← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 63.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №63.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Этот номер подготовили: Автор рассылки: RomB. Помощник автора: Alex UZ. Дизайн рассылки: Zigzag. Идея проекта: AlexF1. "Ф1-МОМК" приветствует Вас, уважаемый подписчик! В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 1975.
| Сайт рассылки - www.blynsky.narod.ru.
| |
Глас редколлегии "Ф1-МОМК".
|
RomB. Уважаемые друзья! Обращаемся ко всем желающим оперативно получать на свой E-Mail вопросы (и - давать на них свои, оригинальные ответы) по нашим проектам "Интервью с пилотом" и "Посиделки с Alex UZ". Сообщите, пожалуйста, об этом письмом и укажите в нем свой E-Mail; и редколлегия "Ф1-МОМК" на указанные электронные п/я будет единовременно рассылать вопросы и ответы всем, изъявившим желание участвовать в проектах. Это позволит более качественно и эффективно над ними работать. Напоминаем, что на очереди у нас юмористические интервью с Кими Райкконеном и Михаэлем Шумахером; мы продолжаем принимать к ним самые различные (можно и острые и неудобные) вопросы, и нуждаемся в ваших остроумных ответах на них. Присылайте свои заявки сюда - f1-momk@yandex.ru.
Alex UZ. |
Alex UZ. Особенности формульной рыбалки в зимний период. Инди Аазманидиус.
|
С некоторых пор поговорка "скажи, как ты относишься к МиШу, и я скажу, кто ты есть" все чаще и чаще у меня на слуху. Действительно, 90% болельщиков "Королевских гонок" либо явные сторонники, либо ярые противники немецкого пилота. НО, посередине этого немаловажного критерия выбора всегда присутствовала тонкая прослойка тех, для кого Шумахер-старший - не центр Вселенной Формулы-1. Итак, двигаясь от неприкрытой неприязни, к большой и чистой любви по отношению к Михаэлю, мы сделаем остановку на золотой середине у самого рычага весов.
Однако, обо всем по порядку. Связь оборвалась. Я лихорадочно стал перебирать в уме экзотические и почему-то теплые места планеты, где много красивых девушек, ласковый прибой и никогда не бывает никаких дождей: Мертвое море, Багамы, пляжи Средиземноморья...
Снова зазвонил телефон: Инди Аазманидиус, он же Евгений Скабичевский, публикуется в рассылке практически с первых номеров. Яркий и неповторимый стиль, великолепное знание истории, умение появиться в рассылке в момент кризиса, когда просто необходимо сказать свое мнение - вот то, отличает этого весьма оригинального товарища. И да, чуть не забыл, если я по каким то причинам не успеваю написать письмо в рассылку и читаю Инди, то просто убираю пальцы с клавиатуры - в чем-то мы похожи, а дополнить исчерпывающий ответ очень сложно... Итак, созвонившись с Женей, я занялся выяснением места рыбалки. Хотелось экстрима, чего-то необычного. Категорически отвергнув все прочие варианты, я настоял на озере Джека Лондона, "где красота и рыбалка", но летом, а "в это время года рыба не ловится абсолютно, не сезон". И как бы Инди не старался меня переубедить (Дороги как таковой нет, тем более сейчас, когда уже навалило снега), я упорно цеплялся за "и идти недалеко, километров 60-70. На машине - приедешь на пару часов раньше, но уставший раза в три больше, нежели пешком". На том и порешили, и вот мы уже трясемся в кабине ЗИЛа-кабелеукладчика. Экстрим по полной программе! Да здравствует идиотизм, ура!!!
- Как относишься к американскому автоспорту? Приставка Инди оттуда?
- Так что же в Нике твоем?
- Были ли другие варианты при выборе Ника, если да, то какие?
- А есть ли у тебя еще какие-нибудь прозвища, коими тебя "наградили" знакомые? ...Путь утомлял своей однообразностью и кочковатостью. Дороги действительно не было...
- Если можно, немного о семье?
- Кем ты работаешь? Приносит ли эта работа моральное удовлетворение или просто вопрос финансов?
- Любимое времяпровождение сейчас и раньше?
- Есть ли у тебя свое авто?
- Пытался ли ты сам поучаствовать в гонках? ... Да, чуть не забыл, было очень холодно и думалось только о Боге...
- Вероисповедание?
... В общем, очнулся я потому, что наш вездеход просто и банально буксовал на месте.
- Есть ли что-то, что тебе устойчиво не нравится в нашей рассылке?
- А что в рассылке тебе нравится?
- Имеет ли право ведущий рассылки доносить свое, человеческое, мнение до читателя?
- Как ты думаешь, много ли у нас людей, у которых два ника, например по одному человек феррарист, по второму - биммер?
- Какие выпуски превью и выпуски о прошедшей гонке тебе понравились больше всего?
... Озеро открылось как-то сразу. У самого горизонта стояли корабельные сосны, а от них и до самых наших ног блестел лед. Красотища стояла неописуемая, солнце чуть грело щеки, но тени не давало, к тому же неподалеку от нас сидел какой-то бородатый мужик с удочкой.
Заметив нас, он призывно помахал рукой:
- Какие у тебя самые любимые напитки, количества, марки, как лучше пьется - на
голодный желудок или после сытного обеда, какой напиток для тебя Франция - то
есть для души? Чем ты предпочитаешь закусывать свой любимый спиртной напиток? :)
- Как складывалось твое отношение к тому или иному пилоту? От чего зависел твой выбор, за кого болеть? Тут у Женьки стало клевать, да еще как! Я наловил семь рыбешек, а к нему рыба была просто неравнодушна. Я отложил удочку и стал с интересом наблюдать за процессом. Червячок на крючок, в воду, пара секунд - и новый улов. Женя тоже был озадачен... До того самого момента, когда из лунки показался тунец...
- Слушай, размер имеет значение?
Он задумался. Внезапно догадка озарила его лицо. Он придвинулся к самой кромке льда и мечтательно так произнес:
- Каким было самое большое разочарование в твоей жизни?
- Что хуже - раскаиваться в содеянном или в несовершенном?
- Представь себе, что у тебя появился шанс работать хотя-бы механиком в боксах, поменял бы ты свою сегодняшнюю жизнь на жизнь паддока?
- Ты куришь? Отношение к куряшим и к табачным гигантам вообще? ...Тут я заметил сугроб с дыркой. Из нее ритмично вылетали облака пара. И пока Инди неторопливо удалялся, я решил заглянуть внутрь. Что-то большое и лохматое посмотрело прямо на меня. И дернуло меня, сюсюкая, ткнуть внутрь палку - в ответ раздался рык и из норы выскочил огромный медведь. Я быстренько догнал Инди и мы стали ставить рекорды в забегах на 50-100-200, а затем и 500 метров! Медведь не отставал...
- Есть ли какие то веселые байки из своей жизни, которыми ты бы хотел поделиться с нами?
- Интересует ли тебя как устроен болид, какие новинки способны привести конкурентам пару десятых на круге?
Может, пока бежим охарактеризуешь в нескольких словах отношение к известным актерам (и не только актерам) большого цирка? ...Тут неподалеку мелькнула высокая наклонная сосна. Мы с разбегу полезли на нее. Медведь сначала оторопел от неожиданности, но вскоре поднялся на задние лапы и полез следом. До вершины оставалось совсем недалеко... К сожалению, формат рассылки не позволяет нам разместить всю рыбалку с Инди Аазманидиусом. Так что продолжение читайте в одном из следующих номеров. |
А.Гесс. Формула-1. Обзор 1960...1962 г.г.
|
Сезон 1960 г. обозначает конец эпохи переднемоторных автомобилей, в последний раз они появлялись на трассах чемпионата.
На этапе в Монако победил шедший на Lotus Стирлинг Мосс, в то время как чемпион мира Брэбэм после короткого лидирования вылетел с трассы. На Гран-При в Цандвоорте все пошло по-другому. Джек Брэбэм выиграл, а Мосс после жестокой гонки преследования пришел лишь четвертым. Автомобиль Lotus 18 вполне позволял Стирлингу, наконец, выиграть чемпионат. Но вот наступил тот роковой уикэнд в Спа-Франкоршамп. 14 километров захватывающей безумной трассы, невероятные комбинации поворотов между домиками и усадьбами... Начало череде аварий положил в субботу утром именно Мосс. На скорости 230 км/ч в затяжном левом повороте Бурневиль отлетело заднее левое колесо его Walker-Lotus. Удар был такой силы, что после него машину отбросило на противоположную сторону трассы. Гонщик выжил, хотя сломал большую часть костей в своем теле. Разумеется, чемпионат для него был закончен. Едва прошел первый шок после этой аварии, как происходит следующая, опять с Lotus 18. 26-летний Майкл Тейлор остался жив, получив тяжелейшие повреждения, в том числе перелом позвоночника. После этого босс команды Колин Чэпмен отозвал с тренировки три оставшихся машины. В ходе гонки публика восхищенно наблюдала борьбу за 6-е место, за которое с 1960 г. тоже стало присуждаться очко. Баллы за быстрейший круг, напротив, были отменены. 31-летний местный гонщик Вилли Мэресс выступал за Ferrari в своем первом Гран-При Формулы 1 и подвергался яростным атакам со стороны Криса Бристоу на частном Cooper-Climax. 22-летний англичанин был быстр, молод и храбр, но не имел ни малейшего представления, в какой игре он принимает участие вместе с "Диким Вилли". Бристоу хотел любым способом пройти соперника, попытался сделать это в совершенно невозможном месте, в Бурневиле, и врезался в откос на скорости 200 км/ч. Известие о его гибели быстро распространилось, однако гонка не была остановлена и нашла еще одну жертву в лице 26-летнего англичанина Алана Стэйси, который, несмотря на ножной протез, многого успел добиться в спорте. После тяжелых аварий Мосса и Тейлора гонщик не хотел идти на ненужный риск и аккуратно удерживал свой автомобиль на 6 месте, пока на прямой Mastra за 12 кругов до конца не столкнулся с низко летевшей птицей. Она врезалась в защитные очки Стэйси, который шел на скорости 230 км/ч. Неконтролируемый болид вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Тело Алана Стэйси нашли далеко от горящих обломков. Повсюду, на шлеме, комбинезоне и очках были окровавленные перья... Гонку в Спа выиграл Джек Брэбэм, он победил также в Реймсе и Сильверстоуне и возглавил чемпионат. Он вышел вперед только после Сильверстоуна, потому что его партнер по команде Cooper Брюс МакЛарен в течение сезона тоже прилежно зарабатывал очки. Правда, окончательного успеха ему это не принесло: уже за 1 этап до конца Джек Брэбэм гарантировал себе чемпионскую корону второй раз подряд. Когда команды Lotus, Cooper и BRM бойкотировали гонку в Монце по причине того, что трасса была скомбинирована из обычной и профилированной частей, Ferrari никто не мешал доминировать и впервые гонку выиграл Фил Хилл. Это был первый триумф американца в Формуле 1 и последний для переднемоторных автомобилей... В 1961 г. вводится новый регламент, ограничивающий объем двигателя 1,5 литрами. Уже с первых гонок сезона 1961 г. стало ясно, что титул разыграют между собой гонщики Ferrari. Вольфганг Граф Берге фон Трипс из Германии и американец Фил Хилл сражались за звание чемпиона до трагического конца, о котором чуть ниже. Единственный, кого следовало опасаться этим двум, был Стирлинг Мосс на Lotus. Как раз Мосс и смог побить Ferrari на одной из самых сложных трасс, в Монако. Но через неделю последовал ответный удар: на Гран-При Голландии в Цандвоорте Ferrari полностью доминировали, и победителем в первый раз стал фон Трипс. Первая победа немецкого гонщика в Гран-При была отмечена следующим редким курьезом: все 15 стартовавших машин добрались до финиша, единственный раз в истории Формулы 1 без неполадок и без пит-стопов! Фил Хилл побеждает через месяц на Гран-При Бельгии. Scuderia Ferrari доминирует сначала и в Реймсе, однако на этой скоростной трассе при 34 градусах жары в тени заводское трио Хилл-Трипс-Гинтер оказалось буквально поверженным, так что лидерство совершенно неожиданно перешло к Джанкарло Багетти, который выступал на FISA-Ferrari в своем самом первом Гран-При Ф1! В итоге он и победил и с тех пор является первым и единственным гонщиком в мире, который в своей первой гонке Формулы 1 сразу добился победы! На этапе в Эйнтри фон Трипс разгромил конкурентов, несмотря на долгое время шедший дождь. Преимущество перед коллегой Хиллом на финише составило 45 секунд. Хилла на второе место без борьбы пропустил Гинтер. Таким образом, фон Трипс захватил лидерство в чемпионате. На его домашнем Гран-При в Нюрбургринге 300 000 зрителей наблюдали, как их идол на последних километрах обошел Хилла и пришел к финишу 2-м. 33-летний немец провел великолепную гонку, но победителем стал Мосс. После этой гонки в чемпионате ведет фон Трипс перед Хиллом - 33:29, причем немец может стать чемпионом уже в Монце! Оба пилота просили Энцо Феррари в связи с такой ситуацией прояснить вопрос с командной тактикой, но "Коммендаторе" молчал. И тогда произошло то, что должно было произойти. Итальянский Гран-При 10 сентября 1961 г., без сомнения был для "Скудерии Феррари" важнейшей гонкой года. Фон Трипс завоевал поул-позицию, но не в его пользу был тот факт, что в 1956 и 1958 годах именно здесь он пережил две тяжелые аварии. Думал ли гонщик тогда об этих авариях? Может быть, эти мысли были причиной его излишней нервозности? Может быть, они отвлекли его на старте? Фон Трипс после первого круга был лишь 6-м, откровенно "проспав" старт. Тем не менее, немец настигает Брэбэма и Кларка на входе в "Параболику". На следующей связке фон Трипс вынужден тормозить гораздо раньше, чем Кларк на легком Lotus, но не уходит с идеальной линии, что и привело к столкновению с шотландцем... Ferrari влетает на откос и катапультируется оттуда в ряды зрителей. Вместе с гонщиком погибло 13 человек, самое большое число жертв на гонках Формулы 1. Лишь 2 года спустя итальянский суд полностью оправдал Джима Кларка. В Монце победил Фил Хилл и стал чемпионом мира. Победа 34-летнего американца позволила избежать неприятной процедуры - объявить чемпионом погибшего пилота. Для повторения подобной ситуации судьбе (или кто там нами управляет?) потребовалось 9 лет, и на этой же трассе посмертно звание чемпиона получил Йохен Риндт. В 1962 г. Ferrari растеряла свое преимущество. Фил Хилл не добился ни одной победы и в конце года покинул команду. Сезон прошел под знаком противостояния Джима Кларка и Грэма Хилла. Однако по логике чемпионом 1962 г. следовало бы назвать Стирлинга Мосса. К сожалению, последний потерпел тяжелейшую аварию в Гудвуде, на гонках Ф1 за трофей Гловера, которая стоила ему спортивной карьеры. Чудом выкарабкавшись с того света, после долгого лечения, 33-летний Мосс 1 мая 1963 года именно в Гудвуде попытался снова вернуться в гонки. В течение получаса он тестировал Lotus, а потом объявил о своем уходе. Позже он разочарованно говорил: "Я слишком рано вернулся за руль, на тесты. Пожалуй, только к концу 1965 г. я был бы готов ментально и физически к возврату в Ф1". Старый король ушел, так никогда и не примерив чемпионскую корону. Претендент на эту корону в лице Кларка нашелся быстро, но надеть ее в 1962 году ему не удалось. Колину Чэпмену еще предстоит сделать из шотландца чемпиона, образовав успешнейший тандем в истории Формулы 1, даже несмотря на такие более поздние "парочки", как Стюарт/Тиррелл и Сенна/Деннис. Специально для Кларка Чэпмен создал автомобиль с революционным лежачим положением водителя. На этапе в Зандвоорте Кларк лидировал, опережая Грэма Хилла на BRM и Дэна Герни. Однако лишь Хиллу удалось избежать технических проблем и победить. Под руководством Тони Радда и при полной самоотдаче Грэма Хилла и Ричи Гинтера команда BRM образца 1962 г. являла собой неплохой сплав надежности и быстроты. Однако дорога к титулу было еще долгой: в Монако Хилл сошел, как и Кларк, но был классифицирован 6-м. Две недели спустя в Спа шотландец празднует первую победу, а Хилл приходит вторым с отставанием от Lotus 25 в целых 45 секунд. На этом Гран-При едва не произошла катастрофа, когда в борьбе за 2-е место между Тревором Тейлором на заводском Lotus и Вилли Мэрессом на Ferrari произошло столкновение на скорости 220 км/ч. Тейлор получил многочисленные ушибы и ссадины, Мэресс - тяжелые ожоги. 1962 г. - год забастовок в европейской отрасли металлопроизводителей. По этой причине Ferrari пропустила этап во Франции. Забастовки проходят и в ФРГ, и Porsche отказывается от участия в гонке в Бельгии. На французском Гран-При побеждает Герни на Porsche, однако справедливости ради следует сказать, что он смог это сделать благодаря техническим проблемам у Хилла, Кларка, Сертиза и Мак-Ларена, которые шли впереди него. Однако на следующем Гран-При в Солитюд Герни и его коллега Иоаким Боннье празднуют двойную победу. Кажется, что Ферри Порше просто был обязан продолжить выступления в полную силу и в 1963 г., но этим надеждам не суждено было осуществиться. Предприятие выходило на рынок с последователем модели 356. Для разработки и производства нового Porsche 911 требовались миллионные инвестиции. Для Формулы 1 места уже не оставалось. Чемпионат оставался интригующим: в Эйнтри Джим Кларк провел одну из тех безупречных гонок, которые позднее станут его фирменным стилем. Поул и лидерство от старта до финиша сделали шотландца явным претендентом на титул. За 4 гонки до конца сезона Грэм Хилл имеет 19 очков, Кларк - 18, Брюс Мак-Ларен - 16, Фил Хилл - 14, Джон Сертиз - 13 очков. В итоге в зачет идут лучшие 5 результатов. 5 августа на Нюрбургринге проходит гонка года: из этой битвы под дождем счастливым победителем вышел Грэм Хилл. Джим Кларк задержался на старте, поскольку был слишком занят мероприятиями против запотевания очков и забыл после запуска двигателя включить бензонасос. Вследствие этого после отмашки стартового флага Lotus заглох. На финиш Кларку удалось придти 4-м, что дает ему право считаться моральным победителем. Он обогнал 17 соперников! Эта гонка отмечена еще и тем, что Джек Брэбэм основал собственную команду и впервые вышел на старт в автомобиле с его же именем. На следующей гонке в Монце команда BRM праздновала двойную победу! Хилл победил перед Ричи Гинтером. Кларк рано сошел из-за проблем с коробкой передач. Собственно, судьба титула была бы уже решена, однако по "правилу 5 результатов" все было сложнее. Хилл, хотя и набрал уже 37 очков, однако в зачет шли только лучшие 5, поэтому очко за 6 место в Монако можно было не считать. Мак-Ларен имел 22 очка, но классифицировался уже 5 раз. У Кларка - 21 очко, но он приходил на финиш только трижды. Если шотландец выигрывает в 2-х оставшихся Гран-При, то становится чемпионом, даже если Грэм Хилл оба этих раза будет вторым. И действительно, Джимми Кларк выигрывает предпоследний этап в Уоткинс Глен 7 октября 1962. Кстати, это был последний этап, на котором появлялись машины Porsche Формулы 1. И вот 29 декабря на Гран-При ЮАР наступает черед окончательного розыгрыша титула. Кларк завоевывает поул, захватывает лидерство и увеличивает отрыв до полуминуты. Однако ему не повезло: открутившийся винт корпуса привода распредвала вынуждает гонщика остановиться на 62-м из 82 кругов. Грэм Хилл автоматически становится чемпионом, да еще и выигрывает Гран-При ЮАР. Счастливчик? Ни в коем случае, поскольку без запутанных правил подсчета очков он давно бы уже был чемпионом того года.
Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2003 г., г. Ижевск.
|
Ф1-МОМК смеется. Floters. "Репортаж".
|
То, что будет написано ниже является плодом больной фантазии автора,
появившейся, в свое время в результате знаменитых рассказов Джона
Леннона. Любое совпадение с реальными персонажами является
непреднамеренным и случайным. Если кто-то собирается читать это
всерьез, то пусть лучше выпьет сначала пива, к примеру, чтобы легче
переносилось... и да простят меня поклонники Формулы-1...
Журнаглист: Третье место в стартовом проколе неподелили между собой Давид Клювхард и Хуан-Падло Манто. Причем, делить все же пришлось - пусть у Клювхарда и сломаны четыре регра, а у Хуана-Павидло нет пяти зусов и оторгано слевое глухо. А оторгал у них это место Клими Райка, знаменитестый флинтский погонщик. Также сегодня ожидается непредсказусумая борька между "МиНАРДЫ" и машиной безопасности... Ну вот, внимание, сейчас дадут старт! Смотрите, вот его выносят. О нет, почему-то вперед ножнищами?! О, нет, - это же хозяис всей "Формы-10" Бергли Пеклостон. Ужасть. Это контекст всей "Флоры-2". Кто теперь будет замлещать Пеклостона? Как же теперь будет разворачиваться инстригла? Над этим теперь придется подугадать пилоткам, которые уже стартовары. Посмотрите какая маневренность: Чумахер-старый по воздуху облетел Мантоху, который почесу-то стоял в пить-стопе. Почему он там стоил? - Все ответы мы разыскаем на плесс-контеренции. ...Да, глонка просто потрясущая! Смотрите как интригующе Ральфинка отстает от Рубина Баррикады, неужели "Феллини" и здесь объедет всю траку в полном одиночести? Немероятно, но погоже это такт... ...Позади уже пол-донки. Из-за рекламы мы прогрустили шестнадцать погонь и глосемь обгодов, а также демятнадцать сходов. Поэтому присмотрите внимательнее, кого вы видите на труссе? Прамильно! Оскалась только машина безответственности. Ее мучитель и будет насран повредителем этой упомянутой гронки! А не этом позвоньте раскланяться в руки и... оберегайте себя от подделков! |
Трибуна.
|
Victogan. Ф-1 - это гонки где выступают не гонщики, а "гладиаторы", "Акулы империализма" устраивают кровавое шоу на потеху публике и т.д. Все мы сейчас знаем, что это далеко не так. Но в памяти старшего поколения (и не только) автоспорт остался таким. Т.е. наше мировоззрение все еще отталкивает автоспорт. Для примера: я показывал журнал "Формула" людям в возрасте 40-60 лет, 2 из 10 вообще не поняли что это такое - Ф-1 (!), пятеро сказали, что это - спорт самоубийц, остальные же не проявили никакого интереса. Так что в развитии национального автоспорта мы очень и очень отстаем и не в последнюю очередь из-за нашего "советского" мировоззрения. Art. Кроме интриги, конечно же, меня и порадовал исход чемпионата - "мой" гонщик в 6-й раз стал чемпионом. Естественно, не всех устраивал такой итог, и вот я наблюдаю очередной ушат грязи на голову Михаэля. А фраза "Достойных побед у него НЕТ!" меня вообще сразила наповал. Если послушать всех оппонентов Шумахера, то остается только снять шапку перед немцем, ибо большего злого гения не было на свете. Именно он всю свою "получку" спускает на подкуп маршалов на абсолютно всех трассах, а остатки отдает руководству ФИА. Именно он не спит ночами, а ходит вокруг боксов конкурентов и проводит замер покрышек и прочих ограниченных регламентов деталей болидов, с целью их уличения в нарушениях правил. Весь пелетон находится у него в "ежовых рукавицах", и поэтому любой случайный пилот, которого Михаэль не обгонит с первого раза, моментально возводится в ранг героя. Но все равно, как этот "нехороший" ШумМи умудряется выигрывать, я ума не приложу, ведь ездить то он толком не умеет, ему хотя бы с места тронуться на старте. Довольно яркая картина получается. Если вы еще не поняли, то я скажу открытым текстом. Хватит этой резкости в высказываниях. Не надо делать из него этакого злодея. Да, я уже говорил, что идеальных людей нет, но вешать всех собак на одного единственного человека - это слишком. Положа руку на сердце, скажу - в последнее время не очень приятно читать отдельные выпуски рассылки. И дело не в том, что я болельщик Шумахера-старшего, которому достается больше всего. В конце концов, это "наезды" на него, а не на меня лично. Но меня раздражает полное отсутствие корректности в высказываниях некоторых читателей. Например, Изверг Ааз назвал Физекеллу капризным и не умеющим держать удар. Для меня так и осталось загадкой: что же он под этим подразумевал. На мой взгляд, Физико прекрасно "держит удар" из года в год показывая чудеса пилотажа на далеко не лучших болидах. И даже "коллеги по цеху" признали его лучшим среди них. Так что не надо голословных утверждений. Стыдитесь и будьте более взаимовежливыми. Floters. Flasher. Вот и посмотрим, как он себя покажет за рулем чемпионской машины. Пусть Мэннинг и не попал в Ф1 в свое время, но, как-никак, был тестером BAR, также неплохо проявил себя в закончившемся чемпионате CART, где выступая на шасси Reynard, которые явно медленнее Lola, занял девятое место в абсолюте, став вторым в чемпионате новичков года. И, что также любопытно, набрал на овалах в 10 раз больше очков, чем чемпион серии Пол Трэйси. Жаль, Френтцен отказался от подобной идеи...
Ответ Rygoravich'у. Более справедлива она по ходу сезона. Как я сказал, Кими потерял бы лидерство в чемпионате на три гонки раньше, чем это было на самом деле. Ведь согласитесь, довольно странно было видеть, как Шумахер выигрывает гонку за гонкой и никак не может догнать Райкконена. А так бы, глядишь, и Кими не дремал, выступал бы с большим энтузиазмом, с большей мотивацией. Цитата: "Но почему в конце тот же Кьеза, которому, если мне память не изменяет, ни разу не удалось финишировать выше последнего места, опережает Жене, занявшего в своем единственном ГП пятое место?" В том-то и дело, что это Гран-При было у него единственным. Такова уж эта система начисления очков, ценит стабильность. Цитата: "А вообще, я хоть и не поклонник Шумахера-старшего, но считаю, что куда справедливее было бы, если бы он выиграл чемпионат досрочно. Перед последним этапом у него 6 побед, а у его единственного соперника - одна... Просто смешно. По-моему, к победителю этапа должно быть большее уважение, независимо от цвета его одежды. :)" По системе IRL он бы и выиграл его досрочно. И еще раз о цене победы. Одно из главных преимуществ индикаровской системы - цена победы получается оптимальной, не завышенной, как было в Ф1 раньше, но и не заниженной, как многим это кажется сейчас. |
Вопросы и ответы.
|
В прошлом номере RomB задал вопрос: Уважаемые друзья, мне интересно ваше отношение к этому событию, а также - принесет ли вообще появление в Ф1 этого, по-моему, совершенно слабого и уже "возрастного" пилота какую-либо пользу российскому автоспорту? Victogan. Приведем к примеру Бразилию. Эмерсон Фиттипальди появившись в Ф-1 вызвал небывалый интерес к автоспорту в стране. Результатом стала великолепная плеяда бразильских гонщиков: Карлос Пасе, Нельсон Пике и несравненный Айртон Сенна. Это дало толчок к развитию национального автоспорта, картинговая школа Бразилии считается одной из лучших в мире. Бразильские гонщики - одни из лучших в мире (Баррикелло, Да Матта, Жункейра, Морено, и т.д.) Ilya Wolf. Madison. Продвигать надо Русинова, Алешина, Байбородова - вот будущее российского автоспорта. Eugene Dubinin. Art. Floters. Я преувеличиваю. Боссы Ф-1, люди неглупые и наверняка знают, что в нашей стране много талантов... Зачем "Минарди" нужен Злобин? Зачем Злобину нужна "Минарди"? Зачем нам нужен этот позор? Я не считаю это достижением. Понятно, конечно, что не все страны мира имеют своих пилотов в Формуле, но если вспомнить, к примеру, малайзийца Алекса нашего любимого Йонга, то почему-то большого восхищения его появление в гонках не вызывало. А за "Минарди" я и так бы болел. Не из-за Злобина. Просто было бы интересно посмотреть на них, когда они завоюют подиум (это фантастика, я знаю). Но вот если Сергей завоюет хоть одно очко - я буду рад. И последнее... Надо же начинать когда-то и нашим выступать в Ф-1? Я надеюсь, что Злобин станет первой ласточкой, первым и не последним пилотом, представителем России в Формуле-1... И будут наши выступать в Williams-Abramovich, Ferrari-ЮКОС и т.д. :) ALFin. Не стоит забывать о том, что это будет первый российский пилот в Формуле-1, и по тому как он будет выступать сложиться первое впечатление о российских пилотах и автоспорте РФ в целом. Не получился бы первый блин комом. Почему-то мне сейчас вспомнилось увольнение Пиццонии. Первый россиянин должен достойно представить нашу страну В Ф1. P.S. Несмотря на все вышесказанное, я все-таки надеюсь, что Злобин покажет хорошие результаты. :) Внимательно слежу за карьерой Русинова и Петрова. Flasher. Насчет пользы для российского автоспорта я не вижу никаких предпосылок. Такой пользой могло бы стать строительство хотя бы одной нормальной трассы, но наши чиновники озабочены только Ф1, а необходимость трассы для "внутреннего потребления" их не заботит, от этого не получишь прибыли. Andrey70. Да, отвлекся: не знаю как у них там, но "наши мужики", ожегшиеся на горячем чае, дуют на холодную воду. И шансов стать даже тест-драйвером в Минарди у Сергея очень мало, т.к. в разнообразных формулах, существующих вокруг, гоняет значительное количество отличных, быстрых, имеющих те или иные выгодные предложения для Пола и Джанкарло, и, тем более, молодых и, соответственно, более перспективных пилотов. Если только Маленькая Скудерия не в глубоком (долго подбирал слово) кризисе. Хотя и здесь можно было бы пойти уже по проложенной дорожке - "мистер еле-еле 107%", у которого богатые малазийские спонсоры: Йонг. Но мы видим - тишина. Я уверен, что это PR-компания, с помощью, которой Сергей хочет поправить свои дела. Не более. И, если он еще является по контракту тест-пилотом команды Минарди, то он еще может представлять ее в младших формулах, но необходимо подобрать категорию и команду для выступления. О чем, в частности, вел разговор Джанкарло Минарди в Москве с нашими аппаратчиками. Но проход в Ф-1 Сергею, на мой взгляд, заказан. То ли дело наши молодые пилоты: Алешин, Петров или Роман Русинов, внесший недавно свою лепту в победу в Ле-Мане 1000 км марафона. Вот наша надежда и реальные люди, продвигающие Россию в элиту спорта. И через несколько лет точно один из этих ребят, может и несколько (а может и раньше, если Абрамович приложит свою руку к Ф-1 :) ) сядут, минимум, тест-пилотами в болид. Rygoravich. В прошлом номере Flasher спрашивал: Как вы считаете, друзья, как должен поступить Френтцен? И где бы вы хотели его видеть в следующем сезоне: Ф1, DTM или IRL? В первом случае все было бы привычно - хороший гонщик за рулем слабой машины Ф1, во втором случае интересно было бы увидеть еще одного пилота Ф1 в кузовной серии, а в третьем - любопытно понаблюдать, на что способен гонщик Больших Призов на овалах США. Хотя Cheever Racing и не сильнейшая команда серии, но явно и не самая слабая, скорее, крепкий середняк. Victogan. Ilya Wolf. DTM и IRL - для меня все одно. Что серии на самом деле ОЧЕНЬ разные, можно мне не объяснять, сам знаю. Просто я не смотрю ни того, ни другого - негде. А узнавать только результаты этапов, не видя самой борьбы, читая сухие обзоры типа "...дцатый круг. Пит-стопы совершили пилоты Иванов и Петров. Сидоров вылетел с трассы, но смог вернуться. ...дцать первый круг....." - кому как, а мне не интересно. А куда захочет податься сам Хайнц-Харальд, зависит от того, чего ему хочется. Если привычного пилотажа, то ближе ILR. Если новых ощущений, то DTM. Madison. IRL - действительно сильный гонщик из Ф-1 потрепал бы там всем нервишки, а может, и выиграл бы чемпионат. Art. Floters. Flasher. Andrey70. Rygoravich. Читатель по имени Timonin спрашивает: Кто знает, почему до сих пор никакая из команд не спроектировала болид с изменяемым углом атаки переднего антикрыла? Ведь это может дать огромный выигрыш на прямых (малый угол) и поворотах (угол побольше). Читатель по имени Den B интересуется:
Уважаемые болельщики F1! RomB задает вопрос: Как вы считаете, какое покрытие вокруг полотна трассы обеспечивает большую безопасность потерявшему контроль над болидом пилоту и зрителям? |
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению: | ||||||||||||||||||||||
|
Интересные ссылки.
|
Читатель по имени Серго сообщает: Первый в истории российский проект "Москвич-F1" - Очень любопытная историческая статья о том, как СССР чуть было не принял участие в "Королевской Формуле". |
Рассылки друзей на Subscribe.ru.
| |
|
|
Наш интерактивный опрос.
| |||||||
Тема предыдущего опроса: Достойны ли нынешние российские пилоты выступлений в Ф1?
Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Ответить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора.
| |||||||
Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - и, возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с Вами станет больше.
|
Информация о рассылке.
| |
Уважаемые подписчики!
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.
Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады Вашим письмам и материалам. При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров. Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru. |
На нашем сайте www.blynsky.narod.ru доступны следующие разделы:
| |
---|---|
© Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. 2003 г.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||