Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 28.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 28.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!


Этот выпуск для вас подготовила я, Irisha.

Сегодня выпуске:
                      ∙ рассказ о предстоящем уже в эти выходные ГП Австрии;
                      ∙ ссылки на интересные материалы в сети;
                      ∙ очередное пополнение нашего Фан-клуба;
                      ∙ новые темы для обсуждений;
                      ∙ и, конечно же, ваши письма.


Гран При Австрии: «А1-ринг».

Погостив в тёплой Италии и погревшись на солнечном средиземноморском побережье Испании, караван «Формулы-1» переехал в центральную Европу, самое сердце альпийских Альп. Затерянная среди цветущих склонов и заснеженных вершин, Штирия на несколько дней превратиться в арену действа, за которым следят миллионы зрителей со всех уголков нашей планеты. Сюда, в Шпильберг, Большие Гонки приезжают уже 25-й раз. Сама же Австрия принимает «Формулу-1» 26-й раз.

А началось всё в далёком 1964 году, когда прошёл первый Гран-При на австрийской территории. Военный аэродром в Цельтвеге, на котором была проложена трасса, встретил Ф1 слишком кочковатым покрытием. В сложных условиях до финиша добралось только 8 машин, первой из которых оказалась Ferrari Лоренцо Бандини. Это был единственный успех в карьере итальянца. Тогда же произошло и ещё одно немаловажное событие. У себя дома дебютировал будущий первый австрийский чемпион Йохен Риндт. Непопулярность трассы и ухабистость полотна вынудили организаторов Гран При отказаться от проведения здесь гонок на несколько лет, и «Формула-1» покинула Австрию так и не успев в ней обосноваться.

Спустя 6 лет Королевские гонки вновь вернулись в эту страну, но уже на новый, построенный в 1969 году, автодром «Остеррайхринг», что дословно переводится как «Австрийское кольцо». Скоростной трек длиной 5,911 км с быстрыми поворотами, расположенный в непосредственной близости от старого Цельтвега, органично вписался в пейзаж горной местности. Дебютная гонка на новом кольце стала триумфальной для Жаки Икса. В 1980 году на «Остеррайхринге» впервые вышел на старт Чемпионата мира «Ф-1» будущий чемпион Найджел Мэнселл, а в 1984 году здесь дебютировал Герхард Бергер. Гран При 1982 года подарил один из самых плотных финишей «Формулы-1». Элио де Анжелиса и Кеке Росберга разделили всего 0,050 сек. В той же гонке командой Brabham впервые были проведены плановые остановки в боксах, без которых невозможно представить современную «Формулу-1». В 1984 году после многолетних попыток смог победить у себя на родине Ники Лауда, начав тем самым дорогу к своему третьему титулу.

Но, несмотря на всю красоту трассы, случались на ней неприятные и даже трагические моменты. В 1975 году во время свободных заездов разбился американский гонщик Марк Дохонью. Чтобы снизить скорость в этом месте трассу немного перестроили. Она стала короче на 2 м и перед поворотом Hella Licht появилась шикана. Еще через год этот поворот снова перепрофилировали, увеличив длину трека до 5,942 км. Тем не менее, трасса не потеряла своих характерных особенностей.

Это было последнее изменение «Остеррайхринга». Важнейшим событием, определившим дальнейшую судьбу автодрома, стал ГП 1987 года. Из-за массовых столкновений организаторам гонки пришлось три раза проводить процедуру старта. Пройдя через все стартовые коллизии, на верхнюю ступеньку подиума поднялся Найджел Мэнселл, после чего ГП Австрии был вычеркнут из календаря «Формулы-1» на 10 лет.

Подвергнувшись серьёзной перестройке, австрийское кольцо в 1997 году вернулось в Чемпионат мира. Изменения, проделанные небезызвестным в мире «Формулы-1» архитектором Германом Тильке, коснулись почти каждого уголка трассы. Так появилась шпилька Rindt, один из самых зрелищных участков чемпионата мира, и поворот Gosser. Однако общие очертания трассы были сохранены. Вместе с изменением конфигурации поворотов, изменилось и название кольца - «А1-ринг» - в честь титульного спонсора ГП Австрии, австрийской телекоммуникационной компании A-1 Mobilkom.

За те 6 лет, что ГП Австрии проходит на «А1-ринге», здесь произошло много значимых событий. В 1997 году здесь лидировал дебютант чемпионата Ярно Трулли, проводящий за команду Prost седьмую гонку. В сезоне-1998 в сложных погодных условиях выиграл свой пока единственный поул Джанкарло Физикелла. А последняя гонка в Австрии запомнилась весьма сомнительной победой Михаэля Шумахера и серьёзным столкновением Ника Хайдфельда и Такумы Сато, едва не стоившим жизни японскому пилоту. Сейчас над автодромом вновь сгущаются тучи и в следующем сезоне мы, скорее всего, не увидим в календаре ГП Австрии. Трасса вновь подвергнется перестройке и уже в обновлённом виде вернётся в 2005-2006 гг. Поэтому многие из нас попытаются сохранить в памяти каждую минуту, каждый миг как всегда интереснейшей и красивейшей гонки на уже «старом» «А1-ринге».

Сейчас австрийская трасса представляет собой скоростное кольцо длиной 4,326 км. В гонке пилоты должны преодолеть 71 круг. Общая дистанция гран-при составляет 307,146 км. Рекорд круга в квалификации принадлежит Рубенсу Баррикелло 1'08,082 с. (2002 г., Ferrari F2002), рекорд круга в гонке установил Михаэль Шумахер 1'09,298 с. (2002 г., Ferrari F2002).

Внимательно просмотрев статистику ГП Австрии, можно заметить, что в отличие от других трасс, ни один пилот не выигрывал здесь более трёх раз. Более того, лишь троим посчастливилось побеждать в Австрии дважды (Петерсон, Джонс и Хаккинен), и только Ален Прост поднимался на верхнюю ступеньку подиума трижды. Таким образом, кубки за победы в Шпильберге имеют 20 (!) пилотов. А следовательно, в 74 % гонку выигрывал пилот, ни разу не побеждавший в Австрии. Что ждёт нас в этом сезоне, мы узнаем уже через несколько дней. Из действующих пилотов здесь имели успех Жак Вильнёв (1997), Дэвид Култхард (2001) и Михаэль Шумахер (2002). Возможно, кому-то из них удастся второй раз покорить австрийскую трассу, а может быть, в историю «А1-ринга» будет вписано новое имя.

Для желающих поближе познакомиться с «А1-рингом»:

Все победители и обладатели поулов ГП Австрии (1964-2002) http://paddockf1.tripod.com/gp_aut.html
Круг по трассе с Алексом Вурцем http://www.scuderia.ru/news/6409.php
Официальный сайт трассы www.a1ring.at


Вспомним Гран При Испании.

Mess.
После ГП Испании не сразу и отошел. Для меня, как болельщика McLaren это была не гонка а двойной удар ниже пояса. После 17 круга я уже собирался посыпать голову пеплом и идти спать, но благодаря Алонсо досмотрел - таки гонку. Это было нечто, особенно его попытки обгона Барикелло - просто супер!!! Если бы Рубенс не ушел на пит-стоп, было бы еще круче. Фернандо просто герой этого ГП. Только я никак не могу понять - это у Ferrari такой хреновый новый болид, или в Renault так хорошо поработали, или может быть Алонсо - новая супер-звезда? А вот Пиццония похоже новая анти-звезда. Полоса неудач все еще преследует его по полной. Хорошо, что его все-таки решили не выгонять из Jaguara, так как типа, он не виноват - 3 схода из 5 - по вине техники были, а один из-за погоды. РТР добавила г... в тот день, не показав пресс-конференцию. Неужели так трудно показать лишние 10 минут, к тому же ночью, когда все равно потом уже ничего нет. Так хотелось послушать, что Алонсо скажет, или как бы Рубенс отмазывался, за отставание от Рено. Ну да ладно. Будем ждать новой гонки и пусть она будет лучше предыдущей!!!

Ilya Wolf.
Посмотрев на фотки новинки от Ferrari http://www.f1news.ru/Championship/2003/spain/f2003.shtml, можно сказать следующее:

1. У нее более мощные передние тормоза, чем у F2002, и для их охлаждения применены воздухозаборники на внутренней стороне колеса (раньше таких вроде бы не было).

2. Над задними колесами есть довольно внушительные антикрылья, что должно уменьшить аэродинамическое сопротивление (верхняя точка колеса движется со скоростью, вдвое превышающей скорость болида, а сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости). Но, с другой стороны, это немного затрудняет охлаждение задних тормозов.

FIA отложила/отменила запрет на использование системы оптимизации старта и антипробуксовочной системы. Думаю, это больше должно помочь молодым пилотам, хотя и "старикам" не помешает (в прошлом году, не помню, правда, на какой гонке, у Барикелло заглючила антипробуксовка, пришлось ее отключить, и он сразу поехал медленнее, а потом и вовсе улетел с трассы в скоростном повороте).

Мнение о ГП
В 1й квалификации "Красные" привычно впереди, но... Трулли и да Матта просто выстрелили. Это не суббота, когда можно залить топлива на несколько кругов, и оказаться на первом ряду. Чуть-чуть не повезло Алонсо, но свое слово он сказал во 2й квалификации, и, особенно, в гонке.

Кстати, ScoRpioN спрашивал, что будет, если пилот не сможет из-за своей ошибки или погоды квалифицироваться и окажется в конце стартовой решетки. В мой ответ был таким:
БУДЕТ НЕСПРАВЕДЛИВО. НО БУДЕТ. По мнению Макса Мосли, это ведет к повышению зрелищности Ф1. Хотя в чем-то он прав, представь себе МиШу, Кими, Моню &Co на последних рядах за Дж. Уилсоном, А. Пиццонией. Будет драка за место под солнцем среди крутых, но Minardi и Jaguar не обязаны их пропускать. Если не случиться массовый завал с мясорубкой, такой старт еще долго будут вспоминать. Впрочем, если случиться - тоже будут.
Лучше бы я тогда промолчал. А то почти всех угадал... Хорошо, хоть два болида раздолбали, а не десяток.

Гонка сама очень понравилась, была борьба, с удовольствием смотрел, как Фернандо и Рубенс обгоняли Минарди и Джорданов (примерно 27-28 круги), которые вчетвером сражались за позиции, и не очень старались смотреть на синие флаги. Небольшую ложку дегтя, правда, подлили операторы - когда их обгонял Барикелло, крупным планом показывали красную машинку, оставив за кадром реальную борьбу. На финише очень радовался за Алонсо, ведь он победил Рубенса не из-за чьих-то ошибок, случайностей, а в чистой борьбе. Тактика-то была одинаковая. А вот Вильямсы провалились по полной программе. Интересно, как поехали бы Кими и Девид, если бы не выбыли из гонки так быстро. Маки обычно идут на меньшее количество пит-стопов, чем Феррари, но Девид явно шел быстрее Ральфа и Монтойи. Но этого мы уже не узнаем.


Темы, предложенные в прошлом выпуске.

№1: После двух последних сезонов, которые команда "Вильямс" провела на высокой ноте, "сине-белые" явно сдали позиции. Весьма средние квалификации, неубедительные гонки и т.д. Считаете ли вы, что "конюшня" сэра Фрэнка ещё сможет подтянуться по ходу сезона и посоперничать с набирающей силу "Рено"?

Indy Aazmanidius.
Они просто обязаны это сделать, если Фрэнк Вильямс не хочет потерять контракт с BMW. Но я сомневаюсь, что им удастся в этом году опередить Рено, - французы тоже не стоят на месте. Я считаю, что Фрэнку нужно заглушить гордыню и позволить баварским специалистам принимать участие в разработке шасси - на данный момент это единственный выход, позволяющий хоть как-то исправить положение команды. В противном случае команда рискует остаться уже в следующем году без двигателей BMW.

F-19.
Два последних сезона? По-моему, Вильямс последний раз на высоких нотах катались году эдак в 92-93, а затем начался до-о-олгий спад, затяжной штопор. А когда выгнали Эдриана Ньюи - я тогда первый раз и подумал, что эта команда уже не поднимется. Затем выгнали Хилла, Вильнева, еще кучу народа - Френк Вильямс уже стар, возможно не вполне адекватен, командой давно руководит Патрик Хед. У них есть один шанс - отдаться БМВ.

Эвдви.
Не думаю, что Вильмсы на это способны, тем более по заявлениям самих BMW и Тайсена о возможности уйти от Williams'ов. Именно в этом сезоне должен был последовать шаг наверх, а как мы видим все как раз наоборот. Абсолютно точно можно сказать, что Renault и тем более что McLaren опередят Вильямс по итогам сезона. Ральф ездит лучше чем в прошлом году, даже делает попытки сымпровизировать обгоны. Но бесспорно он никто по сравнению с Монтоей. Особенно это подчеркивает тот великолепный обгон, что мы увидели на ГП Испании. В общем, у Williams определенно что-то не так и им ярко светит 4ое место в конце сезона.

Изверг Ааз.
Мне, как поклоннику "Уилов", грустно наблюдать их отставание от соперников. Если мы и догоним "Рено", то только потому, что Трулли не так хорош как Алонсо. Увы, но до следующего сезона, видимо, придется отложить претензии на победу в чемпионате.

Ilya Wolf.
Вильямсы явно сдали. 7 поулов Монтойи в прошлом сезоне и тот кошмар, который они переживают сейчас... Думаю, что в этом сезоне самый мощный мотор от BMW вывезет их на 3 место, несмотря на откровенно неудачное шасси. Мне вообще кажется, что их болид FW25 2003 года - наполовину прошлогодняя машина наспех сделанная помесь ужа и ежа. Скорее всего, они просто не успели довести до ума новую машину, и взяли от старой то, что работало лучше. В итоге то, что было придумано для одного болида, работает на другом не совсем так (или совсем не так), как задумывалось. И никакие "новые аэродинамические пакеты" не помогут ехать быстро. Итог - если они не смогут доработать шасси, или BMW каким-то чудесным образом не сделает мотор еще лошадок на сотню помощнее, выше третьего места им точно не подняться. А Рено, я думаю, в этом году окажется на 4 месте, но очень близко от Вильямса.

Alex UZ.
По моему мнению получается так, что Рено и Вильямс находятся в разных лигах - болиды Рено хороши на "поворотистых трассах", где скорость не так важна, как качество аэродинамического пакета, и наоборот, на скоростных трассах, за счет неимоверной мощи двигуна, болид Вильямс сможет преодолеть сопротивление карбоновой оболочки своего драндулета и стать неуловимыми, по крайней мере, по отношению к желто-синим.
Так что, упрощая выражение: "Бело - синий = Желто - синий", получаем "белый = желтый", ;) так что при наличии F2003ga и, я надеюсь MP4-18, их шансы на победы в отдельных ГП практически равны нулю, но я все-таки буду рад отдельным победам Рено.

Джокер.
У Рено есть РЕАЛЬНЫЕ шансы обойти ЭТОТ Уильямс; не удивлюсь, если в конце сезона в "Триумверате" окажутся именно французы.

Victogan.
Все проблемы команды - в слабом шасси, вызванном серьёзными недостатками в конструкции. Но следует принять во внимание то, что Williams обладает технической базой ничуть не хуже чем McLaren и Ferrari - это же топ команда выигравшая множество чемпионских титулов и кубков конструкторов; гонщики - молодые, быстрые. Поэтому списывать команду Фрэнка Фильямса со счетов очень рано.

RomB.
Мне кажется, что именно это развитие событий и является наиболее вероятным. Давайте оценим шансы обеих команд. "Вильямс" в этом сезоне располагает весьма посредственным шасси, состав пилотов тоже спорен, - и Р.Шумахер и Х-П.Монтоя - прирожденные лидеры, сотрудничать и помогать друг другу не умеют и "тянут одеяло" каждый на себя – в целом, - в ущерб общекомандным интересам. К тому же и работа в боксах ведется в этом году из рук вон плохо. Сильные стороны этой команды - отличный двигатель BMW, огромный, многолетний, опыт и вменяемое руководство, также и прекрасный, правда, с несколько "английским" оттенком, коллектив.

Сильными сторонами "Рено" являются великолепный состав молодых, талантливых, быстрых и очень стабильных пилотов, - и Фернандо Алонсо, и Ярно Трулли - прекрасные профессионалы; очень хорошее, надежное шасси, негорючий (хотя и недостаточно мощный) мотор, а главное то, что ни от пилотов, ни от команды в этом сезоне никто не ждет каких-то великих результатов. Нет гнетущего прессинга, который очень мешает работать; а значит, - можно предполагать хороший результат.

Вывод: шансы этих команд занять третью строчку в КК я расцениваю как 50/50, их сильные и слабые стороны в этом сезоне предельно уравнивают их возможности. Думаю, будет жесточайшая борьба по ходу всего сезона, а на финише их разделит всего несколько очков. Надеюсь, что в пользу "Рено", у которой есть неплохой потенциал для развития...

Junkers.
Очевидно, что на прошлогоднем втором месте в КК можно смело ставить крест: слишком уж они отстают от Феррари и МакЛарен, и довести до надлежащего уровня шасси за этот сезон им вряд ли удастся. В борьбе Вильямсов и Рено победит тот, кто окажется надежней. Вспомните ГП Испании: сколько было похвал для Алонсо и упреков в сторону Вильямсов, но ведь "сине-белые" увезли из Барселоны на 1 очко больше Рено! И все потому, что впервые в этом сезоне всего лишь одна Рено числилась в итоговом протоколе.

№2: После пяти гонок чемпионата у нас уже сложились некоторые представления о дебютантах этого сезона. Как у вас распределились симпатии между Р.Фирманом, А.Пиццонией, К. да Маттой и Дж.Уилсоном? Как вы считаете, есть ли у них будущее в "Больших гонках"?

F-19.
По-моему, ни один из дебютантов этого сезона не станет кем-то весомым в Ф1. Доводы? А вы посмотрите назад - сколько народа каждый год дебютирует, и сколько из них даже просто задерживается в Ф1, не говоря уж о каких-либо серьезных успехах?

Indy Aazmanidius.
Тут однозначно ответить трудно. К. да Матта, вероятнее всего, так и останется в Тойоте и на следующий сезон. С Пиццонией тоже вопрос решен - если руководство Ягуар не изменит своего решения и не расторгнет контракт, то и в следующем году бразилец будет выступать за зеленых. В свете финансовых проблем в команде Эдди Джордана Ральф Фирман имеет все шансы остаться, не смотря на контраст его выступлений относительно его напарника. С другой стороны Фирману, можно сказать, труднее всех новичков - не так легко выступать на уровне Джанкарло Физикеллы. Резюме - пока Фирман будет платить команде, будет и участвовать. Как только деньги кончатся - команду Эдди Джордана ему придется покинуть. Относительно Джастина прогнозы вообще строить сложно - с одной стороны он выступает не хуже опытного Ферстаппена, а с другой стороны - не настолько ярко, как Марк Веббер в прошлом году.

Эвдви.
Все новички оказались очень неплохи, в отличие от прошлогодних (Веббер-исключение). Фирман еще не свыкся с квалой зато в гонке держится молодцом. Думаю, если он еще наберет пару-другую очков и будет еще (как любит говорить Попов "чуть-чуть") чуть ярче выступать то место на следующий сезон Эдди ему обеспечит. Пицца на самом деле хорош, зря на него все так наехали. Уверен, он еще им покажет. Не стоит его так сразу вычеркивать. Да Матта стар, очень стар, супер стар! для F-1! 29 лет, многовато для дебюта, но будем надеяться у него все получится. Порадовал в Испании, жалко что Ральфа так и не обогнал, хотя мог. Ну и Уилсон. Вы припомните чтобы Минарди на протяжении более десятка кругов удерживала позицию в районе 1й восьмерки? Я лично не припомню. А этот малый(192см), способен творить чудеса. Его должны взять в команды более высокого уровня, безусловно, он наиболее многообещающий дебютант.

Alex UZ.
Да Матта, несмотря ни на что, пока остается переменной темной и туманной; Пиццония на грани вылета, что здесь говорить, это давление сыграло для него плохую службу; Фирман похоже станет крепким орешком для тех, кто захочет его атаковать сзади, но не более. Самый удачный, по моему мнению - пилот Минарди. Уже третий сезон вподряд Минарди дарит нам открытия - Веббер, Алонсо, Уилсон? Остается вопрос - куда он попадет по окончанию этого сезона, кто же рискнет сделать двухметровый кокпит?;)

Изверг Ааз.
Фирман неплох. Многого от него не ждали, но для уровня нынешнего "Джордана" он все ж таки смотрится достойно. Пиццония – от бывшего тестера "Уильямса" ожидал большего. Уэбберу Антон явно проигрывает. Уилсон - сложно быть хорошим гонщиком в "Минарди". Если он не прыгнет выше головы (которая находится на высоте 192 см над уровнем моря), то врят ли появится в Ф-1 на следующий сезон. И, наконец, да Матта. У "Тойоты" сейчас явные проблемы. Плюс и Крис еще не привык к европейским болидам и трассам. Все же, пока он, а не Панис, набрал очки для команды. Думаю, его выступления надо будет оценивать через год-два. Пока он только адаптируется.

Victogan.
Тут всё зависит от текущих выступлений. Прошло всего пять гонок, ничего толком сказать нельзя. Есть вообще тенденция в Ф1 за последние лет 10-15 - до ГП Монако объективных выводов сделать нельзя, мы можем только с большим приближением предположить. Дебютанты еще не показали своих истинных возможностей в виду отсутствия опыта. Но всё таки следует присмотреться к Кристиано Да Матте (чемпион CART) и Джастину Уилсону (чемпион F3000), эти чемпионаты просто так не выигрываются и опыт у них большой.

Ilya Wolf.
Ральф Фирман - просто молодец, круче него был только Марк Уэббер в прошлом году (6 место и первое очко в дебютной гонке в Австралии на _MINARDI_ - это очень круто, хоть и много тогда народу повылетало и движков погорело). Фирману - первое место из дебютантов. Квалифицируется он обычно не очень, но гонки проводит хорошо.

Кристиано да Матта. Сложно дать однозначный ответ - с одной стороны, он - чемпион CART и дебютант лишь формально, с другой стороны "американские формулы" совсем не похожи на европейские, и, например, Жак Вильнев в отличном Вильямсе не сразу стал чемпионом Ф1 (хотя Toyota сейчас и Williams тогда - две очень большие разницы). Поэтому да Матте - второе место.

Джастину Уилсону вообще трудно - самая слабая машина способна загубить любой талант, да еще его исполинский рост и поиски денег для оплаты своего места в команде - ему третье место "в общем зачете" и почетное первое - за героизм.

Антонио Пиццония - провал полный. Либо над ним в Ягуаре издеваются, как над Эдди Ирвайном в Феррари (как справедливо заметил Rygoravich в 27 выпуске, тестер он хороший, иначе не удержался бы он в Вильямсе), либо ему действительно по силам лишь тестировать болиды, а квалификации и гонки он физически или психически не выдерживает (такое тоже бывает). А ведь Марк Уэббер на такой же машине едет НАМНОГО БЫСТРЕЕ. Так что Антонио занимает четвертое и последнее место.

Джокер.
Не могу сказать ни чего определённого. Посмотрим по окончании сезона. Тогда и будем делать выводы. :)

RomB.
Дж. Уилсона и А.Пиццонью я считаю совершенно проходными, временными участниками "больших гонок", пилотами-"одногодками". Пока мое мнение подтверждается. Уилсону же показывать высокие результаты сложно и по чисто физическим причинам, - столь огромный рост автогонщику противопоказан. Если кратко - высокие люди гораздо хуже переносят боковые, да и фронтальные перегрузки. Автогонщик, это, фактически, "механизированный" жоккей, а где вы видели жоккеев ростом 1,92 м? Для него, по-моему, второй раз в истории "Ф-1", соорудили специальный кокпит. Первый раз подобное делалось для замечательного пилота Герхарда Бергера.

А что касается Пиццоньи... Есть такое понятие, как "фактор везения"; так вот, у него он даже не нулевой, а, скорее, отрицательный. :) Вдумайтесь; - какова была вероятность того, что: а). "МакЛарен" Райкконена будет стартовать с последнего места? б). Что прямо на старте он разобьет именно болид Пиццоньи? – Вероятность исчезающе малая, но - она реализовалась...

У Кристиано да Матты высокие шансы "прижиться" в "Формуле-1", он уверенный в себе, хороший, достаточно быстрый пилот. Да и CART-овский опыт я бы со счетов не сбрасывал. Вопрос только в какой "конюшне" и за какие деньги.

Ральф Фирман мне симпатичен, он также достаточно опытный и квалифицированный пилот, - сумел набрать очко, отлично (причем, - корректно!) умеет оборонять позицию, умеет финишировать; - шустрых да быстрых много. По обочинам припарковано. ;) - Вообще, гонки проводит хорошо. Мне он своей манерой очень напоминает Джонни Херберта, - есть в "Формуле-1" великие звезды, а есть и великие труженики... Ему просто надо немного прибавить в квалификациях, - задача вполне посильная.

Junkers.
Новички долгое время держались в тени, пока, наконец-то, в Испании сразу двое из них попали в заветную восьмерку.

Впрочем, Фирман, как и Пицонья, по-прежнему оставляют не самое лучшее впечатление на фоне своих напарников. Может не хватает опыта, но, возможно, это Физикелло и Уэббер едут быстрее, чем позволяют машины. В следующем году мы, скорее всего, не увидим Фирмана и Пицонью среди призовых пилотов. Самое большее, на что они могут расcчитывать - это место тест-пилота в команде-середняке (как это произошло с Такумо Сато, хотя он, по моему мнению проявил себя гораздо лучше). Уилсон запомнился неприятным инцидентом с HANS, а также парой очень удачных стартов, кода он, всего за несколько кругов с традиционно последних мест выбирался поближе к первой десятке, а однажды даже в первой восьмерке засветился! Но в его удачное будущее в Ф-1 верится с трудом: место в Минарди можно обеспечить только с помощью спонсорских денег, другие команды едва ли заинтересуются услугами пусть и талантливого, но очень высокого (в прямом смысле слова) пилота. Кому захочется специально для него кокпит перестраивать? Да Матта вполне может оказаться за рулем Тойоты и в следующем году, если руководство снова не решит полностью обновить состав, как это получилось по окончании прошлого сезона.

№3: Как известно, спортсмены и их болельщики - народ суеверный. Кто-то садится в автомобиль с определённой стороны, кто-то носит разного цвета ботинки, кому-то перед стартом надо поспать. У каждого есть свои приметы. Было бы интересно узнать, что делаете вы, уважаемые подписчики, для того, чтобы ваш любимец показал как можно лучший результат?

Indy Aazmanidius.
Абсолютно ничего. Разве что стараюсь в Симе до гонки за него не ездить ;) Выбираю кого-либо нейтрального. Обычно жертвой становится Филиппе Масса из Заубера (юзаю прошлый сезон)

F-19.
Когда впервые победил Жан Алези, я, наблюдая гонку, с момента его лидерства и до финиша ломал спички - коробка 3 извел. И еще обязательно темное пиво по ходу гонки :)))

Эвдви.
Интересный вопрос. Мой брат, например, время от времени воскликает: "Шумахер - стенка!"(как заклинание). Первый раз он сказал это на ГП Монако 02, результат - Шухер - второе место!!! А вообще это смешно было бы что-то там делать, зная что формула идет в записи. Кстати насчет записи. Точнее Поповы. Почему на него многие наезжают? Вы можете представить кого-нибудь еще на его месте? Я, например, нет. Ф1 и Попов это две неразрывные вещи. Его голос уже стал почти родным. Чего только стоит его знаменитое "чуть-чуть"!

Изверг Ааз.
Особых суеверий у меня нет. Просто если впереди красные машины, то я активно использую ненормативную лексику. Не то, чтобы суеверие, просто даю выход эмоциям. :)))

Victogan.
Формула-1 - царство техники, очень прагматичный спорт. Здесь всегда сильный сильнее слабого, везёт сильнейшему, удача - ошибки соперников. И никакая "подкова в кармане" не поможет Minardi квалифицироваться в первый ряд стартового поля. Вот так...

Ilya Wolf.
Я не суеверный. Был. До ответа на вопрос ScoRpioN'а. Но, думаю, это простое совпадение (хотя Кими от этого не легче). А еще забавный случай вспомнил (не совсем в тему): смотрю я гонку, а мама спрашивает, зачем это кран стоит около поворота за ограждением. Проходит секунд десять, и в этом самом повороте вылетает Жан Алези. Его болид убирают этим краном, мама отвечает "теперь понятно зачем". Вовремя спросила. И Алексей Попов еще когда он с Сергеем Ческидовым комментировал гонки только начнет кого-нибудь хвалить, как этот гонщик раз - и вылетает, или с машиной что-то случается. Он и сам это заметил, хвалить тогда перестал. Сейчас, правда, такого нет (постучим по дереву).

А вообще-то успех зависит в основном от пилота и команды - на ловца и зверь бежит. Да и суеверных болельщиков много, а победитель в гонке - только один (ГП Бразилия не в счет).

Джокер.
Всё очень просто. Если мне удаётся посмотреть гонку (позновато всё таки) то мой любимый пилот (Баттон) выступает гораздо лучше.

Junkers.
Самое главное, что надо сделать перед трансляцией - выспаться!!! Иначе понедельник окажется невыносимо тяжелым. А во все приметы и ритуалы, приносящие удачу, я перестал верить еще на позапрошлой сессии!

RomB.
Ну, как сказать... Трижды через левое плечо я не плюю, - боюсь попасть другу в пиво. :)) Если серьезно, - всеми силами стараюсь не узнать результаты до трансляции, почему-то всегда, когда такие случаи происходили, я результатами оставался недоволен. Ненавижу по ходу гонки слышать комментарии типа: "...до конца гонки остается 10-ть кругов. Михаэль уверенно лидирует, и если ничего не произойдет, то..." - Сразу чувствую, что во рту начинают прорастать еще 32 длинных, очень острых зуба... да и какой-то нехороший блеск в глазах появляется... :) Вот и все, пожалуй, я - несуеверен.

Alex UZ.
Не знаю, примета ли это...;) Купите перед гонкой, в полную луну сигары "Capitan Black", скурите, смакуя, по одной в полночь перед гонкой и тогда МакЛарену улыбнется удача своим неестественным, перекошенным оскалом.)))
Пару раз получилось... Жаль всего две штуки взял тогда... Может партия удачная была...

Irisha.
Народная примета гласит "На удачу надо держать пальцы крестиком". Проверила на себе и даю совет другим: никогда этого не делайте! Останетесь без очков, даже если трансляция идёт в записи. Сладкое (конфеты, шоколад и т.д.) тоже лучше отложить на потом. :) Кроме этих, не совсем серьёзных суеверий, очень люблю заранее просматривать статистику предстоящего этапа. Оттуда тоже можно почерпнуть много интересного, ведь "статистические приметы" складываются годами. А во что верят сами гонщики можно узнать из этой статьи http://www.stars.f-1.ru/paddok/015.html.


Фан-клуб.

Встречаем наших новых товарищей. С прибытием, Эвдви, dozhd и Anti666!

               Имя: Павел
               Ник: Эвдви
               Возраст:17 лет
               Адрес: evdvi@mail.utk.ru
               Координаты: г. Екатеринбург
               Первый ГП: какая-то гонка в 92 году. Помню что выйграл Мэнселл (еще бы!(а жаль - значит не Монако))
               Любимые команды: McLaren, Willams, Renault, Jordan, Bar
               Любимые пилоты: Вильнев, Монти, Кими, Алонсо, Физика, Да Матта, Пицца.

               Имя: Serge
               Ник: dozhd
               Возраст: 23.
               Адрес: dozhd@mail.ru
               Координаты: Россия, Н. Новгород
               Первый ГП: 96-й год.
               Любимый пилот: Д. Хилл, Х.П. Монтойа
               Любимая команда: "Уильямс".

               Имя: Иван.
               Ник - Anti666
               Возраст: 16 лет.
               E-mail: anti666@list.ru
               Координаты: г Москва.
               Симпатии: Вообще, болею за Ferrari, но с прошлого года, из-за отсутствия интересной борьбы в чемпионате, болею ещё и за Renault.
               Хобби: люблю игру GP3.


Вопрос ?

Alex UZ.
В межсезонье шел разговор о том, что болиды лидеров показывают практически все время, а остальной пилотон где-то катается на своих драндулетах. Это был вопрос о несправедливости распределения доходов о телетрансляций.

Особенно остро я почувствовал это в Сан-Марино и Испании. Да не обидятся на меня болельщики Феррари, но кроме показа лидеров, идущих порой в десятке секунд друг от друга, на трассе происходила острая борьба и куча обгонов, которая практически не попадала в кадр.

Хотел бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Стали бы Вы выбирать, если бы была возможность смотреть десятиканальную(!), по числу команд Формулы-1 трансляцию, или же предпочли все же РТРовскую?

Mess.
Как вы считаете - заглушение мотора на старте - это грубая ошибка гонщика, или это проблемы с техникой?


Ссылки

http://www.blynsky.narod.ru - ВНИМАНИЕ! Появилась временная неофициальная страничка рассылки "Формула-1. Мнения. Обсуждения. Материалы. Конкурсы" Доступны: "Книга общения рассылки", полный список "Фан-Клуба", все необходимые материалы и правила для "ведущих выпуска" и др. Добро пожаловать!


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете работу ее ведущим.

Для того чтобы при наведении указателя мыши на ваш “ник” другие подписчики имели возможность связаться с вами по E-mail, необходимо вступить в дружные ряды нашего Фан-Клуба. Для этого достаточно прислать очередному ведущему выпуска информацию о себе и свой контактный E-mail.

Сегодня с вами была Irisha. Итоги ГП Австрии подводить буду тоже я. Пишите мне о своих впечатлениях о гонке и обо всём, что считаете нужным сказать. Жду ваших писем, друзья. irishaf1@mail.ru

До встречи!

Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве.
Ссылка на него -
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans.

P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю соавторов. Предлагаю каждому взять по Гран-При. Никаких особых знаний и затрат Интернет-времени не требуется. Важно лишь желание. Присылайте свои предложения.
Автор рассылки, AlexF1.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное