Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 46.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скачай свежий номер журнала Soft&Script и читай в ОФФЛАЙНЕ!

Рассылки
Subscribe.Ru
"Полезные советы"

Наши темы: огородничество, садоводство,
ведение домашнего хозяйства, ремонтные
работы, кулинария, рыбная ловля и др.


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Выпуск 46.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:

∙ Alex UZ. Предисловие..
∙ Alex UZ. ГП ГЕРМАНИИ. Карты, деньги, два ствола..
∙ Читатели. О прошедшем Гран При..
∙ Рублика. Трибуна..
∙ Рубрика. Фан-Клуб.
∙ Рубрика. Вопросы и ответы.
∙ Alex UZ. Послесловие к опросу.
∙ RomB. "Странное" увлечение и "домашняя живность"..
∙ Александр Кульчицкий. "Обращение к читателям"..
∙ Alex UZ. Задумал я побег....


Аlex UZ "Предисловие.".


Дорогие друзья! Хотелось бы сказать несколько слов по поводу предыдущего номера. Многие, наверное, обратили внимание на достаточно большое количество грамматических ошибок, некоторую незавершенность обзора, отсутствие моих ответов на свои же вопросы и некоторые другие частности. Должен признаться, что я готовил выпуск целых два раза. Первый вариант был готов во вторник вечером. Оставалось лишь еще раз пробежаться по тексту и исправить неточности. В среду утром я начал этим заниматься, но … произошла одна неприятность - на моем квартале отключили свет. В принципе, Бог с ним со светом, было еще достаточно светло, но одновременно ведь пропал еще и ток в розетке! Да-с!

По сути, выпуск состоялся благодаря содействию моего друга, известного на Ф1-МОМК как Jorezzz. Он предоставил мне свой компьютер вместе с самым широким гостеприимством. Каково же было мое удивление напополам с яростью, когда я обнаружил, что следов папки, где я держал готовый рассылочный номер и свои авторские материалы, нет в помине. По сути второе написание выпуска с нуля заняло у меня шесть часов. Не хватило еще пары часов, но, объективно, сделать большего я не мог…

Хочу воспользоваться представившейся возможностью и поблагодарить всех авторов, приславших свои материалы и мнения, - отдельное спасибо Извергу Аазу за огромные по объему и значимости материалы, Sadak за нестандартный и весьма забавный рассказ. Также большое спасибо нашим уважаемым авторам рассылки, Irisha и RomB, внесшим совершенно неоценимый вклад (-: в размере 10 евро :-), шутка), исправившим некоторые неточности и предоставившими в мое распоряжение максимум справочной информации.

Этот выпуск по некоторым оценкам (стоит не менее 25$) превзошел по своим размерам любой ранее опубликованный номер Ф1-МОМК (*включая баннер). И пожалуй это все, что я хотел сказать Вам здесь и сейчас. Спасибо за внимание.

Из невошедшего в прошлый выпуск рекомендую заглянуть сюда:
http://www.atlasf1.com/2000/ger/preview/jones.html. Ссылка содержит "The History Album" Гран-при Германии с фотографиями происшествий разных лет.

А теперь - все внимание прошедшей гонке. Итак:

Уже по тому, как пилоты уходили на прогревочный круг было видно, как очень сильно клиенты японских шинников пробуксовывают на месте....


Alex UZ. ГП ГЕРМАНИИ. "Карты, деньги, два ствола.".

Пятничные тренировки.

По ее итогам лучший круг остался за Дэвидом Култхардом. Это был последний прорыв шотландца на первые места до самой гонки. В конце сессии Макларен Дэвида оказался серьезно поврежден. Основные претенденты на титул чемпиона сильно не выкладывались и работали на гонку - Монтойя был пятым, Ральф восьмым, Михаэль одиннадцатым, а Кими аж пятнадцатым! Все остальные команды всерьез занимались работой со спонсорами. Обе Рено, пара Ягуаров, тандем Тойот и Баттон на БАРе заняли пустующие места в десятке.

1 квалификация.

Преимущество в чистой скорости и упругости нервов было на стороне Вильямсов, причем выигравший ее Ральф сказал, что проехал свой зачетный круг особо не напрягаясь! Они были единственными, кто сумел выбраться за предел 1,15. Ближайший из серьезных конкурентов - Кими Райконнен был лишь шестым, уступив обоим болидам Рено и Марку Уэбберу, а второй МакЛарен вообще одиннадцатым. Правда Дэвид приучил уже нас к тому, что долго запрягает. Новичок Ягуара Уилсон стал седьмым.

Хвалебные песни Бриджестоуна своим шинам стали раздражать - их уже никто не слушал. Предмет их большой, чистой и, увы, единственной любви - болиды Феррари закончили свои быстрые круги рядом, с разницей времени в 0,057…на восьмом и девятом месте!

2 квалификация.

Вильямсы были неподражаемы! Правда, Монтойя отыграл поул у Ральфа, но цена этой победы составила всего восемнадцать тысячных секунды. На фоне этой парочки все те, кто выезжали до них, моментом стирались из памяти, хотя на зачетных кругах шла серьезная борьба. В итоге второй ряд возглавил Рубенс Баррикелло, похоронивший надежды целой толпы пилотов. Уже после он скажет, что выбрал более мягкий тип резины, чем Михаэль Шумахер. Место, занятое им, конечно, впечатляет, но в условиях жаркого воскресенья он заведомо становился заложником фортуны. Трулли совершил настоящий подвиг, только для того, чтобы стартовать рядом с победителем Сильверстоуна. Лидеры чемпионата поделили третий ряд - Кими был быстрее Михаэля, далее - Панис обогнал Алонсо, а да Матта опередил Култхарда, в итоге одержавшего Пиррову победу - выигрыш одного места по сравнению с пятницей.

Гонка.

Уже по тому, как пилоты уходили на прогревочный круг было видно, как очень сильно клиенты японских шинников пробуксовывают на месте. Невероятная жара висела над автодромом: воздух прогрелся до +35, а асфальт аж до 50 градусов!

Старт. Монтойя отреагировал великолепно и тут же стал визуально отодвигаться от остальных. Оба МакЛарена на общем фоне были еще быстрей. Кими как-то сразу догнал Феррари Рубенса и, вильнув к обочине, начал его обгонять. Ральф был чуть медленней Хуана, но то, как замешкался Рубенс, весьма дорого стоило ему (и не только ему) уже через каких-то сто метров. Первый же поворот стал ареной жестких столкновений: Рубенс догнал заднее левое колесо болида Шумахера-младшего и с этого момента оказался в "коробочке" между Вильямсом и Маклареном. Тут же Ральф вильнул влево, готовясь к повороту, а нагнавший Рубенса на полкорпуса Кими - чуть вправо. Вильямс стукнул Феррари, обратной волной красный болид двинул в центр корпуса МакЛарен. Последний начало разворачивать. Скорость была слишком велика… Болид Кими на всем скаку носовым обтекателем в клочья разорвал боковой воздухозаборник машины Шумахера. То, как финн отделался легкими ушибами, выдержав все эти атаки, а затем и пружинный удар об забор из покрышек, не знает никто. По сути, от болида остался остов и кокпит. Все остальное мелкими клочьями разлетелось на добрых два десятка метров вокруг. Баррикелло также выбыл из борьбы: на его машине оказалась сломана передняя левая подвеска. Кругом спустя остановился и Вильямс Ральфа, но уже на питлейне… Три топ-команды потеряли по болиду. В том же первом повороте закончили гонку еще два пилота: Ягуар Джастина Уилсона столкнулся с Джорданом Ральфа Фирмана. Что стало причиной этого происшествия позади осталось для всех загадкой - тройная авария далеко впереди или разворот Жака Вильнева поближе? Информации на этот счет просто нет…

Уже после Гран-При стюарды вынесли свой вердикт:

"Стюарды Гран при получили сообщение от директора гонки о том, что пилот машины номер 4 (Ральф Шумахер) стал виновником аварии машин 2, 4 и 6. Представители команд и гонщики были вызваны для разбора инцидента. Заслушав доводы сторон и проанализировав видеозапись аварии стюарды сделали вывод о том, что Ральф Шумахер начал менять траекторию при подготовке ко входу в поворот, не обращая внимания на расположение соперников. Именно машина номер 4 коснулась машины номер 2 (Баррикелло), а тот, в свою очередь, коснулся машины номер 6 (Райкконен). Пилоты машин номер 2 и 6 стали жертвой обстоятельств и ничего изменить не могли. В соответствие со статьей 55 спортивного регламента стюарды Гран при приняли решение наказать пилота машины номер 4 потерей десяти мест на старте следующего Гран при, решение может быть обжаловано в соответствующем порядке".

Однако давайте представим на минуту такую ситуацию. Вы стартуете со светофора на президентской трассе. Тут Вас догоняют сзади пара машин. Одна из них в повороте попадает под задний бампер Вашей машины, стукает третью, та, в свою очередь разворачивается и на скорости таранит Ваш роскошный рыдван в районе задней дверцы. Появляется неизбежный инспектор, смотрит видеозапись (трасса то - президентская!) и заявляет Вам, что вы виновны. Да, чуть не забыл - по правилам этой дороги Вы вовсе не обязаны кого-либо пропускать… Почти как в жизни.

Представим теперь себе обратное - Ральф ни в коем случае не имел право препятствовать попыткам других пилотов обогнать его. Реально ли это? Тогда давайте заодно штрафанем Алонсо за то, что он пару гонок назад слишком рано затормозил перед поворотом, что привело к вылету Култхарда. В общем - идиотизм вечен!

Когда же я начинаю разбирать эту троицу, так сказать, со своей колокольни, то получается что виноват именно Баррикелло. Ральф был в этот момент впереди, значит он отпадает автоматически. По идее, он вообще не обязан смотреть назад. Кими объективно закрыл калитку Рубенсу задолго до столкновения. Что должен был сделать пилот Феррари? Да просто притормозить слегка и попробовать пройти с другой стороны! Я много раз видел, как стартует тот же Култхард. Да по его стартам можно учебники писать! Либо он сразу проходит целую толпу толпящихся впереди, либо его затирают, и он тормозит, теряя пару позиций, отыгрывается потом в гонке (МакЛарен, также как и Феррари Рубенса, классом пока выше всех, начиная с Рено и ниже). Но я не припоминаю таких случаев, когда он рассчитывал на то, что машина внезапно станет очень узкой и просочится между противниками. На что рассчитывал Баррикелло, - для меня остается загадкой.

Ну да ладно. Далее я хотел бы отметить профессионализм эвакуаторов на этом Гран-При. Тезка Попов еще не успел выговориться об аварии, а режиссер показать разные ракурсы оной, как Мерседес с мигалками потушил огни и уехал в боксы.

Четвертый круг гонки начался рестартом на ходу. Монтойя, Трулли, Алонсо, М.Шумахер, Уэббер, Култхард. В таком порядке пилоты начали гонку во второй раз. И сразу же эта группа стала распадаться на три: Монтойя ушел в отрыв, печатая лучшие круги; пара Рено и Шумахер отставала все больше и больше, причем внутри этой троицы борьбы вообще не было; Уэббер сильно сдерживал Култхарда. Впрочем, Дэвид спустя пару кругов очень эффектно в шпильке, по внешнему радиусу, обошел-таки Ягуар. Впереди у него была целая вечность и шесть с половиной секунд до Шумахера. Надо сказать, Марк очень огорчился, когда Култхард уехал от него навсегда. Ему пришлось отстать еще немного. Там ему представилась новая возможность кого-нибудь сдерживать. На этот раз на эту удочку попали две Тойёты, которым тоже хотелось побыть шестыми.

А где-то необозримо далеко позади Физикелла боролся со своей машиной, периодически заезжая на пит-стопы и диктуя помощникам целые куски своей новой книги "Как воспитать волю и характер". В итоге он отстал на семь (!) кругов, имея к финишу невероятное количество неисправностей на борту. Именно таким образом хитрый Джордан решал проблему с запретом на тесты.

Особенно хочу отметить усилия Жака Вильнева. Канадец совершал настоящие чудеса, не пропуская лидеров ровно настолько долго, чтобы не заработать штраф. Забегая немного вперед скажу, что его усилия, точнее сравнительная легкость в управлении сильно загруженным болидом сослужила службу другим конюшням. Феррари, МакЛарен, Рено, то есть представители лидирующих команд изменили тактику дозаправок с трех на две. Для самого же Жака эта тактика очками не закончилась - он приехал на самом обидном месте, после своего партнера Кнопкина, ставшего восьмым.

Но я отвлекся. Вся первая пятерка в течении нескольких кругов заехала на первый пит-стоп. Первый был Трулли. Монтойя тут же воспользовался этим и окончательно добил всех своей невероятной скоростью - на 25-ой минуте гонки он переплюнул время своей поул-позишн (!). Спустя пару кругов да Матта задумался на минуту и обошел-таки Ягуар Марка Уэббера. В таблице началась чахарда. Чтобы покончить с этим, лидеры один за другим поехали в боксы за ГСМ. После этого практически ничего не изменилось. Монтойя вернулся первым, а между пилотами Рено началась мелкая возня за второе место. Михаэль со своей четвертой позиции слегка издали наблюдал за этим. Торопиться Шумахеру было некуда. Кими сошел, Ральф сошел, а желто-синие когда-нибудь, да ошибутся, а два очка разницы с Монтей - не проблема. На Хуана все вообще махнули рукой. Боролся с ним разве что Жак, этот упрямый круговой, но он вроде всех так… После волны питов только бедолага Култхард удалился на пару секунд от четверки лидеров - на пит-стопе опять стояли эти криворукие, подслеповатые механики из прошлых серий. Я на месте Рона Денниса давно бы выгнал человека, ведающего подбором актеров, но, видать, он питает к нему такую же слабость как и к финнам…

Тут что-то стало меняться. Алонсо в повороте не уместился на дороге и его прошел Шумахер; уж не знаю, что залили Култхарду, но он стал невероятно быстр, по секунде не круге приближаясь к впереди идущим. Скоро началась вторая волна заправок. Последними заезжали Алонсо и, спустя несколько очень быстрых кругов, Култхард. За счет этих кругов, да лучшего обслуживания он выехал впереди Алонсо. И мы дружно прощаемся с испанцем почти до последнего поворота гонки.

Шотландец оказался всего в 2,4 секунды от Шумахера. На протяжении нескольких кругов он приблизился на расстояние прямой атаки и!… и... занялся изучением шин конкурентов. Время опять остановилось для пилота МакЛарена. И вот, за 13 кругов до финиша, Михаэль глянул в зеркальце заднего вида и ахнул. Он-то не знал, что Дэвиду нужны только шины. Поэтому, думая, что МакЛарен станет прессинговать, Михаэль решил пройти сильно простуженного Трулли и оторваться подальше. То есть это уже потом выяснилось, что у Ярно явно просто простуда, а не атипичная лихорадка, но на старте-то он никому не сказал об этом. И вот кашляет он, значит, на старте, а все думают - во, блин!

То, как Шумахер обошел Трулли по травке и проходившей рядом дорожке, войдет в историю как глава о том, как одному отдельно взятому немецкому пилоту на немецкой трассе можно нарушать правила и о том, что ему за это ничего не было! В повороте, вылетев полностью (!) с трассы и, разогнавшись за ее пределами, вернулся впереди итальянца.

В прошлый раз, на ГП Европы (тоже на гостеприимной немецкой земле), я практически промолчал. Теперь позволю привести Вам маленький пример. Итак, Вы едете на роскошной, скажем, Феррари. Впереди, сильно дымя соляркой, плетется мелкий Запорожец. В конце концов Вам это надоедает, но дорога такая узкая!... Что остается делать? Правильно - выезжать на тротуар, подрезать и ехать дальше, дыша полной грудью. Я не удивлюсь, если Вас остановит первый же гаишник. Налицо грубейшее нарушение Правил Дорожного Движения (в нашем случае - Регламента). Вспомните одну из гонок прошлого сезона (эх, память уже не та), когда целых четыре пилота мееедленно проехались по пит-лейн только за то, что на выезде пересекли сплошную белую линию. Помнится также, как один из подписчиков в начале сезона критиковал пилотов за то, что они срезают шиканы практически по травке… а как же быть с поворотом / шиканой после прямой из туннеля в Монако, где срезавшие в борьбе поворот пилоты тут-же возвращали позицию сопернику. Примеров много, но факт налицо - наблюдавшие за этой гонкой маршалы, вероятно, дружно принялись рассматривать свои невероятно красивые одеяния ответственных лиц ФИА. Браво! И почему пилоты до этого не додумались срезать эти нудные повороты Стадиона по прямой?

Однако, я отвлекся. Култхард, конечно, сразу заметил, что шины впереди него кто-то поменял! Те были конечно тоже не из лучших, но хоть не пузырились… Взгляд медленно скользнул наверх… Ба! РЕНО!!! Надо сказать, Дэвид и Рено с некоторых пор не любили друг друга. С некоторых пор трещина разногласий пробежала между ними и теперь каждый из них старался доказать, что именно он круче. Пока счет был 1:1. Надо было что-то срочно предпринимать. Подойти поближе и боднуть сзади… не пойдет…А жаль! Ага, надо обгонять! И, спустя круг, он это и сделал со второй попытки. Михаэль, гарцуя на жеребце, оторвался уже на 3,2 секунды. Маршалы медленно и с сожалением оторвали взгляд от мундиров и, помусолив карандаши, стали заполнять итоговые протоколы…

… И тут случилось это. Проехав выезд из пит-лейн Михаэль потерял заднее колесо. Оно просто лопнуло по ободу. Что послужило причиной этому, повреждение при обгоне Трулли, или заводской брак шины, или та невероятная жара - будет, я уверен, внимательно изучено Феррари и японскими шинниками-бракоделами. В любом случае Шумахер потерял очень много времени, медленно проехав почти целый круг (!) до боксов и 7,2 секунды на замену колеса.

На трассу он вернулся только седьмым… И поверьте, мне искренне жаль Михаэля. Он провел один из самых трудных Гран-При в своей карьере, провел на уровне, сделал все, что было в его силах и даже больше. Будь шины, не только те, злополучные, а вообще все комплекты шин хоть чуточку быстрее, может, Монтойя не чувствовал бы себя как на тренировке и Рено давно были бы позади. Но что случилось, то случилось. Удар по Феррари и по немецкому пилоту был настолько силен, что мне становится жаль японцев. Ближайшие недели будут для них адом, жарким и потным.

Но как бы то ни было, гонка стремительно неслась к финишу. Хуан на "Будвайзере" оторвался от приехавшим вторым Дэвида на "Варштайнере" на одну минуту и пять секунд. Позади него, почти в пяти секундах от уже довольного лица шотландской национальности развернулось настоящее сражение. На сцене вновь появился Пилот Года, подданный Испанской Короны, несравненный Фернандо Алонсо. Трулли уже из последних сил удерживал болид на трассе и к радости его почитателей не уступил, хотя из последнего поворота его партнер по команде вылетел практически вровень. Уже потом, когда Рено итальянца встало на паркинге, видавшие виды и Айртона Сенну старожилы паддока подходили к ней (Рено), и по их суровым лицам скатывались скупые мужские слезы. На шины было страшно смотреть - заюзанные до предела, они забыли пару десяток кругов назад, что такое канавки, и с какой стороны их заносили механики к болиду "под отвертку".

Еще страшнее было смотреть на Ярно. Его в буквальном смысле слова обливали водой, потом он каким то чудом появился на подиуме, глотнул шампанского и шатаясь, скрылся из обзора телезрителей РТР и РТР-Спорт. Вот уж кто стал Героем Гран-При. Больной, в такую жару, он сделал почти невозможное - почти всю гонку ехал вторым, удерживал позади самого Михаэля Шумахера, достойно удерживал, на равных.

Дэвид Култхард тоже провел гонку на "пять с плюсом". Стартовав десятым, он нагонял и обгонял конкурентов, обгонял красиво и стильно, боролся с секундами, потерянными механиками МакЛарена, и доказал, что его еще рано списывать со счетов.

Ну а Монтойя! Я просто приведу кусочек своей переписки с Rygoravich. На мою фразу: "А Монтя - он просто такой, и с этим ничего не попишешь" он ответил красиво и со вкусом: "А что Моня такой - дык великолепно, я горжусь им, как сыном... :)" Больше мне сказать нечего…

Свою порцию похвалы воздаю пилотам Рено, а в особенности Тойоты. В том маленьком сражении позади "великолепной четверки" они выиграли очень важный раунд.

Дженсон Баттон. Он тоже сделал немало. Привезти команде и себе одно очко - пока еще подвиг, учитывая обстоятельства и форму болида.

Михаэль… Мои чувства к тебе всегда были противоречивы. Мне жаль, что все так кончилось. Удачи тебе!

И наконец Герхард Бергер. Ваше лицо было озарено такой радостью, которая надолго застряла у меня в мозгах. Прошло уже достаточно много времени после гонки, а когда я пытаюсь вспомнить ГП Германии, я вижу Ваше добрую улыбку и все приключения уик-энда меркнут перед ней. СПАСИБО ВАМ ЗА НЕЕ.


С уважением,
Alex UZ.
Ташкент. 4-6 августа 2003 года.


Читатели о прошедшем Гран При.

Ec.
Сегодня день для меня радостный. Монтойя молодец!!! Я сегодня в обед дал себе твердую установку: Монтойя - победитель, Райконнен - второй, Алонсо - третий, У Шумми лопнет заднее колесо и он не доедет до финиша, с Ральфом что-то случится и он не доедет.

Половина установки сбылась. А Райконнен что-то слабоват для чемпионства оказался, да и нервишки пошаливают, оказывается. Он говорил, что достаточно ошибки Шумми и разрыв по очкам между ними исчезнет. В Сильверстоуне такой шанс был, но финн заосторожничал. Мог бы и победить. Давил бы на Матту, тот бы и ошибся. Все-таки Тойота не Макларен. И результат - одно очко. Второго такого шанса уже может и не быть. А Шумми все-таки выжал из ситуации максимум. Методично давил и обгонял. Использовал преимущество в скорости над слабыми машинами. Да и сегодня, проколов колесо, и то очки взял. Этого качества у него не отнимешь. А Ральф меня смешит. К вам приехал с такой помпой, будто он лидер чемпионата. А в Сильверстоуне неумение обгонять проявило себя в полной мере.

Тактикой можно только 2 или 3 места отыграть, остальное гонщик должен сам делать, как Барри и Монтойя. Я посмеюсь, если ему в последней гонке прикажут не мешать Монтойе. Баттон меня также радует, - уже в четыре раза больше очей набрал, чем пенсионер. Уилсон, если наберет 3 очка, в следующем сезоне он - гонщик Ягуара. Кулхард, как только появились слухи о его замене, сразу поехал. Тойотовцы не зря настраивались на двойной финиш в очках. А вообще - сезон непредсказуемый.

Вначале казалось, что Вильямсы возьмут 6 и 7 места.

Rygoravich.
Начать, наверное, следует со старта, точнее, с первого поворота... Шумахер-младший спровоцировал аварию, которая вывела из игры сначала Райкконена, а вскоре - Баррикеллу и самого Ральфа. Нехорошо получилось... Также следствием аварии стали сходы Френтцена, Фирмана и Уилсона. Ну а те, кто остался на трассе, навязать хотя бы какое-то подобие борьбы Монтойе не сумели. На каждом круге он отыгрывал от секунды до трех у преследователей, в итоге опередив их более чем на минуту. Итак, первый хет-трик для колумбийца, который вывел его на второе место в зачете чемпионата. На высоте были и Рено, которые вдвоем сумели привезти 11 очков. Причем Ярно впервые за сезон попал на подиум. Далее нужно отметить Шумахера-старшего, который всю гонку боролся с этими самыми Рено, но, как только выбрался на второе место, стал жертвой прокола колеса, пропустив вперед не только Дэвида и две Рено, но и обе Тойоты... Кстати, о Тойотах - когда за несколько дней до ГП Уве Андерссон высказал, что его цель - пятое место в чемпионате "От пятого места в Кубке конструкторов нас отделяют всего семь очков, впереди еще пять гонок, и мы должны улучшить наши позиции", я долго смеялся - ведь те же семь очков они набрали за предыдущие одиннадцать ГП... Конечно, их болиды быстры, но я и предположить не мог, что за одну гонку они наберут эти семь очков. Удивительно уже то, что оба болида дошли до финиша. Но факт остается фактом - они действительно теперь могут побороться за пятое место.

Что касается БАРов, то они были достаточно неплохи, если учесть их резину... Еще один фактор в пользу Тойоты. Баттон принес очередное очко своей команде, но при тотальном доминировании Мишлена в очковой зоне делать это очень непросто. А вот Ягуары и вовсе не добрались до финиша. Впрочем, у них была весьма неудачная тактика, с очень поздним первым пит-стопом - Уэббер был далеко от очковой зоны до вылета. Тут хочется вспомнить пятничную квалификацию - оба Ягуара были впереди обеих Феррари! А если учесть, что в одном из них сидел новичок команды... Ну, остальные команды выступили в свою силу.

Lexx
Привет фанатам Королевских гонок !!!
Закончился Хокенхайм, наверное, фанаты МиШу были разочарованы финишем своего любимца, но всё по порядку: старт оказался непредсказуемым, Ральф отжимая Баррикелло, немного перестарался и смял 3 машины в том числе и Райкконена...это не пошло на пользу Уильямсу, учитывая скорость, которую показывал Монтоя, они могли заработать дубль!!! Наконец порадовал Култхард, не успокоился на 5 месте, продолжал атаковать и вот, - подиум, 2 место. Рено, конечно, уступают и в движке, и в аэродинамике, но стабильность - это главное в этом чемпионате, и они набирают свои очки, 3 и 4 места... МиШу показал свой класс и выдержку, правильно выбрав тактику, он нанёс сокрушительный удар и был вторым, но подвела резина... итог - 7 место. Честно говоря, в прошлом сезоне когда Макларен и Уильямс перешли на Мишелин, я думал это большой минус, но теперь - это плюс. Монтоя показал, на что способна машина, и то, что он, наверное, более реальный претиндент на звание Чемпиона. Обстановка в общем зачёте пилотов и кубка конструкторов ещё более обострилась, значит всё будет решаться на последних этапах, и это радует.
Всех фанов Уильямса и Монтои (и себя тоже), поздравляю с победой, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Victogan
Если так будет продолжаться далее, не видать Шуми 6-го чемпионства. Bridgstone облажался полностью. На данной трассе преимущество Michelin проявилось как нигде ранее. Лишь Михаэль смог за счёт великолепного вождения и ценой невероятных усилий выйти на второе место, но...
Я полагаю, что если бы Баррикелло удержался бы в гонке, он вполне бы мог навязать борьбу Монтойе, да и Ральф бы не отстал, но что произошло на старте, то произошло.
Ferrari надо срочно что-то делать, так дальше дело не пойдёт.
Проигрыш уже ощутим, но успех ещё не упущен. Вот так...

RomB
Поскольку 1 квалификация гораздо больше напоминала, скорее, дополнительную тренировку, где пилоты просто занимались "тестированием" поведения болидов в условиях, максимально приближенных к последним преддозаправочным кругам в гонке, я сразу перейду ко 2 квалификации.

Сразу скажу, что многие пилоты проехали в меру своих возможностей, но некоторые смогли проехать лишь в меру "способностей" своих болидов и резины. Начну с новобранца "Минарди", Николаса Кьеза. Очень неплохой дебют, по-моему, получился у молодого датчанина. И лишь чуть более широкие и агрессивные, чем надо, выходы из поворотов "Мини-Санта-Клауса" помешали ему отодвинуть своего гораздо более "маститого" партнера, Йоса Ферстаппена, на последнее место. Великолепным пилотированием болида отметились и Оливье Панис с, естественно, Ярно Трулли. Оба этих пилота показали исключительно уверенные и "качественные" круги и выжали из своих болидов абсолютно все, на что те только были способны. И смогли болиды "Тойоты" и "Рено" принести своим пилотам, соответственно, 7 и 3 места. Относительную неудачу Михаэля Шумахера я объясняю, во-первых, выбором более жесткого типа резины по сравнению с Рубенсом Баррикелло, во-вторых, - крайне низким ее качеством в целом, уровень которого в этом сезоне устанавливает французский "Мишлен", что наглядно продемонстрировала и последовавшая за квалификацией гонка. Достаточно серьезно провалился и "Ягуар", который по ходу квалификации демонстрировал ярко выраженную недостаточную поворачиваемость своих болидов, справляться с которой гораздо более лучшим образом удавалось Марку Вебберу. Думаю, что Дж.Уилсон на следующий год все же отойдет от гонок и сосредоточится на деле, в котором он наиболее силен, - на раскрутке себя, любимого, посредством создания в "Интернете" различных финансовых пирамид... Достаточно неуверенное выступление произошло и у "МакЛарен", болид этот все же морально умер еще пару-тройку этапов назад, но - новый еще пока только в процессе доработки... :) Может быть, мы его когда-нибудь еще и увидим не только в виде "обоев для рабочего стола"... :\ Ну, а о "Вильямс" я могу сказать только самые восторженные слова, их работа в этом сезоне просто фантастична, она - яркий образец того, как и должна прогрессировать по ходу сезона серьезная и уважающая себя "конюшня". Очень рад я и за несгибаемого сэра Фрэнка Вильямса, который всегда нам демонстрирует выдержку и все остальные качества сильного во всех смыслах слова человека, и за победную улыбку в конце квалификации любимого и уважаемого мною человека, пилота и бизнесмена Герхарда Бергера, чьи моторы, ответственность за которые пока несет именно он, и в самом деле великолепны.

А вот результатами гонки я, являясь болельщиком "Скудерии Феррари", просто взбешен. Старт был, не побоюсь этого слова, уничтожен Ральфом Шумахером, который, как показывает жизнь, является блекло-линялой и застиранной копией своего действительно великого старшего брата. Свою гоночную судьбу в нынешнем сезоне этим инцидентом Ральф решил; плохо, что он заодно насильственно присоединил к своей судьбе и судьбу Кими Райкконена, которого он напрочь лишил шанса побороться за звание Чемпиона Мира, и Рубенса Баррикелло, у которого он украл возможность поправить свое пошатнувшееся реноме. Подобные вещи дурно пахнут. Профессиональная некомпетентность - единственное слово для обрисования способностей Р.Ш., которое приходит мне в голову. Тоже самое могу сказать и в отношении всей, некогда почтенной, а ныне благополучно почивающей на уже безнадежно увядших (даже, скорее, протухших...) лаврах корпорации "Бриджстоун". Их резина имеет скверное сцепление с трассой, что подтверждается постоянной прокруткой колес на старте у всех ее клиентов; она не переносит жару и очень быстро изнашивается, что доказывает совершенно недопустимый прокол в гонке у ШумМи; недопустимо медленно прогревается, о чем наглядно свидетельствуют показываемые на времена на протяжении 3-5 кругов после выезда из боксов "жертвами японских резинников", и вообще, - просто отвратительна. Эта резина сводит на нет все усилия команд, которые ее используют, она разочаровывает и лишает надежды пилотов, вынужденных плестись на ней в квалификации и гонке, она доводит во время гоночных "уик-эндов" до белого каления нас, зрителей, болеющих за ее клиентов. Пусть падет стыд и срам на Вашу голову, безнадежно самодовольный и, скажу самое худшее ругательство для профессионала, - некомпетентный г-н Шуганума...

Что же теперь можно сказать об оставшейся части ЧМ-2003? Думаю, что Кубок Конструкторов "Вильямс" обеспечит себе без особых проблем. В личном зачете... Шансы Р.Шумахера и К.Райкконена на "корону" Ральф свел к абсолютному минимуму. Если не случится ничего особенно экстраординарного, титула им уже не видать. Реальных претендентов остается, увы, только двое, - Хуан-Пабло Монтоя и Михаэль Шумахер. Лучшие шансы, по многим, известным вам, друзья, причинам, у Хуана-Пабло, на стороне же Михаэля - лишь выдержка, упорство и огромный опыт. Я, по крайней мере, теперь надеюсь исключительно на эти его качества. А как в действительности все сложится - покажут последние 4 этапа. Удачи всем!

Ilya_Wolf
Сначала о том, что было до ГП Германии, а именно о заменах в составе команд. Жаль Антонио, только-только начал выкарабкиваться из ямы, и - на тебе... А ведь очень часто его подводила машина. Но нет худа без добра - и на одного невезучего сразу двое везучих. Кому повезло больше, судить не берусь, меня больше вот что интересует: Уилсона в Ягуар взяли на три гонки, одна уже прошла. Что будет, если он "не оправдает высокого доверия партии"? Ему-то пока есть куда отступать - обратно в Минарди (если Кьеза не поедет так же хорошо и у него не будет денег).

А теперь про ГП.

Пятница. Первый квал идет своим чередом, Феррари пытаются спасти честь Бриджей, Рубенс обыгрывает Мишу, Ральф и Моня впереди. Все довольно спокойно. Четвертое месту Уэббера тоже не очень удивительно - Ягуары умеют выстрелить, жаль, что ненадолго. И тут гром среди ясного немецкого неба - Джастин Уилсон квалифицируется седьмым, впереди ОБЕИХ ФЕРРАРИ. И это не суббота, где настройки и малое количество топлива позволят занять поул даже командам-середнячкам. Все разом поверили в талант Джастина, но настала...

Суббота. Состав первой десятки почти не изменился, за исключением Тойоты (да Матта, в пятницу был Панис) и отсутствия обоих Ягуаров. На этот раз Джастин ошибся и проиграл своему партнеру 1,2 секунды. Баррикелло опять впереди Шумахера. Как и Райкконен, которому как воздух необходимо быть впереди немца. Хоть на 0,024 секунды, но впереди. Хотя и финну, и бразильцу суждено проехать в гонке всего несколько сотен метров. Но случилось это в...

Воскресенье. То, что произошло на старте, я понимать просто отказываюсь. Неудавшийся старт Красных можно списать на японские шины - буксовали обе Феррари слишком много, но дальше... Ральф, не глядя в зеркала, начинает смещаться влево, Рубенс, вместо того, чтобы притормозить (впереди все равно поворот) и пропустить его, рвется сломя голову вперед, прижимая к обочине почти обогнавшего его Кими. Дальше все просто - ДТП. Если фразу о том, что "тормоза придумали трУсы" считать верной, то бразилец после триумфа в Англии оказался храбр, очень храбр. А у Ральфа приличная близорукость (не зря он во время автосалона прошлой зимой новую BMW раздолбал на автобане, НЕ УВИДЕВ ГОРЯЩИХ СТОП-СИГНАЛОВ ВПЕРЕДИ). Итог - Красные потеряли второго пилота, Бело-синие - полуторного (у них почти равноправие), Серебристые - первого. Дальше до дуэли Шумахер-Трулли смотреть было несколько скучновато, особенно после такого старта. Очень порадовал Кулхард, медленно, но верно взобравшийся с 10 места на вторую ступеньку подиума. Было жалко, что он не так активно атаковал Шумахера. Но видимо не зря он ждал, ведь на пресс-конференции Кулх сказал, что изучал состояние резины шедших перед ним пилотов (интересно, как он это делал).

А еще перед ГП в анонсах интернет-новостей видел высказывание Патрика Хеда о том, что "Хуан хуже Ральфа". Ну и кто же из них хуже? Хуан, выигравший гонку и опередивший Кулхарда на МИНУТУ, или Ральф, спровоцировавший завал, и проковылявший ровно один круг до боксов?

Raiden
В целом гран-при выдался интересным. Весьма занимательные результаты в квалификации. Феррари выглядела слабовато, по всей видимости, из-за резины. А Шум оказался ниже Барри из-за выбора более жесткого типа резины. С этим понятно. Но вот овершенно непонятно такое глупое поведение Ральфа. Мало того, что он просто выпихнул Барри и Кими, он к тому же практически лишил себя возможности бороться за титул. Очень неосторожный поступок с его стороны. Вот чем и отличается он от старшего брата. Ральф расслабился и допустил ошибку новичка, хотя он очень опытный парниша. Михаэль такого практически не допускает. Хоть я Шумми и недолюбливаю, но скажу, что старший Шумми предельно внимательный и собранный, выдержанный пилот. Ральф же, наверное, таким уже не станет, хотя он, несомненно, талантлив. Остальные пилоты своего заслужили. И Монтойя - хет-трика, и Култхард - 2 место, и Трулли и Алонсо. Жалко только Баррика и Кими. Все-таки они тоже показали бы шоу. На трассе их не хватало.
И в заключении всего: Монтойя - молодец!

Alex Digy по прошествию Сильверстоуна...
Во время просмотра ГП Великобритании (после второго рестарта) мне очень понравился прорыв представителей топ-команд (да даже середнячки молодцы!) с середины и конца пелетона (оказавшись там сами знаете почему) на свои привычные места (ну, если так можно выразится) на финише. Чего только стоит ПРОРЫВ Баррикелло (тм)!!! К чему это я? Недавно показали по телевизору вырезки из "формулы-рено" (вроде). У них там гоночный уик-энд состоит из двух гонок (это, в принципе, не важно). На старт первой болиды выходят в порядке после квалификации, а на старт второй - по итогам первой гонки, но первая десятка (или восьмерка - не помню), т.е., по существу, крутые гонщики (болиды вроде у всех одинаковы - не важно), меняется местами со второй десяткой. В принципе, нечто подобное произошло и в Сильверстоуне, так сказать гонка "две в одной".
Интересно будет узнать ваше мнение по этому поводу. Может для комрада Мосли на пару с Берни следует мыслить в этом направлении? Проблема только в том, как перетасовывать пилотов после квалификации (или же еще где...), ведь Ф1 для этого проводить две гонки вместо одной никогда не будет... а узнать быстрейших будет, наверное, даже нереально, с учетом того, что надо будет ехать середнячком, чтобы оказаться на поуле.


Трибуна.

Ec об очковой системе:

Самой разумной идеей мне кажется обмен пилотами. Правда, будут за ними кочевать и спонсоры. Но к середине чемпионата будет 7-8 претендентов. А изменение очковой системы только на пользу одной какой-то группе пилотов, - или рисковых или стабильных. А технический регламент, мне кажется, надо ослабить. Например, разрешить турбонаддув, но объем уменьшить для них до литра. Запретить антипробуксовочную систему. Разрешить слики, - все-таки прогресс должен быть. Везде на сликах гоняют, а в королевских гонках - нет. Свободное количество цилиндров. А вот электроники должно быть минимум, а не как в начале 90-х, когда хотели в память машины вводить каждую неровность трассы, углы поворотов, моменты переключения передач. Гонщику оставалось бы только обгонять.


Rygoravich отвечает на вопросы Tyrty_a по поводу обмена пилотами:

Cовершенствовать болиды будут, ессно, не тест-пилоты, а механики. А что касается тестов, то эту тему неоднократно поднимал Берни, пытаясь ограничить их количество. Не будем забывать, что в этом сезоне четыре команды (не только нищие Минарди - Джорданы, но и Ягуары, и даже Рено), добровольно ограничили себя двадцатью болидо-днями :) тестов в пользу двухчасовых пятничных тренировок. Так что этой проблемы нет как таковой. Насчет отбора пилотов - самое простое - опрос команд. Если, скажем, по окончании сезона большинство команд решит уволить Иванова, Петрова и Сидорова, то туда им и дорога. Если они же захотят увидеть в следующем сезоне Козлова, то FIA посылает ему официальное приглашение. Нечто вроде организованного Alex'ом UZ опроса для руководителей команд. Прошу учесть, что это самая простая система, можно разработать другую, более совершенную. Кстати, даже эта форма отбора гораздо совершеннее ныне действующей, т.к. она исключает попадание в Формулу-1 пилотов, богатство спонсоров которых превышает их скорость. :) Платить пилотам действительно будет FIA, зарплата, естественно, зависит от результатов, но команды могут вводить дополнительные гонорары за очки для лучшей мотивации. Написал я это все только для того, чтобы показать, что неразрешимых проблем нет - просто нужен достаточно долгий подготовительный период.


Victogan по поводу технического регламента

Rygoravich в прошлом выпуске высказал мнение:
"Хотя лично мне кажется, что современные правила неоправданно сложны. Было бы куда лучше, если бы вместо всех современных ограничений на количество антикрыльев и проч. оставить только самые основные, не требующие долгой проверки и т.п. Скажем так - ограничение массы, габаритных размеров, плюс несколько обязательных тестов на безопасность (типа современных крэш-тестов). И все. А дальше - пусть хоть на трех, пусть хоть на двенадцати колесах ездят - какая разница... Зато сколько новых идей, нового оборудования... Формула превратилась бы в науку... Но и спортом она осталась бы."

Рациональное зерно есть, но я не склонен с этим согласиться. Да, технический регламент Ф-1 подразумевает техническое совершенство автогоночной техники, определяет развитие спорта и т.п., но следует заметить что он должен обеспечивать ещё и стабильность спорта. Это важный фактор развития и не следует его недооценивать. Вспомним, к примеру, нашумевшее решение FIA об ограничении количества цилиндров двигателя 10-ю. Как все плевались и бесились, мол, что станет с Ф-1, с её прогрессом. Но это - очень верное решение, не допустившее очередной "гонки вооружений" и обеспечившее стабильность Ф-1. Вспомните последнюю чехарду в регламенте 1998-1999 годов (я не говорю уже о 1994-1995 годах), когда командам пришлось губить все наработки прошлых лет на корню и проектировать машины заново с огромными затратами на конструирование. Возможно это и погубило Prost и Arrows, а также привело к снижению зрелищности и популярности Ф-1. Хотя есть и оборотная сторона медали: в Nascar регламентом описывается не требования к автомобилям, а напрямую конструкция машин разных марок (о каком техническом прогрессе может идти речь!), в IRL стоимость машин ограничена 300 000 у.е. (тоже ничего нового придумать нельзя), в CART регламент заморожен на 2 года. Так что нечего на регламент пенять.


Victogan - Извергу Аазу на статью "Когда финансы поют...или врага надо знать в лицо"

Согласен полностью, но хочу добавить:
Берни Экклстоун держится только на популярности Ф-1.
Да, Ф-1 - это нечто уникальное. Но можно посмотреть с другой стороны: Автоспорт в целом явление популярное, но вряд ли обгоняет по популярности, например, футбол, тем более по стоимости. Футбол очень демократичен и потому популярен. Вот даже мы читатели рассылки можем собраться, пойти на какой-нибудь школьный стадион, поделиться на две команды, взять мяч и... мы уже играем в футбол. Любой может играть, а потом болеть за какую-нибудь команду, покупать её сувениры, продукцию спонсирующих компаний наконец и т.д., т.е. реклама спонсоров окупается.

А что автоспорт? У нас в Беларуси он мёртв, потому что дорог. Поэтому многие не понимают сути автоспорта, его красоты и непредсказуемости. Популярность его всегда будет ограниченной.
Дороговизна автоспорта и не позволяет автогигантам создать свою собственную Ф-1.
Т.е. затраты на создание и содержание серии не окупятся отдачей от рекламы из-за недостатка популярности. Две конкурирующие серии не приживутся. Так что не всё так просто.


kot - Извергу Аазу на статью "Когда финансы поют...или врага надо знать в лицо"

То, что старичок Берни гребет все под себя, в этом сомнений нет, он нехороший человек. :) Но так ли реальна перспектива возникновения GPWCC (кажется, такая аббревиатура у чемпионата производителей)? Честно говоря, мне кажется, что это, в большей степени, попытка давления на Берни, с целью урвать от него больший кусок от прибылей. Как известно, основным источником дохода команд является реклама, зачастую табачных изделий. Когда машина, раскрашенная под пачку сигарет известной марки, приходит к финишу последней, то вряд ли болельщик думает, что и рекламируемое курево - так себе. Другое дело, когда заводская команда терпит поражение - это отрицательно сказывается на имидже производителя. В современной Ф-1 были, есть, надеюсь, и будут дальше оставаться на плаву записные аутсайдеры, типа Минарди и Эрроуз (к сожалению, покинувшую нас) и у заводских команд нет боязни занять последнее место. А как ситуация сложится в GPWCC? Ведь кто-то же будет последним. И если этому последнему не удастся хотя бы немножко приподняться наверх, захочет ли он продолжать выступления и дальше подрывать имидж своей марки? Очень сомнительно. Скорее всего, он покинет соревнования, а за ним могут последовать другие и серия прикажет долго жить. Вопрос второй: кто и как будет устанавливать правила (ну тут еще более-менее можно ориентироваться на ФИА), технический регламент и т.д.? Равное количество представителей команд? Но мне кажется, что кто тайно, кто более явно, но все будут тянуть одеяло на себя и могут возникать различные споры по тем или иным вопросам. В данном случае было бы лучше, чтобы этими вопросами занимались незаинтересованные лица, одинаково лояльные по отношению ко всем участникам. Если так, то это банальное изобретение велосипеда, т.к. в Ф-1 это уже есть. Может быть на самом деле все не так и мрачно, но все-таки мне кажется, что производители больше кричат, запугивая Берни, нежели действительно собираются "раскручивать" новую серию. Искренне надеюсь, что Берни не дурак и пойдет на уступки, ибо иначе он может потерять все. Самое главное, чтобы не получилось так, что старая серия умерла, а новая оказалась мертворожденной. Сказанное выше всего лишь мое ИМХО и не претендует на объективный анализ.


Raiden предлагает:

1. Предлагаю после трансляции проводить нечто вроде конференции в рассылочном чате. Обсуждать результаты вживую. Будет очень интересно. Время и день определить голосованием. А пока, в качестве пробного, допустим, назначить конфу на субботу, 10:00 и 23:00
2. Предлагаю подписчикам посетить мою страничку посвященную Ф1.
"Формула-1 с улыбкой", и предлагаю желающим высылать на мой e-mail разнообразные занимательные истории, анекдоты, прикольные картинки. Вся занимательная информация будет опубликована. По желанию укажу Ник, e-mail, сайт автора информации. Это потом же будет интересно почитать и другим подписчикам и фанатам Ф1. Ссылка непосредственно на страничку http://www.raiden.narod.ru/f1.htm. Всем хорошего настроения!
3. Предлагаю Членам фан-клуба (желающим). Выслать для базы данных свои маленькие фотки. Ведь интересно же узнать друг друга в лицо!!!


Vadim по поводу статистики:

Ребята, да что вы паритесь по поводу статистики? Лично я выкачал всю ссылку на сайте http://www.stat.f1news.ru.
Робя, там есть всё, даже фотки почти всех пилотов, и только краткая биография на англ. но это - фигня, почти 80 мегов.
Есть такая програмка discopump я её настроил на ночь и всего делов, теперь только обновляю новую информацию и - "мама не горюй".
Да, тут ещё в интернет-магазине купил диск "энциклопедия формула-1", но пока ещё не прислали; как пришлют - так расскажу.


Фан-клуб.

Akrom_M сообщает об смене ящика:
На старом адресе меня уже нет. Просьба, - пишите на rod_dom@rambler.ru

Rygoravich сообщает об смене ящика:
Внимание! Где-то с числа 25-го июля почтовый сервер softhome.net наотрез отказался принимать входящую почту, о чем мне не сообщил. :( Посему просьба - если кто-нибудь писал мне с указанного времени, перешлите все письма (мною, увы, не полученные) на адрес arg@tut.byкоторый рекомендуется для использования в будущем. :)
Извиняюсь за причиненные неудобства.

RomB сообщает об смене ящика:
Внимание! Извещаю всех, что мой адрес romb@superman.ru с сегодняшнего дня недействителен, эта почтовая служба, по-видимому, прекратила свое существование. Все, что вы на него высылали с 20 июля, перешлите, пожалуйста, на мой новый ЛИЧНЫЙ ящик - f1-romb@yandex.ru. Свои же письма в рассылку присылайте, по-прежнему, сюда: f1-momk@yandex.ru

Встречаем нашего нового товарища. Знакомьтесь:

Имя: Владимир.
Возраст: 15/05/1976 (кстати, неплохо бы сменить на дату рождения, можно было бы поздравлять юбиляров!)
Ник: Raiden
E-Mail: raspashnov@vovan.ru
Сайт: http://www.raiden.narod.ru
Страна: Россия.
Город: Орел.
Первый Гран При: 94 год.
Любимый пилот: Damon Hill, Mika Hakkinen, Montoya, Alonso
Любимая команда: McLaren, Williams.
Антипатии: грязная борьба и командная тактика.

Полный список членов Фан-клуба можно найти на нашем сайте. Адрес внизу рассылки.


Вопросы и ответы.


Flasher
Жаль, не вовремя отвечаю на вопрос о том, как можно преодолеть запрет табачной рекламы в Европе с целью сохранения этапов Ф1. Во-первых, конечно, командам нужно брать пример с Williams или Sauber, у которых спонсоры не табачники. Во-вторых, не знаю всех тонкостей европейского законодательства, но мне давно приходил в голову способ легализации наклеек West или Marlboro. Почему бы табачникам не выпустить под этими названиями какие-нибудь безобидные газированные напитки или что-нибудь ещё легальное? На нашем ТВ эту схему успешно использует одна украинская фирма, производящая горилку. Только рекламируют они якобы перец и никаких претензий к ним нет.

Vasya. cпрашивал:
Мы занимаемся у себя в городе созданием "Клуба любителей Формулы-1". Буду благодарен за любые советы по видам деятельности клуба, организации интересной и насыщенной программы работы и развлечений. Или просто в виде вопроса: "Чем может или должен заниматься "Клуб любителей Формулы-1"?

Tyrty_a.
У меня была мысль создания подобного клуба. Это представляется мне в виде частного клуба, где поклонники Формулы могли бы за кружечкой пивка обсудить формульные баталии и околоформульные события. Обязательно сделать в этом клубе большой экран и установить спутниковое телевидение, для просмотра гонок в прямом эфире. Установить информационный стенд, на котором бы освещались последние новости (не у всех же есть Интернет). Ну и конечно символика, атрибутика и болид на постоменте (ни фига разнесло!). Еще в этом клубе можно было бы организовать сбор попутчиков для поездок на ГП. Ну а потом, когда раскрутится дело, построить свой автодром и создать команду. :-)

Ilya_Wolf
В прошлом выпуске Tyrty_a в разделе "Трибуна" спрашивал, возможна ли ситуация, когда Рубенсу на машину поставили новую модель шин для проверки, а Мише - старую.
Ответ:
Возможна, но при условии, что Росс Браун & Co не знали, дает ли эта модель какие-либо приемущества в гонке (тесты-то проводить нельзя). А если бы точно знали, что приемущества есть, то фиг поехал бы Рубенс на них (если комплект один). В прошлом году в Бразилии (домашняя гонка Рубенса) на новой F2002 ездил только Миша (т.к. F2002 была быстрее F2001).

Akrom_M спрашивал:
Хотели бы видеть Вурца вместо Култхарда, если все таки примут решение уволить Дэвида с команды? И вообше как Вы относитесь Вурцу как пилоту - достоин ли он выступать в F1?

Flasher
К сожалению, не застал его за рулём как боевого пилота, но знаю, что был он очень неплохим гонщиком. Тем не менее думаю, что он не против быть тестером, при желании давно пробился бы куда-нибудь в Jaguar. А так всё выглядит так, что он доволен своей ролью тест-пилота.

kot
Лично мне сдается, что он будет получше смотреться, чем ДК. Он, ИМХО, неплохой пилот с одним талантом, за который я иногда называл его "засранцем" а иногда - молодцом. :)) Он мог настолько аккуратно поломать чью-то машину, что сам едет дальше, а тот, кого он зацепил едет в отбойник или в боксы. Я не хочу сказать, что он специально кого-то выносил, но уж очень классно у него это получалось. :) А вообще, мне кажется, что он уже изголодался по призовым заездам и мотивация у него будет выше, чем у ДК, с его психологией "вечно второго".
Victogan
Кто сказал что Вурц плохой гонщик? Он был уволен из команды Benetton чисто из-за Флавио Бриатторе. Как гонщик он очень хорош. Я не видел дебюта Алекса в 1997 (ввиду отсутствия доступа к телетрансляциям), но дебют был потрясающим, в третьей же гонке 3-е место. И в дальнейшем он выступал неплохо, по крайней мере на фоне партнёров по команде смотрелся не хуже. Так что я только за Алекса.

Vadim
А.Вурц хороший пилот, только навряд ли его возьмут вместо Кулха.

Jovanni спрашивал:
Хотел бы задать один вопрос, возможно не очень относящийся к делу, но способствующий более глубокому знакомству подписчиков рассылки: какую музыку вы слушаете?

Victogan
Слушаю почти всё (правда от русской попсы меня в 50% случаев тошнит), считаю что лучшие песни и музыка были написаны в 70-80-х годах. Очень люблю американскую и английскую попсу 50-60 гг. Вот пишу ответ и слушаю Константина Никольского, в перемешку с Аквариумом, группой Ноль и Коррозией Металла, а до этого слушал Би-2 и группу Пикник (сегодня пробивает чего-то на русский рок, а завтра может пробьёт на АС/DC).

Flasher
Очень интересный вопрос о музыкальных пристрастиях. Мне он тоже давно интересен именно с точки зрения того, болельщики каких команд что слушают. У меня даже по этому поводу есть небольшая теория, но пока оставлю её при себе, с вашего позволения. Итак, я болею за McLaren. Любимые стили музыки: русский рок ("Пилот", "ДДТ") за честность, русский панк-рок (Lumen, Тараканы!, Наив) за бескомпромиссность, электронные клубные стили (Drum'N'Bass, Trance, Progressive) за непопсовость. Любимые музыканты в других стилях: Moby, Дельфин, The Chemical Brothers, Limp Bizkit и др.

Vadim
Я люблю Боба Марли, Дипов, Пинков, из русских очень тащусь от Ночных снайперов.

Lucifer
Джованни, я проводила опрос про то, какую музыку слушают фанаты и пилоты. Зайдя в архив, ты можешь ознакомиться с этой информацией. Это в выпуске №12 или чуть раньше.
Я обожаю HIM, Placebo, the 69 eyes, theatre of tragedy, lacrimosa, to/die/for, entwine, charon, suburban tribe. Также я тоже люблю Мадонну и RHCP.

ImPeR@ToR спрашивал:
Хочу задать вопрос: "Не подскажете ли вы мне ссылку на хороший интернет-магазин с атрибутикой Формулы-1, собственный поиск результатов не дал..."

Victogan
Зайди на Яндекс.ру и пошукай чего-нибудь, а я знаю только http://www.f1-shop.ru

Vadim
По поводу атрибутики есть магазин http://www.Bolero.ru


Вопросы.

Rygoravich
После прошлого сезона не утихает обсуждение вопросов, связанных с повышением зрелищности Формулы-1. В рассылке "Все о Формуле-1 от журнала "Формула"" от второго августа я даже встретил такую фразу: "Обилие обгонов на недавнем Гран При Великобритании заставило руководство Международной автомобильной федерации (FIA) задуматься над причинами зрелищности гонок Формулы-1". И действительно, пора бы и задуматься. Как бы вы отнеслись к отмене правила, обязывающего пилотов пропускать лидеров (и не только лидеров) на круг? Ведь даже Минарди способна надолго задержать Феррари-Уильямсов, если не собирается уступать без боя. А для лидеров такая задержка чревата уменьшением разрыва, которое может вылиться в потерю мест на пит-стопах. Подозреваю, что наверняка найдется кто-нибудь, кто укажет на уменьшение безопасности, посему сразу скажу, что еще безопаснее гонки было бы не проводить вообще... И еще - в отличие от того же обмена пилотами, такие изменения правил можно принять в максимально быстрый срок, т.к. это никак не влияет ни на конструкцию болидов, ни на финансовые договоры команд.

Ilya_Wolf
Если Джастин Уилсон не устроит руководство Ягуара, и его отчислят уже через две гонки, то куда денется англичанин, и кто будет рулить второй зеленой кошкой?

ImPeR@ToR
У меня вот какой вопрос. Я не понимаю причину, почему некоторые так критично относятся к М. Шумахеру. В чём его вина? Может в том, что он слишком быстр? И те, за кого вы болеете, проигрывают ему по секунде на круге (а то и более)? Сезон 2002 показался вам скучным? А вы не думали, что для тех кто болеет за Ferrari, этот сезон был предел мечтаний? А что если в 2004 вилки сделают 10 дублей и выиграют все гонки? Это будет супер-сезон что ли? Мне кажется, что Ferrari заслужила такие победы!!! Сколько лет эта великая команда не могла выиграть, что-нибудь, да мешало! И вообще, хватит сваливать все проблемы современной Формулы-1 на Шумахера. Он - феномен автоспорта и навсегда войдет в его историю!!! А вся критика в его адрес - не более чем ЗАВИСТЬ.

Alek
Irisha, спасибо за оперативный ответ на мой вопрос в выпуске №43. Я думал что официальным языком в Бразилии является испанский.
Прошу прощения за "дремучесть", :) но у меня ещё один вопрос: а Монтойя, колумбиец, во время пресс-конференции на каком родном языке даёт интервью?
Уж он-то на испанском!? :)
И в связи с этой темой возникает ещё вопрос: а сколькими же языками владеет А.Попов?


Alex UZ "Послесловие к опросу"

В прошлом номере я подвел итоги опроса "Лучший пилот 2003 года".
Должен сказать, многие участники не ограничились простым перечислением пилотов, и хотя форматом опроса комментарии не предусматривались, они, комментарии в смысле, имели место быть. Сегодня я хотел бы опубликиковать пожалуй самое аргументированное и содержательное мнение из опросных листков.


Indy Aazmanidius
Озадачил ;) Пятью минутами точно не обойдешься ;-) Я уже второй день хожу и думаю - а кто же лучший в этом году? И не могу решить :( То что пилотом года наверняка будет признан Алонсо или Уилсон - тут никаких сомнений. Только не могу я согласиться с кандидатурой Фернандо после его выходки на Интерлагосе - согласись, ошибка детская, едва не закончившаяся трагично.
Кими? Но после таких провалов в квалификациях его так же трудно назвать лучшим. А ГП Испании вообще хочется поскорей забыть :(
Михаэль однозначно - нет, разучился старик ездить. Мало того, что в Малайзии отчебучил, так и по ходу сезона подтвердил, что выигрывать он умеет теперь только когда сразу лидирует. Сильверстоун это наглядно показал: сравни Рубенса и МиШу. Михаэль, имхо, - это главное разочарование сезона, не смотря на факт его лидирования в чемпионате. Посему в моем списке его не будет вообще - тут ничего личного, а лишь одна моя имха ;-)
Джанкарло? Да! Но как-то невыразительно у него в этом сезоне получается. Правда, нужно сделать скидку на технику.
Вильнев в этом сезоне веселит не хуже Фильки в прошлом. Чего только стоит его выходка с пит-стопами в Малайзии и борьба с Минарди на ГП Европы :-)
Монтойя - согласен, но как-то нестабильно он в этом году блистает, особенно по сравнению с прошлым годом.
Рубенса тоже возвышать не стоит только за одну превосходно проведенную гонку.
Ральф? Вот он скорее всего и пойдет первым - очень стабильно выступает. Хотя как-то без огонька.
Ладно, хватит тянуть кота за хвостовые антикрылья ;-) Будем решать. Итак, закрыв глаза будет так:
1. Джастин Уилсон
2. Кими Райкконен
3. Марк Уэббер
4. Джанкарло Физикелла
5. Ральф Шумахер

Вот, где-то так. Сразу скажу почему отдал предпочтение Джастину - его старты, как говаривал Хрюн Моржов, внушають ;-) И вообще, очень ярко выступает, несмотря на то, что это всего лишь Минарди.
Райкина поставил вторым - пол-сезона лидерства, борьба с МиШу за чемпионат, да на таком корыте, коим является Мак-17Д относительно Вилок и Ферров - нужно уж очень постараться.
Уэббер: что бы там не кричал Ирвайн, а Марк в этом сезоне выступает гораздо ярче, нежели Ирвайн в прошлом.
Джанкарло - в мастерстве не откажешь, только вот ему не мешало бы поменять прокладку между задницей и дорогой на более надежную и быструю.
Ральф - спокойный доезжала, регулярные очки и две победы подряд, вкупе с Моней вывели Вилок и Бимеров на второе место в КК.


Также, на мой почтовый ящик поступили несколько писем непосредственно от пилотов. Почему-то все они решили, что результаты я сам придумал. И вот еще что - никто не подписался, уверенные что их, мол и так узнают. Не тут то было!

Прочитал в 45 номере результаты опроса и, честно говоря, не очень изумился, узнав что выиграл. Право же, ничего другого я и не ожидал! Приезжай в августе в Испанию, я скоро буду принят во дворце и если получится, проведу тебя с собой, постоишь где-нибудь за портьерой… А нет, так на Средиземноморье нет лучших курортов, чем у нас. Оттопыришься на всю катушку. Удачи…

Прочитал результаты опроса. Честно говоря, занятое мной место не соответствует действительности, ты наверное где-то ошибся, проверь еще раз. Дайте мне другую машину, желательно покруче и покраснее, и я покажу всем на что я способен. Я слышал ты поклонник МакЛарена? Приезжай к нам в Италию, я познакомлю тебя с местными тиффози, думаю вам будет о чем поговорить…

Спасибо тому доброму человеку, который проголосовал за меня одной высшей оценкой. На новом месте неплохо, потихоньку привыкаю. Пол всегда выбирал парней, обладающих огромным потенциалом, для меня в Минарди даже кокпит специально рассверливали, чтобы я поместился весь, но попал-таки в Формулу-1. А в Ягуаре - сразу, как сел, сразу и удобно стало (говорят Марк сильно постарался, мол, Пицца его достал уже). Но очков я все равно мало набрал, как бы на акциях не пролететь… ты наверное ошибся где-то в десятках. И вообще, надо было со мной проконсультироваться, вот досада… Приезжай к нам в Англию, скоро тесты будут, знаешь как там интересно! Я тебя в туман на Сильверстоун отведу, побродишь там…

Дорогой Alex UZ. Большое спасибо, что Вы обвели красным фломастером мое место в таблице, я долго искал, но от огорчения за то, что меня уволили, никак не мог найти… Теперь я безработный и у меня много времени, которое приходится тратить на поиски бананов и ананасов. Приезжайте ко мне в Бразилию, я Вам укажу дерево, на котором Вы сможете вволю полазить со своим опросом…

То место, которое я занял, лишний раз доказывает, что популярность делает с человеком.
А вообще приятно быть рекламной тумбой. Мои статуи стоят в каждом супермаркете. Однажды я свою гоночную форму нацепил и решил подшутить. Убрал значит картонного двойника в магазине, стою, улыбаюсь. Тут смотрю - Карина идет! Подошла значит, кепку на мне поправила и пошла дальше. Вот смеху-то было…
А вообще очень плохо и обидно быть не первым, я не привык еще к этому! Приезжай ко мне в Германию, у нас такие классные автобаны - рядом будешь стоять - засосет на дорогу, как пить дать! Ну, в общем, подробности - на месте… А иногда и в газетах, ха-ха!

То, что целых десять человек (скорее всего) за меня проголосовали - само по себе не плохо. Хотя еще рано об этом говорить, но так уж и быть, скажу - следующий год - точно мой! Только никому ни слова! Я об этом сам потом скажу, на весенних тестах. Хотел поговорить об опросе с Кими, но он уже сутки в нирване, медитирует перед гонкой, Рон даже распорядился его на капельницы посадить, врачи боятся - сердце не выдержит…
Пока не буду никуда Вас приглашать, я тут в паддоке, значит, с другими пилотами пошептался, Вам там выше крыши развлечений напредлагали, а потом, будем значит живы, обращайтесь, точнее я Вас сам найду, - придумаем что-нибудь…


RomB. "Странное" увлечение и "домашняя живность".

Приветствую вас, друзья!
Я рад, что моя небольшая юмористическая инициатива нашла у вас отклик. Мною было получено 9 писем, 7 из которых + свое собственное :) я привожу. Авторы остальных двух писем слишком уж всерьез восприняли мой призыв к "черному" юмору и я, пожалуй, воздержусь от публикации этих... несколько кровожадных шедевров. :) Рад сообщить, что увлечение наше Ф-1 в семьях наших, в основном, воспринимается достаточно спокойно, и если и не находит живого отклика в душах наших "домашних", то, по крайней мере, и сопротивления особого не встречает, что весьма отрадно. :) Особенно порадовали те письма, в которых вы пишите о совместных просмотрах телетрансляций, - это очень приятно и здорово знать, что в семье к твоему увлечению относятся не просто с пониманием, но и разделяют его.
Спасибо за ваши письма!

LARIK.
Слава Богу, у меня в семье все нормально с просмотром Ф-1. Жена дано смирались с моим увлечением, так что конфликтов с моей любимой нет. А вот дочь (12 лет) вся в папу, - тоже очень любит Ф-1 (папа присадил любовь к гонкам с детства), так что у меня надежный напарник, конечно, кроме ночных просмотров. Кстати, болеем за разных пилотов и разные команды (дочь - за Шума и красных) так что иногда эмоции через край. Кстати, моя мама, которой далеко за 50, тоже с удовольствием смотрит Ф-1 (болеет тоже за Шуми старшего).

Mad@Alex.
Например: когда меня родители спрашивают: "ты нас в пятницу отвезешь на дачу?" и при этом мой ответ: "в пятницу у меня Зенит играет", а на вопрос - "в воскресенье ты нас привезешь с дачи?" следует ответ: "в воскресенье у меня Формула", то они уже понимают, что даже на коленях не упросят меня их везти.

А когда трансляции были в 2 часа ночи, то только во вторник я приходил на работу. Стандартной отмазой было: "так ведь Формула была поздно ночью и я не выспался\напился пива", - почти в 100% случаев эта отмаза прокатывала.

Lucifer.
Мне очень понравился твой вопрос по поводы членов семьи и Ф1. С радостью отвечаю.

У меня есть сестра, ей 14 лет и она смотрит Ф1 вместе со мной уже 5 лет. Болеет, к счастью, за Михаэля! Мама Ф1 уважает, интересуется результатами, смотрит иногда. В общем, не против. Всем, за кого она болеет, не везет. Раньше болела за Де ля Розу (из-за его фамилии), потом за Пиццонию. Перед стартом моя сестра все время приносит игрушку - мишку по имени Шумми к телевизору. Чтобы Михаэлю повезло.

Ужасно было смотреть гонки ночью или Австралию в 5 утра!

Когда Михаэль сломал ногу, мама спала, я пришла к ней, топнула ногой, разбудила ее. Она очень разозлилась, потому что еще не поняла, ЧТО заставило меня так поступить!

А еще у меня есть подруга Лена. Мы с ней вместе болеем за Михаэля. Ей подарили огромный флаг "Феррари" и мы шли с ней по улице, обмотавшись в него! Люди вокруг узнавали символику "Феррари"! А еще мы пришли с этим флагом на 1 сентября в нашу бывшую школу. Когда был гимн России и все махали флагами России, мы махали нашим флагом.

А еще я переписываюсь со многими читателями этой рассылки! Спасибо вам!

Victogan.
Знете ли, никак. Раньше считали это моей "дурью", сейчас абсолютно не обращают внимание.

Вот моему знакомому уже за 50 лет. Он болеет с 1999 года и для него это, как назвали "странное" увлечение, временами переходит из вялотекущей войны в боевые действия с применением тяжелой артиллерии и авиации с родными и близкими. :)) Особенно всех удручает то, что когда он, работая на огороде, но до "Формулы" остается час, бросает лопату и - бегом домой. Ф-1 - превыше всего!!! Вот это жизнь! Чего это люди на него так... Не понимают они нас.

Vadim.
Значит так, - в моей семье всем гонки вообще "по барабану", я пишу на видик и потом на следующий день спокойно, с пивом, смотрю, ну... весь день избегаю смотреть новости, в инет не лезу, - не дай бог случайно узнать результат.

Короче, - прихожу в понедельник вечером с работы в предвкушении Сильверстоуна, а тёща, которая даже слова такого не знает, с порога мне заявляет "А в гонках-то Барвичело победил". Это она так назвала Барричелло, зачем она это сказала - она не знает до сих пор. У меня тёща меня всего на 17 лет старше, у меня жена совсем молоденькая, так что я ей без всякого стеснения выдал на родном русском, что я об этом думаю, и про неё и про её маму тоже...

Полчилось, - крупный скандал... Ну, сейчас вроде помирились.

Akrom M.
У меня жена ненавидит F1 - из за того что я постоянно смотрю - сначала в день гонок, потом записи перекручиваю. Раньше у нас транслировали гонку в воскресенье в полночь или даже позже. Так как мы живем в однокомнатной квартире - она не могла заснуть из-за звуков мотора и бесперебойного комментария Попова (Ей отвратителен голос Попова). Постоянные мелкие ссоры, даже ультиматумы (от "не дам" неделю, до того, что если я не буду смотреть больше F1 - она не будет смотреть свои сериалы). Но я не отступал. Сейчас хоть лучше - трансляции где-то в 21:00 - 22:00 начинаются. После гонки в Сильверстоуне на следующей неделе вечером показывали повторы, и я начал смотреть - Жена проходит рядом, видит, что я смотрю, и прикалывается: "Такое ощущение, что по этому каналу каждый день идут гонки".

Кульчицкий Александр.
К моему увлечению филателией жена относилась, конечно же, с большим пониманием. Но и сейчас особых проблем нет. Относительно того, что все завалено моими бумагами, недовольство, конечно же, высказывается, но я считаю, что в очень разумных пределах. Сын "формулой" никогда не интересовался, а вот дочь позанималась и филателией и "формулой". Портрет Алези до сих пор висит у нее над столом.

По-моему, отношение к чьему-то увлечению в семье зависит, в основном, от отношения в семье вообще.

RomB.
Увлечение мое Ф-1 в семье воспринимается очень спокойно, привыкли уже за 10 лет. :) Хобби мое не разделяют, но и не мешают, хотя батя с ехидцей иногда и спрашивает: "И охота тебе до 4 утра муру эту смотреть?". Тут еще фишка и в том, что по выходным мне надо вставать достаточно рано, в 7:00 - 7:30 утра. Поэтому, когда раньше квалификации-гонки шли по ночам, два дня вместо сна я жил на допинге, ;) - на кофе и спиртном. На видео тоже пишу, но это - немного не то... Вообще же, работает принцип: "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось". :)

Со мной раньше, в свои подростковые годы, Ф-1 постоянно смотрела младшая сестра, но теперь, в 23 года, она от этого дела отошла, хотя и в курсе важнейших околоформульных событий. Родители, в принципе, тоже - иногда интересуются, у кого из братьев-Шумахеров очков больше, - значит, тоже где-то что-то слышат. :) Теперь, когда трансляции гонок стали идти вживую, стала складываться приятная традиция смотреть гонки у меня дома в небольшой тесной компании друзей, - мы в ней разделены на поклонников "красных" и "серебристых", и смотреть стало... ну гораздо интереснее, - наши горячие перепалки по ходу гонки этому очень способствуют... :)


Александр Кульчицкий. "Обращение к читателям".

Дорогие читатели! Многие из Вас, надеюсь, познакомились с переводами Андрея Краснова (не путать с Красновым, публикующим рассказы о технике на страницах "Формулы") и Максима Куваева в специальных выпусках рассылки. Не хочет ли кто-то из Вас принять участие в работе над такими же переводами. При этом я могу предложить работу, как требующую знания языка, так и техническую. Почему я обратился к Вам? У меня слишком много планов, а ни времени, ни сил, а где-то и знаний для того, чтобы все сделать, не хватает.
В настоящий момент на первом месте у меня оформление и правка переводов Андрея Краснова. Я все время отстаю от него. Он перевел уже с 1961 по 1966 годы, статьи из одного журнала 1968 года и половину материалов 1967 года. Я же смог оформить и выполнить правки только 1961-1962, 1964, большую часть 1966, половину переводов 1968. Как видите, у меня очень много пропусков и большое отставание, а без оформления и хотя бы элементарных правок, которые я потом показываю Андрею, я никому переводы не рассылаю. Таким образом, объем никому не представляемого материала постоянно увеличивается. Работать же только на себя давно уже надоело. А ведь у меня, кроме того, регулярно возникает желание и самому что-то перевести, по-новому оформить…
Что я могу предложить в качестве работы-помощи:
1. Правки переводов. Для этой работы я вместе с выполненным "начерно" переводом буду высылать почтой копии статей на английском языке.
2. Оформление без правок.
3. Корректировка иллюстраций. В рассылку такие материалы, по понятным причинам, не попадали. Я рассылаю их в виде распечаток на бумаге, а последнее время и электронной почтой.
4. Набор текстов. Сейчас, например, у меня лежат рукописные переводы статей 1952-1955 годов Евгения Жмарина. Их надо набрать и оформить.
5. Может кто-то знаком со словацким языком?
6. Если кто-то хочет сам переводить, могу представить материалы на английском, французском, чешском и словацком языках.

С уважением, Кульчицкий Александр.

RomB.
Друзья мои, я присоединяюсь к просьбе Александра Кульчицкого и от своего лица также очень прошу вас оказать ему всю необходимую помощь. Дело, которое давно тянут Александр со своими сподвижниками, жизненно необходимо любому настоящему поклоннику Ф-1, и плоды их трудов вы уже имели возможность вкусить на страницах нашей рассылки... Искренне надеюсь, что с вашей помощью мы увидим и новые интереснейшие материалы. Пишите непосредственно А.Кульчицкому, - kulch@spgorti.spb.ru.
Спасибо вам за помощь, которую, не сомневаюсь, вы окажете, люди.


Alex UZ. "Задумал я побег...".

Да, да, побег из той серой и плоской жизни, которая ожидает нас всех через пару недель после ГП Японии. Уйдут в зимнюю спячку выпуски по итогам гоночных уик-эндов, что составляет весьма интересную часть рассылочной деятельности с март по октябрь. И начнем мы с Вами, уважаемые читатели, пережевывать прошедший чемпионат, вновь вспыхнут весьма эмоциональные споры о том, кто из пилотов "всех мудрей, всех красивей и сильней"…
К счастью, с нами останутся исторические выпуски, их количество возрастет и, позвольте Вас заинтриговать - нас ожидают вещи совершенно потрясающие!!!
Но… даже этого мне лично будет недостаточно. Впереди три недели до Венгрии. И это станет для всех нас маленьким испытанием.
Но я слегка отвлекся. Хочу предложить Вашему вниманию потрясающую фишку:
Выберите несколько авторов, чьи мнения в рассылке показались Вам нестандартными, оригинальными, да что там говорить - просто интересными. Напишите мне или на адрес рассылки те формульные (и не только формульные) вопросы, которые Вы хотели бы им задать. Ну а мы, со своей стороны, приложим максимум усилий для того, чтобы вытащить энтих самых авторов "на циновку", создадим в рамках рассылки "Бенефис одного актера", "Интервью с NIKNAME" и не просто интервью, а беседу в теплой обстановке, возможно даже с банкой пива на берегу и рыбалкой.
Уверен, такие спецвыпуски Вы будете ждать как Гран-При в выходной.
Так давайте же убегать от зимней серости вместе!

Жду вашего вердикта,
Alex UZ.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.

Этот выпуск, №46, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Стиль ваших писем по возможности сохранялся. Спасибо за них, друзья!
Alex UZ.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm - Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-info.exe - Справочная информация по истории Ф-1.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-poisk/f1-poisk.html - Поиск в базе "Фан-Клуба".
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.

Автор рассылки: RomB.
Помощник автора: Irisha.

Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное