Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 63.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №63.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Этот номер подготовили:
Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.

"Ф1-МОМК" приветствует Вас, уважаемый подписчик!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 1975. Сайт рассылки - www.blynsky.narod.ru.

Глас редколлегии "Ф1-МОМК".
RomB.
Уважаемые друзья! Обращаемся ко всем желающим оперативно получать на свой E-Mail вопросы (и - давать на них свои, оригинальные ответы) по нашим проектам "Интервью с пилотом" и "Посиделки с Alex UZ". Сообщите, пожалуйста, об этом письмом и укажите в нем свой E-Mail; и редколлегия "Ф1-МОМК" на указанные электронные п/я будет единовременно рассылать вопросы и ответы всем, изъявившим желание участвовать в проектах. Это позволит более качественно и эффективно над ними работать.

Напоминаем, что на очереди у нас юмористические интервью с Кими Райкконеном и Михаэлем Шумахером; мы продолжаем принимать к ним самые различные (можно и острые и неудобные) вопросы, и нуждаемся в ваших остроумных ответах на них. Присылайте свои заявки сюда - f1-momk@yandex.ru.

Alex UZ.
P.S. В качестве примера, - в настоящий момент по интервью с Кими Райконненом работает дружная бригада из семи (!) человек. Выиграет ли от этого тема? - Несомненно.
Наши бедные многострадальные тапочки уже устали хохотать. :))


Alex UZ. Особенности формульной рыбалки в зимний период. Инди Аазманидиус.
С некоторых пор поговорка "скажи, как ты относишься к МиШу, и я скажу, кто ты есть" все чаще и чаще у меня на слуху. Действительно, 90% болельщиков "Королевских гонок" либо явные сторонники, либо ярые противники немецкого пилота. НО, посередине этого немаловажного критерия выбора всегда присутствовала тонкая прослойка тех, для кого Шумахер-старший - не центр Вселенной Формулы-1. Итак, двигаясь от неприкрытой неприязни, к большой и чистой любви по отношению к Михаэлю, мы сделаем остановку на золотой середине у самого рычага весов.

Однако, обо всем по порядку.
...Одно дождливое ноябрьское утро началось с междугороднего звонка:
- Собирайся, - доносился издалека голос Главного редактора Ф1-МОМК, - поедешь в командировку в экзотическое место...

Связь оборвалась. Я лихорадочно стал перебирать в уме экзотические и почему-то теплые места планеты, где много красивых девушек, ласковый прибой и никогда не бывает никаких дождей: Мертвое море, Багамы, пляжи Средиземноморья...

Снова зазвонил телефон:
- Что-то оборвалось, - как ни в чем не бывало, продолжал Роман, - поедешь в Магаданскую область...- все поехало у меня перед глазами (Ну, будете у нас на Колыме...), - в гости к Инди Аазманидиусу, брать интервью!...

Инди Аазманидиус, он же Евгений Скабичевский, публикуется в рассылке практически с первых номеров. Яркий и неповторимый стиль, великолепное знание истории, умение появиться в рассылке в момент кризиса, когда просто необходимо сказать свое мнение - вот то, отличает этого весьма оригинального товарища. И да, чуть не забыл, если я по каким то причинам не успеваю написать письмо в рассылку и читаю Инди, то просто убираю пальцы с клавиатуры - в чем-то мы похожи, а дополнить исчерпывающий ответ очень сложно...

Итак, созвонившись с Женей, я занялся выяснением места рыбалки. Хотелось экстрима, чего-то необычного. Категорически отвергнув все прочие варианты, я настоял на озере Джека Лондона, "где красота и рыбалка", но летом, а "в это время года рыба не ловится абсолютно, не сезон". И как бы Инди не старался меня переубедить (Дороги как таковой нет, тем более сейчас, когда уже навалило снега), я упорно цеплялся за "и идти недалеко, километров 60-70. На машине - приедешь на пару часов раньше, но уставший раза в три больше, нежели пешком".

На том и порешили, и вот мы уже трясемся в кабине ЗИЛа-кабелеукладчика. Экстрим по полной программе! Да здравствует идиотизм, ура!!!

- Как относишься к американскому автоспорту? Приставка Инди оттуда?
- Положительно. Мне нравится серия НАСКАР, ИРЛ - это по играм. Интересен КАРТ. Жалко, что у нас не освещаются данные серии на ТВ... Инди - не, это не оттуда, даже ничего общего.

- Так что же в Нике твоем?
- Тут все просто. Лет 10-12 назад мне приклеили "погоняло" "Индеец" Внешность.... В общем сам видишь: длинные волосы (тогда они были черного цвета, потом выгорели, да такими и остались), смуглявость, плюс булавка в ухе - а поскольку в группе технаря в г.Измаил, где я учился сразу по окончании школы, было 6 Жень + я = 7, то нас как-то нужно было различать. Приклеили Индейца. Так в сети появился Indy.
А Aazmanidius - это Р.Асприн, серия М.И.Ф., Демон Ааз, мне он был симпатичен, полное имя - Аазманидиус (кстати, ник Изверг Ааз - тоже оттуда, для меня был культурный типа шок, когда в одном из первых выпусков рассылки я "встретил" этого человека). Поскольку в сети только мне повстречались 3 или 4 Indy, то пришлось как-то ник добавлять. Хотел сначала Скабичевский, но, согласись, Инди Скабичевский как-то не звучит. А вот с Аазманидиусом - в самый раз. Плюс для многих это кажется необычностью и умностью. ;) А ларчик-то открывается просто.

- Были ли другие варианты при выборе Ника, если да, то какие?
Да, были. Скабичевский, Never, например. Но это было так, баловство. Indy был и оставался (от моего "погоняла", - Индеец).

- А есть ли у тебя еще какие-нибудь прозвища, коими тебя "наградили" знакомые?
- Вроде бы нет. В детстве были, еще по школе - но это как-то не в счет. А так. Индеец он и есть Индеец. Может и есть, но я об этом не знаю.

...Путь утомлял своей однообразностью и кочковатостью. Дороги действительно не было...

- Если можно, немного о семье?
Можно. Семья небольшая. Жена Марина, окончила иняз в пединституте г. Измаил (где мы и познакомились), владеет английским, немецким, понимает французский, испанский и немного итальянский. Работает в школе школьным психологом. У нас есть дочь Славяна, 4,5 года. Живность не держим по причине аллергии у ребенка. Вот и вся семья.

- Кем ты работаешь? Приносит ли эта работа моральное удовлетворение или просто вопрос финансов?
- Работаю эникейщиком (сисадмином) в налоговой инспекции. Полностью называюсь "главный госналогинспектор отдела по информационно-аналитической работе, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга. Работа, в первую очередь, для души. Мне она очень нравится, постоянно приходится развиваться и самообразовываться. Ну и с финансовой стороны тоже немаловажный фактор. Всякий труд должен оплачиваться соразмерно. Чай не при коммунизме живем.

- Любимое времяпровождение сейчас и раньше?
- Сейчас, когда разрываюсь между капремонтом в новой квартире и работой, любимое времяпровождение - поспать хотя бы часов 5-6. ;-) А обычно... Люблю рыбу ловить (но не есть, я к рыбе равнодушен, разве что вяленного хариуса или копченную кету, да под пиво). Люблю грибы собирать (но не чистить). Люблю поковыряться с компом - кто кого переубедит во взаимном слабоумии. Иной раз как зацепишься за пустячную проблемку, уже успел бы "маздай" переустановить - так нет, интересно потратить хоть сутки, но найти где глюк и довольно сказать ему (Биллу Гейтсу тыкая пальцем в монитор): "А, б#$ !". Люблю просто побездельничать, в свое удовольствие музыку послушать. На компе поиграться. Да много чем интересным можно себя занять. Книгу почитать. Посмотреть ящик по производству дебилов. Напиться с другом, в конце концов. Такого, явного предпочтения у меня нет. Все делиться на категорию интересно\неинтересно. Второе делится на надо\а оно мне надо? Последнее после непродолжительных раздумий безжалостно отметается и остается только то, что мне нравится, либо нужно (посуду за собой мыть не нравится, но нужно).

- Есть ли у тебя свое авто?
- Нет. И не стремлюсь к этому. Нет у меня на него ни времени, ни желания. Может со временем. Хочу Вольво. ;-)

- Пытался ли ты сам поучаствовать в гонках?
- Только в виртуальных ;) В реальных просто не было возможности. Хотя хотелось бы.

... Да, чуть не забыл, было очень холодно и думалось только о Боге...

- Вероисповедание?
- Хм. Сам напросился. Ща получишь лекцию по полной программе. Вот только закурю. ... Итак, поехали. Сразу извиняюсь, если буду прыгать с пятого на десятое. И оговорюсь: мое отношение к данному вопросу сложилось из Библии, "Антихрист" Ницше, "Россия, которой не было" Бушкова, ну и плюс собственные рассуждения. Упомянутые произведения рекомендую прочесть всем. Ницше, конечно, читать тяжело, но поверьте, оно стоит того.
Сам я был крещен в невинном младенчестве в православной церкви, православным священником. Вероисповедание не меняю из принципа, это как имя, как родители, не меняется. Хотя считаю православие (да и католицизм) язычеством. Одна из основных заповедей Христа гласит: "Не поклоняйтесь изделиям рук человеческих". А это тот грех, которому подвержены христиане: иконы, распятия, статуэтки - именно на этих идолов, пусть и изображающих христианских святых, молятся христиане. Евангелисты, в простонародье именуемые баптистами (хотя это в корне не верно, баптизм - это одна из веток евангелистов), в этом отношении ушли далеко вперед христиан. В их молельных домах не увидишь ни одного идола, они молятся "живому Богу". Но мне претит их коллективизм, больше смахивающий на показуху, нежели на искреннюю веру. На мой взгляд, общение с Богом - это очень интимная процедура, которая должна происходить наедине и только в мыслях. Но никак не прилюдно.
Признаться, у меня к христианству как таковому есть претензии. На мой взгляд (тут повлиял Ницше) это религия слабых, юродивых, больных. Она проповедует нам о любви к ближнему, бедность и слабое здоровье в христианстве преподносятся чуть ли ни как признак святости. Что прямо противоположно основному закону естественного отбора. Человечество, однажды отравившись христианством, перестало именно селекционировать самое себя. Как бы ни относились в современном мире негативно к мусульманам, но в этой религии такого нет. Эта религия как раз несет в себе силу и веру в свои силы у людей. Беда мусульманства (да не только его) в фанатизме. Христианство, а особенно православие, как раз уничтожает дух, волю людей. Посмотри на католическую Европу и посмотри на православную Россию, на православную часть Европы. Разница очевидна. А запрет православия на искусство? Запрети католики художникам, как и православные, изображать человека, кем был бы Рембрандт? Ну, может, иконописцем, но не более. Да, у католиков тоже были периоды еще те, инквизиция к примеру, но это не принципиально. У них была и "Эпоха возрождения". Католические страны дали миру больше великих людей искусства, науки, чем православные. Россия стала подтягиваться только последние пару-тройку столетий. Когда жил Байрон и когда Есенин? Рембранд и Репин? Шекспир и Пушкин? Чувствуешь разницу? А основная проблема - в религии.
У Бушкова в "России..." есть интересный раздел. Он строит предположения, каким бы была России и каким был бы мир, если бы Россия стала бы католической. Или мусульманской... Или иудейской... Интересные перспективы. Скажу одно, будь Россия мусульманской, то было бы сейчас на планете с пяток ма-а-а-аленьких государств, живущих по христианским законам, не более. А на счет католицизма. Да ты сам посмотри, как развиваются католические страны, и как постоянно колбасит Россию, Балканы - оплот православия. То, что православная Россия никак не давала покоя католической Германии - это отдельный разговор. Но откуда начинались обе мировые войны? С православных Балкан. Первая мировая, если мне не изменяет память, началась после убийства эрц-герцога Франца-Фердинанда. Вторая - с передела тех же Балкан. А Балканы конца 20-го века? За одно столетие - трижды им досталось. Случайность? Не думаю. Именно в вероисповедании корень бед всех православных государств.
Как бы там ни было, но еще по Ницше напоследок замечу следующее. Что нам дает христианство, мусульманство (да даже вера индейцев в бога Маниту)? Гипотетический рай (страну вечной охоты для индейцев) после смерти. У буддистов - рай, нирвана - это уже норма при жизни. Цель - достигнуть этого состояния при жизни, затем после смерти реинкарнировать и продолжать развивать свой дух.
Моя точка зрения на жизнь после смерти - планета Земля это и есть один из семи кругов ада. Помнишь, как у Стругацких, в "Граде обреченном" - они все погибли на Земле, попали в "Эксперимент", а когда Андрей Воронин и Изя Кацман погибают там, они вновь оказываются на Земле, в Питере. Типа после успешного завершения одного из кругов ада переходишь на второй. Неуспешное окончание (наверное - несдача экзамена в конце) - попадаешь на предыдущий уровень. ;)
Уфффф. Вот такая моя позиция относительно религии и вероисповедания в частности. В Бога не верю, но иногда прошу. ;) Закончу цитатой Ф.Ницше: "Со времен рождения Христа человечество не придумало больше ни одного бога"...

... В общем, очнулся я потому, что наш вездеход просто и банально буксовал на месте.
- Дальше своим ходом, уже немного осталось,- бодро заметил Инди и прыгнул в белоснежную бездну. И мы пошли пешком...

- Есть ли что-то, что тебе устойчиво не нравится в нашей рассылке?
- Да нет. Я вообще человек непритязательный. Единственное что не люблю в подобных общениях - это склоки, переходящие в ранг личных оскорблений. Но у нас такого вроде не наблюдается.

- А что в рассылке тебе нравится?
- Да все. С большим интересом читаю исторические обзоры. Немаловажен тот факт, что есть возможность вставить свои "пять копеек" и к твоему мнению прислушиваются. Можно познакомиться с интересными людьми - тоже большой плюс. Конечно, все это есть и на различных форумах, но как-то не то.

- Имеет ли право ведущий рассылки доносить свое, человеческое, мнение до читателя?
- Да, безусловно. Но он НЕ ИМЕЕТ права выдавать свое мнение за истину в последней инстанции, тем более - свои эмоции. Да, можно проявить эмоциональность в изложении к.л. факта (сухую констатацию факта никому и читать неинтересно). Главное - соблюсти тот самый баланс между интересным повествованием и навязыванием своего мнения. В этом отношении мне нравятся комментарии А.Попова, его статьи. Он все очень интересно передает, но никак не скажешь, за какого пилота/команду он болеет.

- Как ты думаешь, много ли у нас людей, у которых два ника, например по одному человек феррарист, по второму - биммер?
- Как-то даже и не задавался подобным вопросом. А смысл? Если ты болеешь за Феррари, к примеру, и стыдишься этого, скрываешься под маской макларениста - то зачем вообще такое боление? Ты должен быть горд за свою любимую команду. И использовать ник болельщика другой команды только для того, чтоб покритиковать "свою" команду - не лучший выход для самовыражения.

- Какие выпуски превью и выпуски о прошедшей гонке тебе понравились больше всего?
- Таких, чтоб не понравилось - не было. Разве что был ряд выпусков с глюками в коде, у меня в БАТе они отображались черными буквами на черном фоне. Достаточно неудобно было читать. А так... Хотелось бы отметить выпуски Ирины (Irishka). С удовольствием читаю написанное Александром Кульчицким. В общем, плохих выпусков не было.

... Озеро открылось как-то сразу. У самого горизонта стояли корабельные сосны, а от них и до самых наших ног блестел лед. Красотища стояла неописуемая, солнце чуть грело щеки, но тени не давало, к тому же неподалеку от нас сидел какой-то бородатый мужик с удочкой. Заметив нас, он призывно помахал рукой:
- Идите сюда, я уже ухожу, место хорошее, да и лунки сверлить не надо.
Мужик быстро ушел. Мы подтащили к воде концы кабеля, который волокли от поселковой трансформаторной будки, зажмурились и, подпрыгнув на резиновом коврике, бодро воткнули провода в лунку.
Что-то крупное билось в паре метров от нас... потом Женя не выкинул уже бесполезные провода. Итак, в ожидании клева мы расположились у круглых отверстий и занялись беседой...

- Какие у тебя самые любимые напитки, количества, марки, как лучше пьется - на голодный желудок или после сытного обеда, какой напиток для тебя Франция - то есть для души? Чем ты предпочитаешь закусывать свой любимый спиртной напиток? :)
- Хех. Сначала тут нужно определиться с любимым спиртным напитком. Я очень люблю темное некрепкое пиво. Для неспешной беседы в кругу друзей, чтоб особо не напиваться. На закуску предпочитаю, хм, красную копченую рыбу. Или слегка провяленый хариус. Особенности места проживания. ;) Хотя не гнушаюсь и фисташками. ;) Для шумного отрыва - естественно водка. Тут у меня основное правило - не запивать. Иначе утром будет "тяжко жити, жалко вмерти". ;) Закуска - к.л. острый салат, желательно - морковь с чесноком под майонезом или морковь по-корейски. Желательно - своего приготовления. Или оригинального. Главное - оригинальные специи, а не готовые наборы. Я вообще вкусно пожрать люблю, вплоть до снобизма, но с другой стороны - в вопросе хавчика я непритязателен, нет утки с яблоками - могу и фабричных пельменей порубать. ;) При употреблении водки - сначала я стараюсь наесться ч-л горячего и жирного, а потом - ковырять вилкой салатик. Пить на пустой желудок - бррр, никакого удовольствия от процесса, голое надирание водкой до состояния "синих помидоров". Для "представительских" встреч - коньяк, желательно армянский. Закуска - "николашка". Хотя хороший коньяк закуски не требует. Но вообще, между нами, я коньяк недолюбливаю. Употребляю в редких-редких случаях.

- Как складывалось твое отношение к тому или иному пилоту? От чего зависел твой выбор, за кого болеть?
- На эмоциональном уровне. Либо после некоторого наблюдения за ним. МакЛарен МакЛареном, но помимо него есть еще достойные пилоты. За Физико стал болеть... даже не знаю, почему. Понравились его выступления в Бенеттоне, плюс на вид - приятный человек. Пристально до сих пор наблюдаю за Педро де ла Розой, тоже интересный пилот. А как он летел в Монце-2000, как он летел... И когда Попов сказал, что там откачивают де ла Розу, я сильно переживал, скурил уж не помню сколько и валидолу съел, пока не выяснилось, что это маршал, а не пилот. Неприязнь к Ральфу Шумахеру - чиста внешняя (да и к Михаэлю тоже), ну не нравится мне такой тип внешности у людей. И не в национальности дело, вон и Ник, и Хайнц-Харальд немцы, а я симпатизирую им обоим. На Кими я обратил внимание с его первого Гран-При, когда ему супер-лицензию выдали на 4 этапа. А он оправдал. Несмотря на свой возраст. Помню подколки того времени в адрес Заубера - типа советов взять в спонсоры Клерасил.
Одним словом - выбор происходит на психосоматическом уровне, и редко зависит от моей воли. По итогам этого чемпионата - я стал одним из тех, кто с интересом наблюдает за карьерами Джастина Уилсона и Ральфа Фермана.

Тут у Женьки стало клевать, да еще как! Я наловил семь рыбешек, а к нему рыба была просто неравнодушна. Я отложил удочку и стал с интересом наблюдать за процессом. Червячок на крючок, в воду, пара секунд - и новый улов. Женя тоже был озадачен... До того самого момента, когда из лунки показался тунец...

- Слушай, размер имеет значение?
- Да!!!!! Хорошего должно быть много и сразу. :) А вообще, во всем нужно чувство меры...

Он задумался. Внезапно догадка озарила его лицо. Он придвинулся к самой кромке льда и мечтательно так произнес:
- Эх, водочки бы сейчас!
Под водой что-то одобрительно булькнуло. Поплавок дернулся и Женька вытащил САМУЮ НАСТОЯЩУЮ БУТЫЛКУ ПЕРЦОВКИ!!!
Тут же вся пойманная им рыба полетела обратно в воду.
- Надоели, спасу от них нет! - Запихивая океанического тунца в лунку, приговаривал он - Ну не занимаюсь я налогами, я больше по компам...
... Так и ушли мы обратно с озера, унося с собой только мой жалкий улов...

- Каким было самое большое разочарование в твоей жизни?
- Даже и не знаю. Шестой титул Михаэля, ха-ха. ;-)~ Шутка. Наверное, когда мне, 15-летнему оболтусу, родители отказали в покупке мотоцикла. Наверное, так. Понимаешь, я давно привык не брать жизненные огорчения в голову - ведь приятного все равно бОльше, чем неприятного. Просто нужно уметь даже в отрицательном моменте увидеть положительное. И жить станет легче и приятней. ;) Ну не глупо ли считать жизнь конченной и совать голову в газовую духовку только потому, что мне предки не купили мотоцикл? Чушь. Вырасту, выучусь и куплю себе 10 мотоциклов. Харлеев. Главное целью задаться. А сейчас мне этот мотоцикл и не к чему, как-то...

- Что хуже - раскаиваться в содеянном или в несовершенном?
- Хех. Лучше один раз попробовать, чем сто раз посмотреть. Конечно, прежде чем что то сделать, нужно все спокойно взвесить, дабы потом не раскаиваться в необдуманности поступка (а не в самом поступке). Есть такой бородатый анекдот:
Муж (М) с женой (Ж) сидят дома вечером.
(Ж) - Дорогой, о чем задумался?
(М) - Да вот, думаю, если бы сразу, в брачную ночь убил бы тебя, сегодня бы вышел.
Лучше раскаяться в содеянном, чем переживать и сомневаться о не содеянном.

- Представь себе, что у тебя появился шанс работать хотя-бы механиком в боксах, поменял бы ты свою сегодняшнюю жизнь на жизнь паддока?
- А почему бы и нет? Мне нравится моя работа, но и эта работа достаточно интересна. И, главное, есть возможность поездить по миру - я очень люблю смену места "дислокации".

- Ты куришь? Отношение к куряшим и к табачным гигантам вообще?
- С 6 лет. Шутка. Курю, лет с 17. К самой привычке отношусь негативно, хочу бросить, да никак не соберусь. Как я могу относиться к курящим, если этому пороку подвержен и сам, и моя жена? Естественно спокойно. К табачным гигантам? Это как? Какие сигареты предпочитаю? Если так, то это сверхлегкий Петр. Нравятся Ротменс, Милд Севен и Вест. Мальборо не нравится. И дело не в Феррари, мне эти сигареты не нравились еще с той поры, как они были титульными у Макларена. Я тогда, правда, еще не курил, так, баловался. Но все равно. А если бы нравились, я не стал бы смотреть что это титульник Феррари, а курил бы. Может у меня к Мальборо неприязнь на психосоматическом уровне. Появиться могла после прочтения мной интервью с Кингом Даймондом. Когда у него спросили, не боится ли он курением испортить свой уникальный вокал, то он ответил (цитирую дословно): "Нет, я ведь курю датские сигареты Принц, а не Мальборо какое-то там" Тогда Даймонд для меня был ЛЮБИМЫМ вокалистом (да мне и сейчас его творчество нравится, особенно раннее), и его мнение для меня, неоперившегося юнца, значило много.
Если ты имеешь отношение к табачникам в спорте, то тут тоже положительно. За их счет спорт живет. Может они таким образом компенсируют вред, наносимый ими здоровью людей? Не знаю. Реклама она и есть реклама. А курить или не курить - выбирай сам. Но уж если начал - то не скули, что фирма Вест виновата в том, что у тебя по утрам появился сильный кашель. Не Вест виновата, а ты сам. Силком сигарету утром вместо завтрака тебе никто не запихивает...

...Тут я заметил сугроб с дыркой. Из нее ритмично вылетали облака пара. И пока Инди неторопливо удалялся, я решил заглянуть внутрь. Что-то большое и лохматое посмотрело прямо на меня. И дернуло меня, сюсюкая, ткнуть внутрь палку - в ответ раздался рык и из норы выскочил огромный медведь. Я быстренько догнал Инди и мы стали ставить рекорды в забегах на 50-100-200, а затем и 500 метров! Медведь не отставал...

- Есть ли какие то веселые байки из своей жизни, которыми ты бы хотел поделиться с нами?
- Да знаешь, как то навскидку и не вспомнишь. Студенчество было достаточно бурным и веселым, но вряд ли кому это интересно. Подобные байки неплохо идут под пиво/водку в интимной компании, но не в переписке. Согласись, мало кому интересна хохма, как мы с Вовой навестили МалОго и Заразу в больнице, в г.Измаиле. А знающие этих людей люди уже примерно будут представлять о чем идет речь и примерно чего от такого начала рассказа ожидать. Так что - к сожалению. :)

- Интересует ли тебя как устроен болид, какие новинки способны привести конкурентам пару десятых на круге?
- Естественно. Я вообще-то в технике дегенерат в квадрате, но интересуюсь. Даже смогу отличить визуально трамблер от карбюратора. ;) Заметь, я эти слова не только знаю, но и написал без ошибок. ;-) Не, конечно интересно, помнится, в одном из прошлогодних номеров Формулы давали типа анатомического вскрытия болида БАР. Столько хахаряшек интересных, кто бы мог подумать.

Может, пока бежим охарактеризуешь в нескольких словах отношение к известным актерам (и не только актерам) большого цирка?
- М.Шумахер
- Шестикратный. Великий. Очень мне несимпатичен. У меня его титулованность вызывает ощущение синтетики.
- Монтойя
- Горячий колумбийский парень. Ему бы финского хладнокровия - цены бы не было.
- Райкконен
- Будет чемпионом. Многократным. Если бы он еще и улыбался почаще, а не строил бы из себя невозмутимого техасского шерифа (как вариант - индейца).
- Култхард
- Дэвид? Неудачник. Было все. Не попал в струю.
- Алонсо
- Трудно делать какие либо выводы. Эмоционально - мне он несимпатичен. Не спрашивайте, почему. Не знаю.
- Хаккинен
- Величайшей воли человек. Жаль что он ушел из Ф1. Хотя - годы...
- Хилл
- Даже и не знаю. Я не являлся его фанатам, но, на мой взгляд, он просто джентльмен (в хорошем смысле этого слова).
- Бергер
- Как пилот он был очень даже незаурядным, имхо. Но вот в должности "свадебного генерала" в Вильямсе. Я рад, что он покончил с этим.
- Сенна
- No Comments. Имя за себя говорит все.
- Прост
- Знаешь, во времена противостояния Сенна-Прост я болел за Сенну, и Ален мне автоматически был несимпатичен. Как пилот - он был одним из немногих лучших. Как организатор - из-за своего упрямства просто потерял команду.
- Мэнселл
- См. Хаккинен.
- Алези
- Самый невезучий гений за всю историю Ф1.
- Вильнев-младший
- Был скорее симпатичен, до ГП Японии этого года. Можно было все-таки сохранить лицо, а не впадать в истерику.
- Экклстоун
- Не нравится мне он. И вроде неглупый человек, но так откровенно резать гусыню, несущую золотые яйца!...
- Мосли
- Шестерка Эклстоуна.
- Вильямс
- Иногда стоило бы свое упрямство попридержать. Да и чувства своих пилотов уважать не мешало бы.
- Браун
- Уважал до "шинного скандала". Показал свое истинное лицо своими выпадками в прессе.
- Бриаторе
- Еще не все свои резервы показал. Имхо.
- Тодт
- Смотри Браун.
- Хэд
- Хороший специалист, знает, чего он хочет и как этого добиться.
- Деннис
- Хоть он и является "боссом" моей любимой команды, но какой-то он, на мой взгляд, мутный. Хотя не могу не отдать ему должное - руководитель он гениальный.
- Ирвайн
- Побольше бы таких среди пилотов.
- Физикелло
- Пилот, за которого я болею. Имхо претендует на лавры последователя Алези. Жаль.
- Френтцен
- Тоже один из самых невезучих пилотов. Жаль, что его карьера подошла к концу...

...Тут неподалеку мелькнула высокая наклонная сосна. Мы с разбегу полезли на нее. Медведь сначала оторопел от неожиданности, но вскоре поднялся на задние лапы и полез следом. До вершины оставалось совсем недалеко...

К сожалению, формат рассылки не позволяет нам разместить всю рыбалку с Инди Аазманидиусом. Так что продолжение читайте в одном из следующих номеров.


А.Гесс. Формула-1. Обзор 1960...1962 г.г.
Сезон 1960 г. обозначает конец эпохи переднемоторных автомобилей, в последний раз они появлялись на трассах чемпионата.

На этапе в Монако победил шедший на Lotus Стирлинг Мосс, в то время как чемпион мира Брэбэм после короткого лидирования вылетел с трассы.

На Гран-При в Цандвоорте все пошло по-другому. Джек Брэбэм выиграл, а Мосс после жестокой гонки преследования пришел лишь четвертым.

Автомобиль Lotus 18 вполне позволял Стирлингу, наконец, выиграть чемпионат. Но вот наступил тот роковой уикэнд в Спа-Франкоршамп. 14 километров захватывающей безумной трассы, невероятные комбинации поворотов между домиками и усадьбами...

Начало череде аварий положил в субботу утром именно Мосс. На скорости 230 км/ч в затяжном левом повороте Бурневиль отлетело заднее левое колесо его Walker-Lotus. Удар был такой силы, что после него машину отбросило на противоположную сторону трассы. Гонщик выжил, хотя сломал большую часть костей в своем теле. Разумеется, чемпионат для него был закончен. Едва прошел первый шок после этой аварии, как происходит следующая, опять с Lotus 18. 26-летний Майкл Тейлор остался жив, получив тяжелейшие повреждения, в том числе перелом позвоночника. После этого босс команды Колин Чэпмен отозвал с тренировки три оставшихся машины. В ходе гонки публика восхищенно наблюдала борьбу за 6-е место, за которое с 1960 г. тоже стало присуждаться очко. Баллы за быстрейший круг, напротив, были отменены.

31-летний местный гонщик Вилли Мэресс выступал за Ferrari в своем первом Гран-При Формулы 1 и подвергался яростным атакам со стороны Криса Бристоу на частном Cooper-Climax. 22-летний англичанин был быстр, молод и храбр, но не имел ни малейшего представления, в какой игре он принимает участие вместе с "Диким Вилли". Бристоу хотел любым способом пройти соперника, попытался сделать это в совершенно невозможном месте, в Бурневиле, и врезался в откос на скорости 200 км/ч. Известие о его гибели быстро распространилось, однако гонка не была остановлена и нашла еще одну жертву в лице 26-летнего англичанина Алана Стэйси, который, несмотря на ножной протез, многого успел добиться в спорте. После тяжелых аварий Мосса и Тейлора гонщик не хотел идти на ненужный риск и аккуратно удерживал свой автомобиль на 6 месте, пока на прямой Mastra за 12 кругов до конца не столкнулся с низко летевшей птицей. Она врезалась в защитные очки Стэйси, который шел на скорости 230 км/ч. Неконтролируемый болид вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Тело Алана Стэйси нашли далеко от горящих обломков. Повсюду, на шлеме, комбинезоне и очках были окровавленные перья...

Гонку в Спа выиграл Джек Брэбэм, он победил также в Реймсе и Сильверстоуне и возглавил чемпионат. Он вышел вперед только после Сильверстоуна, потому что его партнер по команде Cooper Брюс МакЛарен в течение сезона тоже прилежно зарабатывал очки. Правда, окончательного успеха ему это не принесло: уже за 1 этап до конца Джек Брэбэм гарантировал себе чемпионскую корону второй раз подряд. Когда команды Lotus, Cooper и BRM бойкотировали гонку в Монце по причине того, что трасса была скомбинирована из обычной и профилированной частей, Ferrari никто не мешал доминировать и впервые гонку выиграл Фил Хилл. Это был первый триумф американца в Формуле 1 и последний для переднемоторных автомобилей...

В 1961 г. вводится новый регламент, ограничивающий объем двигателя 1,5 литрами.

Уже с первых гонок сезона 1961 г. стало ясно, что титул разыграют между собой гонщики Ferrari. Вольфганг Граф Берге фон Трипс из Германии и американец Фил Хилл сражались за звание чемпиона до трагического конца, о котором чуть ниже. Единственный, кого следовало опасаться этим двум, был Стирлинг Мосс на Lotus. Как раз Мосс и смог побить Ferrari на одной из самых сложных трасс, в Монако. Но через неделю последовал ответный удар: на Гран-При Голландии в Цандвоорте Ferrari полностью доминировали, и победителем в первый раз стал фон Трипс. Первая победа немецкого гонщика в Гран-При была отмечена следующим редким курьезом: все 15 стартовавших машин добрались до финиша, единственный раз в истории Формулы 1 без неполадок и без пит-стопов!

Фил Хилл побеждает через месяц на Гран-При Бельгии. Scuderia Ferrari доминирует сначала и в Реймсе, однако на этой скоростной трассе при 34 градусах жары в тени заводское трио Хилл-Трипс-Гинтер оказалось буквально поверженным, так что лидерство совершенно неожиданно перешло к Джанкарло Багетти, который выступал на FISA-Ferrari в своем самом первом Гран-При Ф1! В итоге он и победил и с тех пор является первым и единственным гонщиком в мире, который в своей первой гонке Формулы 1 сразу добился победы!

На этапе в Эйнтри фон Трипс разгромил конкурентов, несмотря на долгое время шедший дождь. Преимущество перед коллегой Хиллом на финише составило 45 секунд. Хилла на второе место без борьбы пропустил Гинтер. Таким образом, фон Трипс захватил лидерство в чемпионате. На его домашнем Гран-При в Нюрбургринге 300 000 зрителей наблюдали, как их идол на последних километрах обошел Хилла и пришел к финишу 2-м. 33-летний немец провел великолепную гонку, но победителем стал Мосс. После этой гонки в чемпионате ведет фон Трипс перед Хиллом - 33:29, причем немец может стать чемпионом уже в Монце!

Оба пилота просили Энцо Феррари в связи с такой ситуацией прояснить вопрос с командной тактикой, но "Коммендаторе" молчал. И тогда произошло то, что должно было произойти. Итальянский Гран-При 10 сентября 1961 г., без сомнения был для "Скудерии Феррари" важнейшей гонкой года. Фон Трипс завоевал поул-позицию, но не в его пользу был тот факт, что в 1956 и 1958 годах именно здесь он пережил две тяжелые аварии. Думал ли гонщик тогда об этих авариях? Может быть, эти мысли были причиной его излишней нервозности? Может быть, они отвлекли его на старте? Фон Трипс после первого круга был лишь 6-м, откровенно "проспав" старт. Тем не менее, немец настигает Брэбэма и Кларка на входе в "Параболику". На следующей связке фон Трипс вынужден тормозить гораздо раньше, чем Кларк на легком Lotus, но не уходит с идеальной линии, что и привело к столкновению с шотландцем... Ferrari влетает на откос и катапультируется оттуда в ряды зрителей. Вместе с гонщиком погибло 13 человек, самое большое число жертв на гонках Формулы 1.

Лишь 2 года спустя итальянский суд полностью оправдал Джима Кларка.

В Монце победил Фил Хилл и стал чемпионом мира. Победа 34-летнего американца позволила избежать неприятной процедуры - объявить чемпионом погибшего пилота. Для повторения подобной ситуации судьбе (или кто там нами управляет?) потребовалось 9 лет, и на этой же трассе посмертно звание чемпиона получил Йохен Риндт.

В 1962 г. Ferrari растеряла свое преимущество. Фил Хилл не добился ни одной победы и в конце года покинул команду. Сезон прошел под знаком противостояния Джима Кларка и Грэма Хилла. Однако по логике чемпионом 1962 г. следовало бы назвать Стирлинга Мосса.

К сожалению, последний потерпел тяжелейшую аварию в Гудвуде, на гонках Ф1 за трофей Гловера, которая стоила ему спортивной карьеры. Чудом выкарабкавшись с того света, после долгого лечения, 33-летний Мосс 1 мая 1963 года именно в Гудвуде попытался снова вернуться в гонки. В течение получаса он тестировал Lotus, а потом объявил о своем уходе. Позже он разочарованно говорил: "Я слишком рано вернулся за руль, на тесты. Пожалуй, только к концу 1965 г. я был бы готов ментально и физически к возврату в Ф1". Старый король ушел, так никогда и не примерив чемпионскую корону.

Претендент на эту корону в лице Кларка нашелся быстро, но надеть ее в 1962 году ему не удалось. Колину Чэпмену еще предстоит сделать из шотландца чемпиона, образовав успешнейший тандем в истории Формулы 1, даже несмотря на такие более поздние "парочки", как Стюарт/Тиррелл и Сенна/Деннис. Специально для Кларка Чэпмен создал автомобиль с революционным лежачим положением водителя.

На этапе в Зандвоорте Кларк лидировал, опережая Грэма Хилла на BRM и Дэна Герни. Однако лишь Хиллу удалось избежать технических проблем и победить. Под руководством Тони Радда и при полной самоотдаче Грэма Хилла и Ричи Гинтера команда BRM образца 1962 г. являла собой неплохой сплав надежности и быстроты. Однако дорога к титулу было еще долгой: в Монако Хилл сошел, как и Кларк, но был классифицирован 6-м. Две недели спустя в Спа шотландец празднует первую победу, а Хилл приходит вторым с отставанием от Lotus 25 в целых 45 секунд. На этом Гран-При едва не произошла катастрофа, когда в борьбе за 2-е место между Тревором Тейлором на заводском Lotus и Вилли Мэрессом на Ferrari произошло столкновение на скорости 220 км/ч. Тейлор получил многочисленные ушибы и ссадины, Мэресс - тяжелые ожоги.

1962 г. - год забастовок в европейской отрасли металлопроизводителей. По этой причине Ferrari пропустила этап во Франции. Забастовки проходят и в ФРГ, и Porsche отказывается от участия в гонке в Бельгии.

На французском Гран-При побеждает Герни на Porsche, однако справедливости ради следует сказать, что он смог это сделать благодаря техническим проблемам у Хилла, Кларка, Сертиза и Мак-Ларена, которые шли впереди него. Однако на следующем Гран-При в Солитюд Герни и его коллега Иоаким Боннье празднуют двойную победу.

Кажется, что Ферри Порше просто был обязан продолжить выступления в полную силу и в 1963 г., но этим надеждам не суждено было осуществиться. Предприятие выходило на рынок с последователем модели 356. Для разработки и производства нового Porsche 911 требовались миллионные инвестиции. Для Формулы 1 места уже не оставалось.

Чемпионат оставался интригующим: в Эйнтри Джим Кларк провел одну из тех безупречных гонок, которые позднее станут его фирменным стилем. Поул и лидерство от старта до финиша сделали шотландца явным претендентом на титул. За 4 гонки до конца сезона Грэм Хилл имеет 19 очков, Кларк - 18, Брюс Мак-Ларен - 16, Фил Хилл - 14, Джон Сертиз - 13 очков. В итоге в зачет идут лучшие 5 результатов. 5 августа на Нюрбургринге проходит гонка года: из этой битвы под дождем счастливым победителем вышел Грэм Хилл. Джим Кларк задержался на старте, поскольку был слишком занят мероприятиями против запотевания очков и забыл после запуска двигателя включить бензонасос. Вследствие этого после отмашки стартового флага Lotus заглох. На финиш Кларку удалось придти 4-м, что дает ему право считаться моральным победителем. Он обогнал 17 соперников! Эта гонка отмечена еще и тем, что Джек Брэбэм основал собственную команду и впервые вышел на старт в автомобиле с его же именем.

На следующей гонке в Монце команда BRM праздновала двойную победу! Хилл победил перед Ричи Гинтером. Кларк рано сошел из-за проблем с коробкой передач. Собственно, судьба титула была бы уже решена, однако по "правилу 5 результатов" все было сложнее. Хилл, хотя и набрал уже 37 очков, однако в зачет шли только лучшие 5, поэтому очко за 6 место в Монако можно было не считать. Мак-Ларен имел 22 очка, но классифицировался уже 5 раз. У Кларка - 21 очко, но он приходил на финиш только трижды. Если шотландец выигрывает в 2-х оставшихся Гран-При, то становится чемпионом, даже если Грэм Хилл оба этих раза будет вторым. И действительно, Джимми Кларк выигрывает предпоследний этап в Уоткинс Глен 7 октября 1962. Кстати, это был последний этап, на котором появлялись машины Porsche Формулы 1.

И вот 29 декабря на Гран-При ЮАР наступает черед окончательного розыгрыша титула. Кларк завоевывает поул, захватывает лидерство и увеличивает отрыв до полуминуты. Однако ему не повезло: открутившийся винт корпуса привода распредвала вынуждает гонщика остановиться на 62-м из 82 кругов. Грэм Хилл автоматически становится чемпионом, да еще и выигрывает Гран-При ЮАР. Счастливчик? Ни в коем случае, поскольку без запутанных правил подсчета очков он давно бы уже был чемпионом того года.

Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2003 г., г. Ижевск.

Ф1-МОМК смеется. Floters. "Репортаж".
То, что будет написано ниже является плодом больной фантазии автора, появившейся, в свое время в результате знаменитых рассказов Джона Леннона. Любое совпадение с реальными персонажами является непреднамеренным и случайным. Если кто-то собирается читать это всерьез, то пусть лучше выпьет сначала пива, к примеру, чтобы легче переносилось... и да простят меня поклонники Формулы-1...

ВСЕ ОПЕЧАТКИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПРАВЛЕНЫ!!!

Журнаглист:
- Догрое нутро, уважопочитаемые пелезрители! Мы начищаем срямую трансглюкацию вчерашнего этажа чемпионоса Вселенной в классе махин "Форма-4". Если вы впомните нашу кривую трансплантацию позавчерашней канализации, которую мы трансгрессировали этой дочью, то вы без пруда догадитесь, что потолок-позицию заняли сестры Чумахеры. Старший - Мигель, занял пятую позицию снизу стартового решета, а младшая - Ральфина, была плятнадцатой. Но поскольку всех остальных частников все-таки оштрафили за столь высокие мечта, то Чумашеры, в ижоге и показались сверху...

Третье место в стартовом проколе неподелили между собой Давид Клювхард и Хуан-Падло Манто. Причем, делить все же пришлось - пусть у Клювхарда и сломаны четыре регра, а у Хуана-Павидло нет пяти зусов и оторгано слевое глухо. А оторгал у них это место Клими Райка, знаменитестый флинтский погонщик.

Также сегодня ожидается непредсказусумая борька между "МиНАРДЫ" и машиной безопасности...

Ну вот, внимание, сейчас дадут старт! Смотрите, вот его выносят. О нет, почему-то вперед ножнищами?! О, нет, - это же хозяис всей "Формы-10" Бергли Пеклостон. Ужасть. Это контекст всей "Флоры-2". Кто теперь будет замлещать Пеклостона? Как же теперь будет разворачиваться инстригла? Над этим теперь придется подугадать пилоткам, которые уже стартовары. Посмотрите какая маневренность: Чумахер-старый по воздуху облетел Мантоху, который почесу-то стоял в пить-стопе. Почему он там стоил? - Все ответы мы разыскаем на плесс-контеренции.

...Да, глонка просто потрясущая! Смотрите как интригующе Ральфинка отстает от Рубина Баррикады, неужели "Феллини" и здесь объедет всю траку в полном одиночести? Немероятно, но погоже это такт...

...Позади уже пол-донки. Из-за рекламы мы прогрустили шестнадцать погонь и глосемь обгодов, а также демятнадцать сходов.

Поэтому присмотрите внимательнее, кого вы видите на труссе? Прамильно! Оскалась только машина безответственности. Ее мучитель и будет насран повредителем этой упомянутой гронки!

А не этом позвоньте раскланяться в руки и... оберегайте себя от подделков!


Трибуна.

Victogan.
Мне кажется что развитию автоспорта на территории бывшего СССР очень повредил период советской власти. Что говорила официальная пропоганда о Ф-1 в СССР:

Ф-1 - это гонки где выступают не гонщики, а "гладиаторы", "Акулы империализма" устраивают кровавое шоу на потеху публике и т.д. Все мы сейчас знаем, что это далеко не так. Но в памяти старшего поколения (и не только) автоспорт остался таким. Т.е. наше мировоззрение все еще отталкивает автоспорт. Для примера: я показывал журнал "Формула" людям в возрасте 40-60 лет, 2 из 10 вообще не поняли что это такое - Ф-1 (!), пятеро сказали, что это - спорт самоубийц, остальные же не проявили никакого интереса.

Так что в развитии национального автоспорта мы очень и очень отстаем и не в последнюю очередь из-за нашего "советского" мировоззрения.

Art.
Закончился очередной сезон.
Пожалуй, никто не скажет, что он был неинтересным или скучным. Успевшие за последнею пару лет привыкнуть к превосходству одной команды, болельщики были несказанно рады такому спектаклю. Взять хотя бы начало статьи Роба Уокера в 62-м выпуске "Ф1-МОМК": "Сезон Формулы-1 1974-го года был лучшим и наиболее захватывающим из всех на моей памяти. По сравнению с прошлыми годами, борьба была более упорной и шла до самого финиша, когда сразу три пилота могли завоевать чемпионскую корону в зависимости от результатов на Уоткинс Глене. Дуэль между McLaren и Ferrari за Кубок Конструкторов также решалась в последней гонке. В первых 11 Гран-При у нас были 7 различных победителей ...". Да ведь это почти слово в слово описания сезона 2003.

Кроме интриги, конечно же, меня и порадовал исход чемпионата - "мой" гонщик в 6-й раз стал чемпионом. Естественно, не всех устраивал такой итог, и вот я наблюдаю очередной ушат грязи на голову Михаэля. А фраза "Достойных побед у него НЕТ!" меня вообще сразила наповал.

Если послушать всех оппонентов Шумахера, то остается только снять шапку перед немцем, ибо большего злого гения не было на свете. Именно он всю свою "получку" спускает на подкуп маршалов на абсолютно всех трассах, а остатки отдает руководству ФИА. Именно он не спит ночами, а ходит вокруг боксов конкурентов и проводит замер покрышек и прочих ограниченных регламентов деталей болидов, с целью их уличения в нарушениях правил. Весь пелетон находится у него в "ежовых рукавицах", и поэтому любой случайный пилот, которого Михаэль не обгонит с первого раза, моментально возводится в ранг героя. Но все равно, как этот "нехороший" ШумМи умудряется выигрывать, я ума не приложу, ведь ездить то он толком не умеет, ему хотя бы с места тронуться на старте.

Довольно яркая картина получается. Если вы еще не поняли, то я скажу открытым текстом. Хватит этой резкости в высказываниях. Не надо делать из него этакого злодея. Да, я уже говорил, что идеальных людей нет, но вешать всех собак на одного единственного человека - это слишком. Положа руку на сердце, скажу - в последнее время не очень приятно читать отдельные выпуски рассылки. И дело не в том, что я болельщик Шумахера-старшего, которому достается больше всего. В конце концов, это "наезды" на него, а не на меня лично. Но меня раздражает полное отсутствие корректности в высказываниях некоторых читателей. Например, Изверг Ааз назвал Физекеллу капризным и не умеющим держать удар. Для меня так и осталось загадкой: что же он под этим подразумевал. На мой взгляд, Физико прекрасно "держит удар" из года в год показывая чудеса пилотажа на далеко не лучших болидах. И даже "коллеги по цеху" признали его лучшим среди них. Так что не надо голословных утверждений. Стыдитесь и будьте более взаимовежливыми.

Floters.
Кое-что хотел сказать Flasher'у.
Насчет возрастных гонщиков (Жиля Де Феррана и т.д.) - есть такие пилоты в Формуле-1, которых молодыми язык уже не поворачивается сказать, даже наоборот, они уже стары, как этот Мир. Взять, к примеру, Оливье. Не майонез, а Паниса. Ну и что, что он не молод, но ведь выступает нелохо в "Тойоте"? По крайней мере лучше, чем Да Матта. А что мешает Роджеру Пенске купить полу-беспомощный "Джордан" и посадить за руль Де Феррана?... Это риторический вопрос. Отвечать не нужно.

Flasher.
Не успел в прошлом номере написать по поводу того, как выглядели бы пилоты Ф1 на овалах, а гонщики IRL на европейских трассах, как поступила любопытная новость - Даррен Мэннинг в следующем году будет партнером Скотта Диксона по Chip Ganassi.

Вот и посмотрим, как он себя покажет за рулем чемпионской машины. Пусть Мэннинг и не попал в Ф1 в свое время, но, как-никак, был тестером BAR, также неплохо проявил себя в закончившемся чемпионате CART, где выступая на шасси Reynard, которые явно медленнее Lola, занял девятое место в абсолюте, став вторым в чемпионате новичков года. И, что также любопытно, набрал на овалах в 10 раз больше очков, чем чемпион серии Пол Трэйси.

Жаль, Френтцен отказался от подобной идеи...

Ответ Rygoravich'у.
Цитата: "На повестке дня - система от IRL. Только вот почему она более справедлива? Как было замечено, в начале таблицы изменений не наблюдается."

Более справедлива она по ходу сезона. Как я сказал, Кими потерял бы лидерство в чемпионате на три гонки раньше, чем это было на самом деле. Ведь согласитесь, довольно странно было видеть, как Шумахер выигрывает гонку за гонкой и никак не может догнать Райкконена. А так бы, глядишь, и Кими не дремал, выступал бы с большим энтузиазмом, с большей мотивацией.

Цитата: "Но почему в конце тот же Кьеза, которому, если мне память не изменяет, ни разу не удалось финишировать выше последнего места, опережает Жене, занявшего в своем единственном ГП пятое место?"

В том-то и дело, что это Гран-При было у него единственным. Такова уж эта система начисления очков, ценит стабильность.

Цитата: "А вообще, я хоть и не поклонник Шумахера-старшего, но считаю, что куда справедливее было бы, если бы он выиграл чемпионат досрочно. Перед последним этапом у него 6 побед, а у его единственного соперника - одна... Просто смешно. По-моему, к победителю этапа должно быть большее уважение, независимо от цвета его одежды. :)"

По системе IRL он бы и выиграл его досрочно.

И еще раз о цене победы. Одно из главных преимуществ индикаровской системы - цена победы получается оптимальной, не завышенной, как было в Ф1 раньше, но и не заниженной, как многим это кажется сейчас.


Вопросы и ответы.

Ответы читателей.

В прошлом номере RomB задал вопрос:
Прошла в "СЭ" любопытная информация: Сергей Злобин подписал контракт со спонсором, получил серьезное финансирование и в 2004 году становиться-таки призовым пилотом "Минарди".

Уважаемые друзья, мне интересно ваше отношение к этому событию, а также - принесет ли вообще появление в Ф1 этого, по-моему, совершенно слабого и уже "возрастного" пилота какую-либо пользу российскому автоспорту?

Victogan.
Появление любого российского гонщика на старте Гран-При Ф-1, несомненно, принесет пользу российскому автоспорту. Российскому автоспорту в первую очередь требуется внимание: со стороны болельщиков, спонсоров, и, в первую очередь, телевидения. А что может подогреть интерес к автогонкам? Участие нашего соотечественника в гонках самого высокого уровня, несомненно, повысит внимание общественности к автоспорту.

Приведем к примеру Бразилию. Эмерсон Фиттипальди появившись в Ф-1 вызвал небывалый интерес к автоспорту в стране. Результатом стала великолепная плеяда бразильских гонщиков: Карлос Пасе, Нельсон Пике и несравненный Айртон Сенна. Это дало толчок к развитию национального автоспорта, картинговая школа Бразилии считается одной из лучших в мире. Бразильские гонщики - одни из лучших в мире (Баррикелло, Да Матта, Жункейра, Морено, и т.д.)

Ilya Wolf.
Честно говоря, я как библейский Фома - пока не увижу Злобина на стартовой решетке, в эту сказку не поверю. Даже если отсканированный контракт в инете кто-нибудь опубликует. А что принесет (если это правда) - возможно, трансляции будут в более удобное время, иначе его спонсор много не выгадает, ведь просыпаться ни свет ни заря ради созерцания строчки "20. Zlobin RUS Minardi +8 Lap" будут немногие (те, кто и так смотрит Ф1, будут смотреть ее и без Злобина). На пару с МТС добавят денег РТР, и будут показывать синхронно на двух каналах. Поживем - увидим. Я все равно пока не верю, что россиянин - призовой пилот команды Ф1.

Madison.
Сомневаюсь, что такой контракт был подписан, но если такое и случилось, то не думаю, что участие Злобина в гонках в качестве кругового принесет нам какую-либо пользу.

Продвигать надо Русинова, Алешина, Байбородова - вот будущее российского автоспорта.

Eugene Dubinin.
О, кроме этого нам обещают, что и некий 19-летний Виталий Петров в Jordan гоняться, может быть, будет. Так вот, с моей колокольни, второй вариант я сочту за более реальный и предпочтительный. Но, пока нам успехов в Формуле не видать. Гордиться же тем, что некто нашел где-то денег и его пускают за эти деньги "порулить", не вижу смысла. Сразу напрашивается образное сравнение. Это как на старт Тур де Франс сегодня с Харьковским "Старт-Шоссе" выйти. Стыдно-с. Я так думаю!!!

Art.
А кто вообще такой, этот Злобин, он "чьих будет"? Может он выиграл какой-нибудь из чемпионатов европейской формулы? Если нет, то не думаю, что он будет достойно выступать и составит конкуренцию тому же Кьезе. Я понимаю, надо начинать приучать всех к скорому появлению российских гонщиков. :) Но не надо позора. Наше счастье, что правило 107 % не действует, а то, боюсь, Злобин в них не вписался бы.

Floters.
Конечно, всем понятно, что это коммерческий ход. Только вот я сомневаюсь, что будет польза. Злобин - не Хаккинен, не Шумахер, и даже не Хайдфельд. У него нет опыта, и нет таланта (давайте говорить прямо). Добиться чего-то в такой команде как "Минарди" практически невозможно. Одного таланта мало. А смотреть как Сергей проигрывает по 3-5 кругов, если честно, не очень охота. Подписал бы контракт с "Ягуаром", был бы другой разговор. С другой стороны, что должны будут подумать боссы команд Ф-1, если они увидят первого российского пилота, не показывающего нормальных результатов? - Огромная Россия, с гигантскими финансовами возможностями (я имею ввиду олигархов вроде Абрамовича) не смогла найти более достойного кандидата. А может, их просто нет?

Я преувеличиваю. Боссы Ф-1, люди неглупые и наверняка знают, что в нашей стране много талантов...

Зачем "Минарди" нужен Злобин? Зачем Злобину нужна "Минарди"? Зачем нам нужен этот позор? Я не считаю это достижением. Понятно, конечно, что не все страны мира имеют своих пилотов в Формуле, но если вспомнить, к примеру, малайзийца Алекса нашего любимого Йонга, то почему-то большого восхищения его появление в гонках не вызывало.

А за "Минарди" я и так бы болел. Не из-за Злобина. Просто было бы интересно посмотреть на них, когда они завоюют подиум (это фантастика, я знаю).

Но вот если Сергей завоюет хоть одно очко - я буду рад.

И последнее... Надо же начинать когда-то и нашим выступать в Ф-1? Я надеюсь, что Злобин станет первой ласточкой, первым и не последним пилотом, представителем России в Формуле-1... И будут наши выступать в Williams-Abramovich, Ferrari-ЮКОС и т.д. :)

ALFin.
Что можно сказать... был он уже там и судя по результатам, ничего хорошего не получилось - заведомо слабый гонщик. А вы читали его ответы на вопросы читателей на сайте журнала "Формула"? - Это же сплошные наезды на спонсоров, а если первые результаты будут не ахти, то можно ожидать оправданий - "мол, Минарди - слабая команда". А возраст уже не тот, чтобы набираться опыта.

Не стоит забывать о том, что это будет первый российский пилот в Формуле-1, и по тому как он будет выступать сложиться первое впечатление о российских пилотах и автоспорте РФ в целом. Не получился бы первый блин комом. Почему-то мне сейчас вспомнилось увольнение Пиццонии. Первый россиянин должен достойно представить нашу страну В Ф1.

P.S. Несмотря на все вышесказанное, я все-таки надеюсь, что Злобин покажет хорошие результаты. :) Внимательно слежу за карьерой Русинова и Петрова.

Flasher.
Если говорить о моем отношении, то оно только отрицательное. На фоне Злобина даже Алекс Йонг и Тарсо Маркеш были бы как Айртон Сенна и Ален Прост. Не знаю, можно было бы найти пилота и подостойнее, хотя бы того же Русинова.

Насчет пользы для российского автоспорта я не вижу никаких предпосылок. Такой пользой могло бы стать строительство хотя бы одной нормальной трассы, но наши чиновники озабочены только Ф1, а необходимость трассы для "внутреннего потребления" их не заботит, от этого не получишь прибыли.

Andrey70.
Да, информация вообще удивительная сама по себе. Прочитав ее, вначале не поверил. И я думаю это чистый PR для Сергея. Т.к. в последнее время он нигде (то бишь, ни в каких маломальских разрекламированных соревнованиях ни на кольцевых, ни тем более каких других) не засвечивался. Даже не участвовал в безбашенных стрит-рейсинговых гонках, как ранее! И по ходу, дела у него не очень идут хорошо. Тот темный эпизод со спонсорскими 10 миллионами очень негативно отразился на репутации самого Сергея. У рафинированных европейцев русские чаще ассоциируются с русской мафией, обманом, коррупцией, "безбашенными" русскими нуворишами. В общем, весь соответствующий самым темным страхам набор европейца! А тут такое: тихо "свалил" один из серьезных игроков влияющий на мировой рынок энергетики и по совместительству спонсор, какой-никакой команды! Да, и главное то в том, что разбираться в нюансах этого дела и выискивать "правду-матку", ни разъяснений то никто не будет. И Сергей, который стал заложником положения, скорей ассоциируется с нечестным поведением как минимум его последнего спонсора, не способным заручится стабильным спонсором рента-драйвером, не имеющим лицензии (даже лицензией типа "А", дающей возможности участвовать в тестировании болида), ну и как максимум великовозрастным пилотом, когда в его годы уже заканчивают карьеру гонщика! Я уже ранее говорил, позаимствовав фразу у Рона Дениса, что Ф-1 - "клуб пираний". Да и последнее время прослеживается антиреклама наших энергетических спонсоров, которые как только окунуться в мир мирового автоспорта, тут как тут их подстерегает какой-нибудь следователь по особо важным делам. :) И приходит на ум: может, освятить развитие автомобильного спорта в церкви? Чертей много что-то!

Да, отвлекся: не знаю как у них там, но "наши мужики", ожегшиеся на горячем чае, дуют на холодную воду. И шансов стать даже тест-драйвером в Минарди у Сергея очень мало, т.к. в разнообразных формулах, существующих вокруг, гоняет значительное количество отличных, быстрых, имеющих те или иные выгодные предложения для Пола и Джанкарло, и, тем более, молодых и, соответственно, более перспективных пилотов. Если только Маленькая Скудерия не в глубоком (долго подбирал слово) кризисе. Хотя и здесь можно было бы пойти уже по проложенной дорожке - "мистер еле-еле 107%", у которого богатые малазийские спонсоры: Йонг. Но мы видим - тишина. Я уверен, что это PR-компания, с помощью, которой Сергей хочет поправить свои дела. Не более. И, если он еще является по контракту тест-пилотом команды Минарди, то он еще может представлять ее в младших формулах, но необходимо подобрать категорию и команду для выступления. О чем, в частности, вел разговор Джанкарло Минарди в Москве с нашими аппаратчиками. Но проход в Ф-1 Сергею, на мой взгляд, заказан. То ли дело наши молодые пилоты: Алешин, Петров или Роман Русинов, внесший недавно свою лепту в победу в Ле-Мане 1000 км марафона. Вот наша надежда и реальные люди, продвигающие Россию в элиту спорта. И через несколько лет точно один из этих ребят, может и несколько (а может и раньше, если Абрамович приложит свою руку к Ф-1 :) ) сядут, минимум, тест-пилотами в болид.

Rygoravich.
Честно говоря, не пойму: а кому и на кой он сдался? Что бы вы подумали, если бы какая-нибудь футбольная команда из второй лиги Российского чемпионата предложила бы сборной Бразилии товарищеский матч???

В прошлом номере Flasher спрашивал:
Куда податься Хайнцу-Харальду Френтцену? Немецкий гонщик напоминает богатыря на перекрестке трех дорог. С одной стороны, можно вернуться в Jordan, забыв обиду двухлетней давности, когда Эдди Джордан обменял по ходу сезона немца на Жана Алези. С другой стороны, можно присоединиться к тому же Алези и уйти в DTM. Есть вариант и с серией IRL, где у бывшего пилота Ф1 Эдди Чивера своя команда, которая не против иметь в своем составе одного из лучших гонщиков мира.

Как вы считаете, друзья, как должен поступить Френтцен? И где бы вы хотели его видеть в следующем сезоне: Ф1, DTM или IRL? В первом случае все было бы привычно - хороший гонщик за рулем слабой машины Ф1, во втором случае интересно было бы увидеть еще одного пилота Ф1 в кузовной серии, а в третьем - любопытно понаблюдать, на что способен гонщик Больших Призов на овалах США. Хотя Cheever Racing и не сильнейшая команда серии, но явно и не самая слабая, скорее, крепкий середняк.

Victogan.
У Эдди Чивера очень хорошая команда, Френтцен - хороший гонщик. Закончить сезон в десятке лучших IRL ему вполне по силам.

Ilya Wolf.
Не думаю, что немец вернется в Джордан. Дело не только в обиде на Эдди (хотя, по-моему, он очень некрасиво поступил, выкинув Х.Х. за борт перед его домашним этапом). Дела у ирландца сейчас идут, мягко говоря, плохо, к началу сезона могут пойти еще хуже. Или не пойти вообще. И вот тогда Френтцен точно пропускает сезон.

DTM и IRL - для меня все одно. Что серии на самом деле ОЧЕНЬ разные, можно мне не объяснять, сам знаю. Просто я не смотрю ни того, ни другого - негде. А узнавать только результаты этапов, не видя самой борьбы, читая сухие обзоры типа "...дцатый круг. Пит-стопы совершили пилоты Иванов и Петров. Сидоров вылетел с трассы, но смог вернуться. ...дцать первый круг....." - кому как, а мне не интересно.

А куда захочет податься сам Хайнц-Харальд, зависит от того, чего ему хочется. Если привычного пилотажа, то ближе ILR. Если новых ощущений, то DTM.

Madison.
В Jordan возвращаться нет смысла, команда слабая, да и бесперспективная. DTM - не хотелось бы.

IRL - действительно сильный гонщик из Ф-1 потрепал бы там всем нервишки, а может, и выиграл бы чемпионат.

Art.
Поскольку следить за чемпионатом DTM или IRL у меня нет никакой возможности, я за то, чтобы Ха-Ха остался в Ф1. Не хочется расставаться с этим классным пилотом.

Floters.
Хайнц-Харальд Френтцен. Дедушка современной Формулы-1. Если он останется - я не огорчусь, если уйдет - тоже. Ведь нужно и молодым давать дорогу. Но все же я за то, чтобы он остался. Ведь талантливый он, что ни говори. Просто невезучий. Вот и все. (кстати, в IRL Френтцен не очень-то стремится. Опасность убиться насмерть там намного выше.)

Flasher.
Отвечу сам на свой вопрос. Я, конечно, хотел бы видеть Френтцена в IRL, но он отказался от этой идеи. Думаю, в Jordan его ничего хорошего не ждет в любом случае. Боюсь, команда станет еще слабее. А серией DTM я особо не интересуюсь.

Andrey70.
ХаХаФэ, является, на мой взгляд, счастливым пилотом. У него на данный момент есть востребованость, которой так порой не хватает гонщикам, и им приходиться идти в формулу классом ниже, лишь бы гоняться. А тут, ну точно, два предложения существует: это DTM и IRL. Вариант с Джорданом я думаю, не очень перспективен, и живет только на уровне слухов т.к. Эдди в последнее время имеет проблему с движком, а тут Ilmor, так похожий на Мерседес предлагает свои более дешевые движки, да еще и Ник Хайфельд является протеже Мерседеса. Совпадение, наверное. А вот в DTMе его ждут, и, на мой взгляд, это более перспективное предприятие. Ведь известно, что ХаХаФэ был быстрее МиШума в спортпрототипах. Вспомним хотя бы Шнайдера, отлично выступающего в DTMе, а и недавний опыт Жана Алези с его, конечно, не многочисленными победами, но все же победами, когда можно выиграть не только реакцией, опытом, но и выдержкой и умением работать под большим давлением! А не долгими периодами неудач и сходов из-за недофинансирования формульных команд. Когда можно полностью раскрыться и проявить весь свой талант. Я - за DTM. Немец - в немецкой кузовной серии. Все.

Rygoravich.
Переучиваться на IRL ему уже позновато - он был вице-чемпионом в Формуле, ничего подобного в Америке он уже не добьется. А вот в корпусных сериях он вполне мог бы себя показать. Так что если выбор ограничен IRL и DTM, то, естественно, второе. Хотя, спроси он совета у меня, :) я бы предложил обратить внимание на тот же WRC.

Вопросы к читателям.

Читатель по имени Timonin спрашивает:

Кто знает, почему до сих пор никакая из команд не спроектировала болид с изменяемым углом атаки переднего антикрыла? Ведь это может дать огромный выигрыш на прямых (малый угол) и поворотах (угол побольше).

Читатель по имени Den B интересуется:

Уважаемые болельщики F1!
Как вы думаете, почему квалификационное время (время 2-ой квалификации) пилоты показывают ближе к середине, а то и к концу гонки? Ну, несколько кругов на прогрев резины не в счет, но ведь после этого все едут примерно в своем ритме (на 1-2 секунды медленнее, чем в квалификации) и обгонами не изобилуют, хотя топлива у них уже меньше и настройки те же самые. Так почему же в квалификационном ритме пилоты едут только в районе 2-ой или 3-ей дозаправки, ведь круг в квалификации является, по сути, первым в гонке?

RomB задает вопрос:

Как вы считаете, какое покрытие вокруг полотна трассы обеспечивает большую безопасность потерявшему контроль над болидом пилоту и зрителям?


Фан-Клуб.
С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:

Имя Виталий.
Никнейм Madison.
Год рождения 1982 г.р.
Страна/Город Беларусь/Минск.
Домашняя страница
E-Mail Pominov1982@mail.ru
ICQ#, Odigo#, и др.
Первый Гран-При Увлекаюсь Формулой-1 с середины 1999 года.
Любимые пилоты Райкконен, Алонсо, Монтоя - действительно талантливые гонщики, Култхард, Уэббер - трудяги, Хаккинен - лучший из всех - быстрый, корректный и сильный гонщик.
Любимая команда Однозначно McLaren.
Антипатии М. Шумахер - признаю, что талантлив, но большинство его побед не считаю достойными, Баррикелло, Трулли - неудачники.

Интересные ссылки.

Читатель по имени Серго сообщает:

Первый в истории российский проект "Москвич-F1" - Очень любопытная историческая статья о том, как СССР чуть было не принял участие в "Королевской Формуле".


Рассылки друзей на Subscribe.ru.

Рассылки
Subscribe.Ru
"Полезные советы"


Наш интерактивный опрос.
Тема предыдущего опроса:

Достойны ли нынешние российские пилоты выступлений в Ф1?

Всего проголосовало: Достойны: Не достойны:
21 16 5

Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Ответить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора.

Верите ли Вы в кражу "Тойотой" секретов "Феррари"?
Уважаемый читатель!

Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - и, возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с Вами станет больше.

Поклонники и ценители "Формулы-1", присоединяйтесь к нам!


Информация о рассылке.
Уважаемые подписчики!
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады Вашим письмам и материалам.

При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров.


Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.


На нашем сайте www.blynsky.narod.ru доступны следующие разделы:



©  Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. 2003 г.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное