, нарушений правил и прочих спецэффектов. Мне кажется, что это мнение исключительно Вахрушева и, надеюсь, что меньшинства поклонников Формулы. В качестве подтверждения своей правоты могу привести хотя бы такой факт, что до сих пор можно встретить в печати высказывания болельщиков, которые хотели отказаться от увлечения Формулой после всем известной аварии 1994 г. Лично мне большее удовольствие доставляют гонки без аварий и грубостей на трассе. Только не надо отождествлять грубость с борьбой. Борьба без грубости и аварий куда привлекательней! Всеволоду я бы посоветовал обратить свое внимание на гонки на выживание, если они еще существуют.

Наконец-то я смог сформулировать, чего мне не хватает в рассылке: вопросов к авторам публикуемых материалов, замечаний от читателей к этим материалам и их обсуждения. А вот дальше с формулировкой причин, почему мне этого не хватает... у меня возникли проблемы. Очень трудно сформулировать мысль так, чтобы быть уверенным, что меня правильно поймут. Может, позже.


Вопросы и ответы.

Ответы читателей.

Shumaher.
Как вы думаете, сможет ли Михаель Шумахер стать 7-кратным чемпионом мира Формулы 1, несмотря на хорошие результаты Michelin?

Andrey70.
Ну, судя по ситуации, складывающейся на данный момент, борьба будет еще более жесткой, бескомпромиссной, команды прогрессируют, приближаясь к топ-командам, даже Тодт осторожно предупреждает о "новых временах". И МиШуму будет еще труднее завоевать седьмой титул, конечно, если не подложат снова "резиновую" свинью. :) И, наверное, этот титул, если он его завоюет, будет наиболее ценным за период с 2001 года (во всяком случае для меня). Хотя натура человека такова, что все время хочется еще что-то нового, более острого, непредсказуемого. И даже если он его не возьмет, как правильно сказал Flasher, МШ будет еще больше заинтересован в его получении в ближайшем будущем… Ну, а еще проще сказать, "как звезды лягут"… :)

Madison.
Думаю, что при ответе на такой вопрос в каждом болельщике, реально оценивающем шансы своей команды, говорит голос фаната своей команды. Так и во мне. :) Считаю, что если в прошлом году Шумахер выиграл на новой Ferrari у прошлогоднего McLaren, у Райкконена, выжимающего последние соки из болида, всего 2 очка, то в этом году шансы его ничтожно малы. Думаю, что Бриджстоуны не смогут сильно прибавить в развитии за межсезонье.

Хотелось бы услышать ответ на этот вопрос от людей, разбирающихся в Ф-1, но беспристрастных к Шумахеру, ко всем топ-командам.

Flasher.
Теоретически может стать и девятикратным. ;-) А если продлит контракт после 2006 года - то и так далее по возрастающей. Хотя Ален Прост, к примеру, считает, что мотивации немцу не хватит. Вполне, кстати, возможно, и вот почему. Знаете, в чём разница между Сенной и Шумахером? В 1994 году Сенна потерял в себе что-то (мотивация ли это, или что-то ещё), когда не стало его главного соперника - Проста (Шумахера он вторым Аленом вполне справедливо не считал). Шумахер же может надломиться, когда после нескольких лет технического превосходства Ferrari появятся гораздо более сильные соперники. Пример мы видели в прошлом году, когда в начале сезона немец был просто не готов к новым условиям и банально провалил первые три гонки. Был бы Williams тогда так же силён, как после Монако, ничего бы в чемпионате достопочтенному Михаэлю не светило бы.

Rygoravich.
Рано еще об этом говорить. Вот после 3-4 этапов, возможно, что-нибудь сказать можно будет. Новых Феррари мы еще не видели, кроме того, возможно, в гонках Макларены покажут себя несколько хуже, чем на тестах...

sheva1976.
Я надеюсь на то, что он как раз и не станет чемпионом в 7-ой раз. Просто чисто объективно: именно, думаю, в этот год будет сверхконкуренция между Шумахером, Райкконеном, Алонсо, Монтоей и их оруженосцами - Баррикелло, Култхардом и неуступчивым Трулли с Шумахером-младшим. В борьбе титанов я не отдаю предпочтение именно Шумахеру, а у Алонсо шансов еще меньше в силу, думаю, снижения мощи и надежности (прежде всего аэродинамических характеристик и работы самой аэродинамики после ухода в Тойоту Майка Гаскойна). Фавориты - Райкконен и Монтойя. Именно у этих пилотов на лицо самый сильный прогресс за последние два года, особенно у Райкконена, который буквально на прошлогодней машине сражался с "акулой" и "бимером". И у МакЛарена и Вильямса будут самые лучшие машины из расчета техники и шинного фактора. Я просто жду не дождусь, когда начнется ЧМ, чтобы увидеть любимого "дельфина" - MP4-19. Вызывает интерес и FW-26. А Феррари... ну... прямо и не знаю... - куда же выше им прыгать теперь-то, ведь они уже создали 2 года назад совершенный автомобиль, а горизонт роста очень сузился, в то время как у других команд - Маков и Вил - этот прогресс идет только вверх, а у Феррари он, думаю, приостановится очень сильно именно в этом году, и быстрота этой остановки будет еще и на шинном факторе - ведь если шины не покатят, то, конечно, нет никакой возможности поменять модельный ряд в самом сезоне, так как это не разрешается регламентом, а делать настройки болида, да и сам болид, под шины - только "скатывать вниз" свои технические разработки и решения, так что, считаю, шинный фактор тоже является если не ключевым, то очень важным: говоря математическим языком, наличие "хорошего" шинного фактора необходимо для развития и успехов команды, но недостаточно, в то время как его отсутствие не даст никакого развития команде.

Аркадий-С.
Ну, на такие сроки в F1 никто не прогнозирует... В следующем сезоне - вряд ли, слишком много проблем у Ferrari. А там видно будет. Надеюсь, что нет. :)

Shumaher.
Как вы думаете, Фернандо Алонсо займет место в Феррари, когда уйдет Михаэль Шумахер?

Andrey70.
Помня о том, что Флавио Бриаторе - бизнесмен в первую очередь, и ситуацию, прокрученную им с МШ. То он постарается "продать" Алонсо в одну из ведущих топ команд пелетона, подороже. И первые шаги уже сделаны. Хотя все крутиться на уровне слухов, но слухи, как помниться, в Ф-1 довольно часто обретают реальную форму. И однажды прочитав статью в "Формуле" мне врезались слова о том, что "каждый гонщик мечтает побывать в сетях "Красных Серен из Маранелло" в какой бы команде он не работал"…. Так что мне кажется, что Фернандо обязательно будет в "Феррари", и это будет уже совсем другая "Феррари", такая же корпоративная, жесткая и легендарная одновременно.

Madison.
По слухам, Шумахер планирует остаться в Ф-1 и после 2006 года, поэтому отвечать на этот вопрос рановато. Тут будет уместен другой вопрос: как вы думаете, кто уйдет раньше - Михаэль Шумахер или Фернандо Алонсо? :))

Rygoravich.
Вообще-то непонятно: откуда взялась эта легенда??? По всей видимости, ее придумали поклонники Феррари, поддавшиеся на рекламу Бриаторе. Наиболее вероятной заменой Шумахеру был и есть Масса. Но опять-же, у Шумахера контракт еще на три года, за это время многое может измениться.

sheva1976.
Алонсо может быть и займет место Шумахера. Но тут есть еще и Фелиппе Масса, которого, ходят слухи, готовят на смену именно Шумахеру. И не надо говорить, что, мол, Заубер дал по требованию Феррари Массу в качестве тестера, а то якобы Лучано Бурти не тянул. Думаю, чем больше тестеров, тем лучше - взглянуть хотя бы на МакЛарен - там помимо основных гонщиков есть еще и Вурц с Де Ла Росой. Хотя все может быть... может даже и Ральфа Шумахера возьмут, или ставку сделают на самого Баррикелло. Одним словом, время покажет.

Madison.
На днях в новостях сказали, что Кими перенес операцию на руке. Кто-нибудь знает что-либо об этом?

Andrey70.
Мне кажется, преувеличение, в разного рода словах, - любимый конек журналистов, нужно же отрабатывать денежку, выписанную в виде зарплаты, главное чтобы масштаб фигуры соответствовал усилию журналиста. Однажды легкое подталкивание и хватание за грудки расценено и описано как драка. И в принципе любое действие врача в отношении к пациенту уже является операцией: помазал "зеленкой" "царапину, порез, потертость" - операция по предотвращению проникновения микроорганизмов в организм пациента. И "данная операция на руке" Кими не столь серьезна, как ей придается значение. И Кими уже давно тестирует новый болид "МакЛаренов". Да медицинское обслуживание за рубежом отличается большой эффективностью.

Rygoravich.
Ни в одной из формульных рассылок на Subscribe.ru об этом не было ни слова. Так что вряд ли что-либо подобное имело место. Точно могу сказать только то, что за четыре дня до выпуска рассылки, в котором был задан этот вопрос Кими установил новый абсолютный рекорд трассы в Хересе (1:16.125).

sheva1976.
Madison, Кими Райкконнен еще повредил кисть руки в 2001 году, когда ездил за Заубер, но то ли он не хотел лечить руку, то ли она не сильно болела, но он довел дело до обострения, обозначившегося еще в этом году, и поэтому он сразу после ГП Японии сделал операцию, после которой ему даже дали очень солидный отдых от тестов, и этот отдых кончился буквально на днях, когда он занялся испытанием MP4-19.

Аркадий-С.
Это уже не важно. Он уже сейчас рекорды трасс бьет...

Flasher.
На днях?!? Да это было примерно в октябре, после Гран-При Японии. Там устранялись какие-то последствия старой травмы запястья. Кстати, именно из-за этой операции Райкконен и не участвовал в ноябрьских-декабрьских тестах McLaren, нужно было пройти курс реабилитации.

Madison.
Как вы считаете, результаты тестов отражают действительную расстановку сил, т.е. кто быстрее, тот и в сезоне будет получше выглядеть, или первые места на тестах лишь пустое запугивание соперников?

Andrey70.
Ну, зачем так грубо: "запугивание соперников", скажем мягче: широкомасштабное PR давление на конкурентов. Вспомню МакЛарен: первые! Вау! Какой болид! Хотя… есть небольшие изъяны… Вильямс: Вау! Какой болид! Какой "носик"! Как уже окрестили "журналюги" тесты новых МакЛаренов и Вильямсов - "заочной битвой"!

Ой, а сегодня Марк на прошлогоднем болиде выиграл у Монтойи на "революционном" пару секунд! Блин, а сегодня Ральф на новом "сделал" всех… Ну так, Заубер! О, так это я уже где-то видел? Классно проехали, без проблем! Но… краш-тест не прошли. Так Тойота, это я то же где-то видел. Ягуар? Ну-ну. Феррари? Жду, жду. Обещают очень сильно удивить… В общем, сейчас все представляет собой, "игру мышцами" и реальных результатов никто не покажет. Так… - тесты аппаратуры, резины, но про мышцы забывать то же не надо. :)

Rygoravich.
"И того, и другого". © Винни Пух. Если машина не едет быстро на тестах, вряд ли она поедет быстро в боевых условиях. С другой стороны, цель любых тестов - испытания. Т.е. гонщик целый день может нарезать круги на плохо настроенном болиде только для того, чтобы выяснить, какая модель резины эффективнее. Кроме того, вспомните последние тесты с участием БАР - вроде скорость показывают неплохую, однако каждый день взрываются. Вряд ли с таким движком можно доехать до финиша. А с учетом того, что вступает в силу правило одного мотора...

sheva1976.
Я думаю, что тесты дают лишь предварительный анализ. Но анализ даже не самого болида как такового, а, наверное, тех новинок, которые планировала команда и теперь обкатывает или испытывает. Но, конечно, допустим, если тот или иной болид установил рекорд трассы на тестовых сессиях, или, например, болид отличается завидной надежностью, или аэродинамический пакет с какими-нибудь новинками работает отменно, то стоит по этим сообщениям сделать определенный характер выводов. Но говорить о расстановке сил можно даже исходя изначально их самого технического уровня команд. Например, как бы не старалась команда Джордан, она не обгонит Вильямс и т.д. Хотя если и перекроят весь технический регламент, например, как это было в 1994 году, когда перед началом сезона все отдавали предпочтение именно Вильямс в силу уже двухлетнего доминирования к тому моменту, а сезон фактически был подстроен под Бенеттон - середняка из середняков, даже несколько аутсайдера среди них. Думаю, что сезон 2004 года будет еще интересным и с точки зрения огромного количества новшеств в правилах, и даже фавориты могут от этого проиграть несмотря на лучшие или передовые, самые авангардные из своих новинок.

Аркадий-С.
Тут все сложно. Вряд ли кому-нибудь имеет смысл сейчас запугивать соперников. Тесты разные бывают. На скорость, на надежность, на конкретные узлы болида. С надежностью понятно - чем раньше начаты испытания и меньше поломок - тем лучше. Со скоростью сложнее - уж если и обращать на что внимание, то на побитие рекордов трасс. Ну а для более глубокого анализа нужно рассматривать все выступления команд в комплексе. Но это сложно...

Flasher.
Тесты, на мой взгляд, показывают лишь очень приблизительную картину реальной расстановки сил. И следить нужно не только за временем круга, но и за надёжностью болидов. Я уже не очень верю в сильные выступления BAR, потому что моторы Honda горят, как спички. Хоть японские мотористы вроде бы нашли причину частых отказов своих агрегатов, но успеют ли они внести необходимые изменения...

Пока, конечно, привлекают внимание дуэли Williams и McLaren, ждём новой Ferrari.

Madison.
Будет ли канал РТР в этом году транслировать гонки? Где-то читал, что Ф-1 может перекочевать на РТР-СПОРТ, а у нас в Минске он не идет.

Andrey70.
По поводу автогонок на РТР можно просто обратиться к архивам "Телеспорта.ру" там все прописано, а так скажу следующее: "схема показа гонок не претерпит значительных изменений. По-прежнему "Россия" намерена показывать квалификации в позднем ночном эфире. Что касается самих гонок, то время показа будет зависеть от некоторых факторов: неевропейские ГП, проходящие рано утром, будут транслироваться "живьем". А европейские ГП в прямом эфире появятся в летнем эфире в так называемое "телевизионное межсезонье".

Канал "Спорт" будет транслировать, как транслировал в прошлом году почти все в прямом эфире. А так же будут транслироваться программы, посвященные проводимым ГП. Так что скоро будет обнародован (а может уже) так называемый "медиа-план" о времени трансляции ГП. Можно уже вычислять когда какая гонка будет показываться…

Lada.
Для рубрики "Вопросы к читателям" - для Madison, минчан и других болельщиков:
Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" в следующем сезоне останется на каналах "Россия" и "Спорт".
Как сообщили "Телеспорт.Ru" на канале "Спорт", схема показа "королевских гонок" в 2004 году не претерпит значительных изменений.
Подробнее: http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=11169?bn=2?bt=5?pz=0?rnd=447660752,
сайт: http://www.f1-world.ru.

Flasher.
Насколько я слышал, всё будет как в прошлом сезоне. То есть на "Спорте", видимо, в прямом эфире, а на "России" ночью в записи. Меня этот вопрос тоже не может не беспокоить, потому что наши кабельщики сделали выбор в пользу 7ТВ. Будем верить в лучшее и вновь смотреть полуночные повторы! Тем более, летом начнётся Олимпиада и чемпионат России по футболу, так что Ф1 будет в сетке телевещания задвинута на третий план.

Вопросы к читателям.

Александр Кульчицкий.
Мне очень хочется услышать отклики читателей рассылки на замечание Всеволода Вахрушева о том, что "все без исключения" смотрят гонки из-за аварий, нарушений правил и прочих спецэффектов...

Madison.
1). Изменилось бы ваше отношение к МиШу, если бы он перешел в другую, не топ-команду, и силой своего таланта (и без огромных финансовых вливаний в команду) в ЧЕСТНОЙ борьбе поднял команду в ряды лучших?

2). Где В МИНСКЕ можно купить фильм "Гран При. Большие гонки"?

Rygoravich.
Недавно FIA приняла решение об отмене наказания во время Гран-При. Т.е. все нарушения будут караться отложенными штрафами. Как вы считаете, пойдет ли это на пользу Формуле?


Фан-Клуб.
С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:

Имя: Кирилл.
Никнейм: Homer.
Год рождения: 27.06.1988 г.р.
Страна/Город: Россия/Прокопьевск (Кемеровская обл.).
URL: ***
E-Mail: Homer@kurier.ru.
ICQ#, Odigo#, и др.: №***
Первый Гран-При: 2000 г., с 2001 г. - постоянно.
Любимая команда: Вильямс БМВ.
Любимые пилоты: Все из команды "Вильямс".
Антипатии: Нет.

Интересные ссылки.

Читатели Yaguan и Flasher сообщают:

http://www.indy500.com/news/2004/images/comparison-280-01092004.jpg. - Весьма занятная картинка. "Все новое - это хорошо реанимированное старое". Рекомендуем взглянуть!


Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 10.

Прогулка и чтение новостей.

Как я уже говорил, когда я вышел из боксов, не было еще и полудня. До обеда оставалось еще много времени, и, поскольку мне не хотелось бродить по улицам и террасам кафе и тем более разговаривать о гонках, причем, с кем бы то ни было, я вернулся к гостинице и сел в свой старый "Бьюик", стоявший перед входом, и, как это делают некоторые журналисты, решил немного проехаться по окрестностям, чтобы привести свои мысли в порядок.

Погода стояла великолепная, в самом низу я увидел необыкновенно синее море. Неподалеку от Эза я остановил свой автомобиль под деревом, вышел из него и сел на насыпь, отделявшую дорогу от отвесной пропасти. Справа я увидел мыс Ферра, извивающийся, словно язык лакомки по тарелке с синим джемом. По крайней мере, таким мне казалось море.

Впереди я увидел старую деревушку Эз, скорчившуюся под высоким холмом, а слева от Монако - его дворец, выстроенный на скале, и напротив него - Казино, построенное в стиле 1900-х годов, их невозможно было не увидеть. Между ними в низине находилась пристань с неотъемлемыми яхтами, парусниками и лодками. Я имел представление о том, где располагалась трасса, извивающаяся вдоль набережной, а затем поднимающаяся прямо к Казино. Но это тут же напомнило бы мне о гонках, о которых в настоящий момент я хотел забыть. Поэтому я с пренебрежением отвел взгляд от Монте-Карло на горизонт и стал искать за Ментоном итальянское побережье. Я чувствовал себя как в отпуске, и, чтобы подтвердить это, позволил себе выкурить одну сигарету. Как красиво сказал Ля Фонтен, мне доставляло удовольствие "уединение, в котором можно было наслаждаться покоем..."

В этот момент я чувствовал себя скорее виноделом из поместья Арно, нежели гонщиком "Феррари". Но если человек хочет быть поэтом, он должен уметь произнести: "О, время, останови свой бег!" Наверное, я был плохим поэтом, потому что время меня не послушалось. Когда я все же собрался вернуться на обед, то с ужасом обнаружил, что уже давно было пора это сделать.

Как это часто случается именно тогда, когда спешишь, на пути возвращения в Монако я, к несчастью, оказался позади трех тяжелых грузовиков. Возможно, я смог бы их обогнать, но излишне рисковать только ради экономии нескольких минут не стоило. Я благоразумно держался за ними, но на достаточном отдалении, чтобы не глотать темную дизельную гарь, черными клубами вылетавшую из их выхлопных труб.

Как и следовало ожидать, мне не удалось добраться до отеля незамеченным. Моя жена и приятели Розье уже были как на иголках. Они думали, что со мной что-то случилось; увидев меня, они с облегчением, но без злости, заулыбались.

- Где ты был, Морис? Знаешь, сколько уже времени? - спросила моя жена.
- Мне нужно было успокоиться. Я немного прогулялся.

Моя жена и приятели хорошо знали меня и сразу же поняли, что во время обеда они должны были любой ценой воздержаться от упоминания имени Феррари. Марк Розье начал подробно рассказывать, как утром отлично искупался в Больё и пригласил меня после полудня окунуться еще пару раз. Его брат Фрэнсис, который был отличным гонщиком, заговорил о коньяках, моя жена попросила меня на обратном пути проехать по Валлаури. Она хотела купить там какое-нибудь красивое керамическое блюдо и тарелки к свадебному подарку для своей крестной дочери.

Обед был великолепным. Я кивнул жене и принял приглашение Марка. Быстро выпил кофе и, вставая из-за стола, сказал ему:
- Пойду немного отдохну. Позвони мне около четверти.

Прежде чем подняться наверх и лечь, я купил свежий номер "LEquipe", только что появившийся из Парижа, дабы узнать, что пишут о первом дне тренировок. По опыту я знал, что иногда там встречались неточности, действующие мне на нервы, но, кроме того, можно было найти интересную информацию об автомобилях соперников.

Например, мне встретилась большая статья о новых "Мерседес":

"Вчера на трассе в Монако дебютировали две новые модели марки "Мерседес-Бенц".

Новая версия 8-цилиндрового автомобиля после аргентинских гонок, прошедших в январе этого года, добилась значительного прогресса.

Наиболее заметные изменения в новых автомобилях, по сравнению с теми, с которыми мы были знакомы до сих пор, заключаются в том, что передние тормозные диски установлены с внутренней стороны колес."

Далее следовали длинные рассуждения о шасси, и в конце я нашел важные детали:

"В результате, вес автомобиля "Мерседес-Бенц" снизился на 40 кг. Теперь он весит около 650 кг. Но он еще значительно тяжелее автомобилей соперников.

После январских гонок в конструкцию мотора не было внесено никаких существенных изменений, удалось ощутимо снизить число оборотов, при которых двигатель развивает максимальный крутящий момент, и тем самым повысить мощность на малых оборотах, что на такой извилистой трассе как в Монако, является существенным фактором."

Остальная часть статьи касалась автомобилей "Феррари":

"Что касается "Феррари", они привезли в Монако два модернизированных автомобиля старой модели (прежде всего, речь идет о передней оси) и два новых автомобиля модели "Скуало", после гонки в Бордо оснащенных модернизированной коробкой передач.

По правде говоря, новый автомобиль на трассе не очень послушен. Кажется, что в поворотах гонщикам трудно с ним справиться. Старая модель, напротив, в поворотах ведет себя достаточно хорошо."

Учитывая то, что в статье была приведена точная информация о "Феррари", логично было предположить, что такой же точной является информация и о "Мерседес". Эта информация никоим образом не являлась обнадеживающей и свидетельствовала о том, что немецкие техники очень хорошо изучили вопрос для получения всех козырей в монакской игре. Автомобили были облегчены, обладали повышенной мощностью на низких оборотах и, следовательно, лучшим ускорением, и, наконец, новым расположением тормозов, которые на такой трассе, как в Монако, чрезвычайно важны. Все указывало на то, что "Мерседес" делали ставку на надежность.

Я с удовольствием прочел статью в рамке, где организаторов ругали за аварию Херрманна, и с возмущением - несколько строчек обо мне, в которых мне приписывались 47 лет вместо 37-ми и рост в метр семьдесят шесть, в то время как мой рост - метр шестьдесят девять. Правда, еще было отмечено, что со своими тонкими усиками я произвожу впечатление "молоденького новичка". Это мне понравилось, хотя я и не хотел в этом признаваться.

Наконец, прежде чем уснуть, я с волнением прочел абзац, посвященный моему приятелю Луи Широну:

"Луи Широн показал двенадцатое время. Он дольше других остается на гоночных трассах, и перед ним нужно снять шляпу. По его собственным словам, научиться управлять автомобилем на такой трассе нелегко. Расположение педали "газа", которая на "Лянча" находится между педалями тормоза и сцепления, а не справа, требует исключительно долгого привыкания. Таким образом, в свои 56 Широну пришлось вернуться за школьную скамью. Это трогательно, как Вы можете в этом убедиться."

Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов.

Герхард Бергер. Финишная прямая. Глава 1.

Главы из книги Герхарда Бергера "Zielgerade" ("Финишная прямая"), 1997, Wiener Verlag.

1. Климат с раздражающими факторами.

Самое сильное чувство, сопровождавшее меня все годы,
было жгучее нетерпение молодого гонщика, вобрать в себя все
прекрасное и ценное. Основной мотив: "Иначе однажды ты
почувствуешь старость и осознаешь, что ничего и не пережил".

Теперь страх постареть и ничего при этом не пережить у меня
отсутствует. Я еще молод, испытал невероятные вещи, и испытаю
еще больше. Я просто чувствую окончание одного жизненного
отрезка особенной интенсивности: как на финишной прямой
.

***

Два модных молодых парня вышли из главного здания Ferrari в Маранелло и побрели к стоянке. Они были высокооплачиваемыми специалистами, чьи способности имели существенное влияние на общий успех фирмы. Перед началом нового сезона президент произнес для них речь, чтобы мотивировать обоих и дать прочувствовать серьезность ситуации: драматическое снижение оборота в области сбыта люксовых автомобилей, давление на бюджет гоночной команды и срочная необходимость в успехах. Новый блестящий имидж, который могла дать Формула 1 смог бы оживить и общий бизнес фирмы. Короче говоря:

"Нам будет нужно все, что вы можете предложить из таланта, силы и серьезного отношения к делу, чтобы довести вашу работу до впечатляющих успехов".

Это был первый рабочий день нового сезона, первые тестовые заезды. После президента спортивный директор также произнес несколько конструктивных слов, апеллируя к серьезности обоих мужчин.

Они все поняли. Еще две недели до первых гонок в Бразилии. Впереди были великие времена.

***

Жан Алези и я шли к припаркованным автомобилям, чтобы найти машину, на которой мы могли бы проехать примерно километр от заводской территории до тестовой трассы Фиорано. Видны были только "Лянчи" и "Фиаты", одна из "Лянч", вероятно, и была готова для нас, поскольку ключ был в замке.

Через пару машин я увидел особенно красивую Lancia Delta Integrale, которая понравилась нам больше всего из всего ряда машин, и ключ тоже был в замке. Ее мы и решили взять.

- "Кто едет?"

Алези вызвался сесть за руль, и у меня возникло чувство, что он очень амбициозно может начать свой новый сезон. Возможно, он мог бы ярко проявить свое чемпионское умение уже на подъезде к Фиорано? Как бы то ни было, я максимально отодвинул сиденье назад, уперся выпрямленными ногами в пол и застегнул ремень.

Хотя мы еще и немного гонок выиграли к тому времени, но были очень хороши, когда ехали совместно, например: Алези отвечает за газ, Бергер - за ручной тормоз.

Жан вылетел из главных ворот как сумасшедший и набрал достаточно скорости, чтобы пройти первый правый поворот в заносе, причем я помогал ему ручным тормозом. Он дал абсолютно полный газ…у нас получился замечательный дрифт, который Lancia самым элегантным образом исполняла всеми четырьмя колесами.

Вдруг одно переднее колесо зацепилось за асфальт и вызвало самое изящное движение, на какое способен автомобиль: набок через переднее колесо.

Мы почувствовали, что летим в воздухе, причем Жан еще больше чем я, потому что он не пристегнулся ремнем безопасности. Машина переворачивалась одновременно набок и "через голову", мы ничего не могли предпринять, кроме как издавать визг и дикий хохот. В конце концов Integrale с ужасной силой рухнула на крышу, в таком перевернутом положении проскользила дальше и врезалась в стену. Алези был в полностью перевернутом состоянии, его колени торчали из окна, крыша была практически полностью сплющена, наши носы почти соприкасались между сиденьями. Повсюду клубился дым и вытекало масло, я испугался, что сейчас может начаться пожар. Шансов освободиться у нас не было, наши головы были зажаты между сплюснутой крышей и ручным тормозом.

При всем при этом мы почти достигли цели, практически рухнув под ноги механикам, которые занимались прогревом наших гоночных автомобилей. Они тащили нас через деформированные окна за руки и ноги, вокруг клубился пар, все шипело и потрескивало.

Шоу стало еще эффектней, когда примчалась машина скорой помощи. На каждых тестах уже в течение 25 лет на трассе всегда находится медпомощь в составе двух врачей, которым 25 лет было нечего делать, поскольку здесь редко кто вылетает, да и зоны безопасности в Фиорано достаточно велики. Поэтому доктора были несказанно рады, когда наконец-то получили достойное занятие, и приложили все силы, чтобы как можно быстрее спасти нас из обломков и погрузить в свою машину.

Я тут же сообщил им, что со мной все в порядке, просто ушиб крестец, а вот у Жана были все шансы на серьезные процедуры, у него была кровь на голове и ногах, в области колен торчали какие-то стеклянные осколки.

Алези сказал: "Я сейчас лучше сбегу и поеду домой" и поинтересовался, смогу ли я проехать всю дистанцию.

- "Конечно, Жан, нет проблем. Я сейчас надену шлем и не сниму его, пока все не закончу".

Механики перевернули сплющенную Integrale, убрали обломки, масляные пятна, затем оттащили кузов в сторону и закрыли тентом.

Алези уехал, я наматывал круг за кругом по трассе. Когда я первый раз завернул в боксы для настройки машины, там уже были Монтеземоло и Жан Тодт.

- Ой!

Я не знал, в курсе они или нет. Кругом суетились механики, Тодт стоял рядом. Я спросил его робко (разговор шел на не совсем правильном английском, разговаривали тиролец и француз):

- "Вы уже слышали?"
- "Что я слышал?"
- "Так вы ничего не слышали?"
- "Нет, что ты имеешь в виду?"
- "Так Вы не слышали, что автомобиль упал?"
- "Что ты имеешь в виду, говоря: автомобиль упал?"
- "Это и имею в виду".

Жан строго посмотрел на боевой автомобиль, вокруг которого еще работали механики. "А ну-ка, скажи мне точнее, что это ты говоришь?"

Я сказал, что мы с Алези ехали на "Лянче" и "вдруг автомобиль неожиданно обрел сцепление с асфальтом и покатился".

- "Что значит - покатился?"
- "Ну, мы ехали сюда, возможно, чуть быстрее, чем следовало, машина "зацепилась" за асфальт и упала".
- "О.К., Герхард, я понял, что машина "зацепилась" за асфальт, но что значит - упала?"
- "Приземлилась на крышу".

Жан осмотрел меня сверху донизу.

- "Ты поранился?"
- "Нет".
- "А Жан?"
- "Не совсем".
- "Что значит - не совсем?"
- "У него немного стекла на руках и он пошел домой, потому что чувствует себя не совсем хорошо".

Тут он наконец-то осознал случившееся и разгневался, на чем свет кляня двух полных идиотов-водителей, которые умудрились за две недели до первой гонки сезона расколошматиться дуэтом. Он ругался и читал мне проповеди. Он переоценил нас и тому подобные вещи, которые отец выговаривает своему глупому провинившемуся сыну. Я старался выглядеть по возможности более подавленным.

Наконец он спросил:
- "А где машина?"

Я показал. Он подошел к небольшому смятому кубу металла, укрытому тентом. После поднятия тента Тодт как будто получил сокрушающий удар, и некоторое время был словно в припадке.

Тут только до меня дошло, что это был собственный автомобиль Жана. Мне было ужасно жаль, но прежде чем я смог ему об этом сказать, быстро надел шлем и закончил положенные тестовые километры.

Впоследствии все очень боялись, что журналисты докопаются до этой истории и расчихвостят всю фирму, но это был один из редких случаев, когда в доме Ferrari все держали язык за зубами.

Перевод с немецкого и набор: А.Гесс, 2003 г., г. Ижевск.

Партнеры на Subscribe.ru.
Рассылки Subscribe.Ru
 "Обзор событий мирового автоспорта" 

"F1-LIVE RULEEEZZZ NEWS"

Подробнее >>>


Информация о Ф1-МОМК.
Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам.

При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.

На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:

Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.


 

©  «Ф1-МОМК» 2004 г. Использование материалов - только с разрешения редакции.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное