Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 32.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 32.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и подписчицы!

В сегодняшнем номере:

∙ NEO. Вступительное слово;
∙ Alex UZ. Город у моря;
∙ Rygoravich. Отголоски Австрии;
∙ Alex UZ. Качество трансляций;
∙ рубрика Вопросы и ответы;
∙ RomB. Рецензии;
∙ наш "Фан-Клуб".


NEO. Вступительное слово.

Скоро Гран При Монако, и поэтому мне вдвойне приятно готовить этот выпуск. За что я люблю эту гонку? За многое: за эту неповторимую атмосферу спортивного состязания и самого уникального города развлечений Монте-Карло, где на лазурном берегу греются на солнце красотки в бикини… А теперь ближе к делу.


Alex UZ. Город у моря.

Пройдет еще несколько дней и «Большой цирк» стоимостью более 2-х миллиардов долларов въедет на территорию крошечного княжества Монако, чтобы в 61-й раз разыграть на тесных и извилистых городских улочках  Монте-Карло, пожалуй, самый большой и дорогой трофей в чемпионате класса Формула-1. Являясь ровесницей Формулы, она пожалуй единственная в календаре трасса, абсолютно не подходящая по всем параметрам для езды на болидах этого класса. Каждый ГП Монако надолго запоминается командам и многомиллионной телеаудитории болельщиков необыкновенным действом. Являясь анахронизмом во времени и в пространстве, трасса из года в год стабильно попадает в календарь Больших призов. Почему?  

По одной простой причине – выиграть здесь теоретически можно и на Минарди! Выиграть может любой! Здесь абсолютно не требуется невероятная мощь двигателя БМВ или отточенная аэродинамика МакЛарена или «великолепие в единстве» Феррари. Только мастерство и надежность, точнее надежность техники и мастерство пилота… и весь доступный командам арсенал навесных элементов, способных как можно больше прижать болид к городскому асфальту плюс самая мягкая резина. Средняя скорость по кругу едва превышает 150 км в час, поэтому длина этого ГП намного меньше всех остальных (чтобы уложиться в положенные по регламенту для гонки два часа).  При всем при этом обогнать здесь практически невозможно (Бернольди-Култхард, 2001 г), а обороняться легче, чем на других автодромах, главное, чтобы наседающий сзади был не молодой и не горячий (Бернольди-Масса, 2002 г).   Трасса крайне неудобна для вождения и это неудивительно: говорят, что иметь свою машину в Монако, все равно, что обзавестись газонокосилкой в Венеции; авто деградирует как класс, т.к. все пользуются лифтами. Отсутствие пит-лейна как такового, узкая «проезжая часть», огороженная со всех сторон стальными отбойниками, длинный и достаточно темный туннель над отелем Loews, из которого пилоты вылетают на достаточно большой скорости на ослепительный свет окончания прямой перед слепой шиканой Nouvelle – вот далеко не полный список, мягко говоря, «претензий» техников, инженеров и минеров, то есть пилотов к этому ежегодному испытанию. А почитаешь рассылки – все в восторге от нее. ;)

Из года в год Монако продолжает удивлять нас обилием событий на трассе и тем, как эти события оборачиваются для всех нас в дальнейшем. Для примера достаточно вспомнить Гран-при прошлого года, когда претензии на чемпионство Михаэля Шумахера были неоспоримы даже конкурентами. Он проиграл (я склонен говорить именно так) только две гонки – Малайзию Ральфу Шумахеру и Монако Дэвиду Култхарду. Если в первом случае можно долго и нудно говорить о «том звере» под капотом Вильямса, то победа пилота МакЛарена необъяснима с точки зрения технического совершенства. Обладая далеко не самой лучшей машиной пилотона, он просто стартовал лучше обладателя поула Монтойи и первым вошел в поворот Anthony Noghes. Потом было то, что надолго поселилось в чатах, форумах и прочих медиаобсуждениях: Дэвид тащил преследователей за собой; преследователи в количестве порой до семи штук (!) не могли обогнать серебристый болид, а он ехал так медленно, что порой караван машин просто останавливался на месте и … МакЛарен лидера дымил на одном и том же месте трассы. Кстати эту неисправность инженеры исправили из боксов по телеметрии (припоминаете новые правила г-на Мосли образца 2003 г.?). Помимо этого произошло многое: Баррикелло атаковал Райкконена так рьяно, что отправил беднягу в боксы, а сам приехал за пределами очковых мест; Сато вырвался из туннеля на огромной скорости и, продолжая осыпать асфальт осколками карбона, врезался на огромной скорости в отбойник; Монтойя сошел в дыму взорвавшегося мотора когда удерживал второе место от атак Шумахера-старшего, его брат чуть отставал от тройки лидеров только затем, чтобы поставить лучший круг и ждал, ждал... Ладно, ладно, я заканчиваю - выиграл Култхард. Советую Вам по возможности снова посмотреть на радость сквозь слезы победителя – таких эмоций от победы вы не увидите нигде – только здесь…   

Возвращаясь к конфигурации трассы можно сказать, что организаторы просто вписали ее в мешанину улочек (чем особенно славен участок между Мирабо и Портером) и набережную прилегающего озера. Это один из самых стабильных этапов и казалось уже никогда рука (нога) строителя не коснется святых для любого пилота Ф-1 поворотов и прямых… но в этом году практически полностью был перестроен знаменитый Расскасс, местами накатан новый асфальт и построены новые трибуны. Кстати о трибунах: Во время трансляции их нам не показывают, но только здесь местом для просмотра может стать номер Гранд-отеля или роскошная частная яхта или переулок, где есть вид на огромные экраны… Но наверное, главное отличие этого этапа от всех остальных для зрителя (а Формула 1 уже давно стала шоу) – та потрясающая фотогеничность крохотного, но очень богатого города, непередаваемая аура роскоши и удачи…

…Той самой удачи, которую я хочу пожелать всем нам и тем,
за кого мы будем болеть и сопереживать в эти выходные. 

Победители прошлых лет:

1994 - М.Шумахер - Benetton
1995 - М.Шумахер - Benetton
1996 - О.Панис - Ligier
1997 - М.Шумахер - Ferrari
1998 - М.Хаккинен - McLaren
1999 - М.Шумахер - Ferrari
2000 - Д.Култхард - McLaren
2001 - М.Шумахер - Ferrari
2002 - Д.Култхард - McLaren
2003 - Лучший пилот - Лучшая команда


Rygoravich. Отголоски Австрии.

В общем, гонка была достаточно неплохая, веселая я бы сказал. Да Матта хорошо повеселился на старте, обшее напряжение значительно возросло. Эдакий подарочек Хансу ко дню рождения. :( Феррари снова показали свою силу, несмотря на все неприятности с заправкой. Макларены также были достаточно сильны - Кими отстоял-таки второе место, хотя это было и непросто, ну а Култхард, несмотря на провал в квалификации, в гонке был неплох. Но все-же это только тень успеха - им нужно еще очень хорошо поработать, чтобы иметь шанс выиграть чемпионат.

У сине-белых проблемы продолжаются - на этот раз не со скоростью, а с надежностью. Хотя это первая техническая проблема с начала сезона - если не считать сонных механиков. Я думал, у Хуана Великого второй шанс на победу за сезон - и вот вам... А было бы весело - представьте: впервые в истории Гран-При Формулы-1 выиграл бы человек, не имеющий водительских прав! Уже после в нете прочитал, что команда не очень-то и обольщалась - еще до старта они знали, что у Монтойи проблемы и, по их словам, уже круга с двадцатого были убеждены, что он не финиширует. А жаль... Кстати, недавно Бергер (эх, хороший пилот был) заявил, что уже несколько сезонов подряд БМВ создает лучший в Формуле двигатель. Ну, этот сезон - возможно, но, пардон, прошлые - это был ужас! У меня даже появилось желание посчитать, сколько их взорвалось в прошлом сезоне, да лень-матушка не позволила. Думаю, не меньше десятка. Кстати, ежели кто считал - напишите, плз. Сейчас БМВ валит все на клапан подачи охлаждающей воды, но разве он не является частью их двигателя? Впрочем, новый двигатель действительно хорош.

Для Рено это был печальный день. Провал Фернандо в квалификации, затем сход (долго я не мог понять - не то вылетел, потому что на масло наехал, не то масло и вылет - из-за технической неполадки). А ведь уже в очках был. Но Ярно держался молодцом - на этой трассе с двигателем Рено нелегко. Белые просто озверели - абсолютно заслуженные пять очков у Баттона, да и Жак был очень быстр, хотя проблемы с механикой (и механиками) не позволили превратить скорость в очки. У Ягуаров снова творит чудеса Уэббер - после неудачной квалификации, старта с пит-лейн и штрафа седьмое место - это круто.

Кстати снова хочется ругнуть режиссеров - в середине дистанции совершенно никакой информации о положении пилотов на трассе нам предоставлено не было. По-моему, кругов тридцать. Как он оказался с четырнадцатой позиции (где-то на двадцатом круге) на седьмой (примерно к пятидесятому) - до сих пор не понимаю.

Впервые проявил себя и Антонио. Шуму наделал в квале, расхвастался, и первым заправляться поехал. Однако, по крайней мере, темп держал. Про Тойоту хорошего сказать нечего. Паниса похоже сильно недолюбливают его механики - пять поломок в шести Гран-При по-моему многовато. :( Да Матта... Ну для ТАКОГО старта, в общем, неплохо. Думаю, наскребет еще пару-тройку очков к концу сезона. Примерно та же ситуация и с Заубером. Им всем СРОЧНО нужно что-нибудь делать с надежностью. Джорданы на трассе замечены не были. Почти. Слабовато. Ну и вечный аутсайдер Минарди. Жаль, что больше нет Эрроузов - им Джастин показал бы, где раки зимуют. Волк в овечьей шкуре. Вот бы его в лучшую шкуру на следующий сезон завернуть! СПАСИБО Стоддарту за Алонсо, Уэббера и Уилсона! Хоть и дерет с последнего бабки...


Alex UZ. Качество трансляций.

Спасибо всем, кто высказал свое мнение по данному вопросу. Он не случаен: из года в год, ИМХО, качество трансляции попадает (а может мои запросы растут? ;-). Итак;

Nick 777.
То, что показывают только лидеров - это беда не только формулы. Практически всегда и в других видах спорта (например, лыжные гонки, биатлон) в основном на экранах мелькают лидеры гонок. В принципе, согласен с тем утверждением, что стоило бы показывать борьбу в пелотоне, а не круг за кругом показывать, как отрываются лидеры гонки. Очень часто такие обгоны, которые делают середняки, не увидишь и в исполнении лидеров. Но, к сожалению, мы не в силах изменить это положение вещей.

Victogan.
Хотя подменять собой режиссёра трансляции довольно глупо, кое что подправить в трансляции хотелось бы.

RomB.
Десятиканальную трансляцию смотрели бы абсолютно все, да, вот только, боюсь, что удовольствие это было бы весьма недешевое. ТВ Б.Экклстоуна и разорилось именно потому, что даже для "цивилизованной" части мироздания    :)  это оказалось... маленько дороговато. А о нас, "пост-Советах", даже и говорить не стоит, - "...да, скифы мы, с горящими и жадными очами...". :)

А вот еще идейка: на таком гипотетическом канале игру "Поверь в кумира" организовать. :))  Правила: если зритель камеру к-л определенного пилота выбрал, то запретить этому зрителю в ходе гонки камеру переключать. Кумир сходит, - и все, конец трансляции! Выбравшим же Михаэля еще до начала гонки - сразу на р/с, авансом, обязательно - жирную премию, - за наименьшее число сходов (можно из оплаты канала вычитать). :)

Ilya Wolf.
Во-первых, тогда уж как минимум 20-канальную (по числу пилотов), а во-вторых - ОБЕ!

РТРовская (вернее, местной телекомпании, купившей право на съемки) хороша, когда хочется просто смотреть шоу, болеть за любимого пилота/команду, в общем отдыхать. Я так смотрю гонку в первый раз. Хоть и в записи смотрю, но сам себе повторы устраиваю очень редко. А потом, через день-два, почитавши новости, комментарии и обзоры, смотрю по второму разу. Вот тут-то и пригодилась бы профессиональная запись (несколько камер на машину x 20 машин + камеры на трассе + на вертолете + на пит-лейн). Получить удовольствие от просмотра сотни пленок по два часа (это только гонка, а есть еще свободные заезды, квалы) довольно трудно, в этом море тонут даже многие режиссеры, а ведь они учились красиво показывать что-либо. Зато можно посмотреть любой эпизод с нескольких ракурсов. Вот пригодилось бы это на прошлом ГП, когда Култхард и Трулли бабахнулись.

Rygoravich.
Трансляции, конечно, ругать можно много - они МОГЛИ БЫ БЫТЬ ЛУЧШЕ. А с учетом того, что чаще всего РТР показывает их в записи - скажем так: они ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛУЧШЕ. Боюсь это соображения экономического плана - зачем делать свой репортаж, если есть уже готовый. Но десятиканальная трансляция - нет уж, это явный перебор.

Прошла неделя после того, как я задал Вам этот вопрос. Многое в моей душе, израненной трансляциями последних этапов, улеглось… Для того, что-бы разобраться во всем идиотизме сложившейся ситуации достаточно представить весь процесс трансляции. Попов сидит в комментаторской на этапе, видит то, что он передает а Россию по прямому каналу и обязательно имеет дополнительную информацию от организаторов. В какой-то момент, по его мнению не очень важный, он говорит что «мы уходим на рекламу в настоящий момент» и запись в любимой студии на Шаболовке обрывается на определенное место. РТР якобы экономит на эксперте в Москве. Гораздо проще и интереснее сделать так: записывать все, в том числе и комментарии Попова, а потом вырезать рекламой те места, где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Так по крайней мере часть произшествий мы увидим. Все равно в записи смотреть по ночам…


Вопросы и ответы.

Mess спрашивал: Как вы считаете - заглушение мотора на старте - это грубая ошибка гонщика, или это проблемы с техникой?

Rygoravich.
Очень вовремя заданный вопрос. В свете Гран-При Австрии... Может быть и так и эдак. С одной стороны это может быть вызвано плохо отрегулированой системой контроля старта, а может пилот слишком сильно надавить на газ в момент включения сцепления. В случае Да Матты наверняка это техническая проблема, т.к. он махал руками ДО старта.

Вопросы.

Rygoravich: Очевидно, что Вильямс очень сильно сдала в этом сезоне, сравнительно с соперниками. Как вы считаете, не пора ли Фрэнку сделать волевое решение и вернуться к шасси, которое они использовали в прошлом сезоне, признав, что новое хуже?

Alex UZ: Возвращаясь к пожару болида Михаэля Шумахера во время дозаправки на ГП Австрии, как Вы считаете, видел ли он момент загорания топлива и весь процесс тушения огня (примерно 6-7 секунд) или речь идет только о огромном самообладании пилота?

Ваши мнения и впечатления по ГП Монако?


RomB. Рецензии.

Сразу хочу сказать, что мне понравились ВСЕ номера, которые подготовили временные ведущие; они очень разные по оформлению, по содержанию, и по своему стилю, и это естественно и прекрасно, - очевидно, что их писали живые, неравнодушные, увлеченные "Формулой-1" люди; роднит же их одно, - высокое качество подготовки и та искренность, с которой они были написаны. Теперь постараюсь выделить самые любопытные и сильные стороны каждого автора в отдельности:

Alex UZ. Именно ему было наиболее сложно, - он был первый, кто решился сделать самостоятельно свой неповторимый выпуск. И результаты оказались весьма и весьма удачными: великолепное знание технической стороны "формульного" дела, умение подметить самые интересные и спорные моменты, взвешенные и обоснованные комментарии. Рад сообщить, что мы еще раз встретимся в этом сезоне с Alex UZ на ГП США.

Lucifer. Хотел бы отметить нетривиальный подход к обзорам, неподражаемое чувство юмора, умение выделить самое важное и отсечь от этого важного все лишнее. Надеюсь, в будущем еще увидеть номера нашей рассылки, подготовленные Lucifer.

Irisha. Феноменальное знание "формульной" истории и умение в совершеной художественной форме ею с читателем делиться, исключительное чувство стиля, выверенность и отточенность формулировок, абсолютно непредвзятый подход к событиям на трассе, точность, скрупулезность, качество подготовки выпуска. Я считаю №28 лучшим номером нашей рассылки в ее недолгой еще пока истории. С нетерпением буду ждать ГП Великобритании, который Irisha снова подготовит для нас.


Наш "Фан–клуб".

Представляю вам нового участника: Akrom_M.

Имя: Акром.
Ник: Akrom_M.
Возраст: 29 лет.
E-mail: akrom_M@abnmb.uz
Страна: Узбекистан.
Город: Ташкент.
Первый ГП: 1992 год.
Любимые пилоты: Дэвид Култхард (за стремление, за невезучесть в некоторых ГП), Алекс Вурц (симпатия).
Любимая команда: McLaren.
Антипатии: Те, кто мешает Култхарду во время гонок, и те, кто против него.
Пишите те, кто тоже любит Култхарда и много знает о нем, буду рад получать о нем любую информацию.
Интернета нет, имею только е-mail доступ (с работы). Рад буду переписываться.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете работу ее ведущим.

Для того чтобы при наведении указателя мыши на ваш "ник" другие подписчики имели возможность связаться с вами по E-mail, необходимо вступить в дружные ряды нашего Фан-Клуба. Для этого достаточно прислать очередному ведущему выпуска информацию о себе и свой контактный E-mail.

Этот выпуск подготовил NEO. Все претензии высказывайте в лицо и я обязательно исправлюсь.
NEO.

Следующий, №33, выпуск по итогам ГП Монако будет готовить NEO. Свои письма в следующий номер присылайте по этому адресу: romb@superman.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки.

P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю временных ведущих. Предлагаю каждому взять по свободному Гран-При. Хочу напомнить, что еще свободен ГП Европы. Никаких особых знаний и затрат Интернет-времени не требуется, важно лишь Ваше желание. Подробности и правила - на сайте рассылки. Присылайте свои предложения мне.
Автор рассылки, RomB.

Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное