Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 48. Мини-Межсезонье.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Выпуск 48. Мини-Межсезонье.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:

∙ рубрика Авторские "пять копеек".
∙ Герои "Формулы-1". Йохен Риндт.
∙ рубрика Трибуна.
∙ рубрика Вопросы и ответы.
∙ рубрика Фан-Клуб.
∙ информация о рассылке и сайте.



RomB. Авторские "пять копеек".

Приветствую вас, друзья! Вот и ушла в историю наШУМевшая, ;) скандальная Германия этого года, а до грядущей Венгрии остается еще более недели. Сейчас сложилась именно та ситуация, которая ожидает нас и нашу рассылку по окончании нынешнего сезона Ф1. Номер, образец которого я имею честь вам представить, является прообразом, своеобразным прототипом того, что, надеюсь, будет приходить в ваши электронные почтовые ящики зимой. Хочется верить, что это "экспериментальное дитя", которое вы видите на экранах своих мониторов, вам понравится. Благодарю всех подписчиков, приславших свои письма, особенно же признателен Алексею Гессу, предоставившему нам очередной прекрасный переводной материал и ZigZag'у, подавшему идею о стиле оформления рассылки.

Теперь сделаю некоторые анонсы на зиму. Во-первых, Алексей Гесс сейчас делает для нас очень интересную переводную компиляцию полной, от истоков, до наших дней, истории автогонок Ф1. Я планирую размешать ее небольшими частями в исторических выпусках в межсезонье. Также, если Алексею позволит время, вы сможете прочитать переведенные им с немецкого выдержки из любопытной книги Герхарда Бергера "Zielgerade" ("Финишная прямая"). Во-вторых, вы уже неоднократно читали великолепные материалы, которые нам предоставляет Александр Кульчицкий, надеюсь, что если вы, друзья, ему поможете в его нелегком деле, то мы увидим в нашей рассылке еще множество не менее интересных статей. Опять же, если Александру хватит времени, то мы ознакомимся с его переводом со словацкого языка замечательной книги Мориса Тринтиньяна "Большой Приз Монте-Карло". Если кто-либо из вас, друзья, может предоставить аналогичные интересные материалы, особенно если они не опубликованы на русском языке, то я всегда с удовольствием их у нас размещу. Ну, и наш самый главный козырь... - конечно же ваши письма, друзья, куда же мы без них. Именно вы являетесь нашим "Самым Главным Автором" и именно ваши письма - хлеб, да соль нашей рассылки. Пишите нам больше и чаще, ибо рассылка наша живет старой народной мудростью: "Что натопаешь, то и полопаешь".

Также, друзья, есть у меня небольшая к вам просьба: в своих письмах укажите, пожалуйста, за что вы выписываете и, надеюсь, любите нашу рассылку. Достаточно будет маленького абзаца. Возникла проблема с почтовой службой Subscribe.ru, которая никак не хочет переводить нас в категорию "золотых" рассылок. Надеюсь, что дайджест, который я составлю из ваших писем и приложу к своему письму им, окажется той самой "слезинкой Герды", которая растопит-таки "ледяные сердца" работников данной службы. Естественно, данный дайджест будет размещен и у нас. Еще хотел бы вам напоминить, что на нашем Чате мы решили проводить два раза в неделю конференции подписчиков. Установленное время встречи - каждая суббота, 10:00 и 23:00, время московское. Общайтесь на здоровье! Спасибо, и успехов вам, друзья!



Герои "Формулы-1". Йохен Риндт.

Йохен Риндт на сегодняшний день - единственный чемпион мира в Ф-1, завоевавший титул посмертно.

Под именем Карла Йохена Риндта он родился в г. Майнц (Германия) в немецко-австрийской семье. Во время воздушного налета союзников в 1943 г. погибли его родители. Так Йохен попал в Австрию, в Грац, к дедушке и бабушке, которые его и вырастили.

После окончания школы Йохен начал было заниматься семейным бизнесом по импорту, но его интерес к автоспорту привел его в 1962 году в гонки. Начинал он с практически неконкурентоспособного Cooper Formula Junior. Однако Риндт, несмотря на неудачный «материал», на удивление хорошо проявил себя и привлек внимание австрийского отделения компании Ford. Последнее оказало гонщику поддержку в 1964 г. в виде автомобиля Brabham-Cosworth формулы 2. В 2-х гонках фомулы-2 в Англии он был на подиуме – второй в Мэллори Парк, и первый в гонках «Кристал Палас» в Лондоне, и это против топ-пилотов формулы-2. Такие достижения обеспечили ему место в команде Cooper формулы-1, в качестве партнера Брюса МакЛарена.

Cooper не был достаточно конкурентоспособным, но Риндт смог добыть 4 место на Гран-При Германии и был 6-м на Гран-При Америки. В этот период гонщики пытались увеличить свои доходы, выступая дополнительно и в формуле-2. Риндт начал оказавшиеся долгими отношения с частной командой Brabham Роя Винкельманна, выиграл гонки в Рай и был 3-м в Пау и Валлелунге. К этому времени он был уже национальным героем Австрии и выиграл При дю Тироль в Иннсбруке на Fiat Abarth 2000.

Стиль вождения Й.Риндта был очень характерным, кажущимся беспечным, но вполне постоянным и очень быстрым. В этом же году Риндт был напарником Боннье в гонках «1000 км Нюрбургринга» на Porsche, где они были третьими. В Ле-Мане он выиграл на Ferrari 275 LM вместе с Мастеном Грегори, после того как сошли Ford и заводские Ferrari.

Брюс МакЛарен покинул Cooper в конце года и Риндт стал №1 в команде, до тех пор, пока Сертиз не был уволен из Ferrari и не пришел в Cooper. Cooper-Maserati были тяжелыми, но конкурентоспособными. Риндт стал 2-м в Спа, 2-м на Гран-При Америки, 3-м в Германии, 4-м во Франции и Италии и 5-м в британских гонках. В это время в формуле-2 царствовали Brabham-Honda, но Риндт сумел выиграть гонки в Нюрбурге и последние гонки 1,5-литровой категории в Брэндс Хэтч, побив тем самым Джека Брэбема.

В 1967 году, когда Cooper был разгромлен, Йохен смог добыть лишь два 4-х места в Бельгии и Италии. Но в то же время он обосновался на вершине формулы-2 и достиг на своем Winkelmann Brabham девяти (!) побед. Мнение о Риндте как о бесстрашном пилоте укрепилось, когда он при попытке квалификации в Индианаполисе не удержал свой Eagle на трассе и выбрался из горящего автомобиля. При последующем медицинском обследовании пульс был совершенно нормальным. Риндт стартовал в этой гонке 24-м. После гонок Indy он описал их как «...только место, где зарабатываются деньги, не более того».

В 1968 г. Йохен Риндт стал №2 у Джека Брэбема. Правда, двигатель Repco V-8 нуждался в существенной доводке. Риндт уважал Джека как инженера и гонщика, однако австриец хотел после 4-х лет в Формуле 1 когда-нибудь начать выигрывать гонки. Некоторые уже сомневались, сможет ли Риндт вообще выиграть хоть один Гран-При. Известный в то время спортивный журналист Денис Дженкинсон заявил, что он сбреет свою любимую и тщательно оберегаемую бороду, если Риндт выиграет гонку. Так и случилось в скором будущем.

В конце года Риндт подписал контракт с командой Lotus как гонщик, равноправный с Г.Хиллом. Первый год в команде был отмечен ужасной аварией во время испанского Гран-При. Поломка антикрыла привела в итоге к тяжелому сотрясению мозга и перелому челюсти. Хотя Риндт быстро восстановился после аварии, впоследствии ему приходилось сталкиваться с проблемами зрения и вестибулярного аппарата. Во время лечения он потребовал в открытом письме в прессе запрета антикрыльев на болидах. Он полагал, что эти системы не имеют с автогонками ничего общего и лишь представляют опасность для зрителей и гонщиков.

Свою долгожданную победу Йохен завоевал в Уоткинс Глен, после чего борода Дженкинсона должна была быть сбрита. Гонка была омрачена тяжелой аварией коллеги по команде Грэма Хилла, который получил переломы обеих ног. Тем самым Риндт стал в 1970 г. неоспоримым № 1 в команде.

На старт в Брэндс Хэтч Lotus вышел с революционным «автомобилем-крыло» модели 72. Однако Риндт, по своему опыту, не хотел ничего знать о новом 72-м. Для Гран-При в Монако к болиду приспособили пару золотых крыльев от модели 49. Риндт был очень быстрым, но когда гонка казалась почти выигранной Брэбемом, он, идя 2-м, повел ее почти в прогулочном темпе. Так бы и продолжалось, но на машине лидирующего Брэбема стал барахлить привод дроссельной заслонки. Это стало достаточным для того, чтобы Риндт словно сорвался с цепи и стал круг за кругом сокращать разрыв с лидером. Это было великолепное выступление гонщика на сложнейшей трассе. Риндт даже перекрыл собственное время в квалификации сначала на одну, а затем на две (!) секунды. Он проходил один быстрейший круг за другим и настиг Брэбема. Когда последний подобрался к круговому Пирсу Куражу, у которого была механическая проблема, Джек решил обогнать его еще до последнего виража. При этом он допустил ошибку, слишком быстро войдя в поворот и ударившись об ограждение. Риндт выиграл гонку и, наконец, стало казаться, что фортуна повернулась к австрийцу лицом.

Существенно переработанный Lotus 72 Anti-Dive был готов к Гран-При Нидерландов. Йохен завоевал поул и захватил после 3-го круга гонки лидерство, которое уже никому не уступил. Омрачила победу гибель его близкого друга Пирса Куража. Риндт был потрясен смертью товарища, и многие стали предполагать, что гонщик повесит шлем на гвоздь до конца сезона. Австриец водил Lotus 72 с невероятной решительностью, однако удовольствия от вождения уже не получал. Риндт выиграл позже французский, британский и немецкий Гран-При. Во время Гран-При Австрии, своей домашней гонки, он сошел и его главный соперник Джеки Икс, выиграл гонку на Ferrari. Давление на Риндта возросло, и он тщательно готовился к Гран-При Италии, чтобы обеспечить себе титул чемпиона. К этому моменту Йохен решил закончить после этого сезона с гонками и заняться бизнесом, связанным со спортивной одеждой.

Тренировки начались в пятницу 4-го и продолжились 5-го сентября. Через полчаса после начала тренировки в субботу Lotus 72 Риндта после жесткого торможения ударился в ограждение «Параболики».

Из официальных сообщений:
«На тренировке автомобилей формулы-1 перед Гран-При Италии в Монце, состоявшейся 5 сентября 1970 г., трагически погиб 28-летний Йохен Риндт, родившийся в Майнце и выросший в Австрии. Его Lotus потерял правое переднее колесо, автомобиль вылетел с трассы и перевернулся. Риндт был немедленно доставлен в больницу, где врачи лишь могли констатировать его смерть».

Автомобиль рассыпался на несколько частей, которые были выброшены обратно на трассу. Риндт был высвобожден из обломков, однако даже если он к этому моменту и не был мертв, то шансов на выживание, в связи с тяжелыми повреждениями шеи, у него не оставалось. Официально Йохен умер по дороге в миланскую больницу.

Спортивный мир был в шоке. Потеря Риндта и предстоящая борьба за чемпионское звание потрясла и остальной мир. Теоретические шансы обогнать Риндта по очкам у Икса еще были. Развернулись дискуссии, не следует ли австрийцу присудить титул посмертно. Lotus 72 Эмерсона Фиттипальди победил оба Ferrari в США и тем самым обеспечил Риндту титул.

В возрасте 28 лет в 1970 году Карл Йохен Риндт стал единственным посмертным чемпионом мира. Будем надеяться, что он останется таковым навсегда.

***

Родился 18 апреля 1942 г. в г. Майнц, Германия.
Погиб 5 сентября 1970 г. на тренировке перед Большим Призом Италии.
Достижения: чемпион мира 1970 г., 6 побед, 60 Гран-При.

Перевод статьи из немецкоязычного Интернета: А.Гесс.



Трибуна.

Rygoravich.
Прочитав в №45 нашей рассылки статью Изверга Ааза "Когда финансы поют... или врага надо знать в лицо", всеми нами так горячо любимый дедушка Берни не стал долго тянуть с ответом. Правда, прямо в рассылку, в отличие от своих подопечных (я имею в виду комментарии к опросу) писать постеснялся (а может побоялся, что закидаем тухлыми яй..., пардон, гневными письмами, я хотел сказать - не знаю, обратили ли вы внимание, но его до сих пор (!) нет в списке нашего фан-клуба). По его мнению, экономить нужно не на его зарплате, а на гонщиках, ибо они и так получают неоправданно много, в сравнении с тем, что они для этого делают.

"В Хоккенхайме люди заполнили трибуны при 35-градусной жаре, и единственным зрелищем, которое им было предложено до старта гонки, стал парад пилотов. И что они увидели? Двадцать болтающих друг с другом идиотов на грузовике, они даже не приветствовали зрителей. Если они и впредь не будут это делать, я стану их штрафовать. Неправильно, когда команды и пилоты получают награды за успехи и этим все ограничивается. Нужно давать людям что-то еще".

К сожалению, он не высказал предложений по поводу того, на какие цели могли бы пойти деньги, вырученные со штрафов...

Решусь также высказать собственное мнение на сей счет. Стоит Берни тех денег или не стоит - решать не нам. Другой вопрос - имеет ли он право на них. Имеет. Третий - можно ли ограничить его долю в пользу команд? Можно, причем двумя способами - альтернативной серией (то, что предлагают сделать автопроизводители) или легальным шантажом (то, чем реально занимаются автопроизводители). Первый способ значительно эффективнее, но требует значительных капиталовложений, пойти на которые, похоже, они не решатся. Впрочем, не будем забывать, что Берни далеко не меценат, посему забрать эти деньги у него будет ой как непросто. Вот и все, что тут можно сказать...

Комментарий к опросу:
Честно говоря, я был очень удивлен, когда увидел результаты опроса. У меня возникли смутные сомнения - а так ли страшен Алонсо, как его малюют? Все мы были свидетелями двух-трех гонок, в которых он был действительно очень хорош. Но значит ли это, что он лучший? Может быть, мы просто поддались на активную рекламную кампанию, развернутую бывшим боссом пятикратного чемпиона мира вокруг имени Фернандо? Конечно, отрицать то, что он хороший пилот, я не собираюсь, я сам поставил его на второе место, но с тех пор миновало два ГП, воспоминания о Канаде стали тускнеть, и если бы я отвечал сейчас, то места распределил бы иначе. Я не уверен, что он лучше того же Уэббера, не уверен, что он талантливее того же Уилсона. Просто их боссы не прославляют их имена при любой возможности... Не может ли быть, что его просто перехвалили? По-моему практически все болельщики Феррари хотели бы видеть именно его в составе команды после ухода Михаэля, равно как и болельщики Маков спят и видят его в следующем сезоне в серебристом болиде... Почему не Уэббера, не Баттона (если Макам нужен не лидер команды а второй пилот, то лучше Дженсона, по-моему, им кандидатуры не найти), а именно Алонсо? Лично мне это уже начало надоедать...

Flasher.
По следам рассылки №46 пишу свои комментарии.
Полностью согласен с Alex UZ'ом насчёт того, как "одному отдельно взятому немецкому пилоту на немецкой трассе можно нарушать правила и о том, что ему за это ничего не было". То, насколько усердно руководители гонок во главе с Уайтингом "не замечают" проделки коварного немца, а в случае приключившейся с ним неприятности помогают ему, вызывает только недоумение. Беда ещё и в том, что это происходит не только на немецких трассах... По этому поводу я ещё добавлю следующее. Вспомните тот же самый Гран-При Германии двухлетней давности. Помните стартовую аварию? Помните, кто в ней участвовал? Тот факт, что тогда не смог продолжить гонку М. Шумахер, был для стюардов сигналом к выбросу красных флагов. Вот так-то! И не говорите, что трасса тогда была усыпана осколками. В этот раз их было ненамного меньше, а круг тогда был намного длиннее нынешнего, так что пока пилоты ехали за автомобилем безопасности, за пару кругов можно было спокойно всё убрать.

Что вы все пристали к Кими? Уважаемый Ec! Где же ты видел пошаливающие нервишки? Райкконен спокойно опережал Баррикелло, а вот Ральф как раз испугался за свою позицию и что-то слишком уж начал обороняться от Рубенса. Что оставалось бразильцу? Пришлось инстинктивно уходить от столкновения в сторону Кими. Финн тут совсем ни при чём. А насчёт нервов... Я уважаю Монтою не меньше твоего, но то, как он отдал победу в Австралии Култхарду кроме как нервами и горячностью я не могу объяснить...

Честно говоря, ваши рассуждения о шинах Bridgestone уже начинают утомлять. В прошлом году Williams был не на высоте из-за Michelin (у McLaren были и другие проблемы), ну и что? То, что технически их болиды были очень неплохими говорят те самые поулы Монтои, что спасли сезон от полного краха. В квалификациях французская резина могла на равных соперничать с японской, а вот к гонкам оказалась не приспособлена. Сейчас шинники из Michelin сделали огромный шаг вперёд, и это должно только радовать.

Интересная идея по поводу расположения пилотов на старте обратно их времени в квалификации. Я об этом тоже давно думал. По-моему, единственный способ заставить команды полностью выкладываться в таком случае в квалификациях - это давать очки и за места на старте. Давать полные очки будет жирновато, а вот уполовиненные в самый раз. То есть, тому, кто на поуле (на последнем месте на старте) 5 очков, следующему 4 и так далее до восьмого, которому хватит и половинки очка. В ином случае квалификации будут очень смешными и проводиться они будут не один час... Представьте себе медленно плетущиеся по трассе болиды, пилоты которых озабочены лишь тем, чтобы не дай Бог не оказаться быстрее соперника. И вот последний гонщик N едет и следит за своим временем, потом притормаживает перед стартовой прямой, выжидает минутку и неторопясь пересекает линию финиша. По-моему, бред. А вот если всё будет по честному, то мы тогда посмотрим, кто есть кто, кто из претендующих на звание Великих умеет обгонять, а кто нет.

А вот идея с обороняющимися круговыми неправильная, это, может, и интересно, но несправедливо, да и внесёт БОЛЬШОЙ раздор между командами. Если Minardi начнут ещё и обороняться от лидеров, то не видать Стоддарту никаких поблажек вроде разрешения на тесты Кьезы.

Насчёт технического регламента. Везде, конечно, ездят на сликах, но там машины послабее. А канавки на резине снижают скорость, что и было целью их введения. Нам же не нужна вторая Имола-94... Поэтому с нововведениями надо быть аккуратными, в этом смысле FIA права. Ограничить объём двигателя было бы самым разумным сейчас, тогда бы можно было и слики разрешить, но такой шаг потребовал бы от мотористов больших затрат. Двигатель-то совсем другой. Поэтому разделение команд снова усилилось бы, хотя и не факт. Возможно, Ford сделал бы двигатель и получше, после чего тот же Jaguar стал бы там, где ему полагается быть - среди лидеров.

Отвечу насчёт Шумахера товарищу с ником ImPeR@ToR. Мне очень жаль болельщиков Ferrari, если для них сезон-2002 - предел мечтаний. Какие такие усилия приложил Шумахер и Co тогда? Для меня предел мечтаний победа в чемпионате Кими Райкконена или Монтои, на худой конец, чтобы они в каждой гонке проявляли себя, одерживая победы в равных схватках. Вот это был бы класс. А так, пересекая линию финиша (потому что это и победой-то не назовёшь) только из-за преимущества техники... Скукотища!

А если в следующем сезоне Williams сделает 10 дублей, это будет и правда интересно, потому что победитель будет меняться от гонки к гонке, и выигрывать он будет в бескомпромиссной борьбе. Это будет и правда Супер-Сезон. Вспомните 1988 год, когда McLaren выигрывал все гонки, в которых принимал участие (кроме одной). Это был один из интереснейших сезонов в истории. А теперь представьте, как Рон Деннис раз от раза заставляет Сенну уступать Просту (ведь Сенне ещё только предстояло стать Величайшим Гонщиком в Истории (без иронии), а Прост уже был чемпионом). Просто всё дело в том, что Деннис - настоящий ценитель автоспорта, в отличие от Тодта, ди Монтеземоло и Шумахера-старшего. Вот и всё.

Поэтому-то люди с незатуманенными пропагандой глазами и имеют повод критически оценивать, что стоит ваш дорогой кумир со всеми своими победами. А зависть к нему испытывать я не могу по определению, потому что не гонщик. А если бы я завидовал ему, что Райкконен и Монтоя пока не добились такой статистики для себя, то я бы и не болел за Кими и Хуана. Я бы спокойненько пристроился на тёплое местечко фаната Шумахера и радовался бы его достижениям, а сейчас завидовал бы восходящим на вершину финну и колумбийцу. Но болеть за Шумахера – это, по большому счёту позиция слабого. Пристроиться к тому, кто выглядит сильнейшим, подсознательно отождествляя себя с ним, - это не мой путь. Потому-то я не люблю 80% болельщиков немца. Ведь среди вас очень мало тех, кто болеет за него с 1991-1993 гг. Большинство из вас начало болеть за него, потому что это считается модным и потому, что на тот момент вы и не знали никого другого.

RomB.
Прочитав предыдущее письмо подписчика по имени Flasher сразу же захотел ему ответить. Пожалуй, и не откажу себе в этом небольшом удовольствии. Оговариваюсь, - отвечаю не как автор рассылки, а как подписчик и поклонник Ferrari и SchumMi. Цитирую: "Мне очень жаль болельщиков Ferrari, если для них сезон-2002 - предел мечтаний. Какие такие усилия приложил Шумахер и Co тогда?"

- Да, практически, никаких усилий, мой любезный друг, так, пустячки-с... Ну разве что сущие мелочи: инженеры в межсезонье не изобретали гипотетические четырехколесные звездолеты-обои для рабочего стола, а сделали феноменально надежный, мощный и быстрый болид, который войдет в историю Ф1 как один из самых успешных; специалисты по гоночной стратегии не допустили за сезон практически ни одной ошибки; механики на пит-стопах не ходили вразвалочку, а работали на пределе и за пределом возможного; Bridgestone тогда еще не дремал, как ожиревший котяра подле сметаны, а напряженно и плодотворно трудился и т.д. и т.п. Вот подобное-то "царствование, лежа на боку" и принесло Scuderia Ferrari 221 очко.

Ну а на долю Михаэля Шумахера вообще осталась, ну, совершенная ерунда: не совершать никаких ошибок ни в квалификации, ни в гонке, одержать 11 побед, набрав 144 очка, показать 8 быстрейших кругов, завоевать 7 поул-позишенов... Стоит ли продолжать? Мог бы я привести и массу полярных примеров в лагере любимых Вами "серебристых", но воздержусь, - по-моему, уже и так все вполне очевидно.

Victogan.
ImPeR@ToR прав. Между прочим, вспомните сезоны 1992-1993, преимущество Вильямса было таким же неоспоримым, как и Феррари в 2002. Но никто не говорил о том, что чемпионат скучен. Просто дело ещё и в командной тактике, которую Феррари довела до абсурда в сезоне 2002 (Австрия, США и т. д.), да и в зависти тоже. В будущем об этом сезоне будут вспоминать как о Великом достижении Феррари, а все проблемы Ф-1 в этот период будут забыты.

Vadim.
Ну, может Феррари и заслужили победы и М.Шумахер хороший пилот Только чересчур умничают и зазнаются, а это народ не любит, пора спустится на землю. Я думаю этот сезон и им хорошо даст по чайнику.

По поводу темы «лучший пилот» полностью согласен с Indy Aazmanidius.

Mad@Alex[imp].
Вот вы все говорили про другие гоночные серии (не Ф1), про то, что нет там перспективных русских пилотов, которые могут попасть в Формулу-1. Но вот никто почему-то не сказал, что у нас в России есть своя "Формула "Русь" (кто не знает: официальный сайт www.formularus.ru). Ведь именно она, скорее всего, станет главным "поставщиком" русских пилотов для различных престижных гоночных серий (и, может, для Формулы-1).

В принципе понятно, что вы об этих гонках не знали, ибо я не видел ни трансляций, ни репортажей о них кроме как на моем региональном канале ТРК "Петербург" в программе "АвтоПитер" по вторникам где-то в 00:20, 00:30 или 00:40 (время выхода передачи постоянно скачет). Вторую половину 30-ти минутной передачи они полностью посвящают "Формуле Русь".

Это очень интересные гонки т.к. У ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ! (различаются только цветами), то есть соревнование только пилотов и их механиков. У каждой команды по 4 пилота/машины. А самое интересное - это возраст пилотов - не в каждых (или ни в каких) гонках не увидишь на подиуме, чтобы пилот на втором месте был выше того, кто на первом (учитывая высоту подиума). Короче, возраст от 15 (или даже меньше) до 35 (или даже больше) лет!



Вопросы и ответы.

Ответы читателей.

Ответ Victogan'у по поводу технического регламента:

Rygoravich.
Сравнение с Nascar, IRL и Cart - это, по-моему, все равно, что сказать "зачем это делать, ведь у них там вообще дурдом". Я не предлагаю полностью перестраивать болиды, просто каждая команда должна сама для себя решать, каким будет их болид на следующий сезон. Начинаться это может с малого, но со временем болиды могут измениться весьма существенно, причем каждая команда вольна избрать свой, в чем-то уникальный, путь развития. Причем особенности конструкции (включая объем двигателя, количество цилиндров и наличие/отсутствие турбонаддува) останутся секретом команды, ибо все проверки не будут затрагивать внутреннее строение болидов.

Ответы Jovanni по поводу музыкальных пристрастий:

Rygoravich.
В моей квартире музыка практически никогда не звучит. Ибо слушать ее в записи, по-моему, извращение. :) А вот в концертном зале люблю послушать классику. А если конкретнее, то больше всего мне нравятся Бетховен, Григ, ну и конечно же, Моцарт. :)

RomB.
Эта тема уже обсуждалась на страницах нашей рассылки. См. №16 в архиве нашего сайта. Адрес внизу. Я слушаю разноплановую музыку, - это и "Prodigy", "Rammstein", и старый русский рок, - "Кино", "Ноль", "Нау", "Бригада С", "Аквариум". Из классики слушаю популярную - "контаты и фуги" И.-С.Баха, очень люблю (под настроение) Р.Вагнера, отдыхаю под "6 концерт для флейты" А.Вивальди, "лунную" сонату Л.ван Бетховена.
Считаю звуковой какофонией: русскую и часть зарубежной попсы и новый, так называемый, "русский рок".

Ответы Ilya_Wolf'у по поводу Дж.Уилсона:

Rygoravich.
Боюсь, тебя неправильно информировали. Контракт Ягуаров с Уилсоном подписан до конца текущего сезона, т.е. на пять ГП. А цифра 3 подразумевает другое: Джастину дали понять, что в этот период они не собираются подписывать с кем бы то ни было контракт на следующий сезон. Если он не проявит себя к тому времени, они могут заключить контракт с кем-то еще, в противном случае - с ним самим. :) А кто еще может претендовать на это место - загадка...

И еще отвечу на твой риторический вопрос, озвученный в обзоре ГП, а именно: "А еще перед ГП в анонсах интернет-новостей видел высказывание Патрика Хеда о том, что "Хуан хуже Ральфа". Ну и кто же из них хуже? Хуан, выигравший гонку и опередивший Кулхарда на МИНУТУ, или Ральф, спровоцировавший завал, и проковылявший ровно один круг до боксов?"

По всей видимости, эти самые анонсы слегка переврали. Слова Хеда звучали так: "Приходится признать, что лагерь Хуана работает хуже, чем лагерь Ральфа, и нам нужно подумать, что тут можно сделать". Он имел в виду, что Монтойя, в отличие от Ральфа, не успевает настроить свой болид в течение тренировок и уарм-апа должным образом. И он не оригинален - еще недели две-три назад Фрэнк высказал мысль, что Хуан отстает от Ральфа в чемпионате из-за недостатка опыта в работе над настройками болида, после чего Монтойя заявил, что ему нужна помощь, каковая и была ему предоставлена в виде второго гоночного инженера.

Ну и от себя добавлю, что уж на трассе, даже и в хуже настроенном болиде Хуану Ральф вообще не конкурент. :)

Vadim.
Ну я так думаю в Ягуаре не дураки сидят. У Джастина есть потенциал, до конца сезона, я думаю, он продержится. Ну а если всё-таки, ну тогда совсем в Ягуаре растерялись и команда будет “умирать молодым”.

Victogan.
Я верю в Джастина! Но если его отчислят, то в Ягуар прямая дорога кому-нибудь из опытных гонщиков. Скорее всего, это будет Ник Хайдфельд.

Ответ Rygoravich'у по поводу круговых:

Victogan.
В американских гонках блокирование отстающими на круг лидеров в порядке вещей, правила пропуска пилотов обгоняющих на круг у них нет, но, насколько я замечал, это слабо влияет на ход гонки.

Ответ Alek'у о лингвистических способностях А.Попова.

Victogan.
Насколько я знаю (чисто из трансляций): русским, французским, английским, немецким, португальским, испанским, итальянским. Итог - 7 языков.

Вопросы читателям.

Rygoravich.
Кто-нибудь знает, почему Попов периодически во время репортажа прощается со зрителями, после чего на пару минут куда-то пропадает? Рекламы в этих паузах не дают... Может, остограммиться бегает? Или ографиниться?

Mad@Alex[imp].
Видите ли вы перспективы молодых пилотов (да ладно, просто "юнцов") "Формулы Русь" в "высшей Формуле"?

Flasher.
Друзья! Все мы любим Формулу-1 и если и ругаемся немного по поводу тех или иных гонщиков, то делаем это уважая друг друга. Но вот хочу спросить, кто из вас следит за сериями IRL, CART и чемпионатом мира по ралли?

Я делаю сайт о вышеперечисленных чемпионатах и хочу оценить его нужность. Кроме того, у меня есть идея рассылки об этих видах автоспорта. Рассылка пока выходит в очень малом количестве, не более пяти экземпляров и распространяется среди моих друзей. После того, как будут опробованы некоторые идеи и рассылка примет законченный вид, я запущу её на общенародное обозрение. Сайт рассылки уже работает, но пока там мало чего, я делаю всё в одиночку, поэтому процесс движется медленно. На сайте появится информация о всех командах и гонщиков CART, IRL и WRC, другая информация вроде положения в чемпионате.

Скажите, нужен ли вам такой сайт и такая рассылка. Сайт находится по адресу www.f1-subscribe.narod.ru, там же выложен и архив рассылки. Если есть желающие подписаться, то нужно всего лишь написать мне на E-Mail.

Vadim.
Позволю себе задать вопрос всем братанам и сестричкам по F1. Если кто не понял, - это я так юморю, а то совсем все что-то совсем скисли по поводу конца чемпионата, а ещё 4 гонки впереди! УРА!

Китай хочет создать свою команду и, я думаю, у них это получится, причём команда будет очень прогрессировать и не обязательно там будет китайские гонщики, денег у китайцев навалом причем команда будет скорей всего поддерживаться государством.
Хочу услышать ваши мнения по поводу всего этого.

Victogan.
№1. Ну кто же подскажет сайт о Мото Гран-При и мотогонках? www.motogp.f-1.ru не обновлялся (кошмар!) с марта 2003! Что мне делать?

№2. Недавно прошла гонка 24 часа Спа-Франкоршам; кто смотрел, читал, - Ваше мнение? Сравните с последними 24 часа Ле Мана и 24 часа Дайтоны. В чём эти гонки были схожи и различны? Какая показалась Вам интереснее? И вообще, интересно любое мнение подписчиков рассылки о многочасовых соревнованиях.



Фан-Клуб.

С удовольствием представляю вам, друзья, нашего нового коллегу по увлечению:

Имя: Дмитрий.
Ник: Amid
Год рождения: 1983 г.
E-mail: amidd@front.ru
Страна: Беларусь.
Город: Минск.
Первый ГП: середина сезона 1994 г.
Любимый пилот: Михаэль Шумахер (по крайней мере, начал за него болеть еще в далеком 1994 г.), Эдди Ирвайн (на мой взгляд довольно-таки перспективный гонщик был, да и неплохо он на Феррари выступал, а Ягуар, когда он на него пересел, еще "сыроват" был...).
Любимая команда: Scuderia Ferrari, Jaguar.
Антипатии: явных антипатий не обнаружено, разве что мне чего-то Жак Вильнев не очень нравится.



Этот выпуск, №48, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Стиль ваших писем по возможности сохранялся. Спасибо за них, друзья! RomB.

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу. Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.

Главная страница.    Форум.    Чат.    Почтовые конференции.    Информация по истории Ф1.    Фан-Клуб.    Поиск в Фан-Клубе.    Сайты формульной тематики.    Материалы для ведущих выпуска.    Гостевая книга.    Все вышедшие номера.    Архив на Subscribe.ru.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Идея проекта: AlexF1.   Автор рассылки: RomB  Помощник автора: Irisha.



Soft&Script:
Динамичный журнал о компьютерах, программах, играх.
Почувствуй себя жителем XXI века!
Скачай свежий номер здесь.

Рассылки
Subscribe.Ru
"Полезные советы"

Наши темы: огородничество, садоводство,
ведение домашнего хозяйства, ремонтные
работы, кулинария, рыбная ловля и др.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное