Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 51.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Формула-1. Мнения, рассуждения, материалы, конкурсы.

Выпуск №51.

уважаемый подписчик!
Этот номер для вас готовили:


Автор: RomB.
Помощник: Irisha.
Помощник: AlexUZ.
Дизайн: ZigZag.
Идея: AlexF1.
Ведущий: RomB.
В сегодняшнем номере:


RomB. Scuderia Ferrari-2003: А есть ли кризис?

Статья эта является попыткой разобраться, что же сейчас происходит с недавно еще непобедимой итальянской командой и происходит ли с ней что-либо вообще. Если вы можете привести какие-нибудь иные доводы, причины или мотивы, - с нетерпением жду ваших писем. Особенно интересно было бы услышать мнение таких подписчиков, как А.Кульчицкий, Изверг Ааз, Alex UZ, Rygoravich, Flasher, так же и всех прочих читателей, которые сочтут возможным его высказать. Приветствуются именно доводы, а не эмоции.

***

Уже первая же гонка этого сезона прошла достаточно необычно. Несмотря на то, что болиды F2002 доминируют, необычные погодные условия и изменившиеся "правила игры" заставляют ошибаться и Баррикелло и М.Шумахера. Итог: сход (впрочем, достаточно типичный) Баррикелло и лишь 4 место Михаэля, которого подводит оторвавшийся дефлектор. Малайзия: столкновение "ШумМи" в первом повороте с Я.Трулли, гонка с продвижением из последних рядов после замены носового антикрыла, и даже и в этих условиях - 3 замены резины... Бразилия. Curva do Sol становится последним пристанищем для болида М.Шумахера и огромного количества других пилотов. Рубенс опять сходит, - у его болида сухие баки... Сан-Марино. Черный для братьев-Шумахеров уик-энд, - умирает их мать. Михаэль сверхубедителен, - хет-трик. Баррикелло - третий. Начиная с Испании "Феррари" резко активизируется, удачно дебютирует ее новый болид F2003-GA, Михаэль одерживает 4 победы, уверенно выходит в лидеры ЧМ, немного подтягивается и "Рубиньо", кажется, что и КК тоже достаточно прочно удерживается в руках у "Скудерии", но... все более и более заметными становятся проблемы с резиной "Бриджстоун". Пожалуй, переломным моментом ЧМ стал ГП Канады, именно после него начинается постепенный спад результативности, - подтянулись конкуренты из "Вильямс". Апогея "резиновые" и все прочие страсти достигают в Германии, где "Красный барон", с великими трудами выйдя на 2 место, сталкивается с проколом шины и финиширует лишь седьмым. Ну и в завершение - совершенно разгромная Венгрия, где необъяснимым образом разваливается подвеска болида Баррикелло, а Михаэль Шумахер, опять-таки без каких-либо очевидных причин ведет отчаянную борьбу, результатом которой становится феноменально низкое 8 место, причем это - без малейшей видимой ошибки пилота... Что же происходит? - Попытаемся провести небольшой "разбор полетов, корпораций, болидов и пилотов".

Позади уже 13 из 16 гонок нынешнего ЧМ. Из 26 стартов болидов "Скудерии Феррари" финишируют они 21 раз, болид Михаэля пересекает финишную линию 12 раз (единственный сход - в Бразилии, причиной стала ошибка самого пилота), болид Рубенса - 9 раз. Рассмотрим сходы "Рубиньо". ГП Австралии - собственная ошибка. Болид разбит об ограждение. Бразилия. Достаточно странная ситуация: у болида просто кончилось топливо. Кто виноват - сказать сложно, это может быть и ошибка команды, "забывшей" позвать Баррикелло на пит-стоп, это может быть и ошибка самого Рубенса, который перед этим буквально "штамповал" быстрейшие круги, создавая отрыв от преследователей и перерасходовал топливо... Думаю, правды мы уже не узнаем, ибо всегда в маленьком мирке Ф1, как говорили в одном популярном телесериале, - "... истина где-то рядом...". Но факт неоспорим: с болидом опять-таки все было в порядке. ГП Германии. "Суперактивный" старт Ральфа Шумахера буквально уничтожает болиды Рубенса и Кими Райкконена. Обычный, хотя и печальный гоночный инцидент. Ну, и, наконец, пресловутая Венгрия. Подвеска болида Рубенса Баррикелло буквально разваливается на скорости около 190 км/ч на части, у болида на ходу отрывается колесо и следует жесточайший удар об ограждение, лишь чудом не приведший к печальным последствиям. И хотя представители "Скудерии" сделали заявление, что в поломке подвески виноват сам Рубенс Баррикелло, якобы "... атаковавший бордюры в поворотах трассы под необычными углами", но все это уже "от лукавого", - здесь налицо явная техническая проблема самого данного шасси F2003-GA. Следовательно, из 5 сходов по вине техники был лишь один. 26 стартов - 1 поломка... Вывод: надежность болидов "Скудерии Феррари" продолжает оставаться на ставшем уже традиционном высочайшем уровне.

Быть может это шасси, F2003-GA, настолько несовершенно, что не может по скоростным показателям конкурировать с болидами других команд? - Нет, это не так. Вспомним победу М.Шумахера в Канаде и знаменитую и ставшую пока быстрейшей в нынешнем ЧМ (до 349 км/ч) прямую перед "стеной чемпионов", вырываясь на которую болид "ШумМи" буквально улетал вперед от преследовавшего его "Вильямса" Ральфа Шумахера. Если считать этот факт слишком "старым", то налицо гораздо более "свежая" победа "Рубиньо" на быстром Сильверстоуне, где скорости F2003-GA ни "Вильямс", ни "МакЛарен" ничего не смогли противопоставить, причем - находясь на своей домашней трассе. Победы Михаэля в Сан-Марино, Испании и Австрии убеждают, что и на среднескоростных трассах детище инженеров и механиков "Скудерии" выглядит вполне достойно. Пожалуй, недостаточно быстро F2003-GA смотрелся в Монако и, конечно же, в Венгрии, но тому есть свои причины, о которых мы поговорим ниже.

Перейдем к пилотам и персоналу команды. О Михаэле Шумахере много писать я не стану, замечу только, что скептики, которые пишут что "Михаэль уже не тот, что был..." не правы, Михаэль-то как раз "тот", немного не те правила и обстановка. Собственно, ошибка была одна: сход в Бразилии и отсутствие там набранных очков. Ошибку эту, однако, с ним разделило и немалое количество других пилотов. Не стану спорить, были и более мелкие помарки, главные из которых, пожалуй, столкновение с Ярно Трулли в Малайзии и излишне жесткая борьба с Хуаном-Пабло Монтоей в Германии. За исключением этого Шумахер-старший демонстрирует нам привычную уже огромную мотивацию и борется за каждое возможное очко.

А вот Рубенс Баррикелло все больше и больше разочаровывает. Два схода по причине собственных ошибок, - Австралия, Бразилия, масса нелепых гоночных инцидентов, - Канада, Франция, та же Венгрия. Причем, почти всегда это - странные попытки обгонов там, где и обогнать-то в принципе невозможно. Итог всегда одинаков - потеря своего, гораздо более высокого текущего места и катастрофический недобор "Скудерией" по этой причине бесценных в данных обстоятельствах очков. И эта "болезнь", - переоценка "Рубиньо" собственных гоночных возможностей, - является застарелой, запущенной, и, видимо, неизлечимой. Вспомним предшествующие три сезона - они традиционны: большую часть гонок первых частей чемпионата Рубенс сходит, затем, получив, видимо, от руководства команды "по шапке", берется за ум и начинает ездить более осмысленно. Существовавшая тогда система начисления очков позволяла за 4-5 гонок набрать недостающие очки и заканчивать чемпионат на приемлемом 2-3 месте. Да и КК с учетом феноменальной езды Михаэля выигрывался без особых проблем. Способствовала этому и весьма низкая форма находившейся в последние 2-3 года в глубоком кризисе команды "МакЛарен". Теперь же все эти "облегчающие" борьбу факторы остались в далеком прошлом. Система начисления очков стала предельно требовательной к стабильности, чего "Рубиньо" понять, видимо, не в силах; "МакЛарен" довольно благополучно идет "на поправку", да и остальные конкуренты динамично развиваются. Вывод: первой причиной спада результатов "Скудерии Феррари" является несоответствие Р.Баррикелло изменившейся обстановке. В команде с жесткой иерархической структурой, коей и является "Скудерия", задачей пилота №2 являются: уверенное проведение гонок, жесткое следование командной тактике (помощь №1 в сдерживании конкурентов, прикрытие позиции лидера и т.д.), стабильный набор очков. Псевдочемпионские амбициозные "холостые выстрелы" в эти задачи не входят. Итог: "колесико" по имени Рубенс Баррикелло в четко отлаженном механизме "Скудерии Феррари" перестало эффективно "вращаться" и должно быть заменено.

О персонале команды в целом ничего плохого сказать не могу, хотя заметно некоторое увеличение небольшого "внутрикомандного брака". Пожалуй, небольшое снижение "командного духа" наблюдается и на пит-стопах, работать там стали чуть медленнее, чем в прошлом году, но в целом - уровень остается близким к прошлогоднему. Мне не понравились две вещи: пожар при дозаправке на болиде Михаэля (точнее, даже не пожар, ясно было, что это - проблема именно дозаправочного оборудования, а то, что ему при выезде забыли протереть забрало шлема, - это говорит о недопустимой растерянности), также и то, что при дозаправке Рубенса опять-таки в Австрии были утеряны бесценные 5 секунд, стоившие команде "дубля" на подиуме. Но все это объясняется тем, что, видимо, с самого начала сезона у руководства "Вздыбившихся Жеребцов" были несколько завышенные "победные" ожидания, ну а когда стало ясно, что реализовать их будет довольно-таки сложно, началась небольшая нервозность у руководства. Надеюсь, что у Луки ди Монтоземоло все же хватит выдержки не идти на поводу у итальянских средств массовой информации и он не станет излишне жестко давить на подчиненных и требовать от них невозможного, ибо, как гласит один из законов "Мэрфологии": "Под давлением все ухудшается". Некоторые же кажущиеся проблемы с тактикой дозаправок и замен резины объясняются опять-таки иными причинами, к которым мы, наконец, переходим.

Вы, очевидно, поняли, что я буду говорить об уже набившей оскомину и ставшей "притчей во языцах" корпорации "Бриджстоун". В ней ли корень проблем, столь ли плоха ее резина, поставляемая ею в этом сезоне пяти клиентам? - Попробуем разобраться.

Давайте посмотрим, какие команды ее используют. Это - "Феррари", "Заубер", "Джордан", "Б.А.Р." и "Минарди". Сравним результаты этих "конюшен" в КК в двух сезонах. "Феррари". Прошлый сезон - уверенное лидирование по всем номинациям, установлено множество рекордов, Кубок Конструкторов завоеван еще на 2/3 дистанции ЧМ. Нынешний сезон. Грядет, вероятно, второе место, причем за него еще предстоит бороться изо всех сил. "Заубер". Прошлый сезон. Уверенное пятое место, причем боролся он за него с... "Джорданом", ставшим тогда шестым. Нынешний сезон. Пока "Джордан" идет в ЧМ восьмым, а "Заубер" - вообще девятым! "Минарди" же просто и сравнить не с кем, она - "вещь в себе" и выступает, так сказать, в "своей лиге". Остается "Б.А.Р.". В этом сезоне он пока еще идет пятым, в прошлом - финишировал в КК седьмым. Прогресс, который разрушает всю выстроенную мною картину? - Увы, нет. А за счет каких команд отыграны эти места? - Правильно. За счет "Джордана" и "Заубера", в которых в довершение "резиновых" проблем возникли в этом сезоне и серьезные финансовые обстоятельства. Могут ли четыре опытные, хорошие "конюшни" одновременно и так синхронно, за одну зиму, утратить навык создания качественных болидов? - Не думаю.

Обратим также внимание, на каких трассах и когда у данных команд случаются наиболее неудачные выступления. "Феррари": "Сепанг" - абразивная трасса, достаточно требовательная к резине, к тому же в тот уик-энд она была довольно-таки прогретой. То же самое еще более справедливо и для "Хунгароринга" и частично - для "Хокенхаймринга". Если мы отследим выступления других команд-клиентов японских шинников, то и они на данных трассах выглядели значительно слабее своего обычного, среднего уровня. Здесь, правда, необходимо учитывать наличие сходов у конкурентов - команд-клиентов "Мишлена", т.к. они могут несколько искажать общую картину. Вывод: японская резина подвержена интенсивному износу, она не выдерживает 33% гоночной дистанции, что совершенно необходимо для тактики 2 пит-стопов, и разрушается уже после приблизительно 25% дистанции. Это и вынуждает специалистов по гоночной стратегии в "Феррари" и иже с ней принимать решения, которые со стороны не слишком искушенного зрителя выглядят как ошибочные. К сожалению же, они не ошибочные, а, фактически, единственно возможные. Высокая температура полотна "Бриджстоуну" тоже совершенно противопоказана, износ идет еще интенсивнее, чем обычно, хотя, казалось бы, что интенсивнее некуда... Относительно неплохо японская резина смотрится лишь в дождь, на мокрой трассе, жаль только, что по статистике "дождевых" гонок по ходу сезона из 16 этапов бывает обычно не более двух...

Многие сейчас говорят, что все проблемы проистекают из-за того, что "Бриджстоун" работает лишь на "Феррари", остальные же команды интересуют его очень мало. Допустим, что это так. Тогда возникает такой риторический вопрос: если в предшествующие годы командам-клиентам это не слишком-то и мешало, а "жеребцы" вообще процветали, то почему возникли проблемы именно в этом году? Что изменилось в нынешнем сезоне для шинников? - Нет ответа. Точнее, ответ-то есть, но вот только боюсь, что "Бриджстоун" он не устроит... - Пока эта некогда почтенная японская корпорация наслаждалась зимой заслуженным на тот момент отдыхом, их французский конкурент "Мишлен" работал, причем - "не покладая рук" и в "поте лица"...

Кратко резюмирую вышеизложенное, мы можем видеть, что никакого кризиса в стане "Скудерии Феррари" нет и в помине. Просто резко обострившаяся борьба более отчетливо проявила небольшие застарелые внутренние нюансы, свойственные именно "Вздыбившимся Жеребцам". Вопросы эти вполне регулируемые, и я уверен, что уже к следующему сезону они могут быть благополучно разрешены. А что же есть? - А есть совершенно провальная резина переставшей серьезно относиться к делу корпорации "Бриджстоун", которая тянет вниз, на замыкающие строки ЧМ и КК, не только "Скудерию", но и всех остальных своих клиентов.

↑ вернуться ↑



Трибуна.

Alek.
Недавно в интернет-магазине увидел книгу "Formula 1. Звезды. Гонщики 90-х годов", автор: Юха Кярккяйнен. Если кто-нибудь из подписчиков ее уже читал, напишите, пожалуйста, пару слов: о чем книга?

И еще пожелание.
При составлении "исторических" выпусков было бы хорошо вначале дать цикл статей (если такие есть), посвященных отдельным гонщикам, раскрывающих как они пришли в Формулу-1, как складывалась их гоночная карьера. Если найдутся еще и ссылки на их фотографии, то это будет вообще прекрасно. Развивая мысль, можно помечтать о статьях, рассказывающих о возникновении и развитии гоночных команд или даже болидов. После такого введения, подписчикам, мало знакомым с историей "Королевских Гонок" (к которым отношу и себя), было бы гораздо интереснее читать обзоры отдельных Гран-при.

Victogan.
На днях ездил к сестре в город Ступино и, о чудо! - нарвался на книгу "Добро пожаловать в "Пиранья-клуб" Тимоти Коллингза. Немедленно купил, всего-то 115 рублей. Книга прекрасно переведена (по сравнению с энциклопедией Ф-1 издательства "Росмэн" - просто небо и земля), и великолепно написана. Рекомендую всем поклонникам Ф-1 прочитать ее.

Девиз книги можно выразить цитируемыми в ней словами Рона Денниса: "Ф-1 - это большой бизнес на два часа раз в две недели прерываемый спортом". Не больше и не меньше. Повествование идет о том, насколько несправедлива и опасна Формула-1, как с одной стороны тебя похлопывают по плечу - "мол, давай, вперед парень", а с другой - "всаживают нож под ребро". Просто супер!

P.S. Когда покупал книгу, там стояло два экземпляра, остался один, может, еще никто не купил. (Книжный магазин у кафе "Голубая лагуна").

Art.
Опять двадцать пять. Захотелось мне тоже влезть на трибуну и высказаться по поводу самой "больной" темы - споров между поклонниками.

Тов. Flasher, поймите же, наконец, что абсолютно идеальных людей-пилотов не существует. И защищаю я Шумми вовсе не потому, что считаю его "Великим Богом Шумахером Керпенским". Но я уважаю его волю и характер. Болею за то, что в 94 г., когда все говорили о безоговорочном преимуществе Вильямсов, он смог взять титул. За то, что перейдя в Феррари, которая находилась в глубокой ... сами знаете где, уже в первом сезоне одержал 3 победы. Одна Барселона 96 г. чего стоит. Он сумел сплотить и заставить работать команду, чего не удалось сделать Алези и Бергеру. И уже через год снова начал борьбу за титул. Но я признаю и его слабости и ошибки. Мне даже нравится, что конце концов он тоже всего лишь человек. Поэтому я не возмущался, скажем, его попыткой вынести Вильнева в 97 г. И почему, между прочим, это было позволено Сенне, и не дозволено ему?

Кстати, из-за чего мы вообще болеем за того или иного гонщика? В большинстве случаев это одна из следующих причин:
1. Запомнилось имя во время 1-го просмотра.
2. Национальность пилота.
3. Внешность. Все-таки среди поклонников есть и девушки. ;-))
4. Болею из принципа за последнего (первого).
5. Поведение пилота на трассе и вне ее импонирует.

И вот, выбрав, таким образом кумира, мы набрасываемся на его оппонентов. :-)) Стоит ли оно того? В конце концов, эти пилоты далеки от нас, и за то, что мы за них болеем, руку не пожмут, и деньжат, когда надо, не подбросят. :-)))

Конечно, в идеале надо смотреть Формулу так, как это делает, по собственному признанию, Попов, или некоторые наши подписчики - не болея ни за кого, а просто наслаждаясь зрелищем. Но делать это очень тяжело, человеческая натура не позволяет. Я понял это после Сильверстоуна 99 г. Но, болея за кого-либо, не надо набрасываться с гневными обвинениями на других. Где сейчас был бы Кими, если бы вместо него в МакЛарен взяли Хайдфельда? Я не умаляю достоинств финна, но еще раз утверждаю: идеальных пилотов нет.

Flasher.
Прочитал обзоры гонок, вставлю и свои слова. Списывать все проблемы Ferrari на Bridgestone слишком просто и удобно. Но чем объяснить другие, явно не относящиеся к резине, казусы, что мы видим весь этот сезон? Лично я еще в Австралии распознал первый для итальянцев звоночек, когда на машине Шумахера вдруг ни с того, ни с сего оторвало боковой дефлектор. Когда я сказал об этом своему старшему брату, с которым мы вместе смотрим гонки, он лишь отмахнулся. Но потом было много чего, и пожар в Австрии, и кончившийся бензин (?!) у Баррикелло в Бразилии, и многое-многое другое. Все это подтверждало правильность моих предчувствий перед новым сезоном. Просто я еще до начала чемпионата-2003 знал, что будет примерно так, как есть сейчас (хотя сейчас все гораздо хуже для Ferrari, чем я представлял). Возглавляемая Тодтом "конюшня" не первая и не последняя в списке растерянных действующих чемпионов, доминировавших до этого много лет. Видели мы и McLaren 2000-го и особенно 2001-го года, видели и Williams 1998-го. Видели мы (хоть и не все воочию) McLaren образца 1992. Напомню, команда Рона Денниса выиграла последовательно сезоны 1988-1991, после чего получила разгром от Williams в сезоне-1992, когда даже Айртон Сенна ничего не мог противопоставить скорости болида Мэнселла. Так что история Ferrari не нова. Четыре подряд Кубка Конструкторов - исторически проверенный предел для команды Ф1. Кстати, Ferrari никогда в своей истории до этого так долго не доминировала.

Насчет Алонсо. В принципе, согласен с тем, что сказано о его вкладе в свою победу, хотя с одни "но". Почему-то никто не отметил, насколько хорошо отработала команда Renault На мой взгляд, механики французской "конюшни" справились с пит-стопами как никто. Сине-желтые болиды не успевали остановиться, как трогались вновь. Такого профессионализма я не встречал давно. А Фернандо все-таки слишком рано начинают превозносить. Я понимаю, у Бриаторе есть опыт по возвеличиванию пилотов, но нужно же отличать в общем информационном потоке явную пропаганду. Давайте не будем раньше времени называть испанца "будущим многократным чемпионом мира", создавать из него зарождающуюся легенду. Лучше посмотрим, как будут развиваться события. Хотя венгерский подиум мне очень понравился. Три молодых пилота, нацелившихся на титул чемпиона уже в ближайшее время. Все пришли в Ф1 в 2001 году, все одержали хотя бы по одной победе, и все, без сомнения, являют собой будущее "Первой Формулы".

Отвечу Victogan'у, почему венгерская трасса не была такой с самого начала. Просто когда эта диковинка под названием Ф1 готовилась приехать в коммунистическую страну, власти Венгрии очень боялись, что, "не дай Ленин", произойдет какая-нибудь трагедия. По этой причине трасса вышла НУ ОЧЕНЬ медленная, первая гонка в 1986 году даже не уложилась в двухчасовой лимит и была остановлена на один круг раньше. Средняя скорость того Гран-При составила чуть больше 150 км/ч. Так что вот так. А потом уже было сложно что-то менять из-за рельефа, хотя в этом году выкрутились, молодцы. Обычно ГП Венгрии заставляло зевать, а в этот раз просто чудо.

Rygoravich'у насчет отмены синих флагов. В принципе, твои доводы не лишены здравого смысла. Но есть такая проблема. Несмотря на то, что команды вроде бы независимы друг от друга, все-таки так или иначе зависимость есть. Мне было очень противно смотреть в прошлом году Малайзию, когда откатившийся в конец пелотона старший Шумахер не встречал никакого сопротивления при обгоне Sauber, хотя что тут поделать, сами все знаете, какие моторы называются Petronas. А то, как на более слабом болиде сопротивлялся ни от кого не зависимый Бернольди, я никогда не забуду. Так что, не хотелось бы, чтобы круговые становились еще одним средством борьбы за титул.

Ну и насчет того, почему в своей рассылке освещаю ралли. Дело в том, что CART и IRL пока не находили особого интереса среди подписчиков и посетителей сайта. А освещать ралли меня просили мои самые первые читатели. WRC как-то более популярен, чем американские гоночные серии. Да и ралли проходят не так часто, так что эти состязания не занимают много места в общем объеме. Кстати, как только появится интерес к новостям из США, обещаю освещать их подробнее. Пока что никто не читает на сайте новости IRL, а ведь события-то происходят исторические! Самый титулованный и успешный гонщик серии Сэм Хорниш-мл. переходит в самую успешную американскую команду Penske. Такой альянс грозит стать непобедимой силой, а у нас до этого никому нет дела. :-( Так что жду своего читателя. Когда появятся постоянные посетители, и сайт станет более наполненным.

Anti666.
Что касается нашего спора "Михаэль-Кими", плавно переходящего на личности - то, действительно, он уже напоминает анекдот, и стоит его прекращать. Я, честно говоря, сам не понимаю, что на меня нашло. Я приношу свои извинения Alex-Uz'у и Flasher'у, если затронул их чувства собственного достоинства.

P.S. И тем не менее, остаюсь при своем мнении - Ferrari - THE BEST!!! :-)

Peter Sokolov.
По поводу "Гениального и Величайшего пилота всех времен и народов!" Да в чем его гениальность-то? Есть пилоты, которые пилотируют хуже, есть те, которые лучше. Но решающую роль играет техника. Поэтому совершенно не понимаю всех этих восхищений. Если Ferrari в прошлом году ехала быстрее всех остальных на секунду на круге, То на такой машине чемпионом мог стать любой. И то, что им стал МиШу, а не Баррикелло - так это просто решение команды. Вся команда работала на одного пилота. В этом году Ferrari едет хуже, конкуренты подтянулись, и все! Никакая гениальность не поможет. Конечно, чтобы сохранить лидерство в ЧМ у него есть последний, давно проверенный им прием: "когда разница в очках минимальна, но я лидирую и не могу сохранить лидерство, надо просто выбить ближайшего соперника и все"! Да только в этом сезоне это сделать будет очень сложно, так как выбивать надо не одного, а сразу двоих... :-) Ну так ничего, его младший брат проконсультирует по этой проблеме, у него это хорошо получилось... :-)))

Смотрю Формулу-1 с 1993 года... Сначала болел за Деймона Хилла, после того как он ушел, не болел ни за кого, а потом увидел Монтойю и понял, что мне нравится как гоняет этот парень. Он умеет обгонять. Если он может обогнать, он это сделает, а не будет разглядывать шины. :-)

RomB.
О Монтое. Комментарий сходу, без "разглядыванья шин". :) А не сможет обогнать, так хоть попробует... ;)

Ec.
Какой захватывающий чемпионат получился! Когда я делал прогноз на Венгрию, в голове иногда всплывал Алонсо, но я гнал эту мысль, - хотел победы Монтойи. Прогнозы "Реношников" оправдались, - подиумы и одна победа. А какой упорный Уэббер, столько всех держал, да и Трулли тоже. За прошлый раз, когда его обогнали, отквитался. В общем одни похвалы в их адрес. А Ральф его обогнал, так как ему терять уже нечего. А каков Райкконен, - технично, под шумок, подкрался к лидерам. Если бы еще Макларен выставил на следующую гонку новый автомобиль, вообще бы стало интересно. А то Райкконен ездит на машине, которая исчерпала свой потенциал. Но следующие две гонки будут под знаменем Вильямс и Феррари. Наверное, сейчас в Феррари работают как проклятые (как перед последней гонкой 1998 года и перед гонкой в Италии 2000 года). А то в последних гонках "красные" напоминают быстро дряхлеющего льва, который может только вспоминать, как он рвал всех в прошлом году. Шум не использовал шанс взять два очка, - что-то не то с ним. В Италии, наверное, туго придется "Ягуаровцам", "Тойотовцы" их съедят. А как Монтойя расчетливо ехал, - не рисковал сверх меры.

Монтойя, - вперед, вперед, вперед!!!

P.S. очень понравилась статья Ilya_Wolf про китайскую команду. Смеялся до слез. Такую статью не стыдно Петросяну читать на сцене.

Ilya_Wolf.
Маленькое замечание про мое мнение о ГП Венгрии - я написал, что F2003-GA брыкнула правым задним копытом. Конечно-же, я имел в виду левое заднее, просто на экране оно было справа, я почему-то переглючил.

↑ вернуться ↑



Вопросы и ответы.

.

Ответы подписчиков.

Ответы Diamond-у о музыке.

d3L.
Я тоже слушаю исключительно "Электронику" (Техно, Транс, Хаус), и тяжелый рок. Порой и метал. Но, думаю, настроение тут не имеет значения. По крайней мере, для меня. В каком бы я поганом или подъемным настроении не был, я все равно слушаю только данную музыку. И она доводит меня до нужной кондиции. ;)

P.S. Кстати, весьма непонятно, у тебя вопрос или замечание. И столь непонятный смысл. Будь поточнее. ;)

Anti666.
Не знаю, не знаю. У меня много друзей-металлистов, не понимающих ничего в F1, постоянно спрашивающих, что я там нахожу интересного. И попсу я совсем не ненавижу. Должна быть какая-нибудь разгрузочная музыка, чтобы голова отдохнула. Хотя Cranberries я могу слушать круглосуточно. Сладкий голосок Dolores совершенно не грузит. Кстати недавно открыл для себя композиции DJ Dexter'a. "Bandinerie" и "Under The Rain"

Ответ Art-у о "лишних" трассах.

d3L.
Я бы исключил... Скажем, Сильверстоун... Но уж никак не А1-Ринг. Ну, Видимо, из-за того, что это мой любимый трэк. :)

Ответы Rygoravich-у о паузах А.Попова в комментариях.

d3L.
Значит, моя версия имеет право на существование. Я повторюсь. Предполагаю, что Попов создает паузы для передышки.

Anti666.
Возможно, остается надежда на то, что РТР будет показывать и пятничную квалификацию.

Ilya_Wolf.
А как вещает РТР, Спорт в других регионах, ты же не знаешь. Возможно, 1-й квал. показывают где-то еще, и не по РТР/Спорту. Или еще какая-нибудь фигня, типа внутренних/служебных переговоров, и паузы под них выделяют всегда.

Flasher.
Странно, что они и в пятницу бывают. По-моему, есть у РТР еще какой-то канал, для заграницы. Может, реклама там идет (если, конечно, там транслируют Ф1)?

Ответы Rygoravich-у о разнице в скорости в квалификации и в гонке.

d3L.
Странно, а я, за всю мою историю в мире Ф1, такого вопроса себе не задавал. :) Так как для меня было и есть очевидно, что в гонке пилоты в первую очередь берегут болид, который должен вынести не один квалификационный круг, а все 300 км. И не только по этой причине. Во вторых, в квалификации надо выкладываться в каждом круге сверхмаксимально, не боясь вылета и позднего торможения. А в гонке, такой грубый риск не оправдан, соответственно, проявляется отставание во времени.

Alek.
Да, мой слух тоже смущали комментарии Попова во время гонки, что "это время круга всего на ...надцать десятых больше времени показанного вчера в квалификации" или "с таким временем круга он (гонщик) мог бы квалифицироваться на таком-то месте стартового поля". Могу предположить, что в настройках электроники болида есть две программы: квалификационная и гоночная. Первая нацелена на максимально быстрое прохождение круга, во второй сделан упор на надежность работы всех узлов болида, плюс дополнительно включаемые режимы, например, режим экономии топлива, который вряд ли способствует уменьшению времени на круге.

Anti666.
Вот такой вот глюк. Возможно, сказывается более нервозная обстановка и борьба с соперниками за места.

Ilya_Wolf.
Во-первых, в квалификации круг ОДИН, и от него зависит, с какой позиции пилот будет стартовать в воскресенье. А в гонке кругов много, и напрягаться 1,5 часа вместо 1,5 минут тяжелее и для пилота, и для машины (время на квал. круге лучше гоночного на неск. секунд, а износ резины больше намного). Рассказывал я как-то про "покатушки" на картах, так вот, советую - если есть где и на что, попробуй. 300-400 руб. не так дорого, чтобы на 10 мин. почувствовать себя пилотом. А как выберешься из карта, представь, что у тебя еще впереди десяток таких же заездов (подряд, отдых только на пит-стопе, и то - условный). Хотя иногда Монтойя, например, превышал свое время 2-го квала, но происходило это, как правило, на тактике с ранним первым пит-стопом - надо отрываться.

Victogan.
Да вообще-то время субботнего поула в гонке обычно перекрывают.

Flasher.
По-моему, вообще тут 50 на 50. Когда поул быстрее, а когда - лучший круг. Все зависит от ситуации. Если бы Монтоя в Венгрии был поближе к Кими, то наверняка его быстрейший круг превзошел бы поул. А так, - стоит ли рвать машину, рисковать ошибкой. А вот когда борьба поострее, то и быстрейшие круги получаются действительно рекордными.

Stas_ASL.
Я думаю, дело в том, что во время прохождения квалификационного круга пилоты не щадят ни болид ни покрышки и идут в квалификационном темпе, т.к. время показывать надо. А во время гонки тот же круг проходят уже в гоночном темпе, ибо надо ехать так, чтобы покрышки изнашивались постепенно и дожили бы до пит-стопа. По мере расходования топлива покрышки изнашиваются, и пилот также не может показать квалификационного времени. Только Монтя на ГП Германии умудрился побить свое квалификационное время. Кстати, если следить за временем прохождения круга от начала гонки и до пит-стопа, то видна закономерность, - сначала время уменьшается, примерно где-то до середины или 3/4 дистанции, а потом время увеличивается. Это происходит из-за того, что в начале топливо сгорает и машина становится легче, а потом, из-за того что покрышки изнашиваются, скорость падает.

Ответы Flasher-у и d3L-у о возможной покупке Р.Абрамовичем "Минарди".

Джокер.
А что? Почему бы и нет. Лишние деньги ни Минарди ни Джордану не помешают. А "Королева Спорта" от этого только выиграет. Вопрос только один. Откуда что берется? :)) Мне бы столько денег, сколько у Абрамовича, так я не "Челси" с Минарди покупал бы, а "Зенит" вперед продвигал, да нашу Ф1-команду (смешно? мне тоже!) :) создал бы. Тем не менее, престиж российского бизнеса, как ровно и государства, от этого только выиграет.

Anti666.
Лично мне кажется, что у Абрамовича не хватит энтузиазма и денег на Формулу-1 и на "Челси".

Ilya_Wolf.
Я так понял, что выкупить Минарди для него - почти как в ресторан сходить, если он в Челси пригласил Смертина за 8 млн. "зеленых президентов". Только вот вопрос - а ОНО ему надо? Развесить на понтонах самой медленной команды свои логотипы, посадить туда тестером очередного счастливчика/сына/тормоза/etc... А ну как надоест сыну этот костотряс, тогда что? Если только повыпендриваться с "Русской командой в Ф1", и то - вряд ли. Был "Лукойл-Арден" в Ф-3000, так где сейчас Арден, и где Лукойл... Скорее всего, Абрамович подождет пока, но вот сколько - думаю, он сам не знает. Стремно это - команда ползет, цепляясь ногтями за любую соломинку, в любой момент кончаться "бабки" - и все. А поддерживать ее на плаву - не то же самое, что просто купить.

Но если он все-таки решиться на это (хоть и на украденные, т.е. на наши и государственные деньги), я буду, по крайней мере, первое время очень рад и очень горд за Россию. А то, к примеру, что часть моих денег за "сотовый" попадает в карман к Пете Зауберу, мне не жалко. Главное, что Ф1 показывают.

Victogan.
Не купит он Минарди. Берни не позволит. Ф-1 не футбол, и имидж спорта для Экклстоуна прежде всего. Он не позволит в Ф-1 появиться деньгам нажитым нечистым путем.

Art.
По моему, как бы не был богат Р.А. не потянет он сразу и Челси и Минарди. Пол Стоддарт все-таки далеко не бедный человек, а вон как мучается. ИМХО, максимум на что хватит Абрамовича, так это стать одним из мелких спонсоров.

Flasher.
Отвечу сам себе насчет Абрамовича, вернее, выскажу свое мнение. Надеюсь, если это случится, то это будет посерьезнее, чем в случае с Газпромом. Думается, личная репутация нашего олигарха для него важнее, чем это было для безликого газового гиганта, не знающего, куда пристроить деньги. Но проблема в том, что хорошую команду Ф1 построить сложнее, чем чемпионский футбольный клуб. Здесь мало просто купить двух звездных пилотов, нанять гениальных конструкторов и боссов команды. Хотя сложность и в том, чтобы собрать указанные компоненты. Не думаю, что даже за большие деньги в Minardi пойдут работать Монтоя, Райкконен, Алонсо, один из Шумахеров, а также Ньюи, Гаскойн, Рори Бирн... К тому же, все это надо заставить работать вместе, на что уйдут годы. А вот сделать из Minardi второй Sauber за хорошие деньги вполне можно.

Ответы Kobaton-у о трансляции квалификаций.

Alek.
Рассказываю. Я живу в Белоруссии и Формулу-1 смотрю по РТР. Так вот, за весь сезон 2003 года видел классификацию лишь однажды, где-то в начале сезона. Потому что передачи, которые начинаются после 23:00, попадают на технологический перерыв белорусской передающей станции. А так как классификацию транслируют в записи и всегда поздно, то ... получается такая неприятная картина. С ужасом думаю о том, что с началом нового телесезона сами гонки Гран-При тоже могут начать показывать ночью. Останется либо покупать спутниковую тарелку (о чем я серьезно подумывал в начале сезона), либо искать интернет-телетрансляции. Или хотя бы радио-трансляции на русском языке. Кстати, если кто-нибудь знает такие адреса, поделитесь ссылочками.

Например, уже знаю что на сайте www.f1-world.ru проводят прямую трансляцию с Гран-При, но лишь в текстовом виде и довольно скупо. Но на безрыбье... и на том спасибо.

Anti666.
Проблем показа квалификации здесь нет. У нас в Москве РТР вещает круглосуточно.

Victogan.
Подумаешь, у нас в Беларуси квалификацию с ГП Бразилии не показывают (гады!). Поэтому все результаты читаю в Инете.

ImPeR@ToR.
Полностью тебя понимаю, наши черти (Башкирия, Уфа) вообще с 18:00 до 22:00 на "Спорте" показывают всякую дрянь, тупые сериалы годов 90-х (на большее денег, наверное, не хватает!), я не удивлюсь, если начнут "Санту-Барбару" показывать! И, более того, прерывают трансляции и врубают 5-ти минутную рекламу! За гонку прерывают раз пять! Да еще вырубают этот же канал в 2:00! Так что я Венгрию досматривал по РТР! Это еще при том, что у них есть свой канал БСТ (Башкирский спутниковый телеканал!!!), который вещает вместо ТНТ, плюс периодически врубаются на РТР, НТВ, ТВЦ! Ладно хоть 7ТВ не трогают... Конечно, я мечтаю о НТВ+, но, боюсь, не потяну... Так что, - смотрю как есть. Что? Жаловаться? - Бесполезно! Да и некуда, на телецентре посылают куда подальше! Нет у нас клуба Ф1, и я жалуюсь, наверное, один, а остальным - наплевать! Кстати, есть кто-нибудь из УФЫ?

Flasher.
Слава Богу, у нас в Челябинской области (конкретно в Миассе) так не делают. А вот радио "Маяк" отключают ровно в тот момент, когда там начинается конференция с Алексеем Поповым. В прошлом году приходилось слушать утренний повтор, а потом это дело я и вовсе забросил. Кстати, заодно обращусь к читателям, кто-нибудь в курсе, эти конференции еще живы? В принципе, было бы интересно вновь войти во вкус и начать их слушать.

Вопросы к подписчикам.

d3L.
№1. Уважаемые "формул-яры", признаете ли вы Ф.Алонсо, самым талантливым молодым пилотом за всю историю Ф1? Если да (или нет), то по какой причине.

№2. Все мы внятно признаем, что моторы Форд, оставляют всем желать лучшего. И этим страдают две команды, Джордан и Минарди. Хотя последние не так придирчивы, - давно привыкли к "хвосту". А вот амбициозный Джордан постоянно с весьма понятными обидами: "когда же это кончится". Отсюда вытекает вопрос: почему "желтый Эдди" не может разорвать с ними контракт? Ведь он сам признал, что моторы "Мерса", намного надежней, и что весьма немаловажно, обходятся дешевле. Так почему он согласен страдать и в 2004 г.? Неужели двигателисты его чем-то прессингуют?


Внимание! Готовить выпуски по ГП Италии для вас, друзья, будет BritFan.
Представляю вам его вопросы:

№1. Как вы думаете, сможет ли Ferrari на своем национальном ГП сделать решающий шаг для завоевания своего очередного, пятого подряд Кубка конструкторов?

№2. Кто из пилотов будет главным конкурентом Михаэля Шумахера на финише чемпионата?

№3. Что вы думаете о будущем ГП Италии? Пояснение: на территории Италии уже много лет проходит целых два Гран При, хотя гонка в Имоле и является формально ГП Сан-Марино. В то же время Экклстоун и компания уже выкинули из календаря ЧМ-2004 ГП Австрии и Канады. Не проще ли было "отобрать" у Италии один из ее Больших Призов?

↑ вернуться ↑



Опрос. Почему мы должны быть "золотыми".

Flasher.
Рассылку Ф1-МОМК я люблю за то, что она является местом встречи поклонников Формулы-1, а не рекламой большого коммерческого сайта. На страницах рассылки есть место для каждого болельщика автоспорта, здесь мы встречаемся, обмениваемся мнениями и впечатлениями, спорим и соглашаемся друг с другом, словом, делаем то, что большинство из нас не может делать в "реальной жизни" в связи с тем, что на самом деле вокруг очень мало единомышленников, любящих Формулу-1. Главное достоинство рассылки - ее живость, порой здесь кипят невероятные страсти, что всегда интересно.

Так что вот так. Надеюсь, мои слова помогут рассылке занять достойное место в ряду "золотых".

Lucifer.
Хочу написать тебе за что мы любим рассылку. В этой рассыпке публикуется подробный обзор гонок Гран-при. Кроме того, публикуются мнения читателей. Каждый читатель может послать свое мнение или вопрос и они будут опубликованы. Между подписчиками нередко возникают дискуссии, которые помогают разрешить другие читатели. Существует рубрика фан-клуб, с помощью которой можно найти друзей и единомышленников. Также в этой рассылке каждый может проявить себя, - подготовить собственный обзор ГП или провести какое-либо исследование. Ну и, наконец, эта рассылка просто объединяет людей, которым не безразлична Формула-1.

После этого не признать ее "золотой" невозможно!!!

Джокер.
Не переводят в число "Золотых Рассылок"? Странно. Лично я думал, что она уже давно там. :) На самом деле, ни одна служба рассылок не имеет такой классной, не "новостной", а "обзорной" рассылки о Формуле-1. Я читаю ее с самого рождения (ну, точнее, с 4 номера), и видел всю ее историю от и до. Успел сменится основной автор, но она не стала хуже, и даже наоборот. Она не ударилась в перечисление новостей, а стала "истинно народной", а главное, с ее помощью я нашел себе новых друзей и единомышленников. Даешь "Золото"!!! :))

Anti666.
Здравствуйте. К сожалению, я периодически не успеваю отправлять ответы в рассылку из-за нестабильного наличия коннекта. Надеюсь, я не опоздал с похвальным письмом нашей любимой рассылке, которая недавно отметила свой пятидесятый выпуск. Зря господа из Subscribe не дают статус GOLD.

Рассылка Ф1-МОМК скрашивает хмурые (по крайней мере в Москве) дни между гонками Ф1, объединяет фанатов этого зрелищного вида спорта по всей России, и уникальна тем, что не ограничивается выпуском формульных новостей. Она, несомненно, достойна получить статус "Золотой" рассылки, тем более после своего юбилейного выпуска! Когда же, если не сейчас?!!!

↑ вернуться ↑



Скандалы. Bridgestone и FIA разоблачают Michelin.

Цитата:
"Шинники Bridgestone, похоже, выяснили секрет превосходства продукции их конкурентов из Michelin. Оказывается, "пятно контакта" передних покрышек Michelin с асфальтом превосходит допустимый максимум. Причем нарушение имеет место только на изношенных покрышках, тогда как у нового колеса ширина укладывается в допустимые 270 мм. Поговаривают, что на Гран При Венгрии представители Bridgestone обратили на этот факт внимание Международной автомобильной федерации (FIA). И на днях чиновники направили соответствующее предписание командам, использующим покрышки Michelin, а это, между прочим, McLaren и Williams, ведущие борьбу за чемпионский титул с "бриджстоуновской" Ferrari.

На предстоящем через две недели этапе в Италии клиенты Michelin могут быть дисквалифицированы, если на финише ширина передних покрышек на их автомобилях будет превышать допустимый максимум. "Сделать абсолютно новые шины в оставшееся время невозможно, - утверждает спортивный директор французской компании Пьер Дюпаскье. - Это все равно, что сделать двигатель меньшего размера".

В техническом регламенте Формулы-1 говорится лишь о ширине новых покрышек, и именно на этом Michelin намерена построить свою защиту. Для французских шинников это уже не первый случай, когда их продукция вызывает сомнения в соответствии правилам. В прошлом Michelin критиковали за то, что на ее изношенных покрышках истираются "в ноль" обязательные продольные канавки".

Flasher.
Разгорающийся скандал с шинами Michelin, которые якобы не соответствуют правилам, не явился неожиданностью. Для начала хотелось бы вернуться на пару лет назад и вспомнить конец 2001 года, когда президентом FIA был переизбран Макс Мосли. Казалось бы, рядовое событие, было ясно, что Мосли останется на этом посту, несмотря на угрозы Денниса, Уильямса и других боссов команд сорвать его переизбрание. Насторожило другое - буквально через неделю - другую Лука ди Монтеземоло, шеф Ferrari, заявляет, что его "конюшня" в ближайшие четыре года получит не менее шести из восьми титулов. Напомню, что срок полномочий президента FIA составляет четыре года. Чем руководствовался ди Монтеземоло в своих прогнозах, почему была взята именно эта цифра? Ведь все основные контракты на тот момент действовали только на три ближайших года - до конца сезона-2004. Такой факт вызывал подозрения, что Ferrari получены некие гарантии, ведь эта марка считается наиболее коммерчески успешной и по мысли FIA, видимо, триумф итальянцев должен повысить интерес к чемпионату (хотя в прошлом году мы увидели обратное).

И вот теперь, за три гонки до завершения текущего сезона, когда возникли сомнения в том, что Ferrari и Михаэль Шумахер способны отстоять свои регалии, был найден повод для претензий сразу к двум их серьезнейшим конкурентам - Williams и McLaren. Этим поводом стали шины Michelin. Претензии, прямо скажем, надуманные. Суть их в том, что передние шины якобы шире, чем положено. Причем шины вроде бы расширяются по мере износа. Однако в правилах говорится о размере новых покрышек, а об изношенных нет ни слова. И потом, кто сказал, что у Bridgestone изношенные покрышки не становятся шире? И почему шум был поднят именно сейчас, когда положение в чемпионате стало угрожающим для клиентов Bridgestone Ferrari? Что, "несоответствие правилам" всплыло только сейчас? Получается слишком много "совпадений".

Теперь FIA грозит вовсе дисквалифицировать половину команд, использующих французскую резину. Вряд ли, конечно, они это сделают, но если такое вдруг произойдет, хочу спросить поклонников Ferrari, нужна ли вам такая победа в чемпионате от ваших любимцев? И нужна ли нам такая Формула-1?

Не берусь ничего утверждать, все это мои предположения. Если кто-то из читателей хочет привести доводы против моей версии, буду очень рад. Потому что картина получается очень безрадостная.

Добавлю и такую мысль. Если даже Michelin виноват, то FIA тем самым автоматически становится недееспособным органом надзора. Получается, что весь сезон технический контроль проводился не должным образом.

RomB.
Хотел бы сразу ответить уважаемому Flasher-у. Проблема с шинами "Мишлен" требует глубокого и всестороннего изучения. Все же, столь огромная разница в поведении резины "Мишлен" и "Бриджстоун" на трассе весьма подозрительна. Если в ходе расследования будет выявлено, что французская корпорация весь сезон жульничала, и ее шины не соответствуют установленным правилами стандартам, то - да, "… такая победа Феррари нужна". И не только "Феррари", а и всему стану обманутых команд - клиентов "Бриджстоун". Только, пожалуй, наказывать надо не команды, которые используют "нестандартную" резину, а саму компанию "Мишлен", - например, лишить ее права поставлять свою продукцию в Ф1. Если же выясниться, что все инициировано японской корпорацией и является очередной попыткой перевалить свои собственные проблемы с "больной головы на здоровую", то жестко разобраться надо уже с руководством "Бриджстоун".

Сам я пока склонен считать, что более вероятен именно второй вариант, и это именно "Бриджстоун" ведет очередную "охоту на ведьм", вместо того, чтобы заниматься делом.

↑ вернуться ↑



Рассел Балджин. ГП Италии'1985. "Следите за ним"!
World Championship (round 12).

Ален Прост был готов финишировать вторым, вслед за Кеке Росбергом,
но Williams сломался и Прост выиграл гонку и, может быть, весь чемпионат.

Ирония? В Монце произошло много иронических происшествий.

Во-первых, Кеке Росберг в открытом и честном бою явно переиграл Алена Проста. Canon Williams Honda превзошел Marlboro McLaren. Оба автомобиля были в полном порядке. В следующем же году Росберг перейдет в команду Проста.

В тот момент, когда Росберг обгонял Проста (Williams под номером "6" заезжал в боксы за новой резиной, в то время как McLaren под номером "2" шел нон-стоп), Ален застрял, не в силах пройти Ferrari Микеле Альборето. Альборето (единственный серьезный соперник француза в борьбе за Чемпионат) отставал на круг, завязнув на безнадежном седьмом месте. В прошлом году Ален также появился в Монце на волне успеха, но тогда ему пришлось уехать рано - TAG кончился после трех кругов. В 1984-м чемпионом Просту стать было не суждено. А теперь, в 85-м, похоже, в такое же положение попал Микеле Альборето.

Нет, итальянский Гран При стал борьбой Williams'a и McLaren'а. Можно было не обращать внимание ни на скандирование трибун: "Ми-ке-ле! Ми-ке-ле! Ми-ке-ле!" - ни на свист, крики и завывания, со всех сторон летевшие в адрес Алена Проста. Сквозь прутья решетки и мотки колючей проволоки на паддок смотрели "тифози", шумные и неистовые фанаты, признающие из всех цветов только красный. Красный цвет Ferrari. Другие команды для них не существуют. А Ален Прост по какой-то неведомой причине, давно затерявшийся в фольклоре гонок Гран При, утвердился в коллективном подсознании итальянцев в образе "негодяя", мишени ненависти. Для Алена в Монце угрозы смерти так же привычны как крутые извивы шикан, нарушающие ритм быстрых поворотов, проложенных в этом степенном итальянском парке. В прошлом году на пути в боксы после поломки McLaren'а его осыпали дождем из камней и пивных банок. А в этом он просто въехал в закрытый парк и взошел на высшую ступень пьедестала. К этому времени толпа зрителей уже заметно поредела, многие отправились домой, в ожидании момента, когда итальянские средства массовой информации должным образом распалят себя и начнут "уничтожение" Ferrari, которое будет продолжаться и продолжаться без конца.

Однако вернемся на стартовое поле. Айртон Сенна принес JPS Lotus'у пятый поул в сезоне. За двадцать минут до конца субботней квалификации во главе таблиц значились два Williams'а - Росберг и Мэнселл.

Росберг продемонстрировал свой патентованный спринт. На входе в 180 параболику он почувствовал, что педаль тормоза проваливается. С шестой он перешел на третью ("Мотор заорал так, словно раскрутился до 20.000 оборотов"), поймал занос и, выровняв машину, показал лучшее на тот момент время.

Сенна, напротив, приехал в Монцу впервые. Во время прошлогоднего чемпионата после объявления о подписании контракта с Lotus'ом он был временно отстранен от соревнований командой Toleman. Когда проводились предгоночные тесты Сенна переезжал в свой драгоценный новый дом и всю черновую работу по подготовке Lotus'ов 97Т выполнил Элио де Анжелис. В описании Монцы Сенна был уклончив: "Если что, то все, вылет гарантирован." Однако чистая целеустремленность, с которой он выжал из своего Lotus-Renault лучший круг, поражала. Он назвал это "сохранением инерции", другими словами нажатие на газ точно до апекса медленных поворотов. Это сводило запаздывание турбо к минимуму и повышало скорость на выходе. Но он чуть было не переборщил. На своем летучем круге его в первом Лезмо всеми четырьмя колесами вынесло на траву, но он не стал тормозить. "Это стоило мне где-то три десятых секунды и все произошло слишком быстро, чтобы я успел испугаться. Из-за этого я не смог толком зайти во второй Лезмо и шикану." При всем при том поул он сохранил.

На старте Lotus бразильца был просто-напросто съеден Williams'ом Кеке Росберга. "Я неплохо стартовал, но потом никак не мог разогнаться." Он попытался перетормозить финна, но только зацепил бордюры на входе и выходе из шиканы. "В очередной раз Айртону Сенне очень повезло, - делился впечатлениями наблюдавший за этим инцидентом Элио де Анжелис. - Он чуть было не попал в аварию. Если вам везет, так уж везет, а если нет, то..." Этот недостаток тяги был знаком Сенне. Во время утренней воскресной тренировки и у него, и у де Анжелиса моторы плохо реагировали на газ и даже новая программа в системе управления двигателем не сделала Lotus-Renault победной комбинацией в Италии.

Нет, в начале гонки блистали Williams'ы. К 3-му кругу Росберг уехал от Мэнселла на невероятные 2,5 секунды. Тем временем Прост отобрал у Сенны третье место. В субботу ему наконец-то удалось найти верные настройки (во время пятничной квалификации он использовал маломощный, но послушный ти-кар), но он выбрал один комплект мягкой гоночной резины и один полный комплект квалификационной. Наткнувшись в одной из шикан на медленно катящийся Alfa Риккардо Патрезе он упусти свой единственный шанс выиграть поул.

А потом Мэнселл поехал в боксы. Для замены электронного контрольного блока в его Honda V6 потребовалось два круга. "Машина была превосходна, мотор был хорош, все складывалось просто замечательно. У меня не было никаких проблем и я мог чуть-чуть давить на Кеке. И после того как я вернулся в гонку, автомобиль вел себя идеально." Несмотря на добротное выступление, особенно если учитывать спустившее в субботу левое заднее колесо, приведшее к аварии, похожей на его французскую катастрофу, но в этот раз без ущерба для гонщика и его болида, возможность показать солидный результат была упущена. За 4 круга до финиша мотор Honda приказал долго жить. Монца для Мэнселла закончилась в боксах.

Росберг вел Проста. К 21-му кругу разрыв между ними достиг 11,8 секунд - целая пропасть на кольце, где средняя скорость на круге достигает 230 км/ч. Следом за ними шел Ники Лауда, со своего 16-го стартового места, пробравшийся на третье. Интересно, бывают ли у него неудачные дни вообще? Несмотря на то, что Ники Лауда не стартовал с поул-позишн с гонки в ЮАР в 78-м, его итальянский провал объяснить довольно трудно. Он сказал, что машина была хороша, но на одном из кругов в первой шикане он поскользнулся на песке и чуть было не улетел, однако только этим его почти трехсекундное отставание от Проста не объяснишь. За ночь персонал McLaren'а изменил настройки его машины, более-менее приблизив их к "простовским", и на утренней тренировке Лауда и Прост показали два лучших времени, ярко продемонстрировав высочайшую эффективность командной работы. В гонке Ники был так хорош, что казалось, все эти обгоны на самом деле не составляют ему никакого труда. 18-й после первого круга, 11-й после пятого, 7-й после десятого, 3-й после пятнадцатого. Он словно иллюстрировал учебник по технике вождения, допустив, похоже, лишь одну ошибку. Машина потеряла часть носового обтекателя, скорее всего во время касания с бордюром, из-за чего крылья сперва опустились, а потом отлетели. Он заехал в боксы за новым носом и вернулся на дорожку 8-м. На 34-м круге он снова свернул на пит-лейн. Двигатель начал как-то странно вибрировать и гонка для Лауды закончилась.

На 26-м круге Росберг завопил по радио: "Ждите меня!" и получил новый комплект шин, состоявший из трех средних и одного мягкого Гудьира на правое переднее колесо. Становилось ясно, что судьбу Гран При решит тактика с резиной. Прост (как и Альборето) собирался идти нон-стоп на четырех гудьирах средней жесткости. Сенна выбрал комбинацию из жестких левых и средних правых колес. Патрезе поступил так же. Проведя в боксах всего 9,78 секунды, Росберг вернулся в гонку вторым, пропустив вперед себя только Проста. Ален осознавал, что его обгон Росбергом был всего лишь вопросом времени, потому что Кеке получил свежие шины. За 3 круга Росберг отыграл девять секунд отставания. К 43-му кругу он был первым и имел 7 секунд преимущества, но тут на прямой старт/финиш из левого выпускного отверстия его Williams'а повалил дым. Хвост машины был забрызган коричневой жидкостью, выплеснувшейся из мотора. Еще до пит-стопа в моторе начала чуть-чуть проскакивать искра. "Когда я обгонял Проста я уже потерял 1.000 оборотов, а потом двигатель перегрелся и я стал терять мощность по-настоящему." Таким образом, для самого Росберга его сход был весьма предсказуем. Тифози и пит-лейн поняли, что Прост победит.

Отрыв его был огромен. Равных ему буквально не было. А за ним шел Сенна, преследуемый Brabham'ом Нельсона Пике. Нельсон квалифицировался четвертым, развив на прямой старт/финиш невероятные 305 км/ч. Его BMW оставлял за собой масляную дымку, свидетельствующую о по-настоящему серьезном давлении наддува. Правда во второй день тренировок у него возникли проблемы с этим самым наддувом, не исчезнувшие даже после переборки турбо прямо во время заездов. Когда время сессии уже истекало, он предпринял попытку улучшить время Сенны, но незадолго до этого Arrows Тьерри Бутсена залил весь трек маслом (BMW!) и уже через 500 метров Пике отступился.

В гонке за первые двенадцать кругов он опустился с пятого на одиннадцатое место, после чего отправился в боксы за свежим комплектом Пирелли. С точки зрения тактики, такое решение было предпочтительней чем пит-стоп ближе к финишу. Потому что после этого Пике провел классную и жесткую гонку, сымитированную в меньшем масштабе его партнером по команде Марком Зурером. Зурер использовал шины более жесткой смеси чем Пике. "И это было ошибкой. В Лезмо мне не хватало сцепления с покрытием: на прямой я догонял Ferrari Йоханссона, но в поворотах он уходил от меня." Зурер также чуть приоткрыл завесу тайны, окутывающей стратегические выкладки команды Brabham: "Наша машина столь бастра на прямой, что обгон это не проблема - на прямой нужно поравняться с машиной соперника и затем пройти ее на торможении."

Какое-то время в начале гонки де Анжелис вел Сенну, но вскоре отстал. Когда в середине дистанции выглянуло солнце, более жесткая резина Сенны дала ему преимущество, но к этому моменту де Анжелис уже смирился с плохим финишем. "Мне пришлось сбросить скорость, потому что я был уверен, что у меня перерасход горючего. Вы не знаете разницу между моей машиной и машиной Айртона на финише? 26 литров? 26 литров!" - Элио не мог в это поверить. Пять пятых мест и одно шестое в последних восьми гонках оказались недостаточными для поддержания претензии на титул Чемпиона, предъявленной в начале сезона.

А как же Ferrari? Разумно проведенные предгоночные тесты привели к значительным изменениям в шасси 156/85. Построенные на основе модифицированных монококов, которые можно было увидеть в первый день тренировок перед Гран При Франции, новые машины представляли концептуально схожую, но все же абсолютно новую штанговую подвеску, новый задний диффузор с алюминиевым крылышком, бьющимся в потоке воздуха, новое расположение внутренних радиаторов, скопированную у Toleman'а конструкцию хвостовой части кузова и новую наполнительную камеру турбо. Все нововведения были понятны (еще одно доказательство пугающей неисчерпаемости технических ресурсов Ferrari) и в общем и целом бесполезны. Микеле Альборето и Стефан Йоханссон квалифицировались седьмым и десятым и каждый из них в пятницу сжег по мотору. Одним словом, Ferrari в Монце были посредственны - весьма опасный знак для Альборето и его надежд на победу в Чемпионате.

В гонке Альборето выше 5-го места подняться не мог и если надеялся, что прежде непогрешимая надежность Ferrari его выручит, то заблуждался. За 6 кругов до финиша под сдержанные аплодисменты он свернул на пит-лейн. Мотор вышел из строя. На последний круг Йоханссон ушел пятым и был классифицирован пятым, несмотря на то, что на последнем круге у него кончилось топливо.

Персонал Renault был тих и грустен, да и чего иного можно ожидать от коллектива в 200 человек, который вскоре будет распущен? Команда присутствовала и даже участвовала в борьбе (Патрик Тамбэ квалифицировался восьмым), но огонь в глазах людей давно потух. Если вы хотели огонька, то вам стоило последить за усилиями команд, использующих двигатели Hart: Toleman, RAM и Beatrice. В меню уик-энда Hart был вписан большими буквами, но неисправное зажигание и большие и малые проблемы в "машинном отделении" снизили темпы прогресса во всех трех упорных командах.

Для Toleman'а прямые Монцы были слишком длинны. Чтобы повысить максимальную скорость команда сняла крылья и в конце концов машина стала медленной на прямой и непослушной в поворотах. "Такова Монца, - сказал Тео Фаби. - Здесь нет настоящих поворотов - только шиканы и прямые." И Фаби, и Гинцани страдали из-за пропуска искры, но Тео еще и сжег мотор в пятницу. В гонке Гинцани глупо заглох на старте, а Фаби был атакован сзади Герхардом Бергером на Arrows'е. Бергер потерял носовое антикрыло, но команда не смогла достаточно быстро его заменить и отправила его обратно с крылом, дающим лишь половину необходимой прижимающей силы, а Фаби пришлось заезжать в боксы дважды. В первый раз для замены распоротой правой задней шины, а потом для установки причины разбалансировки автомобиля: Toleman ничего не обнаружили.

У RAM'а к моменту старта оставалось всего два мотора, и установлены они были соответственно на боевые шасси Филиппа Альо и Кенни Ачесона. "Жаль, - сказал Ачесон. - Машина управляется просто здорово. Тьерри Бутсен сказал, что в Лезмо я был быстрее, чем его Arrows, но вот на выходе из шикан нам не хватает мощности." В гонке у Ачесона полетела коробка, а Альо в очередной раз подвел мотор.

Beatrice привезли в Италию 300 гостей, моторхоум набитый специалистами по связям с общественностью и машину, которой как воздух нужны тестовые мили. Неприятности в виде шарниров равных угловых скоростей, теряющих кожухи, а вместе с ними и драгоценную смазку, испортили команде заезды первого дня, тем более, что в одной машине еще "накрылся" поршень, а другая расходовала огромное количество масла. Все 89 кг (13 стоунов 13 фунтов!) Алана Джонса с сардонической улыбкой признали, что им в Монце придется нелегко. "Это словно ловушка - 22" - чтобы решить наши проблемы нам нужно накручивать километры тестов, но мы не можем их накручивать из-за того, что у нас проблемы," - пожал он плечами. Во время утреннего разогрева у обеих машин наблюдались неполадки в работе двигателей, но зато Джонсу удался изумительный старт и за первый круг он поднялся на 9 позиций. Для Beatrice, команды, босс которой, Тедди Мэйер, трудится над машиной наравне с механиками - уникальный случай в современной Ф1, Монца просто подтвердила, что им вполне по силам попытаться реализовать свою амбициозную программу.

Проведя неплохую работу по доводке, Мартин Брандл сумел самым лучшим образом реализовать потенциал Tyrrell 014-turbo. Но команда, естественно, была потрясена смертью Штефана Беллофа. Все, вроде, шло как обычно, но беспечность ушла. С пятницы на субботу на выходе из Лезмо, Брандл "нашел" 1000 об/мин, поменяв пружины, амортизаторы и что-то еще не подлежащее разглашению. В начале гонки он боролся с Фаби и двумя Ligier. Из-за вибрации левого заднего колеса "последние 15 кругов я шел в прогулочном темпе, зато у меня осталось полно топлива."

Некоторым образом 8-е место Брандла для Tyrrell'a было важно как победа Проста для McLaren'a. Однако важнее всего был тот факт, что Прост был готов уступить победу Росбергу. Своему инженеру, Тиму Райту, он сказал, что смысла бороться с Росбергом не было. Williams на свежих шинах был заведомо быстрее обутого в частично изношенные Гудьиры "В" McLaren'a. Он собирался удержать второе место, заработать очки. Его победа была иронией судьбы и то, что она произошла в Монце, где зрители видят в нем воплощение самого дьявола, делало ее вдвойне приятной. Может быть даже идеальной иронией.

The Motor, 11.09.1985. v.169, № 4322. pp.10-13.
Перевод Максима Куваева, Красноярск.
Набор Дмитрия Михалюка, Санкт-Петербург.
Предоставлено Александром Кульчицким, Санкт-Петербург.

↑ вернуться ↑



Информация о рассылке.
На нашем сайте доступны:
 ∙ Главная страница. ∙   ∙ Форум. ∙   ∙ Чат. ∙   ∙ Почтовые конференции. ∙   ∙ Информация по истории Ф1. ∙   ∙ Фан-Клуб. ∙   ∙ Сайты формульной тематики. ∙   ∙ Материалы для ведущих выпуска. ∙   ∙ Гостевая книга. ∙   ∙ Все вышедшие номера. ∙   ∙ Ф1-МОМК. 50 номеров. ∙   ∙ Архив на Subscribe.ru. ∙ 
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу. Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное